Canon EOS 5D Mark IV — стоит ли брать для студийной съёмки?

Canon 5D Mark IV: Обзор

Canon 5D Mark IV – безусловно, завоюет лавры старого-доброго «Марктри», с поправкой на 4 года развития и новейшие технологии, использованные в нём.

Canon 5D Mark IV получился именно тем, чего многие ожидали от новинки Canon: достойным преемником легендарной линейки камер, каждая модель которой, раздвигает представления о возможностях цифровой фотографии, задавая новые стандарты качества.

«Люди спрашивают меня, зачем покупать новую камеру, ответ прост: это та камера, которая будет работать в любых условиях» — Улла Лохманн о Canon 5D Mark IV

Официальный анонс Canon EOS 5D Mark IV состоялся в конце августа 2016 года — и он стал, несомненно, одним из самых ожидаемых событий текущего года. Ведь с момента появления предыдущей версии Canon EOS 5D Mark III прошло более четырех лет, и многие продвинутые фотолюбители и профессиональные фотографы уже давно и с нетерпением ждали эту камеру.

Статистические данные, основанные на анализе EXIF-данных почти 6 миллионов фотографий, загруженных на различные крупные фотохостинги (например, Flickr, 500px и т.д.), говорят о том, что Canon EOS 5D Mark III входит в число одних из самых распространённых и широко используемых полнокадровых зеркальных камер. Практически у каждого второго фотографа, занимающегося профессиональной фотосъёмкой, можно найти 5D Mark III. Поэтому не удивительно, что в фотографической среде (по крайней мере, той её части, что использует технику Canon), один из наиболее обсуждаемых вопросов сейчас – стоит ли переходить с Canon 5D Mark III на Canon 5D Mark IV?

Canon 5D Mark IV: Эволюция, а не революция

Что можно сказать о новой камере Canon? Это не революционная зеркалка, а «просто» ещё одна полнокадровая камера, использующая передовые технологии, с ценой, хотя, и не низкой, но всё ещё вполне доступной для требовательных профессиональных фотографов и энтузиастов.

«В этой камере есть все, что мне нужно; идеальное сочетание технологии съемки при слабом освещении и легкость в обращении превращает мою работу в сплошное удовольствие» — Кристиан Андрель о Canon 5D Mark IV

Canon EOS 5D Mark IV, в первую очередь, не зеркалка для съёмки спортивных событий, но она вполне способна успешно справляться с такими задачами, как, например, съёмка сцен с активно движущимися объектами, съёмка в условиях сложного освещения и т.д.

Для спортивных фотографов есть совершенно другая камера — Canon EOS 1D X Mark II, способная снимать на скорости до 14 кадров в секунду, а также на значительно более высоких значениях ISO.

Что касается студийных фотографов, то они, возможно, отдадут предпочтение камерам Canon 5DS и 5DS R с 50-мегапиксельной матрицей. Поскольку эти камеры весьма требовательны к качеству освещения и поэтому в основном подходят только для фотосъёмки в студии.

Так что, новый Canon EOS 5D Mark IV больше всего будет интересен любителям «общей» фотосъёмки, которым нужен надёжный, универсальный инструмент.

Canon 5D Mark IV: Больше пикселей – шире возможности

Матрица полнокадровой новинки Canon имеет разрешение 30,4 мегапикселя, что почти на треть больше, чем в предыдущей версии (матрица 5D Mark III оснащена 22-мегапиксельной матрицей). Что, конечно же, позволяет улучшить не только качество изображения, но и расширить возможности фокусировки, разместив на матрице 61 точку АФ (41 крестового типа).

На тестирование новой камеры у нас было всего 36 часов, так что, отсутствие в ней революционных решений можно отнести к достоинствам – не нужно тратить время на освоение камеры, можно просто брать Canon 5D Mark IV в руки и начинать снимать. Эргономика и расположение элементов управления, а также структура меню почти такие же, как в предыдущих моделях этой линейки камер Canon. Фотографу, имеющему опыт обращения с Canon 5D Mark III, достаточно всего пары минут, чтобы произвести все необходимые настройки и начать снимать.

На первый взгляд, или, вернее, прикосновение очевидно одно удобное изменение в управлении камерой – в дополнение к навигационному джойстику появился удобный переключатель режимов зоны выбора автофокусировки (в предыдущей модели для этого нужно было нажимать кнопку, что было не совсем удобно). Очевидно, инженеры Canon прислушались к «гласу народа» и внесли в конструкцию изменения, о которых не раз говорили пользователи предыдущих моделей камеры.

Благодаря удобному расположению переключателя выбора области автофокусировки на задней панели камеры можно менять точки автофокусировки, не отводя камеру от глаз

То же самое можно сказать и о других новшествах Canon EOS 5D Mark IV – это эволюционное развитие предыдущей модели, включающее в себя многое из того, о чём просили фотографы (встроенный модуль GPS, возможность подключения к Wi-Fi и т.д.). Эволюция прослеживается и в характеристиках камеры: улучшение качества фотографий, расширение динамического диапазона изображений, в сравнении с предшественниками, конечно, заметно, но назвать его революционным нельзя.

Canon 5D Mark IV: Возможность съёмки на ISO 102400

В конце первого дня тестирования Canon 5D Mark IV была сделана одна фотография, которая очень сильно интересовала нас. С художественной точки зрения, в ней нет ничего интересного, но она была отснята в режиме ISO H2 (102400) – самом высоком из доступных этой камере значений светочувствительности.

