5 советов начинающему свадебному фотографу

Содержание статьи

Как фотографировать свадьбу – ценные советы начинающему фотографу

Артем Кашканов, 2016

Свадьба – это незабываемое событие, которое случается раз в жизни. Только не для фотографа! Свадьба для фотографа – это работа, причем интересная и творческая, с высокой ценой ошибки. Свадебный фотограф должен в течение всего дня быть на шаг впереди событий, обрабатывать в своих мозгах огромное количество информации за доли секунды, чтобы сделать кадр с правильного ракурса и в нужный момент, уметь найти общий язык с гостями и не мучить их бесконечной съемкой дублей. После того, как съемка завершена, потом еще нужно долго и скрупулезно обрабатывать отснятый материал – корректировать уровни и цвета, давить шумы, и т.д. Вы уверены, что хотите в это ввязываться? Если да, то эта статья для вас! 🙂

Данная статья – что-то вроде “курса молодого бойца” для начинающего свадебного фотографа, который, наконец-то решился попробовать свои силы в свадебной фотосъемке. Первый заказ случается неожиданно – звонит кто-то из друзей и говорит: “Придешь, пофоткаешь, там ничего особенного не будет, нужен просто репортаж, денежку дадут. Ты ж фотограф!” Первое ощущение, которое вы испытываете – это страх. Вдруг не справлюсь? Вдруг что-то пойдет не так? Я расскажу историю своей первой свадебной съемки.

Вот у меня тогда был страх! 🙂 Сейчас типичным набором начинающего свадебного фотографа является зеркалка начального или среднего уровня, пара объективов – штатный зум и фикс для портретов и внешняя вспышка – с этим можно смело идти в бой! Естественно, стоит предупредить заказчика о том, что у вас нет большого опыта съемки подобных мероприятий и не назначать слишком высокую цену. Возможно, пару первых свадеб придется вообще поработать “за еду”, но это поможет вам почувствовать, что такое съемка свадьбы и начать формировать свое портфолио.

Если вы ни разу не снимали свадьбу.

Даже если заказчик говорит – “постановочной съемки не будет, нужен лишь репортаж”, постановочная съемка все равно будет 🙂 Она будет и в доме невесты (жениха), будет в загсе (комната жениха, комната невесты, в некоторых загсах есть специальные залы для фотосессий). Также свадебная прогулка немыслима без каких-то постановочных сюжетов. Еще будет съемка натюрмортов и крупных планов (композиции из свадебных колец, цветов, прочей атрибутики) – будьте к этому готовы. Посмотрите в интернете работы более опытных свадебных фотографов – сейчас это не проблема, вам в помощь поисковые системы и социальные сети. Только старайтесь не использовать застарелые шаблоны из 90-х годов типа “невеста на ладошке” или “жених, выпрыгивающий из букета” – мода на них давно прошла (слава богу) 🙂

Для съемок в интерьере хорошо подходит широкоугольный объектив

Не поленитесь заранее съездить в то место, где планируется свадебная прогулка – лучше это делать в выходные, когда гуляют другие свадьбы. Причем, лучше это делать в то время суток, когда планируется и ваше мероприятие. Присмотритесь к работе фотографов – с каких ракурсов они фотографируют молодых и какое оборудование они используют – широкоугольники, телевики, вспышки. Когда они закончат и уйдут, сами пройдитесь по этим местам и пофотографируйте их – потом, когда на компьютере будете смотреть фотографии, представьте, как лучше сформировать композицию с парой на переднем плане. Обратите внимание, с какой стороны падает свет и как лучше поставить людей. Освежите свои знания и навыки портретной съемки. В этом вам поможет статья Как фотографировать портрет. Если лень читать, то общие принципы такие:

Не фотографируйте человека в упор с широкоугольником. Из-за этого искажаются пропорции лица и человек на фотографии не похож сам на себя.

Фронтальный ракурс – чаще всего не лучшее решение. Старайтесь фотографировать вполоборота и в три четверти (промежуточное положение между анфас и вполоборота).

Взгляд модели не обязательно должен смотреть в камеру. Если фотографируете пару, пробуйте разные комбинации.

Оптимальным фокусным расстоянием для портрета средним планом (по пояс) на кропе является 50 мм, на полном кадре 85 мм. Можно больше.

Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размыт задний план.

Не всегда нужно размывать задний план изо всех сил. При съемке портрета на фоне пейзажа (что часто бывает на прогулке) это лучше делать с прикрытой диафрагмой.

Мужские портреты лучше смотрятся со “звенящей” резкостью, их лучше делать на прикрытой диафрагме. Женские портреты более мягкие, их лучше снимать на открытой диафрагме.

