Canon 800D или Olympus OM-D E-M10 Mark III?

outlier_v

Посторонним В.

У меня есть теория, что каждая линейка камер достигает своего совершенства на третьей итерации.
Примерам несть числа. Да вон хотя бы семейство Sony А7 возьмите. Первая камера была корявая настолько,
что неловко даже говорить. Недаром ее нынче можно обрести за 50000 рублей, вот только наплыва желающих
не наблюдается от слова совсем. Вторая А7 уже в принципе рабочий аппарат – и байонет уже свет
не пропускает (ну круто же, да ?) и шумов стало поменьше, и АФ почти рабочий. Третье поколение – уже
вполне себе нормальное.

Ровно то же самое у Фуджи наблюдаем. Гранды фотобизнеса, позже всех вышедшие на поле беззеркальной
брани, сейчас находятся в начале второго цикла, посему покупать их продукцию на мой субъективный
взгляд просто еще не время. Пусть все косяки сперва поправят. Медленно спустятся с горы и вот это вот все.

В нашем же случае мы имеем дело как раз с третьим поколением камер Olympus. И если моя теория верна,
то в этот раз все должно быть сделано по уму.

По-хорошему, я и к предыдущему поколению OM-D EM5 особых претензий не имею, понятно, что камера морально
устарела и, например, 4K видео с обновлением прошивки у нее уж точно не появится. Но снимать она хуже со
временем не стала. Это факт. Степень “вылизанности” второго поколения была так высока, что разработчикам
пришлось сильно постараться, чтобы усовершенствовать то, что уже и так было сделано хорошо. И они отлично
справились. Более того: даже смогли ухудшить кое-что. 🙂 Об этом – чуть ниже.

Вообще следует начать с того – для кого эта камера ? Наверняка перед разработкой каждой новой модели
маркетологи (не к ночи будь упомянуты) рисуют портрет некоего потребителя, который должен, увидев новинку
все бросить и бежать в лавку за новой камерой. С каждым годом, кстати, это все сложнее и сложнее. Развитие
технологий замедляется, разница между поколениями камер все меньше, да и мы зажрались, чего уж там.

И вот нас, зажравшихся, и надо в очередной раз удивить. А это нелегко. В данном случае разработчики
не предложили никаких невиданных чудес (слухи о HiRes с рук оказались лажей). Зато они постарались
впихнуть невпихуемое, и весь функционал, доступный в старшей модели, поместить в компактный корпус
нового “пятака”. И ведь впихнули! Попутно, правда, прищемили одну важную функцию, о которой я ниже напишу.

И вот кому такое надо ? Да много кому, на самом деле. Профессионалам, снимающим на микру, второй камерой,
например. Новичкам, которые только начинают свой путь в фотографии и не ведутся на истории про “магию ФФ/СФ”,
людям, которые много путешествуют, и не хотят заводить себе ослика, который все это потащит (ослики – клевые,
если что).

Больше скажу – по моему мнению эта линейка должна быть у олимпуса самой продаваемой, ибо сочетает все плюсы
микры, и почти лишена минусов. Да и по деньгам еще более-менее адекватна даже таким “убитым” рынкам, как наш.
Так ли оно на самом деле ? Да кто же нам расскажет. Может лет через 100 мы узнаем, что 90% прибыли компании
давала торговля сменными крышечками – заглушками для синхронизации со вспышкой, которые обычно теряются
сразу после покупки. Ни разу не удивлюсь.

Ладно, довольно шутки шутить – у нас тут камера еще не обозрена. Начнем наконец.

Общее исполнение и эргономика

В принципе, к эргономике у меня претензий не было и раньше. Ну с поправкой на то, что камера все-таки слегка
мелковата, и нельзя требовать от нее полноценный и удобный хват с большими линзами. На то, я слышал, существуют
какие то пристяжные рукоятки. В нынешнем поколении наплыв под грип еще немножечко увеличился, упор под большой
палец немного переделали, заодно поместив на его торце кнопку ISO, да и сам корпус стал чуть побольше. Вот лично
мне с моими руками (среднего размера, но с длинными пальцами) теперь размер кажется идеальным. Мизинец почти
не болтается в воздухе (если вы понимаете – о чем я). Камера подросла по всем измерениям, стала толще и выше.
Безусловно, во все сумочки, в которые влезал второй OM-D EM5, третий влезет запросто, но небольшой прирост
в руках все-таки вполне ощутим и мне кажется, стало удобнее.

Вообще, интересно сравнивать все три поколения OM-D EM5. Вот они – красавцы, полюбуйтесь.

А помните, как совсем недавно, в момент выхода первой камеры этой линейки, она казалась удобной, крепкой,
и ухватистой ? Так оно и было на самом деле, просто все в этом мире относительно, и по состоянию на момент
выхода в свет, первое поколение “пятаков” действительно выделялось своей эргономикой и качественным исполнением.
Потом просто стандарты изменились, народ подзажрался, конкуренты подтянулись, и вот уже второй “пятак” кажется
этаким маленьким “танчиком”, в том числе и по сравнению со своим предшественником. Тут следует произнести
голосом Кирилла Мазура из фильма “Охота на Пиранью” фразу: “Ну, это нормально”. 🙂 Прогресс и вот это вот всё.

