Canon EOS 500D или Nikon D3000?

Canon EOS 500D или Nikon D3000?

Wanama » Вт апр 19, 2011 9:29 am

Thunder » Вт апр 19, 2011 10:14 am

legioner » Вт апр 19, 2011 10:41 am

Staseg » Чт апр 21, 2011 7:57 pm

А почему хочешь зеркалку?

Я как фотолюбитель со стажем могу сказать, что если любишь фото и хочешь зеркалку, то надо покупать потом и объективы (которые стоят как сам аппарат и дороже), так как возможности штатного очень ограничены.

Если хочешь просто очень клевый фотоаппарат, то посмотри на Sony функциональные не зеркалки, например Sony R1 http://www.ixbt.com/digimage/sony_cyb_shr1.shtml
Стоит немного дешевле но за эти деньги ты получаешь ракету, а снимки получше чем у зеркалок средних. И возможности объектива шире.

Если решил зеркалку, то у никона китовый объектив обычно лучше на порядок кэноновского.

У меня же Canon зеркалка старая примерно класса того же, что ты хочешь, и китовый объектив просто ужасен (а они за последнее время не изменились), но вот сменил недавно объектив и рад как слон.

Mr.Twister » Чт апр 21, 2011 11:17 pm

viruskin » Пт апр 22, 2011 9:45 am

А чем больше возможностей у несъёмного объектива в мыльницах?

Есть ещё альтернатива: взять Б/У D40/D40x/400D за примерно до 2500 гривен. Чисто для ознакомления. По качеству и детализации они не уступают современным зеркалкам этого класса (По крайней мере любителю это не заметно).

ЗЫ Самый большой плюс в зеркале, это почти мгновенный автофокус. А минус – габариты.

Maksym » Пт апр 22, 2011 10:37 am

Ну так в этом же и прелесть зеркалки . Причем объективы можно докупить потом, как будут деньги, а не сразу. Так что это как раз преимущество а не недостаток.

Которая не выпускается уже лет 5. Не имеет сменных объективов. Имеет тормозной контрастный автофокус. Правда есть и преимущество – снимает бесшумно, на видеосъемках можно фоткать не боясь звук попортить.

На чем основано утрверждение? А о возможностях объектива я бы не был столь категоричен – они ограничены одной китовой линзой, которую нельзя поменять. И широта и длиннота тоже не ахти – не телевик и не ширик.

Здесь согласен . Имея никон не в восторге от китового 18-55, но когда увидел фотки с китового кенона был шокирован – какая же это кака. Но кеноновский кит можно на эльки поменять и будет феншуй .

whynotsmile » Пт апр 22, 2011 10:44 am

была у меня зеркалка. желание фотографировать в покатульках победило зеркалку. продал, купил кенон эсикс20айэс. вот объясните, зачем велосипедисту в покатульках зеркальный фотик, че, больше в рюкзак нечего положить. ))))) а еще парочку объективчиков туда, вспышечку. килограмма 3. ой, а если упадешь, в момент падения будешь думать о том, как бы упасть и не повредить то, что в рюкзаке лежит. жесть, по поводу мыльницы меньше переживаешь ))))

по существу, выбирали недавно знакомой девочке фотоаппарата, выбрали кенон eos550d. Хороший фотик, вот тут http://www.dpreview.com/reviews/canoneos550d/ его оценили как золотого призера. Цена качество! Но сразу встаёт вопрос объективов и вспышки, хотя для начала хватит поиграться, покупать отдельно тушку и отдельно к нему объективы не советую, потому как разница между китом и тушкой невелика. И в зеркалке мгновенный фокус это плю, но он уже практически неважен, топовые мыльницы тоже довольно быстро фокусируются. Разница в качестве фотографии видна невооруженным глазом, вот где плюс зеркалки, большая матрица в комплекте с хорошим объективом дают прекрасный результат.

Staseg » Пт апр 22, 2011 11:51 am

Да старый, наверняка есть более новые модели, это я показал для ознакомления. Но хоть он и старый, он нереально крут.
Не рекомендую Никон D40 (его уже кастратом все прозвали).
А у Кэнона 400D штатный объектив – какашка.

У мыльниц нет, а у функциональных незеркалок преимущества у объектива в том, что он и макро снимает и зум в нем 12х оптический есть. Для сравнения с зеркалками, нормальный зум объектив будет стоить не меньше 3000 грн, а макрообъектив и того дороже. Но качество у отдельных объективов будет конечно лучше.

P.S. Возить зеркалку с собой на веле нереально стремно, да и места куча она занимает.

Wanama » Пт апр 22, 2011 4:01 pm

ну если ты возил зеркалку с собой на покатухи то кто ж тебе лекарь
а у меня кроме веложизни существует ещё масса интересных занятий на которых не стыдно носить зеркалку и фоткаться.
какой бы рюкзак она не занимала

П.С. купил D5000 – всем спасибо за толковые советы

whynotsmile » Пт апр 22, 2011 4:18 pm

viruskin » Пт апр 22, 2011 5:00 pm

Поздравляю с правильным выбором. Из ценовой категории лучше всех.