Canon 5D Mark IV. ISO 102400 (H2), выдержка 1/2500 с… В принципе, получен невероятный результат – конечно, шум присутствует, но он находится в гораздо более приемлемых рамках, чем можно было бы ожидать.

Мы ожидали изображение ужасного качества, с ярко выраженным шумом. Но, как видите, фотография получилась вполне качественной. Выдержка при съёмке составляла 1/2500 с… Так что, да, использование режима ISO H2 для съёмки в сумерках или ночью, вполне оправданно, и способно выдавать очень даже приличные результаты. Кстати, это хороший пример качественного улучшения технологий (на третьем «Марке» тоже можно было устанавливать такое высокое значение ISO, но результаты получались намного хуже).

Canon 5D Mark IV: Улучшенный динамический диапазон

Canon часто даёт своим конкурентам от Sony и Nikon вполне обоснованные возможности для атак посредством результатов различных тестов, свидетельствующих о том, что Canon не помешало бы иметь более широкий динамический диапазон (то есть способность матрицы захватывать как можно больше деталей в областях светов и теней).

На самом же деле, это простая демагогия сродни той, что можно развить вокруг темы «Какой будет фотография через 10 лет?». Никто не станет отрицать, что было бы просто замечательно одним нажатием кнопки спуска затвора сделать, например, фотографию пейзажа, расположенного в тени, на фоне голубого неба над ним, но современные технологии пока не позволяют это сделать.

Canon EOS 5D Mark IV с достоинством справляется с достаточно сложными сценами, что свидетельствует о расширении динамического диапазона её матрицы.

По нашему мнению, Canon 5D Mark IV сделал в этом направлении существенный шаг вперёд. Конечно, результаты лабораторных тестов будут более наглядными, но чисто субъективно, прогресс в расширении динамического диапазона новой камеры Canon получился весьма существенным. Так что, это ещё один жирный плюс Canon EOS 5D Mark IV, благодаря которому значительно возрастают шансы фотографов запечатлеть как можно больше деталей в светах и тенях.

Canon 5D Mark IV: Технология Dual Pixel

Новая камера Canon способна считывать информацию независимо от каждого из двух фотодиодов, составляющих один пиксель:

Если вы уже читали нашу предыдущую статью, то можете пропустить эту часть обзора и перейти к следующей.

Dual Pixel RAW от Canon позволяет сохранять информацию независимо от левой и правой половины каждого пикселя непосредственно в RAW-файл, что даёт фотографу возможность получить «двойную дозу» информации в одном изображении, которую можно использовать для по-настоящему забавных вещей. По сути, нажав на кнопку спуска затвора всего один раз, вы получаете два изображения, немного отличающихся друг от друга. Как бы фантастически это ни звучало, но это работает – достаточно просто активировать в меню камеры функцию Dual Pixel RAW, и на карте памяти начнут появляться огромные файлы (около 60 МБ), примерно, в два раза больше обычных RAW-ов.

Зачем это нужно? С помощью новой технологии фотографам становятся доступны три интересные функции, из которых мы протестировали две, и были крайне удивлены, что они на самом деле работают, а не являются простой маркетинговой уловкой Canon. Подробнее о них – ниже.

Первая функция получила название Image Microadjustment (микронастройка изображения) и предлагает пользователю небольшое смещение границы поля резкости. На анимации ниже вы можете увидеть как работает эта функция:

Имеет ли она какое-либо практическое значение? Пока ещё однозначно ответить на этот вопрос сложно. Смещение фокуса настолько мало, что на практике заметить влияние этого эффекта будет не так-то просто. Хотя, можно с уверенностью сказать, что найдутся фотографы, которые смогут найти достойное применение этой функции.

Вторая функция, дающая более наглядный эффект, получила название, которое можно перевести, как «Смещение боке». Она заключается в некотором смещении на фотографии области размытия. Для наглядной демонстрации эффекта, ниже мы приводим анимацию:

Как говорилось выше, эффект от этой функции выражен более ярко, не так ли? Если честно, разница между двумя изображениями поражает. Но каким бы образом ни достигался подобный эффект, он выглядит интересно, и его практическое применение вполне легко представить – перегруппировка внешнего вида заднего фона может пригодиться при портретной фотосъёмке.

Canon 5D Mark IV: Качество изображений

О качестве изображений можно сказать, что оно получило своё закономерное развитие. Кому-то его улучшение может показаться не столь ярко выраженным, как хотелось бы, но стоит помнить, что новинка Canon – это не революция в мире полнокадровых зеркалок. Чтобы описать качество изображений Canon EOS 5D Mark IV, достаточно сказать, что они демонстрируют практически всё, на что способны современные полнокадровые зеркальные фотоаппараты.

Читайте также:  Тема: Технические вопросы

Это мнение может показаться чисто субъективным, и многие его оспорят, но, считаем, что для фотографа важнее именно субъективное восприятие фотографии, а не графики и рейтинги лабораторных тестов. Ведь чаще всего результаты, полученные, в реальных условиях, не будут так ярко выражены, как результаты испытаний в лаборатории. А что по этому поводу думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

От себя добавим, что для портретной и пейзажной фотографии результаты Canon EOS 5D Mark IV более чем достаточны. Конечно, фотосъёмка в идеальных условиях с высококлассным фиксом смогла бы выявить все достоинства и недостатки изображений новинки Canon, но так ли они важны для фотографа? Ответ на этот вопрос может дать каждый самостоятельно. Нам же изображения, полученные на Canon 5D Mark IV с кэноновскими же объективами – 28mm f/1.8, 85mm f/1.8 и 16-35mm f/2.8 – показались отличными.

