“Пейзаж в кадре” – новый проект о пейзажной фотографии

Пейзаж в Кадре

Я не умею фотографировать пейзажи, но с большим удовольствием смотрю красивые фотографии других. В книге Евгения Тимашева “Пейзаж в кадре” представлены великолепные фотографии. А сам автор делится с нами секретом получения хороших пейзажных фотографий — не с точки зрения технических секретов, а как правильно настроится, поймать нужную волну чтобы получить великолепные снимки. Книжка очень маленькая и читается на одном дыхание. Ну и как обычно небольшой кусочек текста из вступления и иллюстрации.

Фрагмент из книги Евгения Тимашева.

“Прежде чем вы начнете читать эту книгу, я хотел бы рассказать, зачем и для кого я ее написал. В наше время, когда фотоаппарат стал как никогда доступен любому человеку, фотосъемкой занимаются очень многие. В подавляющем большинстве случаев, люди просто нажимают на кнопку спуска затвора, и результат их полностью устраивает, каким бы ужасным он ни был. Такие фотографии называют «фотки», и в них нет ничего плохого. Они создаются для узкого круга людей и часто просто служат подложкой для устного рассказа о какой нибудь поездке или вечеринке. Однако, есть люди, и их, слава богу, не так уж и мало, которые недовольны качеством своих снимков. Эти люди хотят делать не «фотки», а фотографии. Именно для них я написал свою книгу. Находясь в самом начале освоения фотодела, люди часто пребывают в плену заблуждений. Многим кажется, что причины неудач кроются в несовершенстве их фотоаппаратуры, и долго откладывают деньги на очередной объектив или «зеркалку покруче». Я же уверен, что даже с помощью мобильного телефона можно делать феноменальные по эмоциональному воздействию снимки. Да, они будут технически несовершенны, но фотография – это не про техничность.

Это про другое. И про это другое и пойдет речь ниже. Книга полностью посвящена пейзажу. Здесь вы не найдете советов в формате «how to…». Изначально я вообще не собирался рассказывать о выдержках и диафрагмах. Эта информация сейчас доступна в огромном количестве в Интернете и книгах. Научиться управлять глубиной резкости и контролировать экспозицию – это самое простое, что нужно для создания хороших фотопейзажей. Это исключительно техническая штука, которой может овладеть любой. Однако, я все же решил посвятить одну главу обзору самых распространенных технических ошибок и путей их недопущения, потому что это действительно может помочь сделать ваши фотографии лучше. Пусть только технически. Однако, больше всего я хочу поговорить о душе пейзажной фотографии. О том, зачем мы снимаем, что мы снимаем и как мы снимаем. О том, чему редко уделяется внимание в учебниках по фотоделу.”

“Пейзаж в кадре” – новый проект о пейзажной фотографии

1 декабря открылся сайт “Пейзаж в кадре” — первый русскоязычный проект, полностью посвященный пейзажной фотографии. На сайте регулярно публикуется масса полезных материалов о самых разных аспектах пейзажной фотографии: уроки, советы, электронные книги, знакомства с фотографами, источники вдохновения. И все это не только в текстовом виде, но и в формате подкастов и онлайн мастер-классов.

ПОДКАСТ

В день открытия проекта «Пейзаж в кадре» стартовал и новый подкаст о пейзажной фотографии. В первом выпуске фотограф Евгений Тимашёв подобрал несколько примеров своих фотографий, которые демонстрируют как протекает его творческий процесс во время работы на локации, какие решения он принимает, чем руководствуется во время съемки. Дебютный выпуск Евгений проводит самостоятельно, однако в будущем планируются интересные гости. Следить за новыми сериями можно подписавшись на RSS и страницы в соцсетях Facebook, Twitter и ВКонтакте.