D40 – кто так назвал? Те кому нужно от фотоаппарата больше чем только режим “Авто”? Это да, только для них есть другие модели ) А для удовлетворения любительских потребностей его больше чем достаточно.
400Д – за то все остальные стёкла дешевле и выбор больше )

Всё что не зеркалка – мыльница. Я владелец старенной мыльницы, и на неё получаются отличные кадры. Но от этого она всё равно мыльница. Может я не то понимаю под “функциональными незеркалками”, но учитывая 12х кратный зум, я уже знаю что там стоит малюсенькая матрица и соответственно присутствуют убийственные шумы.

Зум Sigma 70-300mm f/4.5-5.6 APO DG Macro Обновляя страницу – обновляются и примеры фото.
стоит 150-200 баксов всего. и макро он поддерживает тоже. Причём кратность при приближении и разрешение в макро у него не соотносимо лучше любой просьмерки.

Угадайте что это?
Снято объективом Гелиос 44-2 снятого с “Зенита” +удлинительные кольца.

Извините за много слов. Надо было отвлечься от работы.

Nikon D3000 и Canon EOS 1000D: что выбрать

Nikon D3000 и Canon EOS 1000D: что выбрать

В нашей жизни случается так много всего интересного, яркого, впечатляющего – и это обязательно хочется оставить в памяти. Фотография – пожалуй, самый простой способ сделать любые события незабываемыми. И если раньше фотоаппараты были довольно сложны в использовании, требовали от любителей больших временных затрат на изготовление снимков, специальных знаний и умений, то современные наука и техника шагнули так далеко вперёд, как и не снилось нашим родителям.

Новые технологии, цифровые решения позволили человечеству запечатлеть буквально каждый момент и сделали любительское фотографирование настолько простым, что дальше, кажется, некуда: достаточно просто нажать на кнопку. Фотоаппарат перестал быть признаком исключительно профессионала либо человека, всерьёз увлекающегося фотографией как искусством.

Однако рано или поздно наступает момент, когда хочется большего. И тогда любители, пользующиеся цифровыми компактами, начинают задумываться о покупке зеркального фотоаппарата. Начинаются поиск в Интернете, опрашивание знакомых, пользующихся зеркалками, и измерение возможностей собственного кошелька. Информации настолько много, что можно потеряться и окончательно запутаться.

Именно на любителей, которые решили перейти на зеркальные фотокамеры, и рассчитаны рассматриваемые в данной статье фотоаппараты двух, пожалуй, самых известных производителей фототехники в мире – Nikon и Canon, а именно – Nikon D3000 и Сanon EOS 1000D.

Поскольку обе камеры направлены на один и тот же сегмент рынка (самые доступные зеркальные фотокамеры полупрофессионального уровня), вполне естественно, что многие их технические параметры совпадают. Тем не менее есть и довольно существенные отличия.

По своим размерам модели примерно одинаковы: 126 x 97 x 64 мм, вес 485 г (Nikon) и 126 x 98 x 62 мм, вес 502 г (Canon). Несмотря на наличие объектива, удобно сидят в руке, лёгкие и приятные на ощупь – людям, переходящим на зеркальный фотоаппарат с компактного цифровика, будет легко привыкнуть к габаритам.

Модели снабжены TFT-дисплеями: 3,0″ у Nikon D3000, 2,5″ у Сanon EOS 1000D. Canon, проигрывая по размерам дисплея, тем не менее навёрстывает своё, добавив в камеру режим Live View – возможность фотографировать, визируя (“прицеливаясь”) не только через видоискатель, но и по экрану. Со стороны компании Nikon отсутствие “режима живого вида” – довольно странный шаг, учитывая, что модель D3000 рассчитана на людей, переходящих с цифровых компактов и, следовательно, привыкших к использованию дисплея в процессе фотографирования.

Вид фотоаппаратов сзади

Каждый из этих фотоаппаратов продаётся либо со стабилизированным китовым объективом (AF-S NIKKOR 18-55 mm f/3.5-5.6G VR у Nikon, Canon EF-S 18-55 – соответственно, у его конкурента), либо без такового (т. н. вариант “боди”, или “тушка”). В принципе среди профессионалов считается, что идущий по умолчанию с обеими моделями объектив изначально плохого качества. Однако для любителя, впервые взявшего в руки свою первую зеркалку, сей факт не будет столь уж однозначным, и китовый объектив не подведёт пользователя при съёмке как пейзажей, так и портретов, движущихся фигур или предметов. Однако несомненно, что универсальность не идёт на пользу частностям, то есть, например, макрообъектив не в пример лучше рассматриваемого китового справится с задачей получения изображения какой-нибудь божьей коровки. Другое дело, что редкому человеку (если это не профессионал) нужно от фотоаппарата умение “красиво снимать” только какой-то один объект – как правило, требуется разноплановость, и в этом случае универсальный объектив – то, что нужно. И, конечно, очень многое зависит от знаний и умений самого фотографа.

Читайте также:  Помогите выбрать универасальный объектив для Canon на все случаи жизни

В обоих фотоаппаратах использована 10-мегапиксельная матрица. Несмотря на широко распространённое мнение, что “чем больше пикселей, тем лучше”, нужно быть достаточно опытным фотографом, чтобы заметить разницу между снимками, сделанными, например, 10-мегапиксельной камерой и 12- или 14-мегапиксельной. Если вы не собираетесь печатать из своих снимков плакаты в полстены и больше, то предложенного количества пикселей будет более чем достаточно. Наращивание мегапикселей далеко не всегда будет гарантией высокого разрешения, но может привести к повышению уровня шумов матрицы.

