Canon EF-S 17-55mm f

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Благодаря постоянной максимальной диафрагме f/2.8 на всем диапазоне зумирования и стабилизатору изображения, эквивалентным 3 ступеням выдержки, объектив EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM обеспечивает исключительную производительность и гибкость кадрирования при съемке в условиях слабого освещения.

Преимущества

  • Широкоугольный зум-объектив для камер с креплением EF-S
  • Диафрагма f/2.8 во всем диапазоне зумирования
  • Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 3 ступеням выдержки
  • Быстрый, беззвучный автофокус
  • Покрытие Super Spectra
  • Круглое отверстие диафрагмы для приятного размытия фона
  • Передача информации о расстоянии в систему E-TTL II
  • Дополнительно приобретаемая бленда объектива

Подробное описание

Получите более подробную информацию о Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Высокопроизводительный широкоугольный зум-объектив

Благодаря эффективному диапазону фокусных расстояний примерно 27–88 мм (35-мм эквивалент) EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM представляет собой мощный объектив, обеспечивающий невероятное качество изображения. Широкоугольный зум-объектив позволяет охватить более широкий ракурс сцены и обеспечивает новое восприятие пространства и перспективы в ваших снимках.

Фиксированная диафрагма

Большая диафрагма f/2.8 обеспечивает отличные результаты в условиях слабого освещения. Диафрагма остается постоянной во всем диапазоне фокусных расстояний, обеспечивая зумирование с расстояния примерно 27–88 мм (35-мм эквивалент) без увеличения выдержки.

Красивое размытие фона

Круглая диафрагма создает приятное размытие фона при съемке с широко раскрытой диафрагмой и идеально подходит для создания глубины и выделения объекта на общем фоне.

Стабилизатор изображения

Объектив EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM оснащен системой стабилизации изображения Canon (IS), эквивалентной 3 ступеням выдержки Функция IS, идеальная для съемки без использования штатива, позволяет делать снимки с выдержкой в 3 раза длиннее, чем обычно, без видимого увеличения в смазывании изображения. Функция IS упрощает съемку в условиях слабого освещения, съемку динамичных сюжетов и использование в движущихся транспортных средствах.

Быстрый, беззвучный автофокус

Ультразвуковой мотор кольцевого типа (USM) использует ультразвуковые колебания для чувствительной, чрезвычайно быстрой и практически бесшумной автофокусировки. В любой момент фотограф может выполнить ручную фокусировку, не выходя из режима AF.

Покрытие Super Spectra

Оптимизированные покрытия Super Spectra и форма элементов объектива уменьшают блики и паразитную засветку, возникающие на цифровых камерах вследствие отражения света от датчика изображения. Покрытия также обеспечивают естественный цветовой баланс и увеличивают контрастность для получения ярких изображений высокой четкости.

Передача информации о расстоянии в систему E-TTL II

Информация о расстоянии передается с объектива в систему экспозамера E-TTL II камеры для обеспечения оптимального замера экспозиции в любых условиях.

Технические характеристики продукта

Узнайте больше об устройстве Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, его функциях и возможностях.

Объектив Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

На сайте магазина Вы сможете оформить заказ через корзину либо проконсультироваться с менеджером магазина и договориться об условиях доставки по телефону.

Купить Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM (JAPAN)

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM (JAPAN) (Canon)

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Премиум-версия китового объектива Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II отличается постоянной светосилой на всём диапазоне зуммирования, а также улучшенными оптическими характеристиками.

Сборка

Сборка объектива не вызывает нареканий — хоть он и заключён в пластиковый корпус, люфтов и поскрипываний при эксплуатации не возникает. Правда, японские инженеры не посчитали нужным наделить стекло пыле- и влагозащитой. Этот момент удручает, особенно учитывая то, что линза считается лучшим представителем среди кропнутых объективов компании Canon. Также в ней нет внутренней фокусировки и объектив в процессе работы втягивает пыль.

Рисунок

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM рисует очень красочную картинку с высоким уровнем контраста. Он устойчив к контровому свету и практически не подвержен искажениям. Последние могут возникать исключительно на широком угле и не доставляют хлопот. Диафрагма состоит из 7 лепестков, из-за чего объекты в зоне нерезкости получают плавное и красивое размытие.