О ПЛАНАХ

Помимо регулярно выходящих новых статей и подкастов, также на сайте будут регулярно появляться новые электронные книги. В год планируется выпуск не менее пяти наименований (первая новинка готовится к выходу в январе), ну а две книги Евгения Тимашёва «Пейзаж в кадре» и «Осознанный пейзаж» доступны для бесплатного скачивания уже сейчас. Периодичность выхода новых материалов: 2-3 новых заметки в неделю, причем их тематика будет максимально разнообразной: от советов и уроков до знакомства с новыми фотографами, местами съемки и информации по бизнес теме. На страницах сайта будут появляться интересные гости. Это будут интервью на самые разные темы, связанные с пейзажной фотографией. Также будут прилагаться усилия, чтобы на проекте появлялись электронные книги от интересных авторов, а также онлайн мастер-классы от лучших мастеров своего дела.

Читайте также:  Стильные компакты Nikon COOLPIX S3700, S2900 и L31

Для тех, кто хочет не просто пассивно следить за новыми материалами сайта, но и активно развивать свои навыки и понимание пейзажной фотосъемки, создавать вдохновляющее портфолио, на проекте “Пейзаж в кадре” есть платная клубная часть, курируемая профессиональным фотографом Евгением Тимашёвым. Все участники клуба получают ежемесячный детальный разбор и критику фотографий в персональном видео-формате, творческие задания, бесплатные электронные книги, регулярные онлайн мастер-классы, возможность задать руководителю любой вопрос и получить видео или аудио-ответ.

Чтобы понять предлагаемый уровень обсуждения, вы можете посмотреть один из персональных разборов фотографии, присланной на клубный форум.

ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

В декабре сайт работает в полностью открытом режиме. До конца месяца вы можете бесплатно зарегистрироваться по ссылке «Вступить в клуб» и следующие 30 дней пользоваться всеми преимуществами клуба безо всякой оплаты. Попробуйте бесплатно сейчас и примите правильное для вас решение через 30 дней.

ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ НА САЙТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС?

  • Прочитать уже опубликованные материалы.
  • Скачать электронные книги по пейзажной фотографии.
  • Посмотреть первый выпуск подкаста «Пейзаж в кадре».
  • Подписаться на RSS-канал и страницы проекта в Фейсбуке, Твиттере и ВКонтакте для того, чтобы следить за обновлениями.
  • Бесплатно зарегистрироваться на 30 дней по ссылке «Вступить в клуб».
  • Прислать фотографии для получения персональной критики от Евгения Тимашёва (после регистрации).
  • Ознакомиться с творческим заданием месяца и прислать свои работы для участия (после регистрации).
  • Задать любые вопросы Евгению Тимашёву на клубном форуме (после регистрации).
  • Рассказать о проекте у себя в блоге или соцсети.

Последний пункт, между прочим, может преподнести вам приятный сюрприз. Все, кто в декабре расскажут о сайте «Пейзаж в кадре» у себя на странице, примут участие в розыгрыше призов.

5 советов по пейзажной фотосъемке

Как снимать впечатляющие пейзажные кадры? Короткого ответа на этот вопрос не существует. Нужно долго разбираться, вникать в правильную систему. Но иногда хочется быстрого результата. Просто, чтобы не скиснуть, вдохновиться. Для этих целей существуют советы. Можно смело брать любой из них в качестве идеи, и идти пробовать.

Сегодня публикую пять лучших, на мой взгляд, советов, которыми я как-то делился у себя в Фейсбуке.

Совет: для того, чтобы внутри плоской фотографии создать эффект глубины и пространства, используйте принцип многоплановости. Чем больше планов будет в вашем кадре, тем более объемным он будет выглядеть. Планы должны быть хорошо визуально разделены. Например на этой фотографии это сделано светом: освещенный план чередуется с теневым, за счет этого каждый план читается отчетливо.
— Карпаты, Украина, Nikon D90, 50мм, f/11, 1/40, iso100

Совет: используйте в своих фотографиях контрасты. Например здесь есть сразу два контраста: визуальный и смысловой. Визуальный — это зеленая трава, отлично контрастирующая с черным вулканическим песком. Смысловой — живые растения контрастируют с безжизненным пространством, казалось бы не приспособленным к любой жизни. Контрасты делают фотографию интересней и глубже.
— Камчатка, Россия, Nikon D90, 18мм, f/13, 1/2 секунды, iso100.

