Canon EOS 450D и Nikon D5000?

nikon d5000 или canon eos 450d

#1 fantasmo

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • #2 Практик

  • Продвинутый пользователь
  • 160 сообщений
  • #3 Практик

  • Продвинутый пользователь
  • 160 сообщений
  • #4 Loco.

  • Гуру
  • 6 274 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Имел ввиду, что если 550D – покажется слишком дорогим, то ищите 400D,только не 450D- это урезанная версия 400-го.

    #5 Практик

  • Продвинутый пользователь
  • 160 сообщений
  • Зря вы так.
    Я довольно серьёзно занимаюсь фотосъёмой, и имею, при случае, возможность испытывать различные фото-камеры. Может, на счёт покупки 400-сотой я и погрячился (не в смысле качества, в смысле, что её сейчас можно найти только на вторичном рынке). Но в отношении 450-й, думаю, прав. Прибавка мегапикселей – не показатель. Комплектный объектив хоть и стал резче, но всё равно не выдерживает критики по другим показателям. Впрочем, как и у Никон D5000. Эргономика и управление у 450-й мне не понравились,так как кнопка выбора ISO сместилась на самый верх, что по-моему не удобно. Её место сзади заняла кнопка WB, а её место, в свою очередь кнопка выбора “стиля изображения”. Кстати, об этих “стилях” – абсолютно бесполезная вещь, так как базовые профили не адекватны по цветам (особенно “портрет”), а соотвествующая программа из состава фирменного ПО крайне не логична в использовании и слишком сильно грузит компьютер. Проф. фотографу, и даже увлеченному любителю все эти навороты не нужны. Погоня за ними привела всего лишь к маленькой вещи – неудобному расположению кнопки выбора ISO.
    Так же в 450-й, по сранению с 400-й увеличено количество снимков в JPG-серии, но уменьшено в RAW. Опять-же – более любительских подход.

    С Кэнонами, вообще, так. Например, продвинутый компакт G9, оказался хуже G6 (исчезла RAW-съёмка, ухудшилась эргономика) В результате почти не продавался. G6 простоял на конвеере примерно 2 года, G9 – менее года. С дельнейшими моделями G10 и G11 сравнивать нельзя, так как полностью поменялась концепция управления (однако, RAW вернули).
    Подобная же вещь была и с компактами 1000 и 1100 (серию не помню). 1100 просто выскальзовал из руки, как при съёмке, так и при переноске, а ведь количество мегапикселей увеличилось на целый 1 мп, по-моему.
    Советую у Кэнонов брать только модели с “круглыми” номерами.

    Впрочем, не совсем понятно, зачем же автору фотоаппарат. Может всё написанное ему и не нужно. Может стоит искать вдругих краях? В смысле в других категориях фотаппаратов?

    А по большому счёту – что в руку “легло”, то и надо брать. Так как нужно думать не о том, сколько у тебя мегапикселей и “где там эта кнопка”, а о том, что бы снять красивый кадр.

    Сообщение отредактировал Практик: 15 Май 2010 – 04:09

    #6 Практик

  • Продвинутый пользователь
  • 160 сообщений
  • Много пишу: хочется донести свою точку зрения. Но устал стучать по клавишам.
    Если коротко:
    1) Nicon d5000 – почти что мыльница в корпусе зеркалки. Плюсы: физически большая матрица, мало шумов. Минусы, “мыльничное управление” – слишком много функций закопано в меню. Бесплезность “подсказок”: серьёзные люди учаться по книгам и на курсах, а любители просто выставлют “зелёный” автомат, и больше не парятся.
    2) Саnon 550D – камера для продвинутого любителя. А есть ещё и видеосъмка. Но стоит, соответсвенно, дороже.
    3) Canon 450 – ерунда, да и давно снят с производства.
    4) Canon 500D – хорошая камера для увлечённого фотографа. В связи с выходом 550-й будет стоить дешевле.
    5) Конкуренцию Canon 550D составляют Sony A550 и Pentax Kx. Собственно, по цене видно.

    С Никонами сталкивался мало. D5000, по-моему , 550-му не конкурент. Может лучше взять что-то из 300-й серии Никон? Что у них там сейчас?

    Автору: для Вас важны параметры камеры в цифровом выражении, спектр решаемых задач или бюджет?

    Сообщение отредактировал Практик: 15 Май 2010 – 04:54

    #7 Практик

  • Продвинутый пользователь
  • 160 сообщений
  • Да, 450-ю не люблю. Почему? Держал в руках, немного снимал, читал обзоры, сравнивал свои ощущения. Не нравиться 450-я. А вот 500D заментно лучше. Что-ж, ИМХО.

