Canon EOS 5D Mark IV или EOS 5DS R для макро

Обзор фотокамеры Canon EOS 5D Mark IV: очень зрелое решение

Тем не менее, судьба нового Canon EOS 5D Mark IV нас по-настоящему беспокоит. Созданная Canon камера имеет массу технических достоинств и как продолжение серии воспринимается очень хорошо. Но само время будто бы изменилось. Ситуация не благоволит Canon, привыкшей не отступать от намеченных планов и от традиций – и, возможно, Canon EOS 5D Mark IV станет последним аппаратом стартовавшей в 2005 году серии.

И дело не только в том, что конкуренты за последние годы они сделали немало тактически и стратегически правильных шагов. Производители фотоаппаратов начинают мыслить иначе, перекраивая сами основы рынка, саму суть фототехники, меняя, дополняя и расширяя привычные сценарии использования фотокамер.

Canon EOS 5D Mark IV

Фотоподразделение Canon, верное свой идее никуда не спешить, всё чаще даёт запоздалые и не всегда верные отклики на запросы времени. И очень часто – с оглядкой на общие интересы корпорации, которая, на минуточку, делает не только EOS 5D.

Изначальный прогресс

Но вернёмся к появившемуся недавно Canon EOS 5D Mark IV.

Canon EOS 5D Mark IV базируется на новом полнокадровом (физические размеры 36 на 24 миллиметра) сенсоре CMOS с разрешением 30,4 мегапикселя (максимальная детализация – 6720×4480 точек). Чувствительность сенсора охватывает диапазон от 100 до 32000 единиц ISO с программным расширением до значений ISO 50 и ISO 52 100-104 200. Матрица интересна тем, что в ней использована технология Dual Pixel AF. Это уже второй случай применения фирменной технологии Canon на полнокадровом сенсоре (на матрицах типоразмера APS-C технология Dual Pixel AF используется с 2013 года).

В качестве основного процессора в Canon EOS 5D Mark IV установлен Digic 6+. C этим процессором рынок познакомился в феврале этого года при анонсе флагманского Canon EOS-1D X Mark II. Правда, внутри флагмана стоят два Digic 6+, а Canon EOS 5D Mark IV – ограничен одним.

Из флагманского Canon EOS-1D X Mark II в Canon EOS 5D Mark IV перешла и система автоматической фокусировки. В фазовом режиме она использует 61 датчик, 41 из которых имеет крестовидную структуру. 5 центральных датчиков – это двойные кресты, а центральная точка отличается особой чувствительностью и способна наводиться на цель при освещении от -3 EV. Также, напомним, матрица Canon EOS 5D Mark IV использует технологию Dual Pixel AF – работающую на основе разницы данных, полученных от двух рядом стоящих «полупикселей». Технология Dual Pixel AF предназначена для режимов визирования с поднятым зеркалом – то есть, видеосъёмки и съёмки с визированием по информационному дисплею. Уникальной особенностью работы Dual Pixel AF в Canon EOS 5D Mark IV стала возможность следящей автоматической фокусировки при визировании по экрану. Фокусировка отличается высокой скоростью и великолепной точностью – что не удивительно для этой технологической схемы.

Система экспозамера новой камеры получена ею от некогда флагманского Canon EOS-1D X (не Мark II): это хорошо знакомый датчик RGB-IR с разрешением 150 килопикселей. Данные с датчика анализируются совместно с данными автофокуса, что позволяет ему работать более «интеллектуально» с каждой съёмочной ситуацией. Система поддерживает распознавание лиц и значимых объектов, а также обеспечивает их ведение по полю кадра (технология iTR).

Максимальная скорость серийной съёмки у Canon EOS 5D Mark IV составляет 7 кадров в секунду. Как вы понимаете, это солидно звучащая на фоне предшественников цифра не имеет смысла без обнародования данных о глубине буфера обмена. В идеальных условиях (максимально быстрая карта памяти формата CF, формат записи – только RAW) он составляет 30-35 кадров. На уменьшение длины серии влияют: скорость карты памяти, её тип (CF – быстрее, SD – медленнее) и режим записи (только RAW, RAW+JPG на одну карту, RAW+JPG на разные карты). Если снимать фото в формате JPG буфер обмена «бесконечен».

Видео не видимо

Запись видео у Canon EOS 5D Mark IV формально соответствует всем современным стандартам. Они, как известно, приписывают фотоаппарату стараться заменить видеокамеру и настоятельно советуют максимально полно раскрывать преимущества съёмки видео в сверхвысоких разрешениях.

