Canon EOS 1000D

Canon EOS 1000D

Предметом рассмотрения этой статьи является одна из самых дешевых зеркальных камер и ее место в арсенале фотографа. Легенда гласит, что европейские малолитражные автомобили прорвались на американский рынок под рекламным лозунгом: «Каждому американцу вторую машину». Таким образом, был преодолен психологический барьер: «у меня маленькая машина не потому, что я такой бедный, а потому, что я так богат, что могу себе позволить себе вторую». Безусловно, и как единственная камера в арсенале, эта камера способна удовлетворить очень многих. Темой данной статьи является корпус, и приобретение его одного актуально только, если уже есть объективы. Ниже, сравнивая ее с 450-й моделью, я попытаюсь показать, что, хотя разница и есть, но она не принципиальная. Однако приобретение первой камеры — это выбор системы, и если прибавить к корпусу еще парочку объективов, то разница в цене с комплектом на основе 450 модели станет уже не такой бросающейся в глаза. Если же использовать этот корпус только с одним штатным объективом, то вполне оправдано сравнивать его и с продвинутой компактной камерой за аналогичную цену. На мой взгляд, 1000-я модель представляет очень большой интерес, как вторая камера, используемая вместе с двузначными или однозначными моделями. В ряде случаев она может быть не только аварийным вариантом, но и дополнить современными возможностями топовые (верхние) модели 3-5 летней давности, которые еще отнюдь не исчерпали своего потенциала, но не имеют такой иногда полезной функции, как «живая картинка».

Для начала поиграем в известную детскую игру: «Найдите различия между двумя картинками». Ниже приведены снимки 1000-й и 450-й моделей, поставленные рядом.

Вид спереди. Кажется, что камеры отличаются только названием, однако это не совсем так. У 450-й наличествует еще и приемник ИК пульта дистанционного управления. Замечу, что старшие модели без дополнительных приспособлений работать с ИК сигналом все равно не умеют. Аналогично и с данной моделью. К ней уже выпущено множество рукояток, обладающих дополнительной функцией — работа с ИК пультом дистанционного управления.

Если присмотреться, то внизу кольца байонета у 1000-й модели появился лишний винтик крепления к корпусу. Еще один винтик, ну что ж, значит, кольцо держится крепче. Однако в более дешевой камере лишний винтик вызывает ряд вопросов, а зачем он? Действительно, всмотревшись внимательнее, мы заметим, что лепестки байонета у 1000й модели пластмассовые, в отличие от старших моделей. Лишний винтик фиксирует металлическое кольцо, обеспечивающее опорную поверхность. Сам же байонет, вероятно, менее износоустойчивый. Таким образом, если вы планируете часто менять объективы и у вас это единственная камера, то целесообразнее покупать 450-ю камеру. А вот если это у вас вторая камера, к ресурсу которой требования заведомо низкие, поскольку вступает она в работу только в особых случаях, то пластмассовый байонет можно ей простить.

Присмотревшись еще внимательнее, мы заметим, что и фактура поверхности у камер разная. Другими словами, маркетологи сделали все, чтобы функционально почти совпадающая с 450 моделью камера выглядела более простецкой. Но я полагаю, что внешний вид камеры, которая до поры до времени лежит в рюкзаке и ждет своего часа как запасная, фотографа не очень волнует, а вот важным выводом из анализа первой картинки является то, что узлы 450-й и 1000-й моделей не взаимозаменяемы. Это в действительности существенно более разные камеры, чем могло бы показаться на первый взгляд.

Вид сзади отличается существенно сильнее за счет разных по размеру экранов, чуть смещенного расположения кнопок и отсутствующего у 1000-й модели датчика, реагирующего на лицо фотографа, когда он пользуется оптическим видоискателем. Поскольку число точек (230 тысяч) у экранов обеих камер одинаково, то разница между 2,5 дюйма и 3 дюйма мне представляется несущественной. Если с помощью лупы рассматривать оба этих экрана так, чтобы они занимали все поле зрения, выглядеть они будут абсолютно одинаково. Большой экран, возможно, несколько приятнее на начальном этапе дальнозоркости, когда зрение хорошее, да руки коротки, но этот этап, как показывает мой опыт, очень короток, а дальше все равно приходится пользоваться очками, и в этом случае, варьируя очки и соответственно расстояние до экранов, мы получим совершенно одинаковое впечатление от них.

Вид сверху и снизу практически идентичен. Функционально камеры практически одинаковы, и все то, что написано в статье про 450-ю камеру, может быть отнесено и к данной модели. Пожалуй, единственным принципиальным отличием является скорость съемки и, соответственно, длины серии, что, видимо, связано с меньшим объемом памяти буфера.

