Что выбрать для новичка из камер Fujifilm?

Обзор Fujifilm X-A7: компактной и почти идеальной камеры новичка

В камере Fujifilm X-A7 есть что-то странно привлекательное: стиль прошлых лет здесь сочетается с функциональностью, которая нужна для перехода со смартфона на что-то более серьёзное. Эта модель является продолжением аппарата X-A5, но с лучшими характеристиками и изменённым корпусом.

X-A7 от Fujifilm – маленькая и лёгкая беззеркальная камера начального уровня, хотя к видоизменённому корпусу нужно привыкнуть. Здесь есть обновлённый LCD-дисплей, на котором картинка выглядит не только более детализировано, но и возможность его поворота для съёмки с разных углов. Доступно множество режимов съёмки, а также запись видео в 4K/30 fps (в X-A5 было 15 fps), а автофокусировка стала лучше.

Характеристики Fujifilm X-A7

  • Сенсор: 24,5-МП APS-C CMOS.
  • Крепление объектива: Fujifilm X-mount.
  • Экран: 3,5-дюйм, сенсорный с изменяемым углом, 276 млн точек.
  • Серийная съёмка: до 6 кадров в секунду.
  • Автофокус: 117 выбираемых точек.
  • Видео: 4K/30 fps.
  • Подключение: Wi-Fi и Bluetooth.
  • Батарея: автономность до 440 кадров.
  • Вес: 320 грамм.

Дизайн и внешний вид

Спереди X-A7 выглядит как её предшественница – тот же байонет X, на который крепится либо идущий в комплекте кит-объектив Fujinon XC 14–45mm f/3.5-5.6 OIS PZ (у X-A5 был такой же), либо один из множества других вариантов с X. Кит-объектив немного разочаровывает, так что лучше сразу купить что-то другое.

Основной дисплей – 3.5-дюймовый тачскрин с разрешением 2,76 млн точек великолепен. У него более широкое соотношение сторон 16: 9 по сравнению с 3-дюймовым экраном в X-A5, и панель выдаёт гораздо более качественную картинку.

Главное отличие Fujifilm X-A7 – новый сенсор. Пусть у него такое же разрешение 24,5-МП, но новый фильтр значительно снижает шум и снимает гораздо быстрее. Мы получаем больше точек фазовой автофокусировки – 117 (против 91 у X-A5), а диапазон ISO увеличился от 100 до 51 000 (оба показателя удивительно высокие для модели начального уровня). Странно, что по умолчанию сенсор снимает в соотношении сторон 16: 9 – наверное, чтобы соответствовать дисплею и лучше демонстрировать возможности видео, хотя на выбор у нас есть 3: 2, 1: 1 и 4: 3.

Запись в 4K уже стала нормой, но частота кадров увеличилась – 30 fps против 15 fps у прошлой модели. Есть в X-A7 и разъём для микрофона, но здесь у него нестандартный тип 2,5 мм – к счастью, в комплекте имеется адаптер. Все режимы съёмки X-A5 доступны и тут, в дополнение – яркий режим, для захвата HDR-кадров одним снимком. Имеется также функция Light Trails для фотографий с большой выдержкой.

Для передачи файлов служит Wi-Fi и Bluetooth, который обновлён до стандарта 4.2. У нас также в наличии разъём USB-C, через который можно заряжать батарею камеры. Однако, автономность стала хуже – реальная оценка CIPA составляет всего 270 снимков по сравнению с 450 у X-A5. Но, в настройках есть экономный режим, увеличивающий этот показатель до 440 кадров, яркость экрана сильно упадёт, но, остальные функции будут работать так же.

Удобство и управление

Несмотря на увеличившийся LCD-дисплей, масса Fujifilm X-A7 на 40 грамм меньше, чем у прошлой модели. Это компактная камера, а с учётом полного поворота экрана её удобно брать с собой в путешествия и делать селфи. Однако, долго держать аппарат в руках неудобно, хват здесь неглубокий, а место для большого пальца слишком маленькое и находится прямо на экране. От этого в верхнем правом углу дисплея будут постоянно оставаться отпечатки, а также следы от ладони.

Изменилась и раскладка клавиш относительно X-A5. Их здесь только четыре – «корзина», «воспроизведение» вверху, «меню» и «выход» – справа внизу. Есть удобный джойстик управления, позволяющий устанавливать точки фокусировки и перемещаться по меню. Хотя его расположение странное – трудно достать большим пальцем, поэтому снимать одной рукой вряд ли получится.

Интерфейс X-A7 стал более понятным – появилась функция «Умное меню», помогающая освоиться новичкам и легко поменять апертуру, экспозицию или режим съёмки. Однако, для базовых настроек вроде ISO добраться по-прежнему трудно – для этого потребуется совершить несколько нажатий на экран.

В «Умном меню» есть удобный предпросмотр различных стилей в режиме «Имитация плёнки», где слайдер показывает кадр до и после захвата. Нам доступна даже настройка глубины, которая размывает задний фон и позволяет выбрать правильную апертуру. Правда, с кит-объективами результаты будут плохими, потому что выбор апертур у них небогатый.

В X-A7 от Fujifilm также есть два диска управления, справа на верхней стороне корпуса. Первый из них меняет выдержку, второй – величину апертуры. Ими удобно управлять и доставать указательным или большим пальцам. Видоискателя в модели нет, что разочарует более серьёзных фотографов, хотя эта камера для них и не предназначена.

Возможности и режимы

Пусть корпус Fujifilm X-A7 и не самый удобный, качество работы этой камеры впечатляет. Здесь новая система фазового и контрастного автофокуса, которая предлагает 117 точек с возможностью выбора. Автофокусировка по глазам и лицу работает великолепно. Аппарат легко находит людей в кадре и фиксирует на них фокус даже в движении. Как только человек поворачивается в сторону объектива, включается фиксация по глазам, причём при повороте головы, устройство переключается на ближний к камере глаз.

Скорость работы автофокуса в X-A7 не самая высокая относительно других моделей, но для пользователей начального уровня её достаточно. Это также зависит от объектива – китовый для этого будет не лучшим вариантом. Есть здесь и функция «прикосновения для фокусировки», работает она хорошо, хотя не всегда правильно выбирает объект.

