Panasonic Lumix G1

Panasonic Lumix DMC-G1 Kit

  • Цифровой Zoom : 4x
  • Возможность смены объектива : байонет Micro 4/3
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 12.1 млн
  • Кроп-фактор : 2
  • Физический размер матрицы : 4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм)
  • Тип матрицы : Live MOS
  • Число мегапикселей матрицы : 13.1 млн
  • Максимальное разрешение : 4000 x 3000
  • Чувствительность : 100 – 3200 ISO, Auto ISO
  • Расширенные значения ISO : ISO100

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Panasonic Lumix DMC-G1 Kit. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Panasonic Lumix DMC-G1 Kit.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Panasonic Lumix DMC-G1 Kit

  • Все 33
  • Обзоры 12
  • Распаковка 1
  • Тесты 5
  • Отзывы 5
  • Panasonic Lumix DMC-G1. Primera cámara Micro Cuatro Tercios

Характеристики Panasonic Lumix DMC-G1 Kit

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Объектив в комплектеесть
Подсветка автофокусаесть
Фокусировка по лицуесть
Ручная фокусировкаесть
Цифровой Zoom4x
Возможность смены объективабайонет Micro 4/3

Матрица

Число эффективных мегапикселей матрицы12.1 млн
Функция очистки матрицыесть
Кроп-фактор2
Физический размер матрицы4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм)
Тип матрицыLive MOS
Число мегапикселей матрицы13.1 млн
Максимальное разрешение4000 x 3000
Чувствительность100 – 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO100

Видоискатель и экран

Число пикселов видоискателя1440000
Поле зрения видоискателя100%
LCD-экран460000 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателяэлектронный
Тип ЖК-экранаповоротный

Выдержка

Выдержка для X-Sync1/160 c
Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть
Выдержка60 – 1/4000 с

Управление светом

Экспокоррекция+/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетингесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг

Вспышка

Вспышкавстроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак

Видео- и звукозапись

Запись видеонет
Запись звуканет

Интерфейсы и память

Тип карт памятиSD, SDHC
Форматы изображенияJPEG (2 уровня сжат.), RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HDMI, разъем для пульта ДУ

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Скорость съемки2 кадр./сек
Максимальная серия снимков7 для RAW
Формат кадра (фотосъемка)4:3, 3:2, 16:9

Питание

Разъем питанияесть
Емкость аккумулятора1250 мА*ч или 330 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания)385 г, без элементов питания
Размер124x84x45 мм, без объектива

Дополнительная информация

Материал корпусапластик
Тип камерыбеззеркальная со сменной оптикой
Дата начала продаж2008-11-01
Дата анонсирования2008-09-12
Комплектацияобъектив(ы), зарядное устройство/адаптер переменного тока, аккумулятор, крышка байонета, видеокабель, USB кабель, сетевой шнур, ремень, CD с ПО
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Panasonic Lumix DMC-G1 Kit

Поворотный экран, очень компактный размер, оптический стабилизатор, высокая скорость, настоящий LiveView в отличие от тормознутого в зеркалках.

1. Большой потенциал камеры – если ставить качественные ручные объективы (японские, немецкие и советские под Зенит, Лейку) или, например, полтинник на 1.4, камера показывает, на что способна. 2. Отличный набор – китовый зум лучше почти всего, что бывает у полупрофессиональных и любительских зеркалок – четкий, детализированный, с хорошими цветами и рисунком. 3. Логика управления включает и элементы для чайников, и полный набор профессиональных элементов – кнопки для быстрой установки конкретных параметров, рычажки и прочее. Эргономика под управление одной рукой, другая фокусирует объектив или свободна. 4. Несколько профессиональных функций, в том числе коррекция баланса белого по осям (для всех режимов, включая авто) и по Кельвину, три Custom-режима. Прибавьте к этому лучший на тот момент э

Легенький, дружелюбный интерфейс, удобный.

Сменная оптика. Нет зеркала. Поворотный экран.

Компактный, легкий,удобный поворотн.экран.

Хороший интеллект, чудесный видоискатель, много кадров от одного аккума.

