Canon для съемки мероприятий

Важные советы, без которых не получить качественные спортивные фотографии

Приветствую вас вновь, уважаемый посетитель блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Вы не задавались вопросом почему у вас не получается съемка спорта? Что я делаю не так, может мой фотоаппарат не способен на это? Может я просто неправильно выставляю настройки фотоаппарата? На эти и другие интересующие вас вопросы, в этой статье найдете исчерпывающие ответы.

Я помню свою первую съемку спортивного мероприятия. Мой близкий друг увлекается баскетболом и на финальной игре он попросил меня, чтобы я сделал несколько хороших кадров игры. Ну конечно, похвастаться нечем, так как никаких стоящих снимком не получилось. Почти все фотографии были размазанные. После той игры, я начал изучения данной тематики фотографирования. И сего я хочу поделиться с вами всеми секретами фотосъемки спортивных мероприятий.

Ранее в статьях, уже велась речь о многих технических аспектах, которые должен знать каждый уважающий себя фотограф. Сейчас же настало время поговорить о приёмах съёмки, о самой технике работы с камерой и объектом. Конкретно в этой статье я расскажу вам, как фотографировать спортивные мероприятия.

Для начала, нужно узнать, где будет проходить это самое мероприятие: на открытом воздухе, воде или в помещении. Также следует понимать, какими будут условия освещения. Исходя из этого, формируется набор строго необходимых инструментов.

Я постараюсь описать минимальный и самый универсальный набор, каким привык пользоваться сам. Прежде всего, это пара объективов. Основным, в нашем случае, будет длиннофокусный, а дополнительным – широкоугольный, который берётся «на всякий случай».

Не менее важно иметь несколько сменных аккумуляторов для своей фотокамеры, чтобы случайно не пропустить наилучший кадр. Мне вполне хватает двух аккумуляторов, если говорить субъективно.

Если вы снимаете спортивные мероприятия на открытом воздухе, днем в солнечную погоду, то можно использовать ультрафиолетовый фильтр и то, в зависимости от яркости солнца и время года. Если же время съемки ближе к вечеру или же на улице облачно, не говоря уже о съемки в помещении, не о каких фильтрах и речи идти не может.

Знаете ли вы какой должна быть выдержка при фотосъемке спорта? Не менее 1/1000 с. Почему спросите вы, именно данное число? Спортивное мероприятия проходят в активном режиме и что бы заморозить объект, именно такое минимальное значение выдержки необходимо.

Если мероприятия проходят на открытом воздухе, в хорошую солнечную погоду, то установить значение выдержки 1/1000 с. будет реально. Но если погода пасмурная или еще хуже, фотографировать спорт надо в помещении, то даже при самой открытой диафрагме (f/2,8 или f/3,5), получить нужное значение выдержки практически не возможно.

Здесь на помощи приходит светочувствительность (ISO). Но знаете ли вы, сколько нужно установить значение ISO 200, 400, 800, а может 3200?

Для этих случаев я всегда использую, очень нужную функцию в фотоаппарате – автоматическая установка исо. Например, можно установить следующие настройки:

  • Начальная светочувствительность 100;
  • Максимальная светочувствительность 1600, можно увеличить до 3200;
  • Выдержка 1/1000.

Теперь ваш фотоаппарат сам, будет выставлять нужное количество светочувствительности. И большим плюсом здесь является то, что он не будет перескакивать сразу, от значения 200 к 400, например. Если ему хватает света, он может поставить значение ISO 290. Согласитесь, как бы мы не хотели, то такого значения вручную выставить самостоятельно не сможем.

Иногда может пригодиться поляризационный фильтр, если вы снимаете на воде. Об этом чуть ниже. Но использовать его постоянно не стоит: он может навредить в отдельных ситуациях, которые мы рассматривали ранее. Очень редко может понадобиться штатив, поэтому брать с собой полноразмерный аксессуар не стоит. Но вот о моноподе задуматься стоит, тем более, если будете использовать телеобъектив. Я такой покупал себе здесь .

Иногда, бывают случаи, когда хочется записать небольшой видеоролик, что вызывает необходимость использования штатива. На этот случай, в сумке у меня всегда лежит компактный аксессуар, изначально приобретавшийся для мобильной съёмки.

При фотографировании спорта, следует использовать телеобъектив, чтобы не приближаться к спортсменам и не мешать им. Самое важное правило – не использовать вспышку. Во-первых, она может «свести с ума» спортсмена или зрителя, во-вторых, на ярком солнце от неё будет мало пользы, да и в помещении она не чем не поможет, объекты съемки слишком далеки.

Съёмка на воде

В целом, требования здесь будут похожими на рядовую съёмку вне помещения: длиннофокусные линзы, отсутствие вспышки и возможно установки автоматического ISO.

Если же говорить о специфике, то я выделил для себя один наиболее нужный аксессуар для такого случая – поляризационный фильтр. Как вы могли прочитать ранее в статьях, поляризатор позволяет уменьшить количество бликов на воде, что может сыграть важную роль в повышении качества кадра.

