Дефект цифрового изображения

Преимущества и недостатки цифровой фотографии

Преимущества цифровой фотографии
– Работая с цифровым фотоаппаратом, можно немедленно увидеть результаты съемки, после чего при необходимости внести те или иные изменения и сфотографировать повторно. Благодаря этому значительно повышается вероятность получения удачных снимков. А также значительно быстрее постигаются технические приемы и методы работы с цифровым фотоаппаратом. Если раньше фотограф десятилетиями набирался опыта, то сейчас на это уходят месяцы. Доскональное знание техники поможет вам сосредоточиться на творческих аспектах съемки моделей.

– Цифровая фотография позволяет фотографу раскрыть свои творческие замыслы. Получив изображения, их можно загрузить в компьютер для редактирования(кадрирования,удаления лишних деталей и изъянов и т.д.) и художественной обработки. Компьютерная обработка позволяет создавать восхитительные эффекты, получить которые в традиционной темной комнате просто невозможно.

– Цифровые фотографии можно не только печатать и демонстрировать на выставках (это возможно и при работе с обычными фотографиями), но и отправить по электронной почте, поместить в виртуальный фотоальбом или разместить на Web-страницах.

– Цифровая фотография не требует постоянных капиталовложений. Да, оборудование и аксессуары стоят недешево, однако после приобретения всего необходимого для создания собственной фотостудии вам не придется тратить деньги на пленку и фотобумагу, а также их проявку и обработку. Цифровой фотоаппарат позволит получать намного больше снимков (ведь вам не нужно экономить кадры на пленке), а значит, вы сможете намного быстрее совершенствовать свое мастерство, причем немаловажную роль здесь играет возможность увидеть полученный снимок сразу после съемки. Сэкономить можно даже на печати, поскольку вы будете печатать только те фотографии, в качестве которых абсолютно уверены, поскольку предварительно просмотрели их на экране. Таким образом, необходимость в пробных распечатках вообще отпадает. А если вы решили разместить фотографии в Интернет, то приобретать бумагу и другие материалы вообще не понадобится.

– На компьютере можно обрабатывать фотографии, полученные не только с помощью цифровых, но и традиционных пленочных фотоаппаратов. Для этого достаточно отсканировать фотографию с помощью обычного планшетного сканера. Кроме того, фотографию можно отсканировать непосредственно с негатива или слайда, воспользовавшись специальным слайд-сканером или адаптером, подключаемым к планшетному сканеру.

– Цифровая фотография позволяет сосредоточить в своих руках весь процесс создания изображения. Вам больше не придется полагаться на профессионализм сотрудников фотолаборатории, в которую вы отдаете пленки на обработку. Особенно это важно в случае эротической фотографии.

– Фотографируя в различных световых условиях, вам не надо каждый раз ставить пленку другой чувствительности, достаточно изменить значение чувствительности по ISO. Одновременно можно изменить и другие параметры – цветовую температуру, насыщенность цвета, контрастность.

Недостатки цифровой фотографии
– Если вы решили заняться цифровой фотографией, будьте готовы к высоким первоначальным затратам. Появление на рынке цифровых фотоаппаратов привело к значительному снижению цен на пленочные фотоаппараты, однако цифровые фотоаппараты сравнимого качества и функциональности стоят намного дороже своих пленочных аналогов. Кроме того, если вы еще не приобрели компьютер, вам придется это сделать, поскольку компьютер необходим для редактирования полученных цифровых фотографий. Однако, как уже отмечалось, цифровая фотостудия требует только высоких первоначальных затрат. Более того, цены на цифровые фотоаппараты и аксессуары к ним постоянно снижаются.

– Выбор цифрового фотоаппарата оказывается достаточно сложной задачей. Традиционные компании – производители пленочных фотоаппаратов, такие как Canon, Nikon, Olympus и Minolta, давно представили и цифровые модели. Кроме того, выпуском цифровых фотоаппаратов занимаются и другие компании, больше известные своими достижениями в других областях техники, – Sony, Panasonic, Samsung и LG. Новые модели цифровых фотоаппаратов появляются на рынке с завидной регулярностью. Поэтому, выбирая фотоаппарат, необходимо иметь четкое представление обо всех доступных вариантах, а также хорошо разбираться в целом ряде технических тонкостей. При выборе цифрового фотоаппарата обязательно необходимо изучить результаты тестирования, которые можно найти во многих специализированных журналах, а также в Интернет, и найти себе модель по вкусу.

