Фотоаппарат до 16 т.р. для съёмки в помещении

Содержание статьи

Фотоаппарат до 16 т.р. для съёмки в помещении

Здравствуйте! Сразу хочу сказать, что в фото я вообще ничего не понимаю. Работаю риэлтором, постоянно приходится фотографировать квартиры, в т.ч. типовые-тесные. Пользуюсь старой мыльницей Sony DSC-W70, которой удается сфотографировать максимум 1 стену или 1 угол. Самый ад наступает при съемке туалета, часто вообще приходится отказываться от этой затеи, т.к. на фото просто ничего не влезает, кроме унитаза 😀

Что мне нужно от фотоаппарата:

– широкий угол съемки (чтобы стоя в одном конце комнаты я мог целиком сфотографировать противоположную половину – 2 стены и торец)
– SDcard
– желательно компактность
– цена до 10 тыс., а лучше дешевле

Друг посоветовал Fujifilm FinePix SL300, что скажете?

Хотелось бы необходимые мне качества иметь в более компактном формате. Это возможно? Какие есть варианты?

Тут не на фотоаппарат нужно смотреть, а на объектив. Фишай – для съемки туалетов самое оно 😉

Сообщение отредактировал nitespirit – 16.09.13, 11:12

Рекомендую Samsung EX2F – светосильный объектив с фокусным от 24 мм и большая матрица позволят снимать в помещении, а поворотный экранчик позволит снимать даже от пола. Думаю сложно придумать что-то лучшее из компактов для этой цели.
Если же нужен более широкий угол – тогда действительно нужен фишай. А к нему беззеркалка или зеркалка. Но тогда бюджет существенно увеличивается.

Сообщение отредактировал Manichaean – 16.09.13, 11:29

Я догадываюсь, но бюджет-то до 10т;) Расматриваем фотоаппарат из коробки, без дополнительных затрат:)

Все бы хорошо, но хотелось бы в 10т. уложиться и это максимум, все-таки это будет сугубо рабочий аппарат:) Что бы вы еще могли посоветовать? Я так понял, что для меня есть 2 главные характеристики: минимальное фокусное расстояние и максимальный размер матрицы, правильно?

Сообщение отредактировал tomial – 16.09.13, 12:39

Почти правильно – ещё есть светосила объектива (чем меньше цифирька – тем лучше) и у Самсунга при его 1,4 конкурентов в этом смысле немного. Для съёмок в помещении это иногда существенно, когда встроенная вспышка не помогает. Да и потом, почему вам нужен сугубо рабочий аппарат. Неужели вы для себя ничего не снимаете? Мне кажется, что лучше один раз потратиться на качественную технику, которая будет достаточно универсальной притом.
Если же для вас единственной задачей является уместить всё в кадр, то тогда да, главный параметр для вас минимальное фокусное расстояние, тут даже матрица не так важна. Но учтите, что на многих аппаратах пишут ФР для конкретного объектива, а не приведённое к полному кадру (ЭФР). Тогда, конечно, угол обзора зависит ещё и от размера матрицы. Ищите в характеристиках именно приведённое (ЭФР) расстояние. Оно желательно не больше 24.

Добавлено 16.09.2013, 12:52:

Нашёл ещё отличный вариант, но он тоже не самый дешёвый – беззеркальная камера Pentax Q (от 11 тыр со стандартным объективом) http://market.yandex.ru/offers.xml?model >
Сообщение отредактировал Manichaean – 16.09.13, 13:01

Это полезно. Спасибо, учел)

Я никогда ничего не фотографировал, кроме объектов недвижимости) Для меня уже сам процесс фотосъемки ассоциируется только с работой. Но по большому счету вы правы)

А как по заявленным официальным ТТХ определить ЭФР?

Пересчитать 🙂 Или найти в интернете.

В принципе нормально. Из этих двух Никон поинтереснее – там и светосила побольше и экран получше разрешением, хотя в отличие от Кенона и не сенсорный. Но я бы всё-же рекомендовал всё-же Самсунг – он ненамного дороже, но объектив лучше, светосильнее и, самое главное, качественный поворотный во всех плоскостях экран – у меня есть пара камер с поворотным экраном – великая вещь можно от земли снимать не ползая на брюхе (может вам пригодиться при съёмок в помещениях, когда нет возможности куда-то подойти) или можно незаметно снимать от пуза уличную жизнь, не привлекая лишнего внимания, можно даже самого себя спокойно снимать 🙂
А если для максимального охвата – тогда действительно фишай – и в этом смысле Pentax Q с фишайчиком позволит вам любой туалет снять, даже самый маленький 🙂 А для всего остального у него комплектный зум будет.

Я тут нашел пару б/у вариантов в хорошем состоянии и за разумные деньги. Скажите, у кого в итоге углы съемки будут шире: у Самсунга или Пентакса без фишая?

Какой фотоаппарат купить для дома, для семьи?

Артем Кашканов, 2019

Тема данной статьи была навеяна многочисленными вопросами на форуме и в личной переписке – какой фотоаппарат купить, чтобы делать красивые фотографии своей семьи и детей. Опытные фотографы зачастую придерживаются в этом вопросе разных точек зрения – как с точки зрения выбора фотоаппарата, так и с точки зрения приемов съемки и отстаивают свою точку зрения на фотофорумах, невольно запутывая новичков. В этой статье я поделюсь своим опытом семейной съемки и постараюсь высказать свое личное мнение о том, каким же должен быть “семейный” фотоаппарат. У меня самого есть сын Максим, ему сейчас 10 лет. Я фотографирую его с самого рождения, поэтому осмелюсь предположить, что опыт у меня какой-никакой есть.