    Точную дату снятия не назову, но в магазинах давно уже нет. На фирменном сайте Canon про неё тоже давно уже не вспоминают. Я сомневаюсь, что в производственной гамме одновременно стояли бы три фотоаппарата с серьёзно различной начинкой, но, по-сути, ориетированные на одну целевую группу пользователей. Точные данные, конечно можно найти, но не охота.

    Это не плевок, а констатация факта. И ни в отношении Никон, а в отношеннии большинства пользователей. Знаете, что сказала одна из покупательниц, придя недавно в фото-магазин к мои знакомым? “Хочу Пентакс Kx, он такой беленький”. А мы с Вами о параметрах.
    С другой стороны, являсь поклонником Кэнон, своей знакомой посоветовал купить именно эту модель от Пентакса. И именно по параметрам.
    Никон уважаю. Но начиная с 90-го. В более любительском сегменте, по-моему. у конкурентов камеры сбаланисованние (характеристики/упраление/цена).

    Сам снимаю на Canon 400D c 50мм 1.8 (с учётом кропа – потретник). А начинал ещё со Смены 8М, так что есть с чем сравнивать.

    На счёт “гуру” Вы загнули. Но уж что сам пробовол, то пробовал. Поэтому и высказываюсь так уверенно.

    Я уж хотел прекратить обмен мнениями за неимением основного слушателя (автора). Или ещё поспорим?

    Сообщение отредактировал Практик: 15 Май 2010 – 06:28

    #8 Практик

  • Продвинутый пользователь
  • 160 сообщений
  • Не освоился я ещё с форматированием. Думал удалил. А Вы процитировали. Хм.

    Принципиальной разницы между 10-ю и 12,5 мегапикселями не вижу. При том же физическом размере матрицы – маркетинговый ход. Собственно как и дальнейшее повышение этих самых мегапикселей. Всё равно комплектный зумм даёт изображение не резче 6 мп. для 400-й, и не резче примерно 10 мп. для 450-й, и то только потому, что там объектив в комплекте другой. Про 6 мп. вычеслил сам опытным путём, а для другого объектива, подсказали где-то на форумах (год назад дело было – уже не помню).
    Принципиальной разницым между скоростью съёмки в 3 к/с у 400-й, в и 3,5 к/с у 450-й, по-моему, тоже нет. Хотя бы 5. Но это уже другой класс техники.
    Увеличение диагонали экрана с 2,5″ до 3″ при том же количестве пикселей – вообще сомнительная затея. Вот когда на 500-й поставии 920000 пикселов при тех же 3-х дюймах – вот это скачок в качестве.
    Наводка по экрану – на зеркалках долго и не удобно (за исключением Сони). Большинство пользователей будут активно использовать и поплатятся за это уменьшением скорости наводки на резкость и повышенными шумами (из-за постоянной работы основной матрицы, с которой снимается изображение для экрана). Выше шумы, сильнее работа шумодава, и, соответственно, меньше чёткость. Вот прибавка в мегапикселах и скушалась.
    Главный минус: уменьшее объёма серии в RAW при скоростной съёмке (было 10 стало 6). JPG в зеркалках не признаю, а потому увеличение в серии в в этом формате плюсом не считаю.
    Ну, ещё и изменение эргономики (про клавишу ISO уже писал).

    Плюс 450-ой: более новый процессор и более точная (42 бит против 36 бит) обработка цвета (толк есть только если снимать в RAW и обрабатывать потом на компьютере, внутрикамерный jpg всё скушает); более ёмкий аккумулятор. Собственно всё.

    В общем, по-моему, больше маркетинговых незначительных изменений, вместо реального повышения характеристик. А RAW всё-таки урезали. И кому он мешал? Вот это и не нравиться. Куча украшательств, но уже за совсем другую цену. Как же: “новая модель”.
    Вот 500D- уже да, заметный шаг вперёд. Уж даже если маркетинг (видео-съёмка) – так сразу всерьёз.