Максимальное разрешение видео у Canon EOS 5D Mark IV – 4096 на 2160 точек (так называемое 4K DCI). Скорость смены кадров – 30 или 24. Данные сохраняются в формате Motion JPEG исключительно на карту CompactFlash. Передача данных видео в 4K DCI через порт HDMI камерой не поддерживается. На «физическом» уровне запись видео формата 4K в Canon EOS 5D Mark IV происходит путём кадрирования части изображения с матрицы (напомним: полная детализация сенсора – 6720×4480 точек). Это значит, что поведение оптики соответствует тому, как ведут себя эти объективы на аппаратах с кроп-фактором (x1,74).

Базовая комплектация

В целом, работу нового аппарата с видео сверхвысокого разрешения можно назвать «демонстративной», что, скорее всего, объясняется реалиями «внутрикорпоративной» кухни Canon и связано с производством компанией настоящих видеокамер и кинематографического оборудования.

Видеозапись в формате Full HD и в разрешении 1280 на 720 точек выглядит гораздо «бодрее» с практической точки зрения. Данные считываются со всей поверхности матрицы и преобразуются, доступны высокие скорости смены кадров (до 60 и 120 – соответственно), кодек MPEG-4 и эффект расширения динамического диапазона.

Регион матрицы, с которого пишутся данные роликов в 4K

У Canon EOS 5D Mark IV в режиме видеокамеры очень точно и быстро работает автофокус, аппарат позволяет подключать внешние наушники и микрофон, сенсорный дисплей помогает одним прикосновением смещать акцент в кадре с переднего плана на задний.

Идеал плюс

Сенсорный дисплей – наверное главное и самое заметное приобретение линейки за 4 года. При этом размер его у Canon EOS 5D Mark IV не отличается от размера предшественника – 3,2 дюйма по диагонали, а разрешение выросло с 1,04 до 1,62 мегапикселей. Дисплей у новинки хоть и сенсорный, но не поворотный – в чём Canon EOS 5D Mark IV демонстрирует, прямо скажем, некоторую архаичность в сравнении с современными аппаратами-конкурентами.

Менее заметное «приобретение» Canon EOS 5D Mark IV – улучшенная защита корпуса от проникновения пыли и влаги. Речь, конечно, не идёт о неуязвимости флагманского уровня (аппаратам Canon линейки EOS 1D всегда были нипочём любые испытания судьбы), но критические места – заглушки интерфейсов, байонет, кнопки – модернизировали в сторону герметизации.

Схема пыле-влагозащиты корпуса аппарата

Из изменений в элементах управления отметить можно появление новую перепрограммируемую кнопку около стика управления точками фокусировки.

К технологическим обновлениям Canon EOS 5D Mark IV можно отнести появление порта USB версии 3.0, встроенного модуля Wi-Fi с поддержкой технологии NFC и приёмника сигналов спутниковой системы GPS.

В целом, дизайн и функциональность Canon EOS 5D Mark IV демонстрируют традиционный для Canon прогресс: минимальные изменения в отточенной десятилетиями эргономике профессионального инструмента и ожидаемые (хоть и недостаточные) дополнения в технологических моментах.

Негатив с позитивным будущим

Выпускать фотокамеры (да и любую другую технику) в наше время – дело достойное, но недостаточное. Элементы шоу-бизнеса глобально проникли во все сферы деятельности и даже появление нового, сугубо профессионального инструмента, требует наличия «изюминки». «Фишки».

У Canon EOS 5D Mark IV эта «фишка», к счастью, есть. Она называется Dual Pixel Raw – запись цифрового негатива с использованием информации с «полупикселей» матрицы.

Схема работы технологии Dual Pixel AF

Вкратце напомним о чём идёт речь. Технология Dual Pixel AF, используемая в Canon EOS 5D Mark IV, предполагает, что сенсели матрицы на физическом уровне представлены двумя элементами, которые для формирования изображения объединяются попарно, а для фокусировки – парами индивидуально. Таким образом, сенсор Canon EOS 5D Mark IV формирует изображение из 30 миллионов точек (30 мегапикселей), но на физическом уровне состоит из 60 миллиона элементов.

Читайте также:  Телевик для Nikon D3300

Режим Dual Pixel Raw, изначально поддерживаемый фирменным RAW-конвертером Canon, позволяет «вытягивать» данные из всех 60 миллионов элементов, формируя два различающихся на один сенсельный сдвиг цифровых негатива. Разумеется, запись Dual Pixel Raw занимает двойной по сравнению с «просто» RAW объём и требует больше времени на сохранение на карте памяти.

Поддержка Dual Pixel RAW только появляется в сторонних конверторах

На практике использование Dual Pixel Raw возможно в нескольких случаях. Специалисты Canon указывают, что такой тип обработки позволяет улучшать микрорезкость картинки, бороться с паразитической засветкой внутри оптической схемы объектива и облагораживать бокэ.

