«Живите, пожалуйста!» Выставка к 100-летию Якова Рюмкина

«Живите, пожалуйста!»
выставка Якова Рюмкина

В Центре фотографии имени братьев Люмьер проходит выставка работ Якова Ильича Рюмкина, посвященная 100-летию автора. Выставка является частью масштабного проекта, в рамках которого Центр знакомит посетителей с классиками российской фотографии ХХ века.

Галерея репортера Якова Рюмкина – это не просто «летопись времен минувших». В ней отражено всё то, что мы пережили и достигли. А сегодня еще и многое, что потеряли. В экспозицию включено более 80 фотографий военного и послевоенного периода. Все фотографии напечатаны вручную с оригинальных негативов.

Яков Рюмкин – известный советский фотокорреспондент. Свою деятельность он начал с 1930-х годов. Он работал в харьковской газете «Вечернее радио», республиканской газете «Коммунист».

С начала Великой Отечественной войны был фотокорреспондентом газеты «Правда» на Юго-Западном фронте. Фотографировал оборону Сталинграда, освобождение Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии, Польши, взятие Берлина.

В послевоенные годы работал в газете «Правда», журнале «Огонек», в издательстве «Колос».

«Ни одна из моих фотографий не была сделана специально», – говорил Рюмкин. Среди его фотографий сделанных нет – все они созданы с огромной теплотой и любовью.

Контакты Центра

Стоимость билета составляет 300 рублей. Для студентов и учащихся – 200 рублей. Цена билета для пенсионеров 190 рублей в будние дни.

Время работы: с 12.00 до 21.00, суббота, воскресенье: с 11.00 до 21.00, понедельник – выходной

Адрес: Москва, Болотная набережная, дом 3, стр. 1

Телефон: +7(495) 228-98-78

Подробнее читайте на сайте Центра фотографии имени братьев Люмьер.

«Живите, пожалуйста!» Выставка к 100-летию Якова Рюмкина

Войти

Фотограф Яков Рюмкин.

На прошлой неделе получил настоящее удовольствие, посетив выставку “Живите, пожалуйста!” в Центре фотографии им. братьев Люмьер (Москва). На выставке представлены работы известного советского фотокорреспондента Якова Рюмкина, сама выставка посвящена 100-летию со дня рождения фотографа. Все представленные работы невероятно живые и превосходно передают атмосферу 40-50-х годов.

Биографическая справка о Я. Рюмкине, представленная на выставке:

” В 20-е годы прошлого уже века Яша Рюмкин чистил ботинки в подъезде харьковской газеты. Он стал курьером, затем учеником фотокорреспондента,и, наконец, известным фотожурналистом. Работал в “Правде” и “Огоньке”. Исколесил всю страну, оставив нам необыкновенно проникновенные, живые фотографии. Его называли самым оперативным нашим корреспондентом. Фотографировал разные события, свидетелем которых был.

Как солдат он прошёл дорогами войны с первого до последнего дня, побывал почти на всех фронтах, как солдат был ранен и контужен, как солдат был награждён орденом Отечественной войны I степени и Красной звезды. Ему редко приходилось брать в руки ружьё, его оружием был фотоаппарат. “

Некоторые фотографии, представленные на выставке:

1. Пленные немцы у Белорусского вокзала. 1944 год.

2. Советские и польские войны в окопах. Германия. 1945 год.

3. “Игра” в штабе маршала Г.К. Жукова. Перед взятием Берлина. 1945 год.

4. На разрушенном Крещатике. 6 ноября 1943 года.

5. Киев. Возвращение в город. Ноябрь 1943 года.

6. Сталинград. Первые жители возвращаются домой после освобождения родного города. Февраль 1943 года.

8. Станция “Северный полюс – 3”. Ледовый лагерь отряда Черевичного-Острекина. 1954 год.

9. Станция “Северный полюс – 3”. Ледовый лагерь лётчика-Героя Совестского Союза И.И. Черевичного. 1954 год.

10. Якутия. Нежданный гость. 1956 год.

11. Серебряный бор. Пляж. Москва. 1950-е.

14. Светлый цех. Нина Воронова, передовая работница курского завода “Лавсан”. 1960-е.

Литературка Литературная Газета – Литературная Газета 6404 ( № 7 2013)

Литературка Литературная Газета – Литературная Газета 6404 ( № 7 2013) краткое содержание

Литературная Газета 6404 ( № 7 2013) читать онлайн бесплатно

В СТОРОНЕ ОТ ЛЬСТИВЫХ МЕЛОДИЙ

В СТОРОНЕ ОТ ЛЬСТИВЫХ МЕЛОДИЙ

Исполнилось 200 лет со дня рождения композитора Александра Даргомыжского. Примечательно, что 1813 год дал миру ещё двух творцов – Джузеппе Верди и Рихарда Вагнера. И все три музыканта вошли в историю как выдающиеся оперные композиторы. Количество сочинений т ут не играет роли. Пусть Даргомыжский, скромный титулярный советник по контрольной части, создал всего четыре оперы. Но ведь две из них открыли новые пути для его современников. “Русалка” стала первой русской психологической музыкальной бытовой драмой, в “Каменном госте” – этом opus magnum – композитор задумал и вовсе нечто неслыханное.

