Бюджетный супер зум для canon 500D

Топ 3 бюджетных объектива для Canon

Вопрос покупки в бюджет очень актуален. Особенно в наших реалиях. Эта статья скорее для тех, чей путь в фотографии только начался. Профи вряд ли найдут для себя что-то полезное в ней. Тем не менее, люди, которые увлекаются фото, уверен — смогут подчеркнуть для себя много чего интересного.

Перед тем, как начну расскажу на что фотографирую я. Мой выбор: Canon 6D, зеркальный full-frame начального уровня, по качеству снимков аналог Canon 5D mark 3, только в более понятные деньги. Сейчас стоимость данной тушки составляет 1200 у.е., что по сути равно стоимости топовой crop-матрицы (Canon 80D). Но качество, которое дает фуллфрейм просто на голову выше кропнутой матрицы, как в плане детализации, так и по выделению объекта на фото.

Canon EF 20-35 mm f/3.5-4.5 USM

Итак, первый объектив, который я могу вам смело посоветовать — это Canon 20-35mm, светочувствительность 3,5-4,5. Выпускался он до 2007 года, при этом очень многие экземпляры в отличном состоянии. У него быстрый и тихий автофокус, идеально ловит объект и никогда не мажет.

Отлично подходит для снимков на широком угле, пейзажей, арт снимков. Из огромных плюсов — возможность выбрать фокусное расстояние от 20 до 35мм. Это поможет сохранить плотность пикселей на снимке. По сути у вас в нем сразу 4 объектива: 20mm f3.5, 24mm f4.0, 28mm f4.0, 35mm f4.5. Особенно нравится контрастность этого объектива, переход между зонами фокуса и дисфокуса. В целом он рисует картинку очень художественно, с умеренной точностью и достаточной детализацией.

Для съемки днем больше светочувствительность просто не нужна. Про него крайне мало информации в интернете, и еще меньше фото с современными фотоаппаратами, но поверьте моему опыту — он просто шикарен! Стоимость моего экземпляра 120 у.е., среднерыночная 150-200 у.е. За эти деньги не один новый объектив не сможет и близко конкурировать в этом диапазоне.

Примеры фото (кликабельно):

Sigma 50 mm f1.4 EX DG HSM

Второй в списке горячих бюджетных покупок Sigma 50mm f1.4 (HSM версия, не ART). Это предпоследняя версия модели, которая имеет внушительные размеры стекла, крутую светочувствительность и является фикс-объективом.

Данное стекло на вторичном рынке обойдется в 200-250 у.е., аналог от Canon 50mm f1.8, который стоит 150 у.е. просто близко и рядом не стоит с этой сигмой. То, как она рисует боке — сравнимо с объективами в ценовом диапазоне 2000 у.е., а мнение о проблемах с автофокусом элементарно решается калибровкой внутри самого фотоаппарата.

Так как это объектив с фиксированным диапазоном — им снимать не так уж и просто, тем не менее он поможет понять, что такое «фиксы» и развить ваше творчество и чувство композиции. Огромным бонусом будет является то, как он снимает видео. Область его применения — портретная и предметная съемка, именно в этих аспектах он показал себя лучше всего. При прорисовке портрета он правильно передает округлость лица, объем и пропорции. Это очень точный объектив с невероятным боке (бокэ).

Примеры фото (кликабельно):

Canon EF 70-200 f4L USM

Третий объектив, который я могу рекомендовать каждому это Canon 70-200 f4 (первая версия без стабилизатора). Это мой любимый объектив, настоящий универсал во всех дисциплинах. Именно версия f4 является самой точной и быстрой в линейки фокусного расстояния 70-200. И в отличии от других производителей (Nikon, Tamron, Sigma) вы получаете честные 70-200.

На вторичке данное стекло обойдется в 350-400 у.е. и за эти деньги вы получаете не просто L линзу, а выход на кардинально другой уровень снимков. Им можно фотографировать очень многое: портреты, объекты, пейзажи, спорт события. Больше всего мне нравится делать им именно портреты, они получаются очень легко и непринужденно, особенно на 200мм, когда нужно выделить человека от места съемки.

И что в нем радует — не платишь в два раза больше за версию со стабилизатором, которая по сути и не нужна, так как можно всегда фотографировать на выдержке 1/200 и нивелировать тряску объектива. Человек, который плохо фотографирует или просто впервые берет в руки фотоаппарат будет приятно удивлен легкостью, который дарит этот 70-200 объектив. Он влюбит в себя с первого десятка снимков. Очень многие из тех, кто начинали фотографировать — забрасываю это занятие. Если бы у них был 70-200 — уверен, этого бы не произошло.

