Что лучше для репортажной съёмки: EOS 5D Mk IV vs EOS 1Dx Mk II?

Vampire-M6 › Блог › Шило на мыло или как поменял фотоаппарат Canon 7D на Сanon 5D.

Как я уже писал ранее (www.drive2.ru/users/vampi…/288230376151806931/#post), в конце осени 2010 года, решил я в себе открыть новый талант — талант фотографа. К выбору первой зеркалки подходил внимательно и с особым старанием, пытаясь не упустить не малейшей детали.

Начал смотреть с 550D, потом глянул на 60D и в итоге наскреб на 7D, считая его оптимальной покупкой.
Отснял пару тысяч кадров 50 F1.8, купил себе на НГ обьектив 24-105 из кита от 5д марк2 и был рад.

Освоение фотоаппарата происходило медленно, из-за плохой погоды и боязни его выносить под снег и дождик. Читал книжечку, крутил настройки, фотографировал привезенную из египта фигурку. Изредка носил на корпоративы. Начало даже что-то получаться. Правда, мазала фокусировка часто, половина снимков в корзину. Но спасала возможной серийной сьемки и большая флешка на 32Гб.

В перерывах почитывал форумы про фотоаппараты, обьективы. Как большинство владельцев “кропнутых камер” радовался тому, что есть, но втайне мечтал о ФФ — фулл фрейме, т.е. Canon 5D mark II.

И тут, смотрите как все складывается одно к другому. Я ухожу в отпуск, получаю бабки в канун своего ДР, начинаю уже задумываться, чем себя порадовать. Вижу обьяву парня о том, что он готов купить 7D в идеале, не очень дорого.

Что-то во мне срабатывает, я начинаю смотреть цены и вижу, что мой 7D подорожал до 55тр в “Плеере”, а 5Д марк 2 стоит в районе 78тр. На руках сумма, достаточная для апгрейда, да и для простой покупки фотика. Начинаю переговоры о продаже 7-ки, договариваюсь. Мне засылают деньги. Мониторю рынок, обзваниваю фирмы, торгующие фототехникой.

Паррелельно, читал темы про то, как прекрасен ФФ и как он лучше кропа. Прикинул по описанию, что фотоаппараты схожи и отличаются не сильно и мне не придется переучиваться.

В итоге, нахожу искомый фотик за 76500р в видеомаксе, ставлю в резерв и еду на ВДНХ его покупать.

Вечером я того же дня я сижу дома и кручу в руках обе тушки. Начал сравнивать.

1.Точки фокусировки у 5Д стремные, просто точки, не квадратики, как на 7Д.
2. Когда смотришь в глазок, то у 5Д индикация режима работы имеет шрифт мельче, чем на 7Д, глазу менее удобно, хотя у меня зрение 100% и хорошее.
3. Кнопка “Включение” удобнее была в районе колесика выбора режимов, но это небольшой недостаток, если она не цепляется при засовывании в чехол или сумку.
4. Нету вспышки у 5Д — это минус. Большой минус. Она нужна то редко, так что с собой таскать 580 или типа того, не очень удобно. Поехал снимать утром, а пришлось вечером, вспышку не захватил или она села. А в 7-ке она есть всегда.
5. Хват и материал ручки на 7 лучше или я просто привык к хвату с батарейной ручкой. Куплю бат блок для 5 и проверю, но материал на 7 мне больше нравится. Лучше липнет к руке.
6. Автофокус медленнее, но про это все писали, я знал, хотя и неприятно.
7. Серийная сьемка медленнее, я тоже про это знал.
8. Даже с последней прошивкой, марк 2 уступает по возможностям записи видео 7 -ке. Но, слава богу, все HD режимы есть, хотя видеопоток 7-ки 55 мбит, а тут 45 мбит был на файле, который мне скидывали на комп, год назад.
9. 5д марк2 стоит на 20-25 тыр дороже, чем 7Д — это цена 70-200 F4.
10. Фокусные на 5-ке такие, что именно 70-200 становится более нужным, там где на 7-ке обходился 24-105. Из-за 1.6 умножения.
11. Байонет EF, т.е. EF-S обьектив уже туда не воткнуть, а они есть интересные. Хотя, может и не надо.

К чему я все это веду.

Я очень надеюсь освоить 5д и воспользоваться его “качественной” матрицей с фф, но пока у меня есть опасения, что в моем случае, репортажная камера была бы более востребована, чем 5д марк 2. К сожалению, понял я это слишком поздно, так что откатывать обратно ничего не буду и постараюсь выжать максимум из обстоятельств.

Но тем владельцам 7-к, которые не занимаются постоянно сьемкой голых женщин в студиях, а пользуются аппаратом как мыльницей, т.е. увидел — снял, я бы советовал взять 5-ку погонять на день, чтобы убедиться в нужности именно ее. Разница в качестве фоток непрофессинала на 7 и 5 будет небольшая за счет ФФ и огромная, за счет смазывания обьектов. И не вестись на рассказы “бывалых” о необходимости ФФ на фотоаппарате при отсутствии остальных удобых фичек, которые не менее сильно влияют на качество и процен выхода годных к публикации фоток и вообще, желания фотографировать.