– Еще один недостаток, который непосредственно вытекает из преимуществ, – это обилие получаемых цифровых изображений. Кажущаяся легкость съемки расслабляет даже опытных фотографов, которые не уделяли должного внимания композиции, освещению, сюжету и надеются получить результат за счет количества дублей. Но это как раз тот случай, когда количество не обязательно переходит в качество. Я не раз испытывал разочарование после просмотра сотен торопливо отснятых кадров и с трудом выбирал нужный. Во время просмотра старайтесь сразу избавляться от некачественных или бессмысленных изображений, не засоряйте свой архив, который, кстати сказать, необходимо сразу правильно организовать.

Недостатки цифровых камер

Кроме несомненных достоинств, цифровые камеры имеют и свои недостатки. Некоторые из них достались в наследство от пленочных предков, а некоторые характерны именно для цифровой техники. Часто художественный замысел фотографа не стыкуется с техническими нормами. Не всегда изображение, абсолютно правильное с технической точки зрения, радует глаз, а иногда фотограф специально создает технический дисбаланс для увеличения смысловой или чувственной нагрузки своего произведения. Первыми рассмотрим недостатки и дефекты при цветовой передаче цифровых камер.

Шум
Различные шумы являются основным и самым широко распространенным недостатком цифровых камер. Обычной причиной шума является взаимное влияние пикселей матрицы друг на друга. Иногда причиной может быть не очень корректная работа алгоритма демозаики.
Шум может быть достаточно приемлем и даже создавать подобие текстуры, а может быть настолько мощным и неподходящим, что изображение считается необратимо испорченным. Обычно шумы проявляются в тенях изображения, но могут встречаться в светах и полутонах. Количество и качество шумов может сильно различаться у разных камер.
Прежде чем забраковать фотографию, подумайте о методе ее распечатки. Струйные домашние принтеры имеют, как правило, достаточно низкое качество печати. Оно может быть настолько низким, что шум вашей фотографии на распечатке будет совершенно незаметным. С другой стороны, использование высококачественных систем печати может выявить малейший шум в исходном изображении.
Некоторые техники редактирования фотографий позволяют уменьшать шумы. Но желательно все же не допускать их появления на снимках.

Различная цветопередача
Одна и та же сцена, снятая одновременно разными камерами, может получиться на снимках по-разному. Дело в том, что после засвечивания матрицы информация поступает на аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), а с него на встроенный компьютер камеры. Этот компьютер проводит предварительную обработку снимка и применяет к снимку настройки баланса белого, экспозиции, увеличения резкости (Sharpening) и другие параметры. Разные производители по-разному реализуют эти процессы последующей обработки. Например, фирма Olympus стремится сделать снимки контрастными и хорошо насыщенными. Фирма Nikon предпочитает выдавать более точную передачу цветов, жертвуя при этом контрастностью (снимки кажутся более бледными).
В зеркальных и дорогих камерах применяется формат хранения изображения RAW. Этот формат позволяет сохранять снимок в таком виде, в каком он поступает с АЦП, без последующей обработки компьютером камеры.

Читайте также:  Новый Canon EOS 200D или бу с объективом?

Цветовой сдвиг
Некоторые камеры имеют тенденцию к искажению цветов. Это может относиться как ко всему изображению, так и к определенным тонам. Например, темные области могут оказаться голубыми или желтыми, в то время как светлые области и области полутонов иметь нормальные, естественные цвета. Такие цветовые сдвиги довольно легко устраняются при обработке изображений. Но их постоянное наличие говорит о не очень хорошем качестве объектива или матрицы вашей камеры.

