Canon EOS 500D vs Nikon D3000

Nikon D3000 Kit или Canon EOS 500D + EF-S 18-55 IS kit

Что лучше брать? Я вот до безумия хочу никон. Но тут увидела Кэнон. Оба хороши фотоапараты. Знаю один недостаток Никона этого-что там нету записи видео. С другой стороны-зачем мне видео? Мне лишь бы макро было.
В общем что посоветуете из этих двух? И ещё один вопрос: комплекты продаются вместе с обьективом или обьектив нужно докупать?

Дополнено (1). О, спасибо большое за обьяснение слова Kit. А то я тормозила, не могла вьехать что это.)

Слово kit – означает комплект с объективом
полагаю, что на никоне он предлагается по сути такой же как и на кэноне – то есть 18-55

лично я выбрала кэнон просто потому, что его делают в японии, а никон в тайланде (или тайване)

1. Без разницы. Это камеры одного класса. Какой в руку ляжет лучше, тот и берите.
2. Kit – это комплект камера+объектив. В данном случае Вы получаете камеру в комплекте с 18-55, то есть фактически будете иметь не слишком шикарную мыльницу с 3-х зумом и без возможности макросъёмки.
Стоимость самой зеркалки – это всего лишь первый, далеко не самый большой взнос в зеркальную систему, где первую скрипку играет не камера, а оптика. Качественная оптика, которая обеспечивает действительно более высокое, нежели мыльничное, качество снимков, стоит в 2-3 раза дороже самой камеры. Если Вы не планируете в ближайшее время потратить несколько десятков т. Р. На хорошую оптику, то покупка зеркалки вообще смысла не имеет. Лучше уж купить хорошую мыльницу за 15-18 тысяч рублей Она по любому даст результат как минимум не хуже, а в автоматических режимах так и вообще лучше, чем зеркалка с супербюджетной универсальной оптикой типа 18-55.

Canon EOS 500D стоит выше Nikon D3000,
Его надо сравнивать с Nikon D5000.

Но в любом случае Canon EOS 500D – я тоже долго все взвешивал, выбирал… Купил Canon EOS 500D и очень им доволен.

Это камеры разного класса и за разную цену (хотя обе начального уровня). 500D технологически новее и лучше по функционалу, чем D3000. Canon 500D – прямой конкурент Nikon D5000 – вот эти две камеры примерно равны (включая функцию видео у обоих). Какая лучше Canon 500D или Nikon D5000 сказать трудно.
То что каноны делают только в Японии, а никоны где попало не совсем так – просто канон не совсем честно поступает – и никоны и каноны делают делают в одних и тех же странах (Тайване, Таиланде, на Филиппинах и так далее.), после чего все зеркалки канон везут в Японию, там их пакуют и пишут “маде ин жапан”, а никон такими аферами не занимается – где сделали, так и пишут. Разницы нет – чисто маркетинговый развод от канона.

Кстати вчера был в магазине и повертел в руках 500 д и разные лоу-энд никоны… Так 500 намного приятнее чем никон д90… Вообще бюджетные никоны ужасно корявые… Хотя говорят, что снимают они ничего, но я просто не люблю топорно сделанных вещей…

Для макро нужен будет макрообъектив. Кит – значит уже с объективом универсальным. Боди – без объектива.

Еще минус началок никона – отсутствие отвертки (штучка, делающая AF объективы автофокусными).
Мне по удобству ближе началки canon pentax oly, а вот nikon и sony как-то по-дебильному сделаны.

photo_tochka

ФОТОточка. Точка зрения о фотографии

Блог про фотографию. Статьи с интересных ресурсов, отличные фотографии, новинки фототехники и другое

Nikon D5000: зеркальная камера с поворотным экраном Теперь о достоинствах. Посмотрим правде в глаза: что бы там не говорили рекламные ролики компактных камер, любая зеркалка, даже несколько устаревшая позволяет получить изображение на порядок лучше мыльницы. Какой бы дорогой эта мыльница не была. Если вы снимаете зеркалкой – результат будет лучше.
Кроме лучших результатов «при прочих равных», вы сможете снимать в таких условиях, где обычная камера бессильна. В затемненном помещении зеркалка не будет иметь проблем с фокусировкой и сможет снимать без применения вспышки. Последнее – очень важно. Большинство рассматривает фотографии с засвеченными вспышкой лицами как «очень удачные», а вот корреспондента журнала за портретный снимок со вспышкой, «выстрелившей» в лицо, могут просто уволить.

Canon 500D: видеосъемка 1080p и дисплей высокого разрешения

Это особенно критично при съемке людей. Вспышка не только искажает цвета, но и «выбивает» все дефекты кожи. Никогда не думали, почему фотограф-профессионал направляет вспышку вверх/вбок или использует рассеиватель? Именно по этим причинам. И если раньше, снимая мыльницей, вы были вынуждены использовать вспышку, то с зеркалкой сможете обойтись и без нее.
Скорость фокусировки и её точность тоже очень важна. На скольких ваших фотографиях в фокус попадал не тот объект, в который вы целились? Зеркальная камера, как раз из-за использования механизма, давшего «зеркалкам» это название, фокусируется очень быстро и очень точно.

