Обрабатываем пейзаж в Nikon Capture NX-D

Содержание статьи

Обрабатываем пейзаж в Nikon Capture NX-D

Capture One удобней и по функциональней, особенно с цветом.

3 Ответ от scorp-ip 04.12.2012 14:45:04

  • scorp-ip
  • Новый участник
  • Offline
  • Зарегистрирован: 06.06.2012
  • Сообщений: 3
  • Re: Capture NX 2

    В сети есть руководство пользователя Capture NX 2.

    4 Ответ от Modest 24.05.2013 11:43:28

    • Modest
    • Новый участник
    • Offline
    • Зарегистрирован: 24.05.2013
    • Сообщений: 1
    • Re: Capture NX 2

      Очень мало информации по Capture NX 2 – всё Lightroom да Photoshop. А программа, по-моему очень достойная. Да и видео уроки не помешали бы.

      Согласен,интересно, планируется ли в обозримом будущем краткий курс по NX2?

      5 Ответ от Евгений Карташов 24.05.2013 19:52:13

      • Евгений Карташов
      • Участник
      • Offline
      • Зарегистрирован: 10.03.2012
      • Сообщений: 4,483
      • Re: Capture NX 2

        Если кто-то из снимающих на Nikon возьмется, будет замечательно. Я же ничем помочь не могу.

        6 Ответ от Аыка 27.05.2013 11:18:48

        • Аыка
        • Участник
        • Offline
        • Зарегистрирован: 04.10.2012
        • Сообщений: 34
        • Re: Capture NX 2

          Если кто-то из снимающих на Nikon возьмется, будет замечательно. Я же ничем помочь не могу.

          Евгений, а с Capture One помочь можете? В сети практически нет уроков и самоучителей по этой программе, а у Вас обучающие материалы очень хорошие и доходчивые.

          7 Ответ от Евгений Карташов 27.05.2013 21:06:29

          • Евгений Карташов
          • Участник
          • Offline
          • Зарегистрирован: 10.03.2012
          • Сообщений: 4,483
          • Re: Capture NX 2

            Если кто-то из снимающих на Nikon возьмется, будет замечательно. Я же ничем помочь не могу.

            Евгений, а с Capture One помочь можете? В сети практически нет уроков и самоучителей по этой программе, а у Вас обучающие материалы очень хорошие и доходчивые.

            Тоже не смогу. Я сейчас практически всю обработку делаю в лайтруме.

            8 Ответ от Vladas D. 08.10.2013 20:51:10

            • Vladas D.
            • Новый участник
            • Offline
            • Зарегистрирован: 08.10.2013
            • Сообщений: 2
            • Re: Capture NX 2

              Izvienite shto ja pishu latinskimi bukvami, i nadiejus shto miene paimiotie. Ja sam rabotaju s NX2 i ocien liubliu etu programu, no fsio ravno chocetsa shtob kto nibuti padielilsa saim info http://www.mywed.ru/user/editportfolio/

              9 Ответ от Игорь Уголев 21.01.2014 13:15:14

              • Игорь Уголев
              • Новый участник
              • Offline
              • Зарегистрирован: 10.03.2012
              • Сообщений: 2
              • Re: Capture NX 2

                Евгений! Может быть кто-то из Вашей команды, всё же сделает несколько уроков по Capture NX 2. Мне ОЧЕНЬ нравятся Ваши видеоуроки.
                С уважением, Игорь.

                10 Ответ от Сергей Банков 01.02.2014 12:33:01

                • Сергей Банков
                • Новый участник
                • Offline
                • Зарегистрирован: 29.11.2012
                • Сообщений: 3
                • Re: Capture NX 2

                  Новая ветка, тема совершенно не раскрытая, поэтому есть надежда на содержательное обсуждение. Хотелось бы чтобы те, кто не работает в Capture NX2 воздерживались от поверхностных высказываний и сравнений. Я более 5 лет обрабатываю в Capture NX2, пробовал всё, что есть и отказался в пользу Capture NX2. Однако я не фанат этой программы и использую другие, когда в этом есть оправданная необходимость.

                  В рабочем процессе используются три программы: ViewNX 2, CaptureNX 2, Photoshop.