В плюсах у 5Д марк 2 находится меньшее количество шумов на высоких ISO и более правильные фокусные расстояния (что вижу то и есть, без умножения на кроп фактор), что упрощает работу на универсальном обьективе типа 25-105 и полностью меняет концепцию выбора обьективов. (мне ширик раньше нужен был, а сейчас хочу наоборот — телевик)

Сам себя читаю и уже кажется, что несправедливо я наезжаю на 5-ку. Типа как требовать от гоночной машины наличия магнитолы с мп3 и сабвуфера. 🙂

В планах, после освоения премудростей фотомастерства, стоит покупка обьектива 70-200 или чего-то похожего.

Обзор Canon EOS-1D Mark II

За предоставленный фотоаппарат Canon EOS-1D Mark II огромная благодарность Глебу Дробязко.

Canon EOS-1D Mark II

EOS-1D Mark II – это потомок самой первой профессиональной цифрозеркальной камеры Canon – Canon EOS-1D, которая появилась в ноябре 2001. Mark II вышел в начале 2004, следующая модель – Mark III, вышла в начале 2007.

Canon EOS-1D Mark II имеет не очень распространенный сенсор формата APS-H. Существует только 5 камер с таким размером матрицы: Canon EOS-1D, 1D Mark II, 1D Mark II N, 1D Mark III, 1D Mark IV. Если учитывать, что 1D Mark II N и 1D Mark II имеют на своем борту одинаковую матрицу, то можно считать, что было разработано только 4 сенсора формата APS-H. С 2012 года камеры Canon APS-H не выпускаются, а линейки Canon EOS-1D, EOS-1DS, скорее всего, объединили в одну.

В сети бродит много разной информации про кроп-фактор APS-H камер, чтобы все точно выяснить, я выполнил небольшие расчеты:

Кроп фактор и разница в физических размерах матриц. Размер матрицы Canon 650D составляет 22.3 x 14.9mm (proof link). Размер матрицы Canon EOS-1D Mark II составляет 28.7 x 19.1mm (proof link).

Таким образом все стало на свои места – APS-H матрица, по физическим размерам, в 1.6 раза меньше матрицы 36*24, и в 1.7 раза больше APS-C. Скорее всего появление камер с APS-H сенсорами связано с тем временем, когда Canon сотрудничала с Kodak и выпускала камеры с цифровыми задниками. Так были созданы первые камеры Canon EOS DCS 1 и Canon EOS D6000 использующие матрицы с кроп фактором 1.3 (тогда их еще не называли APS-H). Более детально про становления ЦЗК Canon описано в обзоре первой полноформатной цифровой зеркальной камеры – Canon EOS-1DS.

Вид Canon EOS-1D Mark II сзади

Canon EOS-1D Mark II – потрясающий аппарат. Как и любая профессиональная камера Canon, 1D Mark II имеет прочный пылевлагозащищённый комбо-корпус, позволяющий снимать в пейзажном и портретном режимах без дополнительной батарейной ручки. Камера тяжелая, весит почти 1.5 кг. Управление точно такое, как у моделей 1D, 1Ds и 1Ds Mark II, так как все эти камеры построены на базе одной и той же пленочной Canon EOS-1V.

К органам управления нужно привыкать. Лично мне в 1D Mark II неудобно ковыряться в меню и выполнять определенные настройки. Если все настроить и перейти непосредственно к съемке, то держать и снимать с помощью 1D Mark II очень и очень удобно 🙂

Считается, что ‘единички’ (‘EOS-1 D’, без буквы ‘S’) являются камерами, созданными исключительно для репортажной съемки. И действительно, 1D Mark II может снимать со скоростью 8.5 кадра в секунду, что очень важно для съемки динамических сюжетов. 8.5 к/с – это потрясающая скорость, на пол-кадра в секунду больше, чем у предшественника. Из подобных камер, быстрей 1D Mark II (на 2014 год) снимают только 1D Mark III, 1D Mark IV, 1DX/DC и Nikon D3, D3s, D4.

Читайте также:  Бюджетная камера для съемки видео

Буфер у 1D Mark II не особо большой, разделителем ‘/’ показано количество кадров, которые помещаются в буфер при отключенных и включенных дополнительный настройках, таких как расширенный диапазон ISO и шумоподавление.

  • 20/18 снимков в формате RAW
  • 28/21 снимок в формате JPEG L (качество ’10’)
  • 53/44 снимка в формате JPEG S (качество ‘1’)
  • 18/16 снимков в формате RAW+JPEG L (качество ’10’)

В формате RAW помещается 20 снимков только при использовании ISO 100. При любом другом значении буфер показывает другие цифры. Не считаю, что 20 кадров, при скорости 8.5 к/с, является хорошим показателем. RAW файлы имеют расширение ‘CR2’ и используют 12-битную глубину цвета, при этом весят от 5 до 12 МБ.

