50 мм объектив к Nikon D5000

Nikon D5000

Камера Nikon D5000 была анонсирована 14 апреля 2009 года, однако до сих пор выпускается. Рискну предположить, что более чем 100-летняя история однообъективных зеркальных камер подходит к концу. И существующие сегодня модели уже воплощают все возможные для этой идеологии решения. Чтобы лучше понять, для чего была придумана зеркальная камера, и какие этапы она прошла в своем развитии, углубимся немного в историю.

Однообъективная зеркальная камера была запатентована в 1861 г. Томасом Саттоном (Thomas Sutton), однако неясно, было ли сделано более одной камеры по этому патенту. Предполагается, что первая рыночная модель C.R. Smith’s Monocular Duplex была выпущена в 1884 году. Камера Graflex образца 1909 года дошла до нас уже в значительном количестве экземпляров. Зеркало в этих камерах должно было ускорить подготовительные операции — визирование и фокусировку. Предполагалось, что поднять зеркало быстрее, чем заменить матовое стекло на кассету с пластинкой. Процесс фокусировки при этом не становился точнее, поскольку матовое стекло, на которое проецировало изображение зеркало, надо установить на том же расстоянии от объектива, что и фотопластинку, а это сделать сложнее, чем просто заменить фотопластинку на матовое стекло, как делается в дорожных камерах. Процесс визирования становился, однако, более комфортным, поскольку изображение уже не было перевернутым, а только зеркально отраженным. Первые 35 мм зеркальные камеры были разработаны и выпущены в середине 1930-х годов. Вероятно, «Спорт» («Гельветта») конструкции А. Гельгара был разработан чуть раньше, в 1934 году, однако в продажу она попала только к 1937-му (уже в несколько измененном варианте, разработанном инженерами ГОМЗ Рыбниковым и Постниковым), в то время как немецкая Ihagee Kine-Exakta была доступна в продаже уже в 1936 году и с минимальными изменениями выпускалась до середины 60-х годов прошлого века.

У пленочных камер по сравнению с камерами, снимающими на пластинки, зеркальный видоискатель решал еще и проблему беспараллаксного визирования. Это в первую очередь было актуально при съемке с длиннофокусными и макрообъективами. Особых преимуществ при съемке с нормальными широкоугольными объективами зеркальные камеры (по сравнению с дальномерными) в то время не имели. Для дальномерных же камер Leica выпускался зеркальный видоискатель Ploot и Visoflex, первая модель которого была разработана в 1938 году, и который устанавливался между аппаратом и длиннофокусным объективом. Первые зеркальные камеры имели шахтный видоискатель, который мне казался очень удобным, и я всегда использовал по возможности именно его, а не видоискатель с пентапризмой. В какой-то степени сегодня можно представить работу с шахтным видоискателем, если воспользоваться поворотным экраном на современной цифровой камере. Однако шахтный видоискатель дает зеркально отображенное изображение и не позволяет снимать с уровня глаз. Поэтому следующим шагом в развитии зеркальных камер стала венгерская Duflex, запатентованная J.Dulovits в 1943 году. Эта камера имела систему зеркал, переворачивающую изображение, очень близкую по своей конструкции к цифровой Olympus E-300.

Первой камерой с пентапризмой стала выпущенная в 1949 году восточногерманская Contax S. Фокусировка по матовому стеклу проигрывала по скорости фокусировки с совмещением двух изображений в дальномерных камерах. Поэтому в 50-х годах к зеркальному видоискателю с матовым стеклом добавили дальномер, выполненный в виде бипризмы Френеля. Бипризма Френеля позволила ускорить фокусировку, поскольку нужно было добиться не максимального контраста и резкости изображения на матовом стекле, а всего лишь ликвидировать разрыв в линии, создаваемый бипризмой Френеля при неправильной фокусировке. Реальные преимущества зеркальных камер по сравнению с чисто дальномерными особенно ярко проявились при массовом использовании объективов с переменным фокусным расстоянием. Хотя объективы с переменным фокусным расстоянием были предложены Питером Барлоу в 1828 году задолго до появления первых фотоаппаратов (подробнее в статье, посвященной телеконвертерам), реально доступными для фотографов, снимающих на 35 мм пленку, они стали только в 80-х годах прошлого века. Почти одновременно с массовым внедрением объективов с переменным фокусным расстоянием в фотографию пришла и автофокусировка, осуществляемая дальномером, который совмещал изображение, формируемое лучами, проходящими через правый и левый край передней линзы объектива и попадающими на специальные датчики. Переход на цифру принципиально не изменил конструкцию зеркальной камеры.