Третье поколение стало, безусловно, удобнее, мимикрировав своей верхней поверхностью под старшие “единички”.
Но разработчики почему-то сказав “А” не сказали “Б”, и расположение кнопок на передней панели оставили таким же,
как на втором поколении. У меня вопрос: а нафига ? Те, у кого этот “пятак” будет первым, привыкнут к любому
расположению кнопок. Те же, кто берет новый OM-D как бэкап для “единички”, были бы крайне признательны, если бы
layout всех контролов на всех камерах серии был бы одинаковым. Профессионалам подчас некогда, выхватывая из сумки
инструмент, каждый раз переключать контексты и вспоминать какая именно камера у них в руках. Мышечная память,
не слышали ? Надеюсь, каждый раз, когда кто-то по ошибке будет тыкать не туда, у разработчиков будет колоть в
правом боку. Видимо, какой-то японский умник решил оставить окончательный переход на однообразные контролы
на следующее поколение.

Больше к эргономике претензий у меня нет. Колесики крутятся чуть туже, щелкают чуть четче и в целом оставляют
впечатление “дорого-богато”. Сам корпус – ну такой себе. Если второй “пятак” по ощущениям был
выполнен целиком из металла, примерно как старый утюг, то тут у нас – инженерный пластик, как это теперь называется.
По ощущениям он очень жесткий и вообще не пружинит под руками. На ощупь какой-то суховатый, но монолитный
совершенно. Первый раз вижу пастиковый предмет, который вообще не деформируется и не скрипит. Впрочем,
из подобных материалов и башни танков пытались делать в свое время. Так что тут, я полагаю, проблем не будет.
Да и на морозе оно всяко на ощупь приятнее. Можно запросто лизать – язык не примерзает. Проверено.

Есть такое понятие как плотность: отношение массы к объему, и у второй серии оно было идеально. Третья чуть легковата
на мой взгляд. Но разве мы уже не боремся за то, чтобы нам меньше нужно было таскать ? Так что чего я тут жалуюсь:
ослики скажут нам спасибо.

Крышечка отсека для карт памяти теперь выполнена солиднее, хотя и к старой у меня не было вопросов. А вот за
изменение стороны, которой засовывается SD карта в камеру хочется сказать отдельное спасибо. Сразу вспомнил
анекдот про трех милиционеров, которым нужно было засунуть шары в треугольные отверстия. Там был один сильный,
у которого почти получилось. Вот и я почти засунул карту неправильной стороной. Ибо мышечная память – это не
смешно. Работает безотказно, в отличие от обычной. Зачем они это поменяли ? Понятия не имею.

Между прочим, влагозащита камеры была усилена и (как мне сообщили приближенные к олимпусу товарищи) лишь тот факт,
что пока не придумали, как еще лучше защитить от влаги байонет, не позволил пройти сертификацию на более высокий
класс влагозащиты. Инженеры у олимпуса крутые – придумают как это обойти со временем. Я уверен.

Возможность снимать в дождь и на морозе прямо-таки провоцирует снимать на улице:

Экран и видоискатель

“Экран как экран, видоискатель как видоискатель” – в принципе, этим можно было бы и ограничиться. Если чуть подробнее:
все осталось примерно на том же уровне. Видоискатель, как пишут сами создатели в спецификациях, стал чуть поменьше,
(0.68x vs 0.74x) зато он чуть ярче и контрастнее. Я вообще разницы не заметил. Она очевидно есть, но гомеопатическая.
А вот выходной зрачок видоискателя теперь чуть дальше, и мне, как очкарику, это удобнее. В целом же, меряние экранчиками
и видоискателями это уже давно некомильфо. Один фиг всем производителям их поставляет EPSON какой-нибудь. За какой
заплатишь – такой тебе и отгрузят. В общем, тут все ожидаемо, и это хорошо.

Коммуникации, меню и батарейка

Сначала про разъемы. Спасибо тому человеку, который догадался переделать ту резиновую калошу, которой была заткнута
сторона с разъемами ввода-вывода. Раньше она была дико неудобная – открывалась вверх целиком и постоянно давила на
все воткнутые в разъемы кабеля. Всегда хотелось спросить инженеров: вы сами-то собаки пробовали этим пользоваться ?
Жутко неудобная штука.

Зато теперь – красота и благолепие: крышечки открываются частями, вбок. Красота! Вот из таких мелочей, между прочим,
складывается общее впечатление от устройства. Хорошо, что это уродство победили наконец.

Внимательный читатель на вышеприведенном фото конечно же заметил, какой классной текстурой покрыта вся камера – все
поверхности. Включая даже заглушки. Нам, кинестетикам, это праздник. Мы такое любим. Это еще к вопросу о мелочах. 🙂

Менюшки остались в целом прежними, лишь дизайн их по цвету стал похож на дизайн “единички”. Такой же ядовито – зеленый.
Меню олимпуса довольно сложное, но те, кто давно пользуется, уже привыкли, а остальным скажем: у ваших брендов не сильно
и лучше. Господи, да вразуми ты уже разработчиков, – пусть сделают возможность настройки через встроеный HTTP сервер.
Такое вам сейчас любой студент третьего курса IT специальности напишет в обмен на проставленый автоматом зачет по
физкультуре. Представьте, как было бы удобно иметь полный доступ к настройкам камеры с компа или телефона. Эх.

Читайте также:  Можно ли считать это дефектом объектива?

Между прочим, кроме wifi у нас теперь есть в камере bluetooth, который батарейку меньше жрет. Кстати о батарейке.
Очевидно, какая-то умная голова решила уйти от старой доброй BLN-1 батарейки в сторону чуть более компактной, но
чуть менее емкой BLS-50. Как мне объяснили представители Olympus, это было сделано, чтобы сократить существующий
“зоопарк”, оставив в производстве всего две батарейки: BLH-1 для старших моделей и BLS-50 для всех остальных.
Справедливости ради, на новой, менее емкой батарейке, камера “ездит” ничуть не меньше, чем на более емкой старой.
Проверено лично и неоднократно.