В стандартном режиме цвета получаются естественными, а динамический диапазон – широкий, хотя камера предпочитает тёмные оттенки. Часто участки в тенях нужно подсвечивать дополнительно, чтобы чётко получить все детали. Однако, контраст на полученных фото, великолепный, выглядят они очень приятными.

Кроме того, можно всегда выбрать другой режим съёмки, особенно удобно это делать с помощью слайдера в меню, он покажет на экране результаты «до» и «после» его включения. В X-A7 есть и встроенная система замера экспозиции с 256 зонами. Она отлично настраивает цвета объектов при любых условиях освещения, сохраняя детали как на светлых участках, так и в тенях.

Качество съёмки Fujifilm X-A7

Качество фотографий полученных из X-A7 — превосходное, даже без сенсора X-Trans. Изображения чёткие, детализированные с естественными цветами. Для тех, кто не хочет разбираться с настройками, существует «Программная» опция, которая подберёт их сама под любые условия.

Есть и великолепная «Имитация плёнки» от Fujifilm, которая продолжает радовать своей работой. Хотелось бы немного контраста в монохромном режиме, но это легко настроить во время последующей обработки. Уровень шума тут также легко контролировать – он едва заметен при ISO 800 и 1600, да и то только на большом экране. Однако, после значений ISO 3200 шума появляется заметно больше.

Экран Fujifilm X-A7 с соотношением сторон 16: 9 отлично подходит для видео, однако, такое соотношение означает, что придётся пожертвовать пикселями. Качество всё равно высокое, и можно снимать в 4K с частотой 30 fps. Имеется также Full HD 1080p с 60 fps, но максимальное время записи составляет всего 30 минут.

К сожалению, встроенной стабилизации изображения в X-A7 нет – для этого нужно выбирать правильный объектив с поддерживаемой технологией. Тем не менее автофокус работает без нареканий как при видео, так и при фотосъёмке, что с учётом поворачивающегося дисплея особенно удобно для веде́ния блогов.

Фотоаппарат Fujifilm X-A7 был сделан явно с прицелом на начинающих пользователей смартфонов. Об этом говорит и большой LCD-дисплей, и довольно простой интерфейс. С учётом высокого качества фотографий, которое понравится даже серьёзным фотографам, это превосходная камера. Автофокусировка работает как в видео, так и в фотографиях без замечаний, что редко встретишь на моделях начального уровня. Разочаровывает только отсутствие видоискателя.

Среди других минусов – неудобный корпус, X-A7 трудно держать одной рукой в течение длительного периода времени, когда джойстик управления практически невозможно достать большим пальцем. Если вы захотите на него нажать, придётся каждый раз поддерживать объектив другой рукой. Тут также надо привыкнуть к экрану с соотношением сторон 16: 9. Если выбрать другое соотношение при съёмке, часть экрана будет не использована.

Стоит ли покупать?

Эта беззеркальная камера Fujifilm будет отличным выбором для новичка, особенно учитывая цену в 50 тысяч рублей. Есть и более дешёвые варианты на рынке, но вряд ли среди них найдутся модели с таким же хорошим автофокусом и качеством съёмки.

Преимущества

  • Прочный и стильный дизайн.
  • Отличное качество изображения.
  • Большой ЖК-дисплей с высоким разрешением.
  • Превосходная производительность автофокуса.

Недостатки

  • Неуклюжий сенсорный интерфейс.
  • Нет встроенной стабилизации.
  • Нет видоискателя.

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-A7 — видео

Системная фотокамера для начинающих Fujifilm X-A1

Fujifilm недавно объявила о новом дополнении в X-серии в виде компактной системной фотокамеры со сменным объективом. Появление Fujifilm X-A1 породило немало первоначального скептицизма, связанного с тем, что она не очень отличается от недавно анонсированной X-M1 . Новинка расположилась в линейке камер Fujifilm рядом с моделью начального уровня X-M1, но между ними существуют серьезные различия. X-A1 получила традиционный массив цветных фильтров по цветовой модели Байера. Перспективно ли это? Давайте взглянем на спецификации.

Основные характеристики Fujifilm X-A1

X-A1 заняла место системной камеры начального уровня со сменным объективом в линейке беззеркалок Fujifilm. Но в отличие от более ранних камер начального уровня это вовсе не означает, что модель отличается скромными спецификациями. Напротив, X-A1 может предложить функции, которых будет более чем достаточно для ее целевой аудитории.

Сердцем камеры стал 16-ти мегапиксельный CMOS сенсор . Он отличается от остальных датчиков в беззеркальных камерах Fujifilm, так как включает в себя традиционный цветовой фильтр Байер, но разрешение имеет точно такое же 4896 × 3264. Новинку, несомненно, оценят фотографы, которые ищут маленький и недорогой фотоаппарат для легкого переноса в качестве альтернативы громоздкой камеры.

На задней панели X-A1 расположился наклонный ЖК-дисплей с соотношением сторон 3:2 и разрешением 920 тыс. точек. Такой же монитор вы найдете на более дорогих моделях Fujifilm, например, на X-Е1. Камера оснащена встроенным модулем Wi-Fi для подключения к смартфону, может записывать видео Full HD 1080p30, и имеет стандартный диапазон чувствительности ISO от 200 до 6400 единиц.

Все вышеперечисленные спецификации практически идентичны более дорогой X-М1 за исключением датчика. И скорость непрерывной съемки такая же, на уровне 5.6 кадров в секунду, диапазон выдержки от 30 до 1/4000 сек . Также здесь знакомая система контрастного автофокуса по 49-ти точкам . Обе камеры имеют один и тот же вес и размер, а также номинальный срок службы батареи около 350 снимков. На практике показатель, конечно, может варьировать в зависимости от того, как использовать камеру.

Читайте также:  Универсальный объектив для Sony DSLR-A330

Краткий перечень ключевых характеристик:

• Цена: 800 долларов с 16-50мм объективом, 700 только за корпус
• 16.3 мегапиксельная X-Trans CMOS-матрица APS-C
• Диапазон ISO от 200 до 6400 с расширением до 25600
• Поворотный 3-дюймовый ЖК-экран с разрешением 920 тыс. точек с Live View
• Диапазон выдержки от 30 до 1/4000 сек
• Встроенная выдвижная вспышка
• Wi-Fi подключение
• Скорость непрерывной съемки 5.6 кадров в секунду
• Видеозапись: 1080p 30fps H.264
• Карты памяти SD / SDHC / SDXC
• Срок службы батареи (CIPA): 350 кадров
• Вес (с батареей): 330 г
• Размеры: 117 х 66.5 х 39 мм

Судя по цифрам, X-A1 обладает теми же свойствами, что и X-M1. Только в комплекте с зум-объективом XC 16-50мм она стоит 600 долларов, а X-M1 продают за 800 условных единиц (с китовым объективом). Новая камера также великолепно выглядит, хотя и не предлагает стильного серебристо-коричневого цвета, как X-М1.