Краткое содержание статьи:

Данная статья – лично мое мнение на тему “Какой выбрать фотоаппарат для съемки детей”. Возможно, оно не совпадает с вашим, и считаю своим долгом предупредить об этом заранее. Выбирая “семейный” фотоаппарат, имейте в виду, что ему отведена очень весьма ответственная миссия – сохранять, возможно, самые памятные моменты вашей жизни и жизни ребенка. Спустя десятилетия ценность этих фотографий возрастает многократно и очень обидно, если качество у них будет невысокое. Рассмотрим некоторые сценарии, по которым действуют фотолюбители, выбирая фотокамеру для дома и семьи.

1. Купим фотоаппарат подешевле – за 10.000 рублей. Хотя нет, лучше сэкономим и возьмем за 5000 рублей!

У вас сохранились ваши детские фотографии? Уверен, что да. К сожалению часто эти фотографии не блещут качеством – без резкости, с мутными цветами. Те, чье детство пришлось на расцвет пленочных мыльниц и “Полароидов”, могут созерцать на своих детских фотографиях “выбитые” вспышкой лица, искаженные по непонятной причине цвета, вытянутые лица – что поделаешь, время было сложное и далеко не все могли позволить себе хорошую технику.

Нельзя сказать, что сейчас время простое, тем не менее, возможность позволить себе купить более-менее приличную технику есть у многих. Тем не менее, люди наступают на старые грабли – имея возможность приобрести нормальный фотоаппарат, покупают что-то подешевле. И вот что получается.

Предположим, мы купили недорогую компактную фотокамеру (в простонародии – “мыльницу”) и начали на нее фотографировать. Я целенаправленно не называю марок и моделей, так как все фотоаппараты данного класса снимают примерно одинаково – разница если и есть, то незначительная. Продавец в магазине сказал, что аппарат вполне может снимать в помещении без вспышки. Действительно, в характеристиках заявлена высокая чувствительность ISO 6400 – как у зеркалок. Попробуем!

Первый кадр – без вспышки. Брак! Фотография получилась без резкости и с искаженными цветами – не хватило светосилы у объектива, автоматический баланс белого некорректно сработал из-за энергосберегающих ламп. Такие фотографии, вопреки распространенному убеждению, вытянуть в Photoshop практически невозможно.

Выяснили, что без вспышки в помещении этому аппарату делать нечего даже несмотря на высокую заявленную чувствительность ISO. Давайте попробуем сделать кадр со вспышкой! Итак, “сыыыыр. “

Опять брак, но уже другого плана. Взрослые смотрят в камеру, а девочка успела отвести взгляд. Виноват медленный автофокус и лаг затвора – задержка между нажатием кнопки спуска и моментом срабатывания затвора. У многих дешевых фотоаппаратов задержка от начала фокусировки до срабатывания затвора может составлять 2-3 секунды. Этого достаточно, чтобы в кадре кто-то отвернулся или отвел взгляд.

Если повезет и никто не успеет отвернуться, то кадр получится более-менее удачный. Красные глаза, в принципе, не самое страшное – их можно исправить практически в любом редакторе – будь то Фотошоп, или что-то попроще. Но в полном масштабе эта фотография выглядит так:

Это фрагмент фотографии с дешевой мыльницы в 100% масштабе. Детализации нет вообще – ее сожрал внутрикамерный Jpeg! Когда-то где-то слышали, что из RAW можно вытянуть лучшее качество, но мыльница в RAW снимать не умеет.

Приходим к выводу, что компактные фотоаппараты младше ценовой категории способны обеспечить хоть сколь-нибудь приемлемое качество картинки только при съемке днем на улице. Точно также как и смартфоны. Возникает логичный вопрос – а зачем они тогда “мыльницы” вообще нужны? Ответ – ни зачем. Дешевая мыльница – это деньги, выкинутые на ветер.

Если у вас нет желания покупать дорогую камеру, но фотографировать хочется – купите смартфон среднего класса. Современные устройства ценового диапазона 10-15 тысяч рублей уже сравнялись по качеству картинки с фоотоаппаратами-мыльницами. Плюс ко всему, смартфон всегда под рукой и благодаря этому вероятность упустить удачный кадр заметно меньше, чем с фотоаппаратом.

К сожалению, двухкратный взлет курса доллара в конце 2014 года самым печальным образом отразился ценники товаров из-за рубежа, в том числе, фотокамер. То что раньше можно было купить за 10 тысяч рублей, сейчас стоит около 20 и с этой мыслью стоит смириться – лучше уже не будет. Если хотите купить действительно хороший фотоаппарат, стоит закладывать на его покупку минимум 25 тысяч рублей, а лучше 30-35 тысяч.

Поднимаем планку до 30 тысяч рублей

В этой нише присутствуют фотоаппараты трех классов – компакты премиум-класса, беззеркалки (компакты со сменной оптикой) и младшие зеркалки. Вкратце рассмотрим достоинства и недостатки этих аппаратов именно с точки зрения съемки детей.

Читайте также:  Nikon D3000 вспышка

Компактные камеры премиум-класса

Это фотоаппараты с несменной оптикой, имеющие матрицу большого размера (1 дюйм). Из-за относительно небольшой по сравнению с дешевыми компактами плотности пикселей, эти аппараты в большинстве ситуаций дают вполне приятную картинку в плане резкости, цветопередачи и уровню шумов. Качество фотографий при дневном освещении – как у зеркалок, при комнатном – чуть похуже, но вполне терпимо. Кратность зума объективов этих аппаратов чаще всего небольшая, но это компенсируется большой светосилой – это также повышает качество фотографий при слабом освещении. Объектив гарантированно “прорисовывает” отведенные ему мегапиксели при любом положении зума, а не только “на коротком конце” как у дешевых мыльниц, имеющих объектив размером с дверной глазок. Sony RX, Canon Gx, Panasonic Lumix LX. В общем и целом премиальные компакты выглядят интересным вариантом в качестве “семейного” фотоаппарата, но в указанный диапазон цены “до 30 тысяч” с трудом укладываются самые простые модели, впрочем, их функционала вполне достаточно, если не ставить перед собой каких-то гранидиозных творческих задач.