Сравнение бюджетных зум-объективов для зеркалок Canon с кроп-фактором 1.6

Артем Кашканов, 2012

«Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйтста, какой мне купить штатный зум-объектив для зеркалки Canon EOS ***D? Слышал, что китовый объектив не очень хорош, поэтому прошу Вашего совета. Бюджет покупки – **.*** рублей (как правило, от 15000 до 30000 рублей) . p.s. Переходить на полный кадр не планирую» – таких писем мне иногда приходит по несколько штук в день. Чтобы ответить на этот вопрос раз и навсегда (по крайней мере, в обозримом будущем), пишу эту статью.

В этой статье будет проведено сравнение результатов, полученных во время лабораторного тестирования следующих объективов:

Как вы заметили, в этом тесте присутствуют лишь объективы со светосилой f/3.5-5.6 (плюс-минус). Также существует группа объективов с постоянной светосилой f/2.8, но это уже другая “весовая категория”, о которой будет потом отдельный разговор.

Участники тестов

Это, как говоится, “нулевой уровень” – дается почти бесплатно, из расчета, что фотолюбитель мог “почувствовать” аппарат и через какое-то время пойти в магазин за более продвинутой оптикой.

В розницу стоит 4000 рублей

“Продвинутый китовый”. Объектив начального класса с увеличенным диапазоном фокусных расстояний. Часто его называют “тревел-зум”, это объясняет его основное назначение – универсальный объектив, меняющий угол зрения от широкоугольника до умеренного телевика – очень удобно в путешествиях.

Еще один объектив, позиционирующийся как “продвинутый китовый”. Имеет удобный диапазон фокусных расстояний, стабилизатор изображения и ультразвуковую фокусировку. Отзывы про этот объектив на форумах самые противоречивые, попытаемся разъяснить, в чем причина.

Объектив для увлеченных любителей. Имеет неплохой диапазон фокусных расстояний, смещенный к широкому углу. Позиционируется как переходный класс от любительского к профессиональному.

Аналог Canon 18-135mm, практически не отличающийся от него ни по заявленным характеристикам, ни по стоимости

В таблице приведены ссылки на обзоры объективов, но цель этой статьи – сравнение этих характеристик и их анализ. За исходные данные будут приняты результаты измерений, проведенных на сайте www.photozone.de.

Разрешающая способность

Разрешающая способность измеряется в количестве пар горизонтальных черно-белых штрихов на 1 мм изображения, проецируемого объективом на матрицу, на графике она обозначена как величина lw/ph. На приведенных ниже графиках показано сравнение разрешающей способности на разных фокусных расстояниях и при рразных значениях диафрагмы.

Разрешающая способность на полностью открытой диафрагме

Почти всегда качество картинки при полностью открытой диафрагме – это пол, ниже которого не упадешь. Однако, несмотря на это, снимать в этом режиме приходится довольно регулярно, в частности, когда не хватает света. Посмотрим, как поведут себя объективы в этом тесте.

У каждого каждого объектива сравнивалась разрешающая способность при разных фокусных расстояниях. Синий столбик на диаграмме соответствует “короткому концу”, то есть 15-18 мм (в зависимости от модели), красный столбик – “нормальному” фокусному расстоянию – 50 мм, зеленый столбик – разрешающая способность на максимальном фокусном расстоянии. У китового 18-55 mm этот столбик отсутствует, по причине того, что максимальное фокусное расстояние почти не отличается от 50 мм.

Читайте также:  Неделя с экспертом с Nikon D850

Разрешающая способность по краю кадра всегда ниже, чем в центре кадра. Для построения графиков использовались средние арифметические между центром и краем.

И кто говорил, что китовый объектив 18-55mm плохой? Во всяком случае, он занял не последнее место! Лидером же в этой четверке по разрешающей способности по открытой диафрагме оказался объектив Canon EFS 15-85mm.

Sigma 18-125 не показала никаких выдающихся результатов, но и явных провалов обнаружено не было – все прогнозируемо.

Объектив Canon 18-135mm оказался аутсайдером по причине сильного “размыливания” краев кадра на средних фокусных расстояниях. Он “слил” даже китовому объективу! Но выводы делать рано, переходим к следующему испытанию.

Максимальная разрешающая способность

При закрытии диафрагмы качество изображения у всех объективов увеличивается. Как правило пик разрешающей способности приходится на диафрагму f/5.6 – 8. Для каждого объектива был выбран оптимальный режим, когда средняя разрешающая способность становилась максимальной для данного фокусного расстояния. Смотрим график.