Canon 1000D предоставляет возможность съёмки с ISO 100 – 1600, хотя уже при ISO 800 на снимках заметны шумы. Nikon D3000 теоретически располагает возможностью съёмки с ISO 100 – 3200, хотя фактически использование ISO со значением более 800 не позволяет избежать присутствия шумов.

В рассматриваемых моделях несколько различаются возможности автофокусировки (наведения на резкость) изображения. Если Canon EOS 1000D использует 7-точечную систему автофокуса, то Nikon D3000 “опирается” на 11 точек, что даёт преимущество в чёткости изображения и больше возможностей при съёмке.

В самой “тушке” Nikon D3000 отсутствует фокусировочный моторчик, что означает необходимость пользоваться в дальнейшем объективами, имеющими таковой в своём устройстве.

Каждый из фотоаппаратов снабжён системой очистки матрицы от пыли – одного из самых опасных врагов камер со сменной оптикой. Очистка может происходить при включении устройства и при его выключении. Если у пользователя Canon 1000D возникла необходимость быстро начать съёмку, ему достаточно при включении камеры нажать на кнопку спуска и процесс очистки матрицы не запустится. В Nikon D3000 параметры очистки (момент её запуска) можно установить самостоятельно в соответствующем пункте меню.

Фотоаппараты поддерживают возможность непрерывной съёмки со скоростью 3 кадра в секунду.

Компания Nikon оснастила модель D3000 специальным режимом для новичков – Intelligent Guide. При его использовании устройство пошагово ведёт пользователя к оптимальным параметрам съёмки в конкретно заданных условиях. Очень полезно для людей, желающих освоить все возможности зеркалки. Нельзя сказать, что этот режим заменит желающим учебник по освоению фотографирования в целом и конкретной модели фотоаппарата в частности, но он способен значительно облегчить начало обучения.

Как и в цифровых компактных фотокамерах, можно самостоятельно выставить баланс белого, при этом варианты установок примерно одинаковы для обеих камер.

Режимы съёмки схожи с настройками, привычными для пользователей цифровыми компактами, при этом между моделями нет особой разницы. В камерах имеются стандартные режимы: портрет, ландшафт, дети, спорт, макро, ночной портрет, съемка без вспышки и, конечно же, автоматический. В то же время есть и свойственные лишь профессиональным камерам режимы: программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки (значение выдержки задаёт пользователь), автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (значение диафрагмы выставляется фотографом), полный ручной режим (и диафрагма, и выдержка настраиваются самостоятельно пользователем). Кроме того, у Nikon D3000, как уже было сказано, имеется режим Intelligent Guide, a Canon EOS 1000D добавила режим автоэкспозиции с контролем глубины резкости.

Несмотря на то что обе камеры рассчитаны вроде бы в первую очередь на любителей, переходящих с компактных цифровиков, в Nikon D3000 отсутствует ставшая привычной для компактов функция съёмки видео. Компания Canon отнеслась к этому более продуманно, и модель EOS 1000D видео снимать умеет.

Из интересного: функция D-Lighting в Nikon D3000, позволяющая высветлять теневые участки снимка как в процессе съёмки, так и при работе над уже готовым изображением. Если применять эту функцию в процессе съёмки (пункт меню “Активный D-Lighting”), то снимки будут легче поддаваться коррекции и, следовательно, конечный результат порадует глаз фотографа.

В обеих камерах используется литиево-ионная аккумуляторная батарея, имеются выходы USB 2.0 для связи с компьютером, видеовыходы, а кроме того, в Nikon D3000 присутствует ИК-порт для дистанционного управления (пульт ДУ в комплект не входит). Оба девайса поддерживают карты памяти форматов SD и SDHC.

Любая из этих камер станет замечательным помощником начинающего фотографа. В итоге выбор осуществляет сам пользователь – в зависимости от собственных предпочтений, нужности видеосъёмки и “режима живого вида”, наконец, простого ощущения, что “вот эта – моя!”.

Какая бы модель ни стала вашей избранницей, можете быть уверены, что приобрели качественный продукт, являющий собой оптимальное сочетание цены и предоставляемых возможностей.

photo_tochka

ФОТОточка. Точка зрения о фотографии

Блог про фотографию. Статьи с интересных ресурсов, отличные фотографии, новинки фототехники и другое

Nikon D5000: зеркальная камера с поворотным экраном Теперь о достоинствах. Посмотрим правде в глаза: что бы там не говорили рекламные ролики компактных камер, любая зеркалка, даже несколько устаревшая позволяет получить изображение на порядок лучше мыльницы. Какой бы дорогой эта мыльница не была. Если вы снимаете зеркалкой – результат будет лучше.
Кроме лучших результатов «при прочих равных», вы сможете снимать в таких условиях, где обычная камера бессильна. В затемненном помещении зеркалка не будет иметь проблем с фокусировкой и сможет снимать без применения вспышки. Последнее – очень важно. Большинство рассматривает фотографии с засвеченными вспышкой лицами как «очень удачные», а вот корреспондента журнала за портретный снимок со вспышкой, «выстрелившей» в лицо, могут просто уволить.