Обзор серии Fujifilm Х и перспективы камеры X-A1

За относительно короткий период времени камеры Fujifilm X-серии завоевали популярность и в них доступны функции, которые отличают их от конкурентов. Прежде всего, это инновационный гибридный оптический / электронный видоискатель. Впервые его внедрили в Fujifilm X100. И хотя эта камера не получила возможности менять оптику, она стала родоначальницей компактных фотокамер Fujifilm Х.

Следующий не менее инновационный элемент – это X-Trans датчик с другим массивом цветных фильтров в отличие от традиционного по цветовой модели Байера, который можно найти в большинстве (не во всех) цифровых камер, выпущенных за последнее десятилетие. И последнее, но не менее важное, это ориентированность производителя на эргономичность и стиль. Камеры Fujifilm стали воплощением высококачественного фотографического инструмента с продуманной эргономикой и внешним видом, который удовлетворит эстетический вкус взыскательных пользователей. Хотя режим видео на всех камерах Fujifilm это не самое лучшее, что есть на рынке и не самое простое в применении. Вы, конечно, можете их использовать, но это не лучшая из рекомендаций. Несмотря на наличие передовых разработок, эти камеры напоминают нам о старых моделях. В хорошем смысле слова. У них аналогичным способом меняется выдержка, диафрагма и компенсация экспозиции.

Fujifilm удалось включить все или, по крайней мере, некоторые из вышеперечисленных особенностей в каждую из моделей всей своей линейки. X-Pro1 и X100s , которые по большому счету можно считать собратьями, имеют красивый внешний вид, соответствующий функционал, эргономику, датчики X-Trans и гибридные видоискатели. Теперь взглянем на Fujifilm X-E1 . У нее оптический видоискатель более высокого разрешения по сравнению с Х-Pro1 и более компактные размеры, но остальные показатели без изменений. Скорость затвора и экспозиция регулируются с помощью диска, а диафрагма меняется на объективе, с которым поставляют камеру.

Далее в линейке модель Fujifilm X-M1. Эта камера не имеет видоискателя и пользователи должны полагаться на ее большой, наклонный ЖК-экран. Инновационный датчик – часть технологии Fujifilm – по-прежнему приводит к четкому, бесшумному изображению, сопоставимому (в определенном отношении) с некоторыми полнокадровыми зеркальными камерами. Хотя здесь отсутствуют ожидаемые от Fujifilm характеристики (например, все тот же видоискатель), эта камера все еще достаточно уверенно себя чувствует в X-серии и может соблазнить вас качеством снимков. Она находится где-то посередине между «правильной» беззеркалкой Fujifilm и «обычной» компактной камерой.

Вот мы и подобрались к новой модели X-A1, которая, в принципе, не имеет ни одного из признаков, связанных с беззеркальным диапазоном Fujifilm. В ней даже нет X-Trans датчика. Здесь можно было бы разочароваться, но стоит ли?

Давайте взглянем на эту камеру с другой точки зрения. Большая часть потребительского рынка представлена людьми, которые переходят с мыльницы или смартфона. Для таких покупателей наличие модели Байера или X-Trans звучит одинаково непонятно, как и для любого человека, серьезно не увлеченного фотографией. И такие пользователи не станут приобретать беззеркалку с электронным видоискателем либо из-за ограниченности бюджета, либо за ненадобностью, либо из-за того и другого. Они придут в магазин в поисках небольшой беззеркальной камеры со сменной оптикой. И им легко понять все, что они увидят в X-A1.

У камеры 16 мегапикселей. Это много. Достаточно практически для любой семейной фотографии. У нее большой, четкий и наклонный экран. Очень удобно. Она маленькая, легкая и не займет больше места, чем обычная мыльница. И это большой плюс. Камера проста в использовании, так как предлагает стандартные режимы на привычном диске, расположенном вверху. Также есть формат RAW файлов, о котором все слышали и знают, что это хорошо. Датчик в камере большой, поэтому он даст отличное качество изображения. И можно отталкиваться от того факта, что на сегодняшний день на рынке нет беззеркальных камер, которые были бы технически обделены в плане качества изображения. Кроме того, X-A1 хорошо выглядит. А непрерывная съемка с частотой 5.6 кадров в секунду позволит захватить массу памятных моментов в кругу семьи/друзей. Что касается цены – 600 долларов вместе с объективом. Продано.

Нет, это не типичная камера Fujifilm X-серии. Но тогда, что это? Не важно, какой тип датчика у этой камеры. Несмотря на добрую славу X-Trans, Байер не хуже и некоторые пользователи его предпочитают. Эта камера стала своеобразным приглашением для новичков в мир системных фотокамер: «смотрите, у нас есть небольшая, компактная камера. Нравится? Идем дальше и узнаем, что еще у нас есть». Она призвана соблазнить новых пользователей, вызвать интерес, заинтриговать и, наконец, пробудить привязанность или любовь, если хотите. А главное, что на 200 долларов дешевле, чем X-M1.

Fujifilm X-A1 отличается впечатляющими характеристиками, невысокой ценой, привлекательным внешним оформлением и компактным размером. У нее высокие шансы на успех.

3-х летний опыт использования камер Fujifilm «И в горе, и в радости»

Совсем незаметно пробежали три года, как я приобрел себе беззеркалку. Накопилось много мыслей и опыта, которыми хочу поделится.

Мысли о камере поменьше, которая подошла бы для прогулок, портретных фотосъемок меня мучила давно.

Наигравшись в средний формат и пленку, я выставил на продажу Bronica SQ-Ai

На вырученные с продажи деньги я приобрел Fujifilm X-E1 + Fujinon 35/1.4

Этого комплекта мне хватило на год. Я вполне успешно снимал портреты, пейзажи, в путешествии, уличные кадры и даже еду.

