Zuiko Digital 25 мм 1:2,8

Объектив Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8 для фотокамер стандарта MFT (Micro Four Thirds): спутник скитальца

В стандарте Micro Four Thirds объектив с фокусным расстоянием 25 мм эквивалентен «полтиннику» (50 мм) на полном кадре. Значит, Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8 и есть тот самый «золотой стандарт» прежних времен, универсальный оптический инструмент с фиксированным фокусным расстоянием, без которого обычно не представляют себе рабочий комплект фотооборудования любой системы.

Он прост, как только может быть прост объектив, и работает почти так же хорошо, как этого можно ожидать от светосильного «полтинника». Он легкий и компактный, по сравнению со аналогами из арсенала зеркальных камер весит всего-ничего и занимает до смешного немного места в сумке или рюкзаке.

НаименованиеOlympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8
Дата анонса29 января 2014 г.
Фокусное расстояние25 мм
Эквивалент для 35-мм кадра50 мм
БайонетMFT (Micro Four Thirds)
Максимальное раскрытие диафрагмыF1,8
Минимальная диафрагмаF22
Число лепестков диафрагмы7 (скругленные)
Элементов9 в 7 группах, в том числе два асферических
Минимальная дистанция фокусировки0,24 м
Максимальное увеличение0,12x
Угол обзора47°
Автофокусировкада, внутренняя
Привод автофокусировкивысокоскоростной
Стабилизациянет
Защита от пыли и влагинет
Резьба для светофильтров∅46 мм
Размеры (диаметр × длина)∅56×41 мм
Вес136 г
Средняя ценаT-10703331

Вот как выглядит диаграмма MTF (Modular Transfer Function), или ЧКХ (частотно-контрастной характеристики), объектива (данные Olympus America). Подробно о том, как читать ЧКХ, см. на странице Владимира Медведева.

Корпус Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8 сделан из пластмассы — судя по виду, на основе поликарбоната. Он не выглядит слабым и беззащитным, не прогибается при нажатии и не скрипит на стыках, но я все-таки предпочитаю металл.

Стыковочный узел байонета — хвала конструкторам! — сделан из сплава алюминия и магния. Он обеспечивает плотное прилегание к фланцу фотоаппарата и держит объектив очень крепко.

Единственное, что можно покрутить на объективе — кольцо ручной фокусировки. Оно рифленое, очень широкое, и любой фотограф сможет сразу же, вслепую, поймать его пальцами, не отрываясь от видоискателя.

Даже в ручном режиме фокусировка производится при посредстве встроенной электроники. Из-за этого наводка на резкость на долю секунды отстает от поворота фокусировочного кольца. Впрочем, в автоматическом режиме нужная резкость достигается почти мгновенно. Мне не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда после отработки автомата потребовалась бы «доводка» руками.

Объектив резок в центре кадра, уже начиная с полностью открытой диафрагмы. Правда, на F1,8 на периферии можно обнаружить небольшое падение резкости, но ситуация значительно улучшается уже при F2,8, а при F5,6 резкость в центре и на периферии становится одинаковой.

Ниже я поместил серию снимков одной сцены при разных значениях диафрагмы. Это крепость древней Симены в нынешнем турецком селении Калекёй. На обращенном к нам склоне горы стоят каменные ликийские саркофаги, которым около двух тысяч лет (все разграблены еще в древности).

Olympus Zuiko Digital 25mm F / 2,8 – Olympus Zuiko Digital 25mm f/2.8

Zuiko Digital 25mm
производительOlympus Corporation
Технические данные
Типпростое число
Фокусное расстояние25мм
Фокусное расстояние (35 мм экв.)50мм
Диафрагма (макс / мин)F / 2.8
Закрыть фокусное расстояние0.2м
строительство5 элементов в 4 группах
физический
Вес95g
диаметр фильтраØ43mm

Zuiko Digital 25mm F / 2.8 является Four Thirds System стандартной серии объектив производства Olympus , продаются как по отдельности , и в комплекте в комплекте с E-420 камеры.

Это «блин» объектив , очень компактный простой объектив разработан , чтобы быть легко переносимым. Когда выпущен на рынок в 2008 году, это был один из очень немногих простых объективов , разработанных специально для цифровых камер, и только один ориентирован на потребительский рынок начального уровня.

Он получил высокую оценку рецензентов за ее небольшой размер и резкость изображений она производится, но по цене относительно высокой хроматической аберрации и искажения ствола ; в целом, качество изображения было видно , как не реальное улучшение по сравнению с нормальным Olympus 14-42mm F / 3.5-5.6 комплекте объектив .

