Canon EOS 550D или Nikon D5000?

Canon EOS 550D: тест лучшей любительской зеркальной камеры

Судите сами: по внушительным пиксельным размерам CMOS-сенсора и умению снимать видеоролики высокого разрешения, “пятьсот пятидесятая” гораздо ближе к 7D – самой продвинутой модели Canon с “кропнутой” матрицей, чем к своей старшей сестре 50D. Ну и, разумеется, масса преимуществ отличает новую камеру от ее прямой предшественницы 500D. Давайте рассмотрим их подробнее.

Начнем с самого главного. Canon 550D заполучила в свое распоряжение 18-мпикс. матрицу, отличающуюся от сенсора, установленного в 500D не только тремя дополнительными мегапикселями, но и конструкцией самих оптических ячеек. Расстояние между фотодиодами матрицы и микролинзами, фокусирующими на них свет, заметно уменьшилось, что позволило использовать световой поток еще эффективнее. Иными словами, разработчики постарались повысить плотность пикселей и поднять их светочувствительность, не ухудшая при этом шумовые характеристики матрицы. В результате максимальное значение ISO, доступное при ручной установке, увеличилось до 12800 единиц. Очень похожий CMOS-сенсор установлен и в камере EOS 7D, которая позиционируется в качестве полупрофессионального решения и стоит более чем в два раза дороже. Правда, сказать с уверенностью, что в обоих аппаратах установлены одинаковые матрицы нельзя – компания Canon на этот счет от официальных комментариев воздерживается.

Canon 550D с “китовым” объективом 18-55 мм

Изменилась и система экспозамера – теперь за него отвечает двухслойный датчик iFCL с 63 чувствительными зонами. Помимо яркости снимаемых объектов, автоматика Canon 550D принимает во внимание их удаленность от аппарата, а так же цвет. Один из слоев сенсора реагирует на зеленые и синие лучи, а второй – на зеленые и красные. Такое решение позволяет избежать ошибок, связанных с неодинаковой чувствительностью датчиков экспозиции на разных участках спектра.

Sony A500Canon 550DNikon D5000
12,3 мегапикс, 5 кадров/сек18 мегапикс, 3.7 кадра/сек12,3 мегапикс, 4 кадров/сек
27000 руб27000 руб23000 руб

Просмотр отснятых кадров и работа в режиме Live View стали значительно комфортнее, поскольку пропорции трехдюймового ЖК-экрана теперь в точности соответствует соотношению сторон самой матрицы – 3:2. Это означает, что изображение занимает все полезное пространство, без черных полос сверху и снизу. Пиксельные размеры дисплея впечатляют – 1040000 точек, разрешение 720х480. В конструкции есть хитрость – ЖК-панель смонтирована вплотную к защитному стеклу, из-за чего снизился уровень внутренних отражений, и увеличились углы обзора.

Canon 550D: расположение органов управления

Что касается корпуса Canon 550D, то при всей своей добротности он четко дает понять, что перед нами аппарат, не рассчитанный на суровые тяготы профессиональной работы. Внешние панели изготовлены из поликарбоната, усиленного стеклопластиком, пыле- и влагозащита не предусмотрена. По сравнению со своими предшественниками 450D и 500D, дизайн “тушки” практически не изменился, разве что рядом с видоискателем появилась дополнительная кнопка, отвечающая за функцию Live View и видеозапись. Сами клавиши стали более крупными, но при этом менее выпуклыми. Проблем с ними не возникает, но старый дизайн кажется более удобным.

Canon 550D выполнена в обновленном дизайне

По размеру камера небольшая – старшие модели 50D и 7D значительно крупнее, что вполне логично. В начальном классе компактность и “дамскую” эргономику можно только приветствовать.

18-мегапиксельная матрица формата APS-C в связке с процессором последнего поколения DIGIC 4 обеспечивают максимальную скорость съемки 3,7 к/сек в сериях до 34 jpeg-кадров в максимальном качестве или до 6 RAW. За автофокусировку при работе в зеркальном режиме отвечает 9-точечный сенсор. Его центральный крестообразный датчик улучшает скорость работы системы при использовании светосильной оптики – от 2,8 и менее. Если объектив оснащен ультразвуковым приводом, то наводка на резкость даже в условиях с не слишком хорошим освещением действительно происходит весьма быстро и уверенно.

