Canon EOS m50 и m42

Обзор системной беззеркальной камеры Canon EOS M50

Оглавление

НаименованиеCanon EOS M50
Дата анонса26 февраля 2018 г.
Типсистемная (беззеркальная) с сенсором APS-C
ПроизводительCanon
Информация о камереCanon EOS M50 на сайте производителя
Рекомендованная цена42 999 руб (без объектива)

Эволюция беззеркальных камер иллюстрирует разницу в подходах к развитию бизнеса в сфере высоких технологий. С первыми экспериментами на этом поприще выступили сразу несколько компаний, но, невзирая на популярность, например, камер Samsung, этот производитель вообще ушел с рынка. Sony сделала ряд интересных шагов с аппаратами серии NEX, а затем их наследницами Alpha aXXXX, но вскоре переключилась на полнокадровые камеры, а линейку оптики для сенсоров APS-C и байонета Sony E, похоже, забросила. Fujifilm уверенно лидирует в классе «кропнутых» камер и продолжает радовать не только регулярными обновлениями аппаратов с байонетом Fujifilm X, но и выпуском новой оптики для них, каковая, к слову сказать, стала главным конкурентным преимуществом этого производителя.

В то же время у титанов цифровой зеркальной фотографии «беззеркальные дела» идут, как говорится, ни шатко ни валко. То есть такие камеры в арсеналах гигантов имеются, но остаются как бы боковыми ветвями эволюции. Впрочем, и здесь происходят обновления. О новинке Canon EOS M50 — наш сегодняшний материал.

Технические характеристики

Рассмотрим особенности камеры Canon EOS M50, представленные производителем в спецификациях.

МодельCanon EOS M50
БайонетCanon EF-M
СенсорCMOS 22,3×14,9 мм с низкочастотным фильтром
Разрешение сенсора24 Мп (6000×4000)
ПроцессорDigic 8
Формат записи фотоJPEG (Exif 2.31) 3:2: 6000×4000, 3984×2656, 2976×1984, 2400×1600;
4:3: 5328×4000, 3552×2664, 2656×1992, 2112×1600;
16:9: 6000×3368, 3984×2240, 2976×1680, 2400×1344;
1:1: 4000×4000, 2656×2656, 1984×1984, 1600×1600
RAW (14 бит CR3) 3:2: 6000×4000, 4:3: 5328×4000, 16:9: 6000×3368, 1:1: 4000×4000
Режимы съемкиИнтеллектуальный сценарный режим, режим Hybrid Auto, творческий помощник, сюжетные программы (автопортрет, портрет, гладкая кожа, пейзаж, спорт, крупный план, еда, панорамирование, съемка с рук ночью, HDR контрового света, бесшумный режим), творческие фильтры (зернистый Ч/Б, мягкий фокус, эффект «Рыбий глаз», эффект «Акварель», эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры, художественный стандартный в режиме HDR, художественный яркий в режиме HDR, художественный «Живопись» в режиме HDR, художественный «Рельеф» в режиме HDR), программная автоэкспозиция (AE), автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручная экспозиция, видеосъемка (автоэкспозиция видео, ручная экспозиция видео, интервальная видеосъемка)
Стили изображенияавто, стандартный, портрет, пейзаж, высокая детализация, нейтральное, точное, монохромное, три пользовательских
Обработка изображенияприоритет светов (стандартный и улучшенный), автокоррекция яркости (Auto Lighting Optimizer), шумоподавление при длительной выдержке, шумоподавление при высоких ISO, коррекция виньетирования, хроматических аберраций и дифракции объектива
Цветовые пространстваsRGB (sYCC); Adobe RGB
Форматы записи видео4K: 3840×2160 23,98/25 кадров/с;
Full HD: 1920×1080 59,94/50/29,97/25/23,976 кадров/с;
HD: 1280×720 119,9/100/59,94/50 кадров/с
Форматы сжатия видеоMPEG-4 AVC/H.264
Форматы аудиодвухканальный MPEG-4 AAC-LC
Баланс белогоавто (приоритет внешней освещенности, приоритет белого),
дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, вспышка, пользовательский, цветовая температура (с шагом 100 ºK)
Автофокусировкафазовая (143 точки), контрастная при съемке видео в режиме следящей автофокусировки;
диапазон от −2 до 18 EV (при 23 °C, ISO 100, с объективом EF-M 22mm f/2 STM)
Режимы фокусировкиоднокадровая (One Shot AF) и следящая (Servo AF)
Диапазон работы автоэкспонометрииот 0 до 20 EV (при 23 °C, ISO 100)
Режимы экспозамераоценочный (384 зоны), частичный (6,4% площади), центровзвешенный, точечный (2,8% площади)
Экспокоррекция±3 EV с шагом ⅓ EV
Экспобрекетинг3 кадра с шагом ⅓, ⅔, 1, 1⅓, 1⅔, 2 EV
Эквивалентная светочувствительностьфото: ISO 100—25600 (с расширением до ISO 51200)
Затворфокальный с электронным управлением
Режимы работы затворапокадровый, непрерывный, автоспуск, автоспуск при непрерывной съемке, брекетинг (непрерывная съемка, покадровый, баланс белого, оптимизатор динамического диапазона)
Автоспускзадержка 10 или 2 с
Скорость съемки сериейпокадровая автофокусировка: 10 кадров/с, до 33 JPEG и до 10 RAW;
Servo AF: 7,4 кадра/с, до 47 JPEG
Диапазон выдержекот 30 с до 1/4000 с
Стабилизация изображениятолько при съемке видео в стандартах ниже 4K
Видоискательэлектронный цветной XGA OLED; 2 359 000 пикселей; охват ≈100%; окулярная точка вынесена на 22 мм
Дисплейоткидной и поворотный, сенсорный TFT 3″, 1 040 000 пикселей, 100% охват поля зрения
Встроенная вспышкаE-TTL II; ведущее число 5 (при ISO 100, м); максимальный угол охвата 15 мм; время перезарядки 3 с; выдержка X-синхронизации 1/200 с; компенсация экспозиции ±2 EV с шагом ⅓ EV
Режимы вспышкиавто, подавление эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке, выключена
ИнтерфейсыUSB 2.0 (Micro USB), HDMI (Type D), вход микрофона
Беспроводная связьWi-Fi (IEEE 802/11b/g/n) + NFC, Bluetooth 4.1
Карты памятиSD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Батареялитий-ионный аккумулятор LP-E12: 235 кадров; 85 минут непрерывной записи видео
Размеры116,3×88,1×58,7 мм
Вес (с батареей и картой памяти)387 г (черная модель без объектива)

