Что лучше Sigma AF 20 f1,8 или Sony SAL-20F28

Надежный
компаньон

Тест Sony E 20 мм F2.8

Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло пять лет, однако оптические характеристики нисколько не устарели. Модель все так же остается привлекательной для потребителей. Широкоугольник обеспечивает фокусное расстояние, которое для 35-мм формата эквивалентно 30 мм. Светосильный (f/2.8), легкий (70 г), компактный — его толщина составляет всего 20 мм, что примерно в 2,5 раза меньше, чем толщина камеры ILCE-6500. Стильный – корпус с алюминиевым покрытием. Бесшумный и точный автофокус — снимать одно удовольствие.

Все органы управления сведены к минимуму. На корпусе присутствует лишь узкое кольцо фокусировки. Для переключения из автоматического в ручной режим наводки на резкость следует обратиться к меню.

Автофокус продемонстрировал хорошую скорость, однако на близких дистанциях он все же немного пасовал. В то же время в режиме следящей фокусировки я успешно снимал спортивные сюжеты и не ощущал никаких сложностей. Работа фокусировочного мотора настолько тихая, что объектив можно смело использовать для съемки видео.

Толщина объектива-блинчика SEL-20F28 составляет 20,4 мм, что примерно в 2,5 раза меньше, чем толщина ILCE-6500. В результате сочетание камера+объектив получается чрезвычайно компактным.

Что касается резкости, то если рассматривать объектив рассматривать в своей категории, то можно заключить, что изображение получается отличное. И однозначно лучше, чем у зумов. Наилучшие результаты достигаются в центре на диафрагме f/2.8-5.6. Соответственно, углы смягчаются на всех значениях диафрагмы.

Важно заметить, что картинка получается объемная. А цветопередача мне понравилась даже больше, чем на моей камере ILCA-99M2. Пожалуй, это одна из самых сильных характеристик объектива. Более того, цветопередача напоминает пленочную стилистику. (Следует отметить, что всю тестовые кадры я снимал режиме автобаланса белого и в формате RAW.)

Очень достойные результаты объектив SEL-20F28 показал при съемке с контровым светом. Например, в этом сюжете модель стоит спиной к солнцу, при этом контраст отлично сохранился, нет ореолов, хроматические аберрации отсутствуют. Даже эффект фрингинга, который местами обнаруживается на волосах, стремится к нулю, и его артефакты заметны только при увеличениях свыше 100 процентов. По сути, даже к этому придраться нельзя. Одним словом, результат отличный. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100. Скачать оригинал фотографии можно здесь.

Снимая широкоугольным объективом, довольно сложно получить эффектное боке в силу объективных характеристик оптики. Однако если объект съемки расположить на максимально близком расстоянии и снимать на максимально открытой диафрагме, то можно получить такое боке, которое однозначно порадует.

Если расположить объект съемки на небольшом расстоянии, то даже с этим широкоугольным объективом SEL-20F28 (мин. дистанция 20 см) можно получить очень хорошее размытие фона. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/4000 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Бликозащищенность очень хорошая. Я сделал много тестовой съемки в условиях контрового освещения и могу с уверенностью заявить, что объектив отлично сохраняет контраст изображения, хроматические аберрации отсутствуют. Виньетирование наиболее выражено на открытой диафрагме f/2.8, однако к f/8 оно уменьшается.

Умеренную дисторсию можно аккуратно подкорректировать в графическом редакторе. Это если съемка выполнялась в формате RAW. Если фотограф снимает сразу в JPEG, то исправления вносит микропрограммное обеспечение камеры.

Снимок сделан в условиях контрового света. Автофокус не промазал по быстрым движениям футболистов. Контраст отлично сохранился. Детализацию можно проанализировать по фрагменту, который представляет собой 100-процентое увеличение. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Заключение

По результатам тестирования я могу заключить, что объектив SEL-20F28 находится на профессиональном уровне. Например, с его помощью я выполнил коммерческую съемку (снимал камерой ILCE-6500), и ни у меня, ни у заказчика не возникло претензий к полученным результатам.

С фокусным расстоянием экв. f=30 мм объектив можно рассматривать как отличный инструмент для стрит-фотографии. Подобный угол охвата обеспечивает ощущение вовлеченности зрителя в происходящее внутри изображения. И в то же время отсутствуют искажения.