Canon 550D: от использования встроенной вспышки при повседневной съемке стоит отказаться

Canon 550D представляет уже третье поколение бюджетных зеркалок Canon, оснащенных функцией Live View. Из несомненных достоинств визирования по большому экрану нужно отметить стопроцентное отображение поля кадра (в видоискателе мы видим лишь 95%) и массу дополнительной графической информации, включая гистограмму и два вида сетки, помогающих правильно скомпоновать кадр.

Теперь о качестве картинки. В своем классе изображение выглядит просто роскошно. Резкость отличная, передача цветовых градиентов отличается мягкостью и пластичностью, что, вообще говоря, у камер с матрицами APS-C встречается нечасто. Огорчает лишь то, что преимущества, предлагаемые новой матрицей, вы получите сполна только в том случае, если раскошелитесь на действительно хороший объектив. По сравнению с оптикой 17-40/4.0L, штатный зум 18-55/3.5-5.6 выступил, прямо скажем, не лучшим образом – четкость практически не превосходила показатели 15-мегапиксельного 500D.

Работа съемочной автоматики Canon 550D оставила только положительные впечатления, с точностью экспозиции проблем практически не было. Очень понравились функции Highlight tone priority и Auto Lighting Optimizer, отвечающие, соответственно, за улучшение передачи светлых и темных тонов. Еще одна полезная опция – возможность ограничить максимальную чувствительность матрицы при работе в автоматическом режиме. Кстати, даже на максимальном значении ISO 12800, уровень шумов не выглядит катастрофическим, а на 800-1600 единиц уже вполне можно серьезно снимать репортаж.

Но самая интересная функция – это, конечно же, видеосъемка в формате Full HD. В отличие от примитивного набора возможностей, хорошо знакомого многим по попыткам “снимать кино” компактными камерами, здесь захват движущегося изображения реализован на очень серьезном уровне. В распоряжении оператора имеется ручной контроль диафрагмы и скорости затвора, а многие специальные функции, вроде того же Auto Lighting Optimizer, для работы с фото и видео могут быть отрегулированы независимо. Имеется даже разъем для внешнего стереомикорфона.

Итак, можно смело сказать, что Canon 550D – аппарат незаурядный. Как и положено системе начального уровня, он заключен в относительно компактный пластиковый корпус и лишен многих сервисных удобств вроде вспомогательного ЖК-экрана или диска быстрого переключения на тыловой поверхности. С другой стороны, его функциональное оснащение не просто радует, но можно даже сказать, шокирует. Многие компоненты конструкции “пятьсот пятидесятого” явно позаимствованы из аппаратуры значительно более высокого класса. Причины такого феномена стоит искать в маркетинговой политике Canon. После появления популярной “пятерки”, никто не сомневался, что и “семерка” тоже станет полноматричной, однако этого не произошло – фотографы получили добротную полупрофессиональную камеру, но с “кропнутой” матрицей. Далее. Этой весной все ожидали анонса преемницы 50D – вышедшей ровно два года назад модели для продвинутых любителей. В Сети даже появились “фотографии” 60D с поворотным экраном. Вместо этого Canon решил усилить бюджетный сектор и удивил всех анонсом 550D. Модель, кстати, по понятиям своей категории получилась далеко не дешевой, что, впрочем, вполне объяснимо. Ведь с появлением EOS 1000D, самый начальный уровень зеркалок Canon представлен камерами не с трех-, а с четырехзначным индексом. Так что модельный ряд снова обретает логичность.

Единственный момент, который вызывает некоторые сомнения – это целесообразность использования матрицы с таким огромным количеством пикселей. Для начинающего любителя, выкладывающего свои работы в Интернете и изредка печатающего их в относительно небольшом формате, 18 мегапикселей могут стать обузой, поглощающей массу места на флэшках и винчестерах, а кроме того, тормозящей работу в графических редакторах. Впрочем, процессоры и память тоже постоянно прогрессируют, так что недостаток этот не принципиален. В общем же аппарат можно признать идеальным выбором для фотографов, подыскивающих продвинутую системную камеру, но не желающих тратиться на нужные в первую очередь профессионалам высокую защищенность корпуса и многообразие механических органов управления.

Видеосъемка в формате Full HD, продвинутая система экспозамера, рекордный для своего класса пиксельный размер матрицы.

Детализация и четкость изображения в RAW, экран “правильного” формата, относительно быстрая фокусировка в Live View, экономичное энергопотребление.

Вспышка в режиме стробоскопа – не самый удобный способ подсветки автофокуса.

