«Практическая теория света». Мастер-класс Александра Носовского

«Практическая теория света». Мастер-класс Александра Носовского

« Это тот разговор про свет,
который я очень хотел услышать
во время учебы ,
но не услышал, к сожалению.
пришлось самому
собирать для этого
материал…
на это ушло 20 лет..»
А. Носовский

Всех нас интересует кино. Мы любим смотреть кино и очень
хочется снимать его. Вспомните свой любимый фильм.
Какие кадры встают перед Вашими глазами?
Кадры, которые снял оператор.
Об этой профессии и пойдет речь в мастер-классе
по операторскому мастерству «Практическая теория света».
Обычно операторы в тени своей профессии, но если
присмотреться у многих есть свой почерк. Есть он и у
Александра Носовского. Его фильмы можно узнать
по потрясающе выверенной композиции и поставленному свету.

Этот семинар будет полезен не только операторам,
но и режиссерам. Даст крылья Вашей фантазии:
каким будет Ваше кино.

Мастер-класс рассчитан как на
профессиональных, так и начинающих
операторов, фотографов, режиссеров
и видеографов. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

1.ВЫ УЗНАЕТЕ КАК СТАВИТЬ СВЕТ НА:
ВЕЩИ, НА ЛИЦА, НА АКТЁРСКИЕ СЦЕНЫ

2.КАК ОПТИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ИСТОЧНИКИ СВЕТА ОТ 1 И БОЛЕЕ

3.КАК НАЙТИ ЛУЧШИЙ ЭФФЕКТ СВЕТА
ДЛЯ АКТЁРА И АКТЁРСКОЙ МИЗАНСЦЕНЫ

4. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ПРАКТИКЕ ОПЫТ
ЖИВОПИСИ ОТ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
ДО НАШИХ ДНЕЙ

5. УЗНАЕТЕ КАК ОТЛИЧАЕТСЯ ПОСТАНОВКА
СВЕТА В ФОТОГРАФИИ И КИНО

Природа естественных световых эффектов, искусственные
эффекты света на конкретных примерах заявленных
в репродукциях живописи, фотографиях, фрагментах кино.

Понятия о стиле освещения, традициях в истории
использования художественного света, история вопроса

СВЕТ В ЖИВОПИСИ

Ян ван Эйк Чета Арнольфини Первое изображение светотени

Леонардо да Винчи Сфумато, Воздушная перспектива

Вермеер Дельфтский Свет от окна

Питер де Хох Свет в интерьере

Жорж де Латур Свет от свечи

Редон Мистический свет

Кирико Световая графика

Эдвард Хоппер Свет 20-го столетия

СВЕТ В ФОТОГРАФИИ

Надар, Эвард Стейхен, Ансел Адамс, Питер Хорст, Йозеф Судек,
Картье Брессон, Гарри Калахан, Алекс Уэбб, Трент Парке

натурные световые эффекты ПОД СЕНЬЮ НЕБЕС (1990) оператор Витторио Стораро

свет в интерьере МОИ ЧЕРНИЧНЫЕ НОЧИ (2007) оператор Дариус Хонджи

свет в павильоне Сладкая жизнь (1960) оперАТОР Отелло Мартелли
Я Куба (1964) – оперАТОР Сергей Урусевский

Специфика использования эффектов света
в фотографии и кино

Свет и жанр съемки
Натюрморт, Портрет, Пейзаж, Репортаж

на натуре ( вопросы подсветки)
в интерьере (принципы использования естественной и искусственной подсветки)
в павильоне ( некоторые принципы из личного опыта)

свет «на актера»
свет «на сцену»
свет «универсальный»

костюмное кино – х/ф “Вино из одуванчиков”
военное кино – х/ф “Время собирать камни”
современное кино х/ф “Нулевой километр”

Обсуждение, ответы на вопросы слушателей

Типы источников освещения:

Приборы с линзой Френеля, приборы типа Парлайт, с оптической линзой типа Дедолайт

Софтбокс, Химера, Октодом, Кинофло, Лайтпанель и т.д…
Использование отражателей и фрострам

Поиск света
Количество источников света на площадке, принципы их взаимодействия
(схемы света: от одного прибора до сложных схем )
Принцип формирования списка света для съемки
Демонстрационная съемка предметов. Принципы постановки света.
в натюрморте, прикладной съемке, рекламном пэкшоте.
Принципы постановки света на портрет.
Практическая съемка в студийных условиях.

