Canon EOS 50D для съемки свадеб

Содержание статьи

Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Всё, что нужно знать о выборе фототехники для первой съёмки свадьбы.

Фотосъёмка свадеб — одно из моих основных направлений в коммерческой фотографии. В течение 6 лет я заснял более 100 свадебных мероприятий. Своим скромным опытом по технической составляющей свадебной фотографии я поделюсь с вами в этой статье.

Итак, вы начинающий фотограф, и вам предложили поснимать свадьбу. Возможно, это друзья, родственники, друзья родственников, не важно. Поступило предложение, от которого вы не можете или не хотите отказаться. Итак, вы начинаете подготовку к съёмке своей первой свадьбы.

Поэтому вам необходим минимальный набор техники, который поможет справиться с задачей свадебного фотографа. Каким же он должен быть?

Выбор камеры

Sony, Canon, Nikon — не принципиально. Все эти бренды выпускают отличные камеры. Начинающий фотограф особой разницы среди них не увидит. Выбирайте ту, с которой вам будет удобно работать. Хорошо лежит в руке, удобно расположены кнопки и управление интуитивно понятно — всё, берём. Эргономика камеры очень важна. Удобная камера поможет вам максимально быстро вносить коррективы в настройки в зависимости от условий съёмки. Мой выбор пал на Nikon.

На что ещё стоить обратить внимание при выборе тушки? На стоимость линейки топовых объективов (когда вы выйдете на более высокий уровень съёмки, вам обязательно захочется увидеть в своём рюкзаке объективы из этой линейки).

А также на сервисное обслуживание. В вашем городе есть центры по ремонту фототехники? Техника имеет нехорошее свойство ломаться в самый неподходящий момент. Как показывает практика, сложнее всего найти сервисный центр для камер Sony. Конечно же, если вы не живёте в столице.

Вы, наверное, в курсе, что зеркальные камеры есть полнокадровые и «кропнутые». Что же лучше? Разберёмся с примерами камер, актуальных и действительно рабочих «лошадок» для нашего времени.

«Кроп-фактор» определяет физический размер матрицы вашей камеры. Камеры, кроп-фактор которых равен 1, называют полнокадровыми. Современные примеры таких камер: Nikon D600/D610, Nikon D800/D810, Canon 6D, Canon 5D Mark III, Sony а7 и другие. Камеры, чей кроп-фактор равен 1,5 и больше, называют в среде фотографов «кропнутыми». Это Nikon D90, D7000/D7200, Canon 70D, Canon 100D.

Чем больше физический размер матрицы, тем дороже сама камера, причём существенно. И, само собой, начинающий фотограф резонно сделает ставку на «кроп», не зная, в чём же разница. А основные различия в следующем. Чем больше матрица, тем:

  • больше детализации на фотографиях;
  • меньше шумов на фотографиях, снятых на высоких значениях ISO;
  • лучше проработаны полутона и переходы от одного цвета к другому;
  • меньше ГРИП, что положительно сказывается на боке (которое так любят невесты!)

Можно сразу поздравить тех фотографов, кто начинает с полного кадра. Но только обладатели «кропов» смогут испытать тот неописуемый восторг, который случается в жизни фотографа при переходе на камеры полного кадра. Как говорится, не поймёшь, пока не попробуешь.

Вывод: из перечисленных выше камер любая справится с первой съёмкой свадьбы, тем более что шедевров от вас, скорее всего, ждать не будут. =)

P.S. Имея в своём арсенале «кропнутую» камеру, не спешите покупать к ней много объективов. При переходе на полный кадр вам придётся провести ревизию своих «стёкол» и от большинства избавиться.

Объективно об объективах

Кроме Sony, Canon, Nikon, выпускающих для своих камер полный спектр объективов и сопутствующих фотоприспособлений и аксессуаров, этим также занимаются и другие фирмы, такие как Sigma, Tamron, Samyang, Tokina и прочие. Я приверженец оригинальных объективов.

Плюс объективов, выпускаемых сторонними фирмами, — цена. В большинстве случаев ниже цен оригинальных «стёкол». Минус — качество получаемых снимков, которое в зависимости от отдельно взятых моделей сильно или чуть хуже, чем у оригинальных объективов. Пожалуй, по качеству можно положительно отметить линейку ART у Sigma, начавшуюся с выпуска объектива 35 мм 1,4.

Начинающий свадебный фотограф может запросто потеряться в многообразии объективов и сломать голову в раздумьях о необходимости того или иного «стекла». Кроме того, есть объективы действительно специфические, созданные под определённую задачу. Какие же объективы действительно нужны для свадебной съёмки?