Новая беззеркальная камера наследует приобретения предшественниц. Но, в отличие от них, Canon EOS M50 позволяет снимать видео в стандарте 4K, что, собственно, решает вопрос ее позиционирования. Принято считать, что ее адресат — видеоблогер (vloger). Таким пользователям будут очень полезны богатые возможности беспроводной связи (Wi-Fi, NFC и Bluetooth) и расширенная функциональность по внутрикамерному редактированию отснятого материала.

Использование нового, более совершенного микропроцессора дало возможность увеличить скорострельность камеры. В опциях съемки появился бесшумный режим, при котором используется только электронный затвор. Впрочем, кое-что нуждается в улучшении. Скорострельность хороша, но емкость буфера позволяет хранить в нем лишь около десятка снимков в формате RAW и заставляет ожидать по полминуты, пока буфер не освободится. Бесшумное фотографирование доступно только в полностью автоматическом режиме — и ни в каком другом. Пятиосевая стабилизация работает только при съемке видео.

Испытания возможностей Canon EOS M50 мы проводили в связке с китовым объективом Canon EF-M 15-45mm F3.5-6.3 IS STM. Вот его спецификации по данным производителя.

Объектив Canon EF-M 15-45mm F3.5-6.3 IS STM

Формат изображенияAPS-C
Фокусное расстояние15—45 мм
Эквивалентное фокусное расстояние для 35 мм24—72 мм
Угол зрения по диагонали84°30′—33°40′
Оптическая схема10 элементов в 9 группах
Число лепестков диафрагмы7
Минимальное значение диафрагмыF22
Минимальная дистанция фокусировки0,25 м
Максимальное увеличение (при 45 мм)0,25×
Оптическая стабилизация изображения3,5 ступени
Привод автофокусировкиSTM
Диаметр резьбы для светофильтров∅49 мм
Размеры (диаметр/длина)∅60,9/44,5 мм
Вес130 г

Конструкция и дизайн

Компоновка новинки аналогична зеркальным камерам Canon EOS. Как фактор узнавания это, пожалуй, хорошо. Однако набор органов управления сильно редуцирован по сравнению с «зеркалками».

Камера выглядит очень традиционно. Спереди помимо кольца байонетного крепления расположена кнопка разблокировки установленного объектива и прожектор подсветки автофокуса.
Сверху в центре установлена выбрасываемая встроенная вспышка, а над ней — «горячий башмак» для крепления внешних импульсных источников, радиосинхронизаторов и других принадлежностей. Справа помещаются главные органы управления.Снизу располагаются стандартная резьба для крепления на штативе и крышка отсека для батареи и карты памяти. Последняя расположена так, что при установке камеры на штативе сменить источник питания и носитель информации невозможно.
Слева на камере заметен лишь отсек с разъемом для внешнего микрофона, прикрытый заглушкой.Справа находится люк для доступа к проводным интерфейсам — USB 2.0 и HDMI.
Справа над ручкой для удержания камеры расположены спуск затвора, функциональная кнопка и кнопка активации видеозаписи, единственный селектор режимов съемки и выключатель питания.Сзади имеются кнопки и навипад для работы с меню, установки параметров съемки и управления просмотром отснятого материала. Несмотря на непрофессиональную ориентацию модели, имеется кнопка экспопамяти.
Справа под крышкой находятся разъемы Micro-USB и HDMI, а под ними — кнопка активации модуля Wi-Fi.Слева под заглушкой расположен разъем для подключения внешнего микрофона.
Под окуляром видоискателя помещается слайдер диоптрийной настройки. Его расположение не слишком удобно, поскольку двигать что-то вправо-влево непосредственно у нижнего века глаза затруднительно. Впрочем, такую регулировку производят редко, и с трудностями несложно смириться.Отсек для аккумулятора снабжен двумя фиксаторами: наружным (на откидной крышке) и внутренним, удерживающим саму батарею. Комбинация слотов для аккумулятора и карты памяти в одном блоке и под одной крышкой — явный признак любительской ориентации камеры.

Сзади максимальное пространство освобождено для дисплея. Он сенсорный, то есть чувствителен к прикосновениям, поэтому работать с меню, устанавливать требуемые параметры и управлять просмотром фото и видео можно непосредственно пальцами рук. Не менее важно и то, что дисплей обладает подвижностью во всех плоскостях.

Экран можно устанавливать под любым нужным углом и даже развернуть к себе, чтобы сделать селфи. Максимальная подвижность дисплея — огромное преимущество Canon EOS M50 перед конкурентами.

