Panasonic Lumix DMC-LX7

Panasonic Lumix DMC-LX7 — максимум светосилы и удобства

Камеры данного типа в первую очередь рассчитаны на опытного пользователя, который любит контролировать все параметры и не готов мириться с обилием шумов на снимках, полученных при помощи обычных ультракомпактов. Дабы сохранить приемлемые размеры и минимизировать уровень шумов при недостаточном освещении данные камеры оборудованы светосильными объективами, которые перекрывают довольно скромный диапазон фокусных расстояний, а вместо привычных матриц 1/2,3 дюйма используются матрицы размером 1/1,6–1/1,7 дюйма.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — внешний вид

Изначально на этом поле мерились силой Panasonic LX5, Olympus XZ-1, Samsung EX1 и Canon PowerShot серии G. Однако последний постепенно оказался в пограничном сегменте и конкурирует как с первой троицей, так и с камерами Nikon семейства P7000, оборудованными более дальнобойными, но менее светосильными объективами. В общем, на данном этапе в классе ультракомпактных камер со светосильным объективом всего три представителя — Olympus XZ-2 iHS, Samsung EX2F, которые уже успели побывать у нас на тестировании, а также герой сегодняшнего обзора — Panasonic Lumix DMC-LX7. Этот фотоаппарат оборудован объективом с наибольшей светосилой, однако достаточно ли этого для доминирования даже в столь узком сегменте?

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-LX7
МатрицаМатрица CMOS 1/1,7 дюйма
Пикселей (всего)12,8 млн
Количество эффективных пикселей10,1 млн
Формат фотоRAW, JPEG
(DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3),
MPO (3D-фото)
Формат видеоMP4, AVCHD
Формат звукаWAV
Разрешение снимков[1:1] 2736×2736 (7,5 МП) , 2304×2304 (5,5 МП), 1920×1920 (3,5 МП), 1536×1536 (2,5 МП), 480×480 (0,2 МП)
[4:3] 3648×2736 (10 МП), 3072×2304 (7 МП), 2560×1920 (5 МП), 2048×1536 (3 МП), 1600×1200 (2 МП), 640×480 (0,3 МП)
[3:2] 3776×2520 (9,5 МП), 3168×2112 (6,5 МП), 2656×1768 (4,5 МП), 2112×1408 (3 МП), 2048×1360 (2,5 МП), 640×424 (0,3 МП)
[16:9] 3968×2232 (9 МП), 3228×1872 (6 МП), 2784×1588 (4,5 МП), 2208×1248 (2,5 МП), 1920×1080 (2 МП), 640×360 (0,2 МП), 1920×1080 (3D)
Разрешение видео1920х1080, 1280х720, 640х480
Конструкция объективаLEICA DC VARIO-SUMMILUX / 11 элементов в 10 группах, 5 асферических линз, 9 асферических поверхностей, 2 ED-линзы (1 асферическая ED-линза)
Фокусное расстояние4,7–17,7 мм (угол зрения эквивалентен объективу 24–90 мм в формате 35 мм)
Диафрагмаƒ/1,4–2,3
Зоны фокусировкиТочечная, мульти (23 точки), ручной выбор зоны
ЭкспозамерМногозонный, центрально-взвешенный, точечный
Компенсация экспозицииОт -3EV до +3EV с шагом 1/3 EV
Управление выдержкой250–1/4000 с (ISO 80-ISO 1600), 30–1/4000 с (ISO 2000 — ISO 3200), 8–1/4000 с (ISO 4000 — ISO 12800)
Баланс белогоАвто, дневной свет, тень, облачно, свет лампы накаливания, вспышка, установка цветовой температуры, тонкая настройка
ЧувствительностьАвтоматический выбор, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
Таймер спуска10 с / 2 с
Диапазон действия вспышкиШУ: 0,8-8,5 м
Теле: 0,3-5,2 м
Режимы работы вспышкиАвто (с подавлением эффекта «красных глаз»), заполняющая (с подавлением эффекта «красных глаз»), медленная синхронизация
МикрофонСтерео
ГромкоговорительМоно
Дисплей7,5-см (3,0-дюймовый), 920 тыс. точек
Встроенная флеш-память70 Мб
Носители данныхКарта памяти SD,
карта памяти SDHC,
карта памяти SDXC
Источник питанияЛитий-ионный аккумулятор DMW-BCJ13E 4,5 Вт*ч
Габариты, мм110,5×67,1×45,6
Масса, г269 (только корпус)
298 (с аккумулятором и картой памяти)

⇡#Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Тестируемая камера была представлена ещё в конце 2012 года, поэтому нам удалось получить не ознакомительный, а полноценный серийный образец. Итак, комплект поставки помимо самой камеры включает зарядное устройство, аккумулятор, кабель для передачи данных, заглушку «горячего башмака», крышку объектива с крепёжным шнурком, наплечный ремень, руководство пользователя и два компакт-диска, на одном из которых находится дополнительное ПО, а на втором — PDF-версия руководства пользователя.