Особенности съёмки свадьбы

Как правило, свадебное мероприятие состоит из 4 блоков: сборы невесты (иногда и жениха), прогулка, роспись в загсе (или выездная регистрация) и банкет. На каждом этапе есть свои особенности съёмки, которые обязательно нужно учитывать при выборе объектива.

1. Сборы

Обычно проходят либо в гостинице, либо в интерьерной фотостудии, либо в квартире. Для съёмки сборов фотографу нужно покрыть фокусное расстояние от 14 до 85 мм. На широкий угол делаем атмосферные кадры формата «невеста и подружки в интерьерах», на 85 мм — портреты невесты, подружек, свадебные детали.

Ограниченное пространство не всегда позволяет воспользоваться длиннофокусными объективами. Выход из ситуации — 50 мм. Стандартный, удобный объектив из объективов с фиксированным фокусным расстоянием (далее фикс-объектив), который я рекомендую иметь каждому.

2. Прогулка

Необходимое фокусное расстояние то же. Почему, спросите вы? Ведь вроде и места много, не надо жаться к стенкам, про широкоугольный объектив можно забыть, нацепить длиннофокусный объектив, поставить пару в тень в кусты и наснимать им сотни красивых однотипных портретов. Главное, чтобы боке было красивое (которое так любят невесты) !

Основная ошибка начинающего свадебного фотографа — однотипность фотографий, снятых на одно и то же фокусное расстояние. Ваши фотографии в первую очередь должны быть разноплановыми. Снимая пару во время прогулки, делайте снимок на широкий угол для представления места прогулки и дополняйте его портретами, снятыми на длиннофокусные объективы.

3. Роспись

В последние годы всё больше и больше свадебных торжеств проходит на открытом воздухе, в каком-нибудь красивом месте, на берегу водоёмов, в развалинах замков или усадьбах известных писателей. Принято это называть выездной регистрацией. Но если вы начинающий свадебный фотограф, то берег водоёма и развалины замка — не ваш случай.

Ваша первая съёмка свадьбы пройдёт в районном или центральном загсе города. Оптимальное фокусное расстояние — по-прежнему 14–85 мм, причём зачастую в районных загсах с 85 мм негде развернуться. Тут на помощь опять придёт объектив 50 мм, в среде фотографов получивший название «полтинник».

4. Банкет

Всё те же 14–85 мм. Правда, верхнее значение я бы увеличил до 200 мм — опять же в зависимости от размеров банкетного зала. С помощью длиннофокусного объектива вы сможете ловить эмоции гостей на празднике без привлечения к себе особого внимания.

Поверьте, тыкая в лицо человеку широкоугольным объективом, вы не снимите его настоящую эмоцию. Вернее, снимите, но это будет смущение или недовольство. По крайней мере, на первых часах банкета.

Итак, мы выделили необходимое нам для съёмки фокусное расстояние — от 14 до 200 мм. Чтобы его полностью покрыть, есть два логичных, на первый взгляд, варианта.

А. Собрать линейку фикс-объективов

Например: 14 мм / 24 мм + 35 мм (классический популярный широкоугольный объектив) + 50 мм + 85 мм + 105 мм/135 мм + 200 мм. Сказать: «Окей, Google, сколько стоит объектив?», посчитать общую стоимость этих моделей, покрыться холодной испариной от понимания, что лучше взять квартиру в ипотеку и забыть об идее собрать по крайней мере на несколько лет.

Б. Собрать линейку зум-объективов

Таких как 14–24 мм (Nikon) или 16–35 мм (Canon) + 24–70 мм + 70–200 мм. Дрожащим голосом опять обратиться к Google, посчитать общую стоимость и немного обрадоваться, так как сумма окажется меньше, но всё равно не радостной. И тут вы понимаете, что бизнес свадебного фотографа далеко не радужный и весьма затратный и через сколько месяцев (а может, и лет) окупятся ваши затраты — неизвестно.

Смахнём скупую слезу и всё же определим, какая разница в съёмке свадебного мероприятия на фиксы и на зумы.

Бесспорно, снимая зум-объективами и сокращая фокусное расстояние лишь поворотом руки, вы не затрачиваете то драгоценное время, которое бы уходило на замену фикс-объективов. К примеру, на росписи у вас, скорее всего, не будет возможности «попередёргивать» стёкла в своё удовольствие. Да и скорость фокусировки зум-объективов выше, чем у фиксов (разнится в зависимости от модели). Но когда можно никуда не спешить и время позволяет спокойно менять стёкла (например, на прогулке), снимая фикс-объективами, вы получите более интересную, мягкую художественную картинку.