Автофокус и стаб

Многочисленные хвалебные отзывы на просторах Всемирной паутины относятся к системе автофокусировки, которая быстро и точно ловит объект съёмки и надёжно ведёт его даже при серийной съёмке. Есть на борту и стабилизатор изображения. Он позволяет выиграть 2-3 стопа экспозиции при съёмке с рук на коротких выдержках. Т.е. на коротком конце (в районе 17 мм) существует возможность сделать кадр без смаза на выдержке около 1/10 с, а на длинном конце (45-55 мм) — на выдержке 1/20 с.

Повседневный

Фокусные расстояния 17-55 мм (27-88 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) — наиболее востребованный диапазон среди фотографов. Зум с таким набором расстояний можно использовать хоть каждый день. Лишь при условии, если вы готовы переплатить за объектив в 10 раз в сравнении с китовым Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II.

Из пресс-релиза произвидителя:

“Canon расширяет серию объективов EF-S, выпуская универсальный объектив EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM со стабилизатором изображения (Image Stabilizer). По качеству изображения и конструкции модель EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM практически не уступает последним моделям знаменитых профессиональных объективов Canon; новый объектив отличается высочайшей скоростью зумирования на стандартных расстояниях фокусировки и может использоваться на камерах, оснащённых креплением для объективов серии EF–S, таких как новая модель EOS 30D. Постоянная диафрагма f/2.8 на всём диапазоне увеличения и новейший трёхступенчатый стабилизатор изображения (Image Stabilizer) обеспечивают исключительно высокую производительность этого универсального объектива, а также гибкое кадрирование в условиях недостаточной освещённости. Профессиональная оптика, включающая UD-элементы и асферические линзы, позволяет добиться исключительной чёткости, резкости и контрастности изображения, а также точности цветопередачи.

Высокое качество изображения

Для повышения чёткости изображения во всех областях кадра используются два UD-элемента (линзы с ультранизкой дисперсией). Эти элементы помогают устранить остаточные хроматические аберрации, снижающие резкость изображения и качество цветопередачи. Для обеспечения чёткости и высокой контрастности во всех областях кадра применяются две асферические линзы, которые позволяют избежать сферических аберраций, делающих изображение размытым, особенно при широкой диафрагме. В сочетании с датчиком изображения CMOS, использующимся в цифровых камерах EOS, и процессором обработки изображений DIGIC II модель EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM обеспечивает качество изображений, превосходящее даже требования коммерческой фотографии.

Фиксированная диафрагма f/2.8 на фокусных расстояниях от 17 до 55 мм

Высокое оптическое качество при фиксированной диафрагме по всему диапазону фокусных расстояний позволяет фотографам устанавливать экспозицию при самой широкой диафрагме и концентрироваться на кадрировании, не заботясь о настройке выдержки на больших фокусных расстояниях. Объектив оснащён практически круглой выпуклой диафрагмой, что позволяет создавать красивый размытый фон.

Стабилизатор изображения (Image Stabilizer)

В данном объективе применяется разработанный Canon новейший трёхступенчатый стабилизатор изображения (Image Stabilizer), заметно уменьшающий размытость, вызванную дрожанием камеры. Стабилизатор изображения значительно расширяет возможности съёмки в условиях недостаточной освещённости без использования вспышки, увеличивая глубину резкости. Трёхступенчатая система позволяет фотографу производить съёмку при низкой освещённости с выдержкой 1/15 с вместо 1/125 с без заметного увеличения размытости изображения.

Стабилизатор изображения автоматически определяет расположение камеры на штативе, препятствуя возникновению обратной связи между колебаниями датчика стабилизатора изображения и мотора стабилизатора.

(Более подробная информация о стабилизаторе изображения содержится в приложении «Описание технологий»).

Быстрая и бесшумная автофокусировка

Ультразвуковой мотор (USM) создаёт колебания ультразвуковой частоты для высокоскоростной и практически бесшумной автофокусировки. Мотор с постоянным крутящим моментом двигает фокусирующую группу линз с высокой скоростью и останавливает её точно в тот момент, когда она достигает нужной точки фокусировки; благодаря этому обеспечивается правильная фокусировка на объекте с первой попытки. Полностью ручная фокусировка также возможна, причем пользователь может осуществлять её, не переключая объектив из режима автофокусировки: для этого достаточно просто повернуть кольцо фокусировки.

