Panasonic Lumix GF1

Беззеркалье

Panasonic Lumix GF1

Сколько раз ты упускал отличные кадры, пока вытаскивал любимую зеркалку из объемного кофра? Вот я, например, уже давно со счета сбился. В качестве суровой (и оперативной) альтернативы производители пытаются навязать нам с тобой какие-то непонятные сверхдорогие компакты, но ни один из них не может обеспечить достойного качества снимков. Так было до недавнего времени, пока компания Panasonic не взялась за разработку камер и объективов стандарта Micro Four Thirds. Набив руку на достаточно громоздких G1 и GH1, японцы выпустили свой первый по-настоящему компактный Micro 4/3 фотоаппарат – Lumix GF1.

Дизайн и
эргономика

Камера очень похожа на дальномерные фотоаппараты, которые активно производились в середине прошлого века. При этом выглядит современно, дизайн здесь ни в коем случае не олдскульный. Это скорее умелое сочетание старейших и новейших традиций.

По «мыльничным» меркам фотоаппарат достаточно большой, по «зеркальным» – совсем кроха. GF1 вместе с 20мм объективом-блинчиком легко поместится в маленький кофр, дамскую сумочку и даже в карман куртки. Комплексовать из-за того, что объективы маленькие и не вызовут достаточного трепета и уважения у окружающих – совершенно неправильно. Фишка камеры совсем в другом – в соотношении «компактность – качество изображения», и оно здесь действительно оптимальное.

Фотик отлично ложится в руку, очень кстати приходится чуть заметная ручка на правой стороне корпуса. GF1 не только удобно, но и приятно держать в руках – корпус сделан из металла и качественного пластика. Красивый и удобный аппарат не хочется выпускать из рук, так и тянет снимать снова и снова.

Управление

Фотоаппараты с непонятным интерфейсом и сложным управлением наконец-то стали столь же нереальными, как и Дед Мороз. Panasonic Lumix GF1 лишь наглядно это доказывает. Вроде бы и непростая камера, с отличным функционалом, а управлять ей очень легко. Если ты хотя бы раз держал в руках фотоаппарат (в людей, которые этого не делали, я, кстати, тоже не верю), то без труда справишься и с GF1.

На верхней панели расположены колесо переключения режимов, переключатель on/off, кнопка спуска и чудесная кнопка, которая позволяет немедленно перейти в режим видеосъемки. Кстати, изобретение столь удобного элемента управления – исключительно панасониковская заслуга. Это уже потом подобные кнопки стали появляться на камерах других производителей

На задней панели кнопок больше, но все они тоже вполне привычны. Слева вверху – кнопка подъема встроенной вспышки; точно такие же есть на некоторых зеркалках. В правой верхней части – кнопка перехода в режим просмотра отснятого материала, кнопка фокусировки и замечательное колесико, которое в разных режимах помогает оперативно менять некоторые параметры. Например, в режиме видео им можно выставлять экспокоррекцию, а в мануальном режиме фотосъемки – изменять выдержку и диафрагму. Как оперировать двумя параметрами с помощью одного колесика? Очень просто: ведь его можно не только крутить, но и нажимать. В правом нижнем углу – традиционная группа элементов для вызова меню, настройки ISO, изменения баланса белого и режима автофокусировки

Функции

Помимо полностью автоматического режима здесь есть P, A, S и M режимы, то есть программный, приоритет экспозиции, выдержки и мануальный. Первый позволит делать отличные снимки начинающим фотографам, остальные – порадуют тех, у кого есть некоторый опыт. Кроме того, из мыльниц в GF1 перекочевали сценические программы — их здесь целых 16 штук. Еще есть интересный режим «Мой цвет». Переключившись на него, ты сможешь накладывать множество различных фильтров еще до съемки. Причем настойки весьма гибкие – помимо вполне обычных ч/б, сепии и т.п. можно отдельно корректировать яркость, насыщенность и освещенность.

Дисплей

Экран с диагональю в 3” и разрешением 460 000 точек понравится всем без исключения. Его хватит не только для того, чтобы скомпоновать кадр, но и насладиться качественной картинкой в режиме просмотра. Кроме того, эти параметры лишний раз подтверждают «срединное» положение GF1 на рынке фототехники – между зеркалками и компактами. Первые немного обгоняют фотоаппарат Panasonic по разрешению и иногда в диагонали, а количество точек на экранах вторых редко когда превышает 230 000.

Вспышка

Это одно из немногих слабых мест GF1. Ведущее число встроенной вспышки – всего 11. Для большинства случаев этого показателя будет вполне достаточно, но иногда мощности не хватает. Решений два – либо увеличивать ISO и уменьшать выдержку, либо идти в магазин за внешней вспышкой. Кстати, о мощности. Ее можно корректировать, что очень радует.

Вспышка Panasonic DMW-FL220 с ведущим числом 22. Удовольствие недешевое – цена вопроса около 10 тысяч рублей

GF1 я брал на январскую встречу «Клуба NOMOBILE» и эксперимента ради прицепил к камере вспышку Canon Speedlite 550EX. И очень удивился, когда фотоаппарат запросто с ней синхронизировался.

Батарея

Питается камера от аккумулятора DMW-BLB13E с емкостью 1250 мАч. Полного его заряда тебе хватит, чтобы сделать целых 350 фотографий. Для столь скромных габаритов фотоаппарата и достаточно серьезного дисплея – это очень неплохой показатель. Для разовых городских фотовылазок хватит за глаза. В длительных путешествиях дополнительный элемент питания не помешает, но скорее всего ты сможешь обойтись и без него.

Можно батарейку чуточку разгрузить – прицепив к горячему башмаку GF1 электронный видоискатель. Стоит он около $200, но ты ведь помнишь, что фотография – дорогое удовольствие, да?