А теперь переходим к самой грустной части обзора. Вы не поверите, но, похоже, какой-то гад в отделе маркетинга
решил испортить олимпусу продажи, и отрезал управление камерой с компа и съемку по проводу. Я очень надеюсь, что у меня
просто руки кривые и я что-то не так понял, но я не смог подключить камеру к Olympus Capture и снимать по проводу в ноутбук.
Это что за порнография такая ? Если прошлый “пятак” отлично работал бэкапной камерой для тех, у кого есть деньги,
и основной про-камерой для тех у кого денег нет, то теперь то что делать ? Именно возможность tethered shooting
в моем понимании отличает профессиональную камеру от откровенно любительской. Господа из отдела маркетинга, вы
там хорошо подумали ? Надеюсь, я все же ошибся, и это можно исправить. А если нельзя – будет исправлено прошивкой.

Вот тут все без сюрпризов. E-M1 Mark2 видели ? Вот ровно то же самое. Гораздо интереснее вопрос: стоит ли
владельцам второго “пятака”, продавать его и бежать покупать третий ? Попробуем разобраться.
У меня на руках есть все три “пятерки” и я смог вдумчиво посравнивать. Свои выводы я напишу ниже, а пока вот вам
картинки для того, чтобы вы составили свое мнение. Я, как обычно, много снимаю барышень в студии, часто неодетых
и примеры тоже будут в основном с людьми. Но не только. В конце обзора я дам ссылку на архивчик с равами и вы
сможете проявить их самостоятельно. Свои картинки я проявлял триальной версией CaptureOne Pro 20. Из ретуши – ресайз
кроп и иногда пару прыщиков барышням с лица убрал. Согласитесь, они к новой камере точно не имеют отношения.

Очень нравится ч/б c этой камеры. Видно, что передача полутонов на хорошем уровне.

Беззеркальная камера начального уровня Olympus OM-D E-M10 Mark III

OM-D E-M10 (Mark) III – младшая модель в линейке продвинутых беззеркальных камер серии OM-D от Olympus. Она стала весьма небольшим, но интересным обновлением супер-популярной второй версии Olympus OM-D E-M10 II, добавив несколько новых полезных функций, включая 4К съемку.

Особенности

OM-D E-M10 III оснащена той же 16-мегапиксельной матрицей формата Микро 4:3, что и первые две камеры серии, однако в ней используется более продвинутый процессор TruePic VII (также применяется в некоторых топовых камерах серии), который по задумке Olympus, должен улучшить качество съемки в условиях низкого освещения.

Конечно, увеличение разрешения до 20 мегапикселей было бы логичным шагом, но, похоже, в момент выпуска камеры Olympus опасалась, что модель может украсть продажи у более дорогих камер серии OM-D.

E-M10 III получила ту же крайне эффективную встроенную пятиосевую систему стабилизации, что и E-M10 II, обеспечивающую до 4 стопов компенсации экспозиции, позволяя справиться с размытием и дрожанием картинки, как в фото, так и в видео.

Камера оснащена 2360000-точечным электронным OLED видоискателем и 3-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем с разрешением 1037000 точек – эти характеристики также остались неизменными со времен второй модели.

Серьезное обновление камера получила в плане съемки видео – появилось 4K на 30 к/с, также доступно Full HD на 60 к/с.

В добавок, были обновлены встроенные режимы съемки, включая режим продвинутой настройки фото Advanced Photo и новые фильтры.

Дизайн и эргономика

Качество сборки и отделки линейки E-M10 всегда было на высоте, и Mark III не стала исключением. Корпус сделан из магниевого сплава, что придает камере ощущение «премиальности», несмотря на достаточно невысокую цену.

Небольшой, но весьма удобный хват второй версии в Mark III был увеличен, что сделало его еще более удобным, при этом особо не увеличив компактные размеры камеры.

OM-D E-M10 III, в целом, сохранила ретро-дизайн Mark II, с небольшими изменениями – главным образом, это касается дисков на верхней панели.

Кнопка включения в ретро-стиле, которая позволяет также доставать вспышку, осталась прежней, а вот дизайн трех остальных дисков был переработан (например, основной диск режимов стал более выраженным). При этом ряд пользователей ругает одну особенность камеры, нарушающую ее эргономику: у компактной камеры, прекрасно подходящей для съемки одной рукой, кнопка включения почему-то расположена слева.

Как и раньше, кнопка спуска затвора находится в центре самого переднего диска, в прямом доступе для указательного пальца, в то время как задним диском и диском переключения режимов удобнее управлять с помощью большого пальца. Диск переключения режимов не блокируется, однако его не так просто случайно переключить во время съемки.

Автофокусировка

Система автофокуса OM-D E-M10 Mark III получила увеличенное количество точек автофокусировки (с 81 до 121, по сравнению с Mark II), что в сочетании с процессором TruePic III обеспечивает более быструю фокусировку.

В то время как некоторые конкуренты камеры используют фазовые точки на матрице, что увеличивает скорость автофокуса, в режиме покадровой автофокусировки их отсутствие не слишком мешает OM-D E-M10 III. Фокусировка происходит довольно быстро, даже на относительно плохо освещенных объектах. Автофокус слегка замедляется при зуме, однако этой проблемы не возникнет с одним из множества доступных для камеры фикс-объективов.