У 1000 модели это неограниченная серия со скоростью 3 кадра в секунду при записи в формате в JPEG, и всего 4 кадра в формате Raw при скорости 1,5 кадра в секунду.

Второе отличие — это пульт дистанционного управления. Но, как я писал выше, эта проблема решается покупкой дополнительных устройств.

Еще одним отличием, о котором стоит упомянуть, является возможность точечного замера экспозиции у 450 модели. У 1000-й есть возможность только оценочного замера по всему изображению, частичный замер и центрально-взвешенный усредненный замер.

КМОП матрицы у этих камер имеют одинаковый размер, 22,2×14,8 мм, но отличаются числом пикселей, у одной их 10 млн., у другой — 12. Соответственно это нам дает размер кадра: у 1000-й — 3888×2592 пикселей, а у 450-й — 4272×2848 пикселей. То есть разница в линейных размерах кадра, напечатанного с одинаковым количеством точек на единицу длины, менее 10%. 10% — это вполне реальная ошибка наших измерений, поэтому сравнивать по качеству снимков новую камеру с уже описанной 450-й я не буду, ибо в большинстве случаев результат будет неотличим на глаз.

Дальше я попытаюсь рассмотреть вопрос о плюсах и минусах использования данной камеры как второй вместе со старшими моделями, такими как единички, пятерки и все двухзначные камеры. У меня самого основной камерой является Canon EOS 5D. И в первую очередь меня интересует вопрос, какую камеру взять с собой как запасную в поездки и экспедиции. Конечно, хорошо, когда камера добавляет какие-то возможности и в студии, но это вопрос немножко другого плана.

Читая в журналах отчеты об экипировке фототуристов, я обратил внимание, что вторую камеру берут почти все, и часто это просто еще один экземпляр основной камеры. Но у данного подхода, кроме финансовых минусов, можно усмотреть и другие подводные камни.

Основным плюсом данного подхода является то, что переход на дублирующую систему проходит абсолютно безболезненно. Не надо привыкать к другому расположению кнопок, углу зрения объективов; карты памяти, объективы и другие аксессуары абсолютно идентичны. Однако у такого подхода есть и минусы по сравнению с использованием в качестве второй камеры нашей новой героини. Во-первых, старшие модели более тяжелые, и, соответственно, запасная камера увеличивает вес, поскольку если основная камера не сломалась, то вторая остается просто балластом. Во-вторых, стоимость старших моделей на порядок больше. Они имеют значительный ресурс и предназначены для длительной эксплуатации. Таким образом, приобретение как запасной самой дешевой, но и самой современной, камеры не только позволяет спасти ситуацию в случае отказа основной камеры, но и получить ряд дополнительных функций. Вес 1000-й модели приблизительно 450 г, что сравнимо или даже меньше веса многих объективов или телеконвертера.

По сравнению с Canon EOS 5D, 1000-я модель и является как раз тем самым полуторным телеконвертером. Фирменный телеконвертер CANON Extender EF 1.4 X II весит 200 г и стоит почти столько же, сколько камера. В каком случае мы получим лучший результат, предсказать сложно, поскольку сильно зависит от конкретного объектива. С одной стороны, использование камеры дает выигрыш в светосиле, поскольку не происходит реального увеличения фокусного расстояния объектива. С другой стороны, в полнокадровой камере с телеконвертером чувствительные элементы имеют больший размер (при равном числе чувствительных элементов в обеих камерах), что позволяет безболезненно повысить чувствительность, компенсируя потери в светосиле при использовании телеконвертера. Больший размер — это также и меньшие требования к разрешению объектива. Попробую смоделировать эту ситуацию, сделав ряд снимков камервами Canon EOS 1000D и Canon EOS 5D с разными объективами, но обеспечивающими приблизительно равный угол зрения для обоих объективов.

Конечно, говоря о весе, надо учитывать, что, к сожалению, штатные аккумуляторы у этих камер разные, и, соответственно, придется брать с собой лишний комплект аккумуляторов и еще одно зарядное устройство. Есть, впрочем, и альтернативное решение — использовать питающую рукоятку с элементами или аккумуляторами размера АА. У данного подхода есть ряд подводных камней, которые я собираюсь рассмотреть в отдельной статье, здесь же только замечу, что иметь рукоятку к каждой из камер — это тоже приличный дополнительный вес и объем.

Завершая тему размеров, приведу снимок камеры Canon EOS 1000D рядом с Canon Power Shot A650IS. Сравнение возможностей компактных и зеркальных камер при съемке пейзажей подробно рассмотрено в нашей с Сергеем Щербаковым статье.

