Обзор и тест объектива Lumix DMC-G1

Переходный возраст

Panasonic Lumix DMC-G1

Легкая подвижная мыльница или тяжелая, но требующая особого мастерства, зрелости и свободного места в ранце зеркалка? Какую сторону Силы ты выбираешь? Если тебя раздирают противоречия, не падай духом, юный падаван. Единственную в своем роде модель, открывающую совершенно новое направление в мобило-зеркальной фотографии, уже сделали. Это Lumix G1 от Panasonic.

Концепция

Каждый раз, уезжая на каникулы или «идя на дело», я задавался вопросом: «Что брать?» То ли небрежно сунуть в карман миниатюрную фотомыльницу, то ли перекинуть через плечо тяжелую фотосумку с «двуручной» зеркалкой. В последнее время желание не заморачиваться довольно часто брало верх над перфекционистскими стремлениями, о чем я, бывало, впоследствии сожалел. Поэтому предложенную недавно идею Panasonic совместить в одном аппарате компактность и «зеркальную харизму» я воспринял с воодушевлением.

Lumix G1 — пока единственная в своем роде модель, открывающая совершенно новое направление в мобило-зеркальной фотографии. Новинка объединяет в себе такие ранее несопоставимые технические особенности, как компактные размеры, относительно умеренный вес и возможность использовать сменную оптику. И в этом ее главная фишка.

Создавая новую камеру, Panasonic взяла за основу традиционную зеркалку, оснастила ее матрицей чуть меньшего (чем обычно используется во «взрослых» зеркальных аппаратах) размера, убрала зеркало, заменив электронным видоискателем (как у видеокамеры), но оставила возможность использовать сменные объективы. Таким образом Panasonic удалось уменьшить размеры и вес фотоаппарата, сохранив все необходимые энтузиасту функциональные возможности камеры. Правда, для успешной реализации этой затеи компании пришлось разработать и новый стандарт сменной оптики. Называется он micro 4/3. Объективы стандарта micro 4/3 — это уменьшенная в размерах версия оптического стандарта 4/3, применяемого совместно с зеркальными аппаратами Panasonic (например, Panasonic Lumix DMC-L10) и Olympus (например, E-420). Конечно, Panasonic Lumix G1 — это компромисс. У меня модель сразу вызвала смешанные чувства. С одной стороны, выкинув зеркало и заменив его виртуальным аналогом, удалось сэкономить в размере и весе. Правда, не так уж много, как, наверное, хотелось бы — зеркальный аппарат Olympus E-420 весит те же 380 граммов. Конечно, этот «олимпиец» несколько больше, однако визировать объект с его помощью можно действительно вживую. А в случае с Lumix G1 тебя и снимаемый объект неизбежно разделяют оптико-цифровое и цифро-оптическое преобразование — а это, согласись, несколько напрягает. Но все-таки эта камера — маленькая! А это для мобильного гаджета и мобильного образа жизни — самое главное.

Функции

«Хороший снимок можно сделать и консервной банкой», — говаривал один известный фотомастер прошлого. По слухам, у этой поговорки есть продолжение: «…если на консервной банке установлена оптика Leica». Да, именно Leica (оптический корифей из Германии) во многом определяет мировой успех марки Lumix. Жаль, что «родных» (формата micro 4/3) объективов к ней выпущено сегодня только два (14–45 м/F3,5–5,6 и 45–200 мм/F4,0–5,6). Зато оба оборудованы фирменной системой оптической стабилизации Mega O.I.S, которая (особенно при сильном приближении) работает гораздо эффективнее систем стабилизации, основанных на сдвиге внутрикамерной светочувствительной матрицы. Лично мне в фототехнике Panasonic нравится именно она. Я часто снимаю в помещении при естественном освещении. Вспышку (тем более встроенную в фотоаппарат), как и всевозможные внешние «фотозонтики» стараюсь вообще не использовать. И здесь стабилизация Mega O.I.S действительно помогает сделать максимально естественный (выглядящий «как в жизни») и не смазанный кадр.

