Тестовые снимки и примеры фото, снятые на Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Обзор объектива FUJINON XF18-55mm F2.8-4.0

Я напомню о том, что обзор этот будет писать человек, рабочая диафрагма которого от 1,6 до 1,8 ед. О чем это я? О том, что я снимаю 90% кадров с диафрагменным числом от 1,4 до 2,0 ед. Это для меня привычно и комфортно. Снимаю я в основном портреты, репортажи, предметку и макро. Почему я начала с себя? Потому что любая информация, которой делится человек субъективна в той или иной степени, как бы беспристрастно не пытался этот самый человек подойти к передаче любой информации. А когда дело касается объективов, подать информацию беспристрастно практически невозможно, и потому я решила снять с себя чуть-чуть ответственности таким вот вступлением и дать Вам понимание фактора субъективности.

Это компактный объектив с оптической стабилизацией, с фокусным расстоянием от 18 до 55 мм.
Для камер с кроп-фактором 1,5 ед., как, например, для камер FujiFilm X-серии, фокусное расстояние этого объектива будет от 27 до 84 мм. Минимальное диафрагменное число на фокусном расстоянии 18 мм. будет 2,8 ед., а на 55 мм. – 4,0 ед.
Минимальное расстояние до объекта съемки на ФР 18 мм. = 30 см. и на ФР 55 мм. = 40 см.

Портретная фотосъемка

Что нам нужно в портретной съемке от любого объектива?

  1. Фокусное расстояние от 35 мм. и выше.
  2. Прекрасное качество резкости.
  3. Возможность размыть фон качественно и красиво, в идеале хочется иметь красивый рисунок боке.

С пунктами 1 и 2 у этого объектива все в порядке: фокусное расстояние от 35 до 55 мм. есть, резкость отличная. Этотобъектив порадовал меня своим качеством резкости.

А вот пункт 3 достоин детального рассмотрения.

В потрете мы часто любим размытый фон. Добиться его будет не просто с этим объективом, ведь это универсальный китовый объектив. Рабочая диафрагма для портретной съемки у нас будет от 3,5 до 4,0 ед., что внесет в нашу съемку определенные нюансы.

Что нам может обеспечить размытие фона в случае использования Fujinon 18-55/2.8-4.0?

  • Расстояние от фотоаппарата до основного объекта (модели):
    Чем мы ближе к модели, тем больше шансов у нас получить лучшее размытие фона.
  • Расстояние от основного объекта (модели) до фоновых объектов:
    Чем дальше фон от нашей модели, тем лучше он будет размыт.
  • Фокусное расстояние во время съемки:
    Чем больше фокусное расстояние во время съемки, тем лучше будет размыт фон. На этом объективе портреты лучше снимать на ФР от 35 до 55 мм.
  • Значение диафрагменного числа во время съемки:
    Чем меньше значение диафрагменного числа (то есть чем более открыта диафрагма), тем более размытый фон у нас получится. На этом объективе нужно следить за тем, чтобы стояло минимальное значение диафрагменного числа для выбранного фокусного расстояния.

Я сняла три кадра в одной обстановке, изменяя фокусное расстояние до модели и изменяя расстояние до модели. Итак, посмотрим на фон в кадре, на его размытие и сравним параметры кадра (диафрагменное число и фокусное расстояние), чтобы понять что нас ждет с областью размытия при съемке на этот объектив.

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 18 мм.
Диафрагма: 2,8 ед. (минимально возможное значение диафрагменного числа при используемом ФР)
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 320 ед.

Фон резкий, проработанность деталей максимальна. Надо отметить, что фон расположен весьма близко к модели.

На широкоугольном положении объектива почти всегда фоновые объекты будут в резкости даже на минимальном значении диафрагменного числа. Снимать классический портрет на таком фокусном расстоянии можно только если фотограф находится на уровне груди модели и на значительном расстоянии, иначе будут геометрические искажения тела или лица (в случае портретов крупным планом).

Рассмотрим снимок ниже. Расстояние до модели прежнее, изменились только параметры ФР и диафрагменного числа. Фон стал чуть мягче, появилась размытость, но она не значительна: фактура и объекты читаются хорошо.

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 55 мм.
Диафрагма: 4.0 ед.
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 500 ед.

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 55 мм.
Диафрагма: 4.0 ед.
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 500 ед.

Не меняя параметров съемки, я подошла к модели на пару шагов, и фон стал более размытым, более фотографичным, снимок лишился ненужных деталей, но все таки фактура считывается достаточно хорошо:

Для портретной съемки в классическом ее понимании этот объектив можно и нужно использовать, но понимать, что фон должен быть на весьма серьезном расстоянии от модели, если мы хотим получить его размытым, не резким. В случае, когда фон размыть не удается, нужно так компоновать кадр, чтобы фон был в резкости, а за объем в кадре отвечали другие художественные приемы (или же не было идеи показать объем вовсе). Так же надо отметить, что в случае ростовых портретов от размытия фона скорее всего придется отказаться (в 80% случаев).

