Фикс объектив для байонета E-Mount

Топ 5 лучших недорогих объективов для Sony E-mount

Sony стала выпускать беззеркальные камеры относительно недавно, дав им сначала название NEX, а затем переименовав в…

Sony стала выпускать беззеркальные камеры относительно недавно, дав им сначала название NEX, а затем переименовав в Alpha. Первоначально компания предлагала камеры только формата APS-C, но вскоре Sony представила миру полнокадровые беззеркальные камеры формата E-Mount. И хотя полнокадровые объективы с Е-байонетом достаточно новые и дорогие, это не значит, что вы не сможете найти среди них доступные варианты.

Sigma 30mm f/2.8 DN

Цена: около 199 долларов США.

Объектив достаточно резкий — настолько, что даже при съемке на полностью открытой диафрагме f/2.8 резкость немного падает лишь к углам. Прикрыв диафрагму на 1 стоп до значения f/4.0, вы получите резкость по всему полю кадра. За время работы с этим объективом удалось найти лишь несколько кадров, которым не хватало резкости — и все они были сняты в жестком освещении (например, против солнца), которое порождает недостачу общей контрастности изображения.

Sony 28mm f/2

Цена: около 448 долларов США.

Sony 28mm f/2 обеспечивает потрясающее качество изображения, и, пожалуй, он способен заставить изменить свое мнение людей, которые пренебрежительно воротят нос от объективов Sony. 28mm f/2 не только очень резкий, но он также предлагает пользователю хорошую цветопередачу, красивое боке, и высокое качество изображения.

На открытой диафрагме заметно незначительное виньетирование, но к нему можно отнестись творчески и сделать его частью художественного замысла. Кроме того, вы можете столкнуться с некоторыми искажениями, требующими устранения при постобработке, либо посредством настроек камеры. Но подобные сложности могут возникнуть с любым подобным объективом.

Sigma 60mm f/2.8 DN

Цена: около 209 долларов США.

У этого объектива невероятно быстрый и тихий автофокус. Sigma 60mm f/2.8 DN отлично показал себя во время съемки уличных портретов и съемки навскидку — фокус в большинстве случаев был точен и попадал именно туда, куда мне хотелось бы.

Открыв фотографии в Lightroom я испытывал только 2 чувства: либо крайнее удовлетворение, либо разочарование. Среди фотографий всегда можно найти несколько кадров, которые будут более размытыми, чем вы предполагали, даже если при их съемке камера утверждала, что сфокусировалась точно. Тем не менее, этот объектив выдает отличные изображения, качеством которых вы буете довольны в большинстве случаев.

Sony E 50mm f/1.8 OSS

Цена: около 248 долларов США.

Опробовав NEX в связке с 50-мм f/1.8 я был поражен результатом. Из всех объективов формата E-Mount, Sony E 50mm f/1.8 OSS, пожалуй, предлагает самое лучшее качество изображения. Тот факт, что его можно использовать для съемки профессионального уровня просто переворачивает все представления о беззеркальных системах. До знакомства с этим объективом, я считал все, что ниже уровня Canon 5D Mk II малопригодным для использования в профессиональной фотосъемке. Но теперь я всерьез подумываю о приобретении беззеркальной камеры, а также задаюсь вопросом, сколько уже людей профессионально снимают на беззеркальные камеры.

Вообще, я оставляю все, что на мой 5D Mk II, но то, что я сделал это с этой маленькой камере заставляет меня взволнованы для беззеркальных будущем. Кроме того, он также заставляет меня задаться вопросом, сколько людей, возможно, уже будут стрелять профессионально с беззеркальных камер уже «.

Sony 20mm f/2.8

Цена: около 348 долларов США

Одной из самых сильных сторон этого объектива является его цветопередача. В плане насыщенности, яркости и естественности цветов 20mm f/2.8 показывает просто превосходные результаты. Так что, если вы любите снимать дикую природу, или заниматься уличной фотографией — вы будете полностью удовлетворены результатами этого объектива. В целом, Sony 20mm f/2.8 чем-то напоминает объектив Fujifilm Velvia.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Объективы

В данной статье мы поможем разобраться с обозначениями, которыми маркируются современные объективы компании Sony. На сегодняшний день в своих цифровых фотокамерах Sony использует два байонета: Sony α – байонет для зеркальных камер компании и Sony E – байонет, для беззеркальных.

Sony занялась производством цифровых зеркальных фотоаппаратов в 2006 году, после того, как «поглотила» компанию Konika-Minolta (до 2006 года, фототехника компании была представлена исключительно камерами с несменной оптикой). К Sony перешли все технологии, разработки, патенты и производственные мощности, а также торговые марки, под которыми Minolta продавала свои зеркальные камеры. Minolta (еще до того как она стала – Konika-Minolta после 2003 года) в 1985 году представила автофокусную систему для однообъективных зеркальных фотоаппаратов и объективов – Minolta AF и байонетное крепление – Minolta α (Alpha) для нее.

Собственно, нынешний байонет Sony α (Alpha) – это и есть разработанный Minolta байонет Minolta α. Байонет E-Mount, уже собственная разработка компании Sony, был представлен в 2010-м году вместе с беззеркальными камерами NEX.

