Что лучше для свадебной съёмки: Nikon D90 или Nikon D300?

Обзор Nikon D7000

Сравнение с D90 и D300s

На первый взгляд Nikon D7000 внешне очень похож на предыдущую модель D90. Однако можно увидеть и ряд отличий.

Расположение органов управления слегка изменилось. В левом вертикальном ряду теперь не пять кнопок, а четыре; кнопка просмотра передвинулась вверх (и это более удобно). Соответственно, кнопки стали чуть крупнее.

Форма правой части корпуса также слегка изменилась, задний диск управления стал еще ближе к правому краю. Мне это кажется не слишком удобным, кисть приходится выворачивать сильнее, и хват становится менее плотным. Лучше, когда диск находится левее, примерно в том месте, где у D7000 за отверстиями в корпусе расположен встроенный динамик. Впрочем, подобные моменты сугубо индивидуальны, и всегда лучше попробовать несколько камер – как они лягут в руку.

Режим «живого вида» у D7000 теперь включается не просто кнопкой, а подпружиненным рычажком (как у D3100). Кнопка с красной точкой запускает видеосъемку.

Крышка отсека карт памяти, разумеется, увеличилась – ведь у Nikon D7000 два слота для карт памяти, оба формата SD.

Пожалуй, наиболее существенно отличие в эргономике D7000 от D90 – это кольцо режимов затвора, расположенное слева вверху, под диском выбора режимов. Кольцо это имеет фиксатор – кнопку, которую нужно нажимать, очевидно, большим пальцем.

Если говорить не только о внешнем виде и очевидных моментах в эргономике, в целом главные изменения D7000 в сравнении с D90 таковы:

  • В основе конструктива – шасси из магниевого сплава
  • Более высокое разрешение матрицы (16.2 против 12.3 Мп)
  • Улучшенный видоискатель (поле зрения 100% против 96%)
  • Диапазон чувствительности доходит до ISO 6400 (стандартный), и до ISO 25600 (расширенный)
  • Новая система автофокуса с 39 датчиками (9 из них крестовые)
  • Увеличена скорость серийной съемки (6 кадр/с), добвалена опция «Медленной серийной» съемки (1. 5 кадр/с)
  • Возможность записи RAW в 12- или 14-битном формате (у D90 было 12 бит)
  • Кольцо переключения режимов затвора с кнопкой-фиксатором
  • Режим «тихого срабатывание затвора» Q на этом кольце
  • Режим «живого вида» включается рычажком (как у младшей модели D3100)
  • Более быстрый автофокус в режиме «живого вида»
  • Автофокус работает в процессе видеосъемки
  • Видеосъемка HD 1080p (против 720p у Nikon D90)
  • Появилась возможность редактирования видео (с минимумом функций, но все же)
  • Два слота для карт памяти (формат также SD, но появилась поддержка SDXC)
  • Возможность зарегистрировать до 9 объективов без микропроцессора (как у D300s)
  • Новый литиево-ионный аккумулятор EN-EL15
  • Новая аккумуляторная рукоятка MB-D11 (в основе – шасси из магниевого сплава)

Свадебная фотография. Как упростить себе жизнь и остаться оригинальным

Свадьба – это кульминация взаимоотношений пары, эмоциональный пик, день безудержного счастья, и мне трудно понять серьезные фотографии с этого торжества. Когда человек счастлив, он улыбается и смеется. И я стараюсь добиться этих чувств на фотосессии. Я стараюсь делать снимки, выходящие за пределы узкого жанра свадебной фотографии, стараюсь, чтобы их содержание, свет, эмоции и сам сюжет могли жить самостоятельной жизнью, отдельно от героев этих снимков. Начинающему фотографу может показаться, что оригинальная интересная фотография требует чрезмерных технических и творческих сложностей процесса. Постараюсь развеять эти мысли примерами из своего опыта.

Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Универсальность и человеколюбие

Вход в свадебную фотографию очень прост: достаточно купить камеру и назвать себя профессионалом, но эта простота обманчива. В реальности настоящая творческая свадебная фотография как направление включает в себя многие жанры: и пейзаж, и портрет, и репортаж, и натюрморт, и даже макро.

Свадьба – это зона положительных эмоций и энергетики, в которой противопоказано находиться в состоянии негатива. Я люблю людей, люблю наблюдать за ними. В мире мало профессий, которые позволяют войти в другую семью и провести в ней целый день. Но я уверяю вас, больше 90% фотографов не использует эту возможность! Я часто вижу, как они стоят в сторонке. Сделают пару кадров – и отходят. А надо жить внутри событий, которые происходят на свадьбе, погружаться в них с головой, проживать этот день вместе с молодожёнами и их гостями.

Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/125
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Надежная многофункциональная техника

У меня есть камеры Nikon D810, две D750, топовая D4s. Так вот, свадьбы я снимаю только двумя D750. Не пользуюсь тяжелой D4s, потому что большой «кирпич» носить с утра до вечера утомительно. Хотя было время, когда я снимал двумя Nikon D4.