Среди дополнительных аксессуаров кроме USB-, AV- и HDMI-кабелей доступна пара фильтров (защитный и нейтрально-серный), несколько внешних вспышек, а также цифровой видоискатель DMW-LVF2.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Olympus XZ-2 iHS, Samsung EX2F и Panasonic Lumix DMC-LX7 чрезвычайно похожи друг на друга — металлический корпус, сравнимые габариты, довольно близкие по характеристикам объективы, оснащенные кольцами управления, у всех есть полноценные «горячие башмаки» и подъёмная вспышка в левой верхней части. Модели похожи настолько, что с большого расстояния и в одинаковом цветовом оформлении их довольно легко спутать. Разительное отличие есть лишь у Samsung — это поворотный дисплей, к тому же у EX2F нет кольца на объективе, а также отельного аксессуарного порта, хотя установка электронного видоискателя также возможна. Конечно, различия в органах управления весьма существенные, но при первичном осмотре они не столь заметны, как во время работы, но об этом чуть позже.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — общий вид

Качество сборки P anasonic Lumix DMC-LX7 безупречное. При попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся и не издаёт никаких звуков. В отличие от конкурентов у тестируемой камеры спереди нет никаких дополнительных органов управления — только объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид спереди

Большую часть задней панели занимает дисплей, над ним находится аксессуарный порт и поворотный регулятор, который управляет ручной фокусировкой, а при нажатии на него — активирует ND-фильтр (приблизительно 3 ступени). Правее дисплея установлен диск управления, кнопки блокировок AE/AF, перехода в режим просмотра, смены режима отображения, вызова быстрого меню, а также 4 многофункциональные клавиши , объединённые в схематическое кольцо с клавишей ввода/входа в основное меню по центру.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид сзади

Сверху установлена подъёмная вспышка с механическим замком, «горячий башмак», пара микрофонов, переключатель режимов съёмки, клавиша спуска затвора, дополненная рычажком управления трансфокацией, а также кнопка видеозаписи и обычный для камер Panasonic ползунок питания.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид сверху

Снизу ничего необычного — тут находится только крепление для установки на штатив, системный динамик и крышка, скрывающая отсеки аккумулятора и карты памяти.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид снизу

Левая боковая поверхность пустует, а справа находятся лишь разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей, скрытые за пластиковой дверцей.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид слева и справа

На корпусе объектива в верхней части находится сразу три органа управления — это переключатели выбора режима фокусировки (автофокус, макро и ручной режим) и соотношения сторон кадра (1:1, 4:3, 3:2 и 16:9), а также кольцо, которое позволяет быстро управлять раскрытием диафрагмы. В общем, функциональность кольца не самая широкая. Например, в случае Olympus XZ-2 iHS при помощи кольца можно управлять фокусировкой и трансфокацией, но, с другой стороны, у EX2F кольца объектива вообще нет.

Компактный флагман. Обзор фотокамеры Panasonic Lumix LX7

Panasonic LumixLX7 уже удостоилась краткого видеообзора, а теперь пришло время поговорить об этой камере подробнее. Напомним: она ориентирована на требовательных любителей, однако рекомендовать ее можно и профессиональным фотографам — например, на роль второй камеры или вспомогательного инструмента для проб и разного рода набросков.

Panasonic Lumix LX7

Интересно то, что в случае с Panasonic Lumix LX7 жертвы, на которые пришлось пойти ради компактности, минимальны. Здесь в наличии и сенсор с адекватным разрешением, и впечатляющий объектив со светофильтром нейтральной плотности, и качественный дисплей, и продвинутые возможности по съемке Full HD видео, и. в общем, давайте по порядку.

