Бюджетный объектив для Sony a550

Содержание статьи

Недорогие Объективы для Sony рейтинг: фото, характеристики, цены, отзывы

Сегодня мы рассмотрим Недорогие Объективы для Sony рейтинг их фото, характеристики, цены, а так же отзывы покупателей.

Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 SAM II (SAL-1855-3)

от 2389 руб. до 2888 руб.

Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 (SAL-1855)

от 2590 руб. до 9990 руб.

Отзывы о Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 (SAL-1855)

Достоинства

Недостатки

Сложно найти, понимая его цену

Комментарий

Использую только как широкий угол, никаких художественных красот на нем не будет, кит он и есть кит. Вполне пригоден для повседневного фото всякого не интересного, например, как делают ремонт подъезда/квартиры/дома, нечто протокольное, где важен угол, а не рисунок и цвета. Темноват, может промазать фокус, но редко. На 3-й год есть люфты. Пластмассовый корпус не может не напрягать. Дешевый кит и этим всё сказано. Сделал около 7000 снимков на нем, мочил водой, кидал в грязь, постукивал и поцарапывал, живет всё еще.

Достоинства

При хорошем освещении получаются вполне приличные снимки.

Недостатки

При плохом освещении с рук снимать очень сложно. Снимки получаются как с обычной мыльницы.

Комментарий

Очень темный. Объектив годится только для съемок на улице в ясную погоду…

Достоинства

цена,очень хорош для начинающего фотографа что бы понять что такое широкоугольник и светосила объектива,в комплекте с тушкой почти даром

Недостатки

Комментарий

если ты только начинаешь увлекаться фотографией то этот объектив самое то,я думаю что нет смысла покупать это стекло отдельно за эти деньги можно приобрести ну скажем 50mm f1,8

Достоинства

Лёгкий, низкая цена, резкие фотографииСмотрится как какая-то игрушка,но на самом деле позволяет делать качественные снимки.

Недостатки

С тактильной точки зрения вызывает ощущения ненадёжности,

Комментарий

Всё-таки кому как повезёт.Мне повезло, уже третий год работает отлично.
Беру на отдых заграницу проблем нет. Очень подойдёт начинающим и любителям.

Достоинства

хорошо работает макро,когда ставишь ночную съёмку со вспышкой и во время снимка крутишь фотик,получаются отличные блики,не все объективы спасобны на это

Недостатки

ночью как уже сказали,можно с ним помучаться

Комментарий

Лично меня всё устраивает,хороший объектив

Tamron AF 55-200mm f/4-5,6 Di II LD MACRO Minolta A

от 4290 руб. до 4499 руб.

Отзывы о Tamron AF 55-200mm f/4-5,6 Di II LD MACRO Minolta A

Достоинства

1. Цена
2. Сила начинает падать только с 135мм
3. Автофокус

Недостатки

1. На дальнем хроматит
2. Там же мылит правый край
3. Нужно усилие, что бы сорвать с 55мм, дальше легко.

Комментарий

Тело — Sony SLT-A58. С самого начала было понятно, что к китовому 18-55 нужно было что-то докупать. И вот докупил) На дальнем хроматит и мылит правый край. Возможно это косяк конкретно моего экземпляра, но менять не стал, т.к. этот уж больно ловко ловит фокус) Что для меня гораздо важнее (год крутил кольцо на Сигме, хватит) ) К тому же, я его взял новый(!) за 4тр! Ближайший родной конкурент — Sony DT 55-200 мм F4-5,6 SAM (SAL-55200-2) стоит в разы дороже) Ещё очень приятный плюсик — сила начинает падать только на 135мм)

Sigma AF 60mm f/2.8 DN Art Sony E

от 7190 руб. до 11990 руб.

Отзывы о Sigma AF 60mm f/2.8 DN Art Sony E

Достоинства

Резкий по центру с открытой
Светосила
Наверное цена, хотя для такого качества изготовленя не уверен

Недостатки

Очень хлипкий, долго жить навряд ли будет
Качество соответствует цене, много брака

Комментарий

Если в общем по картинке, то стекло не плохое, центр резок на всех диафрагмах до f/10, ХА в принципе терпимые, АФ работает не молниеносно, но вполне прилично.
Есть явные проблемы с центрированием, мылит край, причем вплоть до f/5,6 включительно. Правда непритязательные пользователи этого могут и не заметить, так как в большинстве сюжетов края всё равно размыты, а пейзажи на такие стекла никто не снимает обычно.
Когда в объектив не подается питание, что-то брякает внутри. Такое у меня вообще впервые, хотя и сигм раньше не было. Задняя крышечка тоже не сидит плотно, болтается, до конца не фиксируется.
В общем объектив для достаточно тепличных условий съемки, не создает впечатления надежности, хотя может за такую цену (10т.р) и не должен.
Считаю, что лучше доплатить 5 т.р. и взять Sony 50mm f/1.8 OSS (SEL-50F18), где и светосила побольше и стабилизатор есть, а с f/2.8 качество картинки аналогичное, но в то же время и на 1.8 тоже вполне можно снимать и получать не плохой результат.

Достоинства

Прекрасно справляется с возложенной задачей:
— Резкий.
— Чистый.
— ХА не наблюдаются.

Недостатки

— Маркий корпус.
— На этом фокусном расстоянии, учитывая что изготавливался для кропа, уже хорошо бы иметь стабилизатор..

Комментарий

Интересно, почему сигма не выпускает светосильную оптику для Sony E — мысли вслух.. Я бы с удовольствием приобрел что-либо f 1.2-1.8.. У них оно было бы порядком дешевле:))

Достоинства

сигма на высоте, цена просто супер, фокусировка быстрая и точная, цветопередача в норме, резкость приятно удивляет, новый дизайн хорошо смотриться с нексом

Недостатки

когда камера выключена механизм автофокуса или стаба (не знаю что именно) разблокируется и болтается внутри как оно в проруби и немного брякает

Комментарий

хоть и пластмасса, зато какая! игрушка, конечно, но качественная и недорогая, картинка всем хороша, вот только боке грубовато.

