Профессионально об объективах, тесты и примеры фотографий, обзоры лучших объективов, самые интересные новости из мира фотографии

Содержание статьи

11 самых интересных объективов в истории фотографии

На протяжении почти двух столетий развивается искусство фотографии, а вместе с ним и оборудование, которое позволяет людям запечатлеть окружающий мир. Сегодня мы рассмотрим самые экзотические модели объективов, которые выпускались за всю историю фотографии.

1. Портретный объектив Петцваля с управляемым боке: Lomography Petzval 58 Bokeh Control Art

Культовый объектив Петцваля снова оказался в центре всеобщего внимания в 2013 году, когда сообщество Ломографии воскресило его через кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Оригинал разработал в 1840 году Йозеф Петцваль. В нём для управления диафрагмой используется традиционная система Уотерхауса (Waterhouse). Результаты съёмки с этим объективом впечатляют чрезвычайной резкостью и в то же время непревзойдённым плавным боке. В настоящее время его продают по цене около 600 долларов.

2. Супер широкоугольный объектив рыбий глаз: Nikkor 6 мм F/2.8

Легендарный Nikkor 6 мм F/2.8 с полем зрения 220 градусов может снимать позади себя. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые работают вместе, чтобы приводить в действие это пятикилограммовое чудо инженерной мысли. Nikkor 6 мм включает в себя шесть встроенных фильтров для баланса белого. В последний раз экземпляр этого объектива продали в Лондоне за 160 000 долларов.

3. Экстремально светосильный: Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7

Первоначально этот объектив разработали в 1966 году с грандиозной целью: чтобы НАСА с его помощью сделало фотографии обратной стороны Луны. Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7 – один из самых светосильных объективов (если не самый светосильный) из когда-либо созданных. Всего изготовили лишь десять экземпляров этого объектива: один сохранился у Carl Zeiss, шесть штук приобрело агентство НАСА, и три купил режиссёр Стэнли Кубрик. Planar 50 мм F/0.7 позволил Кубрику снимать сцены, освещённые лишь свечами в фильме «Барри Линдон».

4. Супер телеобъектив: Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4

Компания Carl Zeiss показала этот объектив в 2006 году на выставке Photokina в Германии. Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4 разработан специально для анонимного любителя «фотоохоты» из государства Катар. Цена осталась тайной. Известно лишь, что объектив состоит из 15 элементов в 13 группах и предназначен для систем среднего формата.

5. Зверь для спортивной съёмки: Sigma 200-500 мм F/2.8

Он похож на базуку, но это один из самых быстрых объективов на рынке. Sigma 200-500 мм F/2.8 обладает мега высокой скоростью фокусировки для съёмки спорта. С 2x телеконвертером можно легко увеличить диапазон расстояний до 1000 мм. Цена на этот уникальный телеобъектив стартует от 26 000 долларов. В интернете есть забавные обзоры Sigma 200-500 мм F/2.8.

6. Экстремальное расстояние: Canon 5200 мм F/14

Если ни один из вышеперечисленных объективов не смог унять вашу жажду фокусных расстояний, то, возможно, 5200 мм монстру от Canon это удастся. Он весит более девяноста килограммов без опоры. Такому гиганту с диафрагмой F/14 под силу сфокусироваться на объектах, расположенных на расстоянии от 30 км до 52 км.

Были изготовлены всего три копии объектива Canon 5200 мм F/14; одну из них продали на eBay за 50 000 долларов несколько лет назад.

7. Скорость и точность: Leica Noctilux-М 50 мм F/0.95

Немецкая компания, известная своей высококачественной техникой, выпустила объектив Leica Noctilux-M 50 мм F/0.95, подбираясь к границе возможного. Хотя он и не самый светосильный в истории, но самый светосильный асферический объектив. Несмотря на широкую апертуру, Noctilux-М по прозвищу «Король Ночи» сохраняет высокую резкость. Leica рекламировала его как объектив, который «превосходит человеческий глаз по быстроте восприятия». Цена на него установилась в области свыше 10 000 долларов.