Разумно сравнивать с зеркалками начального уровня и забыть здесь про прелести фул-формата. Тогда отличительные (но не исчерпывающие) достоинства G1: 1. Качество материалов и исполнения (пластик тактильно приятный и не собирает пыль, кнопки разделены и нажатия акцентированы, хобот не болтается, корпусная сборка безупречная); 2. Отличный китовый объектив (снимки на уровне сменных объективов от 500$); 3. Яркий и четкий видоискатель (комфортная съемка в темноте, в отличие от устройств с бюджетным зеркалом). 4. Уменьшенные размеры тушки и, что также важно, объектива (выигрыш каждого сантима в каждом из 3 измерений в сумме уменьшает объем в 2 раза);

Поворотный экран, широкий угол, малый вес для этого класса, сменная оптика, стабилизация, отсутствие лишней механики – зеркального механизма.

Меньшие габариты,чем у самых компактных зеркалок при очень достойном качестве фотографий.

Шумноват конечно, как никак матрица маловата для такой цены. За год использования отслоилось резиновое кольцо на объективе.
Нет видео. Коротковат китовый зум.

1. Первая модель своего класса – следующие и меньше шумят, и быстрее.
2. По сравнению с более поздними беззеркалками, небезупречный JPEG – максимальных разрешения и детализации можно добиться только в RAW.

Цена на переходник для объективов. Шумит на исо 3200.

Нет видео! (Обещают в следующей модели)
Пожадничали на пикселях для монитора, — могли бы уже 920000, как у Никона Д90.
Для микро3/4 пока очень мало доступных объективов.
Цена явно завышена (особенно в России).

дорогой, маленький буфер 6-7 RAW в серии а потом думает по 8-10 сек. Откровенно мыльный 14–45мм, слабый аккум. на фотосессию не хватает около 300 снимков.

В режиме iA не всегда хорошо выбирается точка для фокусировки. Часто выбирается не та точка, которую хотелось бы, что приводи к нечёткости кадра. Нужно делать несколько снимков или несколько раз выбирать новые точки чтоб убедиться что выбралась именно та, что хочется. Вообще, в iA режиме не помешал бы вариант “фокусировка по центральной области”, а пока только многоточечный и следящий
Крышечка от объектива часто отскакивает – легко потерять.

1. Управляющее колесо низковато посажено (надо привыкать к ухвату);
2. Микро разъем USB менее удобен, чем мини-USB (хотя мне не критично, пользуюсь картридером).

Нет съемки видео, управление можно изменить.
Компания панасоник забивает болт на своих потребителей: объективы, аккумуляторы и провода купить фактически невозможно.
Объективы пришлось везти из японии, провод питания от сети и дистанционное управление, видимо, тоже придется и за немалые деньги.

Отзывы Panasonic Lumix DMC-G1 Kit

1. Большой потенциал камеры – если ставить качественные ручные объективы (японские, немецкие и советские под Зенит, Лейку) или, например, полтинник на 1.4, камера показывает, на что способна.

2. Отличный набор – китовый зум лучше почти всего, что бывает у полупрофессиональных и любительских зеркалок – четкий, детализированный, с хорошими цветами и рисунком.

3. Логика управления включает и элементы для чайников, и полный набор профессиональных элементов – кнопки для быстрой установки конкретных параметров, рычажки и прочее. Эргономика под управление одной рукой, другая фокусирует объектив или свободна.

4. Несколько профессиональных функций, в том числе коррекция баланса белого по осям (для всех режимов, включая авто) и по Кельвину, три Custom-режима. Прибавьте к этому лучший на тот момент электро видоискатель и хороший поворотный экран. Кстати, у электронного видоискателя даже в сумерках больше плюсов, чем минусов, и он позволяет точнее фокусироваться вручную. И плюс быстрый просмотр отснятого кадра.

Читайте также:  Онлайн алгоритм рассчитывает, насколько хорошо запомнится ваше фото

5. Панасоники – одни из лучших по цветам. То, для чего в других камерах требуются бессонные ночи обработки, Панасоник дает сразу.

6. Красивый рисунок.

7. Сильная автоматика – начинающий может ей доверять, пока не решит снимать на полуавтомате или в ручном режиме.

8. Интересные возможности – в том числе, эмуляция типов пленки, где каждый тип настраивается отдельно по 4 параметрам.

9. Удобен с ручными объективами (хоть и нету focus peaking).