Качество снимков

Трудно поверить в то, что эта маленькая камера с крошечными объективчиками может делать такие прекрасные фотографии. Прекрасные настолько, что по качеству они сопоставимы со снимками, сделанными на зеркалке среднего уровня.

Этот кадр наглядно доказывает незаменимость Panasonic Lumix GF1 в туристических поездках. Скачать снимок в оригинальном разрешении

Автоматический баланс белого работает очень хорошо, никаких нареканий к нему не возникло. Но если у тебя они вдруг появятся, то ты сможешь вручную выставить цветовую температуру в Кельвинах. Скачать снимок в оригинальном разрешении

На ISO выше 800 на снимках появляется достаточно много шумов. Это вполне ожидаемо — все же здесь неполнокадровая матрица. Но для сенсора с кроп-фактором 2 результат отличный. Скачать снимок в оригинальном разрешении: ISO 200, ISO 400, ISO 800, ISO 1600, ISO 3200

Пестрые сцены со световыми перепадами для GF1 — не помеха. Скачать снимок в оригинальном разрешении

Этот кадр я сделал практически не глядя. Условия довольно сложные, пришлось зажать диафрагму до 1,7 и выставить ISO 400 в режиме приоритета диафрагмы. Кое-что, конечно, размазалось, но в целом снимок получился вполне качественным — можно печатать его хоть в формате 15 х 20. Скачать снимок в оригинальном разрешении

Panasonic GF1 показывает впечатляющие результаты в связке с макрообъективом LEICA DG MACRO-ELMARIT 45mm f/2.8. Скачать снимок в оригинальном разрешении

Видеосъемка

GF1 умеет записывать HD-видеоролики в формате 720p. Получается это у камеры очень достойно. Автофокус работает даже в режиме съемки видео и совсем не жужжит.

Конкурент

Единственным конкурентом Panasonic в сегменте Micro Four Thirds фотоаппаратов является Olympus. При этом компании умудряются быть и партнерами – разработки в области перспективного формата ведут совместно и никого постороннего в свои уютные исследовательские центры пока не пускают. Но, как говорится, матрицы – вместе, а денежки – врозь.

У камеры Olympus Pen E-P2 есть оптический стабилизатор(в Panasonic GF1 стабилизатор отсутствует) а корпус полностью металлический. Это, кстати, сказалось на массе – «тушка» E-P2 весит на 50 граммов больше. Зато GF1 выделяется более качественным дисплеем (разрешение 460 000 точек против 230 000) и чуть более выносливым аккумулятором (1250 мАч против 1150 мАч). Кроме того, в E-P2 нет встроенной вспышки. В остальном – параметры очень схожи, взаимовыгодное сотрудничество компаний чувствуется

Резюме

Это, пожалуй, одна из лучших и интереснейших камер, которые попадали в мои руки. Впечатляет в ней все: необычный формат, оригинальный дизайн, прекрасная эргономика и потрясающие по качеству снимки, которые сопоставимы с тем, что выдают зеркальные фотоаппараты. Меня крайне радует тот факт, что понятие «вторая камера фотографа» наконец перестало быть сомнительным – GF1 отлично подойдет на эту непростую роль.

При всей своей уникальности модель удовлетворит потребности и начинающих фотографов – они быстро освоятся с управлением и будут приятно удивлены результатами, которые камера показывает даже при съемке в автоматических режимах. И это лишь вершина айсберга – GF1 снимает не только в JPEG, но и в RAW!

Ну а если нацепить на GF1 компактный 20 мм объектив-блинчик, то получится просто идеальный аппарат для туристических поездок. С таким комплектом без фотошедевров вернуться невозможно. Если зеркалки для тебя слишком велики, а мыльницы уже не устраивают по качеству, то вердикт однозначен: брать, не задумываясь. На данный момент Panasonic Lumix GF1 – лучшая фотокамера стандарта Micro Four Thirds.

P.S. А вот здесь есть видеообзор Алексея Гончарова, который ездил на полевой тест GF1 в Сергиев Посад.

Материалы по теме:

– Римский лук (блиц-обзор системной камеры Panasonic Lumix GF3)

– Пятак пятаку (обзор зеркальной камеры Pentax K-5)

– Полный фарш (обзор компактного ультразума Panasonic Lumix DMC-TZ20)

Обзор фотокамеры Panasonic Lumix GF1: в помощь покупателю

Lumix GF1 — уже старая камера в семействе Panasonic. Интерес к беззеркальным фотоаппаратам буквально захлестнул европейские страны, и даже те модели, которые выпущены год назад, воспринимаются весьма положительно.

Важнейший плюс камер вроде Lumix GF1, т. е. беззеркальных — это компактные размеры, высокое качество изображения и хорошая расширяемость: при желании компактный китовый объектив можно заменить на любой другой из поддерживаемой Micro Four Thirds и Four Thirds оптики, а также установить внешнюю вспышку.

Однако покупают их в первую очередь фотографы, желающие получить максимальное качество изображения при минимальных габаритах и весе, а здесь не обойтись без светосильного объектива-блинчика с фиксированным фокусным расстоянием. Но это как кому больше нравится: использовать китовый объектив LUMIX G VARIO 14—45 со встроенным стабилизатором никто не запрещает, несмотря на то, что камера теряет с ним ту компактность, которая могла бы быть с фикс-оптикой. У тех же Olympus и Samsung китовые зумы способны складываться, чтобы обеспечить минимальные размеры при фокусировке.

