6 причин выбрать ч/б или цвет

Как выбрать: ЧБ или Цвет?

Иногда очень сложно сделать выбор между черно-белым кадром или все же цветным? А тем, кто делает снимки на пленку сделать такой выбор еще сложнее, так как им нужно определиться еще до начала фотосъемки. Однако, если вы фотографируете на зеркальную или цифровую фотокамеру, делать выбор все же придется, но уже на стадии пост-обработки.

Дорогу ретро
Начиналось все именно с черно-белой фотографии. Ей и сейчас многие отдают свой выбор, ведь она способна сама по себе создать необыкновенное настроение. Случается даже так, что только черно-белый вариант придаст изображению эффектного вида, а не цветной, и будет показывать зрителю идею съемки.

1. Акцент на линии
Если вы желаете акцентировать внимание на линиях и формах, то лучший способ сделать это – фотографировать в Черно-белом варианте. Естественно, во всех кадрах должны быть сильные направляющие линии, ведь без них изображение будет тусклым и слабым. Но, если же вы хотите при этом минимизировать влияние цветов, отвлекающих зрителя, отдавайте предпочтение ЧБ.

2. Цвета, что плохо сочетаются
Если вы заметили, что цвета в кадре не смотрятся вместе, черно-белая фотография легкостью решит это проблему.
Иногда даже самые мелочи, например как маникюр модели, не сочетаются с остальными цветами и могут испортить весь кадр. И конечно можно во время пост-обработки все исправить в Photoshop, но когда визуальный диссонанс вызывает не одна деталь заново «нарисовать» цвета будет довольно трудоемко. Гораздо проще сделать снимок в черно-белом варианте.

3. Избыток деталей
Когда в кадре находится много деталей, лучше всего выполнить его в Черно-белом виде. А особенно если этих деталей много на переднем плане либо фоне. Цвет в таком случае может смешать абсолютно все визуальные акценты. Хотя, конечно, избыток деталей всегда нежелателен. Стоит, убрать совеем или сделать не столь заметными детали на переднем плане или фоне, если они не составляют текстуру или узор и не имеют смысловой нагрузки.

4. Черно-белое настроение
Мы привыкли наблюдать мир в цветах и поэтому когда они отсутствуют, мы удивляемся, это становится необычным. С психологической точки зрения факт отсутствия или приглушения цветов подобает депрессии, грусти и равнодушию. В природе же мы наблюдаем дефицит цветов только зимой либо поздней осенью.
Из этого следует то, что если вы хотите предать фотографии чувство меланхоличности и задумчивости смело используйте ЧБ. Но, если в кадре избыток деталей, а сама фотография наполнена жизнерадостностью, то оформив ее в черно-белый вид, она не перестанет излучать радость.

Да будет цвет!
С черно-белой фотографией проще работать, ведь не приходится думать о распределении цвета в кадре. Но все, же есть бывают такие снимки, которые будут иметь хороший вид только в цвете.

1. Гармоничное сочетание

Если вы видите, что все оттенки, попадающие в кадр, прекрасно сочетаются между собой – выбирайте цвет. Очень сомнительно, что желтенькие одуванчики, растущие на зеленом поле, будут хорошо смотреться в ЧБ. Делает привлекательным кадр, очаровывая сама по себе складность набора цветов.

2. Акцент на цвет
Много чего завит, от самой начальной задумки вашей фотосессии. Бывает, что есть желание работать именно с цветами, их сочетаниями в кадре, подбирая броскую одежду для модели либо приводя ее в полную цветов комнату. Либо заснять, как на морском побережье играют бликами оттенки закатного неба. И все, что угодно вашему настроению и фантазии. Цвет иногда – это то, что наполняет интересом снимок.

3. Хочется яркости
Изменяя меланхоличность, цветовое исполнение способно придать или подчеркнуть определенное настроение в отличие, от сдержанности ЧБ. Влияние на каждого из нас оказывают цвета и принято считать, что зеленый — как цвет энергии, так и женственный и нежный (смотря какого оттенка), голубой – это умиротворенность и спокойствие, красный же наоборот – несет в себе сексуальность и агрессию, желтый – это цвет солнца и радости. У любого человека могут возникать определенные ассоциации на цвета – это все очень условно.

Рассуждаем: что лучше, черно-белое или цветное фото?