10. Тонкий антимуаровый фильтр дает отличную детализацию при хорошем свете – и в сочетании со специальной конструкцией матрицы, умеренный шум в сумерках выглядит благородно, как у полупрофессиональных аппаратов. Поскольку информации о деталях больше, с шумом заметно проще бороться. Но муара почти нет, в отличие от камер без фильтра. Со светосильной оптикой с успехом снимает даже концерты и лес в полутьме.

11. Диапазон от портретов, природы, архитектуры, динамичных сцен, до репортажа, событий, предметной съемки.

1. Первая модель своего класса – следующие и меньше шумят, и быстрее.

2. По сравнению с более поздними беззеркалками, небезупречный JPEG – максимальных разрешения и детализации можно добиться только в RAW.

Переходный возраст

Panasonic Lumix DMC-G1

Легкая подвижная мыльница или тяжелая, но требующая особого мастерства, зрелости и свободного места в ранце зеркалка? Какую сторону Силы ты выбираешь? Если тебя раздирают противоречия, не падай духом, юный падаван. Единственную в своем роде модель, открывающую совершенно новое направление в мобило-зеркальной фотографии, уже сделали. Это Lumix G1 от Panasonic.

Концепция

Каждый раз, уезжая на каникулы или «идя на дело», я задавался вопросом: «Что брать?» То ли небрежно сунуть в карман миниатюрную фотомыльницу, то ли перекинуть через плечо тяжелую фотосумку с «двуручной» зеркалкой. В последнее время желание не заморачиваться довольно часто брало верх над перфекционистскими стремлениями, о чем я, бывало, впоследствии сожалел. Поэтому предложенную недавно идею Panasonic совместить в одном аппарате компактность и «зеркальную харизму» я воспринял с воодушевлением.

Lumix G1 — пока единственная в своем роде модель, открывающая совершенно новое направление в мобило-зеркальной фотографии. Новинка объединяет в себе такие ранее несопоставимые технические особенности, как компактные размеры, относительно умеренный вес и возможность использовать сменную оптику. И в этом ее главная фишка.

Создавая новую камеру, Panasonic взяла за основу традиционную зеркалку, оснастила ее матрицей чуть меньшего (чем обычно используется во «взрослых» зеркальных аппаратах) размера, убрала зеркало, заменив электронным видоискателем (как у видеокамеры), но оставила возможность использовать сменные объективы. Таким образом Panasonic удалось уменьшить размеры и вес фотоаппарата, сохранив все необходимые энтузиасту функциональные возможности камеры. Правда, для успешной реализации этой затеи компании пришлось разработать и новый стандарт сменной оптики. Называется он micro 4/3. Объективы стандарта micro 4/3 — это уменьшенная в размерах версия оптического стандарта 4/3, применяемого совместно с зеркальными аппаратами Panasonic (например, Panasonic Lumix DMC-L10) и Olympus (например, E-420). Конечно, Panasonic Lumix G1 — это компромисс. У меня модель сразу вызвала смешанные чувства. С одной стороны, выкинув зеркало и заменив его виртуальным аналогом, удалось сэкономить в размере и весе. Правда, не так уж много, как, наверное, хотелось бы — зеркальный аппарат Olympus E-420 весит те же 380 граммов. Конечно, этот «олимпиец» несколько больше, однако визировать объект с его помощью можно действительно вживую. А в случае с Lumix G1 тебя и снимаемый объект неизбежно разделяют оптико-цифровое и цифро-оптическое преобразование — а это, согласись, несколько напрягает. Но все-таки эта камера — маленькая! А это для мобильного гаджета и мобильного образа жизни — самое главное.

Функции

«Хороший снимок можно сделать и консервной банкой», — говаривал один известный фотомастер прошлого. По слухам, у этой поговорки есть продолжение: «…если на консервной банке установлена оптика Leica». Да, именно Leica (оптический корифей из Германии) во многом определяет мировой успех марки Lumix. Жаль, что «родных» (формата micro 4/3) объективов к ней выпущено сегодня только два (14–45 м/F3,5–5,6 и 45–200 мм/F4,0–5,6). Зато оба оборудованы фирменной системой оптической стабилизации Mega O.I.S, которая (особенно при сильном приближении) работает гораздо эффективнее систем стабилизации, основанных на сдвиге внутрикамерной светочувствительной матрицы. Лично мне в фототехнике Panasonic нравится именно она. Я часто снимаю в помещении при естественном освещении. Вспышку (тем более встроенную в фотоаппарат), как и всевозможные внешние «фотозонтики» стараюсь вообще не использовать. И здесь стабилизация Mega O.I.S действительно помогает сделать максимально естественный (выглядящий «как в жизни») и не смазанный кадр.

