Обзор и тест объектива Tamron SP 90mm f/2.8 Di VC USD 1:1 MACRO Nikon F — Объектив в работе. Качество съёмки

Объективы Tamron SP (super performance)

Содержание

Несколько месяцев назад мы писали о презентации обновленной профессиональной линейки объективов Tamron SP (super performance), на которой были показаны первые два представителя новой концепции дизайна, и вот нам выпала возможность протестировать обновленную линейку подробнее.

Как не устает напоминать производитель, линейка объективов super performance получила обновленный дизайн, в котором продумано все до мелочей, даже шрифт на корпусе. Более того, внешний вид и ощущения при работе с объективами побуждают к творчеству.

Новая страница в истории Tamron и новый вызов — это производство полнокадровых объективов с фиксированным фокусным расстоянием как для коммерческой, так и для любительской художественной фото- и видеосъемки. Такие объективы в портфолио японской компании замечены ранее не были, несмотря на более чем 65-летнюю историю бренда. Начинать что-то новое всегда трудно, но когда за плечами такой опыт — первый блин рискует оказаться в должной степени румяным.

Сегодня можно сказать, что новые фиксы были приняты рынком, и уже весной 2016 года линейка, состоявшая изначально из двух объективов, существенно расширилась и даже начала разветвляться. Сегодня у Tamron уже 4 новых SP фикса. Три из них предназначены для художественной портретной, трэвэл- и репортажной фотографии, а также для работы в студии. Это Tamron SP 35, 45 и 85мм F/1.8 Di VC USD. Четвертый объектив Tamron SP 90 F/2.8 Di VC USD Macro 1:1 сочетает в себе традиции Tamron в области разработки макро-фиксов (это уже 9-е поколение) и новую идеологию Super Performance.

Изначально в Tamron сосредоточились на создании самых компактных и легких универсальных объективов с достойными характеристиками в своем классе. Однако, обновленная концепция теперь подразумевает еще и узнаваемый современный дизайн с продуманной эргономикой, усиленные гидроизоляцию и пылезащитну, наличие настроенного на компенсацию эффекта микросмаза на современных многомегапиксельных камерах стабилизатора и поддержку аксессуара Tap-in console, предназначенного для тонкой настройки большинства параметров объектива, включая абсолютно неочевидные.

Дизайн объективов действительно очень приятный — минималистичный и стильный. При этом чувствуется, что объектив создан для фотографа с человеческими руками: положение переключателей и шкал не вызывает вопросов, а кольцо фокусировки доступно практически при любом хвате камеры и вращается плавно и легко. Кольцо имеет бесконечный ход, но по умолчанию полезный ход у SP 45mm f/1.8 и SP 90mm f/2.8 составляет примерно половину оборота, а у SP 85mm f/1.8 — четверть. По прохождении всей шкалы расстояний кольцо не останавливается, а продолжает так же мягко вращаться дальше, сопровождая остановку шкалы легким стуком. Такая конструкция будет полезна, например, при видеосъемке, чтобы достигшее крайнего положения фокусировочное кольцо не начало «уводить» объектив. При фотосъемке это уже больше дело вкуса, но управлять фокусом на этих объективах в любом случае приятно.

Тут стоит заметить, что в скором времени в Tamron обещали завершить сертификацию для России их нового аксессуара Tap-in Console (и выпустить его в продажу). Данный аксессуар позволит, кроме ожидаемой функции «домашней» юстировки, настраивать такие параметры объектива, как плавность хода, момент схватывания и ускорение вращения колеса фокусировки новых объективов Tamron SP.

Все три объектива имеют металлический корпус, защиту от пыли и брызг в виде нескольких резиновых уплотнителей у байонета и внутри корпуса, а также специального фтористого покрытия передней линзы, предотвращающего не только механические повреждения, но также блокирующего образование конденсата.

Объективы оснащены стабилизатором изображения (уже традиционными для линейки SP), что вполне объясняет их приличные габариты и вес. Наличие стабилизатора в данных объективах является той самой причиной, по которой на рынок, разработанные как f/1.4, объективы поступили с f/1.8. Ранние патенты Tamron отчетливо демонстрируют диафрагму f/1.4, однако, по утверждения производителя, при разработке узел стабилизатора не удалось сделать в должной мере компактным, поскольку его уровень далеко ушел за пределы классической стабилизации.

Так основная задача стабилизаторов в современных объективах многих производителей заключается вовсе не в помощи фотографу при съемке с малым количеством света на удлиненной выдержке. Беда современных камер на самом деле в совокупности сразу нескольких факторов — здесь и «шок» от срабатывания шторных затворов, и «биение» крупного зеркала, и «микросмаз», хорошо заметный на камерах с количеством эффективных мегапикселей на полнокадровой матрице более 21Мп при съемке на самых «популярных» выдержках от 1/60 до 1/320 секудны. Можно еще долго рассуждать о дизайнерских особенностях новой линейки объективов, но нас больше интересуют их оптические свойства, поэтому перейдем непосредственно к тестированию.

Все объективы тестировались с камерой Canon EOS-1D X.