С другой стороны, следящий автофокус уже не так эффективен. Хотя точки покрывают большую часть кадра, использование только контрастной детекции означает, что для камеры может стать проблемой удержание фокусировки даже на объектах, движущихся с умеренной скоростью. Хотя, в целом, пользователи отмечают, что следящий автофокус работает неплохо, назвать его надежным вряд ли получится.

Таким образом, фокусировка в статичных сценах работает отлично, однако движущиеся объекты снимать будет несколько сложнее.

Производительность

Что касается серийной съемки, OM-D E-M10 Mark III позволяет снимать на скорости до 8,6 к/с. Размер буфера составляет около 22 Raw файлов и не имеет ограничений для JPEG. Несмотря на достаточно приличную скорость серийной съемки, из-за весьма ненадежного следящего автофокуса камера вряд ли подойдет для съемки быстрых экшн-сцен или спортивных мероприятий.

Большинство пользователей отмечает эффективную работу пятиосевой системы стабилизации – даже на выдержках в 1/8 секунды получаются резкие снимки с рук.

Автоматический баланс белого неплохо справляется с широким диапазоном условий освещения. То же самое касается системы экспозамера – в большинстве случаев камера демонстрирует хорошие результаты.

Работа электронного видоискателя и сенсорного дисплея не вызывает каких-либо нареканий, кроме, разве что, невозможности перевернуть экран в положение «селфи». Видоискатель обеспечивает яркую картину и каких-либо задержек при хорошем освещении не наблюдается.

Что касается батареи, ее емкость соответствует большинству беззеркалок данного класса – 330 снимков, что серьезно ниже, чем у большинства зеркальных камер в той же ценовой категории. При этом, к сожалению, камера не имеет опции USB-зарядки.

Качество фото и видео

16-мегапиксельная матрица формата Микро 4:3 не сильно поменялась за прошедшие пять лет с момента использования ее в первой версии OM-D E-M10. Конечно, 24 и 26-мегапиксельные APS-C матрицы конкурентов от Sony и Fuji позволяют получать более детализированные снимки, но это ни в коем случае не обесценивает матрицу Olympus, которая позволяет получать достойную детализацию в формате А3.


Источник: asia.olympus-imaging.com

Raw-снимки достаточно хороши, учитывая довольно старую матрицу, хотя, конечно, камере не превзойти своих APS-C конкурентов.

Динамический диапазон неплох для матрицы такого размера – снимки, снятые на низких значениях ISO, обеспечивают умеренную возможность «вытягивания» теней без получения чрезмерно шумных снимков.


Источник: asia.olympus-imaging.com

Качество JPEG снимков – одна из сильных сторон камеры. В JPEG на ISO400 камера неплохо справляется с шумом и не проваливается в деталях. При просмотре в 100% масштабе есть некоторый намек на яркостный шум, но ничего особо криминального. Камера поддерживает хороший уровень детализации в диапазоне чувствительности от низкой до средней.


Источник: asia.olympus-imaging.com

Вообще, E-M10 III неплохо контролирует уровень шума примерно до ISO 6400, после чего некоторые участки JPEG начинают выглядеть неестественно из-за работы алгоритма шумоподавления. Результаты на ISO 12800 и 25600 подойдут только в небольших размерах для социальных сетей.


Источник: asia.olympus-imaging.com

В плане видео, камера хоть и не сможет тягаться с более современными (и более дорогими) аналогами, но при этом максимально приближается к ним. В 4К режиме E-M10 III обеспечивает хорошую детализацию и приятную цветопередачу. Единственным минусом видеорежима является невпечатляющая работа автофокуса, о которой мы уже говорили выше. Однако, если вы настроите фокус перед стартом съемки, учитывая отличную стабилизацию, камера позволит снимать качественные ролики. Для видеографов, однако, будет не хватать входа для внешнего микрофона.


Источник: Mathieu Gasquet

Итоги

  • Эффективная система стабилизации.
  • Хорошее качество JPEG снимков.
  • Высокое качество 4К видео.
  • Компактные размеры.
  • Электронный видоискатель высокого разрешения.

Минусы:

  • 16-мегапиксельная матрица выглядит немного устаревшей.
  • Автофокус не подойдет для экшн-съемки.
  • Отсутствие USB-зарядки.


Источник: blog.mingthein.com

Если ориентироваться исключительно на качество изображения, то Olympus OM-D E-M10 Mark III несколько проигрывает своим конкурентам с матрицами APS-C формата с более высоким разрешением. При этом качество фотографий по-прежнему достаточно приличное, особенно в JPEG.

При этом привлекательность OM-D E-M10 Mark III заключается в общем высоком качестве, включая отличный дизайн, качественную сборку, компактные размеры, отличную систему стабилизации и достаточно хорошее 4К видео.

Камера проста в использовании и подойдет для начинающих пользователей, в то же время ее функционала и производительности хватит и для опытных фотографов. При этом, учитывая что с момента выпуска камеры прошло два года, стоимость камеры значительно снизилась, несмотря на то, что она вовсе не потеряла свою актуальность.

Читайте также:  фотоаппарат с большим зумом

Canon 800D или Olympus OM-D E-M10 Mark III?

Компания Olympus, выпустив модельный ряд OM-D E-M10, предложила фотографам стильные, удобные и функциональные камеры. Но останавливаться на двух моделях компания не собиралась, представив Olympus OM-D E-M10 III.