Пример фото, использован советский объектив MC Helios-44M-4 2/58 с макрокольцами

1D Mark II использует CMOS матрицу всего на 8.2 МП, которая позволяет создавать изображение 3504 Х 2336 пикселов. Я неоднократно подчеркиваю в своих статьях, что 8 МП, даже в наше время, достаточно для огромного числа фотозадач. Правда, из-за новых процессоров, даже самые простые современные камеры, например Canon 100D, по своей производительности обходят ‘старушку’ 1D Mark II.

Пример фото на улице

Время берет свое, и скудный диапазон ISO 100-1600 в наше время кажется архаизмом. ISO можно расширить до значения ISO L, эквивалентному ISO 50, и до ISO H, эквивалентному ISO 3200. Уровень шума приблизительно такой же, как у Canon 1DS. По современным меркам, матрица 1D Mark II слабенькая, но это ничуть не меняет дела, если нужно получить хороший снимок.

1D Mark II может использовать только объективы Canon EF. В отличии от камер Canon APS-C, для которых создаются специальные объективы EF-S, фокусное расстояние которых учитывает кроп-фактор камеры, для APS-H камер не существует специальных объективов. Потому для APS-H камер, а также для камер Canon D3o, D6o, 10D (которые не поддерживают EF-S объективы) существует теоретическая проблема получения сверхшироких углов обзора при использовании родных объективов Canon EF.

Пример фото на камеру

1D Mark II использует систему фокусировки с 45 точками. Такую же систему фокусировки можно встретить на камерах 1D, 1D Mark II N и 1DS Mark II. Возможны разные настройки фокусировки.

Я знаю одну историю, насчет старых ‘единичек’, которую мне рассказал один знакомый редактор киевского журнала. В штабе фотожурналистов долгое время использовались Canon EOS-1D Mark II и Canon EOS-1D Mark II N, в определенный момент руководство решило их заменить на что-то новое. Видимо средств на Canon EOS-1D Mark III/IV не было, а потому закупили партию Canon EOS 7D. По слухам работники штаба очень долго возмущались и качеством изображения и нужным им функционалом 7D. И действительно, наблюдая за развитием камеростроения и тестируя много разнообразных камер, я могу согласиться, что нет ничего лучше, чем профессиональная камера комбо-монстр, даже старая и пусть с небольшим количеством мегапикселей 🙂

В 1D Mark II впервые, среди всех камер Canon, появилась возможность использовать SD карточки. 1D Mark II из моего обзора без проблем ‘подружился’ с 32ГБ карточкой SDHC и с 32ГБ карточкой CF. Также, в 1D Mark II впервые появилась возможность использовать две карточки памяти, что очень и очень полезно, ибо функция резервного копирования данных может, в случае чего, спасти ‘жизнь’ фотографа.

1D Mark II использует маленький 2-х дюймовый дисплей на 230.000 точек. Просматривать снятый материал на нем неудобно. Для быстроты и простоты управления присутствуют так же 2 монохромных дисплея (один на верхней панели корпуса, второй – под основным экраном) с голубой подсветкой. К снятым фотографиям можно записать аудио-комментарий, который будет храниться в отдельном файле. У 1D Mark II нет встроенной вспышки, зато есть режим высокоскоростной синхронизации с внешними вспышками. Как и полагается профессиональной камере, 1D Mark II имеет много полезных особенностей, например, минимальная выдержка затвора составляет 1/8000 с, а видоискатель дает 100% охват.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 273 МБ, 35 фото, формат RAW.

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Canon EOS-1D Mark II – устаревшая профессиональная камера с быстрой серийной съемкой и сенсором формата APS-H. Затвор камеры рассчитан на 200.000 срабатываний, потому ‘убить’ такой аппарат достаточно сложно, и в наше время 1D Mark II еще может постоять на службе у опытных фотографов 🙂

Что лучше для репортажной съёмки: EOS 5D Mk IV vs EOS 1Dx Mk II?

Флагманская профессиональная зеркальная камера EOS-1D X Mark III, выпущенная компанией Canon в январе 2020 года – впечатляет высокой скоростью работы и предназначена для съемки, в первую очередь, спортивных мероприятий и дикой природы.

Новинка пришла на смену зеркалке EOS-1D X Mark II, дебютировавшей в 2016 году. Давайте сразу посмотрим, в чем же их отличия в ключевых спецификациях, а также сравним с конкурентами в репортажном сегменте.