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 23 мм.
Диафрагма: 3.2 ед.
Выдержка: 1/2000 сек.
ISO: 200 ед.

Надо отметить, что больше половины тем в портретной съемке вообще не нуждается в размытии фона. Это репортажная съемка, студийная съемка. Хорошо размытый фон часто нам нужен только на пленере или когда лицо изображено крупно. В первом случае нам надо следить за тем, чтобы пространство за моделью было обширным, а во втором использовать фокусное расстояние от 45 до 50 мм. и диафрагму = 5,6 ед. (минимальное значение при данном ФР).

Стрит-фото

Что нужно стрит-фотографам от объектива:

  1. Легкость.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Зумм от широкоугольного до нормального ФР.

Fujinon 18-55/2.8-4.0 подходит по всем пунктам.

Думаю, что стрит-фотографы будут очень рады этому объективу. Он легкий, имеет нужные для этой съемки фокусные расстояния. Этот объектив резкий, быстрый. Светосила от 2.8 до 4.0 вполне пригодна для стрит-съемки, ведь там не нужно размытие фона, а света при съемке на улице, как правило, вполне достаточно для выставления оптимальных параметров съемки.


Параметры вышеприведенного кадра:
ФР: 23 мм.
Диафрагма: 9.0 ед.
Выдержка: 1/80 сек.
ISO: 400 ед.

Репортажная съемка

Какие есть основные виды репортажа?

  • Событийная фотожурналистика (начиная от официальных мероприятий заканчивая свадебными торжествами), где от объектива требуется легкость, быстрота, чаще всего широкий и нормальный угол. Все это у этого объектива есть, он подходит для такого вида съемки.
  • Бытовой и туристический репортаж очень схож по требования к событийной фотожурналистике (а по сути это одно и то же), поэтому и требования к объективу схожи, да и вывод тот же: этот объектив подходит для этого вида репортажа.
  • Спортивный репортаж часто требует больших фокусных расстояний, от 100 мм., поэтому наш объектив подойдет только для тех спортивных мероприятий, где фотограф может быть рядом со спортивным действом

Пр съемке репортажа (и не только) фотограф, снимая на этот объектив может столкнуться с тем, что света не достаточно, нужно поднимать ИСО. Это не удивительно, ведь светосила объектива 2.8-4.0 ед., но могу сказать, что незначительное повышение ИСО (до 600 ед.) не повлияет на качество кадров, если снимать камерами последних моделей FujiFilm X-серии. Матрица в них по шуму дает весьма впечатляющие показатели.

Пейзажная съемка

Этим объективом очень удобно снимать пейзажи. Что нам нужно для съемки пейзажа?

  1. Широкоугольное фокусное расстояние.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Прекрасная работа линз по переотражению боковых лучей света.

Фокусное расстояние от 18 до 30 мм вполне подходит для съемки пейзажей. Этот объектив дает отличное качество резкости. Проблем м переотражением линз боковых лучей у меня не возникло, но если таковая случится, можно купить бленду или же использовать ладонь вместо нее.

Параметры вышеприведенного кадра:
ФР: 18 мм.
Диафрагма: 8 ед.
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 200 ед.

Натюрморт, предметка, макро

В натюрморте и предметке от объектива нам нужно:

  1. Прекрасное качество резкости.
  2. Фокусное расстояние от 40-50 мм. и выше.
  3. Красивый рисунок боке (зоны размытия).

В макро к вышеперечисленным нуждам мы добавляем еще:

  1. Возможность снимать с небольших расстояний до объекта.
  2. Иметь увеличение от 0,5 ед и выше.
Читайте также:  Конструкция и дизайн фотоаппарата Samsung GX-20

Качество резкости объектив дает отменное. Фокусное расстояние для съемки предметки есть. С качеством рисунка боке, конечно, есть проблемы. Но оно и понятно: рабочая диафрагма для съемки натюрморта у нас будет 4.0 ед. Это многовато для того, чтобы говорить о рисунке боке. С макро у этого объектива проблемы: увеличение максимальное = 0,15 на положении объектива в 55 мм., минимальное расстояние от объектива до объекта съемки при фокусноем расстоянии в 50 мм. = 40 см., а при 18мм. = 30 см. Но надо сразу сказать, что соединить идею китового объектива, универсального по своей природе с макро-съемкой при таком весе – это не реальная задача. Именно поэтому я не стала съемку в жанре макро выделять отдельным разделом.