Практика энтузиастов также показала, что развитие конвертеров с поддержкой Dual Pixel Raw может помочь извлекать из этого формата изображения с расширенным динамическим диапазоном или улучшенным соотношением сигнала и шума.

В целом, реализацию Dual Pixel Raw в Canon EOS 5D Mark IV можно признать удачной для первого шага «технологической демонстрации возможностей». В будущем эта технология может оказаться весьма востребованной и полезной. А может – и исчезнуть под натиском конкурирующих, более простых – но эффективных аналогов.

Профи выбирают?

Подведём итоги обзора. Стоимость нового Canon EOS 5D Mark IV обозначена производителем как 3500 долларов за фотоаппарат в базовой комплектации без объективов. В России камера появилась по цене от 250 тысяч рублей.

Безусловно, такая стоимость говорит нам о приоритетном профессиональном использовании новинки – то есть, покупая Canon EOS 5D Mark IV, фотограф рассчитывает получать от его эксплуатации доход.

И как фотоаппарат Canon EOS 5D Mark IV эти надежды готов оправдать. Его технические характеристики и возможности позволяют фотографу уверенно себя чувствовать практически во всех съёмочных ситуациях и при самом широком диапазоне условий. Репортажная и свадебная съёмка, съёмка в помещениях и на природе, пейзажная, портретная, съёмка для глянцевых изданий. Аппарат имеет достаточную для проведения таких сеансов детализацию, чувствительность, динамический диапазон, скорость фокусировки и скорость серийной съёмки. По сравнению с предшествующим Canon EOS 5D Mark III новинка выглядит уверенно улучшенной: пусть и не кардинально, но – в очень многих аспектах.

В свою очередь, видеосъёмка на Canon EOS 5D Mark IV коммерциализируема лишь для роликов в формате Full HD. Формально поддерживаемый режим 4K обставлен таким количеством ограничений, что всерьёз говорить о Canon EOS 5D Mark IV как о 4K-камере просто не приходится.

И это очень неприятный момент, поскольку универсализация профессиональный фототехники, когда одно устройство топового уровня позволяет человеку реализовать себя и как фотограф, и как видеооператор – это очевидный тренд рынка. И конкуренты Canon (в первую очередь, разумеется, Sony) уверенно этот тренд осваивают.

В целом, от Canon EOS 5D Mark IV исходит ощущение чрезвычайно зрелого продукта. Линейка EOS 5D, начиная с 2005 году умевшая удивлять даже видавших виды профессионалов, обрела с ним технологическую завершённость. Попробовать сделать лучше Canon, наверное, могла бы. Но тогда это была бы уже не Canon или аппарат бы не назывался EOS 5D.

Фотоблог 365

17 сентября 2016 г.

Canon EOS 5D Mark IV получил Золотую награду от DPReview и звание Лучший сенсор Canon от DxOMark

Сайт DxOMark опубликовал тест сенсора камеры Canon EOS 5D Mark IV. Новый сенсор набрал 91 очко в общем зачете, что делает его лучшим сенсором Canon за всё время.

Выводы специалистов DxOMark по результатам тестов:

В камере EOS 5D Mark IV тщательно сбалансированы разрешение, функционал и конструкция корпуса. Новинка отлично ложится в линейку Canon между скоростным профессиональным 1D X Mark II с 20 мегапикселами и моделью с супер-высоким разрешением 50 мегапикселов Canon EOS 5DS R.

Значительно улучшенный сенсор по сравнению предшественником делает 5D Mark IV привлекательным обновлением для свадебных фотографов, съемки пейзажей, рекламы и фото для журналов. А также для фотографов покупающих первый полнокадровый фотоаппарат. При начальной цене в $3500, новинка немного дороже Nikon D810 иди Sony A7R II, но это менее заметно, если у вас уже есть оптика Canon. Кроме того, за эти деньги вы получаете «много камеры», в том числе лучший сенсор среди всех зеркальных камер Canon.

Сайт DPReview опубликовал детальный обзор новой зеркальной камеры Canon EOS 5M Mark IV. По результатам тестов 5D Mark IV получил впечатляющие 87% и Золотую награду от экспертов DPReview.

Вывод специалистов DRPreview:

В камере 5D Mark IV компания Canon еще больше усовершенствовала концепцию полупрофессионального полнокадрового фотоаппарата. Камера качественно собрана, в ней улучшена защиты от непогоды, увеличена скорость серийной съемки, повысилось разрешение снимков и увеличился динамический диапазон. Обновленная система автофокусировки Dual Pixel работает в режиме Live View. EOS 5D Mark IV является камерой, которая нужна людям, даже если она не совершила революцию в линейке 5D, как ее предшественники.