В комплект с объективом SEL-20F28 входит бленда колпачкового типа ALC-SH113.

Компактный, легкий, качественный, он станет незаметным и незаменимым компаньоном фотографа каждый день. Положил, например, камеру ILCE-6500 с этим объективом в городской рюкзак и забыл. Но когда нужно — техника всегда под рукой. И каждый раз это прогнозируемый по качеству результат.

Достоинства: компактные габариты, быстрый и уверенный автофокус, отличная цветопередача, надежный конструктив, хорошая детализация

Недостатки: виньетирование на открытых диафрагмах

Оптическая схема состоит из 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента, которые уменьшают дисторсию и аберрации. Используется 7-лепестковая круговая диафрагма, что позволяет создавать привлекательные эффекты размытия. Благодаря внутренней фокусировке, передний элемент не вращается. Привод автофокуса настолько тихий, что объектив можно смело использовать для съемки видео. Стабилизатора изображения Optical SteadyShot (OSS) нет.

Спецификации

Читайте также:  Выбор камеры

Байонет Sony E-mount
Формат APS-C

Фокусное расстояние 20 мм (экв. f=30 мм для 35-мм формата)

Оптическая схема 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента

Объектив Sony E 20 mm f/ 2.8

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: APS-C (crop)

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Sony E, Sony E

Год начала производства: 2013

Оптическая схема: 6 элементов в 6 группах (3As)

Средняя цена: 12900 руб.

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
20mmf/2.8f/1670.2496920
Дополнительная информация:
  • ЭФР 30 мм
  • диаметр 63 мм
  • максимальное увеличение 0,12
  • цена 350 $

Sony SEL 20mm f/2.8 (SEL20F28) – компактный широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием для цифровых беззеркальных камер Sony NEX.

Удобен для повседневной съёмки.

Петербургская “зима”
Автор: pentaxist_B
4.88 0 3208

*
Автор: AndyGS
4.82 0 4379

*
Автор: AndyGS
4.81 1 3885

*
Автор: AndyGS
4.72 0 3231

зазоров. Надежность конструкции. Защищенность от пыли,
влаги. Качество материалов. От 1 (ужасно собран) до 5 (отлично собран)” href=”javascript:void(0);”> Механическое качество
4.287
линз. Степень проявления аберраций. Качество просветления.
Устойчивость к контровому и боковому свету. Резкость в
центре и по краям и т.д. Разрешение и контраст по MTF.
От 1 (очень плохое оптическое качество)
до 5 (отличное оптическое качество)” href=”javascript:void(0);”> Оптическое качество
4.007

Наличие/отсутствие автофокуса, ультразвукового мотора.
Удобство пользования кольцами. Удобство пользования
фильтрами и т.д. От 1 (очень неудобно) до 5 (эталон, на который
надо ровняться)” href=”javascript:void(0);”> Удобство использования
4.437

Плавность тональных переходов. Гармоничность рисунка Боке.
Уникальность «характера» объектива. От 1 (ужасный рисунок)
до 5 (превосходный, «благородный» рисунок)” href=”javascript:void(0);”> «Рисунок» объектива
4.007

Отзывы на объектив Sony E 20 mm f/ 2.8

Срок использования: 6 месяцев

Сильные стороны:

Очень компактный, легкий, бленда в комплекте очень удобная. По габаритам почти “блинчик”. Очевидно, благодаря малому рабочему отрезку камеры Sony NEX удалось создать такую компактную конструкцию для широкоугольного объектива.

Слабые стороны:

Пока не заметил.

Комментарий:

Отличный компактный и светосильный широкоугольник для беззеркальной камеры, не имеющий аналогов в широкоугольной оптике для зеркалок.

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

Компактный, легкий. Бленда отличная в комплекте, у боковых засветок нет шансов, без фильтра можно легко использовать (чтобы пальцем до линзы достать, это надо захотеть сделать).

Резкость равномерная, причем её достаточно уже с открытой f/2.8, но на f/6.3 всё становится совсем хорошо, что логично. Контраст хороший, цвета яркие, плотные, против солнца отрабатывает тоже достаточно хорошо. Рисунка нет, или я не приметил, но на ширике рисунок это скорее зло, на мой взгляд, честная картинка важней.

Приятным сюрпризом стала совместимость с широкоугольной насадкой для блинчика, качество падает незначительно.