Canon 5D Mark IV: Автофокусировка

Конечно, одна из важнейших составляющих в маркетинговой компании по продвижению Canon EOS 5D Mark IV – объёмное описание системы автофокусировки и возможности использования её 61 точки (41 из которых – крестового типа).

О системе автофокусировки Canon 5D Mark IV опять же можно сказать, что она делает именно то, что и должна делать. Камера была испытана в реальных условиях при съёмке рыцарского турнира близ Плзеня. И, как вы можете видеть на прилагаемых изображениях, система автофокусировки не испытала никаких проблем при съёмке в достаточно сложных ситуациях (яркий полуденный свет, наличие в кадре быстро движущихся объектов и т.д.):

Все, что вам нужно знать о Canon EOS 5D Mark IV: предварительный обзор важнейшей камеры ближайшей пятилетки

Вчера Canon обновила одну из самых популярных полноформатных зеркалок в мире. Модель EOS 5D Mark IV стала четвертым преемником в действительно культовой линейке фотоаппаратов. В 2005 году выход EOS 5D сделал доступным для массового фотографа качество полноформатной камеры. Фотоаппарат EOS 5D Mark II, выпущенный в 2008-м, подарил действительно качественную видеозапись Full HD, которая могла посоперничать с профессиональной видеотехникой. Выпущенная в 2012 году EOS 5D Mark III стала мультимедиа-комбайном, способным на любую съемку. «Пятерки» используют и любят миллионы профессионалов и энтузиастов во всем мире. Эти камеры были серыми кардиналами, определяющими, какой контент будут создавать завтра. Давайте разберемся вместе, что нового принесет нам EOS 5D Mark IV.

Построенная на 30-мегапиксельном сенсоре, она значительно расширяет возможности, за которые линейка обрела популярность. Автофокус, ISO и совместимость с объективами до F/8 поставили новинку в один ряд с флагманской EOS-1D X Mark II. Четвертая «пятерка» стала первой камерой, записывающей всю информацию с двойных пикселей матрицы.

По словам японцев, они прислушивались к отзывам владельцев EOS 5D Mark III. Оказалось, доработки требовало качество на высоких ISO, были претензии к скорости и точности автофокуса, хотелось широкого динамического диапазона и большего разрешения фотографий.

К слову, предыдущая камера была известна одним из самых отвратительных шумов в тенях. С переходом на аналогово-цифровую конвертацию сигнала на сенсоре эту проблему удалось устранить, что Canon уже подтвердила высокой позицией EOS-1D X Mark II в тестах DxO Mark.

Несколько слов об автофокусировке. От предыдущего флагмана EOS-1D X фотоаппарат получил сенсор замера разрешением 150 000 пикселей, он умеет распознавать лица и объекты. Точки фокуса теперь покрывают на четверть больше центра кадра. Фокусировка возможна в темноте до −3EV и с более «темными» объективами.

Технология Dual Pixel AF делает смехотворно простым достижение резкости в режиме Live View. Бэк-фокус тут просто невозможен даже на открытых диафрагмах, а фокусироваться можно и при –4EV.

Сегодня эта камера — золотая середина между 50-мегапиксельной EOS 5DS R и скоростной EOS-1D X Mark II.

Модель практически не отличается внешне от предшественницы, но, несмотря на встроенные GPS, Wi-Fi и NFC, легче на 10% (весит 890 г). Она получила дополнительные резиновые мембраны около байонета, кнопки спуска и батареи. На одной заряженной батарее фотоаппарат может отснять до 900 кадров.

Ручка стала более глубокой, увеличен упор под большой палец.

Сзади камеры, под джойстиком, появилась кнопка переключения режимов фокусировки. Уже сейчас ее рекомендуют перепрограммировать на контроль ISO.

Разрешение дисплея, ставшего сенсорным, выросло до 1 620 000 пикселей. Причем управлять касанием можно не только при съемке, но и при навигации по меню и просмотре фотографий.

Теперь вся съемочная информация выводится на полупрозрачный дисплей в видоискатель. А еще там отображаются данные об электронном уровне, режиме съемки и даже предупреждение о мерцающих лампах. Их камера умеет обходить, подстраиваясь и снимая в промежутках между цветными всполохами.

К слову, почти все реальные кнопки фотоаппарата можно настроить по своему вкусу через Q.Menu. Однако некоторые настройки назначаются только через меню программирования отдельных кнопок — это всегда было непростой задачей и никуда не исчезло.

Dual Pixel Auto Focus

Каждый пиксель Dual Pixel CMOS-сенсоров Canon разбит на два подпикселя. Подпиксели «смотрят» в разные стороны: один принимает свет слева, второй — справа. В конечном изображении они объединяются в один нормальный пиксель.

Данная технология улучшает сбор света каждым отдельным фотодиодом, расширяет динамический диапазон и используется для быстрой фазовой автофокусировки в Live View и при видеозаписи. Система настолько хороша, что позволяет снимать в еще большей темноте и с еще большей точностью, чем через видоискатель.

Это лишает головной боли и обеспечивает «читерское» преимущество при фото- и особенно видеосъемке. Ни один конкурент и близко не подобрался к мягкой, уверенной и безошибочной фокусировке DPAF. По нашему опыту работы с EOS-1D X Mark II, объектив будет «рыскать» в условиях, когда вы уже не сможете видеть картинку своими глазами.