Но вернемся к оптике. Сколько вообще объективов требуется юному Скайуокеру? Быть может, «мобильного фотографа» удовлетворят и два предложных micro 4/3-объектива (универсальный зум и телевик)? Для моих корыстных целей весьма бы пригодился еще и простой «портретничек» с фиксированным фокусным расстоянием и хорошей светосилой (в районе 1,8–2,8) и тоже Mega-стабилизированный. Жаль, пока таковых в природе не наблюдается. Конечно, Panasonic грозится в скором времени расширить линейку оптики micro 4/3 и при этом напоминает, что формально G1 совместима с объективами формата 4/3 через специальный отдельно приобретаемый адаптер. Но ведь применяя оптику 4/3 и адаптер мы неизбежно возвращаемся к исходным «зеркальным» размерам и весам — как говорится, за что боролись. Более того, при использовании адаптера функция автофокуса с некоторыми 4/3-объективами не работает. Так что пока тему «Lumix G1 и его сменная оптика» лично я считаю до конца не раскрытой. Кстати, о функции автофокуса. Так как в G1 редуцировано зеркало, принцип автоматического наведения на резкость, реализованный в этой камере — иной, нежели в полноценной зеркалке. Что совершенно не мешает G1 быстро, четко и точно выполнять автофокусировку по заранее заданному участку кадра. Действительно, гаджет практически ни разу не промазал мимо предложенной ему цели.

Еще одна важная деталь — «глазной» видоискатель. Так как в G1 нет откидного зеркала (из-за которого зеркалки и называют зеркалками), «глазной» видоискатель у G1 — не оптический, а электронный и, наверное, самый достойный из всех, что я когда-либо встречал в цифровых камерах. Он обладает собственным разрешением 800 х 600 точек, а картинка на нем обновляется с частотой 60 кадров в секунду и выглядит вполне естественно. Правда, в потемках и при ярком свете электронному глазу не достает динамического диапазона для реалистичной передачи нюансов. Да и картинку он все-таки выдает с некоторым опозданием.

Камера строчит со скоростью около 3 кадров в секунду — это очень неплохо. Правда, когда я захотел «выпустить очередь» из нескольких кадров, оказалось, что электронный видоискатель не позволяет одновременно вести равноценный по скорости визуальный контроль за снимаемой сценой. Это меня как продвинутого репортажника несколько расстроило. Наконец, ЖК-дисплей: большой и яркий. Подвижное крепление дисплея выгодно отличает G1 от многих «взрослых» зеркальных камер. Снимать с помощью такого дисплея-акробата с нестандартных ракурсов становится гораздо проще: не надо самому становиться акробатом и принимать неестественные позы. Ну а дальше — все, как и положено среднепродвинутой камере: ручные, полуручные, автоматические и полуавтоматические режимы на любой вкус. Среди них стоит отметить режим iA (intelligent Auto) — тоже ноу-хау Panasonic. Он здорово помогает новичкам, самостоятельно настраивая все внутренние параметры камеры во время съемки и обеспечивая действительно достойный результат. Автоматический поиск человеческих лиц — имеется. Мне все эти «облегчайзеры» — ни к чему, а вот система автоматического удаления пыли с матрицы, безусловно, штука полезная.

Дизайн и эргономика

Внешне модель выглядит как уменьшенная (раза в полтора) копия полупрофессиональной цифровой зеркальной камеры — даже органы управления такие же. Правда, переключатель режимов автофокуса расположен не рядом с объективом (как часто бывает), а на верхнем торце. Впрочем, так тоже неплохо.

Собрана камера добротно, без «сучков»; вызывает приятные тактильные ощущения. Не последнюю роль играет оригинальная «инкрустация» резиной в месте соприкосновения большого пальца с корпусом. Обладателям ладоней размера XXL общение с Lumix G1 противопоказано. Пять образующих кольцо функциональных клавиш (расположенных справа от дисплея) мне показались слишком уж миниатюрными. А еще новый фотоаппарат выпускается в трех вариантах расцветки корпуса: черном, синем и красном. Вообще, наверное, здорово иметь камеру одного цвета с твоей сноубордистской курткой или любимой бейсболкой. Жаль, что не предусмотрен зеленый окрас — было бы проще маскироваться летом в лесу.

Сменная оптика Leica, 12-мегапиксельный сенсор, точный автофокус и многочисленные цифровые прибамбасы делают свое дело. Фотографии получаются весьма и весьма достойного качества — сравнимые с теми, что выходят из-под пера полнотелых зеркальных аппаратов. Вполне «по-взрослому» G1 ведет себя и на высоких значениях светочувствительности ISO (800, 1600 и выше), уровень цифрового шума — умеренно допустимый. Хотя некоторые характерные нюансы наблюдаются. В G1 используется меньший по размеру сенсор, нежели в том же Canon 450D, из-за чего кадр немного проигрывает в естественной детализации (особенно при высоком значении светочувствительности ISO). Но не переживай: в большинстве случаев разницы ты не заметишь. Тем более что встроенный в G1 процессор умеет виртуозно смягчать, сглаживать и ретушировать те или иные огрехи купированного сенсора.