Итак, вернемся к рисунку этого объектива в области боке.

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 18 мм.
Диафрагма: 2.8 ед.
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 400 ед.

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 55 мм.
Диафрагма: 4.0 ед.
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 640 ед.

О рисунке боке можно говорить много и образно, описывая его характер длинно и витиевато. Это объектив дает обычный рисунок боке, стандартный. Он может быть оценен как не интересный гурманами рисунков боке, но я могу сказать следующее: в своем классе, за свою цену этот объектив дает отличные показатели, в том числе и по рисунку боке. Ведь, чтобы получить интересный рисунок боке, нужно определенное освещение в зоне размытия, определенная контрастность, наличие бликов и пятен. Снимок с улиткой показывает нам, что интересный рисунок боке получить можно даже на широкоугольном положении объектива (этот кадр снят с расстояния 31 см. от улитки, на которой была фокусировка).

Обзор Fujifilm X-E1

Примеры снимков

На этой странице приводим снимки, сделанные камерой Fujifilm X-E1 с объективом FUJINON XF 18-55 мм F/2.8-4 R LM OIS. Все кадры – без обработок, JPEG максимального качества. Везде баланс белого Авто, если не указано иное.

При установке Авто-ISO автоматика камеры учитывает фокусное расстояние установленного объектива; чтобы выдержка получилась достаточно короткая, камера поднимает значение ISO (конечно, не выше указанного предела). Однако похоже, что в случае зум-объектива учитывается не текущее положение зума, а одно-единственное, самое широкоугольное (как бы единый параметр, характеризующий установленный объектив). При этом камера поднимает чувствительность неохотно, и в итоге могут получаться опасно-длинные выдержки (особенно в телеположениях зума). Например, автоматика может использовать ISO 500 и выставлять с объективом 18-55 выдержку 1/30 сек при любом положении зума. На 27 экв.мм это еще прокатывает, но на 50 экв. мм – уже не обязательно, а тем более на 80 экв.мм. В последнем случае лучшим решением, вероятно, было бы ISO 1600 и 1/100 сек. Вывод – в условиях, когда из-за недостатка освещенности вероятно получение опасно длинных выдержек, лучше выставлять ISO вручную. Небольшое ухудшение структуры изображения – меньшее зло, чем смаз от слишком длинной выдержки.

Обратите также внимание – в нашем обзоре старшей модели Fujifilm X-Pro1 приведены снимки (вполне показательные и применительно к модели Fujifilm X-E1), которые сделаны с фикс-объективами:

ВНИМАНИЕ – по клику загружаются файлы JPEG, объемом до 8 МБ.

f=76 экв.мм, F/8, DR100%,
Цвет Std (Provia), ББ Авто
1/240 и 1/3300
ISO 100 ISO 1600

f=64 экв.мм, штатив, F/8, DR100%,
Цвет Std (Provia). ББ по образцу
1/2.6 и 1/20
ISO 200 ISO 1600

ISO100, f=27 экв.мм, F/8, 1/50, DR100%, Цвет V (Velvia, яркий)

ISO100, f=79 экв.мм, F/5, 1/170,
вспышка, DR100%, Цвет V (Velvia, яркий)

ISO200, f=43 экв.мм, F/8, 1/170,
DR100%, Цвет V (Velvia, яркий)

ISO200, f=27 экв.мм, F/4, 1/640, DR100%, Цвет V (Velvia, яркий)

ISO200, f=83 экв.мм, F/7.1, 1/170, +1/3EV, DR100%, Цвет V (Velvia, яркий)

ISO200, f=38 экв.мм, F/6.4, 1.2″, штатив, –1/3EV, DR100%, ББ Авто, Цвет Std (Provia)

ISO200, f=31 экв.мм, F/8, 2″, штатив, –2/3EV, DR100%, ББ Авто, Цвет Std (Provia)

ISO200, f=87 экв.мм, F/4, 1/4.3, штатив, –1EV, DR100%, ББ Авто, Цвет Std (Provia)
Источники света здесь не идеально точечные (нити лампочек накаливания в елочной гирлянде), соответственно, пятна в зоне расфокуса не обязаны быть идеально округлыми

ISO400, f=27 экв.мм, F/13, 1/110, +1/3EV, DR200%, Цвет V (Velvia, яркий)

ISO400, f=38 экв.мм, F/8, 1/2.5, –2/3EV, штатив, DR200%, ББ Солнечно, Цвет V (Velvia)

ISO640, f=27 экв.мм, F/2.8, 1/30, DR200%, Цвет S (Astia, слабый)

ISO200, f=35 экв.мм, F/16, 1/45, +1/3EV,
DR100%, Цвет V (Velvia, яркий)