    Читайте также:  Стоит ли переплачивать за 5D mark III

    Кстати, разница между 500D и 550D примерно такая же: увеличено количество мегапикселей матрицы, чуть-чуть увеличена скорость съмки (на 0,3 кадра в секунду – смешно), уменьшен объём серии в RAW (здесь и в jpg), видимо, за счёт увеличения объёма файла при неизменном объёме буфера. А могли бы буфер и увеличить – был бы толк. Увеличина частота кадров видеосъёмки. Зачем? Лучше бы увеличили длительность всего ролика. Ну и ещё пара мелочей. А параметры затвора остались теми же. Как и объектив, выдающий рекость примерно на 10 мегапикселай при матрице в 18 мп, и далеко не лучший по остальным характеристикам.
    Будем ждать 600D. Интересно, что-же такое новое придумают, что-бы отличия были заметней? Может хороший объектив всё-таки недорого дадут?

    Зря Вы смотрите описания и комментарии на коммерческом ресурсе, предназначенном для продажи. Там уж точно всё заказное. Ищите описания на фирменных сайтах производителей(уж точно ничего не перепутают), тесты в фото-журналах, а отзывы на форумах фото-сообществ. Будет честнее.

    Кстати, методы у всех свои. Случайно познакомился с одной женщиной, обучающейся на интернет -курсах фотографии. Платит по 6000 руб. за пол-года сразу. Дают задания. Раз в месяц присылаешь отчёт – тебя критикуют. Хорошо устроились. А работе в RAW её так и не научили. Я бы ни копейки такой шаражке на заплатил. Кто пытался исправить баланс белого в jpg в Фотошопе и в RAW в любом RAW-конвертере, тот поймёт разницу.

    Сообщение отредактировал Практик: 16 Май 2010 – 12:47

    Что взять и зеркалок Nikon D5000, Canon EOS 500D или 450D или Sony A500L?

    Посоветуйте, что взять и зеркалок Nikon D5000, Canon EOS 500D или 450D или Sony A500L?

    Canon EOS 500D…
    … Или 450D

    Я тоже за CANON

    1000Д + EF24-105 4L IS на вырост

    Nikon D5000 – хорошие результаты по шумам, но нет отвертки из-за чего в будущем придется покупать дорогие моторные объективы. Так же есть поворотный экранчик (что может выручить в некоторых ситуациях)
    Sony A500 – маленький видеоискатель, но лучшее по скорости Live View (на D5000 и 500D оно тормазнутое), нет объективов среднего класса, но зато можно найти старые бушные минолтовские, которые хвалят на новых тушкам Sony и стоят они копейки (от 2000 р). Нет видео. Экранчик менее подвижный чем у D5000, но все же тоже хорош. Еще у Sony есть стабилизатор в тушке, что удобно для новичков (с использованием фикс. Объективов). Недостаток еще в том, что экран немного выпирает – из-за этого в него можно упереться носом, когда снимаешь через видеоискатель
    Canon 450D и Canon 500D – завышенная цена за тушку и не очень хороший материал, но хороший выбор бюджетных объективов и нет проблем как у D5000. И по шумам кэноны чуточку проигрывают представленным конкурентам (но это вряд ли будет слишком заметно)

    Nikon D5000 18-55VR Kit Black камеру приобрел около двух месяцев назад. Признаюсь, основным фактором при покупке была возможность записи видео, но об этом позже. Аппарат за это время нисколько не разочаровал. Как и все начинающие, сразу начал использование полностью автоматического режима. 11 точек фокусировки хватает вполне. Как бы то ни было, вы рано или поздно начинают пользоваться ручными настройками. Несмотря на то, что камера начального уровня, настроить здесь можно абсолютно все.

    В некоторых ситуациях не обойтись без поворотного дисплея. Например, нужно поднять руки над толпой и заснять какое-то действо. В общем, очень удобно. Есть здесь и LiveView.

    Многие критикуют наличие возможности снимать видео на зеркальных фотоаппаратах, но для меня эта функция важна по нескольким причинам. Во-первых, не нужно носить с собой несколько устройств, постоянно путать карты памяти и так далее. Во-вторых, размер матрицы и качество оптики зеркального аппарата сравнимо с видеокамерами, которые стоят в несколько раз дороже. С помощью D5000 можно снимать видео в разрешении 720p и на скорости 24 кадра в секунду.

    Камера отлично подойдет тем, кто не хочет много времени тратить на обработку в графических редакторах, поскольку у отснятых снимков у Никона получаются самые насыщенные цвета.

    За счет того, что можно снимать видео, лучше брать карту памяти максимального объема и с максимальной скоростью, которую можно себе позволить.

    Китовый объектив оснащается стабилизатором, да и общее качество снимков намного лучше, чем на более старых экземплярах 18-55mm. Стабилизатор и очень «тихая» матрица дают отличные снимки при плохом освещении.