Как часто при обработке вам хочется конвертировать снимок в черно-белое изображение? При этом стоит понимать, что если снимок плохой, то конвертация в ч/б не сделает его лучше. Ну а если с технической и композиционной составляющей все хорошо, то следующие советы вам помогут определиться, конвертировать фото в черно-белый вариант или нет.

Сохранить цвет

Первое, что нужно учитывать при выборе между цветным или черно-белым изображением , на самом деле , сам по себе цвет! Спросите себя: что привлекает вас к изображению ? Если вы увидите , что взаимосвязь между различными оттенками в изображении имеют важное значение , тогда оставить его в цветном варианте будет лучше. Изображение с большим количеством цветов не всегда делает хорошее черно-белое изображение. Изображения с контрастными оттенками, такими как красный и зеленый, часто кажется однотонным в черно-белом преобразовании, что делает изображение менее ярким или мутным.

Настроение

Подобно тому как художники использовали цвет в живописи, чтобы передать настроение в течение многих столетий, цвета в фотографии также могут создать эмоциональную атмосферу образа. Цвет является мощным посланником. С его помощью можно повлиять на эмоции зрителя, рисовать ассоциации между идеями и направлять глаз по композиции изображения.

Поэтому черно-белые изображения часто передают эмоцию автора, они более глубокие по смыслу и должны быть более продуманы по композиции, так как взгляд будет воспринимать лишь ритм, и светотеневой рисунок.

Тон или цветовой баланс фотографии может указывать на время суток или сезон, который передает определенную эмоцию или опыт работы в пределах изображения. Черно-белые фотографии кажутся более вневременными, чем цветные изображения, потому что они свободны от цветовых схем, связанных с конкретными типами пленок, процессов или тенденций в области цифровой обработки. Черно-белой фотожурналистике часто бывает трудно показать, что события происходили в наше время, потому что мы воспринимаем черно-белые снимки как документальные.

Внимание

Наибольшое визуальное воздействие часто создается либо путем выделения определенного цвета или двух цветов из разделенных областей цветового круга, включенного в одно изображение. Цвета, такие как красный и зеленый, или оранжевый и фиолетовый (дополнительные цвета) очень хорошо воспринимаются человеческим глазом.

Если изображение содержит эти комбинации, было бы лучше оставить цвет и тратить время, подчеркивая красочные компоненты изображения. Отсутствие цвета акцентирует внимание на свет и тени, а не на привлекательные цветовые сочетания. Акцент на конкретных цветах также может быть полезным при формировании единого тела работы, используя цвет для контраста различных изображений в серии.

Читайте также:  Взаимодействие фотографии и мультимедийных технологий

Содержание

Проще говоря , черно-белые изображения создают акцент на свет, форму или текстуру. Если содержание фотографии является более важным, чем цвет предмета, или вы чувствуете, что цвет на фотографии служит лишь отвлечением от посыла, которое вы хотите передать – то черно-белый, вероятно, является хорошим выбором.

Внимание переходит от цвета к тонам в черно-белом. Так такие предметы как дым, тени становятся более очевидными в черно-белом изображении. Из-за наших ассоциаций с этими предметами и их внешним видом передача чувства драмы может стать более очевидной в черно-белом изображении, чем у цветного изображения.

Нет какого-то идеального пошагового руководства как сделать эффектный черно-белый снимок. Вы должны сами это почувствовать и понимать, что такие изображения лаконичны, и посыл может быть более мощным, чем у цветной фотографии. При этом не нужно бежать сейчас и конвертировать каждый свой снимок в черно-белый вариант. Поэтому снимайте всегда в цвете и в пост обработке вы сами решите судьбу изображения

Черно-белая или цветная фотография?

В этом уроке вы получите 4 совета, которые помогут вам выбрать как сделать снимок в цвете или черно-белым. Почему черно-белые фотографии говорят с нами? В природе цвета предназначены для того, чтобы привлекать, и дают предметам возможность поймать наше внимание. Тем не менее, даже без цвета черно-белые фотографии являются опорой нашего ремесла и мощным отражением художественного духа.

