Обзор Olympus E-3: тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Содержание статьи

Обзор Olympus PEN E-P3

Обзор Olympus PEN E-P3 – тест беззеркального цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки.

Olympus PEN E-P3 – беззеркальная камера со сменной оптикой. Обновленная КМОП матрица 12 Мп (формата 4/3), оптическая стабилизация изображения на сдвиге матрицы, двухъядерный процессор TruePic VI, новый быстрый автофокус «FAST AF» с 35 зонами, встроенная лампа подсветки автофокуса, сенсорный OLED монитор разрешения 614000 точек, встроенная вспышка, упрощенный интерфейс Фотогид, диапазон ISO 200-12800, десять «Арт-фильтров», видеосъемка Full HD формата AVCHD и HD-видео MPEG, сменные рукоятки, разъем для подключения дополнительных аксессуаров (в первую очередь, высококачественного электронного видоискателя).

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица12.3 Мп; 4032×3024; формат системы 4/3 (17.3х13.0 мм)
ОбъективыСистемы Микро-4/3. Также системы 4/3 через адаптер. Коэффициент фокусного расстояния 2х. На тесте был штатный M Zuiko Digital 14-42/3.5-5.6 MSC II R, и еще четыре объектива линеек MZD и ZD.
НосительКарты памяти SD / SDHC / SDXC, совместимость с Eye-Fi
Монитор3.0″, 614000 точек, соотношение сторон 16:9
Формат файловRAW (ORF), JPEG, RAW+JPEG; видео – AVCHD до 1920х[email protected] (17 Mbps), или 128[email protected] (17 Mbps), либо Motion JPEG (AVI) до [email protected], со стереозвуком
СвязьСовмещенный AV-выход/USB, мини-HDMI
Габариты122x70x34 мм (данные производителя, корпус без объектива и выступающих частей)
135x71x89 мм (габариты с объективом 14-42 в сложенном состоянии)
122x72x101 мм (с объективом 14-42 в рабочем состоянии)
Положение в линейкеE-PM1 – E-PL3 – E-P3

Компания Olympus была одной из первых (вместе с Panasonic), начавших выпуск нового класса цифровых устройств – беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой. Основной принцип этих камер – совмещение крупной «зеркальной» матрицы со сменными объективами – обеспечивает недостижимое для компактов качество снимков, а упрощенная (в сравнении с зеркалками) конструкция позволяет сохранить относительно небольшие габариты аппаратов.

С тех пор прошло всего-то два года, но за это недолгое время аппараты Olympus беззеркальной линейки PEN успели пройти серьезный путь, на котором при движении от модели к модели происходили существенные улучшения и модификации. В нынешнем флагмане линейки – PEN E-P3 – улучшено и доработано многое из того, что не позволяло считать предыдущие модели E-P1 и E-P2 идеальными камерами.

Хотим ли мы сказать, что E-P3 идеален? В принципе, конечно, нет. Однако, забегая вперед, скажем – придраться в этой модели практически не к чему, все очень здорово.

В плане дизайна E-P3 похож на E-Р1 и E-Р2, хотя и не полностью копирует их. Первое и очевидное изменение – добавилась встроенная вспышка, лампа подсветки автофокуса, а также возможность установки сменных рукояток.

Процессор E-P3, именуемый TruePic VI, стал двухъядерным. Несмотря на несколько неблагозвучное для русского уха имя, процессор обеспечивает высокое быстродействие камеры во всех режимах. Его вычислительная мощь, вкупе с увеличенной вдвое скоростью считывания информации с матрицы (120 раз в секунду) и конструкцией объективов MSC позволила компании Olympus заявить о «самой быстрой» системе автофокуса у E-P3 (среди всех камер с объективом с зумом 3х).

Другая важная особенность E-P3 – высококачественный монитор технологии OLED, имеющий разрешение 614000 точек. К сожалению, он не поворотный, зато сенсорный. Монитору можно поручить несколько важных функций – выбор точки автофокуса, спуск затвора, масштабирование, в том числе в режиме просмотра, а также перелистывание снимков и так далее. То есть, подход к реализации сенсорного интерфейса самый что ни на есть разумный – сенсорные функции не заменяют, а дополняют элементы традиционного интерфейса. При желании можно их и не использовать, фактическая функциональность от этого не потеряется.

Olympus PEN E-P3 может писать видео в двух форматах – Motion JPEG (AVI) и AVCHD, в разрешении HD 720 и Full HD 1080 соответственно, причем имеется выделенная кнопка видеозаписи.

