Портрет: Nikon D610

Вынужденное обновление. Обзор зеркальной камеры Nikon D610

Nikon D610 практически ничем не отличается от D600, но это обновление стало очень ожидаемым и востребованным. Была не только исправлена проблема затвора, но и повышена частота серийной съемки, а цена и вовсе назначена на 100$ ниже, чем у предшественника на старте продаж.

Nikon D610, официальный портрет

Как ни странно, за все время, прошедшее с появления Nikon D600, конкурентов у него так и не появилось. Был, как мы помним, Canon EOS 6D. И всё. Свежеанонсированные беззеркальные фуллфреймы Sony конкурируют в D600/D610 очень условно. Так что у тех, кто прицеливается к недорогому полному кадру, выбор по-прежнему невелик.

Технические характеристики, комплектация

Nikon D610Canon EOS 6DSony Alpha A7
Классполнокадровая зеркальная камераполнокадровая зеркальная камераполнокадровая беззеркальная камера
МатрицаFull frame (35,9х24 мм), CMOS, 24.3 МпFull frame (36×24 мм), CMOS, 20,2 МпFull frame (35,8х23,9 мм), Exmor CMOS, 24 Мп
Тип байонетаNikon FCanon EFSony E
Формат снимковJPEG, RAW (максимальное разрешение 6016 х 4016)JPEG, RAW (максимальное разрешение 5472 x 3648)JPEG, RAW(максимальное разрешение 6000 x 4000)
Формат видеоMPEG4/H.264 (1920х1080, 30p; 1280×720, 60p)H.264 (1920×1080, 30p; 1280×720, 60p)MPEG-4, AVCHD (1920х1080, 60 fps)
Диапазон светочувствительностиISO 50—25600ISO 50—102400ISO 50—25 600
Диапазон выдержек1/4000–30 с1/4000–30 с1/8000–30 с
Видоискательоптический (пентапризма), 100% покрытие кадра, увеличение 0,7xоптический (пентапризма), 97% покрытие кадра, увеличение 0,95xэлектронный, разрешение 2,36 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,71x
ЭкранTFT LCD дисплей, фиксированная конструкция, диагональ — 3,2″, разрешение — 921 000 точекTFT LCD, фиксированная конструкция, диагональ — 3″, разрешение — 1 040 000 точекTFT LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3″, разрешение — 921 600 точек
Вспышкавстроенная, ведущее число 12 м при ISO 100только внешняятолько внешняя
Памятькарты SD/SDHC/SDXC, 2 слотакарты SD/SDHC/SDXC, 1 слоткарты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo, 1 слот
ИнтерфейсыUSB/AV, HDMIUSB/AV, HDMI, Wi-Fi, GPSUSB/AV, HDMI, Wi-Fi, NFC
АккумуляторLithium-ion, EN-EL15, 1900 мАчLithium-ion, LP-E6, 1800 мАчLithium-ion, NP-FW50, 1100 мАч
Габариты и вес141 х 113 х 82 мм, 850 г145 x 111 x 71 мм, 770 г127 x 94 x 48 мм, 474 г
Ориентировочная стоимость

В комплекте с Nikon D610 идет наплечный ремень, заглушки для видоискателя и байонета, защитная пластиковая накладка на дисплей, резиновый наглазник видоискателя, аккумулятор и сетевое зарядное устройство, USB-кабель, подробное руководство по эксплуатации и компакт-диск с фирменным приложением ViewNX2. Шторка-заглушка для глазка видоискателя является, пожалуй, атрибутом топовых зеркалок; она нужна, чтобы свет не попадал через окошко видоискателя на датчик экспозамера во время дистанционной съемки. Смастерить такую заглушку можно и самому, но ее наличие в комплекте, несомненно, заслуживает уважения. Стандартный комплект включает в себя объектив AF-S Nikkor 24-85 mm f/3.5-4.5G ED VR, но и вариант «только тушка» также возможен.

Дизайн и эргономика

По ощущениям Nikon D610 очень походит на Nikon D7100. Но если быть более точным, то это D7100 переняла корпус у D600 практически без изменений. Ну а D610 и вовсе не отличается от предшественницы, за исключением разве что одной цифры на логотипе. Если же сравнивать эргономику Nikon D610 и Canon EOS 6D, то, на наш взгляд, удобнее будет Nikon. Конечно, это субъективное мнение и, что еще важнее, дело привычки.

Общий вид Nikon D610

Корпус камеры выполнен из магниевого сплава, однако лицевая панель выполнена из поликарбонатной вставки. Такое решение ощутимо уменьшает вес камеры при минимальных потерях в плане надежности. Вес «тушки» вместе с батареей и картой памяти составляет 850 — не так уж мало по меркам зеркалок. В паре с комплектным объективом вес перевалит камеры за килограмм и это будет ощущать в первую очередь ваша шея. В то же время, это самая легкая полнокадровая зеркалка Nikon из когда-либо созданных.

Лицевая сторона корпуса Nikon D610

Лицевая часть камеры включает целый ряд узкоспециализированных органов управления. Часть из них не содержат никаких поясняющих надписей, но со временем расположение и функции кнопок становятся знакомы и с закрытыми глазами. Справа от байонета находится кнопка фиксации объектива. На этой же стороне панели лежит переключатель режимов и типов фокусировки, а также окно инфракрасного датчика, отверстия микрофона, кнопка быстрой настройки брекетинга и кнопка взвода вспышки. Сам байонет снабжен специальным элементом для механического управления диафрагмой. Он окажется весьма кстати при использовании старых объективов с механическим управлением, коих в коллекции Nikon немало. Nikon D610 поддерживает как старые объективы без встроенного автофокусного мотора (маркировка AF), так и современны типа AF-S.

В верхнюю части рукоятки встроен передний скроллер, а чуть правее и выше виднеется лампа подсветки автофокуса. Для управления указательным пальцем имеется кнопка репетира диафрагмы для предварительной оценки ГРИП, а безымянный палец правой руки попадает на программируемую клавишу Fn. Рукоятка и все близлежащее пространство покрыто мягкой резиной.