Грим, костюм как часть съемочного процесса

Главная задача поиск направления света на крупном плане
поиск эффекта света в кадре
работа с фоном
эксперименты с тональностью
создание светом глубины кадра и т.д.

Создание светового стиля

Одно лицо – пять разных эффектов света. Съемка фотомодели.
демонстрация возможностей разных эффектов света для создания портрета

Обсуждение, ответы на вопросы слушателей

СВЕТ КАК ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ КАДРА

на примере живописи, фотографии и кино
(несколько постулатов из теории композиции)
Объемный свет и плоский
Тональная перспектива
Светлая, темная тональность кадра
Направление света и зависимость от этого композиции кадра
Манипуляции со светом
Световая интрига

( некоторые принципы практического применения)
Цвет в пленочном изображении и цифровом
Принцип цветовой тональности
Принцип цветового контраста
Свет, Цвет и натура
Свет, Цвет и интерьер, павильон
Свет, Цвет Погода и Время суток
Свет, Цвет и География
Особенности использования источников холодного света и источников теплого света
Цвет люминесцентного света. Неон. Художественное использование
Использование светофильтров для работы с цветом

СВЕТ И КОНТРАСТ

Натура.
Особенности съемки в условиях сильного и условиях слабого контраста света
(солнечный свет, съемка в горах, туман и т.д)
Павильон. Интерьер. Соотношение света и тени.

СВЕТ И ЭКСПОНОМЕТРИЯ

Элементарные принципы на классических примерах
Логика точечного замера света
Замер по освещенности
Экспонометрия освещения относительно пленочного
и относительно цифрового изображения…

Светосила, ее значение, использование в художественных целях
Фокусное расстояние и эффекты света

СВЕТ И ДВИЖЕНИЕ

Движение света внутри кадра
Свет при съемке в движении
Практические примеры съемки фото и кино в машине,
поезде, катере, самолете, дельтаплане…

Свет в фото и кинорекламе
Некоторые принципы и особенности постановки света в хромакейном павильоне
Рекламное, корпоративное кино

Свет в документальном жанре

Особенности съемки при естественных источниках освещения

Свет в телевизионном и художественном кино

Читайте также:  Sigma SD15

Создание световой истории в павильоне.
От замысла фильма до показа. Подготовка. Съемка. Работа с мастером фильма.
Павильон со всеми подробностями. От проб света до цветокоррекции.
Слайдшоу на примере телевизионного фильма “Игра в бридж”, художественных фильмов
“Продается дача” и Вино из одуванчиков

Обсуждение, ответы на вопросы слушателей

Демонстрационная постановка света
на актерской сцене из 2х человек

(проекция с камеры на большой экран)
а. Поиск направления света и его рисунка на крупном плане и на актерской сцене.
б. некоторые принципы построения световых схем
в. поиск световой тональности изображения (контраст, глубина светотени)
г. поиск художественного эффекта света
д. поиск стиля света в изображении
е. создание световой атмосферы

Практическое применение экспонометра и колорметра на съемочной площадке

Примеры постановки света на статичных сценах
и на сценах с движением актеров

2-3 варианта схем освещения одной и той же сцены.
Показательная съемка профессиональной камерой актерских сцен.

Отсмотр и анализ отснятого материала на экране.