                  ViewNX 2 – это удобный просмотрщик, сортировщик, индексатор. Удобнее других, потому, что открывает Nef’ы в нужном качестве. Всё остальное стандартно, плюсом лёгкая обработка. На его панельке есть кнопочка “NX”, нажав которую мы переходим в CaptureNX 2 с загрузкой текущей картинки. Я эти две штутучки использую как одну программу, да оно так и есть.

                  Поюзав в CaptureNX 2 только примерно в 1 – 3 случаях из 10 я перехожу в Photoshop. Переход особенный, чтобы Photoshop не испоганил качество достигнутое в CaptureNX 2 файл сохраняю, и это обязательно при таком переходе, в формате .tiff, это получается файл размером 110 – 160 мег, но сохранить качество другого шанса нет.

                  Работа в CaptureNX 2 начинается с грамотного, ответственного фотографирования. ПО камер Nikon и CaptureNX 2 – это единая программа получения изображений. Мои “привычки” обработки в CaptureNX 2 полностью определяют настройки камеры при съёмке. Например, в камере никогда не выставляю контурную резкость выше 1, снимаю только в Нейтрально или Монохром. Редко, только по особым случаям ставлю Стандартно или Ландшафт. Не умею снимать в .jpg. Всегда стараюсь использовать серую карту Кодак для серии при одном освещении или хотя бы в один кадр подбрасываю маленький ласкуточек от этой карты. Энергосбелегающие и прочий люмисцент перебиваю тремя вспышками SB-900 и т.п. Но самое главное, помню, что Nikon никому на предоставляет коды своих камер и программ, а сам при этом широко пользуется “нюансами”, которые и определяю качество изображения при обработке.

                  Что можно сказать ещё про Capture NX2? У него самая похабная эргономика интерфейса, на уровне Word 6.0 времён DOS. Но этот “неудобняк” работу в Capture NX2 здорово вгоняет в структуру мышления при написании статьи, курсовика, кому как. Вы просто обязаны постоянно “перечитывать” верхние абзацы, что бы добиться максимального качества изображения, выразительности, правильного использования верхних настроек (текстовых подлежащего и сказуемого). Дело в том, что в Capture NX2 почти всё вы можете сделать на уровне “намазюкивания поверх” как в Лайтруме, Шопе и пр. или работать с “сирыми фактами” до конвертации RAW. Конечно, это хуже, нем в RPP, где при обработке вы имеете доступ “к матрице”, но и этого не дают другие программы.

                  В Capture NX2 нужно прийти после изрядной дозы понимания как обрабатываются цифровые изображения. Он не предполагает “возню” с первогодками. Если вы не умеете читать гистограмму и умозаключать по эмпирическим данным – идите в Лайтрум, хотя там законно могут пребывать только кенонисты. Я бы рекомендовал всем никонистам начинать с ViewNX 2, он проще, и когда вы почувствуета его ограниченность, Capture NX2 для вас будет как глоток свежего воздуха.

                  Обрабатываем пейзаж в Nikon Capture NX-D

                  Пакетная обработка — изменение размера
                  Вопрос
                  Как уменьшить размер нескольких RAW (NEF) файлов и преобразовать их в формат JPEG
                  для размещения на веб странице.
                  Ответ
                  Использовать пакетную обработку в Capture NX. Это поможет Вам сократить время при
                  изменении и преобразовании нескольких файлов в формат JPEG.
                  Как это сделать

                  ШАГ 1: Изменение размера изображения (пример: изменение
                  размера до 400 пикселей по длинной стороне
                  Шаг 1.1: Откройте изображение
                  Для использования пакетной обработки, файл с параметров настройки
                  должен быть создан заранее для использования в пакетной обработке. Этот
                  пример показывает, как создать файл с параметров настройки для того, чтобы
                  изменить размер изображения для размещения на сайте. Сначала, выберите
                  Open Image… из меню File чтобы открыть RAW (NEF) файл.

                  Шаг 1.2: Изменение размера изображения

                  1 Выберите Size / Resolution… в меню Edit.
                  2 Выберите Change the File Size (Image Size) введите 400 в поле Width (ширина)
                  и нажмите OK.