Если же снимать на воде приходится достаточно часто, то следует позаботиться и о влагозащите своего аппарата. Не всегда мы в силах предсказать развитие событий, иногда мы также можем увлечься работой и просто свалиться в водоём, что однажды произошло с моим товарищем.

После того момента он и начал советовать всем друзьям использовать устройства защиты от влаги.

Общие рекомендации

Существует также несколько общих рекомендаций для съёмки спорта, помимо вышеперечисленных. Прежде всего, это использование выдержки. Конечно, самым первым и правильным решением будет её уменьшение до максимально короткого значения, как уже говорилось выше.

Однако, иногда допускается и использование длинной выдержки. Для чего это нужно? Прежде всего, для получения красивого размытого фона или создания качественной проводки.

Для фотографирования автогонок, при выдержке 1/1000 с. вы получите просто замороженный объект, который не всегда выглядит хорошо. Мы получим фотографию, как будто автомобиль, просто стоит на трассе, а не движется. Тоже самое можно сказать и о колесах мотоцикла, велосипеда.

Проблему можно решить, снизив значение выдержки до 1/250 или 1/360 с. Но здесь важно вести объект. Такой метод называется – панорамированием.

Всегда отключайте звуковые сигналы в вашем фотоаппарате. Тем более, если вы снимаете, например, большой теннис, шахматы и другие, когда вы максимально приближены к спортсмену, и где очень важна тишина. Иначе, можете получить грубые замечания от игроков.

Лучше всего, для подвижных моментов спорта, использовать режим фокусировки – следящий фокус или еще он называется постоянный следящий.

При съемке в ночное время суток, придется повысить значение светочувствительно еще больше, вплоть до 6400, чтобы получить нужную нам выдержку. А какую именно, вы уже знаете! То есть 1/1000 секуны.

Но здесь, при использовании фотоаппаратов с кроп фактором, появляются очень много шумов. Поэтому профессиональные фотографы используют полнокадровые фотоаппараты, а именно такие как, 5D Mark III или 1DS от Canon или D700, D800, D810, D3 от Nikon. Они генерируют так мало шумов, что легко можно снимать и на ISO 6400.

Затрагивая тему фокусного расстояния, следует отметить, что чем оно больше – тем лучше. Конечно, не всем по карману линзы с фокусом в 300-400 миллиметров, поэтому даже профессионалы, зачастую, снимают на 70-200 мм. Этого, как правило, достаточно, но большие цифры позволят вам меньше перемещаться для получения кадра. Также с большей дистанцией фокусировки легче будет получить макро, при необходимости.

Выбор тушек, на самом деле, здесь абсолютно ничем не ограничен, если вы планируете фотографировать спортивные мероприятия на улице днем, в помещении. Конечно, если ценовой вопрос встаёт ребром, то лучше приобрести средне бюджетный аппарат с кроп-матрицей с крп-фактором 1,5-1,6.

Для него объективы будут стоить гораздо дешевле, чем для полнокадрового. Еще одним плюсом кроп-фактора, является его эффект зуммирования. Иными словами, объектив с фокусным расстоянием 200 мм., превращается в 300 мм. для Nikon и 320 для Canon. Более подробно о матрицах с кроп-фактором можно ознакомиться в ранних статьях.

Говорить не стоит, о композиционных особенностях спорта, поисках новых решений при фотографировании мероприятий говорить, так как это должно делаться по умолчанию каждым фотографом для любого вида съёмки. Если не будет соблюдаться простое, справедливое для всех жанров правило, то такие фотографии просто затеряются в толпе.

Таким решением можно назвать использование широкоугольного объектива, которому, как кажется на первый взгляд, нет места в работе со спортом.

Некоторые фотографы специализируются на съёмке крупных планов спортсменов, инвентаря, передачи атмосферы на мероприятии, создании панорам, получении общего плана всей спортивной локации и многом другом. Очень часто такие кадры могут увеличить ценность всего репортажа в несколько раз.

И в заключении, немного рекомендаций. Если вы только начинаете занимать фотографированием, и возникают много вопросов связанные с фотоаппаратом, с режимами съемок, с композицией и т.д., то хочу обратить ваше внимание на очень полезный курсы. Поверьте, большинство вопросов, которые вас преследуют, просто отпадут.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей фотоаппарата NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей фотоаппарата CANON.

Также не забываем про чистку объективов. У меня есть хорошая статья, как почистить объектив зеркального фотоаппарата, где я детально рассказываю все тонкости чистки, чтобы не повредить стекла. А еще я пользуюсь специальным карандашом и тряпочкой для чистки . Такие я покупал на Aliexpress. Качеством доволен.

На этом все. Итак, теперь вы обладаете базовыми теоретическими знаниями о съёмке спорта. Надеюсь, вам понравилась статья. Если это так, то советую поделиться ей с друзьями и подписаться на блог. Впереди нас ждёт много всего интересного. Подписались? А теперь вперёд, практиковаться!

Читайте также:  Nikon D7000, Canon EOS 60D или Sony SLT-A77?

Выбор камеры и оптики для репортажной съемки

Одна из моих основных специализаций как фотографа — коммерческая репортажная съемка. Про основы коммерческой репортажной фотографии я уже рассказывал в своих прошлых статьях.