Камера подходит для профессионалов и энтузиастов, которые ищут надежную, без излишеств, камеру для портретной съемки, мероприятий, студийной работы, для пейзажей, фотожурналистики, для видео и некоторых видов спорта.

Камера не слишком подойдет, если вам нужна исключительная живучесть и скорость работы в жестких условиях эксплуатации. Не очень хороша для фотографов нуждающихся в съемке быстрых событий. Не совсем подходит для серьезной съемки видео.

Основные особенности Canon EOS 5D Mark IV:

  • Полнокадровый CMOS-сенсор с разрешением 30.4 МП
  • Процессор DIGIC 6+
  • 3.2″ сенсорный ЖК-экран с разрешением 1.62 млн. точек
  • Видеозапись DCI 4K 30 к/с
  • 61 точка автофокуса
  • Автофокус Dual Pixel AF
  • Максимальная аппаратная чувствительность ISO 32000, расширяемая до 102400
  • Скорость серийной съемки до 7 к/с
  • Dual Pixel RAW
  • Встроенный GPS, Wi-Fi с NFC
  • Карты памяти SD и CompactFlash
  • Цена $3499

Купить Canon EOS 5D Mark IV можно в онлайн-магазинах Amazon, B&H, Adorama.

Отличия Canon 5D mark IV и Canon R

Недавно встречался с коллегой фотографом чтобы сравнить свой Canon R и его Canon 5D Mark IV. В конце статьи будет видео нашего обсуждения.

Сразу перейду к выводам. В целом зеркалка однозначно лучше для репортажной/свадебной фотографии (но только для этих жанров), беззеркалка от Canon больше годится для тех, кто снимает и фото и видео. При этом нужно уточнить, что качество фото и тягучесть raw-файлов у них не то что похожие…они абсолютно идентичные. Я на тестах не заметил того преимущества в 0.5 EV динамического диапазона у марк4, о котором пишут на фотодрочерских сайтах. По видео картинка также идентичная, но 5д марк4 ощутимо уступает по функционалу.

Почему 5D mark IV лучше для фото?

1. Оптический видоискатель.

С ним приятно работать при любых условиях освещения, будь вы на ярком солнце или в тёмном помещении. Если вы будете снимать банкет на свадьбе на Canon R, то при движениях камерой или при движении людей в кадре вы иногда будете наблюдать размытое месиво и сильный роллинг-шаттер. В зеркалке вам ничего не мешает, вы видите реальность такой, какая она есть. Кроме этого, много часов подряд смотреть в эл.видоискатель вызывает усталость в глазах, что также плохо.

2. Более крупный корпус и больше кнопок для управления.

Canon 5D mark IV позиционируется как проф.камера в отличии от Canon R. Поэтому корпус у неё больше, крепче и имеет больше кнопок. Большая тушка лучше балансируется с тяжёлыми репортажными объективами, а множество кнопок позволяет более оперативно менять базовые настройки вроде ISO, баланса белого и т.д.

У Canon R больше многофункциональных кнопок и электронного управления настройками. То есть, чтобы например сменить баланс белого, вам надо нажать кнопку m-fn, крутнуть колесо под большим пальцем для выбора этого параметра, а потом колесом под указательным пальцем изменять сам параметр. В марк4 под это отдельная кнопка. Для репортажных условий это лучше.

3. Надёжный автофокус.

Лично мне показалось, что фазовый автофокус у зеркалки более прогнозируемый и бесперебойный. По скорости и точности R и 5D mark IV идут вровень. Беззеркалка фокусируется так же быстро и точно. Более того, у Canon R нет фронт/бек фокуса с объективами Sigma ART, снимает без промахов в отличии от зеркалок.

Но у меня изредка с некоторыми объективами были ситуации, когда камера тупила и мне нужно было чуть крутнуть кольцо фокусировки на объективе, чтобы в принципе она начала фокусироваться. Не могу такого себе представить на марках, это как автоматы Калашникова — надёжные и крепкие устройства, на которые можно положиться всегда и везде.

Также у Canon R нет подстройки фокусировки под объективы, как это есть на 5д марк3/4. Я столкнулся с этой проблемой, когда пробовал новые объективы Тамроны 45 f1.8 и 85mm f1.8. Они сильно не попадают в резкость с этой камерой и вы не можете подстроить фронт/бек фокус в тушке. Странно, т.к. Сигмы арт работали отлично.

Читайте также:  Какую камеру выбрать: Canon EOS 600D или Nikon D3300?

