Что выбрать: Canon PowerShot SX1 IS

Canon PowerShot SX1 IS/ SX10 IS

В обзоре мы рассмотрим, что хорошего есть у камер Canon PowerShot SX1 IS/SX10 IS и чем это может обернуться на практике.

Canon SX1 IS

Canon SX10 IS

Главные функциональные отличия модели PowerShot SX1 IS от PowerShot SX10 IS — в широкоэкранном режиме 2,8-дюймового дисплея (у «десятки» экран 2,5 дюйма), возможности снимать видео Full HD 1920×1080 и подключать камеру к HD-телевизору через HDMI-интерфейс

Объективы оснащены эффективными приводами зумирования на ультразвуковых моторах (USM), ЧТО обеспечивает довольно быстрое изменение фокусного расстояния. Весь диапазон от 5 до 100 мм привод прогоняет примерно за секунду. Эту скорость уже можно сравнивать с тем, что дает ручное зумирование громоздкого объектива зеркалки.

То же относится и к фокусировке. Она, по меркам компактов, очень быстрая. Часто, по привычке опасаясь, что в кадре останется лишь «хвост собаки», я был приятно удивлен тем, что момент не упущен и снимок получался почти таким, как задумывался. К тому же фокусироваться можно по произвольно выбранной точке в пространстве кадра, а при портретной съемке полагаться на систему определения лица (face detection). Для сравнения: в зеркальной камере при автофокусировке по быстрым датчикам фазовой детекции есть лишь примерно десяток фиксированных точек слежения.

Оптический стабилизатор подтверждает заявленную производителем эффективность в 4 ступени, и фотографировать на фокусе 560 мм и выдержке в 1/30 с можно, не опасаясь, что снимки будут со смазом.

В режиме видеосъемки можно пользоваться мощным зумом и автоматической или ручной фокусировкой.

И, наконец, поворотный дисплей, позволяющий снимать, держа камеру так, как это диктуют условия съемки: над головой, из-за угла, с поверхности земли (идеально для макросъемки, к тому же нет необходимости ложиться в грязь).

Как видим, плюсов немало, но есть и минусы. Вес камеры с батареями примерно 0,7 кг. Фотографировать, держа ее в вытянутой руке, как это обычно бывает при съемке по дисплею, нелегко.

Двадцатикратный зум не позволяет реализовать оптический видоискатель, его заменяет электронный. Если вам известно мнение фотографов об оптическом видоискателе современных зеркалок, «разделите» его на 10 и получите мнение об электронном видоискателе камеры SX1 в том, что касается возможности видеть мелкие детали снимаемой сцены, — его разрешение всего 148 тыс. точек. У модели SX10 (функционально она чуть скромнее — не имеет видео высокого разрешения, широкоэкранного режима и пока не перепрошивается для съемки в RAW-формате, как SX1) разрешение видоискателя выше — 235 тыс. точек, и в него кадр виден лучше.

Снимая портреты в режиме Face Detection, не нужно заботиться о фокусировке — камера автоматически наведет резкость на лицо

Фотографу, привыкшему к зеркальным видоискателям, электронный вряд ли понравится. Но у него есть и плюсы — усиление сигнала, отображение информации в кадре, а не на периферии, а также возможность увеличения части кадра при ручной и автофокусировке (у SX1/SX10 есть и такая возможность). Так что стоит, пересилив первое впечатление, поснимать через электронный видоискатель в плохо освещенном помещении или в сумерках на улице, и его достоинства будут оценены.

На коротких выдержках при низкой чувствительности ISO 80-400 SX10 (ПЗС) выигрывает по шумам у SX1 (КМОП). Но при ISO 1600 ситуация меняется на противоположную, уже SX1 выигрывает у SX10

Возможности PowerShot SX1 и SX10 позволяют пользоваться камерами как опытным фотографам, так и новичкам. На диске режимов работы есть сюжетные программы, автоматическая «зеленая» и творческая зоны — Р, TV, Av, M, С. Для настройки съемочных параметров используются кнопки экспокоррекции и выбора зоны фокусировки. Мульти-селектором переключаются режимы фокусировки, включается таймер и съемка серией, вводится чувствительность ISO. Нажатие на кнопку Func вызывает оперативное меню для настройки параметров съемки: режима экспозамера, брскетинга по экспозиции и фокусу, коррекции импульса вспышки, баланса белого, цветовых эффектов (т.н. «мои цвета»), разрешения и проч. Управление выбранным параметром осуществляется кольцом и кнопками мультиселектора. Кольцо не имеет фиксированных позиций и вращается плавно (без щелчков), так что настраивать параметры съемки на ощупь не получится.

Двадцатикратный зум пробегает весь диапазон фокусных расстояний примерно за секунду. Практически без задержки можно перейти от съемки общих планов к детальным фрагментам. Это напоминает работу с кольцом механического зумирования объективов зеркальных камер

Основное отличие между камерами состоит в типе используемых матриц. В модели SX10 стоит ПЗС-матрица, в SX1 – КМОП. Все остальное разрешение и размер матриц, оптика, технологии и производитель — одинаковое. Отличаются ли изображения? Реальное разрешение (график приведен для SX1O) практически идентично, различия не выходят за рамки погрешности измерений. Максимум разрешения реализуется на диафрагме f/3.5-4 и достигает 2400 линий на короткую сторону [0,88 лин./пикс). А уменьшение действующего отверстия до f/8 значительно «замыливает» картинку вследствие дифракции. Разрешение при этом падает до уровня 0,62-0,65 лин/пикс.

Двадцатикратный зум резок на всех фокусах, но на самом длинном (экв. 560 мм) из-за небольшой светосилы f/5.7 дифракция заметно сказывается даже при открытой диафрагме, и максимум разрешения не превышает 2100 линий (0,76 лин./пикс).