Технические характеристики:

• 4/3 Live MOS-сенсор, 12,1 Мп;
• процессор Venus Engine HD II;
• китовый объектив LUMIX G VARIO 1/3,5—5,6/14—45 ASPH (28—90 в 35-миллиметровом эквиваленте);
• оптическая стабилизация MEGA O.I.S.;
• съемка HD-видео со сжатием AVCHD Lite или Motion JPEG: 1280х720, 30 или 25 кадров/с, 1280×720, 60p (сенсор выдает 30 кадров/с);
• запись звука: моно;
• 23-зональная автофокусировка, 1-зональная автофокусировка (с фиксированным центром), ручная фокусировка, определение лиц людей, следящая автофокусировка;
• 3-дюймовый TFT-LCD, 460 000 пикселей;
• экспозамер: точечный, центрально-взвешенный, зональный;
• коррекция экспозиции: от –3 до +3 EV, шаг 1/3 EV;
• светочувствительность ISO: 100—3200, AUTO;
• электронно-механический затвор;
• диапазон выдержек: от 1/4000 до 60 с, до 240 с (Bulb);
• встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация;
• ведущее число вспышки: 6 @ ISO 100;
• баланс белого: автоматический, дневной свет, облачно, тень, галоген, вспышка, ручная установка 1, 2, установка цветовой температуры, цветовая температура 2500—10 000 К с шагом 100 К;
• серийная съемка: 3 кадра/с;
• брекетинг экспозиции: 3, 5 или 7 кадров с шагом от 1/3 EV;
• способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру, брекетинг;
• USB 2.0 для подключения к ПК, HDMI;
• поддержка карт памяти: SD, SDHC, MMC;
• форматы файлов: сжатие JPEG (совместимый с Exif 2.2), QuickTime, Motion JPEG, RAW;
• питание от Li-ion-аккумулятора (1250 мАч);
• пластиковый корпус с металлическим каркасом;
• габариты: 119x71x36,3 мм;
• масса с батареей и картой памяти: 285 г.

Как уже упоминалось выше, камера Lumix GF1 исключительно из соображений компактности не имеет встроенного видоискателя, ни оптического, ни электронного. Впрочем, видоискателей нет ни в одном из фотоаппаратов-конкурентов, таких как Olympus E-P1 и E-PL1, камерах Sony NEX и Samsung NX.

К тому же видоискатель подключается в горячий башмак и присоединяется к специальному терминалу для аксессуаров. Разрешение видоискателя всего 202 000 пикселей, что на сегодняшний день слишком мало, особенно если сравнивать с аксессуарами-видоискателями камер Olympus — разрешением больше 1 000 000 пикселей. Стоимость электронного видоискателя для Lumix GF1 составляет $170—200, поэтому вряд ли его покупка будет целесообразным решением. Горячий башмак закрыт от загрязнений пластиковой заглушкой, которая также прикрывает и порт подключения аксессуаров.

Сердцем Lumix GF1 является 4/3 Live MOS-сенсор разрешением 12 Мп. Он устанавливался и на первую гибридную камеру системы Micro Four Thirds — Panasonic Lumix G1, так что ждать от него качества изображения на высоких ISO, сопоставимого со свежими моделями, не стоит. Однако сенсор большой, и это, соответственно, сказывается на снимках: глубина резкости и весьма конкурентоспособное их качество, если сопоставить с новейшими топовыми моделями компактных фотоаппаратов, — вот по чему можно распознать фотографии, сделанные данной камерой.

А вот разрыв по качеству изображения между GF1 и новейшими компактными топовыми фотоаппаратами за год существенно сократился. К примеру, Canon S95 при своих компактных размерах и значительно более низкой цене не сильно проигрывает Lumix GF1 в качестве изображения.

Внешний вид

Камера GF1, в отличие от модели G1, — первый гибридный фотоаппарат Panasonic, выполненный не в форм-факторе а-ля зеркалка, а скорее напоминающий большую мыльницу.

Лишь небольшой выступ сбоку служит в качестве ручки, при этом камера отличается хорошей эргономикой и высоким удобством в работе. Вес корпуса составляет 285 г, и до выхода Sony NEX и E-PL1 модель по праву имела звание самого маленького гибридного фотоаппарата в мире.

Рассматриваемая камера укомплектована аккумуляторной батареей емкостью 1250 мАч. Среднее число фотографий, которое модель способна отснять на одном заряде, мы не смогли зафиксировать, однако 450—500 кадров в условиях эксплуатации на холоде GF1 делает без проблем.

Фотоаппарат подключается к телевизору через HDMI-разъем. Кроме него есть USB для подключения к ПК и разъем для проводного пульта управления.

В устройстве имеется встроенная вспышка небольшой мощности, ведущее число блица — всего 6. Для сравнения, ведущее число встроенных вспышек зеркальных камер — 11 или 12. В общем, рассчитывать на нее можно только при съемке одиночных портретов на небольшом расстоянии. Для освещения группы людей ее хватает с трудом.

Возле барабана переключения режимов съемки расположен переключатель способа съемки (покадровая, серийная, режим брекетинга и таймер автоспуска). Кстати, вариантов брекетинга хватит на нужды даже самых взыскательных пейзажных фотографов, любящих создавать HDR-изображения. От 3 до 7 ступеней с шагом 1/3 или 2/3 стопа.

Камера включается механическим рычажком, кнопка спуска затвора пластиковая. На верхней грани фотоаппарата можно обнаружить также и клавишу старта видеозаписи. Таким образом, из любого выбранного режима или сюжетной программы и с выбранными настройками цвета вы готовы к съемке видео. Если год назад устройств с выделенной клавишей видеозаписи было не очень много, то сегодня почти каждая более-менее достойная камера оснащена такой кнопкой, а тенденция снимать HD-видео набирает обороты.

Несмотря на свои размеры и форм-фактор, фотоаппарат весьма удобный. Как мы уже упоминали, габариты устройства немногим больше размеров таких популярных нынче камер, как Canon PowerShot G12 или Lumix LX-5. Расположение всех элементов управления — традиционное.