Nikon D5000 со штатным объективом 18-55 мм

А теперь стоит вспомнить один миф, который бытует среди начинающих пользователей. Миф о том, что снимать зеркалкой очень сложно и с ней нужно долго разбираться. Современная зеркальная камера – это не советский «Зенит». Да, конечно, зеркальные камеры имеют очень большое число настроек и это одно из основных их достоинств. Но в любой современной зеркалке есть полностью автоматический режим. Который абсолютно все настройки установит сам. Однако, «полный автомат» не позволит получить действительно выдающихся результатов. Настоятельно рекомендуем использовать при съемке формат RAW. О нем чуть ниже.
Объективы
Многие новички не понимают, зачем менять объектив. Поясним. Если в мире мыльниц очень многое определяет параметр «кратности», то здесь он вторичен и очень неинформативен. Если в камере-мыльнице применяется универсальный объектив, то у зеркальных камер объективы имеют своё назначение.
Конечно, есть и объективы-универсалы, позволяющие снимать с широким углом (напр. на узкой улочке), так и со значительным увеличением. Именно такими и комплектуются камеры, если вы приобретаете комплект (kit). Для камер начального уровня от Canon и Nikon (не только 500D и D5000) таким решением является объектив с изменяемым фокусным расстоянием в пределах 18-55 миллиметров, то есть с чуть более чем с трехкратным увеличением. Повторимся еще раз. Можно приобрести объектив вообще без возможности изменять фокусное расстояние («фикс»), который будет увеличивать сильнее. Смотреть нужно только на миллиметры фокусного расстояния. Сама цифра определяет ширину «угла зрения», диапазон их – это пределы изменения этого угла – та самая кратность.

Зеркальная камера может использовать ЖК-экран для проверки композиции кадра, но лучше использовать его для отображения служебной информации

Чем меньше эта цифра на объективе, тем более широкий угол попадает в поле зрения. Объектив 12-24 мм идеален для узких улочек и широких видов. Стандарный (18-55 мм) позволяет также снимать и портреты. Телеобъективы (от 70 мм, например 70-300 мм) – позволяют снять отдаленный объект. На первое время (а кому-то и навсегда) вам хватит стандартного объектива. Он дублирует диапазоны изменения фокусного расстояния большинства мыльниц. Потом вы можете приобрести объектив с широким углом, телеобъектив или туристический универсал 18-200 мм, покрывающий большой диапазон расстояний. Сама возможность смены объектива – очень большое преимущества владения зеркалкой.

О таком понятии как светосила мы не будем говорить в рамках этого материала. А вот о стабилизации сказать нужно. Как Canon, так и Nikon устанавливают систему стабилизации в объективы, а не камеры. Поэтому, если вы хотите, чтобы объектив компенсировал дрожание рук, выбирайте модели с постфиксом IS у Canon или VR у Nikon. Или же просто спросите продавца, оснащен ли тот или иной объектив оптическим стабилизатором. Объективы из комплекта Canon 500D и Nikon D5000 – стабилизированные.
Формат RAW
Если вы давно присматриваетесь к зеркалке, то уже слышали про возможность съемки «в RAW». Кратко поясним для тех, кто привык снимать в JPEG. RAW- данные с сенсора камеры. Этот формат не имеет четких спецификаций и для каждого производителя он свой. В камерах Nikon это файл .nef, у Canon такие файлы имеют расширение .cr2.
Преимущества RAW кроются в избыточности этого формата. Обеспечивается значительно более хорошая передача полутонов. После съемки можно корректировать экспозицию, баланс белого, насыщенность, контрастность, яркость. Можно подавлять шумы и корректировать недостатки объектива. А самое важное это то, что можно редактировать снимок несколько раз, в поисках наилучшего результата. Все изменения всегда можно отменить без потери качества.

“Китовый” объектив 500D оснащен системой стабилизации. Как и объектив D5000.