А вот Nikon D750, на мой взгляд, оптимальная камера по соотношению «цена-качество». У нее изумительная картинка с необычайно высоким динамическим диапазоном. Сложные условия при свадебной съемке – белое платье невесты, темный костюм жениха, яркий солнечный свет днем – нужно, чтобы все детали присутствовали и при ярком свете, и в тенях. Еще несколько лет назад все это было непростой задачей для цифровой фототехники. В новом поколении камер Nikon эта проблема полностью решена.

Большим бонусом является откидной экран у D750. Снимать с точки зрения человеческого роста не всегда интересно, хочется разных ракурсов. И с откидным экраном больше не нужно лежать в грязи и пыли, чтобы снять кадр от уровня земли.

Диафрагма: f/4.0
Выдержка: 1/320
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 28 мм
Камера: Nikon D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Вообще, две камеры – необходимое условие для свадебного фотографа. Это касается любой событийной съемки, повторить которую невозможно. Проводить свадьбу дважды никто не станет, если у вас всего одна камера и с ней что-то случилось. Несколько лет назад я снимал свадьбу на Сицилии. Древний итальянский городок, посреди площади стоит пара, вокруг – гости, которые специально прилетели на торжество из России. Я бегаю вокруг, снимаю молодоженов во всех возможных ракурсах. Поднимаю камеру и вижу, что у меня ломается затвор (к слову, это был непродолжительный период, когда я снимал камерой другого производителя). Я просто перекинул объектив на другую камеру и продолжил съемку. Представьте себе, если бы у меня не было запасной. Я бы, наверное, этот позор не смог смыть до конца своих дней. Какое в таком случае может быть оправдание?! К тому же сам процесс съёмки двумя аппаратами, когда не тратится время на смену объектива, заметно ускоряется.

Выбор же оптики зависит от размаха свадьбы. Если это грандиозное событие с большим количеством гостей, где нужно много передвигаться, я снимаю зумами: это NIKKOR 24-70mm и 70-200mm. Иногда 85mm f/1,4. Если свадьба камерная, что чаще всего у меня случается (это когда присутствуют только молодожены и их друзья – очень модное направление свадеб без серьезных материальных затрат), здесь я работаю только фиксами. Конечно, объективы с фиксированным фокусным расстоянием дают интересную картинку. Но поверьте мне, это заметно только фотографу. Ни один клиент за 14 лет моих съемок не сказал: «О, так это ж вы зумом сняли! А вот это – фиксом!» Хорошая картинка окупает все, и неважно, чем это снято.

Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Преимущества естественного света

Я очень люблю свет от витрин, фонарей, улиц. Вот падает солнечный свет на дом, отражается от окон, стен, окна дают блики. Я обожаю ходить по центру Москвы ярким солнечным днем в любое время года и дня. Когда солнце находится в зените (когда учебники по фотографии не рекомендуют проводить съемку), городская атмосфера наполнена прекрасным светом отражений, рефлексов и бликов. Солнце может быть врагом только в чистом поле в полдень, где нет никаких отражающих поверхностей. Но и тогда можно найти интересное по свету решение.

Главная задача фотографа – сделать фото выразительным. А света, который позволит сделать кадр объемным, очень много даже в серый хмурый день. Обратите внимание на естественные поглотители света – арки, кроны деревьев, темные стороны домов. То же самое и при съемке в помещении, например в доме невесты. Необязательно использовать только свет от окна, смело берите в оборот лампы, торшеры – все, что светится. Современные камеры позволяют фотографировать с высоким значением ISO. Часто я снимаю с ISO 10 000 единиц – никакого шума, который был виден на мониторе компьютера при увеличении 100%, на отпечатке 30х40 см просто нет.

Разнообразить фотосессию можно искусственным дождем. Помните кадры из фильма «А я иду, шагаю по Москве», где девушка идет под дождем босиком, а парень кружится вокруг нее на велосипеде? Все это снято с помощью поливалок пожарных машин. Насколько эффектно это смотрелось! Так почему мы не можем это делать на съемке романтической истории? А для имитации дождя будет достаточно бутылки воды и помощи бесплатного ассистента из числа гостей.

Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Взаимодействие с парой

Я очень не люблю стандартную постановку и заученные позы. Наша задача – раскрыть и показать взаимоотношения в паре, а не протокол собравшихся по торжественному случаю. Чтобы выбраться из этого штампа, я создаю на площадке управляемый хаос. Чем больше движения, суматохи, тем больше шанс поймать интересный кадр. Зачастую люди не обладают бешеным темпераментом и ведут себя скромно, даже сверхскромно. Чтобы вывести их из этого состояния, нужно вовлечь их в какой-то процесс, движение. Попросите ребят подвигаться: потолкаться, стоя плечом к плечу; подвигаться под музыку; отвернуться в стороны и по вашей команде резко обернуться друг на друга. Пусть они немного поиграют, подурачатся, расслабятся. Сделав в первые же минуты интересный кадр, вы завоюете безоговорочное доверие пары.