Верхняя панель корпуса Nikon D610

На верхней панели разместился дополнительный монохромный экран для вывода основной служебной информации. Верхний склон рукоятки занят кнопкой спуска с обрамляющим ее выключателем питания и подсветки вспомогательного экрана. Здесь же находятся и кнопки старта видеозаписи, ввода поправки экспозиции и настройки типа экспозамера. Идем далее — примерно по центру располагается блок видоискателя, на верхней стенке которого сидит откидная вспышка и стандартный пор «горячий башмак». В левой же части верхней панели имеется сдвоенный диск переключения режимов съемки и протяжки. Оба диска дополнены собственными фиксаторами положения, поэтому случайные смещения полностью исключены. Верхний слой этого «пирога» отвечает за выбор режимов P, A, S, M, Auto, Scene, U1, U2 (пользовательские предустановки), а также режим съемки с блокированием вспышки. Не смотря на то, что аппарат предназначен в первую очередь профессионалов и далеко продвинутых энтузиастов, Nikon посчитала уместным добавить сюда и полностью автоматический режим, и набор сценариев съемки. Впрочем, они же все равно никому не мешают. Нижний же диск позволяет установить режим съемки одиночного кадра, режим серийной съемки с высокой и низкой частотой, пару «тихих» режимов, режим Bulb, съемку по таймеру, а также режим спуска от пульта ДУ и поднятие зеркала. Пункт Qc, в частности, активирует шпионский беззвучный режим серийной съемки, позволяющий сделать 3 кадра за секунду не привлекая внимания щелчками затвора.

Задняя панель корпуса Nikon D610

Задняя панель помимо видоискателя и дисплея содержит и ряд основных и вспомогательных органов управления. Слева от экрана в ряд выстроились семь кнопок. Верхняя пара служит для входа в режим просмотра и удаления снимков. Чуть ниже следует кнопка входа в главное меню, кнопка выбора творческих фильтров, кнопка вывода информации и настройка баланса белого, а также пара клавиш масштабирования.

Справа от экрана находится джойстик с центральной кнопкой ввода для навигации по меню и перемещения точки фокуса. Для фиксации точки в определенном положении служит внешнее кольцо-переключатель. Рычажок переключения режимов съемки фото и видео лежит чуть ниже и совмещается с кнопкой перехода в режим Live view. Справочная информация и быстрое меню выводятся на экран по нажатию кнопки Info. В правом верхнем углу находится задний скроллер и кнопка блокировки фокуса/экспозиции. В этой части остается достаточно много свободного места для уверенного хвата камеры не только большим пальцем, но и частью ладони, а прорезиненная вставка идет почти по всей высоте корпуса. Здесь также имеется индикатор записи на карту памяти, заднее окошко ИК-датчика, а также отверстия системного динамика.

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор Nikon D610

Nikon D610 – абсолютно такая же шикарная FX-камера, как и её предшественница D600, но, всё-таки, одно важное исправление в ней есть.

Именно исправление, а не улучшение. В D610 заменили затвор, который стал чуть быстрее, буквально на пол кадра в секунду (6 кадров/с), но как говорят сами Никон, решена проблема с пятнами на матрице от смазки затвора. Если честно, лично я этой проблемы раньше не наблюдал, хотя, может просто повезло. Но есть некоторое число людей, которые эти пятна видят. В любом случае, независимо от модели, если у вас что-то с камерой, то лучше сначала обратиться в официальный сервис, и только потом строить конспирологические теории. Чаще всего, всё-таки, виновата не камера.

Поскольку D610 и D600 во всём остальном идентичны, то сравнивать их нет никакого смысла. Я буду сравнивать с чем-нибудь другим, а у вас будет возможность сравнить обзоры разных авторов почти одной и той же камеры, чтобы интересней было.

По габаритам и возможностям D610 ближе к старенькой Nikon D700, только при этом заметно легче. Но если быть точнее, то это скорее D7100 с FX-сенсором. Даже модуль автофокуса похож на D7100. Только если на D7100/D7000 в виду размера матрицы точки автофокуса более-менее распределены по кадру, то на кадре размером побольше создаётся ощущение, что все точки в кучке по центру, а по краям пустота:

Есть даже теоретики, которые рассуждают, мол, как это неудобно и негоже в камеру такого уровня вставлять модуль от DX-камеры. Лично я к этим товарищам не присоединяюсь, потому что для фотографирования спорта и на D7100 маловато точек, а для всего остального D610 хватает с головой. Что касается спорта и быстродвижущихся детей, то в идеале зоны автофокуса должны быть распределены по всему экрану, примерно как у беззеркальных камер, только те фокусируются очень медленно, а нам надо быстро. С другой стороны, на D610 у вас будет много резких кадров с объектом по центру 😉 А вот со скоростью фокусировки у D610 нет никаких проблем, даже при умеренном освещении.

Однако, мне показалось, что когда совсем темно, то автофокус на Д610 просто слепнет и без подсветки автофокуса уже не обойтись. Не припомню, чтобы на D700 в тех же ситуациях были похожие проблемы. Другими словами, когда давно пора использовать вспышку, то и автофокусу на D610 понадобится помощь.

По поводу вспышки, то она есть и это очень хорошо. В этом плане D610 прекрасно подходит для путешествий, если вас не смущают размеры и вес FX-объективов. Камеру без встроенной вспышки я бы не хотел брать с собой в поездку, так как обязательно пришлось бы тащить ещё какое-нибудь барахло на себе. А вспышка в повседневной жизни нужна гораздо чаще, чем кажется некоторым, даже встроенная. Вот, к примеру вариант без вспышки:

А это то же самое, но со встроенной вспышкой, найдите 10 отличий:

Конечно, серьёзные портреты вы не будете делать, как я – на скорую руку, а возьмёте специальное осветительное оборудование и потом как минимум сделаете тонирование. Но для понимания, почему встроенная вспышка важна, этого примера достаточно.

Максимальная скорость синхронизации вспышки при этом немного снизилась, по сравнению с D700 – всего 1/200 и 1/250 в режиме FP-синхронизации. Для любителей щёлкать со вспышкой в ясную погоду придётся обзавестись нейтральным фильтром и испытывать некоторые неудобства. А вообще, в ясную погоду без поляризационного фильтра даже не думайте выходить. Кстати, поляризационный фильтр может быть использован в качестве слабенького нейтрального, так как уменьшает экспозицию на 2-3 стопа в зависимости от модели.