Объектив Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

ПроизводительTamron
Подробная информацияTamron SP 45mm на сайте производителя
Тип объективас постоянным фокусным расстоянием
Фокусное расстояние45 мм
(45 мм в 35-мм эквив.)
Минимальное расстояние фокусировки0,29 м
Диафрагмаf/1,8
Стабилизаторесть
Привод автофокусаультразвуковой мотор
Диаметр резьбы для светофильтра∅67 мм
Размеры, вес∅80,4×91,7 мм, 540 г
ЦенаT-12831376

SP 45mm f/1.8 позиционируется производителем как «универсальный портретник». Как бы странно это ни звучало, свой титул объектив оправдывает. Не совсем стандартное фокусное расстояние действительно дает чуть больше простора для творчества, и снимать пейзажи этим объективом очень даже удобно, как и портреты, хотя в этом сценарии все гораздо индивидуальнее.

Из всей троицы он самый компактный (если такой эпитет вообще применим в данном случае). Пожалуй, это все, что внешне отличает его от остальных.

Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

Объектив демонстрирует хорошую разрешающую способность. На прикрытой диафрагме он выдает почти 0,9 линии/пиксель, что на данный момент является высоким результатом для оптики. При открытой диафрагме значение разрешения в центре кадра хорошее, но не слишком высокое для «фикса» такого уровня, а на краю кадра и вовсе заметно проседает. Хроматические аберрации отсутствуют, а дисторсия слабая: по углам кадра видно небольшую «бочку».

Немного непривычно видеть стабилизатор в таком объективе, но можно предположить немало ситуаций, в которых он будет полезен. В соответствии с нашей методикой оценки эффективности стабилизатора, он позволяет выиграть примерно 3,5 ступени экспозиции, что является очень хорошим результатом.

Объектив создает красивый рисунок и приятное мягкое боке с плавными границами резкой зоны. Однако, несмотря на хорошее разрешение, для портретной съемки все же лучше слегка прикрытая диафрагма, поскольку при максимальной диафрагме ГРИП иногда оказывается маловата.

Галерея SP 45mm

Объектив Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD

ПроизводительTamron
Подробная информацияTamron SP 85mm на сайте производителя
Тип объективас постоянным фокусным расстоянием
Фокусное расстояние85 мм
(85 мм в 35-мм эквив.)
Минимальное расстояние фокусировки0,8 м
Диафрагмаf/1,8
Стабилизаторесть
Привод автофокусаультразвуковой мотор
Диаметр резьбы для светофильтра∅67 мм
Размеры, вес∅84,8×91,3 мм, 700 г
ЦенаT-13535540

SP 85mm f/1.8 — это уже истинный портретник. Впрочем, никто не запрещает использовать его и в других сценариях. Внешне от SP 45mm f/1.8 его отличает лишь чуть больший размер, из-за чего в сумке их часто путаешь. В работе же отличия и вовсе пропадают: те же приятные ощущения от управления, та же удобная для руки форма.

Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

По разрешающей способности SP 85mm f/1.8 — лучший из всей троицы. Он имеет высокое значение разрешения в центре кадра, практически не меняющееся при открытии диафрагмы, и немногим меньшее значение на краю, но такое же стабильное. Хроматика и дисторсия практически отсутствуют.

Здесь стабилизатор важнее, чем в SP 45mm f/1.8, и требования к нему выше. Тем не менее, он дает выигрыш примерно в 4 ступени экспозиции, что для этого фокусного расстояния — весьма высокий результат.

По сравнению с SP 45mm f/1.8 рисунок здесь даже приятнее, а боке еще мягче, что немаловажно при портретной съемке. На прикрытой до f/2,8 диафрагме со съемкой портретов объектив справляется отлично, а к съемке на бо́льших отверстиях еще нужно приноровиться.

Галерея SP 85mm

Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD

ПроизводительTamron
Подробная информацияTamron SP 90mm на сайте производителя
Тип объективас постоянным фокусным расстоянием
Фокусное расстояние90 мм
(90 мм в 35-мм эквив.)
Минимальное расстояние фокусировки0,3 м
Диафрагмаf/2,8
Стабилизаторесть
Привод автофокусаультразвуковой мотор
Диаметр резьбы для светофильтра∅62 мм
Размеры, вес∅79×117 мм, 610 г
ЦенаT-13535554

SP 90mm f/2.8 немного выбивается из ряда своей продолговатой формой. Также его отличает дополнительный тумблер на корпусе, ограничивающий дистанцию фокусировки: режим макро предполагает съемку объектов в 30-50 сантиметрах от передней линзы. Фокусировочное кольцо шире, чем на SP 45mm f/1.8 и SP 85mm f/1.8, что при большей длине объектива позволяет так же легко его вращать, придерживая камеру левой рукой.

Читайте также:  Как фотографировать на Fujifilm X-M1: настройки фотоаппарата
Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

Разрешение объектива в центре кадра на уровне 0,85 линии/пиксель является хорошим результатом, хотя и не очень высоким. С другой стороны, разрешение на краю кадра лишь немного ниже, да и от значения диафрагмы почти не зависит в обоих случаях. Дисторсия отсутствует (было бы странно найти ее на этом фокусном расстоянии), а вот едва заметные намеки на хроматические аберрации углядеть можно.