Все клавиши, как обычно для фотоаппаратов Lumix, — миниатюрны, но вполне удобны, с небольшим ходом и четким кликом. Они изготовлены из матового пластика, который достаточно быстро изнашивается, становясь глянцевым. Особенно это заметно в месте упора под большой палец, изготовленного из такого же пластика. На пятипозиционный джойстик назначено изменение настроек светочувствительности ISO и баланса белого, а также управление контрастом, резкостью, насыщенностью и шумоподавлением.

Модель имеет немало предустановок обработки JPEG-файлов, которые можно корректировать на свой вкус (аналог picture style в зеркальных аппаратах Canon EOS), несколько пользовательских предустановок и режимов имитации пленки. Значение кнопки Fn определяется пользователем: можно назначить одну из часто применяемых функций. Перемещаться между функциями быстрого меню можно как посредством джойстика, так и при помощи диска.

Чего в камере нет по сравнению с новыми моделями, так это кнопки вызова режима съемки intelligent auto, которая возвращала устройству автоматический контроль над настройками даже в творческих режимах съемки (полезно для новичков и исключает вероятность запутаться в ручных параметрах съемки).

Настройки фотоаппарата умещаются на более чем 20 страницах меню, разбитых по вкладкам.

Множество интеллектуальных функций вроде автокоррекции экспозиции, распознавания сюжетов съемки, ограничения диапазона ISO и наименьшей выдержки, а также сохранение настроек в банки пользовательских установок делают камеру очень гибкой в повседневной съемке.

Звук работы фокусировочного мотора оптики слышен только в том случае, если поднести устройство к уху. В режиме сильного звукового шумоподавления он не слышен даже на видеороликах, однако зумирование слышно всегда — при изменении фокусного расстояния пластиковые детали объектива издают глухое шуршание.

Возможности настройки камеры — это просто ад для новичков и настоящая находка для продвинутых пользователей. По этому параметру с рассматриваемым фотоаппаратом смогут посоперничать лишь отдельные модели японской Ricoh.

К примеру, в GF1 можно самому определить, куда на экране будет выводиться гистограмма — с попиксельной точностью, хоть в центр. Кроме того, можно делать свою композиционную сетку из двух линий в любом месте экрана. Даже настройки дисплея кроме яркости позволяют контролировать его насыщенность и цветокоррекцию. Сам экран неплохой — с разрешением 460 000 пикселей; картинка получается всегда плавная, что вместе с очень быстрой автофокусировкой делает камеру очень приятной в работе. Нельзя не отметить, что Sony NEX оснащаются широкоформатным дисплеем с разрешением 921 000 пикселей.

Тестовые снимки

Фотоаппарат отличается моментальным стартом и чрезвычайно быстрой системой автофокусировки по контрасту. Последняя работает в нескольких режимах: определение лиц, следящая автофокусировка за указанной зоной, а также режимы ручного выбора зоны фокусировки и автоматический выбор одной из 23 зон фокусировки.

Если вы оставили устройство без работы, через 5 минут простоя оно перейдет в режим экономии энергии. При «пробуждении» GF1 несколько секунд «видит» все очень пересвеченным, поэтому съемка возможна лишь спустя несколько мгновений, когда камера определит освещенность сцены. Пожалуй, это единственный минус постоянного визирования по дисплею. В то же время данной функцией, увы, пока не могут похвастаться зеркальные фотоаппараты (за исключением моделей с полупрозрачным зеркалом — Sony A33 и A55).

Panasonic Lumix GF1 Review

When Panasonic showed us the first Micro Four Thirds camera, the DMC-G1, our first question was ‘why does it look like an SLR?’. We’d been hoping for a much more compact body, something that more effectively straddled the line between the convenience of a compact and the quality and versatility of a digital SLR. Well, a couple of months ago we were ushered into a private meeting with Panasonic to see the GF1, Panasonic’s answer to all those critics who failed to see the point of Micro Four Thirds if it was simply going to ape conventional SLR styling.

And, once we’d been fully briefed on just how secret this all was (totally moot, as it transpires, since pictures of the GF1 were leaked and published extensively a couple of weeks later), we got our hands on what Panasonic hopes will be the camera to convince those put off by the limitations of the Olympus E-P1.

The E-P1 looms large over any discussion of the GF1; rarely has a single model caused so much excitement – and fevered discussion – inside and outside the photographic community, with even Panasonic seemingly surprised by just how much press it’s been getting (and doubtless kicking themselves for not getting there first).

Although the EP1 looks smaller the difference is minimal (and in fact the GF1 is slightly slimmer, though of course it doesn’t have an in-body image stabilization system). From a design point of view the GF1 and E-P1 are chalk and cheese, with the GF1 eschewing the E-P1’s retro chic styling for an altogether more macho minimalism.
The amount of external control is similar (though the E-P1 wins points for having twin control dials, which I personally prefer to Panasonic’s ‘click n turn’ system for doubling up the functionality of a single dial).

The GF1 is essentially a G1 (with a couple of GH1 features and the loss of a handful of scene modes) squashed into a body that’s more or less the same size as the E-P1 – it occupies 35% less volume and is 26% lighter than the G1. It may lack the E-P1’s cute-as-a-button retro styling but it does effectively answer the three main criticisms faced by the Olympus: the lack of built in flash (check), the lack of a viewfinder (there’s an optional EVF) and the poor focus speed (it has the same impressive system as the other ‘G’ models). You don’t get the E-P1’s total compatibility (it currently won’t focus any Four Thirds lens that doesn’t currently offer live view AF on an Olympus SLR), but those lenses it will focus, it will focus a helluva lot faster.