                  ВНИМАНИЕ: При изменении ширины, в диалоговом окне Size/Resolution, высота
                  автоматически изменится, то же самое происходит при изменении высоты.

                  Шаг 1.3: Проверка результатов изменения размеров
                  1 Размер изображения уменьшен.
                  2 То, что мы сейчас сделали, добавилось в список редактирования. Затем, мы
                  сохраним этот шаг как файл с параметрами настройки пакетной обработки.

                  Шаг 2: Сохранение изменения Size / Resolution как файл настройки
                  1 Выберите Save Settings… в меню Batch.
                  2 Отметьте только Size / Resolution для сохранения параметров.
                  3 Введите название для файла настройки параметров в поле Save as.
                  4 В нашем примере мы использовали имя “web”.
                  5 Нажмите OK.

                  Как только новый файл настройки параметров был сохранен, закройте текущее
                  изображение..

                  ШАГ 3: Открытие диалогового окна пакетной обработки
                  1 Выберите Run Batch Process… в меню Batch.
                  2 Выберите вкладку Batch Process.

                  ШАГ 4: Выбор папки с файлами RAW (NEF) для пакетной обработки
                  1 Щелкните Browse… в области Source.
                  2 Выберите папку, для пакетной обработки.
                  3 Нажмите OK.

                  Щелкните Browse… чтобы
                  выбрать папку с файлами
                  для обработки.

                  RAW converter

                  Современная цифровая фотография очень сильно связана с программами обработки изображений. Порой, как раз фоторедактор и создает именно ту фотографию, которую мы в конечном итоге считаем работой фотографа.

                  Современная цифровая фотография коварна, порой она превращается в обычные математические ухищрения, о которых я уже писал в статьях ‘Субпиксели’, ‘Гигапиксели’, ‘JPEG‘, ‘Хитрости с RAW‘ и ‘Настройка RAW‘. Любая фотография, снятая в так называемом сыром формате – RAW, для сдачи в печать или просмотра на компьютере должна быть сконвертирована (преобразована) в более простой формат с однозначным представлением данных. Обычно такую программу называют RAW converter (‘рав-конвертер’). Таких конвертеров существует просто огромное множество, но, в связи со спецификой raw файлов каждой отдельно взятой камеры, конвертеры порой не могут воссоздать “правильную” фотографию из этих сырых данных. Часто говорят, что для наилучшего результата нужно использовать исключительно “родное ПО”, которое порой идет в комплекте с камерой.

                  Ниже описан мой эксперимент, который сможет повторить каждый. Суть эксперимента очень проста – нужно сконвертировать один и тот же raw-файл разными конвертерами и посмотреть, что получится 🙂 Фотография из эксперимента снята на Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm, я специально выбрал объектив без контактов микропроцессора, чтобы исключить любое специфическое улучшение изображения конвертером с помощью исправления недостатков объектива из базы данных. Снимок сделан в сложных условиях освещенности: очень пасмурная погода, две вспышки.

                  Ссылка на архив с фотографиями. (Архив занимает 96.9 МБ, чтобы посмотреть запакованные файлы, архив следует распаковать). Внимание: фотографии не для слабонервных, особенно опасны для просмотра скинтонщикам и пикселезнавцам 🙂

                  В архиве следующие файлы:

                  • DSC_5549.NEF – оригинальный RAW файл, полученный во время съемки. Nikon D700, 14bit, сжатие без потерь, контроль виньетирования, ADL, подавление шума на длинных выдержках, подавление шума на высоких ISO — были выключены. Все снято в режиме управления снимками SD (стандартный режим): поправка контраста — 0, яркости — 0, насыщенности — 0, оттенка — 0, резкость — позиция 5 из 10. Баланс белого – “вспышка”. Если включить все родные “улучшалки”, то стороннее ПО справляется с отображением данных еще хуже. EXIF можете посмотреть любой имеющейся программкой, к которой вы привыкли. Если такой программки нет, то это легко сделать с помощью сервиса на http://regex.info/exif.cgi.
                  • DSC_5549.JPG – оригинальный JPEG файл, полученный во время съемки RAW+JPEG, настройки описаны выше. JPEG L с приоритетом качества.
                  • DSC_5549(acr-original).jpg – файл конвертирован с помощью Adobe Camera Raw 6.0 (ACR 6.0) в режиме по умолчанию.
                  • DSC_5549(acr-auto).jpg – файл конвертирован с помощью Adobe Camera Raw 6.0 в режиме авто.
                  • DSC_5549(capturexn2-original).jpg – файл конвертирован с помощью CaptureNX 2 v 2.4.5 в режиме по умолчанию.
                  • DSC_5549(capturexn2-pt).jpg – файл конвертирован с помощью CaptureNX 2 v 2.4.5 с выбранным режимом съемки PT.
                  • DSC_5549(lr-auto-tone).jpg – файл конвертирован с помощью “голенького” Adobe Photoshop Lightroom 5.2 при помощи команды ‘Auto tone’. При экспорте в JPEG использовалось качество 100%, остальные настройки по умолчанию.
                  • DSC_5549(lr-original).jpg – файл конвертирован с помощью “голенького” Adobe Photoshop Lightroom 5.2 в режиме по умолчанию со стандартными профилями, установленными вместе с установкой LR. При экспорте в JPEG использовалось качество 100%, остальные настройки по умолчанию.
                  • DSC_5549(photoshop-from-original-jpeg-with-auto-levels).jpg – а так выглядит обработанный накамерный JPEG командой Photoshop “авто уровни”.
                  • DSC_5549(viewnnx2-after-quick-adjust).NEF – вот, что с оригинального RAW сделал ViewNX 2 при установке баланса белого ‘Calculate automaticaly’ и выборе режима PT.
                  • DSC_5549(viewnx2-auto-pt).JPG – ViewNX 2 при установке баланса белого ‘Calculate automaticaly’ и выборе режима PT.
                  • DSC_5549(viewnx2-original).JPG – ViewNX 2 по умолчанию
                  • DSC_5549(перевернутый оригинальный jpeg).JPG – оригинальный JPEG, повернутый на 90° для просмотра с помощью встроенной утилиты для ОС WINDOWS
                  • picassa-view-original-nef-file.jpg – а так выглядит оригинальный RAW файл при просмотре программой Google Picassa, снимок окна программы.

                  Настроить конвертер – это очень тонкое и нужное дело.

                  Хочу поделиться некоторым опытом по использованию конвертеров. Мне очень нравится то, как отображает фотографию “родной” ViewNX и CaptureNX. Чтобы максимально точно передать снимок – так как я видел его на дисплее камеры и в жизни, я пользуюсь именно “родными” конвертерами. Доработку (ретушь, цветокорекцию и прочую нудную рутину) осуществляю в Photoshop. Мне нравится немного садисткий механизм: сначала исходный RAW (NEF) файл базово подкорректировать с помощью ViewNX, экспортировать результат в TIFF (16 бит без сжатия), а потом доработать в Photoshop. Таким образом я получаю наиболее близкие к оригиналу параметры фото. ViewNX имеет три очень сильных негативных аспекта:

                  1. изменяет исходный RAW файл, после чего его не увидит камера
                  2. не имеет функции подавление шума, что сильно ограничивает ViewNX при конвертации изображений на высоких ISO
                  3. требует колоссальную вычислительную мощность компьютера

                  CaptureNX тоже, очень интересный и очень полезный конвертер с множеством тонких “родных” настроек, которые не имеют другие конвертеры (например функция удаление пыли). Но почему-то он у меня не прижился, пользуюсь им только для очень вдумчивого ковыряния в RAW файлах.

                  Ну, конечно, Lighroom очень сильно выручает, когда нужно справиться с большим объемом файлов. Ничего лучшего для пакетной обработки RAW еще не придумали 🙂 Я уже стал замечать, что веду себя как геймер – при работе в LR держу левую руку в районе клавиш ‘asd’ для быстрого доступа к некоторым функциям. Нет ничего лучше, чем вечером включить LR, нажать два раза букву ‘F’ (переход в полноэкранный режим) и начать изощряться над фото.