Слабые стороны:

Разве что отсутствие стабилизатора, вечером приходится вспоминать правильные позы фотографа или снайпера, =) упирать руки в бока и прочее. Но стабилизатор привел бы к потере компактности, а может и качества.

Комментарий:

Вообще, по опыту, именно такого качественного широкого фикса, причем за недорого, на старшей системе Сони мне не хватало. По цене думаю, что объектив отрабатывает её на 100%. Ни разу не встречал качественного умеренного ширика за небольшие деньги, всегда они стоили и стоят очень прилично, этот 20/2.8 не исключение, вот был бы он мыльным и убогим, тогда бы и стоил 3 рубля.

Нацеплен постоянно, изредка меняю или на (16мм + ульраширик) или на 50мм.

Мне так видится, что этот объектив нужен в пару к 50/1.8 для тех, кто из-за цены не готов брать 24мм цейса, но хочет качественно прикрыть фиксом около 20мм фокусные, и в таком раскладе 20-ка уже не кажется дорогой. А вот если у вас в планах 35/1.8, то 20-ку скорее всего брать смысла нет.

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические характеристики нисколько не устарели. Модель все так же остается привлекательной для потребителей. Широкоугольник обеспечивает фокусное расстояние, которое для 35-мм формата эквивалентно 30 мм. Светосильный (f/2.8), легкий (70 г), компактный — его толщина составляет всего 20 мм, что примерно в 2,5 раза меньше, чем толщина камеры ILCE-6500. Стильный – корпус с алюминиевым покрытием. Бесшумный и точный автофокус — снимать одно удовольствие.

Автор: Денис Клеро

Все органы управления сведены к минимуму. На корпусе присутствует лишь узкое кольцо фокусировки. Для переключения из автоматического в ручной режим наводки на резкость следует обратиться к меню.

Автофокус продемонстрировал хорошую скорость, однако на близких дистанциях он все же немного пасовал. В то же время в режиме следящей фокусировки я успешно снимал спортивные сюжеты и не ощущал никаких сложностей. Работа фокусировочного мотора настолько тихая, что объектив можно смело использовать для съемки видео.

Оптическая схема состоит из 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента, которые уменьшают дисторсию и аберрации. Используется 7-лепестковая круговая диафрагма, что позволяет создавать привлекательные эффекты размытия. Благодаря внутренней фокусировке, передний элемент не вращается. Привод автофокуса настолько тихий, что объектив можно смело использовать для съемки видео. Стабилизатора изображения Optical SteadyShot (OSS) нет.

Толщина объектива-блинчика SEL-20F28 составляет 20,4 мм, что примерно в 2,5 раза меньше, чем толщина ILCE-6500. В результате сочетание камера+объектив получается чрезвычайно компактным.

Что касается резкости, то если рассматривать объектив рассматривать в своей категории, то можно заключить, что изображение получается отличное. И однозначно лучше, чем у зумов. Наилучшие результаты достигаются в центре на диафрагме f/2.8-5.6. Соответственно, углы смягчаются на всех значениях диафрагмы.

Важно заметить, что картинка получается объемная. А цветопередача мне понравилась даже больше, чем на моей камере ILCA-99M2. Пожалуй, это одна из самых сильных характеристик объектива. Более того, цветопередача напоминает пленочную стилистику. (Следует отметить, что всю тестовые кадры я снимал режиме автобаланса белого и в формате RAW.)

Очень достойные результаты объектив SEL-20F28 показал при съемке с контровым светом. Например, в этом сюжете модель стоит спиной к солнцу, при этом контраст отлично сохранился, нет ореолов, хроматические аберрации отсутствуют. Даже эффект фрингинга, который местами обнаруживается на волосах, стремится к нулю, и его артефакты заметны только при увеличениях свыше 100 процентов. По сути, даже к этому придраться нельзя. Одним словом, результат отличный. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Снимая широкоугольным объективом, довольно сложно получить эффектное боке в силу объективных характеристик оптики. Однако если объект съемки расположить на максимально близком расстоянии и снимать на максимально открытой диафрагме, то можно получить такое боке, которое однозначно порадует.