Неправильный баланс белого
Установка баланса белого доступна только у цифровых фотокамер. Она устанавливает тип света, которым освещен объект. Неправильная настройка баланса белого приводит к эффекту, подобному цветовому сдвигу. Только относится он ко всему снимку сразу. Этот дефект не всегда легко исправляется редактированием. Поэтому рекомендуется его не допускать.

Ложные изображения (артефакты)
К цветовым артефактам относится такой распространенный дефект, как «красные глаза». Цветовые артефакты могут вызываться различными причинами: отражение света от дна глазного яблока («красные глаза»), хроматическая аберрация или наличие пурпурных ореолов на границах резких переходов, цветовые блики от различных предметов и т.п. Часто такие артефакты появляются именно на границах резких переходов цветов. Поэтому при тестировании цифровых камер нужно обращать внимание именно на эти места изображений.

Неправильная экспозиция
Экспозиция – это время, которое матрица (или пленка) находится под воздействием света. Если это время будет недостаточным, то снимок будет недоэкспонироваyным. У такого изображения темные области окажутся сплошным темным пятном. Максимально недоэкспонироваипый снимок будет просто черным.
Обратная ситуация когда матрица переэкспоиирована, т.е. воздействие света было избыточным, приводит к тому, что тени проработаны хорошо, но цвет из светлых областей может исчезнуть совсем. Максимально переэкспонированная фотография будет белой.

Кроме качественных недостатков, которые отражаются на качестве снимков, цифровые камеры имеют и ряд технологических особенностей, которые тоже надо иметь в виду.

Максимальное разрешение снимков и печать
В отличие от пленочных, не каждая цифровая камера может дать разрешение, достаточное для распечатки снимка с качеством, сопоставимым с пленочной камерой. Например, 3-мегапиксельная камера при максимальном разрешении снимка 2048×1536 пикселей позволит напечатать качественную фотографию размером 20×25 см. Увеличение размера отпечатка приведет к заметной пикселизации картинки, т.е. отдельные пиксели будут различимы глазом.

Размывание пикселей
Этот дефект возникает при использовании в камере маленькой матрицы с большим разрешением. Оптике трудно сфокусироваться на маленькой матрице, в результате чего происходит размывание оптического пикселя.

Задержка на перезарядку
Как говорилось ранее, после засветки матрицы требуется время на то, чтобы передать информацию с пикселей матрицы на АЦП и перезарядить матрицу. Это время может вызывать довольно сильную задержку в работе, особенно при работе с максимальными разрешениями. Современные камеры практически лишены этого недостатка (прим. редатора).

Энергозатраты
В отличие от механического привода в пленочной камере, в цифровом аппарате все работает от электричества. Работа затвора, зарядка матрицы, работа процессора и т.д. – все это потребляет довольно много электроэнергии. Цифровая камера требует заботы о питании и подзарядке источников тока.

Заключение
Как и все устройства, цифровые камеры имеют свои достоинства и недостатки. Фотолюбитель, знающий их, легко сможет получать снимки необходимого качества. В его арсенале не только мощь цифровой камеры, но и различные программные продукты, которые помогут справиться с дефектами уже после съемки. Производители цифровой техники стараются максимально упростить управление своими устройствами для удобства пользователей. Но они не могут абсолютно автоматизировать процесс. Ведь это не только техника, но и искусство, а искусство не поддается автоматизации.

По материалам книги Дж Томсона “Цифровая фотография с нуля”

Предварительная обработка изображений (Preliminary image processing)

Предварительная обработка изображения — процесс улучшения качества изображения, ставящий целью получение на основе оригинала максимально точного и адаптированного для автоматического анализа изображения .

Среди дефектов цифрового изображения можно выделить следующие виды:

  • Цифровой шум
  • Цветовые дефекты (недостаточные или избыточные яркость и контраст, неправильный цветовой тон)
  • Размытость (расфокусировка)

Методы предварительной обработки изображений зависят от задач исследований и могут включать следующие виды работ:

Фильтрация зашумленных изображений

Цифровой шум изображения дефект изображения, вносимый фотосенсорами и электроникой устройств, которые их используют. Для его подавления используют следующие методы:

Линейное усреднение точек по соседям самый простой вид алгоритмов удаления шума. Основная идея их в том чтобы брать среднее арифметическое значение точек в некоторой окрестности в качестве нового значения точки.