Даже краткое описание позиций в меню нашей подопечной превратило бы этот материал в склад ненужных деталей. К тому же нам вовсе не хочется переписывать руководство по эксплуатации Canon EOS M50. Поэтому мы ограничимся многочисленными (хотя и не исчерпывающими) скриншотами, которые помогут составить представление о содержимом меню.

М42 – EOS с чипом

Артикул: М42 – EOS с чипом

Байонет (фотоаппарат): Canon EOS

Оптика (объектив): М42

Бонус : инструкция по программированию одуванчика.

Переходник M42 – Canon EOS с чипом позволяет использовать объективы с резьбовым креплением М42 (Гелиос, Юпитер, Мир, Индустар) на цифровых зеркальных фотоаппаратах системы Canon EOS. Переходное кольцо полностью компенсирует рабочий отрезок и позволяет фокусироваться на бесконечности. Благодаря чипу (одуванчику) работает подтверждение фокусировки, поэтому можно не волноваться по поводу промазанных кадров – автоматика подскажет, когда стоить нажать клавишу спуска затвора до конца.

В режиме приоритета диафрагмы body будет видеть F1.4 – F1.6.

Переходник M42 – Canon EOS с программируемым чипом EMF позволяет использовать объективы с резьбовым креплением М42 (Гелиос, Юпитер, Мир, Индустар) на цифровых зеркальных фотоаппаратах системы Canon EOS. Переходник полностью компенсирует рабочий отрезок и позволяет фокусироваться на бесконечности.

Читайте также:  Какую камеру выбрать Canon EOS 5D Mark III или Nikon D800

Помимо подтверждения фокусировки, можно подстраивать значение диафрагмы под действительное(физически установленное на объективе) “на лету”, поэтому выдержка будет считаться корректно. Так же есть функции программирования фокусного расстояния и настройки бэк/фронт фокуса, которые позволяют получить самые точные кадры. Более подробна разница между различными адаптерами для Canon рассмотрена в наших статьях, посвященных работе с советской оптикой.

Данный переходник м42 на canon является самым продвинутым из всех имеющихся, что делает его простым в использовании для новичков и крайне гибким в руках профессионалов.

Особенности адаптера M42 – Canon EOS с чипом EMF :

1. Материал – черная дюраль, исключающая переотражение внутри байонета.

2. стопорное колечко под “прогалку” (блокировку диафрагмы)на совестских объективах

3. чип последнего поколения EMF

Функции чипа (одуванчика):

+ подтверждение фокусировки

+ изменение значений диафрагмы “на лету”

+ действительные данные в EXIF

+ подстройка бэк/фронт фокуса

Основные достоинства чипа последнего поколения EMF :

1. возможность программной подстройки бэк/фронт фокуса

2. действительные значения в EXIF

3. изменение значений диафрагмы “на лету”

Данный переходник м42 Canon совместим со ВСЕМИ моделями цифровых зеркальных камер Canon:

EOS 300D/ 350D / 400D / 450D / 500D / 550D / 600D / 650D / 700D / 750D / 760D / 800D / 1000D / 1100D / 1200D / 1300D

EOS 10D / 20D / 30D / 40D / 50D / 60D / 70D / 77D / 80D / 100D / 200D

EOS 1D Mark II /1Ds Mark II /1D Mark III / 1Ds Mark III / EOS 5D / 5D Mark II / 5D mark III / 5D mark IV / 6D / 6D mark II / 7D / 7D mark II

Доставка осуществляется в течении 4-5 дней по всей территории Российской Федерации БЕСПЛАТНО.

Canon EOS M50: неделя с блогером

Знакомство

Взглянуть на фото- и видеотехнику под всеми возможными углами — такую цель наша редакция выбрала несколько лет назад. Мы стали не только делать подробные обзоры, разбирать все функции новых устройств, но и рассказывать о сценариях применения камер вместе с профессионалами своего дела, начали делать проекты с Instagram-фотографами, лидерами мнений, популярность которых можно оценить количеством подписчиков и лайков под фото.

Сегодня речь пойдёт о Canon EOS M50. Если коротко, то это компактная и лёгкая камера со сменной оптикой, которая хорошо справляется со всеми типовыми сюжетами и умеет снимать видео в 4K-разрешении. У неё высокая скорость работы, её просто настроить под себя. Поворотный экран с сенсорным управлением, возможность обрабатывать снимки сразу в камере и передавать их по Wi-Fi на смартфон или принтер — всё это есть в арсенале инструментов малышки EOS M50.

Отметим функцию 4K-видеосъёмки, которая до сих пор редко встречается в технике не для профессионалов. Смартфоны тут не в счёт, они играют на другом поле, популяризируя это разрешение. Достаточно быстрого сравнения двух видеороликов, чтобы понять, что возможности современных фотокамер с их оптикой гораздо шире, чем у любого смартфона.

Тестировать камеру в этот раз будет известный Instagram-фотограф Саша Панкратова @pankratova916, которая хорошо знакома нашим читателям.

Мы следим за ней очень давно и знаем, что она, помимо фотосъёмки, занимается и собственным видеоблогом, где рассказывает о своих путешествиях. Поэтому без влога на Canon EOS M50 точно не обойдётся. Также Саша получила комплект из объективов EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM, EF-M 22mm f/2 STM, EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM и EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM. Они компактные и лёгкие, что важно в поездках, плюс наша героиня предпочитает широкоугольную оптику как для фото, так и для видео.

Что ж, настало время передать слово Саше и отправиться с ней в небольшое путешествие.

Первые впечатления и кадры

Именно улыбка стала первой реакцией при знакомстве с беззеркальной камерой Canon EOS M50. Главный плюс — её можно с лёгкостью держать одной рукой. Для съёмки видеоблогов это необходимость, особенно когда камера лежит на вытянутой руке.