Сделайте боке (рисунок размытия заднего плана) вашим помощником – подробнее в статье Боке – великая сила художественной фотографии

Оцените возможности своего оборудования. Сама по себе камера мало что решает, большую роль играет объектив. Можно, конечно, обойтись одним китовым объективом, но фотографии с него чисто “технические”, без настроения и характера. Самое простое и дешевое, чем можно дополнить свой арсенал – это объектив 50mm/1.8. Не обязательно его покупать в магазине – можно взять на время у знакомых (если среди них есть фотографы), в конце концов можно купить б/у на Авито, потом по такой же цене продать – это ликвидный товар. Также почти в каждом городе есть сервисы аренды фототехники, в которых можно взять в прокат тушку или оптику посерьезнее – вплоть до “топовых” профессиональных тушек и объективов.

Светосильный объектив – это конечно хорошо, но есть другая вещь, без которой делать на свадьбе фотографу нечего – это внешняя вспышка. Уже много слов было сказано относительно достоинств этого устройства, например, здесь – Использование вспышки в фотографии. Если стоит выбор, что купить – светосильный объектив или внешнюю вспышку, я рекомендую именно внешнюю вспышку.Она даже с “темным” китовым объективом позволяет делать в помещении фотографии с мягким светом.

Старайтесь фотографировать так, чтобы не приходилось потом “фотошопить”. Речь идет не о коррекции уровней, кривых, баланса белого, кадрирования – это что-то вроде “проявки”. Имеется в виду “замазывание” лишних объектов на фотографиях – торчащее из головы дерево на заднем плане, мусорные бачки, ненужные элементы интерьера, сваленные в углу пакеты. Особенно актуальна эта рекомендация для небольших помещений, вроде комнаты невесты (не в загсе, а дома) – висящие на стенках бра, картины, и прочие вещи очень любят на фотографиях получаться “воткнутыми в голову”. Выбирайте ракурс тщательно, по крайней мере, при постановочной съемке!

Размытый “в ноль” задний план на портрете – хорошо, но задний план, гармонирующий с передним – еще лучше! Ищите такие точки съемки, чтобы передний и задний план дополняли друг друга. Это могут быть элементы интерьера, ландшафта, архитектуры. Вспомните, как вы фотографируете и фотографируетесь в путешествии – на фоне чего-то и примените эти навыки для формирования композиции с молодыми. Единой рекомендации дать не могу – каждый интерьер и ландшафт уникален.

Еще один важный аксессуар – аккумулятор камеры. Если он один, то у вас возникнет новая головная боль – аккумулятор на последнем делении, а свадьба еще не думает заканчиваться. И вот вы начинаете бегать от розетки до розетки и в промежутках между какими-то ключевыми событиями пытаетесь хоть чуть-чуть подзарядить батарею. Все это решается покупкой второго аккумулятора – пока заряжается основной, вы фотографируете на запасном. Кстати, не обязательно покупать оригинальную батарею. Китайские аналоги практически не отличаются по качеству, а стоят в несколько раз дешевле. В качестве резервного – сгодится. То же самое касается аккумуляторов для внешней вспышки – если нет запасного комплекта, купите про запас хотя бы 4 алкалайновые батарейки.

Флешка, которой вам хватало для съемки пикников и парковых прогулок, на свадебной съемке тоже имеет свойство кончаться в самый неподходящий момент. Имейте это в виду. Обеспечьте себя флеш-памятью так, чтобы можно было отснять примерно 1500 фотографий в формате RAW. Снимать свадьбу в Jpeg настоятельно не рекомендую! Если не знаете о преимуществах формата RAW, ознакомьтесь с ними.

Собираем фоторюкзак

В него нужно положить по возможности все, что у вас есть – фотоаппарат, все объективы, аккумуляторы, зарядные устройства, флешки. Для съемки на прогулке может быть полезен поляризационный фильтр. До блеска чистим всю свою оптику – для этого используем специальные чистящие средства и приспособления, например Lenspen. То же самое неплохо произвести с матрицей фотоаппарата. Еще неплохо позаботиться о том, если вдруг объектив будет испачкан, такое бывает – стал доставать аппарат из сумки и случайно схватился за линзу, оставив на ней жирный отпечаток пальца. На этот случай можно использовать простой защитный фильтр и карандаш для чистки оптики. Если вдруг произошла неприятность – просто скручиваем его и продолжаем съемку. Когда будет время – отчищаем его карандашом и накручиваем обратно.

Читайте также:  Защита GoPro от запотевания своими руками

“Засады” для фотографа

1. Зимняя съемка. Если на фотоаппарат нападает снега, это не особо страшно. Самая подлая вещь, которая может случиться и, как правило, случается – запотевание оптики после того, как вы вернулись с прогулки в теплое помещение. Прогулка закончилась, приехали в загс, наступает самый торжественный момент и тут. На фотографиях все как в дыму! Это очень серьезный прокол. Чтобы его избежать, продвинутые свадебные фотографы используют две камеры – одна для съемки на холоде, другая – для съемки в тепле. В принципе, можно обойтись сменой объектива – если уж начали на улице снимать одним объективом, снимайте им до конца прогулки, не открывайте без особой надобности рюкзак и не морозьте всю свою оптику!