Lensbaby Scout with Fisheye Minolta A

от 7200 руб. до 12752 руб.

Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650)

от 7500 руб. до 17990 руб.

Отзывы о Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650)

Достоинства

Относительно компактный и легкий

Недостатки

Комментарий

Брал как китовый с фотоаппаратом. Качество фото на широком угле просто ужоснах ИМХО. Искревление по краям и по углам просто неприличное.
Неплохая резкость и скорость для бытового использования.
К сожалению нет альтернатив. Крышка не привязывается к тушке и была утеряна.

Достоинства

Тут надо написать что понравилось, но написать, собственно нечего, ну разве только то что им худо-бедно можно снимать.Ну вот еще маленький размер, можно отнести к достоинствам, но вот попользовавшись понимаешь, что размер не стоит бракованных кадров.

Недостатки

При некоторых условиях (не всегда, возможно это коррелирует с работой стаба, положением фокуса и т.п.) может выдавать на 16мм черные (не темные, а банально черные) углы, на остальных ФР может замылить часть кадра, причем это не брак, а фича.Камера медленно включается и неспешно выдвигает объектив, прямо как на мыльнице.На морозе (-10 °C) зум подмерзает и уже начинает срабатывать через раз — надо зумировать, а оно жужжит и не едет.

Комментарий

Если есть возможность и нет потребности в компактности то лучше брать боди, мне довелось пользоваться китовыми объективами разных систем, этот по праву получает первое с конца место.

Достоинства

Компактность, удовлетворительная картинка на ярком солнце с диафрагмой выше f/8

Недостатки

Катастрофиески плохое качество изображения ! На китовом (который брал в комплекте с тушкой) на широком угле на открытой диафрагме ВООБЩЕ НЕВОЗМОЖНО получить резкое изображение (на любых режимах, вплоть до ручного фокуса на неподвижном предмете, получается размытое мутно-нерезкое изображение).
После долгой переписки с Сони-сервисом и от правки им тестовых снимков (по тестовым таблицам ISO формата А0) сейчас оформлена через центральный СОНИ-сервис передача комплекта (камера + кит) в ремонт, жду курьера.
Но сказали, что Сервис центр обменом не занимается и они делают только ремонт (а какой ремонт объектива возможен в сервисном центре . он же неразборный, да и нет там условий для таких работ — это надо на завод отправлять)

Комментарий

До этого (за январь — март 2015г.) брал еще три китовых комплекта А6000 (друзьям и один на замену — был механический брак тушки, вмятина на боковой поверхности), на двух комплектах объективы были такого же качества как вышеописанный (для всех объективов проводился полный студийный тест) . И только один из указанных 3-х протестированных был чуть получше (хоть какая-то резкость была на открытой).
На профильных форумах большинство пользователей крайне негативно отзывается о качестве китового объектива 16-50мм и судя по их постам качество у всех примерно как данного объектива у меня.
Только лишь один из пользователей на форуме оказался счастливчиком — его китовый 16-50 (судя по его словам) дает более хорошее изображение, чем мой и имеющиеся у остальных пользователей.
Таким образом получается, что теоретически китовый объектив может давать нормальное изображение, но 3/4 объективов поступающих на российский рынок (по крайней мере в китовых комплектах) имеют очень низкое качество (если не сказать что серийный брак).
В результате крайне жалею, что взял китовый комплект, надо было брать боди. Тогда с обменом и ремонтом объектива было бы все сильно проще.

Достоинства

Не большой размер и вес, вот и все достоинства

Недостатки

Получить качественную фотографию данным стеклом не возможно, исключение — это портрет и то условно.
Полностью электронный привод

Комментарий

Единственное, что хорошо в этом объективе — это то, что камеру можно легко уместить даже в кармане куртки, не снимая оный. В остальном…
Не знаю, что сподвигло Sony прилагать к не таким уж и дешевым камерам такой отвратный объектив, который подходит только для того, чтобы выкинуть его в помойку сразу после покупки камеры. Из недостатков он собрал по-моему все, что только плохого может быть в объективе — абсолютно мыльные края на любой диафрагме и на любом фокусном, просто удручающее виньетирование (не видел хуже), ХА. Реально стекло в моем смартфоне выдает и то лучший результат. Объектив ограниченно годен разве что для съемки портретов, центр кадра в принципе резкий. Про пейзаж, стрит фото, панорамы можно забыть. Парадокс в том, что как раз никто на такие объективы портреты не делает, такие объективы как раз и используются для пейзажей, архитектуры и т.д. т.е. как раз для того в чем он удручающе плох. Для какого-то творчества он не создан в принципе из-за полностью электронного привода, задержка отклика при использовании фокусного кольца делает его бесполезным.
Воспринимать его можно только как бесплатный бонус к хорошей камере, не представляю человека, кто его захочет купить отдельно.

Читайте также:  Проблема с выбором подводного фотоаппарата

Достоинства

Маленький и лёгкиий прекольный объективчик
Работает шустро и пользоваться приятно мне понравился

Недостатки

Не хватает чоткости, уступает даже моему смарту самсунг

Комментарий

Достался в комплекте с камерой, никаких претензий к аберациям, дисторциям и виньетированию не имею. Это художественный приём такой у него )
Хотя есть страшное подозрение, что резкость занижена программно, чтобы вынудить покупать доп стекло

Достоинства

Не плохая задумка, если работает то компактный, на фокусном 35-50, да с прикрытой диафрагмой неплохо и резко рисует картинку.

Недостатки

Широкий угол — картинка так себе, сложно найти фильтры и насадки на резьбу 40,5мм и самое главное: хлипкий и не любит морозы.