8. Уникальный рисунок боке «мыльные пузыри»: Meyer-Optik Trioplan F/2.8

Недавно на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств для перевыпуска легендарного объектива Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 мм F/2.8, ставшего популярным в 60-е годы прошлого века. Это ещё один объектив, обеспечивающий уникальный рисунок боке в зоне нерезкости, который в народе назвали «мыльные пузыри». Первоначально объектив выпускал один из крупнейших оптических заводов Германии, который основал Уго Мейер в конце XIX века. Современная версия объектива Meyer-Optik Trioplan F/2.8 появится на рынке в октябре этого года по цене 1000 долларов.

9. Точечная фокусировка: Lensbaby Composer Pro 50

Не все уникальные объективы должны обходиться в кругленькую сумму, как раз это нам доказывает Lensbaby’s Composer Pro with Sweet 50 Optic.
За 299 долларов можно обзавестись уникальным объективом, который позволит проводить творческие фотоэксперименты и погружать края изображения в глубокое размытие. Объектив Composer Pro с модулем Sweet 50 имеет апертуру F/2.5 и совместим с фотоаппаратами формата APS-C и полнокадровыми фотокамерами. Существуют вариации объектива 35 мм и 80 мм за 379 долларов и за 499 долларов соответственно.

10. Олимпийский гигант: Canon 1200 мм F/5.6

Canon 1200 мм F/5.6 занимает место в нашем списке как классика, достойная упоминания. Этот шестнадцатикилограммовый супер телефото объектив с 13 элементами в 11 группах впервые появился в 1984 году. Его выпустили к летним Олимпийским играм в Лос-Анджелесе. Благодаря огромному диапазону фокусных расстояний, он предназначался для съёмки спорта и дикой природы. Всего изготовили менее 100 экземпляров. Один из них продали в апреле 2015 года на B&H за 180 000 долларов.

11. Самый дорогой объектив: Leica APO-Telyt-R 1:5.6/1600 мм

Катарский принц заплатил за этот уникальный объектив колоссальную сумму в 2 064 500 американских долларов, что делает его самым дорогим в мире. Известно о существовании двух экземпляров Leica APO-Telyt-R 1:5.6/1600 мм, детальные технические характеристики не разглашались. Длина рекордсмена составляет примерно 1.2 метра, а вес – около 60-ти килограммов.

15 лучших объективов

Производители фотооптики постоянно выпускают все новые объективы для разных камер. В этом обзоре мы собрали лучшие новинки от известных брендов.

Какой объектив лучше купить

К каждому жанру фотографии нужен свой объектив:

  • Для съемки с сохранением пропорций объекта используются стандартные объективы с фокусным расстоянием 35-50 мм. Это особенно актуально для портретов. Такая оптика наиболее популярна и востребована.
  • Для съемки пейзажа или панорамного портрета используют широкоугольный объектив.
  • Сильноудаленные объекты фотографируют телеобъективами. Они красиво размывают фон и обладают хорошей стабилизацией изображения.
  • Макрообъектив используется для съемки мелких предметов и существ с очень близкого расстояния.
  • «Рыбий глаз» хорош при съемке в тесном помещении или при необходимости большого угла охвата кадра.

Лучшие зум-объективы

Эти объективы способны изменять фокусное расстояние – с ними фотограф может приблизить объект, оставаясь на месте.

Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM

Светосильный широкоугольный зум со стабилизацией изображения и высочайшей резкостью. Благодаря креплению RF, большие элементы объектива оказываются в непосредственной близости с датчиком, что минимизирует оптические аберрации и улучшает качество картинки. Диапазон фокусных расстояний составляет 15-35 мм, значение диафрагмы – 2,8.