Инженеров компании можно похвалить за предприимчивость: технологии нашли дополнительное применение для решения проблем фотографов в экстренных ситуациях.

Камера использует изображения с подпикселей для фазовой фокусировки на сенсоре. Грубо говоря, фокусировка подтверждается, когда картинки для левых и правых пикселей матрицы совпадают между собой.

А что, если сохранить фотографии отдельно с левых и правых подпикселей, а рассчитать сдвиг между ними и подвинуть картинки навстречу друг другу уже после? Можно, встречайте 60-мегапиксельные и 60-мегабайтные файлы Dual Pixel RAW. Да, у EOS 5D Mark IV возможна микрокоррекция автофокусировки при постобработке с помощью фирменного ПО Digital Photo Professional.

Правда, только в очень небольших рамках, но этого хватит для идеальной резкости. Благодаря этой же функции можно править и области вне резкости, поправлять боке. Также можно приглушать выхваченные камерой блики и «зайчиков», подавляя левосторонние или правосторонние пиксели, засвеченные коварным солнцем.

Видео

Линейку не просто так любят видеооператоры. Многие из них сделали EOS 5D Mark II / Mark III основным рабочим инструментом. Новинка поднимает планку до 4K-видео разрешением 4096×2160 пикселей. Однако камера не задействует весь сенсор: она берет зону 4096×2160 аккурат из центра матрицы, что эквивалентно кропу 1,64x. Это не очень удобно при съемке с широкоугольными объективами. Очевидно, что 4K больше приспосабливали для фотографов, которые захотят «выдергивать» изображения.

Один снимок из 4K — 8,8 мегапикселя. MJPEG-сжатие с неэкономным битрейтом 500 Мбит/c не очень удобно в повседневной работе видеооператора — на 32-гигабайтную карту памяти поместится около 8 минут в 4K. Сжатие H.264 в ALL-I и IPB возможно только при записи Full HD (до 60 кадров в секунду) и HD (до 120 кадров в секунду без звука).

К тому же через HDMI камера передает только Full HD, 4K-сигнал передавать нельзя… Видеопрофессионалов расстроит и отсутствие Canon LOG для эффективного «раскрашивания» снятого материала в постпродакшн.

Но пора и о хорошем. Фокусировка по касанию сенсорного дисплея и переключение между лицами джойстиком делает работу, на которую раньше требовалась команда и экипировка, доступной даже ребенку.

Фотоаппарат умеет снимать действительно качественные HDR-видео: на ходу из Full HD@60p выдается HDR-видео частотой 30 кадров в секунду, при этом сохраняется полный контроль всех настроек экспозиции.

Похоже, EOS 5D Mark IV — самая «подключенная» камера Canon на сегодня. Она синхронизирует свое время по GPS и добавляет к фотографиям геолокацию.

Через Wi-Fi можно подключаться к смартфону, передавать снимки на FTP, удаленно управлять фотоаппаратом. Все это уже было на iPhone в 2008 году, но на зеркалке лучше поздно, чем никогда.

Тестовые фотографии

На официальном сайте Canon доступно некоторое количество изображений, снятых на EOS 5D Mark IV. Предлагаем вам оценить их самостоятельно.

Обзор фотокамеры Canon EOS 5D Mark IV: очень зрелое решение

Тем не менее, судьба нового Canon EOS 5D Mark IV нас по-настоящему беспокоит. Созданная Canon камера имеет массу технических достоинств и как продолжение серии воспринимается очень хорошо. Но само время будто бы изменилось. Ситуация не благоволит Canon, привыкшей не отступать от намеченных планов и от традиций – и, возможно, Canon EOS 5D Mark IV станет последним аппаратом стартовавшей в 2005 году серии.

И дело не только в том, что конкуренты за последние годы они сделали немало тактически и стратегически правильных шагов. Производители фотоаппаратов начинают мыслить иначе, перекраивая сами основы рынка, саму суть фототехники, меняя, дополняя и расширяя привычные сценарии использования фотокамер.

Canon EOS 5D Mark IV

Фотоподразделение Canon, верное свой идее никуда не спешить, всё чаще даёт запоздалые и не всегда верные отклики на запросы времени. И очень часто – с оглядкой на общие интересы корпорации, которая, на минуточку, делает не только EOS 5D.

Изначальный прогресс

Но вернёмся к появившемуся недавно Canon EOS 5D Mark IV.

Canon EOS 5D Mark IV базируется на новом полнокадровом (физические размеры 36 на 24 миллиметра) сенсоре CMOS с разрешением 30,4 мегапикселя (максимальная детализация – 6720×4480 точек). Чувствительность сенсора охватывает диапазон от 100 до 32000 единиц ISO с программным расширением до значений ISO 50 и ISO 52 100-104 200. Матрица интересна тем, что в ней использована технология Dual Pixel AF. Это уже второй случай применения фирменной технологии Canon на полнокадровом сенсоре (на матрицах типоразмера APS-C технология Dual Pixel AF используется с 2013 года).

В качестве основного процессора в Canon EOS 5D Mark IV установлен Digic 6+. C этим процессором рынок познакомился в феврале этого года при анонсе флагманского Canon EOS-1D X Mark II. Правда, внутри флагмана стоят два Digic 6+, а Canon EOS 5D Mark IV – ограничен одним.