Второй плюс — возможность смены объективов. Разная оптика позволяет не ограничивать себя в сюжетах и снимать всё: от портретов и широких пейзажных кадров до детализированных макрофотографий.

Мне не терпелось опробовать камеру в деле. Я находилась в Москве и приняла решение больше снимать родной город, поэтому отправилась прямиком на любимую улицу столицы — Кузнецкий мост.

Знакомство с камерой подобно знакомству с новым человеком. Сначала вы присматриваетесь друг другу и ищете общие интересы.

Камера оказалась очень простой и понятной в обращении. Я начала съёмку с автоматического режима. В нём камера быстро подобрала нужные настройки для пасмурного дня в столице.

Удобным оказался и автофокус: точку можно выбрать с помощью простого касания дисплея. Любители мобильной фотографии точно оценят! А благодаря быстроте работы автофокуса в непрерывном режиме удалось поймать живые кадры.

Мне сразу полюбился фикс EF-M 22mm f/2 STM как минимум потому, что это был единственный объектив, который не нужно предварительно приводить в рабочее положение. Съёмку с этим «блинчиком» можно начать мгновенно! Другие же объективы перед съёмкой нужно открыть-разложить (сделано для компактности). Это не кажется большим минусом, но повышает шансы не успеть снять что-то интересное, если объектив был в сложенном состоянии.

Я люблю гулять по Москве с друзьями по узеньким улочкам центра без определённого маршрута. На фотопрогулке получилось много живых и сочных кадров: камера хорошо «ловила» цвета даже в условиях пасмурной погоды. А широкоугольный объектив позволял захватывать в кадр архитектуру вместе с облачным небом.

Я давно мечтала сделать фотографию радужки глаза. Поэтому мне не терпелось опробовать макрообъектив EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM. Для этого я попросила помощи у друга, ведь снимать собственный глаз на макрообъектив — не самая лёгкая задача. Мы выбрали солнечный день, чтобы свет был максимально ярким. Однако в авторежиме всё оказалось не так просто, как я предполагала. Камера отказывалась фокусироваться на зрачке, выбирая более контрастные ресницы. Так что лучше снимать в режиме, где вы сами указываете одну-единственную правильную точку автофокуса. К счастью, подсказать фотоаппарату, где искать резкость, очень просто: достаточно касания экрана.

Владивосток: за визой и обратно

Я постоянно путешествую, и любая короткая передышка в России для меня означает только одно — обновление виз. В этот раз очередь подошла для американской. Как вы знаете, сейчас в России очень проблематично сделать американскую визу из-за резкого сокращения работников в посольстве США. Можно ждать своей очереди на собеседование три или даже шесть месяцев.

При подаче на повторную визу (как было в моём случае) занимается отдельная очередь. Но даже в ней не было места в московском посольстве. Именно так началось моё путешествие во Владивосток.

Влог здесь я сняла целиком на Canon EOS M50. При этом в поездке я продолжала фотографировать. Благодаря небольшому размеру, камера при съёмке отлично помещалась в одной руке. Это очень спасало при записи разговорных частей видео с вытянутой руки.

Однако во время таких «лайвов» оказалось крайне сложно записать чистый звук на встроенный стереомикрофон. Он записывал ветер, лай собак и шум машин, а мой голос был практически не слышен. Ведь здесь применяется ненаправленный микрофон, задача которого передать атмосферу на видео. Некоторые такие фрагменты остались в видео, ведь они были необходимы по сюжету, но я добавила к ним субтитры.

Рекомендую не надеяться на встроенный микрофон, если речь идет о записи голоса ведущего. Для таких целей лучше подходят внешние направленные или петличные микрофоны, вход для внешнего микрофона в Canon EOS M50 есть. Правда, это скажется на компактности, удобстве работы (в проводах легко запутаться) и стоимости комплекта.

В съёмке видеоблога на первый план выходят звук и стабилизация изображения. Снимать приходится в разных условиях: в дороге, на ходу — очень часто камера находится на вытянутой руке. Стабилизация в системе EOS M есть в большинстве объективов, но не в самой камере. Об этом не стоит забывать, меняя оптику. В полюбившемся мне «блинчике», например, стабилизации нет (это один из двух нестабилизированных объективов системы). Поэтому большинство кадров, снятых в движении, пришлось обрабатывать с помощью компьютерной программы, которая не смогла сделать это идеально.

Видеосъёмка в ночное время и в помещениях мне показалась чуть шумноватой. Но если вы снимаете в потёмках и в движении, без высоких ISO просто не обойтись. Кроме того, баланс белого камера выбирала на мой взгляд излишне теплый — автоматика всеми силами старалась передать атмосферу. Если важна точность оттенков, лучше использовать ручные настройки параметров. Конечно же, лучшей картинки можно добиться при съёмке в солнечную погоду или просто при дневном освещении. Здесь EOS M50 не оставляет вопросов!

Я опробовала разные форматы видео, в том числе и 4K. Сегодня все смотрят видео в основном на экране своего смартфона или в лучшем случае — ноутбука. В этих условиях разница между ним и Full HD незаметна (за редчайшим исключением!). Но сегодня 4K-разрешение даёт больше гибких возможностей при монтаже: менять крупность плана, монтируя затем ролики в Full HD, осуществлять более эффективную стабилизацию за счет большего разрешения… Но 4K и довольно требовательно к ресурсам. Мой походный ноутбук не потянул это разрешение, поэтому я преимущественно работала с Full HD.