Когда речь идет о черно-белой фотографии, то здесь мнения существенно разнятся. Некоторые фотографы любят их и делают исключительно черно-белые фотографии. В то время, как другие фотографы избегают этого жанра и снимают исключительно в цвете. И, наконец, есть большинство тех, которые находятся между любовью и ненавистью к черно-белой фотографии. К счастью, век цифровой фотографии позволяет фотографам решить после, сделает ли фото нас счастливым, будучи в полном цвете или в черно-белом. Тем не менее, легкость этого превращения может быть проблемой; в конце концов это так просто перейти от цветного изображения к черно-белому, что может вызвать противоречивые чувства, какой же путь выбрать. Не существует абсолютно волшебной формулы о том, какой выбор наилучший для вашей конкретной фотографии, но вот несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы облегчить решение.

Здесь четыре рекомендации, которые помогут вам решить, будет ли ваше фото более привлекательным в черно-белым исполнении или же в цветном.

Черно-белое или цветное?

№1 Какое влияние имеет цвет в фотографии?

Может показаться, что ответ на этот вопрос очевиден, но это не всегда просто. Цвет может быть вещью непостоянной, он может привлекать, или же наоборот непреднамеренно отвлекать внимание от фотографии. Спросите себя, “это изображение строится исключительно на цвете или в нем есть и другие аспекты, которые можно выделить?”. Как бы выглядела обесцвеченная радуга? Нельзя сказать, что все цветные объекты и сцены не сработают как черно-белые, но общее правило таково, что большинство предметов, наделенных богатым и разнообразным цветом, такими и должны оставаться – цветными.

Это изображение не имело какого-то особенного цвета, поэтому я использовал насыщенный задний план, чтобы создать сильный контраст с предметом.

Оригинальное изображение не имело ничего особенного в плане цвета, поэтому я решил конвертировать его в черно-белое, чтобы сделать акцент на узоре.

Обратное также имеет право на жизнь. Когда у вас есть сцена с мягкими или приглушенными цветами, изображение обычно хорошо «работает» в черно-белых тонах, что приводит нас к рекомендации №2.

№2 Есть ли на фото интересное освещение или контраст?

Здесь обычно фотографы-новички сталкиваются с трудностями, так как на распознание хорошего света или контраста должен быть наметан глаз. Не волнуйтесь! Этот навык приходит с опытом. Чем больше вы будете смотреть на то, что не является очевидным, тем больше вы сможете увидеть в черно-белом.

Когда вы убираете цвет с изображения, остается только разница в тоне; свет и тень. Эта разница и есть тем, что действительно создает хорошую черно-белую фотографию, разница между светом и тенью привносит контраст в фотографию. Так что, если вы видите, что определенная сцена или предмет представляет возможность продемонстрировать яркий контраст и уникальный свет или тень, то это отличная возможность попробовать черно-белое перевоплощение. Взгляните на эту фотографию листка домашнего растения.

Я использовал одну вспышку позади листа, чтобы добиться хорошего контраста. Обычно эти детали остаются незамеченными, а применение черно-белого помогает подчеркнуть освещение.

Великий Энсел Адамс сказал, что он «может передать большее ощущение цвета через хорошо выполненную черно-белую фотографию, используя только свет, тени и нюансы текстуры, чтобы выразить особенности фотографии». Вот она та переменная, текстура, о которой мы поговорим в рекомендации №3.

№3 Есть ли на фото интересная текстура?

Когда мы думаем о текстуре, мы можем просто описать ее характеристиками того, каков предмет на ощупь, каким мы его воспринимаем тактильно. Однако, словами описать текстуру в фотографии гораздо сложнее. Текстура в фотографии воспринимается зрительно, и тогда мы можем сказать, что она гладкая, шероховатая или грубая. Преобразование тактильного восприятия в визуальное восприятие изображения требует практики и наметанного глаза, вот где работа в черно-белом пространстве станет вашим лучшим выбором. Примерами текстур, которые хорошо работают на черно-белых фотографиях, являются древесина, метал и камень, даже растения и кожа человека. Направленный свет (свет от одного источника, направленный сбоку) подчеркивает и помогает выделить текстуру.

Это изображение было сделано при естественном освещении, падающем сбоку. Оно хорошо выделяет текстуру, несовершенства и фактурность фотографии.

Последний совет выходит за рамки физических особенностей изображения и касается чувств, которые мы хотим передать посредством фотографии. Вот где черно-белая фотография может по-настоящему блистать.

№4 Какое настроение вы хотите создать?

