Zeiss Batis 18mm f

Авторы: Андрей Москвич, Александр Сулимов , Влад.

Фотосъемка камерой Sony Alpha a7R II.

Линейка объективов Batis для беззеркальных фотокамер Sony с байонетом E пополнилась еще одним широкоугольным объективом Batis 18mm f/2.8. Ранее мы писали о двух других BatisBatis 85mm f/1.8, Batis 25mm f/2. Оба объектива проявили себя с самой лучшей стороны и заслуженно получили от нашего портала www.ejeweek.ru высочайшую оценку. Однако совсем недавно был анонсирован новый широкоугольный Batis 18mm f/2.8, который ежевикру.рф был апробирован в работе на натурной фотосъемке сразу же, как только он стал доступен. Правда погода не располагала, и, несмотря на пылевлагозащищенность, все же пришлось дождаться подходящих погодных условий для фотосъемки.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/7.1, ISO 320

Делать фотоснимки только объективом Batis 18mm f/2.8 не совсем верно при наличии другого широкоугольного Batis 25mm f/2, поскольку возникает законный вопрос: а так ли нужен 18mm объектив, если у вас уже есть 25mm, который тоже обладает довольно большим углом захвата изображения? Возможно, будет достаточно лишь одного из двух широкоугольных Batis?

Давайте рассмотрим все по порядку. Начнем сравнением оптических схем и технических характеристик этих двух широкоугольных объективов. Для начала приводем технические и оптические характеристики батисов.

Объектив

Batis 18mm f/2.8

Batis 25mm f/2

Угловое поле, диаг./гориз./верт.

Охват при небольшом расстоянии

227 x 340 mm (8.9 x 13.4″)

124 x 187 mm (4.9 x 7.4″)

Размеры (с крышками)

Диаметр фокусировочного кольца

Batis 18mm f/2.8

Batis 25mm f/2

Из приведенного выше видно, что у объективов не только углы захвата изображения отличаются, но и оптические схемы, хотя в основе лежит все тот же «Distagon», разработанный компанией Zeiss в 1963 году. Внешне Batis 18mm f/2.8 ничем не отличается от своих двух предшественников. Из «покрутить» есть только кольцо фокусировки, хотя его вряд ли часто придётся использовать, поскольку объектив автофокусный. Тот же дисплей OLED, на котором при включении фотокамеры высвечивается ZEISS как напоминание, что вы используете именно объектив от компании Zeiss , а не объектив других брендов. Дополнительная информация о дистанции фокусировки и глубине резкости появляется только, если вы перейдёте в режим ручной фокусировки. Никаких переключателей на объективе нет, все манипуляции осуществляются только через меню камеры. Типичный Batis . Но выглядит богато и сделан добротно, нет ни скрипов, ни люфтов все подогнано идеально.

О своих впечатления от фотосъемки объективом Batis 25mm f/2 сайт www . ejeweek . ru уже писал. За прошедшее со дня опубликования статьи время первые положительные впечатления прошли проверку временем, и мы ни разу не пожалели, что Batis 25mm f/2 оказался в нашем кофре. Именно поэтому было интересно сравнить новый Batis 18mm f/2.8 с его широкоугольным собратом -предшественником.

Если Batis 25mm f/2 можно рассматривать как очень удобный универсальный объектив, который можно смело брать с собой на прогулку как на природу, так и в город, конечно, при условии, что вы в основном будете снимать пейзажи и архитектуру и совсем немного времени посветите портретной фотографии, то объектив Batis 18mm f/2.8 уже более требователен к выбору того, что вы будете фотографировать.

П ри клике мышью ф отографии увеличиваются до размера экрана, а при клике по значку фото становится еще больше.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/2.8, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/2.8, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/5.6, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2/25mm, f/2.0, ISO 100

Конечно , при угле захвата изображения в 99 легко поместить в кадр высокое здание, особенно, когда вы ограничены в маневре ввиду ограниченного пространства. Однако при фотосъемке необходимо следить за параллельностью камеры и снимаемого объекта, так как даже незначительное изменение угла приводит к существенному искажению перспективы .

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

Справедливости ради заметим, что дисторсия исправлен а почти полностью . Во всяком случае на натурной съемке она не бросается в глаза. П ри компоновке кадра желательно наличие каких-либо достойных внимания объектов на переднем плане, в противном случае – пустой передний план , занимающий половину кадра , смотрится на фотографии не самым лучшим образом.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/5.6, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/2.8, ISO 100

При съемке этим объективом панорамоподобных видов объекты дальнего плана получаются достаточно мелкими, конечно , если сравнивать с результатом , выдаваемым Batis 25mm f/2 .