Обрабатывать RAW – просто. Для этого нужна программа-конвертер, мы предпочитаем Adobe Lightroom. Для Canon можно использовать поставляемый с камерой DPP. Нужно понимать, что конвертор – это не Photoshop (пусть и называется Photoshop Lightroom). Вы просто открываете фотографию и двигаете ползунки, добиваясь желаемого эффекта. Установленный Photoshop для его работы не нужен, на выходе вы получите обычный JPEG или другой привычный формат. Помните, если вы видите очень яркое красочное фото, то с 99% процентной вероятностью оно снять зеркальной камерой (или профессиональной однообъективной камерой) в RAW и затем обработано с помощью конвертора.
Загрузить демо-версию можно по ссылке выше (выберите Download free trial). Скачать raw-файл можно здесь. От Canon 500D. И от Nikon D5000. Советуем скачать и попробовать.
Если вы не поняли что-то из этого текста, либо оно показать вам слишком сложным – можете снимать в привычный JPEG. Но мы настоятельно рекомендуем попробовать обработать RAW-файл хотя бы раз.
Тест-дуэль
Итак, пришло время перейти непосредственно к камерам. Сразу хочется заметить, какую бы камеру из этих двух вы не выбрали – вы не пожалеете. На сегодняшний день это две лучшие модели зеркальных камер начального уровня на рынке. Впрочем, некоторые отличия между ними есть. Как по эргономике, так и по изображениям.
Рассмотрим подробнее
Внешне обе модели не особенно различаются. Расположение органов управления также похоже. Проблем со свободным местом на корпусах камер нет, поэтому упор сделан не на минимизацию органов управления, а на удобство. На обеих камерах кнопки разнесены по корпусу.
Справа от ЖК дисплея у каждой камеры – джойстик управления. У Nikon D5000 это именно джойстик, у Canon – четыре раздельные кнопки. Колёсико выбора режима у обеих камер расположено сверху. А вот расположение главного колеса управление различается. У Canon 500D оно сверху (под указательный палец), у Nikon D5000 – сзади (под большой). Что удобнее сказать сложно – вопрос привычки. А привыкнуть легко к обоим вариантам расположения.

Читайте также:  Глубина цвета

Из достаточно серьёзных отличий – дисплей. У Nikon D5000 он поворотный. Его можно развернуть экраном к камере для защиты от царапин, а можно расположить под любым углом. В Canon 500D экран фиксирован. Поворотный экран – это преимущество модели от Nikon, но небольшое. Зеркальные камеры ориентированы на съемку через видоискатель. Это также позволяет устранять дрожание камеры.
Сам режим Live View (вывод изображения на ЖК-экран в процессе съемке) появился в зеркальных камерах не так давно. Одно из основных преимуществ зеркалки, как мы уже говорили, это быстрая фокусировка. А это возможно только тогда, когда сенсор получает информацию минуя матрицу. Если же вы снимаете в режиме Live View, как на мыльнице, то камера будет фокусироваться более медленно. Но при съемке из толпы, когда нельзя смотреть через видоискатель, такой режим будет очень полезен. И в этом случае куда лучше, если экран поворотный.
Сила зеркальной камеры не только в возможности её настроить, но и в простоте доступа к настройкам. Такое удобство позволяет без труда экспериментировать. Если вы снимаете не на полном «автомате», то менять ISO, выдержку и диафрагму будет очень удобно. Расположение кнопок у камер разное, но нельзя сказать, что какая-то модель однозначно удобнее.

Однако, один «эргономический» минус мы нашли. Если у вас большая рука, то при использовании Nikon D5000 можно случайно задеть джойстик управления, что приведет к смене точки фокусировки, если вы снимаете в одном из «творческих» режимов (P-A-S-M). Вообще, Nikon D5000, как нам показалось, больше подходит обладателю средней руки. Если у вас крупная рука – присмотритесь к Canon 500D.
Технологии
Canon 500D использует 15,1-мегапиксельную CMOS-матрицу размера APS-C, за обработку изображений отвечает процессор Digic 4. Трехдюймовый ЖК-дисплей может похвастаться высоким разрешением – 920000 точек. Такой же дисплей используется в профессиональной камере Canon 5D Mark II.
Скорость серийной съемки составляет до 3,4 кадра в секунду. Максимальная серия при съемке в JPEG – 170 снимков, в RAW – 9 снимков. Система автофокусировки состоит из 9 датчиков f/2.8. Диапазон чувствительности ISO составляет от 100 до12 800 единиц.

Перейдем к Nikon D5000. Разрешение этой камеры чуть меньшее, чем у конкурента – 12,3 мегапикселя. Однако, большинство наших читателей знают, что значение количества мегапикселей было раздуто маркетологами. Тип матрицы – CMOS.
Скорость серийной съемки у Nikon D5000 составляет 4 кадра в секунду. Серия кадров может составлять 63 в формате JPG или 11 в формате RAW.
Диагональ поворотного дисплея составляет 2,7 дюйма, разрешение – 270000 точек. Система автофокусировки состоит из 11 датчиков. Диапазон чувствительности ISO – 100-6400 единиц.
Обе камеры способны снимать HD-видео и содержат интегрированные системы очистки матриц и выходы HDMI. По видео преимущество имеет Canon 500D, способный снимать видеоролики в формате 1080P (1920 на 1080). Nikon D5000 может похвастаться разрешением лишь 1280 на 720. Также обе модели используют карты памяти формата SD.
Фотогалерея
Оценить качество фотографий обеих камер очень важно для выбора. Кликните по фотографии для просмотра её в полном разрешении. Внимание, размер каждого файла составляет 3-6 МБ.