В новой модели сохранена такая новинка Olympus последнего времени, как режим Фотогид (Live Guide) – упрощенный интерфейс управления важными параметрами, удобный для новичков. Имеется десять Арт-фильтров (эффектов художественной обработки), причем появилась функция брекетинга (или, можно сказать, пакетной съемки) по арт-фильтрам и цветовым схемам. Уникальна возможность оперативной подстройки тоновой кривой, раздельно по светам и теням. Целых пять кнопок сделаны программируемыми. Камеры Olympus традиционно конфигурируются очень гибко, так что не удивляет море различных настроек во внутрикамерном меню.

Одновременно с PEN E-P3 компания Olympus объявила о выпуске двух светосильных фикс-объективов системы Микро-4/3: широкоугольном 12/2 (24 экв.мм) и портретном 45/1.8 (90 экв.мм).

Кроме того, анонсированы две младшие модели линейки PEN – E-PL3 (с поворотным экраном) и E-PM1 (это самый компактный из PEN’ов). Дополнительную информацию вы можете найти в официальных пресс-релизах Olympus: E-P3, E-PL3, E-PM1, объективы MZD.

Olympus Е-М5 III: маленький, всепогодный, универсальный


Olympus OM-D E-M5 mark III

Оглядываясь назад, открою страшную тайну: почти два года, 2015 и 2016, я практически всё снимал на свой Olympus Е-М5 mark II. И это был самый беззаботный год в части съёмки, как фото, так и видео. Мне не нужен был стабилизатор, я не боялся ни дождя, ни мороза. И вот теперь, четыре года спустя, компания выпускает Olympus OM-D E-M5 mark III, третью модель пятерки в непозволительно компактном корпусе.

О камере



Olympus OM-D E-M5 mark III

Olympus E-M5 mark III, пожалуй, является одной из самых функциональных камер среди компактных беззеркальных, и её габариты едва ли больше, чем у EM10 mark III.

Olympus OM-D E-M5 mark III, на корпус вынесли кнопку ISO

Сам дизайн претерпел небольшие, но важные изменения, и спасибо, что на корпус таки вынесли отдельную кнопку ISO.

Olympus OM-D E-M5 mark III c таким же, как у предшественника, поворотным экраном

У камеры поворотный экран, как и у предшественницы.

Есть видеосъемка 4К до 30p, и Cinema 4K 24p.

Автофокус здесь гибридный, как и на Pro-моделях компании.

Olympus OM-D E-M5 mark III, 121 точка фокусировки

121 фокусировочная точка перекрестного типа с фазовой детекцией.

Заявлена система предотвращения случайной перефокусировки на дальние объекты.

Olympus OM-D E-M5 mark III остался всепогодного исполнения

Olympus EM 5 III все также претендует на статус бессмертной камеры, так как не боится ровным счетом никакой непогоды.

В ней стоит высокоскоростной Live MOS сенсор 20,4 МП с низким энергопотреблением. Сдвоенный 8-ядерный процессор TruePic VIII и, конечно, улучшенная система стабилизации с компенсацией до 6,5 ступеней с 300 мм и 12-100 мм Pro-объективами, и 5,5 ступеней – с любыми другими.

В Olympus E-M5 III заявлены лучшие показатели по шуму в условиях слабой освещенности на высоких ISO.

Традиционно шальная кастомизация и настройка всего, что есть на корпусе: 10 настраиваемых кнопок на корпусе и 1 на объективе.

Видеограф внутри меня ликовал от появления в этой камере сканера фликера для видео от старших моделей. Реально удобная вещь для гибкой настройки в сложных условиях освещенности.

Видоискатель в Olympus E-M5 III тоже прокачанный – 2,36 млн. точек и 4 оптических элемента внутри. Даже немного оптимизировали его положение, чтобы нос сильно об экран не терся, а также для удобства работы в очках. Я не мог проверить, поскольку семь лет назад скорректировал зрение и забыл про очки, это сделала жена и отметила, что с видоискателем всё ОК. Это лестно, учитывая, что она фанат оптических видоискателей.
Увеличение изображения 1.37х.

Остальные фирменные фишки Olympus (live composite, live bulb, pro capture, focus bracketing, focus stacking, 50 MП High-res shot) тоже на месте.

И приятный бонус – камера питается от Power bank.

Olympus OM-D E-M5 mark III. Порты и слот для карты памяти

Слот для карт в нужном месте, но только с поддержкой UHS I. С другого боку есть все необходимые порты. Правда, вместо порта для пульта, я больше был бы рад входу для наушников, но тогда это было бы уж совсем шоколадно.

Читайте также:  Обзор Pentax Optio P70: тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Также ложка дегтя для тех, кто увлекается цветокоррекцией 8-битного видео – отсутствие логарифмичного профиля.

Хват у Olympus E-M5 III хоть и стал получше, но небезупречный – издержки компактности

Эргономика у Olympus E-M5 III хоть и лучше предшественницы, но вот без доп. хвата держать все равно не очень комфортно.