Вы когда-нибудь смотрели на фотографию и сразу проникались чувствами, выраженными на ней? Часто это называют настроением фотографии. Это может быть мрачная и дождливая уличная сцена или изображение теплого и гостеприимного заката. В любом случае, использование черно-белых тонов – это хороший способ выразить настроение в фотографии. Примечательно, что черно-белые изображения обычно содержат темные, мрачные или эфирные нотки, но это вовсе не означает, что они плохо работают для оптимистичных фотографий. Превратите некоторые ваши фотографии пейзажа в черно-белые и понаблюдайте, как изменится настроение. Поэкспериментируйте с черно-белыми портретами, на которых персонаж может выглядеть более серьезным и вдумчивым.

На этой фотографии изображен жаркий день в Бостон Коммон с множеством перепадов освещения, а также прекрасными цветами, особенно неба. Но все же, я выбрал черно-белое, так как мне это ближе по духу и больше соответствует той картинке, которую я представлял.

Помните, что вам могут встречаться разные термины, если вы решите углубится в черно-белую фотографию. Эти термины обычно взаимозаменяемы, но все же отличаются. Это поможет вам понять различия каждого из них, вы будете знать, чего ожидать.

Монохром

Монохром означает различные оттенки одного цвета, которые используются в изображении. Часто под этим термином подразумевают черно-белое (которое технически является монохромным), но в действительности может быть использован любой цвет. Фотографии, тонированные сепией, являются хорошим примером монохромного изображения.

Читайте также:  Фотосессия с ребенком: с чего начинается съемка детей, советы

Вот пример монохромного, но не черно-белого снимка.

Оттенки серого

Термином Оттенки серого тоже обозначают черно-белые фотографии. Что, в принципе не является неверным, так как цветовой режим Оттенки серого использует различные оттенки только серого цвета (256, если быть точным), и никакой другой цвет. Режим Оттенки серого может быть очень мягким, если не вносить в изображение правки, так как он склонен оставлять фото в средних серых тонах. Обратите внимание, каким мягким и неинтересным стало изображение после перевода в режим Оттенки серого.

Настоящий черно-белый

Как я сказал, черно-белые фотографии являются монохромными, но не все монохромные фотографии являются черно-белыми. Настоящие черно-белые фотографии используют только черные и белые тона для создания изображения, хотя большинство все же использует палитру серых оттенков.

Это то же самое изображение, что и выше, но после проведения обработки, чтобы приблизить его к настоящему черно-белому. Разница в тонах стала более очевидной, а фотография в целом более приятной.

Черно-белая фотография была основным жанром буквально с самого начала существования фотографии в целом и развилась до высокой художественной формы. Конечно, есть люди, которые просто не любят черно-белые фотографии и предпочитают все видеть в цвете. Но все же, нельзя сбрасывать ее со счетов и недооценивать черно-белую фотографию с точки зрения художественного выражения. Современные программы для обработки позволяют превращать фотографии в черно-белые практически без усилий, так что воспользуйтесь этими советами и попробуйте!

Психология восприятия цвета объясняет, почему нам нравятся одни цвета, а другие бесят

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

То, как мы реагируем на тот или иной цвет, анализ этих реакций и ассоциаций помогают нам познать себя и определить свое отношение к окружающему миру. Любимый цвет тоже может многое рассказать о человеке. Именно поэтому темой цвета активно занимаются ведущие психологи и ученые, включая экспертов Pantone Color Institute — мирового авторитета в этой области.

AdMe.ru решил разобраться, как именно действуют на нас базовые цвета и их оттенки с точки зрения психологии и физиологии.

Красный

Красный цвет не бывает робким, каким бы ни был его оттенок. Теплый красный оттенок — страстный и романтичный. Холодный связывают со зрелостью, властью и авторитетом. Красный стимулирует аппетит, улучшает обоняние, обостряет вкус, он способен повышать сексуальную и гормональную активность. Исследования утверждают, что красный цвет оказывает на мозг возбуждающее воздействие.

Личность и красный. Красный предпочитают уверенные в себе, властные, активные люди, обладающие сильной энергетикой, смелостью, жаждой жизни. Любители красного цвета, как правило, экстраверты, им постоянно нужно решать новые и новые проблемы, задачи.