Технология матриц не сказалась и на геометрических искажениях. У встроенной оптики есть особенность. Умеренная «бочка» (-2,7%) на широком угле сменяется малозаметной, но регистрируемой «подушкой» (0.6-0,9%) на среднем фокусе, а в телеположении искажения практически не определяются («подушка» 0,2%).

Равномерность освещенности кадра отличается, хотя и совсем немного. На открытой диафрагме в среднем и телеположении объектива КМОП-матрица чуть лучше воспринимает косые лучи на краю кадра. Отличия, правда, на грани чувствительности метода измерений и уж вовсе неощутимы в реальной съемке.

При крупномасштабной короткофокусной макросъемке картинки практически не отличаются. При размере съемочного поля 25×32 мм в режиме супермакро изображение резкое лишь в пределах окружности, вписанной в короткую сторону кадра. На периферии наблюдается размытость. В телеположении масштаб макросъемки значительно меньше, но размытость периферии кадра также явно выражена.

В компромиссе между шумами и детализацией на высокой чувствительности предпочтение отдается детализации, независимо от технологии матриц. Относительное разрешение даже на ISO 800 составляет 0,9 от максимума, и лишь на ISO 1600 обе камеры Сапоп проигрывают 6-7% эталону по этому показателю в классе компактов, камере Panasonic LX3.

На коротких выдержках при низкой чувствительности ISO 100-400 ПЗС-технология выигрывает по шумам у КМОП 1,5-3 дБ. Но при ISO 1600 ситуация меняется на противоположную, уже SX1 выигрывает у SX10 2-3 дБ.

У камеры с КМОП-матрицей есть ограничение по максимальной выдержке. Выдержка 15с возможна только в режиме «длительная выдержка» при ISO 80. И здесь SX1 даже чуть выигрывает (1 дБ) по шумам у SX10. В ручном режиме максимальная выдержка SX1 составляет 1 с. Сравнение с SX10 на этой выдержке показывает, что ситуация аналогична случаю коротких выдержек, но преимущества КМОП-технологии на больших усилениях (высоких ISO) сведены к нулю. Не любит КМОП длинных выдержек, потому и нет их у SX1.

Между камерами зафиксированы значительные различия в цветопередаче. КМОП-технология хуже различает насыщенную желто-зеленую гамму. Но SX1 лучше воспроизводит оттенки красного, во всяком случае, она уверенно отличает алый цвет от красно-малинового. SX10 точно передает оранжевый и алый цвета и значительно лучше КМОП-версии — сине-зеленый.

Цветные полутона точнее воспроизводятся КМОП-матрицей. Правда, желтые полутона, так же как и насыщенный желтый цвет, имеют заметный сдвиг к зеленым оттенкам (dE=10), а синие и голубые смещены навстречу друг другу. ПЗС-матрица точно по тону передает синие полутона, но зато сдвиг голубых полутонов к синим сильнее. Вообще, ПЗС-матрица приукрашивает картинку, заметно усиливая насыщенность синих и красных полутонов.

К предустановкам баланса белого претензий нет. Обе камеры приводят дневное освещение и свет ламп накаливания к одинаковой цветовой температуре: SX1 к 6600 К, a SX10 к 6500 К. Автобаланс белого по лампам накаливания не справляется у обеих камер, у SX1 получается цветовая температура 3300 К, а у SX10 -2900 К.

Динамический диапазон камер одинаково широк — почти 10 ступеней EV (2,9 D). а плавные S-образные характеристические кривые как будто начерчены под копирку.

Canon PowerShot SX1 IS

Матрица 10 Мпикс / оптический зум 20х / цифровой зум 4х / карты памяти SD, MMC / дисплей 2.8″ (TFT) / питание 4 батарейки типа АА

Обзор фотокамеры
Canon PowerShot SX1 IS

PowerShot SX1 IS, имеет новый ЦПУ обработки изображений DIGIC 4. Для обеспечения сверхскоростной работы и для получения великолепных изображений с низким уровнем шума, DIGIC 4 приводит в действие несколько интеллектуальных технологий, которые позволяют создавать замечательные фотографии легче, чем когда-либо. Фотографии людей получают пользу из улучшенной технологии распознавания лиц, которая распознает лица, расположенные под углом к камере или в профиль. Отбор лиц и отслеживание, отслеживает конкретный объект даже более точно, в то время как новая функция, FaceSelf-таймер, автоматически спускает затвор, вскоре после того, как новое лицо попадает в кадр, что облегчает создание групповых фотоснимков и автопортретов. Улучшенная технология обнаружения движения выдает фантастические, четкие результаты, благодаря регистрации движений камеры и объекта, после чего автоматически регулирует ISO, для предотвращения смазывания изображения. Новая сервосистема автофокусировки (AF) также служит для предотвращения смазывания изображений, она постоянно регулирует фокусировку на объектах, движущихся к или от камеры. DIGIC 4 также приводит в действие новое устройство i-Contrast, которое выявляет замечательные, естественно выглядящие подробности на темных участках фотографий – без затемнения более светлых областей.