Внешний вид долгие годы диктовался конструкцией. Габариты определялись пленкой. Фильмовый канал должен был быть достаточно длинным, чтобы выровнять скрученную в рулон пленку, механический шторный затвор также не отличался скромными размерами. Выступ, улучшающий захват камеры правой рукой, тоже обязан своим появлением не заботе о фотографе, а необходимости разместить источник питания для моторной перемотки пленки. Первая цифровая зеркальная камера, с которой я встретился в 1997 году, — Kodak DCS 420 на базе Nikon N90 — была еще больше, поскольку надо было уместить память на картах PCMCIA-ATA, тип III, и контролер SCSI с его разъемом. У современных камер единственными элементами, определяющими габариты и форму, пожалуй, является байонет и ЖК-экран, остальное — дань традициям и сложившемуся мнению фотографов о том, какую камеру удобно держать в руках.


Революционным нововведением, фактически определившим конец эпохи зеркальных камер, стало появление прямого визирования по ЖК-экрану — так называемой «живой картинки». В случае ручной фокусировки электронный видоискатель обладает двумя неоспоримыми преимуществами по сравнению с матовым стеклом. Во-первых, правильность фокусировки не зависит от юстировки аппарата, на экран выносится истинное изображение, а не изображение в сопряженной плоскости матового стекла, которое (стекло) надо установить точно в плоскости пленки или матрицы. Для разрешения современных матриц установить с необходимой точностью матовое стекло если не невозможно, то нерентабельно. А во-вторых, есть возможность многократного электронного увеличения фрагмента изображения, с которым не может состязаться ни одна насадочная лупа, используемая в зеркальных камерах.

Читайте также:  Nikon Coolpix L110 или Canon PowerShot SX210 IS?

Однако ручная фокусировка все равно оставалась медленной и не очень удобной. Автоматическая же фокусировка по контрасту изображения пока еще остается более медленной, чем фокусировка по фазовому дальномеру. Поэтому у современных зеркальных камер основная роль зеркала — отвести световой поток на дальномер, обеспечивающий быструю автоматическую фокусировку. Появились даже камеры, такие как Sony А33 и А35, в которых полупрозрачное зеркало используется только для этих целей, а матового стекла в этих камерах уже нет.

Рассматриваемая нами камера воплощает в себе одновременно все достижения конструкторов в построении зеркальных камер. Она имеет и матовое стекло, и прямое визирование по поворотному ЖК-экрану. Возможность добиться точной фокусировки по экрану и сравнить ее с фокусировкой по матовому стеклу в этой камере еще раз нам подтверждает тезис, что время классических зеркальных камер прошло. В отличие от лучших механических пленочных камер, пентапризма у этой камеры не съемная, но в этом уже нет необходимости, поскольку поворотный экран позволяет вам вкусить и все прелести шахтного видоискателя. Хотя процессор в этой камере и очень мощный, однако автофокусировка по контрасту все равно остается достаточно медленной. Как мы видим на примере камер Panasonic G, вышедших позже нашей героини, эта проблема имеет решение, и, учитывая скорость развития электроники, можно предположить, что массовое внедрение другими фирмами не за горами. Пока же используется старое проверенное решение, и для быстрой фокусировки реализован отдельный дальномер, работающий по фазодетекторному методу.