Младшие зеркалки

Хотя большинство зеркалок продаются за цену от 25 тысяч рублей, иногда у магазинов бывают спецпредложения – снятые с производства морально устаревшие модели распродаются со значительными скидками. Пусть вас не пугают слова “устаревшие”, “снятые с производства”. Новые модели могут принципиально не отличаться от своих предшественников (например, иметь на 2-3 мегапикселя больше) и спрос на них поддерживается чаще всего стараниями рекламщиков. Если вы не гонитесь за самым новым и модным, зеркалка предыдущего поколения – это мудрый выбор! Наверное, самые яркие примеры – фотоаппараты Canon EOS 1200D, Canon EOS 250D, Nikon D3300. Со штатным объективом их стоимость составляет в пределах 30-35 тысяч рублей.

Если зеркалку доукомплектовать объективом 35mm 1:1.8 или 50mm 1:1.8 – для домашних съемок этому комплекту цены не будет. С одной стороны, китовый объектив 18-55mm хорошо подойдет для уличных съемок, пейзажей, путешествий. Единственное, что он не умеет делать – нормально размывать фон на портретах и с его помощью трудно снимать без вспышки в помещении и вечером на улице – светосила не позволяет. Для этих случаев и нужен “светлый” фикс.

Раньше я настоятельно рекомендовал в качестве второго по важности аксессуара внешнюю вспышку с поворотной головой. Благодаря своей мощности она позволяет снимать на минимальном ISO, а благодаря поворотной голове – снимать в отраженном свете. Отраженный свет (от потолка или от стены) дает гораздо более мягкое заполнение, чем свет от вспышки “в лоб”. Меняя направление света от вспышки мы можем управлять светотенью – а это уже первый шаг к художественному портрету.

Однако, внешняя вспышка весьма заметно увеличивает габариты камеры, что делает ее неудобной для повседневной съемки. У большинства современных камер достаточно высокое рабочее ISO, чтобы снимать в помещении без вспышки с приемлемым качеством, особенно если есть светосильный объектив. Для получения “благородного” освещения почти всегда достаточно приблизиться к окну (днем, естественно).

Так снимает самая дешевая зеркалка с “темным” китовым объективом и внешней вспышкой:

А так снимает этот же аппарат с объективом 50mm 1:1.8 без вспышки:

Возможно, у вас возникнет желание купить зеркалку более продвинутую – в принципе, ничего в этом плохого нет, но если бюджет ограничен – лично моя рекомендация: купите самую дешевую зеркалку (с китовым объективом), к ней дополнительный объектив 35 мм или 50 мм 1:1.8. И не обязательно покупать фикс сразу. И уж точно не стоит отказываться от китового объектива в пользу фикса.

Комплекта “зеркалка + кит + фикс + внешняя вспышка” вам хватит, чтобы делать замечательные домашние фотографии, и не только домашние. Разумеется, какое-то время уйдет на освоение данной техники, но оно того стоит. Более подробно про зеркалки можно почитать в статье О зеркалках простым языком.

И еще один очень важный плюс зеркалок – любительские модели очень просты в управлении! В них нет никаких “лишних” функций, которые загромождают меню и создают путаницу для начинающего фотолюбителя. Я подержал в руках Canon EOS 250D я с высоты своего опыта поразился – насколько все просто, логично и продумано. Пусть камера технически не самая продвинутая на сегодняшний день. Фактически, это “аппарат одной кнопки”. Именно это и нужно простому любителю.

Казалось бы, вариант практически идеальный, но есть одно “но” – фотосъемка на зеркалку может вызвать привыкание и скатывание в яму серьезного увлечения фотографией, что может оказаться весьма вредным для семейного бюджета 🙂

Системные камеры (беззеркалки)

Про беззеркалки на сайте уже есть достаточно большая статья О беззеркалках простым языком, поэтому расписывать подробно о том, что это за аппараты не буду. В общем и целом – проектировщики взяли лучшее от двух названных выше типов фотокамер и создали нечто среднее. От мыльниц этим аппаратам достались размеры, от зеркалок – большая по размеру матрица, и, как следствие – хорошая цветопередача, высокая светочувствительность, а также возможность смены оптики. Такие фотоаппараты иногда называют “системными” – это, по сути, конструктор, из которого можно собрать устройства с совершенно разными задачами. От компактов “системные” камеры унаследовали скромные габариты “тушки” и, соответственно, небольшой вес.

При той же стоимости что и зеркалки, системные камеры компактнее, легче. У них почти всегда лучшие видеовозможности. У них быстрее серийная съемка. Есть какие-то “фишки и плюшки” в виде моментального видео, снап-шотов, таймлапсов, слоу-моушн, пост-фокус, 4К-фото, стекинг, авто HDR. Значительная часть этих названий вызывает панику даже у опытного фотолюбителя (соответственно, в жизни не используется), но они есть, потому что технические возможности позволяют, да и маркетинг – великое дело 🙂

Автофокус по скорости сопоставим с автофокусом зеркальных камер, но пользоваться им удобнее благодаря сенсорному экрану, распознаванию лиц. Еще один плюс – при фотосъемке беззеркалкой на экране или в видоискателе картинка сразу отображается такой, какой она получится на фотографии, это снижает количество брака и моментов, упущенных из-за некорректных настроек камеры.