На голодный желудок не смотреть

Кстати, купить эту красоту можно в Мини-пекарне «Мадам-Бриошь»

Поначалу проблем у системы Fujifilm хватало, но большинство были поправлены прошивками. Это особенно радует, когда через два года выходит прошивка, которая действительно добавляет скорости фокусу или добавляет возможность использовать затвор с выдержкой 1/32 000

Самым главным минусом Fujifilm X-E1 для меня всегда был следящий фокус, эргономика по смене точки фокусировки и я так не подружился с экспозамером. Очень не хватает замера в точке фокусировки.

У Fujifilm есть одна секретная особенность, если не хочешь покупать – не бери в руки!

Я был счастлив с 35/1.4 и надо же было мне взять и попробовать Fujinon 56/1.2 . Эффект был как от разорвавшейся бомбы. Я до сих пор готов сказать, что это жемчужина системы. Полностью рабочий с открытой, а деталей настолько много, что зажимать диафрагму в студии бывает страшно, можно обрезаться.

С приобретением Fujinon 56/1.2 практически все портретные съемки я стал делать именно на беззеркалки.

Осенью 2015 я решил обновить свою прогулочную систему. Стал смотреть по сторонам, приглянулись тогда Sony A7R2 и Olympus OD-EM5m2. Одна система была полнокадровой, а вторая привлекала компактностью, стабом и абсолютно пригодной скоростью фокуса для съемки репортажа (я брал поснимать EM5 первой версии и был приятно удивлен оперативностью работы в целом). Но как я уже говорил у фуджи есть магия «не хочешь покупать – не бери в руки», я пренебрег этим и взял поснимать Fujifilm X-T1.

Через месяц я купил себе его. Камера далеко ушла вперед от X-E1. Множество новых фишек очень порадовали меня. Для меня эргономика Fujifilm X-T1 оказалась практически идеальной, еще бы джойстик для выбора точки фокусировки и два слота для карт, претензий не было бы вовсе.

В своей репортажной-свадебной работе я использую Nikon D3s и Nikon D800. Скорость Fujifilm X-T1 далеко до D3s, но при включенной функии определения лиц вполне сравним с D800. Я довольно спокойно отношусь к шумности матриц. Nikon D3s по ISO пользую до 10 000, а если в чб то и 12800 Nikon D800 – 6400 дальше уже сложно работать с цветом, шума слишком много. Fujifilm X-T1 дальше 3200 я не стал использовать. Вполне достойно и пригодно для не свадебного репортажа.

Например, я брал с собой Fujifilm на новогодние съемки в дом престарелых. Полную версию можно посмотреть вот тут http://sokolovkirill.ru/novyy-god-v-dome-prestarelykh/

Для большинства моих задач на Nikon хватает 35 мм и 85 мм. Поэтому следующей покупкой был Fujinon 23/1.4 . Этот объектив хорошая рабочая лошадка, резкий, относительно быстрый. Но на мой взгляд у него нет своей «фишки». Fujinon 35/1.4 нравился мне своим рисунком в стиле старых объективов, Fujinon 56/1.2 – резкий, красивый, бокешистый, точный, а вот 23/1.4 просто отличная рабочая лошадка, довольно красивая для ширика.

Fujifilm X-T1 + Fujinon 56/1.2 + Fujinon 23/1.4 стал для меня находкой еще в обучении. С сентября 2015 я являюсь ведущим преподавателем в фотошколе Like Иваново. Очень удобно многие вещи показывать по экрану беззеркалки. Да и просто на практические занятия брать сумку, а не тяжелый рюкзак уже плюс.

В последнее время я люблю брать Fujifilm X-T1 + Fujinon 23/1.4 с собой и именно этим набором снимаю фото для этого блога

Но как говорят «и в горе, и в радости». Случилась у меня неприятность. При транспортировке в рюкзаке треснул защитный фильтр на одном из объективов. Фильтр не раскололся, а именно треснул. Довольно рядовая ситуация. Какого было мое удивление, когда я мелкие и не очень мелкие стекляшки увидел внутри объектива. Объектив сразу был снят с камеры от греха подальше, а я стал искать варианты. Написал знакомым, которые занимаются ремонтом., Перспектива, что надо разобрать неведому-зверушку Fujifilm ни у кого не вызвала энтузиазма. Оставалось последнее – официальный центр. Пошел на сайт искать ближайший сервис. Легко догадаться, что из большого списка мастерских по ремонту 70% являются приемными пунктами для отправки в Москву, а остальные 30% занимаются ремонтом камер, но не объективов. Значит в Москву.

У меня был опыт общения с СЦ Nikon – диванчик, чай. Резинки переклеили по гарантии. Отговорили менять затвор на Nikon D3s. Трэккер ремонта с возможностью мониторинга через сайт. Все сделали за 2 дня.

Официальный сайт Fujifilm давал на выбор 3 приемных пункта.

приемный пункт: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. 17 (магазин «ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ», вход с ул. Балтийской).
приемный пункт: 123182, г. Москва, ул. Щукинская, д. 2, подъезд 8, цокольный этаж

Читайте также:  RAW кадры из видео

приемный пункт: 107140, г. Москва, м. Комсомольская, Комсомольская пл., 6с1, ТЦ «Универмаг МОСКОВСКИЙ», 2-й этаж, павильон № 9

Разумеется я пошел в первый. Пришел, рассказал за жизнь. А в ответ: — это пыль, — если наш инженер разберет линзу она потеряет в резкости – я ничего не понимаю я просто принимаю – вам не к нам, а в другой приемный пункт, там есть инженер с ним можно пообщаться.

В общем после всех моих сопротивлений, что это не пыли и как потеряет в резкости я же не к кустарному пришел мастеру. Сломаете сами – почините сами. Мне выдали распечатку с картой и выдали квест – две остановки на трамвае или 3 км пешком.

Пришел в сервис и снова тест на «верблюда» — Это пыль – У вас царапина на задней линзе, что вам пыль. – Стекло? Значит оно мелкодисперсное раз внутри. – Вы уронили камеру и объектив

На долю секунд я стал сомневаться в удаче миссии, а ведь я шел за платным ремонтом, хотя у меня была гарантия.

