Два объектива лучше чем один?

Содержание статьи

Какой объектив лучше 2.8 или 3.6?

Рекомендации о том, как выбрать объектив для камеры видеонаблюдения, зависят от назначения камеры видеонаблюдения и от ее расположения.

Объективы камер видеонаблюдения обозначаются цифрами, характеризующими их фокусное расстояние.

Фокусное расстояние – это расстояние от точки конвергенции до матрицы камеры, на которой фокусируется изображение

Наиболее распространенные объективы, применяемые при сборке камер видеонаблюдения, обозначаются F 2.8, F 3.6, F 2.8-12,

F – обозначение фокусного расстояния,

2.8, 3.6 – фиксированное фокусное расстояние в миллиметрах

2.8-12 – регулируемое фокусное расстояние в миллиметрах

Например, объектив F 2.8 означает, что это объектив с фиксированным фокусным расстоянием 2.8 мм. Или F 2.8-12 означает, что это объектив с регулируемым фокусным расстоянием от 2.8 до 12 мм. Камеры, в которых установлен объектив с регулируемым фокусным расстоянием, называются вариофокальными камерами или камерами с вариофокальным объективом.

На выбор подходящего объектива для камеры видеонаблюдения влияет его фокусное расстояние. Чем больше значение фокусного расстояния, тем меньше будет угол обзора, и тем больше будет наблюдаться эффект оптического увеличения.

Кроме этого, как было сказано ранее, чтобы выбрать объектив для камеры видеонаблюдения, необходимо определиться с ее назначением и расположением.

Если Вам необходимо установить обзорную камеру и охватить максимальную площадь обзора, в этом случае рекомендуется использовать фиксированный объектив с минимальным фокусным расстоянием, например, 2.8 или 3.6 мм. Причем угол обзора у объектива с фокусным расстоянием 2.8 мм будет больше, чем у объектива с фокусным расстоянием 3.6 мм.

Если Вам необходимо просматривать кассу или читать номера автомобилей на въезде во двор, в этом случае рекомендуется устанавливать камеру с вариофокальным объективом с фокусным расстоянием, например, 2.8-12 мм. Используя камеру с таким объективом, Вы сможете отрегулировать оптическое увеличение камеры по месту.

Ваш kit 18-55, намного лучше чем вы думаете

Объектив, является одной из самых важных составляющих фотокамеры. Выход каждого нового объектива это событие в мире фотографии, все фотолюбители с нетерпением ждут все новых и новых объективов, которые сделают их снимки еще лучше. Вот почему так много объективов выпускаються регулярно всеми ведущими фирмами по всему миру и вот почему, профессиональные фотографы тратят тысячи долларов на их приобретение.

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или “китовый” объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру. Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив. Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом. Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang. Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.

Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому. Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом. Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние: Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Читайте также:  Помогите выбрать объектив для Nikon

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма. Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки. Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

15 лучших объективов

Производители фотооптики постоянно выпускают все новые объективы для разных камер. В этом обзоре мы собрали лучшие новинки от известных брендов.

Какой объектив лучше купить

К каждому жанру фотографии нужен свой объектив:

  • Для съемки с сохранением пропорций объекта используются стандартные объективы с фокусным расстоянием 35-50 мм. Это особенно актуально для портретов. Такая оптика наиболее популярна и востребована.
  • Для съемки пейзажа или панорамного портрета используют широкоугольный объектив.
  • Сильноудаленные объекты фотографируют телеобъективами. Они красиво размывают фон и обладают хорошей стабилизацией изображения.
  • Макрообъектив используется для съемки мелких предметов и существ с очень близкого расстояния.
  • «Рыбий глаз» хорош при съемке в тесном помещении или при необходимости большого угла охвата кадра.

Лучшие зум-объективы

Эти объективы способны изменять фокусное расстояние – с ними фотограф может приблизить объект, оставаясь на месте.

Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM

Светосильный широкоугольный зум со стабилизацией изображения и высочайшей резкостью. Благодаря креплению RF, большие элементы объектива оказываются в непосредственной близости с датчиком, что минимизирует оптические аберрации и улучшает качество картинки. Диапазон фокусных расстояний составляет 15-35 мм, значение диафрагмы – 2,8.

Достоинства:

  • 9-лепестковая диафрагма;
  • Быстрая и точная фокусировка;
  • Минимальная дистанция фокуса 0,28 м;
  • Широкий угол обзора;
  • Наличие резьбы для фильтра.