Читайте также:  Обзор и тест объектива Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 Sony E — Выводы

У встроенной вспышки D610 есть один очень неприятный момент – во время перезарядки вы не можете фотографировать совсем, приходится ждать по 3-4 секунды. На старших моделях вы кадр делаете в любом случае, даже если вспышка не готова. Лучше кадр без вспышки, чем сидеть куковать несколько секунд подряд.

Встроенная вспышка D610 также может работать в командном режиме, как и на всех остальных серьёзных камерах Никон, давая возможность использовать i-TTL и удалённо регулировать мощность внешних вспышек по группам.

Что мне ещё понравилось:

Пользовательские настройки

Очень удобные режимы U1 и U2 прям на колесе слева, как на D600 и D7000/D7100. Все настройки камеры, включая настройки автофокуса и замера экспозции можно сохранить в эти режимы и моментально их вызывать. Я предпочитаю в U1 сохранять настройки для пейзажей, так как чаще всего их снимаю, а U2 – портреты. В остальных режимах P, S, A, M я занимаюсь всякими экспериментами. Я бы хотел ещё иметь U3 и U4 вместо дурацких Auto и Scene. Scene я вообще не понимаю для кого, а зелёный режим Auto – это тот же самый P, только вспышка автоматически выпрыгивает. Если камеру дать новичку, режим P отлично справляется с задачей, и новичок будет делать чудесные кадры даже в сложных условиях. Лично я в основном снимаю в P.

В Nikon D610 есть фантастический режим HDR (расширенный динамический диапазон, хотя по факту камера его сужает, вот такой вот парадокс). Попробовав этот режим однажды, вы уже никогда не будете снимать без HDR, уж поверьте мне, я больше вечером без HDR не снимаю. Этот режим делает 2 кадра с разной экспозицией и склеивает в один, сохраняя очень яркие и очень тёмные области насколько это возможно. HDR работает только при съёмке в JPEG. В RAW вы будете делать всё самостоятельно, потратив кучу времени, а результат едва ли будет лучше.

Вот как без HDR:

А это уже с HDR:

Не ахти какой пример, но это только потому, что без HDR я действительно не снимаю, это была какая-то ошибка. Так что можете быть уверены, что все вечерние пейзажи, сделанные на D610, были с функцией HDR. Разумеется, этот фокус не пройдёт, если в кадре что-то движется – изображение будет двоиться.

Виртуальный горизонт

Гироскоп на D610 работает в двух плоскостях. Очень удобная вещь, когда вам быстренько нужно щёлкнуть пейзаж, чтобы горизонт не был завален и перспектива не искажена.

На функциональную кнопку можно назначить включение гироскопа, чтобы он отображался в видоискателе, тогда он будет вместо шкалы экспозиции. Для регулировки наклона вперёд/назад придётся включить большой экран, только в этом режиме будет такая возможность.

Два разъёма для карт памяти

Очень полезная вещь. Во-первых, мне очень нравится формат карт – SD. С такими картами у вас не будет никаких проблем, они маленькие и можно с ними работать на любом современном ноутбуке без необходимости таскать с собой ридер с проводами. Во-вторых, можно настроить разное поведение на ваш вкус: записывать фото параллельно на две карты для надёжности, либо последовательно, чтобы увеличить доступный объём памяти.

Есть только пара нюансов. Самый важный – купите максимально быстрые карты памяти. Надо смотреть не только на класс (10 – минимум для вас), но так же и на пропускную способность, желательно, чтобы на карте было написано UHS (Ultra High Speed), это 300x и выше. В противном случае у вас будет ощущение, что камера неисправна. С медленными картами 6 класса камера может вообще зависать. Вы точно потратили столько денег не для того, чтобы ваша высокоскоростная камера тормозила из-за какой-то маленькой карточки. Лучше сэкономить на объёме карты, но взять побыстрее.

Кстати, из-за того, что матрица на D610 24 мегапикселя, что очень много, как мне кажется, какая-нибудь распространённая карта на 8Gb будет заполняться катастрофически быстро, если снимать в JPEG. Про NEF я вообще молчу. И оставьте надежды, что вы сможете использовать уже имеющиеся карты от старой техники. Вам придётся купить новые высокоскоростные большого объёма.

Второй важный аспект – не советую в процессе съёмки переключать режим заполняемости карт, иначе у вас могут появляться призраки, особенно, когда вы думаете, что кадр удалили. Камера не слишком умная, чтобы понять, что вы снимали в каком режиме заполнения. Есть риск не только появления неубиваемых кадров, что не страшно, но и потерять важный кадр, когда вы думали, что у вас есть резервная копия. Лучше эту штуку один раз настроить и больше не трогать.

Auto ISO

Я Auto ISO почти никогда не отключаю, даже когда фотографирую вечером с длинной выдержкой – я просто подкручиваю выдержку до максимума, пока экспозиция не начинает уходить в плюс, и я точно знаю, что ИСО при этом у меня минимальное. Но это старые привычки.

На D610 если нажать кнопку ISO и крутить заднее колесо, то будет переключаться минимальное значение ISO, а вот если крутануть переднее, то режим Auto ISO будет переключаться в ручной режим и обратно – очень удобно!

Кроме того, Auto ISO распознаёт фокусное расстояние и для телевиков делает выдержку покороче, а для широкоугольников наоборот – можно повысить качество при выдержке подлиннее и низком ISO. Для более гибкой настройки есть коррекция работы ISO, если вы например не пьёте, и руки у вас не сильно трясутся, тогда можете сместить баланс в сторону более длинных выдержек. Для этого в Shooting Menu, где настраивается ISO, в пункте Minimum Shutter Speed, где есть режим Auto, надо на Auto нажать стрелку вправо, там будет коррекция. Пока это самая гибкая и самая удобная настройка ISO из тех, что я видел.