Читайте также:  Обзор и тест объектива Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA — Выводы

Видео

А вот и нету у G1 режима видеосъемки! И это — достаточно серьезное упущение. Впрочем, говорят, что следующая модель от Panasonic на обозначенную тему будет им обладать. Поживем — увидим.

Фишка

Особенно поразили: автоматический переключатель между электронным видоискателем и ЖК-экраном (срабатывает при поднесении камеры к глазу), а также забавный режим Shutter speed preview (оценка скорости срабатывания затвора), позволяющий заранее оценить степень смазанности снимаемого движущегося объекта в зависимости от той или иной выбранной выдержки.

Еще одна нестандартная особенность — выбор местоположения реальной гистограммы (фишка для спецов, в двух словах не расскажешь). Наконец, возможность ручной настройки резкости порадовала автоматически раскрывающимся в центре экрана окошком с увеличенным участком визируемого изображения — это здорово облегчает прицеливание.

Конкуренты

С одной стороны, их нет — камера действительно уникальна по своей концепции. С другой стороны, по своей функциональности, качеству снимков и цене она очень близка к недорогим зеркалкам, которые и являются ее ближайшими конкурентами. Среди них: Canon EOS 450D (от 25 тысяч рублей, большой сенсор, богатейший парк сменной оптики), Sony Alpha DSLR-A300 (от 20 тысяч рублей, «взрослый» сенсор, система стабилизации на матрице, хороший парк оптики). Но самый, наверное, ближайший конкурент Lumix G1 — Olympus E-420. При стоимости кита (камера + объектив) менее 14–15 тысяч рублей, E-420 обладает ненамного бóльшими габаритами и таким же весом, являясь при этом полноценной зеркальной камерой. В то же время G1 опережает Olympus E-420 за счет оптической стабилизации, подвижности экрана и большей цифроэлектронной навороченности. С позиции качества снимков недорогие «зеркальные» аналоги дают чуть более четкий результат (что практически неуловимо при использовании сменной оптики начального уровня), так как в большинстве их них установлен сенсор бóльшего размера.

Ближайший и самый дешевый конкурент – Olympus E-420

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2: второе поколение

Новая камера Panasonic Lumix DMC-G2 принадлежит к серии Lumix G Micro System. Камера была анонсирована в марте 2010 года и уже стала обладательницей престижной награды ассоциации TIPA.

Текст и фото: Сергей СТЕБЛЮК.

Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2

Технические характеристики

Матрица: 4/3” Live MOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: Micro Four Thirds (17,3×13 мм)

Разрешение: 12,1 Мп (4000×3000 пикс.)

Форматы кадра: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1

Кроп-фактор: 2

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-64-00

Видеосъемка: AVCHD Lite/QuickTime Motion JPEG (со звуком) 1280×720/30 кдр./с, 848×480/30 кдр./с (16:9), 640×480/30 кдр./с, 320×240/30 кдр./с

Видоискатель: электронно-оптический видоискатель Live View Finder (эквивалент 1 440 000 точек)

Площадь покрытия кадра: 100%

Дисплей: поворотный цветной сенсорный ЖК-дисплей (TFT), 3”, около 460 000 точек

Скорость съемки: до 3,2 кадра/с, JPEG до заполнения карты, RAW до 7 кадров в серии

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Вес: 371 г

Цена: $970

Введение

В предыдущем номере тестировалась самая компактная камера этой серии Lumix DMC-GF1 с большим набором объективов, поэтому для этого теста в представительстве Panasonic новая G2 была получена в стандартной комплектации с объективом G VARIO 1:3,5–5,6/14–42 ASPH. В 35-мм эквиваленте диапазон фокусных расстояний этого объектива соответствует 28–84 мм и по всем параметрам попадает в категорию стандартных объективов. Обычно такого диапазона достаточно для большинства съемок. Будущим покупателям доступен довольно большой набор сменной оптики, от сверхширокоугольных до телеобъективов в серии G, а с переходником — и весь набор оптики стандарта 4/3, поэтому, несмотря на относительную новизну системы, творческий потенциал фотографов, избравших такую технику, ничем не ограничен. Помимо оптики предлагается достаточное количество других аксессуаров, хотя и не в таком объеме, как в старых зеркальных системах.