Сравнение Canon EOS-1D X Mark III vs EOS-1D X Mark II vs Nikon D5 vs Sony a9 II

Камера

EOS-1D X III

EOS-1D X II

Nikon D5

Sony a9 II

Leica SL2

Цена

$4500

Разрешение сенсора

47 МП

Видоискатель (увеличение, разрешение)

Оптический, 0.76x

Оптический, 0.76x

Электронный, 0.78x, 3.68 млн. точек

Электронный, 0.78x, 5.76 млн. точек

ЖК-экран

2.1 млн. точек, неподвижный, сенсорный

1.62 млн. точек, неподвижный, сенсорный

2.36 млн. точек, неподвижный, сенсорный

1.44 млн. точек, наклонный, сенсорный

2.1 млн. точек, неподвижный, сенсорный

Стабилизация изображения

Только в объективе

Только в объективе

Только в объективе

5-осевая встроенная + в объективе

5-осевая встроенная + в объективе

Скорость серийной съемки

16 к/с (20 к/с Live View)

14 к/с (16 к/с Live View)

12 к/с (14 к/с Live View)

20 к/с

20 к/с

Максимальное разрешение видео

5.5K/60p Raw

Формат карт памяти (слотов, тип)

2xCFexpress

Габариты, мм

129 x 96 x 76

Вес, г

1440

678

Цветом в таблице обозначены:

#* – преимущество в классе;

#* – улучшение EOS‑1D X Mark III относительно EOS‑1D X Mark II.

Оснащение

Так внешне отличий не так много (на них мы остановимся чуть позже), то начнем со оценки «нафаршированности» камеры. Canon EOS‑1D X Mark III получила новый КМОП-сенсор разрешением 20,1 мегапикселя. Его разрешение формально ниже на 0,1 МП, чем в прошлой модели Mark II. некоторые не поймут, почему компания пошла на такой шаг, но поверьте, репортажном сегменте гонка мегапикселей совершенно ни к чему. При этом на реальном разрешении снимков это никак не сказалось: 5472 х 3648.

Сенсор имеет принципиально новый противомуарный фильтр, который в меньшей степени сглаживает изображение и позволяет получить больше детализированное изображение по сравнению с предыдущей моделью.

Основной диапазон ISO был расширен и составляет от 100 до 102400 единиц, с улучшенным качеством съемки при ISO 6400-12800, наиболее часто используемым новостными и спортивными фотографами. А в случае необходимости его можно поднять и до 819200.

В паре с сенсором работает процессор DIGIC X, производительность его вычислений в 380 раз выше предшественников, а обработка изображений в 3,1 раза быстрее по сравнению с двумя чипами Digic 6+ в 1DX Mark II. также есть отдельный процессор DIGIC 8, задачами которого являются обеспечение работы систем автофокусировки и замера экспозиции.

В EOS‑1D X Mark III применен матричный датчик автофокуса, изготовленный по КМОП-технологии, похожий на обычный сенсор изображения. Его разрешение в 28 раз выше, чем разрешение любого из созданных Canon до этого момента классических фазовых датчиков автофокуса. Система автофокусировки обеспечивает чувствительность от -4 до +21 EV и включает 191 точку фокусировки, из них 155 являются крестообразными.

Более высокое разрешение и меньшая площадь одиночной точки обеспечивают более точные вычисления, повышает точность работы, позволяют лучше отслеживать сложные для автофокуса объекты и повышает его устойчивость к запылению. А это критически важно для репортажных фотографов.

В режиме LiveView работает автофокусировка Dual Pixel AF, покрывающая 90% кадра по горизонтали и 100% — по вертикали. В ней доступны функции распознавания глаз портретируемого с использованием технологии глубокого обучения.

При работе через видоискатель EOS‑1D X Mark III с помощью датчика экспозиции разрешением примерно 400000 точек может распознавать лицо и голову, отслеживать по цвету и дефокусу, по форме. В датчик экспозамера применяется не стандартный фильтр Байера – 2G-R-B, а iR-G-R-B, что позволяет учитывать красное смещение при расчете АФ.

Оптический видоискатель Canon EOS-1D X Mark II – большой, яркий и четкий — он позволяет интуитивно выбирать композицию и создавать кадры. Его гораздо удобнее использовать на длительных съемках, чем электронный видоискатель, а также он позволяет следить за событиями в режиме реального времени без каких-либо задержек. В видоискателе доступны часы, что может быть важным при работе на спортивных мероприятиях.

Камера получила неподвижный сенсорный экран размером 3,2 дюйма и разрешением 2,1 млн точек, кнопки с подсветкой, два слота CFexpress, приемник GPS и USB 3.1 Gen 1, средства беспроводного подключения Wi-Fi и Bluetooth. При этом встроенный Wi-Fi модуль впервые с частотой 2,4 ГГц. Пару ему составляет ставший стандартом проводной Gigabit Ethernet. Стоит отметить, что в дополнение к управлению областью автофокуса и взаимодействию с меню, пользователи теперь могут дважды коснуться двумя пальцами ЖК-экрана задней панели, чтобы увеличить интерфейс меню для облегчения чтения.