Автофокус (фото)

По бумагам здесь заявленная скорость и цепкость фокуса на уровне E-M1 mark II, но мне работа автофокуса больше напоминает E-M1X. Во всех сериях – ноль промахов. Камера хорошо понимает, на чем фокусироваться, и анализирует движение объекта. Нам повезло, но, разумеется, могут быть ситуации, когда камера промахивается.

Точечная фокусировка работает также на высоком уровне, как при нормальной освещенности, так и слабой (400 Лм).

Динамический диапазон (фото)

Касательно динамического диапазона, то промах -2 и +2 Olympus E-M5 III вполне может простить и информацию можно восстановить и привести картинку в презентабельный вид. Промах -3 стопа после восстановления сопровождается выраженным шумом, однако цвет не плывет. При восстановлении из +3 стопов снижается резкость по граням, но цвет также не искажается.

Так что для соцсетей -3 и +3 стопа промаха экспозиции можно использовать после отработки. Хотя лучше не промахиваться настолько в принципе.

Ниже – два кадра, снятых в RAW намеренно с недоэкспонрованием (-2 стопа) и высоким ISO, чтобы проверить, как можно выправить картинку.

Параметры съемки: -2 стопа, 1/500 с, F/6.3, ISO 1600


Параметры съемки: -2 стопа, 1/500 с, F/6.3, ISO 1600


Снято при тестировании Olympus Е-М5 m III


Снято при тестировании Olympus Е-М5 m III


Снято при тестировании Olympus Е-М5 m III

ISO (фото)

Что действительно порадовало, так это показатели шума при высоких ISO: 2000 и 3200 – можно считать рабочими. Фактура начинает хорошо прослеживаться со значения 2000, но явный цветной шум начинает появляться только со значения 8000 ISO. Он довольно легко убирается, если включить либо встроенный шумодав, либо редактором.


ISO 200


ISO 500


ISO 1000


ISO 2000


ISO 4000


ISO 6400


ISO 8000


ISO 12800

Автофокус (видео)

Все режимы фокусировки, как общий, так и трекинг, хорошо фиксируют объект, срывов и рыскания вдоль кадра не отмечено.

Точечная фокусировка плавно переводится с ближнего на дальний объект без срывов и потерь объекта.

Семимильными шагами компания начинает усиливать видеовозможности своих камер. Пусть и не с высоченным битрейтом, но хорошим автофокусом, компактностью и стабилизацией.

Стабилизация (видео)

Проверить 6,5 стопов компенсации экспозиции за неимением нужных объективов я не смогу.

Мы попробовали визуально оценить, насколько картинка в видео при ходьбе и беге близка к использованию Olympus E-M5 III с внешним стабилизатором. Сравнили лоб в лоб, установив камеру на ручку стабилизатора, и сравнили изображения, которые дают внутренняя и внешняя стабилизации.
Разница конечно есть.
Но после этого к матричной стабилизации мы добавили электронную.

Можете посмотреть результаты в нашем видеообзоре, и попробовать угадать, где картинка с внутренней стабилизацией, а где с внешней.

Rolling Shutter (видео)

Rolling Shutter как при 4К, так и FHD очень слабо выражен, даже при достаточно резких движениях его едва ли можно заметить. Конечно, полное отсутствие было бы не иначе как чудом, но данный показатель к этому довольно близок.

Муар (видео)

Ярко выраженного муара тоже не наблюдается. Его можно отметить только в сложносетчатой структуре, где данный эффект в реальной жизни можно увидеть даже собственными глазами.

ISO (видео)

При 4К предельным значением является 5000 и 6400 с учетом постобработки, однако я бы все равно не рекомендовал задирать ISO до таких значений. Хотя у системы MFT показатели с каждым годом все лучше, но пока лично для меня 3200 – это тот порог, который позволяет снимать без опасения.

Для FHD предельным значение можно считать 3200 и 4000 с учетом обработки, но вспоминаем, что сказано выше.

Характер шума приемлемый на высоких значениях и практически бесцветный до 6400, но фактура изображения все же выраженная.

Выводы

Olympus Е-М5 m III мы тестировали под сильным дождем

По итогу в Olympus E-M5 III мы увидели уменьшенную версию флагманской камеры. Причем, компромиссов здесь не так уж и много.

А с учётом того, что она процентов на 30 дешевле флагмана E-M1 mark 2 и гораздо дешевле E-M1X, которая вообще создавалась как репортажная, то Olympus E-M5 III – самый что не на есть доступный продукт. Не звенящий инновациями, но весьма взвешенный фотоаппарат.

Подойдет для блогеров, репортажников, что снимают незаметно и налегке, энтузиастов видеографов, и просто для тех, у кого в сумке или рюкзаке вечно не хватает места для фотокамеры.

Логично, что и минусы у камеры имеются, которые граничат с пожеланиями.