Дизайн, управление и возможности камеры

Новая камера по дизайну почти не отличается от родоначальницы серии Lumix DMC-G1. Однако изменения все-таки есть, только в большей степени они коснулись внутренней начинки. В камере установлен новый, более скоростной процессор Venus Engine HD II, увеличено до 6400 ISO максимальное значение чувствительности, полностью изменены алгоритмы работы автофокуса и несколько увеличена скорость съемки. Появился режим видеосъемки высокого качества 1280×720 в формате AVCHD Lite (в дополнение к традиционному формату Motion JPEG), который удобно включается кнопкой на верхней панели. Процесс видеосъемки начинается одним нажатием кнопки, при этом сохраняется и используется большинство фотонастроек, что особенно удобно при съемке на фото и видео одного и тот же объекта и позволяет не упустить интересный момент. Фотокамера имеет выход HDMI, поэтому фото- и видеофайлы можно просматривать на большом телевизионном экране высокой четкости, подключаясь с помощью кабеля. Там же расположена кнопка iA, включающая интеллектуальный режим. И все же основное внимание специалисты компании Panasonic уделили повышению удобства работы с камерой. Именно для этого было изменено расположение некоторых органов управления и расширены возможности оперативного управления камерой. Впервые в этой серии камера оснащается сенсорным дисплеем с улучшенным меню. До сих пор такое управление в фотокамерах представлялось достаточно спорным, однако разумное сочетание чисто механического переключения, стандартного изменения настроек в меню и сенсорного управления оказалось довольно удобным. Особенно удобным показалось управление автофокусом во время съемки. Прикосновениями к дисплею легко меняются расположение и размер фокусировочной зоны, более того, стало вполне реальным отслеживать перемещения объекта в кадре во время съемки, причем активная зона на сенсорном экране может выполнять функцию спусковой кнопки. Кстати, это помогает и при съемке из неустойчивых положений, например, когда камера расположена высоко над головой, а визирование производится по поворотному дисплею. Для изменения настроек камеры в быстром меню также наиболее удобным оказалось сенсорное управление. К новой методике обращения с камерой привыкаешь не сразу, но по мере освоения новых приемов понимаешь, насколько возрастают возможности при съемке, особенно жанровой, когда необходимо не демонстрировать сам факт фотографирования объекта.

Тестовая фотосъемка

Непосредственно к фотосъемке сразу приступить не получилось: уж больно увлекательным оказался сам процесс освоения новой камеры. К сожалению, в рамках короткой статьи даже поверхностно осветить все функции камеры, а тем более рассказать об их реальной работе невозможно, поэтому в тестовой съемке основное внимание было уделено экспозиционным программам и работе автофокуса.

Тестовая съемка началась с прогулки по парку, дающей возможность снять самые разные сюжеты. Значительный перепад яркостей в солнечный день, даже если не снимать против света, — непростая задача для любой камеры, и дело даже не в том, что будут пересвеченные участки. Важнее уравновешенная передача тональности и колорита снимка в целом (фото 1), что, на мой взгляд, вполне удалось. Следующий снимок в этом плане даже сложнее, так как оценке подвергается еще точность работы автоматического баланса белого. Своеобразный оттенок серого на фонарном столбе, белая шерсть собаки и глубокий черный цвет поводка и ошейника переданы безупречно, несмотря на то, что большая площадь зеленой травы могла ввести в заблуждение автоматику (фото 2). Из этой съемки был извлечен полезный опыт практического использования программ камеры. Оказалось, что наибольшее число правильно экспонированных кадров получается при использовании интеллектуального режима iA, в котором камера сама подбирает сюжетную программу. Исключение составили только съемки в резком контровом свете, здесь индивидуальный подбор параметров с пробами оказался эффективнее. При проверке следящего фокуса ситуация осложнялась постоянным изменением фона при съемке с проводкой, однако камера удерживала объект, и резкость снимков оказалась удовлетворительной (фото 3). В другом сюжете скорость движения была такова, что камера успевала сделать не более четырех кадров в серии, но скорость фокусировки и здесь оказалась на высоте, а короткая выдержка позволила даже «заморозить» капли воды в воздухе (фото 4).

Следующая группа сюжетов снималась на полевом тесте, организованном компанией Panasonic для группы фотожурналистов, с высоких точек, позволяющих увидеть панораму Москвы. Из них только площадка на Воробьевых горах доступна для свободного посещения.

Вид на Кремль с обзорной галереи храма Христа Спасителя (фото 5). Было отснято много разных кадров в разных форматах, но удлиненный кадр 16:9 оказался лучше остальных. На Воробьевых горах в предзакатное время было отснято несколько жанровых сценок. Благодаря компактности камеры и возможности снимать с визированием по поворотному монитору, на камеру никто не обращал внимания (фото 6). Несмотря на пасмурную погоду, снимок получился ярким и сочным, с верным цветовым балансом. Следующая съемка проводилась с крыши одной из башен московского делового центра. Условия освещения с наступлением сумерек резко изменились в худшую сторону: небо оставалось довольно светлым, а вот на земле было уже темновато, особенно там, где много зелени. Огни города еще не проявили себя в полной степени, и панорама города выглядела скучновато. Только один сюжет выглядел впечатляюще из-за подсветки здания гостиницы «Украина» (фото 7).