Читайте также:  Canon PowerShot SX10 IS

Для хранения отснятого материала могут использоваться две карты CFexpress 1.0. Их скорость позволяет вести съёмку сериями более 1000 фотографий (одновременно в форматах RAW и JPEG) без переполнения буфера. Вы также увидите встроенный микрофон и динамик в задней части камеры для хранения голосовых заметок, которые можно прикреплять к файлам – бесценный инструмент для спортивного фотографа, работающего полный рабочий день и должен записывать важную информацию о конкретной серии изображений.

Работу всей этой электроники обеспечивает аккумулятор LP-E19. На одном его заряде можно сделать 2850 снимков с использованием видоискателя или 610 в режиме LiveView.

Особенности работы

Скорость серийной съёмки Mark III при использовании механического затвора увеличена до 16 (с 14 в предыдущей модели), а электронный затвор позволяет вести серийную съёмку со скоростью 20 кадров в секунду с использованием дисплея, отслеживанием автофокуса и автоматической экспозицией. Время затемнения видоискателя между кадрами было сокращено относительно EOS‑1D X Mark II.

Объём буфера в RAW вы вряд ли сможете измерить. Заявленный объём в 1000 RAW мы впервые видим среди цифровых фотоаппаратов. при этом затвор камеры рассчитан на 500 000 снимков.

Камера поддерживает новый 10-битный формат HEIF (High Efficiency Image File) с субдискретизацией 4:2:2, который используется для HDR-съёмки и включается в соответствующем пункте меню. Компрессия при этом получается более эффективной при меньшем числе артефактов, а 10-битные HIF-файлы с Canon EOS‑1D X Mark III «весят» примерно 7–8 мегабайт против 9–10 мегабайт для обычного 8-битного JPEG.

Что касается видео, камера может записывать 12-битное видео в формате 5.5K/60p Raw со скоростью потока 2600 Мбит/с (1800 Мбит/с при кадровой частоте 24p или 30p). А это значит, что, например, 40-секундный ролик будет занимать порядка 13 гигабайт места памяти. Вот почему в камере используются самые современные и быстрые карты памяти CFexpress.

Возможна съемка в формате DCI 4K/60p с Canon Log, 10-битным цветом и субдискретизацией 4: 2: 2, что, по словам Canon, эквивалентно динамическому диапазону 12 EV. Стоит отметить, что при съемке 4K/60p или 1080/120p непрерывный автофокус отсутствует. Однако в RAW при 30p и ниже, 4K@30p, FullHD@120p и в режимах 4K с кропом он работает быстро и уверенно, с отслеживанием глаз. Камера для съемки видео имеются разъемы для микрофона и наушников, а также выход HDMI.

Из других улучшений возможностей можно отметить веб-доступ к камере через браузер с использованием защищенного протокола https и поддержку мобильного приложения Camera Connect.

Дизайн

А теперь все таки посмотим на камеру с точки зрения эргономики и внешних изменений.

Разработчики практически ничего не изменили внешне, постарались оставить все кнопки управления на своих местах. Это все тот же огромный, как кирпич, корпус из магниевого сплава с защитой от пыли, влаги и ударов.

Некоторые кнопки на Canon EOS-1D X Mark III теперь имеют подсветку, и вы сможете легко найти их в темноте.

Главное изменение внешнего вида связано с автофокусом: камера получила усовершенствованую кнопку AF-ON, которая стала сенсорной. Механизм и ее функции отличаются от многофункциональной панели EOS R. С её помощью теперь можно выбирать точку автофокуса, и делать это даже удобнее, чем джойстиком (который тоже никуда не делся). Новый селектор позволяет работать и мокрыми руками, и в перчатках. В основе его работы лежит инфракрасный датчик, как в компьютерных мышках.

Камера автоматически отключает вертикальный контроллер, когда вы снимаете в альбомной ориентации, чтобы исключить вероятность случайного нажатия.

Чувствительность селектора настраивается, что очень удобно для разных съёмок.

Резюме

EOS‑1D X Mark III – вершина технического прогресса Canon. Она демонстрирует новый уровень скорости съемки и обработки данных. 12-битное RAW-видео со всей ширины матрицы с записью на карту памяти, практически бесконечный буфер при скоростях до 20 кадров/с, две карты CFexpress – восхищают. Автофокус также заслуживает похвалы: применён принципиально новый датчик фазовой фокусировки, в режиме Live View добавлен автофокус по глазам.

Нововведение в виде сенсорного селектора точки АФ, интегрированного в кнопку AF-ON – интересная «фишка» этой камеры. До современного уровня «прокачаны» беспроводные возможности фотоаппарата.

Все всякого сомнения – это камера для репортажной съемки. Дорогая. Это ее главный минус. Не многие фотографы могут себе позволить ее приобрести. Но для редакций и изданий сумма не такая уж и критичная, чтобы обеспечить новинкой своих корреспондентов.