Рекомендации

внешняя ссылка

  • Официальный веб-страницы
  • “Zuiko Digital 25mm F2.8” . Olympus America. Архивировано из оригинального 15 октября 2008 года.
Широкий уголстандарттелефотографическийСупер телеобъективы
4.57891011121417,518202224253035404245505455607090100105125135150180200250300400500800
2003Olympus Zuiko Digital 14-54mm F2.8-3.5
Olympus Zuiko Digital ED 50mm F2.0 Macro
Olympus Zuiko Digital ED 50-200mm F2.8-3.5
2004Olympus Zuiko Digital 11-22mm F2.8-3.5
Olympus Zuiko Digital 14-45 F3.5-5.6
Sigma 18-50mm F3.5-5.6 DC
Sigma 18-125mm F3.5-5.6 DC
Olympus Zuiko Digital 40-150mm F3.5-4.5
Sigma 55-200mm F4-5.6 DC
Olympus Zuiko Digital ED 150mm F2
Olympus Zuiko Digital ED 300 мм F2.8
2005Olympus Zuiko Digital ED 7-14mm F4
Olympus Zuiko Digital 17.5-45mm 3,5-5,6
Olympus Zuiko Digital 35mm F3.5 Macro
Olympus Zuiko Digital ED 35-100mm F2
Olympus Zuiko Digital ED 90-250mm F2.8
2006Olympus Zuiko Digital 8mm F3.5
Olympus Zuiko Digital ED 14-42mm F3.5-5.6
Leica D Vario-Elmarit 14-50mm F2.8-3.5 ASPH
Sigma 18-50mm F2.8 EX DC
Olympus Zuiko Digital ED 18-180mm F3.5-6.3
Sigma 24mm F1.8 EX DG
Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM
Olympus Zuiko Digital ED 40-150mm F4-5.6
Sigma 50-500mm F4-6.3 EX DG HSM
Sigma 105mm F2.8 EX DG Macro
Sigma 150mm F2.8 EX DG APO Macro HSM
2007Olympus Zuiko Digital ED 12-60mm F2.8-4 SWD
Leica D Vario-Elmar 14-50mm F3.8-5.6 ASPH
Leica D SUMMILUX 25mm F1.4 ASPH
Olympus Zuiko Digital ED 70-300mm F4-5.6
Sigma 135-400mm F4.5-5.6 DG APO
Sigma 300-800mm F5.6 EX DG HSM APO
2008Olympus Zuiko Digital ED 9-18mm F4-5.6
Sigma 10-20mm F4.0-5.6 EX DC HSM
Olympus Zuiko Digital ED 14-35mm F2 SWD
Olympus Zuiko Digital 14-54mm F2.8-3.5 II
Leica D Vario-Elmar 14-150mm F3.5-5.6 ASPH
Olympus Zuiko Digital 25mm F2.8
Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM
Olympus Zuiko Digital ED 50-200mm F2.8-3.5 SWD
2009Sigma 70-200mm F2.8 EX DG Macro II HSM
Ходят слухиSigma 4.5mm F2.8 EX DC HSM
Sigma 10mm F2.8 EX DC HSM
Sigma 50-150mm F2.8 II APO EX DC HSM

Зеленый фон указывает линзы с системой стабилизации изображения .

Красный фон указывает на неподтвержденные линзы (слухи, пожалуйста , редактировать).

Olympus Zuiko Digital 25/2.8

Тест и обзор объектива Olympus Zuiko Digital 25/2.8

Официальная информация об объективе Olympus Zuiko Digital 25/2.8 гласит, что это «тонкий, легкий стандартный объектив типа «блинчик» с фиксированным фокусным расстоянием».

Объектив был представлен одновременно с анонсом фотоаппарата Olympus E-420 в апреле 2008 года. Считается, что комплект Olympus E-420 с ZD 25/2.8 является самым компактным по размерам цифровым зеркальным фотоаппаратом. Стоимость и вес (менее 500 грамм) комплекта Е-420 и ZD 25/2,8 оказывается раза в полтора больше цифрового компакта про-класса. Но функциональность — во много раз выше. А в карман — по-прежнему помещается. Приобретение ZD 25/2,8 вызвано именно попыткой найти максимально компактный, но «зеркальный», комплект для прогулок.