По поводу самих ISO, то мне вполне комфортно снимать даже на ISO 6400. Конечно, шумы уже видны, но не слишком сильно. По крайней мере, это позволяет сделать вполне приличный кадр с рук с трясущегося Бруклинского моста в Нью-Йорке, со штативом там делать нечего:

Ещё по мелочи можно отметить наличие инфракрасного порта для дистанционного пульта управления, интервальный режим для съёмки салютов, отдельная кнопка Picture Control и совместимость со старыми линзами с возможностью экспозамера.

Что не понравилось:

Нельзя на кнопку OK назначить 100% кроп при просмотре. Снимая серию кадров, вы будете постоянно нажимать +-. На старших камерах, где эта простая функция есть, экономится масса времени и нервов.

Нет приоритета автофокуса Focus+Release, есть только по отдельности. Очень жаль.

Перезарядка встроенной вспышки блокирует работу камеры.

Итого

Nikon D610 – отличная полнокадровая камера как для начинающих, так и для продвинутых фотографов. Едва ли она станет препятствием для создания шедевров. Если что-то не получается, то дело точно не в камере.

Лично я особой разницы не вижу между D7100 и D610, но если вам зачем-то хочется FX, то D610 будет прекрасным началом. Учтите, что объективы для FX будут дороже, больше и тяжелее, но если будете следовать нашим рекомендациям, всё у вас будет шоколадно.

Также рекомендую обратить внимание на Nikon D750.

Рекомендации по объективам для Nikon D610

Сначала ознакомьтесь с нашими рекомендациями в целом, там много интересного.

Самый главный объектив, который всё равно все в конце концов покупают – 50мм 1.8D

Универсальный зум для путешествий – Nikkor 28-300VR

Широкоугольник качественно и недорого – Tokina 17-35

Не забудьте карты памяти и фильтры, в комплекте их нет.

Примеры фотографий на Nikon D610

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Наоборот! 35 на DX будет выглядеть как 50 мм на FX.

Виталий, вы все верно говорите FX=DX*1.5
т.е. на камере 3200 и объективе 50 мм, вы получите 75 мм по факту

Угол обзора будет как 75мм на ФФ, а реальное фокусное то же самое и останется 50мм. Поэтому хоть угол обзора позволяет вроде бы снять лицевой портрет, а по факту геометрические искажения

не дадут этого сделать, и хотя ЭФР позиционируется маркетологами как плюс кропнутой камеры,на деле это большой минус, обрезать края я могу и в редакторе,а вот наростить.

Хочу купить зеркалку Nikon. Выбор остановился на Nikon D7100 Kit 18-200mm VR2 или Nikon D5300 Kit 18-200mm VR2. Какой выбрать? Интересен ответ профессионала.

Візьми 7100 , всеодно з часом захочеться безмоторний об”єктив. )

Добрый день, стою перед выбором что купить D610 или D800?. Это у меня осознанный переход от Nikon D90 в Full frame

Зравствуйте , стою перед выбором , что купить D610 или D800 ? Это осознанный переход от Nikon D90 в Full frame

Денис . меня вес и разница в цене не пугает , мне нужна та , что получше .. Нравится идея о D800, но не нравится , то , что скорость 4 кадра в секунду ..вот и думаю

кто подскажет максимальную длительность выдержки при включенном BKT?
у d300s например как бы ты не выставлял экспозицию и количество ступеней выдержка никогда не превысит 30с.

у d300s есть режим BULB – затвор открыт пока нажата кнопка. Хоть 5 минут делайте. Но для этого понадобится проводной пультик

Ломаю голову который месяц, снимаю на D7000 несколько лет, подумываю перейти на фф, присмотрела D700, но купить его там где я живу довольно проблематично. Смотрю на D610, читаю ваши обзоры по него и D7100 и не понимаю, если смысл вообще что-то менять. Имеется набор объективов на кроп 35 и 50 мм, а также несколько олдскульных купленных на барахолке, которые меня более чем устраивают. В будущем хотелось бы заменить некоторые линзы ( на 85мм 1.8 или 50мм 1.4 ). Пробег камеры плавно подходит к концу и рано или поздно камеру придется менять. Вопрос только на что?

Например с 70-300 на Д7100 после 200мм заметное снижение качества картинки, после 250 мыло, а на Д610 рабочие всё 70-300, да и многие другие стекла ведут себя так же, хотя бы только из-за этого Д610 лучше.

Купил D610, залез в настройки и вот что я вижу ни о каких 24 мп речи нет! Кто сталкивался? Матрица большая – точно, а размер в пикселях – нет.

Тестирование полнокадровой “зеркалки” Nikon D610: ступень в большую фотографию?

Какой конкретно? Конечно же, полноформатной. Разумеется, мечтать можно и о среднеформатной, как автолюбитель грезит о «Бентли», но в отличие от дорогого автомобиля, полноформатную камеру с недавнего времени могут себе позволить очень многие.

Но для чего, всё-таки, нужна полноформатная, то есть с размером сенсора 24 х 36 мм, камера любителю, который не зарабатывает себе съёмкой на хлеб? Она дорогая, тяжёлая, громоздкая и к тому же требует ещё более дорогой, тяжёлой и громоздкой оптики. Однако, ситуаций, где без неё не обойтись, может быть много. Кому-то может захотеться сделать интересный портрет с красивым боке. Или пейзаж, допустим, с утренним туманом. Или водной гладью. Или цветущими деревьями. Или драгоценности на бархате. Откровенно говоря, с помощью маленького сенсора всего этого сфотографировать надлежащим образом невозможно. Разумеется, какие-то фото можно сделать любой камерой – и они вполне подойдут для интернета. Но на отпечатке разница между картинками от большой и маленькой матриц очень часто бросается в глаза. Например, боке просто в силу законов геометрической оптики проявляется тем лучше, сильнее, чем больше физический размер кадра. Фактуры поверхностей, таких, как мех, человеческая кожа, и даже просто вода, требуют для адекватной передачи не только высокого разрешения и резкости, но и исключительно низкого уровня шумов. Которые, в свою очередь, напрямую зависят от размера матрицы.

Читайте также:  Тесты и обзоры фототехники JVC

Полнокадровая полупрофессиональная фотокамера Nikon D610 вышла на рынок осенью 2013 года. От своей предшественницы Nikon D600, появившейся годом раньше, она отличается более надёжным затвором и появлением так называемого “бесшумного режима”, при котором звук затвора приглушается по сравнению с нормой.