Кстати вот они, ознакомьтесь.

Плюсы:

  • Компактность
  • Автофокус
  • Зарядка от USB
  • Flicker scan
  • Энергопотребление
  • Показатели при высоких ISO
  • Удобный видоискатель
  • Стабилизация
  • Защита от непогоды
  • Цена.

Минусы:

  • Нет порта для наушников
  • Нет поддержки SD UHS II
  • Нет OM-Log
  • Не самый удобный хват.

Тестовые материалы (1 Гб) в исходном качестве можно скачать по ссылке.

Снято при тестировании Olympus Е-М5 m III

Обзор Olympus E-3: тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Olympus анонсировала новейшую беззеркальную камеру серии OM-D, впечатляющее обновление компактной и универсальной OM-D E-M5 Mark II. Она получила название Olympus OM-D E-M5 Mark III. Это беззеркальная цифровая камера с датчиком типа Микро 4:3.

Мы сравним эти две модели, и выделим главные отличия. и начнем, традиционно, с таблицы сравнения спецификаций.

Olympus OM-D E-M5 Mark II vs Olympus OM-D E-M5 Mark III

Модель

Olympus OM-D E-M5 Mark II

Olympus OM-D E-M5 Mark III

Сенсор16 МП, Live MOS20 МП, Live MOSПроцессорTruePic VIITruePic VIIIСтабилизация изображения5-осевая
(эффективность 5 EV)5-осевая
(5.5 EV, а с совместимыми объективами 6.5 EV)Электронный затворДаДаМинимальная выдержка, с1/8000 (1/16000 с электронным затвором)1/8000 (1/32000 с электронным затвором)Диапазон ISO200-25600 (с расширением 100-25600)200-25600 (с расширением 64-25600)ЖК-монитор1.04 млн. точек, 3″, LCD, поворотный, сенсорный1.04 млн. точек, 3″, LCD, поворотный, сенсорныйВстроенный
электронный
видоискатель2.36 млн. точек, увеличение 0.74x (в 35-мм эквив.)2.36 млн. точек, увеличение 0.68x (в 35-мм эквив.)Focus Bracketing и StackingДаДаСерийная съемкадо 10 кадр/с (механический затвор, режим S-AF)
до 11 кадр/с (электронный затвор)до 30 кадр/с
(электронный затвор, режим S-AF)
до 10 кадр/с (с автофокусом C-AF)Автофокус81 зона, по контрасту121 зона, контрастный
и фазовыйЛампа подсветки автофокусаДаДаВстроенная вспышкаНет, (в комплекте внешняя компактная)Нет, (в комплекте внешняя компактная)Выдержка синхронизации1/250 с1/250 сВидеосъёмкаFull HD до 1080@60pC4K (4096×2160)@24p
UHD 4K (3840×2160) до @30p
Full HD до 1080@120p
Микрофонный разъемДаДаЗаряд через USBНетДаСлот для карт памятиОдинОдинРежим Hi-ResДа, 40 МП, нужен штативДа, 50 МП, нужен штативФункция Pro CaptureНетДа, до 30 кадр/с, буфер 14 кадровЗащищенное исполнениеДаДаГабаритные размеры, мм124 x 85 x 45125 x 85 x 50Вес (с аккумулятором)469 г, с BLN-1414 г, с BLS-50

Что общего у E-M5 II и E-M5 III мы видим? Если кратко, это:

  • защита от атмосферных воздействий (пыль, влажность и холодные температуры до -10 °C)
  • режим съемки с высоким разрешением (только со штативом)
  • брекетинг и наложение фокусировки
  • режимы сцены и художественные фильтры
  • выдержка 1/8000 с механическим затвором
  • ЖК-монитор с переменным углом наклона и сенсорной чувствительностью
  • 1 слот для SD-карты (UHS-II для E-M5 III)
  • модуль Wi-Fi

А теперь подробно остановимся на отличиях.

Отличия в дизайне

В камере E-M5 Mark III Olympus сделала множество внешних улучшений, повышающих эргономику пользования и съемки. У вас под рукой есть все ключевые элементы управления экспозицией, что не всегда бывает в случае небольших камер даже в этой ценовой категории.

Olympus сделал E-M5 III легче благодаря замене материалов корпуса (а также использованию батареи меньшего размера и перепроектированию блока сдвига датчика). Вместо магниевого сплава используется поликарбонат. Камера определенно чувствует себя легче, но при этом она более пластична на ощупь.

Диск режимов экспозиции переместился к сдвоенным электронным дискам управления. Теперь на диске есть позиция B для более быстрого доступа к уникальным полезным режимам Live Bulb, Live Time и Live Composite и позицию C для сохранения пользовательских настроек быстрого вызова.