Совет: для создания масштаба в кадре используйте объекты с понятными зрителю размерами. Например в этом примере такую роль выполняет грузовое судно. Только оно позволяет нам ощутить реальные размеры этого необычного облака над морем. Без маленькой фигурки корабля фотография была бы гораздо менее впечатляющей.
— Крым, вид с г. Ай-Петри, Nikon D80, 50мм, f/10, 1/200, iso100

Совет: используйте выразительные передние планы на широкоугольных кадрах. Выбирайте необычные и интересные детали и показывайте их подробно и акцентированно. Это сразу затягивает зрителя в ваш кадр, а также однозначно указывает на то, о чем ваша фотография.
— Исландия, Nikon D800, 16мм, f/16, 1/16, iso100

Совет: человеческое сознание охотно додумывает то, что происходит за границами кадра, использую видимые объекты внутри рамки кадра. В этом примере три из четырех границ фотографии проходят по облакам, создавая иллюзию того, что вокруг снимка существует огромное пустое пространство, а скалы висят в воздухе. Если бы внутрь кадра попал любой объект, дающий малейший намек на то, что за пределами снимка есть что-то еще, иллюзия тут же разрушилась бы.
— Крым, Ай-Петри, Nikon D80, 116мм, f/6.3, 1/200, iso250

Ну как, открыли что-то новое для себя? Вдохновились? Если да, у меня есть продолжение. Вторая порция советов находится на “Пейзаже в кадре”:

«Пейзаж в кадре» — проект для тех, кто хочет научиться создавать впечатляющие пейзажные кадры. Снимки, которые передают красоту и заставляют других людей сказать «фантастика!» или «невероятно!». Фотографии, от которых долго не хочется отрываться. Нравится идея?

Что почитать по фотографии

Цифры это никакой не мой рейтинг, это просто нумерация 🙂

Читайте также:  Компания Fujifilm обновила план выхода сменных объективов для камер серии Х

Начну с того, что можно совершенно спокойно и бесплатно почитать в интернете
1. Проект Дмитрия Рудакова. http://www.photoscape.ru/handbook/
Тут очень много материала и по фотографии и по обработке. Уровень, на мой взгляд, для новичков. Написано очень понятным языком и с юмором. По секрету скажу, несколько вычитанных там приемов я использую уже года 4 🙂 Практически все что есть на сайте вышло в книге Дмитрия “Оранжевая книга цифровой фотографии” и ее продолжении “Алая книга цифровой фотографии”. Если любите читать бумажные книги, то смело покупайте, если хотите сэкономить, то все тоже самое чуть менее структурированно есть на сайте. Давно не обновлялось, но суть от этого не теряется

2. Второй невероятно крутой сайт – фотоклуб Хулиганствующего Элемента – http://photo-element.ru/articles.php Тут просто какое-то невероятное количество статей по всем аспектам фотографии начиная от светофильтров и заканчивая психологией восприятия изображений и на любой уровень. Помню, в свое время я взахлеб читала все статьи оттуда подряд 🙂

3. Цикл статей Андрея Журавлева про режимы наложения и кривые это скорее уже для тех кто хочет более углубленно изучить фотошоп и осознать все нюансы – http://zhur74.livejournal.com/1026.html

Теперь про бумажные книжки
4. Ну Лапина, думаю, представлять не надо. Многие говорят, что его трудно читать, но по мне так довольно захватывающе и интересно. Там совсем-совсем ничего нет про технику фотографии, но очень много про композицию и про восприятие изображений, про формы, пятна и линии. Не стоит воспринимать это как непреложные истины, но вот понять и использовать себе во благо понимая что и зачем самое то.