Собрался с духом и убедил, что это стекло, вот тут огромная стекляшка, что стекло не примагнитит к линзе и значит все будет гулять по линзоблоку. Что ничего я не ронял, что у меня кроме фуджи есть еще камеры, которыми я работаю, а система Fujifilm у меня музейный экспонат для поднятия настроения по утрам. Что это не царапина на задней линзе, а грязь.

После этого со мной стали обращаться, как с человеком у которого действительно проблемы с объективом, а не с головой. Сдал стекло и пользуясь, что все равно ехать забирать в Москву – сдал еще и камеру, у Fujifilm акция – раз в год по гарантии ты можешь сдать камеру на диагностику и чистку матрицы бесплатно.

У меня все забрали, предупредив, что полностью от пыли линзу почистить не смогут.

Через две недели мне позвонили и сказали, что работы стоят 5000, как смогли почистили, пару пылинок осталось.

Съездить забрать у меня не выходило по времени, выручил друг Александр Марков, съездил забрал, отстоял 20 минут пока все принесут, подписал бумаги, что претензий не имеет. После этого ему все отдали.

После всего этого я решил написать пост про классные камеры Fujifilm X-T1, как они далеко шагнули за эти несколько лет. Про идеальный Fujinon 56/1.2 только из-за него я год назад не ушел на Olympus. И про сервис, который есть только в Москве и вот такого уровня. Мне бы очень не хотелось снова оказаться в ситуации, где придется доказывать, что я адекватный человек, что у меня действительно сломалась камера. Возможно это такой фильтр – отсеивать мелкие проблемы и уговаривать, что от ремонта будет хуже. Еще можно вместо выдачи бумажной распечатки маршрута куда нести камеру и линзу сразу указать на сайте, что действительно ремонт вам смогут оценить только по адресу 123182, г. Москва, ул. Щукинская, д. 2, подъезд 8, цокольный этаж.

Очень хочется верить, что камеры и объективы Fujifilm ломаются крайне редко, иначе возможно даже за ваши деньги и только в Москве вам не смогут помочь с ремонтом.

Очень жаль особенно в свете того, что я всерьез думал покупать Fujifilm 10-24/4 Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm 90/2

Может быть это просто осадок, но пока я снова задумался над Sony a7r2 и Olympus OM-D

Беззеркалки семимильными шагами догоняют традиционные черные коробки от Canon и Nikon. Сейчас уже смело можно работать на систему Sony и снимать свадьбы. Fujifilm X-PRO-2 тоже весьма неплох планка в рабочих ISO 6400 взята. Но для серьезной работы профессиональной работы очень важен быстрый и такой же профессиональный сервис, который способен решать проблемы, а не создавать новые.

Какую камеру купить новичку в фотографии

11 моделей для тех, кто решил поменять камеру смартфона на серьёзный аппарат.

1. Canon EOS 200D

  • Матрица: APS-C, 24,2 Мп.
  • Видоискатель: зеркальный (TTL), поле зрения — 95%.
  • Дисплей: 3 дюйма.
  • Автономность: 600 снимков на одном заряде.
  • Цена: 35 990 рублей за Kit.

Canon EOS 200D часто фигурирует в списках лучших моделей зеркальных камер для начинающих фотографов. Его главные плюсы — это компактность и поддержка беспроводных интерфейсов Wi-Fi, Bluetooth и NFC, благодаря которым фотографии можно скидывать в папку на облачном сервисе с помощью смартфона.

С этой камерой вы будете развиваться. Например, после освоения съёмки с «китовым» объективом вы сможете приобрести любой другой с байонетом Canon EF/EF-S или соответствующими переходниками. А ещё Canon EOS 200D подходит для видео, правда, снимает его в разрешении не выше HD.

2. Nikon D3500

  • Матрица: APS-C, 24,2 Мп.
  • Видоискатель: зеркальный (TTL), поле зрения — 95%.
  • Дисплей: 3 дюйма.
  • Автономность: 1 550 снимков на одном заряде.
  • Цена: 29 990 рублей за Kit.

Если вы по каким-то причинам хотите зеркалку Nikon, а не Canon, или желаете немного сэкономить, то вам подойдёт Nikon D3500. Камера хороша для новичков: в систему даже вшит специальный обучающий режим Guide Mode.

Здесь установлен 24,2-мегапиксельный сенсор, оптимизированный для работы при слабом освещении. Также поддерживается съёмка со встроенной вспышкой, серийная, делающая по пять кадров в секунду, и съёмка HD-видео. Из компромиссов — отсутствие откидного дисплея, сенсорного управления и съёмки 4К-видео.

3. Fujifilm X-T100

  • Матрица: APS-C, 24,2 Мп.
  • Видоискатель: электронный, поле зрения — 100%.
  • Дисплей: 3 дюйма.
  • Автономность: 430 снимков на одном заряде.
  • Цена: 39 990 за Kit.

Производители часто уделяют внимание спецификациям, но забывают о дизайне. Если вы хотите приобрести симпатичную камеру, присмотритесь к Fujifilm X-T100, оформленной в ретростиле. Кроме внешней эстетики отсылка к эре плёночного фото есть и внутри. Например, встроенные алгоритмы позволяют снимать те самые уютные и атмосферные кадры в JPEG, не прибегая к обработке в RAW.

Не забыли в Fujifilm и про спецификации: 24,2-мегапиксельный сенсор здесь в 14 раз больше, чем, например, в смартфоне. У камеры есть откидной экран и Wi-Fi-модуль для быстрой передачи изображений. А ещё вы не упустите момент для съёмки кадра: просто делайте видео в 4К, а потом извлекайте из него 8-мегапиксельные фотографии.

4. Olympus OM-D E-M10 Mark III

  • Матрица: MFT, 16,1 Мп.
  • Видоискатель: электронный, поле зрения — 100%.
  • Дисплей: 3 дюйма.
  • Автономность: 330 снимков на одном заряде.
  • Цена: 47 990 рублей за Kit.

Матрица у этой модели чуть меньше, чем у многих других камер, но не делайте поспешных выводов: на Olympus OM-D E-M10 Mark III можно снимать отличные кадры. Эта камера симпатично выглядит и надёжно сделана, а ещё ей легко управлять: ключевые настройки всегда на виду благодаря дисковым переключателям на верхней части фотоаппарата.