Canon 500D: видеосъемка 1080p и дисплей высокого разрешения

Это особенно критично при съемке людей. Вспышка не только искажает цвета, но и «выбивает» все дефекты кожи. Никогда не думали, почему фотограф-профессионал направляет вспышку вверх/вбок или использует рассеиватель? Именно по этим причинам. И если раньше, снимая мыльницей, вы были вынуждены использовать вспышку, то с зеркалкой сможете обойтись и без нее.
Скорость фокусировки и её точность тоже очень важна. На скольких ваших фотографиях в фокус попадал не тот объект, в который вы целились? Зеркальная камера, как раз из-за использования механизма, давшего «зеркалкам» это название, фокусируется очень быстро и очень точно.

Nikon D5000 со штатным объективом 18-55 мм

А теперь стоит вспомнить один миф, который бытует среди начинающих пользователей. Миф о том, что снимать зеркалкой очень сложно и с ней нужно долго разбираться. Современная зеркальная камера – это не советский «Зенит». Да, конечно, зеркальные камеры имеют очень большое число настроек и это одно из основных их достоинств. Но в любой современной зеркалке есть полностью автоматический режим. Который абсолютно все настройки установит сам. Однако, «полный автомат» не позволит получить действительно выдающихся результатов. Настоятельно рекомендуем использовать при съемке формат RAW. О нем чуть ниже.
Объективы
Многие новички не понимают, зачем менять объектив. Поясним. Если в мире мыльниц очень многое определяет параметр «кратности», то здесь он вторичен и очень неинформативен. Если в камере-мыльнице применяется универсальный объектив, то у зеркальных камер объективы имеют своё назначение.
Конечно, есть и объективы-универсалы, позволяющие снимать с широким углом (напр. на узкой улочке), так и со значительным увеличением. Именно такими и комплектуются камеры, если вы приобретаете комплект (kit). Для камер начального уровня от Canon и Nikon (не только 500D и D5000) таким решением является объектив с изменяемым фокусным расстоянием в пределах 18-55 миллиметров, то есть с чуть более чем с трехкратным увеличением. Повторимся еще раз. Можно приобрести объектив вообще без возможности изменять фокусное расстояние («фикс»), который будет увеличивать сильнее. Смотреть нужно только на миллиметры фокусного расстояния. Сама цифра определяет ширину «угла зрения», диапазон их – это пределы изменения этого угла – та самая кратность.

Зеркальная камера может использовать ЖК-экран для проверки композиции кадра, но лучше использовать его для отображения служебной информации

Чем меньше эта цифра на объективе, тем более широкий угол попадает в поле зрения. Объектив 12-24 мм идеален для узких улочек и широких видов. Стандарный (18-55 мм) позволяет также снимать и портреты. Телеобъективы (от 70 мм, например 70-300 мм) – позволяют снять отдаленный объект. На первое время (а кому-то и навсегда) вам хватит стандартного объектива. Он дублирует диапазоны изменения фокусного расстояния большинства мыльниц. Потом вы можете приобрести объектив с широким углом, телеобъектив или туристический универсал 18-200 мм, покрывающий большой диапазон расстояний. Сама возможность смены объектива – очень большое преимущества владения зеркалкой.

О таком понятии как светосила мы не будем говорить в рамках этого материала. А вот о стабилизации сказать нужно. Как Canon, так и Nikon устанавливают систему стабилизации в объективы, а не камеры. Поэтому, если вы хотите, чтобы объектив компенсировал дрожание рук, выбирайте модели с постфиксом IS у Canon или VR у Nikon. Или же просто спросите продавца, оснащен ли тот или иной объектив оптическим стабилизатором. Объективы из комплекта Canon 500D и Nikon D5000 – стабилизированные.
Формат RAW
Если вы давно присматриваетесь к зеркалке, то уже слышали про возможность съемки «в RAW». Кратко поясним для тех, кто привык снимать в JPEG. RAW- данные с сенсора камеры. Этот формат не имеет четких спецификаций и для каждого производителя он свой. В камерах Nikon это файл .nef, у Canon такие файлы имеют расширение .cr2.
Преимущества RAW кроются в избыточности этого формата. Обеспечивается значительно более хорошая передача полутонов. После съемки можно корректировать экспозицию, баланс белого, насыщенность, контрастность, яркость. Можно подавлять шумы и корректировать недостатки объектива. А самое важное это то, что можно редактировать снимок несколько раз, в поисках наилучшего результата. Все изменения всегда можно отменить без потери качества.

“Китовый” объектив 500D оснащен системой стабилизации. Как и объектив D5000.