«Практическая теория света». Мастер-класс Александра Носовского

13 и 14 мая в пространстве «АРТ-Измерение» состоится уникальный семинар для операторов, фотографов, режиссеров, продюсеров любого уровня — «Практическая теория света».

Автор и ведущий семинара, который успешно проходит по всей России и странам СНГ — известный российский оператор и художник Александр Носовский, преподаватель киношколы им. А.Митте, член Союза Кинематографистов и оператор более чем 30 известных кинокартин.

День первый. Свет и его изображение. История света: живопись, фотография, кино

  1. История света.
  2. Свет в живописи.
  3. Свет 20-го столетия.
  4. Свет в фотографии.
  5. Свет в кино:
  • натурные световые эффекты — «Под сенью небес» (1990), оператор — Витторио Стораро;
  • Свет в интерьере: «Мои черничные ночи» (2007), оператор — Дариус Хонджи;
  • Свет в павильоне: «Сладкая жизнь» (1960), оператор — Отелло Мартелли;
  • «Я куба» (1964), оператор — Сергей Урусевский.

6. Специфика использования эффектов света в фотографии и кино.

7. Свет и жанр съемки: натюрморт, портрет, пейзаж, репортаж

8. Обсуждение практических приемов работы со светом:

  • на натуре (вопросы подсветки);
  • в интерьере (принципы использования естественной и искусственной подсветки);
  • в павильоне (некоторые принципы из личного опыта).

9. Обсуждение практических приемов постановки света в игровом кино:

  • свет «на актера»;
  • свет «на сцену»;
  • свет «универсальный».

10. Просмотр и комментарии 5-ти минутных авторских шоурилов:

  • Костюмное кино — х/ф “Вино из одуванчиков”;
  • Военное кино — х/ф “Время собирать камни”;
  • Современное кино — х/ф “Нулевой километр”

ДЕНЬ ВТОРОЙ. УВИДЕТЬ СВЕТ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.

1. ЭФФЕКТЫ СВЕТА и КОМПОЗИЦИЯ КАДРА
Живопись. Фотография. Кино
Анализ истории искусств с точки зрения практического использования эффектов освещения. 500 лет истории использования освещения в качестве художественного средства создания изображения

2 Свет как главное средство композиции .

3 СВЕТ И ЦВЕТ
Принцип цветовой тональности
Принцип цветового контраста
Свет Цвет и натура
Свет Цвет и интерьер, павильон, телестудия
Свет Цвет — погода и время суток
Свет Цвет и география
Особенности использования источников холодного света и источников теплого света
Цвет люминисцентного света. Неон. Художественное использование
Контроль свето и цветового решения при съемке сложных многокадровых мизансцен в кино

4. СВЕТ И КОНТРАСТ
Натура Особенности съемки в условиях сильного и условиях слабого контраста света
(солнечный свет, съемка в горах, туман и т.д)
Способы изменения контраста в кадре. Натурный дым, искусственный дождь.
Применение смягчающих фильтров. Подсветка в кадре.

5. СВЕТ И ЭКСПОНОМЕТРИЯ
Ансел Адамс как основоположник современной экспонометрии
— Замер по освещенности и логика точечного замера света
-Съемка в низком ключе и съемка в высоком ключе, как художественное средство
— Экспонометрия освещения относительно пленочного и относительно цифрового изображения…

6. СВЕТ И ДВИЖЕНИЕ
— Движение света внутри кадра
— Свет при съемке в движении

7 СВЕТ И ПРОСТРАНСТВО
Способы создания глубины пространства при помощи освещения
Свет и Перспектива

8. СВЕТ И СВЕТОФИЛЬТРЫ
Усиление и формирование эффектов света при помощи светофильтров

9. РЕКЛАМНЫЙ СВЕТ
Фотореклама и Кинореклама (предметная съемка — пекшот, люди, автомобили и т.д)
Использование эффектов освещения как один из главных приемов создания рекламного изображения
Свет и Вещи Натюрморт и Пекшот
Особенности постановки света при использовании света в хромакейном павильоне
Плюсы и минусы
Рекламное, корпоративное кино