Видеосъемка очень неплоха по качеству, но для нее лучше запастись штативом или хотя бы моноподом, так как при любом движении камеры или зумировании удержать кадр без скачков изображения очень сложно (впрочем, это касается и любой видеокамеры). Длительность непрерывной видеосъемки в максимальном разрешении около 9 минут (2 Гб). Необходимость в более длинных роликах, наверное, есть, но тогда придется понизить качество видеосъемки.

Выводы

Новая модель в основном сохранила привычную раскладку органов управления, и это является несомненным плюсом. Новый сенсорный дисплей не усложнил управление, а напротив, добавил новые возможности, особенно в скрытой съемке и при работе в неудобных положениях. Значительно расширились возможности автофокуса, по некоторым параметрам превосходя зеркальные камеры. Увеличилось общее быстродействие аппарата, качественное видео при некоторой практике позволит снимать неплохие ролики. В общем, в новой камере появилось все то, чего не хватало в Lumix DMC-G1.

Редакция благодарит московское представительство компании Panasonic за предоставленную для тестирования камеру.

Тесты в картинках

Кликнув по картинке вы можете посмотреть увеличенное изображение

Фото 1. Большие перепады яркости на объекте реализованы в правильной тональности. Матричный замер и автобаланс белого отработали превосходно (f/7,1, 1/250 с, ISO 200).

Фото 2. Большая площадь зеленого цвета на снимке не внесла искажений в работу автобаланса белого. Белая шерсть собаки и характерная окраска фонарного столба позволяют точно оценить качество цветопередачи (f/5,6, 1/80 с, ISO 125).

Фото 3. Электрокар двигался не очень быстро, зато пятна на фоне менялись очень сильно, однако нарушений в работу автофокуса не внесли (f/9, 1/320 с, ISO 400).

Фото 4. Самый трудный для системы автофокуса сюжет — объект движется прямо на камеру (f/13, 1/640 с, ISO 400).

Фото 5. Выбор одного из четырех форматов требует выхода в меню, но осуществляется довольно быстро. Формат 16:9 оказался наиболее подходящим для этого сюжета (f/10, 1/400 с, ISO 200).

Фото 6. Пасмурная погода — не повод отказываться от фотосъемки. Камера правильно передает контраст и все насыщенные цвета (f/7,1, 1/250 с, ISO 400).

Фото 7. Для сумерек свойственно повышение количества синего цвета, но ярко освещенное высотное здание вносит необходимый колорит в снимок (f/4,8, 1/60 с, ISO 800).

Обзор Panasonic Lumix DMC-GM1

Обзор Panasonic LUMIX DMC-GM1 – тест беззеркального цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции и режимы, дизайн и органы управления, отзывы и впечатления, тестовые снимки компактной системной камерой Panasonic GM1.

Panasonic Lumix DMC-GM1 – беззеркальная камера со сменной оптикой. Матрица 16 Мп Live MOS формата Микро 4/3, сенсорный 3-дюймовый монитор разрешения 1036000 точек, встроенная вспышка, короткая выдержка от 1/16000 секунды (с электронным затвором), видеосъемка до [email protected] или 50i, фокус пикинг (функция выделения контуров для облегчения ручной фокусировки), встроенный Wi-Fi для передачи отснятых материалов и управления камерой (без поддержки NFC), разъем микро-HDMI.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица16.0 Мп; 4592×3448; формат 4/3 (17.3х13.0 мм)
ОбъективыСистемы Микро-4/3. Коэффициент фокусного расстояния 2х. На тесте были объективы LUMIX G VARIO 12–32/3.5–5.6 ASPH MEGA O.I.S. и LUMIX G 20/1.7 ASPH.
НосительКарты памяти SD / SDHC /SDXC
Монитор3.0″, 1036000 точек
Формат файловRAW, JPEG, RAW+JPEG; видео – MPEG-4 AVCHD до 1920х1080 при 60/50i или 30/25/24p , со стереозвуком
СвязьUSB, микро-HDMI тип D, Wi-Fi
Габариты99x50x30 мм (данные производителя, корпус без объектива и выступающих частей)
Положение в линейкеLUMIX DMC-G6 – LUMIX DMC-GM1 – LUMIX DMC-GX7

Если вы не следите за развитием фототехнике в последние годы, то нелишним будет напомнить, что именно компания Panasonic выпустила в 2008 году первую беззеркалку – камеру нового класса. Формат Микро 4/3 был инициирован компанией Olympus, разработан этими партнерами совместно, но первый реальный фотоаппарат выпустил на рынок именно Panasonic.