                  Нагрузка LR при обработке фото во вкладке Develop. Процессор I3-3240, 8GB DDR3

                  Свои мысли про конвертеры оставляйте в комментариях.

                  Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

                  записки фотографа

                  Фотографические истории, советы по фотографии, статьи по сайтостроению

                  Бесплатный графический редактор
                  от фирмы «Nikon» Capture NX-D

                  В этой статье вы сможете узнать о о возможностях и практических приемах работы в бесплатном графическом редакторе Саpture NX-D. И не только узнать, но и скачать его бесплатно для творческого или коммерческого использования
                  Важно. Саpture NX-D в первую очередь РАВ конвертор для снимков сделанных камерами фирмы «Nikon». Но и обработка привычных форматов Jpeg и Tiff тоже возможна, причем не только никоновских кадров, но и снятых камерами других производителей

                  Первую версию этой программы разработчики фирмы «Nikon» выпустили еще три года назад. Тогда это была т.н. бета-версия, очень сырая, часто «падающая» и в общем не пожелавшая работать. Сегодняшний вариант-это уже полноценный графический редактор, совершенно бесплатный, прекрасно справляющийся с большинством поставленных задач. Хотя и не лишенный досадных недостатков. Разработчики заявляют о поддержке программой РАВ файлов сделанных всеми камерами «Nikon», включая последние модели.

                  Интерфейс и основные функции программы

                  Условно можно разделить инструменты и панели в интерфейсе программы на две категории: выполняющие функции просмотра и функции редактирования.

                  Панелей, кнопок, инструментов здесь в избытке, что конечно может запутать начинающего.Не пытайтесь запомнить и освоить все сразу.

                  Разработчики заложили множество различных вариантов просмотра и редактирования. Совсем ни к чему использовать их все. Только поэтапное интуитивное освоение программы принесет вам успех.


                  Интерфейс программы. Меню традиционно для графических редакторов. Папки «Файл», «Редактирование», «Вид», «Изображение», «Коррекция», «Инструменты», «Окна», «Помошь».
                  Панель инструментов в верхнем меню традиционно для программ от «Никона»- Инструменты просмотра и редактирования размещены вперемешку.
                  В правой части размещены палитры редактирования и коррекции

                  Панель инструментов в верхнем меню


                  Здесь находятся настройки возможных режимов просмотра редактируемого снимка, плюс здесь расположены часть инструментов редактирования. Перечислять их все- нет смысла, иконки интуитивно понятны и снабжены всплывающими подсказками. Назову только главные на мой взгляд, которыми нужны чаще всего.

                  1.View Mode- Режим просмотра

                  Удобный выбор вариантов просмотра снимка. От миниатюр в папке, до полноэкранного просмотра;

                  2.Batch Process Status- Запуск пакетной обработки.

                  Это возможность сохранять все снимки в редактируемой папке в автоматическом режиме;

                  3.Convert Files- Конвертировать отредактированный снимок

                  Т.е. сохранить РАВ файл в другом формате, обычно это Jpeg или Tiff.

                  Палитра коррекции

                  Список инструментов для коррекции

                  Тот или иной инструмент активируется кликом по иконке слева. После чего в окне программы разворачивается палитра инструмента со слайдерами, двигая которые добиваются того или иного результата.

                  В списке расположены такие инструменты коррекции:

                  1.Компенсация экспозиции.

                  Делает кадр светлее или темнее.Выпадающий список с предустановками спрятан в значке в виде галки, что бы открыть его, кликаем по галке. Здесь же есть слайдер плавной экспокоррекции и очень интересный инструмент «Active D-Lighting». Это заполняющий свет, позволяет проявить детали изображения в тенях и снизить яркость светов. Кликаем по галке и выбираем степень воздействия от слабого до сильного;

                  Развернутые палитры экспокоррекции и баланса белого

                  Устанавливает правильный цветовой баланс.Здесь есть и предустановки в выпадающем списке и плавная ручная визуальная коррекция и пипетка «точка серого». Достаточно активировать пипетку и выбрать в изображении участок нейтрального или белого цвета. Кликаем пипеткой по такому участку и цветовая температура снимка установится в соответствии с выбранной точкой;