Стабилизатор позволяет выиграть более четырех ступеней экспозиции, и это, безусловно, является высоким результатом, очень существенным на данном фокусном расстоянии. Кстати, производитель утверждает, что использование в этом объективе акселерометра и гироскопов позволяет предугадывать движение объекта в кадре для более эффективной стабилизации. Проверить такие тонкости работы непросто, но высокая эффективность стабилизатора говорит сама за себя.

Из всей троицы у SP 90mm f/2.8 самое большое фокусное расстояние и самое мягкое боке, что, впрочем, неудивительно. Хотя это «портретник для макросъемки», им вполне можно снимать и пейзажи (да простит меня производитель), к тому же на глаз микроконтраст у него поинтереснее, чем у того же SP 45mm f/1.8. Ну а со своими прямыми обязанностями он справляется отлично. Хотя, опять же, для портретной, да и для макросъемки диафрагму приходится прикрывать, поскольку на открытой работается сложновато.

Галерея SP 90mm

Все объективы показали себя очень хорошо. Несмотря на оговорки относительно открытой диафрагмы, для всех рассмотренных объективов она является вполне рабочей, что, впрочем, логично для оптики такого уровня.

Про отсутствие хроматики необходимо сделать небольшую ремарку. Дело в том, что хроматические аберрации на самом деле есть, особенно это видно в файлах RAW, да и на некоторых снимках их найти можно. При этом в том же ACR недостаточно просто выбрать нужный профиль объектива, чтобы они исчезли, и приходится доводить вручную. Это не так сложно, но не очень удобно. А вот при съемке в JPEG камера легко справляется с хроматикой, и в итоге она пропадает так же, как и на приведенных фрагментах снимков стенда.

Обзор Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272EN II

На официальном сайте компании Tamron объектив Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 272E (EN II) называют портретным макро-объективом и это соответствует действительности.

Tamron 272EN II

Так получилось, что у компании Tamron до сих пор нет классического светосильного портретного объектива класса 85 1.21.41.82.0 или подобного, но зато есть несколько интересных макро-объективов. Если важна именно светосила объектива, а не его возможность макросъемки, то лучше посмотреть на следующие модели:

Разницу между 90 и 85 мм фокусного почувствовать довольно сложно. Конечно, если в данном объективе интересует именно макросъемка, то данный объектив придется в самый раз.

В ноябре 2012 года модель Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272E была дополнена похожим объективом – Tamron USD DI SP 90mm F/2.8 VC MACRO 1:1 F004 Ultrasonic Silent Drive. А также, обратите внимание, что объектив выпускается для разных систем: Canon, Nikon, Sony, Pentax.

Пример фото на объектив Tamron 90 2.8

Основные технические характеристики Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 272E:

Название экземпляра из обзораTamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 (на коробке стоит номер модели 272EN II)
Основные свойства
  • Di (for Digital) – объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • SP (Super Performance) — высокая производительность, свойственная профессиональной линейке объективов Tamron
  • AF (Auto Focus) — поддержка автоматической фокусировки. Объектив обладает встроенным микро-мотором фокусировки.
  • отсутствие кольца управления диафрагмой, аналог Nikon G (в том числе доступна и передача дистанции фокусировки)
  • FullLimit – ограничитель дистанции фокусировки
  • AF-M – переключатель режима работы фокусировки
  • Macro 1:1 — возможность макросъемки с максимальным коэфициентом увеличения 1:1 (‘настоящее макро’).
Диаметр переднего фильтра55 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние90 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 135 мм
Кратность зума1 Х
Разработандля цифровых камер Nikon FX
Количество лепестков диафрагмы9 скругленных лепестков
Меткиокошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах, шкала ГРИП для F/16 и F/32. Метка крепления бленды и метка байонетного крепления.
ДиафрагмаВо время фокусировки на бесконечность от F/2.8 до F/32. Во время фокусировки на МДФ от F/5.6 до F/64.
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)0.29 м, максимальный коэффициент увеличения составляет 1:1
Вес409
Оптическая схема12 элементов в 9 группах без испльзование каких-либо специальных элементов.
Блендабайонетного типа, имя модели не найдено
Страна изготовительMADE IN JAPAN
ПериодС 2008. Был заменен/дополнен версией Tamron 90mm F/2.8 Di VC USD Macro
ЦенаПосмотреть –>

Обратите внимание: до 2008 года выпускалась модель объектива Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272E, которая была потом заменена на современную модель Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272E (на коробке для версии Nikon написано 272EN II) из данного обзора. Старая модель объектива не имела встроенного мотора фокусировки, но имела кольцо управления диафрагмой.

Пример фото на Tamron 90 2.8

Фокусировка

Объектив Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272E имеет встроенный мотор фокусировки, который позволяет автоматически фокусироваться на любых камерах Nikon. Я без проблем использовал Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO даже на самой простенькой безмоторной камере Nikon D40. Правда, у объектива используется обычный микро-мотор, который работает достаточно громко (гудит при фокусировке), его нельзя считать аналогом тихих и быстрых моторов Nikon SWM (Silent Wave Motor). Шум мотора Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO сравним с обычными отверточными объективами для Nikon.