Недостатки у беззеркалок тоже есть, но для домашней съемки они не являются критическими. Точнее, он всего один – емкость аккумулятора. Из-за компактного размера корпуса в беззеркалках применяются батареи меньшей емкости. Но, в принципе, это легко решается покупкой дополнительной батареи, можно даже неоригинальной с AliExpress. Многие камеры умеют заряжаться от power bank, это также решает проблему автономности.

Если смотреть ценовую нишу 25-30 тысяч рублей, в нее попадают беззеркалки Canon, Sony, Fujifilm, Panasonic и Olympus – опять же самые младшие модели, но их возможностей для любительской фотографии более чем достаточно. Продвинутые системные камеры, например, Panasonic Lumix GX9, могут стоить в 2, 3 и даже 10 раз дороже. Выбор фирмы во многом зависит от ваших предпочтений, но стоит предварительно выяснить, сколько будет стоить “апгрейд” системы – например, покупка дополнительного объектива. Новая качественная оптика стоит по-конски у всех беззеркалок без исключения, но если посмотреть на Avito, то можно заметить – камеры Micro 4/3 все-таки самые дешевые с точки зрения апгрейда.

Портрет на беззеркалку Olympus E-PM2 с китовым объективом. Светосильный фикс 45mm/1.8 лучше бы размыл задний план.

Выдержка 1/160 сек, диафрагма 5.6, ISO200

Беззеркалка позволяет фотографировать в движении даже вечером – автофокус успевает, запас по ISO есть.

Выдержка 1/640 сек, диафрагма 4.8, ISO1600

Портрет на беззеркалку Panasonic Lumix GX9 с объективом Olympus 12-40mm 1:2.8 PRO

Съемка в помещении, борьба со светом

Съемка в помещении — довольно сложный момент для начинающего фотографа, т.к., по сути, здесь многое зависит от техники. Любой профессионал скажет, что в помещении, куда солнечный свет доходит только по праздникам и, как правило, совсем не тогда, когда нужно снимать, и делать нечего без хорошего фотоаппарата, светлого зума и внешней вспышки. Впрочем, это не умаляет значимости овладения самой техникой съемки, а если посчитать сами затраты (фотоаппарат от $3000, зум-стекло от $1000, вспышка от $500), получается сумма, заставляющая задуматься… как минимум о том, что техникой съемки надо все равно будет еще овладеть. Давайте попытаемся понять, как можно сделать, кого обмануть и что заменить в этой дорогостоящей схеме, используя то, что у нас есть с самого начала (т.е., с покупки фотоаппарата, крайне желательно, зеркального).

Как не надо снимать в помещении

Прежде всего, следует помнить об ужасных условиях съемки: в помещении света на порядок меньше, чем на улице, что неминуемо ведет нас к использованию вспышки, которую начинающий норовит включить в обычный режим TTL, наученный бредом с форумов, что значение ISO надо ставить как можно меньше. Как результат, получается «потрясающий» кадр с лицом на фоне черного (или близкого к нему цвета) окружения, до которого вспышка просто не добила, а если были объекты ближе, то они вообще пересветятся. Собственно, это позиция от которой мы и будем плясать.

Помни про фон

На самом деле, любая съемка в помещении (если вообще не любая съемка) — это балансирование «на грани» между смазанным движением и сильным цифровым шумом. Почему такая зависимость возникает, вы наверняка знаете, т.к. про основные компоненты экспозиции уже слышали. Если вы думаете, что в фотографии главное — объект съемки, ошибаетесь. Он просто фишка на поле, которое состоит из фона (передний план, задний, средний — тоже наверняка слышали), и если фон нулевой (он черный, R0 G0 B0), объект тоже становится нулем. Потому пытаемся достать фон, постаравшись пока отвлечься от того, чтобы он был интересным.

Попав в темное помещение, мы сначала увеличиваем выдержку до предела, на котором можем снимать без смаза — обычно это обратное число к используемому фокусному расстоянию объектива, можно чуть длиннее, если в руках уверены. Например, если снимаете шириком на 28 мм, выдержка должна быть не длиннее 1/25с, если объект быстро не двигается, иначе получится проводка. Если фокусное расстояние вырастает до 80мм, и выдержку надо ставить 1/80с. Естественно, при быстрой смене планов можно поставить 1/80 и успокоиться, но тогда вы потеряете ступень в другом месте. Какой режим съемки выбирать, ваше дело, хоть приоритет выдержки с установкой требуемой, хоть диафрагмы (чтобы следить за глубиной резкости), только надо постоянно держать руку на пульсе, контролируя саму выдержку.

Соответственно, если выдержка не сокращается (мигает Lo в видоискателе на месте диафрагмы), а диафрагму открывать уже некуда, начинаем использовать третий параметр экспозиции, чувствительность матрицы. Увеличение чувствительности в два раза дает нам выигрыш в ступень (возможность сократить выдержку вдвое) — играть с матрицами современных аппаратов мы можем долго, примерно до ISO 1600 на Nikon D5000 можно очень неплохо жить. На старье, вроде Nikon D70, сложно подняться выше ISO 800-1000, но и эти параметры вполне реальные.

Читайте также:  Посоветуйте первую закалку.

Забей на шум

Шум существует на форумах, там его обсуждают, перетирают, создают и рассматривают. Фотографы к зерну привыкли, как к нему привык наш глаз при рассматривании напечатанных фотографий (иначе зачем снимать фотографии, если их не печатать?). Современный «доступный» фотоаппарат, вне зависимости от производителя, генерит шумы в пределах от «хорошо» до «вполне сносно» вплоть до планки ISO 1600, а разрешение позволяет дополнительно сводить его к разумным показателям при печати даже крупных форматов. Для выкладывания в интернете вообще можно о нем не заботиться (смелое утверждение, являющееся лишь результатом опущения некоторых оговорок).