Комментарий

Взял себе данное стёклышко как объектив для повседневного пользования( ну не тянет 16-50 на тревел-зум, а так в сумку бросил и пусть лежит) — пока было тепло всё хорошо: в сумке на всякий случай всегда лежит копмкатный фотоаппарат с хорошей матрицей, если что интересное, достал сфотографировал или на видео заснял (хотя шум моторчика зума есть, но в пределах разумного) , но вот пришла зима и увы выяснилось — его зум с нашей зимой СОВСЕМ не дружит: сперва заклинило при всего-то при-15°C , правда сперва он при отогревании и механическом внушении сперва ожил, но на следующий день снова на лёгком морозце(-17°) сдох окончательно. И где хвалённая сонивская надёжность?

Достоинства

Компактный. Совсем ненамного выступает за упор для руки. С ним беззеркалка по габаритам сравнима со среднего размера мыльницей.
Стабилизирован. Помогает при съемках в плохих условиях.
Резкий. Хотя при определенных обстоятельствах это можно и в минус записать, но любителям пиксель-хантинга он понравится.
Идет в комплекте с NEX-6, NEX-3N и NEX-5R (у последнего в комплектациях RL и RY).
Внешне отлично выглядит и на ощупь металлический корпус радует.

Недостатки

Полностью механизированный. Кольцом фокусировки не очень удобно работать из-за задержек. Фокусные меняются довольно медленно.
На широком угле заметные искажения, которые исправляет сама камера, если она “знает” объектив. Первые поколения NEX (3, 5, C3), насколько я знаю, не получили обновление прошивки: там придется raw’ы править.
С ним камера долго стартует: около 2 с (пока выползет труба).
По светосиле ничего выдающегося, но и никаких провалов. Вот градация максимальной диафрагмы по фокусным: 16-18mm-F3.5, 19-23mm-F4, 24-29mm-F4.5, 30-35mm-F5, 36-50mm-F5.6.
Фокусное 50мм на кропе 1.5 маловато. Часто не хватает. Выход: либо на компьютере делать кроп картинки, либо держать второй объектив (SEL55210).

Выбор бюджетных объективов для Sony Alpha A37

Зарегистрируйтесь!Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 9 сообщенийПоказаны: с 1 по 9
OnlyMid
автор темы
сообщений: 3
возраст: 31 год
в Клубе: 2267 дней
SPb
27.11.2013 09:13:20 | Выбор бюджетных объективов для Sony Alpha A37
Всем привет. Нужна помощь по выбору сверх бюджетных объективов для моей Sony Alpha a37.

Сейчас пользуюсь штатником Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 . Хочу приобрести Sony 50mm f/1.8 (SAL-50F1 (стоит всего около 5000руб) для съемки своих друзей-музыкантов в клубах. Штатник вполне сносно снимает, но в таких условиях, либо темно, либо мазня. Будет ли Sony 50mm/f1.8 ощутимой прибавкой в качестве при таких условиях съемки? Смущает только, что это фикс и придется подстраиваться под него и много перемещаться вокруг сцены. А может взять Sony 85mm f/2,8? Он стоит около 8500руб.

Ну и также хочу приобрести Sony Sony DT 55-200mm f/4-5.6 SAM. Стоит в районе 5500 рублей. Хочу использовать его для съмки природы, животных, макро.

Что скажете про мой выбор? Что посоветуете?

К “не оригинальным” производителям типа Сигма и Тамрон отношусь скептически, люди жалуются на то, что они ломаются, скрипят и быстро пылятся, хотя за эти деньги и предлагают не плохие варианты.

Благодарю за внимание.

Nеmо

сообщений: 4612
фотографий: 267
возраст: 32 года
в Клубе: 3301 день
Ярославль
WWW
27.11.2013 10:45:16 | Re[OnlyMid]:
Есть у меня 50F1.8,был у меня и 55-200. Расскажу вам о них поподробней. Полтинник-удобный фикс с универсальным фокусным,хотя многие считают 35мм на у кропе более удобным. Резкий с открытой диафрагмы,с хорошим “портретным” рисунком,контрастный,цвет хороший. Из минусов-частые промахи автофокуса на открытой диафрагме,но тут ещё от юстировки камеры зависит. Фото с него можете у меня в галерее посмотреть. 85F28 это уже чисто портретный фикс умеренного теледиапазона,если сравнивать с полтинником,то он чуть “темнее”,рисунок по моим впечатлениям очень похож на 50F18-родство чувствуется. По отзывам у него более цепкий автофокус чем у 35/85 той же серии. При съёмке портрета уже не будет искажений и “лошадинных” лиц как у 50 и 35. Но отбегать с ним придётся уже дальше,в помещении это не самый лучший вариант.
Теперь что могу сказать по поводу DT 55-200. Я им пользовался довольно долго,и с уверенностью могу сказать что это лучший бюджетный телевик системы Sony. Отличнейшая резкость по всему диапазону начиная f/6.3,хорошая цветопередача,контраст. Лёгкий и компактный что тоже не маловажно. Но для макро он не годится. Приближение у него довольно слабое что вкупе с большой дистанцией фокусировки сводит использование для макросъёмки на нет. Кит 18-55 для макро подходит даже лучше. Да и если честно то лучше купить отдельный макрообъектив,например недорогой Sony DT30M28– у меня он был,очень даже неплохой макрик с увеличением 1:1.

Этот текст выводится под каждым сообщением/комментарием автора в Форумах и Галерее.

D_W
сообщений: 11
в Клубе: 2268 дней
27.11.2013 12:54:48 | Re[OnlyMid]:
OnlyM >Сейчас пользуюсь штатником Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 . Хочу приобрести Sony 50mm f/1.8 (SAL-50F1 (стоит всего около 5000руб) для съемки своих друзей-музыкантов в клубах. Штатник вполне сносно снимает, но в таких условиях, либо темно, либо мазня. Будет ли Sony 50mm/f1.8 ощутимой прибавкой в качестве при таких условиях съемки?