Люди, отвергающие красный цвет, испытывают нехватку жизненной энергии, и это их раздражает. Все это может быть следствием усталости, физической слабости, в отдельных случах даже сердечной недостаточности.

Розовый

Розовый сочетает страсть с чистотой, он трогательный, с ним ассоциируется любовь и невинность. Светло-розовые тона воспринимаются как мягкие и нежные, романтичные. Исключение — яркие оттенки: фуксия, флокс. Их можно отнести к вызывающим, они настойчивы и более агрессивны, воспринимаются как энергичные, привлекающие внимание.

Наблюдения Александра Шаусса, доктора Американского института биологических исследований, показали, что розовый цвет может значительно уменьшать уровень человеческой агрессии, понижать кровяное давление, частоту пульса и сердцебиение. Его исследования были приняты на вооружение в одной из тюрем Сиэтла, где новоприбывших заключенных 15 минут держали в розовой камере, прежде чем отправить в основной блок. За это время и как минимум в дальнейшие полчаса заключенные не проявляли агрессии.

Личность и розовый. Люди, предпочитающие розовый, не такие энергичные, как любители красного, но это не значит, что им свойственна медлительность. В них сочетается и страсть, и чистота, они нежные, романтичные, мягкие, талантливые, но лишенные честолюбия. Любители розового крайне непостоянны.

Людей, которым не нравится розовый цвет, раздражает наивность и сладость, которую он транслирует. Они считают такие качества проявлением слабости, им не хватает той напористости, страсти, которая есть в красном.

Желтый

В психологии Юнга желтый является символом интуиции. Как показали исследования, результаты которых доктор Макс Люшер опубликовал в своей книге, желтый цвет чаще всего ассоциируют с весельем, свободой, открытым выражением чувств, светом, самореализацией, он воспринимается как дружелюбный, энергичный и открытый. Это цвет для поднятия настроения.

Несмотря на то что желтый цвет ассоциируется с весельем, радостью и энергичностью, он может нести и обратное значение. Это касается зеленоватых и грязно-сернистых оттенков желтого, во многих культурах они связываются с обманом, изменой, чувством вины.

Личность и желтый. У любителей желтого оригинальное мышление, богатое воображение и отличная интуиция. У них сильно развито творческое начало. Ценители желтого заряжены оптимизмом и активностью, их притягивает все новое и необычное, они импульсивны и стремятся к радости. Это люди, которые умеют хранить чужие секреты. Они надежные друзья.

Как правило, желтый не любят реалисты, практичные люди, которые скептически относятся к новым идеям и предпочитают синицу в руках. Отрицание желтого цвета может говорить о том, что человек чувствует себя в отчуждении, его надежды и мечты рухнули.

Оранжевый

В оранжевом объединились красный и желтый, поэтому этот цвет несет в себе характеристики, присущие им обоим. Оранжевый — единственный цвет, не имеющий холодных оттенков. Этот цвет ассоциативно прочно связан с самыми вкусными соками и фруктами.

Яркие оттенки оранжевого вызывают ассоциации с энергичностью, общительностью, весельем. Многие считают этот цвет кричащим и вульгарным. А вот глубокие коричневато-оранжевые тона выглядят более приемлемыми.

Оранжевый повышает аппетит, по этой причине его часто используют в дизайне упаковок продуктов. Он способен моментально привлекать внимание, вызывать радость, стимулировать активность, что делает его идеальным цветом для оформления ресторанов быстрого питания. Нежные оттенки оранжевого используют владельцы дорогих ресторанов.

Личность и оранжевый. Люди, которым нравится оранжевый цвет, большие энтузиасты, склонны к авантюрам, у них почти всегда хорошее настроение и регулярно возникают оригинальные идеи. Любители оранжевого одинаково хорошо умеют и работать, и отдыхать. Они упорны, настойчивы, любят находиться среди людей, легко идут на компромиссы, неагрессивны. Обаятельные, жизнерадостные поклонники оранжевого без проблем добиваются успеха в работе.

Те, кто не любит оранжевый, часто имеют репутацию нелюдимов, они избегают шумных компаний, не выставляют личное напоказ, трудно сходятся с людьми. Если находят друга, то на всю жизнь, а круг их знакомых состоит из небольшого количества близких людей.

