Canon EOS 5D Mark III — отличия от Canon EOS 5D Mark II

Содержание статьи

Canon 5D Mark IV против Canon 5D Mark III: поснимаем?

Другие ТРЕНДЫ

Так как вскоре выйдет Canon 5D Mark IV, у всех владельцев 5D Mark III встал один вопрос: «И что она представляет собой по сравнению с моей камерой?» Мы уже потратили немного времени с 5D Mark IV и имеем хорошее представление о том, что она может сделать, так что здесь мы рассмотрим ключевые характеристики двух камер, чтобы выяснить, как они соотносятся.

1 – размер

В принципе, можно предположить, что это тот же самый корпус. Но новичок немного уже и тоньше. На глаз это вообще не определить.

2 – вес

А вот вес уже стал заметно меньше. Теперь он составляет 800 грамм. Был – 950. Разница в 150 грамм –это вес среднего смартфона.

3 – строение

Сплав из магнезия как был, так и остался. Покрыт пластиком для удобства.

4 – размер сенсора

Ничего не изменилось.

5 – количество мегапикселей

А вот тут уже новичок предлагает новую планку, и фотографии повышают разрешение.

6 – процессор

Производитель сказал, что процессор Digic 5+ заменили процессором Digic 6+. Очевидно, он быстрее обрабатывает отснятый материал. Но судить об этом сложно, так как никаких технических характеристик Canon в отношении него не дает. Это закрытая информация.

7 – крепление объектива

Без изменений – Canon EF.

8 – автофокус

В принципе, тоже без изменений, но у новичка теперь двойная система автофокусировки, что дает ей определенные преимущества при записи видео. Быстрее происходит перекомпоновка, и камера лучше отслеживает движущиеся объекты. Это очень важно, когда вы бежите за гепардом, например.

9 – скорость съемки

Выше стала скорость съемки, подвинувшись от 6 единиц до 7. Один дополнительный кадр в секунду дает определенные преимущества при съемке летящей пули. Есть также шанс запечатлеть шмеля за мгновение до нападения.

10 – ISO

Границы диапазона раздвигаются, что позволяет делать лучшие снимки в условиях низкой освещенности.

11 – видео в ультравысоком разрешении

И вот тут мы подходим к ответу на ваш вопрос. Собственно, новая камера умеет снимать 4K-видео. А старая нет. И это не единственное весомое отличие в области видео.

12 – HD-видео

Новая камера также стала заметно лучше снимать Full HD и HD-видео. Повысилось количество кадров в секунду. Вдвое. Видимо, причиной всему новый процессор и желание производителя доказать, что данная камера по цене в несколько последних айфонов может снимать видео ничуть не хуже «карманных камер». Чтобы предложение «лучшая камера та, что под рукой» не воспринималось рынком так буквально.

13 – видоискатель

Ничего не изменилось.

14 – монитор

Монитор по-прежнему на 3,2 дюйма, но теперь он стал сенсорным и получил более высокое разрешение картинки.

15 – тип файлов фотографий

К привычному формату JPG и RAW добавился интригующий двойной RAW. Dual Pixel RAW это новая функция на Mark IV, которая позволяет сделать дополнительные настройки, такие как сдвиг в бок и микрорегулировки зоны фокусировки.

16 – карты памяти

Ничего не изменилось. Все та же одна SD-карта и карта Compact Flash.

17 – беспроводные технологии и модули

Наконец не нужно никаких адаптеров, чтобы подключаться к различным устройствам без проводов. Canon молодец. Всего-то 2016 год идет. Более того, добавился модуль GPS, чтобы не терялись фотографии по лесам и полям.

18 – батарея

А вот батарея со всеми новыми нагрузками теперь позволяет снимать только 900 фотографий без подзарядки. Потеря составила 50 фотографий. Это примерно полчаса для профессионального фотографа (или пара минут для Ким Кардашьян).

19 – релиз

А ведь если подумать, то предшественник вышел еще в марте 2012 года. 4 года прошло между поколениями. У смартфонов на это бы ушло полгода.

20 – цены и вывод

Обе камеры на момент релиза предлагались за 3,5 тысячи долларов. Правда, сейчас цены на Mark III упали до 2,5 тысячи. И мы надеемся, что это не последнее падение, потому что старый вариант камеры быстро стареет. Но если убрать все частности, то новичок предлагает только новые возможности для видео, возможность подключаться к ПК без проводов и новый монитор. Стоит ли это 1000 $? Вместо ответа стоит посмотреть на динамику продаж подобных камер за последние годы. Она неумолимо падает у всех производителей. Похоже, что пользователи действительно больше предпочитают «те камеры, что под рукой».

Vampire-M6 › Блог › Очередная смена зеркалки с Canon 5D Mark II на Canon 5D Mark III

Почти два года назад я убедил себя потратить 25тр на оплату перехода с фотокамеры Canon 7D c кропнутой матрицей на Canon 5D Mark II с полнокадровой. Деньги серьезные, но оно того стоило. Я получил более высокое качество фотографий, но шагнул назад в плане прогресса. Не сильно шагнул, но это было заметно по мелким фенечкам, которые были у 7-ки, но не было у 5-ки.

