Canon EOS 50D или Nikon 300S?

Обзор Canon EOS 50D

У вас приличный парк EF-S и EF оптики Canon? Подумываете о приобретение полнокадровой камеры? Задумайтесь: быть может, фуллфрейм вам не так уж и нужен, когда есть 50D? Это очень многофункциональная камера, которая сгодится практически для любых целей: и профессиональных, и любительских. Скорость и точность автофокусировки, высокая скорость серийной съемки, качественная цветопередача и автоматика экспозиции и баланса белого – вот что такое EOS 50D.

50D можно увидеть на полках магазинов как в обычном виде, так и в китовом комплекте с объективами EF-S 17 – 85 IS или же с EF-S 18 – 200 IS.

Технические характеристики Canon EOS 50D

APS-C CMOS-матрица (22,3 x 14,9 мм), 15.1 Мп
Интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
Процессор обработки изображения: DIGIC 4;
Байонет: Canon EF/EF-S;
Дисплей: 3,0” TFT-экран Clear View, 920 000 пикселей, двойное антирефлектное покрытие;
Система автофокусировки: 9-точечная автофокусировка с центральным визирным перекрестием (f/2.8 в центре);
Рабочий диапазон автофокусировки: EV -0,5 – 18 (при 23°C и ISO100);
Замер экспозиции: 35-зональный TTL-замер, оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки), частичный замер по центральной зоне (прибл. 9% площади видоискателя), точечный замер (прибл. 3,8% площади видоискателя), центрально-взвешенный замер;
Компенсация экспозиции: +/-2 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени (доступна только при брекетинге автоэкспозиции);
ISO 100 – 3200, H1(6400), H2(12800);
Отрабатываемые выдержки: 1/8000 – 30 с, BULB;
Баланс белого: Авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая Флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская, установка цветовой температуры;
Видоискатель: пентапризма, 95% покрытие кадра, 0.95x увеличение;
Диоптрийная коррекция: -3 – +1;
Фокусировочный экран: Сменный, 3 типа. Стандартный фокусировочный экран Precision Matte Ef-A;
Зеркало: Быстродействующее полупрозрачное зеркало (коэффициент пропускания и отражения – 40:60);
Предварительный просмотр глубины резкости: есть;
Встроенная вспышка: ведущее число 13@100 ISO;
Cинхронизация: 1/250 с;
Блокировка экспозиции при съёмке со вспышкой: есть;
Синхронизация по второй шторке: есть;
Совместимость с внешними вспышками: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек;
Управление внешней вспышкой через экран меню камеры;
Режимы съемки: Автоматический, автоматическая художественная(creative auto) съемка, портрет, пейзаж, макросъемка, спорт, ночной портрет, вспышка отключена, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим, автоэкспозиция с контролем глубины резкости, пользовательские настройки 1, пользовательские настройки 2;
Цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB;
Обработка изображения: Функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority)
Автоматическая оптимизация освещения (4 настройки)
Подавление шума при длительной экспозиции
Подавление шума при съемке на высоких значениях ISO (4 настройки)
Автоматическая коррекция виньетирования по базе объективов

Способы съемки: покадровая, непрерывная медленная, непрерывная высокоскоростная, автоспуск (2 с, 10 с);
Непрерывная съемка: 6,3 кадров в секунду (до 90 кадров в формате JPEG (с картой памяти UDMA), 16 кадров в формате RAW);
Live View: есть;
Автофокусировка: «Быстрая автофокусировка», «Автофокусировка в реальном времени», «Режим распознавания лиц для коррекции автофокусировки в реальном времени»;
Типы фокусировки в режиме Live View: фазовая, по контрасту, по контрасту с определением лиц в кадре;
Формат изображения: JPEG: (L) 4752×3168, (M) 3456×2304, (S) 2353×1568,
RAW: (RAW) 4752×3168, (sRAW1) 3267×2178, (sRAW2) 2376×1584;
Одновременная запись в форматах RAW+JPEG: Да, поддерживается любое сочетание RAW + JPEG, sRAW1 + JPEG, sRAW2 + JPEG.
Пользовательские функции(C.Fn): 25 пользовательских функций с 74 установками;
Водо-/пыленепроницаемый корпус: батарейный отсек и отсек карты памяти;
Датчик ориентации в пространстве: есть;
Гистограмма: яркость и по каналам RGB;
Обновление прошивки: есть;
Интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL/ NTSC), терминал расширения системы (для беспроводного передатчика WFT-E3);
Поддержка карт памяти: CompactFlash тип I / II ( Microdrive, UDMA ), поддержка внешней системы хранения с WFT-E3;
Материал корпуса: магниевый сплав;
Габариты: 145,5 x 107,8 x 73,5 мм;
Вес: 730 г.