                  4.Picture Control


                  Автоматическая коррекция снимка со встроенными предустановками. Пользователю остается выбрать тот или иной вариант предустановки, например « Портрет» или «Пейзаж» и программа откорректирует снимок автоматически, включая подавление шума и добавление резкости. Есть смысл попробовать;

                  Это инструмент по назначению похож на «Компенсацию экспозиции», но алгоритмы его работы несколько иные.Здесь есть слайдеры «яркость», «контраст», «насыщенность».
                  К этой же иконке «привязан» инструмент «Тон- детали». В нем есть инструмент «защита светов» , которым можно снизить яркость чрезмерно ярких участков, «защита теней»- очень замечательный способ вытянуть детали из теней и вообще поднять их яркость, и знакомый нам уже инструмент «Active D-Lighting» только в виде слайдера.

                  Кнопки коррекции

                  Следующая группа инструментов размещена под списком, в виде ряда кнопок.

                  Здесь есть инструменты подавления шума, цветовой коррекции, устранения хроматической аберрации, дисторсии объектива, выравнивания горизонта и устранения перспективных искажений, добавление резкости, и знакомый по фотошопу инструмент «кривые» очень адекватно работаюший в этой программе, есть в «кривых» и режим «авто», для ряда сюжетов дающий прекрасные результаты.

                  Есть и кисть для ретуши. Ее работа напоминает точечную лечащую кисть в фотошопе. Работает хорошо. Подробно описывать эти инструменты не буду, иначе получится целая книга. Проще наверное почитать мануал к программе.

                  Cкоро выложу видеоурок по работе с программой. Подписывайтесь на новые статьи блога.

                  Настройки программы

                  Что бы программа работал корректно и адекватно необходимо выполнять ряд несложных настроек. Для этого открываем в меню «Еdit» пункт « Preferens» , это и есть настройки.

                  1.Устанавливаем максимальный раз мер кэша что бы обеспечить наивысшее быстродействие и прорисовку экрана-16 Гб. Можно указать и место на свободном жестком диске, где будет находится кэш. Я например указал диск «С»;

                    Указываем цветовой профиль, тот с которым вы обычно работаете. Если не знаете какой, то посмотрите в свойствах экрана , или в настройках вашого фотошопа. Можете выставить как у меня sRGB IEC61966-2.1. Это нужно для адекватного отображения цветов и тона картинки;3.Тогда и цветовое пространство задаем sRGB.Остальные настройки можно оставить по умолчанию.

                  Практические приемы работы с программой

                  1.Файлы открываем командой «Open Folder» , на рабочем столе появятся миниатюры, кликаем по выбранной, после чего станут активными палитры коррекции; 2.Если вы редактируете массу снимков сделанных в одинаковых световых условиях, то можно копировать все настройки коррекции предыдущего снимка и затем вставлять их в следующий. Делается это через контекстное меню или через меню программы « Adjust» пункты «Copy All Adjustments» и «Paste Adjustments». Это экономит массу времени;

                • После того, как вы завершили редактировать снимок, самое время сохранить его в нужном формате, например Jpeg. Сделать это двумя путями. Через кнопку «Соnvert Files» в панели инструментов меню, или горячими клавишами Сtrl+E. Появится диалоговое окно в котором нужно указать качество будущого снимка, например максимальное, его разрешение и конечную папку.
                • Если вы отредактировали много снимков, то не обязательно конвертировать их по одному. После того как вся работа окончена, можно запустит пакетную обработку, в режиме которой все снимки будут обработаны и сложены указанную папку автоматически. Необходимо только вначале задать нужные настройки. В меню «File» ищем «Run Batch Process”, или жмем «СTRL+B».В окрывшемся окне указываем входную и выходную папку, желаемый формат снимка, его размер, разрешение и качество. После чего жмем «Старт». Появится новое окно с перечнем всех снимков для пакетной обаботки и статус выполнения.

                  Цикл обработки фотографии (Nikon Capture NX + Adobe Photoshop)


                  Темой сегодняшнего разговора будет цикл обработки пейзажной фотографий – начиная от конвертации RAW и заканчивая финишной обработкой средствами графического редактора.
                  Ранее эта тема мной уже поднималась, Вы можете почитать про RAW конвертеры для Nikon, Как добавить красок на фотографию (использование подложек), Конвертер RAW для Linux Darktable, Конвертер RAW для Linux RawTherapee, Обработка фотографий в Linux с помощью редактора GIMP.