Nikon D3000 и Canon EOS 1000D: что выбрать

Nikon D3000 и Canon EOS 1000D: что выбрать

В нашей жизни случается так много всего интересного, яркого, впечатляющего – и это обязательно хочется оставить в памяти. Фотография – пожалуй, самый простой способ сделать любые события незабываемыми. И если раньше фотоаппараты были довольно сложны в использовании, требовали от любителей больших временных затрат на изготовление снимков, специальных знаний и умений, то современные наука и техника шагнули так далеко вперёд, как и не снилось нашим родителям.

Новые технологии, цифровые решения позволили человечеству запечатлеть буквально каждый момент и сделали любительское фотографирование настолько простым, что дальше, кажется, некуда: достаточно просто нажать на кнопку. Фотоаппарат перестал быть признаком исключительно профессионала либо человека, всерьёз увлекающегося фотографией как искусством.

Однако рано или поздно наступает момент, когда хочется большего. И тогда любители, пользующиеся цифровыми компактами, начинают задумываться о покупке зеркального фотоаппарата. Начинаются поиск в Интернете, опрашивание знакомых, пользующихся зеркалками, и измерение возможностей собственного кошелька. Информации настолько много, что можно потеряться и окончательно запутаться.

Именно на любителей, которые решили перейти на зеркальные фотокамеры, и рассчитаны рассматриваемые в данной статье фотоаппараты двух, пожалуй, самых известных производителей фототехники в мире – Nikon и Canon, а именно – Nikon D3000 и Сanon EOS 1000D.

Поскольку обе камеры направлены на один и тот же сегмент рынка (самые доступные зеркальные фотокамеры полупрофессионального уровня), вполне естественно, что многие их технические параметры совпадают. Тем не менее есть и довольно существенные отличия.

По своим размерам модели примерно одинаковы: 126 x 97 x 64 мм, вес 485 г (Nikon) и 126 x 98 x 62 мм, вес 502 г (Canon). Несмотря на наличие объектива, удобно сидят в руке, лёгкие и приятные на ощупь – людям, переходящим на зеркальный фотоаппарат с компактного цифровика, будет легко привыкнуть к габаритам.

Модели снабжены TFT-дисплеями: 3,0″ у Nikon D3000, 2,5″ у Сanon EOS 1000D. Canon, проигрывая по размерам дисплея, тем не менее навёрстывает своё, добавив в камеру режим Live View – возможность фотографировать, визируя (“прицеливаясь”) не только через видоискатель, но и по экрану. Со стороны компании Nikon отсутствие “режима живого вида” – довольно странный шаг, учитывая, что модель D3000 рассчитана на людей, переходящих с цифровых компактов и, следовательно, привыкших к использованию дисплея в процессе фотографирования.

Вид фотоаппаратов сзади

Каждый из этих фотоаппаратов продаётся либо со стабилизированным китовым объективом (AF-S NIKKOR 18-55 mm f/3.5-5.6G VR у Nikon, Canon EF-S 18-55 – соответственно, у его конкурента), либо без такового (т. н. вариант “боди”, или “тушка”). В принципе среди профессионалов считается, что идущий по умолчанию с обеими моделями объектив изначально плохого качества. Однако для любителя, впервые взявшего в руки свою первую зеркалку, сей факт не будет столь уж однозначным, и китовый объектив не подведёт пользователя при съёмке как пейзажей, так и портретов, движущихся фигур или предметов. Однако несомненно, что универсальность не идёт на пользу частностям, то есть, например, макрообъектив не в пример лучше рассматриваемого китового справится с задачей получения изображения какой-нибудь божьей коровки. Другое дело, что редкому человеку (если это не профессионал) нужно от фотоаппарата умение “красиво снимать” только какой-то один объект – как правило, требуется разноплановость, и в этом случае универсальный объектив – то, что нужно. И, конечно, очень многое зависит от знаний и умений самого фотографа.

В обоих фотоаппаратах использована 10-мегапиксельная матрица. Несмотря на широко распространённое мнение, что “чем больше пикселей, тем лучше”, нужно быть достаточно опытным фотографом, чтобы заметить разницу между снимками, сделанными, например, 10-мегапиксельной камерой и 12- или 14-мегапиксельной. Если вы не собираетесь печатать из своих снимков плакаты в полстены и больше, то предложенного количества пикселей будет более чем достаточно. Наращивание мегапикселей далеко не всегда будет гарантией высокого разрешения, но может привести к повышению уровня шумов матрицы.

Canon 1000D предоставляет возможность съёмки с ISO 100 – 1600, хотя уже при ISO 800 на снимках заметны шумы. Nikon D3000 теоретически располагает возможностью съёмки с ISO 100 – 3200, хотя фактически использование ISO со значением более 800 не позволяет избежать присутствия шумов.

В рассматриваемых моделях несколько различаются возможности автофокусировки (наведения на резкость) изображения. Если Canon EOS 1000D использует 7-точечную систему автофокуса, то Nikon D3000 “опирается” на 11 точек, что даёт преимущество в чёткости изображения и больше возможностей при съёмке.

Читайте также:  Canon sx 120 или Canon sx 130?