The GF1 also answers the biggest criticism of the G1; the missing movie mode. Movie capture is increasingly common on mid-range DSLRs, and the lack of it on the G1 is all the more mystifying when you consider that it is built from the ground up as a live view camera (and the sensor can obviously do it). The GF1’s 720p (AVCHD Lite or M-JPEG) movies can’t match the GH1’s 1080p capabilities (nor do you get stereo sound), but for the casual user they’re more than enough, and they’re a lot better than nothing.

From left, Panasonic LX3, GF1, G1. The GF1 is noticeably smaller than the G1 thanks to the lack of grip and viewfinder ‘hump’. The close family resemblance across the Panasonic range is obvious in this shot.
Viewed from above you can see just how much Panasonic was able to shave off the G1’s girth by removing the viewfinder, grip and articulated screen. Without a lens the GF1 is in fact only around 15% larger than the LX3 (width, height and depth).

Micro Four Thirds

Olympus and Panasonic announced the new, mirrorless format / lens mount based on (and compatible with) Four Thirds in August 2008. The Micro Four Thirds system uses the same sensor size (18 x 13.5 mm) but allows slimmer cameras by removing the mirror box and optical viewfinder. The new format has three key technical differences: (1) roughly half the flange back distance (distance from mount to the sensor), (2) a smaller diameter lens mount (6 mm smaller) and (3) two additional contact points for lens-to-body communication (now 11 points).

Removing the mirror mechanism allows this shorter flange back distance, meaning lenses for the new mount can be considerably smaller than current Four Thirds designs. The format will require framing to be carried out using Live View on either the LCD monitor or an EVF. Existing Four Thirds lenses can be used on Micro Four Thirds cameras using an adapter.

Lens compatibility

Micro Four Thirds is an extension of the Four Thirds standard that Olympus, Leica and Panasonic have used for their recent DSLRs. An adaptor ring is available, allowing existing Four Thirds lenses to be mounted. Auto Focus only functions on lenses compatible with contrast-detect AF, which limits choice. Click here for an up-to-date list of compatible lenses on the Panasonic website.

Обзор Panasonic Lumix GF1, самой удачной камеры формата Micro Four Thirds

Для компании, которая сумела выпустить такие компактные камеры, как LX3, TZ7 и серия FZ, выпуск чего-то столь же компактного, но гораздо более продвинутого и функционального – естественный курс. Но, в отличие от данных моделей, у GF1 имеется большое преимущество – ее матрица в несколько раз больше, а это в первую очередь сказывается на качестве.

Panasonic GF1 имеет 12-мегапиксельный сенсор и 3” LCD-дисплей, поставляется в китовом комплекте с объективами 14-45 и 20 мм, что в 35-мм эквиваленте соответствует фокусному расстоянию 28-90 мм и 40 соответственно, так как кроп-фактор у матрицы Micro Four Thirds – 2, следовательно, именно на двойку нужно умножать диапазон фокусных расстояний для получения эквивалентного фокусного расстояния.

Продаются 2 кита – с объективом 14-45 и с объективом 20мм.

Помимо упомянутого зум-объектива, имеется и светосильный фикс объектив 20 mm F/1.7, бесподобный широкоугольный зум 7-14 мм, еще несколько объективов, а также возможность использования оптики от системы Four Thirds. Встроенная вспышка вмонтирована в корпус камеры и при надобности возводится механически. Кроме этого, имеется возможность подключить внешнюю вспышку в разъем типа «горячий башмак», расположенный на верхней части камеры. Туда же монтируется и внешний электронный видоискатель, его установка возможна благодаря специальному контакту, находящемуся под башмаком.

GF1 – достаточно компактная, тонкая и утилитарная камера, несущая в себе все самое необходимое, без особых дизайнерских изысканий и попыток выглядеть ретроспективно. Субъективно, в плане дизайна камера значительно проигрывает как Olympus E-P1, так и E-P2, однако интерфейс и органы управления будут чрезвычайно легки в освоении практически любому, кто хоть день снимал компактной камерой.

Фотоаппарат на 50 грамм легче Olympus E-P2:

  • 120.5 x 70.0 x 36.4 мм (335 г) – Olympus E-P2
  • 124.0 x 89.6 x 45.2 мм (385 г) – Panasonic Lumix G1/GH1
  • 119.0 x 71.0 x 36.3 мм (285 г) – Panasonic Lumix GF1

С батареей и картой памяти модель весит 346 грамм, а вместе с фикс объективом – 456 грамм.

На лицевой части камеры можно обнаружить едва заметную ручку, обеспечивающую достаточно удобства в процессе съемки. Для быстрого наведения на резкость в условиях недостаточного освещения имеется специальный светодиод подсветки автофокусировки. Над байонетом (креплением для объектива) имеются четыре отверстия.

Изначально мы решили, что это для микрофона, однако позже выяснилось, что это динамик – для него попросту нигде не оставалось места и инженеры компании выкрутились из щекотливой ситуации именно таким способом – расположив их под горячим башмаком на передней части корпуса. Кстати, одно из отверстий – от микрофона.

В правой части камеры имеется возводящаяся вспышка, то, чего не было и нет в моделях E-P1 и E-P2 от Olympus.

Верхняя панель Lumix GF1 выглядит так же, как и на большинстве компактных мыльниц. Изначально, горячий башмак закрыт пластиковой вставкой, что защищает его от попадания грязи на контакты.

Справа от них находится барабан переключения режимов съемки. Выбрать есть из чего: несколько полностью настраиваемых пользовательских режимов съемки, стандартные режимы приоритета выдержки и диафрагмы, сюжетные программы и автоматические режимы съемки, предназначенные для начинающих фотографов-энтузиастов. Вместе с барабаном совмещен рычажок переключения режимов съемки: покадровой, серийной, брекетинга и съемки по таймеру.