Камеры Canon используют разные разъемы для пультов дистанционного управления. Однако, если использовать пульты сторонних производителей, как, например, описанные в статье «Спусковые тросики и пульты дистанционного управления», то брать с собой два не придется: он один справится с обеими камерами.

Главная же возможность, которая предоставляется этой камерой и отсутствует у Canon EOS 5D, — это работать при визировании с изображением на матрице. Причем не только на экране камеры, но и на экране компьютера. Если рассматривать этот режим работы не как основной, заменяющий зеркало и независимую систему автофокусировки, а как сугубо специальный, для макро-, микросъемки и юстировки объективов, то необходимость в быстром автофокусе отпадает. И хотя, как показали эксперименты с камерой Panasonic G1, и в этом режиме возможная быстрая автофокусировка, но данном контексте низкую скорость автофокусировки в данном режиме можно простить. Если же сравнивать использование этого режима в 1000й модели и в новейшей Canon EOS 5D Mark II, то окажется, что размер матрицы не очень сильно увеличивает функциональность в вышеперечисленных случаях. Съемка с помощью компьютера данной камерой не отличается от описанной в статье, посвященной Canon EOS 450D. К сказанному в предыдущей статье добавлю, что на сегодняшний момент управление компьютером этих камер привязано к ОС Windows. Большинство программ, входящих в комплект камеры, можно запустить под Wine или найти достойную альтернативу, работающую под Linux (см. здесь), кроме Remote Shooting. Под управлением же gPhoto мне удалось добиться только срабатывания затвора, но не получения снимков 🙁 Для управления камерой с помощью программы Remote Shooting можно использовать даже довольно слабые ноутбуки. С Asus EEE PC 900 с процессором Intel Celeron-M ULV 353 900 МГц работать можно вполне комфортно, а с Fujitsu LifeBook P2110 на процессоре 867 МГц Crusoe TM580 можно, но задержки уже заметны и немного раздражают.

Возможности работы с компьютером можно неплохо почувствовать, занявшись съемкой автопортрета.

Обзор Canon 1000D

За предоставленную камеру Canon 1000D Body огромная благодарность Сергею.

Обзор Canon 1000D

Canon 1000D – старенькая и простенькая камера, выпущенная в 2008 году. Это первая любительская камера, которая, своей маркировкой, “нарушила” любительский модельный ряд от Canon 300D до Canon 700D. В 2011 году была выпущена еще одна подобная камера – Canon 1100D.

Пример фото на 1000D

Экземпляр Canon 1000D из этого обзора называется Canon EOS Digtal Rebel XS и скорее всего был привезен к нам из Америки. Вот список соответствия обозначений в названиях младшей линейки камер Canon для американского и европейского рынков:

EOSDigital RebelKiss Digital
300DDigital RebelKiss Digital
350DXTn
400DXTiX
450DXsix2
500DT1iX3
550DT2iX4
600DT3iX5
650DT4iX6i
700DT5iX7i
1000DXSF
1100DT3X50
100DSL1X7

1000D использует сенсор на 10.1 Мп, что позволяет получать снимки 3888 x 2592 пикселей. Количество мегапикселей, равное десяти, является своего рода психологическим приемом. На мой взгляд многие производители камер специально стремились увеличить сенсор до 10МП, ведь ‘десять’ звучит намного привлекательней, чем 8МП у камер предыдущего поколения. На деле я не почувствовал явного увеличения пикселей при просмотре или обработке фото по сравнению с моим Canon 350D, у которого на борту имеется чуть-чуть меньше 8МП.

Пример фото на Canon 1000D

Canon 1000D использует такой же сенсор, как и Canon 400D и Canon 40D и может использовать ISO от 100 до 1600. Диапазон чувствительности ISO не может быть расширен и в наше время является очень узким. Уровень шума на высоких значениях ISO не особо радует.

Пример фото на Canon 1000D

Слабой стороной Canon 1000D является серийная съемка. В режиме JPEG камера может снимать со скоростью 3 кадра в секунду, но при переходе в режим качества снимков RAW (или RAW+JPEG), скорость составляет всего 1.5 кадра в секунду. Это самая медленная скорость серийной съемки среди всех цифрозеркальных камер Canon и Nikon. Да, еще у камеры маленький буфер кадров.