Читайте также:  Совместимость NIKON 1 J5 и NIKON 1 10mm f2.8 AW NIKKOR

Из флагманского Canon EOS-1D X Mark II в Canon EOS 5D Mark IV перешла и система автоматической фокусировки. В фазовом режиме она использует 61 датчик, 41 из которых имеет крестовидную структуру. 5 центральных датчиков – это двойные кресты, а центральная точка отличается особой чувствительностью и способна наводиться на цель при освещении от -3 EV. Также, напомним, матрица Canon EOS 5D Mark IV использует технологию Dual Pixel AF – работающую на основе разницы данных, полученных от двух рядом стоящих «полупикселей». Технология Dual Pixel AF предназначена для режимов визирования с поднятым зеркалом – то есть, видеосъёмки и съёмки с визированием по информационному дисплею. Уникальной особенностью работы Dual Pixel AF в Canon EOS 5D Mark IV стала возможность следящей автоматической фокусировки при визировании по экрану. Фокусировка отличается высокой скоростью и великолепной точностью – что не удивительно для этой технологической схемы.

Система экспозамера новой камеры получена ею от некогда флагманского Canon EOS-1D X (не Мark II): это хорошо знакомый датчик RGB-IR с разрешением 150 килопикселей. Данные с датчика анализируются совместно с данными автофокуса, что позволяет ему работать более «интеллектуально» с каждой съёмочной ситуацией. Система поддерживает распознавание лиц и значимых объектов, а также обеспечивает их ведение по полю кадра (технология iTR).

Максимальная скорость серийной съёмки у Canon EOS 5D Mark IV составляет 7 кадров в секунду. Как вы понимаете, это солидно звучащая на фоне предшественников цифра не имеет смысла без обнародования данных о глубине буфера обмена. В идеальных условиях (максимально быстрая карта памяти формата CF, формат записи – только RAW) он составляет 30-35 кадров. На уменьшение длины серии влияют: скорость карты памяти, её тип (CF – быстрее, SD – медленнее) и режим записи (только RAW, RAW+JPG на одну карту, RAW+JPG на разные карты). Если снимать фото в формате JPG буфер обмена «бесконечен».

Видео не видимо

Запись видео у Canon EOS 5D Mark IV формально соответствует всем современным стандартам. Они, как известно, приписывают фотоаппарату стараться заменить видеокамеру и настоятельно советуют максимально полно раскрывать преимущества съёмки видео в сверхвысоких разрешениях.

Максимальное разрешение видео у Canon EOS 5D Mark IV – 4096 на 2160 точек (так называемое 4K DCI). Скорость смены кадров – 30 или 24. Данные сохраняются в формате Motion JPEG исключительно на карту CompactFlash. Передача данных видео в 4K DCI через порт HDMI камерой не поддерживается. На «физическом» уровне запись видео формата 4K в Canon EOS 5D Mark IV происходит путём кадрирования части изображения с матрицы (напомним: полная детализация сенсора – 6720×4480 точек). Это значит, что поведение оптики соответствует тому, как ведут себя эти объективы на аппаратах с кроп-фактором (x1,74).

Базовая комплектация

В целом, работу нового аппарата с видео сверхвысокого разрешения можно назвать «демонстративной», что, скорее всего, объясняется реалиями «внутрикорпоративной» кухни Canon и связано с производством компанией настоящих видеокамер и кинематографического оборудования.

Видеозапись в формате Full HD и в разрешении 1280 на 720 точек выглядит гораздо «бодрее» с практической точки зрения. Данные считываются со всей поверхности матрицы и преобразуются, доступны высокие скорости смены кадров (до 60 и 120 – соответственно), кодек MPEG-4 и эффект расширения динамического диапазона.

Регион матрицы, с которого пишутся данные роликов в 4K

У Canon EOS 5D Mark IV в режиме видеокамеры очень точно и быстро работает автофокус, аппарат позволяет подключать внешние наушники и микрофон, сенсорный дисплей помогает одним прикосновением смещать акцент в кадре с переднего плана на задний.

Идеал плюс

Сенсорный дисплей – наверное главное и самое заметное приобретение линейки за 4 года. При этом размер его у Canon EOS 5D Mark IV не отличается от размера предшественника – 3,2 дюйма по диагонали, а разрешение выросло с 1,04 до 1,62 мегапикселей. Дисплей у новинки хоть и сенсорный, но не поворотный – в чём Canon EOS 5D Mark IV демонстрирует, прямо скажем, некоторую архаичность в сравнении с современными аппаратами-конкурентами.

Менее заметное «приобретение» Canon EOS 5D Mark IV – улучшенная защита корпуса от проникновения пыли и влаги. Речь, конечно, не идёт о неуязвимости флагманского уровня (аппаратам Canon линейки EOS 1D всегда были нипочём любые испытания судьбы), но критические места – заглушки интерфейсов, байонет, кнопки – модернизировали в сторону герметизации.

Схема пыле-влагозащиты корпуса аппарата

Из изменений в элементах управления отметить можно появление новую перепрограммируемую кнопку около стика управления точками фокусировки.

К технологическим обновлениям Canon EOS 5D Mark IV можно отнести появление порта USB версии 3.0, встроенного модуля Wi-Fi с поддержкой технологии NFC и приёмника сигналов спутниковой системы GPS.

В целом, дизайн и функциональность Canon EOS 5D Mark IV демонстрируют традиционный для Canon прогресс: минимальные изменения в отточенной десятилетиями эргономике профессионального инструмента и ожидаемые (хоть и недостаточные) дополнения в технологических моментах.