Оптимальный максимум. Обзор камеры Canon EOS 550D

Выпустить такую технологично начиненную, но при этом недорогую модель, Canon вынудила жесточайшая конкуренция. По сути EOS 550D — урезанная в нескольких моментах EOS 7D — безусловно, является самой хай-эндовой зеркальной камерой в ценовом сегменте до $1000 за китовый комплект. В этом ценовом диапазоне конкурентов достаточно, но, если говорить о функциональной насыщенности, то равных ей пока нет.

Читайте также:  Помогите выбрать фотоаппарат?

Основные технические характеристики Canon EOS 550D:

  • 18-мегапиксельная CMOS-матрица. Как мы уже отметили, по качеству снимков камера идентична старшей модели EOS 7D, т.е. разрешение вполне рабочее – на максимальном увеличении снимки характеризуются отличной попиксельной резкостью.
  • Процессор DIGIC4;
  • Серийная съемка частотой 3.7 кадра/c;
  • HD-видеосъемка с ручным контролем выдержки и диафрагмы;
  • Панорамный 3:2 LCD-дисплей с диагональю 7.7 см и разрешением 1040 000 пикселей;
  • 63-зональная система замера iFCL на базе двуслойного сенсора;
  • Расширенный до +/-5EV диапазон компенсации экспозиции;
  • Возможность настройки максимального значения ISO, по аналогии с функцией в зеркальных камерах Nikon.
  • Выход для подключения внешнего микрофона;
  • Совместимость с беспроводными картами Eye-fi.

Сравнив 550-ю модель с предшествующей EOS 500D, можно отметить наиболее важные нововведения. В первую очередь это матрица, которая прибавила в мегапикселях (плюс три), микроструктура также подверглась изменению – теперь используются микролинзы такой конструкции, которая еще больше усиливает квантовый выход на отдельный пиксель. На матрице EOS 550D расположено 18 миллионов таких светочувствительных ячеек. 18 мегапикселей – максимальное на сегодняшний день разрешение в сегменте зеркальных камер с APS-C сенсором. Из других достоинств сенсора – рабочий диапазон ISO 100 – 6400, программно расширяемый до 12800. Обработка сигнала с матрицы, который в пиковые моменты достигает 67 мегапикселей в секунду, занимается этим фирменный процессор обработки изображения DIGIC 4.

Диапазон отрабатываемых выдержек – от 1/4000 с (стандарт для данного класса, рекорд принадлежит Pentax K-x с 1/6000c) до 30 секунд, стоит учесть и режим BULB, позволяющий снимать с выдержкой хоть до 30 минут.

Матрица подключена к высокочастотному пьезоэлемнту, который сотрясает ее при включении и выключении, тем самым стряхивая попавшие на ее поверхность частички пыли и грязи, которые неизбежно появляются при смене оптики. Опавшие пылинки оседают на специальный элемент, попросту – клейкий материал, где и остаются. Против пыли у камеры имеется еще несколько механизмов борьбы: это антистатическое покрытие матрицы, протравка низкочастотного фильтра фтором.

Если говорить о конкурентах, то это в первую очередь Nikon D5000 и Sony A380, однако решение Canon стоит в технологической иерархии повыше, хотя и не дотягивает до уровня, например, Nikon D90. Последний тоже не стоит сбрасывать со счетов. Он давно утратил статус новинки, но по-прежнему является одним из наиболее привлекательных аппаратов по соотношению цена/качество.

Дизайн, эргономика

Детали корпуса выполнены из прочного пластика. Материал преимущественно матовый и очень плотный. В то же время, по опыту эксплуатации предыдущих моделей серии, выполненных из пластика аналогичного качества, можно с уверенностью гарантировать появление потертостей на наиболее касаемых и хватаемых поверхностях. Рама традиционно металлическая, а крепление байонета для надежности выполнено из нержавеющей стали.

Ручка и небольшая поверхность в месте упора под большой палец оклеены мягкой резиной, существенно более мягкой по сравнению со старшими камерами и предыдущими моделями, хотя и не такой приятной и мягкой, как у фотоаппаратов Nikon. Впрочем, в этом есть неочевидный плюс – в отличие от мягкой резины она не так быстро пропитываются выделениями сальных желез и размокает, становясь непрочной. Такое часто бывает на фокусировочных кольцах объективов, и пользователи выработали способ борьбы – замачивают резинку в ацетоне или нефрасе.

Хват у камеры удобный, хотя ручка может показаться маловатой для людей с большими руками. С EOS 550D можно без проблем управляться, держа ее одной рукой, если, конечно, на нее не установлен длиннофокусный объектив вроде 70-200/2.8.

На днище камеры имеется металлическое крепление для установки на штатив, а также крышка аккумуляторного отсека. Резиновой вставки, защищающей корпус от царапин, здесь нет.