Впрочем, слишком вольно к шуму относиться не стоит — это крайность, на которую требуется идти, не более того. При возможности сделать чувствительность поменьше не упускайте таких шансов (естественно, не в жертву изложенному выше).

Уделите внимание шуму при постобработке — снимайте в помещении в RAW, обрабатывайте в Lightroom (при больших шумах ползунок цветового шума уводится за отметку 50, светового очень аккуратно, не далее 30, что уже много, просто для приведения картинки шумов к приятному виду, а не к пластиковому). Так будет проще выжать из фотографии максимум.

Используй вспышку с умом

Вспышка в помещении — не основной свет, а вспомогательный. Она должна заполнять тени, выделять из фона, немного подсвечивать — не более того, иначе фото станет невнятным. В принципе, допустимо использовать ее прямым выстрелом в потолок, но это обычно тоже крайность, да и с потолками и стенами не везде угадаешь, а мучиться потом с цветовой температурой из-за зеленых/красный/синих/желтых стен в разных комнатах можно очень долго.

Однако, и этот вариант выкидывать нельзя, особенно если использовать отражатели, вроде 80/20 Lumiquest, «ведра» им. Гари Фонга или просто белую карточку — белый потолок (не выше 4 метров), если в него направить вспышку, способен стать большим источником света. Естественно, если при этом тени под глазами «а-ля сурок» заполняются с успехом. Понятно, что потолок должен быть белым, а стены к нему должны стремиться.

В остальном же, основной режим работы вспышки — медленная синхронизация по задней шторке (в Nikon slow-sync rear, в Canon просто rear curtain). Большой разницы по шторкам при короткой выдержке нет, но перестраховаться и «залепить» смаз импульсом от вспышки все же нужно (поясню: по передней шторке сначала импульс, потом экспозиция, по задней наоборот, т.е. световое пятно падает как бы сверху — т.е., если и будет какое-то дрожание, ключевой объект импульсом вспышки должен зафиксироваться).

Ввиду написанного выше, что вспышка в помещении — свет вспомогательный, можно попробовать снимать и без нее, если укладываетесь в указанные выше экспопараметры, только нужно следить за людьми на светлом фоне, т.к. они будут недоэкспонироваться. Т.е., вспышка, в принципе, необязательна (а многие свадебщики в Загсах вообще снимают без вспышки).

С другой стороны, следует обратить снимание на цветовую температуру света. Это уже высший пилотаж, но знать основы все-таки нужно. Дело в том, что извсех источников света только вспышка имеет самый нейтральный цвет, близкий к истинному дневному — белый. Все остальные осветительные приборы от него отклоняются — лампы дневного света, они же люминесцентные, могут давать красноватый или зеленоватый оттенок, накаливания — желтый. Дневной свет тоже желтоватый, а вечером даже и красноватый (это окна, если вы не поняли — в помещение он проникает через них). Все это может смешиваться в помещении ужасным образом, а тут еще вы со вспышкой: лицо будет освещено белым, а фон, к примеру, зеленоватым (чаще всего в помещениях сегодня ставят энергосберегающие люминесцентные лампы) — на правку такого освещениия в Фотошопе может уйти до получаса, если навыки есть. Соответственно, проще предупредить болезнь, чем лечить — чтобы выровнять температуру, нужно сделать тестовый снимок с установкой баланса белого «вспышка», но без вспышки, затем посмотреть по экрану, в какой оттенок окрасился фон и добавить такой фильтр к вспышке (они называются гелевыми, хотя к гелю имеют отношение только через плохой перевод). Соответственно, к вспышке неплохо иметь красный, зеленый и желтый фильтр с эффектом не более чем в треть ступени, т.е. очень светлые (с хорошими вспышками идут в комплекте, для дешевых вырезаются от руки из чего угодно). Обратите внимание, фильтры требуют привыкания. Если у вас их нет, если вы не хотите морочить себе этим голову, просто забейте.

Выбирай адекватные средства

«Съемка в помещении» — понятие слишком емкое и общее. Можно снимать пресс-конференции президентов — это одно, можно свадьбы в загсах — это другое, а можно просто пьянки друзей или детские фото — это уже совсем третье. Разница здесь в итоговом качестве фотографии — вряд ли вы сможете предоставить в редакцию зашумленную фотографию Медведева (хотя их все равно печатают, когда вариантов нет), да и в свадебной съемке заказчика может это не порадовать. Зато выложить в сети картинки со вчерашней пьянки для друзей можно легко — при уменьшении изображений шум магическим образом исчезает почти на 80%. А потому, в большинстве случаев, можно обойтись и существующей техникой: компакты вполне подходят для бытовой съемки (если быстро фокусируются), зеркалок достаточно для съемки свадеб, спецтехники требуют только профессиональные репортажи. А потому, выбирать инструменты надо соответственно задачам. Хотя и говорить, что дорогая техника не нужна, нехорошо… объясним, что к чему. Ведь если бы оборудование не требовалось, его бы и не покупали, снимали бы президентов на недорогие зеркалки с китовыми линзами.

Фотоаппарат профессионального репортажного уровня (тот, что от $3000) умеет не только снимать быстро, но и снимает на полный кадр и, как следствие, имеет шумы на 2-3 ступени ниже (читай, шумы на ISO 6400 такие же, как на ISO 800), а значит, либо выдержку можно поставить в два-три раза короче, либо снизить чувствительность.

Вспышка ($500 долларов) даже при медленной синхронизации может дать выигрыш примерно в ½ или ⅓ ступени, что, в принципе, некритично, но гораздо важнее другое — она может помочь заморозить небольшой смаз или просто выделит объект из фона.