Но меня очень часто спрашивают, какое оборудование стоит взять с собой на репортаж? Какой фотоаппарат выбрать для съемки мероприятий? Какие объективы необходимо иметь репортажному фотографу?

Вот об этом мы и поговорим сегодня — о камере и оптике для репортажной съемки.

Камера

Какой фотоаппарат выбрать репортажному фотографу?

Ответ очень прост и зависит исключительно от вашего бюджета.

Дело в том, что по специализации зеркалки делятся на студийные и репортажные только в профессиональном классе камер: D3s и D3x у Никона и различные студийные и репортажные «Марки» у Кэнона. Если финансы позволяют, то Nikon D3s, Canon 1D Mark IV или 5D Mark II (как многофункционал) — идеальные репортажные камеры.

В профессиональной фотографии есть одно неписанное правило — если оборудование окупает себя за 2-3 месяца съемок, значит, вы работаете на «своем уровне». Конечно, это правило довольно условное, но если тот же Canon 5D Mark II не «отобъется» по деньгам через пару месяцев работы, возможно, вам стоит купить более простую камеру для начала. Те же Canon 7D или Nikon D700 отлично подойдут для съемки репортажа.

Если и 7D/ D700 не вписываются в ваш бюджет — покупайте ту камеру, на которую в данный момент хватает денег, а со временем можно будет и «проапгрейтиться».

Какие характеристики фотоаппарата особенно важны при съемке репортажа?

  • ISO — это самая важная характеристика репортажной камеры. Чем меньше шумов фотоарпарат выдает на высоких ISO, тем больше у вас простора во время съемки мероприятия. В идеале репортажная камера должна спокойно «держать» ISO 1250-2000
  • «Скорострельность». Бывают моменты, когда во время съемки мероприятия нужно «молотить» по 5-8 кадров в секунду. И чем больше кадров в секунду может снять ваша камера ( в RAW формате), тем лучше.
  • Автофокус. От «меткости» автофокуса во многом зависит, успеете ли вы сделать удачный кадр или нет. Так же важная характеристика для репортажной камеры — количество зон фокусировки. Например, на моем Никоне D3 их 51 штука. Чем больше зон фокусировки имеет фотоаппарат, тем более точно и на нужный участок кадра вы сможете сфокусироваться.

Пара слов о полнокадровых (full frame) и «кропнутых» фотоаппаратах.
Для съемки репортажа разница между полным кадром и кропом не столь велика, как, скажем, в художественной фотографии. Но важно помнить, что покупая фул-фрейм камеру, после нескольких лет использования кропнутого фотоаппарата, вам, вероятно, придется обновить и комплект оптики. Многие объективы не работают с полным кадром, а те, что работают, заметно изменятся в фокусном расстоянии. Ничего страшного в этом нет, просто нужно быть к этому готовым, переходя с кропа на фул фрейм.

Оптика

Если с покупкой репортажной камеры все довольно просто и понятно, то с выбором объективов для съемки мероприятий дела обстоят несколько сложнее.

В идеале ваша оптика должна покрывать фокусное расстояние 14-200 мм. Таким образом вы сможете сделать удачный кадр в практически любых съемочных условиях.

Существует два пути этого добиться — купить много «фиксов» или несколько зум-объективов.

Ваш комплект фиксов, условно, может выглядеть так:
14 мм + 24 мм + 35 мм + 50 мм + 85 мм + 135 мм + 200 мм

А набор зум-объективов в идеале состоит из такой линейки объективов:
14-24мм + 24-70 мм + 70-200 мм

Сторонники фиксов апеллируют к тому, что оптика с неизменным фокусным расстоянием выдает более резкую и интересную в художественном плане картинку.

Те, кто работает с зум-объективами, уверены, что скорость «переключения» между фокусными расстояниями во время репортажной съемки — важнейшая вещь для фотографа, ведь секунды промедления, которые уйдут на замену одного фикса другим, могут стоить отличного кадра. Еще один важный момент — скорость фокусировки профессиональных зум-объективов, как правило, заметно выше фиксов.

Что тут можно сказать — они все правы. Но у обоих подходов один общий и значительный недостаток — цена. Стоимость комплекта топовых фиксов или топовых зумов может получиться больше стоимости двух профессиональных зеркалок.

Поэтому я могу предложить вам третий путь — работать и на зумах и на фиксах.

Есть два объектива, которые просто необходимо иметь репортажному фотографу — 35мм (или его эквивалент на кропе) и телевик 70-200 мм.

На репортаже 35 мм объективом снимается большинство кадров, а благодаря качеству оптики фикса, картинка будет звонкая и интересная.

Телевик 70-200 мм необходим для случаев, когда съемка ведется с дальнего расстояния.

А также этот объектив совершенно незаменим для съемки портретов гостей мероприятия.

В идеале еще надо бы иметь более широкоугольную линзу типа 20 мм или 24 мм:

С этими двумя-тремя объективами вы сможете чувствовать себя совершенно комфортно на абсолютном большинстве мероприятий.

Но что делать, если вы снимаете «экшн-мероприятие» и нужен быстрый зум-объектив? Или хочется красоты картинки 135мм на открытой «дырке» ?