2. Темное кафе. Бывает так, что интерьер кафе, в котором проходит банкет, выполнен в темных тонах, в том числе и потолок. В этом случае привычный прием съемки со вспышкой “от потолка” теряет смысл. Если снимать вспышкой “в лоб” на минимальном ISO, то получатся светлые лица на черном фоне. Чтобы проработать задний план, нужно повышать ISO вплоть до 1600 единиц, вспышка при этом тоже срабатывает но гораздо слабее – это уменьшит блики на лицах. Еще в таких помогают рассеиватели для вспышки а-ля софтбокс.

3. Интерьеры с зеркалами. Мало того, что фотограф сам отражается в этих зеркалах, так еще при съемке со вспышкой фотографии получаются очень темными – попробуйте сфотографировать себя со вспышкой в зеркале и убедитесь в этом. Если в интерьере много зеркал, придется более тщательно выбирать ракурс.

4. Интерьеры с цветными стенами и потолками. Если потолок зеленый, то свет вспышки, отраженный от него, окрасит все в зеленые тона – получится “свадьба шреков” 🙂 При обработке этот оттенок убрать очень сложно, поэтому из двух зол выбираем меньшее и снимаем вспышкой “в лоб”.

Потолок черный, стены красные – полный комплект для “счастья” фотографа 🙂

5. Садится аккумулятор. Об этом уже говорилось выше, тем не менее напомню еще раз. Как только аккумулятор подает признаки того, что он близок к разрядке, не откладывая меняйте его на заряженный, так как сесть он может в любой момент. Если во время прогулок и неторопливых фотосессий на “последнем делении” вы снимаете полдня, то при интенсивной съемке “последнее деление” может подвести в самый неудобный момент. Имейте с собой запасной аккумулятор и зарядное устройство. Еще для зеркалок есть специальные батарейные блоки, в которые вставляются параллельно сразу 2 аккумулятора (или набор пальчиковых батарей) – такой “девайс” можно часто видеть в арсенале продвинутых фотографов.

6. Провокационные моменты. Редко, но бывает, что гости “идут вразнос” и начинают бесчинствовать (драка, дебош, незапланированный стриптиз и т.д.) Фотографировать это или нет – решайте сами. Я бы не стал. Помните, что вас нанимали чтобы получить такие фотографии, на которых все гости получились хорошо. То же самое касается фотографий, на которых люди просто получились неудачно – бракуйте такие кадры беспощадно! Выступая в роли “папарацци”, вы подводите себя под удар. Последствия могут быть самими разными – от банального недовольства клиента (“что вы тут такого наснимали? тьфу, срам какой!”) до разбитой камеры.

“Пафосные” фотографы и нетребовательные клиенты

Есть такая категория фотографов, которые технику уровнем ниже 3-го “марка” или “единички” и объективы светосилой меньше 1:2 не признают. Кто-то вообще снимает только мануальными цейссовскими фиксами. Не спорю, практически все они профессионалы высокого класса и делают свою работу замечательно. Но некоторые из них, зачастую, слишком ревностно охраняют свою рыночную нишу и делают все, чтобы отбить желание у новичков заниматься свадебной фотографией. Их мотив простой – фотографы-новички “обрушивают цены на рынке”, предлагая свои услуги гораздо дешевле их, профессионалов.

Лично мое мнение по этому вопросу – новички никакой конкуренции профессионалам не создают, они просто занимают свою нишу, делают “простенько, но недорого”. И находят своего клиента – ведь далеко не всем нужны постановочные фотосессии в шикарных интерьерных студиях и люксовых номерах отелей. Нужно, чтобы просто был человек, который бы сделал “фотографии на память”, на которых лица резкие и несмазанные и без красных глаз. То есть, это те проблемы, которые люди сами испытывают, фотографируясь на свои мыльницы, смартфоны, не зная базовых правил композиции и экспозиции. Они вас нанимают, чтобы вы сняли так, как не смогут снять они сами. Конечно, при таком уровне запросов и стоимость будет копеечная, иногда приходится вообще “работать за еду”, но это прекрасный способ попрактиковаться, “прыгнуть выше головы”, набраться опыта и начать формировать свое портфолио.

На самом деле, основная ценность услуги фотографа – не техническое качество (хотя, оно тоже важно, но редко фотографии печатаются размером больше 10*15 см), а количество пойманных интересных моментов – радостные лица, влюбленные взгляды молодых, первый поцелуй, обмен кольцами, внутренний трепет при венчании в церкви, первый танец, “отжиг” на танцполе. В этих случаях даже те, кто не любит фотографироваться и не умеет этого делать (т.н. “нефотогеничность”) получаются на фотографиях замечательно, потому что это не постановка, а искренние эмоции и нет большого труда передать эту искренность на фотографиях – главное не упустить момент. Вот в чем главная задача фотографа. Иными словами – даже если вы не имеете навыков организации постановочной съемки, “плывите по течению” и ловите моменты и у вас все получится!