В видеосъёмке могу отметить насыщенные цвета при дневном свете. Даже в пасмурную погоду цвета оставались реалистичными, яркими и приятными глазу.

В результате дальней поездки я получила американскую визу, в видео можно посмотреть, как это было. Ожидание длилось несколько дней: нужно было дождаться своего заграничного паспорта, поэтому я смогла увидеть Владивосток. В этом мне помогли местные жители, с которыми я познакомилась в Instagram перед поездкой.

Выводы

Canon EOS M50 показалась мне довольно противоречивой камерой. Безусловно, главные её плюсы заключаются в сравнительно малом весе и небольшом размере, что очень важно не только для активных путешественников, но и для городских жителей: камера поместится в любой рюкзак. А еще она весьма доступная по меркам современной фототехники.

Очень полезна возможность смены объективов. Причём можно обходиться как объективами EF-M серии, как это делала я, так и использовать оптику Canon для зеркалок, воспользовавшись переходником. Все объективы EF и EF-S от зеркалок будут полностью работать в этом случае.

Читайте также:  Sony SLT-A55

Отмечу удобную функцию съёмки и передачи снимков с помощью Wi-Fi — она даёт возможность переносить фотографии в смартфон напрямую. Однако здесь, как и во многих других камерах, фотографии передаются только в формате JPG. Для передачи RAW-снимков понадобится компьютер.

Субъективные претензии у меня к камере тоже есть. В авторежиме она не всегда уверенно фокусируется на нужном объекте съёмки. В сложных ситуациях лучше забирать управление у автоматики и касанием экрана указывать фотоаппарату, где нужно сфокусироваться. Фирменные зум-объективы отличаются компактностью, но их всегда нужно «снимать с предохранителя» перед съёмкой, а это — потеря драгоценных мгновений.

Для меня не очень удобным оказался встроенный микрофон, который записывает общий звук сцены. Для записи голоса человека в кадре лучше использовать внешний микрофон — такая возможность в EOS M50 предусмотрена! Я не смогла в полной мере оценить преимуществ 4K-съемки, мой походный ноутбук пока не готов к столь высокому качеству видео. Но трудно оспаривать преимущества кадрирования 4K до Full HD на этапе монтажа, и да и сам потенциал более высокого разрешения.

При этом меня порадовали цвета во время дневной съёмки видео. Они передавались естественно и насыщенно даже в пасмурную погоду. Мне не пришлось ничего подкрашивать и накладывать фильтры.

Canon EOS M50 подойдёт тем, кто ищет универсальную камеру, способную снимать фото и видео. Это устройство для тех, кому нужна лёгкость и компактность комплекта; камера подойдёт тем, кто часто гуляет по городу и путешествует налегке и кому при этом нужно снимать и фото, и видео.

Старые мануальные объективы для Canon (в том числе и советские объективы)

Если у Вас появилась новенькая цифрозеркальная камера Canon, или просто захотелось выжать со своей зеркалки Canon максимальное качество картинки и нет денег на очень дорогие профессиональные объективы — на помощь приходит мануальная оптика. В странах, вышедших из бывшего Советского Союза очень популярна советская мануальная оптика.

Мануальные объективы – это объективы с ручной фокусировкой. Обычно под мануальными объективами подразумевают старые объективы. В прежние времена объективы и фотоаппараты не обладали автоматической фокусировкой. Обратите внимание, что советские объективы (вся советская оптика) является мануальной, т.е. не может фокусироваться автоматически. Для работы с мануальным объективом фокусироваться нужно вручную. Этому можно быстро научиться.

Tessar 2,8/50 C.Z.Jena (GERMANY). Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.

Как использовать старые мануальные объективы на системе Canon? Очень просто, чтобы установить старый мануальный объектив на камеру Canon нужно узнать под какое крепление (байонет) рассчитан объектив. В основном, типов крепления не так уж много, это старая добрая резьба М42, байонет Н и резьба М39.

Для объективов с резьбой М42 нужен переходник М42 — Canon EOS. Данный переходник накручивается на резьбу объектива, а дальше объектив устанавливается на камеру. Все камеры Canon будут автоматически замерять экспозицию. При чем снимать можно будет в любом режиме камеры, даже в автоматическом, правда, при этом диафрагму нужно будет изменять вручную. Очень удобно пользоваться полуавтоматическим режимом приоритета диафрагмы (Режим AV). При использовании переходника М42 — Canon EOS будет сохранятся возможность фокусировки на бесконечности.

Обычный переходник M42 – Canon EOS без чипа

Внимание 1. При использовании обычного переходника М42 — Canon EOS без чипа на камере не будет работать подтверждения фокусировки. Это означает, что фокусироваться придется полностью «на глаз».

Чтобы решить данную проблему, можно купить переходник с чипом. Чип обычно дает возможность подтверждения фокусировки и «обманывает» камеру, после чего камера думает, что на ней находится родной объектив. Чип еще называется одуванчиком, реже одуванчиком лушникова. В одуванчик можно запрограммировать фокусное расстояние объектива и значения диафрагмы (можно этого и не делать). Потому, в EXIF получаемых изображений будет указаны полностью все параметры объектива (возможно, кроме дистанции фокусировки). Одуванчик можно купить отдельно и присоединить к переходнику или купить сразу переходник с одуванчиком.

Внимание 2. Заданные в одуванчик параметры (зашитые значения фокусного и диафрагмы) практически не влияют на работу подтверждения фокусировки, но влияют на замер экспозиции.

Где купить?

Переходник для объективов с посадочной резьбой M42 для установки их на цифровые резкальные фотоаппараты Canon EOS можно купить по этой ссылке.

Объектив Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.