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2/25mm, f/8.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2/25mm, f/5.6, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2/25mm, f/5.6, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

В остальном объектив Batis 18mm f/2.8 достоин самой высокой оценки, продемонстрировав безупречность цветопередачи, исключительный по красоте рисунок и запредельную, бритвенную резкость, начиная с полностью открытой диафрагмы f/2.8 . На прикрытых диафрагмах до значений f/5.6-7.1 объектив Batis 18mm f/2.8 обеспечивает не только фантастическую резкость , но и огромную ГРИП , которая простирается практически от « сапога и до бесконечности ».

Читайте также:  Eye-Fi Pro

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/7.1, ISO 6400

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/4.5, ISO 6400

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/2.8, ISO 100

Эта фотография при обсуждении публикации вызвала законный вопрос: почему фокусировка сделана по руке? Возможно , это технический брак? Нет , не брак. Акцент сделан именно на руке, так как в ней – протянутой, зовущей – и есть основной смысл и содержание. Рука , тянущаяся к доброте, любви, рука , просящая не уходить, остаться, помочь определиться с выбором правильного жизненного пути. В едь пройдет каких-то 20 или 30 лет , и эта нежная детская ручонка , возможно , превратится в руку хапуги и взяточника. Вот именно поэтому фотограф сделал акцент именно на руке. Как бы говоря своим произведением: «Люди, будьте бдительны, не допустите этого. Давайте сделаем так, чтобы в конечном итоге эта ручонка стала рукой музыканта, врача. пусть даже не сразу, а после отсидки, но стала именно созидательной рукой творца». Размытость лица, выведенного на второй план , как бы обезличивает персоналии, делая их не главными, и таким образом показывает, что это касается всех и каждого. Фотография из безлико-посредственной становится социально значимым произведением, безусловно , достойным быть представленным в статье.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/2.8, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/13.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/5.6, ISO 400

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/5.6, ISO 640

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/2.8, ISO 4000

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/5.6, ISO 1600

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/7.1, ISO 100

Конечно , возникает законный вопрос: стоит ли Batis 18mm f/2.8 требуемых за него $1500 и так ли его необходимо приобретать при наличии Batis 25mm f/2 ? Безусловно стоит. Вне всякого сомнения, поскольку все же эти два объектива изначально предназначены для фотосъемки разного рода сюжетов. Так что без сомнения идем и покупаем, или копим пару тройку дней и тоже идем и покупаем.

Тест объектива ZEISS Batis 2.8/18

Объектив в работе

Основное назначение ZEISS Batis 2.8/18 — архитектурная и пейзажная фотография. Благодаря широкому углу обзора наш герой как нельзя лучше подойдёт для максимального охвата съёмочной сцены. Поэтому, как любителю пейзажной фотографии, мне было интересно испытать ZEISS Batis 2.8/18 на природе.

Признаюсь, поначалу я с большим скепсисом относился к идее использования дисплея в конструкции объектива. Мне казалось, что это не более чем баловство производителя, которое носит скорее имиджевый, нежели практический характер. Однако, выбравшись на природу и сделав первые снимки, я понял, насколько удобно им пользоваться.

Помимо расстояния до объекта съёмки, на дисплее отображается ещё и глубина резко изображаемого пространства, которая меняется в зависимости от выбранной диафрагмы и расстояния до объекта фокусировки. Все расчёты производятся с учётом размера матрицы используемой камеры, поэтому точность значений очень высока.

Для пейзажистов подобный объектив — просто находка, ведь раньше для точной информации о глубине резкости все расчёты нужно было делать самостоятельно.

Фотографам приходилось считать ГРИП вручную или с помощью дополнительных мобильных приложений. Но при съёмке на ZEISS Batis 2.8/18 калькулятор можно оставить дома, ведь объектив отображает всю необходимую информацию.

Благодаря использованию экрана с технологией OLED, за чрезмерное энергопотребление объектива можно не волноваться. Используя его в паре с фотоаппаратом ILCE-7RM2, я не заметил отличий: столько же кадров от одного заряда аккумулятора камера делает с «обычными» объективами.