Синий

Синий цвет воспринимается как комфортный, безопасный, надежный, успокаивающий. Он вызывает в людях ощущение гармонии, дарит чувство контроля и ответственности. В то же время переизбыток синего может вызвать меланхолию и легкую депрессию.

Синий оказывает успокоительное воздействие: снижается кровяное давление, уменьшается частота пульса и потливость. Из всей синей гаммы успокаивающим эффектом не обладают только самые яркие его оттенки.

Личность и синий. Любовь к синему цвету часто бывает фанатичной и на всю жизнь. Любители синего заслуживают доверия, на них можно положиться. За внешней уверенностью и холодностью часто скрывается уязвимость. Люди, которые любят синий цвет, ценят доверие, искренность, верность. У них повышенное чувство ответственности, они стремятся к совершенству и бывают чрезмерно требовательны.

Читайте также:  Как снимать Love story в зимнем лесу

Те, кто не любит синий цвет, обычно энергичные и беспокойные, не выносят рутину и монотонность. Они ищут разнообразие и терпеть не могут, когда на них ложится груз ответственности. Для таких людей синий цвет символизирует тоску и депрессию.

Зеленый

Зеленый цвет обладает широким диапазоном, поэтому может вызывать самые разнообразные ассоциации — позитивные и негативные. Возможно, это связано с тем, что человеческий глаз воспринимает больше всего именно зеленых тонов.

Зеленый у большинства ассоциируется с природой, зеленью листьев, это цвет леса, свежей мяты и лайма. Наименее популярный из семейства зеленых — грязный, желтовато-зеленый, сернистый оттенок, он вызывает чаще всего негативную реакцию, так как ассоциируется с тошнотой и плохим самочувствием.

Зеленый цвет успокаивает зрение, особенно после длительного контакта с красным. Поэтому униформа хирургов часто зеленая. Успокаивающе действует зеленый и на психику людей. Это хорошо известно владельцам казино — столы, как правило, покрыты зеленым сукном, что помогает снизить уровень возбудимости игроков.

Личность и зеленый. Чаще всего любители зеленого — стабильные, уравновешенные люди, добрые, щедрые, надежные, скрупулезные. Он ценят уважение и восхищение окружающих. Они предпочитают проверенные способы действий, их отличает высокий уровень интеллекта и способность быстро схватывать новые концепции.

Те же, кто не любит зеленый цвет, не очень общительные, неприветливые, они не любят выглядеть и поступать так, как это делает большинство. Таких людей редко можно увидеть на вечеринке, это не для них.

Фиолетовый

Фиолетовый — самый сложный и загадочный из всех цветов. В нем сочетается страсть красного и холодное спокойствие синего. От того, какой из этих цветов преобладает в составе фиолетового оттенка, зависит и настроение, которое он будет транслировать. Неудивительно, что фиолетовый цвет предпочитают художники, дизайнеры, артисты — творческие, эксцентричные люди.

Цветотерапевты утверждают, что фиолетовый свет помогает вылечить кашель, снизить кровяное давление и устранить проблему с бессонницей. Фиолетовый обладает неоднозначным психологическим смыслом, людям сложно воспринимать его оттенки. Это вызывает двойственное восприятие и реакцию на него.

Личность и фиолетовый. Как и сам фиолетовый цвет, его любители загадочны, обладают развитым творческим началом и очень восприимчивы к различного рода духовным идеям, мистике. Его предпочитают люди, считающие себя непохожими на других. Любители фиолетового щедры по своей натуре, бывают очень обаятельными, они остроумны, наблюдательны, но при этом им свойственны перепады настроения, тщеславие и повышенная чувствительность, скрытность.

Те, кто не любит фиолетовый цвет, испытывают потребность в искренности, честности, это открытые, справедливые люди, которые ждут от остальных такого же отношения.

Коричневый

Коричневый оказывает на разум человека глубокое психологическое воздействие. Даже те люди, которые утверждают, что не любят этот цвет, с легкостью окружают себя коричневой мебелью, делают деревянный пол и вполне комфортно чувствуют себя в окружении такого цвета. А все потому, что коричневый символизирует убежище и позволяет человеку ощутить себя в спокойствии и безопасности.

А еще у него непреодолимая ассоциативная связь с шоколадом и другими роскошными кондитерскими изделиями: пирожными, тортами, помадками.