Обрабатывать RAW – просто. Для этого нужна программа-конвертер, мы предпочитаем Adobe Lightroom. Для Canon можно использовать поставляемый с камерой DPP. Нужно понимать, что конвертор – это не Photoshop (пусть и называется Photoshop Lightroom). Вы просто открываете фотографию и двигаете ползунки, добиваясь желаемого эффекта. Установленный Photoshop для его работы не нужен, на выходе вы получите обычный JPEG или другой привычный формат. Помните, если вы видите очень яркое красочное фото, то с 99% процентной вероятностью оно снять зеркальной камерой (или профессиональной однообъективной камерой) в RAW и затем обработано с помощью конвертора.
Загрузить демо-версию можно по ссылке выше (выберите Download free trial). Скачать raw-файл можно здесь. От Canon 500D. И от Nikon D5000. Советуем скачать и попробовать.
Если вы не поняли что-то из этого текста, либо оно показать вам слишком сложным – можете снимать в привычный JPEG. Но мы настоятельно рекомендуем попробовать обработать RAW-файл хотя бы раз.
Тест-дуэль
Итак, пришло время перейти непосредственно к камерам. Сразу хочется заметить, какую бы камеру из этих двух вы не выбрали – вы не пожалеете. На сегодняшний день это две лучшие модели зеркальных камер начального уровня на рынке. Впрочем, некоторые отличия между ними есть. Как по эргономике, так и по изображениям.
Рассмотрим подробнее
Внешне обе модели не особенно различаются. Расположение органов управления также похоже. Проблем со свободным местом на корпусах камер нет, поэтому упор сделан не на минимизацию органов управления, а на удобство. На обеих камерах кнопки разнесены по корпусу.
Справа от ЖК дисплея у каждой камеры – джойстик управления. У Nikon D5000 это именно джойстик, у Canon – четыре раздельные кнопки. Колёсико выбора режима у обеих камер расположено сверху. А вот расположение главного колеса управление различается. У Canon 500D оно сверху (под указательный палец), у Nikon D5000 – сзади (под большой). Что удобнее сказать сложно – вопрос привычки. А привыкнуть легко к обоим вариантам расположения.

Читайте также:  Nikon D3000 kit или Canon 1000D kit

Из достаточно серьёзных отличий – дисплей. У Nikon D5000 он поворотный. Его можно развернуть экраном к камере для защиты от царапин, а можно расположить под любым углом. В Canon 500D экран фиксирован. Поворотный экран – это преимущество модели от Nikon, но небольшое. Зеркальные камеры ориентированы на съемку через видоискатель. Это также позволяет устранять дрожание камеры.
Сам режим Live View (вывод изображения на ЖК-экран в процессе съемке) появился в зеркальных камерах не так давно. Одно из основных преимуществ зеркалки, как мы уже говорили, это быстрая фокусировка. А это возможно только тогда, когда сенсор получает информацию минуя матрицу. Если же вы снимаете в режиме Live View, как на мыльнице, то камера будет фокусироваться более медленно. Но при съемке из толпы, когда нельзя смотреть через видоискатель, такой режим будет очень полезен. И в этом случае куда лучше, если экран поворотный.
Сила зеркальной камеры не только в возможности её настроить, но и в простоте доступа к настройкам. Такое удобство позволяет без труда экспериментировать. Если вы снимаете не на полном «автомате», то менять ISO, выдержку и диафрагму будет очень удобно. Расположение кнопок у камер разное, но нельзя сказать, что какая-то модель однозначно удобнее.

Однако, один «эргономический» минус мы нашли. Если у вас большая рука, то при использовании Nikon D5000 можно случайно задеть джойстик управления, что приведет к смене точки фокусировки, если вы снимаете в одном из «творческих» режимов (P-A-S-M). Вообще, Nikon D5000, как нам показалось, больше подходит обладателю средней руки. Если у вас крупная рука – присмотритесь к Canon 500D.
Технологии
Canon 500D использует 15,1-мегапиксельную CMOS-матрицу размера APS-C, за обработку изображений отвечает процессор Digic 4. Трехдюймовый ЖК-дисплей может похвастаться высоким разрешением – 920000 точек. Такой же дисплей используется в профессиональной камере Canon 5D Mark II.
Скорость серийной съемки составляет до 3,4 кадра в секунду. Максимальная серия при съемке в JPEG – 170 снимков, в RAW – 9 снимков. Система автофокусировки состоит из 9 датчиков f/2.8. Диапазон чувствительности ISO составляет от 100 до12 800 единиц.

Перейдем к Nikon D5000. Разрешение этой камеры чуть меньшее, чем у конкурента – 12,3 мегапикселя. Однако, большинство наших читателей знают, что значение количества мегапикселей было раздуто маркетологами. Тип матрицы – CMOS.
Скорость серийной съемки у Nikon D5000 составляет 4 кадра в секунду. Серия кадров может составлять 63 в формате JPG или 11 в формате RAW.
Диагональ поворотного дисплея составляет 2,7 дюйма, разрешение – 270000 точек. Система автофокусировки состоит из 11 датчиков. Диапазон чувствительности ISO – 100-6400 единиц.
Обе камеры способны снимать HD-видео и содержат интегрированные системы очистки матриц и выходы HDMI. По видео преимущество имеет Canon 500D, способный снимать видеоролики в формате 1080P (1920 на 1080). Nikon D5000 может похвастаться разрешением лишь 1280 на 720. Также обе модели используют карты памяти формата SD.
Фотогалерея
Оценить качество фотографий обеих камер очень важно для выбора. Кликните по фотографии для просмотра её в полном разрешении. Внимание, размер каждого файла составляет 3-6 МБ.

Зеркальные камеры для новичка: Nikon D3500 и Canon EOS 2000D

Canon и Nikon – два самых известных в мире производителя камер, оба из которых имеют своих преданных фанатов. Компании конкурируют между собой в каждом ценовом сегменте, начиная от самых простых бюджетных камер и заканчивая профессиональными моделями.