Ну и как следствие всего выше написанного:

  • все объективы Sony – автофокусные (но как обычно – есть одно исключение, о котором в конце статьи);
  • все объективы Minolta, выпущенные с 1985 года для системы AF, совместимы с современными зеркальными камерами Sony α;
  • собственно, объективы Sony α это и есть Minolta α, но с другим названием и небольшими косметическими изменениями в дизайне. Сейчас уже, у Sony есть и свои, разработанные «с нуля» линзы для байонета Sony α, но поначалу – это были доставшиеся от Minolta разработки;
  • Sony ввела свою укороченную маркировку объективов, отличную от «минолтовской», и на самих объективах встречается оба варианта обозначений. Укороченное обозначение, это скорее артикул изделия – т.к. не раскрывает в полной мере характеристик объектива;
  • оба байонета – Sony α и Sony Е изначально разрабатывались для полнокадровых систем;
  • байонеты Sony α и Sony Е – технически не совместимы, но возможно использовать α объективы на беззеркальных камерах, посредством специальных переходников.

Также, важно остановиться еще на одном моменте. Sony имеет особые отношения с легендарным немецким производителем линз, Carl Zeiss. Насколько я знаю, Sony-Zeiss линзы на самом деле не разработаны самим Carl Zeiss AG. Скорее всего, они просто изготавливаются согласно стандартным Zeiss-овским конструктивам, и утверждаются у легендарного производителя. Так или иначе, такие линзы есть на официальном сайте Sony и официально поддерживается, так что рассматриваем их не как «стороннее решение», а как продукцию Sony.

Итак, перейдем к обозначениям:

SAL (Sony Alpha Lens) – объективы разработанные специально для байонета Sony α. Эта аббревиатура является частью короткого названия оптики Sony. Например, Sony 24-70 F/2.8 ZA SSM объектив также известен как SAL-2470Z.

DT (Digital Technology) – объективы, которые предназначены для камер с APS-C сенсорами. Объективы DT можно накрутить на полнокадровые камеры, но использовать не желательно, так они не позволят получить полное изображение из-за неполного покрытия 35-миллиметрового кадра. Правда, современные камеры обладают функцией «кроп-режим», позволяющей использовать только среднюю часть матрицы для получения изображения при помощи объективов DT, но это не очень разумное решение, так как вы вместо полноматричной, фактически получаете “кропнутую” систему.

SEL (Sony E-mount Lens) – объективы, предназначенные для беззеркальной системы Sony E c APS-C сенсорами (кроп-фактор – 1,5). Как и SAL, эта аббревиатура встречается только в кратком названии продукта. Например, Sony E 16-50mm F/3.5-5.6 PZ ССМ объектив также известен как SELP1650.

E – объективы, предназначенные для беззеркальной системы Sony E c APS-C сенсорами (кроп-фактор – 1,5). Эта аббревиатура встречается в полном названии продукта.

FE (Full-frame E-mount) – линзы, охватывающие 35мм сенсор и предназначенные для использования с полнокадровыми беззеркальными камерами Sony.

Обратите внимание, что объективы для байонета Sony α, разработанные для полнокадровых камер, символом α не маркируются. То есть, если в начале названия нет E, FE или DT – то перед вами полнокадровый объектив для байонета Sony α.

Для Zeiss-овских линз, в начале названия идут:

  • обозначения оптического конструктива – Vario-Sonnar, Planar, Sonnar, Distagon (в укороченной маркировке он не указывается).
  • символ – T*. Это фирменное антибликовое покрытие Carl Zeiss, применяемое в о всех объективах серии ZA и Z (в укороченной маркировке тоже не указывается).

После аббревиатуры, определяющей, к какому типу байонету относится объектив (E, FE, DT) всегда указываются максимально возможные, для этого фокусного расстояния, значения диафрагмы. Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):

  • 1:1.8 – встречается как на фикс- так и на зум-объективах.
  • 1:3.5-5.6 – встречается на зум-объективах.

Далее, через слэш – “/”, следует числовое обозначение фокусных расстояний. Одним числом (например – 35mm, 50mm, 100mm, 135mm), обозначаются ФИКС объективы. Двумя числами через дефис (например – 10-18mm, 16-35mm, 70-200mm), ЗУМ-объективы с переменным фокусным расстоянием, от минимального до максимально возможного.

Читайте также:  Pentax K-X, Sony a450, Nikon 3100d - может что-то еще?

Выше рассмотренные обозначения – тип байонета, конструктива, фокусное расстояние и диафрагма, это основные параметры, которые присутствуют всегда и на всех объективах.

Далее рассмотрим обозначения, которые тоже могут встречаться на объективах, но обозначают дополнительные функциональные особенности и возможности.

G (Gold) – “золотая” серия, подразумевающая высочайшее качество объективов Sony, им обозначаются самые дорогие профессиональные объективы.

ZA (Zeiss Alpha), объективы Carl Zeiss, разработанные специально для камер Sony, как и серия объективов G – это линзы высочайшего класса с весьма увесистым ценником.

SSM (SuperSonic Motor) – объективы, оснащенные ультразвуковым мотором кольцевого типа, используемого для очень быстрой и тихой автофокусировки.

SAM (Smooth Autofocus Motor) – объективы, оснащенные более простым, нежели SSM мотором автофокуса. Он достаточно быстрый и тихий, но не такой хорош, как SSM. Добавление SAM подразумевает, что это бюджетный, имеющий пластиковую сборку объектив. Выпускается с 2009 года.