Презентационное видео


Nikon D5 против Canon EOS-1D X Mark II: сравниваем лучшие зеркалки

Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D5 борются за титул лучшей зеркальной камеры. Но какая модель станет победителем нашего сравнения? Специалисты CHIP внимательно изучили обе зеркальные камеры и сравнили их по самым важным характеристикам.

Сходу мы можем утверждать только одно: технически зеркальные фотокамеры Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D5 — лучшие из тех, что сейчас есть на рынке. Но у каждой из них свои особенности и особая специализация. Разберемся в этом подробнее.

Раунд 1: Матрица

Как Canon, так и Nikon со своими флагманами Canon EOS-1DX Mark II и Nikon D5 точно не смогут стать победителями в «войне мегапикселей»: разрешение 20 Мпикс огромных полноформатных матриц — это сравнительно немного. Ведь мы уже избалованы разрешением в 50 Мпикс. Но такое невысокое (как многие подумают) разрешение матриц выбрано не без умысла.

Nikon D5, например, делает ставку на съемку в условиях плохого освещения. Светочувствительность камеры можно повысить до уровня ISO 3 280 000. Canon EOS-1D X Mark II со своим максимумом ISO 409 600 выглядит более чем скромно. Но, если говорить о штатных значениях светочувствительности, то тут обе зеркальные камеры похожи: ISO 102 400 у Nikon D5 и ISO 51 200 у Canon 1D X Mark II.

Насколько эти значения пригодятся на практике, сможет показать только тест. Но точно можно утверждать лишь одно: фотографии, созданные со светочувствительностью ISO 3 280 000, будут впечатляющими… хотя бы из-за своего уровня шумов.

Пусть каждый решает для себя, может ли на практике пригодится уровень ISO 3 280 000. Ясно одно: сама такая возможность представляется интересной. Поэтому первый балл получает Nikon.

Счет:
Nikon: 1
Canon: 0

Раунд 2: Скорость

Еще одна причина, почему фотографы готовы выложить за камеру около 500 000 рублей — быстрый как ракета автофокус и высокоскоростная серийная съемка, которая выдает больше кадров в секунду, чем три зеркалки среднего класса вместе взятые.

У Canon EOS-1DX Mark II 61 точка автофокуса, 41 из них особого перекрестного типа. В режиме серийной съемки со следящим автофокусом Canon создает до 14 кадров в секунду, а при блокированном фокусе с поднятым зеркалом даже 16 кадров в секунду — это мировой рекорд! Не менее впечатляет длина серии — максимум 170 кадров в RAW-формате, а количество кадров в формате JPEG ограничивается лишь объемом буферной памяти.

А что же Nikon D5? 153 точки фокусировки, из них 99 датчиков перекрестного типа — звучит уже неплохо. В режиме серийной съемки скорость на два кадра меньше, чем у конкурента: 14 кадров в секунду без следящей фокусировки, а с нею — 12. Зато по количеству кадров в серии Nikon D5 сравнивается с конкурентом: до 170 кадров в формате RAW и тоже неограниченное число кадров в формате JPEG.

Короче говоря: флагман от Nikon получает балл за большое количество точек фокусировки, благодаря которым объект фокусировки может находиться хоть в самых углах кадра, изображение будет резким. Зато у Canon EOS-1DX II выше скорость серийной съемки — 14 кадров в секунду, несмотря на следящий автофокус. Обе модели предназначены для спортивной съемки — но Canon все же чуть-чуть лучше. Вывод: обе камеры получают по баллу.

Счет:
Nikon: 2
Canon: 1

Раунд 3: Съемка видео

Nikon D5 и Canon EOS-1DX Mark II будут интересны и для видеографов, так как обе профессиональные камеры снимают видео в разрешении Ultra HD и Full HD.

Canon EOS-1DX Mark II пишет видео в режиме Full HD со скоростью до 120 кадров/сек, и благодаря этому у вас будет возможность создавать видео в режиме четырехкратно замедленной съемки. В режиме 4K возможна замедленная съемка с половинной скоростью — 50 или 60 кадров в секунду.

И если мы говорим 4K, то мы действительно имеем в виду 4K, потому что Canon на самом деле снимает с разрешением 4096×2160 пикселей, а еще дает возможность из видео с таким высоким разрешением извлекать отдельные кадры в формате JPEG с разрешением 8,8 Мпикс. Единственная загвоздка: для UHD-съемки камере 1D X Mark II потребуется карта памяти CFast, цена которой около 30 000 рублей (128 Гбайт).

Камера Nikon D5 также пишет видео в формате Ultra HD, но при этом разрешение у нее меньше — 3840×2160 пикселей. Режима Cinema-4K (где по горизонтали на 200 пикселей больше) здесь нет. Кроме того D5 довольствуется максимум 30 кадрами в секунду в формате UHD и 60 кадрами в FHD, — так что балл получает камера Canon.