P.S. Я намеренно не выделил выкуп как отдельный блок в связи с тем, что выкупы с каждым годом изживают сами себя. А если вас всё-таки на первой съёмке свадьбы занесло на выкуп в подъезд и вам пришлось снимать стоящего в тазу жениха на фоне обшарпанных стен с живописью современности, успокойтесь и «да поможет вам широкоугольный объектив с внешней вспышкой».

Вывод: на вопрос, с каким же набором оптики работать, однозначного правильного ответа нет. Каждый работает с тем набором оптики, который ему удобен. А понимание удобства вырабатывается индивидуально и со временем.

Вспышка

На первых порах вам вполне хватит какого-нибудь китайского аналога фирмы Yongnuo. Они не идеальны, но привлекают своей бюджетной ценой. Бесспорными лидерами среди вспышек являются флагманские модели Canon Speedlite 600 EX или Nikon Speedlite SB-910. Вы сразу почувствуете, насколько слаженно и без нареканий Speedlite работают в парах с родными камерами по сравнению с китайскими вспышками.

Для съёмки со вспышкой не забудьте сделать или купить отражатель. Он очень пригодится, если вы поймёте, что в конкретном съёмочном месте вам не удастся переотразить свет вспышки от стен или потолка. Мой первый отражатель был изготовлен из куска пластиковой чёрной папки (чтобы выглядел стильным :)) и приклеенной на него белой матовой самоклеящейся плёнки. Поверьте, выглядело это в разы лучше, чем сложенный в несколько раз альбомный лист.

Читайте также:  Nikon D7500 или Fujifilm X-T20

P.S. Забудьте о встроенной внутрикамерной вспышке — она бесполезна и беспощадна к глазам ваших клиентов.

Делая адекватные выводы из практики и вышесказанного, получаем следующий нехитрый, но работающий на все 100% рецепт набора «железа» для успешной съёмки вашей первой свадьбы. Вам нужна «тушка» (примеры написаны выше) + 2 объектива. Это зум 17–50 мм с постоянной диафрагмой 2,8 (хорошие рабочие варианты есть у Sigma и Tamron) и фикс 85 мм (1,8 или 1,4 — решат ваши финансы).

Зум 18–55 мм, если вы купили свой фотоаппарат в комплектации Kit, можете оставить пылиться у себя на полке, сделать из него пепельницу — без разницы, это не ваш рабочий инструмент. И конечно, ко всему этому нужна внешняя вспышка для съёмки в тёмных загсах, на банкетных площадках и, конечно, в подъезде, если вас туда всё же занесло.

В настоящий момент я использую 2 камеры одновременно + 14–24 мм + 50 мм + 85 мм.

Собрав всё необходимое, обязательно положите также пару-тройку запасных комплектов аккумуляторов для камеры и для вспышки. После многочисленных проб аккумуляторов различных производителей я остановился на Maha Imedion. Отличные аккумуляторы, не дешёвые, но они себя оправдывают полностью. На практике у меня тратится за съёмку среднестатистической 10-часовой свадьбы:
— на 2 камеры — 4 аккумулятора,
— на 2 вспышки — 8 аккумуляторных батареек.

Ну и не забудьте про флеш-карты. Для фотографов, которые снимают в RAW, потребуется 2–3 карты по 32 Гб.

Теперь технически вы готовы к съёмке своей первой свадьбы! Как она пройдёт — стоит только догадываться. Если бы успех съёмки зависел только от «железа» и «стёкол»! 🙂 К чему готовиться на самом мероприятии, что стоит делать, а что лучше не делать, мы поговорим в следующей статье.

Фотоаппарат для свадьбы

Каждый фото любитель знает, что очень большие деньги можно заработать именно фотографируя свадьбы. Это большой бизнес, который никогда не потеряет своей актуальности. Снимать свадьбы уже научились красиво и очень качественно, благодаря выходу множества интересных фотоаппаратов, которые позволяют фотографу стать настоящим сказочником и превратить самую безобразную пару в прекрасных и неповторимых. Какие фотокамеры подойдут для съемки свадьбы?

Какой он — фотоаппарат для съемки свадеб?

