Размышления Дмитрия Шубина о фотографии

Фотограф Дмитрий Шубин

Дмитрий Шубин о проекте Extra Body:

Возраст девушек, участвовавших в проекте Extra Body – от 15 до 23 лет. Съемки проводились в домашней обстановке, и весь антураж помещения – повседневное окружение девушек. Единственный “инсценированный” момент – “вторжение” в эту реальность работ художниц, затрагивавших в своем творчестве феминистскую проблематику: Сindy Sherman (5 работ), Nan Goldin, Barbara Cruger, Sherrie Levine, Hannah Wilkie, Gina Pane.

Толчком для начала работы над проектом послужили наблюдения за одной знакомой семнадцатилетней девочкой. Очень домашняя, тихая, помогает маме, по клубам не ходит. Но в какой-то момент выясняется, например, что у скромной “маминой дочки” любимая телепередача – “Бои без правил”, а любимая музыка – heavy metal. То есть культурные реалии “работают” как-то совершенно неправильно. Для нее они продуцируют совершенно иное содержание, нежели то, которым обладают, скажем, для меня. И в то же время моя дочь – однолетка той девушки – украшает стены своей комнаты плакатами, которые могут быть о чем угодно. Она находит в них что-то такое, чего я не могу опознать. Считываемый ею смысл явно отличается от того, который считываю я.

Такое было начало. Отсюда и внедрение в обыденную постсоветскую обстановку культурных реалий совершенно “других” – и в то же время возможных. Речь о реалиях, в сущности, другой культуры. Совершенно очевидна еще существующая граница, даже по интерьерам комнат. У одной из девочек на стене видны рядом тиражная иконка Богоматери, чуть ниже – Леонардо Ди Каприо, а еще чуть ниже – работа Шерман. Ди Каприо и иконка – натуральные, там и были! И ковер 70-х гг. Все эти предметы не могут быть вместе. В 70-е годы не было бы иконки, при иконке и адекватном ее восприятии не было бы Ди Каприо, там, где висит Ди Каприо, не может быть Шерман (это не говоря уже о “звучании” феминистской проблематики в русском контексте). Однако они вместе – и только отчасти по моей “вине”.

Венцом всего этого было то, что после моего ухода у одной из девочек плакат так и остался висеть на стене. Прижился, оброс сушеными розочками и чем-то там еще. “Я подумала, он мне подходит”, – сказала она мне.

Отдельных “историй” у фотографий нет.
Есть имена девушек, они же – названия работ.

Прим.: Все фотографии сделаны в октябре-ноябре 2000 г. Формат кадра 6х6см, размеры отпечатков 60х60 и 70х70 см, ручная печать.

Родился в 1963 г. в Ленинграде. Художник.
Закончил Ленинградский гос. университет (1985) и Московский заочный народный университет искусств (1991). Начинал с живописи.
1993-1995 – работа над проектом “Культура Кеме”: разработка концепции “продления истории”. Для осуществления проекта основал Институт материально-художественной культуры (1993-96).

Размышления о фотографии

В одном из постов с фотографиями, товарищ @svinomyas задал мне вопрос следующего содержания:

«А можно я спрошу? Абсолютно без подвоха, стеба и т.д. Я понимаю, что для автора эти фото несут какой-то смысл ( или память, или еще что-то). но я совсем не понимаю: зачем их выкладывать? У меня тоже тысяча фото цветов-кустов-облаков, но зачем это другим? Да еще и про “стекла и тушку” упоминание.
В горячем висит портрет дядьки в капюшоне: объясните – чем этот дядька отличается от миллиона других дядек в капюшонах и шапках? Может я куда-то не туда смотрю и чего-то не вижу?»

Хотел сначала ответить комментарием, но потом решил вынести этот вопрос на всеобщее обозрение. Уж очень он показался мне важным. Все ниженаписанное прошу считать мнением, разумеется, не претендующим на истину последней инстанции. Я попытался изложить свои мысли по этому поводу, основанные на собственном опыте и размышлениях, а также под впечатлением от книги Сьюзен Сонтаг (Зонтаг) «О фотографии».

Первой фотографией принято считать гелиогравюру “Вид из окна” (см. выше) за авторством Жозефа Ньепса, датированную 1826 (по некоторым данным 1827) годом. С тех пор прошло более 190 лет, за которые фотография по-настоящему выросла из причуды для богатых в совершенно неотъемлемую часть нашей повседневной жизни, и оспорить этот факт довольно тяжело – куда бы вы не посмотрели, они ото всюду на вас смотрят. Реклама немыслима без фото – билборды, постеры, вывески; медицина немыслима без фотографии, например, рентген-снимки получают по тому же самому исходному принципу: источник – объект – экспонирование – снимок, различием, пожалуй, является только источник “засветки” фотобумаги. Государство в самом широком смысле этого слова тоже немыслимо без фотографии, ведь у каждого из нас гордо красуется снимок в самом главном документе гражданина – паспорте, не говоря уже о таком ворохе документов как водительские права/студенческие билеты и прочее.