Камера сочетает в себе, как и можно было ожидать из её позиции на рынке, черты профессиональных и любительских устройств. У неё нарочито профессиональный, брутальный вид со множеством кнопок и рукояток с фиксаторами. Все их непросто освоить, но зато, при надлежащем использовании, такие органы управления дают необыкновенное удобство. Традиционно для бренда камера сохраняет механический привод автофокуса («отвёртку») и механический же привод диафрагмы — поэтому может работать со всеми поколениями никоновской оптики вплоть до самых ранних. К сожалению, отсутствует поддержка механических спусковых тросиков.

Скорее, любительски выглядит встроенная вспышка, множество сюжетных программ и творческих стилей обработки фотографий. Ну, и конечно, относительно недорогой корпус — без герметических прокладок, зато не столь тяжёлый. Ещё один признак недорогой любительской техники — небольшое число точек автофокуса, которые к тому же, находятся в основном вокруг центра кадра.

К нам на тестирование камера Nikon D610 пришла со своим штатным зумом – 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor. Напомним вкратце, что означают все эти буквы. ED — в объективе используются низкодисперсионные элементы для снижения аберраций. VR — (Vibration Reduction) – в объектив встроен стабилизатор изображения. AF-S (AF-Silent Wave Motor) — второе поколение объективов с мотором автофокусировки, для таких объективов не требуется наличие «отвёртки» в камере. G — объектив не имеет кольца управления диафрагмой.

Нужно заметить, что это довольно необычный объектив среди штатных зумов. Многие производители комплектуют камеры откровенно дешевыми объективами, чтобы снизить цену начального комплекта. Nikon не пошёл по этому пути наименьшего сопротивления.

Объектив не слишком дёшев (в отдельности стоит около 14 тысяч рублей), имеет необычно широкий диапазон фокусных расстояний — а, главное, он очень резкий и контрастный, на всём диапазоне фокусных расстояний и диафрагм. Фактически, всё, что отличает его от в разы более дорогих профессиональных объективов — это светосила. Им вряд ли удастся снять портрет с красивым боке, но легко — дерево с каждой веточкой и каждым листочком.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Объектив довольно массивный — что неудивительно, ибо сделан в основном из металла. Механически прочный, жёсткий, с крепкой крышкой, которая не отвалится в кофре. Превосходно держит встречное солнце.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Но главное, конечно — это отличная резкость, которой вряд ли можно найти сравнение в этом ценовом диапазоне. Вероятно, могло бы показаться странным иметь на камере ценой более 60 тысяч рублей столь бюджетное стекло. Но объектив настолько хорош, что, как нам кажется, искать ему замену покупатель начнёт очень не скоро.

Снимает камера для своего класса достаточно резво, автофокус цепкий и быстрый. Удобство и продуманность управления выше всяческих похвал. Пожалуй, подсветка автофокуса в видоискателе недостаточно яркая — днём её практически не видно. Функционал камеры совершенно стандартный, сложившийся в последние годы — режимы P, A, S, M. При этом по желанию можно включить ISO AUTO. Сюжетные и творческие программы, среди которых, помимо традиционных следует отметить HDR (увы, на выходе имеем, как всегда, только JPG — хотя, казалось бы, что мешает отдать одновременно и, собственно, сам кадр в формате HDR?); интервальную съёмку; цейтраферную съёмку (почти то же, что и интервальная, но кадры объединяются в видео ролик). Разумеется, присутствуют брекетинг экспозиции и баланса белого а также мультиэкспозиция, предварительный подъём зеркала, фирменная система оптимизации экспозиции ”Активный D-Lightning” а также многое, многое другое.

Проще сказать, чего в камере нет. В камере нет WiFi (правда, если вы купите карточку памяти с EyeFi, то Nikon D610 сумеет ею в полной мере воспользоваться). Нет встроенного GPS — хотя он в принципе поддерживается – при подключении внешнего устройства, покупаемого отдельно. Нет функции «вычитания пыли» – но есть, разумеется, функция очистки сенсора.

Имеется LiveView и съёмка видео. Максимальная частота кадров с разрешением 1080р составляет 30 кадров в секунду.

Впрочем, всё или почти всё это есть и в камерах с маленькими сенсорами. В чем же сильная сторона полноформатной матрицы? В первую очередь, в динамическом диапазоне. Взглянем на этот кадр — в нём есть и слепящие пятна солнца на снегу и чёрные провалы стволов деревьев в глубокой тени.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Интервал между самым ярким и самым тёмным местом на фото здесь чрезвычайно большой — и, разумеется, на внутрикамерном JPG мы видим провалы, отсутствие деталей как в светах, так и в тенях. Просто по той причине, что восьмибитное изображение не может передать такой широкий диапазон яркостей. Камера, однако, на самом деле сумела все детали сцены, как в тенях, так и в светах, различить и сохранить. Чтобы убедиться в этом, возьмём оригинальный RAW-файл и слегка выровняем его в Lightroom:

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

как видим, все области отлично проработаны и даже не содержат явно различимых шумов.

При дальнейшей съёмке, однако, выяснилась одна особенность. Баланс белого на двух соседних кадрах может радикально отличаться в зависимости от нюансов освещения. Трудно сказать, насколько это сделано сознательно, но в камерах других брендов эти скачки не столь разительные. Сравните:

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

В то же время отметим тончайшую проработку фактуры кожи, которая на снимке буквально дышит.

Ещё одна типичная ситуация, где нужен очень низкий уровень шумов — это большие площади, окрашенные яркими красками. Если качество сенсора недостаточно, то такие участки рискуют быть залитыми однородным цветовым тоном без деталей. Особенно склонен к таким погрешностям красный цвет. Здесь, взгляните — какое богатство оттенков, позволяющих даже на фото отличить более свежие ягоды от менее свежих!

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

При высоких значениях чувствительности шумы продолжают оставаться вполне приемлемыми.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Это фото сделано при ISO 2000. Формат данного материала не предполагает детального сравнения различных камер, но субъективно можно сказать однозначно — на маленьких матрицах такого низкого шума при этой чувствительности быть не может.