Все очень просто — возьмите оптику в прокат! Нужен топовый 14-24мм, который сам по себе стоит как неплохая зеркалка? Прокат. Нужен 400мм «дальнобой»? Прокат!

Этим летом я поводил съемку для РЖД в Сочи и 500 мм линза была просто необходима (с такого дальнего расстояния надо было снимать). Вы думаете, я стал покупать такое стекло за 10 000$? Нет, я просто взял оптику в прокат, а счет за нее оплатил клиент. И все довольны.

Брать оборудование в прокат — это совершенно нормальная (и очень разумная) практика.

Теперь пара слов о светосиле оптики. Светосильная оптика — это, конечно, всегда хорошо. Кроме непосредственно своей светосильности такая оптика в большинстве своем дает очень качественную картинку, но и стоит немалых денег.

На мой взгляд, в сумке репортажного фотографа обязательно светисильным должен быть телевик 70-200 мм, чтобы при съемке портретов гостей мероприятия картинка получалась «глубокой», а боке — красивым. Зум-объективы и просто ширики можно брать и обычные, всё равно большинство репортажных кадров делается на диафрагме 5,6 +/- ступень.

Но если финансы позволяют, светосильная оптика никогда не будет лишней.

Вспышка

С покупкой вспышки для репортажной съемки все намного проще, нежели с выбором оптики или камеры. У каждой компании-производителя линейка вспышек состоит, как правило, из 2-3 моделей — эконом, средний класс и топовая пыха. Соответственно покупайте ту вспышку, на которую хватает денег, но по своему опыту скажу — даже со вспышкой начального уровня можно снимать репортаж. Просто с топовой вспышкой это делать намного комфортнее.

Думаю, с выбором камеры и оптики для репортажа все понятно — фотоаппарат, который «держит» ISO хотя бы 1000-1250 и 35 мм + 70-200 мм объективы — вот и весь стартовый комплект, с которым можно начинать снимать мероприятия.

Но профессиональные репортажные фотографы используют массу дополнительного оборудования — одних только аксессуаров для работы со вспышкой наберется с десяток различных видов. И именно об отражателях, рассеивателях, бустерах, «стробофреймах», а также о всем остальном «снаряжении» репортажного фотографа я расскажу в своей следующей статье.

Учимся фотографировать на Canon

Ах, эти чудесные камеры Canon, которые так и просятся на ручки! Каждый, кто работает в поте лица, откладывая ассигнации на заветный EOS, знает, что делает. Фотоаппараты Canon отличаются высокой скоростью производительности, завидной автофокусировкой, высоким качеством изображения и просто магической цветопередачей. Именно поэтому многие фотографы (как новички, так и олдскульщики) могут часами размазывать слюни по витрине, разглядывая мощнейшие коробки и объективы.
Так как ты уже владеешь мечтой и жаждешь научиться ею управлять, предлагаем в рамках общего развития разобраться в марках фотоаппаратов Canon.

Что означают цифры и буквы в марке твоей камеры?

Большинство «начинающих фотографов», считающих себя как минимум Лежеком Бужновски, не имеют ни малейшего понятия о том, как расшифровывается EOS. Стоит спросить такого «профессионала» что означает буковка D в марке его фотоаппарата, так он со смущенным видом незаметно пытается зайти в Википедию. Что ж, возможно, настоящему таланту эти знания и не нужны, и подобное запоминает только тот, кто любит блеснуть в компании друзей, но мы считаем, чтобы научиться фотографировать, Canon ты должен знать назубок.

  • Аббревиатура EOS (Electro-Optical System) созвучна с именем богини зари Эос, которую можно встретить в древнегреческой мифологии. Первой камерой из этой серии стала Canon EOS 650, которая увидела свет аж в 1987 году.
  • Буква D в названии означает Digital.
  • Фотоаппараты, в названии которых есть 3 или 4 цифры (EOS 400D, EOS 1000D) позиционируются как камеры для начинающих.
  • Если в названии одна или две цифры, но при этом они не начинаются на единицу (EOS 33V, EOS 30D), то перед тобой полупрофессиональная камера.
  • Canon для профессионалов это: EOS 5D Mark III, EOS 1D X, EOS 1D C.

Как правильно фотографировать: Canon для новичков

Известно, что в Авто-режиме камера самостоятельно выбирает настройки таким образом, чтобы в итоге получилось годная экспозиция. Но стоит учесть, что если снимать при сложном освещении, то даже самая крутая камера не всегда сможет справиться со своей задачей. Более того, ты хочешь узнать, как фотографировать зеркалкой Сanon, используя все возможности, а не просто рандомно нажимать на кнопочку и ждать, когда же тебе повезет. Сделать хорошую фотографию можно только после того, как освоишь основные настройки. Уже потом ты интуитивно разберешься с тем, как фотографировать на 500d, 550d, 7d, 1100d, 600d, 650d, 60d, 1000d и прочие «d».

Читайте также:  Canon 800D или Olympus OM-D E-M10 Mark III?

Существуют три основные настройки и все они, так или иначе, связаны со светом:

  • Диафрагма – это размер «отверстия», открываемого камерой, который пропускает свет. Чем больше открыта диафрагма – тем больше света на снимке: тут все логично.
  • Выдержка – это то время, на которое ты открываешь доступ света к матрице фотоаппарата.
  • Светочувствительность (ISO) – чем выше светочувствительность, тем больше света принимает матрица.