Технические характеристики Olympus ZD 25/2.8:

Глубина объектива составляет 23,5 мм. Комплект ZD 25/2.8 и Olympus Е-410 и E-420 имеет глубину всего 76.5 мм – удобно в хранении и переноске, отличный вариант систем для постоянного использования. 25/2.8 Zuiko обеспечивает поле зрения эквивалентное 50 мм при установке на цифровых зеркальных фотоаппаратах Olympus стандарта 4/3 (E-system).

Разработка блинчика для системы 4/3 осложнялась малым расстоянием от задней кромки объектива до матрицы – объектив имеет ретрофокусный дизайн, обычно используемый в широкоугольных объективах, с ассиметричной конструкцией из 5 элементов в 4х группах и асферическим элементом, расположенным максимально близко к матрице. Основой послужила классическая схема Tessar. На схеме видно, насколько миниатюрны используемые линзы, самая большая из которых имеет в диаметре всего 21 мм.

Несмотря на очень небольшую минимальную дистанцию фокусировки в 20 см, увеличение 0.19x говорит, что для макро фотографии объектив подходит не особо.

Из органов управления на объективе присутствует только кольцо ручной фокусировки. Кольцо – с удобным резиновым рифленым покрытием – неширокое, всего 5 мм шириной; ход очень плавный и отлично демпфирован. Отсутствует любая разболтанность. Немаловажная особенность, напомнившая времена ручных объективов: от бесконечности до минимальной дистанции у кольца полтора оборота – около 400 градусов от бесконечности до 0,2 м. Понятно, что объектив будет использоваться преимущественно в режиме автофокуса, но полтора оборота дают возможность с максимальной точностью наводиться и вручную.

Объектив настолько мал, что не хватает места для привычных вещей: отсутствует шкала расстояний и глубины резкости. Переключение между автоматическим и ручным фокусом осуществляется через меню фотоаппарата, так что отсутствует и переключатель AF/MF.

Качество сборки и эргономика

Olympus Zuiko Digital 25/2.8 – типичный «блинчик» – приятно компактен. Несмотря на размеры и вес в 95 грамм объектив не ощущается «дешевым» – типа Canon EF 50/1.8 II: тут и металлический байонет, и качественный пластик, и отсутствие допусков и разболтанности. Олимпус не стал сознательно производить «недорогой объектив» – известный подход к созданию недорогого объектива: впечатляющие оптические характеристики, сознательно уравновешенные недостатками в конструктиве и надежности. Наоборот, ZD 25/2.8 ощущается крепко сбитым и надежным. Есть небольшая претензия – пластиковая резьба под светофильтр/крышку объектива.

Вкручивающаяся крышка объектива может и соответствует философии дизайна, но неудобна страшно и раздражает. Сама крышка металлическая, с симпатичным серебристым ободком, привлекательная и стильная. Одни плюсы, вот только пользоваться неудобно.

Резкость

Olympus ZD 25/2.8 обеспечивает очень неплохие результаты в наиболее используемом для такого объектива диапазоне диафрагм: между f /2.8 и f /8. На полностью открытой диафрагме края чуть мягкие, но в остальном – очень неплохая резкость – равномерная по всему полю. Преследует мысль, что конструктивно объектив мог бы работать с матрицей большего размера – эффект полнокадрового объектива на матрице с кроп-фактором: наиболее уязвимые части изображения (края и углы) обрезаются и остаются за кадром.

Максимальная резкость достигается на значениях, близких к полностью открытой диафрагме. Субъективно, наиболее резок на диафрагме f/4, но отличные результаты сохраняются и на f/5.6-f/8. К f/11 уже явно проступают дифракционные изменения, дальше – результат становится неудовлетворительным. Эталоном резкости объектив станет вряд ли, но – она удовлетворительная, а главное – равномерная по всему полю.

Хроматические аберрации

Откровенно слабое место объектива – боковые хроматические аберрации высоки не только по углам и краям, но и ближе к центру кадра, и видны на большей части изображения. Хроматит объектив по-особенному: красными/голубыми окантовками ближе к центру кадра, и зелеными/фиолетовыми ближе к краям. Уровень хроматических аберраций увеличивается с прикрытием диафрагмы, достигая максимума где-то к f/8.

Виньетирование

Виньетирование присутствует на наиболее «сладких» значениях диафрагмы – f/2.8 и f/4. Для объектива с постоянным фокусным и максимальной светосилой f/2.8 его значения несколько великоваты: на полностью открытой диафрагме виньетирование по углам кадра составляет 1.3 ступени, да и значение на f/4.0 превышает “условно-комфортный” уровень в 0.5 ступени – 0.85.