Недостатки:

Объектив Canon RF прекрасно подходит для интерьерной, пейзажной и архитектурной съемки.

Panasonic Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph

Широкоугольный зум (аналог полнокадровых широкоугольников) создан для камер Micro 4/3. Модель весит всего 315 г и выглядит довольно компактно. Объектив выдает четкую, сочную картинку без хроматических аберраций и геометрических искажений. Он хорошо работает в контровом свете, но в кадре иногда могут появляться паразитные лучи. Минимальная фокусировочная дистанция составляет всего 0,23 м, что не может не радовать.

Достоинства:

  • Возможность использовать светофильтры с диаметром 67 мм;
  • Высокая резкость при открытой диафрагме;
  • Металлический влагозащищенный корпус;
  • Быстрый и цепкий автофокус;
  • Качественная сборка.

Недостатки:

  • В положении 18 мм на периферии кадра падает детализация.

Panasonic Vario-Elmarit – это выбор профессиональных фотографов и водеографов.

Fujinon XF 16-80mm F4 R OIS WR

Универсальный зум с оптической стабилизацией и постоянной светосилой создан для системы Fujifilm X. Фотографы оценят его широкий диапазон фокусных расстояний – от 24 до 120 мм. В широкоугольном положении угол обзора объектива составляет 83.20°, чего вполне достаточно для архитектурной или пейзажной съемки. Режим телеположения позволяет снимать удаленные объекты, а угол обзора становится равным 20.10°.

В конструкции объектива использовано много металла, поэтому весит он 440 грамм. Для своего класса вес небольшой, к тому же Fujinon XF обладает компактными размерами. Многослойное просветление оптики позволяет избежать лишних бликов. А 35-сантиметровая минимальная дистанция фокусировки помогает брать довольно крупные планы.

Достоинства:

  • Высокое качество изображения даже при максимальном увеличении;
  • Универсальность;
  • Отдельное кольцо для регулировки диафрагмы;
  • Влаго- и пылезащита, морозоустойчивость;
  • Мощнейшая стабилизация.

Недостатки:

  • Отсутствие на корпусе механического выключателя стабилизации.

Fujinon XF сам по себе может заменить штатный объектив, телевик и широкоугольник.

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-200mm f/3.5-6.3

16,6-кратный тревел-зум для системы Micro 4/3 сможет заменить как телевик, так и широкоугольный объектив. В телеположении он довольно мощный – до 200 мм, на полнокадровых камерах диапазон фокусных расстояний составляет 24−400 мм. Объектив не обладает встроенным стабилизатором, поэтому им пользуются либо со штативом, либо устанавливают только на камеры со своей стабилизацией.

При минимальном фокусном расстоянии можно фотографировать здания и природу, а в длиннофокусном режиме – удаленные объекты. Весит объектив 455 грамм, а комплект с камерой – меньше килограмма. Увы, невысокая светосила оптики затрудняет съемку вечером и ночью на большом фокусном расстоянии.

Достоинства:

  • Широкий диапазон фокусных расстояний;
  • Размытие фона в телеположении;
  • Точная ручная фокусировка;
  • Защищенный корпус;
  • Почти бесшумный автофокус.

Недостатки:

  • Отсутствие фиксатора фокусного расстояния;
  • Невысокая светосила в режиме телеобъектива.

Эта модель может быть единственным объективом в путешествии – настолько широки ее возможности.

Лучшие фикс-объективы

У этих объективов фокусное расстояние не изменяется. Такая стабильность конструкции обеспечивает лучшую резкость картинки и ее качество.

Zeiss Otus 1.4/100

Это светосильный портретник, фотографии с которого по качеству не уступают среднеформатным объективам. Все благодаря малой глубине резкости и отсутствию хроматических аберраций. Выпускается оптика для байонета Canon EF (ZE) и Nikon F (ZF.2). В Otus используется только ручная фокусировка (минимальная дистанция – 100 см). Передняя линза обладает нескромным диаметром в 86 мм.

Достоинства:

  • Высокая контрастность картинки;
  • Минимизация бликов и засветок;
  • Наличие резьбы для светофильтра;
  • Просветленная оптика;
  • Премиальный дизайн.

Недостатки:

  • Весит модель около 1400 грамм.