Физически такая фильтрация реализуется с помощью обхода пикселей изображения матрицей свертки, имеющей такой вид:

Размытие по Гауссу (разновидность линейного свертывания) реализуется с помощью обхода пикселей изображения матрицей свертки, имеющей такой вид:

Матрица 5×5 заполняется по нормальному (гауссовому закону). Ниже приведена та же матрица, где коэффициенты уже являются нормированными, так что div для этой матрицы равен одному.

От размера матрицы зависит сила размытия.

У верхнего левого пикселя не существует «соседей» слева и сверху, следовательно, нам не на что умножать коэффициенты матрицы!

Для решения этой проблемы требуется создание промежуточного изображения. Идея в том, чтобы создавать временное изображение с размерами

width + 2 • gap / 2, height + 2 • gap / 2, где

width и height – ширина и высота фильтруемого изображения,

gap – размерность матрицы свертки.

В центр изображения копируется входная картинка, а края заполняются крайними пикселями изображения. Размытие применяется к промежуточному буферу, а потом из него извлекается результат.

Для улучшения четкости изображения используется следующий фильтр (div=1):

Морфологические преобразования

Морфологическая фильтрация используется для расширения (дилактации) или сужения (эрозии) элементов бинарного изображения.

Дилатация (морфологическое расширение) – свертка изображения или выделенной области изображения некоторым шаблоном. Шаблон может иметь произвольную форму и размер. При этом в нем выделяется единственная ведущая позиция (anchor), которая совмещается с текущим пикселем при вычислении свертки.

Читайте также:  Помогите выбрать короткофокусную фотокамеру для домашней съёмки

Бинарное изображение – упорядоченный набор (упорядоченного множества) черно-белых точек (пикселей). Максимум интенсивности пикселей изображения равен единице, а минимум – нулю.

Применение дилатации сводится к проходу шаблоном по всему изображению и применению оператора поиска локального максимума интенсивности пикселей изображения, которые накрываются шаблоном. Если максимум равен 1, то точка, в которой находится анкор шаблона будет белая. Такая операция вызывает рост светлых областей на изображении На рисунке серым цветом отмечены пиксели, которые в результате применения дилатации будут белыми.

Эрозия (морфологическое сужение) – операция, обратная дилатации. Действие эрозии подобно дилатации, разница лишь в том, что используется оператор поиска локального минимума. Если минимум равен 0, то точка, в которой находится анкор шаблона, будет черная. На рисунке справа серым цветом отмечены пиксели, которые станут черными в результате эрозии.

Операция «Дилатация» – аналог логического «или», операция «Эрозия» – аналог логического «и».

Результат морфологических операций во многом определяется применяемым шаблоном (структурным элементом). Выбирая различный структурный элемент можно решать разные задачи обработки изображений:

  • Шумоподавление.
  • Выделение границ объекта.
  • Наращивание точек области.
  • Выделение скелета объекта.

Коррекция яркости и контраста изображений

Яркость представляет собой характеристику, определяющую то, на сколько сильно цвета пикселей отличаются от чёрного цвета. Например, если оцифрованная фотография сделана в солнечную погоду, то ее яркость будет значительной. С другой стороны, если фотография сделана вечером или ночью, то её яркость будет невелика.

Контраст представляет собой характеристику того, насколько большой разброс имеют цвета пикселей изображения. Чем больший разброс имеют значения цветов пикселей, тем больший контраст имеет изображение.

  • яркость – среднее значение;
  • контраст – среднеквадратичное отклонение от среднего значения.

Если яркость и контраст изображения никак не меняются в процессе преобразования, то функция имеет график, представленный на рис. а. .

Если прямая сдвигается вверх (рис. б), яркость изображения увеличивается, а если прямая сдвигается вниз (рис. в) – уменьшается.