10. СВЕТ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО
(особенности и отличия)
стрит фото, репортаж
использование световой реальности как художественного средства на примере документального тревелфильма
Съемка при естественных источниках освещения без подсветки

11. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КИНО
световая атмосфера
Примеры из последних фильмов

12. Практическое занятие:
Практическая постановка света с использованием профессиональных киноприборов
Использование в съемке естественных источников освещения: лампы, фонари, свечи…
Световой минимализм и его целесообразность
Создание световой атмосферы в кадре
Практическая постановка света в натюрморте и портрете нуар

Количество мест на семинаре строго ограничено! (в зале всего 100 мест)

ВНИМАНИЕ! Только до 30 апреля Вы можете приобрести билеты со скидкой! Предложение действительно для тех, кто планирует посетить оба дня семинара. Для этого Вам нужно выбрать кнопку на покупку билета «Два дня до 30 апреля» за 5000 рублей.

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ СВЕТА» 13-14 мая мастер-класс известного кинооператора Александра Носовского!

Расскажите друзьям о событии

Рекомендуемые события

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Читайте также:  Новый электронный видоискатель Sony – разрешения 5,76 Мточек

Авторский курс для фотографов, видеографов, кинооператоров, режиссеров и всех, кто интересуется освещением как средством художественного творчества

Расскажите друзьям о событии

ВНИМАНИЕ! Только до 30 апреля Вы можете приобрести билеты со скидкой!! Предложение действительно для тех, кто планирует посетить оба дня семинара. Для этого Вам нужно выбрать кнопку на покупку билета “Два дня до 30 апреля” за 5000 рублей.

СВЕТ И ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ. ИСТОРИЯ СВЕТА: ЖИВОПИСЬ, ФОТОГРАФИЯ, КИНО

ИСТОРИЯ СВЕТА
ПРИРОДА ЕСТЕСТВЕННЫХ СВЕТОВЫХ ЭФФЕКТОВ, ИСКУССТВЕННЫЕ
ЭФФЕКТЫ СВЕТА НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ ЗАЯВЛЕННЫХ
В РЕПРОДУКЦИЯХ ЖИВОПИСИ, ФОТОГРАФИЯХ, ФРАГМЕНТАХ КИНО.
ПОНЯТИЯ О СТИЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ, ТРАДИЦИЯХ В ИСТОРИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СВЕТА, ИСТОРИЯ ВОПРОСА

СВЕТ В ЖИВОПИСИ
ЯН ВАН ЭЙК ЧЕТА АРНОЛЬФИНИ
ПЕРВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТОТЕНИ
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
СФУМАТО, ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
ВЕРМЕЕР ДЕЛЬФТСКИЙ
СВЕТ ОТ ОКНА
ПИТЕР ДЕ ХОХ
СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
КАРАВАДЖО
ЧИАРРОСКУРО
ЖОРЖ ДЕ ЛАТУР
СВЕТ ОТ СВЕЧИ
ИМПРЕССИОНИСТЫ
СОЛНЦЕ
РЕДОН
МИСТИЧЕСКИЙ СВЕТ
КИРИКО
СВЕТОВАЯ ГРАФИКА
ЭДВАРД ХОППЕР
СВЕТ 20-ГО СТОЛЕТИЯ

СВЕТ В ФОТОГРАФИИ
НАДАР, ЭВАРД СТЕЙХЕН, АНСЕЛ АДАМС, ПИТЕР ХОРСТ, ЙОЗЕФ СУДЕК,
КАРТЬЕ БРЕССОН, ГАРРИ КАЛАХАН, АЛЕКС УЭББ, ТРЕНТ ПАРКЕ