OSS (Optical Steady Shot) обозначает, что объектив оснащен встроенной оптической стабилизацией изображения. Объективы для Alpha байонета не имеют такой функции, потому что Sony предпочитает использовать матричную стабилизацию с DSLR и SLT камерами. Тем не менее, беззеркальная система E-Mount опирается на оптическую стабилизацию изображения, хотя полнокадровые A7 также оснащаются матричной.

PZ (Power Zoom) – указывает, что линзы оснащены встроенным двигателем для работы оптического зума. Это особенно полезно для видеосъемки, где большое значение имеет плавность зумирования. PZ линзы, кроме того, обладают очень компактными размерами.

ED (Extra-low Dispersion) – обозначает, что в конструкции объектива применены низкодисперсные линзы, предназначенные для снижения хроматических аберраций.

ТС – обозначение телеконвертеров. Это объективы предназначенные для увеличения фокусного расстояния (и уменьшения максимальной диафрагмы) телеобъективов.

Fisheye (Рыбий глаз) – разновидность сверхширокоугольных объективов с неисправленной дисторсией (в данном случае – бочкообразным геометрическим искажением). От обычных короткофокусных объективов отличается прежде всего углом поля зрения, близким к 180° или превышающим его.

Pancake (Блинчик) – линзы Sony, разработанные с чрезвычайно компактными размерами и небольшим весом.

Macro (Макро объектив) – обозначение специализированных объективов, предназначенных для макросъемки.

STF (Smooth Transition Focus) – в объективе используют специальную APD линзу (аподизационный фильтр), которая изготавливается с утолщением к краям, для уменьшения количества проходящего света. Технология предполагает, что эта линза предназначена для придания мягкости и сглаживания краев объектов, находящихся вне фокуса. Проще говоря, это нужно для создания красивого художественного выразительного бокэ. На сегодняшний день у Sony есть только одна такая линза – 135mm F2.8 (T4.5) STF Telephoto Zoom Lens, и она НЕ АВТОФОКУСНАЯ. (Фактически – это редизайн объектива Minolta STF 135mm f/2.8 T4.5 lens, представленного еще в 1999 году. Обратите внимание, что помимо стандартного обозначения максимального значения диафрагмы (F/2.8), указано еще значение реальной светосилы (Т4.5) – так как APD элемент снижает световой поток, проходящий через диафрагму.

Кроме того, на объективах в конце названия, могут присутствовать римские цифры – II, III. Это просто обозначение номера обновленной версии одного и того же объектива.

Надеюсь, эта статья ответит на многие вопросы и поможет Вам в выборе. Со временем она будет обновляться и “обрастать” новой информацией – следите за обновлениями и оставайтесь с нами!

ОБЪЕКТИВЫ SONY:
OСМОТР ОПТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Не так давно мы знакомили наших читателей с профессиональной линейкой объективов Sony G Master и рассказывали, почему эти стекла можно по праву называть вершиной инженерного мастерства. «Российское фото» продолжает исследовать оптику Sony вместе с пользователями: смотрим остальные объективы компании и выбираем те, что соответствуют бюджету и потребностям.

Прямо сейчас на сайте Sony в продаже представлены 82 модели объективов. Как же понять, что именно выбрать среди такого многообразия? Определимся сразу: в этой статье будут рассмотрены линзы под байонет E-mount, так как наиболее популярны сегодня легендарные полнокадровые беззеркалки Sony серий A7 и APS-C камеры линейки A6XXX. Уберем из поиска линейку G Master, поставим фильтр по цене до 100 тысяч рублей и получим около 30 моделей линз. Для удобства разделим их на группы по назначению: портрет, видео, телефото, универсальный зум и широкий угол. В каждую группу поместим от 3 до 5 моделей.

Историко-технический ликбез

Оптика Sony ценится за поразительную резкость и контрастность изображения. Уже более 20 лет компания поддерживает партнерство с немецкой фирмой Carl Zeiss — мировым лидером в области фотооптики. Компания Карла Цейса уже 173 года разрабатывает точные оптические решения и обладает не одним десятком патентов.

Первым совместным продуктом Sony и Zeiss стал камкордер Handycam ® CCD-TR555, выпущенный в 1996 году. Дальше разработки сосредоточились в области сменной оптики — в 2006 году появляется первый объектив для DSLR-камер Sony с байонетом A. Через 5 лет, в 2011 году выходят первые модели линз для нового байонета E-mount.

«Многолетний опыт Sony в области высоких технологий и доступ к конечному потребителю прекрасно сочетаются с оптическими разработками Zeiss. Вместе мы стали очень сильной командой», — говорит доктор Винфрид Шерле, глава отдела разработки потребительской оптики Zeiss.

Объективы Zeiss/Sony отличаются хорошей светосилой, резким и контрастным рисунком, а также премиальным исполнением — все они помещены в строгий алюминиевый корпус с минималистичным дизайном. Бесшумный и быстрый автофокус, специальное запатентованное антибликовое покрытие, cовместимость с полнокадровыми и APS-C-матрицами и, конечно, знаменитый логотип, где белым по синему написано заветное Zeiss.

Помимо Zeiss и G Master у Sony есть линейка бюджетных объективов для кропа и полного кадра. Такие линзы не носят специального названия, но имеют обозначения формата: FE — полнокадровая оптика, E — объективы для APS-C-матриц.

Кроме того, у Sony есть линейка объективов серии G — профессиональная линейка стекол, которая уже много лет задает планку качества в индустрии. С недавнего времени её дополняет еще более технологичная серия G Master.