Особенностью объектива является ограничитель дистанций фокусировки ‘FullLimit’. В положении Limit (‘Ограниченный’) фокусировка доступна от бесконечности до 45 см. В таком положении объектив удобно использовать для классических целей – портрет, пейзаж, съемка крупных предметов. В положении Limit доступно максимальное увеличение 1:3.

В положении Full (‘Полный’) доступен весь диапазон расстояний фокусировки от 29 см до бесконечности. В таком положении можно снимать и макро и другие сцены. Правда, при автоматической фокусировке в режиме Full объектив чудовищно долго фокусируется от МДФ до бесконечности и обратно.

В целом, автоматическая фокусировка у объектива очень медленная.

Внимание 1:

Если в режиме Full выставить дистанцию фокусировки от 29 до 45см и потом перевести ограничитель из Full в Limit, то объектив в положении Limit сможет фокусироваться только от 29 см до 45 см. Такое положение удобно только для макро съемки.

Внимание 2:

Если в режиме Full выставить фокусировку на 29 см, а потом переключить ограничитель в положение Limit и начать фокусироваться в автоматическом режиме, то когда дистанция фокусировки станет равная 45 см, будет невозможно переключиться в ручной режим фокусировки. Это неприятный момент при работе с объективом.

Объектив, само собой, имеет переключатель режима фокусировки. Переключатель выполнен довольно необычно. Чтобы перейти из автоматического режима фокусировки ‘AF’ в ручной режим ‘M’, нужно потянуть фокусировочное кольцо на себя. Для того, чтобы снова перейти в автоматический режим ‘AF’ нужно выполнить обратное движение. Обычно такой метод переключения режима фокусировки имеют объективы Tokina, например Tokina AT-X PRO SD 50-135 F2.8 DX N/AIS.

Кольцо фокусировки расположено очень удобно, кольцо прорезинено, очень широкое с приятным хватом. В положении Limit кольцо фокусировки вращается на 90 градусов, в положении Full кольцо фокусировки вращается приблизительно на 270 градусов. Ручная наводка на резкость достаточно плавная.

При фокусировке передняя часть объектива выезжает приблизительно на 6 см в режиме Full, и на 3 см в режиме Limit. Передний элемент при этом не вращается. Объектив имеет шкалу дистанций фокусировки и шкалу ГРИП. ГРИП указана только для F/16 и F/32.

Пример фото на Tamron 90 2.8

Диафрагма

Объектив имеет максимальную диафрагму равную числу F/2.8, правда, здесь обязательно нужно указать, что такая светосила доступна только при фокусировке в районе бесконечности. При фокусировке от бесконечности до МДФ светосила объектива падает и при МДФ максимальное диафрагменное число уже составляет F/5.6. Это означает, что если Вы используете данный объектив, например, для портретной съемки в режим Limit, то снимать придется не на F/2.8, а на F/3.2-F/4.0. При фокусировании число F на камере меняется.

На значении F/2.8 можно снять только ростовой портрет. Поясной портрет человека можно снимать максимум при F/3.2. Это не означает, что лепестки диафрагмы смыкаются, это лишь указывает на реальное значение числа F. Такой эффект присутствует практически во всех макро объективах, но обычно падение диафрагменного числа не выводят на индикаторы объектива, а сам эффект падения числа F легко учитывается TTL замером экспозиции.

Из-за того, что Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272Е – это в первую очередь макро объектив, для него очень важным аспектом является возможность контроля глубины резкости при съемке макро, потому Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272Е может закрывать диафрагму до значения F/64.

Объектив имеет 9 лепестков диафрагмы и даже при съемке на закрытых диафрагмах диски в зоне нерезкости формируют плавное приятное боке.

Пример фото на Tamron 90 2.8

Сборка

На объективе гордо рисуется надпись Made in Japan. Линзы объективы спрятаны за длинным тубусом, который служит своего рода блендой. Линзы имеют приятный фиолетовый отблеск, что говорит о наличии специального просветления. Объектив собран достаточно хорошо, но кольцо фокусировки, а заодно и переключатель режима фокусировки имеют слабый люфт. Байонет объектива металлический. Объектив имеет обозначение SP – что означает Super Performance (супер производительсность). Такие объективы, по меркам Tamron, являются профессиональными объективами с хорошими характеристиками. DI – означает Digitally Integrated (для работы с цифрой) и указывает на то, что объектив может быть использован на полнокадровых камерах Nikon, Canon, Sony и т.д.

Читайте также:  Обзор и тест смартфона Samsung Galaxy S8 — Впечатления от использования и выводы

Пример фото на Tamron 90 2.8

Качество изображения

Объектив выдает резкое изображение в зоне Limit уже с диафрагмы F/2.8. С резкостью у объектива нет никаких проблем. Правда, на открытых диафрагмах объектив страдает ХА, особенно виден блюминг – сильные ореолы на контрастрых элементах изображения. Объектив не имеет дисторсии, потому, подходит для портретной съемки. Виньетка присутствует на полном кадре и открытых диафрагмах, виньетку можно убрать в граффическом редакторе. Очень хорошо, что Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO переносит контровой и боковой свет. Объектив может похвастаться очень приятным боке. Переход из зоны резкости в зону нерезкости происходит очень плавно, такой переход часто называют градиентным, то есть, таким, который усиливается или уменьшается равномерно. Эффект равномерного перехода из зоны резкости в зону нерезкости легко увидеть, сняв, например, фотографию сетки.