50 мм объектив к Nikon D5000

Фотокамера D5000 — это мощная универсальная фотокамера, позволяющая снимать высококачественные фотографии и видеоролики D-movie со звуком. Фотокамера очень удобна в использовании и оснащена рядом автоматических функций, помогающих делать снимки в соответствии с вашими предпочтениями, а также впечатляющей матрицей формата DX с разрешением 12,3 мегапикселя, обеспечивающей получение снимков высокой четкости. Инновационный ЖК-монитор с переменным углом наклона позволяет легко делать снимки под любым углом, что предоставляет захватывающую возможность по-новому использовать компоновку кадров на мониторе. И во время фотографирования, и во время съемки видеороликов можно переворачивать, наклонять и поворачивать монитор для съемки сверху, снизу, со стороны или для создания автопортретов. Набор автоматических сюжетных режимов позволяет легко делать четкие снимки в различных ситуациях, а с помощью ряда функций ретуширования можно откорректировать качество снимка непосредственно в фотокамере. Фотокамера D5000, объединяющая мощные функции в своем компактном и легком корпусе, является фантастическим инструментом для мобильных пользователей, позволяющим делать восхитительные снимки под любым углом.

Благодаря 2,7-дюймовому ЖК-монитору с переменным углом наклона и механизмом открытия вниз можно легко делать снимки под любым углом, при этом не жертвуя надежностью удерживания фотокамеры. Когда ЖК-панель не используется, ее можно закрыть экраном к фотокамере для защиты экрана.

Функция D-Movie позволяет записывать красивые видеоролики высокой четкости (HD) со звуком. Большая матрица и высокая чувствительность ISO фотокамеры обеспечивают снимки исключительного качества. Большой выбор сменных объективов NIKKOR предоставляет возможность создавать видеоролики с кинематографическими эффектами, которые потом можно просматривать в фотокамере или на экране HDTV.

Режим компоновки кадров на мониторе Live View с ведением объекта. Режим Live View позволяет компоновать кадр с помощью ЖК-монитора. Резкие снимки достигаются с помощью четырех удобных для выбора режимов АФ: АФ с приоритетом лица, АФ с расширенной зоной фокусировки, АФ с обычной зоной фокусировки и АФ с функцией ведения объекта, в котором фотокамера фокусируется на движущемся объекте, даже если в текущий момент он выходит за пределы кадра.

КМОП-матрица формата DX с разрешением 12,3 мегапикселя позволяет создавать удивительно четкие снимки и значительно увеличивать изображения с сохранением превосходной резкости.

Высокая светочувствительность (от 200 до 3200 единиц ISO), увеличиваемая до эквивалента 6400 единиц ISO и уменьшаемая до эквивалента 100 единиц ISO. Позволяет использовать более короткие выдержки, существенно снижая риск получения смазанных снимков при съемке быстродвижущихся объектов или в условиях недостаточного освещения.

Встроенная система уменьшения пыли. Системы очистки матрицы и контроля потока воздуха не допускают попадания пыли на матрицу фотокамеры и появления пятен на снимках.

Улучшенная производительность автофокуса с универсальной 11-точечной системой АФ Multi-CAM100 обеспечивает быстрый и точный автофокус по всему кадру. Четыре режима зоны АФ, в том числе АФ с 3D слежением, обеспечивает получение резких снимков вне зависимости от действий объекта: при его смещении с центра, быстром перемещении или полностью непредсказуемых действиях.

Система распознавания сюжетов оптимизирует экспозицию, автофокус и баланс белого непосредственно перед спуском затвора, позволяя получить точные экспозиции и четкие снимки.

Система обработки изображений EXPEED обеспечивает оптимальную производительность и наивысшее качество изображения.

Функция «Активный D-Lighting» автоматически сохраняет детали в светах и тенях, помогая создавать потрясающие снимки с естественным контрастом. Она срабатывает в момент съемки, имеет четыре уровня интенсивности и может быть активирована как вручную, так и автоматически.

Сюжетные режимы автоматически регулируют настройки фотокамеры, в том числе режимы управления снимками и функцию активного D-Lighting, для уверенной съемки в непростых условиях и получения снимков оптимального качества. Просто поверните диск выбора режимов в положение «SCENE» (Сюжет) для доступа к наиболее часто используемым режимам. На дисплее отображаются примеры снимков, что позволяет выбрать подходящий режим. Для выбора доступно 19 режимов.

Встроенное расширенное меню обработки позволяет редактировать и улучшать снимки в фотокамере. Это меню содержит набор фотоэффектов, в том числе управление перспективой, смягчение резкости и цветовой контур, при использовании которого ваш снимок превращается в штриховой рисунок.