1. Берете штатный объектив
2. Выставляете фокусное расстояние 50мм
3. Переключаете камеру в режим съемки с приоритетом диафрагмы
4. Максимально открываете диафрагму на выбранном фокусном расстоянии
5. Идете в клуб и начинаете фотографировать своих друзей. Как это делать?
5.1. делаете серию кадров с расстояния примерно 4-5 метров от объекта съемки(лучше ближе к 4 метрам) меняя вручную чувствительность. т.е. серия кадров на iso100,iso200 и т.д. до максимальной.
5.2. отходите до 8-12 метров и делаете еще такую же серию снимков.
6. Возвращаетесь домой, скидываете на компьютер фотографии и начинаете анализ полученного материала:

смотрите на каких iso у вас выдержки достаточно, чтобы объекты съемки получались не смазанными, затем читаете данную статью:
http://decolour.ru/blog/Photography/23.html “отматываете” примерно 3 стопа по чувствительности и получаете примерно то качество, которое вы получите на фиксе при полностью открытой диафрагме. почему 4-5 и 8-12 метров? на этот вопрос вам поможет ответить любой калькулятор ГРИП.

п.с. но вообще, если вы задаете такие вопросы, то лучше доверить съемку другому человеку. и, соответственно, в объективе 55-200 у вас точно нет никакой необходимости, разве что для коллекционирования. лучше денег на вспышку отложите, в вашем случае от нее точно больше проку будет.

OnlyMid
автор темы
сообщений: 3
возраст: 31 год
в Клубе: 2267 дней
SPb
27.11.2013 13:24:06 | Re[D_W]:
D_W писал(а):

1. Берете штатный объектив
2. Выставляете фокусное расстояние 50мм
3. Переключаете камеру в режим съемки с приоритетом диафрагмы
4. Максимально открываете диафрагму на выбранном фокусном расстоянии
5. Идете в клуб и начинаете фотографировать своих друзей. Как это делать?
5.1. делаете серию кадров с расстояния примерно 4-5 метров от объекта съемки(лучше ближе к 4 метрам) меняя вручную чувствительность. т.е. серия кадров на iso100,iso200 и т.д. до максимальной.
5.2. отходите до 8-12 метров и делаете еще такую же серию снимков.
6. Возвращаетесь домой, скидываете на компьютер фотографии и начинаете анализ полученного материала:

смотрите на каких iso у вас выдержки достаточно, чтобы объекты съемки получались не смазанными, затем читаете данную статью:
http://decolour.ru/blog/Photography/23.html “отматываете” примерно 3 стопа по чувствительности и получаете примерно то качество, которое вы получите на фиксе при полностью открытой диафрагме. почему 4-5 и 8-12 метров? на этот вопрос вам поможет ответить любой калькулятор ГРИП.

п.с. но вообще, если вы задаете такие вопросы, то лучше доверить съемку другому человеку. и, соответственно, в объективе 55-200 у вас точно нет никакой необходимости, разве что для коллекционирования. лучше денег на вспышку отложите, в вашем случае от нее точно больше проку будет.

С чего начинается оптика? Или какой объектив выбрать начинающему любителю?

Начинающему фотолюбителю непросто. Сначала он долго и тщательно выбирает камеру со сменной оптикой, а потом оказывается, что нужно потратить еще столько же времени на выбор объектива. Почти руки опускаются. Компании-производители готовы облегчить ему задачу и комплектуют некоторые модели штатным зумом с диапазоном фокусов примерно 18-55 мм. В результате неофит получает комплект, который, с одной стороны, представляет хороший вариант для старта в фотографии, а с другой, обеспечивает, к сожалению, не очень высокое качество изображения, которое нередко не лучше, чем он получает со смартфона. В результате недоумение, непонимание. Чтобы направить новичка по правильному пути, мы попросили дать рекомендации профессионалов Sony Alpha.

Когда я с этим вопросом обратился к Юрию Афанасьеву, он мне в ответ задал встречный вопрос про камеру: «На каком уровне находится начинающий фотограф? Если он приобретает «семерку» первого или второго поколения, то этот факт предполагает, что человек уже разбирается, или начинает разбираться в фототехнике и соответственно, может сам для себя самостоятельно определить, что ему потребуется из оптики».

Именно для новичков Юрий Афанасьев советует приобрести камеру APS-формата, например, ILCE-6300, чтобы на ее основе начать изучение фотографии. «Особенно в этом поможет универсальный режим Auto, ориентированный именно на новичков. В качестве первого объектива могу порекомендовать E 18-200mm F3.5-6.3 OSS». Этот 11-кратный зум-объектив оснащен стабилизатором изображения (Optical SteadyShot, OSS) и способен выполнить практически все задачи начинающего фотографа.

«Очень важно, что данный объектив позволит новичкам развиваться. Они смогут понять, как на разных фокусных расстояниях формируется изображение. Смогут оценить сюжет на широком угле и в телевике. Например, они обнаружат, что на диафрагме f/5.6 на фокусе в 200 мм обеспечивается красивый размытый фон, как на более дорогом светосильном объективе. Постепенно, анализируя автоматически установки предлагаемые камерой, можно будет переходить к ручным режимам».

У начинающих фотографов глаза разбегаются от изобилия объективов. Важно сразу сделать правильный выбор.

Вообще однозначного ответа на вопрос «Какой объектив купить?» не существует. Сколько людей — столько мнений. И рекомендации каждого профессионального фотографа вполне обоснованы, поскольку базируются на многолетнем опыте. Алексей Арютов, который оказался вторым собеседником, подтвердил мои сомнения: «На этот вопрос не существует универсального ответа. Все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке, увлечений». Любителю путешествий он рекомендует объектив Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS для полнокадровой матрицы или E 10-18 мм F4 OSS для APS-формата. А если интересы лежат в области портретной съемки, то 50-мм фикс-объектив.