Основные характеристики Canon PowerShot SX1 IS:
  • Широкоугольный 20-кратный (28 мм, f/2.8) оптический зум с оптическим стабилизатором изображения
  • 10.0 Мегапиксельный датчик Canon CMOS, для непрерывной, с высоким разрешением 4fps фотосъемки
  • Полное HD (1080p, 30fps) видео, плюс HDMI вывод
  • DIGIC 4 для исключительных изображений и высокого быстродействия
  • Режимы фотосъемки, включая полное ручное регулирование
  • Замечательные фотографии людей с технологией распознавания лиц AF/AE/FE/WB плюс отбор лиц & отслеживание и FaceSelf -таймер
  • Борется с причинами смазывания изображения с помощью Высокого Авто ISO, оптического стабилизатора изображения, технологии обнаружения движения и сервосистемы автофокусировки (AF)
  • Автоматическая коррекция эффекта ‘красных глаз’ при фотосъемке и просмотре
  • i-Contrast повышает яркость и сохраняет детализацию в темных местах
  • 2.8 дюймовый широкоэкранный вращающийся дисплей LCD II, с широким углом обзора
  • Шкала регулятора и настраиваемое “Мое Меню”
Читайте также:  Kodak EasyShare M575 или Panasonic DMC-FS 15 (FS10)?

При копировании материалов ссылка на сайт
Мобильный справочник | MobiManual.com обязательна!

Еще фотографии
Canon PowerShot SX1 IS

Спецификация фотокамеры
Canon PowerShot SX1 IS

Общие параметры фотокамеры

  • Условия использования: Эксплуатация: Температура: 0 – 40 .C Влажность: 10 – 90 %
  • Вес, г: 585
  • Размеры (Ш х В х Д), мм: 127.5 x 88.3 x 87.7

Параметры матрицы

  • Качество сохранения изображения: HD-видеосъемка, продолжительность видеоклипа: до 4 Гб или 60 мин.
  • Светочувствительность: AUTO, High ISO Auto (включая технологию распознавания движения), 80, 100, 200, 400, 800, 1600
  • Соотношение сторон изображения: –
  • Цветовой фильтр сенсора изображения: PAL
  • Разрешение изображения: Фотокадр: Large: 3648 x 2736, Middle1: 2816 x 2112, Middle2: 2272 x 1704, Middle3: 1600 x 1200, Small: 640 x 480 Видеокадр: HD: 1920 x 1080, 30 кадров/с (1080p), Large: 640 x 480, 30 кадров/с, Middle: 320 x 240, 30 кадров/с
  • Сенсор изображения: 1/2.3″ КМОП-матрица, 10.0 млн. эффективных пикселей

Параметры объектива

  • Объектив: 5.0 – 100.0 мм (эквивалентно 28 – 560 мм для 35 мм камеры (соотношение сторон 4:3) / 29-580мм (соотношение сторон 16:9)), f/2.8-5.7, 13 элементов в 11 группах (включая 1 сверхнизкодисперсионный элемент и 1 односторонний асферический элемент))
  • Оптическое увеличение: 20х
  • Цифровое увеличение: 4.0х-кратное

Параметры фокусировки

  • Диапазон фокусировки: –
  • Режимы автофокусировки: Покадровый, непрерывный, Servo AF
  • Фокусировка: Ручная фокусировка Автофокус TTL автофокус по технологии распознавания лиц, 1-точечная автофокусировка (в любой позиции, с фиксированным центром или на выбранное лицо)

Параметры экспозиции

  • Экспозамер: 4 режима TTL замера: оценочный замер (по рамке автофокусировки функции распознавания лиц), центрально-взвешенный интегральный замер, точечный замер (по центр. точке или рамке автофокусировки функции распознавания лиц или рамке автофокусировки подвижной
  • Экспокоррекция: + 2 EV с шагом 0.3 EV
  • Режимы отработки экспозиции: –
  • Выдержка: От 1/3200 сек. до 1/8 сек. (заводские настройки) От 1/3200 сек. До 15 сек. (весь диапазон – зависит от режима съёмки)
  • Диапазон работы экспозамера: –
  • Режим приоритета диафрагмы: –

Параметры вспышки

  • Компенсация мощности вспышки: –
  • Диапазон действия вспышки: Wide: 0.5 – 4.8 м, Tele: 1.0 – 2.6 м
  • Внешняя вспышка: E-TTL со вспышками Speedlite серии EX, высокомощная вспышка Canon HF-DC1
  • Режимы работы вспышки: Aвто, принудительное отключение, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, авто с уменьшением эффекта “красных глаз”, cинхронизация по второй шторке
  • Встроенная вспышка: есть
  • Время перезарядки вспышки: –

Характеристики встроенной памяти

  • Устройство хранения информации: Карты памяти MultiMediaCard, Secure Digital, MultiMediaCard plus, SDHC

Характеристики экрана

  • Просмотр изображений: есть
  • ЖК-дисплей: 2.8 дюймовый цветной ЖК-дисплей с переменным углом наклона, 230 000 пикселей, соотношение сторон 16:9

Наличие интерфейсов

  • Интерфейс: USB
  • DPOF: есть
  • Видеовыход: AV выход ; HDMI выход

Прочий функционал

  • Видоискатель: EVF (тип 0.40″), соотношение сторон 16:9, прибл. 148 000 пикселей
  • Формат сохранения изображения: Фотокадр: JPEG Видеокадр: MOV
  • Автоспуск: 2 или 10 с или пользовательские установки
  • Впечатывание даты: есть
  • Ручной режим: есть
  • Брэккетинг баланса белого: –
  • Режимы сюжетных программ: –
  • Баланс белого: Авто (включая функцию распознавания лиц для коррекции баланса белого), дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, высокотемпературная флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательские установки
  • Индивидуальные настройки: –
  • Эффекты изображения: есть
  • Режим непрерывной съемки: Прибл. 4.0 кадра/сек. Автофокусировка: прибл. 1.1 кадров,сек, LV: прибл. 1.2 кадра/сек (до полного заполнения карты памяти)
  • Автобрэккетинг: –

Электропитание фотокамеры

  • Питание: 4 Ni-Mh батарейки типа АА

Прочие данные

  • Настройка изображения: –
  • Дистанционное управление: –

Чем отличается SX20 IS от SX10 IS

Всем добрый день. Вопрос от любителя.
Задумаываюсь о смене аппарата (А95) на более современный.
Остановился на SX10(20)IS.
Подскажите, а чем 20-й отличается от 10-го. Как я понял SX20IS, умеет писать HD-видео (1280х720). Это всё, или есть еще что-то?
И еще. что скажете насчет PowerShot SX1 IS. Стоит ли его рассматривать?