Когда я выбирал себе первую фотокамеру, то остановился на 7D в том числе, потому что она была современная и имела передовые характеристики, хорошо работающую систему автоматической фокусировки (вру я, потому что я тогда не знал даже, что это такое, просто в форуме говорили что она есть и хорошо работает), два мощных процессора Digic 4 (я вообще любил всегда двухпроцессорные устройства, вот и повелся) и улучшенную эргономику, которая учитывала весь предыдущий опыт Canon по производству камер. 7-ка отлично справлялась со сложными сюжетами, когда обьект двигался, промахов было немного, а тонкости работы ISO я тогда не замечал (зато сейчас хорошо замечаю шумы на старых фотках).

Потом я пересел на Canon 5D Mark II и получил немного другие кнопочки и рычажки, но т.к. я не особенно много снимал на 7-ку, то не пришлось переучиваться. А проблему с работой автофокусировки я решил тем, что всегда фокусировался по центральной точке или менял точку вручную, если обьект был смещен в от центра (меня учили фотографы, которые сами снимали на пленку или марк2 и в основном, студийку).

За два года использования я не особенно жаловался на работу Canon 5D Mark II, снимал, преимущественно в студии и специально позирующих мне людей, так что каких-либо недостатков в работе этой модели фотокамеры я не замечал. Она нормально отрабатывала во всех случаях использования, а т.к. репортажной сьемкой я так и не занялся, то и причин для смены фотоаппарата у меня не было.

И тут моя давняя подруга, знакомая многим по своим знаменитым фотографиям кошки и желтой шкоды, пишет мне, что у нее сломался ее любимый фотоаппарат и она находится в замешательстве перед богатством выбора и просит меня что-то посоветовать в качестве покупки. На самом деле, по модели она уже почти определилась и сфера ее интересов распределилась между Canon 5D Mark II и Canon 6D.

Я ничего не хотел говорить плохого про 6D, который я в глаза не видел, тем более, что он тоже полнокадровый, да еще с встроенным GPS, что незаменимо для путешествий, но меня смущало наличие SD и отсутствие CF, со всеми вытекающими, о чем я сразу и сказал.

Через пару минут разговора вопрос уже стоял иначе, “а не хочу ли я поменять свой Canon 5D Mark II на что-то более дорогое и современное?”. Я задумался на минуту и ответил, что “хочу, хочу купить себе Canon 5D Mark III”. А свой я пообещал продать на приемлемую цену, на чем и порешили. Запаковав его в коробку, докинув в качестве бонусов батарейную ручку я отправил фотик попутным транспортом в Самару, а деньги, пришедшие мне на карту, снял и добавив еще почти столько же, поехал в магазин Pleer.ru чтобы купить себе новый Canon 5D Mark III за 94тр (т.е. “серый” с гарантией от, не пойми какого, СЦ).

Надо заметить, что решению о покупке Canon 5D Mark III предшествовала бессонная ночь, в течение которой я поочередно рассматривал разные модели фотоаппаратов и остановился на двух Canon 5D Mark III и Canon 1D Mark IV. Последняя модель имела в списке достоинств скорострельность 10 кадров в секунду и более солидные параметры настройки, но была “кропнутой” и менее современной, чем Canon 5D Mark III. В итоге, я понял, что “полный кадр — это наше все” и решил брать новый “марк три”.

Читайте также:  Тесты и обзоры аксессуаров ASUS

Покупку описывать долго не буду. Приехали с подругой, повертели в руках коробку, я пошел оплачивать, а она осталась смотреть, чтобы я увез с собой именно то, за что пошел платить в кассу деньги. Изначально я хотел брать самый недорогой Canon 5D Mark III, тот что “серый”, но принесли коробку с “белым” за те же деньги, так что мне просто повезло и я за 94тр получил фотоаппарат с фирменной гарантией от Canon и “русской” комплектацией (на форуме хобота, ребята истерли в кровь пальцы о клаву, доказывая друг другу, как именно нужно покупать марк 3, в какой фирме и какой должен быть серийник и гарантийный талон ).

Приехав домой, я долго его вертел в руках и трогал непривычное прорезиненное покрытие, воспоминания о котором давно стерлись, с продажей 7D. Потом привык и начал разбираться с новой игрушкой.

Первое, чем мне был интересен марк3 — это наличием сразу двух слотов памяти. Один CF, другой SD. С первым все понятно, а во второй я сунул свою карточку Eye-Fi X2 Pro и каково же было мое удивление, когда я увидел в меню фотоаппарата одноименный пункт с настройками. Т.е. фотик подерживает мою карточку, за которую я когда-то заплатил кучу бабок, на уровне прошивки.

Обновил Eye-Fi до последней прошивки, привязался к местной Wi-Fi сети и активировал Eye-Fi в меню фотоаппарата. Чтобы по Wi-Fi не гонять RAW, я решил сделать разделение по карточкам, на CF писать RAW несжатый, а на SD — JPG c качеством попроще и размером 1920х1200.

Еще по Mark II я помню, что карта Eye-Fi была глючная, т.е. тормозила при просмотре фотографий и могла вообще зависнуть. Так что я понадеялся, что новая прошивка все исправит и отформатировал ее в фотоаппарате, на всякий случай, для верности.(потом нашел настройку с какой карты памяти производится просмотр отснятых кадров”).