Конечно сейчас большинство профессиональных фотографов предпочитают свою работу выполнять исключительно на цифровые зеркальные фотокамеры, реже встречаются фотографы с беззеркальными аппаратами, а с компактными мыльницами безусловно никто не снимает молодоженов. Поэтому один параметр уже известен — это зеркальная камера. При этом у вас должно быть как минимум два объектива — для съемки портретов и для общих сцен. Но это уже другая история, давайте для начала выберем фотокамеры для съемки свадьбы.

Какой фотоаппарат выбрать для свадьбы?

Зеркальные фотокамеры представлены в широком ассортименте. О том, как выбрать между фирмой Canon и Nikon (основными представителями качественной видео и фото техники), читайте на нашем сайте. Что касается модели, то здесь все зависит от вашего бюджета и поставленных целей.

Любительский уровень съемки свадьбы

Если вы хотите для начала изучить фотосъемку, как таковую и пробовать снимать свадьбы на хороший аппарат, тогда начните с кроп-матрицы и любительских моделей зеркальных камер. Для этого вам понадобится бюджет не более 2000 долларов (включая пару простых объективов и вспышку). Самые удачные зеркальные фотоаппараты из этой категории представлены следующими моделями: Canon EOS 70D, Canon EOS 6D, Canon EOS 600D, Canon EOS 700D, Canon EOS 40D, Canon EOS D60, Canon EOS D30, Canon EOS 50D, Canon EOS 60D, Nikon d70, Nikon d70s, Nikon d80, Nikon d90, Nikon d7000, Nikon d600, Nikon d7100.

Профессиональный уровень съемки свадебных мероприятий

Если вы хотите сразу выйти на высокий уровень и составить конкуренцию местным фотографам, тогда стоит присмотреться конечно к фотокамере с полноформатной матрицей (Full Frame Camera). Конечно и бюджет для такого старта должен быть соответствующим. Полнокадровые камеры стоят на порядок выше, но и качество их намного выше любительских зеркалок. О том, какую полнокадровую фотокамеру выбрать, можете прочитать в нашей статье здесь, а мы можем только предложить самые лучшие фотоаппараты для свадьбы далее:

Canon: Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS 6D, Canon EOS-1D X, Canon EOS-1Ds, Canon EOS-1Ds Mark II, Canon EOS-1Ds Mark III.

Kodak: Kodak DCS Pro SLR/c.

Leica: Leica M9.

Полнокадровые фотоаппараты марки Nikon: Nikon D3, Nikon D3S, Nikon D3X, Nikon D4, Nikon D600, Nikon D610, Nikon D700, Nikon D800, Nikon Df.

Pentax: Pentax MZ-D.

Sony: Sony Alpha DSLR-A850, Sony Alpha DSLR-A900, Sony Cyber-shot DSC-RX1, Sony SLT-A99

Какой выбрать фотоаппарат для видеосъемки свадеб

Здесь все будет зависеть только от вас и от ваших задач. По сути, качественно снимать свадьбы можно и на телефон, но это будет выглядеть довольно странно. Все уже привыкли к тому, что настоящие свадебные фотографы ходят с большими массивными камерами и длинными объективами, поэтому внешне все должно соответствовать. Даже любительская камера зеркальная будет уже намного престижней, чем мыльница за несколько сотен баксов, поэтому постарайтесь начать съемку свадеб хотя бы с любительских фотоаппаратов.

Для того, чтобы выбрать себе достойную камеру, изучите статью о фотокамерах с видеосъемкой на нашем сайте. Список камер, которые могут снимать качественное видео представлен далее:

1. Nikon D3100 неплохой вариант для начала видео съемок.

2. Canon EOS 5D Mark II — одна из лучших камер для съемки видео.

3. Canon EOS 5D Mark III — продолжение серии Mark — лучший на сегодня вариант для съемки видео. Данная модель стала еще лучше, чем второй пятак, на сегодняшний день считается одной из лучших камер для съемки видео.

4. Nikon D3200, Nikon D5100, Nikon D5200, Nikon D5300 — любительский класс фотокамер, которые могут снимать высокого качества видео на свадьбах.

5. Nikon D90 — неплохая камера для любительской видеосъемки, но качество оставляет желать лучшего.

6. Canon EOS 6D, Canon EOS 70D — неплохие камеры для съемки начального уровня.

7. Sony NEX-5, Sony SLT-A55 — предложения от компании Sony тоже достойны внимания, минус в том, что нет большого выбора объективов.

8. Panasonic Lumix GH2, Panasonic LUMIX DMC-GH4 — хороший вариант фотоаппарата для видео съемки.

9. Nikon D7000, Nikon D7100 — серия полупрофессиональных фотоаппаратов с возможностью снимать ролики.

10. Canon EOS 1D Mark IV — топовый фотоаппарат, который также имеет возможность снимать видео.

11. Nikon D800, Nikon D800, Nikon D600, Nikon D610 — фотоаппараты, которые также достойны внимания и составляют конкуренцию Canon в этом секторе.