ISO800, f=38 экв.мм, F/3.2, 1/20, –2/3EV,
DR200%, Цвет S (Astia, слабый)

ISO800, f=83 экв.мм, F/11, 1/210, DR400%, Цвет V (Velvia, яркий)

ISO800, f=83 экв.мм, F/8, 1/950, DR400%, Цвет B-R (Монохром + Красный фильтр)

ISO800, f=28 экв.мм, F/8, 1/30, DR400%, Цвет V (Velvia, яркий)

ISO1600, f=61 экв.мм, F/11, 1/40,
DR200%, Цвет V (Velvia, яркий)

ISO1600, f=47 экв.мм, F/3.6, 1/30,
DR200%, Цвет S (Astia, слабый)

ISO2000, f=45 экв.мм, F/3.6, 1/30, –2/3EV, DR100%, Цвет V (Velvia, яркий)

ISO4000, f=31 экв.мм, F/8, 1/30, DR400%, Цвет Std (Provia)

ISO6400, f=27 экв.мм, F/5, 1/17, DR100%, Цвет V (Velvia, яркий)

Далее – три панорамы разного формата, снятые с одной точки:

Тестовые снимки и примеры фото, снятые на Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Войти

Обзор объектива Fujinon XF 18-55 f/2.8-4 R LM OIS

Автор: Иво Фрерикс
Перевод: Анна Седова

15 марта 2013 года

Объектив Fujinon XF 18-55 мм OIS появился в продаже в конце 2012 года. Это первый зум для камер Fujifilm X-Pro 1 и Fujifilm XE-1. По технологическим показателям этот объектив в своей системе становится первым в нескольких категориях: это первый объектив Fujinon серии XF со встроенной системой стабилизации изображения и первый объектив Fujinon XF с линейным двигателем автофокуса. Новая система мотора АФ должна обеспечивать более высокую скорость фокусировки. Если рассматривать цену данного объектива и конструктивные свойства, то он явно отличается от дешевых китовых зумов 18-55 мм для камер с матрицами APS-C, предлагаемых другими производителями. Ниша на рынке у объектива Fujinon XF 18-55 мм – техника для (полу)профессиональных фотографов и фото-энтузиастов. Если вы выберете его в качестве китового в комплекте с камерой Fujifilm X-E1, этот объектив обойдется вам на пару сотен долларов дешевле. Возможно, прочитав до конца этот обзор, вы разделите наше мнение, что именно комбинация камеры Fujifilm X-E1 с объективом Fujinon XF 18-55 мм сейчас является очень интересным предложением на рынке.

Данные спецификации объектива Fujinon XF 18-55 мм (тестировался на камере Fujifilm X-E1)

ОбъективFujinon XF 18-55mmF2.8-4 R LM OIS
КамераFujifilm X-E1, APS-C
Минимальное возможное для фокусировки расстояние, см30
Возможное увеличение0.15
Число элементов/групп14 / 10
Размеры: длина х диаметр, мм70 x 65
Размер фильтров, мм58
Бленда в комплекте+
Вес, г310
Рекомендованная производителем розничная цена в Нидерландах, евро749 (02/2013)

Поле зрения объектива Fujinon XF 18-55 мм f/2.8-4 R LM OIS на камере Fujifilm X-E1 соответствует полю зрения, которое дает объектив с диапазоном фокусных расстояний 28-85 мм на камере с полнокадровой матрицей. Это довольно часто используемый диапазон фокальных длин, что и объясняет популярность китовых зумов 18-55 мм. Я лично предпочитаю объективы с еще более широким углом, захватывающие фокусное расстояние, эквивалентное 24 мм на полнокадровой матрице. Несмотря на чуть меньшую максимальную апертуру (f/4 против f/2.4) по сравнению с объективом Fujinon XF 60 мм Macro, который мы тестировали недавно, Fujinon XF 18-55 мм рисует красивое размытие заднего фона.

Конструкция и автофокусировка

Корпус объектива Fujinon XF 18-55 мм f/2.8-4 R LM OIS визуально и при тактильном исследовании производит впечатление очень солидного и добротно исполненного. Несмотря на то, что при изготовлении корпуса применено много металла, он не тяжелый, благодатя компактным размерам. Вес его составляет всего 300 граммов. Идущая в комплекте бленда лепестковой формы, в отличие от бленды объектива Fujinon XF 60 Macro, не металлическая, а пластиковая.

При зумировании с фокусного расстояния 18 мм до 55 мм длина объектива увеличивается почти вдвое. Передняя линза не вращается, что очень хорошо для применения фильтров. На корпусе объектива располагаются два тумблерных переключателя: один из них активирует и дезактивирует стабилизацию изображения, а другой показывает, включен ли автоматический режим выставления апертуры («А») или вы должны регулировать ее самостоятельно вращением апертурного кольца на корпусе объектива.