5. Книжки про цвет “Искусство Цвета” Иттена и книжка Паши Косенко “Живая Цифра” – там про то какие цвета гармоничные и как добиться яркой картинки не выкручивая ползунок насыщенности. Пожалуй более толкового ничего про цвет и его гармонию на русском языке нету.

А вот нормальных книг по пейзажной фотографии на Русском языке как-то нет.
6. Пожалуй, из русскоязычных проектов заточенных именно на пейзаж могу вспомнить только проект Жени Тимашева rezusПейзаж в кадре

Тут очень много полезных статей именно про съемку пейзажа, причем упор делается на съему с “душой”. Есть размышления о сути фотографии, есть и технические моменты. Проект живой и развивающийся, есть несколько подкастов с разборами работ, новые статьи появляются примерно раз в неделю.

Еще у Жени есть три замечательных книжки по пейзажной фотографии. Две из них посвящены описанию подхода к съемке, а третья целиком и полностью описывает процесс обработки.

Первая книжка “Пейзаж в кадре
там нет ничего про описание камер и объективов, про светофильтры и штативы, но зато там про то как чувствовать, как видеть, как ставить приоритеты. Потому что про мегапиксели в интернете миллионы информации, а вот про подход ничего нет. В этом плане книжки довольно уникальны

Вторая книга “Осознанный пейзаж” – продолжает разговор начатый в первой и описывает подход Жени к поиску мест для съемки, выбора ракурсов, обдумывания сюжетов и использования максимума от локации. Обе книжки заставляют задумать и задавать себе вопросы типа “что, зачем, почему и для кого я снимаю” и как с помощью грамотно сделанного снимка максимально точно ответить на них.

Ну а третья “Пейзаж в Темной Комнате” – рассказывает о процессе обработки пейзажной фотографии от начала до конца в Лайтруме и Фотошопе. О том как усилить акценты, подкорректировать цвет, а иногда и свет. Все расписано по шагам.
Книжки эти стоят не дороже чашки кофе из старбакса, а пользы в фотографическом плане принесут несравнимо больше. Тем более, что до конца июня купить их можно со скидкой 20% (промокод liseykina20) – http://www.fotolandscape.com/learn/category/e-books/
В свое время я честно купила все три книжки и не только потому что хорошие начинания надо поддерживать материально, но и потому что они действительно заставляют задуматься и более осознанно подходить к съемке пейзажей. Будет очень полезно если вы уже научились пользоваться камерой, понимаете как работает выдержка и диафрагма и хочется чего-то большего.

На английском языке хорошей литературы несравнимо больше

7. проект Craft and Vision – http://craftandvision.com/collections/all

тут невероятное количество эссе, электронных книг, заметок, в основном про пейзажную и тревел съемку от разных авторов. Есть большие книги, есть небольшие заметки и эссе

В бумажном виде я купила себе
8. David duChemin “Within the Frame: The Journey of Photographic Vision” тут про тревел, полистать пару страниц и изучить оглавление можно на Амазоне.
У Девида еще огромное количество электронных книг. Например просто замечательные книжки из серии “10 способов улучить свои фотографии. Ни один не включает покупку оборудования” – http://davidduchemin.com/books/

Читайте также:  Pentax X70

И вторая книжка
9. Alan Briot “Mastering Photographic Composition, Creativity, and Personal Style” – очень крутая книжка про пейзаж. Тут и про композицию и про психологию и про влияние света и про то как искать локации и планировать съемки с учетом положения солнца. То до чего я шла пару лет в плане понимания света разложено по полочкам на 20-ти страницах. Если можете читать по английски – настоятельно рекомендую! Она же есть в электронном виде, как и другие книжки Алана – http://www.beautiful-landscape.com/Ebooks-Books-1-2-3.html