Благодаря высокому разрешению, объектив способен создавать уникальные фото как на улице, так и в помещении.

Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD

Этот объектив можно назвать универсальным 35-миллиметровым светосильным фиксом. С ним легко снимать, не используя дополнительный свет, в сумерках и полумраке. В Tamron SP нет стабилизации, но высокая светосила f/1.4 относит его к профессиональному сегменту. Его объектив чрезвычайно резок, а хроматические аберрации не появляются даже при съемке контрастных сюжетов.

Объектив рассчитан на полнокадровые камеры и продается с байонетом Canon EF или Nikon F. Через специальный адаптер он также может совмещаться с беззеркальными фотокамерами Nikon Z и Canon R. Объектив поддерживает подключение к консоли Tamron Tap-In, с которой можно самостоятельно обновлять прошивку и настроить автофокус. В комплекте с фиксом идет мягкий чехол и качественная бленда.

Достоинства:

  • Максимальная резкость и детализация изображения;
  • Защита от паразитных бликов и засветок;
  • Быстрая и цепкая автофокусировка;
  • Надежная конструкция, качественная сборка;
  • Фтористое покрытие внешнего оптического элемента;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

  • Потеря округлости боке после f/2.8.

С этой моделью можно снимать на свадьбах и в путешествии – в любой ситуации универсальное фокусное расстояние позволяет обходиться лишь одним объективом. К тому же у Tamron SP своя характерная «восковая» картинка с красивым эффектом боке.

Два объектива лучше чем один?

Помогите в выборе объектива что лучше иметь у себя в рюкзаке один или два. NIKON AF-S 18-200mm f/3.5-5.6 G DX IF-ED VR II Nikkor или NIKON AF-S 18-105 mm f/3.5-5.6 DX VR Nikkor и NIKON AF-S 70-300 mm f/4.5-5.6 G VR Nikkor. СПАСИБО

2 Ответ от Гарик_К 06.03.2013 10:29:29

  • Гарик_К
  • Участник
  • Offline
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 916
  • Re: Что лучше один или два.

    А тут уже Вам самому решать:
    качество или удобство.
    Я пользуюсь двумя (в основном).
    Кому-то это совершенно не нужно.
    P.S. И не пишите полные названия объективов.
    Есть практика указания полной маркировки только в случае, если у производителя есть две модели с одинаковыми ФР Например 24-120 или 70-300 выпускались в разных модификациях.

    3 Ответ от pol.efimov 06.03.2013 13:47:08

    • pol.efimov
    • Участник
    • Offline
    • Зарегистрирован: 27.10.2012
    • Сообщений: 156
    • Re: Что лучше один или два.

      Помогите в выборе объектива что лучше иметь у себя в рюкзаке один или два

      зависит от того, что и где Вы будите снимать . какая у Вас камера? Может новый 18-300 Вам больше подойдет – перекрывает все фокусные указанных Вами объективов.

      4 Ответ от PolBlack 06.03.2013 14:40:48

      • PolBlack
      • Участник
      • Offline
      • Зарегистрирован: 28.04.2012
      • Сообщений: 4,674
      • Re: Что лучше один или два.

        если уж два то светосильных, например 17-50/2,8 и 50-200 (можно не светосильный. если обычные то я бы выбрал один с наибольшим разлетом фокусных (18-200), в силу того что предложенная пара выигрыша в качестве картинки скорее всего не даст, а таскать один легче.
        зы по качеству картинки лучше поинтересуйтесь у никонистов. если я ошибся в своих размышлениях, и пара лучше снимает чем 18-200, тогда лучше два.

        5 Ответ от sinner007 06.03.2013 14:46:11

        • sinner007
        • Участник
        • Offline
        • Зарегистрирован: 14.09.2012
        • Сообщений: 19
        • Re: Что лучше один или два.

          Моя камера Nikon D5100. Да если ехоть в путишествие то лучше взять один объектив 18-300 я думаю этого хватет. И тут вознекает вопрос на каком лучше и качественное фото получится на 18-300 или на 18-105 и 70-300

          6 Ответ от Гарик_К 06.03.2013 19:03:18

          • Гарик_К
          • Участник
          • Offline
          • Зарегистрирован: 28.02.2013
          • Сообщений: 916
          • Re: Что лучше один или два.

            Я уже указывал в соседней ветке,что 70-300VR
            не имеет равных в своей ценовой группе.
            Он и портретник весьма толковый и для фотоохоты годится.
            Если исходить из того, что 18-105 уже есть, то вывод очевиден.