Читайте также:  Лучшие фотографии - фотографии со всего мира, фотопроекты, места и события

Достоинства:

  • 9-лепестковая диафрагма;
  • Быстрая и точная фокусировка;
  • Минимальная дистанция фокуса 0,28 м;
  • Широкий угол обзора;
  • Наличие резьбы для фильтра.

Недостатки:

Объектив Canon RF прекрасно подходит для интерьерной, пейзажной и архитектурной съемки.

Panasonic Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph

Широкоугольный зум (аналог полнокадровых широкоугольников) создан для камер Micro 4/3. Модель весит всего 315 г и выглядит довольно компактно. Объектив выдает четкую, сочную картинку без хроматических аберраций и геометрических искажений. Он хорошо работает в контровом свете, но в кадре иногда могут появляться паразитные лучи. Минимальная фокусировочная дистанция составляет всего 0,23 м, что не может не радовать.

Достоинства:

  • Возможность использовать светофильтры с диаметром 67 мм;
  • Высокая резкость при открытой диафрагме;
  • Металлический влагозащищенный корпус;
  • Быстрый и цепкий автофокус;
  • Качественная сборка.

Недостатки:

  • В положении 18 мм на периферии кадра падает детализация.

Panasonic Vario-Elmarit – это выбор профессиональных фотографов и водеографов.

Fujinon XF 16-80mm F4 R OIS WR

Универсальный зум с оптической стабилизацией и постоянной светосилой создан для системы Fujifilm X. Фотографы оценят его широкий диапазон фокусных расстояний – от 24 до 120 мм. В широкоугольном положении угол обзора объектива составляет 83.20°, чего вполне достаточно для архитектурной или пейзажной съемки. Режим телеположения позволяет снимать удаленные объекты, а угол обзора становится равным 20.10°.

В конструкции объектива использовано много металла, поэтому весит он 440 грамм. Для своего класса вес небольшой, к тому же Fujinon XF обладает компактными размерами. Многослойное просветление оптики позволяет избежать лишних бликов. А 35-сантиметровая минимальная дистанция фокусировки помогает брать довольно крупные планы.

Достоинства:

  • Высокое качество изображения даже при максимальном увеличении;
  • Универсальность;
  • Отдельное кольцо для регулировки диафрагмы;
  • Влаго- и пылезащита, морозоустойчивость;
  • Мощнейшая стабилизация.

Недостатки:

  • Отсутствие на корпусе механического выключателя стабилизации.

Fujinon XF сам по себе может заменить штатный объектив, телевик и широкоугольник.

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-200mm f/3.5-6.3

16,6-кратный тревел-зум для системы Micro 4/3 сможет заменить как телевик, так и широкоугольный объектив. В телеположении он довольно мощный – до 200 мм, на полнокадровых камерах диапазон фокусных расстояний составляет 24−400 мм. Объектив не обладает встроенным стабилизатором, поэтому им пользуются либо со штативом, либо устанавливают только на камеры со своей стабилизацией.

При минимальном фокусном расстоянии можно фотографировать здания и природу, а в длиннофокусном режиме – удаленные объекты. Весит объектив 455 грамм, а комплект с камерой – меньше килограмма. Увы, невысокая светосила оптики затрудняет съемку вечером и ночью на большом фокусном расстоянии.

Достоинства:

  • Широкий диапазон фокусных расстояний;
  • Размытие фона в телеположении;
  • Точная ручная фокусировка;
  • Защищенный корпус;
  • Почти бесшумный автофокус.

Недостатки:

  • Отсутствие фиксатора фокусного расстояния;
  • Невысокая светосила в режиме телеобъектива.

Эта модель может быть единственным объективом в путешествии – настолько широки ее возможности.

Лучшие фикс-объективы

У этих объективов фокусное расстояние не изменяется. Такая стабильность конструкции обеспечивает лучшую резкость картинки и ее качество.