Только к f/5.6 уровень виньетирования перестает раздражать, снизившись до значений менее 0.5 ступени. Повторюсь: хотелось бы, чтобы уровень виньетирования был поменьше для объектива со светосилой 2,8 и эквивалентным фокусным 50 мм.

Геометрические искажения

Явно одно из самых слабых мест Olympus 25/2.8. Значение в 2.1% для объектива с эквивалентным фокусным в 50 мм практически недопустимо. Тем не менее, явно присутствующая “бочка” имеет правильную форму и легко правится при постобработке в графическом редакторе.

Фокусировка

Объектив фокусируется быстро и практически бесшумно. Поэтому можно подстраивать фокус вручную, если установить в соответствующем меню фотоаппарата опцию ”AF + MF”. Моторчик не громкий, хотя по быстроте и бесшумности проигрывает ультразвуковым. Автофокус приемлемо быстр и точен в большинстве условий.

Ручная фокусировка использует обычную для объективов Olympus систему «фокусировки по проводам»: кольцо фокусировки не имеет прямой механической связи с фокусирующими элементами, а управляет ими опосредованно через моторчик автофокусировки объектива, который получает команды на перемещение элементов в зависимости от перемещения кольца фокусировки. Поэтому можно подстраивать фокус вручную, если установить в соответствующем меню фотоаппарата опцию ”AF + MF”. Преимуществом такой конструкции является то, что она позволяет добиться очень длинного хода кольца фокусировки и, соответственно, точного ручного фокуса. Видоискатель Olympus E-420 не благоприятствует ручной фокусировке, но в режиме Live View очень полезно и удобно.

Работа в контровом свете

Olympus ZD 25mm F2.8 отлично держит контровый свет. С солнцем расположенным в верхнем углу кадра, объектив справляется очень неплохо, дорожка переотражений становится заметной только при диафрагмах F11 и ниже. Уберите солнце из кадра – никаких следов переотражений и потери контраста

Размытие фона (“боке”)

Одной из очень желательных, но субъективных и трудно поддающихся оценке характеристик объектива является «боке» или размытие фона. Традиционно красивое размытие сопутствует светосильным объективам с фокусными расстояниями, близкими к теледиапазону. Очевидно, что ZD 25/2.8 вряд ли станет призером и не стоит ждать от него эталонного боке. Размытие удовлетворительное при фотографировании с близкого расстояния, по мере увеличения расстояния до фона качество размытия падает, становясь сумбурным и смешанным.

Заключение

Olympus ZD 25/2.8 обладает многими чертами, скорее присущими широкоугольным объективам (бочкообразная дисторсия, виньетирование, хроматика). Причина тому – ретрофокусный дизайн, как раз стандартный для широкоугольных объективов. К минусам объектива можно смело причислить и отвратительно неудобную переднюю крышку.

Но в случае Olympus Zuiko Digital 25/2.8 мы имеем редкий случай, когда несправедливо и однобоко оценивать объектив только по его оптическим характеристикам. Его идеология компактности и многофункциональности приближает комплект ZD 25/2.8 с Olympus E-420 к габаритам и весу цифровых компактных фотоаппаратов. Объектив не дает явного прироста качества по сравнению с зум-объективами (стоит, однако, отметить традиционно хорошие оптические характеристики объективов Zuiko , включая зумы), но если «размер имеет значение» и нужно удовлетворительное качество в максимально компактном количестве – ZD 25/2,8 подойдет в самый раз.

Мне очень нравится этот объектив – своего рода глоток свежего воздуха по сравнению с моим стандартным набором, который к вечеру оттягивает плечи, а в процессе съемки привлекает излишнее внимание. Первое знакомство с «блинчиком» заставило пристальнее посмотреть на эти объективы и составить целый список «Кто есть кто?».

Фиксы Olympus: неделя с экспертом. Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8

Читайте также:

С начала 2014 года через редакцию Prophotos уже успели пройти две системных камеры Olympus: речь идет об Olympus OM-D E-M10 и Olympus OM-D E-M1. Оба фотоаппарата мы тестировали в формате “Неделя с экспертом” и постарались максимально подробно рассказать о них. Но как это часто бывает, кое-что важное все же осталось без должного внимания. Я говорю об оптике Olympus M.Zuiko Digital. Это современная линейка объективов, специально созданных для компактных системных камер с байонетом Micro 4/3.