Учимся правильно выставлять настройки Canon

Диафрагма твоего фотоаппарата обозначается как «f/» + цифра, которая будет демонстрировать насколько открыто/закрыто «отверстие», пропускающее свет. Хочешь размытый фон – открой диафрагму, желаешь получить полностью четкий снимок – закрой. Чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше цифра рядом с «f/».

Регулируя значение диафрагмы, ты сможешь сфокусироваться на определенном объекте и обратить внимание зрителя на выбранный тобою предмет. Как здесь:

Открытая диафрагма просто потрясающе «работает» на снимках с бабочками, цветами и мелкими предметами. Как правильно фотографировать портрет? Сanon с открытой диафрагмой – нет ничего проще. Необходимо визуально выделить человека на фоне остальных? Опять же – Canon с открытой диафрагмой.

Закрывать диафрагму нужно при съемке толпы, пейзажа и улиц, в общем, везде, где нужно, чтобы вся картинка была в фокусе.

На курсах нашей Фотошколы студенты часто спрашивают: как фотографировать с выдержкой? Сanon лучше всего подойдет для того, чтобы освоить данную настройку. Для начала тебе необходимо определится с тем, каким образом ты хочешь запечатлеть движение? Ведь чем длиннее выдержка, тем больше движения успеет зафиксировать камера, короткая выдержка – напротив, остановит мгновение.

Длинная выдержка используется во время съемки ночного города, однако стоит прибегнуть к помощи штатива. Также с длинной выдержкой делают вот такие интересные фотографии:

Что касается короткой выдержки: она хороша при съемке падающих объектов.

Светочувствительность измеряют в единицах ISO со значениями 100, 200, 400, и так далее вплоть до 6400. Более высокие значения используют в том случае, если съемка проходит при плохом освещении, но зачастую на снимках появляются шумы (мелкие точечки).

Итак, прежде, чем баловаться с этой настройкой определись:

  1. Хватает ли тебе света для того, чтобы сделать фотографию при минимальном значении ISO?
  2. Хочешь ли ты получить снимок с шумом или нет? Черно-белые картинки с шумом достаточно круто выглядят, однако цветные снимки это порой портит.
  3. Если у тебя есть штатив или любая другая возможность закрепить камеру? Светочувствительность можно компенсировать, сделав выдержку более длинной, но тогда без штатива не обойтись.
  4. Если предмет твоей съемки непрерывно движется, то ISO просто необходимо поднять для того, чтобы фотография не смазалась.

Высокое ИСО тебе придется ставить в следующих случаях:

  • Спортивные игры, танцы, детский праздник в помещении. В общем, тогда, когда короткая выдержка просто необходима.
  • В помещениях, где запрещают использовать вспышку.
  • Тот момент, когда именинник готовиться задуть свечи на праздничном торте. Вспышкой можно испортить уютный свет и все настроение момента, а поэтому просто увеличите светочувствительность камеры.

Как фотографировать на Canon, используя всю мощность камеры?

Ежедневные наблюдения показывают: подавляющее большинство владельцев зеркальных камер снимают только в режиме Auto — зеленый квадратик. И этот безрадостный факт делает столь дорогую покупку просто бессмысленной. Предположим, ты заплатил за свой Canon 600d около 27 00 тысяч рублей, но на авто-режиме твоя камера отрабатывает лишь 5400, т.е. возможности отличной зеркальной камеры используются всего на 20%. Ты хочешь научиться фотографировать на Canon 600d и другие модели? Хочешь использовать свою камеру на сто процентов? Тогда запоминай, а лучше записывай.

В этой части мы будем обсуждать работу со следующими режимами: P, A (или Av), S (или Tv), M, A-Dep. Эти режимы являются отличными помощниками для новичков, которые пока не знают как фотографировать на свой Canon, да и вообще не ведают, что творят. Опытные фотографы также очень уважают эти режимы за то, что они значительно экономят их время.

1.Самый простой режим – это режим P (программная автоэкспозиция). Этот режим поможет тебе получить хорошую экспозицию кадра, подобрать значения диафрагмы и выдержки в зависимости от того, какое ИСО ты выставишь. Это невероятно удобно для начинающих фотографов, которые пока только экспериментируют со светочувствительностью.

Также ты можешь менять значения экспопары (экспозиционные параметры выдержки и диафрагмы), к примеру, на фотоаппарате Canon 550d это можно сделать легким движением прокрутки ролика. Если тебе нужно поставить более короткую выдержку, то достаточно просто прокрутить ролик направо, при этом камера слегка призакроет диафрагму, сохраняя экспозицию на том же уровне. Это позволит тебе сфотографировать любой падающий предмет, который на снимке просто застынет в воздухе.

2. Режим A или Av – приоритет диафрагмы.