Пример рекламы и фото в повседневной жизни:

Фотографии везде, всюду, совершенно различного качества и на любой вкус. Из обычной причуды странноватых ученых и энтузиастов, фотография выросла, вскормленная амбициями и порой непомерным эго некоторых фотографов, и доросла до истинного мерила капиталистической идеи – до собственного рынка. Ныне фото – это товар, который продаётся и покупается повсеместно – фотографы, особенно хорошие, хоть и широко известны в кругах узких, в цене и на слуху, не говоря уже о стоковых платформах для покупки/продажи уже готовых изображений, что, на мой взгляд, заслуживает отдельной статьи, ведь основа стоковых платформ – это исключение прямого общения заказчик-фотограф, особая попытка монетизированно обезличить фотографа как творца. Количество фото в сети насчитывает миллиарды изображений, а может, даже миллиарды миллиардов – и эта цифра постоянно растёт.

Ещё одним двигателем прогрессирующей фотографии являются, несомненно, крупные компании с их грамотными рекламными ходами и мнимым противостоянием, лишь подстегивающим любопытство и желание попробовать все виды камер, чтобы найти ту самую, единственную. Примеры рекламных слоганов лидеров мирового фоторынка не просто подталкивают, они кричат, что пора взяться за камеру, что это просто и престижно! Вот некоторые из них: «NIKON – Не упусти момент», «Sony – Увидеть больше», «Kodak – Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное», «Canon – Фокусируемся еще быстрее», «Pentax – Объединяет поколения» – и все это лишь малая часть грамотного воздействия и популяризации фотографии. В обществе стало модным хвастаться аппаратурой – это показатель как достатка, так и степени увлеченности делом.

С ростом доступности фотографии простым людям, ввиду пересыщенности медийного пространства, для снимков, претендующих на принадлежность к истинному искусству предъявляются все новые и новые непомерно возросшие и ужесточившиеся требования к качеству и содержанию фотографий. В связи с появлением цифровой фотографии, ставшей новой вехой этого молодого искусства, уже никого не удивишь простым фото цветка или неба. Возможность по-настоящему удивить осталась лишь у единиц, от природы одаренных значительно больше по сравнению с обывателями, чуть более тонко чувствующих настроения и колебания струн этого мира. Это люди другой геометрии, другого склада, других правил, эти люди – боги фотографии. Но о них мы сегодня речь вести не будем, ведь нас интересует роль простых фотографий в разрезе этого самого пересыщенного медийного пласта. Тем не менее, любой человек, снимающий более-менее осознанно, так или иначе причисляет себя к когорте людей той самой особой геометрии, и, если мнимая звездная болезнь ещё не поглотила такого фотографа, он всячески пытается улучшить свой результат и восприятие.

Появление социальных сетей с их рейтингово-лайковой политикой, обострило конкуренцию среди фотографов, которую можно представить как гонку, с возрастающими скоростями, причём маршрут до боли прост по их мнению: больше фото => больше рейтинг => больше популярность => выше ЧСВ, и, что самое печальное, в этой цепочке зачастую отсутствует самое, на мой взгляд, важное звено – отвечающее за качество снимков, о котором мы поговорим несколько позднее.

Так зачем же люди все-таки выкладывают свои фотографии?

Ответ и прост, и сложен по своей натуре. С одной стороны, как уже было сказано – это гонка, приняв участие в которой единожды, остановиться все труднее, а с другой – это постоянные попытки удивить, представить на всеобщее обозрение детали, предметы и события, при взгляде на них под совершенно иными углами. Другой вопрос – кто насколько с этим справляется, и вот тут уже описать это просто не представляется возможным. Потому что художественное качество фотографий как было, так и есть результат субъективных выводов и умозаключений. Субъективизм в данном случае заключается в опоре при оценке снимков на собственное мироощущение, опыт, мысли и переживания. Конечно, качество фотографии объективно оценить возможно, если чётко определить критерии этого самого качества. Но тут возникает ещё более сложный вопрос – а как определить эти критерии качества? Вот пример: кто-то, глядя на фото с повышенной зернистостью скажет, что это брак, а не фото, в то время как другой человек увидит в этом некий шарм и художественный приём. Тем не менее, в каждом конкретном обществе фотографов складываются свои критерии качества – грамотно подобранные, по мнению сообщества, освещение, модель, положение модели, обработка, и прочее. Соответственно, сколько сообществ, столько и наборов “критериев качества”. В чем-то они, несомненно, будут схожи, а в чем-то разительно отличаться.

К счастью для одних, и к сожалению для других – фотография подвержена такому явлению, как мода. В какой-то момент стало модным выкладывать на всеобщее обозрение свои снимки – ведь они являются своего рода доказательством наличия у фотографирующего интересной, полной, красивой жизни. Причем с этой самой модой начисто выветрилась вся художественная составляющая этих снимков, ведь, к большому сожалению, большинство ныне публикуемых фотографий в такой сети, например, как Instagram – ничто иное, как тысячи тысяч однотипных фотографий, начисто лишенных задумки, вкуса, качества, и души. Но такой подход диктует мода, а мода, как известно, женщина коварная – мы, сами того не понимая, подсев на «лайково-рейтинговую» иглу, кормим ее, чтобы она разрасталась и разрасталась.