В итоге, получилось создать такую систему, что фотоаппарат скидывает JPG на SD Eye-Fi, а та уже передает на компьютер, который по совместительству является моим домашним хранилищем мультимедиа контента. Там все это распределяется по папочкам и ложится рядом с остальными фотоальбомами и “фотопотоком” от Apple куда сваливается все с айфонов. Кстати, “андроиды” тоже имеют клиента для Eye-Fi, так что фотки с них валятся в том же направлении, что и с Canon.

Эта заморочка оказалась очень интересной, с точки зрения самого процесса настройки и дала мне 50% радости от самого факта покупки нового фотоаппарата, который по сути, не сильно отличался по возможностям от Canon 5D Mark II . Обе модели позволяют делать качественные фотографии при нормальных условиях сьемки, чего вполне хватает для большинства фотографов (а не пиксельдрочеров коими является большинство айтишников сидящих в форумах по фотографии).

В остальном, Canon 5D Mark III напомнил мне мой предыдущий 7D по эргономике и все то нытье, которое я изливал в предыдущем посте о смене фотоаппарата, можно считать пройденным этапом. Конечно не 8 кадров в секунду, но в остальном, все то же самое и даже лучше. Много было написано про третий марк в плане его пыле-влаго-защищенности аналогично более старшим моделям 1D. Надеюсь не врут.

Меню мне показалось более интересным, чем на 5мк2, одновременно простое и удобное. Много настроек автофокусировки, в которых я пока не разбирался даже (зашел и сразу вышел, чтобы ничего не поломать). Возможность переназначения кнопок мне очень понравилась и я сразу настроил на кнопку Set смену ISO и выбор точки фокусировки на джойстик.

А вот механизм зуммирования, к которому я привык на 5мк2, делавшийся двумя кнопками, теперь делается колесиком, что приводит поначалу в замешательство. Но зато есть возможность сделать кратность увеличения при вызове функции зума и этого хватает для просмотра, можно не крутить колесо.

Что мне всегда нравилось во всех трех моих фотоаппаратах, так это возможность микроподстройки автофокусировки под обьективы. Т.е. купил ты, к примеру, Sigma 50mm 1.4 , который с завода мажет, мама не горюй, поставил на тушку, запустил программу корректировки Reikan FoCal и она тебе выставила все поправочные коэффициенты, так что обьектив перестал мазать на открытой дырке, не говоря уже об остальных значениях диафрагмы.

Так вот в 5дмк3 , производитель пошел дальше и там теперь есть подстройка и под Zoom обьективы, т.е. корректировать можно на начале и конце с разными значениями. Актуально для тех, кто купил не L-ку, а какой нить тамрон или сигму и хочет хоть как-то заставить ее работать.

Кстати, мой Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD всем хорошая и недешевая штука, но мазал на дальнем конце прилично, пока я не откорректировал его в 5дмк2 на 5 позиций. Зачем я его купил — чтобы не менять обьективы в плохих условиях. Он оказался универсальный, но поначалу, мазал на дальнем. После корректировки, проблема исчезла, осталось только его родное “мыло”, от которого никуда не деться, но со сменой тушки я еще поиграюсь вторым значением поправки, вдруг поможет еще что-то улучшить.

Вообще, я заметил, что сам процесс ковыряния с настройками фотика, доставляет не меньше, чем фотографирование. 🙂

В первый же день я заказал на eBay 3 дополнительных аккумулятора, батарейную ручку, стеклянную защиту для экранов (верхний и задний) и пульты управления (ИК и проводной с таймером). Все это барахло приедет недели через 3-4. Остальное у меня уже есть. Без батарейной ручки, руке было непривычно, мизинец висит в воздухе.

Посылки приехали через три недели, сначала защитные стекла, потом батарейки с ручкой и потом пульт управления.

Что хочется сказать про батарейки DSTE… они хорошие. Они прописывается в тушке, в отличие от предыдущей 10$, купленной в китайском интернет магазине. Они тяжелее чем китайская и примерно того же веса, что и оригинал от Canon. Надо сказать, что по сообщениям пользователей, там внутри стоят элементы питания Sanyo и они ничуть не хуже по параметрам, чем оригинальные.

В первый же день использования новой фотокамеры, я потратил вечер на настройку автофокусировки на каждом из имеющихся у меня объективов и это, кроме уменьшения промахов, дало мне понимание еще и о сравнительном качестве изображений с объективов, которые имели сходные фокусные расстояния.

Была полностью реабилитирована Сигма 50 F1.4, когда я протестировал ее в сравнении с Canon EF50 F1.8, который мне ранее очень нравился и устраивал по качеству. А тут я сравнил работу изображения с обоих объективов и понял, что сигма на 1.4 делает то, чего кенон на 1.8 и на 2.0 делать не может. И дело даже не в фокусировке (я сравнивал по удачным кадрам), а в резкости и контрастности изображения. В общем, я перестал гнать на сигму и она заняла достойное место в сумке.