На этом пожалуй преимущества 5д марк4 заканчиваются, т.к. в других жанрах фотографии они идут вровень. Зачастую Canon R даже предпочтительней в виду меньшего веса, габаритов и крайне удобного поворотного экрана.

Кстати, у Canon R (и у RP) есть инфракрасная подсветка автофокуса. В темноте камера очень хорошо фокусируется (могу точно сказать, что лучше 5д марк3 или 6д).

Canon R может фокусироваться и по глазам, марк4 только по лицам.

Почему Canon R лучше для видео?

1. Режимы съёмки видео.

4К видео у Canon 5D mark IV можно назвать полурабочим. Оно есть и в нём работает автофокус, но есть два жирных «НО»:

— у вас безальтернативные 400мбит, что затрудняет длительные съёмки
— у вас кроп х1.74 и вы не можете пользоваться родной кропнутой ef-s оптикой.

Canon R может снимать 4к как в 480 мбит в режиме all-i, так и в 100 мбит в режиме ipb. При этом с помощью RF-EF переходника, идущего в комплекте, вы можете одевать такие объективы как 10-18 stm или 18-135 stm и не испытывать неудобств от кроп-фактора при съёмке 4К видео.

2. Функционал при съёмке видео.

Canon R в отличии от марк4:

— может фокусироваться не только по лицам, но и по глазам;
— с полнокадровой оптикой даёт дополнительную возможность съёмки в кроп-режиме;
— имеет электронную стабилизацию изображения;
— имеет встроенный log профиль;
— выдаёт 10 бит на внешний рекордер;
— имеет пикинг для ручного фокуса;
— поддерживает временной код;
— позволяет переназначать кнопки для фото- и видеорежимов по отдельности;
— с RF объективами отображает дистанцию до объекта съёмки при ручном фокусе.

3. Экран и видеоискатель.

для съёмки видео электронный видоискатель является жирным плюсом, особенно при съёмке на ярком солнце. Поворотный экран…ну вы поняли) Он поворотный куда хочешь и это замечательно! Снимайте снизу, сверху, используйте камеру для блогов.

На данный момент — середина 2019 — только у Canon есть полнокадровые камеры с полноценно-поворотным экраном и лучшим следящим автофокусом на видео на рынке. Уже одно это заставляет сильно задуматься.

Качество экрана и эл.видоискателя также на высшем уровне. Если сравнивать с другими брендами, то аналогичное качество у Nikon Z (но там меньше роллинг-шаттера), лучше — у Panasonic S1, хуже у Fuji X-T3 (экран на уровне 5d mark II), и сильно отстают все Sony A7 (где вы никогда не можете точно увидеть ни экспозицию, ни баланс белого + ужасные шумы в темноте).

Логика управления и эргономика

Про удобство. Многие жалуются на отсутствие джойстика для выбора точек фокусировки. Эта жалоба не совсем корректна, т.к. здесь другой принцип фокусировки. Если у вас 1 человек в кадре, смело включайте фокус по глазам и забывайте о выборе точек. Если у вас репортаж и людей много, абсолютно удобным является режим выбора через выключенный дисплей. Смотрите в видоискатель, пальцем водите по экрану меняете точку фокуса в любом месте, а не только по сетке фокусировки, как у зеркалок. Это не хуже, это по-другому. Нужно перестроится, что сложно для людей, много лет работавших с зеркалками. Джойстик — для зеркалок.

В целом управление Canon R, конечно, отличается от управления 5d mark IV. Но когда вы начнёте разбираться, поймёте, что логика кнопок и меню Canon сохранена и все нужные функции находятся под рукой (с чем ОГРОМНЫЕ проблемы у большинства других брендов). У меня на освоение этой камеры ушёл 1 день после перехода с зеркалки.

Обе камеры объединяет сенсорный экран. В режиме live-view 5d mark IV ощущается так же, как и Canon R.

Кнопка Q вызывает точно такое же меню. Только у Canon R кнопка Q объединена с кнопкой OK посреди колеса управления на марк4. Кстати, это колесо не пропало, как может показаться на первый взгляд, его просто перенесли наверх. Оно выполняет те же функции и крутится тем же большим пальцем.

В этом фишка Canon R — на первый взгляд там всё поменяли и нет привычных (опытным зеркальщикам) кнопок и колёс, но потом, когда вы начинаете её вертеть в руках, понимаете, что всё осталось и оно так же под рукой. Только производитель сократил количество кнопок путём объединения нескольких в одну. С одной стороны, это позволило уменьшить корпус и сделать его более минималистичным, а с другой — заставляет привыкать к немного иной логике управления. Но после периода адаптации камера становится продолжением вашей руки, что критично важно для рабочего инструмента.

В чём преимущества Canon R перед 5D mark IV для меня?