    Батареи хватает примерно на тысячу снимков. Некоторые из них – со вспышкой.

    За два месяца использования устройство показало себя с лучшей стороны, рекомендую всем.

    У соньки матрица новее чем у этих, менее шумная как ни странно для соньки, цветопередача в камерном джипег намного лучше, я считаю, для любителя, камера с реально рабочим лавъю- лучший выбор. Есть конечно и минусы, но они есть у всех, я за новую матрицу, процессор и стаб в тушке, а так же два сенсора.

    Кенон 500Д или никон
    да, у никона нет отвертки, но лично меня отверточные зумы выбешивают точностью и постоянными тормозами, чем такое проще тогда руками…
    Вот на фиксах почти не заметно разницы в скорости.
    Еще у никона проблема что не будет подсказок по экспопаре со стеклом без чипа, но это маркетиногвая кастрация чтоб различить тот же Д90 и Д300.

    afanas.ru

    Форум “У Афанаса” (18+)

    Nikon D5000 kit VS Canon EOS 450D kit

    Nikon D5000 kit VS Canon EOS 450D kit

    Сообщение apostate » Вс июн 06, 2010 12:47 pm

    Доброго времени суток, форумчане.
    Затрудняюсь с выбором между указанными выше моделями..из документаций пришел к выводу что основные отличия – это:

    – глубина цвета (бит/пиксел) (canon 42, nikon 36);
    – чувствительность ISO, макс (canon 1600, nikon 3200)
    – возможность съемки видео у nikon 1280×720.

    Прошу помочь определиться с выбором! Зеркалку покупаю впервые, поэтому хотелось бы узнать мнение опытных людей, не первый день сталкивающихся с подобной техникой.

    Сообщение deming » Вс июн 06, 2010 3:59 pm

    Сообщение Dark_Reaper » Вс июн 06, 2010 6:12 pm

    Сообщение apostate » Вс июн 06, 2010 6:50 pm

    Сообщение deming » Вс июн 06, 2010 7:01 pm

    Сообщение deming » Вс июн 06, 2010 8:33 pm

    Сообщение RiderV » Вс июн 06, 2010 8:44 pm

    – про пятак – прикольно.

    Имхо лучше посмотрите между д90 и 550д.

    Имхо по удобству и функционалу д90 прикольнее.
    Но картинка на 550д чуть поприятнее на верхних исо (пукселей побольше, пройдёшься шумодавом в шопе, и даун-сайз – и на монике смотрится прикольние имхо. на бумаге – будет одинаково.
    Но – д90 – это мотор в тушке (это плюс от 5000д). это яркая пентапризма – лучшая в классе, это автокоррекция ха и виньетирования если снимать в жыпег – удобно. Это два колеса).
    Оч. хороший кит 18-105 (считай без аналогов у других).
    В минусах – модели уже полтора года (с др. стороны подешевела с 1250 до 800 $)

    550д – побыстрее электроника (сливает на флешь побыстрее), лучше снимает видео, самый большой экранчик по размеру и разрешению в классе, точнне на сейчас вообще среди всех зеркалок).

    Имхо лучше подкопить пару месяцев и взять что нить из этих двоих.

    500д от 550д чуть похужее видео, чуть меньше экран, 15 а не 18мп (ды пох), верхние исо похуже (встроенный предварительный шумодав похуже), экспозамер хуже.

    photo_tochka

    ФОТОточка. Точка зрения о фотографии

    Блог про фотографию. Статьи с интересных ресурсов, отличные фотографии, новинки фототехники и другое

    Nikon D5000: зеркальная камера с поворотным экраном Теперь о достоинствах. Посмотрим правде в глаза: что бы там не говорили рекламные ролики компактных камер, любая зеркалка, даже несколько устаревшая позволяет получить изображение на порядок лучше мыльницы. Какой бы дорогой эта мыльница не была. Если вы снимаете зеркалкой – результат будет лучше.
    Кроме лучших результатов «при прочих равных», вы сможете снимать в таких условиях, где обычная камера бессильна. В затемненном помещении зеркалка не будет иметь проблем с фокусировкой и сможет снимать без применения вспышки. Последнее – очень важно. Большинство рассматривает фотографии с засвеченными вспышкой лицами как «очень удачные», а вот корреспондента журнала за портретный снимок со вспышкой, «выстрелившей» в лицо, могут просто уволить.