            7 Ответ от pol.efimov 06.03.2013 20:07:49 (06.03.2013 20:10:17 отредактировано pol.efimov)

            • pol.efimov
            • Участник
            • Offline
            • Зарегистрирован: 27.10.2012
            • Сообщений: 156
            • Re: Что лучше один или два.

              к сожалению, вывод не всегда столь очевиден. в путешествиях чаще более выигрышный вариант с 1 объективом, чем с 2. 2 объектива хороши для неспешных прогулок в достаточно комфортных условиях.
              там, где не столь комфортные условия (пыль, влага, песок и т.д.) смена объектива черевата последствиями – это первый минус, второй – это разница “планов”. вот вы идете по улочке, где ширик самое то, а вот в далеке надо что-то сфоткать. перестановка объективов – и фоткать уже нечего.
              относительно портретника . 70-300 на кропе 105-450. крупноплановый портрет можно, ростовой если место позволяет . если деньги позволяют, лучше к универсальному зуму (18-200 или 18-300) докупить светосильный фикс 35/1.8G или 50/1.8G для неспешных кадров. лично я брал в отпуск 18-105 и 35/1.8, так вот 18-105 использовал всего пару раз. Относительно качества 18-300 не знаю, а об 18-200 были очень хорошие отзывы.

              8 Ответ от Гарик_К 06.03.2013 22:25:01

              • Гарик_К
              • Участник
              • Offline
              • Зарегистрирован: 28.02.2013
              • Сообщений: 916
              • Re: Что лучше один или два.

                105 ФР на кропе с головой хватит для уличных съёмок.
                Хотя народ снимает “суперзумами” и очень доволен.
                Мне приходилось менять стёкла и на палубе морского катера,
                и на летнем пляже и даже сидя на заборе. Дело привычки и сноровки. Хотя –
                неудобно.Согласен!
                Но всё-равно остаюсь сторонником двух объективов. Тут уж – каждому своё.

                9 Ответ от pol.efimov 07.03.2013 07:08:23

                • pol.efimov
                • Участник
                • Offline
                • Зарегистрирован: 27.10.2012
                • Сообщений: 156
                • Re: Что лучше один или два.

                  остаюсь сторонником двух объективов

                  я (если Вы заметили), тоже сторонник пары объективов . только пара несколько иная – суперзум+светосильный фикс.

                  Мне приходилось менять стёкла и на палубе морского катера,и на летнем пляже и даже сидя на заборе.

                  я не говорил, что это не возможно . это черевато последствиями – чисткой тушки и объективов. все зависит от сноровки и в некоторой степени от удачи.

                  10 Ответ от Гарик_К 07.03.2013 08:00:10

                  • Гарик_К
                  • Участник
                  • Offline
                  • Зарегистрирован: 28.02.2013
                  • Сообщений: 916
                  • Re: Что лучше один или два.

                    Есть такая горькая шутка:
                    “Человека,который изобретёт объектив 10-400/ 1.4 VR
                    за $100 – через сутки закатают в асфальт!”
                    Вот вчера снимал очередной репортаж на пару с коллегой-кэнонистом.
                    У нас обоих были с собой телевики в сумках.
                    Но мы оба отсняли весь материал(митинг) с помощью
                    штатников.
                    На самом деле большой диапазон ФР во время одной съёмки нужен не так уж и часто.
                    А с другой стороны снять нечто толковое во время экскурсии крайне затруднительно.
                    Вечно спешащие экскурсоводы,толпы туристов,лезущих в кадр. Жёсткий дневной свет.
                    Тут или везение или огромнейший опыт,доведённый до автоматизма.
                    Так что может и есть смысл пожертвовав оптическими характеристиками
                    сделать акцент на универсальности: но тогда советовал бы 28-300
                    Хотя,опять-таки, 28мм на кропе будет слишком много для съёмки морской панорамы,
                    да и на тесных улочках Европы – не айс. Идеальное решение – на фото снизу.
                    Это – не постановка.Так снимает один из моих коллег:
                    За спиной у него такой же Д4.Но если впереди – 14-24/2.8 то на задней тушке 24-70/2.8

                    11 Ответ от pol.efimov 07.03.2013 13:00:36 (07.03.2013 13:11:53 отредактировано pol.efimov)

                    • pol.efimov
                    • Участник
                    • Offline
                    • Зарегистрирован: 27.10.2012
                    • Сообщений: 156
                    • Re: Что лучше один или два.