Как снимать свадьбу на фотоаппарат

Свадьбу снимать нужно хорошо. Это отличное правило, которое вы должны запомнить навсегда. Если вы снимете свадьбу плохо, тогда это будет ваша ошибка, к вам просто никто не будет обращаться, а вы не сможете добавить удачные кадры себе в коллекцию, чтобы потом показывать остальным потенциальным клиентам.

Каким фотоаппаратом лучше снимать свадьбы?

Лучше снимать зеркальным полнокадровым фотоаппаратом, но если у вас есть проблемы с бюджетом, тогда конечно не стоит плакать, просто начинайте с того, что есть, но старайтесь изо всех сил и со временем на первых свадьбах у вас появится возможность купить более дорогую технику.

Настройки фотоаппарата для съемки свадьбы

Все зависит от ваших задач, где вы снимаете, какие условия съемки. Можно просто довериться стандартным настройкам и снимать в Авторежиме, но лучше этого не делать и прочитать хоть раз перед свадьбой инструкцию по применению фотокамеры. Со временем у вас все будет получаться интуитивно и вам не нужны будут никакие подсказки.

Будем надеяться, что мы помогли вам выбрать фотоаппарат для свадьбы, а если нет — ну тогда не знаю, что вам еще нужно. Мы стараемся изо всех сил, а вы это не цените. Ну и ладно. Все равно, вы сможете снимать свадьбы, даже без нашей помощи. Успехов вам в ваших начинаниях и продолжениях.

Лучшие камеры Canon для свадебной видеосъемки — трое профессионалов рассказывают о своем выборе

Наряду с ростом популярности свадебных видео растет и модельный ряд камер Canon, позволяющих создавать видео высокого качества, — теперь у специалистов есть возможность выбрать между камерами Cinema EOS, а также цифровыми зеркальными или полнокадровыми беззеркальными камерами. В этой статье трое специалистов по созданию свадебных видео рассказывают о том, какое оборудование Canon они используют, и объясняют, почему те или иные форматы и модели камер помогают им выполнять определенные требования клиентов.

Canon EOS 5D Mark IV

Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки.

Цифровая зеркальная камера: Canon EOS 5D Mark IV

Британский свадебный фотограф и видеограф Энди Мак сначала выполнял коммерческие заказы, и только затем его специализацией стала съемка свадеб. Его производственная компания Andy Mac Photography & Filming работает со знаменитостями и королевской семьей Великобритании, предоставляя им свадебные фотографии и видео профессионального уровня.

Энди говорит: «Мы используем камеру Canon EOS 5D Mark IV, поскольку она отлично подходит как для фото-, так и для видеосъемки. Одной из основных причин выбора именно этой камеры является возможность переключаться между двумя типами съемки, не меняя камеру».

«Все в моей команде работают с одной системой и объективами Canon, и это помогает нам работать эффективнее и слаженнее. Использование одинаковых камер также помогает на этапе редактирования материалов — мы можем не сомневаться в том, что материалы с торжества будут выглядеть в одном стиле. Мне нравится естественная цветопередача Canon EOS 5D Mark IV — это позволяет легко редактировать цвета — а яркая цветовая гамма подходит под наш стиль съемки на свадьбах.

«EOS 5D Mark IV имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущими поколениями, и одним из них является фокусировка со слежением в режиме видео, а также режим распознавания лиц. Это означает, что мы создаем больше четких кадров даже при движении объектов и работе с малой глубиной резкости. Сенсорная фокусировка также очень помогает нам в процессе съемки».

«Съемка в 4K и более гибкий процесс работы с высокой частотой кадров позволяют применять эффекты замедленной съемки, а также дают техническую возможность настройки в зависимости от условий съемки. Также можно отметить, что это относительно компактное (по сравнению с другими кинокамерами) и надежное устройство с эргономичным расположением дисков и кнопок управления».

«Почему мы используем EOS 5D Mark IV, а не Cinema EOS или беззеркальную камеру? Размер и универсальность камеры EOS 5D Mark IV дает нам возможность реагировать в изменчивых условиях съемки и эффективно выполнять требования в динамичной среде, где может быть трудно перемещать полноценную кинокамеру. А возможность мгновенно переключаться между режимами фото- и видеосъемки дает ощущение спокойствия в рабочей среде с большим количеством неподконтрольных нам факторов».