                  Как заметит внимательный читатель, до этого момента практически все статьи рассказывали про обработку и конвертацию фотографий в среде Linux. Однако, пришла пора перемен. Рассмотрим те же процессы, только в среде Windows. Сегодня нашими помощниками будут Nikon Capture NX2 для конвертации RAW и Adobe Photoshop для финишной обработки фотографии.

                  Речь в статье пойдет именно о пейзажном фото, ибо темы ретуши, что важно для портретной фотографии, затронуты не будут. Основная работа с пейзажной фотографией – это работа с цветом. Ретушь требуется в очень редких случаях, а именно тогда, когда при съемке не удалось убрать из кадра лишнее (вроде пустых бутылок, гор мусора или нависающих проводов). Поверьте, лучше потратить время при съемке и скопмоновать кадр так, чтобы “мусора” не было, чем потом тратить время на ретушь.

                  Открываем RAW-файл в Nikon Capture NX2. Для начала осмотримся. Обратите внимание на панель инструментов слева – в основном с ней мы и будем работать.

                  Перед началом работы с RAW (да и не только с RAW) надо примерно представить себе результат, к которому мы будем стремиться, и набросать план действий. Результат представлен в начале статьи, ну а план выглядит примерно так.

                  Основные операции для RAW:

                  • настройки баланса белого;
                  • коррекция экспозиции;
                  • коррекция дисторсии;
                  • удаление хроматических аберраций;
                  • удаление виньетирования.

                  В принципе, на этом работу в конвертере RAW можно закончить и перейти в графический редактор. Однако я советую сделать еще несколько действий именно в конвертере, поскольку он работает с RAW-файлом, что означает меньшие потери в качестве. В Nikon Capture NX2 я пользуюсь следующими инструментами:

                  • Color Control Points (для локальной работы с яркостью, контрастом и насыщенностью);
                  • Unsharp Mask.

                  Некоторые любят использовать инструмент Picture Control с предустановленными настройками для пейзажа, портрета и т.п., но я предпочитаю работать самостоятельно. Например, предустановленные настройки для пейзажа дают чересчур контрастное фото. Мне такой результат категорически не нравится.

                  Итак, фотография есть, план действий составлен. Поехали!

                  Я не буду упоминать в статье кадрирование – и так понятно, в каких случаях оно нужно и как его делать. Про кадрирование уместнее говорить в статье про композицию, нежели про обработку фотографий.

                  Корректировка баланса белого
                  Для изменения баланса белого (white balance) заходим в раздел Camera Settings в панели слева и делаем те настройки баланса белого, что соответствуют нашим представлениям. В выпадающем меню можно выбрать стандартные варианты – Облачно, Тень, Лампа накаливания и так далее. Если эти варианты не подходят, можно вручную выставить значение температуры в Кельвинах. В результате настройки баланса белого фотография принимает следующий вид:

                  Корректировка экспозиции
                  Заходим в раздел Quick Fix и, для начала, рассматриваем гистограмму. Она сдвинута вправо, что означает переэкспонированный кадр.

                  Сместим точку черного вправо и добавим точки локального контраста до достижения желаемого эффекта. По желанию можно сдвинуть ползунки Hughlighr Protection (Восстановление светлых участков) и Shadow Protection (Восстановление темных участков). Гистограмма приобретет следующий вид:

                  На примере ниже можно посмотреть, как изменилась фотография в результате настроек экспозиции и работы с кривой.

                  Устранение недостатков оптики
                  Переходим в раздел Camera & Lens Corrections, чтобы исправить дисторсию, убрать виньетирование и хроматические аберрации.

                  Фотографии ДО и ПОСЛЕ: особенно заметна коррекция дисторсии.

                  Теперь переходим к добавлению эффектов, которые лучше применять к RAW-файлам. Начнем с инструмента Color Control Point. Найти его можно на панели вверху.