Zeiss Otus 1.4/100

Это светосильный портретник, фотографии с которого по качеству не уступают среднеформатным объективам. Все благодаря малой глубине резкости и отсутствию хроматических аберраций. Выпускается оптика для байонета Canon EF (ZE) и Nikon F (ZF.2). В Otus используется только ручная фокусировка (минимальная дистанция – 100 см). Передняя линза обладает нескромным диаметром в 86 мм.

Достоинства:

  • Высокая контрастность картинки;
  • Минимизация бликов и засветок;
  • Наличие резьбы для светофильтра;
  • Просветленная оптика;
  • Премиальный дизайн.

Недостатки:

  • Весит модель около 1400 грамм.

Благодаря высокому разрешению, объектив способен создавать уникальные фото как на улице, так и в помещении.

Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD

Этот объектив можно назвать универсальным 35-миллиметровым светосильным фиксом. С ним легко снимать, не используя дополнительный свет, в сумерках и полумраке. В Tamron SP нет стабилизации, но высокая светосила f/1.4 относит его к профессиональному сегменту. Его объектив чрезвычайно резок, а хроматические аберрации не появляются даже при съемке контрастных сюжетов.

Объектив рассчитан на полнокадровые камеры и продается с байонетом Canon EF или Nikon F. Через специальный адаптер он также может совмещаться с беззеркальными фотокамерами Nikon Z и Canon R. Объектив поддерживает подключение к консоли Tamron Tap-In, с которой можно самостоятельно обновлять прошивку и настроить автофокус. В комплекте с фиксом идет мягкий чехол и качественная бленда.

Достоинства:

  • Максимальная резкость и детализация изображения;
  • Защита от паразитных бликов и засветок;
  • Быстрая и цепкая автофокусировка;
  • Надежная конструкция, качественная сборка;
  • Фтористое покрытие внешнего оптического элемента;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

  • Потеря округлости боке после f/2.8.

С этой моделью можно снимать на свадьбах и в путешествии – в любой ситуации универсальное фокусное расстояние позволяет обходиться лишь одним объективом. К тому же у Tamron SP своя характерная «восковая» картинка с красивым эффектом боке.

Профессионально об объективах, тесты и примеры фотографий, обзоры лучших объективов, самые интересные новости из мира фотографии

В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 – лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.

Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!

В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом – фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.

Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых.

Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.

За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.

Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.

Sigma 200-500mm f/2.8

Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.

Читайте также:  Лучшие фотопроекты - идеи для фотосессий и красивых кадров

Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.

Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.

Canon 5200mm F/14 Mirror Lens

Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм. Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.

Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра!

Carl Zeiss’ 50mm Planar f/0.70

Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss’ 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.

Canon S-type 50mm f/0.95

Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.

Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево.

Leica Noctilux-M 50mm f/0.95

В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.

Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.

Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500.

Nikon 6mm F/2.8 Fisheye

Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.

Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.

Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку.

Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye

В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов – 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.

Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSM предлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500.

8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.

Профессионально об объективах, тесты и примеры фотографий, обзоры лучших объективов, самые интересные новости из мира фотографии

Тесты и обзоры объективов:

Объективы Canon с постоянным фокусным расстоянием:

Объективы Canon

c переменным фокусным расстоянием:

Объективы Canon EF-S

Объективы Fujifilm Fujinon

Объективы Minolta

Объективы Nikon

Объективы системы Nikon1

Объективы Olympus

Объективы Panasonic

Объективы Pentax

Объективы Samsung

Объективы Samyang

Объективы Sigma с постоянным фокусным расстоянием

Объективы Sigma

с переменным фокусным расстоянием

Sigma AF 10-20/ 4-5.6 EX DC HSM

Объективы Sony

Объективы Tamron с постоянным фокусным расстоянием

Объективы Tamron

с переменным фокусным расстоянием

Объективы Tokina

Система

“творческих объективов”:

Несколько объективов от компаний, которые больше не существуют или выпускают объективы в очень ограниченных количествах:

Общая информация:

  • Мысли вслух. Несколько расхожих аксиом и банальностей об объективах для фотоаппаратов.
  • Как определить возраст объектива Canon Определяем дату выпуска по коду на объективе.
  • Независимые производители объективов (Sigma, Tokina, Tamron, Samyang, Carl Zeiss)
    • Carl Zeiss
    • Samyang
    • Sigma
    • Tamron
    • Tokina
    • Vivitar
  • Объективы Canon (списки объективов разных серий с краткими техническими характеристиками, аксессуарами и оптическими схемами – “L”-зумы, “L”-фиксы, объективы с постоянным фокусным расстоянием, объективы с переменным фокусным расстоянием, объективы EF-S)
  • Пожилые объективы (объективы, пришедшие из прошлого века)
  • Популярность объективов Самые востребованные модели объективов Canon и Nikon по данным Reikan Focal

Почему многие фото объективы такие дорогие

Очень часто у начинающих фотографов, при просмотре обзоров некоторых объективов, возникает вопрос – «Почему так дорого?». Этот же вопрос может возникнуть и у продвинутого мастера, но в другом контексте. Начинающие хотят знать, почему объективы профессионального уровня намного дороже, чем объективы, идущие в комплекте с их камерами. В то же время опытные фотографы задаются вопросом о цене таких экзотических объективов, как модели фирмы Zeiss и Leica, которые значительно дороже профессиональной оптики. В статье мы рассмотрим все эти интересные и правомерные вопросы и постараемся дать на них ответ.

Категории объективов

Чтобы понять различия между оптикой, для начала её следует классифицировать на различные группы. Это, безусловно, субъективная классификация:

Потребительский уровень – все недорогие, не очень яркие объективы с апертурой f/3.5 и некоторые дешевые образцы с диафрагменным числом f/1.8. Пластиковые модели, а иногда и модели с пластиковым креплением, стоят на порядок дешевле. Цены на такие объективы, как правило, меньше 500 $, в некоторых случаях это могут быть высококачественные модели и суперзумы. Примеры таких камер: Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G DX VR, Canon 50mm f/1.8 II.

Любительский уровень – это промежуточный этап между потребительскими и профессиональными объективами, среднего ценового диапазона и не светосильные модели. Такая оптика лучше по своей конструкции и оснащена более продвинутыми оптическими элементами. Цена, как правило, варьируется в пределе от 500$ до $ 1500. Более совершенные модели будут иметь золотое (Nikon) или красное (Canon) кольцо, на передней панели для отображения “статуса” объектива. Примеры: Nikon 24-120mm VR f/4G, Canon 70-200mm f/4L IS USM.

Читайте также:  Лучшие фотографии из путешествий - фотоотчеты о походах, странах и городах со всего мира

Профессиональные объективы – это оптика высокого класса, светосильные модели с диафрагменным числом f/1.4 и f/2.8, с отличным качеством сборки, а так же защитным покрытием. Цены, как правило, начинаются от 1500 $, но могут быть и ниже, в зависимости от возраста модели и других факторов. Примеры: Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, Canon 24-70mm f/2.8L II.

Экзотика / специального назначения – дорогие объективы, модели с ручной фокусировкой со специализированным креплением. Например: NOCTILUX Leica-M 50mm ASPH f/0.95, Zeiss Sonnar T APO * 135mm F / 2.

Цена не всегда является основным фактором различия между этими категориями. На уровень, в основном, влияет качество линз и сборки, мотор автофокусировки, размер, оптические характеристики и, только потом, цена.

Некоторые модели могут быть значительно дешевле остальных, в силу своего возраста, но это не означает, что они хуже и должны быть перемещены в другую категорию. Например, объектив Nikon 80-200mm f/2.8 можно купить по цене ниже 1000 $ в настоящее время, и это только половина стоимости новейшего Nikon 70-200mm f/2.8G VR II. Не смотря на это, 80-200mm профессиональный объектив. Производители обычно объединяют модели любительского и профессионального уровня в одну категорию. Это делается для того, что бы предотвратить подобную путаницу. Для удобства, в нашем обзоре, мы тоже объединим любительскую и профессиональную технику, иногда могут быть указаны дополнительные уточнения.