Поэтому вовсе не странно, что многие начинающие фотографы, которые ищут свою первую недорогую зеркальную камеру, обращают свой взор именно на два этих бренда. Nikon D3500 и Canon EOS 2000D – два начальных предложения в линейке зеркалок со сменными объективами, которые можно найти на рынке: стоимость обоих устройств в комплекте с китовыми 18-55мм объективами ниже 30 тысяч рублей.

Мы разберем основные характеристики зеркального фотоаппарата Nikon D3500 Kit 18-55 VR AF-P и Canon EOS 2000D Kit 18-55 IS II, а также сравним эти бюджетные камеры в качестве выбора для начинающих фотографов, которые хотят перейти от мобильной фотографии и мыльниц, к камерам со сменными объективами.

Качество фото: D3500 и EOS 2000D против смартфонов

Если вы рассматриваете любую из этих камер, скорее всего, у вас возникнет вопрос – насколько по качеству они превосходят фото, сделанные на смартфон? Однако однозначного ответа на данный вопрос нет.

И D3500, и EOS 2000D используют 24-мегапиксельные APS-C матрицы, которые намного больше по размеру матриц любых мобильных устройств. Большая матрица имеет свои плюсы: увеличенная гибкость в обработке изображений и улучшенная производительность в условиях недостаточного освещения при прочих равных условиях.

Однако как раз в этих «прочих равных условиях» и кроется основная загвоздка: смартфоны активно используют методы вычислительной фотографии, чтобы обойти ограничения маленькой матрицы. Ночной режим, который присутствует во многих современных смартфонах, хороший пример прогресса в данной области – преимущества большой матрицы за последнее время перестали быть такими уж серьезными.

Однако высокое разрешение 24-мегапиксельного сенсора может пригодится, если вы планируете распечатывать фотографии в большом формате или осуществлять серьезную пост-обработку.

Другое преимущество камер со сменными объективами заключается как раз в возможности использования специальных объективов, в частности телезумов. Китовый 18-55мм объектив будет намного эффективнее телеобъективов любых смартфонов, несмотря на последние разработки Huawei и Oppo. А если вам понадобится еще больший зум, всегда можно докупить к камере объектив с еще большим увеличением.

Наконец, модное нынче боке, ставшее обязательным пунктом для большинства смартфонов. Мобильные устройства создают искусственное боке, которое выглядит достаточно реалистично (хотя объект съемки не всегда вырезается идеально, это зависит от модели смартфона) и подойдет большинству обычных пользователей, а во многих случаях будет более выраженным, чем то, что можно получить с помощью китовых объективов.

Однако, если выраженное боке является обязательным пунктом – к камере можно дополнительно приобрести недорогой 50mm F1.8 объектив, который с легкостью обойдет по качеству боке любой смартфон. К тому же, комплект из камеры и объектива обойдется дешевле флагманского смартфона с действительно хорошим портретным режимом.

В целом, можно сказать, что 24-мегапиксельная матрица рассматриваемых камер и возможность использования различных объективов, действительно, предоставляет более широкие возможности для получения качественного изображения, чем камеры смартфонов. Однако, чтобы получить хорошие снимки на зеркальную камеру, возможно, придется немного поучиться, в отличие от смартфонов с их автоматическими режимами с искусственным интеллектом.

Качество фотографии: Nikon D3500 vs Canon EOS 2000D

Сравнивая две камеры, сложно заметить серьезные различия в качестве изображения. Nikon имеет большую степень светочувствительности, которая позволит снимать в условиях крайне низкого освещения без вспышки, но с достаточно высоким уровнем шума.

Некоторые пользователи предпочитают родную цветопередачу Canon с ее более глубоким красным, но данные различия достаточно субъективны. Со своей стороны Nikon предоставляет более гибкие для редактирования Raw файлы, что будет удобно во время обработки.

Обе камеры поставляются с китовыми объективами 18-55mm f/3.5-5.6, которые подойдут и для ландшафтной съемки, и для съемки портретов. Оба объектива оснащены системой стабилизации и имеют примерно одинаковое фокусное расстояние, однако у них достаточно серьезная разница в возрасте: Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm F3.5-5.6G VR выпущен около 3 лет назад, а объективу Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II уже 8 лет.

Видоискатель, экран и режим Live View

И 2000D, и D3500 оборудованы 3-дюймовыми несенсорными дисплеями с разрешением 921 тысяч точек, которые подходят, главным образом, для просмотра отснятого материала и навигации по меню. Экран также можно использовать для кадрирования и съемки, но режим live view использует намного более медленную систему автофокуса, чем при съемке через оптический видоискатель.

Видоискатели на обеих камерах достаточно небольшие и не такие удобные, как на более крупных и дорогих зеркалках. При этом видоискатель, безусловно, крайне полезная опция – по сравнению с экраном, его намного удобнее использовать в ярком освещении, а также он дарит субъективное ощущение присутствия в моменте съемки.

При этом ни одна модель не выделяется в данной категории: обе камеры получили удобные видоискатели, а вот использование экрана в режиме live view будет не лучшим вариантом.