Технические характеристики, комплектация

Panasonic Lumix LX7Panasonic Lumix LX5Sony Cyber-shot RX100
Класскомпактная фотокамеракомпактная фотокамеракомпактная фотокамера
Матрица1/1.7’’, CMOS,10.1 Мп1/1.63’’, CCD,10.1 Мп1’’, CMOS, 20.2Мп формата
ОбъективЭФР 24–90 мм,F1.4–2.3ЭФР 24–90 мм, F2.0–3.3ЭФР 28–100мм, F1.8–4.9
Формат снимковJPEG,RAW(максимальное разрешение 3648 x 2736)JPEG,RAW(максимальное разрешение 4896 x 3264)JPEG,RAW(максимальное разрешение 5472 x 3648)
Формат видеоAVCHD (1920х1080,60fps)AVCHD (1280х720, 60 fps)AVCHD (1920х1080, 60 fps)
Диапазон светочувствительностиISO80-6400 (расширяется до 12800)ISO 80-6400(расширяется до12800)ISO 100 – 25600
Диапазон выдержек1/4 000 — 60 с1/4 000 —60 с1/2 000 — 30c
ЭкранLCD, диагональ 3″, разрешение 920 000 точекLCD, диагональ 3’’, разрешение 460 000 точекLCD, диагональ 3”, разрешение 1 228 800 точек
Вспышкавстроенная, ведущее число 8.5 мвстроенная, ведущее число 7.2 мвстроенная, ведущая число 6 м
Память70 МБ + карты SD/SDHC/SDXC40 МБ + карты SD/SDHC/SDXCкартыSD/SDHC/SDXC/ Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo
ИнтерфейсыUSB,AV,HDMIUSB,AV,HDMIUSB, AV, HDMI
АккумуляторLi-Ion, 1250 мАчLi-Ion, 1250 мАчLi-Ion, 1240 мАч
Габариты и вес111 x 68 x 46, 298 г110 x 65 x 43 мм,271г102 x 59 x 36 мм, 240 г
Стоимость
Читайте также:  Fujifilm Instax Mini 70 – миниатюрная камера моментальной печати

В комплекте с камерой можно обнаружить крышечку объектива, зарядное устройство, аккумулятор, ремень для ношения на шее,USB-кабель, диск с софтом и краткий бумажный мануал.

Комплект поставки Lumix LX7, ремень в кадр не попал

Как видим, ничего выдающегося, а все существующие аксессуары (вроде внешней вспышки и кожаного чехла) приобретаются дополнительно.

Дизайн, эргономика

Lumix LX7 перенял большинство деталей экстерьера у предшествующегоLumixLX5. Но если обычно размеры корпуса становятся все меньше и меньше, то здесь мы наблюдаем обратное. Корпус стал крупнее и тяжелее. Впрочем, разницу все равно нельзя назвать значительной. Габариты корпуса (111x68x46 мм) по-прежнему позволяют носить камеру в кармане куртки. Корпус выполнен из металла, а вставки для хвата правой рукой выполнены из прорезиненного материала, приятного на ощупь и способствующего более надежному удержанию камеры. Рукоятка чуть-чуть выступает за плоскость передней панели, и это гораздо удобнее, чем полное отсутствие выступа.

Panasonic Lumix LX7 в черном и белом корпусе

Камера выпускается в черном и белом исполнении. Лицевая сторона корпуса выделяется светосильным объективом, который закрывается съемной крышкой. Этот элемент служит вторичным признаком высокого класса камеры. У более доступных компактов передняя линза закрывается шторкой. Тем же грешат и топовые компакты Canon. Ничего криминального в этом нет, но чистить оптику со съемной крышечкой все же удобнее.

Объектив Lumix LX7 и обрамляющие элементы

Объектив обрамлен подвижным кольцом, с помощью которого устанавливается значение диафрагмы, а также ползунками для настройки режима фокусировки и соотношения сторон кадра. Разумеется, ручная установка максимальной диафрагмы f/1.4 не означает, что в телеположении объектива диафрагменное число останется таким же. Это несколько дезориентирует поначалу, так что лучше просто запомнить, что крайнее правое положение кольца фиксирует диафрагму на максимальном значении, а крайнее левое —на минимальном.

Объектив, помимо всего прочего, оснащается системой стабилизации изображения Power O.I.S. На наш взгляд, переключатель соотношения сторон явно лишний. Во-первых, если снимать в формате RAW, соотношение сторон не меняется. А во-вторых, соотношение сторон кадра вообще не является часто изменяемым параметром. То есть гораздо логичнее было «привязать» этот элемент к другим настройкам. Или задействовать для блокировки трансфокатора. Закрывая тему объектива и элементов его корпуса, добавим, что в телеположении длина объектива увеличивается более, чем в два раза.

Лицевая сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

Рядом с надписью Lumix на лицевой стороне камеры находится окошко вспомогательной подсветки автофокуса. Все прочие органы управления расположены на верхней и задней панелях корпуса. Кнопок много. Этот факт тоже выдает класс камеры и выгодно отличает LX7 от более дешевых компактов компании.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

На задней панели присутствует трехдюймовый дисплей с фиксированным положением, а также фирменный аксессуарный разъем, трехпозиционный скроллер, который попадает прямо под большой палец правой руки, а также рычажок ручной фокусировки и активации светофильтра.