Итак, с лидерами все понятно – Canon 15-85 и Canon 17-85 идут “ноздря в ноздрю”. Sigma 18-125 держится крепким середнячком. Canon 18-135 все-таки оттеснил китовый 18-55 в конец рейтинга.

Итоги первого раунда

Canon 17-85mm и Canon EFS 15-85mm показывают похожие результаты, но есть одно НО. В исходных данных (по ссылкам на обзоры) видно, что у 17-85 иногда бывает очень большая разница в разрешении по центру кадра и в углах. У 15-85 разрешающая способность по центру чуть ниже, но вцелом детализация более равномерная – нет столь большого разрыва между краем и центром кадра. Заслуженное первое место в этом испытании получает Canon 15-85, второе – более дешевый Canon 17-85.

Sigma 18-125 порадовала лишь незначительным отставанием от лидеров (3 место), чего не скажешь о Canon 18-135. Чтобы “выжать” из него четкость больше чем у китового Canon 18-55 IS нужно очень постараться. В итоге он занимает 4-е место. Причиной столь плачевных результатов стала очень низкая четкость по краям кадра при фокусном расстоянии более 50 мм.

Даже несмотря на последнее место, китовый Canon 18-55 IS показал себя крайне положительно – это доказывает, что при определенных условиях при помощи он может формировать вполне качественное изображение.

Хроматические аберрации

Что такое ХА, я думаю, подробно расписывать не надо – цветные каемки вокруг темных объектов на светлом фоне видели все.

Больше всего хроматическим аберрациям оказались подвержены объективы, у которых диапазон фокусных расстояний смещен в сторону широкого угла. Кратность зума также играет в этом отрицательную роль. Сильнее всего ХА проявляются при съемке на минимальном фокусном расстоянии и полностью открытой диафрагме.

Лучше всех, как ни удивительно, себя проявил китовый Canon 18-55 IS, максимальная ширина каемок едва превысила 1 пиксель – это замечательный результат. У соперников дела обстоят примерно в 1.5 раза хуже, но явным аутсайдером оказался Canon 17-85 – ширина хроматических аберраций иногда превышает 2 пикселя. Это означает, что ширина каемки вокруг ветки на фоне неба может быть шире самой ветки!

Дисторсия

Это сравнение позволит выявить, какой объектив сильнее “тянет углы” и “гнет прямые”. Дисторсия бывает двух типов – отрицательная (когда картинка выглядит выпуклой) и положительной (соответственно, когда картинка “вогнутая”). Отрицательная дисторсия, как правило, присутствует на коротоком конце, но с увеличением фокусного расстояния она становится положительной.

Трудно однозначно определить победителя. Canon 15-85 и Sigma 18-125 показывают близкие результаты, но учитывая то, что Canon более широкоугольный и лучше всех справляется с положительной дисторсией, первое место отдадим ему. Китовый объектив показал себя также довольно неплохо – 3 место (хотя, диапазон фокусных расстояний у него меньше чем у остальных). Замыкают рейтинг Canon 17-85 и Canon 18-135 – они демонстрируют серьезную дисторсию на коротком конце – съемка архитектуры или интерьеров ими будет затруднительна – каждый снимок придется потом “выправлять” в RAW-конверторе.

Виньетирование

Виньетирование – это затемнение углов кадра. Наиболее сильным оно бывает на минимальном фокусном расстоянии и полностью открытой диафрагме. Для каждого объектива было осуществлено 3 измерения – на коротком конце, на 50 мм и на длинном конце (кроме Canon 18-55). Измерения происходили с максимально открытой диафрагмой (для данного фокусного расстояния).

В этом испытании лучшей оказалась Sigma 18-125. Чуть сильнее “темнит углы” Canon 15-85, за ним идет Canon 17-85.

Canon 15-85 наиболее подвержен виньетированию из-за самого малого фокусного расстояния на коротком конце.

Замыкает рейтинг объектив Canon 18-135 – у него виньетирование самое сильное, причем на всех фокусных расстояниях.

Механические характеристики

Механические характеристики объектива не имеют прямого отношения к качеству изображения, но во многом определяют срок службы объектива, удобство его в использовании, четкость работы автофокуса, стабилизации (в случае ее наличия). Результаты этого теста взяты из подведения итогов об объективах на сайте photozone.ru.

Шкала оценок 5-бальная:

1 балл – очень плохо

2 балла – ниже среднего

3 балла – “добротный средний класс”

4 балла – очень хорошо, но есть небольшие придирки

5 баллов – идеально!