Пример фото на Canon 1000D

Если отключить дополнительные функции, призванные улучшать качество изображения, такие как автокоррекция яркости, шумоподавление на высоких ISO, шумоподавление при длительных выдержках, то буфер кадров составляет:

  • 9 снимков в формате JPEG L, но, при этом, можно снимать со скоростью 3 кадра в секунду пока не заполнится карточка. Это приятная новость, потому что в формате JPEG буфер кадров становится практически бесконечным 🙂
  • 5 снимков в формате RAW, но, при этом, после 3-го снимка камера начинает тормозить. Потому фактический буфер в формате RAW составляет всего 3 кадра.
  • 4 снимка в формате RAW + JPEG L, при этом после 3-го снимка камера начинает тормозить.

Если включить все дополнительные функции, описанные выше, то буфер кадров составляет всего 1 снимок с любым качеством изображения. Любителям поснимать сериями в RAW-е Canon 1000D покажется очень плохой камерой.

Пример фото на Canon 1000D

Моя камера изготовлена в Японии, сборка такая же, как и у многих других камер любительского уровня. Камера имеет простое меню и с ней очень легко управляться. У Canon 1000D не особо большой 2.5 дюймовый дисплей, который вполне пригоден для просмотра фотографий на камере. Система фокусировки использует 7 точек, такую же систему можно встретить в более старых моделях Canon 300D, 350D и 10D.

Фото на Canon 1000D

Canon 1000D без проблем работает с моей карточкой SDHC class 10 на 32 ГБ при этом на нее можно записать около 8.000 фотографий с максимальным качеством в формате JPEG, так как файлы JPEG с 10-ти МП сенсора весят не так уж много.

Пример фото на Canon 1000D

Мне нравится, что у компании Canon существует много камер, которые не могут записывать видео, но в то же время поддерживают очень полезный режим Live View. К таким камерам относятся Canon 40D, 50D, 20Da, 450D, 1Ds Mark III, 1D Mark III и Canon 1000D. Например, мне напрочь не нужна видеосъемка в камере, а вот режим Live View на Canon 1000D и других камерах является очень и очень полезным, особенно при работе со старой неавтофокусной оптикой. Live View у Canon 1000D работает очень хорошо, с мгновенным 5-ти или 10-ти кратным увеличением. Мне даже немного обидно, что мой Nikon D700 имеет серьезные ‘тормоза’ в отображении картинки при включенном Live View, да и камер Nikon, у которых есть только Live View без видео, существует всего 4 штуки – Nikon D300, D3, D700, D3x и все они стоят или стоили в свое время немалых денег.

В этом обзоре фотографии были сделаны на объектив МС Гелиос-81Н 2/50 и Юпитер-37А 3,5/135.

Пример фото на Canon 1000D

Сейчас Canon 1000D сложно встретить в магазинах, да и продают их по цене более новой версии Canon 1100D:

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Canon EOS 1000D

Введение

Этот тест немного отличается от обычных тестов фотоаппаратов в нашем журнале. Все дело в том, что компания Canon, которая в этом году является спонсором Российской футбольной Премьер-Лиги, любезно предложила всем своим партнерам посетить самые интересные матчи турнира. Конечно, мы не могли отказаться от такого предложения, а чтобы поход на футбол был не только приятным, но и полезным времяпрепровождением, взяли с собой новый любительский фотоаппарат Canon EOS 1000D с телеобъективом EF-S 55-250 мм f/4–5.6 IS. Собственно, фотографии с матча и легли в основу этой статьи.

Прежде чем перейти к впечатлениям от съемки на матче и от самого матча, предлагаем вашему вниманию традиционный видеообзор и несколько слов о предыстории появления этой модели.

История выпуска компанией Canon цифровых зеркалок низшего ценового диапазона довольно увлекательна, особенно если изучать ее со списками технических характеристик в руках. Сейчас, на пятом году с момента выхода первой зеркалки, претендовавшей на звание «народной» (EOS 300D), моделям в линейках камер уже довольно тесно, и, как следствие, различия между ними становятся очевидными лишь при глубоком изучении вопроса. В этом вы сможете убедиться, если взглянете на список отличий 1000D от ближайших соседей по линейке (400D и 450D) чуть ниже. Основные отличительные особенности этой модели: 10-мегапиксельная матрица, функция Live View, 2,5-дюймовый дисплей и 7-точечная система автофокусировки.

Основные отличия от Canon EOS 450D:

  • разрешение матрицы — 10 мегапикселей вместо 12;
  • другой модуль автофокуса — 7 точек фокусировки вместо 9;
  • отсутствие точечного экспозамера;
  • скорость серийной съемки — 3 кадра/с вместо 3,5;
  • меньший объем буфера;
  • отсутствие режима приоритета светлых участков;
  • диагональ дисплея — 2,5 дюйма вместо 3.

Основные отличия от Canon EOS 400D:

  • наличие функции Live View;
  • другой модуль автофокуса — 7 точек фокусировки вместо 9;
  • функция оптимизации динамического диапазона;
  • новый, более емкий аккумулятор.