Tamron SP 90/2.8 Di macro VC USD

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 90/2.8 Di macro VC USD

В 2012 году фирма Tamron выпустила 3 версию автофокусного макро-объектива с фокусным расстоянием 90 мм. Новинка пришла на смену успешному Tamron 90/2.8 SP Di macro, завоевавшему в среде фотолюбителей и профессионалов уважительное имя собственное: «The Portrait macro». Tamron не ограничился легкими косметическими изменениями: SP 90/2.8 Di macro VC USD F004 имеет переработанную оптическую схему и конструктив и, как видно из названия, оборудован оптическим стабилизатором и ультразвуковым мотором привода автофокуса.

Настоящий обзор – плод коллективного творчества: он скомпилирован из отзыва владельца объектива Николая Майорова и результатов измерений Иматест и Рейкан Фокал.

Технические характеристики

Комплект поставки

Традиционен для объективов Tamron и включает в себя самое необходимое:

Излишества в виде чехлов и футляров отсутствуют. С гарантийным талоном интересно: с одной стороны, честь и хвала компании, которая обеспечивает на территории РФ 5-летнюю гарантию на свои объективы, с другой, возникает вопрос, где потерялся еще целый год – в США гарантия длится 6 лет.

Конструктив, эргономика, изготовление

Качество изготовления и использованные материалы нареканий не вызывают: корпус изготовлен из добротного качественного пластика, крепление байонета из металла, кольцо ручной фокусировки покрыто нескользящей рифленой резиной, окошко расстояний в наличии. В руке лежит удобно, ощущение пластмассовости и ненадёжности отсутствует.

Органы управления представлены широким занимающим переднюю часть объектива кольцом ручной фокусировки и 3 переключателями: режима работы автофокуса, режима работы стабилизатора и ограничения дистанции фокусировки. Переключатели расположены удобно, фиксируются четко.

Tamron SP 90/2.8 Di macro VC USD оснащен механизмом внутренней фокусировки: объектив в процессе не меняет размеры, наведение на цель производится перемещением элементов внутри корпуса. Использование светофильтров приветствуется. Ход кольца ручной фокусировки составляет около 200 градусов, что несколько меньше привычного для макро.

Новая конструкция потребовала увеличения размеров объектива: по сравнению с предшественником (97*72 мм) корпус подрос на 26 мм в длину и на 4 мм в ширину.

Описывая новинку, производитель ограничился упоминанием «Moisture-Resistant Construction» (конструктив с защитой от влаги). «Защита» представлена резиновой прокладкой на креплении байонета. Тестовый экземпляр отличается небольшим люфтом кольца фокусировки, что наводит на мысли о возможном попадании пыли (тем более, пылезащиты Тамрон официально и не обещает). Дополнение: Николай излишне строг к объективу – я склонен оценить люфт как крайне незначительный, однако, присутствие некоторого количества пыли под рередним элементом подтверждаю.

К эргономике претензий нет: связка фотоаппарат-объектив удобна, хват привычный, вес дружелюбный. Бленда достаточно большая и удобная.

Геометрические искажения

Tamron SP 90/2.8 Di macro VC USD заслуживает только похвалы: геометрические искажения практически отсутствуют, а показываемая Иматестом «подушка» в 0,04% сравнима с погрешностью измерений.

Разрешение и резкость

Tamron SP 90/2.8 Di macro VC USD, как и большинство макрообъективов, не вызывает никаких нареканий на разрешающую способность. К чести новинки нужно отметить, что результаты пусть незначительно, но превосходят показанные предшественником (Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Макро побывал на тесте в марте 2012 года).

Никаких нареканий на резкость. Стабильные, предсказуемые отличные результаты на всех рабочих значениях диафрагмы. Радует и отсутствие серьезной разницы между центром и краями кадра.

Краткая справка по методе цифрам – в статье “О точке отсчета”.

Виньетирование

Tamron SP 90/2.8 Di macro VC USD несколько проигрывает конкурентам в способности контролировать затемнение по краям и углам кадра – особенно на полностью открытой диафрагме (почти 2,3 ступени). Комфортный уровень в 1 ступень достигается на f/4.0

Отмечу, что показанные результаты чуть хуже, чем показатели виньетирования у модели-предшественницы.

Фокусировка

Tamron SP 90/2.8 Di macro VC USD оснащается ультразвуковым приводом автофокуса: процесс очень негромок и относительно быстр – прогон по всей дистанции фокусировки занимает чуть больше 1 секунды, от 0,5 метра до бесконечности – около 0,5 секунды.