Если расположить объект съемки на небольшом расстоянии, то даже с этим широкоугольным объективом SEL-20F28 (мин. дистанция 20 см) можно получить очень хорошее размытие фона. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/4000 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Бликозащищенность очень хорошая. Я сделал много тестовой съемки в условиях контрового освещения и могу с уверенностью заявить, что объектив отлично сохраняет контраст изображения, хроматические аберрации отсутствуют. Виньетирование наиболее выражено на открытой диафрагме f/2.8, однако к f/8 оно уменьшается.

Умеренную дисторсию можно аккуратно подкорректировать в графическом редакторе. Это если съемка выполнялась в формате RAW. Если фотограф снимает сразу в JPEG, то исправления вносит микропрограммное обеспечение камеры.

Снимок сделан в условиях контрового света. Автофокус не промазал по быстрым движениям футболистов. Контраст отлично сохранился. Детализацию можно проанализировать по фрагменту, который представляет собой 100-процентое увеличение. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Заключение

По результатам тестирования я могу заключить, что объектив SEL-20F28 находится на профессиональном уровне. Например, с его помощью я выполнил коммерческую съемку (снимал камерой ILCE-6500), и ни у меня, ни у заказчика не возникло претензий к полученным результатам.

С фокусным расстоянием экв. f=30 мм объектив можно рассматривать как отличный инструмент для стрит-фотографии. Подобный угол охвата обеспечивает ощущение вовлеченности зрителя в происходящее внутри изображения. И в то же время отсутствуют искажения.

Компактный, легкий, качественный, он станет незаметным и незаменимым компаньоном фотографа каждый день. Положил, например, камеру ILCE-6500 с этим объективом в городской рюкзак и забыл. Но когда нужно — техника всегда под рукой. И каждый раз это прогнозируемый по качеству результат.

Достоинства: компактные габариты, быстрый и уверенный автофокус, отличная цветопередача, надежный конструктив, хорошая детализация

Недостатки: виньетирование на открытых диафрагмах

Спецификации

Байонет Sony E-mount
Формат APS-C

Фокусное расстояние 20 мм (экв. f=30 мм для 35-мм формата)

Оптическая схема 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента

Sony 20mm f/2.8 (SAL-20F28)

  • широкоугольный объектив с постоянным ФР
  • крепление Minolta A
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.25 м
  • размеры (DхL): 77.5×70.6 мм
  • вес: 405 г

Средний рейтинг Sony 20mm f/2.8 (SAL-20F28) – 4,33
Всего известно о 3 отзывах о Sony 20mm f/2.8 (SAL-20F28)

Ищите положительные и негативные отзывы о Sony 20mm f/2.8 (SAL-20F28)?

Из 11 источников мы собрали 3 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Sony 20mm f/2.8 (SAL-20F28) выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Sony 20mm f/2.8 (SAL-20F28), а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Sony 20mm f/2.8 (SAL-20F28)

Отзывы про Sony 20mm f/2.8 (SAL-20F28)

Комментарий:
Очень качественный объектив!
Объектив хорошего качества гораздо лучше чем SEL 16f28. Очень компактный повседневный объектив с минимальными искажениями и хорошо передает цвета.

Недостатки:
Сильная виньетка на открытой
Слабая резкость на открытой
Заметная “подушка”

Комментарий:
Мой первый фикс ширик, до этого был зум Коника-Минолта 17-35, понравился в первую очередь своей компактностью и весом, надёжным конструктивом. Объектив довольно редкий, почему то маловостребованный. По картинке конечно это не цейс: заметна просадка по геометрии (подушкообразная дисторсии), очень сильное виньетирование на открытой, я такого не припомню ни у одного из своих объективов. Резкость на открытых диафрагма только по центру, края подтягиваются к f/6.3 примерно, если сильно зажимать – начинает проседать центр. Однако в целом картинка намного лучше дешёвых зумов шириков плёночной эпохи. Автофокус точный и быстрый. Покупкой доволен. На кроп-не берите точно, на ФФ однозначно рекомендую если хотите ширик-фикс.

Комментарий:
Компактный и резкий
Очень компактный, сделал ILCE-6000 действительно карманной компактной камерой при отлином качестве изображения. Фокусное оптимально для внезапной уличной фотографии, пейзажей и некрупной архитектуры, ростовых портретов.

Sigma 19mm F2.8 DN A vs Sony E 20mm F2.8

Почему Sigma 19mm F2.8 DN A лучше чем Sony E 20mm F2.8?