Обзор фотокамеры Canon EOS 1000D: в помощь покупателю

Камера Canon EOS 1000D была представлена почти полтора года назад, ознаменовав собой начало экспансии зеркальных фотоаппаратов в средний ценовой диапазон. То есть появился класс зеркальных камер для начинающих, отличающийся доступностью и функциональностью.

По сути, это воскрешение EOS 400D — за меньшие деньги, с некоторыми особенностями (урезанной с 9 до 7 точек системой автофокусировки), однако с Live View и другими приятными усовершенствованиями. На тот момент у Canon явно не хватало в портфолио фотоаппаратов, способных потягаться с Nikon D40 / D40x / D60 по цене. Посему EOS 1000D просто должна была увидеть свет.

Технические характеристики:

• APS-C CMOS-матрица (22,3 x 14,9 мм), 10,1 Мп;
• интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System;
• процессор обработки изображения: DIGIC III;
• байонет: Canon EF/EF-S;
• дисплей: 2,5″ TFT Clear View, 230 000 пикселей;
• система автофокусировки: 7-точечная автофокусировка с центральным визирным перекрестием (f/5,6 в центре);
• режимы автофокусировки: One Shot, AI Focus, AI Servo;
• выбор точки автофокусировки: автоматический / ручной;
• предиктивная автофокусировка;
• замер экспозиции: 35-зональный TTL-замер, оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки), частичный замер по центральной зоне (прибл. 9% площади видоискателя), центрально-взвешенный замер;
• фиксация автоэкспозиции:
— авто: доступна в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере с блокировкой экспозиции по достижении фокусировки;
— ручная: срабатывает при нажатии кнопки фиксации автоэкспозиции в режимах творческой зоны;
• компенсация экспозиции: ±2 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени (доступна только при брекетинге автоэкспозиции);
• ISO 100—1600;
• отрабатываемые выдержки: 1/4000—30 с, BULB;
• баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская;
• компенсация баланса белого в координатной сетке Blue-Green / Amber-Magenta;
• брекетинг баланса белого: ±3 ступени с шагом в 1 уровень; съемка трех кадров с брекетингом баланса белого при однократном спуске затвора; выбор смещения по шкале Blue-Green / Amber-Magenta;
• видоискатель: пентазеркало, 95% покрытие кадра, 0,81x увеличение;
• диоптрийная коррекция: ‒3… +1;
• зеркало: быстродействующее полупрозрачное зеркало (коэффициент пропускания и отражения — 40:60);
• предварительный просмотр глубины резкости: есть;
• встроенная вспышка: ведущее число 13 @ 100 ISO;
• режимы срабатывания: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», уменьшение эффекта красных глаз;
• синхронизация: 1/200 с;
• компенсация экспозиции при съемке со вспышкой: ±2 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени;
• блокировка экспозиции при съемке со вспышкой: есть;
• синхронизация по второй шторке: есть;
• совместимость с внешними вспышками: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек;
• управление внешней вспышкой через экран меню камеры;
• режимы съемки: автоматический, портрет, пейзаж, макросъемка, спорт, ночной портрет, вспышка отключена, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим, автоэкспозиция с контролем глубины резкости;
• функция Picture Style: стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, «Точные цвета», «Черно-белый снимок», пользовательский (x3);
• цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB;
• обработка изображения: функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority);
• подавление шума при съемке на высоких значениях ISO;
• способы съемки: покадровая, непрерывная медленная, непрерывная высокоскоростная, автоспуск (2, 10 с);
• непрерывная съемка: 3,0 кадра в секунду (в формате JPEG до заполнения карты памяти, в формате RAW — 6 кадров);
• режим Live View: есть;
• пользовательские функции (C.Fn): 12 пользовательских функций с 32-мя установками;
• датчик ориентации в пространстве: есть;
• гистограмма: яркость, по каналам RGB;
• проверка данных: для проверки подлинности требуется OSK-E3;
• обновление прошивки: есть;
• интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, видеовыход (PAL / NTSC);
• поддержка карт памяти: SD, SDHC;
• материал корпуса: конструкционный пластик;
• габариты: 126 x 98 x 62 мм;
• вес с батареей и картой памяти: 502 г.

Комплект поставки:

• зеркальная камера Canon EOS 1000D;
• резиновая насадка на видоискатель;
• литиево-ионная аккумуляторная батарея LP-E5;
• зарядное устройство;
• ремешок для ношения на шее;
• USB-кабель;
• аудиовидеокабель;
• CD-ROM с фирменным ПО;
• руководство пользователя;
• брошюры.