Читайте также:  Что лучше: sony a580 или nikon d90

Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Кстати, я не рекомендую снимать в режиме серийной съемки. Старайтесь выработать в себе ощущение решающего кадра. То, о чем говорил Картье-Брессон: нам интересна только кульминация действия.

Как только первый интересный кадр сделан, я тут же подхожу и показываю его молодоженам. Каким бы красивым ни было ваше портфолио, пара пока не представляет себя на ваших фотографиях. Для них кадры с другими людьми – как съемка с моделями. Почему-то именно себя люди часто не могут представить такими же счастливыми, легкими и раскованными. И в процессе вот этого небольшого представления, хаоса, они улыбаются и выглядят органично – потому что забывают, что находятся на съемке, они не позируют. Если можете использовать на фотосессии музыку – очень здорово. Максимум движения, ни одной остановки, сохраняйте темп на протяжении всей фотосессии. И не забывайте показывать хорошие кадры молодоженам.

Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 640
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Я стараюсь менять локации как можно чаще. Потому что когда несколько часов ты снимаешь в парке, то как бы ты ни ухищрялся, сразу понятно, что вся съемка прошла в одном месте. А если чаще менять локации, там уже все иначе: новый свет, новый фон, и ощущение длительности во времени очень увеличивается. И тогда сложится ощущение, что вы несколько дней путешествовали с парой. Поэтому призываю вас не снимать на одном месте и не делать повторов поз и сюжетов, чтобы фотосессия была максимально разнообразной.

Не забываем про гостей

Ошибка абсолютного большинства свадебных фотографов – пытаться всеми силами избавиться на фотосессии от гостей, забрать пару на прогулку и работать только с ней. Я беру на фотосессию всех: родственников, друзей. Гости – это же настоящие статисты и массовка, которые бесплатно сделают все, что вы захотите! Вы можете заставить их в буквальном смысле работать на вашу идею. Просите их что-то делать в кадре, вовлекайте в увлекательную игру. Ищите новые ракурсы – например, снимите компанию с верхней точки.

Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/1000
ISO: 500
Фокусное расстояние: 35 мм
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

За что люблю Nikon – я практически перестал снимать в формате NEF, потому что последнее поколение камер дает замечательный по качеству JPEG. Я снимаю JPEG + NEF только на всякий непредвиденный случай, если вдруг будет ошибка в экспозиции. И кстати, цвет кожи, который дают топовые камеры Nikon, не нуждается в дополнительной обработке.

Снимаю я только в ручном режиме, потому что мне важно получить предсказуемый результат. К тому же это существенно сокращает время обработки: на каждой из локаций, если не меняются условия освещенности, я делаю до 10–20–50 снимков с одной экспозиционной парой и затем делаю обработку только одного кадра, а ее параметры – пресет – распространяю на остальную группу.

Очень полезный момент: выработать в себе качество делать композицию окончательной, без планов на обрезание кадра при обработке. Тогда постобработка заключается только в отборе кадров. Это освобождает колоссальное количество времени!

Весь процесс подготовки готовой съемки занимает у меня один день. Сажусь с утра за Lightroom, и к вечеру у меня готовы фотографии (не больше 1000) и предварительный макет фотокниги.

Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/500
ISO: 800
Фокусное расстояние: 14 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED

Поиск вдохновения и копилка идей

Для меня неисчерпаемый кладезь идей – кинематограф. Включите фильм и наблюдайте не за главными героями, а посмотрите, что делают остальные люди, присутствующие в кадре, как работает свет, как создаётся атмосфера. Смотрите много качественных, снятых известными операторами фильмов, делайте скриншоты и собирайте эти идеи, чтобы претворять их в жизнь на съемках. Более того, вы удивитесь, но я считаю, что можно любой фильм практически любого жанра назвать свадебным, так как во всех фильмах есть взаимоотношения мужчины и женщины. Поэтому каждый из этих фильмов может подарить вам множество идей для ваших фотосессий. Комедии Гайдая, например, дают замечательные идеи, в них много движения и юмора. Здорово смотреть немое кино, где упор сделан не на слово, а на движение. Смотрите фильмы Чарли Чаплина, Бастера Китона, Лени Рифеншталь и более поздних классиков: Бернардо Бертолуччи, Андрея Тарковского и многих других авторов. Как и любое человеческое качество, визуальную эрудицию можно в себе воспитать, и чем больше вы впитаете качественных изображений, тем быстрее сами будете фонтанировать идеями на фотосессиях. А это обязательное условие успеха свадебного фотографа!

Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/500
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Всё, что нужно знать о выборе фототехники для первой съёмки свадьбы.

Фотосъёмка свадеб — одно из моих основных направлений в коммерческой фотографии. В течение 6 лет я заснял более 100 свадебных мероприятий. Своим скромным опытом по технической составляющей свадебной фотографии я поделюсь с вами в этой статье.