Canon EOS R

Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF. Камера Canon EOS R, совместимая с новыми объективами RF, позволяет создавать истории совершенно нового уровня.

Полнокадровая беззеркальная камера: Canon EOS R

Амбассадоры Canon из Лейпцига — Юлия Блюменталь и Гиль Гропенгиссер — фотографируют и снимают видео на свадьбах в уникальных локациях; им нравится работать в спонтанном и естественном режиме.

Гиль говорит: «Мы создаем фотографии и видео в стиле свадебной документалистики и не хотим давать людям указания и создавать неправдоподобные композиции. Мы хотим оказаться в эпицентре событий и стать частью настоящего свадебного торжества. Люди всегда находятся в движении, а условия съемки постоянно меняются — в такой рабочей среде не хочется думать о возможностях оборудования, оно просто должно работать. Именно на таком уровне и работает камера EOS R и все прочее оборудование Canon, что мы используем. При съемке видео мы используем те же настройки, что и при фотосъемке, поэтому работать очень просто».

«Небольшой размер камеры EOS R упрощает рабочий процесс, ведь чем больше камера, тем больше она пугает людей, на которых направлена. Это здорово — камеры становятся меньше, а качество не становится хуже. Мы много путешествуем и стараемся уделять больше внимания именно видеосъемке, поэтому нам не хочется постоянно таскать на себе цифровую зеркальную камеру. Это делает EOS R идеальным решением для нашей сферы — мы можем выполнять требования клиентов, а также применять эту камеру для коммерческих заданий, например для брендинга или кампаний в социальных сетях.

Фотосъемка роскошной свадьбы с помощью Canon EOS R

Свадебный фотограф Санджай Джогиа рассказывает о том, как ему довелось использовать Canon EOS R для съемки роскошной индийской свадьбы.

«Мы снимали видео [выше] на предсвадебной фотосессии в Барселоне и попробовали работать в разных условиях освещения — в помещениях и на улице, от резкого яркого света до тени. Автофокусировка действительно поразила нас. Она срабатывала очень быстро, и для нас, свадебных фотографов, это означает возможность запечатлеть даже самые мимолетные моменты важного дня. В какой-то момент я бежал с EOS R в руках, а пара, которую мы снимали, бежала в мою сторону. Более того, солнце светило напрямую в объектив. Но автофокусировка даже тогда ни разу не дала осечку. Было здорово отснять видеоматериал, а затем посмотреть его на компьютере».

«Сенсорный экран с регулируемым углом поворота — это большое преимущество для нас, поскольку мы часто снимаем с рук и стараемся использовать как можно больше разных ракурсов. Мы можем фотографировать, опустив камеру на землю, либо поднять руку с камерой, чтобы сделать снимок с более высокого угла».

«Нам также было легко работать с отснятым материалом на этапе редактирования. Красивые цвета, естественные тона кожи — во время цветокоррекции у нас была полная свобода действий. Камера EOS R дает нам все необходимое для создания того контента, который мы любим».

От Canon EOS 50 до Canon EOS 50D

И в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50 стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре 1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987 года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года появилась 620-я модель, в октябре 1988 года — 750-я и 850-я камеры, в апреле 1989 — 600-я (630-я в Америке и Японии) камера, и только в сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель. На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к созданию системы EOS явился отказ от механического управления объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в течение долгого времени их камеры имели две системы управления объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры за счет более низкой себестоимости более конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная камера, Canon EOS D30, по конструкции была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995 года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS 1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу, которая была меньше, чем пленочный кадр 24×36 мм, по углу зрения это соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS 520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560).

30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60, но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds.

В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D, анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon.

Читайте также:  Sony SLT-A55

Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом.

В камере Canon EOS 300D, анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер.

Учимся фотографировать на Canon

Ах, эти чудесные камеры Canon, которые так и просятся на ручки! Каждый, кто работает в поте лица, откладывая ассигнации на заветный EOS, знает, что делает. Фотоаппараты Canon отличаются высокой скоростью производительности, завидной автофокусировкой, высоким качеством изображения и просто магической цветопередачей. Именно поэтому многие фотографы (как новички, так и олдскульщики) могут часами размазывать слюни по витрине, разглядывая мощнейшие коробки и объективы.
Так как ты уже владеешь мечтой и жаждешь научиться ею управлять, предлагаем в рамках общего развития разобраться в марках фотоаппаратов Canon.

Что означают цифры и буквы в марке твоей камеры?