EOS 1000D — зеркальная камера для начинающих, продающаяся только в комплекте с китовыми объективами. Это вовсе не означает, что она имеет недостаточно возможностей для получения хороших фотографий (в устройстве есть все необходимое), просто профессионалам модель покажется не такой удобной в работе, как более дорогие фотоаппараты.

Внешние атрибуты — корпус и органы управления — «тысяча» унаследовала от старшего собрата EOS 450D, в то время как экран — CMOS-матрица с разрешением 10 Мп — и скорость съемки в JPEG частотой 3 кадра в секунду идентичны EOS 400D. В камере отсутствует ИК-приемник, что делает невозможным управление посредством дистанционного пульта управления (только при помощи проводного).

Нет также датчика, который реагирует на приближение глаза к видоискателю и автоматически выключает ЖК-дисплей. Для EOS 1000D разработчики нашли другое, не менее изящное решение: экран отключается при полузажатой кнопке спуска затвора. Отпускаете кнопку — дисплей снова горит.

И хотя внешне фотоаппарат очень похож на EOS 450D, он все же немного меньше в габаритах и легче — 450 против 475 г. К тому же модель не имеет резиновых прокладок на ручке и в месте упора под большой палец, как у 400D. На практике это означает, что камеру будет неудобно держать людям с большими руками.

Управлять EOS 1000D с навернутой серьезной оптикой вроде 70-200 F/2.8 или EF 24-70 будет также неудобно. А вот с самыми популярными среди начинающих фотографов EF-S 18-55 и EF 50 f/1.8 II работать проще простого. Если вы не отличаетесь завидной силой рук и не имеете большого опыта работы с зеркалками, поначалу вам даже будет тяжело держать камеру одной рукой.

Внешний вид

Корпус EOS 1000D выполнен из качественного конструкционного пластика, а внутренности имеют металлическую основу, что добавляет камере прочности. Пластик шершавый и немаркий; на ручке почти всегда остаются следы от ногтей, легко стачивающихся о шероховатую поверхность. Со временем в местах частых контактов с руками появятся глянцевые потертости.

Canon EOS 1000D

Предметом рассмотрения этой статьи является одна из самых дешевых зеркальных камер и ее место в арсенале фотографа. Легенда гласит, что европейские малолитражные автомобили прорвались на американский рынок под рекламным лозунгом: “Каждому американцу вторую машину”. Таким образом, был преодолен психологический барьер: “у меня маленькая машина не потому, что я такой бедный, а потому, что я так богат, что могу себе позволить себе вторую”. Безусловно, и как единственная камера в арсенале, эта камера способна удовлетворить очень многих. Темой данной статьи является корпус, и приобретение его одного актуально только, если уже есть объективы. Ниже, сравнивая ее с 450й моделью, я попытаюсь показать, что, хотя разница и есть, но она не принципиальная. Однако приобретение первой камеры – это выбор системы, и если прибавить к корпусу еще парочку объективов, то разница в цене с комплектом на основе 450 модели станет уже не такой бросающейся в глаза. Если же использовать этот корпус только с одним штатным объективом, то вполне оправдано сравнивать его и с продвинутой компактной камерой за аналогичную цену. На мой взгляд, 1000-я модель представляет очень большой интерес, как вторая камера, используемая вместе с двузначными или однозначными моделями. В ряде случаев она может быть не только аварийным вариантом, но и дополнить современными возможностями топовые (верхние) модели 3-5 летней давности, которые еще отнюдь не исчерпали своего потенциала, но не имеют такой иногда полезной функции, как “живая картинка”.

Для начала поиграем в известную детскую игру: “Найдите различия между двумя картинками”. Ниже приведены снимки 1000й и 450й моделей, поставленные рядом.

Вид спереди. Кажется, что камеры отличаются только названием, однако это не совсем так. У 450й наличествует еще и приемник ИК пульта дистанционного управления. Замечу, что старшие модели без дополнительных приспособлений работать с ИК сигналом все равно не умеют. Аналогично и с данной моделью. К ней уже выпущено множество рукояток, обладающих дополнительной функцией – работа с ИК пультом дистанционного управления.

Если присмотреться, то внизу кольца байонета у 1000й модели появился лишний винтик крепления к корпусу. Еще один винтик, ну что ж, значит, кольцо держится крепче. Однако в более дешевой камере лишний винтик вызывает ряд вопросов, а зачем он? Действительно, всмотревшись внимательнее, мы заметим, что лепестки байонета у 1000й модели пластмассовые, в отличие от старших моделей. Лишний винтик фиксирует металлическое кольцо, обеспечивающее опорную поверхность. Сам же байонет, вероятно, менее износоустойчивый. Таким образом, если вы планируете часто менять объективы и у вас это единственная камера, то целесообразнее покупать 450ю камеру. А вот если это у вас вторая камера, к ресурсу которой требования заведомо низкие, поскольку вступает она в работу только в особых случаях, то пластмассовый байонет можно ей простить.