Итак, вы начинающий фотограф, и вам предложили поснимать свадьбу. Возможно, это друзья, родственники, друзья родственников, не важно. Поступило предложение, от которого вы не можете или не хотите отказаться. Итак, вы начинаете подготовку к съёмке своей первой свадьбы.

Поэтому вам необходим минимальный набор техники, который поможет справиться с задачей свадебного фотографа. Каким же он должен быть?

Выбор камеры

Sony, Canon, Nikon — не принципиально. Все эти бренды выпускают отличные камеры. Начинающий фотограф особой разницы среди них не увидит. Выбирайте ту, с которой вам будет удобно работать. Хорошо лежит в руке, удобно расположены кнопки и управление интуитивно понятно — всё, берём. Эргономика камеры очень важна. Удобная камера поможет вам максимально быстро вносить коррективы в настройки в зависимости от условий съёмки. Мой выбор пал на Nikon.

На что ещё стоить обратить внимание при выборе тушки? На стоимость линейки топовых объективов (когда вы выйдете на более высокий уровень съёмки, вам обязательно захочется увидеть в своём рюкзаке объективы из этой линейки).

А также на сервисное обслуживание. В вашем городе есть центры по ремонту фототехники? Техника имеет нехорошее свойство ломаться в самый неподходящий момент. Как показывает практика, сложнее всего найти сервисный центр для камер Sony. Конечно же, если вы не живёте в столице.

Вы, наверное, в курсе, что зеркальные камеры есть полнокадровые и «кропнутые». Что же лучше? Разберёмся с примерами камер, актуальных и действительно рабочих «лошадок» для нашего времени.

«Кроп-фактор» определяет физический размер матрицы вашей камеры. Камеры, кроп-фактор которых равен 1, называют полнокадровыми. Современные примеры таких камер: Nikon D600/D610, Nikon D800/D810, Canon 6D, Canon 5D Mark III, Sony а7 и другие. Камеры, чей кроп-фактор равен 1,5 и больше, называют в среде фотографов «кропнутыми». Это Nikon D90, D7000/D7200, Canon 70D, Canon 100D.

Чем больше физический размер матрицы, тем дороже сама камера, причём существенно. И, само собой, начинающий фотограф резонно сделает ставку на «кроп», не зная, в чём же разница. А основные различия в следующем. Чем больше матрица, тем:

  • больше детализации на фотографиях;
  • меньше шумов на фотографиях, снятых на высоких значениях ISO;
  • лучше проработаны полутона и переходы от одного цвета к другому;
  • меньше ГРИП, что положительно сказывается на боке (которое так любят невесты!)

Можно сразу поздравить тех фотографов, кто начинает с полного кадра. Но только обладатели «кропов» смогут испытать тот неописуемый восторг, который случается в жизни фотографа при переходе на камеры полного кадра. Как говорится, не поймёшь, пока не попробуешь.

Вывод: из перечисленных выше камер любая справится с первой съёмкой свадьбы, тем более что шедевров от вас, скорее всего, ждать не будут. =)

P.S. Имея в своём арсенале «кропнутую» камеру, не спешите покупать к ней много объективов. При переходе на полный кадр вам придётся провести ревизию своих «стёкол» и от большинства избавиться.

Объективно об объективах

Кроме Sony, Canon, Nikon, выпускающих для своих камер полный спектр объективов и сопутствующих фотоприспособлений и аксессуаров, этим также занимаются и другие фирмы, такие как Sigma, Tamron, Samyang, Tokina и прочие. Я приверженец оригинальных объективов.

Плюс объективов, выпускаемых сторонними фирмами, — цена. В большинстве случаев ниже цен оригинальных «стёкол». Минус — качество получаемых снимков, которое в зависимости от отдельно взятых моделей сильно или чуть хуже, чем у оригинальных объективов. Пожалуй, по качеству можно положительно отметить линейку ART у Sigma, начавшуюся с выпуска объектива 35 мм 1,4.

Начинающий свадебный фотограф может запросто потеряться в многообразии объективов и сломать голову в раздумьях о необходимости того или иного «стекла». Кроме того, есть объективы действительно специфические, созданные под определённую задачу. Какие же объективы действительно нужны для свадебной съёмки?

Читайте также:  БУ-комплект до 25 000 рублей

Особенности съёмки свадьбы

Как правило, свадебное мероприятие состоит из 4 блоков: сборы невесты (иногда и жениха), прогулка, роспись в загсе (или выездная регистрация) и банкет. На каждом этапе есть свои особенности съёмки, которые обязательно нужно учитывать при выборе объектива.

1. Сборы

Обычно проходят либо в гостинице, либо в интерьерной фотостудии, либо в квартире. Для съёмки сборов фотографу нужно покрыть фокусное расстояние от 14 до 85 мм. На широкий угол делаем атмосферные кадры формата «невеста и подружки в интерьерах», на 85 мм — портреты невесты, подружек, свадебные детали.

Ограниченное пространство не всегда позволяет воспользоваться длиннофокусными объективами. Выход из ситуации — 50 мм. Стандартный, удобный объектив из объективов с фиксированным фокусным расстоянием (далее фикс-объектив), который я рекомендую иметь каждому.