ПОРТРЕТ

Для съемки портретов часто используются праймы — объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Так можно добиться наилучшей резкости и контраста, а также красивого и плавного боке.

FE 85 mm F1.8

(SEL85F18)

Доступный «портретник» с впечатляющими характеристиками: объектив сочетает компактность и легкость с качественной оптикой и диафрагмой большого диаметра — F1.8. Линза весит всего 371 грамм и обладает двойным линейным приводом, который позволяет добиться быстрой, точной и бесшумной фокусировки. Низкодисперсионное стекло и диафрагма обеспечивают плавное боке и знаменитую «соневскую» резкость.

Sonnar T* FE 35 mm F2.8 ZA
(SEL35F28Z)

Следующий «дискретник» в категории — Carl Zeiss Sonnar с диафрагмой F2.8 и универсальным фокусным расстоянием 35 миллиметров. Особенность всей линейки Zeiss — высокая контрастность и хорошее разрешение по всей площади кадра. Кроме того, каждый из выпущенных в серии объективов юстируется вручную. Буква T в названии модели обозначает специальное покрытие, необходимое для сокращения количества засветов и бликов. Объектив обладает быстрым и бесшумным автофокусом. Весь потенциал стекла раскрывается при использовании с новыми Sony A6400 или A9, скорость фокусировки которых достигает 0,02 и 0,05 секунды соответственно!

Sonnar T* FE 55 mm F1.8 ZA
(SEL55F18Z)

Еще один представитель семейства Zeiss — портретник с диафрагмой F1.8. Фокусное расстояние 50+ миллиметров наиболее близко к тому, как воспринимает картинку человеческий глаз — универсальное решение для портретной съемки и стрит-фото. диафрагма дает плавное боке, а пыле- и влагозащита позволяет использовать объектив в разных погодных условиях. Кроме того, объектив совсем небольшой и легкий — всего 281 грамм. По габаритам он сравним с легендарным «Гелиосом Как и предыдущая модель, FE 55 mm F1.8 ZA отлично работает в паре с с полнокадровыми аппаратами серии A7, а также с компактными кроп-камерами A6400/А6500: доступны все возможности автофокуса, а размеры позволяют уместить весь комплект в небольшую фотосумку.

Объективы для Sony E-mount

Платиновый участник

Присоединился: 24-марта-2010
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 6162 Опции сообщения

Цитировать Ответить Тема: Объективы для Sony E-mount
Опубликовано: 04-октября-2014 11:02

АВТОФОКУСНЫЕ E-mount:
APS-C Sensor:
─ ФИКСЫ:
── Carl Zeiss Touit 12mm f/2.8 (SEL12F28Z)
── Sony E 16mm f/2.8 (SEL16F28) + конвертер VCL-ECF2 фишай (= 10mm f/2.8) + конвертер VCL-ECU2 (= 12mm f/2.8)
── Sigma 16mm F/1.4 DC DN Contemporary
── Sigma 19mm f/2.8 DN
── Sony E 20mm f/2.8 (SEL20F28) + конвертер VCL-ECF2 фишай (= 13mm f/2.8) + конвертер VCL-ECU2 (= 16mm f/2.8)
── Viltrox 23mm F/1.4 (анонс)
── Carl Zeiss Sonnar T* 24mm F/1.8 ZA E (SEL24F18Z)
── Sony E 30mm f/3.5 Macro (SEL30M35)
── Sigma 30mm f/2.8 DN
── Sigma 30mm F/1.4 DC DN | Contemporary
── Carl Zeiss Touit 32mm F/1.8 (SEL32F18Z)
── Viltrox 33mm F/1.4 (анонс)
── Sony E 35mm F/1.8 OSS (SEL35F18)
── Sony E 50mm F/1.8 OSS (SEL50F18)
── Carl Zeiss Touit 50mm f/2.8 Macro (SEL50M28Z)
── Youngnuo 50mm F/1.8 (ожидается анонс)
── Viltrox 56mm F/1.4 (анонс)
── Sigma 56mm F/1.4 DC DN Contemporary
── Sigma 60mm f/2.8 DN

─ ЗУМЫ:
── Sony E 10-18mm f/4 OSS (SEL1018)
── Sony PZ 16-50mm f/3.5-5.6 OSS (SELP1650)
── Sony E 16-55mm F/2.8 G (SEL1655G)
── Sony E 18-55mm f/3.5-5.6 OSS (SEL1855)
── Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL1670Z)
── Sony PZ 18-105 f/4 G OSS (SELP18105G)
── Sony PZ 18-110 f/4 G OSS (SELP18110G) Cinema
── Sony E 18-135mm f/3.5-5.6 OSS (SEL18135)
── Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS (SEL18200)
── Sony PZ 18-200mm f/3.5-6.3 OSS (SELP18200)
── Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS LE (SEL18200LE) = Tamron 18-200 mm f/3,5-6,3
── Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (SEL55210)
── Sony E 70-350mm f/4.5-6.3 G OSS (SEL70350G) в продаже с октября

Читайте также:  Подскажите стоит ли покупать SONY Alpha DSLR-A230L Kit Black DT 18-55