Ещё несколько фотографий.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Мы видим, насколько чисто передан цвет неба. Фактура воды и снега показаны так, что кажутся объёмными. Но соринки на сенсоре, однако, просматриваются, несмотря на самоочистку.

Подводя итог, можно сказать, что Nikon D610 — превосходная камера почти профессионального класса с потрясающей картинкой и с очень привлекательной ценой.

Плюсы:

  • полноформатная матрица с очень широким динамическим диапазоном;
  • отличный штатный зум;
  • удобный и прочный конструктив;
  • возможность писать параллельно на две карты памяти
  • системность — богатейший выбор аксессуаров и оптики.

Минусы:

  • отсутствие WiFi, GPS;
  • небольшое количество точек фокусировки;
  • отсутствие «вычитания пыли»
  • относительно большой вес.

На сегодняшний день на рынке есть только три полнокадровых фотокамеры в ценовом диапазоне до двух тысяч долларов. Каждая из них имеет своё предназначение, немного отличное от соседей. Поэтому вряд ли можно сказать, что какая-то из них лучше или хуже. Одна делает акцент на весе и габаритах, другая — на минимизации шумов, третья — на скорости серийной съёмки. Каждая превосходна по-своему.

Nikon D610Canon EOS 6DSony Alpha A7
Разрешение сенсора, МПикс242024
Масса с элементами питания без объектива, г850755474
Максимальная чувствительность, ISO2560010240025600
Скорость съёмки, к/с64,54
WiFiНетЕстьЕсть
GPSНетЕстьНет
Поворотный дисплейНетНетЕсть
Максимальная частота кадров при съёмке 1080р, к/сек303060*
Цена без объектива, тыс. рублей636260

Источник: ZOOM.CNews

* в наших тестах камера А7 показала максимальную скорость 30 к/с, но описание от производителя утверждает, что должно быть 60. Возможно, дело в сырой прошивке.

Камеры

ВСТУПЛЕНИЕ

Nikon D610 появилась на рынке достаточно давно, заменив собой D600. Но она по сей день остается одной из очень немногих полнокадровых не профессиональных камер. Причем, фактически это была «работа над ошибками» – замена проблемного затворного механизма, который активно собирал грязь , а нововведений, по сравнению с 600-й, было очень немного:

  • Новый механизм затвора (собственно то, ради чего обновляли индекс);
  • Добавлен режим тихой непрерывной съемки Qc со скоростью 3 к/с;
  • Переработан баланс белого;
  • Максимальная скорость съемки выросла с 5.5 до 6 кадров в секунду.

На сегодняшний день Nikon D610 является самой доступной полнокадровой зеркальной камерой. Ближайший «основной конкурент» в лице Canon EOS 6D незначительно дороже (цены сравнивались на Hotline.ua), при этом по характеристикам тоже определенный паритет – у каждого есть свои плюсы и свои минусы.

ВНЕШНИЙ ВИД и ОПИСАНИЕ Nikon D610

D610 – это продвинутая любительская зеркалка в классическом форм-факторе. Все органы управления значительно ближе к камерам с 4-значным обозначением (D5300, D7100) и отличается от профессиональных Nikon D810, Nikon D4s.

Корпус ухватистый, прочный, без люфтов и прочих «шероховатостей». Естественно, камера не легкая и достаточно габаритная (в сравнении с не полнокадровыми аналогами и беззеркалками). При этом, в отличии от той же D800/D810, корпус лишь на половину металлическая конструкция, передняя часть камеры – пластик. И, кстати, D610 на данный момент единственная полнокадровая камера Nikon, собираемая за пределами Японии.

Из удобного – привычный (для любителя) диск переключения режимов съемки с «заветной зеленой пиктограммой» AUTO и набором автоматических предустановок – SCENE. Для меня эти режимы бесполезны, но они здорово сохраняют нервы, когда камеру надо дать человеку далекому от фотографии, не занимаясь его/ее теоретический фото-подготовкой. Кроме того, радует, что этот самый диск блокируется от случайной прокрутки клавишей. Как, впрочем, блокируется и опоясывающее его колесо выбора режимов работы затвора – что тоже удобно и бережет нервные клетки.

Из особенностей – режим , позволяющий снимать «тихую серию» со скоростью 3 кадра/сек. Звук от его работы действительно приглушенный, так что камеру можно брать на репортаж туда, где нельзя привлекать к себе внимание. К остальному «разбросу» кнопок и органов управления тоже никаких претензий нет, все привычно и так как должно быть. Из придирок – я бы все-таки, разделил кнопки AF-L/AE-L. Понятно, что это любительская камера, но с другой стороны на корпусе предостаточно места и ничего не мешало поместить их рядом, а не объединять в одну.

Также стоит отметить пыле/влаго-защищенность корпуса, так что я с чистой совестью пользовался камерой (с объективом AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, тоже защищенным) даже под моросящим дождем, не боясь за ее «здоровье».

Экран D610 – 3,2 дюйма, он, конечно же не сенсорный и не поворотный. И если матерым профессионалам такой «обвес» может быть и не нужен, то простым смертным – очень не хватает. Съемка от пола, как и съемка из толпы – держа камеру над головой – могла бы быть куда более удобной.

Похоже, то ли недовольное ворчание юзеров, то ли мольбы были услышаны, и в более поздней Nikon D750 экран уже поворотный.

У D610 огромный шикарный и очень светлый видоискатель с 100%-м покрытием кадра и увеличением 0,7х. Кроме стандартных параметров съемки, на него можно вывести цифровой уровень и цифровую сетку. Очень удобно наличие второго монохромного дисплея – вся информация всегда на виду.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и ФУНКЦИОНАЛ Nikon D610

В камере установлен модуль автофокусировки – Nikon Multi-CAM4800 с определением фазы TTL и 39 точками фокусировки, включая 9 крестообразных. Можно настроить режимы работы с отображением 11 или 39 точек, можно установить зональную фокусировку на одну, 9, 21 и 39 точек. Причем, 7 центральных крестовых датчиков могут фокусироваться с объективами с диафрагмой менее F/8, что дает возможность наводиться на резкость в условиях очень низкой освещенности. Он (модуль), с незначительной переработкой, перекочевал из «кроп сегмента», соответственно, основным минусом является небольшое покрытие кадра – по сути, только центральная часть.