Негатив с позитивным будущим

Выпускать фотокамеры (да и любую другую технику) в наше время – дело достойное, но недостаточное. Элементы шоу-бизнеса глобально проникли во все сферы деятельности и даже появление нового, сугубо профессионального инструмента, требует наличия «изюминки». «Фишки».

У Canon EOS 5D Mark IV эта «фишка», к счастью, есть. Она называется Dual Pixel Raw – запись цифрового негатива с использованием информации с «полупикселей» матрицы.

Схема работы технологии Dual Pixel AF

Вкратце напомним о чём идёт речь. Технология Dual Pixel AF, используемая в Canon EOS 5D Mark IV, предполагает, что сенсели матрицы на физическом уровне представлены двумя элементами, которые для формирования изображения объединяются попарно, а для фокусировки – парами индивидуально. Таким образом, сенсор Canon EOS 5D Mark IV формирует изображение из 30 миллионов точек (30 мегапикселей), но на физическом уровне состоит из 60 миллиона элементов.

Режим Dual Pixel Raw, изначально поддерживаемый фирменным RAW-конвертером Canon, позволяет «вытягивать» данные из всех 60 миллионов элементов, формируя два различающихся на один сенсельный сдвиг цифровых негатива. Разумеется, запись Dual Pixel Raw занимает двойной по сравнению с «просто» RAW объём и требует больше времени на сохранение на карте памяти.

Поддержка Dual Pixel RAW только появляется в сторонних конверторах

На практике использование Dual Pixel Raw возможно в нескольких случаях. Специалисты Canon указывают, что такой тип обработки позволяет улучшать микрорезкость картинки, бороться с паразитической засветкой внутри оптической схемы объектива и облагораживать бокэ.

Практика энтузиастов также показала, что развитие конвертеров с поддержкой Dual Pixel Raw может помочь извлекать из этого формата изображения с расширенным динамическим диапазоном или улучшенным соотношением сигнала и шума.

В целом, реализацию Dual Pixel Raw в Canon EOS 5D Mark IV можно признать удачной для первого шага «технологической демонстрации возможностей». В будущем эта технология может оказаться весьма востребованной и полезной. А может – и исчезнуть под натиском конкурирующих, более простых – но эффективных аналогов.

Профи выбирают?

Подведём итоги обзора. Стоимость нового Canon EOS 5D Mark IV обозначена производителем как 3500 долларов за фотоаппарат в базовой комплектации без объективов. В России камера появилась по цене от 250 тысяч рублей.

Безусловно, такая стоимость говорит нам о приоритетном профессиональном использовании новинки – то есть, покупая Canon EOS 5D Mark IV, фотограф рассчитывает получать от его эксплуатации доход.

И как фотоаппарат Canon EOS 5D Mark IV эти надежды готов оправдать. Его технические характеристики и возможности позволяют фотографу уверенно себя чувствовать практически во всех съёмочных ситуациях и при самом широком диапазоне условий. Репортажная и свадебная съёмка, съёмка в помещениях и на природе, пейзажная, портретная, съёмка для глянцевых изданий. Аппарат имеет достаточную для проведения таких сеансов детализацию, чувствительность, динамический диапазон, скорость фокусировки и скорость серийной съёмки. По сравнению с предшествующим Canon EOS 5D Mark III новинка выглядит уверенно улучшенной: пусть и не кардинально, но – в очень многих аспектах.

В свою очередь, видеосъёмка на Canon EOS 5D Mark IV коммерциализируема лишь для роликов в формате Full HD. Формально поддерживаемый режим 4K обставлен таким количеством ограничений, что всерьёз говорить о Canon EOS 5D Mark IV как о 4K-камере просто не приходится.

И это очень неприятный момент, поскольку универсализация профессиональный фототехники, когда одно устройство топового уровня позволяет человеку реализовать себя и как фотограф, и как видеооператор – это очевидный тренд рынка. И конкуренты Canon (в первую очередь, разумеется, Sony) уверенно этот тренд осваивают.

В целом, от Canon EOS 5D Mark IV исходит ощущение чрезвычайно зрелого продукта. Линейка EOS 5D, начиная с 2005 году умевшая удивлять даже видавших виды профессионалов, обрела с ним технологическую завершённость. Попробовать сделать лучше Canon, наверное, могла бы. Но тогда это была бы уже не Canon или аппарат бы не назывался EOS 5D.

Первая встреча с Canon EOS 5D Mark IV

Canon EOS 5D Mark IV почти идентичный по внешним признакам со своим предшественником, но имеет существенное обновление в «начинке». Mark IV все также рассчитан на широкий круг любителей и профессионалов, как предыдущие модели Canon EOS 5D.

Что же нового мы увидим в возможностях фотокамеры?

  • 30 МПикс
  • Dual Pixel RAW
  • 4K видео 30 к/с, 1080p видео 60 к/с
  • Встроенный GPS, USB3, WiFi и NFC

Все эти дополнения хорошо вписываются в линейку продуктов компании Canon с полнокадровой матрицей.

Система автофокусировки похожа на систему флагманского 1D X Mark II и содержит 61 точек автофокуса (41 из которых является крестового типа), содержащие до 24% расширенного вертикального охвата по сравнению с системой в Mark III. Точка центральной фокусировки чувствительна к -3EV в режиме One Shot (AF-S) (в режиме Live View датчик чувствителен к -4EV с быстрым объективом).