DaGeR_One,
К сожалению оценки реальной не дам, но я после 5 лет тесной дружбы с а95 купил sx20. Доволен. Если Вы не только фото но и чуть-чуть видео любитель то берите ессно sx 20

И еще. что скажете насчет PowerShot SX1 IS. Стоит ли его рассматривать?

ИМХО после появления SX20 SX1 просто неактуален

Сам лет пять пользовался А95, теперь как только появился SX 20 взял, однозначно не жалею.

sx10 то же пишет видео в HD только 640х480. У sx20 матрица 12 Mp и то же CCD.
Фотки сделанные профи можно посмотреть на евро сайте Canon:
Выбор модели
После выбора модели нажмите Sample Images.

anubis, а что в Вашем понимании “HD”?

sx10 то же пишет видео в HD только 640х480

Порадовал.

Стандартными разрешениями HD Video в имплементации Apple являются 852×480 (480p), 1280×720 (720p) и 1920×1080 (1080p). Я имел ввиду 480p с соотношением сторон 4:3. Кодек Н.264 принят в качестве стандарта в обоих форматах видеодисков (HD-DVD и Blu-ray), последнего стандарта цифрового телевещания (Digital Video Broadcasters, DVB) и мобильного видео 3GPP. Думаю не кто не будет оспаривать, что sx10 пишет видео в формате MOV, при этом используя Н.264.

Такое подозрение, что anubis решил начать новый брейн-ринг

У sx1 тип матрицы CMOS и скорость съёмки 4 кадр./сек против CCD и 1 кадр./сек у sx20. В защиту SX10 скажу, что 10мп на той же матрице лучше чем 12мп. CHDK у 20ки ещё нет. Переплачивать за HD720(жрёт флэшки наверно на раз)) несколько тысяч не стал бы.

Такое подозрение, что anubis решил начать новый брейн-ринг

Panasonic FZ38 куда поприличнее и в плане фото и в видео первый.

И в чем это заключается приличие?

Panasonic FZ38 куда поприличнее и в плане фото и в видео первый.

sx10 то же пишет видео в HD только 640х480

Соединил комп с телеком видео карта ati HD3650, которая поддерживает аппаратно HD видео. С видео любых форматов небольшие проблемы, кроме HD оно из любого плеера сразу выводится на телевизор. Клипы с sx10 то же обрабатываются видео картой, как HD видео.

не, видео в sx20 реально клевое. сравнивал с бюджетными (до 10тыр) видеокамерами на флешках – фотик снимает гораздо лучше.

про sx10 незнаю есть штатно или нет, но в 20 понравилась эксповилка (+/- до двухEV). поставил ее на режим С – в один тырк кнопкой снимает три кадра, которые потом на компе скриптик собирает в HDR.
жаль что нету рава. и матрица мелковата и шумна. поставилиб ну хотябы 1/1,8

и матрица мелковата и шумна. поставилиб ну хотябы 1/1,8

Эксповилка есть и в 10, видео на телеке выглядит то же не плохо, тем более у меня старый 4:3. А насчет матрицы здесь поаккуратней

жаль что нету рава. и матрица мелковата и шумна. поставилиб ну хотябы 1/1,8

Поставили бы побольше матрицу – был бы поменьше зум.

А насчет матрицы здесь поаккуратней

а она разве не шумит!? а разве она не мелкая? имхо для приличного качества сюдаб пошла хотябы 1/1,8″, а лучше 2/3 и мегапикселей урезать кчертям для 8 примерно. всеравно оптика мылит и 12 реально там нету. а шумов бы от всего этого думаю ой как сильно поубавилось бы
аппарат мне нравится, но матрица объективно шумна, а оптика темна (за зум приходится платить). реально в темноте на 15сек можно пользовать только исо80 и 100. 200 уже условно. а выше – вообще непригодны.

Поставили бы побольше матрицу – был бы поменьше зум.

зато получили бы меньшую грип для портретов, меньше шума и больше чувствительность. это ведь плюсы
имхо за качество зумом можно смело пожертвовать. с удовольствием имел бы в этом аппарате фикс, а на сэкономленные производителем на трансфокаторе деньги пожелал бы большую матрицу. вот только похоже нету незеркалок просто качественно снимающих на больших исо и выдержках. а зеркалка в данных условиях эксплуатации неприемлима.

кому-то может 20х увеличение просто жизненно необходимо. и качеством можно пожертвовать. но лично я просто ожидал совсем другого качества электрокартинок. чтоб не надо было каждый кадр через noiseninja прогонять.

имхо за качество зумом можно смело пожертвовать.

Если зум не нужен, надо было выбирать другую модель. Эти модели – sx 10 и 20 позиционируются производителем именно как суперзумы. Шумы – это плата за универсальность. Если универсальность не нужна – купите, например, G10 – матрица в два раза большей площади. А если все-таки возможно использование зеркалки, то за туже цену можно было купить, например, тушку Canon EOS 1000D с матрицей 1,6 (в 16 раз большей площади). Вот уж где нет шумов! А раз Вам не нужен зум, то достаточно, наверное, пары недорогих объективов к ней.

вот только похоже нету незеркалок просто качественно снимающих на больших исо и выдержках. а зеркалка в данных условиях эксплуатации неприемлима.

Другими словами, почему не делают незеркалки с полноразмерной матрицей? Наверное, нет спроса. Аппарат будет достаточно дорогим, даже не будучи зеркалкой.
И в каких это “данных условиях”?