На следующем рисунке показано преобразования контраста. При увеличении контраста изображения (рис. а) наклон прямой увеличивается, при уменьшении контраста – уменьшается (рис. б).

Можно задавать различные преобразования яркости/контраста для каждого из компонентов модели RGB.

Коррекция контрастности изображения линейной растяжкой гистограммы

Гистограмма яркостей показывает, сколько пикселов N с близким значением яркости f попадает в интервал от fi до f +∆fi.

Пусть, например, уровни некоторого изображения c оттенками серого занимают интервал от 6 до 158 со средним значением яркости 67 при возможном наибольшем интервале значений от 0 до 255.

Это изображение является малоконтрастным, превалирует темный оттенок. Возможным методом улучшения контраста может стать так называемая линейная растяжка гистограммы (stretch), когда уровням исходного изображения, лежащим в интервале [fмин, fмакс], присваиваются новые значения с тем, чтобы охватить весь возможный интервал изменения яркости, в данном случае [0, 255]. При этом контраст существенно увеличивается (см. рисунок). Преобразование уровней яркости осуществляется по формуле:

где fi – старое значение яркости i-го пиксела, gi – новое значение, a, b – коэффициенты. Для рис. fмин = 6, fмакс = 158. Выберем a и b таким образом, чтобы gмин = 0, gмакс = 255. Из (1) получаем: a = — 10,01; b = 1,67.

Еще более можно улучшить контраст, используя нормализацию гистограммы. При этом на весь максимальный интервал уровней яркости [0, 255] растягивается не вся гистограмма, лежащая в пределах от fмин до fмакс, а её наиболее интенсивный участок. На следующем рисунке исключено 5% пикселов.

Целью выравнивания гистограммы (эту процедуру называют также линеаризацией и эквализацией – equalization) является такое преобразование, чтобы, в идеале, все уровни яркости приобрели бы одинаковую частоту, а гистограмма яркостей отвечала бы равномерному закону распределения.

Пусть изображение имеет формат: N пикселов по горизонтали и M по вертикали, число уровней квантования яркости равно J. Общее число пикселов равно N ·M, на один уровень яркости попадает, в среднем, no = N ·M/J пикселов. Например, N = M = 512, J = 256. В этом случае no = 1024. Расстояние ∆f между дискретными уровнями яркости от fi до fi+1 в гистограмме исходного изображения одинаковое, но на каждый уровень выпадает различное число пикселов. При эквализации гистограммы расстояние ∆gi между уровнями gi и gi+1 различно, но число пикселов на каждом уровне, в среднем, одинаковое и равно no. Алгоритм эквализации несложен. Пусть уровнями с малой яркостью обладает небольшое количество пикселов, как на следующем рисунке.

Например, уровень яркости 0 на исходном изображении имеют 188 пикселов, уровень 1 — 347 пикселов, уровень 2 — 544 пиксела. В сумме это 1079 пикселов, т.е. приблизительно no. Присвоим всем этим пикселам уровень 0. Пусть на исходном изображении число пикселов с уровнями яркости 3 и 4 в сумме приблизительно также равно no. Этим пикселам присваивается уровень 1. С другой стороны, пусть число пикселов с уровнем 45 на исходном изображении составляет 3012, т.е. приблизительно 3no. Всем этим пикселам присваивается некоторый одинаковый уровень gi, не обязательно равный 45, а соседние два уровня остаются незаполненными. Рассмотренные процедуры выполняются для всех уровней яркости.

В каждом конкретном случае выбирают ту процедуру преобразования гистограмм, которая приводит к наилучшему, с точки зрения пользователя, результату.

Фото дефекты. Дефекты изображения.

Привет, народ! Наверняка в современном лексиконе фотографов вы слышали такие термины как дисторсия, аберрации, виньетирование. За непривычными словечками скрываются дефекты изображения оптического характера.

Или же попросту “фото дефекты“. Сейчас кратко пробежимся по всем и попробуем разобраться откуда они появляются и как их можно устранить.

Почему такая странная стартовая картинка поймете позже. Итак, поехали!