По фотосъёмке беззеркалка намного удобней для съёмки интерьеров — одного из моих основных направлений. На таких съёмках я работаю исключительно по экрану и то, что он поворотный, позволяет мне делать такие кадры, какие я не смог бы на марк3/4. При этом raw файлы хорошо тянутся и зачастую я получаю hdr картинку без брекетинга по экспозиции.

Для видеосъёмки, помимо вышеописанных функций, эта камера лучше при работе со стедикамом. Во-первых, она легче, во-вторых есть поворотный экран.

То, что Canon R в полтора раза легче зеркалки, для меня очень важно. Я набегался с 5d mark III с батарейным блоком и 24-70mm f2.8, повторять не хочу. В то время, как качество картинки, автофокус и удобство на высшем уровне.

Итог

Canon R позиционируется как камера для продвинутых любителей. И я понимаю, почему. У неё нет такого бронебойного и мощного корпуса, как у 5д марк4 и есть поворотный экран, делающий камеру более хрупкой в экстремальных условиях. Суть в том, что одни и те же особенности в разных условиях использования могут быть как позитивными, так и негативными. Я понял, что для моего типа работы Canon R значительно предпочтительней. И кстати, с беззеркалкой я смог использовать свой набор EF-S оптики от другой камеры.

Canon 5D mark IV остаётся отраслевым стандартом и классическим репортажным инструментом, так что выбор очень зависит от лично вашего характера работы.

Ещё раз напомню, качество изображения идентичное на обе камеры.

Сравнение в видео:

Все, что вам нужно знать о Canon EOS 5D Mark IV: предварительный обзор важнейшей камеры ближайшей пятилетки

Вчера Canon обновила одну из самых популярных полноформатных зеркалок в мире. Модель EOS 5D Mark IV стала четвертым преемником в действительно культовой линейке фотоаппаратов. В 2005 году выход EOS 5D сделал доступным для массового фотографа качество полноформатной камеры. Фотоаппарат EOS 5D Mark II, выпущенный в 2008-м, подарил действительно качественную видеозапись Full HD, которая могла посоперничать с профессиональной видеотехникой. Выпущенная в 2012 году EOS 5D Mark III стала мультимедиа-комбайном, способным на любую съемку. «Пятерки» используют и любят миллионы профессионалов и энтузиастов во всем мире. Эти камеры были серыми кардиналами, определяющими, какой контент будут создавать завтра. Давайте разберемся вместе, что нового принесет нам EOS 5D Mark IV.

Построенная на 30-мегапиксельном сенсоре, она значительно расширяет возможности, за которые линейка обрела популярность. Автофокус, ISO и совместимость с объективами до F/8 поставили новинку в один ряд с флагманской EOS-1D X Mark II. Четвертая «пятерка» стала первой камерой, записывающей всю информацию с двойных пикселей матрицы.

По словам японцев, они прислушивались к отзывам владельцев EOS 5D Mark III. Оказалось, доработки требовало качество на высоких ISO, были претензии к скорости и точности автофокуса, хотелось широкого динамического диапазона и большего разрешения фотографий.

К слову, предыдущая камера была известна одним из самых отвратительных шумов в тенях. С переходом на аналогово-цифровую конвертацию сигнала на сенсоре эту проблему удалось устранить, что Canon уже подтвердила высокой позицией EOS-1D X Mark II в тестах DxO Mark.

Несколько слов об автофокусировке. От предыдущего флагмана EOS-1D X фотоаппарат получил сенсор замера разрешением 150 000 пикселей, он умеет распознавать лица и объекты. Точки фокуса теперь покрывают на четверть больше центра кадра. Фокусировка возможна в темноте до −3EV и с более «темными» объективами.

Технология Dual Pixel AF делает смехотворно простым достижение резкости в режиме Live View. Бэк-фокус тут просто невозможен даже на открытых диафрагмах, а фокусироваться можно и при –4EV.

Сегодня эта камера — золотая середина между 50-мегапиксельной EOS 5DS R и скоростной EOS-1D X Mark II.

Модель практически не отличается внешне от предшественницы, но, несмотря на встроенные GPS, Wi-Fi и NFC, легче на 10% (весит 890 г). Она получила дополнительные резиновые мембраны около байонета, кнопки спуска и батареи. На одной заряженной батарее фотоаппарат может отснять до 900 кадров.

Ручка стала более глубокой, увеличен упор под большой палец.

Сзади камеры, под джойстиком, появилась кнопка переключения режимов фокусировки. Уже сейчас ее рекомендуют перепрограммировать на контроль ISO.