Читайте также:  Дополнительные функции: Sony Cyber-shot DSC-HX300

Также есть новые специальные кнопки для ISO, компенсации экспозиции и режима привода. Кнопка AEL расположена гораздо лучше, как и окружающий переключатель, который используется для выбора режимов фокусировки. Но, к сожалению, джойстика автофокуса нет, поэтому пользователям всё равно приходится обращаться к помощи d-pad для перемещения зоны фокусировки, а это никогда не бывает быстро.

Под ним полностью поворотный сенсорный ЖК-дисплей обеспечивает превосходную гибкость при съёмке под необычным углом. В отличие от только наклоняющихся экранов, которые обычно встречаются в других камерах этой ценовой категории, он гораздо удобнее, когда вы поворачиваете камеру на 90 градусов в портретную ориентацию.

2е серьезное отличие. Сенсор

Камера E-M5 III поставляется с новым 20-мегапиксельным датчиком и 121-точечной системой автофокусировки с определением фазы. Всё это поддерживается новым процессором изображений Truepic VIII. Как бы то ни было, не ожидайте резких изменений качества изображения по сравнению с серией E-M1.

Отличие 3. Автофокус. Наконец то фазовый!

Зоны фокусировки E-M5 II и E-M5 III

В более старой камере использовалась только автофокусировка с обнаружением контраста с 81 точкой. Принятие фазовой детекции со 121 точкой обнаружения перекрестного типа с лучшей производительность в C-AF и Tracking, особенно при съемке спортивных состязаний и птиц в полете, должно сделать E-M5 III более привлекательным вариантом для пользователей, которые хотят фотографировать движущиеся объекты.

Обнаружение лица и глаз присутствует на обеих камерах, но фазовая автофокусировка повышает скорость и точность на новой камере.

Видео 4K – 4е отличие

Olympus улучшила возможности видео в камере OM-D E-M5 Mark III по сравнению с моделью Mark II. Новая камера способна снимать видео C4K 24p со скоростью до 237 Мбит/с или 4K 30p, 25p, 24p видео со скоростью 102 Мбит/с. Кроме того, видео в формате Full HD можно снимать со скоростью до 120p для замедленного воспроизведения. Ещё одна хорошая новость – это профиль Flat Picture. Он не так хорош, как режим Log, представленный в E-M1X, но даёт немного больше возможностей для цветокоррекции после захвата.

E-M5 III оснащен микрофонным входом (3,5 мм) на корпусе, как и E-M5 II, но у 2й модели вы также можете получить выход на наушники с помощью бустера HDL-8G. Как ни странно, Olympus не воспроизвел ту же функцию для новой рукоятки ECG-5, разработанной для E-M5 III.

Отличие №5. Скорость съемки

E-M5 II может снимать до 10 кадров в секунду в режиме High, но фокусировка фиксируется на первом кадре. Если вы хотите непрерывную автофокусировку, вам нужно выбрать режим Low, который снижает скорость до 5 кадров в секунду. E-M5 III делает то же самое, но режим Low работает чуть быстрее со скоростью 6 кадров в секунду.

Переключитесь на электронный затвор, и новая модель может разогнаться до 30 кадров в секунду в режиме S-AF или 10 кадров в секунду в режиме C-AF, тогда как старая модель работает немного быстрее со скоростью 11 кадров в секунду (S-AF). Выдержку можно увеличить до 1/32000 с, что на одну ступень быстрее, чем 1/16000 с на E-M5 II.

Также новинкой в ​​серии E-M5 является режим Pro Capture. Впервые представленный на E-M1 II, он позволяет сохранять изображения до полного нажатия кнопки спуска затвора. Когда вы наполовину нажмете кнопку, камера начнет загружать до 14 кадров в буферную память и будет непрерывно обновлять их, пока вы не начнете делать снимки. Это позволяет вам ловить быстрые моменты, такие как, например, птица, взлетающая с ветки.

6е отличие. 5-осевая стабилизация

Стабилизация изображения в корпусе (IBIS) долгое время была одной из самых сильных сторон Olympus, и, как говорят, новый уменьшенный, но более эффективный механизм у фотоаппарата OM-D E-M5 M3 обеспечивает стабилизацию до 5.5 ступеней самостоятельно, или 6.5 ступеней при использовании оптически стабилизированных объективов.

На практике это дает способность снимать с рук при длительных выдержках, даже порядка нескольких секунд. Это, в свою очередь, позволяет поддерживать низкий уровень ISO при плохом освещении, компенсирующий шум меньшего датчика или использовать творческие эффекты размытия в движении.

Стабилизация позволяет также реализовать режим высокого разрешения. Его работа основана на сдвиге матрицы по всем двум осям X и Y, как бы «достраивая» кадр за кадром недостающие пиксели, которые требуются для получения высокого разрешения.