Как и Юрий Афанасьев, Алексей Арютов не советует гнаться за дорогой техникой, полнокадровыми камерами и светосильными объективами. Вложения в технику на начальном этапе должны быть разумными. «Вполне подойдет недорогое, но достойное оборудование, которого в линейке Sony Alpha вполне достаточно. Например, у меня есть комплект, состоящий из камеры ILCE-6000 с объективами E 10-18 мм F4 OSS и E PZ 18-105 мм F4 G OSS. По моему мнению, такой комплект просто идеален для любого любителя». К слову, последний объектив оптимизирован для видеосъемки, ручка и кольцо зума на тубусе объектива позволяют контролировать скорость зумирования и устойчивость камеры.

Татьяна Малышева призналась, что вопрос «Какой объектив взять для начала?» ей задают постоянно. «Я рекомендую избегать приобретение в комплекте дешевого китового зума со светосилой f/3.5-5.6. Лучше взять фикс-объектив с фокусным расстоянием в пределах 35-50 мм с учетом формата матрицы и предполагаемой цели съемки».

В то же время следует отметить, что камеры Sony A7 и Sony A7 II комплектуются зум-объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS. Конечно, это штатник, но объектив обеспечивает стабильное качество и поэтому может отсрочить приобретение новой оптики. Кстати, диапазон фокусов 28-70 это уже претензия на профессиональный уровень. Да и камера, как было сказано, ориентирована не на новичка.

Наверное, многим могут показаться странными рекомендации Татьяны Малышевой приобретать фикс-объектив. Действительно, зачем постоянное фокусное расстояние, ведь оно будет только сковывать фотографа. То ли дело зум-объектив: стоишь на одном месте и «стреляешь» по сторонам! В действительности именно для начинающего фотографа имеет смысл использовать объектив с постоянным фокусным расстоянием и. неавтофокусный. Самым оптимальным вариантом является полтинник — объектив с фокусом 50 мм.

При выборе оптики все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке.

(с) Alexander Heinrichs

Угол поля зрения (40-50°) этого объектива примерно равен углу поля зрения человеческого глаза, и поэтому его называют «нормальным». В свое время он выступал в качестве комплектного (китового) объектива к камерам, поэтому полтинник так же справедливо называть штатником. «На начальном уровне зум вообще вреден. Многие считают, что он только приближает-удаляет. Однако, что важнее, он одновременно изменяет перспективу. А перспективой новички не владеют», – считает Влад Шутов.

Полтинник заставит много двигаться во время компоновки сюжета, вместо зума фотографу придется использовать собственные ноги. Поначалу будет много брака, особенно если объектив неавтофокусный, зато потом, когда придет понимание предмета, появятся первые шедевры. Кстати, полтинники стоят недорого, а неавтофокусные модели вообще поразят своей мизерной ценой. В то же время их оптическая схема отработана десятилетиями, а потому качественная. Кроме того, все полтинники светосильны – имеют максимальную диафрагму не менее f/2.8, что, естественно, обеспечивает значительно лучший, чем у бюджетных зумов f/3.5-5.6. В общем, одни плюсы.

В линейке Sony несколько 50-мм объектов, все они отличаются качеством и ценой: SEL-50F18, SEL-50F18F, SAL-50F14, SAL-50F14Z, SAL-50M28, SAL-50F14 и SEL-55F18Z. Подробно о полтинниках и светосильном полнокадровом объективе Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA можно прочитать в материале Влада Шутова.

Каждый профессионал когда-то был любителем. Однако чтобы достичь вершин мастерства, надо начинать с азов.

Первый объектив станет основой для будущего комплекта оптики. Спустя годы количество объективов может достигнуть нескольких десятков. Конечно, это «грозит» не всем. Как правило, фотолюбители останавливаются на 3-5-7 объективах. Например, существует некий абстрактный универсальный комплект, который, по идее, охватывает все потребности увлеченного любителя — широкоугольник, штатник, телевик. Однако набор оптики прежде определяют интересы фотографа и сюжеты, которые он выбирает. Например, к этой «тройке» может добавиться светосильный портретник 90 мм и макрообъектив. На этом, пожалуй, можно и остановится. К слову, в линейке Sony есть макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS, который одновременно может выступать портретником.

Каждый фотограф собирает парк оптики в течение всей жизни. И все модели, как правило, привязаны к одной фотосистеме. Переходить на другую решаются лишь единицы. В этом отношении фотосистема Sony Alpha универсальна. При установке адаптера на камеру можно использовать практически любой объектив. Но об этом мы расскажем в другом материале.

7 лучших объективов для фотоаппаратов Sony

Фотоаппараты Sony привлекают любителей и профессионалов безупречным качеством изображения и отменной эргономикой. Компания входит в тройку крупнейших производителей фототехники, удовлетворяя нужны притязательных покупателей. Но самая лучшая камера выдаст отличные снимки только в том случае, если подобран оптимальный объектив. Представляем рейтинг лучших объективов для Sony, для любого случая и кошелька.

Какой фирмы объектив для фотоаппарата Sony выбрать

Компания Sony была основана в 1946 году как производитель аудиотехники. Ее история изготовителя фототоваров началась в 2005 году после поглощения другой японской фирмы Konica Minolta. Собранный под единой крышей конгломерат продолжил выпускать технику безупречного качества по единым стандартам.

Достоинством современных камер Sony можно считать возможность применения объективов от Minolta, которых было выпущено несколько миллионов штук.

Сейчас все три производителя выпускают технику под брендом Sony, которая продается в сотнях стран мира и занимает третье место по популярности.