Сегодня мы начинаем большой проект, который будет посвящен объективам Olympus M.Zuiko Digital. В ставшем уже привычным формате “Недели с экспертом” я протестирую все фикс-объективы системы, постаравшись максимально подробно рассказать о каждом из них, показать их в деле. Никаких синтетических тестов, только реальные жизненные сюжеты! А начнем мы с самого нового объектива — Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8.

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 был представлен в самом начале 2014 года. Можно сказать, что он стал действительно долгожданной моделью в линейке. По своему внешнему виду, конструкции, характеристикам он максимально приближен к полюбившемуся адептам системы Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8. Но обладая фокусным расстоянием 25 мм, герой нашего теста выполняет в системе роль стандартного объектива, с углом обзора, близким к углу зрения глаза человека. Это аналог классического пленочного “полтинника”.

Объектив выпускается в черном.

. и серебристом вариантах

Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 — настоящий малыш: диаметр резьбы светофильтра всего 46 мм, вес так и вовсе смешной для светосильной оптики — 137 грамм. Признаться, еще не приступив к тестированию, я успел “потерять” объектив в недрах своего рюкзака: еле нашел!

Безусловно, столь малый вес невозможно достичь, использую в конструкции объектива множество металлических элементов. Большинство деталей корпуса Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 сделаны из пластика. Но при этом объектив в руках держать приятно: детали подогнаны идеально, никаких люфтов нет. Единственное кольцо объектива — фокусировочное — имеет очень мягкий и плавный ход. Кольцо не связано с блоком линз механически, а лишь управляет действиями сервопривода фокусировки. Но “электроники” при ручной фокусировке не чувствуется. Если не считать неограниченного хода фокусировочного кольца, оно ведет точно так же, как и классические механические кольца ретро-оптики: отзывается на малейшие смещения, позволяет навестись на резкость с потрясающей точностью.

Если же вы снимаете с автофокусом, то Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 может вас приятно удивить своей скоростью. Для наводки на резкость требуются какие-то доли секунды. Когда я снимал, спуская затвор касанием к экрану (Olympus OM-D E-M10 это умеет), то поначалу думал, что камера не фокусируется перед съемкой — так быстро раздавался щелчок затвора. Но я ошибался: естественно, камера фокусировалась, а все мои снимки оказывались резкими.

Первую часть тестовой съемки я провожу в центре города, в цветущем майском парке и на раскаленных весенним солнцем набережных. Здесь мне и пригождается быстрая фокусировка. Не каждый сюжет позволит долго возиться с камерой: некоторые приходилось снимать буквально “от пуза”, когда камера висит на шее, дисплей повернут вверх, а выбор области фокусировки и спуск затвора я осуществляю простым касанием к экрану.

Опять 25 – обзор объектива M.ZUIKO DIGITAL ED 25мм 1:1.8

Не так давно я писал о светосильном полтиннике от Panasonic, но и компания Olympus не могла остаться в стороне, и выпустила свой вариант – Olympus m.ZD 25mm f/1.8 (50мм ЭФР). Светосила немного меньше своих конкурентов от Panasonic, но так ли это критично, и главное, какую картинку способен выдать данный полтиник? На эти вопросы я постараюсь сегодня ответить.

Спецификация

Основные параметры

Тип фокусного расстояния – фиксированное;

Фокусное расстояние – 25 мм;

Минимальное диафрагменное число – f/22;

Максимальное диафрагменное число – f/1.8;

Автоматическая фокусировка – есть;

Стабилизация изображения – нет;

Конструкция

Число элементов – 9;

Число групп элементов – 7;

Число лепестков диафрагмы – 7;

Диаметр резьбы для светофильтра – 46 мм;

Угол обзора – 47º;

Функциональные особенности

Минимальная дистанция фокусировки – 0.25 м;

Внутренняя фокусировка – есть;

Бленда в комплекте – есть;

Модель совместимой бленды – LH‑49B;

Комплектация – бленда, документация, задняя крышка, передняя крышка;

Габариты, вес

Диаметр – 57.8 мм;

Упаковка и комплектация

Olympus m.ZD 25mm f/1.8 относится к категории объективов M.Zuiko Premium, а значит поставляется в небольшой бело-синей картонной коробке с традиционным для компании дизайном.

А вот комплектация приятно порадовала – ранее все объективы M.Zuiko Premium Olympus комплектовал только крышками на объектив и документацией, а тут в комплекте обнаружилась еще и бленда.