Фотоаппарат поставляется вместе с аккумуляторной батареей LP-E8 емкостью 1120 мАч. Ее хватает на 400-450 снимков. Уровень заряда отображается графически. По спецификации Canon EOS 550D не имеет особой защиты от пыли влаги, как, например, EOS 7D, однако без проблем выдержит небольшой дождь.

В очередной раз слегка поменялось расположение клавиш, многие из них (а именно – кнопки экспокоррекции, быстрого меню и старта режима просмотра) стали более эргономичной, неправильной формы. На ручке имеется отдельная клавиша контроля светочувствительности, регулировка параметров выдержки-диафрагмы. Навигация в пределах стандартного и быстрого меню осуществляется посредством пластикового колесика.

На верхней части, у батарейной ручки, находится почти не изменившийся барабан смены режимов съемки, рядом с которым находится рычаг включения-выключения камеры.

То, ради чего многие покупают свою первую зеркальную камеру – это полные ручные настройки. Режимы творческой зоны включают в себя традиционную программную автоэкспозицию, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, полностью ручной режим и режим автоматического контроля глубины резкости. Из автоматических режимов – только два, это “зеленый” в прямом и переносном смысле режим полного автомата и режим Creative Auto, представляющий из себя тот же автомат, только с заменой экспокоррекции на степень яркости снимка, и изменение диафрагмы на степень размытости фона.

Ну и конечно, учитывая основного потребителя EOS 550D, бывшего пользователя компактной камеры, есть сюжетные программы съемки портретов, ланшафтов, макросъемки и спорта. В разных программах используются разные настройки, к примеру, в режиме «спорт» – следящая фокусировка и короткие выдержки, в режиме «пейзаж» – резкость и усиление насыщенности зеленого и синего, в режиме «портрет» – улучшенная тоновая обработка. Если вы только начинаете использовать серьезную технику, не пренебрегайте, казалось бы, несерьезными функциями. Они вас многому научат и помогут разобраться с камерой, уберегут от ошибок, однако наиболее впечатляющие результаты вы сможете получить только в творческих режимах – просто изучайте настройки понравившихся вам кадров и делайте выводы. Параметры съемки кадра находятся в режиме просмотра.

Как и на прошлой модели, в EOS 550D установлен все тот же 9-точечный модуль автофокусировки с центральным датчиком перекрестного типа. Фокусировка быстрая и уверенная, как в дневное время при свете солнца, так и ночью, в темноте. Скорость автофокуса наиболее очевидна с установленной оптикой на базе USM-моторов, позволяющих фокусироваться очень быстро и очень тихо. Стандартный китовый объектив очень быстр только при дневном свете, при фокусировке в темноте он затрачивает больше времени.

Кроме стандартного фазодетектного механизма фокусировки, EOS 550D также дает возможность снимать в LiveView-режиме, с более медленной автофокусировкой по контрасту. Live View, или режим визирования по дисплею появился в зеркальных камерах около трех лет назад, и за исключением своей медлительности обладает некоторыми весьма приятными качествами: результат изменения настроек баланса белого, ISO и экспокоррекции виден на дисплее сразу же, а в режиме имитации экспозиции также виден оказываемый на изображение эффект изменения диафрагмы и выдержки. При съемке со штатива в Live View очень просто получить качественную фокусировку в правильном месте, а также фокусироваться по лицам людей, которые камера распознает не хуже, чем компакты Canon PowerShot.

Режимов съемки с визированием два:

Quick Mode AF. Зеркало поднимается, задействуются датчики фазовой автофокусировки. С ними наводка на резкость самая быстрая, однако, в процессе фокусирования изображение пропадает с дисплея.

Live Mode AF. Наводка на резкость происходит в процессе автофокусировки по контрасту, применяемой на всех компактных камерах. Она значительно медленней фазовой фокусировки, однако изображение с дисплея не пропадает. Здесь же доступна функция распознавания лиц.

Стоит отметить, что во втором режиме камера фокусируется быстро, хотя и не так, как это делают гибридные фотоаппараты вроде Lumix GF1. В Live View можно переключить объектив на ручной фокус и навестись на резкость вручную. В этом поможет отображение небольшого участка кадра, увеличенного в 5 или 10 раз.