Читайте также:  Ошибки, которые следует сделать каждому фотографу

Почему общественность взбудоражило фото человека в капюшоне?

Ответ, на мой взгляд, прост. Автору снимка удалось сонаправить вектор своего мировосприятия с вектором мировосприятия аудитории, что иначе можно описать стыковкой деталей мозаики – т.е. автору удалось, во-первых, создать технически качественный снимок по мнению сообщества, и, во-вторых, оказаться в нужном месте в нужное время. Под “в нужное время в нужном месте” я подразумеваю, конечно же, удачное стечение обстоятельств, а именно время публикации, настроение общественности, и, вероятно, другие неочевидные факторы. Исходя из вышесказанного, я утверждаю, что, если бы какое-то из этих условий не было выполнено, то, вероятно, результат был бы иным, вплоть до диаметрально противоположного.

От себя добавлю, что мне самому это фото тоже очень понравилось – от изображенного человека так и веет харизмой! Кожа, покрытая нескончаемыми дорожками морщин, взгляд этакого волка, может даже одиночки, очевидно, в меру уставшего от жизни, но при этом обретшего мудрость. Почему-то вспоминается Хемингуэевский старик, из повести «Старик и море» – этот человек видел разное, жизнь пыталась его сломить, но он не сломался. Фотография будоражит воображение, заставляет о многом задуматься. Вполне очевидно, что автора этого снимка можно и даже нужно причислить к числу людей, которые умеют удивлять.

1. Люди выставляют свои фотографии по нескольким причинам:

В надежде и с мыслью, что у них получилось лучше, чем у остальных;

Мода диктует им, что нужно выкладывать, как это делать, и где это делать;

В приступах «ломки» и в надежде получить свою порцию одобрения в виде «лайков»;

По личным соображениям – поделиться историей, мыслями, воспоминаниями, без заявки на художественность.

2. Почему фотография мужчины вышла в горячее:

Фото попало в волну настроений сообщества (нужное время и нужное место)

Представленный снимок является качественным, по мнению сообщества (соблюдены правила построения композиции, освещение, модель, обработка, прочее)

Фото наталкивает на размышления, т.е. выполняет свою культурную роль, имеет художественную ценность.

В посте представлены некоторые фотографии, на которые БМ будет ругаться, они добавлены для пояснения текста.

Дмитрий Шубин

Биография

Дипломированный врач-невролог, мануальный терапевт Дмитрий Шубин мог бы остаться хорошим доктором, отличным профессионалом, но при этом малоизвестным человеком и непубличной персоной. Однако медик попал на съемочную площадку, и теперь его узнают на улице, берут автографы и ждут у экранов миллионы телезрителей. Ведь Шубин — телеведущий. В тандеме с Еленой Малышевой он стал звездой рейтинговой передачи «Жить здорово!».

Детство и юность

Родился Дмитрий Николаевич в Новокузнецке в 1964 году. Медиков в его семье не было: мама трудилась технологом на швейной фабрике, а отец-геолог часто пропадал в экспедициях. Когда отцовские командировки совпадали с каникулами, Дима собирал походный рюкзак и отправлялся в дорогу. С папой побывал в Красноярском крае, увидел живописные уголки Хакасии, да и родной Кузбасс изучил во всех подробностях.

Родители гордились успехами Дмитрия в спорте: парень увлекся волейболом и стал членом школьной сборной. Учился Шубин тоже отлично, но классная руководительница настаивала, чтобы парень определился с выбором предметов, на которых необходимо сосредоточиться, дабы полученные знания пригодились в будущей профессии.

Не меньшее влияние на подростка оказали тренер спортшколы Николай Керда, которого позже доктор Шубин назовет «величайшим познавателем детских душ», и отец, не давивший авторитетом, а показывавший собственным примером, «как надо жить».

После вручения школьного аттестата Дмитрий Шубин задумался, чем заняться. В родном городе он мог получить две специальности: педагог или металлург. Но в этих двух, безусловно, достойных профессиях юноша себя не видел. Поэтому отправился в Кемерово и поступил в медицинский вуз, преодолев огромный конкурс.

Медицина

С будущими коллегами по телепроекту «Жить здорово!» Шубин встретился в институте. Дружба с Малышевой и Германом Гандельманом, которые учились на 2 курса старше, возникла позже. С Еленой Дмитрий пересекался в коридорах вуза, а с Германом играл волейбол в институтской команде.

Став дипломированным неврологом, молодой интерн отправился познавать отечественную медицину на практике в провинциальном городе, работал участковым терапевтом. После ординатуры по распределению попал в районную больницу, где трудился по специальности в стационаре.

«Вылечить по телевизору нельзя. Такой задачи мы и не ставим», — утверждают врач-педиатр и иммунолог Андрей Продеус.