Из Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD я наоборот, выжал все что можно, понял все его косяки и определил то, что кроме люфта механизма фокусировки, сами стекла мутноваты и дают на дальнем фокусном темное изображение с худшей контрастностью, чем к примеру, Юпитер 21м 200мм с телеконвертором 1.4х от Canon. Не говоря уже о EF 70-200 L c тем же конвертером. Кроме этого, 300мм от тамрона = примерно 250мм от Canon и Юпитера, т.е. увеличение недостаточное, тамрон завышает фокусные на дальнем конце. Причем очень прилично, раз 280мм имеет более сильное увеличение, чем 300мм от тамрона.

Мне лень готовить отдельный материал про этот Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD, так что ограничусь тут парой абзацев. Объектив этот неоднозначный и компромиссный. Нужно четно представлять, для чего его использовать и при возможности, пользоваться объективами от Canon, потому что с них картинка будет лучше, особенно с L серии. Ценник у Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD около 20тр за новый и около 12-15тр за б.у., что подкупает. Но плюс 28-300 только в широком диапазоне фокусных и наличии стаба. Он был бы хорошим инструментом для корреспондента школьной стенгазеты, но не для фотохудожника. Мылит на дальнем, боке неинтересное, фокусировка мажет из-за люфтов в механизме. Радует только стаб, хоть он и шумный, но позволяет снимать в условиях, когда из-за недостатка света, выдержка длиннее чем нужно, для данного фокусного.

С Eye-Fi я заметил такую штуку интересную. Если после сьемки, на карту подать питание в зоне вайфая, то она сама сольет все кадры на сервер, а с него куда настроите. У меня сливает на медиа сервер в каталог фотографий. Я к тому, что не надо придумывать всякие там фишки с настройками перехода фотоаппарата в режим сна, вообще не нужно на ходу фотки сливать, только батарейку есть. Гораздо гораздее сделать все потом, сунув карту в картридер, подключенный к блоку питания в зоне действия сети.

Из-за всех вкусностей, которых не было в Mark II и которые теперь есть в Mark III, трата дополнительных денег оборачивается минутами радости для людей, которые уважают технический прогресс и следят за новинками в этой сфере. Для обычного фотографа, тем более, студийщика, замена Mark II на Mark III может обернуться пустой тратой денег.

З.Ы. Да и посмотрите на фотографии этих фотоаппаратов, они же, сцуко, так похожи. Они примерно одного веса и размеры те же, управление сходное. Стоят только разных бабок.

14 ключевых различий EOS 5D mark III и EOS 6D

Canon EOS 5D mark III и EOS 6D являются полнокадровыми Canon зеркалками, которые используют одинаковые линзы и предлагают практически одинаковое разрешение. Несмотря на это, у камер все таки есть различия, благодаря которым, вы можете расставить свои приоритеты. Итак, вот краткое описание ключевых различий камер:

Canon EOS 5D Mark III vs 6D: 01 Матрица

Матрицы обоих камер – CMOS 35mm, но матрица EOS 6d имеет разрешение в 20.2 МП, а в 5D mark III разрешение составляет 22.3 МП.

Матрица в 5D mark III имеет большее разрешение (на 2 МП), но вы вряд ли заметите разницу в повседневной съемке.

Canon EOS 5D Mark III vs 6D: 02 объективы

Обе камеры используют полнокадровые EF объективы. Обе камеры доступны в body и kit (с 24-105 f/4) вариантах.

Читайте также:  Как фотографировать на Olympus E-3: настройки фотоаппарата

Нужно иметь в виду, что хоть Canon EOS 6D и является дешевым вариантом для ФФ съемки, но, как и с другими полнокадровыми камерами от Canon, вы не сможете использовать объективы APS-C вместе с ними. Вам потребуется дополнительные денежные средства на новые объективы. Разница в стоимости между 6D и 5D, позволит прикупить пару дополнительных объективов.

Canon EOS 5D Mark III vs 6D: 03 Автофокус

EOS 5D Mark III использует новейшую систему автофокусировки Canon, которая имеет 61 точку автофокусировки, из которых 41 являются перекрестного типа. Это технически сложная система фокусировки, которая может быть адаптирована для любого типа съемки.

EOS 6D же использует простую систему из 11-точечной системы центральным крестообразный датчик. Этого достаточно для повседневной съемки.

Canon EOS 5D Mark III против 6D: 04 Экспозиция

EOS 5D Mark III предназначен для экспертов и предлагает четыре режима экспозиции: автоматический, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и ручной. Есть три пользовательских режима, но нет сюжетных.

EOS 6D предназначен больше для любителей и энтузиастов. В нем есть сюжетные режимы, чтобы помочь новичкам получить лучшие пейзажи или портреты.

63-зонный датчик замера одинаков в обоих камерах, и оба предлагают оценочный (Multi-Segment), частичный, точечный и центрально-взвешенный режимы.

Все же, есть небольшие отличия. EOS 5D Mark III использует более точные параметры учета экспозиции, чем 6D. Она разработана для специалистов, которые нуждаются в точности, в то время как 6D создан для того, чтобы учитывать ошибки пользователя при выборе области замера экспозиции.