За сезон 2007 – 2008 года компания Canon уделяла внимание преимущественно бюджетным камерам ценой около $1000. Конкуренты не теряли времени даром и достаточно уверенно осваивались в сегменте полупрофессиональных моделей. К примеру, Nikon D300 пробрался в топ-100 покупаемых камер по amazon.com и ebay, что позволило Nikon отвоевывать проценты рынка без особых проблем. Canon с этим необходимо было что-то делать, и как можно быстрее. Компания изменила принципам и вывела обновление уже блекло смотревшейся на фоне конкурентов 40D не через привычные полтора года, а через 12 месяцев. Таким образом, на некоторое время (пока 40D окончательно не ушла с конвейера) в полупрофессиональном сегменте у Canon было сразу два представителя, “сороковка” и ее старший брат – “пятидесятка”.

Конечно, недавний релиз EOS 7D (с учетом спектра его возможностей) сильно встряхнул semi-pro сегмент, но это не мешает 50D оставаться хорошей камерой за свои деньги. В дальнейшем цена на нее из-за выпуска новинки будет падать.

Благодаря хорошему разрешению камеру можно использовать для студийной съемки, высокая скорость серийной съемки позволит с удобством использовать ее при съемке репортажей, свадеб и спорта, а улучшенные шумовые характеристики на высоких значениях ISO окажутся очень кстати при съемке в клубах и ночью.

Что нового?

1. 3-дюймовый TFT-дисплей с разрешением 920 000 пикселей. На фоне таких моделей, как Nikon D300 и Sony Alpha A700, камера EOS 40D со своими 230 000 выглядела ну очень скромно. В камере такого класса качественный дисплей – вещь жизненно важная. Резкость кадра, попадание в фокус по нему оценить на порядок легче, причем это можно делать без масштабирования картинки. На пластиковое покрытие дисплея нанесен антибликовый слой, позволяющий комфортнее работать на улице в солнечный день.

Яркость и цветопередача тоже улучшились, а углы обзора составляют 170 градусов. Дисплей достаточно маркий, и, хотя это не влияет на отображаемое изображение – эстетам стоит носить с собой кусочек микрофибры для чистки.

2. 15-Мп CMOS-матрица. Как и 24-мегапиксельные Nikon D3x, Sony A850 и A900 в категории фуллфреймов, EOS 50D является второй камерой по плотности мегапикселей на квадратный миллиметр в сегменте кропнутых зеркалок на базе APS-С сенсоров. К увеличению разрешения инженеры Canon хорошо подготовились: структура микролинз подверглась существенной доработке, gapless, т.е. “бездырочный” дизайн позволяет избежать паразитной засветки находящихся рядышком пикселей и, соответственно – увеличить количество света, падающее на пиксель по отдельности. В первом приближении – на фотодиоды “прикрутили” более светосильную микрооптику.

3. Микрокоррекция фокусировки. Раньше, чтобы избавиться от вездесущего фронт- или –бэкфокуса, камеру и парк объективов необходимо было отдавать в гарантийную мастерскую. Теперь же вы самостоятельно можете настроить коррекцию фокусировки как на отдельных объективах (до 20), так и для тушки. Больше нет страха перед объективами Sigma, страдающими бэкфокусным недугом. Эта функция перекочевала прямиком из профессиональной репортерской модели Canon EOS 1D Mark III, и ныне имеется также в камерах Canon EOS 5D Mark II и Canon EOS 7D (из камер конкурентов – есть у Pentax K20D).

4. Новый режим Creative Auto. Переводит представление о настройках фотографии из плоскости диафрагма-выдержка в плоскость экспозиции и глубины резкости. Несомненно, данный режим нацелен на фотографов-новичков, дабы облегчить им представление о работе фотокамеры.