Режимы управления снимками дают возможность регулировать перед съемкой вид и настроение ваших фотографий или видеороликов D-Movie. Возможность выбора из шести настроек: «Стандарт», «Насыщенно», «Нейтрально», «Монохромный», «Портрет» и «Пейзаж».

Читайте также:  Неделя с экспертом с Nikon D850

Высокопрочная конструкция затвора, выдерживающая до 100 000 циклов срабатывания. Обеспечивает исключительную надежность. Затвор был тщательно протестирован на полностью собранных фотокамерах и обеспечивает точность управления выдержкой.

Режим бесшумной съемки. Режим бесшумной съемки идеально подходит для фотографирования спящего ребенка, поскольку в нем значительно приглушается звук функционирования внутренних механизмов фотокамеры при срабатывании затвора.

Расширенные функции просмотра, в том числе представление «Календарь», в котором снимки сортируются по дате и времени съемки, отображение уменьшенных изображений 72 кадров и гистограммы увеличенных областей изображения. Совместимость с HDTV. Встроенный разъем мультимедийного интерфейса высокой точности (HDMI) упрощает просмотр ваших фотографий и видеороликов на телевизоре HDTV. Просто подключите HDMI-совместимый кабель к фотокамере и телевизору.

Объективы NIKKOR. Фотокамера оптимизирована для использования с объективами NIKKOR серий AF-S и AF-I и известна своим обеспечением исключительной резкости, точного контраста и воспроизведения цвета.

Система глобального позиционирования (GPS) через дополнительное устройство GP-1, которое подключается к фотокамере и автоматически записывает в данные изображения (EXIF) каждого снимка информацию о расположении, например, широту, долготу, высоту над уровнем моря и время в виде “геотегов”.

50 мм объектив к Nikon D5000

У меня есть камера Nikon D5000, и я ищу новые объективы. Я не уверен, что получить, чтобы удовлетворить все мои потребности, и я хотел бы знать варианты, прежде чем выложить много денег. В настоящее время у меня есть AF Nikkor 55-200mm 1.4-5.6G ED и AF-S Nikkor 18-55mm 1.3.5-6G.

Я рассматривал 60-мм объектив Nikkor F / 2.8G ED AF-S в качестве крупным и портретного объектива. Я также смотрю на Nikkor 70-300 мм f / 4.5-5.6G IF-ED AF-S, чтобы дать мне дополнительную возможность снимать более отдаленные объекты. Я просто не знаю, есть ли какие-нибудь различия между этими двумя линзами и двумя линзами, которые у меня уже есть. Если есть различия, каковы они, и как они лучше служат моим потребностям?

Ответы

Для портретов общая рекомендация для камеры APS-C (например, D5000) – использовать объектив с широкой апертурой в диапазоне 50-80 мм . Это будет либо Nikkor AF-S 50mm F / 1.4G, либо его чуть более медленный брат Nikkor 50mm F / 1.8G .

Что касается предметов на расстоянии, это действительно зависит от того, насколько велик ваш предмет. Дикая природа, например, обычно делается с 300 мм +, а птицы часто с 500 мм. Это также зависит от того, снимаете ли вы движущийся объект или в условиях низкой освещенности, или хуже, и то и другое одновременно! Если вы делаете только уличную фотографию, то 200 мм может быть достаточно.

Один из моих любимых объективов в этой области для съемки дикой природы и уличной фотографии – ультра-резкий Sigma 100-300mm F / 4 . Если вам нужно что-то быстрее, чем взгляните на вдвое более тяжелый Sigma 120-300 мм F / 2.8 . Большинство птицелов, которых я вижу, используют Sigma 50-500 мм, который имеет гораздо более универсальный диапазон за счет меньшего качества изображения.

Макрос 60 мм – это отличный короткий телеобъектив в целом, с дополнительным бонусом за то, что это макрообъектив, что означает, что вы сможете реально, очень близко (в пределах 8 дюймов) от объекта и все еще фокусироваться. Вы можете использовать его в качестве портретного объектива (его поле зрения находится прямо в середине классического диапазона «портретного объектива»). Но если вы не планируете получить право на чье-то лицо, вы можете сэкономить немного денег, а также получить более яркий объектив с 50mm F / 1.8 (или более дорогим, быстрым F / 1.4) или 85mm F / 1.8 (если вы хотите что-то с большей досягаемостью). Любой из них может быть более полезен для съемки и портретной съемки общего назначения, если вам действительно не нужна способность фокусировки макрообъектива.