При повороте кольца апертуры она выставляется электронно. На апертурном кольце отсутствуют индикаторы стопов, и кольцо не останавливается при достижении максимального и минимального значений апертуры. Требуется какое-то время, чтобы привыкнуть к этому. Чтобы понять, какую апертуру вы выбрали, можно посмотреть в окуляр видоискателя или на дисплей камеры. Также у объектива нет шкалы глубины резкости. Для определения ГРИП вам опять-таки придется смотреть в видоискатель/на дисплей.

Значительным преимуществом этого объектива является новый линейный двигатель автофокуса. Работа мотора и привода осуществляется очень тихо и быстро, гораздо быстрее, чем у объектива Fujinon XF 60 мм Macro.

Объектив Fujinon 18-55 мм оснащен встроенной системой стабилизации изображения, которую можно и отключить посредством тумблера на корпусе объектива. Для меня более удобным в повседневном использовании является вариант, когда включение/отключение стабилизации изображения осуществляется через меню камеры. Fuji заявляют, что при активации системы стабилизации вы получаете преимущество в 4 f-стопа. Мы провели испытания стабилизации изображения при фокусном расстоянии 55 мм. В результате тестирования по программе Imatest мы зафиксировали преимущество в 3 стопа. То есть, если вы сделаете снимок без стабилизации изображения при выдержке 1/125 сек, то он будет столь же резким, как и снимок, сделанный с активированной системой стабилизации при выдержке 1/15 сек. Очень неплохо.

При съемке с фокусным расстоянием 55 мм имеет смысл включать стабилизацию изображения при выдержках 1/100 сек. и более. При съемке объективом XF Fujinon 18-55 мм с включенной стабилизацией изображения снимки получаются более резкими при выдержке 1/60 сек., нежели при выдержке 1/125 сек. Мы нередко сталкиваемся с подобным феноменом во время тестирования системы стабилизации. Очевидно, стабилизация изображения лучше работает на длинных выдержках, чем на коротких.
Благодаря наличию интегрированной системы стабилизации изображения, обеспечивающей 3 дополнительных стопа, объектив Fujinon XF 18-55 мм является сильным конкурентом для более светосильных (на 1-2 стопа) объективов Fujinon с фиксированным фокусным расстоянием. В условиях недостаточной освещенности при фотографировании с рук у вас более высокие шансы получить резкий снимок при использовании Fujinon 18-55 мм с активированной стабилизацией изображения, нежели одного из фиксов Fujinon без встроенной стабилизации изображения.

При большинстве из фокусных расстояний резкость остается постоянной при изменении апертуры от полной до f/11, и это очень хорошие результаты. При фокусном расстоянии 55 мм зум проявляет себя так же хорошо, как Fujinon XF 60 мм Macro. Когда снимаешь с фокусным расстоянием 18 мм, в JPEGах при всех диаметрах апертурного отверстия (за исключением f/2.8 – и я не знаю, чем это объяснить!) резкость по краям кадра ниже той, что можно наблюдать в центральной части кадра. В необработанных RAWах это не прослеживается: там резкость по краям при всех значениях апертуры практически такая же хорошая, как и в центре. Вероятно, это различие возникает в результате коррекции дисторсии, которую автоматически применяет к JPEGам микропроцессор Fuji, а также к RAWам, которые открываются в SILKYPIX, Lightroom или Photoshop.

При фокусном расстоянии 18 мм наблюдается заметная разница между резкостью в центральных частях кадра на снимках, сделанных с апертурой от f/2.8 до f/5.6. При диафрагме f/2.8 резкость достаточно хорошая, но при f/5.6 становится еще лучше, что можно отследить на приведенных примерах. Максимальная резкость – при f/8, но в центральной части кадра она уже предельно высока при f/4.

Вы также можете посмотреть примеры снимков, сделанных объективом Fujinon 18-55 мм на официальном сайте Fuji. Обратите особое внимание на ночной снимок в книжном магазине Athenaeum и Café Hoppe в Амстердаме.

Fujifilm пошли по пути Nikon, Olympus и Panasonic и решили корректировать огрехи объектива непосредственно в камере, а не предоставлять пользователям возможность управлять этой корректировкой. Поэтому коррекция виньетирования осуществляется автоматически, когда вы сохраняете JPEG-файлы. Нужно отдать должное: коррекция делается хорошо; на всем диапазоне фокальных длин виньетирование очень незначительное. Корректировка сохраняется и в RAWах, так что RAW-файлах, открываемых в Lightroom, в RAW-конвертере Adobe Photoshop или в SILKYPIX (уже поддерживает камеры Fuji серии X), виньетирование отсутствует при всех фокусных расстояниях из зум-диапазона. Если же вы откроете RAW-файл через какой-то другой RAW-конвертер, убедитесь, что сам объектив дает несколько бóльшее виньетирование.