Один из главных плюсов модели — поддержка стандарта крепления объективов 4/3. Под него разработано более 100 «стёкол», поэтому Olympus OM-D E-M10 Mark III — отличный вариант для первой камеры на вырост.

5. Panasonic Lumix TZ80

  • Матрица: 1/2,3 дюйма, 18,1 Мп.
  • Видоискатель: электронный, поле зрения — 100%.
  • Дисплей: 3 дюйма.
  • Автономность: 320 снимков на одном заряде.
  • Цена: 23 990 рублей.

Если вы хотите перейти на новый уровень после съёмки на смартфон, но ещё не готовы к покупке громоздкой зеркалки или дорогой беззеркалки, посмотрите в сторону небольших камер, например Panasonic Lumix TZ80.

Несмотря на компактность, это серьёзный аппарат с 18,1-мегапиксельной матрицей, 30-кратным зумом с оптической стабилизацией изображения, сенсорным дисплеем, поддержкой Wi-Fi и функцией съёмки в Ultra HD.

6. Sony Alpha A7

  • Матрица: Full frame, 24,3 Мп.
  • Видоискатель: электронный, поле зрения — 100%.
  • Дисплей: 3 дюйма.
  • Автономность: 340 снимков на одном заряде.
  • Цена: 76 990 рублей за Kit.

Высокая цена полнокадровых камер обычно обусловлена тем, что ими пользуются профессионалы. Однако и в этой категории есть относительно доступные устройства, например Sony Alpha A7. Благодаря большой матрице эта камера может выдавать качество изображения, недоступное другим моделям в подборке.

Покупая Sony Alpha 7, вы получаете 24,3-мегапиксельную матрицу, функцию съёмки HD-видео и поддержку Wi-Fi. А ещё эта камера компактнее и легче, чем большинство других полнокадровых фотоаппаратов.

7. Fujifilm X-T3

  • Матрица: APS-C, 26,1 Мп.
  • Видоискатель: электронный, поле зрения — 100%.
  • Дисплей: 3 дюйма.
  • Автономность: 390 снимков на одном заряде.
  • Цена: 114 788 рублей за Kit.

Fujifilm X-T3 — один из лучших универсальных беззеркальных фотоаппаратов с производительностью профессиональной камеры. Он отлично подойдёт для съёмки на коротких выдержках, например, спортивных событий. Автофокус захватывает объект за 0,06 секунды, а режим серийной съёмки щёлкает до 30 кадров в секунду. На X-T3 можно делать 26,1-мегапиксельные фото и снимать видео в 4К.

Большинство настроек доступны на механических дисковых переключателях. Это значит, что отрывать взгляд от видоискателя в процессе не придётся. Ещё один плюс для съёмки спортивных мероприятий под открытым небом — защита от влаги.

8. Sony RX10 IV

  • Матрица: 1 дюйм, 21 Мп.
  • Видоискатель: электронный, поле зрения — 100%.
  • Дисплей: 3 дюйма.
  • Автономность: 400 снимков на одном заряде.
  • Цена: 129 990 рублей.

Если вы планируете снимать животных в среде обитания или что-то ещё на большом отдалении, то вам понадобится камера с мощным зумом. Его обеспечивают длиннющие телеобъективы, которые могут стоить целое состояние, если приобретать их отдельно для своих зеркалок и беззеркалок. Sony RX10 IV уже оснащена подходящим объективом, которого будет достаточно начинающим фотографам.

Объектив с фокусным расстоянием 8,8–220 миллиметров обеспечит 25-кратный оптический зум. А скорость автофокуса в 0,03 секунды вместе с 24,1‑мегапиксельным сенсором и функцией серийной съёмки с частотой 24 FPS позволит получать максимально детализированные кадры животных в движении. Камера защищена от пыли и влаги.

9. Sony RX100 IV

  • Матрица: 1 дюйм, 20,1 Мп.
  • Видоискатель: электронный, поле зрения — 100%.
  • Дисплей: 3 дюйма.
  • Автономность: 280 снимков на одном заряде.
  • Цена: 64 990 рублей.

RX100 IV — это простая в использовании камера с серьёзными спецификациями: 20‑мегапиксельным сенсором, объективом со светосилой f/1,8–f/2,8, трёхкратным зумом и быстрой автофокусировкой. Также модель подходит для видеосъёмки: на RX100 IV можно записывать 4К-видео или замедленное видео с частотой 960 кадров в секунду.

А самое главное, камера очень компактная и поместится даже в карман, что делает её идеальным фотоаппаратом для путешествий. Серия RX100 включает шесть моделей в разных бюджетных категориях. Если вам нужен хороший зум, придётся брать шестую.

10. Ricoh GR II

  • Матрица: APS-C, 16,2 Мп.
  • Видоискатель: оптический, приобретается отдельно.
  • Дисплей: 3 дюйма.
  • Автономность: 290 снимков на одном заряде.
  • Цена: 39 988 рублей.

Ricoh GR II популярна, в первую очередь, среди уличных фотографов, и у этого есть причины. В их числе — сдержанный стиль, высокое качество сборки, доступность и фиксированный объектив с фокусным расстоянием 28 миллиметров. С ним снимать на Ricoh GR II так же просто, как на смартфон, но кадры получаются лучше.

16,2-мегапиксельная матрица физически больше, чем в модуле камеры смартфона, а значит, она даёт более детальную картинку и лучше работает при слабом освещении. Быстрая фокусировка, полностью ручное управление, автономность в 300 снимков, поддержка Wi-Fi и съёмка HD-видео — дополнительные преимущества, из-за которых стрит-фотографы покупают Ricoh GR II.

Читайте также:  Samsug GX-20 или что-нибудь попроще?

11. Sony Alpha a6400

  • Матрица: APS-C, 24,2 Мп.
  • Видоискатель: электронный, поле зрения — 100%.
  • Дисплей: 3 дюйма.
  • Автономность: 360 снимков на одном заряде.
  • Цена: 72 990 рублей.

Sony Alpha a6400 была разработана с учётом потребностей видеоблогеров, поэтому с ней можно и делать отличные кадры, и снимать профессиональное 4К-видео.

Sony утверждает, что у этой модели самая высокая скорость автофокуса — всего 0,02 секунды. Точки фокусировки разбросаны на 84% кадра, получаемого с 24‑мегапиксельного сенсора, а функция отслеживания глаз позволяет автофокусу подстраиваться под перемещающегося перед камерой человека. Также для удобства съёмки себя на фотоаппарат предусмотрен экран, поворачивающийся на 180 градусов.