Пять советов начинающему свадебному фотографу

Если вы увлекаетесь фотографией и являетесь также счастливым обладателем современного цифрового фотоаппарата — будьте готовы к тому, что рано или поздно вас пригласят на свадьбу. в качестве фотографа. И так как вы скорее всего не сможете отказать вашим друзьям или родственникам, вот каким будет дальнейший план действий.

Свадебная фотография, как бы лестно и сказочно не описывали в своих блогах свою деятельность профи — занятие прежде всего весьма и весьма хлопотное. И дело здесь не в уровне мастерства или технической оснащенности, уж поверьте. Любая свадьба насыщена событиями, которые вы просто обязаны будете запечатлевать. А если у вас ЭТО происходит первый раз — к хлопотности добавляются разные сложности, с которыми вам еще предстоит познакомиться в процессе съемки свадебного дня. Возьмите пример с жениха и невесты — тщательно подготовьтесь к этой дате.

Совет номер один

Без паники! Я серьезно. Нужно прекратить любое беспокойство по этому поводу. Раз уж вы дали согласие, просто сосредоточьтесь и следуйте советам. И все у вас получится.

Совет номер два

Составьте список свадебного фотографа и периодически поглядывайте в него.
Что должно быть в этом списке:

  • подборка съемочных локаций (желательно, чтобы вы знали о них не понаслышке, а посетили хотя бы несколько мест, и сделали это ДО съемки)
  • идеи для фото, хотя бы несколько более-менее оригинальных и разнообразных
  • тайминг и ориентировочный маршрут следования свадебного кортежа
  • контактные номера телефонов жениха и невесты а также их родителей
  • список фото-оборудования, которое вам может понадобиться в этот день

И это далеко не полный список, его можно и нужно дополнять в процессе подготовки.

Совет номер три

Подготовьтесь ко всему. Накануне свадьбы зарядите все аккумуляторы, как для камеры, так и для внешней вспышки. Почистите оптику и продуйте матрицу. Для съемки свадьбы вам понадобится по меньшей мере несколько вместительных карт памяти, предварительно отформатируйте и пронумеруйте их. Для чего нужна нумерация? Чтобы вы не перепутали карты памяти в день съемки во время замены. Меняйте их по очереди, а отснятые — блокируйте от перезаписи (переключатель на торце карточки). И не забывайте о форс-мажорных обстоятельствах! Иногда карты памяти «сыпятся», аккумуляторы разряжаются, объективы заклинивают, фотоаппараты глючат или вообще перестают работать, и все это может произойти в самый ответственный момент, как по закону подлости. Поэтому все, что у вас есть, нужно иметь в нескольких экземплярах для подстраховки. Это придаст вам уверенности в собственных силах, а в случае отказа техники у вас точно будет запасной вариант, и вас не поколотят подруги невесты 🙂

Совет номер четыре

Трезво оцените возможности вашего фото-оборудования. Далее я составил рейтинг наиболее важных аспектов «фото-железа» для свадебной съемки, в порядке убывания:

  1. светосильная оптика (для возможности вести съемку в условиях недостаточной освещенности а также для красивого размытия фона)
  2. широкий диапазон фокусных расстояний (для групповых портретов это 16-35мм, для персональных 50-85мм и для макро-съемки около 100мм)
  3. низкий уровень шумов матрицы при высоких значениях ISO (хорошо, если при значениях до ISO 3200 цифровой шум не бросается в глаза)
  4. скорострельность фотоаппарата (запуск голубей в небо, бросок букета невесты и некоторые другие динамические сцены проще снимать при скорости серийной съемки 5 кадров в секунду и выше)
  5. динамический диапазон матрицы (полнокадровые экземпляры в этом плане однозначно лучше своих бюджетных собратьев с кропнутой матрицей)

К примеру, если у вас нет светосильного объектива (маст хэв!), возможно, стоит взять его напрокат?

Совет номер пять

Устройте встречу с женихом и невестой, чтобы обсудить предстоящую съемку.
Подготовьте муд-борд понравившихся вам идей и декора, обсудите возможность реализации чего-то конкретного по мотивам предложенных кадров, послушайте и запишите их соображения. К сожалению, хаос — постоянный спутник свадебного торжества, поэтому предварительная встреча с женихом и невестой так важна для минимизации влияния всеобщей суматохи на конечный результат. В ходе предварительной встречи убедитесь, что поняли, чего от вас ожидают жених и невеста.

Читайте также:  Олег Зотов о работе с объективом AF-S NIKKOR 70-200mm f

Как вы наверняка поняли, этим материалом не исчерпывается такая масштабная и увлекательная тема. Уверен, что в ближайшее время я продолжу разговор о свадебной фотографии и дам еще несколько практических советов. Оставайтесь с нами.