В самой “тушке” Nikon D3000 отсутствует фокусировочный моторчик, что означает необходимость пользоваться в дальнейшем объективами, имеющими таковой в своём устройстве.

Каждый из фотоаппаратов снабжён системой очистки матрицы от пыли – одного из самых опасных врагов камер со сменной оптикой. Очистка может происходить при включении устройства и при его выключении. Если у пользователя Canon 1000D возникла необходимость быстро начать съёмку, ему достаточно при включении камеры нажать на кнопку спуска и процесс очистки матрицы не запустится. В Nikon D3000 параметры очистки (момент её запуска) можно установить самостоятельно в соответствующем пункте меню.

Фотоаппараты поддерживают возможность непрерывной съёмки со скоростью 3 кадра в секунду.

Компания Nikon оснастила модель D3000 специальным режимом для новичков – Intelligent Guide. При его использовании устройство пошагово ведёт пользователя к оптимальным параметрам съёмки в конкретно заданных условиях. Очень полезно для людей, желающих освоить все возможности зеркалки. Нельзя сказать, что этот режим заменит желающим учебник по освоению фотографирования в целом и конкретной модели фотоаппарата в частности, но он способен значительно облегчить начало обучения.

Как и в цифровых компактных фотокамерах, можно самостоятельно выставить баланс белого, при этом варианты установок примерно одинаковы для обеих камер.

Режимы съёмки схожи с настройками, привычными для пользователей цифровыми компактами, при этом между моделями нет особой разницы. В камерах имеются стандартные режимы: портрет, ландшафт, дети, спорт, макро, ночной портрет, съемка без вспышки и, конечно же, автоматический. В то же время есть и свойственные лишь профессиональным камерам режимы: программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки (значение выдержки задаёт пользователь), автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (значение диафрагмы выставляется фотографом), полный ручной режим (и диафрагма, и выдержка настраиваются самостоятельно пользователем). Кроме того, у Nikon D3000, как уже было сказано, имеется режим Intelligent Guide, a Canon EOS 1000D добавила режим автоэкспозиции с контролем глубины резкости.

Несмотря на то что обе камеры рассчитаны вроде бы в первую очередь на любителей, переходящих с компактных цифровиков, в Nikon D3000 отсутствует ставшая привычной для компактов функция съёмки видео. Компания Canon отнеслась к этому более продуманно, и модель EOS 1000D видео снимать умеет.

Из интересного: функция D-Lighting в Nikon D3000, позволяющая высветлять теневые участки снимка как в процессе съёмки, так и при работе над уже готовым изображением. Если применять эту функцию в процессе съёмки (пункт меню “Активный D-Lighting”), то снимки будут легче поддаваться коррекции и, следовательно, конечный результат порадует глаз фотографа.

В обеих камерах используется литиево-ионная аккумуляторная батарея, имеются выходы USB 2.0 для связи с компьютером, видеовыходы, а кроме того, в Nikon D3000 присутствует ИК-порт для дистанционного управления (пульт ДУ в комплект не входит). Оба девайса поддерживают карты памяти форматов SD и SDHC.

Любая из этих камер станет замечательным помощником начинающего фотографа. В итоге выбор осуществляет сам пользователь – в зависимости от собственных предпочтений, нужности видеосъёмки и “режима живого вида”, наконец, простого ощущения, что “вот эта – моя!”.

Какая бы модель ни стала вашей избранницей, можете быть уверены, что приобрели качественный продукт, являющий собой оптимальное сочетание цены и предоставляемых возможностей.

Обзор камеры Canon EOS 500D. Устарела или нет?

Добрый день, друзья. Сегодня я хочу сделать краткий обзор камеры Canon EOS 500D. Да-да, не какого-то нового супермонстра вроде фулфрейма Canon 5D Mark IV или последнюю новинку — «кропнутую» камеру Canon 7D Mark II, а старенькую «пятичоточку» — камеру, выпущенную производителями для непрофессиональных фотографов и продвинутых любителей. Оставим обзоры крутущих новинок фотографам-профессионалам с полувековым стажем и просто и доступно поговорим о Canon 500D.

Давайте также договоримся — еще мы оставим подробную матчасть и мерянье пиписьками линейкой мегапиксейлей, споры о крутости Canon или Никон, пафосные реплики вроде «Купи себя Mark IV и не парься», и попробуем трезво оценить возможности этой камеры (что можно, что нельзя, кому подойдет «пятисоточка» и вообще, стоит ли покупать эдакое вот «старье» в 2017-м году?).

Поговорим о камере Canon EOS 500D.

Вместо предисловия…

Ну, что сказать. Когда на дворе уже 2017-й год, Canon EOS 500D уже порядком устарел. Но значит ли это, что камера стала плохой? Наверное, да, ведь вышли такие крутые фотики, как Canon 750D, Canon 80D, Canon 7D Mark II и долгожданный Canon 5D Mark IV. Но разве так важны для настоящего творчества мегапискели матрицы и вай-фаи с сэнсорными экранами? Разве для того, чтобы снимать интересные кадры, обязательно снимать фотоаппаратом за 100 косарей с навинченной на него «элькой» за 150 тысяч деревянных? Я видел снимки нескольких фотографов, которые снимают древними 30D и 5D, и их работы утрут нос многим владельцам «марков». Ведь истину сказал какой-то фотограф, что камера – это просто инструмент в руках мастера. А творит сам человек – строит кадр в голове, продумывает будущий снимок и готовится к нему, выбирает модели и условия.