Читайте также:  Объектив для Canon EOS 1000D

Уменьшение паразитного отражения света

Усовершенствовав покрытие объектива Super Spectra и форму линз, разработчики компании Canon смогли снизить эффект ореола и блики, возникающие при использовании цифровых фотокамер из-за отсвечивания от датчика изображения. Увеличивая поглощение света, покрытие Super Spectra уменьшает отражающий эффект линз, что способствует созданию ярких и чётких изображений с естественной цветопередачей.

Интеграция системы EOS

При использовании со вспышками Canon Speedlite серии EX, а также со встроенными вспышками моделей EOS 350D, EOS 20D и новой модели EOS 30D, объектив передаёт информацию о расстоянии до объекта съёмки в алгоритм вспышки E-TTL II; благодаря этому достигается более точный замер экспозиции.

Дополнительно можно приобрести бленду объектива, разработанную специально для модели EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, и футляр.

Согласно философии «Kyosei» компании Canon, означающей жизнь в гармонии с окружающей средой, объективы компании Canon изготавливаются только из стекла, не содержащего свинец.”

Объектив Canon EF-S 17-55 mm f/ 2.8 IS USM

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Средняя цена: 33600 руб.

Формат: APS-C (crop)

Тип: Переменное фокусное расстояние (зум)

Фокус: Автофокус

Система: Canon EF, EF-S, Canon EF, EF-S, Canon EF, EF-S, Canon EF, EF-S

Год начала производства: 2006

Оптическая схема: 19 элементов в 12 группах (три асферических и два со сверхнизкой дисперсией)

Особенности: Ультразвуковой мотор, Стабилизатор

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
17mm – 55mmf/2.8f/2270.3577645111
Дополнительная информация:
  • только для камер формата APS-C с байнетом EF-S
  • ЭФР 27-88 мм
  • постоянная максимальная диафрагма f/2,8 на всем диапазоне зуммирования
  • угол поля зрения по диагонали 78º 30′ – 27º 50′
  • угол поля зрения по горизонтали 68º 40′ –23º 20′
  • угол поля зрения по вертикали 48º – 15º 40′
  • максимальное увеличение 0,17 (при 55 мм)
  • увеличение с удлинительным тубусом EF12 II 0,45 – 0,23
  • увеличение с удлинительным тубусом EF25 II 1,71 – 0,51
  • объектив передаёт информацию о расстоянии до объекта съёмки
  • привод автофокусировки – кольцевой ультразвуковой привод (USM)
  • внутренняя фокусировка – фильтр не вращается
  • ручная фокусировка в любой момент (FTM)
  • максимальный диаметр 83,5 мм
  • бленда объектива EW-83J
  • мягкий футляр LP1219
  • несовместимость с экстендерами EF1.4x II и EF2x II

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – высококачественный светосильный стандартный зум (только для камер формата APS-C с байнетом EF-S) с трех ступенчат ым стабилизатором изображения ( автоматически определяет расположение камеры на штативе, препятствуя возникновению обратной связи между колебаниями датчика стабилизатора изображения и мотора стабилизатора ).

В оптическую схему объектива входят три высокоточных асферических и два сверхнизкодисперсионных элемента, обеспечивая высокое качество изображения во всем диапазоне зумирования.

Усовершенствованое покрытие объектива Super Spectra снижает эффект ореола и блики, возникающие при использовании цифровых фотокамер из-за отсвечивания от датчика изображения.

Высокое разрешение, большая светосила, быстрота и точность фокусировки, мягкое бокэ – делают объектив Canon EF-S 17-55 mm f/ 2.8 IS USM мощным инструментом для кроп-камер.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM: тест объектива с фотографом Владимиром Кутенковым

Обзор Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM от Владимира Кутенкова

За последние годы наша редакция протестировала не один десяток объективов, в числе которых были абсолютные бестселлеры и блистательные новинки. Нельзя объять необъятное — только так можно объяснить тот факт, что Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM выпал из поля нашего внимания. При этом объектив был прекрасно знаком редакции, с ним мы снимали тесты многих фотоаппаратов Canon.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM — это универсальный зум, созданный для зеркальных фотоаппаратов Canon с сенсором APS-C. Его диапазон фокусных расстояний лишь на один миллиметр шире, чем у привычных «китов». Однако это не должно вводить в заблуждение фотографов: возможности EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM существенно выше, чем у бюджетной оптики. Речь идёт о профессиональном объективе, не получившем заветное красное кольцо и литеру L лишь потому, что его нельзя поставить на полнокадровый фотоаппарат, а в характеристиках не заявлена пыле- и влагозащита.