Дисторсия также корректируется микро-процессором камеры, если сохранять JPEGи. Корректировка достаточно качественная: в JPEGах дисторсия отсутствует на всем диапазоне фокусных расстояний. Коррекция сохраняется и в RAWах, так что в RAWах, открываемых в Lightroom, RAW-конвертере Adobe Photoshop и SILKYPIX (уже имеется поддержка камер Fuji X), дисторсии не наблюдается ни при одном из возможных фокусных расстояний.

Если же вы откроете файл RAW в каком-то другом RAW-конвертере, вы увидите, что обычная для стандартного зума дисторсия меняет форму проявления от бочкования (отрицательной дисторсии) при фокусном расстоянии 18 мм до подушкообразной (положительной) при фокусных расстояниях более 30 мм.

Для зума, предназначенного для камеры с матрицей формата APS-C, объектив Fujinon XF 18-55 мм рисует довольно хорошее Боке, даже при том, что источники света на заднем плане превращаются в круги.

Аббревиатура EBC в названии объектива расшифровывается как Electron Beam Coating, что означает «Электронно-лучевое покрытие». Это покрытие было разработано фирмой Fujifilm. Другие же производители называют свое покрытие линз «многослойным». Электронно-лучевое покрытие служит для минимизации
бликов-зайцев и фантомных бликов, насколько это возможно. Но здесь Fuji не полностью преуспели.
Использование бленды, идущей в комплекте с объективом, помогает избежать зайцев в большинстве случаев. Поэтому очень рекомендую пользоваться блендой, когда этого требуют обстоятельства. В случае если прямо в объектив направляется источник яркого света, это приведет к потере контрастности, и могут появиться фантомы в форме апертурного отверстия. На примере, представленном справа, как видите, появляются 14-конечные звезды, являющиеся «отображением» 7-лепестковой диафрагмы.

Три асферических элемента и один из экстра-низкодисперсионного стекла обеспечивают минимальную вероятность возникновения хроматических аберраций. Ни в JPEGах, ни в необработанных RAWах видимых признаков хроматических аберраций не наблюдается. Для зум-объектива с трехкратным увеличением это очень большое достижение. В JPEGах показатели по хроматическим аберрациям у объектива Fujinon XF 18-55 мм немного выше, чем в необработанных RAWах, и это дает оснавания полагать, что и здесь имеет место коррекция микропроцессором камеры. Если на дисплее или мониторе компьютера вы увеличите изображение до 300%, то в углах кадра сможете выявить небольшие хроматические аберрации в виде синих и желтых окантовок в местах резких и контрастных переходов. Такой вид поперечных хроматических аберраций нетипичен. Большинство объективов дают красно-фиолетовые и зелено-синие окантовки.

Оценка JPEGов

Камера для тестирования (jpg)Fujifilm X E-1
Фокусное расстояние18 – 5518233455
Эквивалент ФФ27 – 8327355083
Общая оценка8.88.68.88.98.8
Разрешение7.97.77.88.18
Хроматические аберрации9.39.19.49.49.3
Виньетирование8.98.88.899
Дисторсия9.69.49.99.49.7

Данная таблица содержит оценки в баллах (из 10 возможных) качества, выдаваемого данным объективом, если сохранять файлы в камере в формате JPEG при активировании всех доступных корректировках работы объектива процессором камеры. Оценки комбинации данного объектива с данной камерой довольно высокие: «Вы получаете на снимке то, что видите перед собой». Оценки JPEGов, представленные в таблице, применимы и к RAW-файлам, открываемым в SILKYPIX, Lightroom или в RAW-конвертере Adobe, поскольку на них, как и на JPEGах, осуществляется коррекция дисторсии и виньетирования.

Камера для тестирования (RAW)Fujifilm X E-1
Фокусное расстояние18 – 5518233455
Эквивалент ФФ27 – 8327355083
Общая оценка8.188.58.18
Разрешение87.988.17.9
Хроматические аберрации8.18.18.18.18.1
Виньетирование7.26.37.77.57.2
Дисторсия557.755

В данной таблице выложены оценки объектива, когда снимки сохраняются в камере качестве RAWов и открываются в RAW- конвертерах, иных чем ACR от Photoshop, Lighroom или SILKYPIX. Эти оценки дают представление об истинных свойствах данного объектива в комбинации с тестовой камерой, без применения коррекции дисторсии и виньетирования. Оценки JPEGов, представленные в таблице выше, также относятся и к RAW-файлам, если вы открываете их с помощью SILKYPIX, Lightroom или Adobe RAW-конвертер, поскольку на них, как и на JPEGах, осуществляется коррекция дисторсии и виньетирования.