Большинство «начинающих фотографов», считающих себя как минимум Лежеком Бужновски, не имеют ни малейшего понятия о том, как расшифровывается EOS. Стоит спросить такого «профессионала» что означает буковка D в марке его фотоаппарата, так он со смущенным видом незаметно пытается зайти в Википедию. Что ж, возможно, настоящему таланту эти знания и не нужны, и подобное запоминает только тот, кто любит блеснуть в компании друзей, но мы считаем, чтобы научиться фотографировать, Canon ты должен знать назубок.

  • Аббревиатура EOS (Electro-Optical System) созвучна с именем богини зари Эос, которую можно встретить в древнегреческой мифологии. Первой камерой из этой серии стала Canon EOS 650, которая увидела свет аж в 1987 году.
  • Буква D в названии означает Digital.
  • Фотоаппараты, в названии которых есть 3 или 4 цифры (EOS 400D, EOS 1000D) позиционируются как камеры для начинающих.
  • Если в названии одна или две цифры, но при этом они не начинаются на единицу (EOS 33V, EOS 30D), то перед тобой полупрофессиональная камера.
  • Canon для профессионалов это: EOS 5D Mark III, EOS 1D X, EOS 1D C.

Как правильно фотографировать: Canon для новичков

Известно, что в Авто-режиме камера самостоятельно выбирает настройки таким образом, чтобы в итоге получилось годная экспозиция. Но стоит учесть, что если снимать при сложном освещении, то даже самая крутая камера не всегда сможет справиться со своей задачей. Более того, ты хочешь узнать, как фотографировать зеркалкой Сanon, используя все возможности, а не просто рандомно нажимать на кнопочку и ждать, когда же тебе повезет. Сделать хорошую фотографию можно только после того, как освоишь основные настройки. Уже потом ты интуитивно разберешься с тем, как фотографировать на 500d, 550d, 7d, 1100d, 600d, 650d, 60d, 1000d и прочие «d».

Существуют три основные настройки и все они, так или иначе, связаны со светом:

  • Диафрагма – это размер «отверстия», открываемого камерой, который пропускает свет. Чем больше открыта диафрагма – тем больше света на снимке: тут все логично.
  • Выдержка – это то время, на которое ты открываешь доступ света к матрице фотоаппарата.
  • Светочувствительность (ISO) – чем выше светочувствительность, тем больше света принимает матрица.

Учимся правильно выставлять настройки Canon

Диафрагма твоего фотоаппарата обозначается как «f/» + цифра, которая будет демонстрировать насколько открыто/закрыто «отверстие», пропускающее свет. Хочешь размытый фон – открой диафрагму, желаешь получить полностью четкий снимок – закрой. Чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше цифра рядом с «f/».

Регулируя значение диафрагмы, ты сможешь сфокусироваться на определенном объекте и обратить внимание зрителя на выбранный тобою предмет. Как здесь:

Открытая диафрагма просто потрясающе «работает» на снимках с бабочками, цветами и мелкими предметами. Как правильно фотографировать портрет? Сanon с открытой диафрагмой – нет ничего проще. Необходимо визуально выделить человека на фоне остальных? Опять же – Canon с открытой диафрагмой.

Закрывать диафрагму нужно при съемке толпы, пейзажа и улиц, в общем, везде, где нужно, чтобы вся картинка была в фокусе.

На курсах нашей Фотошколы студенты часто спрашивают: как фотографировать с выдержкой? Сanon лучше всего подойдет для того, чтобы освоить данную настройку. Для начала тебе необходимо определится с тем, каким образом ты хочешь запечатлеть движение? Ведь чем длиннее выдержка, тем больше движения успеет зафиксировать камера, короткая выдержка – напротив, остановит мгновение.

Длинная выдержка используется во время съемки ночного города, однако стоит прибегнуть к помощи штатива. Также с длинной выдержкой делают вот такие интересные фотографии:

Что касается короткой выдержки: она хороша при съемке падающих объектов.

Светочувствительность измеряют в единицах ISO со значениями 100, 200, 400, и так далее вплоть до 6400. Более высокие значения используют в том случае, если съемка проходит при плохом освещении, но зачастую на снимках появляются шумы (мелкие точечки).