СВЕТ В КИНО
НАТУРНЫЕ СВЕТОВЫЕ ЭФФЕКТЫПОД СЕНЬЮ НЕБЕС (1990) ОПЕРАТОР ВИТТОРИО СТОРАРО
СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕМОИ ЧЕРНИЧНЫЕ НОЧИ (2007) ОПЕРАТОР ДАРИУС ХОНДЖИ
СВЕТ В ПАВИЛЬОНЕСЛАДКАЯ ЖИЗНЬ (1960) ОПЕРАТОР ОТЕЛЛО МАРТЕЛЛИ
Я КУБА (1964) – ОПЕРАТОР СЕРГЕЙ УРУСЕВСКИЙ
СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭФФЕКТОВ СВЕТА
В ФОТОГРАФИИ И КИНО
СВЕТ И ЖАНР СЪЕМКИ
НАТЮРМОРТ, ПОРТРЕТ, ПЕЙЗАЖ, РЕПОРТАЖ

ОБСУЖДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ СО СВЕТОМ:
НА НАТУРЕ (ВОПРОСЫ ПОДСВЕТКИ)
В ИНТЕРЬЕРЕ (ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ И ИСКУССТВЕННОЙ ПОДСВЕТКИ)
В ПАВИЛЬОНЕ (НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)

ОБСУЖДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ПОСТАНОВКИ СВЕТА В ИГРОВОМ КИНО
СВЕТ «НА АКТЕРА»
СВЕТ «НА СЦЕНУ»
СВЕТ «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ»

ПРОСМОТР И КОММЕНТАРИИ 5-ТИ МИНУТНЫХ АВТОРСКИХ ШОУРИЛОВ:
КОСТЮМНОЕ КИНО — Х/Ф “ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ”
ВОЕННОЕ КИНО — Х/Ф “ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ”
СОВРЕМЕННОЕ КИНО Х/Ф “НУЛЕВОЙ КИЛОМЕТР”

ДЕНЬ ВТОРОЙ. УВИДЕТЬ СВЕТ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.

1. ЭФФЕКТЫ СВЕТА и КОМПОЗИЦИЯ КАДРА
Живопись Фотография Кино
Анализ истории искусств с точки зрения практического использования эффектов освещения. 500 лет истории использования освещения в качестве художественного средства создания изображения

2 Свет как главное средство композиции

3 СВЕТ И ЦВЕТ
Принцип цветовой тональности
Принцип цветового контраста
Свет Цвет и натура
Свет Цвет и интерьер, павильон, телестудия
Свет Цвет — погода и время суток
Свет Цвет и география
Особенности использования источников холодного света и источников теплого света
Цвет люминисцентного света. Неон. Художественное использование
Контроль свето и цветового решения при съемке сложных многокадровых мизансцен в кино

4. СВЕТ И КОНТРАСТ
Натура Особенности съемки в условиях сильного и условиях слабого контраста света
(солнечный свет, съемка в горах, туман и т.д)
Способы изменения контраста в кадре. Натурный дым, искусственный дождь.
Применение смягчающих фильтров. Подсветка в кадре.

5. СВЕТ И ЭКСПОНОМЕТРИЯ
Ансел Адамс как основоположник современной экспонометрии
– Замер по освещенности и логика точечного замера света
-Съемка в низком ключе и съемка в высоком ключе, как художественное средство
– Экспонометрия освещения относительно пленочного и относительно цифрового изображения…

6. СВЕТ И ДВИЖЕНИЕ
– Движение света внутри кадра
– Свет при съемке в движении

7 СВЕТ И ПРОСТРАНСТВО
Способы создания глубины пространства при помощи освещения
Свет и Перспектива

8 СВЕТ И СВЕТОФИЛЬТРЫ
Усиление и формирование эффектов света при помощи светофильтров