• Очень высокое качество изображения практически по всем аспектам (разрешение, дисторсия, хроматические аберрации)
• Невероятно высокое качество исполнения
• Красивое Боке
• Быстрая автофокусировка
• Эффективная система стабилизации изображения

• Чувствительность к бликам

Этот объектив – первый из объективов Fujifilm XF, оснащенный встроенной стабилизацией изображения и линейным мотором автофокуса. Обе эти особенности проявляют себя очень хорошо. Автофокусировка оказывается весьма быстрой, а стабилизация изображения – крайне эффективной. Fujifilm, вслед за Nikon, Olympus и Panasonic, пошли по пути корректировки аберраций объектива микропроцессором камеры, а не стали оставлять право управления этим процессом за пользователями. Мне думается, это правильный выбор. Когда рассматриваешь качество изображения после коррекции, понимаешь, что данный объектив может вполне достойно конкурировать с лучшими экземплярами, предназначенными для камер как с матрицами APS-C, так и с фуллфреймовыми. Если брать в рассчет только качество изображения (резкость, виньетирование, дисторсия), то, имея Fujinon XF 18-55 мм, вам вообще не нужно заботиться о приобретении объективов с фиксированным фокусным расстоянием в диапазоне от 18 до 60 мм. Благодаря преимуществу в 3 стопа (вследствие эффективной системы стабилизации изображения) вам не понадобятся более светосильные Fujinon’ы для съемки в условиях недостаточной освещенности. Комплект из камеры Fujifilm X-E1 и зума Fujinon XF 18-55 мм – не просто высококлассная и добротная техника, а еще и отличное предложение по соотношению «цена-качество».

Тестовые снимки и примеры фото, снятые на Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

September 19th, 2013

fujifilmru_news06:46 pm – Обзор | объектив Fujinon XF18-55 OIS от lospopadosos.com

Обзор объектива Fujinon XF18-55 OIS от lospopadosos.com

Аналогично Nikkor 18-55VR для Никон, этот XF18-55 подойдёт для большинства ситуаций и вполне может быть единственным объективом для вашей камеры.

Корпус полностью металлический, резьба для фильтра и байонет тоже из металла, что делает объектив немного тяжелее пластиковых аналогов, но при этом выигрывает в плане ощущений. Это важный момент в связи с тем, что камеры Fujifilm, скорей, для эстетов, пользоваться вы ими будете для удовольствия, и они к этому полностью располагают.

На 18мм объектив светосильный с максимальной диафрагмой f/2.8, что вместе со стабилизатором поможет вам снимать ночные пейзажи без штатива, света Луны будет достаточно. Напомню, что Fujifilm умеет учитывать наличие стабилизатора вАвтоИСО, что делает это АвтоИСО вдвойне полезней.

Кстати, по поводу пейзажей, поскольку в Fujifilm X-E1 есть неплохой режим панорамы, пользоваться на 18мм с этим объективом я бы не рекомендовал, иначе у вас будут искажения, похожие на рыбий глаз, что для архитектуры нежелательно:

Версию в высоком разрешении можно посмотреть в галерее.

Совсем другое дело, если отойти подальше и снять то же самое на 55мм:

Если вы любите снимать панорамы, то даже с Fujifilm я рекомендую брать с собой небольшой штатив, чтобы было ровно, а не как у меня. В галерее есть большая версия.

Fujinon XF18-55 OIS резкий почти везде и всегда, за исключением краёв на открытой диафрагме, но это не критично, так как на открытой диафрагме по краям у вас редко будет что-либо в фокусе. Дисторсия также незначительна, но если она вдруг станет заметна, её легко поправить в редакторе.

Нарекания в XF18-55 OIS вызывает лишь эргономика. Во-первых, диаметр фильтра 58мм, это довольно редкий размер и вам придётся покупать лишний комплект фильтров, если у вас несколько камер, либо заморачиваться с переходниками.

Кроме того, в отличие от XF35mm F1.4, на XF18-55 не очень удобное управление диафрагмой – переключение между режимом приоритета диафрагмы и автоматом делается отдельным рычажком на объективе, при этом на кольце, управляющем диафрагмой, нет никаких обозначений. Всё из-за того, что диафрагма управляется не самим кольцом, а камерой, которая получает сигналы, пока вы крутите кольцо. С кольцом фокусировки такая же история.

С другой стороны, если снимать в автоматическом режиме, что вы будете делать чаще всего на камерах Фуджи, то никаких проблем нет, всё очень удобно и понятно.