ПОЛНОКАДРОВЫЕ:
─ ФИКСЫ:
── Samyang AF 14mm f/2.8 FE
── Sigma 14mm F/1.8 DG HSM | Art
── Samyang AF 18mm f/2.8 FE
── Zeiss Batis 18mm f/2.8 T*
── Tamron 20mm f/2.8 Di III OSD M1:2 (F050)
── Tokina Firin AF 20mm f/2.0 (также есть оптически аналогичная MF-версия)
── Sigma 20mm F/1.4 DG HSM | Art
── Tamron 24mm f/2.8 Di III OSD M1:2 (F051)
── Samyang AF 24mm f/2.8 FE
── Sigma 24mm F/1.4 DG HSM | Art
── Sony 24mm F/1.4 GM (SEL24F14GM)
── Zeiss Batis 25mm f/2.0 T*
── Sony FE 28mm f/2.0 (SEL-28F20) + конвертер SEL075UWC 21/2.8 + конвертер SEL057FEC 16мм/3.5 фишай
── Sigma 28mm F/1.4 HSM | Art
── Tamron 35mm f/2.8 Di III OSD M1:2 (F053)
── Samyang AF 35mm f/2.8 FE
── Samyang AF 35mm F/1.4 FE
── Carl Zeiss Sonnar FE 35mm f/2.8 ZA T* (SEL35F28Z)
── Carl Zeiss Distagon FE 35mm F/1.4 ZA T* (SEL35F14Z)
── Sony FE 35mm f/1.8 (SEL35F18F)
── Sigma 35mm F/1.4 DG HSM | Art
── Sigma 35mm F/1.2 DG DN | Art
── Sigma 40mm F/1.4 HSM | Art
── Zeiss Batis 40mm f/2.0 CF (Distagon)
── Samyang AF 45mm F/1.8 FE
── Sigma 45mm f/2.8 DG DN | Contemporary
── Sigma 50mm F/1.4 DG HSM | Art
── Samyang AF 50mm F/1.4
── Sony FE 50mm f/2.8 Macro (SEL50M28)
── Sony FE 50mm f/1.8 (SEL50F18F)
── Carl Zeiss Planar FE 50mm F/1.4 ZA T* (SEL50F14Z)
── Carl Zeiss Sonnar FE 55mm f/1.8 ZA T* (SEL55F18Z)
── Sigma 70mm f/2.8 DG Macro | Art
── Sigma 85mm F/1.4 DG HSM | Art
── Samyang AF 85mm F/1.4 FE
── Meike 85 F/1.8 (анонсирован)
── Tokina ATX-M 85mm f/1.8 FE
── Viltrox PFU RBMH 85 mm F/1.8 STM (не путать с мануальным не-STM)
── Zeiss Batis 85mm f/1.8 OSS T*
── Sony FE 85 f/1.8 (SEL85F18)
── Sony FE 85 F/1.4 GM (SEL-85F14GM)
── Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G)
── Sony 100mm STF f/2.8 T/5.6 GM OSS (SEL100F28GM)
── Tokina FíRIN 100mm f/2.8 Macro
── Sigma 105mm F/1.4 DG HSM | Art
── Sigma 135mm F/1.8 DG HSM | Art
── Sony FE 135 F/1.8 GM (SEL135F18GM)
── Zeiss Batis 135mm f/2.8 OSS T*
── Sony FE 400 F/2.8 GM OSS (SEL400F28GM)
── Sony FE 600 F/4.0 GM OSS (SEL600F40GM)

─ ЗУМЫ:
── Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)
── Sigma 14-24mm F/2.8 DG DN | Art
── Sony FE 16-35mm F/2.8 GM (SEL1635GM)
── Sony FE 16-35mm f/4.0 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* (SEL1635Z)
── Tamron 17-28mm F/2.8 Di III RXD
── Sony FE 24-70mm F/2.8 GM (SEL2470GM)
── Sony FE 24-70mm f/4.0 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* (SEL2470Z)
── Sony FE 24-105mm f/4.0 G OSS (SEL24105G)
── Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)
── Sony FE 28-70mm f/3.5–5.6 OSS (SEL2870)
── Tamron 28-75mm F/2.8 Di III RXD
── Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) Cinema
── Tamron 70-180mm F/2.8 Di III VXD (A056) (ожидается весной 2020)
── Sony FE 70-200mm F/2.8 GM OSS (SEL70200GM)
── Sony FE 70-200mm f/4.0 G OSS (SEL70200G)
── Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS (SEL70300G)
── Sony FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSS (SEL100400GM)
── Sony FE 200-600mm f/5.6-6.3 G OSS (SEL200600G)

─ КОНВЕРТЕРЫ: (список не полный)
── Sony 1.4x Teleconverter (совместим только с 70-200GM, 100-400GM, 200-600G, 400/2.8 и 600/4)
── Sony 2.0x Teleconverter (совместим только с 70-200GM, 100-400GM, 200-600G, 400/2.8 и 600/4)
── Metabones 0.71x T Speed Booster Ultra (оптика EF, камера APS-C)
── Metabones 0.71x T Speed Booster Ultra II (оптика EF, камера APS-C)