    Canon 500D: видеосъемка 1080p и дисплей высокого разрешения

    Это особенно критично при съемке людей. Вспышка не только искажает цвета, но и «выбивает» все дефекты кожи. Никогда не думали, почему фотограф-профессионал направляет вспышку вверх/вбок или использует рассеиватель? Именно по этим причинам. И если раньше, снимая мыльницей, вы были вынуждены использовать вспышку, то с зеркалкой сможете обойтись и без нее.
    Скорость фокусировки и её точность тоже очень важна. На скольких ваших фотографиях в фокус попадал не тот объект, в который вы целились? Зеркальная камера, как раз из-за использования механизма, давшего «зеркалкам» это название, фокусируется очень быстро и очень точно.

    Читайте также:  Какую зеркалку выбрать

    Nikon D5000 со штатным объективом 18-55 мм

    А теперь стоит вспомнить один миф, который бытует среди начинающих пользователей. Миф о том, что снимать зеркалкой очень сложно и с ней нужно долго разбираться. Современная зеркальная камера – это не советский «Зенит». Да, конечно, зеркальные камеры имеют очень большое число настроек и это одно из основных их достоинств. Но в любой современной зеркалке есть полностью автоматический режим. Который абсолютно все настройки установит сам. Однако, «полный автомат» не позволит получить действительно выдающихся результатов. Настоятельно рекомендуем использовать при съемке формат RAW. О нем чуть ниже.
    Объективы
    Многие новички не понимают, зачем менять объектив. Поясним. Если в мире мыльниц очень многое определяет параметр «кратности», то здесь он вторичен и очень неинформативен. Если в камере-мыльнице применяется универсальный объектив, то у зеркальных камер объективы имеют своё назначение.
    Конечно, есть и объективы-универсалы, позволяющие снимать с широким углом (напр. на узкой улочке), так и со значительным увеличением. Именно такими и комплектуются камеры, если вы приобретаете комплект (kit). Для камер начального уровня от Canon и Nikon (не только 500D и D5000) таким решением является объектив с изменяемым фокусным расстоянием в пределах 18-55 миллиметров, то есть с чуть более чем с трехкратным увеличением. Повторимся еще раз. Можно приобрести объектив вообще без возможности изменять фокусное расстояние («фикс»), который будет увеличивать сильнее. Смотреть нужно только на миллиметры фокусного расстояния. Сама цифра определяет ширину «угла зрения», диапазон их – это пределы изменения этого угла – та самая кратность.

    Зеркальная камера может использовать ЖК-экран для проверки композиции кадра, но лучше использовать его для отображения служебной информации

    Чем меньше эта цифра на объективе, тем более широкий угол попадает в поле зрения. Объектив 12-24 мм идеален для узких улочек и широких видов. Стандарный (18-55 мм) позволяет также снимать и портреты. Телеобъективы (от 70 мм, например 70-300 мм) – позволяют снять отдаленный объект. На первое время (а кому-то и навсегда) вам хватит стандартного объектива. Он дублирует диапазоны изменения фокусного расстояния большинства мыльниц. Потом вы можете приобрести объектив с широким углом, телеобъектив или туристический универсал 18-200 мм, покрывающий большой диапазон расстояний. Сама возможность смены объектива – очень большое преимущества владения зеркалкой.

    О таком понятии как светосила мы не будем говорить в рамках этого материала. А вот о стабилизации сказать нужно. Как Canon, так и Nikon устанавливают систему стабилизации в объективы, а не камеры. Поэтому, если вы хотите, чтобы объектив компенсировал дрожание рук, выбирайте модели с постфиксом IS у Canon или VR у Nikon. Или же просто спросите продавца, оснащен ли тот или иной объектив оптическим стабилизатором. Объективы из комплекта Canon 500D и Nikon D5000 – стабилизированные.
    Формат RAW
    Если вы давно присматриваетесь к зеркалке, то уже слышали про возможность съемки «в RAW». Кратко поясним для тех, кто привык снимать в JPEG. RAW- данные с сенсора камеры. Этот формат не имеет четких спецификаций и для каждого производителя он свой. В камерах Nikon это файл .nef, у Canon такие файлы имеют расширение .cr2.
    Преимущества RAW кроются в избыточности этого формата. Обеспечивается значительно более хорошая передача полутонов. После съемки можно корректировать экспозицию, баланс белого, насыщенность, контрастность, яркость. Можно подавлять шумы и корректировать недостатки объектива. А самое важное это то, что можно редактировать снимок несколько раз, в поисках наилучшего результата. Все изменения всегда можно отменить без потери качества.

    “Китовый” объектив 500D оснащен системой стабилизации. Как и объектив D5000.