                      За спиной у него такой же Д4.Но если впереди – 14-24/2.8 то на задней тушке 24-70/2.8

                      надо еще повесить справа налево Д4 с 70-200/2.8, а на пояс 200-400/4 и будет прям как революционный матрос обмотанный пулеметными лентами с гранатой на поясе, этакий Никонист-революционер

                      12 Ответ от pol.efimov 07.03.2013 18:49:23 (07.03.2013 18:58:23 отредактировано pol.efimov)

                      • pol.efimov
                      • Участник
                      • Offline
                      • Зарегистрирован: 27.10.2012
                      • Сообщений: 156
                      • Re: Что лучше один или два.

                        Но мы оба отсняли весь материал(митинг) с помощью штатников.

                        а какие камеры и какие штатники . штатник понятие ооочень широкое (в плане штатного объектива). у одного это фикс на 35мм у другого суперзум 18-300 и т.д.

                        Вечно спешащие экскурсоводы,толпы туристов,лезущих в кадр.

                        вот поэтому один объектив удобнее – не нужно тратить время на смену объектива, да и телевиком можно “выхватить” нужный объект, обрезав тем самым лишнее в кадре.

                        но тогда советовал бы 28-300Хотя,опять-таки, 28мм на кропе будет слишком много для съёмки морской панорамы,да и на тесных улочках Европы – не айс.

                        а какой смысл советовать 28-300, если есть новый 18-300, которыя я предлагал рассмотреть в качестве кандидата или у Вас свои соображения почему стоит смотреть на 28-300, а не на 18-300?

                        Идеальное решение – на фото снизу.

                        это идеальное решение для данного человека в данной ситуации. таскать целый день две зеркалки с двумя объективами. хороши прогулки, а потом со слезами на глазах вспоминать такой отдых.
                        не знаю, как топикстартеру, а мне Ваши советы кажутся несколько. так сказать не по ситуации.

                        13 Ответ от Гарик_К 08.03.2013 09:23:24

                        • Гарик_К
                        • Участник
                        • Offline
                        • Зарегистрирован: 28.02.2013
                        • Сообщений: 916
                        • Re: Что лучше один или два.

                          Совет относительно двух зеркалок такого КЛАССА на шее –
                          не более чем шутка. Таскать $ 16000 на шее по экскурсиям?
                          Бультерьера и “калашников” брать с собой надо.
                          Касаемо понятия “штатник”. Под ним всегда подразумевается т.н. “трэвел-зум”
                          Объектив,перекрывающий по ФР наиболле востребованные в “штатной” ситуации.
                          Как правило – это от 16 до 120мм ФР (именно ФР а не ЭФР!)
                          А что носит на камере каждый из нас – дело личных предпочтений.
                          Я не люблю гипер-зумы. Ими не пользуюсь и сказать конкретно что-либо не смогу.
                          Но читал лестные отзывы именно о 28-300 (на на ФФ)
                          Для кроп-камеры считаю идеальной связку 16-85+70-300VR
                          При определённом навыке смены объективов (а что в этом сложного?)
                          она позволяет отснять практически любой материал при пристойном качестве.
                          И не надо так уж бояться пыли на матрице. “Грушу” в карман,камеру при смене стёкол – дыркой вниз.
                          Удобную поясную сумочку под объективы. Вот и все премудрости.
                          Ну я ещё беру и вспышку,если предполагается “фотосессия” супруги на фоне моря и т.п.

                          14 Ответ от pol.efimov 08.03.2013 22:28:55 (08.03.2013 22:31:26 отредактировано pol.efimov)

                          • pol.efimov
                          • Участник
                          • Offline
                          • Зарегистрирован: 27.10.2012
                          • Сообщений: 156
                          • Re: Что лучше один или два.

                            Совет относительно двух зеркалок такого КЛАССА на шее – не более чем шутка.

                            относительно трех Д4 с 12-24+24-70+70-200 и на ремне 200-400 была конечно шутка, но у Вашего коллеги на фото (если я правильно понял) именно две Д4. а по экскурсиям . Д5100+18-300 и более врядли что надо будет . для просмотра на мониторе и печати (что бывает редко) 10х15 – вполне хватит качества .