МАНУАЛЬНЫЕ специально для байонета E: (список не полный)
── Lensbaby 5.8mm f/3.5 Circular Fisheye (APS-C)
── Meike 6.5mm F/2 Circular Fisheye (APS-C)
── Samyang 8mm f/2.8 (T 3.1 Cine) Fisheye (APS-C)
── Kamlan 8mm f/2.8 Fisheye (APS-C)
── Laowa 9mm f/2.8 Zero-D (T 2.9 Cine) (APS-C)
── Laowa 9mm f/5.6 (ожидается анонс) (FF)
── Laowa 10-18mm f/4.5-5.6 (FF)
── Voigtlander Heliar-Hyper Wide 10mm f/5.6 Aspherical (FF)
── TTArtisan 11mm f/2.8 Fisheye (FF)
── Laowa 11mm f/4.5 (ожидается анонс) (FF)
── Samyang 12mm F/2.0 (T 2.2 Cine) NCS CS (APS-C)
── Meike 12mm f/2.8 (APS-C)
── Voigtlander Ultra Wide-Heliar 12mm f/5.6 Aspherical III (FF) (снят с производства)
── Zonlai 14mm F/2.0 (APS-C)
── Kaxinda 14mm f/3.5 (APS-C) (Также известен под брендом Mcoplus)
── Laowa 14mm f/4.0 (ожидается анонс) (FF)
── Kamlan FE 15mm F/2.0 (FF) (ожидается анонс)
── Laowa FE 15mm F/2.0 Zero-D (FF)
── Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 Aspherical III (FF)
── Veydra 19mm T/2.6 Mini Prime (APS-C)
── Viltrox PFU RBMH 20 mm F/1.8 (FF)
── Tokina Firin FE 20mm F/2.0 (FF) (также есть оптически аналогичная AF-версия)
── Voigtlander Color Skopar 21mm f/3.5 (FF)
── Voigtlander Nokton 21mm F/1.4 Asph. (FF)
── Zeiss Loxia 21mm f/2.8 (FF)
── Samyang 21mm F/1.4 ED AS UMC CS (APS-C)
── Kamlan 21mm F/1.8 (APS-C)
── SLR Magic Hyper Prime 23mm F/1.7 (APS-C)
── Zhongyi Mitakon 24mm F/1.7 (APS-C)
── Meike Neewer 25mm F/0.95 (APS-C)
── Meike 25mm f/1.8 (APS-C)
── Zeiss Loxia 25mm f/2.4 (FF)
── SLR Magic Cine FE 25mm F/1.4 (FF)
── Veydra 25mm T/2.2 Mini Prime (APS-C)
── Kamlan 28mm F/1.4 (APS-C)
── 7Artisans 28mm F/1.4 ASPH FE+ (FF)
── Lensbaby Trio 28 mm f/ 3.5 (FF) (Три “особенных” объектива в одном)
── SLR Magic CINE II 35mm F/1.4 (APS-C)
── Mitakon 35mm F/0.95 AMC (I версия под диаметром под фильтр 58мм) (APS-C)
── Mitakon Speedmaster 35mm F/0.95 II (новая версия, отличается диаметром фильтра 55мм) (APS-C)
── Meyer Optik Görlitz Nocturnus 35mm F/0,95 = Mitakon 35mm F/0.95 I
── Geekster 35mm f/1.1 (APS-C)
── SLR Magic CINE FE 35mm F/1.2 (FF)
── 7Artisans 35mm f/1.4 (FF)
── Veydra 35mm T/2.2 Mini Prime (APS-C)
── Samyang 35mm F/1.2 (T/1.3 Cine) ED AS UMC CS (APS-C)
── Zeiss Loxia 35mm f/2.0 (FF)
── Voigtlander Nokton Classic 35mm F/1.4 (FF)
── Reflex 40mm f/1.8 (FF)
── Voigtlander Nokton 40mm F/1.2 Aspherical (FF)
── Handevision Ibelux 40mm F/0.85 (встречается под брендом Kipon) (APS-C)
── Handevision Ibelux 40mm F/0.85 II (встречается под брендом Kipon) (APS-C)
── Voigtlander Nokton 50mm F/1.2 (FF)
── Samyang 50mm F/1.2 (T/1.3 Cine) AS UMC CS (APS-C)
── Kamlan 50mm F/1.1 I (5 линз/5 групп) (APS-C)
── Kamlan 50mm F/1.1 II (8 линз/6 групп) (APS-C)
── SLR Magic Noktor 50mm F/0.95 HyperPrime (APS-C)
── Зенитар E 50mm F/0.95 (FF)
── Mitakon 50mm F/0.95 (1 версия под диаметр фильтра 58мм) (FF)
── Mitakon Speedmaster Pro 50mm F/0.95 (2 версия, 67мм) (FF)
── Mitakon Speedmaster Pro 50mm F/0.95 III (3 версия) (FF)
── Meyer-Optik Gorlitz 50мм F/0,95 Nocturnus II
── SLR Magic CINE FE 50mm F/1.1 (FF)
── Zeiss Loxia 50mm f/2.0 (FF)
── Veydra 50mm T/2.2 Mini Prime (APS-C)
── Voigtlander FE 50mm F/2.0 A p o -Lanthar (FF)
── Voigtlander FE 65mm F/2.0 Macro A p o -Lanthar (FF)
── Laowa 65mm f/2.8 2X Macro (APS-C)
── Meyer-Optik Nocturnus 75mm F/0.95 (FF, снят с производства)
── NiSi Rumiere Noct-Master 75mm F/0.95 APO (FF) (ожидается анонс)
── SLR Magic FE 75mm F/1.4 CINE (FF)
── Viltrox PFU RBMH 85 mm F/1.8 (FF) (оптически аналогичен автофокусному STM)
── Carl Zeiss Loxia 85mm f/2.4 (FF)
── Veydra 85mm T/2.2 Mini Prime (APS-C)
── Laowa 100mm f/2.8 2X Ultra Macro APO (FF)
── Voigtlander A p o Lanthar 110mm f/2.5 macro (FF)