>G10
по шумам очень ненамного лучше. не настолько, насколько он дороже. видимо из-за бОльшего разрешения.
SX20 максимальное пригодное для съемки исо 100, а у G10 200. смотрел аппарат. за дополнительное исо200 переплачивать чуть более 3тыр было лениво.
ну и категорически отталкивает использование нестандарного питания. литий (сугубо имхо) фтопку. в полевых условиях неприменим ниразу

Читайте также:  Фотоаппарат для натурной съемки

ну и встроеный шумодав у SX20 блин сбил столку. отснял в магазине черный кадр на макс исо – винегрета мало, на 100/200 вообще практически нет.
ктож знал что на реальных картинках а не на черном кадре шумодав уже не прикроет и винегрет вылезет наружу.
после удовольствия от отсутвия шумов в магазине, первая же ночная тестовая съемка приподнесла неприятный сюрприз.

>И в каких это “данных условиях”?
подземная фотосъемка. примеры пользованных разных аппаратов выложить?
если в метро или какойнить коммандный пункт зеркалку затащить можно, то по пещерам если таскать – умрет через десяток погружений.

Обзор фотокамеры Canon PowerShot SX10 IS

Компания Canon слила воедино лучшее из серий S и SX, в результате чего и появилась PowerShot SX10 IS. Конечно, в рамках постоянных тенденций к увеличению кратности зума и то утихающей, то вспыхивающей гонки мегапикселей камера имеет свои особенности, о которых мы вам и поведаем.

Судя по функционалу, габаритам и исполнению, фотоаппарат является чистым просьюмером и предназначен как для начинающих, так и продвинутых любителей.

Какие преимущества остались у ультразумов перед зеркалками? Габариты и диапазон покрываемых фокусных расстояний, причем без необходимости постоянно менять объективы и таскать с собой рюкзак весом 10 кг. Просьюмер остается только выхватить из-за пазухи (этот, увы, не получится) и включить. И 20-кратный зум тут весьма кстати.

Компания Olympus взяла планку 20x ультразумов еще год назад, а Canon заполнила пробел только в середине прошлой осени. Именно благодаря небольшой матрице 1/2,3″ стал возможен 20-кратный трансфокатор при малых габаритах и цене.

Из присутствующих сейчас на рынке конкурентов SX10 IS мы выделим Olympus SP-560 UZ.

Комплект поставки:

• цифровая фотокамера Canon PowerShot SX10 IS;
• четыре батареи типа AA;
• бленда;
• символическая карта памяти SD на 32 МБ;
• ремешок для ношения;
• AV- и USB-кабель;
• диски с ПО Digital Photo Professional и расширенным руководством пользователя.

Технические характеристики:

• 1/2,3″ CCD-сенсор (5,9 x 4,4 мм), 10 Мп;
• процессор DIGIC IV с технологией iSAPS;
• 20x зум-объектив Canon Lens 5,0—100,0 мм (28—560 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/2,8—5,7;
• разрешение фотографий: (L)3648 x 2736, (M1)2816 x 2112, (M2)2272 x 1704, (M3)1600 x 1200, (S)640 x 480, (W)3648 x 2048;
• видео со звуком: 640 x 480, 30 кадров/с, 320 x 240, 30 кадров/с;
• оптическая стабилизация (плавающий элемент в конструкции объектива);
• TTL-фокусировка, технология распознавания лиц, 1-точечная автофокусировка (в любой позиции, с фиксированным центром или на выбранное лицо);
• поворотный 2,5-дюймовый TFT LCD-дисплей с переменным углом наклона, прибл. 230 000 пикселей;
• электронный 0,44-дюймовый видоискатель, 235 000 пикселей;
• дистанции фокусировки: 0 см от внешней линзы объектива (макрорежим) — бесконечность;
• экспозамер: оценочный замер (по рамке автофокусировки функции распознавания лиц), центрально-взвешенный интегральный замер, точечный замер (по центр. точке);
• коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
• светочувствительность ISO: 80, 100, 200, 400, 800, 1600, AUTO, HI (High ISO Auto);
• электронно-механический затвор;
• диапазон выдержек: 1/3200—15 c;
• встроенная вспышка: авто, принудительное включение / выключение, медленная синхронизация, коррекция красных глаз;
• три уровня мощности со встроенной вспышкой, до 19 уровней с внешними вспышками Speedlite 220EX и 430EX II, 22 уровня с 580EX II;
• радиус действия вспышки: 0,50—5,2 м (широкий угол) / 1,0—2,8 м (длинный конец зума);
• баланс белого: авто, дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, высокотемпературная флуоресцентная лампа, пользовательские установки;
• режимы съемки: автоматический, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной, пользовательский, портрет, пейзаж, ночная сцена, спорт, режим съемки панорам, режим записи видеоклипа, особая сцена (съемка в помещении, ночной режим, закат, листва, снег, пляж, фейерверк, аквариум, ISO 3200 5, режим акцентирования цветом, режим замены цвета), супермакросъемка;
• эффекты: функция «Мои цвета» (My Colors) (отключена, живые цвета, нейтральный, сепия, черно-белый, позитивная пленка, осветление тона кожи, затемнение тона кожи, ярко-синий, ярко-зеленый, ярко-красный, пользовательский);
• способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск, FaceSelf-timer (автоспуск при появлении нового объекта в кадре);
• USB 2.0 для подключения к ПК, аудио- и видеовыход (PAL / NTSC), DC IN;
• поддержка карт памяти: SD, SDHC, MMC, MMC plus, HC MMC plus;
• форматы файлов: JPEG (Exif 2.2, 3 степени сжатия), MOV (H.264 + линейный PCM (стерео));
• 25 языков меню (присутствуют русский и украинский);
• питание: 4 батареи типа AA;
• условия эксплуатации: температура 0—40 °C, влажность 10—90%;
• пластиковый корпус;
• габариты: 124,0 x 88,3 x 86,9 мм;
• масса без батарей и карты памяти: 560 г.