Canon EOS 5D Mark III против 6D: 05 Диапазон ISO

Как правило, любительские камеры показывают меньший диапазон ISO, чем профессиональные модели, но EOS 5D Mark III и EOS 6D имеют одинаковый диапазон ISO. Оба идут от ISO 100 до 25600, с возможностью расширения диапазона вниз на 1EV в ISO 50 или вверх на 2EV до ISO 102400.

Canon EOS 5D Mark III против 6D: 06 выдержка

Диапазон выдержек является еще одной областью, где профессиональная камера должна иметь преимущество, и EOS 5D Mark III имеет максимальную скорость 1/8000sec в отличии от 1/4000sec на EOS 6D. Не так часто данное преимущество будет значительно, но профи могут захотеть иметь данное преимущество у себя в кармане.

Скорость синхронизации вспышки на EOS 6D составляет 1/180sec, а EOS 5D Mark III – 1/200sec, но вы должны использовать одну из Canon EX Speedlite, чтобы получить это небольшое преимущество.

Canon EOS 5D Mark III против 6D: 07 Непрерывная съемка

Обе камеры используют DIGIC 5 + процессор Canon, но есть разница в скорости съемки и буферной памяти.

EOS 6D может снимать скромно со скоростью в 4,5 кадров в секунду и может захватить в буфер 1250 JPEG файлов или 17 RAW файлов (с картой памяти UHS-1). EOS 5D Mark III может снимать по 6 кадров в секунду и захватить 16270 снимков в формате JPEG или 18 RAW файлов (с картой памяти UDMA).

Разница в скорости непрерывной съемки имеет большое значение для фотографов, хотя буферные возможности схожи – они оба могут стрелять больше джепегов подряд, чем вам, вероятно, нужно, и реальным ограничением является максимальное количество RAW файлов – ни одна камера не является тут лидером.

Canon EOS 5D Mark III против 6D: 08 Просмотр

Canon EOS 6D использует 3-дюймовый 1040k пиксельный задний ЖК-дисплей, а у Canon 5D mark III – 3,2-дюймовый 1040k . Оба используют пентапризменный видоискатель. Но видоискатель EOS 6D отображает всего лишь 97% кадра, в то время как видоискатель EOS 5D Mark III, показывает все 100%.

Canon EOS 5D Mark III против 6D: 09 Видео

Опять же, эти две камеры практически идентичны в своих возможностях в видеосъемке, но имеют существенные различия, которые не очевидны сразу.

Оба они могут снимать Full HD 1920 x 1080 видео 30 кадров в секунду, 25 кадров в секунду или 24 fps, и оба имеют гнезда для внешнего микрофона.

Но EOS 5D Mark III идет на шаг впереди, так как у него есть разъем для наушников для мониторинга уровня шума во время записи и предлагает несжатый HDMI сигнал (8 bit 4:2:2) для максимального качества. Так же стоит отметить, что Canon 5d mark III – единственная камера EOS Canon, которая позволяет снимать raw видео в формате Full HD 1080p.

Эти особенности будут особенно важными для профессиональных видеооператоров.

Canon EOS 5D Mark III против 6D: 10 Память

EOS 5D Mark III имеет два слота для карт памяти, один для CF карт и один для SD / SDHC / SDXC, но EOS 6D имеет только один слот для SD / SDHC / SDXC карт.

Дополнительный слот для карт делает EOS 5D Mark III совместим с двумя форматов карт памяти, но установка твин-карты полезно и в других отношениях. Это не просто увеличивает объем памяти – для этой цели вы можете просто купить карты памяти большего объема. Вторая карта может быть использована в качестве резервного зеркала для ваших файлов.

Двойные слоты для карт не являются существенным дополнением, но они могут быть очень полезны.

Canon EOS 5D Mark III против 6D: 11 Wi-Fi и GPS

Здесь выигрывает EOS 6D. В 5D mark III нету встроенного wifi и GPS, вам придется купить дополнительные аксессуары для этого.

Canon EOS 5D Mark III против 6D: 12 Аккумулятор

EOS 5D Mark III и EOS 6D использует тот же LP-E6 аккумулятор, который дает хорошую продолжительность работы в 950 снимков в 5D Mark III, и еще лучшую в 6D, где он может снимать 1090 снимков.

Canon EOS 5D Mark III против 6D: 13 Размер и вес

EOS 5D Mark III является крупнее, тяжелее, чем 6D. 6D сможет выдержать такое же тяжелое использование, как и EOS 5D Mark III. Они оба водонепроницаемы по стандарту(EOS-1N).

Canon EOS 5D Mark III против 6D: 14 Цена

Это самая большая разница между EOS 5D Mark III и EOS 6D! Цена на 6d начинается от 51 тыс рублей, в то время, как 5D – 100 тыс рублей. 6D выгоден для покупки.

Canon EOS 5D Mark III против 6D: Вывод

Для любителей, EOS 6D является лучшим вариантом по лучшей цене. Различия между 6D и 5D Mark III есть, но они, вероятно, не достаточно важны для непрофессионалов, что бы оправдать такую разницу в стоимости.

Профессиональные пользователи, тем не менее, имеют свой взгляд на различия между камер, особенно, если они снимают спорт или видео. 61-точечная система автофокусировки 5D Mark III имеет превосходство на 11-точечной автофокусировки в 6D. Аудио-мониторинг 5D Mark III, съемка raw и некомпресс HDMI имеют важное значение для профессиональных кинематографистов.