В 1950 году в японском городе Урава появилась фирма по производству фототехники Tamron Co., Ltd. В списке продукции особое место занимают объективы для фотоаппаратов, линзы и промышленное оптическое оборудование. Выпускается большой набор аксессуаров для начинающих и опытных фотографов. На сегодня крупнейшим акционером Tamron является Sony, которая владеет 11% акций.

Однако и почитатели других марок могут воспользоваться продукцией Тамрон, фирма выпускает технику с байонетом под Canon и Nikon, что позволяет сосредоточиться на качестве линз, механизмов автофокуса и оптической стабилизации.

В далеком 1846 году Карл Цейс открыл мастерскую по производству оптических линз. Сегодня это огромная корпорация, которая производит оптику самого различного назначения, ее стекла можно встретить в телескопах и мобильных телефонах, медицинских лабораториях и исследовательских мастерских. До сих пор Carl Zeiss занимается исключительно оптикой, создавая новые технологии производства линз.

Поэтому объективы с логотипом «Zeiss» по праву считаются вершиной техники. Их высокая цена компенсируется идеальным качеством и долгим сроком службы.

Лучшие объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Преимуществ у стекол с фиксированным фокусным расстоянием достаточно много, к ним в первую очередь относят: компактность, небольшой вес, улучшенное качество изображения и надёжность. Поэтому любители и профессионалы обязательно рассматривают фиксы в качестве линз, без которых обойтись невозможно.

Sony 50mm f/1.8

Sony 50mm f/1.8 – самый легкий объектив. Вес всего в 170 гр. является рекордным для этого вида техники. Поскольку компания сделала стекло под кроп-камеры, то его применение станет особенно удобным новичкам фотографии и продвинутым любителям.

Достоинства:

  • диафрагма 1.8 даст возможность снимать в условиях нехватки света и отделять с помощью ГРИП объект от заднего фона;
  • байонет Minolta A, универсальный размер для цифровых камер Sony;
  • быстрый и цепкий автофокус;
  • резкость изображения по всему полю фокусировки;
  • фирменная бленда в комплекте;
  • низкая цена по сравнению с аналогами.

Недостатки:

  • пластиковый корпус хотя и надежен, но уступает по прочности металлу;
  • невозможность применения на полнокадровых камерах.

В целом покупатели отмечают отличное качество изображения объектива, простоту управления и компактность.

Sony 50mm f/1.4

Для тех, кто серьезно занимается фотографией, будет незаменим объектив 50/1.4. Потрясающая светосила позволит работать при минимальной освещенности и создавать объемные картинки с естественным светом. При этом небольшой вес 220 гр. и маленькие габариты позволят брать его в путешествия и дальние походы.

Эта модель для профессионалов и продвинутых любителей обладает «нормальным» фокусным расстоянием, что дает возможность снимать и портреты, и пейзажи. Быстрый автофокус незаменим при съемке спортивных репортажей, животных и детей.

Достоинства:

  • возможность применять на полнокадровых и кроп-камерах;
  • минимальная дистанция фокусировки 45см;
  • просветление линз;
  • отсутствие дисторсии и хроматических аберраций.

Недостатки:

  • шумный автофокус;
  • корпус из пластика.

Часто любители жалуются на недостаточную резкость светосильных объективов на открытой диафрагме. Причина кроется в том, что f 1.4 подразумевает нахождение в резкости объектов в диапазоне нескольких миллиметров, малейший сдвиг приводит к браку.

Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8

Легендарная оптическая схема Sonnar от компании Carl Zeiss реализована в объективе с фокусным расстоянием 55 мм. Несмотря на достаточно высокую цену, многие почитатели качественной фотографии выбирают технику Carl Zeiss. Иногда сложно объяснить словами ее преимущества, для этого искусствоведы применяют эпитет «воздушная картинка».

Достоинства:

  • безупречная, бритвенная резкость;
  • автофокус, который идеально работает в сложных условиях;
  • хроматические аберрации сведены к минимуму даже на открытой диафрагме;
  • нет геометрических искажений;
  • надежная металлическая конструкция;
  • возможность работы на кропнутых и полноразмерных фотоаппаратах;
  • маленький вес.

Недостатки:

  • отсутствие влагозащиты;
  • высокая цена.

Tamron SP AF 90 mm F2,8 Di

Это лучший объектив для макросъемки. Универсальное стекло, которым можно заснять отличный портрет с размытым фоном, запечатлеть макро в соотношении 1:1, или поймать лицо в толпе. Хотя его автофокус сложно назвать самым быстрым, но при работе на спортивных соревнованиях фотограф запечатлеет отдаленный сюжет благодаря задержке фокусировки.

Основное требование, которое предъявляется к макрообъективам – резкость изображения. И Tamron отлично справляется с задачей, отзывы говорят о прекрасной детализации на диафрагмах от 5,6 до 11.

Достоинства:

  • широкий диапазон от f 2.8 до f 32;
  • минимальная дистанция фокусировки 29 см;
  • возможность ручного наведения резкости;
  • доступная цена;
  • небольшой для этого фокусного расстояния вес устройства в 405 г.

Недостаток:

  • «отверточный» автофокус, что является причиной медленной работы и повышенного шума.

Лучшие зум-объективы для фотоаппаратов Sony

Стекла с меняющимся фокусным расстоянием покупаются чаще остальных благодаря своей универсальности. Одна линза с фокусным расстоянием 18-105 мм способна заменить сразу несколько фиксов. Хотя за это приходится расплачиваться более высокой стоимостью, но очень часто делается выбор именно в сторону зум-объективов.

Sony 18-105mm f/4 G

Является самым универсальным объективом для неполнокадровых камер. Он покрывает почти все фокусные, которые необходимы для съемки. Пейзаж и архитектурная съемка пройдут успешно на «коротком конце» 18-30 мм, динамичный сюжет можно поймать на среднем диапазоне. Если же возникла потребность запечатлеть птичку на дереве, то это легко сделать при фокусном расстоянии 105 мм. Оно же поможет заснять портрет, f4 легко размоет фон.