К объективам с посадочной резьбой можно отнести очень и очень много объективов. Для примера — семейство объективов Гелиос-44м-Х, часть объективов Юпитер, часть объективов Индустар и другие. Ярким примером являются объективы Гелиос-44м-2 и Индустар-50-2.

KALIMAR MC 50mm K-90 AUTO 1:1.7 COATED. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника PENTAX K – CANON EOS.

Для объектива с байонетом Н нужно будет пользоваться переходником Nikon mount F — Canon EOS. Да, байонет Н такой же как и у системы Nikon. Точно так существует переходник с одуванчиком и без. Самые популярные объективы с байонетом Н: Гелиос-81Н, МС Зенитар-Н, МС Мир-47Н, Мир-20Н, МС Мир-24Н, Калейнар-5Н, Телеар-Н, МС Гранит-11Н. Обычно имеют букву «Н» в конце названия. Более детально про этот переходник можете почитать здесь.

Советский объектив МС Гелиос-44м-5 на камере Canon EOS 350D Digital. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.

Для объективов с резьбой М39 нужно использовать переходник М39-EOS или два переходника М39-М42 и М42 — Canon EOS (рисунок ниже).

Обратите свое внимание, что объективы с резьбой М39 есть от двух типов камер — зеркальных и беззеркальных. Для нормальной работы на системе Canon подходят только объективы от зеркальных камер с резьбой М39, например, такие как Гелиос-44, белый Юпитер-9. Объективы от дальномерных камер можно использовать только в макро режиме, более детально здесь.

Примеры объективов с посадочной резьбой М39

Два переходника M39-M42 и M42 – Canon EOS без чипа

Объективы от Киев-10, Киев-15 “АВТОМАТ”

Объективы с маркировкой “Автомат” от камер Киев-10 и Киев-15 нельзя будет использовать на современных ЦЗК, так как у объективов очень короткий рабочий отрезок. Переходников я не встречал, переточить будет, тоже, сложно.

Внимание 3. При использовании объективов от дальномерных камер под М39 на системе Canon будет потеряна возможность фокусироваться на бесконечности, да и вообще, предел фокусировки будет в нескольких сантиметрах. Это связано с разными рабочими отрезками родной оптики и беззеркальной. Более детально написано в статье советская оптика на Nikon.

Для объективов с байонетом “Б”, от среднего формата, нужно переходник Pentacon Six(Киев-60) – Canon EOS. Байонет Б в точности такой же как и Pentacon Six, который имеется у среднеформатных камер Киев-60. Если переходник Pentacon Six – Canon EOS найти сложно, то можно вопспользоваться двумя переходниками – Pentacon Six-М42 и М42-Canon EOS. К объективам с байонетом Б относятся Вега-12Б, Юпитер-36Б, Carl Zeiss Jena Sonnar 2.8/180 Pentacon Six.

Для объективов с байонетом “B”, от среднего формата, нужно использовать два переходника Киев 88/Салют на Pentakon six + Pentacon Six (Киев-60) – Canon EOS. Pentacon SIX еще называют P6 и Pentacon 6.

Внимание 4. Байонет “В” и “Б” – два разных байонета. Часто люди путаю их. Будьте внимательны, при выборе объектива.

Советский объектив Мир-1 на камере Canon EOS

А еще есть очень интересные объективы ССCР со сменным хвостовиком. Обычно, объективы обозначаются с буквой «А» в конце названия. Это означает, что заднюю часть объектива можно менять. Можно установить, например, хвостовик с резьбой М42, либо с креплением Н, какой нужно такой и ставится. Обычно хвостовик крепится с помощью трех стопорных винтов, которые очень просто открутить, а потом закрутить обратно. К таким объективам относится, например, легендарный Юпитер-37А. Чтобы использовать на камере Canon на объектив стоит установить два переходника КП-А42 + М42 — Canon EOS. Ну, или совсем с извращением КП-АН + Nikon mount F — Canon EOS.

Советский объектив Индустар-22 П

И так, установили мы старый объектив на камеру — что делать дальше? При использовании советской оптики на камерах Canon следует всегда помнить, что:

1. Автоматической фокусировки не будет ни на одной камере Canon, даже на самом классном Canon EOS 1DХ. Фокусироваться придется вручную. Без чипа подтверждения фокусировки очень и очень сложно наводиться на резкость, особенно при открытых диафрагмах. Советую сразу обзавестись одуванчиком (чипом).
2. На ряде камер есть режим Live View — он поможет попадать в фокус. Даже если на объективе установлен одуванчик, количество удачных кадров с помощью наводки на резкость с помощью Live View намного выше. Очень удобно масштабировать изображения на Live View для еще более точной наводки на резкость.
3. Некоторые объективы требуют доработки метода управления диафрагмой. Обычно это сводится к тому, что нужно заблокировать механизм моргающей диафрагмы, для того, чтобы диафрагмой можно было управлять вручную.

Какой взыск при пользовании старыми объективами, новые же намного лучше, быстрей и т. д. Вот коротенький ответ:

1. Почти все советские объективы подходят для полнокадровых камер. Как известно, объективы под ФФ намного дороже. Так что при смене кропа на полный кадр, у Вас останется рабочий объектив и на полном кадре. А еще, можно найти объективы от среднего формата, которые даже на ФФ не будут давать виньетирования.
2. Объективы дешевые. Конечно, вопрос спорный, но простенький Гелиос-44м-2 стоит сущие копейки, можно найти за 10 у.е., а картинку он дает очень хорошую. За небольшие деньги можно получить светосильный объектив. Но в связи с бумом на советскую оптику, например, цена на Гелиос-40-2 доходит до 1000 у.е.
3. Старые объективы при правильном использовании, действительно, дают отличный результат картинки, приучают к многим полезным фотографическим вещам. А ради красивой фотографии и работают все камеры и люди.