Кроме этого, для управления и настройки выделен четырехпозиционный навипад с центральной кнопкой. Плюс вышеупомянутый скроллер, который служит для настройки экспокоррекции и выдержки, как у беззеркальных и зеркальных камер. Расположение кнопок не потребует особого привыкания для тех, кто уже знаком с фототехникой Panasonic. Оно почти не отличается от Lumix LX5 и во многом повторяет беззеркальные камеры компании, в частности, Lumix GX1.

Верхняя сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

Нижняя сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

Верх камеры также плотно усеян различными функциональными элементами. Слева — вспышка и рычажок для ее возведение. В центре — «горячий башмак» для подключения внешних вспышек, микрофона, электронного видоискателя и иных аксессуаров. Чуть правее — дисковый селектор режимов съемки, рычажок питания, кнопка видеозаписи, а также кнопка спуска, обрамленная поворотным рычажком зумирования.

Левый боковой торец корпуса Panasonic Lumix LX7

Правый боковой торец корпуса Panasonic Lumix LX7

Для подключения USB и HDMI кабелей предусмотрены соответствующие разъемы, находящиеся на левой боковине под пластиковой заглушкой.

Аккумулятор и карта памяти для Panasonic Lumix LX7

USB и HDMI порты Panasonic Lumix LX7, прячущиеся под заглушкой

Снизу традиционно размещается батарейный отсек с отделом для карты памяти. Штативное крепление располагается не по центру, а ближе к левому краю корпуса, таким образом можно легко заменить аккумулятор или карту памяти, не снимая фотоаппарат со штатива.

Экран и интерфейс

Камере Lumix LX7 достался экран с вдвое большим разрешением по сравнению с Lumix LX5. Было 460 000 пикселей, стало 920 000. Диагональ составляет ровно три дюйма. Экран не наклоняется и не поворачивается, поэтому широкие обзора особенно важны. Собственно, придраться к ним сложно. Величина достигает примерно 170 градусов по вертикали. Правда, цвета немного искажаются при взгляде сверху.

Для приверженцев более профессионального подхода в продаже имеется электронный видоискатель, который подключается становится в «горячий башмак» и подключается через аксессуарный порт, расположенный рядом.

Интерфейс также обошелся без радикальных изменений. Структура и логика меню не отличается от других камер Panasonic. Только разделов и подразделов здесь побольше по сравнению с другими компактами. Есть и настраиваемое быстрое меню, в котором можно собрать самые часто используемые параметры, не попавшие на аппаратные органы управления.

Функциональные возможности

Одно из важнейших отличий Lumix LX7 от LX5 состоит в технологии сенсора. Камера прошлого поколения имела в основе CCD-матрицу, в то время как новая модель построена уже на CMOS-сенсоре. Разрешение осталось неизменным — 10.1 Мп, а вот формат был уменьшен до 1/1.7″. Впрочем, вряд ли это уменьшение на доли миллиметра заметно скажется на качестве снимков. А вот «шуметь» сенсор теоретически должен меньше. Так ли это — проверим ниже.

Еще одно очень нужное и заметное улучшение затронуло объектив, а именно — светосилу, которая увеличилась на одну ступень, с 2.0 до 1.4. Впрочем, значение 1.4 доступно только при минимальном зуме, в то время как максимально возможное фокусное расстояние (90 миллиметров в эквиваленте) даст максимум f/2.3. Впрочем, это тоже гораздо лучше, чем f/3.3 в предшествующей камере.

Диапазон зумирования и диапазон фокусных расстояний остались прежними — 3.75х и 24–90 мм. Это не только самый светосильный объектив в классе, но еще и самый широкоугольный. В режиме макросъемки фокусировка возможна с расстояния в 1 см до объекта съемки.

Характеристики выглядят сбалансированно: нет ни избытка мегапикселей, ни запредельной кратности зума, которая неизменно ведет к ухудшению разрешающей способности и снижению качества снимков. Дополняет картину присутствие современного процессора Venus Engine VII FHD и, как следствие, возросшая частота серийной съемки и новые видеовозможности. Частота серийной съемки впервые для камер LX-серии достигла 11 кадров в секунду в полном разрешении при условии фиксации экспозамера и автофокуса. При активном автофокусе значение также немалое — 5 кадров в секунду.

Диапазон светочувствительности немного расширен, теперь это 80–12800 единиц. Впрочем, последнее значение автоматически означает снижение разрешения снимка до 3 мегапикселей и на деле малопригодно для использования. В полном разрешении снимать можно при ISO 6400, не выше.