5. Защищенный корпус. Все отсеки и детали имеют специальные защитные вставки на кромках, они предотвращают попадание пыли и влаги внутрь высокотехнологичного гаджета. В комбинации со вспышкой Speedlite 580 EX II обеспечивается полная защищенность контактов горячего башмака и вспышки от внешних факторов. Аналогичная защита имеется только на репортерских моделях Canon стоимостью несколько тысяч долларов.

6. Live View. В отличии от младшего брата EOS 40D, “пятидесятка”, кроме фазовой фокусировки, во время которой опускается зеркало и изображение пропадает с дисплея, также способна и на автофокусировку по контрасту. Рамку фокусировки можно перемещать по полю кадра. Кроме того, камера распознает лица людей и по ним же наводится на резкость.

В режиме фокусировки по контрасту камера очень медленна, на фокусировку затрачивается несколько секунд даже с самыми быстрыми объективами. А 5- и 10-кратное увеличение кадра позволяет с филигранной точностью наводиться на фокус вручную.

Кроме того, есть несколько режимов бесшумной съемки, связанных с замедленным опусканием зеркала, или с опусканием его только после того, как отжата кнопка спуска затвора. На практике они оказались не такими уж и бесшумными, хотя папарацци определенно будут довольны.

7. Прочее. Также хочется выделить регулировку степени шумоподавления (4 позиции) и возможность записи RAW-файлов не полного разрешения (7 и 3 мегапикселя). Учитывая огромные размеры RAW максимального изображения (20 Мб), эта опция может быть очень кстати, хотя маленькие RAWы занимают больше места, чем ожидаешь по их разрешению.

Читайте также:  Выбор зеркальной фотокамеры

Дизайн. Эргономика

Камера очень похожа на EOS 40D. Качество сборки и применяемые материалы достойны похвалы: магниевый корпус, конструкционный пластик и приятные на ощупь резиновые вставки. Как и все продвинутые камеры, данная модель далека от лавров самой компактной. В данном случае это плюс, причем весомый. Canon EOS 50D очень удобно держать в руках. На корпусе, в отличие от дешевых сородичей, не остается следов от пальцев, не видны загрязнения.

На камере установлено два дисплея – трехдюймовый LCD-дисплей и небольшой монохромный ЖКИ-монитор, подсвечиваемый оранжевым и выводящий все текущие параметры съемки.

Быстрая работа с камерой построена на основе колесика на ручке и диска с кнопкой set в центре на тыльной стороне. Комбинируя вращение диска и колесика с функциональной клавишей, получаем мгновенное выставление нужных настроек.

Canon 50d vs Nikon D300. Предварительные замечания

За недостатком времени я никак не напишу «in depth» сравнение Canon 50D и Nikon D300.

Поэтому пока вкратце резюмирую ситуацию.

В чём Nikon D300 уступает Canon 50D:

  • Размер матрицы — 12 Мп против 16 Мп у кэнон.
  • Больше шумов на ISO от 400. Мы тестировали в жестких условиях и даже с равнозначными линзами 50 f/1.8. Однако следует заметить, что шумы у Никона монотонее. Кэнон даёт какие-то паршивые низкочастотные составляющие — «полосы», которые крайне тяжело убираются шумодавами. Никоновские шумы же убираются много легче.
  • Скорострельность в 6 кадров в секунду возможна только на 12-битном RAW. На 14-бит — только 2.3 кадра в секунду. Кэнон же умеет давать 6.3 кадра на большей матрице и на 14-битном RAW. Процессор мощнее.

В чём Canon 50D уступает Nikon D300:

Практически во всём остальном.