Главные его преимущества — постоянная светосила f/2.8 (на две ступени светлее «кита» в телеположении!) и высокое оптическое качество. Впрочем, об этом мы расскажем в тесте, который подготовлен совместно с фотографом Владимиром Кутенковым. Сейчас слово ему, а на следующей странице мы чуть подробнее расскажем о качестве изображения Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM и сделаем окончательные выводы.

Обзор Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM от Владимира Кутенкова

Меня зовут Владимир Кутенков. Недавно я окончил университет по специальности «инженер-технолог», но считаю себя прежде всего видеографом и фотографом. Работаю в лондонской школе танцев Drive Dance в Москве, снимаю танцевальные мастер-классы, клипы, рекламу для различных брендов, веду Instagram-аккаунты. Все свои работы выкладываю в профиле @kutenkov. Я многим обязан Instagram, потому что именно на этой платформе я вырос, вдохновлялся и до сих пор развиваюсь.

У меня нет какого-то определённого стиля, правил съёмки. Я просто стараюсь увидеть что-то новое в привычных вещах, стремлюсь поймать момент.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 400, F3.2, 1/60 с, 17.0 мм

Когда Prophotos предложил мне поработать с Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM в связке с фотоаппаратом Canon EOS 77D, я сразу же согласился, так как с 14 лет снимаю в основном только на легендарный «кропнутый» Canon 550D с «китовым» объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Безусловно, хотелось попробовать что-то новенькое, так как раньше я даже и не задумывался об обновлении парка оптики: либо денег было жалко на покупку объективов, либо брал у друзей, либо арендовал в фотостудиях.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 400, F2.8, 1/50 с, 17.0мм

Конечно же, этот объектив нельзя назвать новинкой. Он на рынке уже очень давно и пользуется дикой популярностью. Если вкратце, то Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM является универсальным широкоугольным зум-объективом с высокой и постоянной светосилой для камер с байонетом EF-S (то есть для «кропнутых» зеркалок). Это исключает его применение с полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами.

Первое, что бросается в глаза при распаковке, это габариты объектива. Он тяжёлый — целых 645 граммов. Но объектив с такой светосилой из-за большого количества стекла просто не может весить меньше и иметь маленькие габариты. Корпус сделан из поликарбоната, металлический только байонет. Передняя линза массивная, диаметр светофильтра равен 77 мм.

Объектив имеет два кольца: первое (широкое) меняет фокусное расстояние, второе (более узкое) отвечает за ручную фокусировку. Кольца крутятся плавно, мягко и без люфта. Также имеется два переключателя: первый отвечает за включение автофокуса, второй — за включение оптического стабилизатора. Ничего лишнего, всё предельно просто.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 17.0 мм

Для меня наличие стабилизатора — огромный плюс. Он не только помогает избежать смаза при съёмке с рук, но и делает работу автофокуса более уверенной, так как в процессе построения кадра картинка в видоискателе не трясётся. Также можно принудительно увеличить выдержку (например, в ручном режиме) и снимать с рук в городе вечером или ночью без штатива. По моему опыту, допустимо работать с выдержками порядка 1/2–1/5 с, но редакция Prophotos даёт стабилизатору ещё более оптимистичную оценку.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 400, F2.8, 1/400 с, 17.0 мм

Полностью работу этого объектива получилось проверить при съёмке репетиции парадного строя авиации над Москвой. Поехал на Белую площадь — для меня это место силы, вдохновения, спокойствия. Уже четыре года езжу снимать авиацию перед парадом Победы именно сюда.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 100, F3.2, 1/1000 с, 17.0 мм

Порой очень трудно поймать красивый и чёткий снимок, потому что у тебя есть максимум 3–4 минуты на всё. Ты бегаешь между зданиями, чтобы сделать «тот самый» кадр, потому что никогда не ясно заранее, где пролетят самолёты. Здесь от техники требуется только одно — чтобы она не подвела.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 400, F2.8, 1/2000 с, 23.0 мм

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM прекрасно проявил себя в тот момент. Я постоянно бегал, многие кадры были сделаны на ходу. Стабилизатор облегчил работу и мне, и системе автофокуса, убирая излишнюю тряску и вибрации даже при построении кадра.