Включается камера посредством небольшого пластмассового слайдера. Кнопка затвора металлическая, обрамлена такой же металлической “подножкой”.

Ход у затвора мягкий, с ощутимым полунажатием и резким, пружинистым спуском. Звук очень своеобразный. Рядом со спуском затвора имеется красная кнопка, предназначеная для быстрого старта съемки видео, из любого режима. Достаточно изящное и удобное решение, впервые реализованное именно в компактных камерах Lumix, а затем перекочевавшее и на компактные камеры других компаний (выделенная кнопка видеосъемки теперь есть на некоторых камерах Canon и Casio).

Шейный ремень крепится на хромированные металлические детали – это, конечно, не так эстетично, как переходные кольца в случае Olympus PEN, но избавляет вас от звона на видеороликах, звук которых эти самые кольца производят (а «благодаря» тому факту, что звук в металле распространяется еще лучше, чем в воздухе, непонятный звон, скрежет и шуршание у пользователей Olympus E-P2 можно заметить часто).

Как уже говорилось, в камере установлен 3-дюймовый жидкокристаллический экран с разрешением 460 000 пикселей. Это в два раза больше, чем в камерах Olympus, с которыми мы неизбежно сравниваем новинку. Столь высокое разрешение позволяет с большим удобством оценивать наведение на резкость в ручном режиме и в целом делает работу с камерой удобнее.

Корпус приятно тяжелит руку, а матовый пластик и текстурированные поверхности в местах предполагаемого контакта с руками фотографа только добавляют камере баллов по шкале “эргономичность”. Однако носить ее одной рукой следует с осторожностью – четко выраженных выступов, за которых можно ухватиться рукой, нет, поэтому лучше перестраховаться и воспользоваться запястным ремешком.

Под нож пошла и мощность вспышки, ее ведущее число – 6м при ISO 100 и стандартных условиях. Это в два раза меньше, чем в зеркальноподобных моделях G1 и GH1, в которых была установлена вспышка с ведущим числом 11. Впрочем, для большинства типовых задач имеющейся мощности более чем достаточно.

Режимы работы вспышки включают в себя следующие: авто, автоматический с подавлением красных глаз, принудительное срабатывание, оно же с подавлением красных глаз, медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением красных глаз. Доступна экспокоррекция в диапазоне -2EV до +2EV с шагом 0.3 EV. Разумеется, если возможностей встроенного блица вам недостаточно, можно воспользоваться фирменными вспышками Panasonic FL220, FL360, FL500. Можно устанавливать и вспышки сторонних производителей, но без полной поддержки в автоматических режимах. Но, установив вспышку в горячий башмак, вы лишаетесь возможности установить в него внешний электронный видоискатель.

Как мы уже говорили, Lumix GF1 не имеет встроенного видоискателя, однако можно воспользоваться внешним видоискателем DMW-LVF1. Разрешение видоискателя составляет 202 000 пикселей, что при его габаритах хорошо. Частота обновления картинки – 60 кадров в секунду, имеется возможность диоптрийной коррекции для людей со слабым зрением. Стоимость аксессуара – около 200 долларов.

В основе устройства – Panasonic Live MOS-сенсор физическими размерами 17.3 x 13.0 мм, т.е. стандартный сенсор для камер Micro Four Thirds и просто Four Thirds. Установленный в GF1 сенсор не новый, он зарекомендовал себя в работе на Lumix G1.

Диапазон рабочих значений светочувствительности – 100 – 3200, при включенном ISO Auto, верхнее значение светочувствительности, которое разрешено выбрать камере – можно задать участком от 200 и до 1600 ISO. Неплохо работает и заявленная в пресс-релизе функция Intelligent ISO, учитывающая не только освещенность сцены, но и двигающиеся в кадре объекты.

Не забыли в Panasonic и про защиту от пыли. Она, как и на большинстве зеркальных камер, реализована следующим образом: экранирующий фильтр (его еще называют низкочастотным, т.к. его задача – отсекать участки спектра, которые нельзя рассмотреть вооруженным глазом, например ИК и УФ.) заключен в металлическую рамку, а рамка подключена к пьезоэлементу, который “потряхивает” рамку очень интенсивно – частотой около 50 000 в секунду. Пыль и грязь, которая налипла на матрицу из-за статического электричества, слетает, и задерживается на липком элементе внутри камеры.

Система автофокусировки в камере – 23-точечная, метод фокусировки – по контрасту. Кроме многоточечной автофокусировки, можно фокусироваться по одной выбранной точке, а также в режимах следящей фокусировки и определения лиц.

Реализована интересная возможность: в память камеры можно внести до шести лиц, с приоритетом на которые будет фокусироваться камера на общих портретах, трем из шести портретов можно присвоить имена. Данная возможность была впервые реализована на компактных камерах Casio, но работала неудовлетворительно, так как могла правильно определить сохраненное лицо только в 4 случаях из 10. В случае GF1 камера определяет сохраненные профили людей в 9 случаях из 10, отчасти потому, что каждую из приоритетных физиономий камера распознает не по одному, а сразу по трем референтным снимкам из базы. Кроме того, определенные и запомненные лица на фотографиях являются параметром сортировки, в режиме просмотра среди множества фотографий можно сразу отсеять фото с лицами людей, так же как и с сохраненным профилем. Это очень удобно, если вы не горите желанием показывать все фотографии вашему знакомому.

GF1 позволяет сохранить четыре профиля пользовательских настроек, что пригодится, если вам приходится сталкиваться с типовыми ситуациями, например, снимать в солнечный день или в студии. Первый профиль сохраняется под режим C1 на барабане, остальные три доступны через C2 (выбрать их можно через функциональное меню).