Несмотря на довольно широкий угол обзора, диаметр передней линзы получился небольшим. Благодаря этому ZEISS Batis 2.8/18 удалось снабдить резьбой для установки светофильтров. Такой полезной возможности лишены многие сверхширокоугольные объективы.

Её диаметр равен 77 мм. Это один из самых распространённых размеров, поэтому многие фотографы смогут использовать с объективом свои любимые поляризационные и ND-фильтры.

Однако при надетой на объектив бленде доступ к фильтру становится ограничен. Любителям «поляриков» будет явно неудобно. Здесь очень пригодилась бы небольшая шторка в конструкции бленды, позволяющая удобно вращать оправу фильтра. Но её нет.

Автофокусные объективы от ZEISS — явление редкое, но несмотря на это ZEISS Batis 2.8/18 фокусируется на редкость быстро и точно. В какой-то степени это объясняется типом объектива. Ведь расстояние, на которое при фокусировке перемещаются линзы, у «шириков» очень мало, а значит и наведение на резкость происходит быстрее.

Минимальная дистанция фокусировки всего 25 сантиметров, а ведь в названии объектива даже нет приставки «макро». Тем не менее с ним можно фотографировать мелкие объекты, находящиеся на переднем плане. Вы сможете размыть фон, создавая дополнительный объём на ваших снимках.

Обзор объектива ZEISS Batis 2,8/18 для камер Sony серии А7

Совсем недавно в Москве на выставке «Фотофорум» состоялась мировая премьера нового объектива от Zeiss для камер Sony серии А7. Компания представила сверхширокоугольник — Batis 2,8/18. И так как объектив был представлен именно в России, мне для тестирования достался экземпляр с символичным номером 00000001.

Читайте также:  Фотокросс Декаданс 11 октября

В последние несколько лет я активно использую в своей работе камеры Sony серии А7 и поэтому с большим интересом взялся за тестирование нового Zeiss Batis 2,8/18, который стал логичным продолжением линейки автофокусных объективов Zeiss для байонета Е.

Теперь линейка Zeiss Batis состоит из трёх объективов — это 1,8/85 мм, 2/25 мм и новый 2,8/18 мм. 85-й я с большим удовольствием использую в своей работе и снял на него много успешных коммерческих проектов, 25-й Batis я не использую, так как это фокусное расстояние в моей линейке оптики очень удачно закрыто объективом Zeiss Loxia 2.8/21, а вот 18 мм — это уже суперширик, и его обязательно нужно испытать, сделав свои собственные выводы.

Конструктив

Batis 2,8/18 — это ретрофокусный объектив, созданный по схеме «Distagon» и имеющий угол обзора 99 градусов. Схему перевёрнутого телеобъектива компания впервые использовала в 1952 году при создании объектива 5,6/60 мм для камеры Hasselblad 1000F и с тех пор постоянно усовершенствовала её, борясь с присущими этой конструкции недостатками, возникающими из за несимметричности конструкции, такими, например, как продольные хроматические аберрации.

В настоящее время «Distagon» — это самая лучшая схемотехника для широкоугольных объективов Zeiss. Разработчики с максимальной эффективностью используют возможности автоматизированного компьютерного расчёта и оптические стёкла с недоступными ранее характеристиками.

Объектив собран превосходно, как и все представители семейства. Алюминиевый эргономичный корпус имеет пыле-/влагозащитные свойства и, как утверждают разработчики, рассчитан на многолетнее использование в сложных условиях.

На мой взгляд, из всех объективов Batis у модели 18 мм самый быстрый и бесшумный автофокус. Во время тестирования мне иногда казалось, что объектив всегда сфокусирован, а подтверждение фокуса — это всего лишь формальность.

Практика съёмки

Я тестировал объектив, используя свою рабочую камеру A7R II, однако его можно использовать со всеми камерами Sony с байонетом Е, как с полнокадровыми, так и с камерами формата APS-C.

Хочу начать свой практический обзор именно с этого изображения, так как на нём очень наглядно видно, как объектив рисует перспективу ландшафта от переднего плана до бесконечности.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/200 с, ISO 100 (снято с рук).

При использовании для съёмки на открытых пространствах объектив — при грамотной компоновке кадра — способен полностью раскрыть свой потенциал суперширокоугольника.