“Вы поймёте, что это за труд, – открылся композитор своей ученице Любови Кармалиной, – когда узнаете, что я пишу музыку на текст Пушкина, не изменяя и не прибавляя ни одного слова. Большинство наших любителей музыки и газетных писак не признаёт во мне вдохновения. Рутинный взгляд их ищет льстивых для слуха мелодий, за которыми я не гонюсь. Я не намерен низводить музыку до забавы. Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды”.

Его творчество стало почвой, на которой взрослое поколение “Могучей кучки”. Балакирев, Кюи, Мусоргский, позднее Бородин жадно впитывали эти идеи Даргомыжского, умевшего как никто подметить и передать средствами музыки самые сущностные черты человеческой природы. Разве исчезло лизоблюдство и чинопочитание, столь ярко высмеянные в романсах “Червяк” и “Титулярный советник”?

Да и лирические вокальные миниатюры “Я вас любил” или “Ночной зефир” – чудо как хороши. Жаль, что из обширнейшего наследия – композитором написано около ста романсов – в активном концертном обиходе не более десятка. Редко встретишь на афише названия его симфонических полотен – “Казачку”, “Бабу-ягу”, “Чухонскую фантазию”.

Впрочем, известность и при жизни пришла к Даргомыжскому лишь в последние годы. Сам же он философски относился к мирской славе, говоря в кругу близких друзей: “[?]верно то, что все испытываемые художником неудачи, прежде чем толпа успеет понять его, были бы в состоянии истощить вконец его терпение, если бы природа не одарила талантливого человека утешительною способностью: вполне уединяться

в продолжение долгих часов и забывать про толки людские и даже про существование прочих людей для того, чтоб предаваться неизъяснимой склонности, влекущей его производить на свет различные одолевающие его ощущения. Я думаю, что главный двигатель у художника к труду – это его любовь к искусству, а потом уже идёт наслаждение передавать другим нить собственных своих идей”.

Модест Мусоргский назвал Даргомыжского “Великим учителем музыкальной правды”.

ФОТОГЛАС

Читайте также:  Нобелевская премия по химии за 2019 год присуждена за аккумуляторы Li-Ion

На учредительном собрании по созданию Всероссийского хорового общества было предложено избрать его председателем художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева. Главой организационного комитета стал председатель Комиссии по культуре и сохранению историко-культурного наследия Общественной палаты РФ Павел Пожигайло. У Русского хорового общества сложная история. Появилось оно в 1878 году, действовало до 1916-го. Далее существовало с 1957 по 1987 год.

Накануне Дня защитника Отечества в фотогалерее имени братьев Люмьер состоялось открытие выставки фронтового фотокорреспондента Якова Рюмкина “Живите, пожалуйста!”.

Он прошёл дорогами войны с первого до последнего дня, побывал почти на всех фронтах Великой Отечественной. В его архиве сохранилась самая уникальная фотосъёмка Сталинградской битвы.

На открытии выставки – в день 100-летия фотомастера – дочь Якова Ильича Рюмкина позировала его правнуку.

Уникальный архив режиссёра Андрея Тарковского, выкупленный на аукционе, передан в дом-музей режиссёра в Юрьевец Ивановской области.

Архив оцифруют, копии будут представлены в музее режиссёра, а также в Ивановской центральной научной библиотеке.

Жизнь и житие

ПИСАТЕЛЬ У ДИКТОФОНА

Наш постоянный автор, писательница Лариса Васильева рассказывает о своей недавно увидевшей свет книге “Евдокия Московская” (М.: Бослен, 2012)

– Лариса Николаевна, расскажите о вашей героине.

– Она – Евдокия Московская, первая известная кремлёвская жена. Великая женщина, четыре столетия назад причисленная к лику святых с именем преподобной Евфросинии.

Я много лет жила с чувством обиды за эту женщину, и всё, что собирала о ней, считала необходимым рассказать людям. Несколько раз выступала в прессе, но это проходило незамеченным. А ведь она была женой Дмитрия Донского, един ственной, любимой, матерью двенадцати детей. Именно она после жестокого пожара вместе с мужем отстроила каменный Кремль. Её заботами в Московском Кремле утвердилось престольное место.

Евдокия Московская – владимиросуздальская княжна. В марте во Владимирском музее должна состояться выставка, посвящённая ей. Всё, что с нею связано, – великое. Я строила книгу так, чтобы она стилистически отчасти напоминала то время. О Евдокии Московской известно мало, поэтому в книге есть предположения, разночтения. Есть глава “Краплёный календарь”, где рассказывается о том, как прошла вся её жизнь. Календарь этот составлял Феофан Петрович Греков, который очень любил память о Евдокии. Она исцелила его слепоту. Даты её жизни в какой-то степени под вопросом. Также неизвестно, когда была свадьба. Существуют две даты. Где была свадьба? В Коломне. Почему в Коломне? Потому что в Москве из-за пожарища невозможно было устроить торжества. Дмитрий Донской привёз жену на пепелище. Но это была любовь! Такой любви наша история не знала. Были необходимые женитьбы-замужества по тем или иным престольным причинам. А у Дмитрия Донского и Евдокии Московской – семейное счастье. Подлинная огромная семья. Двенадцать детей.