Вот так распределились оценки механической части тестируемых объективов:

Лучшим оказался Canon 15-85, худшим – Canon 18-55.

Подведение итогов

Немного о системе оценки. Место, занятое объективом в той или иной номинации соответствовало баллам, присвоенным объективу. Баллы по всем номинациям складывались. Получалось, что чем меньше итоговый балл, тем лучше. Получается, что баллы “штрафные”. Чтобы получить результат, нужно вычесть эти штрафные баллы из какого-то начального числа. Это число было определено таким образом, что китовый Canon 18-55 IS оказался неким “нулевым уровнем”, от которого будем дальше отталкиваться.

Кроме того, для тестов разных были введены весовые коэффициенты от 1 (то, что можно исправить в редакторе) до 3 (критически важная характеристика):

Разрешающая способность: 3 (если объектив “мылит”, то ни в каком редакторе это не исправишь)

Хроматические аберрации: 1 (правится в RAW)

Дисторсия: 1 (правится в RAW)

Виньетирование: 1 (правится в RAW)

Механическая часть: 3 (долговечность, удобство в использовании)

Универсальность (фокусные расстояния): 2 (важная, но субъективная характеристика)

Синий столбец на диаграмме – набранный итоговый балл, чем больше, тем лучше.

Красный столбец на диаграмме обозначает среднюю розничную цену (в тысячах рублей) на момент публикации статьи.

А так выглядит “абсолютная шкала”, в которой показано, сколько баллов набрал каждый объектив в абсолютном зачете.

Что же, результат в некоторых местах довольно неожиданный. В первую очередь удивила Sigma 18-125 – такого соотношения цена/качество я не ожидал! Технические характеристики объектива вполне сбалансированные – особо выдающихся качеств нет, но и явные минусы тоже отсутствуют, твердый середнячок! Ее соперники по рыночному сегменту – Canon 18-135 и Canon 17-85 ощутимо от нее отстали.

Canon 18-135mm погубила сильная дисторсия, виньетирование и низкая разрешающая способность на длинном конце. Если первые два недостатка можно исправить программно, то третий является критическим. Из сильных сторон этого объектива – самый большой диапазон фокусных расстояний, относительно малые хроматические аберрации и неплохое качество картинки в первой половине диапазона.

Самое слабое места у Canon 17-85 – это сильные хроматические аберрации (даже слишком сильные!) и значительная дисторсия. По разрешающей способности он оказался весьма неплох и ненамного отстал от победителя данного соревнования – Canon 15-85.

Canon 15-85 показал себя как добротный и сбалансированный по характеристикам объектив. Главный его недостаток – виньетирование на коротком конце, однако, это, частично, следствие того, что у него минимальное фокусное расстояние меньше, чем у остальных участников данного соревнования. В остальном, объектив Canon 15-85 подтвердил звание флагмана в своем сегменте.

p.s. Данный анализ был проведен исключительно по результатам лабораторных испытаний, которые можно измерить численно. Предполагается, что все тестовые экземпляры объективов, упомянутых в статье оказались “удачными” – без фронт-бэкфокусов, перекосов ГРИП и т.д. Анализ цветопередачи, бликоустойчивости, рисунка размытия, скоростных характеристик и всего остального не проводился по причине отсутствия исходных данных.

Убедительная просьба не воспринимать данный обзор как руководство к действию (“покупайте только объектив A, все остальное отстой!”). Результаты лабораторных испытаний не всегда дают полную картину ситуации. В реальных условиях объективы могут вести себя совершенно по-разному с разными фотоаппаратами. В “синем блоке” ниже по тексту будут приводиться ссылки на отзывы реальных пользователей на данные объективы.

Читайте также:  Как можно на Nikon D3000 установить обьектив Гелиос 81Н 50

Важное замечание

Судя по отзывам реальных пользователей, объектив Canon 18-135mm IS не так плох, как может показаться из лабораторных тестов. На форуме есть тема, в которой вы можете найти отзыв об этом объективе и примеры фотографий, с помощью него сделанные – вот она!. Там же проводится параллель между недорогим Canon 18-135 и Canon 15-85, который стоит в 2 раза дороже.

Между тем, про Sigma 18-125, которая в лабораторных тестах показала себя очень достойно, появился первый отрицательный отзыв (в комментариях к статье). Продублирую его здесь:

Oleg 25.03.2012
Все же видимо немаловажно кол-во пикселей в фотоаппарате. На моем 550Д с его 18-ю Мп Сигма 18-125 показала попросту ужасные результаты. Качество отвратительное на всех фокусных. Значительно хуже всех остальных рассматриваемых в статье объективов. Между тем на 400Д Сигма повела себя вполне достойно.