Автоматика камеры способна отрабатывать выдержки от 1/4000 до 60 секунд. Видеозапись доступна в разрешении 1920х1080 с несвойственной компактам высокой частотой 60p. Доступные форматы – MPEG-4 и AVCHD. Предыдущая модель серии LX умела снимать лишь в HD разрешении, это обуславливалось использованием CCD-матрицы. Видеозапись на Lumix LX7 включается сразу по нажатии выделенной кнопки, а с помощью селектора режимов можно запустить режим творческой видеосъемки с доступными настройками диафрагмы и выдержки. Для записи звука используется стереомикрофон, в то время как у Lumix LX5 микрофон был монофоническим. На снимаемое видео также могут накладываться различные художественные эффекты из набора Creative Control.

Новый процессор позволил ускорить процесс фокусировки. Помимо одноточечного и 23-точечного режимов доступно распознавание лиц и режим следящей фокусировки. Последний работает на удивление неплохо, хотя в жизни пользоваться им приходится не так уж часто.

Что касается автоматики, то помимо интеллектуального авторежима в активе Lumix LX7 есть 15 предустановленных сценариев, доступных в режиме Scene mode. Среди них — съемка склеиваемых панорам, режим ночной съемки с применением мультиэкспозиции, а также съемка HDR. Любители интервальной съемки будут несколько разочарованы — хоть этот режим и появился в камере, но его потенциал ограничен 60 кадровой серией при минимальном интервале в одну минуту. То есть вы получите в лучшем случае двухсекундный ролик на выходе. Разумеется, присутствуют и классические режимы P, A, S, M, а сохранение кадров возможно в формате RAW. Отсутствие поддержки «сырого» формата автоматически перевело бы LX7 в другой класс. Ну и в целом, глупо было бы обзаводиться столь высококлассным устройством и не использовать преимущества RAW.

Читайте также:  Новая информация про объективы серии Panasonic Lumix S

Ведущее число вспышки составляет 8.5 м при съемке без зума, и 5.2 м для телеположения объектива. Маловато, конечно, но для большинства сюжетов этого достаточно. Вообще вспышкой пользоваться приходится достаточно редко — светосильный объектив позволяет комфортно снимать даже в сумерках.

Практически по всем пунктам камера превзошла предшественницу, однако ресурс батареи немного снизился. Заявлено 330 кадров на одном заряде, и это близко к реальной цифре. Но, как вы знаете, ресурс сильно зависит от использования вспышки, яркости экрана и продолжительности просмотра отснятого материала. Если вспышкой не пользоваться, то можно отснять и 400 кадров без подзарядки. Это очень неплохой результат для компактной камеры, однако на рекорд не тянет.

Тестовые фото, видео

Как уже упоминалось, при чувствительности ISO 12800 снимать можно только в разрешении 3 мегапикселя. Сохранение картинки в формате RAW в данном случае недоступно, ну а поскольку тестовые сэмплы мы делаем только в максимальном разрешении, приводим примеры съемки на всех значениях чувствительности до ISO 6400.

DMC-LX7 Digital Camera

The Brightest Ever F1.4

The DMC-LX7 boasts LEICA DC VARIO SUMMILUX lens with F1.4 – F2.3 full-range brightness for the true enthusiasts of photography. Plus, the aperture ring allows direct, intuitive control of aperture and the internal ND filter makes it possible to reduce light to use slower shutter speed.

DMC-LX7

Sorry, this product is currently unavailable at any of our online retailers

Sorry, an unexpected error has occurred. Please close this window and try again.

Specs

Accessories

Li-Ion Battery for DMC-LX5

External Optical View Finder

Optional External Electric View finder for LUMIX GX1 Compact System Camera

External Flash For LUMIX FZ100/LX5/G Series Cameras

External Flash For LUMIX FZ100/LX5/G Series Cameras

External Flash For LUMIX FZ100/LX5/G Series Cameras

Lumix LX7 camera fitted case PU leather

HDMI mini Cable

Lumix G Accessories – Flash gun for GH3, GN36, LED, wireless

AC Adaptor for TZ1/FX01

Products recently viewed

Products recently viewed

Support

Get Support

Copyright В© 2020 Panasonic UK & Ireland

Our website uses cookies and similar tools to improve its performance and enhance your user experience and by continuing to use this website without changing your settings, you consent to their use. To find out more about the cookies we use or how to change your settings, please see our Cookies Policy. OK See More

Обзор Panasonic LUMIX G5, FZ200, LX7, SZ5

Panasonic LUMIX LX7 – со снимками

Panasonic LUMIX LX7 – представитель весьма немногочисленного класса премиум-компактов, подобные модели есть далеко не у всех производителей фототехники. Это обычный компакт, в том смысле, что объектив у него не сменный. Матрица LX7 – одного из самых крупных “компактных” форматов 1/1.6″, а разрешение составляет разумные 10 мегапикселей – небольшая с точки зрения маркетинга цифра рассчитана не на массовый рынок, где гонка мегапикселей продолжается, а на правильных фотолюбителей, которые понимают, что следствием умеренного разрешения будет малошумная картинка на высоких ISO, а также широкий динамический диапазон. Кстати, именно они оценят и наличие ручных режимов, и возможность съемки в формате RAW.