  • Автофокус субъективно лучше. Следящий — просто радикально лучше. Мы снимали взлетающих птиц и кэноном и никоном, так вот — у никона его «серво» действительно работает. А у кэнона как-то нелепо мажет. Автофокус у Canon вообще притча во языцах. Говорят, что в новом 1D он будет радикально перестроен. Надеюсь, в лучшую сторону. Иначе кэнон потеряет рынок спортивных фоторепортажей.
  • Больше нужных настроек. Это вообще отдельная тема — сравнение настроек 50D и D300. Вкратце: никон похоже расчитан на профессионалов, кэнон — на странное сочетание юзырей-чайников (которым незачем что-то настраивать) и крутых хакеров (копающихся в слабо документированных Custom Functions — какое интерфейсное убожество!). При этом нужнейших вещей вроде задания нижней планки выдержки в AutoISO у кэнона просто нет. Поэтому AutoISO у кэнона нельзя использовать в сколько-нибудь серьёзной ситуации. Я накололся на этом уже на второй день съёмок и отключил его навсегда. Про настройки можно ещё много чего сказать, и я скажу — в отдельной статье.
  • Резче линзы. Ну что хотите делайте — субъективно Никоны резче. При том, что мы с Mike оба снимаем в RAW, так что шарпенер тут ни при чём.
  • Есть постобработка фотографий прямо из камеры. Цветовой баланс, кадрирование, наложение нескольких кадров. Да, это баловство. Но когда вы летите 12 часов в самолёте, вы очень благодарны Никону за эту возможность развлечься. Главное конечно, это кадрирование. Всё остальное для RAW бесполезно. Ещё бы добавили рейтингование и базовые возможности каталогизации — было бы просто идеально. Предварительный отбор и кадрирование фотографий были бы сделаны уже до приземления. А в Кэноне всего этого нет!

Вот такие пироги. Хочу только предостеречь тех, кто страдает от уже свершившейся покупки Canon. Я наблюдаю эти подковёрные битвы уже лет пятнадцать, ещё с плёночных времён. И всё время ситуация меняется. В один год горюют никоновцы и вопрошают, когда же у них будет нормальная камера, как у кэнонистов. В другой год плачут уже кэнонисты, и ругают Canon за отставание. И Nikon и Canon очень мощные фирмы. Списывать одну из них просто по результатам года — преждевременно. Провалы и взлёты были есть и будут у обеих компаний. 2008 год однозначно «год Никон». Потом Canon напряжёт булки, сделает очередное чудо вроде «электронного затвора» или бесшумной матрицы и снова будет впереди планеты всей. Никон обидится и через год-полтора возьмёт реванш. Тут нам главное — не суетиться. Всё вернётся на круги своя. Хочется верить, что при нашей жизни.

От Canon EOS 50 до Canon EOS 50D

И в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50 стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре 1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987 года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года появилась 620-я модель, в октябре 1988 года — 750-я и 850-я камеры, в апреле 1989 — 600-я (630-я в Америке и Японии) камера, и только в сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель. На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к созданию системы EOS явился отказ от механического управления объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в течение долгого времени их камеры имели две системы управления объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры за счет более низкой себестоимости более конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная камера, Canon EOS D30, по конструкции была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995 года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS 1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу, которая была меньше, чем пленочный кадр 24×36 мм, по углу зрения это соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS 520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560).

30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60, но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds.

В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D, анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon.

Читайте также:  Sony SLT-A55

Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом.

В камере Canon EOS 300D, анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер.

Nikon D300s: тест полупрофессиональной “зеркалки” с новыми объективами

Массивный влаго- и пылезащищенный корпус Nikon D300s сформирован из магниевого сплава и отделан снаружи твердым пластиком со вставками из нескользящей резины. Эргономика продумана настолько хорошо, что крупный и достаточно тяжелый по стандартам формата APS-C аппарат ложится в руку практически идеально. Из-за серьезной массы (920 г. с аккумулятором), идеальный для съемки с рук баланс достигается при установке достаточно массивной оптики, типа тестированного нами AF-S 24mm 1.4G ED. Управления D300s ориентировано в первую очередь на привычки профи: для изменения основных параметров нет необходимости заходить в меню – достаточно нажать на нужную кнопку и повернуть один из двух дисков, расположенных под большим и указательным пальцами правой руки. За несколько съемочных дней эти действия отрабатываются до автоматизма и настройка начинает занимать буквально считанные секунды. Из других профессиональных особенностей можно отметить поле зрения видоискателя, составляющее 100% от площади кадра и 10-контактный разъем, служащий для подключения разнообразных систем дистанционного управления и внешних GPS-модулей.