4К-видео можно отнести уже к реалиям сегодняшнего фото- и видеобытия. И было бы неразумно выпускать камеру, не учитывая такую функцию. В дополнение камера оснащена сенсорным дисплеем, за счет чего можно проще сфокусироваться. Единственное нарекание пока вызывает все еще не поворотный тип экрана. При съемке с необычного ракурса по-прежнему будет сложно следить за тем, что происходит на экране.

Читайте также:  Тема: Вопросы по съёмке

Размеры Canon 5D Mark IV мало отличаются от предшествующей модели и составляют в мм – 151x116x76. Что не может не порадовать, так это то, что вес камеры снизился на целых 60 гр и в общем составляет 890 гр.

Цены на Canon 5D Mark IV начинаются от $3500 за саму тушку, конечно же в комплекте с объективами, существенно меняются. Например, с Canon 24-70 F4L IS цена вырастет до $4400, а с объективом Canon 24-105mm F4L IS II USM – $4600.

На российском рынке продажа камеры планируется уже в начале сентября.

Видеоканал Фотогора


Canon EOS 5D Mark IV — стоит ли брать для студийной съёмки?

Как приобретали Canon EOS 5D mark 4. Попытка продать БУ фотоаппарат. Как не ошибиться!

Уже давно в планах было приобрести фотоаппарат с полнокадровой матрицей (36х25 мм), но имелись некоторые сомнения, нужен ли он? Несмотря на ряд вопросов, мы потихоньку приобретали объективы именно для полного кадра. Их в последствии успешно использовали на фотоаппаратах 650D и 70D. Когда для себя окончательно закрыли все вопросы преимущества Full-Frame матрицы, было принято решение, что пора брать. Покупка дорогостоящая и вот так просто — «сейчас сбегаю и куплю», у нас получиться не могло. Пришлось копить, и этот процесс занял достаточно долгое время. Потихоньку набралась нужная сумма. Далее, стали изучать предложения фотомагазинов, выбрали наиболее приемлемый по цене и маршруту (название этого «треш-магазина» далее по ходу статьи). Параллельно ознакомились с отзывами — вроде их достаточно, и они неплохие (про то, как агитируют писать отзывы напишу ниже в конце статьи). Сделали заказ, пришли два уведомления — одно на почту и второе в виде СМС.

Через некоторое время, для уточнения деталей заказа, перезвонила девушка, я ей чётко сообщил, что мне нужен абсолютно новый фотоаппарат, что веду блоги и нет времени на всякие нюансы и так далее (даже имеется запись телефонного разговора). Вроде как обо всём договорились.

В магазин «ФОТОСПЕКТР» поехал утром, как договаривались, под открытие к 9:00. Прибыв к назначенному времени, вошел в подъезд здания, где меня встретил охранник. Он, поинтересовался куда я направляюсь, и узнав, что за покупками, дальше меня не пустил, сказав, что они работают с 10:00 (и указал пальцем на табличку) и мне нужно быстро покинуть помещение. Я немного был в замешательстве. Как так?! У меня утро расписано по минутам. Начал звонить в магазин, пока я набирал номер и пытался связаться с персоналом торговой точки, охранник пытался меня выдворить на улицу. Я отказывался покинуть помещение, поскольку мне было комфортнее звонить, находясь не на холоде и ветре, а в помещении (тем более, что я никому не мешаю). Дозвониться сразу мне не удалось, звонил по двум телефонам — никто трубку не снимал.

Охранник грозился вызвать наряд полиции, на что я ему ответил, что это его право, и может вызывать. Назойливое существо настолько было неприятно, что мне пришлось добровольно выйти на улицу. Чуть позже зайдя на сайт этого магазина, я нашёл ещё один телефон начинавшийся на 8 800 …, позвонил по нему. И, о чудо! Дозвонился. Через пару минут спустился сотрудник магазина, встретил меня и проводил в здание.

Поднялись в магазин. Внешне он не отличался от тех, в которых мне уже доводилось бывать. Сотрудник этого магазина пошёл за моим заказом. Хочу заметить, что доставал он его из сейфа. Как-то странно, кругом куча дорогой техники, а этот экземпляр дополнительно оберегается стальным коробом. «К чему бы это?», подумал я. Обычно так поступают, когда барыжат леваком или берут на реализацию товары у компаньонов. Если вдруг что-то пропадёт из магазина являющееся собственностью этой компании, то не столь критично, чем отвечать за чужой товар и при этом терять репутацию перед другими. Или он убран подальше от глаз сотрудников специальных подразделений, когда те зайдут с внештатной проверкой? Вопрос остаётся открытым …

В общем, коробку с фотоаппаратом мне положили на небольшой столик в специально отведённом месте для проверки техники. Коробка была не столько потёртой, сколько явно не первой свежести. Обычно у коробочек бока ровные, даже немного пухлые, а здесь как у старой коровы, которую ведут на убой. По итогам написания статьи и после покупки достойного экземпляра не поленился и достал некоторые коробки от фототехники, купленной ранее. Вот они, хоть обратно на витрину ставь:

Открыл принесённую коробку и охренел! Спрашиваю продавца это что за херабора? На что мне было сказано, что мы так продаём, это европеец, раскомплектовка.
– Да, я уже вижу, что раскомплектовка! При оформлении заказа меня никто не уведомил об этом! — возразил я.
– Ну вот так …— ответил он, потупив взгляд.