Хочу отметить, что объектив имеет очень удобный диапазон фокусных расстояний 17–55 мм. Это классический штатный зум, возможностей которого достаточно для 80% сюжетов. Ниже вы можете увидеть две фотографии, снятые с одной точки. Первое фото сделано на фокусном расстоянии 17 мм.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 17.0 мм

Второе фото — фокусное расстояние 55 мм.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 55.0 мм

Формально кратность зума здесь невелика — 3,2х. Но этого достаточно, чтобы найти ключ к большинству сюжетов: когда нужно — усилить перспективу за счёт широкого угла обзора, а иногда — наоборот, выхватить один объект и отсечь лишнее.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 200, F2.8, 1/800 с, 35.0 мм

Главной особенностью этой модели является светосила f/2.8, которая доступна на всех фокусных расстояниях. Рай для фотографов! Высокая светосила позволяет размывать фон, получая более объёмную, воздушную картинку, как на полном кадре, обеспечивает отличные результаты в условиях слабого освещения.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 400, F2.8, 1/50 с, 17.0 мм

Во время тестирования отметил для себя очень важную особенность этой модели: снимать с рук в городе вечером можно спокойно без штатива с выдержкой 1/2–1/5 с, чем не может похвастаться «китовый» 18-55mm f/3.5-5.6. Нет необходимости прикрывать диафрагму для увеличения резкости, а выдержки при f/2.8 получаются достаточно короткие для съёмки на умеренных ISO.

Я чуть не забыл про работу автофокуса. Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM оснащён очень быстрым и беззвучным автофокусом, так как имеет ультразвуковой привод USM. Ручная фокусировка тоже очень удобная, с возможностью поправки фокуса без перевода объектива в ручной режим.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 17.0 мм

Всегда можно смело докрутить фокус до нужного состояния. Этот режим я использовал в двух случаях теста объектива. Первый раз — момент съёмки вида на «Москва-Сити» через сетку.

Хотелось самостоятельно перевести фокус на задний план, чтобы он был на зданиях, потому что в автоматическом режиме камера отдаёт приоритет фокусу на переднем плане.

И второй раз — съёмка цветения вишни.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 100, F3.2, 1/200 с, 55.0 мм

Необходимо было сфокусироваться на конкретном цветке на переднем плане. Даже если автоматика выбирала другой цветок, благодаря возможности поправки фокуса получалось сделать нужный кадр без перевода камеры в ручной режим.

И немного о качестве снимков. Картинка получается очень красивая. По-другому и не могло быть, так как объектив светосильный. EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM выдаёт очень приятное боке на открытой диафрагме. Диафрагма 7-лепестковая, поэтому боке вполне симпатичное даже на значениях, отличных от f/2.8. В этом вы можете убедиться сами, посмотрев фото ниже с цветением вишни у здания МГУ. В кадре чувствуется объём и лёгкость, главный объект отделяется от фона. Боке мягкое, нет эффекта чешуи. К сожалению, более бюджетные зумы, в том числе «китовые» объективы, не дают такой картинки из-за переменной и более низкой в телеположении светосилы. Боке на том же 18-55 мм выглядит жёстче.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 100, F3.2, 1/125 с, 17.0 мм

Я люблю делать фотографии удалённых объектов, поэтому хочется, чтобы они были всегда в фокусе. В первый день теста я отправился на любимую Краснопресненскую набережную. Фотографировал много, но больше всего внимания уделил гостинице «Украина» и теплоходам Рэдиссон. Хотелось проверить детализацию фото. Результат очень впечатлил. Картинка довольно резкая, и при приближении можно разглядеть мельчайшие детали.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 200, F3.5, 1/125 с, 17.0 мм

Резкость отличная по всему полю кадра, на всех диафрагмах, даже на f/2.8 — собственно, это и есть сильная сторона объектива. Это качественная модель, которая не стала легендарной «элькой» только потому, что не является полнокадровой.