Следующий кадр я снял на улице города, находясь в зажатом домами положении. Как правило при таком ракурсе кроме широкоугольника никакой другой объектив не сможет показать объём и перспективу подобного места. Единственное, что в такой ситуации нужно сделать фотографу, — это выровнять камеру по двум осям, используя встроенный в видоискатель уровень.

ZEISS Batis 2.8/18, Sony A7RII @ f/11, 1/125 с, ISO 100 (снято с рук)

На картинке хорошо видно, что объектив, как говорят, «прямой», без явно выраженных бочкообразных искажений. Все вертикальные линии остались в кадре вертикальными и прямыми.

В случае, если сюжет симметричный, то при правильном положении камеры мы получаем картинку с ярко выраженной перспективой и без геометрических искажений.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7RII @ f/16, 1/100 с, ISO 100 (снято с рук).

А вот эта картинка очень хорошо показывает, что симметричные и насыщенные деталями композиции — это конёк для Batis 2,8/18, и следующий симметричный сюжет это отлично иллюстрирует.

Объектив не имеет встроенного стабилизатора, но встроенный стабилизатор камеры Sony A7RII, даёт возможность получать абсолютно резкие изображения без использования штатива на длинных выдержках.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/60 с, ISO 100 (снято с рук).

Благодаря эффективной стабилизации я задиафрагмировал объектив до f/11 и смог при этом снять интерьер магазина с рук на выдержке 1/60, добившись большой глубины резкости и превосходной детализации, которую объектив показывает по всему полю кадра.

Вот ещё один кадр, который демонстрирует высокое разрешение объектива.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/80 с, ISO 100 (снято с рук).

Эти фрагменты наглядно демонстрируют разрешение и глубину резкости объектива, который способен отобразить с превосходной резкостью как камушки у вас под ногами, так и объекты на заднем плане.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/80 с, ISO 100 (фрагмент 100%, центр кадра, задний план). ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/80 с, ISO 100 (фрагмент 100%, край кадра, передний план). ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/80 с, ISO 100 (фрагмент 100%, край кадра, средний план).

Этот кадр и его фрагмент наглядно демонстрируют практически полное отсутствие хроматических аберраций на полученном изображении в тех местах, где они обычно проявляются.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1 с, ISO 100 (снято со штатива). ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1 с, ISO 100 (фрагмент 100%).

Этот тест я снял для того, чтобы посмотреть, как работает объектив на минимальной дистанции фокусировки. Камера на штативе, фокус на цифре 3, расстояние до плоскости фокуса 25 см.

Вот ещё несколько сюжетов, снятых мной на разных диафрагмах с помощью объектива Zeiss Batis 2,8/18 и камеры Sony A7R II.

ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/11, 1/60 с, ISO 100 (снято с рук). ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/5,6, 1/80 с, ISO 100 (снято с рук). ZEISS Batis 2,8/18, Sony A7R II, f/2,8, 1/80 с, ISO 100 (снято с рук).

Читайте также:  Техно снова в моде или 4 дня футуристических премьер

Заключение

Объектив Zeiss Batis 2,8/18 — превосходный образец сегодняшнего сверхширокоугольного объективостроения. Полагаю, по итогам просмотра снятых мною тестовых фотографий такая оценка не вызывает у вас сомнений.

Знаменитый немецкий бренд использовал самые современные технологии, чтобы придать максимальную эффективность давно известной ретрофокусной дистагоновской оптической схеме. Отличное исправление аберраций и искажений минимизирует необходимую послесъёмочную обработку, как внутрикамерную, так и компьютерную.

В результате с помощью нового объектива фотограф, работая почти экстремально коротким фокусом, получает возможность полностью реализовать потенциал своей камеры Sony.

Объектив Zeiss Batis 2.8/18 для Sony E (18mm f/2.8)

Широкоугольный объектив, созданный для профессиональных фотографов, снимающих пейзаж, архитектуру, звездное небо, интерьеры и другие сюжеты, требующие широкого охвата.

Самовывоз из магазина

Акция!
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу!
>> Условия акции

Акция! Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу.

подберите
Аксессуары
к этому
товару

Характеристики

Байонет:Sony E (35 мм)Фокусное расстояние:18 ммОтносительное отверстие:1:2.8Минимальная диафрагма:1:22Минимальная дистанция фокусировки:0.25 мУгол поля зрения:диагональный / горизонтальный / вертикальный: 99° / 90° / 67°Конструкция объектива:11 элементов в 10 группах (4 асферических, 7 элементов из специального стекла)Диаметр светофильтра:77 мм

Физические характеристики

Вес:330 гРазмеры:диаметр фокусировочного кольца: 80 мм, диаметр с блендой: 100 мм, длина без крышек: 80 мм.