Сравнение Canon EOS-1D X Mark III и EOS-1D X Mark II: 12 ключевых улучшений и инноваций

Canon EOS-1D X Mark III приходит на смену модели Canon EOS-1D X Mark II как флагманская камера EOS для профессиональных фотографов спортивных мероприятий, динамичных сюжетов и дикой природы. Однако каким получится прямое сравнение EOS-1D X Mark III и ее предшественницы?

В новой камере реализованы некоторые значительные нововведения, такие как технология глубинного обучения и впервые установленный процессор DIGIC X, а также свыше 100 менее значимых усовершенствований.

В этой статье мы рассматриваем наиболее существенные различия между моделями Mark III и Mark II и приводим комментарии эксперта Майка Бернхилла, специалиста отдела технической поддержки Canon Europe в Европе.

1. Больше точек автофокусировки

Камера Canon EOS-1D X Mark III выводит производительность системы автофокусировки на новый уровень. Тогда как в предыдущей модели была 61-точечная система автофокусировки, новая камера предлагает 191 доступную для отдельного выбора точку автофокусировки, 155 из которых являются точками крестового типа по сравнению с 41 в Canon EOS-1D X Mark II.

«Датчик более ранней версии был тем, что мы называем линейным датчиком, и имел множество фиксированных линий толщиной в один пиксель, немного напоминая этим планшетный сканер, — объясняет Майк. — Теперь датчик автофокусировки состоит из сетки более мелких пикселей, и поэтому он больше похож на традиционный датчик изображения. Это позволяет ему распознавать гораздо больше деталей по сравнению с предыдущим датчиком автофокусировки, поэтому он более точен в целом ряде ситуаций».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

2. Технология глубинного обучения для более интеллектуальной автофокусировки

Помимо нового датчика автофокусировки Canon EOS-1D X Mark III отличается более интеллектуальным алгоритмом автофокусировки, чем ее предшественница, и является первой камерой EOS с технологией глубинного обучения.

«Глубинное обучение — это по сути обучение компьютера некоторым базовым параметрам при использовании огромного массива данных, — объясняет Майк. — Он обучается правильно анализировать кадр благодаря тому, что ему показывают десятки тысяч удачных и неудачных снимков».

«Фотографы почувствуют, что глубинное обучение обеспечивает более точную фокусировку. Камера будет лучше отслеживать объекты и знать не только то, на чем нужно фокусироваться, но и где. Например, при фотографировании спринтера другие камеры ищут крупный черно-белый номер бегуна на его груди, однако на снимке вы в первую очередь смотрите на лицо. Таким образом, это по сути обучение камеры фокусироваться так, как это сделал бы фотограф».

3. Сверхбыстрая серийная съемка

Камера Canon EOS-1D X Mark II, которая позволяет снимать приблизительно 14 кадров/сек. с полным отслеживанием AF/AE при использовании видоискателя, задала стандарт серийной съемки. Однако модель нового поколения затмевает этот результат, обеспечивая примерно 16 кадров/сек. с полным отслеживанием AF/AE. «Это значительное улучшение, — говорит Майк. — На определенном этапе скорость 12 кадров/сек. считалась максимальной для съемки с автофокусировкой на цифровую зеркальную камеру. Тем не менее, сегодня мы предлагаем 16 кадров/сек., а также более совершенную автофокусировку на этой частоте кадров».

Два слота для карт памяти CFexpress определенно вносят свой вклад, так как даже базовые версии карт CFexpress обеспечивают скорость, которая почти в три раза выше скорости CFast 2.0™ в Canon EOS-1D X Mark II.

«Согласно нашим первоначальным тестированиям, вы можете сделать более 1000 кадров в формате RAW со скоростью 16 кадров/сек., — продолжает Майк. — Даже если вы сделаете такое количество снимков, вам придется подождать всего пару секунд для очистки буфера, после чего вы снова сможете сделать столько же кадров».

Режим Live View также был значительно улучшен на камере Canon EOS-1D X Mark III — скорость съемки увеличена с 16 до 20 кадров/сек. Однако в отличие от своей предшественницы, у которой для первого кадра следовало выполнять фиксацию экспозиции и автофокусировки, Canon EOS-1D X Mark III предлагает полную следящую автофокусировку и замер для каждого кадра.

Читайте также:  Обзор и тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO

Динамичная фотосъемка серфинга с камерой Canon EOS-1D X Mark III

Фотограф серфинга Бен Туар создает эффектные динамичные кадры на побережье Таити с флагманской цифровой зеркальной камерой Canon для профессионалов.

4. Новый датчик изображения CMOS с более широким динамическим диапазоном

Датчик изображения в Canon EOS-1D X Mark III — это новейшая разработка, но при этом он имеет разрешение 20 МП, как и Canon EOS-1D X Mark II. «Такое разрешение является наиболее оптимальным для скорости считывания, динамического диапазона и производительности ISO, — утверждает Майк. — Агентства также сообщили нам, что им не нужны снимки с очень высоким разрешением, так как это замедляет передачу файлов в их системы».