Объектив предлагает три возможных дистанции, на которых он будет искать цель: full – полный прогон от минимальной дистанции до бесконечности, 0.5 метра – бесконечность и 0.3 – 0.5 метра. Этими режимами желательно пользоваться для каждой конкретной ситуации. Так в режиме full объектив мог, довольно часто, не суметь захватить цель в центре кадра, отвлекаясь на другие объекты на переднем плане. В результате получался классный снимок общей не резкости и качества размытия по всему полю кадра. Но записать это в минус объектива я не могу. Видать это особенность всех макро объективов, я имел опыт съёмок sigma 105/2.8 macro и canon 100/2.8 macro, опять же в режиме репортажа и портрета. Поэтому такое поведение досадно, но скорее предсказуемо, чем неожиданно. Переключение на 0.5-бесконечность позволило убрать эту проблему. Промахи были, но это особенность репортажной съёмки быстро и хаотично двигающихся объектов, я снимал концертное выступление – танец, где очень сложные условия съёмки по свету, объектам, контрасту, контровому свету.

Скорость фокусировки очень быстрая и точная. Если он попадал, то вести объект было очень комфортно и точно. И фокусировка тихая, не слышная. Рысканья по шкале пробега при захвате я не замечал, возможно из-за скорости, которую мог дать ультразвуковой мотор, а возможно просто из-за качественной системы фокусировки Canon EOS 5D mark III. Сказать, что герой теста сильно проигрывает объективам L- класса не могу – на подобных репортажах они тоже порой промахивались, но более вероятно это моя вина. Единственное условие – это не снимать в full режиме. В нём действительно такое ощущение, что объектив проходит через все объекты, прежде чем утвердиться в заданной точке фокусировки.Тестовый экземпляр объектива не показал ни бек, ни фронт фокуса. Reikan Focal оценивает стабильность фазового автофокуса в 96,8%, что хоть и не дотягивает до порога «отлично» в 98%, но находится близко к нему. С контрастным автофокусом Tamron SP 90/2.8 Di macro VC USD дружить отказывается напрочь: 57.9% можно расценивать в качестве недвусмысленного намека на то, что контрастным автофокусом лучше не пользоваться (в сериях по 10 последовательных снимков «нормально» сфокусированными бывают не более 2-3.

Хроматические аберрации

Tamron SP 90/2.8 Di macro VC USD не разочаровал: хроматические аберрации контролируются успешно и в рабочем диапазоне диафрагм не превышают условно комфортного уровня в 0,06%. Ширина колеблется в районе 1 пикселя.

Также успешно герой обзора справляется и с окраской зон вне фокуса: даже на полностью открытой диафрагме эффект скромен и не раздражает.

Картинка, стабилизатор, работа в контровом свете

Теперь о качестве картинки – оно на высоте. В репортаже, при съёмке на f2.8, качеством картинки я доволен.

Контровый свет: в описании объектива Тамрон рассказывает о новом нанопокрытии переднего элемента «eBAND», дополняющем привычное просветление и призванном бороться с переотражениями, артефактами и снижением контрастности при работе в сложных условиях освещения. Соглашусь с производителем: добиться переотражений и засветки можно, но для этого нужно постараться.

Tamron декларирует 4 ступени эффективности оптического стабилизатора модели. Признаюсь, что добиться преимущества более 3 ступеней мне не удалось, но и это можно считать отличным результатом.

Заключение

Объектив мне понравился. Я брал его больше из-за фокусных, именно это расстояние было максимально удобно мне на этой съёмке. Да и вес их сильно отличается, и удержать тушка+фикс с возможностью вести объект при репортажной съёмки динамичного сюжета проще. Претензий к качеству нет. Он останется у меня, не смотря на то, что у меня есть близкие по фокусным фиксы: canon 85/1.8 usm и canon 100/2 usm. Причина не только в том, что это макрообъектив – режимом макро я почти не пользуюсь. Качество картинки и работы меня устраивает, а макро режим скорее будет бонусом. Рекомендовать ли его, если вам нужно это фокусное – да. Если вам нужна быстрая и тихая фокусировка – да. Если вы не боитесь объективов сторонних производителей – да. Это качественный продукт, способный удовлетворить вас для большинства типов съёмок, на которые вообще можно его использовать.

Добавлю и от себя. Объектив мне понравился, смело причислю его к «честным» – во всех тестовых дисциплинах отработал предсказуемо и достойно (с одним досадным недоразумением – работа контрастного автофокуса).

Насколько конструктив и присутствие оптического стабилизатора оправдывают рост цены (предыдущая модель еще в продаже и предлагается за 500 долларов, за героя обзора просят 750) судить не берусь.

Читайте также:  Обзор и тест объектива Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD Canon EF-S — Качество изображения

Кстати, шокировала цена на неафтофокусные макрообъективы Samyang/Rokinon 100 /2.8 ED UMC Macro – 550 долларов

Благодарю Николая Майорова за обзор, примеры фотографий и возможность прогнать объектив через тестовые программы.

На страничке “Фотографии” размещены примеры работы Tamron 90/2.8 VC USD не сжатые до 1200 точек – Фотографии

Объектив Tamron SP 90 mm f/ 2.8 Di Macro VC USD F004

Внешний вид

Опт. схема

Средняя цена: 25000 руб.