Внешний вид

Что сразу бросается в глаза, так это солидный корпус. Камера выполнена из черного и серебристого пластика и больше похожа на уменьшенную копию зеркалки: массивная ручка, горячий башмак, заметный барабан переключения режимов и хромированные ушки для нашейного ремешка.

Массивный металлический объектив помечен сразу двумя традиционными для качественной сменной оптики Canon надписями: IMAGE STABILIZER, IS (имеет в конструкции плавающий элемент стабилизации) и USM (ультразвуковой мотор кольцевого типа, обеспечивающий мгновенную фокусировку).

Объектив комплектуется блендой и крышкой, которая при выдвижении не падает, так как прикреплена к подвижной части. При помощи установленной прищепки крышку можно повесить на ремешок. Для удобства фотографа на корпус трансфокатора нанесены отметки с фокусным расстоянием.

Держать камеру удобно: ручка имеет внушительные размеры, а под большой палец есть удобный упор. По субъективным впечатлениям в конструкции мало резины, а на матовом корпусе видны отпечатки пальцев, что, разумеется, неприятно.

Тем, кто впервые возьмет данную модель в руки, она может показаться тяжеловатой, посему не стоит забывать о возможности держать ее двумя руками. Хотя большой вес — это не так уж и плохо: на 20x приближении гораздо проще снимать без сотрясения рук.

Зумирование можно проводить медленно. А если выжать рычажок зума до упора, камера буквально за секунду выйдет на фокусное расстояние в 560 мм по 35-миллиметровому стандарту (20-кратный зум). Фотоаппарат питается от четырех батарей типоразмера AA, которых с аккумуляторами емкостью 2100 мАч нам хватило более чем на 660 снимков, причем заряд еще оставался.

Кроме массивного объектива, на лицевой стороне SX10 IS можно лицезреть два микрофона для записи стереозвука и яркий зеленый светодиод подсветки автофокусировки, также работающий как лампа против красных глаз и мигающий при включенном таймере обратного отсчета.

Если вы подыскиваете себе камеру, которую можно носить в кармане, подумайте еще раз. Если вы подыскиваете себе камеру, которую носить в кармане нельзя, подумайте еще раз. Если вы вообще не собираетесь покупать камеру, подумайте еще раз.

Слева в фотоаппарате расположен динамик, ну а справа — всевозможные интерфейсные разъемы и слот для карт памяти. Отсек для элементов питания и гнездо для крепления на штатив находятся, разумеется, внизу.

Видно, что камера была сконструирована с учетом быстрого доступа к изменению настроек. В отличие от мизантропических изысканий оторванных от общества разработчиков колеса в модели Canon IXUS 970 IS, в рассматриваемом фотоаппарате реализация этого важного элемента управления вызывает только положительные эмоции. Кроме колеса есть четырехпозиционный джойстик с неизменной кнопкой SET в центре.

Камера включается кнопкой ON / OFF. Режим просмотра запускается без раскладки объектива при нажатии на кнопку Play. Расположение элементов управления интуитивно понятно и удобно.

Одна из главных особенностей SX10 IS — это поворотный дисплей. По статистике 90% кадров, получивших различные фотографические премии, сняты не с уровня глаз фотографа, а сверху или с уровня земли. Поворотный дисплей позволяет получать нестандартные композиции без особых проблем для владельца.

Экран закован в металлический корпус и несет на себе просветляющее покрытие, обеспечивая смотрибельность практически под любым углом. Также в наличии имеется электронный видоискатель с диоптрийной коррекцией, что тоже неплохо.

Камеры Canon всегда отличались завидной простотой в управлении. Меню SX10 IS предельно интуитивное: даже новичку будет несложно разобраться во всех настройках за кратчайшее время. Подвисаний нет. Доступ к немногочисленным настройкам осуществляется за пару кликов.

Меню привязано к режиму съемки. В полностью автоматическом режиме большинство настроек скрыто, в других имеются ограниченные значения. Например, в автоматическом режиме есть два параметра светочувствительности — ISO HI или AUTO, тогда как в программном (P) предусмотрен весь спектр от 80 до 1600 плюс два указанных автоматических.

Оценить отснятый материал можно в режиме просмотра, который вызывается без выдвижения зум-объектива. Как и в предыдущих моделях Canon, снятые кадры можно разбить по категориям, дабы упростить дальнейший просмотр.

Экспозицию кадра легко оценить по гистограмме, на которой подсвечиваются и переэкспонированные участки. В помощь фотографу отображается шкала экспозиции.

На кнопку заказа печати / передачи файлов можно назначить одну из 9 функций: выбор лица, корректировка экспозиции, коррекция эффекта красных глаз, баланс белого, i-contrast, пользовательский баланс белого, выключение дисплея, цифровой телеконвертер и сетка.
Из программных улучшений стоит отметить связь настроек в основном меню с пунктами специального меню (отображается подсказка с расширенными настройками). Это справедливо для настройки вспышки и серийной съемки.

Так как камера позиционируется как продвинутая, есть и полный ручной контроль диафрагмы и выдержки, а также ручная фокусировка.

Скорость серийной съемки составляет порядка полутора кадров в секунду. В режиме следящей фокусировки скорость падает приблизительно в два раза. Между отдельными кадрами достаточно большое время камера «думает», поэтому часто наблюдаемый объект благополучно покидает поле кадра, что особенно заметно на большом зуме.