Вся суть этого режима в том, что он позволяет контролировать силу размытия фона на снимке. Тебе нужно самостоятельно задать значение ISO и отрегулировать диафрагму, а вот нужную выдержку фотоаппарат выставит таким образом, чтобы в итоге получился хороший кадр. Здесь нужно решить, хочешь ли ты получить размытый фон, затем поставить подобающее значение диафрагмы, а все остальное дело за камерой. Удобно, правда?

Снимая портрет на Canon, поставь ИСО и полностью открой диафрагму (самая маленькая цифра), чтобы получить размытый фон, а выдержку фотоаппарат выставит сам.

3. Режим S или Tv – приоритет выдержки.

Действует абсолютно так же, как и предыдущие режимы: задаешь ИСО, а значение диафрагмы остается на совести камеры.

Для того, чтобы попрактиковаться в использовании этого режима найди любой движущийся объект (человек, кошка, машина, фонтан): поставь короткую выдержку – так ты получишь четкую фотографию объекта «остановленного» в кадре. Теперь сделай выдержку подлиннее, поставь камеру на любую устойчивую поверхность и нежно нажми на кнопку. скорее всего, ты получиim красивый «смаз», отображающий красоту динамики движения.

4.И последний режим – A-DEP (приоритет глубины резкости). Он, кстати, есть не на всех камерах. Этот режим позволяет камере устанавливать диафрагму и выдержку таким образом, чтобы все объекты, попавшие в фокус, были достаточно резкими.

Стоит добавить, что стоит тебе хотя бы немножко побаловаться с ручными настройками или же полуавтоматическими режимами, то к «зеленому квадратику» ты ни за что уже не вернешься.

Если, прочитав эту статью, у тебя все еще остались вопросы о том, что все-таки делать со своей камерой и как фотогравировать на Canon, то преподаватели нашей Фотошколы будут рады видеть тебя на своих курсах.

База по фотосъемке репортажей

Введение

Съемка любых мероприятий, торжеств, событий на улицах города или спортивных соревнований относится к фотожурналистике, которая должна сохранять привязку ко времени и иметь хронологическую последовательность. Данное направление фотографии очень сложное, так как при съемке нет возможности настроить свет или сделать еще кадр, если предыдущий не получился. Чаще всего фотографы начинают учиться снимать именно в репортажном стиле. Многие об этом даже не задумываются. Обычно это происходит на различных праздниках, в походах и на вечеринках. Такая съемка тоже относится к репортажной.

Единственное преимущество репортажной съемки – это то, что сюжет для фотосессии не нужно придумывать. События протекают сами по себе. Вам нужно лишь замечать интересные ключевые моменты и вовремя нажимать на кнопку спуска затвора. Естественно, нужно предварительно правильно настроить фотоаппарат и выбрать удачный ракурс, иначе снимок получится неудачным, а переделать его уже не будет возможности.

Спортивная фотография и фотожурналистика – это два очень крупных блока в репортажной фотографии, и их стоит рассматривать каждый в отдельности, поэтому сегодня мы не будем на них концентрироваться. Рассмотрим съемку праздничных мероприятий, концертов, выставок и т.д.

Оборудование для съемки

Если вы собираетесь профессионально заниматься фотографией, то лучше сразу брать полнокадровую камеру, если есть такая возможность. На самом деле, это не обязательное условие. Многие фотографы снимают на камеры с кропнутым сенсором и замечательно себя при этом чувствуют. Не многим заказчикам нужны снимки для фотообоев, так что не стоит гнаться са самыми дорогими и суперсовременными камерами.

Существенный плюс полнокадровых камер заключается в том, что их сенсоры на больших значениях ISO дают очень мало шума, а значит, что в условиях недостаточной освещенности можно делать более качественные кадры. Учитывая то, что в репортажной фотографии нет возможности настроить свет, это очень существенный нюанс.

Гораздо важнее качества вашей камеры качество объектива. Хороший зум объектив – это залог резких и четких фотографий. Для работы кроме телеобъектива понадобится еще и широкоугольный объектив. В репортаже очень важно иметь возможность снимать издалека и захватывать в кадр большие участки, чтобы не упустить важные детали. В крайнем случае, снимки потом можно будет кадрировать.

Есть объективы, которые могут покрыть сразу большой диапазон фокусных расстояний, к примеру 28-300 мм. Это очень удобный диапазон ФР, но качество картинки будет не на высоте. Лучше покрыть тот же диапазон фокусного расстояния двумя объективами. Это будет дороже стоить и в работе будут неудобства, связанные со сменой оптики, но изображения будут получаться гораздо более высокого качества.

Если вы не знаете, какие именно объективы нужны вам для работы, возьмите что-нибудь в прокат и попробуйте разные модели. Наработав некоторый опыт, вы сможете сделать для себя вывод, какая именно оптика вам нужна.

Вспышки всех раздражают, но иногда без них не обойтись. Чаще всего мероприятия проходят вечером или в помещениях, где освещение недостаточно хорошее. В таком случае вспышка необходима. Различные рассеиватели и отражатели помогут сделать свет более мягким. Даже если вы снимаете днем в солнечную погоду, вспышка будет необходима для того, чтобы смягчить тени.

Репортажный фотограф не может себе позволить таскать с собой огромный штатив. Фотограф должен быть подвижен и незаметен. Если вы достигли предела выдержки, ISO и не можете больше открыть диафрагму, то лучше всего воспользоваться моноподом. Он позволит еще немного увеличить выдержку, и он не такой громоздкий и тяжелый, как штатив.