В качестве основного объектива для камеры Fujilm я бы рекомендовал что-то одно: либо XF18-55 OIS, либо XF35. Иметь оба смысла особого нет. XF18-55 более универсальный, но лично я предпочитаю XF35, так как он позволяет больше сконцентрироваться на фотографии, к тому же, пейзажи на Фуджифильм выходят немного блеклыми, либо неестественных цветов, если выкрутить цветность, а для великолепных портретов XF35 – это всё, что нужно.

Вы-то сами предпочитаете зум руками или ногами? Расскажите нам в комментариях, другим пользователям тоже интересны аргументы за и против.

Фото, сделанные с Fujinon XF18-55 OIS можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/archive/fujifilm/18-55/

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор объектива Fujinon XF18-55 OIS

FUJINON XF18-55 мм F2,8-4 R LM OIS – универсальный зум-объектив со стабилизатором для камер Fujifilm (например, для X-E1), для других камер он не подходит.

Аналогично Nikkor 18-55VR для Никон, этот XF18-55 подойдёт для большинства ситуаций и вполне может быть единственным объективом для вашей камеры.

Корпус полностью металлический, резьба для фильтра и байонет тоже из металла, что делает объектив немного тяжелее пластиковых аналогов, но при этом выигрывает в плане ощущений. Это важный момент в связи с тем, что камеры Fujifilm, скорей, для эстетов, пользоваться вы ими будете для удовольствия, и они к этому полностью располагают.

На 18мм объектив светосильный с максимальной диафрагмой f/2.8, что вместе со стабилизатором поможет вам снимать ночные пейзажи без штатива, света Луны будет достаточно. Напомню, что Fujifilm умеет учитывать наличие стабилизатора в АвтоИСО, что делает это АвтоИСО вдвойне полезней.

Кстати, по поводу пейзажей, поскольку в Fujifilm X-E1 есть неплохой режим панорамы, пользоваться на 18мм с этим объективом я бы не рекомендовал, иначе у вас будут искажения, похожие на рыбий глаз, что для архитектуры нежелательно:

Версию в высоком разрешении можно посмотреть в галерее.

Совсем другое дело, если отойти подальше и снять то же самое на 55мм:

Если вы любите снимать панорамы, то даже с Fujifilm я рекомендую брать с собой небольшой штатив, чтобы было ровно, а не как у меня. В галерее есть большая версия.

Fujinon XF18-55 OIS резкий почти везде и всегда, за исключением краёв на открытой диафрагме, но это не критично, так как на открытой диафрагме по краям у вас редко будет что-либо в фокусе. Дисторсия также незначительна, но если она вдруг станет заметна, её легко поправить в редакторе.

Нарекания в XF18-55 OIS вызывает лишь эргономика. Во-первых, диаметр фильтра 58мм, это довольно редкий размер и вам придётся покупать лишний комплект фильтров, если у вас несколько камер, либо заморачиваться с переходниками.

Кроме того, в отличие от XF35mm F1.

4, на XF18-55 не очень удобное управление диафрагмой – переключение между режимом приоритета диафрагмы и автоматом делается отдельным рычажком на объективе, при этом на кольце, управляющем диафрагмой, нет никаких обозначений. Всё из-за того, что диафрагма управляется не самим кольцом, а камерой, которая получает сигналы, пока вы крутите кольцо. С кольцом фокусировки такая же история.

С другой стороны, если снимать в автоматическом режиме, что вы будете делать чаще всего на камерах Фуджи, то никаких проблем нет, всё очень удобно и понятно.

В качестве основного объектива для камеры Fujilm я бы рекомендовал что-то одно: либо XF18-55 OIS, либо XF35. Иметь оба смысла особого нет. XF18-55 более универсальный, но лично я предпочитаю XF35, так как он позволяет больше сконцентрироваться на фотографии, к тому же, пейзажи на Фуджифильм выходят немного блеклыми, либо неестественных цветов, если выкрутить цветность, а для великолепных портретов XF35 – это всё, что нужно.

Вы-то сами предпочитаете зум руками или ногами? Расскажите нам в комментариях, другим пользователям тоже интересны аргументы за и против.

Фото, сделанные с Fujinon XF18-55 OIS можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/archive/fujifilm/18-55/

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Совершенно верно на счёт зума!

И спасибо автору сайта, благодаря этому обзору купил ХЕ-2 с этим объективом. Думал брать только тушку и переходник на М42, т..к. имею несколько советских стёкол. В итоге взял с этим “китом” и жду переходник, т.к. для поездок универсален, но уже на 35мм (55 экв.) совсем тёмный, не говоря уже о 55мм, поэтому как портретник можно, наверное, только со студийным светом, коего у меня нет.

Оцените статью
Добавить комментарий