Одно из наиболее важных нововведений – это 63-точечная система замера экспозиции. Для расчета оптимальной экспозиции используется двухслойный сенсор, первый слой которого чувствителен к красному и зеленому, а второй — к синему и зеленому, таким образом, исключены случаи некорректного замера при преобладании красных цветов. Данное нововведение позволяет практически не думать о экспозиции и корректировать работу экспонометра только в крайних случаях. Кстати, экспокоррекция теперь возможна в более просторных границах +/- 5EV, вместо прежних +/- 2EV. В видоискателе значения экспопоправки, не попавшие в рамки 4EV, отображаются стрелочкой.

Читайте также:  Объектив

Оптический видоискатель в фотоаппарате – достаточно светлый и большой, в его основе лежит пентазеркало. На информационную строку под видоискатель выводится информация от текущих параметрах диафрагмы, выдержки, ISO и подтверждения фокусировки. Видоискатель имеет колесико диоптрийной коррекции. При поднесении глаза к оптическому видоискателю срабатывает ИК-приемник, реагирующий на тепло, и LCD-дисплей отключается, что экономит ресурс батареи и не мешает фотографу.

Разница между Canon 550d и 500d

Профессионалы говорят, что если вам непонятна разница между Canon 500d и 550d, то ее для вас нет. Поэтому давайте разберемся в нюансах и определим, какую зеркалку стоит приобретать в том или ином случае.

Canon 500d. Что за камера и чем хороша?

Вышла в продажу в 2009 году и помогла многим начинающим фотографам освоить азы профессиональной съемки зеркальной фотокамерой. Выпущена в линейке EOS, что дает более четкие снимки и быструю съемку.

ЖК-дисплей Clear View диагональю в 3 дюйма;

распознавание и фокусировка для съемок с неудобного ракурса;

автоматическая система очистки матрицы;

прекрасная автофокусировка по 9 точкам, с перекрестьем в центре;

камера легкая и достаточно компактная;

производитель поставляет программное обеспечение Digital Photo Professional, позволяющее редактировать снимки в любом качестве, даже RAW.

500-ый Canon выпустили как главного конкурента Nikon D5000.

Но камера оказалась чуть слабее, хотя поклонников у 500d достаточно, из-за приятной цены и хорошего качества снимков.

Canon 550d. Что за камера и чем хороша?

Достойный преемник предыдущей модели. Canon 550 не уступит Nikon d5000. Некоторые фотографы утверждают, что 550-ый «побьет», даже Nikon D90. Впервые на прилавки новая фотокамера попала в 2010 году и до сегодняшнего дня популярна у любителей и будущих профи.

Достоинства canon 550d:

скорость создания серий снимков меньше, чем кадр в четыре секунды;

видео записывается в формате Full HD;

замер экспозиции по системе iFCL, которая использует больше 60 точек;

управление экспозицией и другими параметрами съемки в live режиме на ЖК-экране;

удобный выбор значений для ISO в авто-режиме;

есть стереомикрофон для качественной записи звука и вход для внешнего микрофона.

Эта зеркалка выгоднее для всех, кто решит снимать не только качественные фото, но и яркие видео. Однако 18 мегапикселей камеры совсем не отразятся на качестве снимков, поскольку матрица 550d не способна воспринять такое разрешение. Вы получите фотографии примерно такого же качества, как «выдаст» 500d с хорошей оптикой.

Разница между Canon 500d и 550d

Canon 550d порадует своего хозяина более мощной и качественной видеокамерой, ее разрешение больше на 3 мегапикселя. 550-ый Canon меньше «шумит» на высоких ISO. Возможность снять Full HD видео тоже огромный плюс данной зеркалки, она снимает действительно здорово, даже при плохих погодных условиях или слишком большом количестве объектов в кадре.

Кроме того, Canon 550d делает на 40 снимков больше, чем его 500-ый собрат, на одинаковом заряде батареи. У камеры выше разрешение 1,250 на 833px против 1,175 на 783px(500d) и шире динамический диапазон.

Canon 500d дешевле, но мало чем отличается в плане создания качественных фотографий. 500-ая модель меньше и тоньше, чем более поздняя версия. Больше точек перекрестной фокусировки, это позволяет сделать четкость и глубину кадра идеальной, даже в плохих условиях съемки.

Можно сделать вывод, что если вам нужны портреты и детальные снимки, вы будете удовлетворены качеством работы Canon 500d. Хотите более профессионально заниматься фотографией, снимать в динамике и радоваться качественному видео, тогда купите Canon 550d, и все ваши пожелания воплотятся в жизнь.

Canon EOS 550D или Nikon D5000?