Положительно о зуме 18-105 мм отзываются видеооператоры, которые снимают видео на фотоаппарат. В нем имеется не только ручная, но и электронная система зуммирования, позволяющая плавно приближать или удалять объект, выбрав одну из трех скоростей.

Достоинства:

  • хорошая работа автоматической фокусировки;
  • наличие асферических и низкодисперстных линз;
  • семь лепестков диафрагмы, что создает красивое боке;
  • внутренняя фокусировка, передняя линза не выезжает при работе автофокуса.

Недостаток:

  • геометрические искажение по краю кадра (дисторсия), придется править в графическом редакторе.

Доступная цена и сочная картинка Sony 18-105mm f/4 G отмечаются в большинстве отзывов, поэтому покупка порадует новичка. Отличный суперзум пригодится в путешествиях, будут незаменим для запечатления памятных моментов и других сюжетов любителем фотодела.

Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM

Немецкая компания предлагает еще один профессиональный объектив, у которого есть только один недостаток – высокая цена. Поэтому рекомендовать его любителю сложно. Но тот фотограф, в руках которого окажется Vario-Sonnar 24-70, получит истинное наслаждение. Качество фотографий находится на самом высоком уровне, при этом отмечается стабильная работа даже в условиях сложной освещенности.

Достоинства:

  • ультразвуковой мотор обеспечивает точную и мгновенную фокусировку;
  • хорошая резкость и естественная цветопередача;
  • полностью металлический корпус;
  • пыле- и влагозащита;
  • низкие аберрации и дисторсия.

Недостатки:

Бескомпромиссный объектив сделан из металла, все линзы – из стекла, что дает восхитительную картинку и надежность.

Отзывы говорят об этом объективе как о мечте фотографа, любителя и профессионала. Его техническое совершенство не вызывает нареканий при любых съемочных сюжетах. Репортаж, пейзаж, портрет – ему подвластно все.

Sony 75-300mm f/4.5-5.6

Фотоохота невозможна без объектива, способного приблизить объект. Именно для этого незаменимым помощником окажется Sony 75-300, недорогой телевик с возможностью изменять фокусное расстояние. Он сделает любую птичку или человека в шесть раз ближе, а на «коротком конце» позволит запечатлеть ростовой портрет человека в большом помещении.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • минимум оптических искажений;
  • достаточно быстрый автофокус;
  • яркая и сочная картинка;
  • легкое управление.

Недостатки:

  • большие габариты;
  • вращающаяся передняя линза не позволит использовать поляризационный фильтр;
  • низкая светосила.

Отзывы говорят о том, что Sony 75-300 будет отличным вариантом для новичков, которые получат за небольшие деньги возможность снимать удаленные предметы.

Какой объектив для фотоаппарата Sony купить

1. Для тех, кто хочет получать хорошие репортажные кадры, подойдет оригинальный Sony 50mm f/1.8. Он же поможет сделать неплохие портреты и пейзажи.

2. Профессионалов и продвинутых любителей порадует Sony 50mm f/1.4, с приятно картинкой и цветопередачей.

3. Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 относится к культовым устройствам, способным удовлетворить самых взыскательных фотографов. Высокая цена легко компенсируется художественностью результата.

4. Макросъемка и портрет покорятся фотографу, у которого имеется Tamron SP AF 90 F2,8 Di.

5. Один из самых универсальных Sony 18-105mm f/4 G будет незаменим в путешествиях.

6. Carl Zeiss Vario-Sonnar с фокусным расстоянием 24-70 мм является иконой репортажного фотографа. Быстрый светосильный зум любой банальный сюжет превратит в высокохудожественную фотографию.

7. Недорогой Sony 75-300mm f/4.5-5.6 будет прекрасным телевиком для начинающего, который решил посвятить свое время фотографированию удаленных объектов.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Лучшие объективы для полноформатных камер Sony

Для каждой из категорий, представленых ниже, мы посторались подобрать три варианта объектива:

  • Лучшее соотношение цена/качество
  • Самый бюджетный вариант
  • Самый качественный, продвинутый и навароченый вариант, без оглядки на цену

Мы, в компании Privezite, привозим и продаем много техники, но у нас нет возможности протестировать все-все объективы, существующие на рынке, хотябы потому, что нас всего 7 человек в команде. Так что мы пишем и рекомендуем только те варианты, которые попробовали сами и в которых уверены на 100%. Тем не менее, если вы считаете в статье ошибка, или если вы не согласны с нашим решением, то напишите об этом в комментариях к этой статье.

Лучший штатный зум

Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

Сони 24-105мм f/4 – наш любимый объектив для системы Sony-E. Он покрывает широкий диапазон фокусных расстояний, он очень резкий начиная с полностью открытой диафрагмы, он быстро фокусируется, не шумит и при всем при этом он достаточно компактный. Плюс ко всему, встроеный стабилизатор поможет снимать при слабом освещении. Однозначно лучший выбор по соотношению цена/качество.

Бюджетный вариант:
Tamron 28-75mm F2.8 Di III RXD

У этого Тамрона нет слишком широкого диапазона фокусных расстояний, который иногда может быть очень кстати, но зато у него есть постоянная диафрагма F2.8 и приятная, для такой модели, цена. Объектив достаточно компактный и легкий.

Лушее, что есть на рынке:
Sony FE 24-70mm F2.8 GM

За деньги, которых стоит эта модель, вы ожидаете получить не больше и не меньше, чем на 100% идеальный объектив. И это именно то, что вы по факту покупаете. Шедевр инженеров Сони. Действительно лучшее, что сейчас есть на рынке, без преувеличения.

Лучший штатный фикс.