Почему Sony E 20mm F2.8 лучше чем Sigma 19mm F2.8 DN A?

  • 91g легче
    69g vs 160g
  • Имеет тихий фокусный мотор, встроенный в объектив

Какие сравнения самые популярные?

Sigma 19mm F2.8 DN A

Sony E 16mm F2.8

Sony E 20mm F2.8

Sony E 16mm F2.8

Sigma 19mm F2.8 DN A

Fujifilm XF 23mm F2 R WR

Sony E 20mm F2.8

Sony FE 35mm F2.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T*

Sigma 19mm F2.8 DN A

Sigma 30mm F2.8 DN A

Sony E 20mm F2.8

Sigma 30mm F2.8 DN A

Sigma 19mm F2.8 DN A

Sony E 24mm F1.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T*

Sony E 20mm F2.8

Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS

Sigma 19mm F2.8 DN A

Sony E 10-18mm F4 OSS

Sony E 20mm F2.8

Sony E PZ 18-105 mm F4 G OSS

Sigma 19mm F2.8 DN A

Olympus M.Zuiko 17mm F1.8

Sony E 20mm F2.8

Fujifilm XF 23mm F2 R WR

Sigma 19mm F2.8 DN A

Olympus M.Zuiko 17mm F2.8

Sony E 20mm F2.8

Sony E 50mm F1.8 OSS

Sigma 19mm F2.8 DN A

Olympus M.Zuiko 25mm F1.8

Sony E 20mm F2.8

Canon EF-M 22mm F/2 STM

Sigma 19mm F2.8 DN A

Sony E 35 mm F1.8 OSS

Sony E 20mm F2.8

Sony E 10-18mm F4 OSS

Общая информация

Металлическое крепление, как правило, лучше пластикового крепления, поскольку оно более прочное.

Sigma 19mm F2.8 DN A

Sony E 20mm F2.8

Canon EF 400mm F/4 DO IS II USM

Фиксированный объектив имеет зафиксированное фокусное расстояние. Обычно они более резкие и имеет более широкую апертуру.

Sigma 19mm F2.8 DN A

Sony E 20mm F2.8

Передний элемент не вращается. Это важно, если вы используете фильтры, некоторые из которых, такие как поляризационные или градиентные фильтры должны быть повернуты определенным образом.

Sigma 19mm F2.8 DN A

Sony E 20mm F2.8

Он поставляется со светозащитной блендой объектива, так что вам не придется покупать ее отдельно. Они используются для блокирования сильных источников света, таких как солнце, чтобы предотвратить блики.

Sigma 19mm F2.8 DN A

Sony E 20mm F2.8

Короче Минимальное фокусное расстояние позволяет получить большую часть сцены, на фото, и предлагает более широкий угол обзора, чем дольше фокусных расстояний.

Canon EF 35mm F/2 IS USM

Оптика

В коротком конце объектива вы получаете самый широкий угол зрения. Это позволяет вам вместить большую часть сцены в фотографию (на основе формата APS-C).

Leica APO-Summicron-SL 75mm f/2 ASPH

В длинном конце объектива вы получаете самый узкий угол зрения. Это позволяет вам вместить маленькую часть сцены в фотографию, как будто вы направляете камеру на объект (на основе формата APS-C).

Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD

Истинный макро объектив имеет увеличение 1:1. Это означает, что изображение получается представление в натуральную величину из субъекта, которого сфотографировали.

Leica Vario-Elmarit-SL 24-90mm F2.8-4 ASPH

Диапазон масштабирования является отношение между самым длинным и самым коротким фокусным расстоянием. Выше диапазон зумирования означает, что объектив является более универсальным.

Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD

Апертура

Это самая широкая апертура ( диафрагма) доступная при максимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости, за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

Nikon Nikkor Z 58mm f/0.95 S Noct

Это самая широкая апертура доступная на минимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

Nikon Nikkor Z 58mm f/0.95 S Noct

Это наименьшая апертура ( диафрагма), доступная при максимальном фокусном расстоянии. Меньшая апертура уменьшает количество света, попадающего на датчик. Это важно в условиях яркого освещения, где широкая диафрагма может привести ваш снимок к переэкспонированию ( пересвету). Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете сохранить все изображения в фокусе.

Оцените статью
Добавить комментарий