Но вернемся к оптике. Сколько вообще объективов требуется юному Скайуокеру? Быть может, «мобильного фотографа» удовлетворят и два предложных micro 4/3-объектива (универсальный зум и телевик)? Для моих корыстных целей весьма бы пригодился еще и простой «портретничек» с фиксированным фокусным расстоянием и хорошей светосилой (в районе 1,8–2,8) и тоже Mega-стабилизированный. Жаль, пока таковых в природе не наблюдается. Конечно, Panasonic грозится в скором времени расширить линейку оптики micro 4/3 и при этом напоминает, что формально G1 совместима с объективами формата 4/3 через специальный отдельно приобретаемый адаптер. Но ведь применяя оптику 4/3 и адаптер мы неизбежно возвращаемся к исходным «зеркальным» размерам и весам — как говорится, за что боролись. Более того, при использовании адаптера функция автофокуса с некоторыми 4/3-объективами не работает. Так что пока тему «Lumix G1 и его сменная оптика» лично я считаю до конца не раскрытой. Кстати, о функции автофокуса. Так как в G1 редуцировано зеркало, принцип автоматического наведения на резкость, реализованный в этой камере — иной, нежели в полноценной зеркалке. Что совершенно не мешает G1 быстро, четко и точно выполнять автофокусировку по заранее заданному участку кадра. Действительно, гаджет практически ни разу не промазал мимо предложенной ему цели.

Еще одна важная деталь — «глазной» видоискатель. Так как в G1 нет откидного зеркала (из-за которого зеркалки и называют зеркалками), «глазной» видоискатель у G1 — не оптический, а электронный и, наверное, самый достойный из всех, что я когда-либо встречал в цифровых камерах. Он обладает собственным разрешением 800 х 600 точек, а картинка на нем обновляется с частотой 60 кадров в секунду и выглядит вполне естественно. Правда, в потемках и при ярком свете электронному глазу не достает динамического диапазона для реалистичной передачи нюансов. Да и картинку он все-таки выдает с некоторым опозданием.

Камера строчит со скоростью около 3 кадров в секунду — это очень неплохо. Правда, когда я захотел «выпустить очередь» из нескольких кадров, оказалось, что электронный видоискатель не позволяет одновременно вести равноценный по скорости визуальный контроль за снимаемой сценой. Это меня как продвинутого репортажника несколько расстроило. Наконец, ЖК-дисплей: большой и яркий. Подвижное крепление дисплея выгодно отличает G1 от многих «взрослых» зеркальных камер. Снимать с помощью такого дисплея-акробата с нестандартных ракурсов становится гораздо проще: не надо самому становиться акробатом и принимать неестественные позы. Ну а дальше — все, как и положено среднепродвинутой камере: ручные, полуручные, автоматические и полуавтоматические режимы на любой вкус. Среди них стоит отметить режим iA (intelligent Auto) — тоже ноу-хау Panasonic. Он здорово помогает новичкам, самостоятельно настраивая все внутренние параметры камеры во время съемки и обеспечивая действительно достойный результат. Автоматический поиск человеческих лиц — имеется. Мне все эти «облегчайзеры» — ни к чему, а вот система автоматического удаления пыли с матрицы, безусловно, штука полезная.

Дизайн и эргономика

Внешне модель выглядит как уменьшенная (раза в полтора) копия полупрофессиональной цифровой зеркальной камеры — даже органы управления такие же. Правда, переключатель режимов автофокуса расположен не рядом с объективом (как часто бывает), а на верхнем торце. Впрочем, так тоже неплохо.