Выбираю первую зеркалку. Планирую потратить до 30т.р. Тесты и обзоры читал, но т.к. ни разу не сталкивался выбрать сложно. Хочется взять сначала кит, чтобы для себя понять что нужно дальше.
Требуется отличное фото и хотелось бы хорошее видео (чтобы не брать видеокамеру).
Canon 550D в принципе устраивает, но смущает то, что пишут фото снимает хуже Nikon`а D5000(по крайней мере на ките).
А у Nikon`а D5000 слабый экран и видео.

Что посоветуете?
Цены примерно одинаковые (Canon – 25т.р., Nikon – 23т.р.)
Есть ли смысл доплачивать за Canon 60D или Nikon D90 – цена тоже примерно одинаковая – 33т.р.?
Стоит ли рассматривать Nikon D3100?

Берется для дома.

Доказательства будут или просто предлагаете на слово поверить?

a013, из младших берите либо д5000, либо 550д. Из этих у 550д видео лучше, а фото одинаковое. На заборе много чего пишут

Никон д3100 – ИМХО, спорная камера. Функционал у неё очень мал, но видео примерно как у 550д. Она для самых непритязательных в плане функционала, но снимает хорошо, как и остальные.

Если сравнивать д60 напрямую, то его реальный конкурент – д7000. Причём, 60д кит 18-135 можно дешевле купить, чем д7000 кит 18-105, да и первый имеет более длинный кит. А так в принципе пофигу, какую камеру из этих. Видео у них одинаковое и вообще функционал схож.

Д90 – это предшественник д7000. Отличная камера. Прямой конкурент его – 50д. Но так уж вышло, что по размерам 50д – это как д300. 60д ближе к д7000(д90) по размерам.

Связка 60д + 18-55 тоже жизнеспособна, но несколько ассиметрично выглядит (просто цену Вы указали, видимо, на эту связку).

Так что же купить?
Вообще говоря, совершенно всё равно. Дело экономии и удобств, желания чего-то более или менее качественного именно на вид, на ощупь, желание чего-то нового по году выпуска, а снимает это всё одинаково, если заниматься фотографией, а не разглядыванием 100%-х кропов и шумокопанием (что с практической стороны – полнейший абсурд и никакой реальной пользы не несёт). Походите по магазинам, подержите всё в руках, понажимайте кнопки, покрутите колёсики. Любая из названных камер даст достойные снимки и принесёт радость.
Но если есть деньги на тушку классом выше (50д, 60д, д90, д7000), то почему бы и нет.

photo_tochka

ФОТОточка. Точка зрения о фотографии

Блог про фотографию. Статьи с интересных ресурсов, отличные фотографии, новинки фототехники и другое

Nikon D5000: зеркальная камера с поворотным экраном Теперь о достоинствах. Посмотрим правде в глаза: что бы там не говорили рекламные ролики компактных камер, любая зеркалка, даже несколько устаревшая позволяет получить изображение на порядок лучше мыльницы. Какой бы дорогой эта мыльница не была. Если вы снимаете зеркалкой – результат будет лучше.
Кроме лучших результатов «при прочих равных», вы сможете снимать в таких условиях, где обычная камера бессильна. В затемненном помещении зеркалка не будет иметь проблем с фокусировкой и сможет снимать без применения вспышки. Последнее – очень важно. Большинство рассматривает фотографии с засвеченными вспышкой лицами как «очень удачные», а вот корреспондента журнала за портретный снимок со вспышкой, «выстрелившей» в лицо, могут просто уволить.

Canon 500D: видеосъемка 1080p и дисплей высокого разрешения

Это особенно критично при съемке людей. Вспышка не только искажает цвета, но и «выбивает» все дефекты кожи. Никогда не думали, почему фотограф-профессионал направляет вспышку вверх/вбок или использует рассеиватель? Именно по этим причинам. И если раньше, снимая мыльницей, вы были вынуждены использовать вспышку, то с зеркалкой сможете обойтись и без нее.
Скорость фокусировки и её точность тоже очень важна. На скольких ваших фотографиях в фокус попадал не тот объект, в который вы целились? Зеркальная камера, как раз из-за использования механизма, давшего «зеркалкам» это название, фокусируется очень быстро и очень точно.