Какой универсальный зум-объектив лучше всего подойдет для Canon EOS 500D?

Какой универсальный зум-объектив лучше всего подойдет для Canon EOS 500D?

Дополнено (1). EF 24-105mm f4L IS USM подходит?

Не указали цели, но по соотношению цена качество – 28-135. Это стекло не снимают с продаж уже много лет не просто так.

Для универсальности:
SIGMA AF 18-200 mm f/3.5-6.3 ASP IF DC для CANON
TAMRON AF18-270 mm f/3.5-6.3 CANON

Для более качетсвенного ориентирования – наверено 28-135 (но его в итоге можно и не увидеть. – не тот монитор, распечаткки 10-15, печать в кривой студии)

К сожалению, или к счастью, нет “универсальных” объективов…

Я бы только этот взял – Canon EF-S 17-55 f/2.8 IS USM.

Тревел-зум интересует?
Есть, например, Canon EF 28-300/3.5-5.6 EF L IS USM, бери его.
Ведь когда не указывают в какую сумму надо уложится – значит предела нету!

Я взял Токину 16-50/2.8 – устраивает абсолютно всем

Сходите в магазин и примерьте на деле, только не доверяйте изображению на дисплее камеры, смотрите на мониторе компа, только так увидите + и- линзы. Имейте ввиду что 500Д запрограммирован в основном под свой бренд, у меня Sigma 18-125 на нём очень подозрительно стала жужжать, а на 400Д всё окей, с пыхой Sigma 530 super тоже что попало на 500Д. Так что лучше всё покрутить своими руками, а не искать советов по почте. Кто что купил, тот и хвалит своё приобретение… Удачной покупки!( И не бросайтесь на большой зум, лучше 2 линзы – 18-55 и 55-250, чем 18-300 к примеру… )

Проделки аццких маркетологов – I или Суперзум.

На полке любого магазина электроники суперзумы занимают видное место. Они представлены серьезными брэндами: Canon , Nikon , FUJI , SONY , Olympus , Lumix ( Panasonic ) и другими. Внешне эти камеры выглядят как зеркалки (почти), и стОят на уровне бюджетных зеркалок. Топовый суперзум стоит 15-20 т.р.

Любой, уважающий себя фотоаппарат-суперзум и его объектив, богато и затейливо украшены надписями типа: Super Wide; – 30 X (40..100) Optical Zoom ; Optical Image Stabilization ; 16(18..20) Mp; – Full HD и далее
по вкусу. На наиболее изысканных изделиях можно встретить даже надписи « Carl Zeiss » и « Leica », что вообще должно повергать в трепет потенциальных покупателей. Наиболее яркие рекламные слоганы выделены ещё и цветом, чтобы не остаться незамеченными. Я же утверждаю, что суперзум – это не более, чем очередная проделка аццких маркетологов и берусь объяснить почему.

Современная фотокамера содержит два дорогостоящих элемента – светочуствительный сенсор (матрицу)
и объектив. Всё остальное, – это несколько микросхем и программное обеспечение. В нюансы электроники
и софта углубляться не будем, заметим лишь их малую стоимость по сравнению с основными элементами – матрицей и объективом.

Итак, матрица суперзума. Формально, у неё те же 16-18 мегапикселей разрешения, что и у бюджетной зеркалки. Но физический размер этой матрицы в несколько раз меньше, чем у матрицы зеркального фотоаппарата. Сравните сами.
Матрица бюджетной зеркалки имеет формат APC / S и размер 23.7 Х 15.6мм.
Матрица суперзума имеет формат 1/2,3” и размер 6.16 Х 4.62 мм. То есть матрица суперзума меньше
по площади в 12 раз. Это не тот случай, когда мал золотник, да дорог. При одинаковом количестве мегапикселей с зеркалкой, это означает в 10 раз худшее разрешение, светочуствительность, повышенную «шумность» и прочие огрехи.

Повод насторожиться №1
Матрица суперзума имеет столько же мегапикселей, как у зеркалки, но в 12 раз меньше по площади.

Теперь объектив. Объектив современного суперзума имеет фокусное расстояние в пределах 4-300мм и кратность, 30-70Х. В мире зеркальных камер трудно найти объектив с такой кратностью. Самые-суперзум объективы зеркалок имеют кратность 10. Что немаловажно, любой зеркалочный суперзум при этом стОит столько же или больше, чем любой суперзум-фотоаппарат, которые мы обсуждаем. Взглянем на Nikon , к примеру.