Базовые советы начинающему свадебному фотографу

У вашего самого лучшего, самого близкого друга через несколько дней свадьба? Да это же здорово! Это просто замечательно! И вы приглашены? Ну конечно приглашены! Но – для того чтобы фотографировать… Дааа… Ведь вы однажды уже получали подобное поручение от другого приятеля, и у вас, увы, всё получилось, мягко говоря, не очень хорошо… Вы помните этот конфуз… Но скажите, почему и сейчас нужно бояться? Ведь неудачный опыт – это тоже опыт! Не бойтесь! Проанализируйте ошибки вашей прошлой свадебной съемки – и смело шагайте вперед! Уж со второго-то раза всё у вас должно получиться! Не бойтесь!

Совет первый. Правильный свет

Так как наша статья адресована в первую очередь фотографам начинающим, то, скорее всего, у читающих ее, то есть у вас, не очень большой опыт в выборе правильного освещения при фотосъемке, а так же правильной экспозиции. Вот именно по этой причине – отсутствии опыта – мы и рекомендуем вам фотографировать в режиме приоритета диафрагмы. Ну а как поступить, если вы и в этом случае боитесь что-то сделать не так, боитесь ошибиться? В таком случае смело переходите на полностью автоматический режим съемки. Не надо думать, что это самый плохой вариант работы. Отнюдь. Это не всегда так. Даже фотографы-профессионалы высокого класса порой снимают в режиме полной автоматики. Ведь может случиться и такое, например: гости закричали знаменитое «Горько! Горько!», а вы в эту секунду никак не можете подобрать и выставить на фотоаппарате правильную выдержку и диафрагму… Всё, момент упущен. Но, допустим, поцелуй молодоженов на свадебном торжестве в банкетном зале как-то еще и возможно повторить, то момент, когда работник ЗАГСа провозглашает жениха и невесту мужем и женой и они обмениваются обручальными кольцами повторить уже будет никак нельзя. Такого шанса вам, возможно, больше уже не повториться…

Совет второй. Обещаем меньше, делаем больше

Много раз приходилось слышать о том, что если друзья попросили вас фотографировать на их свадьбе, лучше всего ответить на это предложение отказом. И действительно: соглашаясь, вы берете на себя слишком серьезную ответственность. Ну, а уж если друзьям все же удалось вас уговорить на этот своего рода подвиг, то не отчаивайтесь и смело начинайте работу. Но – в первую очередь, руководствуясь принципом, вынесенным в заголовок данного совета: «Обещаем меньше, делаем больше».

Совет третий. Не забудьте про ассистента

«Одна голова – хорошо, а две – лучше» – гласит старая русская пословица. То же самое можно сказать и про количество фотографов на свадьбе. Подобную съемку лучше, все-таки, вести с напарником. Особенно важно это в том случае, когда вы не очень хорошо знакомы со своей фотокамерой и неуверенно владеете ей. Или вообще снимаете не своим фотоаппаратом. Так что самые ключевые моменты свадебной церемонии снимайте вдвоем. Двумя камерами, с разных точек, с разными ракурсами. Можно даже разделить обязанности: один фотограф, допустим, снимает крупные планы (портреты, просто лица гостей, какие-то мелкие детали), а другой – общие планы торжества. Или один из вас до ЗАГСа находится с женихом, а второй – с невестой. И в сам Дворец Бракосочетаний следуйте в разных автомобилях: с невестой и женихом. А потом начинайте снимать церемонию с разных точек… Таким образом вы точно не промахнетесь!

Совет четвертый. Вам потребуется… шпион

Как вы думаете, для чего фотографу на свадьбе нужен шпион? Правильно! Для того, чтобы подсказать вам, кто из гостей, присутствующих на свадебном торжестве, являются особо важными и ключевыми фигурами. Чтобы знать, на кого из них обращать внимание при съемке в первую очередь. Этих людей вам нужно будет обязательно запомнить. Попросите у жениха или невесты, или кого-либо из их близких указать вам на этих людей. Вполне возможно, что какой-нибудь дядюшка жениха, авторитетнейший профессор из Лондона, будет скромно сидеть в уголке и вы не обратите на него никакого внимания… Узнайте имена особо важных гостей, чтобы, при случае, попросить их попозировать вам. А чтобы не забыть – запишите эту важную для вас информацию на листочек бумаги и положите его в свой карман. А то и оконфузиьтся можно. Но самый лучший вариант – когда такой шпион-консультант всегда будет от вас в шаговой доступности.

Совет пятый. Снимайте больше!