Читайте также:  Lumix G2. Размытый фон

Разрешение дисплея, ставшего сенсорным, выросло до 1 620 000 пикселей. Причем управлять касанием можно не только при съемке, но и при навигации по меню и просмотре фотографий.

Теперь вся съемочная информация выводится на полупрозрачный дисплей в видоискатель. А еще там отображаются данные об электронном уровне, режиме съемки и даже предупреждение о мерцающих лампах. Их камера умеет обходить, подстраиваясь и снимая в промежутках между цветными всполохами.

К слову, почти все реальные кнопки фотоаппарата можно настроить по своему вкусу через Q.Menu. Однако некоторые настройки назначаются только через меню программирования отдельных кнопок — это всегда было непростой задачей и никуда не исчезло.

Dual Pixel Auto Focus

Каждый пиксель Dual Pixel CMOS-сенсоров Canon разбит на два подпикселя. Подпиксели «смотрят» в разные стороны: один принимает свет слева, второй — справа. В конечном изображении они объединяются в один нормальный пиксель.

Данная технология улучшает сбор света каждым отдельным фотодиодом, расширяет динамический диапазон и используется для быстрой фазовой автофокусировки в Live View и при видеозаписи. Система настолько хороша, что позволяет снимать в еще большей темноте и с еще большей точностью, чем через видоискатель.

Это лишает головной боли и обеспечивает «читерское» преимущество при фото- и особенно видеосъемке. Ни один конкурент и близко не подобрался к мягкой, уверенной и безошибочной фокусировке DPAF. По нашему опыту работы с EOS-1D X Mark II, объектив будет «рыскать» в условиях, когда вы уже не сможете видеть картинку своими глазами.

Инженеров компании можно похвалить за предприимчивость: технологии нашли дополнительное применение для решения проблем фотографов в экстренных ситуациях.

Камера использует изображения с подпикселей для фазовой фокусировки на сенсоре. Грубо говоря, фокусировка подтверждается, когда картинки для левых и правых пикселей матрицы совпадают между собой.

А что, если сохранить фотографии отдельно с левых и правых подпикселей, а рассчитать сдвиг между ними и подвинуть картинки навстречу друг другу уже после? Можно, встречайте 60-мегапиксельные и 60-мегабайтные файлы Dual Pixel RAW. Да, у EOS 5D Mark IV возможна микрокоррекция автофокусировки при постобработке с помощью фирменного ПО Digital Photo Professional.

Правда, только в очень небольших рамках, но этого хватит для идеальной резкости. Благодаря этой же функции можно править и области вне резкости, поправлять боке. Также можно приглушать выхваченные камерой блики и «зайчиков», подавляя левосторонние или правосторонние пиксели, засвеченные коварным солнцем.

Видео

Линейку не просто так любят видеооператоры. Многие из них сделали EOS 5D Mark II / Mark III основным рабочим инструментом. Новинка поднимает планку до 4K-видео разрешением 4096×2160 пикселей. Однако камера не задействует весь сенсор: она берет зону 4096×2160 аккурат из центра матрицы, что эквивалентно кропу 1,64x. Это не очень удобно при съемке с широкоугольными объективами. Очевидно, что 4K больше приспосабливали для фотографов, которые захотят «выдергивать» изображения.

Один снимок из 4K — 8,8 мегапикселя. MJPEG-сжатие с неэкономным битрейтом 500 Мбит/c не очень удобно в повседневной работе видеооператора — на 32-гигабайтную карту памяти поместится около 8 минут в 4K. Сжатие H.264 в ALL-I и IPB возможно только при записи Full HD (до 60 кадров в секунду) и HD (до 120 кадров в секунду без звука).

К тому же через HDMI камера передает только Full HD, 4K-сигнал передавать нельзя… Видеопрофессионалов расстроит и отсутствие Canon LOG для эффективного «раскрашивания» снятого материала в постпродакшн.

Но пора и о хорошем. Фокусировка по касанию сенсорного дисплея и переключение между лицами джойстиком делает работу, на которую раньше требовалась команда и экипировка, доступной даже ребенку.

Фотоаппарат умеет снимать действительно качественные HDR-видео: на ходу из Full HD@60p выдается HDR-видео частотой 30 кадров в секунду, при этом сохраняется полный контроль всех настроек экспозиции.

Похоже, EOS 5D Mark IV — самая «подключенная» камера Canon на сегодня. Она синхронизирует свое время по GPS и добавляет к фотографиям геолокацию.

Через Wi-Fi можно подключаться к смартфону, передавать снимки на FTP, удаленно управлять фотоаппаратом. Все это уже было на iPhone в 2008 году, но на зеркалке лучше поздно, чем никогда.

Тестовые фотографии

На официальном сайте Canon доступно некоторое количество изображений, снятых на EOS 5D Mark IV. Предлагаем вам оценить их самостоятельно.