«Нам удалось расширить динамический диапазон датчика изображения, и в этом отношении новая камера на шаг впереди Mark II. Производительность ISO также была выведена на следующий уровень, а еще мы решили проблему с уровнем шума для значений ISO в диапазоне от 3200 до 6400, которые часто используются фотографами спортивных мероприятий и дикой природы».

5. Инновационный фильтр нижних частот

Первая в своем роде система фильтра нижних частот расположена перед датчиком изображения Canon EOS-1D X Mark III. «Обычно фильтр нижних частот размывает изображение, чтобы избежать эффекта муара, что приводит к снижению резкости, — добавляет Майк. — Однако благодаря новой системе мы 16 раз проводим субдискретизацию изображения и используем сложный алгоритм для получения одного усредненного варианта. Это представляет золотую середину между использованием фильтра нижних частот и отказом от него. Новая конструкция обеспечивает чуть более высокое разрешение, чем Mark II, потому что мы получаем больше деталей и одновременно устраняем вероятность появления эффекта муара».

6. Внедрение нового процессора DIGIC X

Вместо двух процессоров обработки изображений DIGIC 6+, использовавшихся в Canon EOS-1D X Mark II, был установлен один мощный процессор DIGIC X. Одной из причин намного более продолжительной работы от аккумулятора новой камеры является наличие одного процессора вместо двух.

«Мы проделали большую работу по программированию этого процессора нового поколения, — говорит Майк. — DIGIC X позволяет не только снимать видео высокого качества, но и использовать технологию глубинного обучения, новые форматы изображения, такие как HEIF, а также несколько сетевых функций одновременно».

7. Новый формат записи изображения

HEIF (High Efficiency Image Format) представлен как один из форматов качества изображения на камере Canon EOS-1D X Mark III. Такой тип файла теоретически сжимается до четверти от размера файла JPEG с меньшим количеством дефектов. «Мы применяем его в Mark III таким образом, чтобы при сохранении размера файлов на уровне формата JPEG получать 10-битные изображения для более широкого динамического диапазона и большей глубины цветы», — отмечает Майк.

8. Внутренняя запись видео в формате 5.5K RAW с глубиной цвета 12 бит

Качество записи видео было значительно улучшено в Canon EOS-1D X Mark III. Процессор DIGIC X и карта памяти CFexpress поддерживают скорость передачи данных, необходимую для внутренней записи видео в формате 5.5K RAW с глубиной цвета 12 бит и частотой 50/60 кадров/сек. «Больше ни один продукт на рынке не может делать этого за исключением профессиональных видеокамер», — утверждает Майк. Помимо новой возможности записи видео в формате RAW камера Canon EOS-1D X Mark III также позволяет вести внутреннюю запись в формате HEVC 4:2:2 H265 с глубиной цвета 10 бит и поддержкой Canon Log.

У камеры предыдущего поколения видео с разрешением 4K DCI при выводе было обрезанным, а Canon EOS-1D X Mark III записывает видео в 4K DCI (17:9, 4096 x 2160) и RAW с супердискретизацией, используя полную ширину датчика. В функции записи 4K UHD изображение слегка кадрируется с каждой стороны для придания ему подходящего для ТВ соотношения сторон 16:9. Кроме того, камера оснащена функцией кадрирования 4K-видео, которая проводит считывание с датчика изображения от точки к точке для придания полю зрения формата Super 35.

«Вы также можете вести съемку с частотой 60p или 50p во всех этих режимах, — добавляет Майк. — Единственный минус съемки с этими значениями заключается в том, что вы не сможете использовать систему автофокусировки Dual Pixel AF. Она доступна только для 30p, 25p или 24p, однако Dual Pixel AF можно использовать при съемке с 50p и 60p с функцией кадрирования 4K-видео».

«В этой камере формат Motion JPEG не используется. Все файлы записываются в формате MP4. Если Canon Log выключен, используется кодек H.264, если включен — HEVC/H.265. При записи в формате RAW используется тот же тип хранилища Cinema RAW Light, что и в Canon EOS C200, с возможностью одновременно сохранять прокси-файл 4K».

9. Увеличенная продолжительность работы от аккумулятора

Несмотря на использование того же литий-ионного аккумулятора LP-E19, что и в предыдущей модели, продолжительность работы камеры Canon EOS-1D X Mark III от аккумулятора в 2,3 раза больше по сравнению с более ранней моделью. «Этому способствует большое количество компонентов камеры, — объясняет Майк. — Новые процессор и электронная схема, а также полностью обновленное программное обеспечение камеры в совокупности делают ее намного более энергоэффективной, чем Mark II».

10. Датчик замера экспозиции более высокого разрешения

Датчик замера экспозиции RGB+IR с разрешением 360 000 пикселей был основой управления экспозицией в камере Canon EOS-1D X Mark II, а в модели нового поколения разрешение увеличено до 400 000 пикселей. «Он по-прежнему распознает цвета и инфракрасный свет, но при подключении к датчику автофокусировки дает намного больше деталей, что позволяет распознавать людей и лица», — объясняет Майк.