Хроматические аберрации

Хроматическими аберрациями называется явление, вызываемое разложением луча света на составляющие при его проходе сквозь линзы объектива. Лучи разной длины волны (с разным цветом) преломляются по-разному и в итоге получается радуга. Бла-бла-бла, заумные слова – если быть проще, то аберрации понижают четкость фотографии и приводят к появлению цветных контуров по краям объектов (тем более когда объекты обладают выраженным контрастом).

Если вы видите в тексте про фотографии аббревиатуру “ХА”, то, скорее всего это и есть Хроматическая Аберрация. Фото дефекты этого типа очень распространены, если снимать дешевыми объективами. По этой причине приходится несколько дольше работать в фотошопе.

Дисторсия

Дисторсией называют геометрическое искривление прямых линий. Выделяют два вида дисторсии: подушкообразную и бочкообразную. Общаясь с фотографами можно слышать: “Ну у тебя и бочка на фото”. Вы смотрите, а там никакой бочкой-то и не пахнет. Во всем виноват сленг.

Увидели изменение прямой линии в вогнутую – значит это подушкообразная. Если прямое стало выпуклым – бочкообразная дисторсия (вспоминаем стартовую картинку).

Читайте также:  Какая система дороже: Canon или Nikon?

Фото дефекты данного типа чаще всего свойственны зум-объективам. Мой Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS выдает неплохую подушку на выходе, что печально.

Виньетирование

Виньетированием называют уменьшение яркости от центра фотографии к его краям. Обычно затемнение в центре не присутствует. Что не скажешь об углах изображения. По причине обрезки светового потока, который сильно отклоняется от оси объектива, как раз и возникает виньетирование.

Это связано с особенностями конструкции объективов. Сразу извиняюсь за мою следующую фотографию, но в архивах более наглядного примера виньетирования на широкоугольных объективах я не нашел.

Видите вот эти черные штуковины на краях – это оно и есть! Также можете увидеть этот эффект на максимально открытой диафрагме с большой светосилой объектива. Но! Виньетирование не всегда плохо. Иногда эти дефекты изображения используют с целью придания фотографии особенного художественного образа, что не скажешь о снимке выше.

Фронт и бэк фокус

Иногда во время съемки четкость почему-то смещается в сторону камеры. Хотя фокусировка изначально была направлена на объект съемки. Этот эффект называют фронт фокусом. В обратном случае, когда фокусировка смещается от камеры, эффект называется бэк фокусом. Чтобы вам стало немного понятнее, я проведу аналогию с иголкой: если бы мы держали ее на вытянутой руке в вертикальном положении, а второй рукой пытались бы вставить в нее нитку, то наверняка не попали бы в ушко с первого раза. Промах, когда нитка была бы ближе к вам, называется фронт фокус, промах дальше от ушка иголки – бэк фокус.

Для проверки есть специальная таблица, которая печатается на принтере, кладется на стол и делается снимок. На фото ниже вы видите ярко-выраженный фронт фокус.

Все эти фото дефекты происходят по причине смещения объектива. И матрица уже не воспринимает все лучи света точно на одной плоскости. Данная проблема решается настройкой объектива в сервис-центре.

Процесс настройки у профессионалов называется юстировкой. Подробнее о фронт и бэк фокусе я обязательно расскажу в следующих статьях – это отдельная тема и очень важный параметр при выборе объектива, так что смотрите не пропустите!

Как убрать дефекты оптики?

Для начала следует заметить, что чем бюджетнее объектив, тем больше фото дефектов может проявляться на снимках, сделанных с его помощью. Также качество и возможности объектива влияют и на силу проявления данных дефектов изображения.

Рассматривая преобладающие сейчас цифровые фотокамеры, можно обобщить решение для всех выше обозначенных проблем (кроме фронт и бэк-фокусов). Проблемы решаются программно при пост-обработке фотографии – ну, вы поняли.

Photoshop (инструмент Camera Raw) и Lightroom помогут справиться еще и с виньетированием. Программа Capture One поможет справиться с корректировкой баланса белого, пересветом или затемнением кадра, но исправить виньетирование не получится – нет нужных настроек. Хотя, может в новых версиях данной программы они появятся.