Камера-суперзум Nikon Coolpix P600 имеет объектив с фокусным растоянием 4,3-258 мм и светосилой
1:3,3-6,5. Кратность зума 60Х. Средняя цена на Яндекс Маркет 14 100р. (Все цены здесь и далее с Я ndex -маркета)

Характеристики объектива Nikon P600, пересчитанные на «зеркальные» дают нам фокусные расстояния 24-1440 мм. Nikon не производит объективов с таким набором фокусных расстояний для своих зеркалок, поэтому соберем минимальный набор зеркалочных объективов Nikon , которые «заменят» наш суперзум. Начнем « снизу » , пытаясь перекрыть все фокусные расстояния суперзума.

Nikon 24-120mm f/3.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor 33 500 р .
+ Nikon 80-400mm f/4.5-5.6D ED VR AF Zoom-Nikkor 76 900 р .
Дальше, у Nikon кончились объективы-зумы, подключим фиксы.
+ Nikon 500mm f/4D ED-IF AF-S II Nikkor 386170 р .
Дальше, у Nikon кончились фиксы, добавим телеконвертер.
+Телеконвертер Nikon AF-S TC-20E III 25990 р.
Дальше в наличии уже ничего нет. Конечно, до верхнего предела увеличения суперзума (1440 мм) мы
не дотянули, по получили 1000 мм, используя объектив 500 мм и телеконвертер 2Х.

Повод насторожиться №2
Nikon не производит для своих зеркалок ничего подобного объективу своего суперзума Nikon P 600.

Теперь посчитаем деньги. 33500+76900+386170+25990=522 тысячи рублей с гаком.

Повод насторожиться №3
Набор зеркалочных объективов Nikon ,«заменяющий» объектив суперзума P600 стоит в 34 раза дороже.

За счёт чего же подразделение Nikon , производящее суперзумы, добилось такого технологического прорыва? Всё очень просто. У объектива, помимо фокусного расстояния и светосилы есть ещё масса характеристик. Это разрешение, контраст и рисунок, а именно они и определяют качество фотографии.
Вот этим всем и пожертвовали, чтобы получить «в одном флаконе» пять объективов «задешево». Теоретически можно разработать объектив, который будет иметь фокусный диапазон суперзума P 600
и приличное оптическое качество. Думаю, фирма Nikon с этим бы справилась. Только весить это изделие будет под 10 килограмм и стоить, как автомобиль премиум-класса, и это очень скромные оценки.

У остальных производителей дела обстоят примерно также, чудес не бывает.

Подведем итог. Суперзум на матрицу в 10 раз худшую, чем у бюджетной зеркалки записывает изображение сформированное объективом в 5 раз худшим, чем объектив зеркалки. Что из этого получается? Правильно, полный отстой.

Производители суперзумов идут на различные хитрости, чтобы хоть как-то продвигать свою продукцию.
Кто-то оптимизирует объектив под съёмку цветочков(портя при этом съемку на большие дистанции),
кто-то под портреты или пейзажи. «Вытащить» кадр суперзума пытается и жесткая программная обработка изображения, встроенная в камеры. В целом, всё это помогает как дохлому припарка. Не один суперзум
не может сформировать приличное изображения на любом из своих фокусных расстояний. Где-то будет ничего, где-то так себе, а где то ужас, а будет и ужас-ужас. А чего ещё ожидать от чисто маркетингового продукта, или продукции аццких маркетологов? Я бы лично, к многочисленным надписям, украшающим суперзумы, добавил бы ещё и Free Porno – звучит интригующе, но тоже ни к чему не обязывает .

ЗЫ Если покупка суперзума является для вас неизбежным злом, категорически рекомендую следующее:

  • Матрица как можно больше . Эту информацию вы не найдете на стенде магазина, её скроет, как правило, (или не знает) продавец-консультант. Ищите её в Интернете для конкретной выбранной модели.
  • Мегапикселей как можно меньше , 12МП за глаза.
  • Диапазон фокусных расстояний как можно меньше (Х-зум как можно меньше) 30Х-край, больше не стоит.
Читайте также:  Выбор камеры за 40-50 тысяч

Если вы прочитали этот текст, то поймете в чём смысл этих советов.