Стоимость потребительской оптики против профессиональной

Сейчас самое время поговорить о разнице в цене. Почему Nikon 35mm f/1.4G стоит почти в 8 раз больше, чем Nikon 35mm f/1.8G DX? Для многих начинающих это сложный вопрос, ведь разница очень существенная. Означает ли это, что объектив в 8 раз лучше? Вот долгий перечень причин, почему профессиональные линзы стоят гораздо больше:

Все дело в издержках производства и качестве компонентов. Это одна из главных причин высокой стоимости профессиональных объективов, себестоимость такой продукции гораздо выше. Так же существуют высокие стандарты качества, установленные производителями. Оптика начального уровня создается крупными партиями, и это процесс, почти полностью, автоматизирован. В то время как каждая отдельная линза и стеклышко профессиональной оптики производится с ювелирной точностью. В создании потребительской оптики допустимо использование низкосортных материалов и возможно возникновение пузырьков в линзе. Для сравнения, стеклянные элементы, используемые в профессиональных объективах, проходят тщательное тестирование и проверку, и только образцы высшего сорта используются в производстве. Стеклянные элементы, используемые в дорогих профессиональных объективах, изготавливаются вручную и обрабатываются опытными инженерами, которые управляют как визуальной так и компьютерной проверкой качества. Есть большие различия в физической сборке линз и других компонентах, используемых в объективах. Объективы потребительского уровня, в основном, собранны машинами и созданы из дешевых пластиковых и алюминиевых деталей. Процесс сборки профессиональной оптики автоматизирован только на половину, и создается она только из лучших компонентов, в основу которых входят дорогостоящие материалы. Таким образом, затраты на производство профессиональных объективов всегда намного выше.

Обеспечение качества (Quality assurance) – профессиональная оптика имеет множество параметров проверки качества (QA). Например, если дисперсия объектива начального уровня может варьироваться в диапазоне от 1 до 10, то у профессиональных объективов это значение должно быть в разы меньше, от 1 до 3. Высокое качество дорогостоящей техники достигается на протяжении всего производства – начиная от выбора стекла линзы, заканчивая деталями создания.

Оптическая схема. Профессиональные объективы оснащены сложными оптическими схемами, которые требуют многих оптических элементов для уменьшения или исправления аберраций объектива. Например, вышеупомянутый Nikon 35 мм f/1.4G, имеет 10 элементов в 7 группах, в то время как Nikon 35 мм f/1.8G DX имеет 8 элементов в 6 группах. Хотя разница в физическом количестве элементов не так уж велика, существует огромная разница в размере каждого отдельного элемента объектива, о чем свидетельствует их диаграммы.
Конструкция объектива:

Элементы объектива и покрытие, а так же большие различия в типе линз, используемых в объективах – все это влияет на стоимость модели. Асферические элементы со сверхнизкой дисперсией и элементы флюорит стоят намного больше, чем обычные компоненты. Кроме того, профессиональные объективы часто делаются со специальным покрытием, такими как Super Integrated Nikon (SIC) и нанокристаллическим покрытием, которые значительно уменьшают внутренние отражения, улучшают резкость, контраст, цвета и снижают уровень ореолов и бликов.

Качество изображения (резкость и контраст) обеспечиваются сложной оптической конструкцией. Профессиональные объективы оптимизированы для обеспечения очень высокого качества изображения. Особое внимание уделено снижению различных оптических аберраций и дефектов, таких как искажения, хроматические аберрации и виньетирование.

Качество изображения (цвета) в профессиональных объективах гарантированы передовыми технологиями конструкции и покрытии линз.