Борьба за трон топовых беззеркалок Fujifilm

«Лучшее» – чрезвычайно яркий ярлык. В последнее время его живительную силу принято использовать широко: не на одну единственную модель, а сразу на несколько. Так у компаний рождаются концепции «флагманских семейств», «флагманских линеек» и даже «флагманского класса».

Стоит отметить, что такая работа широкими мазками на рынке фототехнике неплохо работает. Флагманские фотоаппараты никогда особо не концентрировались вокруг идеи технического превосходства – на вершине линеек часто оказывались и самые удобные по эргономике, и самые специализированные под конкретный вид съёмок камеры. Тем не менее, большинство фотографов без труда могло ответить на вопрос: какая модель на сегодня у какого производителя является флагманской (см. статью “Есть ли смысл в покупке топовых фотоаппаратов”).

Своеобразным исключением можно считать Fujifilm, сформировавшую особое семейство беззеркалок с очень плавно варьирующимися от поколения к поколению и от линейки к линейке возможностями.

Стремительный взлёт Fujifilm

Напомним, что беззеркалками Fujifilm занялась довольно поздно – в 2012 году. Это при том, что сам рынок родился с выходом Panasonic Lumix DMC-G1 в 2008 году, а первая беззеркалка с матрицей типоразмера APS-C появилась в начале 2010 (Samsung NX10). То есть, конкуренты Fujifilm имели два года форы.

Тем не менее, при обилии игроков на рынке, внимание серьёзных фотографов сегодня привлекают беззеркальные системы всего трёх компаний: Olympus (восхождение которой началось с линейки OM-D), Sony (тут речь идёт о полнокадровой серии Alpha 7) и Fujifilm.

Fujifilm X-Pro2, “флагман”

Но камеры Olympus, при всех их реальных достоинствах, по-прежнему находятся в технологических рамках типоразмера 4/3’’. А успех Sony во многом стал итогом умелой игры с технологиями: полнокадровые камеры серии Alpha 7 действительно дают самую технически совершенную на сегодня картинку, но к настоящей творческой фотографии эти завоевания прогресса имеют весьма опосредованное отношение.

Зато беззеркальные камеры Fujifilm стали интересны профессионалам по сугубо естественным для фотографии причинам.

Во-первых, они обеспечены широким диапазоном очень качественной и разнообразной по своим характеристикам оптики.Не будет преувеличением сказать, что объективы Fujinon – это абсолютно самоценная вещь. К примеру, совместимости с ними оказывается достаточно для того, чтобы не имеющая многих фирменных достоинств линейка бюджетных беззеркалок Fujifilm X-Ax неплохо продавалась (в качестве «входного билета» в систему Fuji).

Fujifilm X-T2. Флагман?

Во-вторых, беззеркальные камеры Fujifilm (кроме линейки Fujifilm X-Ax) используют фирменную матрицу X-Trans CMOS, которая отличается низким уровнем видимых шумов, высокой детализацией и очень хорошей цветопередачей. Из-за нестандартного фильтра цветоделения файлы RAW с камер на X-Trans CMOS изначально испытывали некоторые проблемы в конвертации. Но постепенно ситуация значительно улучшилась – сначала на платформе MacOS X, а потом – и на Windows.

В-третьих, Fujifilm, как компания долгое время работавшая на рынке фотоплёнок и имеющая громадный опыт и знания в цветопередаче и печати фотографий, в своих беззеркальных камерах с самого начала сделала упор на цветовую составляющую кадра. Для этого в аппаратах производителя имеется масса механизмов, самый известный из которых – шаблоны JPG с имитацией цветовых профилей различных плёнок Fuji.

Наконец, в-четвёртых, беззеркалкам Fujifilm с самого их появления на рынке удалось очень грамотно сочетать высокое качество сборки (как говорят в народе, «берёшь в руки, чувствуешь –Вещь», прекрасный ретро-стиль оформления (металл, кожа, серая и воронёная гаммы корпуса) и хорошую эргономику с обилием механических элементов.

За 4 года Fujifilm выпустила 12 камер и сформировала из них 5 линеек. При этом, начало завоеванию рынка положил флагман – Fujifilm X-Pro1.

Fujifilm X-T2, верхняя грань

Его преемника пришлось ждать так долго, что флагманской объявили более «низкую» линейку Fujifilm X-Tx. Долгое время это всех устраивало – тем более, что между моделями и линейками кардинальных различий, по сути, не было. Но в 2016 году Fujifilm выпустила сразу и «наследника» Fujifilm X-Pro1 – Fujifilm X-Pro2 (см. наш “первый взгляд”), и обновление линейки «Т» – Fujifilm X-T2.

Ну и кто теперь в доме настоящий флагман?

Гонка за лидером

Между Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 полугодовая временная разница. Это не так много, особенно для высококлассных аппаратов, у которых поколения меняются неспешно. По цене между Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 разница тоже не велика – 100 долларов США (в США). Сумма, на фоне их стоимости, составляющая около 7%.

При таких вводных данных глупо думать, что характеристики моделей будут сильно отличаться. Но они отличаются – и в гораздо большей степени, чем можно было бы предположить. Фактически, Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 роднят только матрица, затворная система и способность к записи данных на две карты памяти.

Оптический видоискатель Fujifilm X-Pro2 дополняет функция вывода данных о режимах съёмки

Впрочем, начнём именно со сходства. И в Fujifilm X-Pro2, и в Fujifilm X-T2 установлена новая матрица X-Trans CMOS третьего поколения типоразмера APS-C (физические размеры 23,6×15,6 мм) с разрешением 24 мегапикселя (максимальная детализация – 6000х4000 точек). Матрица имеет диапазон чувствительности от 200 до 12800 единиц ISO с программным расширением до значений 100, 25600 и 51200 единиц. Изображение с матрицы записывается в формате RAW с точностью 14 бит. Рабочие цветовые пространства – sRGB и Adobe RGB.

Затвор камер позволяет отрабатывать выдержки длительностью от 30 секунд до 1/8000 доли секунды. В режиме электронной синхронизации доступны выдержки до 1/32000 доли секунды. В режиме синхронизации со вспышкой минимальная выдержка составляет 1/250 долю секунды.