Фотографируйте, фотографируйте и фотографируйте! Фотографируйте на свадьбе всё подряд и как можно больше! Если вы почувствовали, что ваш палец, нажимающий спусковую кнопку фотоаппарата, устал и начинает болеть – это здорово! Это просто замечательно! Значит потом, при последующей работе над снимками, вам будет из чего выбрать! А если вдруг вы не совсем уверены в том, что нажали на спусковую кнопку в нужный момент – посмотрите на дисплей фотокамеры. Проконтролируйте результаты своей работы. Что-то не понравилось? Переснимите! Попробуйте сфотографировать с другой точки, под другим углом, с другой экспозицией. Помните, что вы снимаете прежде всего репортаж, а это значит, что переснять какой-либо сюжет второй раз вам будет практически невозможно. Об этом мы сегодня уже говорили чуть выше. Так что снимайте больше. И тогда у вас будет больше возможностей получить в итоге хороший кадр. Как все же хорошо, что в наше время не нужна фотопленка! Ведь ее запас почти всегда ограничен, а емкость современных карт памяти практически безгранична! И, в отличие от фотопленки, карты памяти достаточно недороги. Так что о количестве снимков вам можно просто забыть.

Совет шестой. Передайте в репортаже со свадьбы всю историю торжества!

Вы наверняка знаете, и об этом, наверное, нет смысла и говорить: вам, как фотографу, снимающему фоторепортаж со свадьбы, необходимо запечатлеть на своих фотографиях все самые главные и ключевые моменты свадебной церемонии. Подготовка невесты к приезду жениха, благословение родителей, обмен кольцами и подписывание документов во Дворце бракосочетаний, первый вальс, первый поцелуй, бросание невестой свадебного букета и многое-многое другое, что считается особо важным на любой свадьбе. Будет очень хорошо, если вы заранее продумаете все детали съемки. Что именно вы будете фотографировать, где, с какой точки. В ходе непосредственной работы это поможет вам выбрать удобное место, с которого вы будете снимать, правильно настроить экспозицию, подобрать свет и учесть многие-многие другие моменты.

Попробуйте разделить весь свадебный фоторепортаж на несколько отдельных циклов: украшение свадебных машин, официальная церемония во Дворце бракосочетаний, прогулка по городу или за город, банкет… Отдельно сам по себе каждый снимок, возможно, будет не особо интересен зрителю, но в составе сюжетной линии, некоей цепочке как бы кадров из фильма, он обязательно будет играть свою роль.

Совет седьмой. Обязательно предварительно узнайте, где вы будете снимать

Этот совет – своего рода продолжение совета предыдущего. Сходите заранее на место съемки, на место проведения всех этапов свадебной церемонии, если вы там еще ни разу не были. По возможности посетите Дворец бракосочетания, банкетный зал, другие помещения. Обратите внимание на освещение, на расположение окон и осветительных приборов (люстр, бра и пр.). Прикиньте предварительно, где будут находиться гости, где будут поставлены столы, где будут проходить игры и конкурсы. Всё это очень важно. Непосредственно в ходе работы у вас просто может не оказаться времени на то, чтобы искать лучшую точку для съемки и вообще анализировать ситуацию. Согласитесь, будет очень хорошо, если вы поработаете над этим заранее.

Совет восьмой. Как можно больше информации!

Фотографу в обязательном порядке нужно обговорить условия фотографирования с устроителями всех свадебных церемоний. Дело в том, что в некоторых ситуациях и в некоторых местах существуют особые правила съемки. Где-то фотосъемка вообще может не приветствоваться. А, например, в храмах или других религиозных или молитвенных помещениях она может быть запрещена или ограничена какими-то рамками. Скажем, для съемки церемонии венчания в православном храме вам нужно будет в обязательном порядке получить на это благословение священника. И не забудьте при работе в храме выглядеть соответствующим образом. Никаких коротких шорт и бейсболок быть не должно. Фотографу-женщине нужно быть с покрытой головой и в юбке или платье пристойной длины.

Совет девятый. Тыл нужно прикрывать

Конечно, это кому-то может показаться странной и ужасной формальностью, особенно в отношениях между друзьями… Но, тем не менее, мы считаем, что будет неплохо, если вы с заказчиком заключите контракт. Это всегда поможет вам прикрыть тыл и некоторым образом защитить себя в том случае, если от вас будут требовать того, о чем вы с другом, в общем-то, и не договаривались.

Совет десятый и последний. Вперёд!

Ну вот. Вы подготовились к ответственной работе. Всё что нужно для этой работы – вы уже знаете. Ну так что? Прочь страх, прочь волнение, прочь нерешительность! А теперь встаем со стула и – за работу! Вперёд! Всё у вас получится! По крайней мере, теперь-то уж наверняка должно получиться!

Советы для начинающих свадебных фотографов

Иногда люди подходят к фотографу и спрашивают: «Скажите, пожалуйста, а вы свадьбы фотографируете?» Это то же самое, как, если бы вы спросили шеф-повара, готовит ли он курицу. Профессиональный фотограф, в принципе, универсален. Он может фотографировать все, что угодно, при этом, не фокусируясь на каком-либо одном направлении. Главное любить фотографировать.

Читайте также:  Как поставить в студии классическую световую схему

Вам не обязательно проходить специальную подготовку (посещать тематические курсы, читать пособия). Вы можете создать свой собственный стиль и придумать собственные правила, которые будут характеризовать ваши работы и восхищать заказчиков.