Читайте также:  SanDisk 400 ГБ – самая ёмкая в мире карта памяти microSD

Собрана камера добротно, без «сучков»; вызывает приятные тактильные ощущения. Не последнюю роль играет оригинальная «инкрустация» резиной в месте соприкосновения большого пальца с корпусом. Обладателям ладоней размера XXL общение с Lumix G1 противопоказано. Пять образующих кольцо функциональных клавиш (расположенных справа от дисплея) мне показались слишком уж миниатюрными. А еще новый фотоаппарат выпускается в трех вариантах расцветки корпуса: черном, синем и красном. Вообще, наверное, здорово иметь камеру одного цвета с твоей сноубордистской курткой или любимой бейсболкой. Жаль, что не предусмотрен зеленый окрас — было бы проще маскироваться летом в лесу.

Сменная оптика Leica, 12-мегапиксельный сенсор, точный автофокус и многочисленные цифровые прибамбасы делают свое дело. Фотографии получаются весьма и весьма достойного качества — сравнимые с теми, что выходят из-под пера полнотелых зеркальных аппаратов. Вполне «по-взрослому» G1 ведет себя и на высоких значениях светочувствительности ISO (800, 1600 и выше), уровень цифрового шума — умеренно допустимый. Хотя некоторые характерные нюансы наблюдаются. В G1 используется меньший по размеру сенсор, нежели в том же Canon 450D, из-за чего кадр немного проигрывает в естественной детализации (особенно при высоком значении светочувствительности ISO). Но не переживай: в большинстве случаев разницы ты не заметишь. Тем более что встроенный в G1 процессор умеет виртуозно смягчать, сглаживать и ретушировать те или иные огрехи купированного сенсора.

Видео

А вот и нету у G1 режима видеосъемки! И это — достаточно серьезное упущение. Впрочем, говорят, что следующая модель от Panasonic на обозначенную тему будет им обладать. Поживем — увидим.

Фишка

Особенно поразили: автоматический переключатель между электронным видоискателем и ЖК-экраном (срабатывает при поднесении камеры к глазу), а также забавный режим Shutter speed preview (оценка скорости срабатывания затвора), позволяющий заранее оценить степень смазанности снимаемого движущегося объекта в зависимости от той или иной выбранной выдержки.

Еще одна нестандартная особенность — выбор местоположения реальной гистограммы (фишка для спецов, в двух словах не расскажешь). Наконец, возможность ручной настройки резкости порадовала автоматически раскрывающимся в центре экрана окошком с увеличенным участком визируемого изображения — это здорово облегчает прицеливание.

Конкуренты

С одной стороны, их нет — камера действительно уникальна по своей концепции. С другой стороны, по своей функциональности, качеству снимков и цене она очень близка к недорогим зеркалкам, которые и являются ее ближайшими конкурентами. Среди них: Canon EOS 450D (от 25 тысяч рублей, большой сенсор, богатейший парк сменной оптики), Sony Alpha DSLR-A300 (от 20 тысяч рублей, «взрослый» сенсор, система стабилизации на матрице, хороший парк оптики). Но самый, наверное, ближайший конкурент Lumix G1 — Olympus E-420. При стоимости кита (камера + объектив) менее 14–15 тысяч рублей, E-420 обладает ненамного бóльшими габаритами и таким же весом, являясь при этом полноценной зеркальной камерой. В то же время G1 опережает Olympus E-420 за счет оптической стабилизации, подвижности экрана и большей цифроэлектронной навороченности. С позиции качества снимков недорогие «зеркальные» аналоги дают чуть более четкий результат (что практически неуловимо при использовании сменной оптики начального уровня), так как в большинстве их них установлен сенсор бóльшего размера.

Ближайший и самый дешевый конкурент – Olympus E-420

Panasonic Lumix G1 Review

When you consider the incredible flexibility offered by digital capture (unencumbered by the physical need to put the film behind the lens and to advance it frame by frame) it’s perhaps surprising that the digital interchangeable lens camera has remained so firmly rooted in a basic design that hasn’t changed since the 1950’s. The single lens reflex does its job very well, but building a camera around a mirror box seriously ties the designer’s hands – not only in the physical size and shape of the body, but in the lenses too (the distance to the sensor means retrofocus designs are needed to overcome the distance from the sensor to the flange).