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

Цена/качество: Sony FE 28mm F2

Фокусное расстояние в 28мм несколько более широкое, чем наша обычная рекомендация в 35мм, НО этот объектив представляет собой отличный баланс между компактностью, качеством и ценой, так что на первое место мы ставим именно его. Автофокус этого объектива точный, быстрый и тихий, а фокусное расстояние в 28мм делает его отличным вариантом для съемки практически любого сюжета.

Бюджетный вариант:
Samyang AF 35mm F2.8 FE

Объектив от корейского бренда Samyang – один из немногих недорогих и, в то же время, хороших по качеству фиксированых объективов с фокусным расстоянием 35мм.

Лушее, что есть на рынке:
Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art

Сигма 35мм – наш самый самый любимый фикс с фокусным 35мм. Он самый резкий, быстрый, точный среди всех своих конкурентов. Если бюджет позволяет, то лучшего объектива с фиксированным фокусным расстоянием в 35мм и светосилой F1.4 еще никто не сделал.

Лучший широкоугольный зум

Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.

Цена/качество: Sony FE 12-24mm F4 G

Сони 12-24мм f/4 – один из лучших широкоугольных объективов для камер с байонетом Е. Он резкий на всех фокусных, по всему полю кадра и на всех диафрагмах, начиная с открытой, а весит на много меньше, чем его конкуренты. Если у вас полнокадровая камера Sony и вам нужен широкоульник, то этот объектив – отличный выбор. Его единственная проблема в том, что из-за выпуклой передней линзы ее нельзя защитить фильтром.

У этого объектива хороший диапазон покрытия всех широких фокусных расстояний, от 16 до 35мм. Светосила не самая высокая, но это компенсируется наличием стабилизатора. Резкость будет тем выше, чем сильнее вы прикроете диафрагму. За свою цену это отличный вариант.

Лушее, что есть на рынке:
Sony FE 16-35mm F2.8 GM

Лучший широкоугольный объектив для полнокадровых камер Sony. Идеальная звенящая резкость даже на открытой диафрагме и супер-быстрый, точный автофокус. Рисунок просто изумительный. Если снимать против солнца на прикрытой диафрагме, то рисует красивые блики.

Лучший телеобъектив

Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

Сони 70-200мм f/4 – отличный сбалансированный объектив. Резкий по всему полю кадра, на всех диафрагмах. Светосилы достаточно для того, чтобы значительно контролировать глубину резкости. Конечно, этот вариант не такой светосильный, как его старший брат 70-200mm f/2.8, но зато он легче, компактнее и дешевле, что, по нашему мнению, делает его лучшим телевиком в соотношении цена/качество.

Бюджетный вариант:
Sony FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS

Не смотря на то, что этот вариант темнее, чем лидер в номинации цена/качество (см. выше) его плюс в наличии дополнительных 100мм фокусного расстояния, так что в тех случаях, когда света и так достаточно, он становится более выигрышным.

Лушее, что есть на рынке:
Sony FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS

Неверотяно резкий по всему диапазону фокусных расстояний, очень быстро фокусируется, рисует просто потрясающе, красиво размывает фон и защищен от любой погоды. Этот объектив – лучший выбор любого, кто собирается фотографировать спорт или дикую природу.

Лучший макро-объектив

Макро-объективы позволяют делать снимки очень маленьких объектов в крупном масштабе. Такие объективы используют для съемки цветов, жучков и тд.

Превосходный макро-объектив Сони 50мм 2.8. Он резкий на всех диафрагмах и по всему полю кадра, а фокусное расстояние достаточно для того, чтобы стоять от объекта съемки на приличном расстоянии. Плюс ко всему он компактный, легкий и относительно дешевый, так что мы останавливаем свой выбор на нем.

Вариант чуть по шире:
Sigma 70mm F2.8 DG Macro Art

Учитывая фокусное расстояние в 70мм, вам придется приблизиться к объекту ближе, чем пришлось бы, если бы вы снимали на Sony 90mm. Чем ближе вы подходите, тем больше света вы теряете. А учитывая, что в этом объективе нет стабилизатора, терять свет – плохая идея. Но это Сигма серии Арт. Эти объективы имеют достойную картинку и качество сборки. Плюс цена у этого варианта лучше конкурентов.

Золотая середина:
Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS

Один из лучших макро-объективов для Сони-Е (если не лучший). Его фокусное расстояние позволит вам снимать не приближаясь сильно к объекту съемки. Особенно это актуально, если вы снимаете всяких жучков-паучков, которые при приближении чего угодно большого сразу разбегаются во все стороны. Стабилизатор сгладит дрожь на снимках, а длинное и плавное кольцо ручной фокусировки даст возможность медленно и неторопясь навести резкость именно так и именно туда, куда вы хотите.

Лучший универсальный объектив

Название этих объективов говорит само за себя. Это объективы, которые можно использовать во всех ситуациях: от пейзажей на широкий угол до птиц в небе на максимальном зуме. Цена этой универсалности – компромисс в ширине диафрагмы и качестве изображения. Такие объективы часто берут в путешествия, тк это отличный инструмент, который вы сможете использовать в любой ситуации без необходимости срочно поменять объектив.

Сони 24-105мм f/4 – наш любимый объектив для системы Sony-E. Он покрывает широкий диапазон фокусных расстояний, он очень резкий начиная с полностью открытой диафрагмы, он быстро фокусируется, не шумит и при всем при этом он достаточно компактный. Плюс ко всему, встроеный стабилизатор поможет снимать при слабом освещении. Однозначно лучший выбор для всех, кто ищет хороший универсальный объектив.

Альтернативный вариант:
Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS

Не можем сказать, что по качеству картинки этот объектив хотябы близко подходит к FE 24-105 f/4, НО он во-первых более универсален благодаря в два раза более широкому диапазону фокусных расстояний 24-240мм с десятикратным увеличением, а во-вторых, этот вариант просто дешевле.

Оцените статью
Добавить комментарий