                            Касаемо понятия “штатник”. Под ним всегда подразумевается т.н. “трэвел-зум”

                            относительно всегда – очень спорное утверждение . понятие штатник – это всего лишь штатный объектив . и у достаточного большого количества проф. это фикс 28-35-50мм. а зум-штатник чаще 24-70 (и близкого диапазона).

                            А что носит на камере каждый из нас – дело личных предпочтений

                            именно несформированность этих самых предпочтений и порождают подобные темы (и вопросы).

                            Но читал лестные отзывы именно о 28-300 (на на ФФ)

                            не меньше лестных отзывов про никоновский 18-200

                            При определённом навыке смены объективов (а что в этом сложного?)она позволяет отснять практически любой материал при пристойном качестве.И не надо так уж бояться пыли на матрице. “Грушу” в карман,камеру при смене стёкол – дыркой вниз.Удобную поясную сумочку под объективы. Вот и все премудрости.Ну я ещё беру и вспышку,если предполагается “фотосессия” супруги на фоне моря и т.п.

                            это уже цельный комплект вырисовывается . вообще в отпуск лучше брать что поменьше и полегче – пожалуй идеальный вариант беззерклка с большой матрицей (кроп 2 – 1,5). возможно никон 1.

                            Какой выбрать объектив для камеры видеонаблюдения

                            На эффективность системы видеонаблюдения влияют все компоненты без исключения, даже те, которые на первый взгляд кажутся незначительными. Речь пойдет об объективе видеокамеры. Именно от этого элемента во многом зависит четкость и качество картинки. Даже самая дорогая аппаратура с плохим объективом не справится с поставленной задачей, деньги будут потрачены зря. Внимательно изучите характеристики устройств, чтобы сделать правильный выбор.

                            Размер матрицы

                            К видеокамере с конкретной матрицей подбирают определенный объектив. Характеристика влияет на фактический размер картинки и указывается в дюймах. Объективы подбирают для камеры с такими же или меньшими параметрами, если подойдет крепление. Например, модель с размером матрицы 2/3 подходит для видеокамер 2/3, 1/3.

                            Фокусное расстояние

                            Характеристика измеряется в миллиметрах и показывает расстояние от матрицы камеры до объектива. Фокусное расстояние напрямую связано с углом обзора, то есть с площадью участка, который будет виден в кадре. Чем меньше миллиметров указано в параметрах модели, тем шире будет угол, и наоборот, большое фокусное расстояние означает охват небольшой территории.

                            Например, для видеонаблюдения на автомобильных парковках, в скверах, на площадях используют оборудование с фокусным расстоянием от 2 до 6 мм. Для систем, требующих детального изображения отдельных объектов, подходят устройства от 6 до 12 мм. Их используют на камерах, установленных в операционных залах банков, над кассами в магазинах и т. д.

                            Точнее определить характеристику можно по удаленности объекта наблюдения. Для этого существуют две формулы:

                            • F = v*S/V, где F – фокусное расстояние, S – расстояние до предмета, V – вертикальный размер предмета, v – вертикальный размер матрицы;
                            • F = h*S/H, где h – горизонтальный размер матрицы, H – ширина предмета.

                            Соответствие дюймов и фактических размеров матрицы можно взять из таблицы.

                            Например, необходимо установить видеонаблюдение за крыльцом здания шириной 10 м. Видеокамеру с матрицей 1/3 дюйма монтируют на расстоянии 20 м. Получаем фокусное расстояние: F = 4,8 х 20/10 = 9,6 мм. Необходимо выбирать ближайшее значение фокусного расстояния в большую сторону. При этом важно, чтобы угол обзора был максимально широким, иначе в кадре кроме основного объекта не будет видно ничего вокруг.

                            Ниже в таблице представлены ориентировочные данные для выбора устройства. Они могут варьироваться в большую или меньшую сторону у разных производителей.

                            Фокусное расстояние, ммУгол обзораДистанция распознавания, м
                            По вертикалиПо горизонтали
                            2,8901202
                            3,563793,4
                            4,048653,8
                            5,540556
                            6,032426
                            8,024328
                            12,0172212
                            25,081125
                            50,045,550

                            Наглядно оценить качество картинки от камер с разными характеристиками поможет таблица с примерами кадров.