Топ 8 телеобъективов для камер

Лучшие телеобъективы по самым доступным ценам

Если вы снимаете дикую природу, или спортивное мероприятие – что угодно, что требует максимального увеличения, вам понадобится телеобъектив. Выбор велик среди объективов как с постоянным, так и с переменным фокусным расстоянием. Последние, само собой дадут великолепные результаты, но ценник на них весьма высок. Наша же цель – выбрать лучшие объективы, на которые совсем не обязательно тратить целое состояние.

Производители, разумеется, заботятся о фотографах, потому на рынке доступно большое количество объективов для тех, кто хочет снять объект, не подбираясь к нему слишком близко.

Ценник объективов начинается примерно с 50 000 рублей, а фокусное расстояние – от 600м (900 мм на матрицах APS-C). Выбирать точно есть из чего, особенно учитывая, что и Canon и Nikon предлагают большой ассортимент оригинальных объективов, но конкуренция высока, поскольку такие производители как Sigma и Tamron не отстают, особенно когда речь идет о телевиках.

Sigma 150-600мм f/5-6.3 DG OS HSM/С

Байонет: Canon EF, Nikon FX, Sigma SA; Максимальная апертура: f/5-6.3; Минимальная апертура: f/22; Конструкция объектива: 24 элемента в 16 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 2.6м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 105мм; Вес: 2,860г

Sigma 150-600мм два FLD элемента из флюоритного низкодисперсионного стекла. Однако, оптический дизайн приводит к тому, что объектив весит почти 3кг. По этой же причине в комплект объектива входит специальный ремень, который крепится на тело объектива.

Преимущество Sigma 150-600мм в том, что в плохую погоду объектив надежно защищен от дождя и пыли несколькими покрытиями. У этого объектива есть еще С версия, но она не имеет защиты от погоды.

Обе версии объектива включает высококачественный стабилизатор изображения для статичных и панорамных снимков. Система автофокуса значительно быстрее, чем у остальных аналогов как от Sigma, так и от Tamron. Качество этого объектива говорит само за себя.

Nikon AF-S 200-500мм f/5.6E ED VR

Большое увеличение, небольшая цена

Байонет: Nikon FX; Максимальная апертура: f/5.6; Минимальная апертура: f/32; Конструкция объектива: 19 элементов в 12 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 2.2м; Оптический стабилизатор: 4.5 шагов; Размер фильтра: 95мм; Вес: 1,970г

Этот объектив от Nikon отличается от большинства своей весьма конкурентной ценой, он немного дороже чем Sigma C и аналоги от Tamron, тем не менее, вполне доступен. К примеру, он стоит в полтора раза дешевле, чем Nikon 80-400, хотя функции у них практически одинаковы: улучшенная система стабилизации VR с 4.5 шагами и режимом “спорт”. Все это позволяет довольно легко отслеживать движущиеся объекты через видоискатель. Электромагнитная диафрагма этого объектива позволяет получить стабильные кадры при продолжительной съемке, а автофокус великолепно справляется со своими задачами. На фокусном расстоянии 80-400мм особенно высока четкость фотографий. Пожалуй, единственный недостаток в том, что этот объектив не включает Нано Кристального покрытия Nikon, тем не менее он вполне хорошо справляется с подавлением отражений и бликов.

Canon EF 100-400мм f/4.5-5.6L IS

Зум-объектив от Canon

Байонет: Canon EF; Максимальная апертура: f/4.5-5.6; Минимальная апертура: f/32-40; Конструкция объектива: 21 элемент в 16 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 0.98м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 77мм; Вес: 1,640г

Высококачественное стекло включает флюорит и cупер UD элементы, которые повышают резкость и контрастность, снижают хроматические аберрации. Отдельный плюс – это покрытие Air Sphere, которое поглощает отражения и блики. Улучшенный стабилизатор с четырьмя шагами и тремя режимами работы. Автофокусировка на этом объективе аналогична той, что работает на Canon 70-300мм.

В своей категории этот объектив определенно один из лучших.

Sigma 150-600мм f/5-6.3 DG OS HSM/C

Больше функций, цена – меньше

Байонет: Canon EF, Nikon FX, Sigma SA; Максимальная апертура: f/5-6.3; Минимальная апертура: f/22; Конструкция объектива: 20 элементов в 14 группах; Миникмальное расстояние фокусировки: 2.8м; Оптический стабилизатор: 4 шага, Размер фильтра: 95мм; Вес: 1,930г

Несмотря на то, что этот объектив – один из самых доступных в этом списке, он оснащен самыми продвинутыми функциями. Например, это – двухрежимная система автофокусировки, которая ставит в приоритет или автоматический, или ручной фокус. Чтобы избегать непредвиденное движение кольца зума, на объективе есть специальный замок, который можно зафиксировать на любой позиции кольца.