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Canon EF, EF-S, Canon EF, EF-S, Sony A / Minolta A, Sony A / Minolta A, Nikon F (FX, DX), Nikon F (FX, DX)

Год начала производства: 2012

Год окончания производства: 2016

Оптическая схема: 14 элементов в 11 группах

Особенности: Ультразвуковой мотор, Макрообъектив, Стабилизатор

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
90mmf/2.8f/3290.358550123
Дополнительная информация:
  • Угол зрения 27°02’ (17°37’ формат APS-C)
  • Максимальное увеличение 1:1
  • диаметр 76,4 мм
  • Цена 850 $

Tamron SP 90mm F/2.8 Di Macro VC USD (модель F004) – средний объектив с постоянным фокусным расстоянием с возможностью макросъёмки для 35мм цифровых зеркальных камер различных автофокусных систем.

Это следующее поколение 90-мм макросъемочного объектива 2008 года c полностью реконструированной оптической схемой, с системой подавления вибрации и с бесшумным ультразвуковым приводом автофокуса, предназначенного для полноразмерных однообъективных 35мм зеркальных камер.

Объектив получил полностью переработанную оптическую схему, состоящую из 14 элементов в 11 группах, в том числе два стекла со сверхнизкой дисперсией (XLD) и один низкодисперсионный элемент (LD) уменьшают хроматические аберрации. Применено покрытие eBAND с расширенной полосой пропускания и угловой зависимостью, которое представляет собою новый основанный на нанотехнологии метод создания покрытий, разработанный компанией Tamron для снижения нежелательного отражения света. Закругленная диафрагма сохраняет почти круглую форму, даже когда осуществляется двухшаговое уменьшение отверстия диафрагмы объектива, начиная с ее полностью открытого состояния.

Объектив получил систему внутренней фокусировки (IF), которая осуществляет фокусировку посредством перемещения только внутреннего блока объектива вместо передних элементов объектива. Полная габаритная длина объектива, таким образом, не изменяется при фокусировании, тем самым обеспечивая просторное рабочее расстояние. Влагонепроницаемая конструкция помогает предотвратить проникновение пыли и влаги в объектив.

У объектива с байонетом Sony не будет механизма подавления вибраций и соответствующего индекса в наименовании, поскольку корпуса цифровых однообъективных зеркальных фотокамер Sony уже содержат стабилизатор изображения.

В базе имеются объективы Tamron 90mm Macro:

  • 1979-1988 52B 8/6
  • 1988-1996 52BB 8/6
  • 1996-2006 72B 10/9
  • 1996-1998 72E 10/9
  • 1999-2003 172E 10/9
  • 200?- 272E 10/9
  • 2012- н.в. F004 14/11

Расшифровка наименования объектив ов Tamron :

  • SP – самое высокое качество по сравнению со стандартными объективами Tamron
  • AF – автофокус
  • Di – оптимизирован для полноформатных цифровых фото камер
  • Macro – доступен режим макро с максимальным увеличением 1:1
  • VC – с системой подавления вибрации
  • USD – с бесшумным ультразвуковым приводом автофокуса

Право получения 5-ти летней гарантии распространяется на все приобретенные после 1 сентября 2010 года обьективы Tamron, официально импортированные на территорию Российской Федерации. Для получения гарантии требуется зарегистрироваться на европейском сайте в течение двух месяцев после покупки объектива. Гарантия действует только для первого покупателя, который зарегистрирован.

Дмитрий Крупский

Обзор объектива Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD (F017) — часть 1 — Введение, конструкция, характеристики

Выражаю благодарность компании «Яркий фотомаркет», предоставившей для написания этого обзора камеру Canon 1Dx Mark II. В рамках акции «Бесплатный тест-драйв» любой желающий может получить на несколько дней интересующую его камеру и/или объектив.

Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD (F017) – макрообъектив с фиксированным фокусным расстоянием, предназначенный для установки на полнокадровые камеры.

Линейка 90-миллиметровых макрообъективов Tamron имеет долгую и славную историю – первая версия появилась еще в 1979 году. За прошедшие годы эти объективы заслужили признание профессионалов и фотолюбителей – за высокое качество изображения и универсальность. Их используют для художественных съемок и в научных целях, для съемки мелких объектов и портретов.

Герой этого обзора, объектив Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD (F017), является обновлением популярного макрообъектива Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD (F004). Улучшены практически все параметры — качество изображения и система стабилизации, автофокусировка и защита от непогоды. При этом стоит обратить внимание, что используемые в обоих этих объективах базовые технологии, аббревиатуры которых формируют полное название моделей, одинаковы, поэтому во избежание путаницы производитель использует уникальное наименование для каждого своего изделия. В данном случае, новый объектив имеет обозначение F017 – советую использовать именно его, когда вы ищете эту модель в интернете.

В систему оптической стабилизации объектива Tamron 90/2.8 Macro F017 интегрирован акселерометр, который, наряду с гиродатчиком, обнаруживает дрожание камеры. Включаемая система компенсации движения позволяет нивелировать дрожание в плоскости X-Y, обеспечивая максимально эффективную стабилизацию изображения на любом расстоянии, от макросъемки до бесконечности. По заверениям производителя, стабилизатор дает до 3.5 экспоступеней выигрыша.