Обычно камеры с приставкой Mark практически не отличаются от предыдущих моделей в линейке, получив лишь незначительные обновления.Справедливо ли это утверждение? Новая Olympus OM-D E-M10 Mark III очень похожа на свою предшественницу, но, несмотря на наследование многих черт и характеристик, набор функций был переделан. Давайте посмотрим сравнительную таблицу основных спецификаций.

Olympus OM-D E-M10 Mark III vs E-M10 Mark II vs E-M5 Mark II

E-M10 Mark III

E-M10 Mark II

E-M5 Mark II

TruePic VIII

5-осевая
(5 EV)

1/4000 с
(1/16000 с электронным затвором)

1/8000 с
(1/16000 с электронным затвором)

200-25600
(с расширением 100-25600)

1.04 Мточек
3″
LCD
Наклонный
Сенсорный

1.04 Мточек
3″
LCD
Наклонный
Сенсорный

1.04 Мточек
3″
LCD
Вращающийся
Сенсорный

2.36 Мточек
OLED
0.74x

10 к/с

4K 3840 x 2160 @ 30p

Full HD
1920×1080@60

Да

Да

Не сразу можно заметить разницу между OM-D E-M10 Mark III и E-M10 Mark II. Камеры близки по форме и габаритам, органы управления расположены на тех же местах и внешне не претерпели радикальных изменений. Тем не менее, различия всё же есть, главное из которых – существенным образом переработан интерфейс и система управления; снаружи этого и не заметишь. Переработанный выступ на передней панели для хвата стал изогнутым и чуть сильнее выдается из корпуса. Казалось бы, мелочи – однако, взяв камеру в руку, обнаруживаешь, что хват стал более удобным.

Среди компактных камер ОМ-D E-M10 III выделяется своим богатым набором элементов контроля настроек. Несмотря на миниатюрные размеры, на корпусе камеры нашлось место для двух дисков управления, а также для множества кнопок. Большие диски не только выглядят хорошо, но и значительно удобнее в управлении, чем раньше. Причем не сказали бы, что раньше были какие-то проблемы – это тот пример, когда всегда можно лучше.

По сравнению с E-M10 II, диски управления и кнопки в Mark III были немного переделаны. Они стали больше, а обозначения понятнее. Рифление на всех дисках стало чуть более узким, но эта разница не принципиальна. Два диска управления утратили черные вставки. Джойстик стал легче и понятней для быстрой настройки ключевых параметров без погружения в экранное меню.

Кнопка с красной точкой запускает (и останавливает) видеозапись. Кнопка Fn2 – как была у E-M10 II, так и осталась программируемой, только раньше по умолчанию она включала управление светами и тенями, а сейчас – цифровой телеконвертер. Видимо, разработчики вполне разумно посчитали, что у фотолюбителя, который купил камеру с китовым объективом, возможность «приблизить» снимаемую сцену (по сути, увеличить масштаб вдвое) окажется в более высоком приоритете. В режиме просмотра кнопка Fn2 включает и отключает защиту снимков от удаления. Да выступе задней панели расположена еще одна программируемая кнопка, Fn1. По умолчанию она включает блокировку экспозамера и автофокуса.

Переключатель в левой части верхней панели стал более красивым, чем у E-M10 II, однако функции его остались прежними. Поворот на 90 градусов – камера включается. Упругое нажатие еще немного дальше, в сторону надписи «UP» – и встроенная вспышка поднимается в рабочее положение. Опускать её нужно вручную, нажимая сверху.

Кнопка, которая расположена рядом с рычажком, изменилась – как внешне, так и по сути. Раньше это была программируемая Fn3, теперь – «быстрая кнопка», или «кнопка быстрого меню». Реакция камеры на ее нажатие зависит от того, какой режим включен в данный момент. Опять же, об этом чуть дальше.В крайнем левом углу вы увидите новую кнопку «Быстрый вызов», которая позволяет пользователям перейти непосредственно к экрану соответствующих настроек, независимо от того, в каком режиме съёмки он находится. Например, в режимах AUTO, Scene (SCN), Advanced Photo (AP), и Art Filter (ART) при нажатии кнопки быстрого меню открывается графический дисплей, показывающий различные сцены, которые могут быть выбраны на сенсорном экране.

Расположение органов управления на задней панели E-M10 Mark III точно такое же, как у Е-М10 II. Однако на четырех навигационных клавишах, которые раньше были безымянными, теперь появились надписи, в соответствии с их функциями: ISO (вверх), Выбор зоны автофокуса (влево), Режим вспышки (вправо) и Режим затвора (вниз).

Интерфейс на Mark III имеет «обновленную» структуру и дизайн, аналогичные топовой модели OM-D E-M1. Конечно, с заметно меньшим количеством страниц и пунктов, что обусловлено как объективно более скромными функциональными возможностями любительской камеры по сравнению с профессиональным флагманом, так и сознательным стремлением разработчиков упростить работу с камерой. Внутрикамерное меню разбито на шесть разделов – Меню съемки 1 и 2, Меню видео (впервые в камерах младшей линейки видеосъемка вынесена в отдельный раздел – и это неудивительно, с учетом возросших возможностей камеры в этой области и появления режима 4К), Меню просмотра, Пользовательское меню и Меню настройки. Пользовательское меню обозначено пиктограммой шестеренки. В нем одиннадцать страниц, обозначенных буквами (иногда с цифрами расширения). Дизайн строгий, цветовое кодирование страниц, принятое во всех предыдущих камерах Olympus (кроме E-M1 Mark II), убрано.