Для начинающих фотографов несомненно полезным окажется режим SСN – здесь к вашим услугам 17 типовых сюжетов: портрет, портрет со сглаженными телесными тонами, архитектура, спорт, цветы, еда, ночной портрет, ночной город, дети (в этом режиме даже можно выставить день рождения ребенка; непонятно зачем, но забавно), домашние животные, вечеринка, закат.

11 из этих сюжетных программ можно применять не только к фотографиям, но также и к видеороликам, а режим Intelligent Auto анализирует поле кадра и переключается в оптимальный режим автоматически.

По аналогии со многими зеркальными и компактными камерами в данном фотоаппарате имеется продвинутое управление цветовыми настройками. Имеется восемь профилей, параметры яркости, контрастности и насыщенности в каждом случае можно подстроить самостоятельно.

Затвор камеры отрабатывает выдержки от ультракоротких (1/4000 c) до 60 секунд, ну а если и этого мало – можно переключиться в режим Bulb. В нем максимальная выдержка увеличивается до 240 секунд, после чего GF1 самостоятельно спускает затвор, чтобы избежать перегрева матрицы.

Расчет экспозиции производится по 144 сегментам, кроме мультисегментного также имеется центровзвешенный и точечный, коего так не хватает на многих бюджетных зеркалках. Если вы любите возиться с HDR-изображениями, вы определенно порадуетесь возможностям брекетинга: камера позволяет делать 3, 5 или 7 кадров с шагом 1/3 или 2/3 стопа.

Баланс белого включается в себя пять стандартных настроек, авто, а также два пользовательских режима и возможность задать цветовую температуру в кельвинах. Брекетинг ББ также возможен, можно сделать до трех кадров в координатной сетке blue/green, amber/magenta.

Кроме возможности съемки фото, Lumix GF1 умеет снимать и видеоролики, о чем гласит надпись AVCHD Lite. AVCHD – формат сжатия видеоряда, разработанный Panasonic совместно с Sony, максимальное разрешение съемки GF1 – 1280 x 720 пикселей. Предыдущая модель семейства Micro 4/3 (GH1) позволяла вести запись в большем разрешении Full HD 1920 x 1080.

К сожалению, возможность полного ручного контроля экспозиции во время съемки видео исчезла, в GF1 видеоролики ведутся только в режиме программной автоэкспозиции – контролировать можно только отверстие диафрагмы и вносить экспопоправку. Очень приятный момент: длина видеоролика в AVCHD-режиме не ограничена ничем, кроме объема карты памяти и емкости аккумулятора. Доступно несколько уровней сжатия: 17, 13 и 9 Mbps, а в режиме обычной съемки (Motion JPEG в * .mov контейнере) имеется несколько разрешений съемки: 1280 x 720, 848 x 480, 640 x 480 и 320 x 240. Во время съемки видео работает автофокусировка, если, конечно, установлен поддерживающий данную функцию объектив. В маркировке Panasonic HD – обозначение бесшумного ультразвукового мотора автофокуса.

Panasonic LUMIX DMC-GF1 – еще одна камера Micro Four Thirds

Panasonic LUMIX DMC-GF1 является прямым конкурентом недавно рассмотренной камеры Olympus PEN E-P2. Эти камеры основаны на матрице стандарта Micro Four Thirds, что и не удивительно, ведь обе компании входят в консорциум Four Thirds. Как показало тестирование, основные недостатки Olympus PEN E-P2 – отсутствие лампы подсветки автофокуса и вспышки, а также весьма немалая стоимость. Компакт Panasonic LUMIX DMC-GF1 также недешев, но не имеет указанных недостатков Olympus PEN E-P2. Посмотрим, так ли хороша камера в остальном, и может ли она составить серьезную конкуренцию представителям линейки Olympus PEN, которые появились раньше и уже успели завоевать популярность среди фотографов-любителей, а в качестве повседневной камеры – даже среди профессионалов.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-GF1
Сенсор4/3 type MOS (Live MOS)
РазрешениеОбщее число пикселей: 13,06 млн
Число эффективных пикселей: 12,11 млн
ЭкспозицияПрограммируемая АЭ, АЭ с приоритетом диафрагмы, АЭ с приоритетом выдержки, ручная
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеАвто; 100; 200; 400; 800; 1600; 3200; Интеллектуальный ISO
ФокусировкаРаспознавание лица; отслеживание объекта АФ; 23-зонная фокусировка; 1-зонная фокусировка
Область фокусировкиEV 0-18 (ISO 100)
Цифровой трансфокатор2х, 4х
Размер записываемых изображений (фото)4:3
4000×3000
2816×2112
2048×1536
3:24000×2672
2816×1880
2048×1360
16:9
4000×2248
2816×1584
1920×1080
1:1
2992×2992
2112×2112
1504×1504
Качество изображенияУлучшенное/Стандартное / RAW / RAW+JPEG
Формат записиФото: JPEG (на основе стандарта Exif 2.21), RAW, DPOF-совместимый
Фото с аудио: JPEG (на основе стандарта Exif 2.21) + QuickTime
Видео: AVCHD Lite / QuickTime Motion JPEG
ВидеозаписьMotion JPEG
320×240, 30 кадров/с
640×480, 30 кадров/с
848×480, 30 кадров/с
1280×720, 30 кадров/с
AVCHD Lite:
NTSC 1280×720, 60p (быстродействие сенсора 30 кадров/с) (SH: 17 Мбит/с, H: 13 Мбит/с, L: 9 Мбит/с);
PAL 1280×720, 50p (быстродейст. сенсора 25 кадров/с) (SH: 17 Мбит/с, H: 13 Мбит/с, L: 9 Мбит/с)
Баланс белогоАвтоматический; дневной свет; облачно; тень; галоген; вспышка; ручная установка 1,2; установка цветовой температуры
Таймер автоспуска, с10, 2
Диапазон выдержек, с1/4000-60
Компенсация экспозиции-3 – +3 EV, с шагом 1/3 EV
ЖК-экран3″, ЖК-экран на TFT (460 000 пикс.), поле зрения около 100%
Встроенная вспышкаTTL, эквивалент GN6.0 (ISO 100 м), убирающаяся
Внешняя вспышкаDMW-FL220(GN22),DMW-FL360 (GN36), DMW-FL500 (GN50)
Габариты, мм119x71x36,3
Масса (без батареи, карты памяти и объектива), грамм283
Носители записиВстроенная память, карты памяти SD/SDHC, MultiMediaCard
Встроенная памятьНет
Микрофон / динамикЕсть/есть
Источники питанияЛитий-ионный аккумулятор Panasonic DMW-BLB13E (7,2 В, 1250 мАч, 9 Втч)
ИнтерфейсыРазъем питания, AV-выход (NTSC/PAL), HDMI, порт USB 2.0