    Обрабатывать RAW – просто. Для этого нужна программа-конвертер, мы предпочитаем Adobe Lightroom. Для Canon можно использовать поставляемый с камерой DPP. Нужно понимать, что конвертор – это не Photoshop (пусть и называется Photoshop Lightroom). Вы просто открываете фотографию и двигаете ползунки, добиваясь желаемого эффекта. Установленный Photoshop для его работы не нужен, на выходе вы получите обычный JPEG или другой привычный формат. Помните, если вы видите очень яркое красочное фото, то с 99% процентной вероятностью оно снять зеркальной камерой (или профессиональной однообъективной камерой) в RAW и затем обработано с помощью конвертора.
    Загрузить демо-версию можно по ссылке выше (выберите Download free trial). Скачать raw-файл можно здесь. От Canon 500D. И от Nikon D5000. Советуем скачать и попробовать.
    Если вы не поняли что-то из этого текста, либо оно показать вам слишком сложным – можете снимать в привычный JPEG. Но мы настоятельно рекомендуем попробовать обработать RAW-файл хотя бы раз.
    Тест-дуэль
    Итак, пришло время перейти непосредственно к камерам. Сразу хочется заметить, какую бы камеру из этих двух вы не выбрали – вы не пожалеете. На сегодняшний день это две лучшие модели зеркальных камер начального уровня на рынке. Впрочем, некоторые отличия между ними есть. Как по эргономике, так и по изображениям.
    Рассмотрим подробнее
    Внешне обе модели не особенно различаются. Расположение органов управления также похоже. Проблем со свободным местом на корпусах камер нет, поэтому упор сделан не на минимизацию органов управления, а на удобство. На обеих камерах кнопки разнесены по корпусу.
    Справа от ЖК дисплея у каждой камеры – джойстик управления. У Nikon D5000 это именно джойстик, у Canon – четыре раздельные кнопки. Колёсико выбора режима у обеих камер расположено сверху. А вот расположение главного колеса управление различается. У Canon 500D оно сверху (под указательный палец), у Nikon D5000 – сзади (под большой). Что удобнее сказать сложно – вопрос привычки. А привыкнуть легко к обоим вариантам расположения.

    Из достаточно серьёзных отличий – дисплей. У Nikon D5000 он поворотный. Его можно развернуть экраном к камере для защиты от царапин, а можно расположить под любым углом. В Canon 500D экран фиксирован. Поворотный экран – это преимущество модели от Nikon, но небольшое. Зеркальные камеры ориентированы на съемку через видоискатель. Это также позволяет устранять дрожание камеры.
    Сам режим Live View (вывод изображения на ЖК-экран в процессе съемке) появился в зеркальных камерах не так давно. Одно из основных преимуществ зеркалки, как мы уже говорили, это быстрая фокусировка. А это возможно только тогда, когда сенсор получает информацию минуя матрицу. Если же вы снимаете в режиме Live View, как на мыльнице, то камера будет фокусироваться более медленно. Но при съемке из толпы, когда нельзя смотреть через видоискатель, такой режим будет очень полезен. И в этом случае куда лучше, если экран поворотный.
    Сила зеркальной камеры не только в возможности её настроить, но и в простоте доступа к настройкам. Такое удобство позволяет без труда экспериментировать. Если вы снимаете не на полном «автомате», то менять ISO, выдержку и диафрагму будет очень удобно. Расположение кнопок у камер разное, но нельзя сказать, что какая-то модель однозначно удобнее.

    Однако, один «эргономический» минус мы нашли. Если у вас большая рука, то при использовании Nikon D5000 можно случайно задеть джойстик управления, что приведет к смене точки фокусировки, если вы снимаете в одном из «творческих» режимов (P-A-S-M). Вообще, Nikon D5000, как нам показалось, больше подходит обладателю средней руки. Если у вас крупная рука – присмотритесь к Canon 500D.
    Технологии
    Canon 500D использует 15,1-мегапиксельную CMOS-матрицу размера APS-C, за обработку изображений отвечает процессор Digic 4. Трехдюймовый ЖК-дисплей может похвастаться высоким разрешением – 920000 точек. Такой же дисплей используется в профессиональной камере Canon 5D Mark II.
    Скорость серийной съемки составляет до 3,4 кадра в секунду. Максимальная серия при съемке в JPEG – 170 снимков, в RAW – 9 снимков. Система автофокусировки состоит из 9 датчиков f/2.8. Диапазон чувствительности ISO составляет от 100 до12 800 единиц.