Формат объектива так же играет значительную роль. Потребительские модели делаются для небольших камер, с матрицей типа APS-C. Из-за использования меньшего датчики только центральные области будут более четкими, в то время как по бокам, снимок будет более размытый. Для снижения стоимости и размера потребительской оптики, производители сделали модели с меньшими кругами.

Максимальная / Постоянная диафрагма. Большинство объективов начального уровня не являются светосильными. В результате, фотографии, сделанные с их помощью, в слабоосвещенных помещениях будут намного хуже, чем снимки, сделанные в тех же условиях, профессиональным объективом. Отсутствие хорошей светосилы объектива снижает эффективность автофокуса, что приводит к ошибкам фокусировки в сложных съемочных условиях. Профессиональные объективы, в основном яркие, и имеют постоянную апертуру. Различия часто довольно большие. Например, Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G может снимать при максимальном значении зума при f/5.6, в то время как Nikon 70-200mm f/2.8G может фотографировать с f/2.8 независимо от того, какое фокусное расстояние вы выберете. Это очень существенная разница.

Боке. Не яркие объективы, или объективы с переменной апертурой не позволяют создать красивый эффект размытого заднего фона, известного как “боке”. В то время, как профессиональные объективы разработаны специально, чтобы сделать фон в гладким, плавно размытым, который не просто смотрится красиво, сам по себе, но и позволяет правильно расставить акценты на фотографии.

Скорость Автофокуса. Оптика начального уровня, обычно, имеет медленный двигатель автофокуса, его часто недостаточно для быстрого действия, например, для съемки дикой природы и спортивной съемки. Профессиональные объективы, с другой стороны, обычно поставляются с очень быстрым двигателем автофокуса, который способен мгновенно зафиксировать перемещение. В телеобъективах, параметры автофокуса могут быть оптимизированы в зависимости от съемочной ситуации.

Фиксированный размер объектива. Большинство недорогих объективов, и некоторые модели из любительского класса, могут менять свой физический размер, в зависимости от того как изменяется фокусное расстояние. Из-за этого, они не только неудобны в использовании фильтров, но и склонны к потенциальной неисправности или поломке в будущем. Некоторые оптические элементы могут перестать работать, что в дальнейшем может существенно повлиять на резкость, контрастность и общее качество изображения.

Конструкция. Потребительские объективы не предназначены для противостояния случайным ударам, механическим повреждениям и другим видам жестокого обращения. Если ваш объектив упал, можете сразу же покапать новый, потому что это обойдется вам дешевле, чем ремонт сломанного фотоаппарата. Пластмассовые детали легко ломаются или трескаются, из-за сильных ударов. Профессиональные объективы, с другой стороны, могут выдержать многие повреждения. Большинство внутренних и внешних компонентов, как правило, сделаны из металла, который хоть и значительно прибавляет вес модели, но защищает оптику от повреждений.

Погодный уплотнитель. Еще одна деталь, определяющая цену и качество объектива. Профессиональная оптика фиксированной длины, обычно, оснащена надежным погодным уплотнителем, который способен защитить от воздействия пыли и влаги, а так же позволяет работать даже в самых экстремальных погодных условиях, при высокой влажности и под дождем. Потребительские объективы не имеют такого же уровня защиты, они более склонны к накоплению пыли, влаги и появлению плесени, раньше времени.

Вес. Металл, используемый в дорогих и качественных объективах, может значительно увеличить вес, но это не всегда плохо. Более тяжелые объективы обычно лучше сбалансированы на более тяжелых зеркалках, профессионального уровня. Тем не менее, если использовать такую же оптику на фотокамерах начального уровня, сделанных из пластика, то передняя часть может сильно перевешивать, из-за веса оптики.

Надеемся, что данная статья ответила на часть ваших вопросов, связанных с разницей в цене между профессиональными и потребительскими объективами.

Оцените статью
Добавить комментарий