Объектив профессионального уровня (от $1000) обычно, помимо четкости, выигрывает еще и по светосиле ступень или две — минимальное диафрагменное число на дорогих зум-объективах составляет 2.8, в то время как у штатных 3.5-5.6 (короткий конец проигрывает на 2/3 ступени, длинный на 2). Соответственно, хоть глубина резкости и получается меньше, зато можно снизить чувствительность на один-два стопа (ISO 400 против 1600 тоже ведь неплохо, правда?).

В итоге, получается, что профессиональная техника позволяет находиться на целую голову выше (или впереди, кому как нравится) тех, кто снимает на обычную — 4-5 ступеней форы профессионалу обеспечены. Собственно, стоят они тоже не копейки, а потому, придется задуматься, что лучше, деньги потратить или трезво оценить ситуацию.

Ходи по ступенькам

Ступень вверх — ступень вниз. Каждая ступень — увеличение (или уменьшение) количества света в два раза, как бы вы это ни реализовывали. В качестве варианта, во многих моделях современных аппаратов можно сегодня настроить ISO Auto, так чтобы этот параметр не опускался ниже заданного (к примеру, 800 или 1600, соль и перец по вкусу), установить приоритет выдержки и при съемке общих планов (28 мм, f/3.5) устанавливать выдержку 1/25с → фотоаппарат будет снижать чувствительность, к примеру, до ISO 200; при съемке же крупных планов (80 мм, f/5.6) ставить 1/80с, фотоаппарат поставит ISO примерно 1250, что для современных не проблема. В этом случае на общих планах, где деталей в теневых участках больше, спасем в них детализацию (может быть критично), а на крупных, где речь идет о лицах, тенями можно немного пожертвовать (убить шум), все равно размыты будут. В Lightroom это дело пары пресетов, не более того, а вот результат будет отличаться. Следует, правда, помнить, что такой шаг только для тех, у кого с памятью никаких проблем — забыл переключить, и сел в лужу. Возможно, проще будет выдержку поставить фиксированную, оставив ISO Auto — при улучшении света аппарат сам снизит чувствительность, да и при выходе на улицу спасет.

Не бойся экспериментов

Собственно, изложенное выше — лишь база, печка, от которой уже можно плясать. Отработайте технику, а как освоитесь, пытайтесь придумывать и использовать собственные приемы (кстати, если откомментируете ниже, мы будем совсем не против) — фотография сродни самой жизни, постоянно идет вперед, так что эта статья, возможно, через пару лет смело найдет себе место в мусорном ведре, а ей на смену можно будет писать новую, отвечающую изменившимся условиям.

12 лучших любительских и профессиональных видеокамер

Запечатлеть свадьбу лучших друзей, снять выпускной сына, разоблачить коррупционера, разместить в соцсети ролик с котиком – для всего этого нужны хорошие надежные видеокамеры. Наш рейтинг включает лучшие видеокамеры, популярные в начале 2019 года. Сверьтесь с возможностями своего кошелька – и выбирайте. Котики ждать не будут!

Какие бывают видеокамеры?

По назначению и уровню исполнения:

Классические любительские модели. Не требуют от владельца высокой операторской квалификации, обладают множеством автоматических настроек, относительно просты в управлении, легки и компактны. Разброс цен довольно широк, но в целом можно говорить о доступности. Выбирать есть смысл из продуктов известных и проверенных брендов. А вот совсем бюджетные варианты (за 5-6 тыс. руб.) наверняка разочаруют, поскольку качество снимаемого ими видео на уровне возможностей средненького смартфона.

Профессиональные камкордеры. В техническом плане и по комплектации оснащены гораздо лучше. Качество видео, характеристики, сетевые функции, точность регулировок – всё на самом высоком уровне. Понятное дело, что подобное оборудование не для дилетантов, требуются определённые навыки и даже талант. Да и ценник скорее соответствует бюджету корпоративных закупок либо личному (спонсорскому) кошельку хорошо зарабатывающих независимых репортёров, блогеров.

Иногда для видеокамер применяется неофициальное определение «полупро». Чётких рамок для ввода в данную категорию не существует. Ведь некие монстры кино или телевизионной индустрии могут называть так даже крутые модели за 150-500 тыс., а старшими по иерархии считать «комбайны» дороже миллиона. Только вот наш рейтинг не для них. Здесь правит бал свобода выбора. Хотите считать свою любительскую камеру полупрофессиональной, основываясь на картинке отменного качества и присутствии ручных настроек? Хозяин – барин! Пусть будет так!

Читайте также:  Объектив для путешествий

По разрешению видео:

На сегодняшний день актуальны два формата: Full HD и 4K. Возможны варианты съёмки с более низкими показателями (HD 720p) и с разной частотой кадров/с и битрейтом. Весьма неплохо, если в камере есть поддержка расширенного динамического диапазона (HDR, WDR и т.п.).

Лучшие фирмы – производители видеокамер

Несомненными лидерами и законодателями мод на рынке цифровых видеокамер традиционно признаются компании Sony и Panasonic (именно в таком порядке). Несколько уступают им в любительском сегменте другие «японцы» Canon и JVC. К чести двух последних брендов, в классе профессиональных моделей о каком-то отставании речи уже не идёт. И аппетиты не зашкаливают, как, например, у того же Sony.

6 лучших недорогих фотоаппаратов

В недорогих фотоаппаратах нет очень крупной матрицы. Подобные устройства не предложат вам оптический зум свыше 21-кратного (за очень редким исключением). Не имеют они и высокую скорострельность — за секунду подобные гаджеты создают не более трех-четырех кадров. И уж точно не стоит ждать от недорогих фотоаппаратов шикарного видеорежима — разрешение снимаемой ими картинки редко превышает 720p. А способны ли такие камеры на создание неплохих фотографий? Да, некоторые модели действительно создают добротные кадры. Именно о таких устройствах мы поговорим в сегодняшней подборке.