Прочие особенности

Особые характеристики:пыле-, влагозащищенный корпусДата анонса:2016 г.Сайт производителя:http://www.zeiss.com/camera-lenses/ru_ru/

Batis 2.8/18 использует сложную ретрофокусную схему Distagon, включающую целых 11 элементов в 10 группах. Как можно видеть, схема включает всего 2 обычных элемента, остальные 9 либо имеют асферическую поверхность, либо выполнены из особых сортов стекла, либо и то, и другое одновременно. Конечно, чем больше элементов, тем тяжелее и дороже получается объектив, но девиз серии Zeiss Batis – качество превыше всего. Кстати, объектив намного легче, чем может показаться на вид – без крышек он весит всего 330 г.

Для борьбы с рассеянным и боковым светом объектив использует фирменное просветляющее покрытие T*, чернение внутренних поверхностей и граней линз, а также специальные «ловушки» для паразитного света, спроектированные внутри корпуса. В результате объективы Zeiss демонстрируют превосходный уровень контрастности изображения и яркие, насыщенные цвета.

Как и другие объективы линейки Batis, 2.8/18 имеет несколько авангардный дизайн корпуса с использованием светодиодного (OLED) дисплея вместо традиционной шкалы дистанций фокусировки. Разработчики обращают внимание на преимущества такого решения:

  • информация на дисплее прекрасно читается даже в полной темноте,
  • вместо двух сложных шкал со множеством отметок вы имеете перед глазами простую и актуальную информацию, всего 3 числа: по центру – текущую дистанцию фокусировки, справа и слева – границы зоны резко изображаемого пространства (ГРИП) при выбранной диафрагме, с учетом формата вашей камеры (35 мм или APS-C),
  • информация может выводиться как в метрической, так и в дюймовой системе.

Подобный дисплей очень удобен при съемке со штатива и в особенности для съемки видео, поскольку позволяет легко контролировать, что попадает в резкость (по экрану камеры это не всегда легко понять, даже со всеми включенными функциями помощи). Если дисплей каким-либо образом мешает съемке или просто не нужен, его можно выключить несколькими вращениями фокусировочного кольца.

Batis 2.8/18 – автофокусный объектив. Он имеет возможность ручной фокусировки, но не прямой, а опосредованной: вращение кольца фокусировки дает команду фокусировочному мотору, и уже он приводит линзы в движение. Резкое, интенсивное вращение кольца заставляет мотор крутиться на полную мощность, в то время как плавное сдвигает фокус по чуть-чуть, обеспечивая точную доводку. Подобный принцип имеет и свои преимущества, и свои недостатки: в числе последних – плохая совместимость с устройствами follow focus. Скорость автофокусировки не уступает фирменным объективам Sony.

Корпус Batis 2.8/18 выполнен из металла и снабжен уплотнителями для защиты от пыли и влаги, что позволяет использовать его в сложных погодных условиях.

Объектив Zeiss Batis Distagon FE 18 mm f/ 2.8 T*

Внешний вид

Опт. схема

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Sony E, Sony E

Год начала производства: 2016

Оптическая схема: 11 элементов 10 групп

Средняя цена:

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
18mmf/2.8f/2290.257733080
Дополнительная информация:
  • Угол поля зрения 99˚/90°/67°
  • Максимальное увеличение 1:9,5=0,11
  • Максимальный диаметр 100 мм
  • Диаметр кольца фокусировки 78 мм
  • Длина с крышками 95 мм
  • цена 1499 $

Zeiss Batis Distagon FE 2.8/18 T* – сверхширокоугольный полнокадровый объектив с постоянным фокусным расстоянием для камер системы Sony FE.

Оптическая конструкция объектива Дистагон состоит из 11 элементов в 10 группах, в том числе два асферических элемента, пять элементов из специального стекла, два асферических элемента из специального стекла, с фирменным просветлением Т*.

Оптическая схема объектива очень похожа на схему в патенте Tamron.

Защита от пыли и брызг. Автофокус с линейным приводом. Инновационный OLED-дисплей отображает расстояние до плоскости фокусировки камеры и глубину резкости. Внутренняя фокусировка. Бленда в комплекте.

Оцените статью
Добавить комментарий