Два советских объектива, снятых с камеры Зенит

Что для начала можно подобрать из старых объективов?

Меня часто спрашивают, что можно взять из старой советской оптики на Canon, однозначного ответа нет, так как каждый объектив имеет свое собственное предназначения. Выходя из параметров цена/качество я рекомендую следующие объективы:

  1. Гелиос-44 или любая другая его модификация. На камерах APS-C Canon будет работать как отличный портретник. Объектив имеет отличную резкость, высокую светосилу и легендарное крученое боке. Я рекомендую Гелиос-44 либо любой Гелиос-44М-Х как первый советский объектив на ЦЗК Canon.
  2. Индустар-50 – просто хороший резкий полтинник, наверно, самый дешевый и доступный советский объектив и в то же время интересен в использовании.
  3. Юпитер-9 (любой его вариант). Чудесный портретник и на полном кадре и на кропе.
  4. Юпитер-37А. Чудесный портретник. Легко найти. На APS-C Canon не совсем удобно управляться.
  5. Юпитер-21А или его брат Юпитер-21М. Отличный телевик. Позволит дотянуться до удаленных предметов.
  6. Вега-12Б. Отличный портретник.
  7. Гранит-11Н (Zoom Arsat 80-200). Зум-телевик. Удобный в использовании. Легко найти.
  8. Калейнар-5Н. Очень резкий короткий телевик.
  9. Индустар-61 ЛЗ. Очень резкий полтинник, удобен для съемки мелких предметов, при использовании макро колец может обеспечить отличное макро. Один из лучших объективов Советского Союза.
  10. Зенитар-М 50mm F1.7, хороший резкий полтинник
  11. МС Гелиос-77м-4 или его брат МС Гелиос-77м
  12. Волна-3 80mm F2.8 МС отличный портретник
Читайте также:  Покупка фотоаппарата Зенит

Вывод:

На современных цифрозеркальных камерах Canon можно без проблем использовать старые советские объективы, а также любые другие старые мануальные объективы. Чаще всего, чтобы установить объектив на камеру Canon, будет достаточно одного переходника.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Vampire-M6 › Блог › Canon EOS M, подбор обьективов и аксессуаров

Как я уже ранее писал (www.drive2.ru/users/vampire-m6/blog/814159/), Canon EOS M стал моим решением проблемы габаритов фотокамеры и появилась возможность делать фотографии не только на телефон, т.к. я стал носить с собой еще и компактный беззеркальный фотоаппарат, который позволял делать фотографии того же качества, как средняя по качеству, зеркалка.

Когда я говорю, “средняя по качеству”, то подразумеваю камеры с подобной матрицей, кроп фактора 1.6, т.е. Canon 650D, 60D, 7D, а на них снимает большое количество народу и вполне довольны результатом. Так вот, EOS M позволяет получить аналогичное качество изображение, при использовании тех же параметров сьемки и объективов.

Но вот с последним, все не так просто, потому что если на зеркальную тушку можно легко прицепить что-то типа 70-200 2.8,

то с такой бандурой на байонете, EOS M будет выглядеть, скорее, как затычка, нежели как фотоаппарат. Да и сама идея компактности при этом теряется, не говоря об удобстве.

Штатных объективов для EOS M немного, всего три. Это универсальный EF 18-55 IS STM со стабилизатором изображения, дающий в эквиваленте 28,8 — 88мм, может использоваться для широкого круга задач.

Однако, картинка с него не отличается особым изыском, потому что светосила у объектива слабовата, от чего фотографиям иногда может не хватать объёма.

Второй объектив, Canon EF 22 F2.0, более интересный с точки зрения изображения и размеры у него вдвое компактнее, что делает его штатником на данной тушке.

В отличие от 18-55 тут с объёмом на фотках все в порядке, особенно если снимать на открытой диафрагме, на которой, надо заметить, объектив уже достаточно резкий. В пересчете на ФФ, тут получается 35мм, что позволяет снимать разные сюжеты, в том числе в узких помещениях со слабым освещением.

Для любителей архитектурной и пейзажной сьемки, Canon отдельно выпустила объектив EF 11-22 F4-5.6, сходный по размерам с 18-55, но превышающий его по цене более чем в 3,5 раза.

Я не любитель снимать церкви, озера с лодками припаркованными у мостков, и всякое такое, чем захламлены фотобанки и яндекс фотки. Но разбирающиеся в этом люди, нахваливают возможности нового широкоугольного зума и говорят, что этот прямо must have для данного фотоаппарата.

Если рассмотреть необходимость наличия именно ширика, то при выборе между Canon EF 17-40 F4 и 11-22, я бы подумал именно о 11-22 потому что он занимает меньше места в сумке и его можно нацепить на EOS M, а на зеркалку надеть что-то типа 70-200 и в поездке менять не объективы, а фотоаппараты, что безопаснее и гораздо удобнее. А учитывая тот факт, что ездишь обычно не один, м-ку отдать подруге. Ну и пусть все здания будут с заваленным горизонтом, это легко правится в лайтруме. 🙂

Для получения интересных портретов, обычно применяют светосильные фиксы с малой глубиной резкости на открытой диафрагме, которые позволяют красиво отделить предмет сьемки от фона. При выборе фокусного расстояния объектива, для сьемки людей, обычно рекомендуют следовать следующим правилам .