По словам доктора Шубина, в отделении, рассчитанном на 60 больных, лежало в 2 раза больше людей, многие после тяжелых инсультов. Койки стояли даже в коридорах. Такая «школа без прикрас» закалила характер медика и оказалась отличной практикой. Знакомство с заведующим неврологией районной больницы Михаилом Коротковым — важная веха биографии Дмитрия. Опытнейший старший коллега научил тому, о чем не рассказывали в вузе.

Еще один человек, сыгравший важную роль в биографии молодого доктора, – тренер по карате и чемпион Европы Сергей Северный, к которому Дмитрий ходил в свободное от работы в больнице время. Эти двое, по словам Дмитрия Николаевича, в молодости зарядили его оптимизмом и жизнелюбием, при этом живя в ужасных условиях и довольствуясь скудной зарплатой.

«Лихие 90-е» заставили многих молодых людей искать лучшей жизни, находить способы заработка, чтобы не испытывать нищету. Шубин увидел выход в новом направлении медицины, набиравшем популярность, — мануальной терапии. Светилами в этой сфере были профессора Ярославский и Осн, давшие Дмитрию Шубину основы знаний.

Став мануальным терапевтом, Шубин отправился в Польшу, а затем в Югославию. Врач из России неплохо зарабатывал, но прижиться в чужом краю так и не смог. Вернулся на родину, где нашел место в московском Центре мануальной терапии, основанном профессором Анатолием Сителем. Славу об опытном диагносте и терапевте разнесло «сарафанное радио».

Вскоре на прием к специалисту выстраивались очереди страждущих.

Телевидение

Во второй раз судьба свела Шубина с Еленой Малышевой в центре Сителя. Профессор и порекомендовал телеведущей опытного мануального терапевта. Встреча стала переломной в жизни доктора. Малышева на себе почувствовала, что перед ней профессионал. На приглашение поучаствовать в медицинской программе Дмитрий Николаевич ответил согласием, хотя опыта работы перед телекамерой в качестве ведущего не имел.

Как позже признался Шубин, он сразу оценил уникальность шанса, ведь благодаря телевидению появилась возможность помочь не сотням людей, которые приходили на прием, а миллионам.

Так в эфире телепрограммы появилось трио медиков: Малышева, Шубин и Гандельман. Доносить нужную информацию до телезрителей они решили, сделав упор на зрелищность, ведь сухая статистика и назидательные увещевания скучны и быстро забываются. Но если подаваемая информация вызовет смех, страх, интерес, то непременно отложится в памяти.

Зрелищность и яркие эмоции телеведущие обеспечивают с помощью костюмов, макетов, наглядных пособий. Порой выпуски передач вызывают смех и критику, телеведущих и программу пародируют, но желаемого эффекта «трио» добилось: их советы запоминаются.

Дмитрий Шубин оказался не только талантливым доктором, но и великолепным рассказчиком. Выпуски телешоу, где он повествует о грыже, остеохондрозе, пользе малых доз аспирина, набирают миллионные просмотры в Сети. «Доктору из телевизора» приходят мешки писем от поклонников с вопросами и просьбами о помощи.

В 2016 году Дмитрий Шубин побывал в Америке, где обучался в нью-йоркском центре по управлению болью. Там он получил знания по реабилитации больных, переживших инсульты, ортопедические и нейрохирургические операции.

Личная жизнь

Первой супругой «доктора из телевизора» стала землячка Ольга Шаляпина, с которой Дмитрий учился в медицинском институте. Студенческий роман увенчался браком, в котором жена подарила мужу дочь Дашу. Чтобы малышка не отвлекала родителей от учебы, нянчить ее в Кемерово приехал дедушка, отец Шубина.

Пара не выдержала испытаний бытом, безденежьем и разлукой. Семья распалась.

Дмитрий Шубин с семьей (кадр из передачи “Когда все дома”)

Второй супругой доктора Шубина стала пациентка, с которой он познакомился на приеме. Это была любовь с первого взгляда. Оксана родила мужу троих детей — дочерей Тоню и Варю и долгожданного наследника, сына Ваню. Дети телеведущего ходят в бассейн, по мнению Шубина, плавание — лучший вид спорта для подрастающего организма и его гармоничного развития.

Старшая дочь Дарья пошла по стопам отца и стала доктором, но выбрала стоматологию. Благодаря Даше телеведущий стал дедушкой внучки Александры.

Дмитрий Шубин сейчас

Теледоктор и сегодня продолжает радовать поклонников медицинской передачи появлениями в эфирах, дает ценные советы, отвечает на вопросы.

Кроме того, Шубин остается практиком и ведет приемы в Медицинском центре Елены Малышевой, в чем можно убедиться, открыв страницу центра в «Инстаграме».

Дмитрий Шубин в 2019 году (кадр из программы «Жить здорово!»)

В марте 2019 года телешоу отпраздновало юбилейный 2000-й выпуск. Ведущие организовали пижамную вечеринку и посвятили эфир теме сна.

В 2019 году Шубину исполнилось 55 лет. Данных о росте и весе не найти, но на фото и в эфирах телеведущий отлично выглядит.