                            Угол обзора

                            Как уже было сказано выше, угол обзора определяет площадь участка, который сможет охватить видеокамера. Широкоугольные объективы позволяют наблюдать за крупными объектами с меньшей детализацией. Узкоугольные модели помогут разглядеть отдельные элементы в кадре, но зона охвата будет небольшой. Они хорошо подходят для установки над кассовыми аппаратами, банкоматами и т. д.

                            Несколько точных рекомендаций:

                            • Узкоугольные устройства, от 3 до 30 градусов, выбирают для наблюдения в коридорах, вдоль ограждений, на лестницах, около стен зданий.
                            • Оборудование со средним углом обзора от 30 до 70 градусов подходит для наблюдения за участками средней площади, например за офисами, кабинетами, небольшими парковками.
                            • Широкоугольные модели до 95 градусов отлично характеризуются в наблюдении за входными группами, большими площадками.

                            Взаимосвязь всех основных характеристик (фокусное расстояние, угол обзора, размер матрицы) представлена в таблице.

                            матрицы 1/3″Угол обзора поУгол обзора поУгол обзора поУгол обзора по
                            вертикалигоризонталивертикали
                            82656552
                            80636350
                            77626248
                            69555542
                            67535341
                            66525240
                            65515138
                            62484837
                            60464636
                            57454534
                            56444433
                            51403930
                            43333325
                            38292922
                            34252519
                            31232317.5
                            272020.515.4
                            22.6171712.8
                            18.213.713.710.3
                            17.112.812.89.6
                            8117.35.5
                            45.52.72.8

                            Вид объектива

                            Монофокальный, или фиксированный

                            Для фиксированных моделей характерна конкретная величина фокусного расстояния и угла обзора. Изменить параметры нельзя. Монофокальные устройства простые в использовании и недорогие. Они хорошо подходят для организации постоянного видеонаблюдения, где не придется переносить камеры с одного места на другое.

                            Вариофокальный

                            Основные характеристики объектива можно менять, настраивая четкость изображения. Диапазон регулировки производители указывают для каждого устройства, например, 3,6-8,0 мм. Существуют модели с автоматической и ручной фокусировкой. С их помощью можно «отсечь» от картинки все лишнее, определив наиболее важный участок, или наоборот, охватить всю территорию перед видеокамерой. Вариофокальные модели очень удобные в применении, но стоят дороже фиксированных.

                            Трансфокальные, или зум-объективы

                            Угол обзора и фокусное расстояние можно регулировать удаленно с пульта. Устройства также позволяют масштабировать зону видеонаблюдения, фокусировать камеру на каком-либо предмете, наводить резкость и т. д. Трансфокальные модели используют в роботизированных поворотных камерах PTZ (Pan-Tilt-Zoom).

                            Параметры диафрагмы

                            Диафрагма объектива регулирует объем светового луча, который проходит к видеоматрице. В простых моделях устройств диафрагма фиксированная. Если степень освещенности на объекте в течение суток значительно изменяется, то качество изображения будет плохим: в солнечные дни картинка будет засвечена, а в темное время объекты в кадре будут не различимыми.

                            Существуют объективы с автоматической диафрагмой. В таких устройствах установлен небольшой моторчик. Он управляет движением створок, сужая или расширяя просвет в зависимости от условий освещенности. Автоматическая диафрагма позволяет получать качественную картинку в разное время суток. Это особенно важно для наружных видеокамер.

                            При выборе также обращают внимание на число диафрагмы, которое называют светочувствительностью объектива. Чем меньше значение, тем шире открываются створки и тем лучше будет изображение при плохом освещении.

                            Мегапиксельные объективы: что это такое

                            Комплектующие предназначены специально для IP-камер. Мегапиксельные объективы характеризуются высокой контрастностью и разрешением. В конструкции таких моделей обычно установлены линзы сверхтонкой шлифовки, сочетания которых подбираются тщательным образом. Устройства дают качественное изображение практически без искажений, с хорошей детализацией, особенно в углах кадра. На многих изделиях установлены ИК-фильтры для коррекции цветопередачи в разное время суток.

                            Для правильного выбора объективов не всегда бывает достаточно поверхностных знаний. Необходимо разбираться в вопросе, иметь опыт работы с оборудованием. Это особенно важно для сложных структур, систем видеонаблюдения на ответственных объектах. Не стоит рисковать эффективностью охранного комплекса. Лучше всего обратиться за помощью в специализированную компанию.

Оцените статью
Добавить комментарий