Забавно, что термин для обозначения этого класса камер до сих пор так и не устоялся. Пожалуй, наиболее точное и исчерпывающее наименование – MILC (mirrorless interchangeable-lens camera, беззеркальная камера со сменной оптикой; звучит, кстати, как «молоко»). Также часто употребляются термины CSC (compact system camera, компактная системная камера) и MSC (mirrorless system camera, беззеркальная системная камера). Вариант EVIL (electronic viewfinder with interchangeable lens, камера с электронным видоискателем и сменными объективами) не только выглядит как юмористическая подгонка терминов под аббревиатуру (по-английски EVIL означает «зло»), но еще и неточен – ибо далеко не у всех беззеркалок имеется электронный видоискатель. Компания же Panasonic использует и активно продвигает термин DSLM (digital single lens mirrorless, цифровая однообъективная беззеркалка). Эта формулировка очевидным образом перекликается с устоявшимся термином DSLR, которым обозначаются цифровые зеркальные камеры.

У компании Panasonic нет специального бренда для беззеркальных камер (типа NEX или Nikon 1), и тем более для выделения отдельных линеек внутри этого класса (PEN, OM-D). Все свои модели, в том числе и обычные компактные мыльницы, компания именует Panasonic Lumix DMC-…, а на принадлежность к фактической линейке указывается следующая буква полного имени камеры. Сегодня у нас на тесте DMC-GM1, где G как раз и обозначает те самые беззеркальные (компактные системные камеры).

Panasonic GM1 – одна из самых миниатюрных беззеркалок. Правда, не следует забывать, что существует линейка Pentax Q – по сути это тоже системные камеры со сменными линзами, которые, однако, используют матрицу маленького физического размера (1/1.7” у последней модели Q7, и еще меньшего формата 1/2.3″ у предыдущих моделей), по этому важному показателю не имеют преимущества перед обычными компактами, да и парк совместимой оптики у них минимален. Поэтому более точным будет сказать, что GM1 – одна из самых миниатюрных беззеркалок, имеющих матрицу формата от 4/3″ и выше. Большинство представленных на сегодняшнем рынке беззеркалок имеют матрицы как раз формата от 4/3″ до APS-C.

На рисунке показаны сравнительные размеры матриц разных форматов.

Тест беззеркалки Panasonic Lumix DMC-G5: когда камера умнее фотографа

Новый аппарат остался узнаваемым, сохранив фамильный дизайн и эргономику. Одновременно с этим G5 стал больше напоминать «зеркалки» – выступ под правую руку был увеличен, изменился и материал его отделки. Изменения эти явно пошли на пользу, G5 в руке лежит чуть удобнее, чем предшественники и практически не скользит. Качество сборки на высоком уровне. Точность подгонки деталей и качественный пластик корпуса обеспечивают отсутствие скрипов и создают ощущение надежности.

Panasonic Lumix DMC-G5 – новый член обширного семейства

Хотя габариты аппарата не слишком велики – 119,9 x 83,2 x 70,8 мм, карманным его никак не назовешь. Но всё же, места для размещения богатого набора органов управления осталось не слишком много, что на первый взгляд несколько вредит эргономике. Внешнее сходство G5 с зеркальными аппаратами приводит к тому, что многие пользователи неосознанно ожидают получить и схожее с «зеркалками» управление. Конструкторы G5 не совершили чуда, но весьма удачно обошли эту проблему. Меню аппарата было заметно переработано, что позволило удобно осуществлять настройки при помощи сенсорного дисплея. Сохранилась и возможность «традиционного» управления.

Не смотря на кажущуюся скученность управляющих органов, работать с G5 оказалось вполне удобно даже в перчатках, что в наших широтах весьма актуально. Хотя вес G5 со штатным объективом составляет менее пятисот граммов, и удерживать аппарат легко можно одной рукой, для комфортного управления практически всегда приходится использовать обе руки. К колесику управления, расположенному на задней поверхности аппарата, добавился новый рычажок, который расположился на верхней панели G5 перед кнопкой спуска. Его функционал настраивается через меню камеры.

Panasonic Lumix DMC-G5 отличает продуманная эргономика

Дополнительный орган управления – нововведение, безусловно, весьма полезное. Заметим, что в зеркальных камерах его наличие является одним из признаков, переводящих младшие модели на ступеньку выше. Однако многим бы больше по вкусу пришлось бы дополнительное колесо управления, а не рычажок, поскольку настройки аппарата слишком легко сбиваются при случайном нажатии. Однако это не ошибка конструкторов.