9 Рекламный свет
Фотореклама и Кинореклама (предметная съемка — пекшот, люди, автомобили и т.д)
Использование эффектов освещения как один из главных приемов создания рекламного изображения
Свет и Вещи Натюрморт и Пекшот
Особенности постановки света при использовании света в хромакейном павильоне
Плюсы и минусы
Рекламное, корпоративное кино

10 Свет в документальном жанре
(особенности и отличия)
стрит фото, репортаж
использование световой реальности как художественного средства на примере документального тревелфильма
Съемка при естественных источниках освещения без подсветки

11 Художественное кино
световая атмосфера
Примеры из последних фильмов

12 Практическое занятие:
Практическая постановка света с использованием профессиональных киноприборов
Использование в съемке естественных источников освещения: лампы, фонари, свечи…
Световой минимализм и его целесообразность
Создание световой атмосферы в кадре
Практическая постановка света в натюрморте и портрете нуар

Практическая теория света, 15, 16, 22, 23 октября

Всех нас интересует кино. Мы любим смотреть кино и очень хочется снимать его.
Вспомните свой любимый фильм.
Какие кадры встают перед Вашими глазами?
Кадры, которые снял оператор.
Об этой профессии и пойдет речь в мастер-классе по операторскому мастерству «Практическая теория света».

  • Приглашаем вас на 4-дневный ЮБИЛЕЙНЫЙ мастер-класс Александра Носовского — «Практическая теория света». Этот семинар будет интересен и профессионалам, и начинающим операторам, фотографам, режиссерам, видеографам, а также представителям других кинопрофессий.
  • За 30 часов курса вы узнаете, какой путь прошел свет в истории живописи, фотографии и кино и как эти сложившиеся традиции и смелые эксперименты можно использовать сегодня. Курс максимально ориентирован на практику. И даже теоретическая часть включает анализ репродукций картин и фотографий, а также покадровый разбор сцен из фильмов и рекламных роликов.
  • Вы познакомитесь с приемами работы с разными источниками света — на натуре, в интерьере и в павильоне. Узнаете, чем отличается использование света в документальном, телевизионном и художественном кино, а также в рекламе. Получите практические знания о том, как создается световой стиль. И самое главное — сможете поработать с мастером: поучаствовать в постановке света для натюрморта, портрета и актерской сцены.
  • Итак, что же вас ждет?

Курс «Практическая теория света» уже освоили более 1000 студентов. Они снимают фильмы и делают уникальные фотографии, используя новые знания об источниках света. Теперь и вы можете значительно повысить свой уровень мастерства всего за 4 дня!

Стоимость – 14000 руб. При оплате до 14 октября – скидка 2000 руб.
Студентам Киношколы дополнительная скидка – 1000 руб.

Студентам, прошедшим Режиссерскую, Сценарную или Продюсерскую Мастерские, а также тем, кто хочет повторить семинар еще раз – скидка 50%

Без % можно оплатить на карту Сбербанка и Альфабанка
Семинар пройдет 15,16 и 22,23 октября 2016 года с 11:00 до 18:00 .

Благодарность наша не будет знать границ, если Вы сделаете перепост семинара в своих соцсетях и группах. В честь 10 летнего Юбилея Киношколы мы ищем Героев. Расскажите, чего Вы добились после прохождения наших курсов.

С уважением, продюсер киношколы

  • Секреты мастерства (в том числе «фишки», о которых не пишут в учебниках)
  • Практическая работа и конкретные советы мастера
  • Уникальные фотографии Звезд и фотомоделей,которые Вы сами сделаете для своего портфолио.
  • Творческая атмосфера и продуктивное общение с интересными людьми
  • И конечно же, вдохновение, ведь после мастер-класса вы будете совсем иначе чувствовать свет!