2. Прогулка

Необходимое фокусное расстояние то же. Почему, спросите вы? Ведь вроде и места много, не надо жаться к стенкам, про широкоугольный объектив можно забыть, нацепить длиннофокусный объектив, поставить пару в тень в кусты и наснимать им сотни красивых однотипных портретов. Главное, чтобы боке было красивое (которое так любят невесты) !

Основная ошибка начинающего свадебного фотографа — однотипность фотографий, снятых на одно и то же фокусное расстояние. Ваши фотографии в первую очередь должны быть разноплановыми. Снимая пару во время прогулки, делайте снимок на широкий угол для представления места прогулки и дополняйте его портретами, снятыми на длиннофокусные объективы.

3. Роспись

В последние годы всё больше и больше свадебных торжеств проходит на открытом воздухе, в каком-нибудь красивом месте, на берегу водоёмов, в развалинах замков или усадьбах известных писателей. Принято это называть выездной регистрацией. Но если вы начинающий свадебный фотограф, то берег водоёма и развалины замка — не ваш случай.

Ваша первая съёмка свадьбы пройдёт в районном или центральном загсе города. Оптимальное фокусное расстояние — по-прежнему 14–85 мм, причём зачастую в районных загсах с 85 мм негде развернуться. Тут на помощь опять придёт объектив 50 мм, в среде фотографов получивший название «полтинник».

4. Банкет

Всё те же 14–85 мм. Правда, верхнее значение я бы увеличил до 200 мм — опять же в зависимости от размеров банкетного зала. С помощью длиннофокусного объектива вы сможете ловить эмоции гостей на празднике без привлечения к себе особого внимания.

Поверьте, тыкая в лицо человеку широкоугольным объективом, вы не снимите его настоящую эмоцию. Вернее, снимите, но это будет смущение или недовольство. По крайней мере, на первых часах банкета.

Итак, мы выделили необходимое нам для съёмки фокусное расстояние — от 14 до 200 мм. Чтобы его полностью покрыть, есть два логичных, на первый взгляд, варианта.

А. Собрать линейку фикс-объективов

Например: 14 мм / 24 мм + 35 мм (классический популярный широкоугольный объектив) + 50 мм + 85 мм + 105 мм/135 мм + 200 мм. Сказать: «Окей, Google, сколько стоит объектив?», посчитать общую стоимость этих моделей, покрыться холодной испариной от понимания, что лучше взять квартиру в ипотеку и забыть об идее собрать по крайней мере на несколько лет.

Б. Собрать линейку зум-объективов

Таких как 14–24 мм (Nikon) или 16–35 мм (Canon) + 24–70 мм + 70–200 мм. Дрожащим голосом опять обратиться к Google, посчитать общую стоимость и немного обрадоваться, так как сумма окажется меньше, но всё равно не радостной. И тут вы понимаете, что бизнес свадебного фотографа далеко не радужный и весьма затратный и через сколько месяцев (а может, и лет) окупятся ваши затраты — неизвестно.

Смахнём скупую слезу и всё же определим, какая разница в съёмке свадебного мероприятия на фиксы и на зумы.

Бесспорно, снимая зум-объективами и сокращая фокусное расстояние лишь поворотом руки, вы не затрачиваете то драгоценное время, которое бы уходило на замену фикс-объективов. К примеру, на росписи у вас, скорее всего, не будет возможности «попередёргивать» стёкла в своё удовольствие. Да и скорость фокусировки зум-объективов выше, чем у фиксов (разнится в зависимости от модели). Но когда можно никуда не спешить и время позволяет спокойно менять стёкла (например, на прогулке), снимая фикс-объективами, вы получите более интересную, мягкую художественную картинку.

P.S. Я намеренно не выделил выкуп как отдельный блок в связи с тем, что выкупы с каждым годом изживают сами себя. А если вас всё-таки на первой съёмке свадьбы занесло на выкуп в подъезд и вам пришлось снимать стоящего в тазу жениха на фоне обшарпанных стен с живописью современности, успокойтесь и «да поможет вам широкоугольный объектив с внешней вспышкой».

Вывод: на вопрос, с каким же набором оптики работать, однозначного правильного ответа нет. Каждый работает с тем набором оптики, который ему удобен. А понимание удобства вырабатывается индивидуально и со временем.

Вспышка

На первых порах вам вполне хватит какого-нибудь китайского аналога фирмы Yongnuo. Они не идеальны, но привлекают своей бюджетной ценой. Бесспорными лидерами среди вспышек являются флагманские модели Canon Speedlite 600 EX или Nikon Speedlite SB-910. Вы сразу почувствуете, насколько слаженно и без нареканий Speedlite работают в парах с родными камерами по сравнению с китайскими вспышками.