Конечно, во избежание нарушения настроек рычажок можно просто отключить через меню, либо перенастроить на менее критичные к случайным изменениям опции. Но не стоит забывать, что одна из его основных функций – управление моторизованным зумом, что в подобном исполнении уже знакомо и понятно пользователям по многим компактам. Пока функцией Power Zoom снабжены лишь два объектива в линейке – H-PS14042 и H-PS45175. Думается, любители съемки видео оценят их по достоинству, но нам, к сожалению, не такой возможности не представилось.

Система micro 4/3 набирает силу не только по причине относительной компактности и дешевизны сменных объективов, но и благодаря растущему парку совместимой оптики, в том числе и независимых производителей. Однако со сменой объективов всё оказалось не так просто – для обеспечения корректной совместной работы объективы, которые увидели свет раньше, чем G5 могут нуждаться в перепрошивке. Хотя энтузиастов фотографии процедура обновления прошивки вряд ли отпугнет, для пользователей, ищущих в G5 более качественную альтернативу обычной «мыльнице» это может стать барьером не только для расширения парка оптики, но и в целом для приобретения аппарата со сменной оптикой. Объективы 4/3 достойны отдельного обзора, а мы вернемся к нашему герою.

Органы управления Panasonic Lumix DMC-G5 – расположены компактно

Противники беззеркальных систем в качестве одного из аргументов в пользу зеркалок приводят качество видоискателя. Действительно, приличный электронный видоискатель, пожалуй, самое ожидаемое нововведение, которое бы позволило существенно потеснить зеркальных конкурентов. Видоискатель в G5 обладает высоким разрешением и вполне информативен. Точка визирования вынесена достаточно далеко, так что пользоваться им удобно даже в очках. Реализована достаточно удобная функция «Eye Sensor AF», при включении которой аппарат автоматически начинает фокусироваться, когда пользователь подносит камеру к глазам.

Но, к большому сожалению, пользоваться видоискателем можно лишь для съемки статичных или малоподвижных объектов. Любое движение в кадре рождает длинный шлейф, при интенсивном движении в кадре или движении самой камеры разобрать, что происходит в кадре, становится весьма сложно. Спасает ситуацию сенсорный дисплей, который легко и точно поворачивается на достаточно плотном шарнире. Хорошая яркость и цветопередача, большой угол обзора и отсутствие лагов при передаче движения для большинства пользователей делают работу с ним не менее удобной, чем с оптическим видоискателем. Реализована возможность прямого выбора точки фокусировки и спуск затвора одним нажатием на экран. Исполнение показалось нам весьма удобным. Работает быстро и точно, есть защита от случайных нажатий (по умолчанию функция выключена, включается в два клика через всплывающее меню, что называется «интуитивно понятно»). Так что электронный видоискатель G5 останется нужным лишь в редких случаях, к примеру, дальнозорким людям, для которых использование дисплея, как правило, не слишком удобно.

Аккумулятор Panasonic Lumix DMC-G5

Сочетание электронного затвора и поворотного сенсорного дисплея позволяет вести абсолютно бесшумную и, при некотором навыке, практически незаметную съемку. Таким возможностям владельцы зеркалок пока могут лишь завидовать.

Следует помнить, что при использовании электронного затвора недоступны выдержки длиннее одной секунды и использование вспышки, однако ни то, ни другое при скрытной съемке не будет востребовано.

G5 имеет как встроенную вспышку, так и «горячий башмак» для подключения внешней. Не смотря на скромное ведущее число, встроенная вспышка перезаряжается достаточно медленно. В остальном же претензий к работе встроенной вспышки не возникло – G5 корректно отрабатывал сюжеты как с ярким контровым светом, так и в темноте. С внешней вспышкой проблем так же замечено не было.

Стоит заметить, что хотя в темноте G5 иногда промахивается с балансом белого, но это не сложно «лечится» либо ручной установкой цветовой температуры, либо съемкой в RAW. Так что острой нужды во вспышке при использовании G5 не возникает – практически всегда удается получить изображение приемлемого качества, просто приподняв эквивалент ISO. Кроме того, без вспышки аппарат немного дольше «живет» на одной батарее.

Использование вспышки существенно сокращает время работы Panasonic Lumix DMC-G5

Включается аппарат очень быстро, реагирует на команды четко и без задержек.

Казалось бы вот оно, счастье папарацци – небольшие размеры и вес, «запас хода» более трехсот кадров с одной зарядки, бесшумная съёмка, быстрая работа и фокусировка, возможность поднять чувствительность и работать без вспышки… Однако не всё так просто. Даже начинающий папарацци быстро обнаружит ряд особенностей, заметно затрудняющих его работу.