The reasons for this seemingly dogmatic attachment to the single lens reflex are fairly obvious; the main players in the market have a vested interest in maintaining compatibility with legacy lenses and offering as seamless a transition from film to digital as possible for their millions of existing users. Besides, it’s a lot easier to design a body that works in the same way SLRs always did than to launch an entirely new lens system.

There have also been some technological barriers to deal with; the lack of digital displays good enough to produce an electronic viewfinder that can even get close to a good mirror and prism, and the fact that current phase-detect autofocus systems won’t work without a mirror being the two most commonly cited.

It is perhaps unsurprising then, that the first company to challenge the SLR hegemony is Panasonic, a manufacturer with no legacy film SLR system to support and a share of the digital SLR market so small that it’s relatively easy to simply drop it and move on. We strongly suspect that the L10 will be the end of Panasonic’s brief foray into the standard Four Thirds System and that – for all the joint development statements – it was Panasonic, not Olympus that was the driving force behind the introduction of Micro Four Thirds.

And so we have a new system with a new lens mount and this, the G1; the world’s first electronic viewfinder interchangeable lens camera. From the outside it looks for all the world like a conventional SLR (albeit a very small one) – we’re told that the design (complete with faux prism ‘hump’) is deliberately conservative; Panasonic’s research has shown that its target market (particularly in Japan) still prefers a camera that looks like a camera is supposed to, and wasn’t going to risk falling at the first hurdle by producing something too radical.

On the inside of course it is indeed radically different to every SLR on the market; the mirror and pentaprism/pentamirror viewfinder is gone, replaced by a live view-only system using either the newly-developed high resolution electronic viewfinder or the large articulated rear screen (which, interestingly, has a 3:2 aspect ratio – not the 4:3 ratio of the sensor).

Panasonic’s stated reasons for introducing Micro Four Thirds are simple; to produce smaller cameras that act more like compact DSCs whilst offering the quality and versatility of a DSLR – and in doing so to convert some of the millions of compact camera buyers who – according to research – are put off digital SLRs by the bulk, complexity and lack of user-friendliness. And our initial tests would suggest that they have solved at least one of the technological problems mentioned earlier (the contrast-detect autofocus is easily as fast as any other entry-level DSLR). The viewfinder is also very impressive and significantly better than any viewfinder we’ve seen on a digital stills camera before.

The Micro Four Thirds standard – and the Panasonic G1 – represents the first complete break with legacy SLR technology going back well over half a century, and as such represents an important moment in digital photography’s short history. It would be fair to describe it as the first truly ‘all digital’ interchangeable lens camera, and I think it would also be fair to say it finally delivers on the promise made for the Four Thirds system when it was first introduced back in 2002 (to quote from the original press release ‘ The major benefit of Four Thirds System is that it will allow the design of dedicated, high-performance digital camera lens systems that are more compact than their 35 mm film SLR camera lens counterparts ‘).

It’s worth remembering that this ‘mini SLR’ thing has been tried before; in the mid to late 1990’s Canon, Nikon and Minolta all launched compact SLR systems based around the new APS film format, and all failed to make any impact at all. Of course a lot of that was down to timing (digital was already starting to reshape the entire landscape of the photo industry), but crucially these systems also offered little beyond a size reduction (and a far more limited choice of films) to differentiate them from their 35mm counterparts.

Where the G1 – and Micro Four Thirds – has the edge is that there has never been a wider gap between the image quality offered by compact cameras and SLRs. By offering a camera that works and handles like a compact (Panasonic FZ users will feel right at home) but produces output a lot more like an SLR, Micro Four Thirds has carved out a potentially lucrative niche for itself in a market crying out for innovation. It may seem like a relatively low-key product to herald a minor revolution in the digital SLR market, but have no doubt, the G1 is one of the most interesting products we’ve had under this roof for quite some time. Let’s see how it performs in our in-depth review.

Micro Four Thirds

Olympus and Panasonic announced the new, mirrorless format / lens mount based on (and compatible with) Four Thirds in August 2008. The Micro Four Thirds system uses the same sensor size (18 x 13.5 mm) but allows slimmer cameras by removing the mirror box and optical viewfinder. The new format has three key technical differences: (1) roughly half the flange back distance (distance from mount to the sensor), (2) a smaller diameter lens mount (6 mm smaller) and (3) two additional contact points for lens-to-body communication (now 11 points). Removing the mirror mechanism allows this shorter flange back distance, meaning lenses for the new mount can be considerably smaller than current Four Thirds designs. The format will require framing to be carried out using Live View on either the LCD monitor or an EVF. Existing Four Thirds lenses can be used on Micro Four Thirds cameras using an adapter.