Популярные мануальные объективы, имеющие версии и для зеркалок:
── Samyang 8mm f/3.5 (T 3.8 Cine) Fisheye (APS-C)
── Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS (APS-C)
── Samyang 10mm f/3.5 (FF) (без дисторсии, анонс)
── Laowa 12mm f/2.8 ZERO-Distortion (FF)
── Samyang 12mm f/2.8 (T 3.1 Cine) ED AS IF NCS UMC DS Fisheye (FF)
── Samyang 14mm f/2.8 (T 3.1 Cine) ED AS IF UMC (FF)
── Samyang 14mm f/2.4 XP (FF)
── Samyang 16mm F/2.0 (T 2.2 Cine) (APS-C)
── Samyang 16mm T 2.6 Cine DS (FF)
── SLR Magic 18mm f/2.8 Cine (FF)
── Rokinon 20mm F/1.8 (T 1.9 Cine) ED AS UMC (FF)
── Samyang 24mm F/1.4 (T 1.5 Cine) ED AS IF UMC (FF)
── Kerlee FE 35mm F/1.2 (FF)
── Samyang 35mm F/1.4 (T 1.5 Cine) AS UMC (FF)
── Samyang 50mm F/1.4 (T 1.5 Cine) AS UMC (FF)
── Samyang 85mm f/1.4 (T 1.5 Cine) AS IF UMC (FF)
── Samyang 85mm F/1.2 XP (FF)
── Samyang 135mm F/2.0 (T 2.2 Cine) ED UMC (FF)
── Samyang Reflex 300mm f/6.3 ED UMC CS (FF)
── Rokinon 100mm f/2.8 (T 3.1 Cine) Macro (FF)
── Kamlan 55mm F/1.2 (FF)
── Lensbaby Velvet 56 mm f/1.6 (софт-объектив) (FF)
── Mitakon Zhongyi Speedmaster 85mm F/1.2 (FF)
── Meyer-Optik TRIMAGON 95mm f/2.6 (FF)
── Laowa STF 105mm F/2.0 (FF)
── Tokina Vista 105mm T/1.5 Cine (FF)
── Sigma 18-35mm T/2 (APS-C) Cinema
── Sigma 24-35mm T/2.2 (FF) Cinema
── Sigma 50-100mm T/2 (APS-C) Cinema
── Fujinon MK 18-55mm T/2.9 (APS-C) Cinema
── Fujinon MK 50-135mm T/2.9 (APS-C) Cinema
── Laowa OOOM 25-100mm T/2.9 (APS-C) Cinema
── Zeiss 15.5-45 mm T/2.6 Lightweight Zoom LWZ.2 (APS-C) Cinema(снят с производства)
── Zeiss 21-100mm T/2.9-3.9 Lightweight Zoom LWZ.3 (APS-C) Cinema
── Zeiss 15-30mm T/2.9 Compact Zoom CZ.2 (FF) Cinema
── Zeiss 28-80mm T/2.9 Compact Zoom CZ.2 (FF) Cinema
── Zeiss 70-200mm T/2.9 Compact Zoom CZ.2 (FF) Cinema

OSS = Optical Steady Shot – Оптическая стабилизация изображения.
G = Gold, люксовая серия
GM = Gold Master, люксовая серия с повышенным вниманием к эстетичности зоны нерезкости
STF = Smooth Trans Focus, особый дизайн с мягчайшей зоной нерезкости
CF = Close Focus, возможность съёмки в масштабе 1:4 или крупнее
Macro = возможность съёмки в масштабе 1:2 или крупнее
Samyang = Vivitar, Falcon, Rokinon, Walimex, Bower, Opteka, Bell and Howell, Polar и Pro-Optic, южнокорейский производитель оптики под множеством брендов.
APS-C = покрывают кадр 24х16мм. Можно встретить также обозначение Super35.
XP = Excellence in Perfomance, люксовая серия.
(T x.x Cine) = объектив существует в версии для “фотографов” и для видеооператоров (в последнем случае у него плавная диафрагма и зубчики для фоллоуфокуса)
LWZ.3 = Lightweight Zoom 3, серия киношных зумов со сменнными байонетами (Canon EF, Nikon F, Sony E, MFT)
CZ.2 = Compact Zoom 2, серия киношных зумов со сменнными байонетами (Canon EF, Nikon F, Sony E, MFT)

Читайте также:  Nikon, Зеркальная ФОТОкамера.

Лучшие объективы для кропнутых камер Sony

Обратите внимание, что объективы в этой подборке предназначены для камер Sony с матрицей формата APS-C. Если вы поставите их на полнокадровую камеру Sony, то будет активирован режим кроп x1.5, то есть камера просто отключит часть матрицы и вы не будете максимально использовать потенциал полного кадра.

Для каждой из категорий, представленых ниже, мы посторались подобрать два или три различных варианта, чтобы вам было из чего выбирать.

Мы, в компании Privezite, привозим и продаем много техники, но у нас нет возможности протестировать все-все объективы, существующие на рынке, хотябы потому, что нас всего 7 человек в команде. Так что мы пишем и рекомендуем только те варианты, которые попробовали сами и в которых уверены на 100%. Тем не менее, если вы считаете в статье ошибка, или если вы не согласны с нашим решением, то напишите об этом в комментариях к этой статье.