Объектив у LX7 не сменный, но замечательный, с широким углом от 24 экв. мм, с оптимальным диапазоном зуммирования (24-90 экв.мм), а главное, очень светосильный – от F/1.4 на широком угле до F/2.8 на максимальном зуме. Возможность широко открыть диафрагму позволит получать качественные снимки при недостаточной освещенности (поскольку можно будет обойтись без сильного повышения ISO), а также получать более сильное размытие фона при съемке портретов (конечно, с теми объективными ограничениями, которые накладывает “компактный” размер матрицы). В связи с этим нужно отметить наличие у LX7 встроенного фильтра ND (нейтральной плотности). Без него было бы труднее размывать фон в солнечную погоду, поскольку широкое открытие диафрагмы требует очень короткой выдержки, нередко выходящей за диапазон возможностей камеры. Нейтральный же фильтр снижает световой поток в несколько раз (обычно в восемь, на три ступени экспозиции), соответственно удлиняется и выдержка. Кстати, удлинение выдержки используется и в других случаях, для художественного размытия текущей воды, например.

Несмотря на небольшие размеры корпуса LX7, камера насыщена разнообразными органами управления. Здесь и кнопки, и рычажки, и задний диск управления, и “железное” кольцо диафрагм, и еще два переключателя на оправе объектива. Все это не только обеспечивает быстрый, удобный контроль над параметрами, вы еще и получаете непередаваемое удовольствие от общения с камерой. Нет, смартфоны с сенсорными экранами мне тоже нравятся, я даже кнопку выключения на своем смартфоне сделал экранно-виртуальной, но фотоаппарат все же должен быть. впрочем, тут уж кому как.

Все сказанное выше, в принципе, можно было сказать, и не держав LX7 в руках, но, к счастью, такая возможность у нас все-таки была. На практике LX7 нисколько не разочаровал – маленький, удобный, качественный. С моей точки зрения, именно такой аппарат является настоящей альтернативой зеркальным камерам (или может служить их дополнением), тогда как беззеркалки – это концепция скорее компромиссная. Хотя, конечно, жизнеспособная.

Panasonic LUMIX LX7 формирует отличную картинку – высокодетализированную, резкую по всему полю. Вы можете в этом убедиться, кликнув на следующем снимке и скачав полноразмерный файл. Все снимки, здесь и далее – прямо из камеры, без обработок, сделаны в JPEG максимального качества. Везде баланс белого Авто.

Внимание!
Снимки сделаны предсерийным экземпляром камеры.

ISO80, f=50 экв.мм, F/1.9, 1/640

На следующем снимке – почти тот же сюжет, хотя с несколько иной точки. Разница в экспозиции – результат не работы автоматики камеры, а моих манипулирований с фиксацией экспозиции полунажатием кнопки спуска. Снимок сделан при ISO800 – достаточно высоком, однако картинка остается очень приличной, хотя шумоподавление уже заметное (см. фрагмент 1:1 ниже основного снимка). А самое замечательное – хотя уже вечереет, экспопара составила F/4 и 1/2000 секунды, то есть, у нас остается огромный запас (который обеспечивает светосильный объектив), чтобы оставаться на низких значениях ISO и сохранять изображение малошумным.

ISO800, f=35 экв.мм, F/4, 1/2000

Обычно человеческий глаз обеспечивает куда больший динамический диапазон, чем даже лучшие из цифровых камер. То есть, в условиях очень высоконтрастного освещения мы можем различать детали в светах и тенях там, где на снимке получаются выгоревшие и почти совсем темные участки. Примерно такого результата я и ожидал, делая следующий кадр – на ярком солнце светлая стена слепила глаза, а в темноте арки было почти ничего не видно. Сюрприз! – на снимке LX7 яркие участки не выгорели (вы увидите это, скачав полный файл), а сцена в темноте вполне различима.

Сюжет Пейзаж, ISO125, f=60 экв.мм, F/2.8, 1/1300

Крохотная, казалось бы, вспышка компактной камеры смогла эффективно подсветить цветы, снятые хоть и не в прямом контровом свете, но все же находящиеся в тени, относительно освещенного заднего плана. Опять же, вся сцена прекрасно читается.

ISO100, f=37 экв.мм, F/1.7, 1/2000, вспышка

Panasonic LX7 умеет снимать панорамы с автосклейкой, как многие камеры в наши дни. Вы плавно ведете камеру, будто снимаете видео, и получаете готовую панораму. Правда, разрешение ее (856 точек по меньшей стороне) оставляет желать лучшего. Может быть, я не нашел в настройках, как включить более высокое разрешение?