Экран прежний: три дюйма, разрешение 1037000 пикселей, откидной, но он не может полностью переворачиваться для создания селфи. Классическое для Olympus решение, подобный экран ставится на все старшие модели компании. Дисплей очень яркий, обладает сочными цветами, сенсорный, с его помощью можно управлять большинством параметров и функций, как во время съемки, так и в просмотре. Прикосновением к экрану можно указывать камере область фокусировки, или даже одновременно выполнять спуск затвора. Когда включен (через меню) режим «Тачпад АФ», вы можете, глядя в окуляр видоискателя, движениями пальца по дисплею перемещать точку фокусировки, и это будет отображаться в видоискателе.

В режиме Live View на экран выводятся параметры съемки, сетка, гистограмма, виртуальный горизонт (в виде двух шкал, отражающих не только горизонтальное, но и вертикальное отклонение камеры); проблема только в том, что не все из этого можно совместить — увидеть на экране одновременно гистограмму и горизонт, например, невозможно.

Электронный видоискатель у E-M10 Mark III – очень качественный, его разрешение составляет 2.36 миллиона точек, как и у E-M10 II, как и у старших моделей OM-D (хотя увеличение несколько меньше, чем у них (0.62x против 0.74x у E-M1 Mark II и E-M5 Mark II). Картинка в видоискателе E-M10 III воспринимается достаточно большой.

Сама система автофокуса у Olympus OM-D E-M10 III изменилась. С 81 точки в Mark II было произведено расширение до 121 точки. Эти точки можно выбирать прикосновениями к экрану. Также доступен спуск затвора при выборе точки, как это реализовано в некоторых камерах смартфонов. OM-D E-M10 III может снимать со скоростью 8.6fps, до 22 кадров RAW в серии или 36 JPEG. Скорость падает до 3.8fps, если вам нужна непрерывная автофокусировка.

Доступна функция брекетинга по фокусировке. Она позволяет получить до 999 кадров с отличающейся по фокусу картинкой. Шаг фокусировки настраивается как исходная позиция – дальше камера сама сделает нужное число снимков с заданным шагом, делая их единой серией (до 10 кадров на высокой скорости, затем с паузами, буфер обмена невелик). Очень полезная функция при макросъемке, когда тяжело определиться с точкой фокусировки, автофокус не справляется, либо вы ведете съемку на объектив с ручным фокусом. Также все полученные кадры можно склеить в редакторе и получить снимок с большой глубиной резкости даже на открытой диафрагме.

Не изменилась система затвора. Компанию необходимому механическому с диапазоном выдержек 30-1/4000 составляет электронный с возможностью съемки с выдержкой вплоть до 1/16000. Помимо возможности снимать на открытой диафрагме в солнечную погоду он дает бесшумный режим съемки. Но не только ультракороткие выдержки дарит нам E-M10 Mark III: в камере уже традиционно стоит 5-осевой стабилизатор, как на E-M5 и E-M1.

Как всегда, выделяются арт-фильтры, по исполнению которых с Olympus трудно тягаться. К списку из 14 фильтров, которые были на первой версии, добавилась новинка – Bleach Bypass («Пропуск отбеливания») в двух вариантах. Глубокой подстройки Арт-фильтров не предусмотрено, они всегда по большей частью используются «как есть». Однако почти всегда можно привнести относительно небольшие, косметические, изменения – включить «цветные фильтры» в монохромных режимах. или придать цветное окрашивание монохромному изображению. Можно использовать дополнительные эффекты – прямое и обратное виньетирование, добавлять рамку, размытие краев и так далее.

Конечно же, есть и самые различные дополнительные настройки: с помощью E-M10 Mark III можно автоматически клеить снимки с мультиэкспозицией, снимать time lapse, уникальная функция live composite, которая идеально подходит для съемки звездного неба, звездных треков, молний и фризлайта, внутрикамерная склейка HDR. Есть различные цветовые схемы (в том числе и фирменная система работы с цветом i-Enhance), многочисленные виды брекетинга (добавлен брекетинг по балансу белого). На месте и система, позволяющая вручную настраивать градацию светов и теней с помощью простейшей диаграммы.

В камеру встроен модуль Wi-Fi, позволяющий быстро передавать сделанные снимки и использовать смартфон/планшет в качестве пульта дистанционного управления. Подсоединение смартфона/планшета осуществляется за счет считывания QR-кода — без логина и пароля. Но еще более шустрая система, с NFC, пока еще обходит камеры Olympus стороной.

Самая большая модернизация в E-M10 Mark III по сравнению с его предшественником является добавление 4K-видео со скоростью до 30p, с потоком до 102 Мб/с. HD видео также доступно. Есть Slow Motion видео с частотой 120 кадров в секунду. При этом через меню можно задавать частоту кадров (50/25/24) и степень сжатия (SF/F/N). Но камера по-прежнему не имеет микрофонного входа и выхода на наушники, что автоматически лишает ее профессионального применения. Но для любительского видео ее возможностей, особенно в сочетании с потрясающим стабилизатором, хватит с головой.

Сенсор остался без изменений– это Live MOS стандарта Micro Four Thirds (физический размер — 17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2) разрешением 16 мегапикселей. Небольшим недостатком сенсора можно назвать высокий нижний порог светочувствительности, характерный для Micro Four Thirds – ISO 200 с возможностью искусственного расширения до ISO 100. По работе на высоких ISO сенсор также не относится к числу лидеров – рабочим можно назвать диапазон до ISO 1600, выше шумы уже становятся навязчивыми, необходимо их давить. Но за счет стабилизатора сильно падает необходимость снимать на завышенных ISO. А вот процессор – нового поколения TruPic VIII, которые обеспечивает работу улучшений в камере.