Читайте также:  Обзор и тест беззеркальной камеры Fujifilm X-T30 — FUJIFILM X-T30 в работе

Да, скорость его работы нареканий не вызывала, и «поймать» несущийся на высокой скорости автомобиль проблем не составляло. Но вот, если включить следящий автофокус, то зоны покрытия уже не хватало… хотелось бы расположения фазовых датчиков по всему кадру.

В режиме LiveView работает только контрастная фокусировка, и она очень медлительная. Кроме того, в камере отсутствуют какие-бы то ни было вспомогательные функции для ручной фокусировки в режиме LiveView – нет ни фокус-пикинга, ни зебры. Единственное – увеличение зоны фокусировки, с приближением до 16 раз. С учетом любительского позиционирования, можно было бы что-то из «помощников» и добавить.

Значения светочувствительности лежат в пределах от ISO100 до ISO6400. Есть расширенный диапазон, снизу ограниченный значением Lo1 (эквивалент – ISO50) и сверху – Hi1 и Hi2 (ISO12800 и ISO25600, соответственно). На всем рабочем диапазоне (от ISO100 до ISO6400) можно смело снимать даже в JPEG, шумы минимальные, баланс белого справляется прекрасно, да и экспозамер не подводит. Я имею привычку снимать в RAW (NEF, в данном случае), чтобы потом можно было сделать такое:

Благо динамический диапазон широченный, так что «тянуть» есть куда.

Впрочем, можно посмотреть рейтинги DxO, где видно, что камера находится вверху списка и по «шумности» и по широте динамического диапазона, отставая (естественно) только от профессиональных решений (D800, D810).

В камере используется CMOS сенсор на 24,3 мегапикселя, размером 35,9 х 24,0 мм, с максимальным размером кадра 6 016 x 4 016 точек. Этого «за глаза» хватит даже профессионалу, не говоря уже про любителей. Можно снимать в RAW с 12-и или 14-и битной глубиной цвета, используя формат со сжатием или сжатием без потерь.

Сама камера была у меня более 2-х недель, и за это время успела побывать и в походе в Карпатах, и на съемках авто соревнований, и на студийных съемках. Вообще, что бы не говорили любители компактных камер, классическая крупная зеркальная камера – это самый удобный для работы формат корпуса. Тяжесть дает большую стабилизацию, габариты – удобство в руках. Платой за это, конечно, служат «оттянутые» плечи и шея, но удобство и результат оправдывают крепатуру). В Карпатах, у троих участников в группе была техника Nikon, так что в воочию можно было сравнить D7100, D800, и мой D610. 610-й ощутимо больше, чем 7100, но незначительно меньше 800-го. Но в то же время – в плане расположения органов управления – 7100 и 610-й почти идентичные.

Выдержка ограничена минимальным значением – 1/4000 секунды. Что весьма скромно, по сравнению с современными беззеркальными камерами, снабженными электронными и гибридными затворами, способными «выдавать» 1/16000 сек. У D610 “честный” механический затвор, и на самом деле, значения 1/4000 секунды более чем достаточно практически в любой ситуации, да и проще «прикрыть» диафрагму и уменьшить ISO, чем испортить фотографию «роллинг-шаттером». Ниже плохой пример того, как может «заморозить» движение электронный затвор беззеркалки (обратите внимание на “растянутое” переднее колесо):

Скорострельность D610, как уже упоминалось – 6 кадров/сек. Для любительской камеры этого более чем достаточно, для репортажной – маловато и на съемках спортивных событий это ощущается. Но, во-первых, такое использование камеры любителем – это редкость, да и профессионал, снимающий репортажи, будет скорее смотреть на что-то более быстрое. Во-вторых поверьте, и при имеющейся скорострельности – 24-мегапиксельная матрица заполняет карточки памяти ОЧЕНЬ быстро.

Благо, Nikon оснастили камеру двумя слотами для SD карт, так что можно хорошо подготовиться и не задумываться об экономии места. Главное, чтобы потом хватило терпения перебрать это безумное количество фотографий). Логика взаимодействия карт памяти тоже реализована удобно:

  • можно на одну карточку записывать JPEG, а на вторую RAW;
  • можно дублировать содержимое карточек;
  • можно на одну записывать только фото, а на вторую только видео.

Буфер вмещает до 13 фотографий RAW+JPEG (RAW – со сжатием без потерь и 14-битным цветом) (JPEG – в максимальном качестве), что является неплохим результатом и достаточным для большинства задач.

D610 умеет снимать FullHD-видео со скоростью потока до 30 кадров/сек в формате MOV с кодеком H.264. В плане качества самого видео тут все хорошо, но: – контрастная автоматическая фокусировка от Nikon малопригодна для съемки видео. Объектив постоянно «елозит», пытаясь поймать фокус, да и удержать движущийся объект толком не может – так что полагаться можно только на ручную фокусировку – в процессе съемки видео нельзя контролировать диафрагму (как и ISO) – настройки нужно делать перед нажатием кнопки «запись» – встроенный микрофон – МОНО, и он очень сильно «оставляет желать лучшего». Правда – есть гнездо для подключения внешнего микрофона, да еще и гнездо выхода на наушники – чтоб можно было контролировать звук.

На съемках спортивных событий (в моем случае – авто-соревнований) понимаешь, что никакой электронный видоискатель, даже самый современный, не заменит «живой» визуализации через большой светлый окуляр. Беззеркальная камера просто «опаздывает» за мчащимся автомобилем, так что сделать съемку с проводкой – достаточно проблематично. Не все гладко у электронных видоискателей и со студийной съемкой – так как при пилотном свете они «слепнут» и искажают цветовую температуру … это не так критично, как при съемке быстродвижущихся объектов, но тоже не очень удобно.

И последний критичный момент – автономная работа. С Nikon D610 я мог спокойно целый день снимать соревнования на одном аккумуляторе. При этом было сделано порядка 1200 снимков RAW+JPEG (без использования вспышки), периодически снималось кратковременное видео (около 7 минут) и к концу дня заряд еще остался. В то же время моя беззеркальная камера «умерла» уже в середине дня.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ c Nikon D610:

Оригиналы фотографий для самостоятельного детального изучения можно скачать по этой ссылке.