Canon 5D Mark IV против Canon 5D Mark III: поснимаем?

Другие ТРЕНДЫ

Так как вскоре выйдет Canon 5D Mark IV, у всех владельцев 5D Mark III встал один вопрос: «И что она представляет собой по сравнению с моей камерой?» Мы уже потратили немного времени с 5D Mark IV и имеем хорошее представление о том, что она может сделать, так что здесь мы рассмотрим ключевые характеристики двух камер, чтобы выяснить, как они соотносятся.

1 – размер

В принципе, можно предположить, что это тот же самый корпус. Но новичок немного уже и тоньше. На глаз это вообще не определить.

2 – вес

А вот вес уже стал заметно меньше. Теперь он составляет 800 грамм. Был – 950. Разница в 150 грамм –это вес среднего смартфона.

3 – строение

Сплав из магнезия как был, так и остался. Покрыт пластиком для удобства.

4 – размер сенсора

Ничего не изменилось.

5 – количество мегапикселей

А вот тут уже новичок предлагает новую планку, и фотографии повышают разрешение.

6 – процессор

Производитель сказал, что процессор Digic 5+ заменили процессором Digic 6+. Очевидно, он быстрее обрабатывает отснятый материал. Но судить об этом сложно, так как никаких технических характеристик Canon в отношении него не дает. Это закрытая информация.

7 – крепление объектива

Без изменений – Canon EF.

8 – автофокус

В принципе, тоже без изменений, но у новичка теперь двойная система автофокусировки, что дает ей определенные преимущества при записи видео. Быстрее происходит перекомпоновка, и камера лучше отслеживает движущиеся объекты. Это очень важно, когда вы бежите за гепардом, например.

9 – скорость съемки

Выше стала скорость съемки, подвинувшись от 6 единиц до 7. Один дополнительный кадр в секунду дает определенные преимущества при съемке летящей пули. Есть также шанс запечатлеть шмеля за мгновение до нападения.

10 – ISO

Границы диапазона раздвигаются, что позволяет делать лучшие снимки в условиях низкой освещенности.

11 – видео в ультравысоком разрешении

И вот тут мы подходим к ответу на ваш вопрос. Собственно, новая камера умеет снимать 4K-видео. А старая нет. И это не единственное весомое отличие в области видео.

12 – HD-видео

Новая камера также стала заметно лучше снимать Full HD и HD-видео. Повысилось количество кадров в секунду. Вдвое. Видимо, причиной всему новый процессор и желание производителя доказать, что данная камера по цене в несколько последних айфонов может снимать видео ничуть не хуже «карманных камер». Чтобы предложение «лучшая камера та, что под рукой» не воспринималось рынком так буквально.

13 – видоискатель

Ничего не изменилось.

14 – монитор

Монитор по-прежнему на 3,2 дюйма, но теперь он стал сенсорным и получил более высокое разрешение картинки.

15 – тип файлов фотографий

К привычному формату JPG и RAW добавился интригующий двойной RAW. Dual Pixel RAW это новая функция на Mark IV, которая позволяет сделать дополнительные настройки, такие как сдвиг в бок и микрорегулировки зоны фокусировки.

16 – карты памяти

Ничего не изменилось. Все та же одна SD-карта и карта Compact Flash.

17 – беспроводные технологии и модули

Наконец не нужно никаких адаптеров, чтобы подключаться к различным устройствам без проводов. Canon молодец. Всего-то 2016 год идет. Более того, добавился модуль GPS, чтобы не терялись фотографии по лесам и полям.

18 – батарея

А вот батарея со всеми новыми нагрузками теперь позволяет снимать только 900 фотографий без подзарядки. Потеря составила 50 фотографий. Это примерно полчаса для профессионального фотографа (или пара минут для Ким Кардашьян).

19 – релиз

А ведь если подумать, то предшественник вышел еще в марте 2012 года. 4 года прошло между поколениями. У смартфонов на это бы ушло полгода.

20 – цены и вывод

Обе камеры на момент релиза предлагались за 3,5 тысячи долларов. Правда, сейчас цены на Mark III упали до 2,5 тысячи. И мы надеемся, что это не последнее падение, потому что старый вариант камеры быстро стареет. Но если убрать все частности, то новичок предлагает только новые возможности для видео, возможность подключаться к ПК без проводов и новый монитор. Стоит ли это 1000 $? Вместо ответа стоит посмотреть на динамику продаж подобных камер за последние годы. Она неумолимо падает у всех производителей. Похоже, что пользователи действительно больше предпочитают «те камеры, что под рукой».

Оцените статью
Добавить комментарий