Присмотревшись еще внимательнее, мы заметим, что и фактура поверхности у камер разная. Т.е. маркетологи сделали все, чтобы функционально почти совпадающая с 450 моделью камера выглядела более простецкой. Но я полагаю, что внешний вид камеры, которая до поры до времени лежит в рюкзаке и ждет своего часа как запасная, фотографа не очень волнует, а вот важным выводом из анализа первой картинки является то, что узлы 450й и 1000й моделей не взаимозаменяемы. Это в действительности существенно более разные камеры, чем могло бы показаться на первый взгляд.

Вид сзади отличается существенно сильнее за счет разных по размеру экранов, чуть смещенного расположения кнопок и отсутствующего у 1000й модели датчика, реагирующего на лицо фотографа, когда он пользуется оптическим видоискателем. Поскольку число точек (230 тысяч) у экранов обеих камер одинаково, то разница между 2,5 дюйма и 3 дюйма мне представляется несущественной. Если с помощью лупы рассматривать оба этих экрана так, чтобы они занимали все поле зрения, выглядеть они будут абсолютно одинаково. Большой экран, возможно, несколько приятнее на начальном этапе дальнозоркости, когда зрение хорошее, да руки коротки, но этот этап, как показывает мой опыт, очень короток, а дальше все равно приходится пользоваться очками, и в этом случае, варьируя очки и соответственно расстояние до экранов, мы получим совершенно одинаковое впечатление от них.

Вид сверху и снизу практически идентичен. Функционально камеры практически одинаковы, и все то, что написано в статье про 450ю камеру, может быть отнесено и к данной модели. Пожалуй, единственным принципиальным отличием является скорость съемки и, соответственно, длины серии, что, видимо, связано с меньшим объемом памяти буфера.

У 1000 модели это неограниченная серия со скоростью 3 кадра в секунду при записи в формате в JPEG, и всего 4 кадра в формате Raw при скорости 1,5 кадра в секунду.

Второе отличие – это пульт дистанционного управления. Но, как я писал выше, эта проблема решается покупкой дополнительных устройств.

Еще одним отличием, о котором стоит упомянуть, является возможность точечного замера экспозиции у 450 модели. У 1000-й есть возможность только оценочного замера по всему изображению, частичный замер и центрально-взвешенный усредненный замер.

КМОП матрицы у этих камер имеют одинаковый размер, 22,2 х 14,8мм, но отличаются числом пикселей, у одной их 10 млн., у другой – 12. Соответственно это нам дает размер кадра: у 1000й – 3888х2592 пикселей, а у 450й – 4272х2848 пикселей. Т.е. разница в линейных размерах кадра, напечатанного с одинаковым количеством точек на единицу длины, менее 10%. 10% – это вполне реальная ошибка наших измерений, поэтому сравнивать по качеству снимков новую камеру с уже описанной 450й я не буду, ибо в большинстве случаев результат будет неотличим на глаз.

Дальше я попытаюсь рассмотреть вопрос о плюсах и минусах использования данной камеры как второй вместе со старшими моделями, такими как единички, пятерки и все двухзначные камеры. У меня самого основной камерой является Canon EOS 5D. И в первую очередь меня интересует вопрос, какую камеру взять с собой как запасную в поездки и экспедиции. Конечно, хорошо, когда камера добавляет какие-то возможности и в студии, но это вопрос немножко другого плана.

Читая в журналах отчеты об экипировке фототуристов, я обратил внимание, что вторую камеру берут почти все, и часто это просто еще один экземпляр основной камеры. Но у данного подхода, кроме финансовых минусов, можно усмотреть и другие подводные камни.

Основным плюсом данного подхода является то, что переход на дублирующую систему проходит абсолютно безболезненно. Не надо привыкать к другому расположению кнопок, углу зрения объективов; карты памяти, объективы и другие аксессуары абсолютно идентичны. Однако у такого подхода есть и минусы по сравнению с использованием в качестве второй камеры нашей новой героини. Во-первых, старшие модели более тяжелые, и, соответственно, запасная камера увеличивает вес, поскольку если основная камера не сломалась, то вторая остается просто балластом. Во-вторых, стоимость старших моделей на порядок больше. Они имеют значительный ресурс и предназначены для длительной эксплуатации. Таким образом, приобретение как запасной самой дешевой, но и самой современной, камеры не только позволяет спасти ситуацию в случае отказа основной камеры, но и получить ряд дополнительных функций. Вес 1000й модели приблизительно 450 г, что сравнимо или даже меньше веса многих объективов или телеконвертера.