У нас теперь празднуется День семьи. Хорошо, конечно, хоть однажды в году этому дню всё внимание. Но – сегодня День семьи, а завтра что? А вчера что? Такая подчёркнутая заданность подходит профессиональному празднику: День шахтёра, День металлурга, а семья не профессия. Семья – состояние общества в больших и малых долях. Я ничего не имею против Петра и Февронии и этого странноватого сказания(познакомилась с ним в восемнадцать лет), но в разных городах страны ставить памятники в честь Дня семьи двум бездетным монахам[?] Удивительно! Ведь семья – прежде всего дети. Продолжение рода – главное на этой Земле. Поэтому, когда семью Евдокии Московской и Дмитрия Донского забывают, обидно. Спрашиваю человека, ныне очень верующего, в прошлом – коммуниста, помогающего восстанавливать храм Дмитрия Донского: “Придел Евдокии Московской там будет?” Он: “А кто это такая?” К сожалению, о ней по новой узнали недавно. Вырос в Москве в Котлах храм преподобной Евфросинии. Там чудесный священник, отец Алексей Ладыгин. Появился посвящённый ей поклонный крест в Москве. На кресте её изображение. Я возражала по этому поводу только потому, что считаю: на кресте может быть только Христос, так меня воспитали.

Если крест посвящён кому-то, то об этом должна говорить табличка.

– А какова реакция на книгу в церковных кругах?

– Я не просила благословить книгу. О реакции в церковных кругах ничего не знаю. Думаю, найдутся священнослужители, готовые понять меня, тем более что уже вышла освящённая в храме книжка, посвящённая преподобной Евфросинии[?] В предисловии я сформулировала так: “Не претендуя на воцерковлённость, но находясь в границах православного вероисповедания, написала я эту книгу с ощущением бескрайности Богоприсутствия в Природе Земли и Неба, а также в природе отношений между людьми”. Если начну просить благословения, то не смогу написать, например, как умирал Дмитрий Донской, как прощался со своей женой. Он попросил оставить их наедине и последний свой выдох отдал ей в поцелуе.

КНИГА НЕДЕЛИ

Читайте также:  Motorola RAZR возвращается

Хроника рода Достоевских. Игорь Волгин. Родные и близкие . – М.: Фонд Достоевского, 2013. – 1222 с. – Тираж не указан.

Фото выставка «Живите пожалуйста»

13 марта в Центре фотографии имени братьев Люмьер в рамках выставки Якова Рюмкина «Живите пожалуйста» состоится лекция Алексея Логинова «Фотография эпохи Второй мировой войны. Философия. Эстетика. Примеры».

Алексей Викторович Логинов – профессор РГГУ, историк фотографии, член Международной Федерации Журналистов (IFJ), автор материалов по истории российской фотографии, опубликованных в РФ, США, Германии, Италии, куратор фото выставок.

Фото Анатолия Гаранина

На лекции Логинов расскажет о судьбе и творчестве легендарных советских военных фотографов, таких как Евгений Халдей – авторе всем известных фотографий «Знамя над Рейхстагом» и «Первый день войны»; о возможности постановки в военной фотографии, применения фотомонтажа и обработки фотоизображений на примере творчества Дмитрия Бальтерманца.

«Знамя Победы над Рейхстагом», фото – Евгений Халдей

Слушатели смогут узнать о том, что из знаменитых фотографий советских фотографов было документальной съёмкой, а что было постановкой, фальсификацией или фотомонтажом. Наконец, Алексей Викторович расскажет о творчестве американских военных фотографов, например – Роберта Капы. Для лучшего понимания роли и возможностей фотографического изображения военных событий в жизни общества будут показаны фрагменты документальных и художественных фильмов.

«Политрук продолжает бой». Фото – Иван Шагин

Фотомонтаж , фальсификация , пропаганда — слова, которые часто звучат рядом с советской фотографией эпохи войны . Чем дальше мы от событий тех дней, тем больше делается попыток исказить исторические события, представить работы фоторепортеров страны в ложном свете . Уникальность нашей фотографии того периода признана уже в мировом музейном сообществе , а что думаем и знаем о ней мы сами ?

Читайте также:  Fly Life Geo – смартфон с новостным контентом на экране блокировки

Контакты

Адрес: территория Фабрики «Красный Октябрь», Болотная наб., д.3, стр.1.

Время работы галереи: вт-пт: 12-21, сб-вс: 11-21 ч.

Стоимость билетов — 350 рублей, включая посещение текущих фото выставок Центра.

Положительные отзывы о выставке Яков Рюмкин

  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии

Про войну, про советскую действительность, про парашютистов, про детишек, про заводы. Про все по чуть-чуть. Очень понравилось. И музыкальное сопровождение отличное.

Оцените статью
Добавить комментарий