Немного о стоимости камеры

Да, цены нынче кусаются. Но давайте не будем разглядывать витрины интернет-магазины, где стоимость некоторых камер исчисляется цифрами с пятью нулями. Давайте представим, что вы начинающий фотограф с небольшим бюджетом, и в данный момент вы хотите просто купить зеркалку и начать заниматься фотографией. На вторичном рынке камеру Canon EOS 500D можно взять сейчас за смешные деньги. А когда-то это была новинка – компания Canon позиционировала ее, как камеру для непрофессиональных фотографов и продвинутых любителей. И тогда же Canon EOS 500D была признан лучшей европейской «зеркалкой» 2009—2010 годов. Давайте же поговорим о ней чуточку подробнее.

Краткое описание

Мое знакомство с «пятисоткой» состоялось в 2010-м году – тогда двоюродный брат купил себе зеркалку. Мы начали потихоньку изучать возможности камеры, пытаться разбираться в настройках и, конечно же, фоткать. Чуть позже моя страсть к охоте начала остывать, и я решил попробовать себя в роли фотоохотника. Своей камеры у меня не было, поэтому я позаимствовал «зеркалку» у брата. Уже тогда она мне казалось удобным инструментом. В Canon EOS 500D появилось много «плюшек» по сравнению с 450D – камера научилась снимать видео, создатели воткнули более мощный процессор, «накидали» на матрицу побольше мегапиксейлей. К тому же у камеры стал больше буфер, и увеличилась максимальная светочувствительность. Именно тогда камера казалась мне реально крутой. Два года я брал ее на охоту у брата, позже купил себе Canon 40D, затем 7D. Но недавно (спустя 7 лет после того, как я впервые взял ее в руки) я на несколько дней взял ее снова у брата, немного поснимал и поразился – даже спустя семь лет эта камера казалась мне удобной, выдавала хорошие фото и работала, как часы. Удивительно, но с 500D стало меньше брака, чем с 40D – автофокус работал безупречно, несмотря на то, что он гораздо проще, чем в «сороковке». Тогда я решил написать отзыв на «пятисотку» — ведь среди нас множество начинающих фотографов с ограниченным бюджетом, которые выбирают себе свою первую зеркалку на «Авито» или барахолке «Клуба Фото». Им не по зубам дорогие «сапоги», да и не нужны начинающим те навороты, которые производители пихают в современные полупрофи и профкамеры. Начинать надо с чего-то более простого, и «пятисотка» — вполне неплохой выбор для будущих мастеров.

Давайте сегодня уйдем от банальных плюсов и минусов, достоинств и недостатков, и просто скажем, почему стоит/не стоит покупать на сегодняшний день Canon EOS 500D. Итак, продолжаем «обзирать» «пятисотку»

Почему стоит купить «пятисоточку»?

  • Цена! Купить за 6-10 тысяч деревянных «зеркалку» — это здорово! Пускай б/у, но зато вы уже сможете с ней познавать все прелести съемки на зеркальную камеру. Сказать честно – у многих «зеркалки» пылятся на полки, многие из начинающих, кто так и не сумел стать «начавшим», поигравшись немного, убирают игрушку в дальний ящик, а после продают. Можно найти камеру в отличном состоянии и сразу же начать снимать;
  • Простота управления (как по мне – довольно удобный джойстик). Почитал инструкцию – и вперед, с песней. Бомбить шедевры))) Инструкция у кэноновских камер неплохая. Для хххD моделей все разжевано. Это для профкамер мало одной инструкции, нужно читать форумы, слушать советы профи, разбираться и экспериментировать. А тут – вечер на чтение книжечки, и сожно снимать;
  • съемка видео. Фото и видео в одном флаконе – это здорово. Пригодится и на семейном отдыхе, и на утреннике в детском саду, да мало ли где еще;
  • режим Лафв Вью. Не будем углубляться в матчасть, будет интересно – почитайте, что это такое. Полезная вещь!
  • вес и размеры. Для начинающих можно считать это плюсом. После перехода с «мыльницы» или цифрозума даже такая небольшая зеркалка, как Canon 500D кажется огромной. Удобно снимать девушкам

Вообще считаю, что в этой ценовой категории даже на сегодняшний день в камере бессмысленно искать слабые стороны!

Почему не стоит покупать Canon 500D?