Как нетрудно догадаться, D300s является прямым потомком камеры D300, появление которой в свое время стало настоящей сенсацией. Новая модель сохранила основные черты своей прародительницы вроде 12,3-мегапиксельного CMOS-сенсора, однако, за индексом «s» скрываются несколько достаточно интересных новшеств. Во-первых, фотографу стала доступна запись видеороликов в разрешении 1280х720. Во-вторых, скорость серийной съемки теперь составляет 7 к/сек, причем установка батарейной ручки повышает ее до 8 к/сек. Ну а в-третьих, снимки можно записывать на карточки разных типов – CompactFlash и SD/SDHC, причем одновременно. К примеру, на одну из них сохраняем исходники в RAW, а на вторую их копии в JPEG, или, в случае крайне ответственной съемки, просто дублируем фотографии на обе карты.

Появились и другие приятные мелочи вроде электронного указателя горизонта и гнезда для подключения внешнего микрофона.

Nikon D300sCanon EOS 7D
Матрица CMOS; 12,3 МпМатрица CMOS; 18,0 Мп
Серийная съёмка до 7 к/сек (с вертикальной ручкой – до 8 к/сек)Серийная съёмка до 8 к/сек
Видеосъёмка с разрешением 1280х720@24 к/секВидеосъёмка с разрешением 1920х1080″30 к/сек
Одновременная запись на карты памяти CF и SDВстроенная система юстировки объективов
60000 рублей60000 рублей

Именно эти два слова лучше всего характеризуют работу обновленной «трехсотки». Затвор срабатывает очень мягко, удар зеркала ощущается минимально. А ведь еще можно включить специальный тихий режим – в нем камера начинает работать почти бесшумно, правда серийная съемка при этом становится невозможна.

Магниевый “скелет” Nikon D300s свидетельствует о том, что аппарат относится к классу профессиональной фототехники

Система автофокуса построена на датчике с 51 точкой фокусировки, 15 из которых – крестообразные. Они покрывают всю центральную зону кадра, но если фотограф не привык давать автоматике слишком широкую свободу выбора, можно включить только 21 или 9 точек, а то и просто ограничиться одной единственной. Функция 3D-tracking позволяет сохранять объект в фокусе, даже если он перемещается в пространстве сразу во всех трех измерениях. В комплекте с нашей светосильной профессиональной оптикой, оснащенной, разумеется, ультразвуковыми моторами SWM, фокусировка происходила почти мгновенно, при этом на слух и на ощупь работа механики практически не ощущалась. Правда, в сумерках с зумом 16-35mm f/4 автоматика начинала работать чуть медленнее. Чувствовалось, что анализ полусотни точек фокуса при сравнительно небольшом относительном отверстии – задача не простая.

51 точка системы автофокуса охватывает большую часть любого кадра

Экспозицию D300s рассчитывает на основе данных отдельного 1005-пиксельного RGB-сенсора, что само по себе обеспечивает установку корректных съемочных параметров даже на достаточно экзотических сюжетах. С объективами серий G и D камера работает в самом продвинутом режиме экспозамера 3D color matrix metering II. Режим точечного замера экспозиции позволяет измерять уровень освещенности объекта действительно точечно – на двух процентах площади кадра, причем точка эта не привязана к центру видоискателя, но совпадает с положением активной зоны фокусировки. Чтобы гарантировано сохранить максимум деталей в самых светлых и самых темных областях кадра, имеет смысл воспользоваться новой версией системы управления динамическим диапазоном D-Lighting. В своем названии она несет приставку Active и отличается прежде всего тем, что не оптимизирует уже сделанный снимок, а вносит необходимые поправки в данные экспозамера еще до того, как кадр будет снят. Для данной функции доступно несколько вариантов настройки и, что самое ценное, съемка в режиме их брэкетинга.

Что касается светочувствительности, то ее максимальное значение составляет ISO3200. Имеется и еще более высокое значение – Hi1, эквивалентное ISO6400. Но оно стоит особняком, поскольку цветовые артефакты и рыхлость картинки, даже не смотря на достаточно эффективный шумоподавитель, тут видны, что называется, невооруженным глазом. В общем же можно сказать, что шумы, естественным образом нарастая с повышением чувствительности, не особенно досаждают вплоть до отметки ISO1600, хотя тут, конечно, критерии оценки у каждого свои.