Мне кажется, женщины чувствуют себя увереннее в мире свадебной фотографии. Они в более выгодном положении, во-первых, потому что могут уловить волнение невесты, пока идут приготовления. Мужчине такое не удастся, потому что, давайте смотреть правде в глаза, немного найдется невест, которые захотят, чтобы вокруг них крутился посторонний мужчина, пока они одеваются.

Кроме того, каждая женщина, которая в своей жизни уже была невестой, смотрит на вещи совершенно иначе, чем любой другой человек. Ей понятно, чем занят визажист, что испытывает невеста. А, что касается свадебного фотографа-мужчины, то, если вы достаточно внимательны, на многих свадьбах могли наблюдать, как фотограф угощается, выпивает и не без удовольствия заигрывает с подружками невесты. А тем временем утрачиваются драгоценные моменты, которые остаются незапечатленными.

Мы уже отмечали, что не обязательно проходить специальную подготовку, чтобы фотографировать свадьбы. И, тем не менее, советы по существу никому не помешают. Далее последуют рекомендациями, которые мы для вас подобрали ниже. Вы можете ими воспользоваться либо просто принять их к сведению.

1. Не манипулируйте

Когда идут утренние приготовления невесты, не мешайте и не запрашивайте улыбку. Просто надо быть начеку и постараться предугадать, что будет дальше.

Если прическа и макияж окончены, значит, сейчас ее будут наряжать в платье. Когда она уже в платье, вероятнее всего, последует торжественный выход невесты и вам следует занять удобную позицию где-нибудь внизу лестницы. Если вы фотограф, вам некогда расслабляться.

2. Заполняйте альбом

Если вам позволят побродить по дому или вокруг дома, вы можете сделать прекрасные фотографии, которые могут быть использованы для заполнения альбома. Такие снимки могут создать ощущение фотографируемого места, передать его атмосферу.
Идеально, если вы находитесь в доме невесты. Там найдете множество памятных вещей, которые подойдут для съемки. Семейные фотографии по всему дому, предметы и игрушки из детства невесты, ее спальня. Даже кисти для макияжа, платья, и различные предметы в доме, например, настенные часы и т. д.

3. Один на один

Рекомендуем потратить несколько минут наедине с платьем, обувью, цветами и т.д. Сделайте это, не отвлекаясь, на взволнованных людей, которые торопят вас, чтобы без суеты запечатлеть значимые памятные элементы.

Теперь, когда вы сняли все, о чем мы упомянули, не забудьте оставить время, чтобы сфотографировать, прибывающих на церемонию гостей и, конечно, жениха, когда он ждет свою невесту.

4. Не смущайтесь

Не робейте перед аудиторией. Конечно, можно задействовать зум-объектив, но вы все же должны быть сильными и настойчивыми. Помните, что вы здесь на особых правах, вас пригласили и уполномочили! Ваши передвижения не должны вызвать беспокойство у публики и, если потребуется, вы можете предпринять кадр даже из-за спины священника.

5. Практичный наряд

Если вы женщина, забудьте о свадебном дресскоде и одевайте брюки! Не пытаясь выглядеть красиво. Иначе вы потратите больше времени на поправление собственной юбки, чем на фотосъемку. И не забудьте про тихую обувь. Вы не должны создавать лишних шумов.

6. Оставайтесь беспристрастны

Если вам доведется снимать на свадьбе у своих друзей, то мимо воли ваше внимание будет сдвигаться в сторону людей, которые вам хорошо знакомы. Это происходит на подсознательном уровне. Выявите близких родственников с обеих сторон и распределите свое внимание равномерно.

7. Командуйте

Эта часть не всем легко дается. Вам нужно будет выбрать местоположение и увести новобрачных в сторону от всех, где в течение, как минимум, 30 минут проведете индивидуальную съемку. Этот момент чаще всего затруднен повышенным вниманием приглашенных гостей.

У вас должны быть заготовлены идеи для свадебной фотосессии. Жених и невеста уже говорили вам, чего они хотят, и, хотя они часто отвлекаются от своих планов за день, молодожены будут вам благодарны, если вы все же осуществите их первоначальные замыслы.

Далее последует череда формальных портретов. Они подобны военным действиям и требуют от вас определенных усилий, ведь вы фотографируете людей, которые озабочены тем, как бы поскорее добраться к еде и танцам. А единственное препятствие у них на пути это вы и ваша камера. Можно заранее составить список фотографируемых: молодые и ее/его родственники, жених и его друзья, невеста и ее подружки.

Для организации оперативной фотосъемки вы можете задействовать кого-нибудь из приглашенных, который всех знает. Например, один из друзей жениха. Предупредите всех о начале фотосессии. Затем попросите вашего помощника, чтобы объявлял интересующую вас группу людей в соответствии с подготовленным списком. Вы сможете затрачивать на каждый снимок 30 секунд, если удастся всех собрать и организовать. Это не так просто, как звучит, но осуществимо. Попросите всех смотреть на вас и улыбаться. Делайте до десяти кадров, за один раз. Впоследствии можете использовать PhotoShop для групповой фотографии, чтобы объять все улыбающиеся лица, если есть в этом необходимость.