Читайте также:  Ваша оценка фотоаппарата Pentax x90

Счет:
Nikon: 2
Canon: 2

Раунд 4: Комплектация

Как у Nikon D5, так и у Canon EOS-1DX Mark II оптический видоискатель со 100% покрытием кадра. Заднюю панель обеих камер украшают 3,2-дюймовые сенсорные экраны, которые дают возможность в режиме Live-View наводить фокус и снимать касанием пальца — очень удобно!

У обоих фотоаппаратов есть GPS, что позволяет сохранять координаты, многочисленные кнопки прямого действия, а также выходы для микрофона, наушников и USB-3.0 и разъем RJ45. Это все обрамлено корпусом из магниевого сплава с защитой от брызг.

Ни одну из двух камер нельзя назвать удобной: корпус Nikon D5 без аккумулятора весит 1240 грамм, а его габариты составляют 158,5x160x92 мм. Почти такой же вес и такие же размеры у камеры Canon 1DX II Mark II: 1340 грамм и 158×157,6×82,6 мм. Если вы забыли взять с собой в дорогу гантели, прикрепите к «тушке» камеры объектив 24-70 F2,8 и вперед — тренироваться.

Ах да, о чем-то мы забыли: баллы… В принципе у обеих камер почти одни и те же дополнительные опции. Wi-Fi отсутствует у той, и у другой модели, дополнительная возможность подключения к Wi-Fi стоит около 60 000 рублей. За это стоило бы с каждой камеры снять по баллу.

Но все-таки у 1D X Mark II есть одна приятная дополнительная опция: Memo-запись (звуковые комментарии), которая дает фотографу возможность создавать аудио-комментарии к каждому снимку. Это прекрасная идея для репортажных фотографов, — а ведь именно для них фотокамеры и созданы. Итак, балл получает Canon.

Счет:
Nikon: 2
Canon: 3

Раунд 5: Аккумулятор

Заряда аккумулятора LP-E19 камеры 1DX Mark II согласно стандарту CIPA должно хватить примерно на 1200 снимков. Вы можете установить отключение питания в энергосберегающем режиме через 1, 2, 4, 8, 15 или 30 минут. У Canon EOS-1DX Mark II два отсека для карт памяти: для CompactFlash (Type I) и для CFast 2.0.

Nikon D5 поставляется в двух различных исполнениях. Одна версия предназначена только для карт памяти XQD, а вторая с двумя отсеками для карт CF. Питанием D5 снабжается от литиево-ионного аккумулятора типа EN-EL18a. Точное время автономной работы пока неизвестно, но мы ожидаем подобных показателей как у Canon. Ведь у предыдущих моделей, таких как D4S, первоклассные результаты, от которых Nikon, конечно же, не захочет отступать. Короче говоря, по баллу получают оба соперника.

Итоговый счет:
Nikon: 3
Canon: 4

Вывод

Итак, давайте подведем итоги: Canon 1D X Mark II быстрее, лучше укомплектована, и похоже будет идеальным выбором для видеографов. Nikon D5, напротив, получает баллы за большое количество точек автофокуса и намного более высокие значения ISO. Кроме того эта камера работает с не такими дорогими картами памяти — CF вместо CFast.

Таким образом, мы определились с победителем: Canon EOS 1D X Mark II… и Nikon D5. Ничья — с чего бы это? Все просто: обе камеры — лучший выбор для профессионалов. У каждого фотоаппарата свои сильные стороны: сила Canon в скорости работы, а у Nikon — в светочувствительности.

Однако эти различия находятся на таком запредельном уровне, что трудно представить себе ситуации, в которых вы сможете использовать такие высокие значение. Честно говоря, 12 вместо 14 или ISO 51 200 вместо 102 400 — на практике вы вряд ли заметите эти отличия. Режим видео, пожалуй, все-таки лучше у EOS 1D X Mark II. Но повод ли это для разработчиков Nikon в корне менять систему? Если да, то это оценит только небольшая группа видеографов.

Короче говоря: мы с нетерпением ждем лабораторного тестирования обеих камер, которое мы сможем провести весной этого года. Вот там мы точно определим серьезные различия. И, конечно же, нас ожидает интересная борьба за место в нашем рейтинге. Но даже если одна из камер окажется несколько позади, Canon EOS 1D X Mark II и Nikon D5 все равно станут лучшими моделями своей категории.

Бой тяжеловесов в сезоне 2016. Nikon против Canon

Споры о том, что же лучше – Nikon или Canon – как-то поутихли, самые жаркие баталии диванных аналитиков в последние годы разгорались вокруг продуктов Sony. Одни признавали, что за полным кадром без зеркала будущее, другие сетовали на недостаточно высокую скорость работы и посредственное качество оптики. Даже если судить по нашим обзорам, то в комментариях к некоторым из них до сих пор не утихают споры.