Ростовой портрет снимают на фокусное 50мм, поясной портрет на 85мм, лицевой портрет на 135мм. При соблюдении таких чисел, учитываются естественные пропорции человеческого тела и при этом фотография не становится плоской, как бывает, если снимать на больших значениях фокусных расстояний (более 200мм), которые скрадывают перспективу.

Для EOS M нет родных портретных обьективов. Тот фикс на 22мм, который прочат в качестве потретника на 35мм, на самом деле таковым не является по причине недостаточного фокусного расстояния.

Чего бы там не говорили про то, что фокусные на кропе надо умножать на 1.6, это работает только для определения коэффициента увеличения, но никак не для перспективных искажений, которые остаются теми же, что и на полном кадре. Но тем, не менее, это лучше, чем снимать портреты на широкий угол.

В итоге, сьемка портретов фотоаппаратом EOS M возможна только на объективы EF, включенные через переходник EF/EF-S to EF-M и упирается в физические размеры объектива. Большинство качественных портретников имеют большие размеры и вес, поэтому использование их на компактной тушке может быть целесообразно только при отсутствии зеркального фотоаппарата.

Варианты с компактными объективами без поддержки автофокусировки я не рассматриваю, потому что по опыту, на EOS M мне ни разу не удалось вручную сфокусироваться точнее, чем это делала автоматика. Да и не люблю я мануальную оптику, т.к. мне еще не 65 лет, я не отрастил себе козлиную бородку и не купил “лейку”, чтобы снимать парапеты с повернутыми ко мне задом людьми, голубей на памятниках и прочие подобные “интерактивные” сюжеты.

Как я говорил, большинство качественных портретников, выглядит на компактной тушке, весьма громоздко, не говоря уже о весе. Из сравнительно компактных автофокусных объективов остаются EF фиксы на 35, 40, 50, 85 мм (ессно не L серия).

Что касается EF 35 F2.0, то он сливает по резкости (в сети достаточно тестов) новому EF 40 F2.8 STM при вдвое большей цене и размерах. Так что для EOS M больше подойдет компактный 40мм с STM моторчиком, который фокусируется значительно тише и быстрее.

(та хрень, что снизу у переходника, она откручивается)
Светосила, правда, всего 2.8 и линза там мелковата. В пересчете на полный кадр, получается 64мм, чуть больше чем нужно для ростового портрета и чуть меньше, чем нужно для поясного.

Размытие фона слабо выраженное, картинка с объектива резкая, но скучноватая из-за чего применение этого обьектива при сьемке портретов, скорее на любителя.

А вот старенький пластмассовый Canon EF 50 F1.8, который я использовал ранее, оказался более подходящим в качестве портретника и хорошо размывал фон на открытой диафрагме.

Кроме этого, за счет отсутствия металлического байонета, его вес был значительно меньше, чем варианты с F 1.4 от Canon и Sigma, не говоря уже о размерах.

Несмотря на вдвое большую чем у EF40 длину, EF 50 1.8 вполне органично вписался вместе с переходником в габариты и не увеличивал вес камеры, в сравнении с штатным 18-55.

Как вариант, можно рассмотреть замену на первую версию EF 50 F1.8 ,

У нее металлический байонет и она сделана более аккуратно, чем вторая, но по качеству картинки, оба обьектива идентичны (что подтверждается тестами) и брать на EOS M первую версию не имеет смысла из-за большего веса.

(Сейчас вышел новый 50 1.8 STM, который имеет новый моторчик и фокусируется более точно при сохраненных остальных параметрах обычного 50 1.8. Я себе такой купил на замену старого 50 1.8 с пластиковым байонетом и люфтящим зумом. Стало значительно удобнее, всем рекомендую, кто еще использует старые)

Вообще, позиция производителя, выпустившего всего три объектива за год и не анонсировала ничего более, мне не понятна. Может они сами не верят в то, что EOS M вообще продается, а может считают, что того, что есть, должно быть достаточно.

Если заглянуть на сайт кенона, то на фотографиях EOS M, как ни странно, можно еще увидеть объектив EF-S 55-250 F4-5,6 IS,

который хоть, по меркам оптики для EF-M выглядит большим, однако по факту, является одним из самых компактных в линейке телеобъективов EF/EF-S и вдобавок имеет пластиковый байонет, что еще немного снижает его вес, относительно более дорогих собратьев.

Так что, если нужен сравнительно легкий и компактный телевик, то ничего более подходящего, чем 55-250, не найти. Менее чем за 5тр, там есть стабилизатор, в отличие от Canon EF 75-300 F4-5,6 который тоже стоит подобные бабки и при этом позволяет снимать весьма качественные и резкие фото, например, девушек на пляже

так, что видны капельки воды на коже.

Я очень сильно сомневаюсь, что в ближайшее время кенон удосужится выпустить отдельный телеобьектив для EOS M, потому что, кмк, предназначение этой фотокамеры, скорее, ближний бой, чем прицельная стрельба издалека. Для остальных есть весь парк автофокусной оптики EF/EF-S, плюс все что можно посадить через адаптеры с других байонетов. Но об удобстве использования разговор не идет.

По факту, то что у нас сейчас есть для EOS M из зумов, а это 11-22, 18-55, 55-250 позволяет решать все необходимые задачи. Фиксы 22, 40, 50 помогают снять все остальное.

(Вышел ЕF-M 55-200, но мне с ним не так удобно, как со старым EF-S 55-250, от того, что у последнего большой такой корпус и за него держишься при сьемке, а у нового корпус значительно меньше в диаметре и скользкий, так что приходится держаться за тушку. Тем не менее, я сейчас пользуюсь 55-200, потому что он меньше занимает места в сумке, где у меня находятся все обьективы)

Оцените статью
Добавить комментарий