Личность и коричневый. Любители коричневого цвета обладают чувством долга и ответственности. Они стабильные и надежные, верные друзья, понимающие, при этом решительные и готовые отстаивать свою точку зрения. Эти люди любят и ценят комфорт, простоту, гармонию, они привязаны к дому, для них важна безопасность. Беззаботность и спонтанность не свойственны любителям коричневого, но при этом они часто восстают против серости и обыденности. Теряя контроль над ситуацией, такие люди очень нервничают и испытывают стресс.

Те же, кто не любит коричневый, обожают фантазировать и ввязываться в рисковые ситуации, они щедры, остроумны и порывисты. Рутина, как и домоседы, сводит таких людей с ума.

Серый

В зависимости от оттенка серый может символизировать отрешение и подавление чувств, быть элегантным и изысканным, скучным и нейтральным, спокойным и безопасным, символом долголетия и силы, интеллекта. Серый служит отличным фоном для ярких, сочных цветов.

Цветная фотография или черно-белая – как определиться с выбором?

Вы наверняка тратите немало времени в программе Фотошоп на обработку своих фотографий. Поправить экспозицию, цветокоррекция, устранение различных дефектов, наложение фильтров и прочее. Но есть что-то, что остается нередко без внимания: как этот снимок будет выглядеть в ч/б.

Давайте отбросим все лишние домыслы и сравним цветную и черно-белую фотографию, посмотрим на реальные примеры.

Обратим внимание на сильные и слабые стороны каждой работы, попробуем определиться с этим выбором на будущее вместе и каждый для себя сам.

Пример 1: Лебедь

Здесь мы видим ряд особенностей, правило третей главное из них – по этим линиям скомпонованы объекты. Кусты слева, лебедь в правом нижнем пересечении.

В ч/б варианте проявляется еще одна сильная сторона: сходство белого лебедя и снега, они здорово сочетаются.

Но в цвете есть другое преимущество: цветовой акцент на желтом клюве и его сочетание с растительностью на заднем плане. Работает, не так ли?

Пример 2: Закат в пшенице

Про особенность съемки силуэтов вы можете почитать в отдельной статье на нашем сайте: http://fotokto.ru/ >

Видите сами, что этот прием является основой изображения – черные силуэты пшеницы, контраст с небом.

Ч/б вариант будет сложно сделать качественным, ведь остаются только контуры на фоне серого неба, однако такая обработка тоже выглядит неплохо.

Цвет является одним из немногих преимуществ этого снимка, поэтому не стоит сразу от него отказываться.

Пример 3: Портрет

Обратите внимание на глаза человека, в которых удачно отражаются блики от источника света. Это действительно сильный акцент.

В цветном варианте сочетание глаз и фона незаменимо. К сожалению, найти другие преимущества будет сложно. Давайте посмотрим что будет в монохроме.

Заметьте, что блики здесь сильнее, а отсутствие окрашенной кожи, губ, фона лишь подчеркивает глаза. Что может быть важнее в портрете?

Неплохо сочетаются черные волосы и одежда модели, обрамляя лицо.

Пример 4: У озера

Градиент цветов в небе и его зеркальное отражение в воде являются основой этого пейзажа. Можете быть уверены, что именно из-за этого шикарного вида фотографу захотелось остановиться в этом месте и сделать свою работу.

Однако, обратите внимание, что помимо красоты природы, мастерство автора тоже не подвело – композиция сильна, что удачно подчеркивается и в черно-белом варианте.

Решите, что для вас будет важнее.

Пример 5: Портрет в маках

Этот пример явно подчеркивает, когда выбор между цветной фотографией и черно-белой явно не в пользу последней. Посмотрите, как здорово яркие красные маки контрастируют с зеленым фоном и подводят наш взгляд на красные акценты в одежде нашей модели. В ч/б вы просто лишаете кадр хоть какого-то смысла.

Вывод

Не хотелось бы ограничиваться простыми словами, что решать только вам или чем-то подобным, хотя так и есть. Старайтесь руководствоваться не только внутренними ощущениям, но и объективными причинами когда сравниваете цветную и черно-белую фотографии. Делайте осознанный выбор на основе критериев, которые были приведены выше. Добавьте также свои собственные факторы, которыми будете руководствоваться.

И не бойтесь экспериментировать.

Оцените статью
Добавить комментарий