Nikon D5000 со штатным объективом 18-55 мм

А теперь стоит вспомнить один миф, который бытует среди начинающих пользователей. Миф о том, что снимать зеркалкой очень сложно и с ней нужно долго разбираться. Современная зеркальная камера – это не советский «Зенит». Да, конечно, зеркальные камеры имеют очень большое число настроек и это одно из основных их достоинств. Но в любой современной зеркалке есть полностью автоматический режим. Который абсолютно все настройки установит сам. Однако, «полный автомат» не позволит получить действительно выдающихся результатов. Настоятельно рекомендуем использовать при съемке формат RAW. О нем чуть ниже.
Объективы
Многие новички не понимают, зачем менять объектив. Поясним. Если в мире мыльниц очень многое определяет параметр «кратности», то здесь он вторичен и очень неинформативен. Если в камере-мыльнице применяется универсальный объектив, то у зеркальных камер объективы имеют своё назначение.
Конечно, есть и объективы-универсалы, позволяющие снимать с широким углом (напр. на узкой улочке), так и со значительным увеличением. Именно такими и комплектуются камеры, если вы приобретаете комплект (kit). Для камер начального уровня от Canon и Nikon (не только 500D и D5000) таким решением является объектив с изменяемым фокусным расстоянием в пределах 18-55 миллиметров, то есть с чуть более чем с трехкратным увеличением. Повторимся еще раз. Можно приобрести объектив вообще без возможности изменять фокусное расстояние («фикс»), который будет увеличивать сильнее. Смотреть нужно только на миллиметры фокусного расстояния. Сама цифра определяет ширину «угла зрения», диапазон их – это пределы изменения этого угла – та самая кратность.

Читайте также:  Выбор б

Зеркальная камера может использовать ЖК-экран для проверки композиции кадра, но лучше использовать его для отображения служебной информации

Чем меньше эта цифра на объективе, тем более широкий угол попадает в поле зрения. Объектив 12-24 мм идеален для узких улочек и широких видов. Стандарный (18-55 мм) позволяет также снимать и портреты. Телеобъективы (от 70 мм, например 70-300 мм) – позволяют снять отдаленный объект. На первое время (а кому-то и навсегда) вам хватит стандартного объектива. Он дублирует диапазоны изменения фокусного расстояния большинства мыльниц. Потом вы можете приобрести объектив с широким углом, телеобъектив или туристический универсал 18-200 мм, покрывающий большой диапазон расстояний. Сама возможность смены объектива – очень большое преимущества владения зеркалкой.

О таком понятии как светосила мы не будем говорить в рамках этого материала. А вот о стабилизации сказать нужно. Как Canon, так и Nikon устанавливают систему стабилизации в объективы, а не камеры. Поэтому, если вы хотите, чтобы объектив компенсировал дрожание рук, выбирайте модели с постфиксом IS у Canon или VR у Nikon. Или же просто спросите продавца, оснащен ли тот или иной объектив оптическим стабилизатором. Объективы из комплекта Canon 500D и Nikon D5000 – стабилизированные.
Формат RAW
Если вы давно присматриваетесь к зеркалке, то уже слышали про возможность съемки «в RAW». Кратко поясним для тех, кто привык снимать в JPEG. RAW- данные с сенсора камеры. Этот формат не имеет четких спецификаций и для каждого производителя он свой. В камерах Nikon это файл .nef, у Canon такие файлы имеют расширение .cr2.
Преимущества RAW кроются в избыточности этого формата. Обеспечивается значительно более хорошая передача полутонов. После съемки можно корректировать экспозицию, баланс белого, насыщенность, контрастность, яркость. Можно подавлять шумы и корректировать недостатки объектива. А самое важное это то, что можно редактировать снимок несколько раз, в поисках наилучшего результата. Все изменения всегда можно отменить без потери качества.

“Китовый” объектив 500D оснащен системой стабилизации. Как и объектив D5000.

Обрабатывать RAW – просто. Для этого нужна программа-конвертер, мы предпочитаем Adobe Lightroom. Для Canon можно использовать поставляемый с камерой DPP. Нужно понимать, что конвертор – это не Photoshop (пусть и называется Photoshop Lightroom). Вы просто открываете фотографию и двигаете ползунки, добиваясь желаемого эффекта. Установленный Photoshop для его работы не нужен, на выходе вы получите обычный JPEG или другой привычный формат. Помните, если вы видите очень яркое красочное фото, то с 99% процентной вероятностью оно снять зеркальной камерой (или профессиональной однообъективной камерой) в RAW и затем обработано с помощью конвертора.
Загрузить демо-версию можно по ссылке выше (выберите Download free trial). Скачать raw-файл можно здесь. От Canon 500D. И от Nikon D5000. Советуем скачать и попробовать.
Если вы не поняли что-то из этого текста, либо оно показать вам слишком сложным – можете снимать в привычный JPEG. Но мы настоятельно рекомендуем попробовать обработать RAW-файл хотя бы раз.
Тест-дуэль
Итак, пришло время перейти непосредственно к камерам. Сразу хочется заметить, какую бы камеру из этих двух вы не выбрали – вы не пожалеете. На сегодняшний день это две лучшие модели зеркальных камер начального уровня на рынке. Впрочем, некоторые отличия между ними есть. Как по эргономике, так и по изображениям.
Рассмотрим подробнее
Внешне обе модели не особенно различаются. Расположение органов управления также похоже. Проблем со свободным местом на корпусах камер нет, поэтому упор сделан не на минимизацию органов управления, а на удобство. На обеих камерах кнопки разнесены по корпусу.
Справа от ЖК дисплея у каждой камеры – джойстик управления. У Nikon D5000 это именно джойстик, у Canon – четыре раздельные кнопки. Колёсико выбора режима у обеих камер расположено сверху. А вот расположение главного колеса управление различается. У Canon 500D оно сверху (под указательный палец), у Nikon D5000 – сзади (под большой). Что удобнее сказать сложно – вопрос привычки. А привыкнуть легко к обоим вариантам расположения.