«При подключении датчика замера экспозиции к датчику автофокусировки он начинает работать на отдельном процессоре DIGIC 8. Это тот же процессор, что установлен в Canon EOS R. Таким образом, процессор, который целиком отвечает за работу другой камеры, в Canon EOS-1D X Mark III отвечает за выполнение только одной, хоть и важной задачи. Процессор DIGIC X отвечает за все остальное и поддерживает работу автофокусировки при необходимости использования алгоритма глубинного обучения».

11. Расширенные возможности подключения

Улучшенная по сравнению со своей предшественницей камера Canon EOS-1D X Mark III предлагает широкие возможности подключения и оснащена модулями Wi-Fi, Bluetooth с низким энергопотреблением, а также GPS. «Встроенный модуль Wi-Fi всегда будет иметь ограниченный радиус действия, — признает Майк, — но эта камера отлично подойдет многим свадебным фотографам и фотографам, создающим новостные сюжеты».

Благодаря другому усовершенствованию Canon EOS-1D X Mark III может подключаться сразу к двум сетям и выполнять несколько сетевых функций одновременно. «Если вы освещаете финальный матч футбольного кубка и используете сетевой кабель для подключения, то когда выйдете на поле в конце матча, чтобы запечатлеть моменты празднования, вы можете отключить кабель, и камера автоматически переключится на Wi-Fi, — объясняет Майк. — Либо вы можете использовать сразу две сети Wi-Fi, если качество сигнала меняется в разных концах стадиона или в зависимости от провайдера, чтобы камера автоматически переключалась на сеть с лучшим качеством».

Все сетевые функции Canon EOS-1D X Mark III были собраны вместе в новом меню, и теперь можно даже назначить кнопку быстрого доступа для перехода напрямую в это меню, к настройкам сети.

«После того как вы введете параметры сети, камера сохранит их в список, — добавляет Майк. — Таким образом, вы можете создавать списки часто используемых вами сетей и функций, а затем сочетать их друг с другом в любом порядке».

20 причин, чтобы выбрать Canon 5D Mark III

Этот материал поможет нам определиться, стоит ли отдать предпочтение полнокадровой зеркалке Canon 5D Mark III, которая на 40 % дороже, чем Mark II.

Оправдывает ли эта фотокамера дополнительные на нее расходы, если да, то почему?

Чтобы разобраться, давайте выясним преймущества Mark III. сравнение Mark III Mark II

Корпус, дизайн и эргономика

  1. Этот фотоаппарат создан из сплава магния, что делает его чрезвычайно устойчивым в различных условиях. Отличается пылезащитной и влагозащищенной конструкцией. Таким образом, он прекрасно подходит для съемки при экстремальной погоде!
  2. Эта фотокамера гораздо более эргономична по сравнению с ее предыдущими версиями. Вы легко можете достать любую кнопку. Это очень удобно.
  3. У нового жидкокристаллического экрана есть 101 000 точек монитора.
  4. Также мы получаем видоискатель полного 100%-го охвата, чего нет в Mark II.

Особенности

  1. У нового датчика изображения 22.3 мегапикселя. По сравнению с 21 мегапикселем в Mark II.
  2. Система автофокуса с 61 точкой! Вы отследите с ней любой объект. У Марк II есть только 9 точек.
  3. У Mark III диапазон чувствительности ISO 100-25600 с возможностью расширения до ISO 102400 . Более чем прекрасный показатель для любого освещения.

Технологии

  1. Марк III, оснащена обновленным улучшенным CMOS- датчиком изображения по сравнению с Марк II, а также процессором обработки изображения DIGIC 5+ .
  2. Литий-ионного аккумулятора хватает на 950 снимков!
  3. Рабочие тесты показали, что непрерывная съемка может вестись со скоростью 6 кадров/сек. Вы сможете запечатлеть динамичный сюжет в самых подробных деталях .
  4. Марк III оснащается картой памяти с большим объемом. При записи на карту памяти с поддержкой UDMA 7 наибольшее количество снимков формата JPEG в серии достигает 16270 кадров.
  5. Вы можете оценить свои снимки по шкале от 1 до 5 и начать редактировать отснятый материал, сравнивая кадры на экране, благодаря встроенной функции по обработке изображений формата RAW. Также возможен переход в черно-белый режим с настройкой баланса. Вы начнете творить шедевры сразу после съемки.

Производительность

  1. В Mark III лучший 14-битный процессор обработки изображения DIGIC 5+ . Он в 17 раз быстрее, чем процессор в Mark II. Вы получаете возможность снимать высококачественное видео в формате Full HD с разрешением 1080p.
  2. Рабочий тест показал широкие возможности работы Mark III. Эта камера фокусируется даже на предметах, значительно смещенных от центра. Ее система автофокусирования лучшая на рынке в настоящее время. С этой камерой у вас получится превосходная спортивная, домашняя, документальная фото-видеосъемка.
  3. И не забывайте о звуковой дорожке. Фотокамера Mark III записывает звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц. Она позволяет вам контролировать уровень записи вручную. Теперь вы сможете наполнить домашнюю аудиотеку голосами ваших детей, родных и близких, а также привезти с собой звуки живой природы высочайшего качества.

Примеры фотографий сделанных фотокамерой Canon 5D Mark III


Фото: Jody MacDonald


Фото: Kasmasov

Оцените статью
Добавить комментарий