Дмитрий Шубин: биография, личная жизнь, жена, дети

Дмитрий Шубин не случайно стал «доктором из телевизора»: много лет он практиковал врачебное дело, являясь мануальным терапевтом и неврологом. Уже тогда благодарные пациенты рекомендовали его своим знакомым и родственникам, благодаря чему молва о нем росла. За годы трудовой биографии врач поработал не только в своей стране, но и за рубежом. На проект «Жить Здорово!» он попал благодаря знакомству с Еленой Малышевой, которая проверила его методику лечения на себе. Ведущие этой программы приучают россиян к здоровому образу жизни; они стараются быть понятными и ясными для широкой аудитории, из-за чего часто преподносят свою информацию в фирменной экспрессивной манере.

Читайте также:  Cъёмка детей с животными

Знания, которыми вооружен Дмитрий Николаевич, он использует не только для оздоровления зрителей, а также для своих родных. Часто ему приходиться ломать сложившиеся устои и убеждать их делать правильно. Будучи многодетным отцом, а теперь еще и дедом, Шубин все свободное время проводит с семьей. Он обожает свою жену и считает ее отличной хозяйкой, заботливой мамой и просто душевной женщиной.

Выбор профессии врача

Будущий доктор появился на свет в 1964 году в Новокузнецке – городе в Кемеровской области России. Его родители никакого отношения к медицине не имели: отец был геологом, а мама работала на швейной фабрике технологом. В детские годы Дима успевал не только хорошо учиться в школе, но и заниматься в спортивной секции. Юный волейболист все свободное время проводил в спортзале, показывая во время соревнований неплохие результаты.

Он тогда вообще не задумывался о будущей профессии, а тем более не планировал связывать свою жизнь с медициной. После окончания школы у Шубина встал вопрос – где учиться? Как оказалось, в родном Новокузнецке можно было получить две профессии: педагога и металлурга. Узнав, что в ближайшем крупном городе можно выучиться на врача, он отправился в Кемерово, где вскоре стал студентом Государственного медицинского университета. Родители были рады, что сын выбрал эту благородную и важную профессию, несмотря на то, что он покинул отчий дом.

В этом вузе проходили учебу и его будущие соведущие: Елена Малышева была в одной группе с Германом Гандельманом, а вот Дмитрий учился на два года младше их. Но с Еленой Васильевной они не пересекались, а вот с Германом Шаевичем познакомились еще до университета. Молодые люди играли в волейбол, сначала они состояли в разных командах, а потом играли за сборную Кузбасса. Обучаясь в вузе, игроки выступали на соревнованиях за сборную мединститута. Студенты жили активной жизнью, успевая также встречаться с девушками и поучаствовать в КВН.

Стремление к развитию карьеры

Когда студенческие голы были позади, Шубин проходил интернатуру в обычной районной больнице. Тот период был непростой, но именно эти годы закалили его и принесли первый опыт. Затем молодой человек устроился работать участковым врачом; работа с больными очень выматывала, к тому же, оплата за нее была мизерной.

Вскоре Дмитрий уволился из поликлиники и прошел обучение по другой специализации – невролога. В то время многие медики заинтересовались новым направлением в медицине – мануальной терапией; Шубин также решил освоить это дело. Когда началась перестройка, врач принял решение развить карьеру в Европе. Сначала он работал в Югославии, а затем переехал в Польшу, где сумел приобрести немалый опыт в качестве мануального терапевта и невролога.

Дмитрий Николаевич не собирался жить на чужой земле, а мечтал поскорее вернуться домой, чтобы помогать своим соотечественникам. Когда долгожданное событие случилось, врач сразу же нашел себе место по душе – Федеральный Центр мануальной терапии, где сумел применить все свои знания в качестве диагноста и специалиста в области заболеваний позвоночника.

Съемки на телевидении

О способностях доктора молва шла не только среди пациентов, но и среди его коллег. Однажды к нему пришла Елена Малышева, у которой часто болела голова, но сначала она не верила в успех. Вместе с профессором Нефедовым Шубин измерил женщине кровоток в позвоночных артериях, после чего доктор провел несколько манипуляций. Когда же Малышевой измерили кровоток во второй раз, он вырос в два раза. Неудивительно, что когда она подыскивала себе команду в телепроект «Жить здорово!», то сразу же отправилась к Дмитрию Николаевичу.

Врач сразу согласился сниматься в этой передаче Первого канала, так как понимал, что теперь у него появилась возможность проинформировать сразу многомиллионную аудиторию. Съемки программы проходят не каждый день, поэтому все ведущие имеют возможность заниматься своей профессиональной карьерой. Сейчас Шубин выполняет обязанности заместителя главврача и, кроме этого, успевает принять до сорока пациентов за 2-3 дня, выполняя работу невролога, реабилитолога и мануального терапевта. Люди присылают ему письма, в которых благодарят или просят помочь справиться с болезнью.