  • камера морально устарела. Хотя, как мы уже писали выше, это не аргумент. Было бы что снимать, а чем – найдется. Ну и, конечно же, если вы уже не новичок, вряд ли вы купите ее. Хотя, сказать честно, за такие деньги я сам иногда подумываю купить ее второй камерой на фотоохоту.
  • если вы фотоохотник, то 3,4 кадра в секунду – это не верх скорострельности. Часто бывает, что трех с половиной кадров попросту не хватает, чтобы снимать динамику. Хотя, опять же – не будем искать отговорки, их всегда можно найти;
  • экран приукрашает цвета и выдает неверную картинку в плане экспозиции. У меня в самом начале много раз бывало – смотришь на фотку – класс, а дома – темная. Конечно, потом узнал, что такое гистограмма, но первое время экран часто сбивал;
  • не лучший звук на видео и нет разъема под внешний микрофон. Ну уж, что есть – то есть;
  • фокусировка точечного типа, кроме центральной точки. У того же 40D все девять точек крестового типа (для начинающих – фокусировка с помощью крестовых точек точнее);
  • нет промежуточных значений ISO. Набор простой: 100,200,400,800,1600. А иногда так не хватает значений 250, 640 или 1000.
  • что самое интересное – размер и вес тоже могут быть недостатком. Особенно после того, как вы поснимали на камеры ххD серии. Попробуйте, и Canon 500D вам покажется уже какой-то… детской. Парадокс.
Читайте также:  Выбор бюджетной камеры

Подводим итоги

Ну вот и все на сегодня, друзья. Такой вот кратенький обзор. На данный момент (июль 2017 года) камеру Canon EOS 500D можно смело рекомендовать начинающим фотографам и людям с ограниченным бюджетом. Не пожалеете. К тому же чуть позднее вышла модель 550D — более усовершенствованная версия «пятисотки». Для более опытных фотографов – велкам в линейку ххD или на что денег хватит .

До встречи. Всем добра, здоровья и отличных снимков! И напоследок – небольшая табличка (для сравнения 500D с предшественником и потомком).

Зеркальные камеры для новичка: Nikon D3500 и Canon EOS 2000D

Canon и Nikon – два самых известных в мире производителя камер, оба из которых имеют своих преданных фанатов. Компании конкурируют между собой в каждом ценовом сегменте, начиная от самых простых бюджетных камер и заканчивая профессиональными моделями.

Поэтому вовсе не странно, что многие начинающие фотографы, которые ищут свою первую недорогую зеркальную камеру, обращают свой взор именно на два этих бренда. Nikon D3500 и Canon EOS 2000D – два начальных предложения в линейке зеркалок со сменными объективами, которые можно найти на рынке: стоимость обоих устройств в комплекте с китовыми 18-55мм объективами ниже 30 тысяч рублей.

Мы разберем основные характеристики зеркального фотоаппарата Nikon D3500 Kit 18-55 VR AF-P и Canon EOS 2000D Kit 18-55 IS II, а также сравним эти бюджетные камеры в качестве выбора для начинающих фотографов, которые хотят перейти от мобильной фотографии и мыльниц, к камерам со сменными объективами.

Качество фото: D3500 и EOS 2000D против смартфонов

Если вы рассматриваете любую из этих камер, скорее всего, у вас возникнет вопрос – насколько по качеству они превосходят фото, сделанные на смартфон? Однако однозначного ответа на данный вопрос нет.

И D3500, и EOS 2000D используют 24-мегапиксельные APS-C матрицы, которые намного больше по размеру матриц любых мобильных устройств. Большая матрица имеет свои плюсы: увеличенная гибкость в обработке изображений и улучшенная производительность в условиях недостаточного освещения при прочих равных условиях.

Однако как раз в этих «прочих равных условиях» и кроется основная загвоздка: смартфоны активно используют методы вычислительной фотографии, чтобы обойти ограничения маленькой матрицы. Ночной режим, который присутствует во многих современных смартфонах, хороший пример прогресса в данной области – преимущества большой матрицы за последнее время перестали быть такими уж серьезными.

Однако высокое разрешение 24-мегапиксельного сенсора может пригодится, если вы планируете распечатывать фотографии в большом формате или осуществлять серьезную пост-обработку.

Другое преимущество камер со сменными объективами заключается как раз в возможности использования специальных объективов, в частности телезумов. Китовый 18-55мм объектив будет намного эффективнее телеобъективов любых смартфонов, несмотря на последние разработки Huawei и Oppo. А если вам понадобится еще больший зум, всегда можно докупить к камере объектив с еще большим увеличением.

Наконец, модное нынче боке, ставшее обязательным пунктом для большинства смартфонов. Мобильные устройства создают искусственное боке, которое выглядит достаточно реалистично (хотя объект съемки не всегда вырезается идеально, это зависит от модели смартфона) и подойдет большинству обычных пользователей, а во многих случаях будет более выраженным, чем то, что можно получить с помощью китовых объективов.

Однако, если выраженное боке является обязательным пунктом – к камере можно дополнительно приобрести недорогой 50mm F1.8 объектив, который с легкостью обойдет по качеству боке любой смартфон. К тому же, комплект из камеры и объектива обойдется дешевле флагманского смартфона с действительно хорошим портретным режимом.