Органы управления Nikon D300s позволяют настраивать параметры экспозиции за доли секунды

RAW-файлы могут записываться в 12-и или 14-битном представлении, причем внутренняя обработка данных происходит с точностью 16 бит, так что при большом желании из матрицы действительно можно выжать абсолютный максимум яркостной информации. Интересно, что помимо JPEG и RAW, снимки могут быть сохранены и в общепринятом для полиграфии формате TIFF.

Видеосъемка быстро успела стать обязательным атрибутом современных зеркалок. Nikon D300s снимает видео формата 720р с кадровой частотой 24 к/сек – параметры не рекордные, но для любительских целей более чем достаточные. Фокусировка, разумеется, происходит по анализу контрастности, однако в сравнении с работой фазового датчика задержки минимальны, а при хорошем освещении почти незаметны. Для визирования, как и при фотосъемке в режиме LiveView, используется 3-х дюймовый экран с разрешением 920 тысяч точек. Он выдает четкое изображение, которое хорошо читается даже под углами просмотра порядка 80 градусов.

Место каждой кнопки – тщательно продумано

С появлением Nikon D300s у фотографов появился шанс, не переходя в класс полноматричной аппаратуры, получить практически полный набор профессиональных возможностей и соответствующее качество исполнения механики. Сразу оговоримся, что использовавшийся в тесте комплект объективов для «трехсотого» несколько избыточен. Понятно, что слишком быстрой фокусировки или слишком высокой надежности быть не может, но по разрешающей способности профессиональная оптика 12,3-мегапиксельную матрицу APS-C явно переигрывает. С другой стороны, в плане точности цветопередачи и отображения динамического диапазона 14-битная система позволяет раскрыть потенциал даже самого дорогого объектива. Одним словом, перед нами универсал, во многом удовлетворяющий запросам профи, и в то же время способный подтолкнуть любителя к переходу на новый уровень мастерства.

LCD у Nikon D300s – один из лучших на сегодня

Пара слов об объективах

AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II (92000 руб.)

Профессиональный телезум, эквивалентное фокусное расстояние которого для аппаратуры формата DX составляет 105-300 мм. Нанокристаллическое покрытие линз эффективно борется с ареолами и внутренними бликами, система стабилизации изображения VR II со специальном режимом для съемки динамичных событий позволяет работать с выдержками на четыре ступени длиннее, чем нестабилизированная оптика. Объектив рисует просто роскошно, защищен от пыли и влаги, но весит примерно полтора килограмма, так что запасайтесь моноподом!

Изображение, полученное объективом Nikkor 70-200 mm f/2.8G ED VR II. Для просмотра полномасштабного изображения нажмите на миниатюру

Читайте также:  Выбор бюджетной камеры

AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR (50000 руб.)

Новинка среди сверхширокоугольных зумов Nikon. Первый в своем классе объектив с системой подавления вибраций, так что если вы работаете в жанре «жесткой» репортажки или много снимаете с транспортных средств, обратите на него особое внимание. Не слишком светосилен, а потому относительно дешев, даже несмотря на наличие нанокристаллического покрытия. Идеален для «кропнутых» камер, хотя неплохо сочетается и с полной матрицей.

Изображения, полученное объективом Nikkor 16-35 mm f/4G ED VR. Для просмотра полномасштабного изображений нажмите на миниатюры

AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED (81000 руб.)

Еще один новый широкоугольник, на сей раз профессиональный «фикс» топового уровня. Благодаря сверхвысокой светосиле, фокусируется очень быстро и уверенно. Нанокристаллы обеспечивают минимизацию ореолов вокруг попавших в кадр источников света, а благодаря диафрагме с девятью скругленными лепестками, бокэ выглядит мягким и приятным.

Изображение, полученное объективом Nikkor 24 mm f/1.4G ED. Для просмотра полномасштабного изображения нажмите на миниатюру

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G (17000 руб.)

Стандартный светосильный портретник. Несмотря на ультразвуковой привод, фокусировка оказалась чуть медленнее, чем у профессиональной оптики. Зато корректировать резкость вручную можно не выходя из режима автофокуса. В нашем случае эквивалент фокусного расстояния составил 75 мм, благодаря живописному размытию заднего плана и безупречной геометрии картинки, портреты получаются просто отлично.