Счастье и гармония в семье

В личной жизни доктора и телеведущего было два брака. Свой первый семейный союз он зарегистрировал еще в студенческие годы. Его будущая жена, Ольга Шаляпина, училась вместе с ним в вузе. Когда у них родилась дочь Дарья, пришлось позвать на помощь родителей. Пока молодые супруги сидели на занятиях, за малышкой присматривал отец Дмитрия. Этот брак не смог выдержать трудностей, связанных с нехваткой денег и длительной работой за границей. Дарья пошла по стопам родителей, выбрав для себя работу стоматолога. Она вышла замуж и уже подарила своему звездному отцу внучку Александру.

Его второй женой стала педагог Оксана. Знакомство с будущей избранницей произошло в стенах Центра мануальной терапии, куда женщина пришла в качестве пациентки врача. С первой встречи между ними установилась взаимная симпатия, и вскоре они стали встречаться. Влюбленные не сразу поженились: сначала у них был конфетно-букетный период, который лишь помог понять друг друга и полюбить еще сильнее.

Дмитрий Шубин с женой и детьми. Фото https://www.1tv.ru/

В этом браке родилось трое детей: сын Иван и две дочери – Варвара и Антонина. Жена, имеющая педагогическое образованию, подходит к воспитанию детей грамотно и очень основательно, чему несказанно рад Шубин. Сын любит играть в шахматы, интерес к которым ему привил еще дедушка. Сейчас мальчик не только берет уроки у профессионального шахматиста, но и собирает коллекцию шахматных досок.

Врач и его жена приобщают детей к спорту, и теперь у них дома есть спортивный инвентарь. Летом они катаются на велосипеде, а зимой осваивают лыжи. Дочки и сын мечтали завести домашнего питомца; из-за того, что часто дома никого не бывает, решили взять кенара. Птица очень красиво поет, но дети почему то назвали его в честь героя ужастика – Фредди Крюгера.

Интересные факты из жизни Дмитрия Шубина

  1. Для того, чтобы зрители проекта «Жить здорово!» имели наглядное представление о том, что говорят с экрана, ведущим приходится разыгрывать роли. Но не все воспринимают правильно, когда солидные врачи веселятся и куражатся. Сами ведущие не видят в этом ничего предосудительного, ведь они делают это для того, чтобы у зрителей осталась информация в голове. К тому же, они еще молоды душой и не против развлечься.
  2. Съемки в проекте «Жить здорово!» всегда оказываются полезными не только для почитателей здорового образа жизни, но и для самих ведущих. Так, однажды они открыли для себя сыр панир, который очень полезен и имеет жирность всего 4%, в отличие от обычных сыров с жирностью до 60%. Этот сыр можно приобрести в магазине, правда, он редко бывает на прилавках, но его можно сделать и самому в домашних условиях.
  3. Дмитрий Николаевич не скрывает, что был курильщиком с многолетним стажем, выкуривая каждый день пачку сигарет. Но когда у него появились дети, он подумал, какой пример покажет им и с тех пор не курит более десяти лет.
  4. В семье Шубиных нет обычных зубных щеток, так как они давно пользуются электрической щеткой. Доктор считает, что она лучше справляется с чисткой зубов, к тому же, для всех домочадцев не нужно покупать несколько щеток, потому что у каждого члена семьи есть своя насадка.
  5. Мануального терапевта редко можно застать дома, поэтому на домашние дела остается мало времени. Мало кто знает, что он не только специалист своего дела, но и, оказывается, еще хороший кулинар. Шубин многое может приготовить, например, запечь кролика, а также пожарить курицу. Он – спец по мясным блюдам, и это уже давно оценили его родные.
  6. Свой день телеведущий начинает с чашечки крепкого кофе, который варит сам по особой технологии. Для этого он кладет в турку несколько ложек кофе и заливает холодной водой. Затем ставит на медленный огонь, а сам идет в душ; когда возвращается на кухню, то наслаждается бодрящим напитком.

Кто обязан? о ТФП, о Дмитрии Шубине, о том, как плачут модели в ожидании карточек.