8. Ваше орудие труда

Несколько советов относительно оборудования. Не рекомендуем использовать выдвижную вспышку. Лучше задействуйте внешнюю и никогда не направляйте ее непосредственно на фотографируемых. Направьте ее на потолок или стену. Если есть возможность, используйте два фотоаппарата. Например, один с зум-объективом и вспышкой, а другой с объективом 50 мм 1.4 или 85 мм 1.4 широко открытый, не требующий фотовспышки.

9. Будьте профессионалом

Среди фотографов, как и среди прочих людей, встречаются разные индивидуумы. Недопустим неряшливый вид, плюющегося при этом свадебного фотографа во время официальных портретов.

Своим поведением и внешним видом фотограф легко может испортить мероприятие. Излишняя настороженность, чрезмерная веселость, повышенная общительность и тому подобное мешают продуктивной работе. Так что не забудьте вести себя профессионально.

Даже не обязательно принимать приглашение участвовать в праздничном банкете, если вы позаботились о том, чтобы принести с собой немного еды. Помните, что люди смотрят на вас и среди них есть те, кто ищут профессионального фотографа.

10. Субъективно

Дважды подумайте прежде, чем снимать людей за столом. Хочется ли им прерывать прием пищи, распитие напитков либо мирную беседу, чтобы втиснуть в кадр свои лица. Что вообще будет делать пара с этими изображениями? Конечно, здорово, что вы всех запечатлеете, но не причиняйте беспокойства, не будьте навязчивы и делайте это красиво. Станьте невидимым.

Вы документируете один из самых важных моментов в жизни людей. Ваш талант непременно впечатлит молодоженов, ведь не зря они выбрали именно вас. Это тяжелая работа, которую надо полюбить, чтобы достигать желаемых результатов. Помните, что все, что мы делаем с удовольствием, мы делаем хорошо.

5 советов как снимать свадьбу начинающему мастеру

Когда-то даже самые профессиональные и продвинутые фотографы были начинающими. Они делали ошибки, анализировали их и экспериментировали. Сначала нужно соблюдать все правила фотографии, а когда получаются первые хорошие результаты можно идти дальше. Настоящее искусство не терпит штампов и однообразия, особенно в свадебной фотографии. Фотограф обязан подходить к каждой паре индивидуально и подчеркивать их лучшие стороны, а не ставить их в одни и те же позы. Фотопоиск решил посвятить сегодняшний разговор начинающим свадебным фотографам. Самое сложное после провала или нескольких ошибок проанализировать их и продолжить работу.

Первое, что нужно запомнить – это свет. В несколько первых раз будет сложно с этим разобраться, так как от освещения зависит и экспозиция. Мы советуем вам ставить камеру на приоритет диафрагмы. Если же боитесь испортить кадры, то переходите на автоматический режим. В этом нет ничего зазорного. Некоторые профессиональные мастера работают на автоматике, ведь так проще словить самые важные моменты жизни. Например, вы в ЗАГСе, ведущая просит молодожен обменяться кольцами, а вы так и не выбрали нужную выдержку. Поэтому лучше сразу переходить на авто режим. Второго такого кадра уже точно не будет.

Следующий совет можно сказать одной фразой «обещай меньше, делай больше». Если ваши друзья приглашают на свадьбу поработать, то, конечно, лучше отказать. В случае соглашения не обещайте золотые горы, которые не сможете выполнить. Лучше рассказать им обычные истории, ничем не выделяющиеся, а уже как результат отдать шикарные снимки. Если же к вам обращаются посторонние люди, то также придерживайтесь этого принципа.

На любых свадьбах лучше работать вдвоем. Помощь ассистента может быть незаменима, когда вы еще не опытный или работаете не со своей камерой. Фотографируя вдвоем можно получить больше интересных и запоминающихся кадров. Предварительно лучше разделить свои обязанности и договориться кто что будет снимать. Тогда большая вероятность получить хорошие кадры.

А еще на свадьбе вам нужен шпион. Нет, не настоящий, а немного подставной. Вы можете поговорить с молодоженами, чтобы они рассказали вам о важных гостях на своем празднике. А можно просто поговорить с кем-то из родных. Вы не должны упускать ни одного гостя. Особенно важных лучше запомнить по именам, а своего шпиона держать на расстоянии одного шага.

И последний совет очень простой – фотографируйте все, что видите. Декорации, аксессуары, наряды, еда, гости, настроение – все играет большою роль в создании красивых фотографий. Не забывайте смотреть на дисплей. Так вы обезопасите себя от плохих кадров. Ищите новые ракурсы и формы, чтобы фотографии были ярче и насыщеннее.

Оцените статью
Добавить комментарий