Оснащение камеры отметим встроенную вспышку с ведущим числом 5,8, порты Mini USB и HDMI и слот для карт памяти SD, SDHC и SDXC. Без подзарядки можно сделать всего 330 снимков.

Резюме

Olympus OM-D E-M10 III – косметическое обновление одной из самых сбалансированных беззеркалок на рынке. Mark III производит впечатление достаточно мощного фотоинструмента с богатой функциональностью и дружественным интерфейсом. Прекрасная камера для фотолюбителя.


Обзор Olympus E-M10 Mark III

Слегка обновленная и по-прежнему замечательная. Olympus E-M10 Mark III станет незаменимым спутником в путешествиях для фотографов-любителей.

+ Плюсы

  • Премиальная отделка корпуса
  • Отличный электронный видоискатель
  • Эффективная система стабилизации изображения

— Минусы

OM-D E-M10 Mark II воплощала в себе все, чем должна быть беззеркалка — небольшая, легкая и удобная в работе камера со множеством функций, снимающая великолепные снимки. Ее наследница, OM-D E-M10 Mark III, которая унаследовала все эти качества, наверняка будет не менее популярна у начинающих фотографов и любителей.

Цена и комплектация

Olympus OM-D E-M10 Mark III будет продаваться как без оптики, так и в комплекте с несколькими объективами — M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6 II R и “блинчиком” M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6. Цена одной камеры составит 650 долларов США.

Характеристики

  • 16-мегапиксельная матрица формата Micro Four Thirds
  • 3-дюймовый поворотный сенсорный экран с переменным углом наклона и
  • разрешением 1 037 000 точек
  • Запись видео в формате 4К

В Olympus OM-D E-M10 Mark III используется та же 16-мегапиксельная матрица формата Micro Four Thirds, что и в E-M10 Mark II (а также и в оригинальной E-M10 Mark I). Но при этом новинка получила новейший процессор Olympus — TruePic VII, который использовался в E-M1 Mark II. По утверждению производителя, это поможет улучшить качество изображения при съемке в условиях слабого освещения.

E-M10 Mark III унаследовала от предшественницы и высокоэффективную встроенную пятиосевую систему стабилизации изображения, которая обеспечивает до 4 стопов компенсации при съемке как фото, так и видео.

Не изменился и электронный OLED-видоискатель с разрешением 2 360 000 точек, равно как и сенсорный 3-дюймовый экран на задней панели.

Зато новинка получила возможность снимать видео в формате 4К на скорости до 30 к/с, а также в формате Full HD, со скоростью 60 к/с.

Обновил производитель и режимы помощи при съемке. Режим iAuto стал просто Auto; в Olympus обещают, что он будет обеспечивать высокое качество снимков, без размытия. Появилось больше сценариев съемки, а также режим Advanced Photo (AP), где представлены такие продвинутые возможности как мультиэкспозиция, Live Composite для работы с длинной выдержкой и так далее. Таким образом, начинающему пользователю не надо будет углубляться в меню камеры, чтобы воспользоваться всеми этими функциями.

И, наконец, расширилась коллекция “художественных фильтров”. Теперь их 15, включая и новый фильтр Bleaching Bypass, который создает эффект слегка выцветших красок.

Конструкция и эргономика

  • Улучшенный дизайн и хват камеры
  • Корпус из магниевого сплава
  • Вес: 362 грамма

Конструкция и отделка линейки E-M10 всегда были на высоте, и Mark III — не исключение. Она приятно лежит в руке, производит впечатление серьезной и прочной камеры и воспринимается как куда более премиальный продукт, чем ее зеркальные конкуренты, такие как Canon EOS 800D.

Выступ на передней панели стал изогнутым и более крупным, чем у Mark II, благодаря чему хват стал более удобным и приятным. Причем на размерах камеры это не сказалось — она по-прежнему очень компактна.

Mark III сохранила приятный дизайн в стиле ретро, но с некоторыми доработками. Так, например, был обновлен внешний вид дисков, рифление стало мельче, а диск режимов — крупнее.

Кнопка спуска затвора по-прежнему находится в центре переднего диска — под указательный палец. С задним диском и диском режимов удобно работать большим пальцем. У диска режимов нет блокировки, но, как и в Mark II, при съемке его сложно повернуть случайно.

Автофокус

  • 121 точка автофокуса
  • покрытие большей части кадра
  • режимы приоритет лица и обнаружения глаз

Система автофокуса впечатляла и в E-M10 Mark II, но в Mark III она, судя по всему, будет еще лучше. Число точек фокусировки выросло с 81 до 121, и это, вкупе с новейшим процессором, должно обеспечивать еще более быструю фокусировку, даже в условиях плохого освещения.

Производительность

  • Скорость съемки: 8,6 к/с
  • Механический затвор с выдержкой до 1/4000 с
  • Электронный затвор с выдержкой до 1/16000 с

Скорость съемки по сравнению с Mark II выросла совсем незначительно — с 8,5 до 8,6 к/с. Но, несмотря на номинальность этого улучшения, 8,6 кадров в секунду — это все равно больше, чем у Fujifilm X-T20 (8 к/с), и тем более чем у Canon EOS 800D (6 к/с) или у Nikon D5600 (5 к/с).