70-300 мм будут на шаг впереди в строении и (возможно) качестве изображения по сравнению с вашими 55-200 мм, и если вы снимаете вещи, которые действительно далеко, вы по достоинству оцените дополнительные 100 мм. Но на самом деле он не намного быстрее, чем ваши 55-200 мм в дальнем конце диапазона масштабирования, поэтому, если вы не думаете, что вам действительно нужен этот диапазон 200-300 мм (что вы планируете снимать с такого расстояния?), Он, вероятно, выиграет ». Это действительно открывает много новых возможностей для съемок. Если вы захотите, чтобы ваши 55-200 мм были ярче, другой вариант – 70-200 мм F / 2.8, но он намного больше, тяжелее и дороже, чем линзы, на которые вы смотрите.

Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor – отзыв

Первые шаги к профессиональной фотографии.

Здравствуй, уважаемый читатель!

Сегодня хочу поделиться впечатление об опыте (не большом) использования объектива nikkor 50 mm 1.8. Если вы зашли почитать отзыв, потому что находитесь в раздумьях брать или не брать, то надеюсь этот пост даст понять чего хочешь, а если уже сталкивались с данным объективом, то думаю ничего нового вы здесь не прочитаете)))

Пользуюсь объективом Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor почти год. Когда он у меня появился моей радости не был предела, все цветочки которые только попадались перефотографировала. Увидела долгожданное боке, которого я не могла добиться Kit объективом 18-55 мм и кроп фотоаппаратом. И вот ощущение “профи” меня поглотила, пока. Не попробовала фотографировать людей и тут первое разочарование. Из примерно 10 фотографий 9 получаются мутными. Когда фотографируешь кажется все резким, а при просмотре на компьютере. В общем тяжело сфокусироваться на глазах, да и в принципе тяжело поймать фокус там где он нужен. В то же время фотографии впечатляют после Kit объектива.

Достоинства данного объектива:

  1. Первое это цена, которая значительно отличается от таких как 85 мм или 35 мм.
  2. Хорошая цветопередача.
  3. Боке, ради которого в принципе он и покупался ))
  4. Будет тренировать терпение, вашу выдержку и “опытность глаза” фокусировки)
  5. Его компактность, который можно чуть ли не в кармане с собой носить
Читайте также:  Синхрокабель SC-29

В чем сложность работы с данным объективом:

  1. Та же фокусировка. Пока набьете руку будет очень много испорченных кадров, которые по композиции были бы шикарны.
  2. Когда начинаешь сравнивать с другими объективами, то боке не такое уже и красивое (но это уже совсем другая история)

Обзор Nikon D5000

За предоставленный обзор Nikon D5000 огромная благодарность Сергею Виртуку (http://www.sergeyvitruk.com/)

Обзор Nikon D5000

Nikon D5000 — отличная камера начального уровня. Я отношу Nikon D5000 к любительским камерам. D5000 интересна поворотным дисплеем, хорошей матрицей, режимом Live View и возможностью съемки видео. Обычно Nikon D5000 идет вместе с одним из объективов 18-55mm F3.5-5.6 или 18-105mm F3.5-5.6, такой комплект называют китовым комплектом. В данном обзоре я описываю особенности только самой камеры Nikon D5000 body.

Вид Nikon D5000 с разных сторон

У Nikon D5000 есть отличный встроенный редактор изображений, и легкое управление, которое подойдет фотографу, либо просто человеку, которому нужны качественные снимки. У камеры даже есть такие режимы съемки как: портрет питомца, свет свечи, цветение, краски осени, еда, силуэт, закат, пляж, снег и т.д. Даже не профессионал сможет разобраться.