7. Видоискатель

OM-D E-M5 Mark III оснащена большим электронным видоискателем с 2.36 млн. точек, который лишь немного меньше, чем у Mark II. Но теперь это OLED-панель, а не ЖК-дисплей, что, по словам Olympus, обеспечивает улучшенную яркость.

Расширенная точка обзора 27 мм должна обеспечить более комфортный просмотр тем, кто носит очки.

Отличие №8. Батарея: меньше, но с поддержкой зарядки USB

Заметным изменением является то, что новая фотокамера Olympus использует аккумулятор BLS-50, который тоньше, чем BLN-1, использовавшийся в предыдущих моделях E-M5. Его запас в 310 снимков на зарядку соответствует E-M5 II, но теперь он поддерживает зарядку через USB. Olympus использует эту батарею в течение многих лет, в том числе в линейках PEN и E-M10, поэтому ее легко найти в продаже.

Bluetooth – девятое отличие

В настоящее время Bluetooth становится стандартом для большинства беззеркальных камер, поэтому имеет смысл его применение в E-M5 III, хотя, по-нашему мнению, Bluetooth на самом деле не дает вам такой большой выгоды.

Предполагается, что Bluetooth поможет вам быстрее соединиться со смартфоном, но всякий раз, когда вы хотите передать изображения, Wi-Fi соединение все еще требуется. Приятно знать, что новая камера может передавать файлы RAW на ваше мобильное устройство в дополнение к JPG.

Ну и наконец №10. Цена

E-M5 II старше и ее можно найти дешевле:

  • $ 900 / £ 800 / € 950 только за камеру
  • $ 1000 / £ 1200 / € 1050 с 14-150mm f/4-5,6 II
  • $ 1700 / £ 1500 / € 1550 с 12-40mm f/2.8 Pro

В некоторых интернет-магазинах цена на E-M5 II может быть ниже, действуют специальные предложения, возможно, с целью очистки оставшихся запасов.

E-M5 III начинается с более высокой цены, как и ожидалось:

  • $ 1200 / £ 1100 / € 1200 только за камеру
  • £ 1600 / € 1800 с 12-200mm f/3.5-6.3
  • $ 1800 / £ 1700 / € 1900 с 12-40mm f/2.8 Pro

Обратите внимание, что цена может меняться со временем по разным причинам.

Резюме

Olympus OM-D E-M5 III выглядит как уменьшенная версия флагманской камеры E-M1 Mark II. Причем, компромиссов здесь не так уж и много. А с учётом того, что она процентов на 30 дешевле флагмана и гораздо дешевле E-M1X, то новая OM-D E-M5 III – самый что не на есть доступный продукт.

Пока еще слишком рано судить о продукте без полного теста, но мы считаем, что E-M5 III не приносит ничего революционного или захватывающего, как ее предшественники. Скорее, это приносит те необходимые обновления, которые делают серию снова конкурентоспособной.

Самым приятным дополнением, без сомнения, является автофокусировка с определением фазы, а добавление видео 4K означает, что вы можете записывать качественные кадры с лучшей системой стабилизации.

Презентационное видео


Рейтинг беззеркальных фотоаппаратов: лучшие модели 2018 года

Беззеркальные камеры впервые появились на рынке цифровой техники в конце 2008 года [1] и за десятилетие смогли добиться популярности не только среди фотолюбителей, но и среди профессионалов. Возможности беззеркалок сегодня почти не отличаются от функционала зеркальных фотоаппаратов, за исключением технического отсутствия самого блока зеркал, которые используются для визирования и фокусировки.

Отличительной чертой беззеркальных фотокамер служат габариты и вес, которые удалось уменьшить без потери качества съемки. Именно поэтому беззеркалки широко востребованы и среди фотолюбителей, которых не устраивают функциональные и технические возможности простых «мыльниц», и среди профессионалов, использующих их как в качестве дополнительной техники из-за компактных размеров, так и в качестве основной. О том, как правильно выбрать камеру и какие модели входят в ТОП беззеркальных фотоаппаратов, поговорим в статье.

Технические характеристики лучших фотокамер

Вначале остановимся на некоторых технических аспектах, о которых полезно знать начинающему фотографу, пожелавшему обзавестись качественной фототехникой.