Читайте также:  Выбираю между Canon 550D kit 18-55 IS и Nikon D90 kit 18-55 VR

Собираясь на фотосессию стоит продумать, сколько времени она продлиться, и с учетом этого запастись батареями. Также нужно запастись картами памяти, так как на удаление неудачных кадров времени не будет. Для экономии можно часть мероприятия фотографировать в RAW, а какие-то промежуточные моменты снимать в JPEG.

Лишнее оборудование брать с собой не стоит. Оно будет затруднять перемещение, а двигаться придется много.

Фотосумка очень удобна для переноски оборудования, но когда нужно иметь постоянный и очень свободный доступ ко всему, она становится обузой. Лучше карты памяти, батареи и фотофильтры разложить по карманам.

Необходимые навыки

Перед съемкой нужно внимательно изучить место съемки, оценить источники света, поговорить с организаторами, выяснить план проведения мероприятия. Если вы снимаете на заказ, то уточните заранее, какие ключевые моменты важны для заказчика, чтобы не дай Бог не пропустить их.

На самом мероприятии времени на решение организационных вопросов не будет. Нужно будет действовать. Поэтому нужно заранее наблюдать за всем происходящим и делать выводы, с какого ракурса лучше снимать, где лучше освещение, какой объектив использовать. Снимать крупный план или общий, и т.д.

Во время мероприятия события могут происходить очень быстро, поэтому нужно быть готовым к съемке постоянно. События при репортажной съемке происходят один раз. Если вы научитесь ловить ключевые моменты, то сможете получать кадры, которые невозможно будет воспроизвести в постановочной фотографии.

Не смотря на то, что фотограф должен постоянно находиться в движении, нужно еще и находить время для отдыха. Лучшее время для отдыха – это время трапезы. Когда люди садятся поесть, они не хотят, чтобы их фотографировали. С художественной точки зрения, жующие люди – это не самый удачный объект для съемки. Сам фотограф без передышки к концу мероприятия может сильно утомиться и потерять концентрацию.

Репортажный фотограф не должен привлекать к себе внимание. Желательно, чтобы люди не догадывались, что их снимают. Тогда они будут вести себя естественно и непринужденно. Чтобы создавать минимум помех для участников праздника, нужно заранее приметить места съемки, где вы не будете мешать людям, заранее продумывать маршрут движения, чтобы не создавать помех происходящим действиям.

Расчет собственных сил

Перед началом мероприятия очень важно узнать у организаторов, какой масштаб действия намечается. Если праздник будет проходить в зале с количеством мест на 400 персон и гостей будет не меньше, чем 350 человек, только задумайтесь, сможете ли вы один в полной мере заснять все ключевые моменты, запечатлеть всех гостей. Очевидно, что нет. В таком случае стоит задуматься о втором фотографе, а может даже двух. Гораздо лучше отказаться от события или потерять часть денег на найм помощника, чем плохо выполнить свою работу и запомниться заказчику как недобросовестный фотограф, который не качественно выполняет свою работу.

В репортажной фотографии нужно действовать быстро, а это значит, что на поиск оптимальных настроек времени не будет. Нужно действовать быстро, настройки камеры нужно менять моментально, при этом они должны оптимально подходить для данных условий съемки. Вначале будет трудно работать в таком режиме, но со временем придет опыт и такой темп работы станет привычным.

На каждом мероприятии обычно происходит что-то интересное, какие-то необычные события. Главное их поймать. Также не стоит забывать о творческом подходе. Это разнообразит отснятый материал. Лучше всего искать нестандартные моменты на различных народных гуляниях. Раззадоренная толпа способна на подвиги, а вы эти подвиги можете задокументировать.

Спортивная фотография

Данная статья предназначена для новичков, которым хочется (а может возникла такая необходимость) заняться спортивной фотографией.

Советы в основном общие, так как и мне не часто приходилось снимать спортивные состязания. Но все же надеюсь, они помогут понять, как фотографировать спорт. Ведь в фотошколе для начинающих не всегда преподаются такие вещи.

Настройка камеры

При съемке любых видов спорта, убедитесь, что камера переключена в режим серийной съемки (burst, continuous и т.д.).

Кстати, в русском языке и то и другое (burst/continuous) называют серийной съемкой, но у них есть большое отличие.

В режиме continuous (дословно — непрерывная) съемка идет непрерывно 3-5 кадров в секунду, на полном разрешении, обычно без ограничения длины серии.

А в режиме burst (взрыв) камера делает около 30 снимков в секунду на пониженном разрешении, потом останавливается для сохранения фотографий.

Серийная съемка используется для того, чтобы не отставать от движения игроков. Cпорт очень динамичен, надо ловить момент, а как правило из 5-7 серийных фото, 1-2 получаются более или менее хорошие.

Режим фокусировки, который чаще всего используется в спортивной фотосъемке — AI Servo AF, этот режим отличается от One Shot AF, которым обычно пользуются при статичной фотосъемке, тем, что не происходит блокировка фокуса. Объектив автоматически меняет фокус всегда, когда расстояние между объектом съемки и камерой меняется (режим AF-C).