Лучшая замена китовому объективу (штатный зум)

Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

Если вы хотите заменить китовый объектив, то этот вариант – лучший. Он даст вам сразу куда больший диапазон оптических расстояний чем стандартные 18-55 или 16-50. Этот объектив в меру компактный (особенно учитывая фокусные расстояния) и делает достаточно интересные резкие кадры. Не смотря на то, что по светосиле он идентичен китовым объективам, благодаря улучшеной оптической схеме качество изображений с этого объектива будет выше!

Альтернативный вариант:
Sony Vario-Tessar T* E 16-70mm F4 ZA OSS

Объектив Sony/Zeiss 16-70mm – отличный вариант штатника для вашей камеры. Он очень сильно опережает по качеству любой из китовых объективов, идущих в комплекте и дает хорошую резкую картинку на всем диапазоне фокусных расстояний. Стоит не мало, но если вы хотите лучший вариант, то это – ваш выбор.

Лучший штатный фикс.

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

Отличный штатный фикс для кропнутых камер Sony по приемлимой цене. Фокусное расстояние в 30мм не слишком широкое и не слишком увеличивающее, что делает его годным к работе практически в любых ситуациях. Диафрагма F1.4 позволит контролировать глубину резкости при съемке, например, портретов, а так же облегчит съемку при слабом освещении.

Альтернативный вариант:
Sony Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm F1.8 ZA

В полноформатном эквиваленте этот объектив дает вам фокусное расстояние в 35мм, что делает его одним из самых универсальных фиксов с угом зрения похожим на угол зрения человеческого глаза. Светосила F1.8 рабочая, резкая и хорошо отрабатывает при слабом освещении.

Лучший широкоугольный зум

Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.

Сони 10-18мм f/4 – отличнейший широкоугольный объектив для камер Sony с матрицей формата APS-C. Его постоянная светосила F4 компенсируется встроенным оптическим стабилизатором и позволяет получать резкие кадры, без смазов, при любом освещении.

Альтернативный вариант:
Sony FE 12-24mm F4 G

Изначально этот объектив разработан для полнокадровых камер, так что на кропе он будет не таким широким, как его конкурент 10-18мм, но оптическим характеристикам его работа просто на высоте.

Лучший телеобъектив

Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

Этот объектив – относительно недорогой способ добавить теле-диапазон к вашему арсеналу объективов для Sony E. Он легкий, компактный, но его проблема в довольно малой светосиле: F4.5-5.6 не будет даст вам спокойно работать, если вдруг нужно будет снимать в темное время суток. Хорошо, что есть хотябы стабилизатор.

Альтернативный вариант:
Sony FE 70-200mm F4 G OSS

Безусловно, Сони 70-200мм f/4 – большой шаг вверх по сравнению с объективом 55-210. Он светосильнее, у него лучше качество изображения, он быстрее фокусируется. Любой спортивный фотограф может брать его на вооружение, если нет возможности или желания тоскать с собой дорогой и тяжелый 70-200 f/2.8

Лучший макро-объектив

Макро-объективы позволяют делать снимки очень маленьких объектов в крупном масштабе. Такие объективы используют для съемки цветов, жучков и тд.

Превосходный макро-объектив Сони 50мм 2.8. Он резкий на всех диафрагмах и по всему полю кадра, а фокусное расстояние (особенно в пересчете на полный кадр) достаточно для того, чтобы стоять от объекта съемки на приличном расстоянии. Плюс ко всему он компактный, легкий и относительно дешевый, так что мы останавливаем свой выбор на нем.

Бюджетный вариант:
Sony E 30mm F3.5 Macro

Сони 30мм 3.5 – самый дешевый вариант макро-объектива для камер с байонетом E. Если вы совсем новичок в макро-фотографии и хотите попробовать поиграться в этом жанре, то можно выбрать этот объектив. Только имейте ввиду, что относительно маленькое фокусное расстояние значит, что вам придется подходить к объекту съемки достаточно близко, а это не всегда удобно.

Лушее, что есть на рынке:
Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS

Один из лучших макро-объективов для Сони-Е (если не лучший). Его фокусное расстояние позволит вам снимать не приближаясь сильно к объекту съемки. Особенно это актуально, если вы снимаете всяких жучков-паучков, которые при приближении чего угодно большого сразу разбегаются во все стороны. Стабилизатор сгладит дрожь на снимках, а длинное и плавное кольцо ручной фокусировки даст возможность медленно и неторопясь навести резкость именно так и именно туда, куда вы хотите.

Лучший универсальный объектив

Название этих объективов говорит само за себя. Это объективы, которые можно использовать во всех ситуациях: от пейзажей на широкий угол до птиц в небе на максимальном зуме. Цена этой универсалности – компромисс в ширине диафрагмы и качестве изображения. Такие объективы часто берут в путешествия, тк это отличный инструмент, который вы сможете использовать в любой ситуации без необходимости срочно поменять объектив.

Объективы с фокусным расстоянием 18-200 предлагают просто невероятную универсальность. Таким объективом можно снимать все: от пейзажей до птиц в небе. Чтобы такой объектив был относительно компактным, инженерам приходится идти на компромисс и в итоге у них получилась не самая широкая диафрагма F3.5-5.6. Хорошо, что ее компенсирует оптический стабилизатор.

Альтернативный вариант:
Tamron 18-200mm F3.5-6.3 Di III VC

Этот объектив во многом похож на конкурента от Сони, но пробема в том, что он уже снят с производства и новый его вряд ли найти. Но если у вас получится, то он должен быть на много дешевле а по качеству примерно такой же.

Оцените статью
Добавить комментарий