Читайте также:  Совместимость объектива с фотоаппарата

Видео

В плане видео обе модели снимают с максимальным разрешением 1080p, при этом EOS 2000D имеет максимальную частоту кадров 30 к/с, а D3500 до 60 к/с, что лучше подойдет для съемки быстрого движения. Однако для съемки видео придется воспользоваться режимом live view с достаточно низкой скоростью автофокусировки.

В целом, качество видеосъемки находится на уровне современных смартфонов, а в некоторых случаях даже немного уступает им.

Беспроводное соединение

Как и положено цифровым камерам в 2019 году, обе модели оснащены встроенным беспроводным соединением для быстрой передачи отснятого материала на мобильные устройства.

Однако здесь производители пошли по разному пути. Canon использует Wi-Fi соединение и фирменное приложение, что особенно удобно, если вы используете Android с NFC. Nikon же вместо Wi-Fi оборудован Bluetooth-модулем. Это позволяет камере сохранять беспроводное соединение и передавать 2-мегапиксельные снимки сразу по мере съемки, но вы будете ограничены данным разрешением (которого однако более чем достаточно для большинства социальных медиа).

Выбор, что важнее – мгновенная передача снимков или возможность передачи в полном разрешении, остается за пользователем.

Батарея

В данной категории обе камеры дают серьезную фору смартфонам: при съемке в основном через видоискатель и Canon, и Nikon обеспечат несколько дней съемки. EOS 2000D способен сделать до 500 снимков на одном заряде, тогда как в D3500 этот показатель возрастает уже до 1550 снимков.

При этом постоянная съемка видео и фото в live view быстрее разрядит батарею, однако, как уже было сказано выше, это не самые сильные стороны обеих камер. В данной категории D3500 обходит и EOS 2000D, и гипотетическую конкуренцию со стороны смартфонов.

Итоги

В целом, камеры очень похожи, однако D3500 слегка опережает конкурента по ряду позиций, среди которых действительно значимыми можно назвать более свежий 18-55мм объектив в комплекте и более длительную работу батареи. Стоимость камер с китовым объективом отличается примерно на 6 тысяч не в пользу Nikon.

За свои деньги камеры предлагают достаточно интересный набор функций, с другой стороны, вы не получите ни 4К видео, ни сенсорного дисплея, ни быстрого автофокуса в режиме live view, как и надежного следящего автофокуса. В случае, если наличие оптического видоискателя не является обязательным пунктом, мы советуем обратить внимание на беззеркалку Canon EOS M100.

С другой стороны, наличие оптического видоискателя, общая эргономика, физические органы управления и чувство «настоящей» камеры выделяет зеркальный фотоаппарат Nikon D3500 Kit 18-55 VR AF-P по сравнению со смартфонами.

Nikon D3100 Kit – отзыв

битва титанов: Nikon или Canon ? пишу отзыв и делаю вывод,сравнив обе марки. Новичкам на заметку! + МНОГО фото-примеров без обработки и с обработкой

Всем заглянувшим – огромный привет !

Долго готовилась я к тому, чтобы написать этот отзыв. и вот созрела,наконец. Я думаю, предоставленная мной информация будет полезна тем, кто ломает голову над тем, какую купить себе технику, вступая на дорожку Фотографии.

Для начала будет лирика. Кому не столь важна она – можете листать ниже

•● Лирическое отступление•●

О “зеркалке” я начала грезить лет с 17. Прошло два года и я приобрела себе столь желанную игрушку – фотоаппарат Canon 1100d . Радости не было предела! На звание фотографа я не претендовала ни капельки – мне просто хотелось более качественных и ярких фоток для своего личного архива. Любовью нежною,любовь страстною, любила Кэнон свой прекрасный я. Но , увы, в моей жизни произошло фактически глобальное ЧП и своей зеркалки я лишилась

Через месяц у меня началась ломка по фотоаппарату. Мне он нужен был мего-срочно! Решила я приобрести “зеркалку” другой марки – стала присматриваться к Никонам. И выбор пал именно на Nikon d3100 . Я уже видела у знакомых девочек фотографии, сделанные на него, и мне нравилось, какие получаются снимки. К тому же на эту модель мне подвернулось выгодное предложение. И вот заветная покупка у меня.

•● Характеристика фотоаппарата •●

Камера – 14,2 ( 14,8 ) Мп..

Объектив – стандартный, китовый .

Цена варьируется от 16400 до 38000 рублей ( зависит от того, какой объектив будет у вас в комплекте )

В комплекте, как и положено, идёт зарядное устройство и USB – кабель. Флешку,конечно же, покупаете отдельно.

Заряжается достаточно быстро – около двух часов.

Зарядку держит в зависимости от частоты и длительности ваших фотосессий. У меня обычно просит кушать после 3-4 дней интенсивных съемок.

Неожиданным “открытием” для меня стало то, что каждая фотография сохраняется не только в привычном нам формате JPEG ,но еще и в формате NEF . В нём качество изображения лучше ( и сами фотографии значительно больше “весят” ), для тех,кто профессионально занимается съемкой – это очень даже полезно. Вот только надо устанавливать на компьютер программу для конвертирования.

Фотоаппарат в сравнении с моим прошлым , кэноном 1100д, побольше и потяжелее будет.