Пользоваться AI Servo AF следует аккуратно, так как достаточно часто и по разным причинам происходит расфокусировка изображения. И да, этот режим отлично работает на светосильной оптике.

Вообще, при спортивной съемке нам нужен хороший светосильный зум (об этом чуть-чуть позже). Фотографировать приходится при коротких выдержках, иногда в помещении с плохим светом, поэтому его надо ловить как можно больше.

Да, исходя из вышесказанного, еще одно важное правило — при съемке спортивных состязаний лучше выбирать экспозицию «приоритет выдержки».

Ну, и во еще один совет — фотографируйте в JPG, а не в RAW. Во-первых, при серийной съемке получается много фотографий… очень много, и все они занимают много места, ну, а во-вторых, RAW сильнее перегружает буфер фотоаппарата, а при большом количестве кадров, это играет важную роль — замедляется скорость сохранения изображений. Как мне кажется, важнее уловить хороший момент, чем сделать массу качественных неинтересных снимков.

Объектив для спортивной съемки

Как я уже писал ранее, для спортивной съемки подойдет быстрый, светосильный зум, с фокусным расстоянием 200-300мм, сам я работал с CANON EF 70-200 mm f/2.8L USM, но такое стекло достаточно дорого стоит.

Не расстраивайтесь, если нет профессионального зума, в яркий солнечный день с такой съемкой отлично справится и китовый Nikon 55-200mm.

Если вы фотографируете на свежем воздухе, в хорошую и солнечную погоду на светосильный зум, можно делать снимки, при ISO 100, а в пасмурную, когда небо затянуто тучами или облаками, используйте более высокие значения. В спортзале или помещении этот параметр может доходить до 1600 единиц.

Нужен ли стабилизатор?

Вообще, тут можно спорить долго, и я сам сейчас с собой поспорю.

Как правило спорт это движение, а движение мы фотографируем с достаточно короткими выдержками, и казалось бы, зачем тут стабилизатор, когда выдержка до 1/200. Но, без использования стабилизатора, даже на таких выдержках и на максимальном зуме, «шевеленка» будет уже весьма вероятна, а если при этом у вас устали руки — практически гарантирована. Это если вы фотографируете на большом поле, например футбол.

Идеально, если вы используете монопод. Таким образом вы мобильны, меньше устаете и получаете более качественные снимки. Если нет монопода, то лучше когда объектив со стабилизатором.

НО! есть еще одно НО. Есть некоторые объективы, которые достаточно медленно фокусируются, а в помещении+движение, картинка будет совсем не ахти.

Кстати, если вы планируете фотографировать только в зале (например соревнования по ушу), тогда можно обойтись объективом, с меньшим максимальным фокусным расстоянием, например 28-105. И вместо наличия стабилизатора, лучше позаботиться о светосиле, скорости автофокуса и резкости на открытой диафрагме.

Ведь снимать скорее всего придется на «пограничных» выдержках, без вспышки (она может отвлекать и мешать спортсменам), а освещение будет далеко не идеальным.

Придется задрать ISO на приемлемый максимум, открыть диафрагму на полную и надеяться что бы хватило выдержки.

Надеюсь я не очень вас запутал, но к выбору объектива для съемки спортивных мероприятий надо подойти тщательно, точно сформулировать свою задачу — какой вид спорта вы планируете снимать, где это будет происходить чаще всего, какие обычно условия и т.д, а потом задать вопросы на специализированных форумах и сообществах.

Пару слов о композиции и процессе съемки

Чтобы фотографии получились как можно более интересными — двигайтесь. Перемещайтесь по залу или вокруг поля, ищите лучший ракурс, ловите хороший свет. Как я уже писал, хорошо бы обзавестись моноподом, он не лишит вас мобильности, позволит выставить выдержку на одну-две ступени большую, нежели при съёмке с рук и поможет руками меньше уставать.

Когда вы наберетесь опыта в спортивной съемке, попробуйте поснимать на более длинных выдержках. Такая съемка называется «съемка с проводкой«. Отличие в таком приеме от коротких выдержек (1250) в том, что при, скажем 130, фон размывается, и создается ощущение динамики.

Такую технику можно применить к бегущему спортсмену, и т.д., движущемуся автомобилю, велосипеду. Устанавливаете камеру на штатив, фокусируетесь на основном объекте (бегущем спортсмене) и проводите фотоаппарат по ходу его бега. Скорее всего придется экспериментировать со значениями диафрагмы — ISO — выдержки, чтобы найти оптимальные: «динамично» размыть фон, но сохранив резкость и четкость основного объекта съемки.

Не упустить яркий и важный момент (гол или решающий удар, прием) в спорте очень просто. Поэтому, будьте всегда на чеку. Обязательно тщательно ознакомьтесь с правилами той игры или того вида спорта, который фотографируете, чтобы понять когда этот важный момент должен наступить.

И стоит помнить, что самое нужное в спортивной фотосъемке это опыт.

Тренируйтесь, экспериментируйте и обязательно станете профессиональным спортивным фотографом!

Оцените статью
Добавить комментарий