Думаю, ладно, хрен с ним, посмотрю, что к чему, может я зря придираюсь? Хотя желание покупать уже отпало. Забегая вперёд, скажу, что уже после покупки нормального экземпляра этот ВООБЩЕ полный треш. только сейчас понимаешь, насколько даже при продаже БУ фотоаппарата, продавцу (правильнее назвать его – существу) было абсолютно наплевать на человека, который приобретает столь дорогую вещь. Итак, вернёмся к деталям. Коробка большая, так как там ранее ещё был объектив, но мне не понятно почему внутри было всё небрежно разбросано и без оригинальной полиэтиленовой упаковки. Исключением был только аккумулятор — он лежал запакован в родном пакетике с синеватым оттенком. С аккумулятором понятно почему это так. Неужели расчёт на абсолютного лоха, если аккумулятор запечатан, значит фотоаппаратом не пользовались. Смешно! Зная особенности поставок кеноновской техники, для тестов заранее взял нужный тип АКБ и привёз с собой. Хоть желания приобрести данный экземпляр уже не было вообще никакого, решил покопаться дальше, ведь всё равно позже придётся покупать, будем опыта набираться. Осматриваю посадочное место под байонет, имеются потёртости. Про себя думаю, но это китовая поставка, возможно объектив примеряли? Осматриваю ещё более придирчиво ловлю блики металла и анализирую все царапины и потёртости. Их нашлось предостаточно, и они не от одного раза установки оптики. Есть явные царапины, есть чуть еле заметные потертости и присутствует целое натёртое пятно. Однозначно тут гоняли не один объектив. БУ-шка 100%! Идём дальше. Устанавливаю свой объектив, аккумулятор, вставляю карту памяти, делаю снимок как есть, не настраивая нужную экспозицию и вижу… Кадр имеет следующее имя: 0H3A9354. Это четвёртый кенон у меня в руках, были ещё две соньки, но как-то со счётчиком таково в моей практике не было, всё начиналось с первого кадра. А здесь что за хрень?

На любой мною поставленный вопрос внятного или хоть мало-мальски адекватного ответа от продавца я не получал. Прошу проверить матрицу на горячие пиксели. Проверили без вопросов, проверку он сделал на двух кадрах одна секунда и две. Для данного теста это несколько некорректно, ну да ладно. Горячие пиксели были, 7 или 9 точно запоминать не стал. К этому моменту моё недовольство было столь очевидно, что продавец уже не с чем не спорил и ни на чём не настаивал. Чуть позже мне предложил сделать перезаказ, на что я ему задал встречный вопрос аппарат придёт нормальный? Ответ шедевр: «я вам не могу дать таких гарантий». У меня вообще разрыв шаблона – это как. После этого просто «на дуру» предложил давайте распечатаем и вставим в фотоаппарат аккумулятор из комплекта поставки. На что получил ещё ответ шедевр: «не надо, а то так мы его вообще не продадим». Про себя думаю: «ты что совсем не проснулся? Тебе точно с десяти работать надо», и говорю ему: «Что значит вообще? То есть я уже не первый кто пытается его купить?» Закончилось это тем, что мне предложили (внимание — предложили!) его не покупать … Именно так я и сам уже собирался поступить. Прям новый хештег родился #непокупать или ещё так #фотоспектрнепокупать.

Уехал, но не то чтобы с ни с чем, а с состоянием какой-то прострации от этого сферического 3,14деца. Люди (хотя какие там люди), вы там вообще обозрели в корень? В голове пара вопросов: — Почему я должен тратить время, столь дорогое мне время, на шарлатанов и проходимцев в виде магазина ФОТОСПЕКР? Почему мы (покупатели) должны быть чуть ли не судмедэкспетами, чтобы приобрести какой-либо товар?

Ответьте мне! Я рад что сделка не состоялась! Искренне никому не рекомендую данный магазин – ФОТОСПЕКР. #фотоспектрнепокупать

В этот же день был сделан заказ в другом магазине и покупка свершилась.

Вот как выглядит фотоаппарат Canon EOS 5D mark 4 body в оригинальной нетронутой упаковке. Очень хорошо понимаю, что сейчас сравниваю вариант поставки BODY с КИТовым раздербаном, но всё-таки. Если бы знал, что это раздербан, сразу не поехал бы. Итак, вот коробочка. Может кому на будущее материал понадобится:

Изымаем инструкцию и открываем дальше:

Вот так всё упаковано внутри, всё (исключительно всё) в пакетиках:

А вот и всё содержимое:

Мы получили опыт, а продавец хороший урок на будущее. Надеюсь этот магазин прекратит своё существование. Письмо со сылочкой на данную статью мы им направили, пускай сделают выводы или проведут необходимые мероприятия в своей компании, если конечно это письмо дойдёт до нужного человека.

— Да, чуть не забыл, про агитацию за отзывы. Вот такой у меня был случай. Однажды после покупки в магазине «всеинструменты» мне пришло на почту уведомление: «Вы у нас приобрели товар оставьте отзыв и получите 300 рублей на счёт мобильного телефона!». К тому моменту мне действительно не мешало пополнить баланс. Решил попробовать. Ничего сверхъестественного не покупал, так какая-то банальщина типа расходников или тому подобное. Следовательно, и отзыв был прост, типа: привезли быстро, товар соответствует описанию, качество проверю при работе. Так вот за такой отзыв счёт мой не пополнили. Им оказался нужен фееричный отзыв, который брыжжит во все стороны. Вот так пишутся некоторые положительные отзывы.

Всем удачных покупок и хорошего настроения.

P.S. — Если у кого была подобная ситуация, давайте соберём список недобросовестных магазинов.

Ещё статьи про фототехнику, тоже позновательные, но в другом ключе:

Оцените статью
Добавить комментарий