По сравнению с Canon EOS 5D, 1000я модель и является как раз тем самым полуторным телеконвертером. Фирменный телеконвертер CANON Extender EF 1.4 X II весит 200 г и стоит почти столько же, сколько камера. В каком случае мы получим лучший результат, предсказать сложно, поскольку сильно зависит от конкретного объектива. С одной стороны, использование камеры дает выигрыш в светосиле, поскольку не происходит реального увеличения фокусного расстояния объектива. С другой стороны, в полнокадровой камере с телеконвертером чувствительные элементы имеют больший размер (при равном числе чувствительных элементов в обеих камерах), что позволяет безболезненно повысить чувствительность, компенсируя потери в светосиле при использовании телеконвертера. Больший размер – это также и меньшие требования к разрешению объектива. Попробую смоделировать эту ситуацию, сделав ряд снимков камервами Canon EOS 1000D и Canon EOS 5D с разными объективами, но обеспечивающими приблизительно равный угол зрения для обоих объективов.

Конечно, говоря о весе, надо учитывать, что, к сожалению, штатные аккумуляторы у этих камер разные, и, соответственно, придется брать с собой лишний комплект аккумуляторов и еще одно зарядное устройство. Есть, впрочем, и альтернативное решение – использовать питающую рукоятку с элементами или аккумуляторами размера АА. У данного подхода есть ряд подводных камней, которые я собираюсь рассмотреть в отдельной статье, здесь же только замечу, что иметь рукоятку к каждой из камер – это тоже приличный дополнительный вес и объем.

Завершая тему размеров, приведу снимок камеры Canon EOS 1000D рядом с Canon Power Shot A650IS. Сравнение возможностей компактных и зеркальных камер при съемке пейзажей подробно рассмотрено в нашей с Сергеем Щербаковым статье.

Камеры Canon используют разные разъемы для пультов дистанционного управления. Однако, если использовать пульты сторонних производителей, как, например, описанные в статье “Спусковые тросики и пульты дистанционного управления”, то брать с собой два не придется: он один справится с обеими камерами.

Главная же возможность, которая предоставляется этой камерой и отсутствует у Canon EOS 5D, – это работать при визировании с изображением на матрице. Причем не только на экране камеры, но и на экране компьютера. Если рассматривать этот режим работы не как основной, заменяющий зеркало и независимую систему автофокусировки, а как сугубо специальный, для макро-, микросъемки и юстировки объективов, то необходимость в быстром автофокусе отпадает. И хотя, как показали эксперименты с камерой Panasonic G1, и в этом режиме возможная быстрая автофокусировка, но данном контексте низкую скорость автофокусировки в данном режиме можно простить. Если же сравнивать использование этого режима в 1000й модели и в новейшей Canon EOS 5D Mark II, то окажется, что размер матрицы не очень сильно увеличивает функциональность в вышеперечисленных случаях. Съемка с помощью компьютера данной камерой не отличается от описанной в статье, посвященной Canon EOS 450D. К сказанному в предыдущей статье добавлю, что на сегодняшний момент управление компьютером этих камер привязано к ОС Windows. Большинство программ, входящих в комплект камеры, можно запустить под Wine или найти достойную альтернативу, работающую под Linux (см. здесь), кроме Remote Shooting. Под управлением же gPhoto мне удалось добиться только срабатывания затвора, но не получения снимков 🙁 Для управления камерой с помощью программы Remote Shooting можно использовать даже довольно слабые ноутбуки. С Asus EEE PC 900 с процессором Intel Celeron-M ULV 353 900 МГц работать можно вполне комфортно, а с Fujitsu LifeBook P2110 на процессоре 867 МГц Crusoe TM580 можно, но задержки уже заметны и немного раздражают.

Возможности работы с компьютером можно неплохо почувствовать, занявшись съемкой автопортрета.

Возможность рассматривать увеличенный фрагмент кадра позволяет заметить, что идеальных штативов не бывает. Любое прикосновение к фотоаппарату, даже установленному на тяжелый штатив приводит к дрожанию картинки. При использовании длиннофокусных объективов ручная фокусировка с помощью клавиш ноутбука будет полезна не только в студии, но и на природе.

Читайте также:  FUJIFILM FinePix S200EXR или Panasonic DMC-FZ38
Оцените статью
Добавить комментарий