Хроматические аберрации видны только на 17 мм при диафрагме f/2.8. Они не мешают и очень легко правятся в конвертере, особенно если использовать формат RAW.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 200, F2.8, 1/500 с, 17.0 мм

Дисторсия на широком угле 17 мм присутствует. Я не считаю это минусом, потому что она еле заметна, и её всегда можно убрать практически без потери угла обзора.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 17.0 мм

Момент, на который мне бы хотелось обратить внимание, это пыле- и влагозащита. Она в этой модели не заявлена. Поэтому фотографу стоит заранее задуматься о планировании экстремальных съёмок.

Мнение

Практически две недели съёмок на Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM показали мне, что он очень предсказуемый, простой в работе. Поражает, конечно же, скорость автофокуса, стабильность фокусировки. Сильные стороны — широкий диапазон фокусных расстояний и высокая светосила.

Объектив удобен и отлично продуман. На мой взгляд, Canon EF-S 17-55mm F2.8 IS USM является лучшим объективом под «кропнутые» камеры Canon в своём диапазоне фокусных расстояний, поэтому это отличный выбор для увлечённых фотолюбителей.

Canon EOS 77D / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Установки: ISO 400, F2.8, 1/800 с, 42.0 мм

Если у вас есть возможность перейти с «китового» объектива на EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, и вы хотите достичь больших результатов в фотографии, то смело делайте это.

Высокая светосила откроет новые горизонты в творчестве.

Из минусов хочется отметить немалый размер, вес, отсутствие защиты от пыли и влаги, бленды в комплекте. Возможно, цена… но за удовольствие нужно платить.

Обзор объектива Canon 17-55mm f/2.8 IS USM

Обзор объектива Canon 17-55mm f/2.8 IS USM

Почти у каждого производителя оптики есть объектив, который можно охарактеризовать как топовый зум для кропнутых аппаратов. По цифрам ТТХ все подобные модели похожи друг на друга – диапазон фокусных расстояний около 18-50 мм (в пересчете на 35 мм оказывается примерно 27-75 мм), постоянная светосила f/2,8, а также возможность работать только на аппаратах с кропнутой матрицей. У Canon подобный объектив тоже есть, и это герой нашего сегодняшнего обзора – Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM.

У этого объектива интересная участь. Из-за того что он не подходит для полноформатных камер, компания Canon не считает эту модель профессиональной. То есть в маркировке отсутствует буква L, а на самом объективе – красный кружок. При этом по качеству фотографий 17-55 превосходит некоторые «эльки», а по цене почти выступает с ними на равных. Называть эту модель любительской язык не поворачивается. Так что 17-55 стоит вне обычной классификации объективов.

Технические характеристики

Угол зрения: 28-78 градусов.

Конструкция: 19 элементов в 12 группах.

Максимальная диафрагма: f/2,8.

Минимальная диафрагма: f/22.

Диафрагма: 7 лепестков.

Минимальная дистанция фокусировки: 35 см.

Диаметр объектива: 83,5 мм.

Длина объектива: 110,6 мм.

Внешний вид, конструктив

Лишенный фирменной красной полоски 17-55 все равно выполнен в традиционном дизайне Canon: шрифты, цвет, шкала фокусировки – все привычно. По внешнему виду 17-55 ничем не выделяется среди собратьев. Для серьезного фотографа это скорее плюс, меньше привлекаешь к себе внимания.

Куда важнее вопрос конструктива, и тут не все гладко. Для уменьшения веса корпус объектива сделан из поликарбоната, металлический только байонет. При этом добиться низких показателей все равно не удалось – зум-объектив с такой светосилой из-за большого количества стекла просто не может мало весить.

О весе, впрочем, мало кто беспокоится. Иное дело – отсутствие защиты от пыли и влаги. По мнению инженеров, 17-55 – любительский объектив, а значит, не должен работать в тяжелых условиях. С небольшим дождем 17-55 более-менее справляется, а вот пыль является более серьезной проблемой. Конструкция предполагает выдвижной хобот, под который различные частицы залетают на ура. Фактически запыленность – это самая главная проблема объектива. На песчаных барханах им лучше не снимать, да и вообще сразу после покупки крайне желательно доукомплектовать его защитным фильтром.