Надо отметить, что объектив не целиком защищен от непогоды, но на его креплении имеется резиновое кольцо, которое не пропускает влагу и пыль. Автофокус срабатывает довольно быстро но, как и на многих других объективах, на самых больших фокусных расстояниях немного падает четкость. Однако, в целом, этот объектив имеет массу преимуществ.

Canon EF 70-300мм f/4-5.6L IS USM

Необычное стекло для своего формата

Байонет: Canon EF; Максимальная апертура: f/4-5.6; Минимальная апертура: f/32-45; Конструкция объектива: 16 элементов в 11 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 1.2м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 67мм; Вес: 1,050г

Большинство 70-300мм объективов по ощущениям воспринимаются как довольно дешевые. Но это стекло серии L (Люкс серии от Canon) является исключением. Оно включает 2 UD (ультра низкодисперсионных) элемента и четырехшаговый стабилизатор изображения с переключением на режим панорамы. Как правило, остальные телеобъективы серии L оснащены специальными покрытиями для защиты от погодных условий и белое покрытие, которое защищает объектив от перегрева. Объектив весит около килограмма, так что, относительно многих конкурентов, он довольно легкий.

Автофокус у этого объектива быстрый и точный, а резкость и контрастность изображения высоки на любом фокусном расстоянии. Тем не менее, для съемок дикой природы лучше использовать этот объектив на камерах с матрицей APS-C, на которой она получит рабочий лимит 480мм.

Tamron SP 150-600мм f/5-6.3 Di VC USD

Легкий, простой, доступный

Байонет: Canon EF, Nikon FX, Sony A; Максимальная апертура: f/5-6.3; Минимальная апертура: f/32; Конструкция объектива: 20 элементов в 13 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 2.7м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 95мм; Вес: 1,951г

Этот объектив от Tamron предлагает абсолютно такое же расстояние, как и объективы линии С от Sigma, но в более компактном и легком формате. По ощущениям Tamron качественно сделан и, в отличии от аналогов от Nikon и Sigma, обеспечен покрытиями защищающими от непогоды. Управление объективом весьма стандартно, с одним режимом автофокуса. Система поглощения вибрации VC не имеет панорамного режима, но производитель утверждает, что система автофокуса подходит как для статичных съемок, так и для панорамирования. Производительность у объектива отличная, автофокус срабатывает быстро и точно. Резкость фотографии незначительно падает на больших расстояниях.

Nikon AF-S 80-400мм f/4.5-5.6G ED VR

Большое обновление оригинала

Байонет: Nikon FX; Максимальная апертура: f/4.5-5.6; Минимальная апертура: f/32-40; Конструкция объектива: 20 элементов в 12 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 1.5м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 77мм; Вес: 1,570г

Новая версия этого объектива AF-S включает быстрый и почти беззвучный кольцевой автофокус и обновленный стабилизатор, преимущество которого заключается в четырех шагах. Конечно, по результатам тестов и характеристикам, стабилизатор отстает от Nikon 200-500м, и не имеет “спортивного” режима. Однако, преимущества у этого объектива все равно есть. Например, это четыре ED (экстра низкодисперсионных) элемента и супер ED элемента. Объектив не оснащен покрытиями, защищающими от погоды как, к примеру, Canon 80-400мм, но кольцо крепления прорезинено.

Sigma APO 50-500mm f/4.5-6.3 DG OS HSM

Байонет: Canon EF, Nikon FX, Pentax K, Sigma SA, Sony A; Максимальная апертура: f/4.5-6.3; Минимальная апертура: f/22; Конструкция объектива: 22 элемента в 16 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 0.5-1.8м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 95мм, Вес: 1,970г

Большинство телеобъективов имеют четырехкратный зум, но этот объектив от Sigma больше похож на суперзум, поскольку оснащен десятикратным увеличением. Весьма необычно и то, что стабилизатор изображения включен во все типы объектива (для всех моделей камер). Для камер со стабилизатором с подвижной матрицей, появляется выбор – использовать стабилизатор камеры, или объектива. Качественное стекло включает четыре SLD (специальных низкодисперсионных) элемента. Кольцевая ультразвуковая система автофокусировки работает качественно, хотя не слишком быстро. Резкость изображения будет немного падать при сильном увеличении (сектор 400-500мм), в остальном, этот объектив поможет создать высококачественные снимки.

Оцените статью
Добавить комментарий