Из достаточно серьёзных отличий – дисплей. У Nikon D5000 он поворотный. Его можно развернуть экраном к камере для защиты от царапин, а можно расположить под любым углом. В Canon 500D экран фиксирован. Поворотный экран – это преимущество модели от Nikon, но небольшое. Зеркальные камеры ориентированы на съемку через видоискатель. Это также позволяет устранять дрожание камеры.
Сам режим Live View (вывод изображения на ЖК-экран в процессе съемке) появился в зеркальных камерах не так давно. Одно из основных преимуществ зеркалки, как мы уже говорили, это быстрая фокусировка. А это возможно только тогда, когда сенсор получает информацию минуя матрицу. Если же вы снимаете в режиме Live View, как на мыльнице, то камера будет фокусироваться более медленно. Но при съемке из толпы, когда нельзя смотреть через видоискатель, такой режим будет очень полезен. И в этом случае куда лучше, если экран поворотный.
Сила зеркальной камеры не только в возможности её настроить, но и в простоте доступа к настройкам. Такое удобство позволяет без труда экспериментировать. Если вы снимаете не на полном «автомате», то менять ISO, выдержку и диафрагму будет очень удобно. Расположение кнопок у камер разное, но нельзя сказать, что какая-то модель однозначно удобнее.

Однако, один «эргономический» минус мы нашли. Если у вас большая рука, то при использовании Nikon D5000 можно случайно задеть джойстик управления, что приведет к смене точки фокусировки, если вы снимаете в одном из «творческих» режимов (P-A-S-M). Вообще, Nikon D5000, как нам показалось, больше подходит обладателю средней руки. Если у вас крупная рука – присмотритесь к Canon 500D.
Технологии
Canon 500D использует 15,1-мегапиксельную CMOS-матрицу размера APS-C, за обработку изображений отвечает процессор Digic 4. Трехдюймовый ЖК-дисплей может похвастаться высоким разрешением – 920000 точек. Такой же дисплей используется в профессиональной камере Canon 5D Mark II.
Скорость серийной съемки составляет до 3,4 кадра в секунду. Максимальная серия при съемке в JPEG – 170 снимков, в RAW – 9 снимков. Система автофокусировки состоит из 9 датчиков f/2.8. Диапазон чувствительности ISO составляет от 100 до12 800 единиц.

Перейдем к Nikon D5000. Разрешение этой камеры чуть меньшее, чем у конкурента – 12,3 мегапикселя. Однако, большинство наших читателей знают, что значение количества мегапикселей было раздуто маркетологами. Тип матрицы – CMOS.
Скорость серийной съемки у Nikon D5000 составляет 4 кадра в секунду. Серия кадров может составлять 63 в формате JPG или 11 в формате RAW.
Диагональ поворотного дисплея составляет 2,7 дюйма, разрешение – 270000 точек. Система автофокусировки состоит из 11 датчиков. Диапазон чувствительности ISO – 100-6400 единиц.
Обе камеры способны снимать HD-видео и содержат интегрированные системы очистки матриц и выходы HDMI. По видео преимущество имеет Canon 500D, способный снимать видеоролики в формате 1080P (1920 на 1080). Nikon D5000 может похвастаться разрешением лишь 1280 на 720. Также обе модели используют карты памяти формата SD.
Фотогалерея
Оценить качество фотографий обеих камер очень важно для выбора. Кликните по фотографии для просмотра её в полном разрешении. Внимание, размер каждого файла составляет 3-6 МБ.

Оцените статью
Добавить комментарий