Итак, прежде, чем баловаться с этой настройкой определись:

  1. Хватает ли тебе света для того, чтобы сделать фотографию при минимальном значении ISO?
  2. Хочешь ли ты получить снимок с шумом или нет? Черно-белые картинки с шумом достаточно круто выглядят, однако цветные снимки это порой портит.
  3. Если у тебя есть штатив или любая другая возможность закрепить камеру? Светочувствительность можно компенсировать, сделав выдержку более длинной, но тогда без штатива не обойтись.
  4. Если предмет твоей съемки непрерывно движется, то ISO просто необходимо поднять для того, чтобы фотография не смазалась.

Высокое ИСО тебе придется ставить в следующих случаях:

  • Спортивные игры, танцы, детский праздник в помещении. В общем, тогда, когда короткая выдержка просто необходима.
  • В помещениях, где запрещают использовать вспышку.
  • Тот момент, когда именинник готовиться задуть свечи на праздничном торте. Вспышкой можно испортить уютный свет и все настроение момента, а поэтому просто увеличите светочувствительность камеры.

Как фотографировать на Canon, используя всю мощность камеры?

Ежедневные наблюдения показывают: подавляющее большинство владельцев зеркальных камер снимают только в режиме Auto — зеленый квадратик. И этот безрадостный факт делает столь дорогую покупку просто бессмысленной. Предположим, ты заплатил за свой Canon 600d около 27 00 тысяч рублей, но на авто-режиме твоя камера отрабатывает лишь 5400, т.е. возможности отличной зеркальной камеры используются всего на 20%. Ты хочешь научиться фотографировать на Canon 600d и другие модели? Хочешь использовать свою камеру на сто процентов? Тогда запоминай, а лучше записывай.

В этой части мы будем обсуждать работу со следующими режимами: P, A (или Av), S (или Tv), M, A-Dep. Эти режимы являются отличными помощниками для новичков, которые пока не знают как фотографировать на свой Canon, да и вообще не ведают, что творят. Опытные фотографы также очень уважают эти режимы за то, что они значительно экономят их время.

1.Самый простой режим – это режим P (программная автоэкспозиция). Этот режим поможет тебе получить хорошую экспозицию кадра, подобрать значения диафрагмы и выдержки в зависимости от того, какое ИСО ты выставишь. Это невероятно удобно для начинающих фотографов, которые пока только экспериментируют со светочувствительностью.

Также ты можешь менять значения экспопары (экспозиционные параметры выдержки и диафрагмы), к примеру, на фотоаппарате Canon 550d это можно сделать легким движением прокрутки ролика. Если тебе нужно поставить более короткую выдержку, то достаточно просто прокрутить ролик направо, при этом камера слегка призакроет диафрагму, сохраняя экспозицию на том же уровне. Это позволит тебе сфотографировать любой падающий предмет, который на снимке просто застынет в воздухе.

2. Режим A или Av – приоритет диафрагмы.

Вся суть этого режима в том, что он позволяет контролировать силу размытия фона на снимке. Тебе нужно самостоятельно задать значение ISO и отрегулировать диафрагму, а вот нужную выдержку фотоаппарат выставит таким образом, чтобы в итоге получился хороший кадр. Здесь нужно решить, хочешь ли ты получить размытый фон, затем поставить подобающее значение диафрагмы, а все остальное дело за камерой. Удобно, правда?

Снимая портрет на Canon, поставь ИСО и полностью открой диафрагму (самая маленькая цифра), чтобы получить размытый фон, а выдержку фотоаппарат выставит сам.

3. Режим S или Tv – приоритет выдержки.

Действует абсолютно так же, как и предыдущие режимы: задаешь ИСО, а значение диафрагмы остается на совести камеры.

Для того, чтобы попрактиковаться в использовании этого режима найди любой движущийся объект (человек, кошка, машина, фонтан): поставь короткую выдержку – так ты получишь четкую фотографию объекта «остановленного» в кадре. Теперь сделай выдержку подлиннее, поставь камеру на любую устойчивую поверхность и нежно нажми на кнопку. скорее всего, ты получиim красивый «смаз», отображающий красоту динамики движения.

4.И последний режим – A-DEP (приоритет глубины резкости). Он, кстати, есть не на всех камерах. Этот режим позволяет камере устанавливать диафрагму и выдержку таким образом, чтобы все объекты, попавшие в фокус, были достаточно резкими.

Стоит добавить, что стоит тебе хотя бы немножко побаловаться с ручными настройками или же полуавтоматическими режимами, то к «зеленому квадратику» ты ни за что уже не вернешься.

Если, прочитав эту статью, у тебя все еще остались вопросы о том, что все-таки делать со своей камерой и как фотогравировать на Canon, то преподаватели нашей Фотошколы будут рады видеть тебя на своих курсах.

Оцените статью
Добавить комментарий