Lens compatibility

Micro Four Thirds is an extension of the Four Thirds standard that Olympus, Leica and Panasonic have used for their recent DSLRs. An adaptor ring is available, allowing existing Four Thirds lenses to be mounted. Auto Focus only functions on lenses compatible with contrast-detect AF, which limits choice. Click here for an up-to-date list of compatible lenses on the Panasonic website.

The DMW-MA1APP adapter allows existing Four Thirds lenses to be used with the Micro Four Thirds mount. The adapter is not designed to work with other accessories, such as tele-converters and extension tubes.
Using the adaptor, the G1 can mount the full range of legacy Four Thirds lenses. However, its smaller size can result in combinations that are less well balanced than would be the case with Four Thirds DSLRs.

Lens Roadmap

Although details are still a little sketchy, Panasonic has released a lens roadmap for Micro Four Thirds (expect something similar from Olympus at some point soon):

Cameralabs Camera reviews, lens reviews, photography gu >

Summary

Buy it now!

Panasonic Lumix DMC-G1
  • 28th November 2009
  • Written by Gordon Laing

Micro Four Thirds addresses this by taking the sensor size of the existing Four Thirds DSLR standard, but dispensing with the traditional SLR mirror and optical viewfinder to allow a much shorter lens to sensor distance; this in turn enables smaller and lighter cameras to be built, which are also quieter in operation. Micro Four Thirds employs a new lens mount, but can accommodate existing Four Thirds lenses with an adapter.

Micro Four Thirds was announced in August 2008, and one month later Panasonic unveiled the first model to use the new standard plus two new zoom lenses. The Lumix DMC-G1 reviewed here features a newly developed 12.1 Megapixel Live MOS sensor, 3in flip-out screen, highly detailed electronic viewfinder and a number of technologies inherited from the latest compacts to improve ease of use. It’s also available in black, red and blue.

Support this site by price checking below

The Lumix G1 is certainly small, measuring just 124x84x45mm for the body alone – this makes it comfortably smaller than most DSLRs, and slightly smaller still than the Olympus E-420, which at the time of writing was the World’s smallest.

By removing the mirror and optical viewfinder of a traditional DSLR, the Lumix G1 becomes a 100% Live View system with electronic composition and contrast-based autofocus. This has understandably caused some concern because contrast-based AF systems (especially on DSLRs) have always been much slower than traditional phase-change systems, while electronic viewfinders have rarely been a match for much-loved optical SLR viewfinders.

But Panasonic has addressed both issues with the Lumix G1 by fitting an incredibly detailed and large electronic viewfinder using technology inherited from its professional range of video cameras, and accelerated the contrast-based AF to rival or even beat the speed of traditional phase-change systems.

Ease of use is guaranteed by Panasonic’s Intelligent Auto mode, while full manual control and advanced features like seven-frame exposure bracketing are available when you want to get more hands-on.

So with a DSLR-sized sensor, interchangeable lenses, a compact body, and simple operation, the Lumix G1 fulfils Panasonic’s pitch in theory, but how does it perform in practice? In our Panasonic Lumix G1 full review we’ll take a detailed look at the technology behind Micro Four Thirds, what makes it unique in today’s market, and crucially how the handling and image quality compares with traditional DSLRs. So read-on to discover if the Lumix G1 succeeds in combining the best of today’s DSLRs and compacts, or whether it fails as a compromise between the two. As always you can see a demonstration of its highlights in our Panasonic Lumix G1 video tour – in glorious High Definition!

Testing notes

We tested a final production Lumix G1 running the latest 1.1 firmware released in early February 2009. Following our practice of testing cameras with their default settings and best quality JPEG options, the G1 was set to Program mode with Large Fine JPEG quality (4:3 aspect ratio), Auto White Balance, Multiple Metering, and the Standard Film Mode (the default setting for contrast, saturation and sharpening). Image Stabilisation was enabled for all handheld images and disabled for all tripod-based tests.

Оцените статью
Добавить комментарий