Вес, как мы уже отмечали, получился немалым, размер, увы, тоже. Законы физики тут не обманешь – зум-объектив с постоянной диафрагмой f/2,8 просто не может быть маленьким. Для любителя большие размеры и вес – минус, а вот для профессионала имеет и положительные стороны – выглядит объектив дорого. Добавляют солидности и светофильтры диаметром 77 мм, хотя такая солидность бьет по карману владельца.

В плане инструментария 17-55 довольно простой объектив. У него два кольца: одно меняет фокусное расстояние, другое – фокусировку. Оба крутятся плавно, без люфта, и удобны. Переключателей тоже два, один отвечает за тип фокусировки, а второй – за стабилизатор. Отличительной особенностью данного объектива является то, что, даже когда включена автоматическая фокусировка, фотограф может руками «довернуть» фокус по своему усмотрению.

17-55 гармонично смотрится на любой камере

Нельзя в этом разделе не упомянуть и о комплектации. Объектив стоит немалые $1000, но набор крайне скуден – кроме крышек в коробке ничего нет. Самая большая проблема – отсутствие бленды. Все-таки она не только защищает от солнечных лучей и дождя, но и добавляет объективу солидности. Конечно, бленду для этого объектива Canon выпускает, вот только приобретать ее нужно самостоятельно. Как нам кажется, при такой стоимости объектива она могла бы быть и комплектной.

Качество фотографий

Главной ценностью этой модели является диафрагма f/2,8, которая доступна на всех фокусных расстояниях. Именно из-за нее фотографы переплачивают за этот объектив по сравнению с более темными коллегами. Собственно, качество фотографий на f/2,8 становится для 17-55 чуть ли не определяющим. И тут объективу есть что выложить на стол – на всех фокусных расстояниях отрытая диафрагма является полностью рабочей. Резкость по центру кадра хоть и увеличивается вплоть до f/8, но уже с f/2,8 более чем достаточна. По краю ситуация ожидаемо чуть хуже, но совсем не на много. Разве что на максимальном зуме на f/2,8 по краям резкость падает, но уже к f/4 ситуация полностью исправляется. Рассуждая о резкости 17-55 на открытой диафрагме, нетрудно понять, почему родные штатные объективы гораздо дороже аналогов от Tokina, Tamron и Sigma – у тех f/2,8 зачастую нерабочая. За возможность полноценно пользоваться открытой диафрагмой покупатели родных «стекол» и платят дополнительные деньги.

Отличная резкость даже на f/2,8 (полноразмер можно скачать здесь)

Хорошо у 17-55 дела обстоят и с хроматическими аберрациями. Заметить их можно разве что на самой открытой диафрагме, но и то в весьма умеренном количестве. Они легко правятся в конвертере, особенно если использовать формат RAW. Виньетирование также имеет место быть, но тоже несильное и тоже только на открытой диафрагме.

Нельзя сказать, что 17-55 полностью лишен геометрических искажений, на широком угле можно заметить небольшую бочку, а на длинном – подушку, причем вне зависимости от установленной диафрагмы. Однако серьезной проблемой это не является. Почти все современные аппараты Canon при съемке в JPEG умеют исправлять искажения на родных объективах, и 17-55 не является исключением. Тем, кто снимает в RAW, тоже нет причин переживать. 17-55 – объектив распространенный, и под него профили есть во многих конвертерах, они в один клик правят геометрию.

Говоря о картинке в целом, нужно ее признать технически очень правильной. По качеству фотографий 17-55 не уступает даже куда более дорогим объективам с красным кружком и буквой L в маркировке. Скажем, очень популярный полноформатный 24-70mm f/2.8 на полностью открытой диафрагме менее резок, хотя стоит гораздо дороже 17-55. Однако о какой-то особенной пластичности или уникальном размытии фона говорить не приходится. Диафрагма у 17-55 семилепестковая, и фон объектив размывает довольно буднично, без изюминки.