Пример фотографии на Nikon D5000

Важные моменты камеры Nikon D5000

    У камеры 12 мегапиксельная CMOSматрица. 12 мегапикселей больше чем достаточно для основных целей в фотографии. Если Вы до сих пор гоняетесь за мегапикселями, советую ознакомится с моей статьей Битва Мегапикселей. Величина матрицы такая же как и других камер APS-C типа. Физический размер матрицы — это один из самых важных параметров в цифровой камере. У любительской Nikon D5000 матрица такая же по размерам, как и у более продвинутого брата D90 и такая же как у очень хороших камер Nikon D300s, D7000, D5100.

Пример фотографии на Никон Д5000 на высоких ISO

Пример фотографии на Никон D5000 на высоких ISO

Фотография на Никон D5000 на высоких ISO

Фотография на Никон D5000 на низких ISO

Фотография на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Пример фотографии на Nikon D5000 на максимальном ISO

Если Вы выбираете себе цифро-зеркальную камеру от Nikon, можете воспользоваться моей табличкой Генеология камер Nikon в которой видно к какому классу относится камера и как давно она была выпущена. Nikon D5000 имеет такую же матрицу как и Nikon D90, Nikon D300, Nikon D300s, а это означает, что качество фотографий будет такое же как и у профессиональной Nikon D300s. Конечно, профессиональные камеры более удобны в использовании, имеют очень высокую скорострельность и разные очень полезные функции.

Пример фотографии на Nikon D5000 на высоком ISO

Личное впечатление:
Камера оказалась очень компактной и маленькой. После дня съемок на D200, Nikon D5000 показался просто игрушечным, но фотографии выдавал отличные. Nikon D5000 – это первая любительская камера с возможностью съемки видео и поворотным дисплеем от Nikon. Правда, раз камера любительская, то любителям не помешала бы возможность автофокусирвоки, так как не каждый человек согласится фокусироваться вручную при съемке видео. Сейчас видео без автофокуса – это архаизм. Потому, после выхода Nikon D3100, последнюю оценили очень высоко.
Картинка ничем не хуже Nikon D90. Эргономика хорошая, в классическом стиле Никона. К сожалению, я не рекомендую Nikon D5000 для покупки. Видео лучше у модели Nikon D3100. Поворотный дисплей, на мой взгляд, реализован не совсем удачно, работать с поворотным дисплеем Nikon D5100 куда приятней.

Пример фотографии на Nikon D 5000

В этом обзоре Nikon D5000 все фотографии сняты с помощью объектива Nikon 35mm F1.8G в RAW -> JPEG без обработки, только уменьшен размер и впечатаны данные с EXIF модуля.

Пример фотографии на Никон Д5000 на высоких ИСО

Конечно, новые модели, которые заменили Nikon D5000 – D5100, D5200 во многом превосходят старушку:

D5000D5100D5200
Время выходаИюнь 2009Апрель 2011Ноябрь 2012
Глубина цвета RAW12 bit14 bit14 bit
Количество мегапикселей12,2016,0824,00
Скорость серийной съемки4 кс4 кс5 кс
Минимальное ISO200,00100,00100,00
Минимальное рассширенно ISO100 (Lo1)
Максимальное ИСО3200,006400,006400,00
Максимальное расширенное ИСО6400 (Hi1)25600 (Hi2)25600 (Hi2)
Длина видео макс. качества5 минут20 минут20 минут
Видео1280 x 720; 24fps1920 x 1080, 30fps1920 x 1080, 60i
Звукмономоностерео
Дисплей2.7 дюйма, 230.000 точек3 дюйма, 921.000 точек3 дюйма, 921.000 точек
Модуль фокусировкиMulti-CAM 1000Multi-CAM 1000Multi-CAM 4800DX
Количество точек фокусировки11,0011,0039,00
Замер экспозиции420-pixel RGB sensor420-pixel RGB sensor2016-pixel RGB sensor
Карты памятиSD, SDHCSD, SDHC, SDXCSD, SDHC, SDXC (UHS-I )
Вес без батареии, г550,00510,00505,00
HDRнетестьесть

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Вывод:

Nikon D5000 – хорошая камера с поворотным дисплеем. Из серьезных плюсов – отличная матрица и эргономика, из недостатков – отсутствие автофокусировки при съемке видео. Я рекомендую вместо Nikon D5000 посмотреть в сторону Nikon D3100, D5100, D3200.

Оцените статью
Добавить комментарий