В целом, можно сказать, что 24-мегапиксельная матрица рассматриваемых камер и возможность использования различных объективов, действительно, предоставляет более широкие возможности для получения качественного изображения, чем камеры смартфонов. Однако, чтобы получить хорошие снимки на зеркальную камеру, возможно, придется немного поучиться, в отличие от смартфонов с их автоматическими режимами с искусственным интеллектом.

Качество фотографии: Nikon D3500 vs Canon EOS 2000D

Сравнивая две камеры, сложно заметить серьезные различия в качестве изображения. Nikon имеет большую степень светочувствительности, которая позволит снимать в условиях крайне низкого освещения без вспышки, но с достаточно высоким уровнем шума.

Некоторые пользователи предпочитают родную цветопередачу Canon с ее более глубоким красным, но данные различия достаточно субъективны. Со своей стороны Nikon предоставляет более гибкие для редактирования Raw файлы, что будет удобно во время обработки.

Обе камеры поставляются с китовыми объективами 18-55mm f/3.5-5.6, которые подойдут и для ландшафтной съемки, и для съемки портретов. Оба объектива оснащены системой стабилизации и имеют примерно одинаковое фокусное расстояние, однако у них достаточно серьезная разница в возрасте: Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm F3.5-5.6G VR выпущен около 3 лет назад, а объективу Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II уже 8 лет.

Видоискатель, экран и режим Live View

И 2000D, и D3500 оборудованы 3-дюймовыми несенсорными дисплеями с разрешением 921 тысяч точек, которые подходят, главным образом, для просмотра отснятого материала и навигации по меню. Экран также можно использовать для кадрирования и съемки, но режим live view использует намного более медленную систему автофокуса, чем при съемке через оптический видоискатель.

Видоискатели на обеих камерах достаточно небольшие и не такие удобные, как на более крупных и дорогих зеркалках. При этом видоискатель, безусловно, крайне полезная опция – по сравнению с экраном, его намного удобнее использовать в ярком освещении, а также он дарит субъективное ощущение присутствия в моменте съемки.

При этом ни одна модель не выделяется в данной категории: обе камеры получили удобные видоискатели, а вот использование экрана в режиме live view будет не лучшим вариантом.

Видео

В плане видео обе модели снимают с максимальным разрешением 1080p, при этом EOS 2000D имеет максимальную частоту кадров 30 к/с, а D3500 до 60 к/с, что лучше подойдет для съемки быстрого движения. Однако для съемки видео придется воспользоваться режимом live view с достаточно низкой скоростью автофокусировки.

В целом, качество видеосъемки находится на уровне современных смартфонов, а в некоторых случаях даже немного уступает им.

Беспроводное соединение

Как и положено цифровым камерам в 2019 году, обе модели оснащены встроенным беспроводным соединением для быстрой передачи отснятого материала на мобильные устройства.

Однако здесь производители пошли по разному пути. Canon использует Wi-Fi соединение и фирменное приложение, что особенно удобно, если вы используете Android с NFC. Nikon же вместо Wi-Fi оборудован Bluetooth-модулем. Это позволяет камере сохранять беспроводное соединение и передавать 2-мегапиксельные снимки сразу по мере съемки, но вы будете ограничены данным разрешением (которого однако более чем достаточно для большинства социальных медиа).

Выбор, что важнее – мгновенная передача снимков или возможность передачи в полном разрешении, остается за пользователем.

Батарея

В данной категории обе камеры дают серьезную фору смартфонам: при съемке в основном через видоискатель и Canon, и Nikon обеспечат несколько дней съемки. EOS 2000D способен сделать до 500 снимков на одном заряде, тогда как в D3500 этот показатель возрастает уже до 1550 снимков.

При этом постоянная съемка видео и фото в live view быстрее разрядит батарею, однако, как уже было сказано выше, это не самые сильные стороны обеих камер. В данной категории D3500 обходит и EOS 2000D, и гипотетическую конкуренцию со стороны смартфонов.

Итоги

В целом, камеры очень похожи, однако D3500 слегка опережает конкурента по ряду позиций, среди которых действительно значимыми можно назвать более свежий 18-55мм объектив в комплекте и более длительную работу батареи. Стоимость камер с китовым объективом отличается примерно на 6 тысяч не в пользу Nikon.

За свои деньги камеры предлагают достаточно интересный набор функций, с другой стороны, вы не получите ни 4К видео, ни сенсорного дисплея, ни быстрого автофокуса в режиме live view, как и надежного следящего автофокуса. В случае, если наличие оптического видоискателя не является обязательным пунктом, мы советуем обратить внимание на беззеркалку Canon EOS M100.

С другой стороны, наличие оптического видоискателя, общая эргономика, физические органы управления и чувство «настоящей» камеры выделяет зеркальный фотоаппарат Nikon D3500 Kit 18-55 VR AF-P по сравнению со смартфонами.

Оцените статью
Добавить комментарий