Это единственный неприятный момент в фокусировке, в остальных ситуациях и даже в слабом освещении она работает безупречно. Небольшая неуверенность системы фокусировки наблюдается на максимальном зуме: вместо зеленой рамки подтверждения фокусировки может появляться и желтая, хотя снятые кадры на практике будут идентичны.

Как мы уже упоминали выше, хорошим элементом стабилизации является большой вес камеры. Однако есть и оптическая стабилизация, которую можно и нужно использовать. Рекомендуем отключать стабилизацию при съемке со штатива или неподвижных поверхностей. Это позволит избежать смазанных стабилизатором кадров.

Читайте также:  Фотоаппарат Sony DSLR-A580, ну либо DSLR-A550

В SX10 IS присутствует довольно мощная встроенная вспышка. Если она перезаряжается, то камера не сделает снимок до тех пор, пока вспышка не наберет полный заряд. Время перезарядки занимает от четырех до восьми секунд.

Со вспышкой фотоаппарат не делает следующий кадр, пока оная не перезарядится. Если карта памяти заполнена до предела, то при попытке снимать камера даже не пытается фокусироваться.

Из нововведений стоит отметить функцию i-contrast, оптимизирующую детали в тенях и светах, и новый метод снятия групповых портретов: камера начинает отсчет лишь тогда, когда в поле кадра определяется новое лицо (т. е. фотограф, примчавшийся после выставления настроек и нажавший кнопку спуска).

Тестовые снимки

Макросъемка, точнее супермакросъемка, радует масштабом получаемых изображений.

Что касается шумов, то на ISO 80 они не заметны, однако в 100% увеличении видны артефакты шумоподавления. С увеличением ISO до больших значений цвета постепенно блекнут и теряют насыщенность.

К сезону отпусков

Новые фотокамеры компании Canon

По уже давно сложившейся традиции компания Canon знакомит отечественных специалистов со своей продукцией из текущего каталога дважды в год — весной и осенью. Самое большое обновление перед сезоном отпусков обычно происходит в семействах компактных фотоаппаратов IXUS и PowerShot. Коллекция карманных гаджетов IXUS в прошлые годы была более многочисленной, сейчас же их число сокращено, чтобы облегчить покупателям выбор техники.

В линейку PowerShot SX входят камеры с мощным зумом, адресованные как новичкам, так и достаточно опытным пользователям. Дебютировавшая на презентации модель SX540 HS с впечатляющим оптическим зумом 50х заслуживает отдельного рассказа. Камеры линейки PowerShot G X предназначены для людей, хорошо разбирающихся в фотографии и умеющих легко оперировать ручными настройками. На пополнившем серию устройстве PowerShot G7 X Mark II также стоит остановиться поподробнее. Ротация в парке зеркальных камер EOS у Canon как правило приходится на осень, но в текущем году эта закономерность была нарушена. За один сезон на рынок выходят сразу три зеркалки из разных сегментов — EOS 1300D начального уровня, полупрофессиональная EOS 80D, продемонстрированная с объективом EF S 18–135mm f/3.5 5.6 IS USM и адаптером сервопривода PZ E1, а также профессиональная топ-модель EOS-1D X Mark II.

Эта великолепная новинка, над созданием которой специалисты бренда трудились 4 года, пока попала в Россию в единственном экземпляре. Кроме того, в каталог Canon добавились интересные видеокамеры LEGRIA HF R для всей семьи плюс модель LEGRIA HF G40 для начинающих профессионалов и фотопринтер SELPHY CP1200.

Canon PowerShot SX Series

Хотя фотокамеры PowerShot SX720 HS, PowerShot SX540 HS и PowerShot SX420 IS входят в одну линейку «суперзумов», концептуально они несколько различаются. Флагман PowerShot SX720 HS с зумом 40х позиционируется изготовителем как самый тонкий и мощный на данный момент аппарат в своем классе. CMOS-датчик с разрешением 20,3 Мпикс и процессор DIGIC 6 здесь образуют вместе продвинутую систему HS, позволяющую путешественникам получать красивые фотографии и видеоролики Full HD в любой ситуации. Из оснащения устройства стоит отметить интеллектуальный алгоритм зумирования Zoom Framing Assist плюс поддержку технологий Dynamic NFC и Wi-Fi для обмена данными.

В свою очередь PowerShot SX540 HS и PowerShot SX420 IS в Canon называют «бридж-камерами» за внешнее сходство с зеркалками и промежуточное положение между простой любительской и более продвинутой техникой. Они предназначены для покупателей с разными навыками и разными финансовыми возможностями. PowerShot SX420 IS обладает объективом с 42-кратным зумом, CCD-сенсором на 20 Мпикс, процессором DIGIC 4+ и поддерживает технологии Wi-Fi и Dynamic NFC. В новинке реализован ряд функций для автоматической съемки и решения несложных творческих задач.

Представляя Canon PowerShot SX540 HS с зумом 50х, стоит вспомнить, что когда-то для достижения подобного результата компания выпускала большой тяжелый телеобъектив стоимостью в многие тысячи долларов. Устройство оснащено CMOS-датчиком с разрешением 20,3 Мпикс, процессором DIGIC 6 и 7,5-см дисплеем. Цифровая технология ZoomPlus здесь дополнительно удваивает увеличение до 100х без потери разрешения. Аппарат позволяет компетентному владельцу выполнять все настройки в ручном режиме. Однако в легкой компактной фотокамере мало довести зум до рекордных значений, нужно еще сделать так, чтобы им было удобно пользоваться. В данном случае на помощь фотографу приходит интеллектуальный алгоритм зуммирования Zoom Framing Assist. На объективе Canon PowerShot SX540 HS слева имеются две специальные кнопки.