дождались фотографий от Вячеслава Захарова. Он прислал мне несколько файлов для скачивания – все эти фотографии предназначались как подарок Наташе на ДР, я про это писала. В силу определенных обстоятельств (неожиданной болезни, рабочих проблем, праздников и феерических бытовых мутаций) фотки зависали у фотографа в архивах два месяца. Срок, возможно, вполне адекватный – “бывает хуже, но реже” как говорится. если бы не ряд нюансов. Я уже не в первый раз попадаю в подобную ситуации.
Например: Я беру на себя ответственность и организую съемку для нескольких человек. Мы все вместе участвуем в некотором фотопразднике, креативном вертепе, в организованной фотографической пьянке тусовке, результатом чего должны стать залихватские карточки, которые мы радостно обсудим, и завалим интернеты своими персонами. Часто в подобных мероприятиях могут участвовать модели-новички, которым проще расслабиться в толпе, и которым не терпится увидеть финальные картинки. Если результат задерживается на два месяца, всё в итоге выглядит уже не так. И желание по угасло, но настрой уже не тот. “Это самое” чувство восторгапредвкушения, щемящее, радостное, когда ты только что воплотил идеи, оделснял свои самые любимые в данный момент вещщи – то чувство, ради которого всё затевалось – уходит. Есть такое свойство человеческой психики: по прошествии времени охлаждаться без подпитки. И смотришь на эти фотки будто они и нужны тебе вовсе, особенно если результат обычный, без претензии на гениальность.
Я в итоге чувствую себя виноватой, потому что договаривалась я, потому что я отвечала за выбор фотографов, я говорила, что все будет хорошо. Даже если не я насылала на мастеров творческие муки и болезни, не я фачила им мозги “гдефоткегдефоткегдефотке – а теперь?” – но я остаюсь виноватой. Почему так: произвожу впечатление девочки-дурочки, которую можно пару раз опрокинуть? или выгляжу слишком понимающей мировые проблемы особенности творческого процесса, чтобы фотограф поимел совесть и не стал зажимать фотографии, уважая мою мягкость?
Фотографирование часто приносит расстройства. Особенно обидно, когда на меня сваливаются один за другим творческие товарищщи, которым требуется время на осмысление, или жутко занятые коммерческими съемками персонажи, которым не до тебя, хоть вы и договаривались “не больше двух месяцев”.
Что стоит фотографу качественно выполнить свою работу, без напоминаний, без мозгёба, без игнора телефонных звонков? видимо цена слишком высока для обычной модели
фото для привлечения внимания от невольного виновника поста

Читайте также:  Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

рассказ про фотографа Дмитрия Шубина, который уже два года не отдает мне фотографии и цинично от меня прячется, хотя с его уровнем это просто неприлично
кто из моих френдов или мимо проходящих знает такого питерского фотографа Дмитрия Шубина. вот его фейс бук, вот его ЖЭЖЭ ну и сайт, конечно же

здесь я рассказываю о том, что такое мое ТФП и комментирую неприятностиприятности, связанные с этим вопросом, а так же обсуждаю денежные моменты и взаимные ответственности
напишу текст для всех – и для моделей, и для фотографов. Надеюсь, эта информация может стать кому-то полезной, или хотя бы развлечет.

почему ТФП? потому что у меня нет денег для того, чтобы платить. все очень просто. Нет денег и нет желания их платить. Я необычная женщина, поэтому мне вообще бы хотелось, чтобы платили мне. У меня есть семья, на которую эти деньги было бы предпочтительней тратить. уахахаха а еще важно то, что:
Я не училась в модельной школе, у меня не идеальные параметры, я не залезаю на подиумы и ни на что не претендую, поэтому фотографирование можно считать моей блажью. Я должна и буду платить деньги в том случае, если я хочу полностью и навсегда пользоваться результатом. Например, как в случае с моей свадьбой (или с чьей-либо другой свадьбой). Я бы многим хотела бы заплатить, но меня на всех не хватит. Плюс ко всему я склонна к публичности, а так же к публичному обнажению (что меня выдало?), что, соответственно, может быть полезно и мастеру в том числе, я не хочу платить деньги за то, что может быть полезно вдвойне и втройне для мастера и выгодно ему во всех смыслах – это получается игра в одни ворота. Учитывая то, что я часто прихожу к фотографу со своими идеями, со своими вещами, со своими друзьями – и это все в совокупности такой же финансовый вклад, как и оплата услуг фотографа. Об этом можно говорить бесконечно.

Если я вижу фотографа, к которому я хочу попасть, я веду себя максимально откровенно – я пишу письмо с предложениями всего, на что я способна. Я буду делать максимум для того, чтобы человек стал заинтересован моей персоной. Для моих фотографовдрузей я так же способна на многое и очень на многое, я радостью и без выставления памятника в честь моей персоны, но мне хотелось бы, чтобы ко мне относились хотя бы в половину так же.

ТФП – это не так весело и просто, как кажется. Часто я испытываю расстройство, когда все идет не так, как мне хотелось бы. Результат предназначен для поднятия моего настроения, и зачастую его приходится ждать дольше, чем было бы тактично. И ничего нельзя сделать.

1. что такое ТФП – TFP – здесь статья на вики, на мой взгляд, очень информативная – рекомендую
тем, кому лень, покажу основные там написанные соглашения, которые можно считать общепринятыми: оставлю свои комментария, для того, чтобы показать, что я думаю по поводу совместной работы:
* Модель отвечает за гардероб и макияж.
способность хорошо, интересно или просто грамотно накраситься есть не у всех (или привести с собой визажиста). Не каждая модель, мужчина или женщина, обладают гардеробом. Многие модели довольствуются наличием сисег или жёппы, некоторым действительно вовсе и не нужно обладать вещами (шмотками и аксессуарами) – они берут напрокат, они одалживают у подруг. не осуждаю этого совсем, может даже немного завидую, но мне удобней иметь свое, хотя бы “базовое”. И я горжусь тем, что могу быть хорошо раздетой, замечательно одетой, а так же обеспечить трэш или ад, для воплощения чьих-то творческих идей
некоторые фотографы забывают о том, что вещи то и обувь из воздуха не берутся. И даже взять на прокат – не просто, так же есть некая финансовая ответственность. Если модель заботиться о своем образе, надо уважать это. Я думаю, не все модели, которых снимает даже известный фотограф, могут обеспечить выбор вещей и образов. Поэтому особенно бесят акценты на вложение денег еще и на визаж, на аренду чего-нибудь, и на оплату студии. Мне кажется, в случае ТФП денежные расходы надо обсуждать. Это правильно