Для съёмки со вспышкой не забудьте сделать или купить отражатель. Он очень пригодится, если вы поймёте, что в конкретном съёмочном месте вам не удастся переотразить свет вспышки от стен или потолка. Мой первый отражатель был изготовлен из куска пластиковой чёрной папки (чтобы выглядел стильным :)) и приклеенной на него белой матовой самоклеящейся плёнки. Поверьте, выглядело это в разы лучше, чем сложенный в несколько раз альбомный лист.

P.S. Забудьте о встроенной внутрикамерной вспышке — она бесполезна и беспощадна к глазам ваших клиентов.

Делая адекватные выводы из практики и вышесказанного, получаем следующий нехитрый, но работающий на все 100% рецепт набора «железа» для успешной съёмки вашей первой свадьбы. Вам нужна «тушка» (примеры написаны выше) + 2 объектива. Это зум 17–50 мм с постоянной диафрагмой 2,8 (хорошие рабочие варианты есть у Sigma и Tamron) и фикс 85 мм (1,8 или 1,4 — решат ваши финансы).

Зум 18–55 мм, если вы купили свой фотоаппарат в комплектации Kit, можете оставить пылиться у себя на полке, сделать из него пепельницу — без разницы, это не ваш рабочий инструмент. И конечно, ко всему этому нужна внешняя вспышка для съёмки в тёмных загсах, на банкетных площадках и, конечно, в подъезде, если вас туда всё же занесло.

В настоящий момент я использую 2 камеры одновременно + 14–24 мм + 50 мм + 85 мм.

Собрав всё необходимое, обязательно положите также пару-тройку запасных комплектов аккумуляторов для камеры и для вспышки. После многочисленных проб аккумуляторов различных производителей я остановился на Maha Imedion. Отличные аккумуляторы, не дешёвые, но они себя оправдывают полностью. На практике у меня тратится за съёмку среднестатистической 10-часовой свадьбы:
— на 2 камеры — 4 аккумулятора,
— на 2 вспышки — 8 аккумуляторных батареек.

Ну и не забудьте про флеш-карты. Для фотографов, которые снимают в RAW, потребуется 2–3 карты по 32 Гб.

Теперь технически вы готовы к съёмке своей первой свадьбы! Как она пройдёт — стоит только догадываться. Если бы успех съёмки зависел только от «железа» и «стёкол»! К чему готовиться на самом мероприятии, что стоит делать, а что лучше не делать, мы поговорим в следующей статье.

Обзор Nikon D300

За возможность обзора фотоаппарата Nikon D300 body огромная благодарность Вадиму Джадану http://vk.com/id23823306.

Обзор Nikon D300

Nikon D300 позиционируется компанией Nikon как профессиональная APS-C камера (фотоаппарат с матрицей, у которой кроп-фактор 1.5X). Камера была представлена 23.08.2007 вместе с Nikon D3. D300 и D3 открыли абсолютно новый уровень камеростроения среди всех камер Nikon. В них была заложена целая куча нововведений.

В народе Nikon D300 – легендарная ‘стрелялка’, ‘бронебой’, ‘маленький D3’, ‘кропнутый D3’, ‘рабочая лошадка’ и т.д. Собственно, такие эпитеты – самая лучшая характеристика камеры.

Вид Nikon D300 с разных сторон

Основные параметры Nikon D300, на которые следуют обратить внимание фотографу:

1. Профессиональная эргономика в очень качественном корпусе. Корпус камеры влаго- и пылезащищенный. Весь корпус выполнен из магниевого сплава, это сказывается на весе камеры (около 1 кг). Большой вес камеры помогает при фотографировании с рук и хорошо держит весовой баланс с тяжелыми объективами. Даже ‘ушки’ для крепления ремешка расположены асимметрично, для правильного распределения веса. Рукоятка камеры прорезинена, также прорезинены передний и задний диск управления. Камера отлично сидит в руке.

Камерой очень удобно управлять, все нужные кнопки управления вынесены в удобные места. Nikon D300 имеет отличный большой монохромный дисплей для быстрой настройки. Такой большой монохромный дисплей есть только у Nikon D200 и Nikon D300s, у остальных кропнутых моделей этот дисплей ‘урезан’. Вообще, Nikon D300 можно управлять только по этому дисплею и не входить в само меню камеры. Но кому его мало, Nikon D300 имеет отличный 3-х дюймовый цветной дисплей на 920.000 точек. Такой же дисплей используется в Nikon D3, D3s, D700, D300s, D90. Камера имеет кнопку ‘info’, которая вызывает на цветной дисплей все основные настройки.

2. D300 использует кропнутую CMOS матрицу. Скорее всего эта же матрица взята за основу для камеры Nikon D300s, D90 и D5000. Диапазон ISO доступен от 200 до 3200 единиц. Странно, но в профессиональной камере Nikon D300 вместо ISO 100 применяется ISO lo1, что является программным расширением и эквивалентно ISO 100. Значение ISO можно расширить до 6400 единиц (обозначается ‘Hi1’). Я не рекомендую снимать на ISO выше 1600. На сегодняшнее время матрица показывает не особую чистоту изображения при высоких ISO. 12 мегапикселей вполне достаточно для любого рода стандартных задач.