Мозгом лучших беззеркальных фотоаппаратов выступает графический процессор, а их сердцем — матрица. Она используется для преобразования потока света в электрические сигналы, благодаря чему снимаемое изображение и поступает в графический процессор камеры для последующей обработки. Выделяют много различных характеристик CMOSКМОП-матрица -матриц, используемых в беззеркальных фотоаппаратах, но значительными являются следующие:

  • размер матрицы — влияет на объем поступающих световых потоков. Примерный размер матрицы для полного кадра (Full Frame) — 24×36 мм;
  • разрешение — количество точек на снимке. Этот показатель варьируется в границах от 24 до 46 Мп;
  • чувствительность ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету. — характеристика цифрового фотоаппарата, которая определяет чувствительность сенсора к свету. Выражается в единицах ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету., которые были приняты еще в пленочной фотографии и были перенесены в цифровую для удобства. Важность светочувствительности заключается в том, что с помощью этого параметра можно, не изменяя экспозиции (выдержки и диафрагмы), регулировать яркость кадра. Для дневной фотосъемки показатель светочувствительности в 200 ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету. будет достаточен, а для вечерней требуется не меньше 800 ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету., иначе изображение будет затемненным или размазанным. В полупрофессиональной и профессиональной технике диапазон чувствительности составляет 100–51 200 ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету., при этом программными средствами диапазон чувствительности к свету может быть расширен до 50–204 800 ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету..

Чем крупнее размер матрицы, тем больше света на нее попадает при съемке. Это значит, что общее качество изображения будет лучше: меньше шумов, естественнее цвета, выше детализация. Полнокадровые CMOSКМОП-матрица -матрицы из-за высокой стоимости устанавливаются только в полупрофессиональные и профессиональные беззеркальные фотоаппараты. В среднебюджетных камерах используются матрицы с Kf = 1.5, а в технике для новичков — выше 2.0.

Читайте также:  Обзор и тест объектива Canon EF-M 32mm f

Разрешение матрицы отвечает за детализацию получаемого снимка. Чем оно больше, тем детальнее будет каждый элемент, но стоимость таких камер выше. Например, беззеркальный фотоаппарат Sony A7R III имеет полнокадровую матрицу с разрешением 42,4 Мп, а его стоимость (без объектива) начинается от 229 000 рублей. [2] .

Небольшое дрожание камеры при съемке часто становится причиной смазанного изображения. Это незаметно при короткой выдержке. Но когда съемка проводится при недостаточной освещенности, фотокамера увеличивает время выдержки, и малейшая вибрация становится проблемой. Для ее устранения используется стабилизатор изображения, который бывает трех видов.

  • Матричный — встроенный в фотокамеру: компенсация вибраций в этом случае происходит за счет подвижек самой матрицы. Пока известно только три запатентованных технологии — Sony (SteadyShot INSIDE — SSI, или Super Steady Shot — SSS), Pentax (Shake Reduction — SR), Panasonic и Olympus (In Body Image Stabilizer — IBIS). Современная матричная стабилизация способна компенсировать смещения по 5 осям (вверх-вниз, в стороны, вокруг собственной оси), а эффект компенсации при ручной съемке сегодня достигает 5,5 шагов экспозиции, как у Sony A7 III.
  • Оптический — встроенный в объектив, когда сдвигается блок линз. Разные производители запатентовали собственные технологии гашения вибрации под разными торговыми наименованиями — Canon (Image Stabilization — IS), Nikon (Vibration Reduction — VR), Sony (Optical Steady Shot — OSS), Fujifilm (Optical Image Stabilizer — OIS) и т.д. При наличии оптического стабилизатора существенно усложняется конструкция объектива, поэтому повышаются его габариты, вес и стоимость, иногда ухудшается боке.
  • Электронный — в этом случае за стабилизацию отвечают около 40% пикселей матрицы, которые, соответственно, не принимают участия в формировании самой картинки. При дрожании фотоаппарата изображение «плавает» по матрице, процессор же фиксирует колебания и, используя резервные пиксели, корректирует картинку. Электронная стабилизация применяется в цифровых камерах с небольшими матрицами и имеет качество ниже, чем остальные виды стабилизации.

Кстати, об объективах. Объективы приобретаются для конкретных целей, таких как съемка пейзажей или портретов, дневная или ночная съемка, макросъемка или репортерская фотография спортивных и политических мероприятий. Поэтому первоначально нужно определить, какой именно тип съемки будет преимущественно проводиться. Это обусловлено тем, что полупрофессиональная и профессиональная беззеркальная фотокамера — это система, в которую входит сам фотоаппарат и объективы к нему, каждый из которых обладает индивидуальными особенностями и характеристиками.

Спектр задач, которые способен выполнять объектив, напрямую влияет на его стоимость. Поэтому наличие у производителя различных вариантов объективов будет значительным преимуществом при выборе. Например, для фотосъемки в путешествиях подходят объективы с хорошим зумом (переменным фокусным расстоянием), а для портретной — светосильные объективы с фокусным расстоянием от 70 до 150 мм в зависимости от предпочтительной крупности плана.