Автофокус работает цепко и вполне точно, при осознанном выборе точки фокусировки, пожалуй, G5 по скорости и точности фокусировки достиг уровня зеркальных камер и, пожалуй, даже превзошел некоторые модели. Но если отдать выбор точки фокусировки автоматике, аппарат склонен отдавать предпочтение удаленным объектам, что часто лишает возможности вести съемку с нестандартных ракурсов, не глядя в экран или видоискатель.

Объем буфера так же маловат – всего 9 кадров в формате RAW. Заявленная максимальная скорость серийной съёмки при полном разрешении (в формате RAW) составляет 6 кадров/сек. Это отличный показатель, если бы не одно «НО» – данная скорость достигается лишь с автофокусировкой AFS, т.е. по первому кадру серии. Недостает и стабилизатора изображения в аппарате – пока линз со стабилизатором в системе micro 4/3 не так много.

Настройки Panasonic Lumix DMC-G5 осуществляются через удобный интерфейс меню

Будет заметен и еще один фамильный недостаток. Не смотря на немалое разрешение сенсора в 16 мегапикселей и обновленный процессор, возможности сделать кадр навскидку и легко вырезать из него небольшой нужный фрагмент, пользователь G5 будет практически лишен. Функция Cropping в меню аппарата, конечно, присутствует и с ее помощью очень удобно слегка поправить композицию кадра. Однако для увеличения фрагмента не хватает детализации.

Обновленный процессор Venus Engine действительно позволил заметно снизить шумы – изображение с G5 вплоть до ISO 6400 отлично смотрится на экране компьютера или при печати форматом до А4. При ISO 12800 снимки прилично смотрятся при печати 10х15. Но даже при использовании низких значений ISO картинка начинает «рваться» при попытках дальнейшего увеличения. От части, снять эту проблему можно, снимая в формате RAW.

Тестовые снимки Panasonic Lumix DMC-G5

Panasonic Lumix DMC-G1

Lumix G Vario 14–45 мм f/3.5–5.6 ASPH/MEGA O.I.S.

Вместе с камерой к нам на тест попали оба новых объектива системы micro 4/3. Кроме LUMIX G VARIO 14-45/3.5-5.6 ASPH./MEGA O.I.S. и LUMIX G VARIO 45-200/4.0-5.6/MEGA O.I.S. в системе пока нет ни одного объектива. Давайте познакомимся с ними поближе.

Lumix G Vario 14–45 мм f/3.5–5.6 ASPH/MEGA O.I.S.

  • Фокусное расстояние: 14-45 мм
  • Светосила: f/3.5-5.6
  • Максимальное значение диафрагмы: f/22
  • Оптическая конструкция: 12 элементов в 9 группах
  • Угол обзора: 75°-27°
  • Минимальная дистанция фокусировки: 50 см
  • Максимальное приближение: 0,19x/0,38x
  • Количество лепестков диафрагмы: 7
  • Диаметр резьбы фильтра: 52 мм
  • Размеры: 100 х 60 мм
  • Вес: 192 г

По длине этот штатный зум едва ли больше знакомого многим фотографам «полтинника». А вот диаметр 60 мм — это уже что-то новое в фототехнике. Таких маленьких зумов мы еще не видели. Впрочем, объектив не так прост, как кажется. Несмотря на отсутствие в списке технических характеристик упоминания о сверхзвуковом моторе фокусировки, объектив очень быстрый и практически бесшумный. Ни привод диафрагмы, ни привод автофокуса не имеют механических сопряжений с камерой: для управления используются только уже упоминавшиеся выше 11 контактов на байонете. Привод автофокуса и привод диафрагмы находятся внутри объектива. Корпус выполнен из пластика, кольца зуммирования и фокусировки обрезиненные. Сборка очень точная, без люфтов. В широкоугольном положении объектив продемонстрировал отличную резкость по центру кадра даже при открытой диафрагме. Однако резкость по углам несколько хуже: даже при диафрагмировании до f/8 разрешение на периферии кадра ощутимо ниже, чем в центре, хотя это вполне типичная ситуация для широкоугольников. Присутствует незначительная дисторсия, а вот уровень хроматических аберраций чрезвычайно низкий. При максимальном «наезде» резкость по углам кадра значительно выше, чем в широкоугольном положении. Даже при открытой диафрагме детализация довольно высокая и почти равномерная по всему полю кадра. Наилучшие показатели достигаются при диафрагмировании до f/8. Если учесть, что речь идет о штатном зуме, объектив показал очень неплохие результаты. В данном классе мало кто может составить ему конкуренцию.

Оцените статью
Добавить комментарий