    Перейдем к Nikon D5000. Разрешение этой камеры чуть меньшее, чем у конкурента – 12,3 мегапикселя. Однако, большинство наших читателей знают, что значение количества мегапикселей было раздуто маркетологами. Тип матрицы – CMOS.
    Скорость серийной съемки у Nikon D5000 составляет 4 кадра в секунду. Серия кадров может составлять 63 в формате JPG или 11 в формате RAW.
    Диагональ поворотного дисплея составляет 2,7 дюйма, разрешение – 270000 точек. Система автофокусировки состоит из 11 датчиков. Диапазон чувствительности ISO – 100-6400 единиц.
    Обе камеры способны снимать HD-видео и содержат интегрированные системы очистки матриц и выходы HDMI. По видео преимущество имеет Canon 500D, способный снимать видеоролики в формате 1080P (1920 на 1080). Nikon D5000 может похвастаться разрешением лишь 1280 на 720. Также обе модели используют карты памяти формата SD.
    Фотогалерея
    Оценить качество фотографий обеих камер очень важно для выбора. Кликните по фотографии для просмотра её в полном разрешении. Внимание, размер каждого файла составляет 3-6 МБ.

    Читайте также:  Sony A550 или Nikon d5000 для пейзажей и путешествий ?

    Nikon D5000 vs Canon 450D

    12 MP | APS-C (23.6 x 15.8 mm) CMOS Sensor

    12 MP | APS-C (22.2 x 14.8 mm) CMOS Sensor

    In this review, we will be comparing D5000 and 450D, two Entry-Level DSLR cameras from Nikon and Canon. Nikon D5000 was introduced to market in June 2009 and Canon 450D was launched in May 2008. There is 13 months difference between D5000 and 450D so we don’t expect to see a huge technology difference between these two cameras but it would still give an advantage to younger D5000, especially in sensor tech.

    Both Nikon D5000 and Canon 450D cameras have 12.0MP APS-C sensors.

    Let’s have a brief look at the main features of Nikon D5000 and Canon 450D before getting into our more detailed comparison.

    Nikon D5000 Key Specs

    • Announcement Date: 2009-06-12
    • 12MP – APS-C CMOS Sensor
    • ISO 200 – 3200 ( expands to 6400)
    • Nikon F Mount
    • 2.7 Fully Articulated Screen
    • Optical (pentamirror) viewfinder
    • 4 fps continuous shooting
    • 1280 x 720 video resolution
    • 590g. 127 x 104 x 80 mm
    • Replaced Nikon D60 Compare

    Canon 450D Key Specs

    • Announcement Date: 2008-05-23
    • 12MP – APS-C CMOS Sensor
    • ISO 100 – 1600
    • Canon EF/EF-S Mount
    • 3″ Fixed Type Screen
    • Optical (pentamirror) viewfinder
    • 4 fps continuous shooting
    • No Video Mode
    • 524g. 129 x 98 x 62 mm
    • Also known as EOS Rebel XSi / EOS Kiss X2
    • Replaced Canon EOS 400D Compare

    Let’s read on the following sections in order to better understand in detail how Nikon D5000 and Canon 450D compares and hopefully end up with enough arguments to decide which one is better for you.

    Articulating ScreenYes vs NoFlexible shooting positions
    Face Detection FocusYes vs Novery handy for portraits
    Max ISO3.200 vs 1.600100% higher Max ISO
    Number of Focus Points11 vs 92 more focus points
    Timelapse RecordingYes vs Nocreative shooting
    Flash Coverage17.0m vs 13.0m4m longer range
    Color Depth22.7 vs 21.9higher color depth
    Dynamic Range12.5 vs 10.8higher dynamic range
    Low Light ISO868 vs 692better High ISO performance
    Sensor Pixel Area30.54Вµm 2 vs 27.00Вµm 213% larger pixel area
    Max Video Resolution1280 x 720 vs NoneHigher Resolution Video
    Selfie Friendly LCDYes vs NoRotate LCD for taking Selfies
    LCD Screen Size3″ vs 2.70.3 inches larger display
    Weight524 g vs 590 g66 g lighter
    AE Bracketing Range±3 EV vs ±2 EVWide Bracketing range is useful for HDR
    Built-in FlashYes vs YesUseful in low-light
    External Flash ShoeYes vs YesBetter for flash photography
    ViewfinderYes (Optical) vs Yes (Optical)Better framing and control
    RAW SupportYes vs YesBetter image quality
    AE BracketingYes vs YesUseful for tough lighting conditions and HDR
    Image StabilizationNo vs NoNo Built-in stabilization
    LCD Screen Resolution230k dots vs 230k dotsLow resolution screens
    Environmental SealingNo vs Nonot suitable for tough conditions
    Optical Viewfinder TypePentamirror vs Pentamirrornot as bright as Pentaprism Viewfinders
    AF Micro Adjustment (Fine Tune)No vs Nono option to fine tune Auto focus

    Size and weight is a big decision factor when you are trying to find the ideal camera for your needs. In this section, We are going to illustrate Nikon D5000 and Canon 450D side-by-side from the front, back and top in their relative dimensions.