* Фотограф несет ответственность за место съемки или студию и прокат оборудования (имеется в виду выбор студии и оборудования).
иногда фотограф мне предлагает найти ему место для съемки – речь, как правило, идет не студии, а об интерьере (с чем проще) или о месте. Сейчас мне проще реагировать на такие предложения. Раньше подобное ставило меня в тупик. Я попросту не знала, как искать и где. Если предложение поступило от фотографа, о котором я мечтаю, я жопу свою разорву, но смогу найти то, что он хочет. Если мы находимся на одинаковом уровне, мне проще обратиться к другому мастеру, который поможет мне хотя бы советом.

* Оплата сопутствующих расходов осуществляется по взаимной договоренности (совместно, только моделью, только фотографом)
про это я уже говорила, да

* Фотограф несет ответственность за печать снимков, запись CD и стоимость доставки.
я ни разу не сталкивалась ни с печатью снимков, ни с записью на диск. Все, с чем мы обычно работаем – это файлы в интернете.

* Каждый участник отвечает за свое собственное передвижение.

* Фотограф получает подписанный релиз модели на использование фотографий для портфолио, печати или коммерческих целей.
таким релизом редко кто пользуется. Часто у фотографов возникают проблемы со слишком гордыми моделями. Особенно это касается ню – новый молодой человек большегрудой клавы по каким-то неизвестным причинам очень против ее обнаженных снимков. Вот и получается, что мастер вынужден снимать свои снимки с конкурсов и подобные, вссе потому, что оба и клава и мастер не позаботились о том, что в перспективе одинокая клава поменяет несколько молчелов, некоторые из которых станут комплексовать из-за красоты своей избранницы

* Модель получает разрешение на использование фотографий для своего портфолио.

* Фотограф выбирает лучшие фотографии, ретуширует их и отправляет модели.
вот с этим часто возникают проблемы. Многие те, кому лень или не до этого, или много заказов за деньги, или просто так – высылают ВСЕ снимки. Исходники – полезная вещь тем людям, которые умеют и любят пользоваться фотошопом. МНе такое не интересно – я не знаю, что делать с миллиардом почти одинаковых фотографий. Я не могу из них ничего выбрать, даже для того, чтобы попросить подругу что-нибудь с этим придумать. Да и вообще – вроде съемка была творческой, вроде мы работали – плохо, что человек не может сам выбрать то, что ем у нравится больше всего, для публикации или в потфолио.

* Объём ретуширования также зависит от фотографа.
это уж точно – есть те, кто делает несколько десятков кадров, есть те, кто три часа трудится над одним. Но лично мне всегда кажется “мало”.

* Общее время для отбора, ретуши и передачи фотографий модели может варьироваться от одной недели до двух месяцев.
время – самое проблемное, что может быть в тФП съемке. от модели уже никогда ничего не будет зависеть. Я уже говорила, что даже коммерческие съемки фотографа не могут оправдать длительных не обговоренных задержек. У меня есть подруга-фотограф, которая может отдавать фотографии сразу, а может – спустя несколько месяцев, я знаю об это, и я с удовольствием работаю с ней. самые вкусные предложения я всегда оставляю для нее, просто потому что ее видение мира устраивает меня максимально. А так же потому, что она моя подруга.:)

* Темы и требования к гардеробу оговариваются до съемки по телефону, лично или через электронную почту.

* Некоторые фотографы предоставляют изображения только в низком разрешении (для размещения в Интернете), другие обеспечивают высококачественные изображения для печати.

* Фотограф может потребовать, чтобы все фотографии, размещенные в сети, содержали водяной знак (для предотвращения кражи изображений) и ссылку на автора.

* Модель не может продавать фотографии какому-либо веб-сайту или отправлять их в журналы / Интернет конкурсы и т.д. без разрешения.

* Если модель младше 18 лет, родители, как правило, обязаны посещать фото-сессию и подписать детский релиз.

* Фотограф может устанавливать правила о том, может ли модель привести гостя для участия в фото-сессии.
девушкам, которые едут сниматься НЮ (и особенно НЮ) – не рекомендую брать с собой кого-либо, особенно молодого человека. поверьте, будет только хуже, и лучше даже не заикаться об этом. Исключение из правил – мой муж, ео это совсем другая история

для комментаторов: пост открыт для дискуссий, для глупых вопросов и для умных идей. Помните о том, что я не люблю грубостей в мой адрес и умничества, а так же тех, кто читает по диагонали. Постараюсь не гавкать, и настроение вроде сегодня в норме. Давайте поговорим о ТФП, пожалуемся или поблагодарим, так же приветствуются истории из личного опыта.

Оцените статью
Добавить комментарий