•● Функции •●

Приступая к съёмке, вы можете в настройках выставлять нужные вам значения экспозиции,баланса белого,диафрагмы и т.д. Я не очень во всём этом разбираюсь ( скажу больше – ни черта я в этом не разбираюсь! ) , поэтому если и меняю что-то, так это параметры освещения. На выбор нам даётся вспышка, дневной свет, облачно, тень и так далее.

Так же в данной модели предусмотрено то, что редактировать своё фото вы можете сразу, почти не отходя “от кассы” ! Такие функции,как кадрирование и фильтры – уже есть в наличии.

Я ими не пользуюсь. Мне удобнее обрабатывать снимки на компьютере.

Режимов для съемки нам предоставляется достаточно, есть из чего выбрать!

  • стандартныеавтоматический режим, без вспышки, портрет, пейзаж, спорт, макро, ребёнок, ночной портрет
  • режим подсказкиGUIDE ( Внимание-внимание: именно в этом режиме все снимки сохраняются только в формате NEF ! )
  • и дополнительные режимыР ( режим автоматической экспозиции) , S ( режим приоритета выдержки) , А ( режим приоритета диафрагмы) и М ( полностью ручной режим)

лично мне больше всего по душе либо режим без вспышки, либо режим Р .

Свет в настройках я выбираю либо “дневной” , либо “облачно”.

Фото-примеры:

разница между режимами, порой, бывает очень даже видимая.

режим без вспышки – искусственное освещение

авто-режим ночью. Лично мне он понравился больше, чем предназначенный именно для этого ночной режим.

фото в режимах Р. пейзаж, без вспышки, портрет, ребенок. С макро я тоже не сдружилась.

конечно же , есть такие функции, как таймер и видео.

Отдельно хотелось бы сказать про видео. Качество и звук хорошие. Однако, долго снимать не получится. Насколько мне известно – минут 15 даётся для записи одного ролика.

•● Мои впечатления •●

Считается, вроде как, что данная модель фотоаппарата – чисто для новичков. Что-что,простите? Я уже не первый год пользуюсь “зеркалкой”, однако Никон д3100 оказался для меня сложным! Просто на режиме авто – редко фотографирую. Уж слишком “сырой материал” тогда получается. Но, чтобы подобрать подходящий под освещение режим, времени уходит достаточно! И это учитывая то, что в особые дебри я не лезу. а вы говорите – новичкам. ну если только тупо щелкать на “авто” и “портрете”. тогда зачем нужен зеркальный фотоаппарат с дополнительными функциями? тогда уж проще “мыльницу” купить.

А слышали такую “пословицу-поговорку” – “Никон синит, Кенон желтит” ? Так вот, могу с уверенностью сказать вам – это так и есть. Я сама по себе бледненькая, а на Никон совсем уж белокожая выхожу. С кэноном мне было проще, там был идеально подходящий для моих фотосессий режим – “пейзаж” в “тёплой” атмосфере.

Здесь же – меня спасает режим Р “облачно” или “дневной свет” и фоторедакторы.

для примера:

подобрала фотографии, которые были сделаны при максимально идентичных погодных условиях и времени суток

вот здесь,по-моему, очень хорошо видно,что Кэнон желтит – делая меня загореленькой такой ,а Никон синит – превращая меня в белоснежку.

Авто – режим. Вспышка. Домашнее, искусственное освещение.

режим пейзаж. На кэноне – тёплая атмосфера, на никоне – установлен свет.

•● Мои впечатления-2 •●

Еще раз хочу повториться в том, что вряд ли этот фотоаппарат подойдет прям новичку-новичку, который не претендует на звание фотографа.

На Никон д3100 можно сделать шикарные снимки! Природа красивая получается ( ну,она у нас такая – в принципе,на что не сфоткай, всё равно хороша! ) , а вот с портретными снимками приходится поработать.

увы, фотошоп мне не подвластен, я пользуюсь другими фоторедакторами. И вот ,что получается у меня.

ОСТОРОЖНО, МНОГО ФОТО !

в общем, пофоткаюсь я – и сижу потом пару дней еще фотки обрабатываю. Просто так в “сырую” пустить их в свет – не могу.

•● Подводя итог. •●

Я скучаю по своему Кэнону 1100д . Когда достанешь – включишь свой режим любимый- сфоткаешься миллион раз и всё. Скинула на комп – загружаю в соц сети! Да, пускай качество попроще и функций поменьше,но.

Снижать оценку Никону я из-за этого не имею право. Фотоаппарат хороший, никаких косяков обнаружено не было, но только на нём нужно учиться и учиться. Просто кто-то “никоновец”, а кто-то “кэноновец” . Вот я вторая и сейчас планирую приобрести себе того друга,к которому лежит душа.

В общем, смотрите фото, читайте и другие отзывы и уже тогда определяйтесь, а подойдёт ли вам такой фотоаппарат?

Напоследок хочу поделиться с вами отзывами, которые возможно будут полезны и интересны:

►программа для обработки фотографий 2 (еще про одну прогу напишу чуть позже )

►про то, где красивые фотографии просто необходимы,чтобы устроить личную жизнь

на этом я закругляюсь

надеюсь,что мой отзыв окажется кому-то полезным

если есть вопросы – не стесняйтесь,пишите в комменты,личку здесь или в вк ( или на аск/спрашивай ) – в общем, куда найдете

До новых встреч! целовашки-обнимашки!

удачной фотоохоты!

Оцените статью
Добавить комментарий