Изображение, полученное объективом Nikkor 50 mm f/1.4G. Для просмотра полномасштабного изображения нажмите на миниатюру

Основные достоинства

Прочность и защищенность корпуса, высокая скорость фокусировки, одновременная работа с картами СF и SD/SDHC, возможность точной коррекции фокуса для конкретного объектива, фотосъемка с интервалами по таймеру.

Основные недостатки

При сложном искусственном освещении автоматика баланса белого иногда промахивается, при видеосъемке встроенный микрофон «слышит» фокусировку некоторых объективов.

Canon EOS 50D

Вопросы “Что купить?” и “Где находится баланс цены и потребительских характеристик?” обсуждаются на фотографических форумах ежедневно. Для теста объективов, рассчитанных на APS – C формат, довелось использовать фотоаппарат, который я называю “последним могиканином” и от души советую все увлеченным фотолюбителям, стремящимся получить максимум на вложенный рубль – Canon EOS 50 D .

Со временем ситуация изменится, но на момент написания обзора, спустя 3,5 года после выхода, Canon EOS 50 D на вторичном рынке выглядит наиболее сбалансированным и привлекательным аппаратом Canon для увлеченных фотолюбителей.

Модель была анонсирована 26 августа 2008 года. Через год, в сентябре 2009, появился canon EOS 7 D , казавшийся логичным развитием “двузначной” линейки EOS и вызывавший немало дискуссий своим названием, а ровно через 2 года, 26 августа 2010, фирма объявила о выпуске Canon EOS 60 D , который доказал, что в прежнем виде линейка ” EOS х0″ свое существование прекратила.

Canon EOS 50 D стал еще и последней моделью “зеркальных фотоаппаратов только для фотографов”: объявленный тремя неделями позже (17 сентября 2008 года) Canon EOS 5 D mark II открыл эпоху “зеркальной видеографии” – все последующие модели Canon EOS не только фотографируют, но и снимают видео.

Качество сборки, материалов и эргономика

Canon EOS 50 D заменил EOS 40 D через год после выхода последнего на рынок – несколько быстрее обычного расписания смены модельного ряда фирмы, но тому были веские причины: Canon EOS 40 D с матрицей 10.1 Мп (показатель очень немаловажный для потребителей, чтобы ни говорилось) выглядел неубедительно на фоне конкурентов. Canon вынужден был спешно выпустить модель с большим разрешением, поэтому список улучшений и новшеств не велик, хотя все явно пришлись ко двору.

Кроме возросшего разрешения матрицы (15,1 против 10,1 Мп), появился новый дисплей с разрешением 920 000 точек и антибликовым покрытием, новый процессор Digic 4 ( EOS 50 D стал первым фотоаппаратом с этим процессором) и система пользовательской подстройки автофокуса. Корпус остался практически без изменений.

Качество материалов и сборки традиционное для “продвинутых зеркалок” от Canon – без нареканий и замечаний. Качественный пластик, шасси из магниевого сплава, обрезиненные ручки. Допуски и разболтанность отсутствуют. По заявлениям компании в Canon EOS 50 D была улучшена пыле/влаго защита; я особой разницы с EOS 40 D не заметил.

Размеры и вес привычны и кажутся “правильными”: мне менее удобны как “коробки 1й серии”, так и относительно компактные представители трехзначной и четырехзначной. Эргономика на высоте – у Canon было достаточно времени для обкатки на предыдущих моделях: фотоаппарат удобно лежит в руке, мизинец не сваливается, органы управления находятся именно там, где они и должны быть, основные настройки и операции не требуют перехватывания фотоаппарата, можно не отрывать глаз от видоискателя.

На верхней стенке слева находится диск выбора режимов, правее – горячий башмак, корпус встроенной вспышки и колесико диоптрийной регулировки видоискателя. Справа: стандартный для двузначной серии верхний дисплей, кнопка спуска затвора, колесо изменения параметров и традиционный набор кнопок (подсветки верхнего дисплея, выбора режима экспозамера и настройки баланса белого, выбора режима работы автофокуса и режима перевода кадров, настройки ISO и компенсации экспозиции).

Очень неплох видоискатель с 95% покрытием и увеличением 0,95х. E – TTL II вспышка перекочевала с прошлых моделей ( EOS 40 D , 30 D и 20 D ).