Ручка вертикального хвата не только увеличивает автономность Fujifilm X-T2,

но и сильно влияет на её требовательные к энергии функции

Оба аппарата работают с карточками памяти формата SD, сертифицированными по скорости обмена данными по стандарту UHS-II. При этом совместимостью с UHS-II обладает лишь первый слот у модели Fujifilm X-Pro2, но – оба слота у Fujifilm X-T2.

Различие в скорости слотов – не сразу замечаемый нюанс. Однако из таких нюансов и складывается общая картина разницы в классах, в реальных предпосылках претендовать на звание «флагмана».

Подтверждение статуса

Формальный флагман Fujifilm X-Pro2 имеет перед Fujifilm X-T2 совсем немного преимуществ. Так, по управлению и эргономике он превосходит новинку разрешением информационного дисплея и наличием оптического видоискателя туннельного типа. По габаритам корпус Fujifilm X-Pro2 несколько крупнее. Точнее, длиннее и шире, но ниже. Впрочем, в абсолютных цифрах всё равно получаются солидные 55 кубических сантиметров объёма. Также Fujifilm X-Pro2 немного легче (на 12 грамм). Наконец, Fujifilm уверяет, что аккумулятор Fujifilm X-Pro2 выдаёт 350 кадров на полном заряде (по методике CIPA). Ёмкость аккумулятора Fujifilm X-T2 – на 10 кадров меньше.

Конфликт поколений

На этом хорошие новости для совсем ещё не устаревшего морально Fujifilm X-Pro2 заканчиваются. Вообще, ситуация кажется прямо-таки странной: представленная спустя полгода Fujifilm X-T2 выглядит на фоне «флагмана» камерой совсем другого технологического поколения.

Начнём с элементарных вещей. Хотя у Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-Pro2 одна и та же матрица, система автофокуса различается. У обоих аппаратов она гибридная, фазово-контрастная, со 169 интегрированными фазовыми датчиками. Вот только контрастных датчиков у Fujifilm X-Pro2 – 104 (и всего 273), а у Fujifilm X-T2 – 156 (и всего 325). Возможно (как считают некоторые эксперты), речь тут идёт о программных особенностях – и будущие прошивки для Fujifilm X-Pro2 уравняют флагман с новинкой. Но гарантий такого развития событий нет.

Второй «незаметный» момент в преимуществах Fujifilm X-T2 над Fujifilm X-Pro2 – более совершенный процессор X-Processor Pro2 (у Fujifilm X-Pro2 процессор – X-Processor Pro). Его особенностей и быстродействия хватает на то, чтобы обеспечить новой камере скорость серийной съёмки до 14 кадров в секунду (у Fujifilm X-Pro2 скорость серийной съёмки – 8 кадров в секунду) и обучить её снимать видео в разрешении UltraHD (Fujifilm X-Pro2 снимает лишь Full HD).

Третье, чем Fujifilm X-T2 кроет козыри Fujifilm X-Pro2 – общее техническое превосходство. Это: откидной информационный дисплей, наличие порта USB версии 3.0, прилагаемая в комплекте мини-вспышка (она компенсирует Fujifilm X-T2 отсутствие встроенного варианта. У Fujifilm X-Pro2 встроенной вспышки тоже нет – но «компенсации» аппарату не положено).

Откидной дисплей Fujifilm X-T2 имеет нестандартную конструкцию крепления

Наконец, более совершенный автофокус позволил Fujifilm X-T2 получить очень эффективную систему настройки следящей фокусировки. Вкупе со скоростью серийной съёмки они превращают новинку в неплохой репортёрский инструмент.

Лучше меньше, но лучше

Как уже было сказано выше, разница в стоимости «флагманской» Fujifilm X-Pro2 и новой Fujifilm X-T2 – 100 долларов США. Это в Северной Америке. В России цена на обе камеры одинакова – 120 тысяч рублей.

За эту сумму фотограф, польстившийся на «флагман», получает слегка иное управление, чуть-чуть более ёмкий аккумулятор и оптический видоискатель туннельного типа (с соответствующей такой конструкции ошибкой кадрирования по мере приближения объекта).

Отсутствие встроенной вспышки у Fujifilm X-T2 компенсируется

входящим в комплект внешним мини-вариантом

Защита корпуса от влаги и пыли, матрица, затвор, электронный видоискатель, размер буфера (около 40 кадров в RAW или чуть более 80 кадров в JPG) – у аппаратов идентичны.

Выбрав же новый Fujifilm X-T2, фотограф может получить более качественный автофокус, возможность видеосъёмки в UltraHD, откидной экран и более удобный профиль корпуса (у Fujifilm X-T2 достаточно большая рукоять горизонтального хвата), полноценную работу с двумя картами памяти, комплектную мини-вспышку, USB 3.0 и высокую скорость серийной съёмки (особенно при использовании батарейной рукояти вертикального хвата Fujifilm VPB-XT2).

Флагман на обед

Надо честно признать: появление Fujifilm X-T2 – это эталонный случай каннибализма моделей в рамках продукции одного производителя. Вышедший чуть менее полугода назад на рынок флагманский Fujifilm X-Pro2 мёртв – как актуальный товар. Его место по праву занял Fujifilm X-T2, аппарат из формально более низкой по иерархии линейки.

Стоит ли называть теперь флагманом Fujifilm X-T2? Вопрос интересный, но не слишком важный. Ответ на него – каким бы он не был – не добавит ничего к реальному статусу новинки. Fujifilm X-T2 – это сейчас самая лучшая, самая совершенная и самая технологичная беззеркальная камера Fujifilm.

X-Trans CMOS III

169 фазовых+104 контрастных датчика

169 фазовых+156 контрастных датчика

эл. до 1/32000 сек,

Sync до 1/250 сек.

OLED 3’’ 1,62 МПикс

OLED 3’’ 1,04 МПикс

До 14 кадров в секунду

(требует подключения рукоятки Fujifilm VPB-XT2)

Оцените статью
Добавить комментарий

Fujifilm X-Pro2Fujifilm X-T2
Матрица
ПроцессорX-Processor ProX-Processor Pro2
Автофокус
ВидоискательТуннельный+EVF 2,36 МПиксEVF 2,36 МПикс
Скорость серийной съёмкиДо 8 кадров в секунду