Внешний вид

Объектив в длину чуть более 4 см, без бленды, а значит это самый компактный из автофокусных полтиников в системе. Рифленое кольцо фокусировки занимает почти половину длины объектива. Оно, как и сам корпус объектива, выполнены из высококачественного пластика.

Под кольцом фокусировки указано фокусное расстояние и светосила объектива.

Диаметр резьбы для светофильтров – 46 мм.

За счет компактных размеров объектив отлично подойдет даже к небольшим камерам серии PEN.

А вот так объектив выглядит в сравнении с Panasonic Leica 25mm f/1.4

Кстати бленда может фиксироваться в походном положении.

Должен отметить очень качественные материалы и отличную сборку. Используемый пластик в корпусе объектива настолько хорош, что не сразу понятно что это не металл, все детали отлично подогнаны, нет ни малейшего намека на люфты и поскрипывания.

Объектив оснащен внутренней фокусировкой, а значит при вращении фокусировочного кольца передняя линза не поворачивается, габариты объектива не изменяются.

Тестирование

Для тестирование объектива использовалась камера Olympus E-M10 II, съемка в RAW формат с последующей конвертацией в JPEG с использованием ПО Adobe LightRoom CC, настройки по умолчанию.

В оптическую схему объектива входят 9 элементов в 7 группах, в том числе два асферических элемента.

Качество изображения

Объектив оснащен семилепистковой диафрагмой с максимальным значением f/1.8. На данный момент компания Olympus не выпускает объективы с большей светосилой. Высокая светосила и нормальный угол зрения позволяют снимать в сложных условия освещения без использования штатива.

1/100, f/1,8, 25 мм, ISO1600 – Тут можно было смело снижать ИСО до 400 и поднимать выдержку до 1/25 – встроенный стабилизатор в фотоаппарате позволил бы снять без смаза и на такой выдержке.

В качестве первой тестовой сцены будет обычная 1000 рублевая купюра. Съемка осуществлялась со штатива с задержкой 2 секунды для исключения влияния смаза от дрожания рук при нажатии кнопки спуска на результаты теста.

Далее посмотрим на равномерность резкости по полю кадра.

К сожалению, найти специализированную тестовую таблицу найти не получилось, и пришлось брать кусок картона для скрапбукинга, но для оценки равномерности резкости этого более чем достаточно.

Возьмем 100% кропы снимка из центра, левого нижнего угла (ЛНУ) и правого верхнего угла (ПВУ). Чтобы не забивать обзор кучей картинок я приведу примеры только для диафрагмы f/1.8 и f/2.0, ведь именно для подобных значений и покупаются подобные объективы. Остальные снимки вы можете найти в соответствующем альбоме.

Как можно убедиться, в углах есть незначительное падение резкости на открытой диафрагме, которое полностью нивелируется при диафрагме f/2.0. Максимальную детализацию можно получить при диафрагме f/4.0 – f/5.6, после f/8 начинает сказываться дифракция и детализация падает, f/16 и менее использовать я не рекомендую.

На открытых диафрагмах заметен эффект виньетирования (затемнения углов) – примерно на один стоп. По мере прикрытия диафрагмы виньетирование исчезает.

Зайцев объектив практически не ловит даже без бленды, да и в целом съемка в условиях контрового света довольно уверенная, нет провалов ни по контрасту, ни по скорости фокусировки. Хроматические аберрации (паразитные окрашивания на резких границах контрастных объектов – например, веток на фоне неба) отсутствуют.

Объектив подходит для широкого применения, в том числе и для съемки портретов, при определенных ограничениях. Съемка лицевых портретов – не лучшая идея, а вот менее близкие планы уже можно снимать.

Размытие, боке

Высокая светосила позволяет красиво размыть задний фон, огоньки вдали превращаются в правильные окружности в центре кадра и немного приплюснутые овалы ближе к краю кадра. Размытие фона получается очень правильным, без подкручивания заднего плана, как это порой делают другие объективы. Для кого-то подобное поведение будет плюсом, а для кого-то может показаться слишком «сухим» – все зависит от вкусов и предпочтений.

Скорость автофокуса

Пункт по которому сказать-то и не чего. Никаких претензий к работе автофокуса нет, проверено на Olympus E-M5, Olympus E-M10 II и Olympus E-PL5. Автофокус тихий и быстрый даже в сумерках.

Читайте также:  Fotoshkola.net приглашает на новый офлайн-интенсив «Съёмка десертов»
Оцените статью
Добавить комментарий