Некоторые модели объективов для пейзажной и портретной съемки, которые используются в полнокадровых беззеркальных фотоаппаратах ведущих производителей, приведены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристики некоторых объективов для полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов

Тип / Назначение

Широкоугольные зум-объективы с постоянной светосилой / Пейзажная съемка и путешествия

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием (85 mm) / Портретная съемка

Беззеркальный фотоаппарат Olympus E-P3 уверенно борется за звание самого дорогого «системного» компакта на рынке

Камеры линейки Olympus Pen до мозга костей хипстерские. Если вдруг раньше вы их не встречали, это такой особый подвид современной городской молодежи — не всегда талантливой и образованной, зато всегда уникально творческой и трендовой. Получилось сравнительно неплохо. Аппарат симпатичен, его дизайн одновременно сочетает и отголоски ретро-стиля, и современные штрихи — такой придется по вкусу хипстерской тяге к «старинному», и не разочарует прогрессивных фотолюбителей.

Разрешение – 12,3 Мп, Zoom 14–42 мм, Дисплей – 3″, F3,5–5,6

Получилось сравнительно неплохо. Аппарат симпатичен, его дизайн одновременно сочетает и отголоски ретро-стиля, и современные штрихи — такой придется по вкусу хипстерской тяге к «старинному», и не разочарует прогрессивных фотолюбителей.

Имеются, как положено, маленькие изюминки. Например, съемный фактурный захват на передней панели скручивается. Не очень понятно, зачем это делать, но камеру можно носить без него.

Появилась встроенная вспышка, на отсутствие которой жаловались покупатели прошлых поколений серии E-P: маленький размер матрицы не позволяет задирать чувствительность, и в помещении без дополнительного света, хотя бы и встроенного, не обойтись.

Заметно улучшился с прошлых поколений интерфейс камеры. Для управления теперь имеются множество кнопок, два поворотных элемента и чувствительный к прикосновениям 3-дюймовый OLED-дисплей высокого разрешения (614 тыс. точек) с хорошим антибликовым покрытием.

Получилось в принципе неплохо. Стильная внешность камеры объединяет отголоски «ретро» и современные штрихи, а также особые изюминки вроде съемного фактурного захвата на передней панели. Появилась встроенная вспышка, улучшился интерфейс, к тому же поворотные элементы и кнопки дополняет теперь 3-дюймовый OLED тачскрин.

Создатели переработали и перерисовали меню камеры, оно стало одновременно и удобнее, и симпатичнее. Тачскрин при этом работает скорее в качестве дополнения: для оперативных настроек предназначены «аналоговые» элементы управления, с экраном же доступны опции вроде фокусировки и съемки по нажатию.

Улучшены и технические возможности: E-P3 не лидер, но вполне отвечает современным требованиям и даже предлагает кое-что сверху для опытных фотолюбителей.

Функциональная начинка камеры богата и разнообразна. Появилась запись видео в формате 1080@60i, имеются занятные фильтры с небольшими вариациями в силе или типе добавляемых эффектов.

Есть почти все необходимое для опытного фотографа, включая несколько видов сеток для выстраивания композиции и электронный уровень для выравнивания горизонта. Не хватает разве что современной матрицы: старый 12-мегапиксельный сенсор рядом с конкурентами от Samsung и Sony выглядит очень неубедительно.

Жаль, все перечисленное (а многое невозможно даже перечислить в формате краткого обзора!) звучит очень привлекательно лишь до первого знакомства с аппаратом.

Симпатичный корпус не радует особой компактностью, что довольно странно для аппарата со сравнительно небольшой матрицей. Потенциально удачное управление страдает от бессистемности меню и интерфейсных решений, и тачскрин не особо помогает с этим справиться.

А системное ограничение стандарта «четыре третьих» (все та же маленькая матрица) традиционно приводит к тому, что приятные и симпатичные кадры уступают по качеству снимкам конкурентов на базе формата APS-C.

И все это было бы не так важно, если бы камера обладала конкурентоспособной ценой. Но Olympus E-P3 уверенно борется за звание самого дорогого «системного» компакта на рынке.

В общем, для тех, кто «в курсе», третий Pen имеет множество плюсов. Стильная модная фотокамера хорошо узнаваема и неплохо сочетается с образом современного человека, знающего толк в классике.

К тому же, она неплохо снимает, умеет применять к фотоснимкам популярные эффекты и при этом не сильно утяжеляет сумку (все же это не зеркалка). Людям менее модным стоит рассмотреть другие варианты: есть конкуренты не менее функциональные и симпатичные, но при этом менее дорогие.

Проблемы, однако, остались прежние. На фоне новых конкурентов камера массивна, по качеству съемки мелкая матрица проигрывает крупным APS-C, да и в управлении есть масса недоработок.

Совсем обидно смотрится в таком контексте явно завышенная цена. В общем, для человека модного стильная и узнаваемая E-P3 имеет много плюсов. Обычным фотографам нелишне рассмотреть и конкурирующие модели.

Оцените статью
Добавить комментарий