ВЫВОДЫ:

Nikon D610 – прекрасная полнокадровая “зеркалка”, которая как и все FX камеры Nikon снабжена “отверткой”, необходимой для нормальной работы AF-объективов и поддерживает весь парк старой мануальной оптики для байонета F. Для «продвинутого» любителя есть привычное удобное управление. Профессионал, которому нужна не такая тяжелая и массивная камера, как D810 или D4S, оценит отличное качество картинки, низкие шумы и широкий динамический диапазон, другими словами – все плюсы классической полнокадровой зеркальной камеры.

Автор: Кондратенко Андрей

Комментарии

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь

Последняя новость

Объявлены победители международного фотоконкурса International Wedding Photographer of the Year 2017

Nikon D610: неделя с экспертом

Снимаем портрет на Nikon D610

Современные фотоаппараты чем-то сродни музыкальным инструментам. И те, и другие являются средством самовыражения для их обладателя. И те, и другие требуют тщательной и точной настройки… В случае Nikon D610 я это ощутил в полной мере в процессе портретной съемки. С настройками «из коробки» результат мне не понравился. Но плюс D610 в том, что все необходимые установки в этой камере реализованы и доступны фотографу, в отличие от многих дешевых любительски моделей.

Весеннее солнце почти каждый вечер балует нас отличным светом, который просто идеально подходит для съемки портретов. Причем в течение десяти минут свет может меняться таким образом, что ни один фотограф не останется обиженным. Сначала солнце светит через легкую дымку, давая мягкий и фактурный свет. Через минуту — уже из-за тучки, максимально сижая контраст в кадре. А еще через пять минут тучка уходит в сторону, и можно снимать с жестким вечерним светом, с его характерным теплым оттенком. Идеальные условия для съемки портрета!

На прогулку в парк я беру с собой Nikon D610 в комплекте с портретным объективом Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor. Это современный портретник со встроенным мотором автофокуса, совместимый со всеми зеркалками Nikon. Мне он нравится прежде всего возможностью обеспечить малую глубину резкости в кадре.

Но как только речь заходит о малой глубине резкости, зачастую встает и проблема фокусировки. От использования привычной многим фотографам центральной точки автофокуса все чаще приходится отказываться, выбирая наиболее подходящую для сюжета точку автофокуса вручную. Делается это для того, чтобы исключить перекадрирование после фокусировки и потерю резкости.

С оперативностью выбора подходящей зоны автофокуса проблем нет: за доли секунды при помощи навипэда можно указать камере, какую точку использовать. Кроме того, я применяю на практике всего 11 из 39 точек — прежде всего для более быстрого управления. 39 точек же использую лишь для фокусировки с помощью 3D-трекинга.

Расположение точек фокусировки в кадре

Но из-за того, что в камере применен модуль автофокуса с относительно небольшим покрытием площади кадра, есть вероятность, что в сюжетно важной части снимка просто не окажется точки автофокуса. И тогда приходится снимать по старинке: наводимся по ближайшей точке, придавливаем кнопку спуска наполовину, перестраиваем кадр, снимаем… Риск промазать с фокусировкой при этом, естественно, увеличивается. Но справедливости ради нужно отметить, что пока Nikon D610 из всех относительно бюджетных полнокадровых камер имеет лучшее покрытие площади кадра точками фокусировки. Необходимость перекадрирования возникает не так уж и часто.

И все же на некоторых кадрах есть легкая нерезкость — автофокус промахивается на несколько миллиметров. Это как раз тот случай, когда фотоаппарат нужно немного настроить. Нахожу пункт меню «Тонкая настройка АФ» и прямо на месте съемок, сделав несколько пробных кадров, ввожу коррекцию в работу автофокуса с конкретно этим объективом. Результат получается значительно лучше! Здорово, что эту важну настройку разработчики камеры сделали доступной фотографу через меню.

Тонкая настойка позволяет подстроить автофокус под работу с конкретным объективом

Поему портретнику понадобилась небольшая коррекция

После публикации первых частей нашего теста читатели Prophotos.ru просили меня уделить особое внимание цвету в портретной съемке. Поэтому в этот раз я подхожу к съемке со всей тщательностью. В меню выбираю режим Picture Control «Портрет». По опыту тестирования Nikon Df я знаю, что это позволит получить чуть более естественную цветопередачу в JPG, а также несколько понизить контраст и резкость снимка, чтобы лучше передать фактуру кожи в кадре. Баланс белого я в некоторых случаях выставляю вручную, выбирая предустановку для солнечной погоды. Но чаще все же отдаю его на откуп автоматике, выбрав настройку AUTO1 (без приоритета теплых тонов). Наконец, все снимки я делаю в RAW+JPG, чтобы у вас была возможность скачать сырой файл и самостоятельно «проявить» его.

Стиль изображения также можно настроить под свой вкус. Например, я немного смещаю ползунок «оттенок» для ослабления пурпурного оттенка в некоторых кадрах. Также на некоторых снимках я отключал Active D-Lighting, чтобы добиться максимально естественной проработки полутонов. Как ни странно, эта полезная функция может сыграть злую шутку с фотографом при съемке портрета, усилив розовый оттенок лиц людей.

Выбор Picture Control

Я немного сместил оттенок в сторону от пурпурных тонов

В конечном счете, каждый из вас сможем составить свое собственное мнение о цветопередаче Nikon D610, поработав с RAW-файлами к тестовым снимкам. Ведь я настраивал камеру под свой вкус, под свое восприятие картинки. Я остался доволен тем функционалом, который доступен фотографу при работе с внутрикамерным JPG. Опытный фотограф со сложившимся видением кадра сможет добиться той цветопередачи, которую именно он хочет видеть, даже если по тем или иным причинам он не пользуется RAW-конвертерами.

Как ни странно, мой любимый портрет из всей серии вделан вовсе не на портретный объектив, а на 24-мм широкоугольник. Благодаря ему на снимке удалось передать простор, впустить в кадр много весеннего неба

Оцените статью
Добавить комментарий