Панорама, ISO100, f=24 экв.мм, F/4, 1/640, 3424х856, 3 Мп, 2 МБ.

Посмотрите еще несколько снимков, сделанных Panasonic LUMIX LX7. Напоминаем, что все они сделаны предсерийным экземпляром камеры.

Panasonic Lumix DMC-LX7 Review


Please note that in addition to this collaborative review, we have also produced a 6-page hands-on preview of the LX7, which contains plenty of additional information. You can find that preview here.

The Panasonic Lumix DMC-LX7 ($499) is the long-awaited replacement to the very popular DMC-LX5. The LX5 (and its predecessors) was well known for its low light ability, and Panasonic has improved on that in two ways. First, there’s the LX7’s lens: with a maximum aperture range of F1.4 – F2.3, it lets in way more light than what you’d find on a compact camera. The fast aperture range also allows for better background blurring than what you’ll find on nearly every fixed-lens camera on the market. In addition, the LX7’s sensor and image processor have both been improved, allowing for less noise at high sensitivities.

Other new features on the LX7 include a manual aperture ring, higher resolution LCD display, neutral density filter, 11 fps continuous shooting, HDR capability, and the ability to record movies at 1080/60p (with stereo sound).

Читайте также:  FUJINON GF50mmF3.5 R LM WR — самый компактный объектив в среднеформатной системе Fujifilm GFX

For the full breakdown of what separates the 2010’s LX5 and the new LX7, take a look at this chart:

Lumix DMC-LX5Lumix DMC-LX7
Street price$359$499
Sensor resolution (size / type)10.1 MP (1/1.63″ CCD)10.1 MP (1/1.7″ MOS)
Lens max aperture rangeF2.0 – F3.3F1.4 – F2.3
Lens focal range (zoom power)24 – 90 mm (3.8X)
ND filterNoYes
Aperture ringNoYes
AF systemSonic Speed AFLight Speed AF
LCD size/resolution3-inch / 460k dots3-inch / 920k dots
Burst rate (full resolution)2.5 frames/sec11 frames/sec
ISO range (full resolution)80 – 3200 *80 – 6400 **
Shutter speed range250 – 1/4000 sec ***
Flash working range (Auto ISO)0.8 – 7.2 m (W)
0.3 – 4.4 m (T)
0.8 – 8.5 m (W)
0.3 – 5.2 m (T)
Electronic levelNoYes
HDR modeNoYes
Time-lapse modeNoYes
In-camera panorama stitchingNoYes
Max movie resolution1280 x 7201920 x 1080
Movie codecs usedAVCHD Lite, M-JPEGAVCHD, MPEG-4
Sound recordingMonoStereo
High speed moviesNoYes
Built-in memory40 MB70 MB
Battery usedDMW-BCJ13
Battery life (CIPA)400 shots330 shots
Dimensions4.3 x 2.6 x 1.7 in.4.4 x 2.6 x 1.8 in.
Weight (body only, empty)233 g269 g
* Can go to ISO 6400 and 12800 using pixel binning
** Can go to ISO 12800 using pixel binning
*** 250 sec shutter speed requires firmware 2.0 on DMC-LX5

As you can see, the LX7 is an improvement over the LX5 in almost every area. The only real step down is in terms of battery life, which has dropped by nearly 20% (why, I do not know).

Will the DMC-LX7 follow in its predecessor’s footsteps and be a top choice for low light photography? Find out now in our review!

What’s in the Box?

Despite being somewhat of a ‘premium’ compact camera, the DSC-LX7’s bundle is pretty standard. Here’s what you’ll find inside the box:

  • The 10.1 effective Megapixel Lumix DMC-LX7 digital camera
  • DMW-BCJ13 lithium-ion battery
  • Battery charger
  • Lens cap w/retaining strap
  • Shoulder strap
  • USB cable
  • CD-ROM featuring PhotoFunStudio 8.3 PE Edition, SilkyPix Developer Studio 3.1 SE, and LoiLoScope trial
  • 34 page basic manual (printed) + full manual (on CD-ROM)

Panasonic has built 70MB of memory into the DMC-LX7 – up from 40MB on the LX5. That’ll hold five RAW or sixteen JPEGs at the highest quality setting – enough for emergencies, but not daily use. Therefore, you’ll want to buy a memory card right away. The LX7, like all Panasonic cameras, supports SD, SDHC, and SDXC cards, and I’d recommend a 4GB card if you’re mostly taking stills, and an 8GB or 16GB card if you’ll be taking a lot of HD movies. Purchasing a high speed (Class 6 or faster) card is strongly recommended for best camera performance.