Ждём встречи с вами .
Все справки по телефону: +7 (916) 246-40-40

Практическая теория света

Дорогие друзья! Всех нас интересует кино. Мы любим смотреть кино и очень хочется снимать его. Вспомните свой любимый фильм. Какие кадры встают перед Вашими глазами? Кадры, которые снял оператор. Об этой профессии и пойдет речь в мастер-классе по операторскому мастерству «Практическая теория света». Обычно операторы в тени своей профессии, но если присмотреться у многих есть свой подчерк. Есть он и у Александра Носовского. Его фильмы можно узнать по потрясающе выверенной композиции и поставленному свету.

Этот семинар будет полезен не только операторам, но и режиссерам. Даст крылья Вашей фантазии: каким будет Ваше кино.

« это тот разговор про свет, который я очень хотел услышать во время учебы во ВГИКе, но не услышал, к сожалению. пришлось самому собирать для этого материал… на это ушло 20 лет..»

Курс будет проводиться 2 дня: с 11 до 19 с часовым перерывом на обед. По структуре он похож на курс “Операторское искусство глазами режиссера”, так как первый день будет теоретический, а второй практический. Смотрите программу – это будут 2 совершенно отличных друг от друга курса.

Мастер-класс рассчитан на профессиональных операторов, фотографов, режиссеров и видеографов.

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

1. Свет и его изображение. История света в Живописи, Фотографии, Кино

Примеры и комментарии

Природа естественных световых эффектов, искусственные эффекты света на конкретных примерах живописи, фотографий, кино.

Свет в живописи

Леонардо да Винчи – сфумато, воздушная перспектива

Вермеер Дельфтский – свет от окна

Питер де Хох – свет в интерьере

Жорж де Латур – свет от свечи

Редон – мистический свет

Кирико – световая графика

Эдвард Хоппер – свет 20 го столетия

Свет в фотографии

Надар, Эвард Стейхен, Ансел Адамс, Питер Хорст, Йозеф Судек,

Картье Брессон, Гарри Калахан, Алекс Уэбб, Трент Парке

Натурные световые эффекты

Под сенью небес (реж. Б. Бертолуччи)

Свет в интерьере

Мои черничные ночи (реж. В. Кар-Вай)

Павильонные световые эффекты

Сладкая жизнь (реж. Ф. Феллини)

Я – Куба (реж. С.Урусевский)

2. Теория света на практике

Свет в композиции изображения (натюрморт, портрет, пейзаж, жанр)

Некоторые световые понятия на примерах фото и кинокадров:

Тональная перспектива. Светлая тональность кадра

( Слайдшоу фотопроб для фильма ИГРА В БРИДЖ )

Ответы на вопросы

3. Специфика использования эффектов света в кино

А. свет «на актера» – Урусевский

Б. свет «на сцену» – Лебешев

В. свет «универсальный» Стораро

Принципы использования эффектов натурного света, света в интерьерах, ночные сцены

Краткий исторический обзор на примерах истории кино

Просмотр и комментарии 5-ти минутных авторских шоурилов:

– «костюмное кино» – х/ф Вино из одуванчиков,

– военное кино – х/ф Время собирать камни,

– современное кино х/ф Нулевой километр

Практическая работа на съемочной площадке. Демонстрация и практическое использование осветительного оборудования фирмы Дедолайт и камеры RED (SI2k)

1. Типы источников освещения:

ЖЕСТКИЙ СВЕТ Линзовые приборы: Дедолайт 400 (с использованием химеры), Дедолайт 150

МЯГКИЙ СВЕТ: Кинофло, Лайтпанель Felloni

Демонстрационная постановка света на актерской сцене из 2х человек.

(проекция с камеры на большой экран)

2. Наглядные примеры

а. Поиск направления света и его рисунка на крупном плане и на сцене.

б. поиск световой тональности (контраст, глубина светотени)

в. поиск художественного эффекта света

г. пример постановки света на движущихся актерах

д. 2-3 варианта освещения одной и той же сцены.

3. Ответы на вопросы.

В теме письма написать «Практическая теория света».

Оцените статью
Добавить комментарий