Недорогой фотоаппарат какой фирмы выбрать

Количество производителей фотокамер постепенно сокращается. Одни компании поглощаются другими, а какие-то вовсе признаются банкротами (достаточно вспомнить всемирно известный бренд Kodak). Меньше всего производителям сейчас хочется заниматься недорогой фототехникой.

Она приносит минимальную прибыль, а иногда вовсе приводит к убыткам. Связано это с широким распространением хороших смартфонов, умеющих выдавать отличные кадры. Но некоторые компании всё же не решаются покинуть рынок бюджетных фотокамер.

Сейчас в России наиболее популярны недорогие фотоаппараты под следующими брендами:

Продукция других компаний пользуется меньшим спросом. А фотоаппараты некоторых производителей уже вовсе перестали сходить с конвейера, хотя определенный их запас на складах ещё остался. Это касается, например, компактных фотокамер Samsung.

Лучшие фотоаппараты по невысокой цене

Nikon Coolpix L120

Эту фотокамеру покупают те люди, кому нужен шикарный оптический зум. Данная модель с помощью своего объектива способна приблизить картинку в 21 раз! Но из-за этого компактной фотокамеру назвать нельзя — она получилась крупной и увесистой.

Изображение здесь фиксируется при помощи стандартной матрицы размером 1/2,3 дюйма. Проблема же заключается в том, что матрица изготовлена по технологии CCD, из-за чего снимки получатся, если так можно выразиться, мыльными. Также это сказалось на качестве видео. Картинка пишется в HD-разрешении, но с частотой лишь 30 кадров/с.

Достоинства:

  • 21-кратный оптический зум;
  • Присутствует оптический стабилизатор;
  • Относительно неплохой ЖК-дисплей;
  • Работа от элементов питания формата AA;
  • Имеются 102 Мб встроенной памяти.

Недостатки:

  • Скромная CCD-матрица;
  • Крупные размеры и вес;
  • Нельзя вручную настроить выдержку и диафрагму;
  • Не самым лучшим образом справляется с видеосъемкой.

Canon Digital IXUS 230 HS

Достаточно древний фотоаппарат, корпус которого окрашивается в розовые и некоторые другие цвета. Устройство до сих пор пользуется стабильным спросом. Объясняется это прекрасным качеством снимков. Внутри этого аппарата расположена матрица размером 1/2,3 дюйма, созданная по технологии BSI CMOS. Она практически не шумит, если только не задирать ISO до слишком больших величин.

Разрешение сенсора составляет 12,1 Мп. Ещё фотокамера наделена оптическим стабилизатором, реализованным на основе подвижного элемента в объективе. Устройство способно на видеосъемку с разрешением вплоть до Full HD. Однако частота при этом не может превышать 24 кадра/с — на большее не хватает мощности установленного процессора.

Достоинства:

  • Небольшие размеры;
  • Прекрасный внешний вид;
  • Возможна макросъемка;
  • В состав девайса входит CMOS-матрица;
  • Стабильно работающий оптический стабилизатор;
  • Присутствует восьмикратный оптический зум.

Недостатки:

  • Заряд аккумулятора кончается очень быстро;
  • Не самый лучший ЖК-дисплей;
  • Имеются определенные ограничения при видеосъемке;
  • Не очень высокое разрешение.

Sony Cyber-shot DSC-W830

Без всяких сомнений, компания Sony умеет создавать матрицы для фотокамер. Однако её лучшие творения встраиваются только в устройства, стоимость которых превышает 15 тысяч рублей. Мы же сегодня говорим о недорогих фотоаппаратах. При производстве Sony Cyber-shot DSC-W830 японцы старались всячески сэкономить. Поэтому девайс получил скромную CCD-матрицу, пусть и с 20,1-мегапиксельным разрешением.

А вот объектив сюда встроен вполне неплохой — он способен на восьмикратное оптическое приближение. Внутри него находится особый элемент, исполняющий роль стабилизатора картинки. В остальном же это типичный бюджетный компакт. Он не способен на серийную съемку, а HD-видеосъемка ограничена частотой 30 кадров/с. Здесь даже HDMI-разъема нет, что вообще является дикостью для наших дней!

Достоинства:

  • Высокое разрешение матрицы;
  • Реализована неплохая макросъемка;
  • Хороший объектив, обеспечивающий 8-кратный зум;
  • Компактные размеры устройства;
  • Вес с аккумулятором не превышает 122 г;
  • Присутствуют датчик ориентации и оптический стабилизатор.

Недостатки:

  • Аккумулятор садится достаточно быстро;
  • Отсутствует разъем HDMI;
  • Матрица выполнена по устаревшей технологии;
  • Сильно ограниченный видеофункционал.

Fujifilm FinePix XP80

В последнее время компактные фотокамеры с защищенным корпусом стали очень дорогими. За относительно небольшие деньги можно приобрести Fujifilm FinePix XP80 и ещё несколько подобных моделей. Данное устройство можно погружать под воду на глубину до 15 м. Также фотоаппарат обязан выдержать падение с высоты до 1,75 м. Другой особенностью гаджета является наличие модуля Wi-Fi.

Он обеспечивает возможность быстрой передачи снимков в социальную сеть. Также с его помощью можно реализовать удаленное управление камерой. Фотоаппарат основан на CMOS-матрице и объективе с асферическими линзами, поэтому к качеству снимков здесь придраться сложно. Имеется в камере и стабилизатор изображения, который вовремя сдвигает матрицу.

Достоинства:

  • В серийном режиме за секунду создаются 10 кадров;
  • Встроена CMOS-матрица;
  • Корпус выдерживает удары и погружение под воду;
  • Яркая расцветка позволяет быстро найти устройство в снегу;
  • Матрица имеет разрешение 16,4 Мп;
  • Не забыт оптический стабилизатор;
  • Можно воспользоваться модулем Wi-Fi;
  • Видеоролики пишутся с частотой до 60 кадров/с.