10. Уже когда писала этот пост наткнулась на вот такую книжку по обработке тревел фотографий – http://mitchellkphotos.com/ebook.html

Судя по тому что выложено в качестве ознакомительного фрагмента – очень достойный туториал по работе и обработке в Лайтруме, объясняющий что, где, как и зачем надо подкрутить. Пожалуй, пойду куплю полную версию 🙂

Евгений Тимашёв:
«Люди интуитивно чувствуют красоту»

Автор колонки о пейзажной фотографии, участник клуба «Российское фото» Дмитрий Питенин продолжает рассказывать об интересных современных авторах. Сегодня в центре его внимания — пейзажный фотограф и преподаватель Евгений Тимашёв.

Совершенно неожиданно поймал себя на мысли, что если рассказываю о фотографах, которые мне нравятся, то в основном о зарубежных. Но ведь есть и у нас очень интересные фотографы, за чьим творчеством я слежу и у которых учусь.

Такой материал можно сделать интереснее: попросить рассказать что-то и самих авторов. Чем я и воспользовался, обратившись к Евгению Тимашёву за помощью в сборе материала. Покажу мои любимые фотографии и приведу очень много цитат самого Евгения — автор настолько увлекательно рассказывает о себе, что первоначальный план написать о нем самому был решительно пересмотрен.

Евгений Тимашёв — пейзажный фотограф и преподаватель, начал снимать с 2007 года. Так он рассказывает о себе: «Начинал я, как и многие другие, очень просто. Искал на фотосайтах, в книгах, журналах кадры, которые казались мне крутыми, и пытался снять что-то похожее. Моим первым вдохновением стали фотографии с побережья Великобритании с темой номера „Морской пейзаж“. То, что я там увидел, было просто невероятным. Я не мог поверить, что такие кадры можно сделать при помощи фотоаппарата, и немедленно захотел сделать их самостоятельно».

«После самостоятельных экспериментов наступило время книг по фотографии. Я открыл для себя Amazon. Несмотря на то, что мой английский был далек от идеала, я смело заказывал то, что мне казалось интересным. Каждую книгу я читал очень долго, продвигался по страниц в день. Было сложно, но невероятно интересно! Я просто сказал себе: ничего страшного, если ты что-то не поймешь. Что сможешь ухватить, то и будет твоим»

«Моей главной целью было создавать сильные, эмоциональные, захватывающие кадры, в каждом из которых есть мои ощущения от места. Кадры, которые затягивают внутрь и на них не надоедает смотреть»

«В 2012 году я начал проводить мастер-классы и делиться своими идеями и навыками с другими людьми. В этот момент я понял, что быть хорошим фотографом мало. Чтобы быть полезным людям, нужно стать хорошим преподавателем. Следующие 5 лет я потратил на совершенствование своих навыков объяснять. Моя система обучения постепенно менялась, становясь все более точной и нацеленной на результат»

«До этого я написал свою первую электронную книгу „Пейзаж в кадре: как создавать хорошие кадры, не тратя деньги на оборудование“. Меня всегда приводил в недоумение один вопрос. Почему все так любят говорить о фототехнике? Стекла, рабочие отрезки, микроны, сколько весит и насколько все это приятно щупать и носить»

«Я верю в то, что для создания впечатляющих кадров не нужно обладать врожденным талантом или особым чутьем. Совсем не обязательно ехать за ними на край света или покупать новую камеру или объектив. Люди интуитивно чувствуют красоту. Все, чего им не хватает, — это умения рассказать о ней на языке фотографии»

«Хорошо снимать природу и пейзаж может любой человек. Если вы не получаете вдохновляющий вас результат, это не означает, что с вами что-то не так. Вам просто нужен учебник по языку фотографии. Точно так же, как вам нужен учебник по английскому, если вы хотите съездить в Лондон и не чувствовать себя там чужим».

Оцените статью
Добавить комментарий