Читайте также:  Юстировка

3. У камеры огромная максимальная скорость непрерывной съемки – Nikon D300 одна из самых быстрых “кропов”. Камера может снимать 6 кадров в секунду. А если присоединить дополнительный блок питания (бустер), то скорость возрастает до 8 кс.

4. Nikon D300 имеет встроенный мотор фокусировки, что позволяет использовать безмоторные объективы с обозначением ‘AF‘, иногда это позволяет экономить на оптике. Также камера может работать со старыми объективами AI и AI-S типов. Можно хранить информацию по 10 мануальным объективам.

5. Очень важным показателем скорости работы камеры является вместимость буфера кадров. Буфер – это быстрая внутренняя память фотоаппарата, куда помещаются снятые фотографии, перед тем, как будут записаны на карточку памяти. Nikon D300 может вмещать максимум 18 кадров в формате RAW.

  • 17 кадров при 12 bit RAW сжатие без потерь
  • 18 кадров при 12 bit RAW стандартное сжатие
  • 15 кадров при 14 bit RAW
  • 14 кадров в формате TIFF
  • 21 кадр в формате JPEG L, приоритет качества

В камере можно сохранять RAW файлы несколькими вариантами: 12 или 14 бит на пиксель и одном из трех уровней сжатия. Доступен формат TIFF.

Важно: при съемке в формате RAW с глубиной цвета 14 бит, максимальная скорость съемки будет составлять всего 2.5 кадра в секунду. Это серьезное ограничение, так что, если рассчитывать на 14 битную глубину цвета, то нужно будет жертвовать скоростью работы. Один RAW файл с 14 битной глубиной цвета занимает на карточке 25 МБ. Проблему с низкой скоростью съемки при 14 бит решили в Nikon D7000, но она снова всплыла в Nikon D7100.

Важно: при включении функций подавления шумов при высоких ISO, подавление шумов при длинных выдержках, включения функции Active D-lighting буфер кадров может уменьшиться всего до 6 снимков. Я обычно отключаю все эти функции при съемке в RAW.

6. Камера может использовать режим Live View. Правда, активация режима происходит через кольцо выбора режима возле “башни” управления. Такое расположение включателя режима Live View очень неудобное. Live View работает в двух режимах: “штатив” и “ручной”. В одном из них компоновать изображения можно через дисплей, но при нажатии на кнопку спуска, камера выключит Live View и сфокусируется через датчики фокусировки и только потом сделает снимок. В другом режиме Live View работает как на обычных мыльницах, позволяя фокусироваться используя фокусировку по контрасту. При максимальном увеличении участка изображения с помощью Live View, изображение начинает сильно притормаживать, такого дефекта уже нет в Nikon D90.

7. У камеры Nikon D300 одна из лучших систем фокусировки Multi-CAM 3500DX, которая включает 51 точку фокусировки (15 из которых – крестообразные). Столько же точек фокусировки у Nikon D3, D3s, D3x, D4, D4s, D800, D800e, D7100 и D700. Фокусировка очень цепкая и имеет огромное количество настроек. Скорость фокусировки очень сильно зависит от объектива.

8. Батарея у камеры выдерживает на одном заряде свыше 1000 снимков. На самом деле, если использовать объектив без автофокусировки и без стабилизатора, то можно выжать свыше 2000 кадров на одном заряде. Батареи полностью совместимы с Nikon D90, D200, D80, D700.

9. Камера поддерживает быструю синхронизацию FP с внешними вспышками. Это означает, что с внешними вспышками можно будет снимать на любой выдержке, даже на 18000 с (самая короткая выдержка в камере). Также, вспышка может работать в командном режиме и управлять двумя группами вспышек с помощью Nikon CLS. Можно задать выдержку синхронизации, равную 1320 с.

10. У камеры есть еще миллион полезных мелочей: точная подстройка фокусировки для разных объективов, функции обработки снятых изображений, брекетинг по разным значениям и т.д.

Nikon D300 – это продолжение линейки, в которую раньше входили Nikon D100 и D200. Корпус камеры очень и очень похож на D200, после того, как я обменялся своей камерой Nikon D200 на Nikon D300, для написания обзора, при манипуляции камерой во время съемки я не почувствовал никакой разницы. Органы управления на своих удобных местах, все кнопки такие же.

Отдельно стоит рассмотреть разницу между Nikon D200 и D300

  1. Главное отличие в количестве точек фокусировки. 11 точек у D200 и 51 точка у D300. Разница составляет почти 5 раз.
  2. У D300 оптический видоискатель покрывает 100% кадра, у D200 только 95%, что позволяет не боятся за края кадра при съемке.
  3. У D300 появился режим Live View
  4. У D300 имеется система очистки матрицы. Типы матриц тоже разные: CCD vs CMOS.
  5. D300 имеет намного менее шумную матрицу, нежели Д200. У D200 самая большая проблема – это очень “шумная” матрица.
  6. Увеличилась скорость серийной съемки до 6 (до 8 с бустером) кадров в секунду, против 5 к/с у D200
  7. Увеличился дисплей. Разница в дисплее при просмотре снимков очень сильно чувствуется.
  8. D300 намного лучше работает с объемными карточками памяти
  9. D300 на порядок лучше расходует батарею. Одного заряда батареи у D300 хватает на 1000-1500 кадров, а у D200 только на 400-500.
  10. D300 может сохранять 14битные RAW файлы, что позволяет улучшить исходный снимок при обработке.