Недостатки:

  • Объектив предлагает лишь 5-кратный зум;
  • Низкое качество ЖК-дисплея;
  • Внешний вид понравится не всем;
  • Заряда хватает примерно на 210 снимков.

Canon PowerShot SX610 HS

Ещё один весьма продвинутый компактный фотоаппарат. Он располагает 18-кратным оптическим зумом. При выключении устройства объектив прячется под корпусом, а специальная шторка не позволяет поцарапать переднюю линзу. Всё в порядке здесь и с матрицей. Она принадлежит к типу BSI CMOS, а её разрешение достигает впечатляющих 20,2 Мп. Порадовать некоторых покупателей может и факт наличия ручных настроек — в любой момент можно отрегулировать выдержку, матрицу и многие другие параметры. Качественный сюда встроен и ЖК-дисплей — при трехдюймовой диагонали он состоит из 922 тысяч пикселей. Наконец, нельзя не упомянуть о Wi-Fi, который упрощает съемку на расстоянии. Не лучшим образом данная модель подходит только для видеосъемки — чувствуется, что сюда установлен не самый мощный процессор.

Достоинства:

  • Можно воспользоваться подключением через Wi-Fi;
  • Доступно 18-кратное оптическое увеличение;
  • Объектив состоит из низкодисперсных и асферических линз;
  • Высокое разрешение матрицы;
  • Внедрена оптическая стабилизация;
  • Матрица изготовлена по технологии BSI CMOS;
  • Симпатичный дизайн;
  • Отличный дисплей на задней панели.

Недостатки:

  • Видеосъемка только с частотой 30 кадров/с;
  • Не лучший серийный режим съемки (2,5 кадра/с).

Nikon Coolpix A300

Это традиционный компакт, который, тем не менее, имеет одну особенность. На его корпусе можно обнаружить микрофонный вход. Это позволяет писать видео чуть более качественно. Однако ограничения в этом плане здесь всё же имеются. Разрешение пишущегося видеоролика не может превышать 720p, а частота равняется лишь 30 кадрам/с. Связано это не только с не самым производительным процессором, но и с матрицей, изготовленной по технологии CCD. Отрадно, что создатели не забыли об оптическом стабилизаторе изображения. А вот дисплей в заднюю панель можно было вмонтировать и более качественный, чтобы пользователь не наблюдал хорошо заметную пикселизацию.

Достоинства:

  • Присутствует поддержка Bluetooth и Wi-Fi;
  • Высокое разрешение встроенной матрицы;
  • Можно использовать восьмикратный зум;
  • Во время фотосъемки работает оптический стабилизатор;
  • Имеется микрофонный вход;
  • Очень небольшой вес (119 г).

Недостатки:

  • Короткая продолжительность автономной работы;
  • Очень плохой ЖК-дисплей;
  • Устаревшая технология изготовления матрицы;
  • Видео ограничено частотой 30 кадров/с;
  • Не хватает разъема HDMI.

Какой недорогой фотоаппарат купить

1. Если вам непременно требуется устройство с суперзумом, то обратите внимание на Nikon Coolpix L120. Этот фотоаппарат увеличивает картинку в 21 раз. Однако при этом пользователь столкнется с рядом ограничений. Ему придется искать AA-аккумуляторы и зарядное устройство для них. Также не всем понравится качество картинки, так как съемка здесь происходит при помощи CCD-матрицы. Поэтому мы рекомендуем приобрести более дорогой фотоаппарат такого рода, сенсор которого будет выполнен по технологии CMOS.

2. Если вам нужна фотокамера для того, чтобы подарить её девушке, то взгляните на компакт Canon Digital IXUS 230 HS. Ни один человек не будет разочарован от такого подарка, если только у него уже нет более продвинутого в плане фотовозможностей устройства. Этот фотоаппарат имеет небольшие размеры, скромный вес (140 г), восьмикратный зум и CMOS-матрицу.

3. Sony Cyber-shot DSC-W830 предназначен для тех людей, которые готовы смириться с рядом ограничений. В частности, эта камера не лучшим образом подходит для видеосъемки. Но зато она располагает неплохим объективом, благодаря которому присутствие здесь CCD-матрицы чувствуется не очень сильно.

4. Очень неплохой фотокамерой является Fujifilm FinePix XP80. Этот компакт наделен защищенным корпусом, поэтому вывести его из строя достаточно сложно. Также это один из немногих недорогих фотоаппаратов, который способен снимать видео с разрешением Full HD и частотой 60 кадров/с. Дополнительно создатели внедрили сюда беспроводной модуль Wi-Fi, который способен выручить в очень многих ситуациях.

5. Canon PowerShot SX610 HS обладает очень небольшими размерами, но при этом из него во время съемки выезжает впечатляющий объектив. Он способен увеличить картинку в 18 раз! Хорошая в данное устройство внедрена и матрица, разрешение которой доведено до 20,2 Мп. Обладает аппарат и рядом других достоинств. Если у вас хватает денежных средств на его покупку, то даже не раздумывайте! Единственное исключение составляют люди, которым требуется видеосъемка в разрешении Full HD с высокой частотой кадров — на это девайс не способен.

6. Покупка Nikon Coolpix A300 — это самый недорогой способ получить в свои руки компактную фотокамеру с микрофонным входом. Но при этом вы получите не совсем идеальное устройство, так как оно наделено CCD-матрицей и рядом сопутствующих ограничений. Также фотоаппарат способен похвастать наличием беспроводных модулей, благодаря которым к устройству можно подключиться посредством смартфона или планшета.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Оцените статью
Добавить комментарий