⇡#Комплект поставки

На тестирование попал ознакомительный образец, комплект поставки которого был неполным. Коммерческие поставки включают следующее:

  • камера Panasonic LUMIX GF1;
  • аккумулятор DMW-BLB13E;
  • зарядное устройство DE-A49B;
  • объектив Panasonic LUMIX G 1:1,7/20 ASPH (40 мм в эквиваленте для 35-мм камер);
  • крышка объектива;
  • AV-кабель;
  • USB-кабель;
  • наплечный ремешок;
  • инструкция;
  • диск с драйверами и ПО.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Как уже говорилось, камера Panasonic LUMIX DMC-GF1 довольно сильно похожа на основного конкурента, Olympus серии PEN, что и не удивительно, ведь они относятся к классу Micro 4/3 – одинаковый байонет, отсутствие зеркала либо пентапризмы, большая (для компакта) матрица. В общем, обе камеры являются чем-то средним между “зеркалками” и обычными “мыльницами”.

Корпус в основном выполнен из металлических панелей, которые в нашем случае окрашены черным матовым лаком. Покрытие надежно, и поцарапать его весьма непросто. Придраться к качеству сборки сложно, даже если очень сильно постараться. Зато в плане эргономики есть промахи. Если у камер Olympus PEN в левой части лицевой панели находится выступ с поверхностью внешне похожей на кожу, что позволяет более надежно фиксировать камеру, то у Panasonic Lumix DMC-GF1 в левой части фронтальной панели есть лишь небольшое утолщение с декоративной зеркальной вставкой. Это не добавляет удобства работе – камера так и норовит выскользнуть из рук, поэтому в процессе тестирования при работе с камерой одной рукой приходилось для страховки наматывать на кисть плечевой ремень.

Спереди находится байонет с кнопкой замка, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора, и крохотные отверстия встроенного микрофона. Тут же спрятан козырь – выбрасываемая вспышка, чего у “олимпусов” нет. Конечно, ведущее число вспышки невелико, всего шесть, но она есть. К тому же, вспышка высоко поднята, что уменьшает собственные тени от корпуса фотоаппарата и объективов.

На тыльной стороне камеры расположен большой экран, вокруг которого уместилась основная часть органов управления. Над дисплеем находится клавиша выброса вспышки (связь с замком механическая, но ход клавиши очень мягкий), разъем подключения внешнего цифрового видоискателя и клавиша перехода в режима просмотра. Правее экрана расположилась клавиша блокировки экспозиции/автофокуса, клавиша выбора режима фокусировки, привычная для всех камер Panasonic клавиша быстрого меню, клавиша смены режима отображения дисплея, удаления, а также четыре клавиши многофункционального джойстика, объединенные в схематическое кольцо, по центру которого находится клавиша ввода/входа в основное меню. Колесико управления не имеет ограничения хода, к тому же, как и в случае камер Olympus PEN, его можно нажимать для смены изменяемого параметра.

Верхняя панель фотоаппарата серьезно отличается от таковой у камер серии Olympus PEN. Из-за установки в левой части вспышки круглый переключатель режимов съемки размещен правее горячего башмака, причем он дополнен 4-позиционным переключателем режимов протяжки (обычная съемка, серийная съемка, брекетинг экспозиции и автотаймер спуска). Практически у самого края находится двухпозиционная клавиша спуска затвора, выключатель питания и кнопка видеосъемки.

Снизу расположился разъем установки на штатив и большая подпружиненная дверца, скрывающая отсек установки аккумулятора и карты памяти.

Слева находится дверца, скрывающая гнездо подключения проводного пульта ДУ, разъемы HDMI и micro-USB, а вот правая сторона и вовсе бы пустовала, если бы не одно из крепежных ушек плечевого ремня.

⇡#Дисплей

Дисплей с диагональю 3 дюйма не может похвастаться хорошей защитой – хоть зазор между стеклопластиком защиты и ЖК-матрицей и велик, но толщина защиты недостаточна, поэтому при давлении она легко прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей, к тому же, поверхность пластика защиты легко поцарапать. Сама по себе матрица весьма неплоха – большие углы обзора, высокий контраст, неплохая передача цветов, разрешение дисплея вдвое больше, чем у камер Olympus PEN (460 тыс. точек против 230 тыс. точек), но на солнце, все же, в лидерах камеры Olympus. Тем не менее, даже при ярком солнце кадр легко скомпоновать, но хотя бы приблизительно оценить по дисплею корректность автоматической установки баланса белого или экспозиции в таких условиях практически невозможно.

Читайте также:  Epson Stylus Photo TX700W
Оцените статью
Добавить комментарий