The DMC-LX7 uses the same DMW-BCJ13 lithium-ion battery as the DMC-LX5 that came before it. This battery holds 4.5 Wh of energy, which is decent but not exceptional. For whatever reason (the LCD, maybe?), the battery life on the LX7 has dropped by almost 20% compared to the LX5. Here’s how it holds up against the premium compact competition:

Battery life numbers are provided by the manufacturer

Despite not having the same battery strength as its predecessor, the DMC-LX7 is still tied for the best battery life in its class. If you want to pick up a spare battery, a Panasonic-branded one will set you back around $32.

Like most premium compacts, the LX7 has a large selection of accessories available. They include:

CameraBattery life
(CIPA standard)
Battery used
Canon PowerShot S100200 shotsNB-5L
Fujifilm X10270 shotsNP-50
Nikon Coolpix P310230 shotsEN-EL12
Olympus XZ-1320 shotsLI-50B
Panasonic Lumix DMC-LX7330 shotsDMW-BCJ13
Samsung EX2F240 shotsSLB-10A
Sony Cyber-shot DSC-RX100330 shotsNP-BX1
AccessoryModel #PriceDescription
Electronic viewfinderDMW-LVF2From $160This articulating EVF can tilt upward 90 degrees and has 1.44 million dots. The 0.7X (equivalent) magnification is nice and large. Mounts via the hot shoe and connects to the accessory port.
Optical viewfinderDMW-VF1From $140This OVF is designed for use at full wide-angle, and also has markings for shooting at 50 mm.
Neutral density filterDMW-LND37$45While I don’t know why you’d need this, as the camera has an ND filter built-in, this filter reduces the amount of light coming through the lens by three stops. Allows for slower shutter speeds and wider apertures. Requires filter adapter below.
Polarizing filterDMW-LPLA37$70Reduces glare and makes the sky look bluer. Requires filter adapter below.
MC protectorDMW-LMCH37$40Protects your fancy Leica lens from being scratched. Requires filter adapter below.
Filter adapter kitDMW-FA1TBCAllows you to use any 37 mm filter, including the three above.
External flashDMW-FL220
DMW-FL360
DMW-FL500
From $131
From $219
From $440
The first flash is pretty basic. The next two have high speed x-sync, bounce functionality, and a wider angle-of-view.
A/V cableDMW-AVC1From $14Normally this cable is included, but not on the LX7. Lets you connect to standard television.
AC adapterDMW-AC5
DMW-DCC7
From $80
TBC
You need both of these accessories to power the LX7 without draining its battery. The DC coupler seems to be impossible to find.
Body caseDMW-CLX7TBCTraditional leather body cases, available in black and white. Very difficult to actually buy.
Prices accurate at time of publication

The one surprising omission here is any kind of remote shutter release. I think a lot of enthusiasts would appreciate being able to release the shutter using a wired or wireless remote.

Panasonic includes PhotoFunStudio 8.3 PE Edition software with the Lumix DMC-LX7. This Windows-only software handles basic tasks fairly well, though the whole ‘wizard’ system gets tiring quickly. On the main screen you’ll see the usual thumbnail view, and you can view photos by folders, date, or by things as specific as scene mode. The software can learn to recognize faces (much like the camera itself), which offers you another way to browse through your pictures. Available editing features give you the ability to crop, rotate, or change the aspect ratio of your photos, as well as adjusting color, brightness, saturation, and more. You can apply special effects to photos, overlay text, or remove redeye. PhotoFunStudio can also be used to create panoramic images that you’ve taken on the camera.

Something PhotoFunStudio cannot do is edit RAW images. For that, Panasonic provides SilkyPix Developer Studio 3.1 SE, for both Mac and Windows. SilkyPix isn’t going to win any awards for its user interface or poorly translated menus, but it’s still a very capable editing tool. If you’d like to use Photoshop instead, you’ll need to wait for Adobe to add support for the LX7 to their Camera Raw plug-in.

PhotoFunStudio can, however, work with the movies produced by the LX7. You can edit your video and then burn the results to a Blu-ray (or DVD) disc. You can also save the edited movie in MPEG-2 format. If you want to use something else to edit your videos, most modern Windows video editing suites can work with the AVCHD files produced by the LX7. However, some of them may not support the AVCHD Progressive format, so check with your software manufacturer first. Mac users can edit the 1080/60p video without issue using the latest versions of Final Cut Pro X or iMovie ’11.

The LX7’s documentation is split up into two parts – something I’m never a fan of. Inside the box is a thin ‘basic manual’ to get you up and running. If you want more details, you’ll need to load up the full manual, which is PDF format on an included CD-ROM. While detailed, the manuals aren’t what I’d call user friendly. Instructions for using the bundled software is installed onto your Mac or PC.

Оцените статью
Добавить комментарий