Nikon D5 готов к бою

Но как бы ни были хороши последние камеры Alpha, в мире большой фотографии (репортаж, документалистика, дикая природа, спорт) тон по-прежнему задают две компании – Canon и Nikon. Так вышло, что в этом году флагманские камеры они обновили почти одновременно. Сперва Nikon выступил на CES 2016 и показал D5, а затем, в начале февраля, последовал симметричный ответ от Canon в виде EOS 1D X Mark II. Пока новостные агентства размещают заказы на крупные партии новых тушек, мы решили присоединиться к армии диванных воинов и выяснить, кому в этом году удалось вырваться вперед.

1. Тушка – размеры и вес

Для репортажной камеры вроде Nikon D5 и Canon EOS 1D X Mark II размер не имеет большого значения. Обе модели обладают самыми крупными размерами среди полнокадровых зеркалок. Флагман Canon чуть выше и немного тяжелее, но разницу трудно назвать существенной (158x168x83 мм, 1530 г у EOS 1D X Mark II против 160х159х92 мм, 1415 г у D5).

Canon EOS 1D X Mark II

Причем речь идет только о тушке, общий вес системы в обоих случаях может достигать и десятка килограммов в зависимости от оптики. Если говорить о популярных про-зумах 24-70/2.8 и 70-200/2.8, то у обоих производителей они практически одинаковы по размерам и по весу. Короче говоря, здесь у нас паритет. Форму и расположение элементов мы пока учитывать не будем – это вопрос привычки. Кстати, когда какое-либо агенство меняет поставщика камер и уходит от Nikon к Canon (или наоборот), репортеры успешно переучиваются за считанные дни. Счет 1:1.

2. Сенсор, чувствительность и форматы съемки

И Nikon D5, и Canon EOS 1D X Mark II используют полнокадровые сенсоры с равным разрешением. Равным, но не одинаковым, потому что у D5 пикселей чуть больше – 20,8 Мп (5588×3712). У EOS 1D X Mark II – 20,2 (5472х3648). На что это влияет? Пожалуй, только на чувство собственной важности у поклонников Nikon. Более ни на что.

Внутренности Nikon D5

Сенсор Canon EOS 1D X Mark II

Обе камеры снимают, как в JPEG, так и в 14-битном RAW. Nikon дополнительно предлагают возможность сохранения снимков в TIFF. Конечно, это нельзя назвать преимуществом. А вот в том, что касается чувствительности D5 в этот раз укладывает конкурента на лопатки. Вы ведь помните, как во времена второго поколения EOS 5D Canon серьезно поднял максимум ISO. Конкурент от Nikon нервно курил в сторонке. Сейчас в сторонке курит Canon. Номинально D5 отрабатывает значения от 100 до 102.400 единиц, а в расширенном режиме – от 50 до 3.280.000 единиц). Чудес ждать не стоит, на максимальном значении картинка наверняка будет смотреться ужасно, но EOS 1D X Mark II может противопоставить лишь номинальное ISO 100–51.200 и 50–409.600 в расширенном режиме. После второго раунда счет 2:1 в пользу Nikon.

3. Автофокус и серийная съемка

А вот здесь расклад очень интересный. У Nikon D5 более совершенная система автофокусировки. Ее технические параметры поражают воображение: 153 точки и 99 из них перекрестного типа. Для Canon EOS 1D X Mark II заявлена лишь 61 точка и 41 датчиков перекрестного типа. Однако на практике разница между камерами не будет выражаться не столько в скорости, сколько в точности работы фокуса в следящем режиме. Если говорить о самой возможности автоматического наведения, то Nikon работоспособен при -4 EV, а Canon – при -3 EV.

Canon EOS 1D X Mark II

По скорострельности Canon удалось обойти Nikon. В режиме серийной съемки новая «единичка» делает 14 кадров в секунду, и 16 кадров в секунду с поднятым зеркалом. D5 может способен на 12 fps в обычном режиме и на 14 кадров в секунду с поднятым зеркалом. Еще один важный момент – глубина буфера. Флагман Canon позволяет делать до 170 RAW-снимков в непрерывной серии, Nikon D5 – до 200. Каждой камере по итогам третьего раунда достается по одному очку, счет 3:2 в пользу Nikon D5.

4. Экраны, видоискатели

Флагманская зеркальная камера должна иметь три экрана – один основной и два дополнительных, на которых отображается служебная информация. Оба аппарата этому требованию удовлетворяют. Вспомогательные дисплеи у Nikon и Canon отличаются цветом подсветки, но это сущие мелочи. Основные дисплеи при равной диагонали обладают равным разрешением. У Nikon больше – 2.36 млн. точек, у Canon – 1.62 млн. точек. Но это не то, за что D5 следовало бы дать дополнительное очко. Все-таки здесь экран нужен не для развлекательного контента, а для оценки качества съемки и работы с меню. И тот, и другой экрана с этой задачей прекрасно справляется. Ну а какой из них проявит себя лучше в режиме LiveView, мы узнаем после подробного тестирования.

Оцените статью
Добавить комментарий