    Below you can see the front view size comparison of Nikon D5000 and Canon 450D. Canon 450D is 6mm shorter and 18mm thinner than Nikon D5000 but it is also 2mm wider.

    Here is the back view size comparison of Nikon D5000 and Canon 450D.

    Weight is another important factor especially when deciding on a camera that you want to carry with you all day. Canon 450D is 66g lighter than the Nikon D5000 but we don’t think this will make a significant difference.

    Also keep in mind that body weight is not the only deciding factor when comparing two interchangeable camera bodies, you have to also take into account the lenses that you will be using with these bodies. Since both Nikon D5000 and Canon 450D have the same APS-C sized sensor, their lenses for a similar focal length and aperture will be similar in size and weight.

    Unfortunately neither Nikon D5000 nor Canon EOS 450D (EOS Rebel XSi / EOS Kiss X2) provides any type of weather sealing in their body, so you have to give extra care especially when you are shooting outdoors. If weather sealing is a must-have feature for you, check these sections: Top DSLR Cameras with Weather Sealing

    LCD Screen Size and Features

    Canon 450D’s 3″ LCD screen is slightly larger than Nikon D5000’s 2.7 screen.

    Both Nikon D5000 and Canon 450D have APS-C sized 12.0 MP resolution sensors so sensor size and resolution is not a differentiator between these two cameras.

    Below you can see the D5000 and 450D sensor size comparison.

    As seen above, Nikon D5000 has a 1.1x Larger sensor area than Canon 450D. Larger sensors give photographer more control on the depth of field and blurry background compared to smaller sensor when shot in same focal length and aperture.

    DxOMark Sensor Scores

    Both Nikon D5000 and Canon 450D sensors have been tested by DxoMark. DxoMark scores camera sensors for color depth (DXO Portrait), dynamic range (DXO Landscape) and low-light sensitivity (DXO Sports), and also gives them an overall score. Of the two cameras that we are comparing, D5000 has scored 72, 11 points higher than 450D.

    Nikon D5000 for Portrait Photography

    Canon 450D for Portrait Photography

    Nikon D5000 for Street Photography

    Canon 450D for Street Photography

    Nikon D5000 for Sports Photography

    Canon 450D for Sports Photography

    Nikon D5000 for Daily Photography

    Canon 450D for Daily Photography

    Nikon D5000 for Landscape Photography

    Canon 450D for Landscape Photography

    Number of available lenses is a big decision factor while choosing your interchangeable lens camera. When we look at the available lenses for these two cameras, we see that Canon 450D has an advantage over Nikon D5000 There are 319 lenses for Canon 450D’s Canon EF/EF-S mount, on the other hand there are only 304 lenses for Nikon D5000’s Nikon F lens mount.

    Another important factor is the availability of image stabilization. None of these bodies have sensor based image stabilization so you have to buy lenses with Optical stabilization feature. Currently there are 101 lenses for Nikon F mount and 107 lenses for Canon EF/EF-S mount with IS.

    Lens Type# of Nikon D5000 Lenses# of Canon 450D Lenses
    Standard Zoom3340
    Standard Prime2018
    Wideangle Zoom3335
    Wideangle Prime4748
    Telephoto Zoom5358
    Telephoto Prime4341
    SuperZoom3028
    Wideangle Fisheye Prime87
    Macro Prime2527
    Perspective Control Prime1116
    Telephoto Mirror Prime11
    TOTAL304319

    You may have already made your decision about which camera suits better for your needs and your budget so far but in case you wonder how we rated Nikon D5000 and Canon 450D, below you can find their scores in five different aspects. Our Decision Algorithm dynamically scores cameras using 63 different specs, current price and DxO Mark scores (where possible) in order to make a more objective and consistent comparison.

    Here is a summary of how Nikon D5000 and Canon 450D scores compare:

    Оцените статью
    Добавить комментарий