Качество изображения

  • Диапазон ISO: 100-25,600
  • Компенсация экспозиции: +/-3 / 1/3 ступеней EV
  • 15 художественных фильтров

JPEG на ISO 400 выглядят очень неплохо. Есть некоторый намек на шум при 100% приближении, но ничего критичного. На низких и средних значениях сохраняется довольно много деталей. Шум неплохо контролируется до ISO 6400, когда в некоторых местах JPEG при 100% увеличении появляется некое ощущение нарисованности.

JPEG на ISO 400 JPEG на ISO 6400

Резюме

OM-D E-M10 Mark III не шагнула далеко вперед в сравнении с Mark II. Большинство характеристик не изменилось, но Olympus доработала и усовершенствовала одну из самых интересных беззеркальных камер. Было бы неплохо, если бы матрица получила большее разрешение, но, несмотря на это, OM-D E-M10 Mark III по-прежнему будет популярна у начинающих фотографов и любителей.

Меньше размер, больше функций. Быстрый обзор Olympus E-M10 Mk III

Новый Olympus OM-D E-M10 Mark III внешне очень похож на своего предшественника, но, несмотря на наследование многих характеристик, набор функций был переделан, чтобы сделать новую камеру проще.

Кто-то сразу не заметит разницу между OM-D E-M10 Mark III и его предшественником. Как и все модели E-M10 является крошечной камерой. В то же время она предлагает весьма конкурентоспособный набор функций. В комплекте с E-M10 III поставляется небольшого размера зум-объектив 14-42mm.

Несмотря на некоторые изменения элементов управления и добавление 4K-видео, Е-М10 III имеет почти такой же размер, и только на 10 грамм тяжелее, чем его предшественник.

Среди ультракомпактных камер ОМ-D E-M10 III выделяется своим богатым набором элементов контроля настроек. Несмотря на миниатюрные размеры, на корпусе камеры нашлось место для двух дисков управления, а также впечатляющее количество кнопок. По существу, для полного ручного управления съёмкой можно использовать специальные контрольные точки.

Даже с комплектный объектив в сложенном состоянии очень мал и удобен. Камера действительно компактна и достаточно удобна для длительной съёмки.

Когда камера включается, объектив выдвигается, но при этом он не делает устройство громоздким. Это трудно описать словами, но в то время как E-M10 III, очевидно, очень мала, начинающие фотографы получат очень хороший опыт использования благодаря продуманному расположению элементов управления.

Olympus даже нашёл место для выдвижной вспышки. Она открывается путём сдвига дальше положения «Вкл» переключателя питания камеры. Не ждите чудес от маленькой встроенной вспышки, но это лучше, чем ничего. Вспышка удобна для подсветки жёстких теней, и чтобы снимать портреты на чёрном фоне ночью.

К сожалению, Olympus удалила функцию, которая позволяет встроенной вспышке удаленно управлять внешними источниками света.

Сверху слева находится переключатель питания и открывания вспышки, а справа – основные элементы управления. Также видно переработанный ухват, который позволяет лучше удерживать камеру.

В крайнем левом углу вы увидите новую кнопку «Быстрый вызов», которая позволяет пользователям перейти непосредственно к экрану соответствующих настроек, независимо от того, в каком режиме съёмки он находится.

Например, в режимах AUTO, Scene (SCN), Advanced Photo (AP), и Art Filter (ART) при нажатии кнопки быстрого меню открывается графический дисплей, показывающий различные сцены, которые могут быть выбраны на сенсорном экране.

OM-D Е-М10 III унаследовала наклонный сенсорный экран от своего предшественника. Он удобен для съёмки с высокого и низкого ракурса, но он не может полностью переворачиваться для создания селфи.

Система автоматической фокусировки E-M10 Mark III была модернизирована. С 81 точки в Mark II было произведено расширение до 121 точки. Эти точки можно выбирать прикосновениями к экрану. Также доступен спуск затвора при выборе точки, как это реализовано в некоторых камерах смартфонов. OM-D E-M10 III может снимать со скоростью 8.6fps, до 22 кадров RAW в серии или 36 JPEG. Скорость падает до 3.8fps, если вам нужна непрерывная автофокусировка.

По сравнению с E-M10 II, диски управления и кнопки в Mark III были также немного переделаны. Они стали немного больше, а обозначения понятнее.

Справа вы увидите небольшую красную кнопку, которая служит для инициирования записи видео. Самая большая модернизация в E-M10 Mark III по сравнению с его предшественником является добавление 4K-видео со скоростью до 30p. HD видео также доступно. Максимальная частота кадров в этом режиме увеличена до 120fps.

Джойстик стал легче и понятней для быстрой настройки ключевых параметров без погружения в экранное меню.

Olympus OM-D E-M10 Mark III будет доступен в ближайшее время по цене $649,99 за версию без оптики, или $799,99 с объективом 14-42mm.

Следите за новостями в социальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram

Оцените статью
Добавить комментарий

Камера Olympus OM-D
Стабилизация изображения5-осевая
(4 EV)
5-осевая
(4 EV)
Минимальная выдержка1/4000 с
(1/16000 с электронным затвором)
Диапазон ISO200-25600
(с расширением 100-25600)
200-25600
(с расширением 100-25600)
Встроенный
электронный
видоискатель
2.36 Мточек
OLED
0.62x
2.36 Мточек
OLED
0.62x
Фокусировка121 точка81 точка
Брекетинг по фокусировкеДаДаНет
Защищенное исполнениеНетНет