Органы управления на задней стенке также мало отличаются от привычных для пользователей Canon . Дисплей отличный – яркий, четкий, с достаточным разрешением для комфортной работы в режиме LiveView (увеличение до 10 раз) и предварительной оценки качества сделанных фотографий. Нужно отметить, что на Canon EOS 50 D маловразумительная кнопка прямой печати получила полезную функциональность: нажатием на нее включается режим Live View . Еще из плюсов: диск выбора (в противовес кнопкам), из минусов – отвратительный рычажок включения/выключения фотоаппарата.

На левой боковой стенке – закрытые откровенно неудобными для меня заглушками интерфейсные разъемы и разъемы подключения внешних устройств. На нижней стенке аккумуляторный отсек, металлическое штативное гнездо и разъем для подключения беспроводного передатчика WFT под резиновой заглушкой. На правой боковой стенке – отсек карты памяти .

Дизайн системы меню претерпел серьезные изменения по сравнению с предыдущими Canon EOS , добавилось меню частых настроек, вызываемое нажатием кнопки выбора SET , пользовательское меню можно полностью подстраивать под себя, на кнопку Func . на задней стенке фотоаппарата можно вывести требующуюся функцию.

Похвалы закончу субъективным: звук затвора мягкий и приятный.

Быстродействие

Никаких нареканий ни к отзывчивости фотоаппарата, ни к скорости серийной съемки. Canon EOS 50 D включается мгновенно, а скорость серийной съемки составляет внушительные 6.3 кадра в секунду – достаточно для большинства задач и ситуаций.

Скорость записи и передачи достаточная для того, чтобы о ней не задумываться.

Автофокус

Знакомая по другим моделям и часто подвергаемая остракизму система TTL автофокуса из 9 точек (все точки крестообразного типа, центральная – высокоточная) у меня никакого раздражения не вызывает. Автофокус быстр и точен, отлично работает в сложных условиях. Минус один, но немалый: выделенной лампы подсветки автофокуса нет, ее функции выполняет встроенная вспышка, начинающая работать в стробоскопическом режиме. Решение исключительно маркетинговое (выделенная подсветка автофокуса на компактных фотоаппаратах за 200 долларов это доказывает) и поэтому крайне раздражающее.

Live View остался практически таким же, как на EOS 40 D , добавились несколько вариантов фокусировки. Скорость приемлемая, работать в режиме легко.

Шум

Ожидаемо невелик на рабочих значениях – до ISO 1600 включительно. На ISO 100-800 совершенно без претензий. ISO 3200 приемлемо с оговорками, ISO 6400 – только для экстренных ситуаций. Система шумоподавления Canon EOS 50 D имеет 4 возможных уровня и, что немаловажно, может быть отключена.

Баланс Белого

Автоматический ББ привычно для Canon очень неплох при естественном освещении и так же привычно ошибается при искусственном. Предустановленные в EOS 50 D режимы, с моей точки зрения, панацеей не являются: в сложных условиях рекомендуется серая карта или выставление температуры.

Картинка и детализация

Без нареканий. Canon EOS 50 D способен давать отличную сочную и контрастную картинку с высокой детализацией при условии использовании качественных объективов – исправлять огрехи оптики 15 мегапиксельный фотоаппарат не умеет. Хотя предустановленная функция борьбы с виньетированием работает очень и очень неплохо.

Выводы

Canon EOS 50 D – последняя модель в отличной “старой” линейке “двузначных” цифровых зеркальных фотоаппаратов от Canon , рассчитанных на увлеченного фотолюбителя, со всем необходимым инструментарием и – что немаловажно – правильным размером и отличной эргономикой.

Canon EOS 60 D , находящийся ближе к трехзначной серии”, заменой назвать можно с большими оговорками: “настоящим EOS 60 D ” в линейке зеркальных фотоаппаратов компании стал Canon EOS 7 D . С точки зрения маркетинга решение, наверное, правильное. С точки зрения продвинутого фотолюбителя – нужно платить больше за привычную эргономику, конструкцию и удобство. Именно поэтому С anon EOS 50 D в хорошем состоянии может претендовать на место в сумке или рюкзаке увлеченного фотолюбителя даже через 2 года после снятия модели с производства.

Оцените статью
Добавить комментарий