Фон размывается прилично, но не более того (полноразмер можно скачать здесь)

Тягаться по этому показателю с объективами с фиксированным фокусным расстоянием 17-55 не удается. Впрочем, это не упрек герою обзора. Скорее констатация факта, что сильная сторона 17-55 – это получение правильных снимков без изъянов, а творческая фотография – это больше удел фиксов.

Работа с объективом

Важной особенностью 17-55 является наличие встроенного стабилизатора изображения. В классе штатных объективов он есть далеко не у всех объективов. Скажем, у уже упоминавшегося 24-70mm f/2.8 его нет, как нет и у прямого конкурента героя сегодняшнего обзора от Nikon (Nikon AF-S 17-55mm f/2.8 G IF-ED DX), а также у некоторых аналогов от сторонних производителей (к примеру, Tokina 16-50mm f/2.8, о которой мы писали).

Стабилизатор на таких фокусных расстояниях у многих вызывает скепсис, мол, сфера его применения все равно ограничена небольшим количеством сюжетов, однако очевидно, что лучше пользоваться стабилизатором редко, чем не иметь его совсем. Конкретно 17-55 стабилизатор может помочь при съемке статичных объектов в условии недостатка света. Самый характерный пример – музеи, где вспышки обычно запрещены.

Сам «стаб» в 17-55 не очень современный, он позволяет получить выигрыш по выдержке максимум в три стопа. Это не так много, современные стабилизаторы легко обеспечивают 4-5 стопов, но все равно хорошее подспорье. Скажем, в широкоугольном положении можно снимать на 1/10 с, в теледиапазоне на 1/20 с и получать резкие фотографии. Важно только не забывать отключать стабилизатор при съемке со штатива – в таком случае он только мешает.

Стабилизатор помогает фотографировать в музее без вспышки (полноразмер можно скачать здесь)

Попробуем описать субъективные эмоции от использования 17-55. Объектив удобен и продуман. Правильный диапазон фокусных расстояний для кропнутых аппаратов, высокая светосила, удобные и мягкие кольца, хорошие тактильные ощущения при смене объектива, передняя линза при фокусировке не вращается, что делает удобным использование поляризационных фильтров. Нельзя не отметить и быструю фокусировку. 17-55 оснащен ультразвуковым приводом фокусировки, и работает он здорово. На разных камерах 17-55 быстро и, что особенно важно, почти бесшумно наводится на резкость. Точность зависит от конкретной «тушки», в возможных промахах объектив не виноват.

Выводы

Часто можно встретить мнение, что Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – лучший зум-объектив для кропнутых камер Canon. Мы с этой точкой зрения можем согласиться. Модель хоть и не считается профессиональной (об этом, в частности, говорит отсутствие защиты от пыли и влаги), но по качеству фотографий на равных борется с популярными профессиональными «стеклами», а иногда их превосходит. Не удивительно, что профессиональные фотографы, которые в силу тех или иных причин снимают на кроп, охотно пользуются 17-55, у продвинутых любителей он тоже нарасхват. Большая масса и габариты выступают скорее негативной характеристикой, но за то, как снимает этот объектив, ему можно простить лишнее место в фотосумке.

Цена в $1000 выглядит приличной, но для объектива такого класса вполне адекватна. Полноформатные топовые зумы Canon стоят гораздо дороже, да и сравнение с прямым конкурентом от Nikon тоже оказывается интересным. Мало того что Nikon AF-S 17-55mm f/2.8 G IF-ED DX стоит на 10 тысяч рублей дороже, в нем еще нет стабилизатора. Автор материала знает реальный пример, когда при выборе системы предпочтение Canon было отдано только потому, что у этого производителя топовый кропнутый зум дешевле и лучше.

В общем, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – отличный объектив, перспективы которого может погубить только развитие техники. Сейчас даже любители активно переходят на полноформатные модели, а с ними 17-55 несовместим. Однако если вы снимаете на кроп и переходить на полный кадр не планируете – этот объектив будет отличным выбором. Тем более что при покупке можно сэкономить, приобретя модель на вторичным рынке. Сегодня предложение по 17-55 превышает спрос, а это обеспечивает невысокую цену.

Другие примеры фотографий (эти и другие полноразмеры можно скачать по ссылке)

Оцените статью
Добавить комментарий