                  Что представляет собой инструмент Color Control Point? Это очень полезный инструмент в Nikon Caprute NX2, который позволяет работать с маленькими участками фотографии и исправлять яркость, контраст и насыщенность, не затрагивая соседние участки. Как он работает? Ставим точку в том месте, которое требует доработки, и с помощью ползунка выбираем радиус воздействия.

                  Затем двигаем ползунки настроек яркости, контраста и насыщенности.

                  Помимо этих настроек, в меню Color Control Point можно изменить основной тон выделенного участка:

                  В результате получаем следующий эффект на фото:

                  Инструмент Color Control Point очень полезен в тех случаях, когда хочется доработать локальные участки фотографии: затемнить слишком яркое, осветлить тени, сделать цветок более красным/желтым/зеленым и так далее. Инструмент хорош тем, что он сам делает плавный переход между участком, над которым мы работали, и остальной областью фотографии, в результате чего изменения выглядят гармонично (если не перестараться с обработкой ).

                  Наконец, последнее действие, которое я делаю в Nikon Capture NX2, – это повышение резкости. Делается это с помощью знакомого всем инструмента Unsharp Mask:

                  Все, работа в конвертере закончена. Осталось только конвертировать фотографию. Я предпочитаю 16-битный формат TIFF – он сохраняет больше деталей.

                  Продолжаем дальнейшую обработку фотографии, на этот раз средствами Adobe Photoshop.

                  Для начала поработаем с цветом, для чего переведем фотографию из режима RGB в режим LAB.

                  После чего откроем инструмент Кривые (Curves) и попеременно сделаем настройки в каналах А и В.

                  Канал А влияет на красный и зеленый цвета, канал В – на синий и желтый. С помощью работы с кривыми можно добиться усиления цветов. Для этого сдвигаем точки черного и белого на одинаковое расстояние в сторону центра, вот так:

                  К сожалению, выбранная мной фотография плохо подходит для иллюстрации работы в цветовом пространстве LAB – изменения столь незначительны, что можно было смело опустить этот пункт обработки. В следующий раз я покажу работу в LAB на более подходящем примере, и Вы удивитесь, насколько лучше становится фотография.

                  Наконец, еще один инструмент, достойный внимания – это все тот же Unsharp Mask. Я повышаю резкость дважды – в RAW и в TIFF. Мне кажется, так получается более резкие фотографии.

                  Чтобы повысить резкость фотографии, первым делом создадим копию нашего слоя.

                  Затем применим к нему инструмент Unsharp Mask, не боясь немного перешарпить фотографию.

                  Теперь дело осталось за малым – изменить прозрачность слоя с повышенной резкостью так, чтобы общий результат выглядел приемлемо (1 кадр с перешарпом, 2 – прозрачность слоя с перешарпом изменена на 30%).

                  Повышение резкости на дублирующем слое помогает избежать появления нежелательных артефактов и ореолов по контурам.

                  Важный момент – повышать резкость надо ПОСЛЕ масштабирования фотографии. Если делаете фотографию для публикации on-line, сначала измените ее размер до 1000 по широкой стороне, и лишь потом применяйте инструмент Unsharp Mask.

                  Итак, обработка фотографии на этом может считаться оконченной! Что мы делали:

                  • работали с RAW в конвертере Nikon Capture NX2, изменяя баланс белого и экспозицию, устраняя дисторсию и хроматические аберрации;
                  • работали с 16-битным TIFF в Adobe Photoshop в цветовом пространстве LAB и повышали резкость.

                  В итоге мы получили такую фотографию (сравнение ДО и ПОСЛЕ):

                  Повторю – в статье перечислены основные приемы для конвертации и обработки. В некоторых случаях требуется исправление перспективы, иногда надо выровнять горизонт (кому же понравится, когда горизонт завален); пейзажное фото нередко требует корректировки цветов с помощью инструмента Цветовой баланс… И так далее. Если интересно, могу подобрать пример фотографии, которая будет требовать всех этих манипуляций, и показать процесс ее обработки

                  Ну, а на сегодня все!

                  Читайте также:  Большое Алматинское озеро: особенности пейзажей
Оцените статью
Добавить комментарий