Верхняя кнопка позволяет избежать лишних манипуляций с камерой при потере объекта из кадра на максимальных значениях зума. При ее нажатии объектив вдвинется в корпус, расширив фотографу поле зрения, а после отпускании вернется в изначально заданное положение. Вторая кнопка — «замок» — пригодится, например, видеоблогерам при создании роликов Full HD с собственными комментариями в кадре. Она позволяет автоматически сохранять нужное кадрирование и фокусировку на объекте съемки. Закрепив аппарат на штативе, пользователь может активировать этот режим и вести репортаж, не боясь пропасть из вида. Протокол Wi-Fi служит для передачи контента с Canon PowerShot SX540 HS на совместимые мобильные гаджеты, управления съемкой с экрана смартфона либо планшета, отправки кадров на принтер и их загрузки в Интернет. Технология Dynamic NFC обеспечивает сопряжение совместимых устройств «в одно касание».

Canon PowerShot G7 X Mark II

Относящаяся к более высокому сегменту модель PowerShot G7 X Mark II позиционируется Canon как вторая камера серьезного фотографа либо как основная камера любителя, уже освоившего более доступную технику и стремящегося совершенствовать свое мастерство. Отличительной особенностью дизайна устройств линейки PowerShot G X за последние пару лет является строгий металлический корпус и использование на органах управления красных полосок, призванных подчеркнуть родство с профессиональной оптикой бренда.

Новинкой можно управлять при помощи поворотного сенсорного дисплея диагональю 7,5 см, что порадует привыкших к смартфонам любителей селфи. Кольцо управления на объективе Canon PowerShot G7 X Mark II с переключателем между режимами шагового и плавного вращения позволяет пользователям получить удобный доступ к важнейшим параметрам съемки, включая как ступенчатую регулировку диафрагмы, выдержки и ISO по щелчкам «на слух», так и плавную настройку фокуса. Для точной фокусировки функция MF Peaking подсвечивает нужную область на наклонном экране. Впервые в компактной камере инженеры Canon применили процессор последнего поколения DIGIC 7. В сочетании со светосильным объективом f/1.8— f/2.8 и CMOS-матрицей на 20,1 Мпикс типа 1.0 он добивается от устройства данного класса получения максимально детализированных кадров в самых сложных условиях, таких как съемка контрастных сюжетов с градациями тонов или темных фактур при слабом освещении. При серийной съемке в формате RAW со скоростью 8 кадров/сек. модель хорошо держит фокус.

Система динамической стабилизации изображения в PowerShot G7 X Mark II использует функцию Auto Level для автоматической компенсации колебаний аппарата по пяти осям, благодаря чему видео Full HD остается плавным, а горизонт не заваливается даже при съемке на ходу или в необычном ракурсе. А режим интервальной съемки со штатива здесь позволяет получать креативные ролики сюжетов длительного действия практически без участия фотографа. Протокол Wi-Fi и технология Dynamic NFC облегчают желающим загрузку контента в Интернет.

Canon EOS-1D X Mark II

Предшественницей потенциального бестселлера текущего сезона была камера Canon EOS-1D X, которая появилась на рынке в 2012 году и за прошедшее с тех пор время сумела полюбиться профессионалам, главным образом спортивным фотографам. Кстати, фирма-изготовитель собирает статистические данные о том, кто из их пула какую технику приносит на крупнейшие международные соревнования. Эти люди обычно выбирают оборудование двух хорошо известных японских марок, вопрос лишь в процентном соотношении между ними. По данным Canon, на состязаниях уровня Олимпиады в Сочи, последних Чемпионатов мира по легкой атлетике и по футболу число обладателей EOS-1D X составляло обычно 60-70%. Исключением стал февральский теннисный турнир St. Petersburg Ladies Trophy, где количество поклонников «красно-белых» подошло к 90%.

По дизайну Canon EOS-1D X Mark II похожа на устройство первого поколения, самое большое различие между ними — появление небольшой «надстройки» в верхней части корпуса над логотипом. Это модуль GPS, который раньше был внешним и опциональным. Блок фиксирует координаты мест съемки, а также маршруты перемещений фотографа, даже когда камера выключена. Такие сведения при выборе материалов для публикации обычно запрашивают редакторы солидных изданий о путешествиях «Вокруг света», Geo, National Geographic. Для спортивных репортажей координаты стадиона не столь важны, но здесь на первое место выступает синхронизация по мировому времени. Если на состязаниях трудятся несколько фотографов из одного агентства, его редактор сможет выкладывать в ленту кадры с разных точек в строгой хронологической последовательности событий. Новый адаптер Wi-Fi для модели стал проще в настройке и научился подключается к мобильным гаджетам. Он поддерживает до 20 сетей, работает быстрее и в расширенном частотном диапазоне.

Если в EOS-1D X применялись две карты памяти CompactFlash, то у EOS-1D X Mark II вторая карточка относится к формату CFast 2.0 и предназначена для записи роликов 4K (4096 х 2160 точек) с частотой до 60p или Full HD с частотой до 120p, что позволяет добиваться эффекта замедленной съемки. Canon EOS-1D X Mark II стала самой быстрой камерой в мире, делая до 14 кадров/сек. с полным отслеживанием AF/AE или до 16 кадров/сек. в режиме Live View благодаря высокой скорости операций с данными двух процессоров DIGIC 6+ и новой системе работы затвора с зеркалом. Расширенная область фокусировки с 61 точкой автофокусировки, каждая из которых доступна для выбора, в том числе 41 точка крестового типа и 5 точек двойного крестового типа, обеспечивает здесь дополнительную гибкость при кадрировании объектов. CMOS-сенсор модели обладает эффективным разрешением 20,2 Мпикс. Парк оптики для полнокадровых фотокамер бренда с байонетом ЕF насчитывает порядка восьми десятков объективов.

Оцените статью
Добавить комментарий