В остальном камеры очень похожи. Старушка D200 имеет даже одно преимущество над D300: буфер кадров вмещает 21 кадр, а у D300 – только 18, учитывая скорости работы камер, D200 может делать непрерывную высокоскоростную съемку на пару секунд дольше, нежели D300. (21/5=4,2 секунды, против 18/6=3 секунды, или 18/8=2,25 секунды). Но в связи с тем, что D300 лучше работает с карточками памяти, разница на глаз особо не заметна. Я не рекомендую обновлять D200 на D300, D300s без особой нужды.

На сегодняшний день, Nikon D300 морально устарела, у нее есть преемник Nikon D300s. Детально разница между Nikon D300 и D300s описана в обзоре Nikon D300s.

Для кого будет полезна такая камера?

Nikon D300 в первую очередь будет полезна профессиональным фотографам, которые смогут применить все полезные функции, скрытые за огромным меню камеры. Особенно D300 хороша в репортажной съемке. Для новичков я не рекомендую покупать Nikon D300. Если есть желание вступить в ряды обладателей ЦЗК, то для начала Nikon D90, D7000 подойдут намного лучше, а можно вообще начинать и с Nikon D40.

Примеры фотографий на Nikon D300

Все фото в данном обзоре сняты на Nikon D300, RAW+JPEG, JPEG L приоритет качества, ADL normal, Noise reduction on. Уменьшен размер до 2048*1536 и впечатаны данные про параметры съемки из EXIF. Все фото были сняты с помощью Nikon 50mm F1.8D.

Nikon D7000 – замена D90. или D300?

Вслед за анонсом новой бюджетной зеркалки D3100 Nikon представила замену для популярной камеры D90. Новинка получила название D7000 и по своим характеристикам оказалась ближе к D300S и Canon EOS 60D, нежели к своему предшественнику.

Своим потенциальным владельцам Nikon D7000 может предложить следующее:

  • 16.4 МП CMOS-сенсор (23.1×15.4 мм);
  • 39-точечная система автофокусировки;
  • скорость съемки до 6 кадров/с;
  • процессор обработки Nikon EXPEED 2;
  • 3.0″ LCD-дисплей с 922 000 пикселей, углы обзора 170°;
  • поддержка LiveView;
  • возможность съемки видео с разрешением 1920х1080, 1280х720 или 640х424 при 24-30 кадрах в секунду;
  • два слота карт памяти SD/SDHC/SDXC;
  • ISO 100-6400 (с возможностью расширения до ISO 25600);
  • отрабатываемые выдержки: 1/8000-30 c (ручной контроль в режиме BULB);
  • габариты – 132x105x77 мм;
  • вес – 780 г.

Итак, в чем новинка совершеннее D90? Прежде всего 16.4 МП сенсором — у прошлого поколения разрешение снимков не превышало 12.3 МП. Кроме того, матрица D7000 теперь поддерживает съемку в 14-битном RAW в дополнение к 12-битному. Ранее эта возможность была доступна только D300S.

После D3100 новый фотоаппарат стал вторым у Nikon, способный снимать видео в разрешении 1920х1080. Помимо этого был расширен диапазон поддерживаемых значений ISO, улучшена автофокусировка в режиме LiveView, а еще искатель D7000 теперь охватывает 100% кадра. Была также увеличена скорость серийной съемки, а вместо 11-точечной фокусировки применяется 39-точечная (у D300S 51-точечная).

Остается добавить, что корпус D7000 выполнен из магниевого сплава, как у D300S, а не поликарбонатного, подобно D90 и его предшественникам. А еще камеру оснастили двумя слотами для карт памяти SD/SDHC/SDXC (у D300S тоже два слота, но один для карт CompactFlash, а второй для SD). Вторую карту можно использовать как дополнительное хранилище данных (запись на нее будет вестись после того как место закончится на первой карточке), либо для резервного копирования, либо можно задать режим записи на разные карты разных типов данных (например, RAW на первую, а JPEG на вторую; либо на первую фото, а на вторую видео).

Так замену чего выпустила Nikon: D90 или все-таки D300S? Не исключено, что последняя не получит обновленный вариант, а камерой следующего уровня станет новый full-frame фотоаппарат, последователь Nikon D700. Вполне возможно, что Nikon решила оставить одну модель в полупроцессиональном классе. Так это или нет, станет ясно в ближайшие месяцы, а пока что новая D7000 без особого труда может составить конкуренцию недавно выпущенному Canon EOS 60D.

Оцените статью
Добавить комментарий