Объектив выпускается в модификациях для полнокадровых камер Canon, Nikon и Sony. В случае Sony стабилизации в объективе нет, поскольку она реализована в корпусе камер Sony, на сдвиге матрицы. Соответственно, в полном наименовании версии объектива для Sony аббревиатура VC (Vibration Compensation) опущена.

Оптическая схема макрообъектива Tamron 90/2.8 состоит из 14 элементов в 11 группах, включая один элемент с низкой дисперсией (LD) и два элемента со сверхнизкой дисперсией (XLD). Отражения и блики подавляются с помощью нанокристаллического покрытия eBAND и многослойного просветляющего покрытия BBAR. Кроме того, на переднюю линзу объектива нанесено фтористое покрытие, предохраняющее от конденсации влаги и появления жировых пятен.

Производитель сообщает, что управляющая программа для привода ультразвукового бесшумного мотора (Ultrasonic Silent Drive — USD) была оптимизирована, дабы повысить скорость и точность автофокусировки с учетом движения камеры вперед-назад, которое часто происходит при макросъемке.

Корпус объектива имеет всепогодное исполнение, защиту от попадания пыли и влаги. Девятилепестковая диафрагма имеет скругленные лепестки для создания мягкого боке в зоне нерезкости.

Компания Tamron придерживается строгого стиля во внешнем оформлении объективов последних моделей. Никаких блестящих элементов, цветных колечек, крупных шрифтов. Все исключительно функционально, ничего лишнего. Даже серебристое кольцо возле самого байонета, которое можно посчитать украшением, на самом деле имеет свою функциональность – оно имеет вогнутую форму, и разработчики советуют придерживать объектив именно за это место (по-видимому, положив туда мизинец левой руки), тем самым повышая стабильность удержания камеры.

Оправа объектива цельнометаллическая, отделка качественная. Объектив выглядит прочным и солидным. Он немного тяжелее, чем предыдущая версия F004, однако связка с серьезной полнокадровой камерой (а у меня для теста использовался Canon 1Dx Mark II) получается прекрасно сбалансированной. Кстати, объектив можно устанавливать и на камеры с «кропнутой» матрицей формата APS-C.

На оправе, под левой рукой, имеются целых три переключателя – режима фокусировки (AF/MF), стабилизатора (ON/OFF) и ограничителя дистанций фокусировки. Рычажки крупные, переключаются четко, при этом слегка выступают из окружающих их ямок, так что и на ощупь находятся мгновенно, и переключать их будет удобно даже зимой в перчатках.

Когда придерживаете объектив левой рукой снизу, большой палец попадает точно на переключатель диапазонов фокусировки, что разумно; вероятно, именно его вы будете использовать чаще других. Переключатель имеет три положения. Когда снимаете макро, целесообразно включать диапазон 0.3 – 0.5 метра, в этом случае автофокус не будет рыскать и уезжать в область далеких расстояний. При съемке портретов, пейзажей и иных крупных планов лучше ставить диапазон от полуметра до бесконечности. Вообще-то, объектив найдет фокус и при выставлении полного диапазона (30 см – ∞), просто на это может уходить больше времени.

Кольцо ручной фокусировки широкое и удобное, имеет мягкий ход. Диапазон вращения – более 180 градусов, и этого более чем достаточно для самой точной фокусировки, даже с учетом повышенных требований, которые предъявляет макрообъектив.

На оправе объектива, за прямоугольным окошком, закрытом стеклом, расположена шкала расстояний (в метрах и футах), совмещенная со шкалой масштаба.

Из этой иллюстрации можно подумать, что какая тут, собственно, шкала-то? Бесконечность, один метр, ну и всё. На самом же деле шкала весьма длинная, в окошечке постепенно появляются значения 0.5, 0.4, 0.35, 0.32 и 0.3 метра. Вращение шкалы расстояний происходит через редуктор – она движется медленнее, чем вы поворачиваете кольцо фокусировки. Кстати, расстояние, как и обычно в подобных случаях, измеряется от плоскости матрицы. Расстояние же от передней линзы до объекта примерно на 16 сантиметров меньше, то есть при максимальном масштабе 1:1 составляет около 14 сантиметров.

Tamron 90/2.8 имеет внутреннюю фокусировку, передняя линза не вращается и не выдвигается. При макросъемке особенно важно, чтобы габариты объектива не изменялись; у некоторых моделей при фокусировке передний тубус сильно выдвигается вперёд, что менее удобно, а также может попросту спугнуть объект съемки. Также отметим, хоть это и не фактор первостепенной важности для макрообъектива, что неподвижная передняя линза позволяет со всем удобствами использовать градиентные и поляризационные светофильтры. Диаметр резьбы для их установки – 62 мм.

Диафрагменного кольца у Tamron 90/2.8 нет (диафрагма задается в камере), соответственно, нет и шкалы глубины резкости.

Объектив комплектуется блендой, она изготовлена из плотной пластмассы, выглядит прочной и надежной. Внутренняя её поверхность рифленая. Бленда легко и четко фиксируется в байонетном креплении, а в транспортном положении может разворачиваться в сторону камеры, при этом доступ к фокусировочному кольцу полностью перекрывается.

Технические характеристики объектива Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD (F017)

Оцените статью
Добавить комментарий