Дисторсии также исправляются в указанных программах, хотя это будет несколько сложнее. И самая сложная постобработка фотографии будет связана с хроматическими аберрациями – тут нужно будет повозиться и позамазывать все фото дефекты, которые вылезли наружу.

Вывод один – снимайте хорошей техникой, либо стремитесь ее приобрести в будущем – не обязательно в ближайшем, ибо всегда полезно начинать с чего-то более простого. А уже после, когда почувствуете, что возможностей вашего фотоаппарата вам не хватает – идите в ближайший фотомагазин за покупками. Благо сейчас фототехники и объективов хоть. жуть сколько много, в общем.

Я люблю фикс-объективы, о которых мы обязательно поболтаем в следующих статьях, так что не забудьте подписаться на обновления блога. Фиксы идеально подходят для портретной съемки, кстати статья о ней находится здесь.

А чем вы обычно пользуетесь для устранения дефектов изображения? Пишите в комментарии, будет интересно почитать!

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2015

ДЕФЕКТЫ ЦИФРОВЫХ ФОТОГРАФИЙ

Цифровая фотография стремительно стала привычной, доступной и простой для всех фотографирующих. Но в процессе съемки могут возникнуть дефекты, которые зависят не только от технических характеристик фотоаппарата, но и от условий съемки. Эти дефекты могут быть легко находимыми, а могут быть скрытыми и обнаружить такие можно только при детальном рассмотрении в специальных программах.

Цифровой шум на фотографии – дефект изображения, которые заключается в возникновении хаотически разбросанных пикселей случайного цвета и яркости по всему изображению, не соответствующих зарегистрированному свету.

Основные причины возникновения шума :

Плотность размещения пикселей ( размер ячеек матрицы ). Оптимальный размер лежит в пределах от 6 до 11 мкм. В компактных камерах размер ячеек составляет 3-5 мкм, что и обуславливает высокий уровень шумов

Технология производства сенсоров

Технические параметры матрицы ( дефекты кристаллической решетки кремния, примеси, не работающие пиксели и т.п.)

Постоянный шум возникает на одном и том же месте от фотографии к фотографии в связи с перегреванием сенсора во время длительных экспозиций ( «горячие» пиксели), а так же «битыми» пикселями. Зависит от сенсора фотоаппарата.

Для определения размещения «горячих» пикселей постоянного цифрового шума на фотографии, можно провести такой опыт : при максимальном значении ISO, 30 секунд и закрытой крышке нажать на спуск. В итоге получается «звездная» матрица фотоаппарата.

Хромати́ческая аберра́ция — паразитная дисперсия света, проходящего через оптическую систему ( фотографический объектив, бинjколь, микроскоп, телескоп и т.п.). При этом белый свет разлагается на составляющие его цветные лучи, в результате чего изображения предмета в разных цветах не совпадают в пространстве изображений.

Аберрации, или искажения, бывают геометрическими и хроматическими (цветовыми). С геометрическими всё очень просто, с ними можно и нужно бороться, если это не художественная задумка. В современных объективах геометрическая аберрация, которую ещё называют дисторсией, в большей степени исправляется “асферическим” элементом.

Смысл в том, что ахроматическая линза склеена из двух сортов стекла: крона и флинта. Крон с низкой дисперсией, но и низким коэффициентом преломления. Флинт наоборот – коэффициент преломления и дисперсия больше. Эти стекляшки подбирают таким образом, чтобы минимизировать суммарную хроматическую аберрацию.

Помимо осевой аберрации есть “поперечная аберрация”. Это фокусировка разных цветов лучей в разных точках сенсора. Поперечная аберрация не зависит от диафрагмы, бороться настройками с ней бесполезно, но её можно исправить в редакторе. Другое дело, нужно ли оно вам. Современные объективы настолько хороши, что я с трудом нашёл пример фотографии, где хроматическая аберрация заметна.

Оцените статью
Добавить комментарий