Фотографии со вспышкой получаются размытые

Содержание статьи

[Советы] Вспышка засвечивала фото. Причина оказалась довольно глупая.

Я недавно стала обладателем Xiaimi, с первого знакомства с Xiaоmi влюбилась в данную марку телефона. По этому при покупке не поленились и объездила пол города что бы дастать защитный чехол и специальное 2,5 d стекло. На удивление не смотря на навезну даже в нашем городе есть большой выбор, но ездила по городу в поисках потому что мой привередливый вкус жажлил что-то интересное и естественно в первом пункте предпочтений было кольцо и твердый материал.

Вот теперь и сама история о том с чем мне пришлось сталкнуться. Чехол на телефоне стоял почти с самого дня покупки телефона и особо не делала фото с вспышкой. И вот вчера настал тот день когда как раз мне и вспышка таки понадобилась. Сколько было огорчение когда фото буквально полностью было засвеченно((( Была

avatar.png (302.01 KB, Downloads: 1)

2017-11-04 14:51:57 Upload

avatar.png (289.03 KB, Downloads: 4)

2017-11-04 14:52:12 Upload

если честно мысль что такого не может быть, мой любимый Xiaomi меня не подведёт. По этому как савременный человек я обратилась к Google. Пока в поисках какой-то информации я так же узнала что данная проблема есть и у Айфона за счёт глянцевого ободка на линзе. И естественно я как любопытная женщина принялась рассматривать свой телефон в поисках такого же ободка. Ободок глянцевый конечно же есть, но я решила сделать фото без чехла, чем у я бесконечно потом была рада. Оказывается проблема была связанна именно с чехлом. Хотя чехол сделан дастаточно качественно и диаетр отверстия идеально соответствует размеру камеры и вспышки. Конечно оставалось только предположить что дело в цвете и прозрачности материала. Конечно же я решила попытаться как то хотя бы поэкспериментировать. Маркер я не нашла, но у женщины всегда найдется черный лак) Ну и вот решила закрасить сначала внутри (как бы это правильно объяснить. Внутри отверстий где идёт толщина чехла, как раз она и была прозрачно матовая) но тут сработала мысль а давай ка я ещё и сзади закрашу. Просушила, одела чехол и сделала фото со вспышкой. И ура! Проблема устранена!

Естественно как-то стрёмно теперь будет с лаком чехол носить, хотя его и не видно. Просто достаточно того что я знаю что там есть лак) Чехол куплю новый но, уже не матово прозрачный.

Хорошо что я не поникёрша и не истиричка) и всегда верила что xiaomi топ. Просто решила написать вам все это для того что все таки даже в выборе аксессуаров нужно подходить с учётом всех тонкостей, и дорогое это не всегда признак хорошего качества.

Почему получаются размытые фотографии, и как этого избежать?

У всех фотографов время от времени получаются размытые фотографии, вне зависимости от уровня их профессионализма. Тем не менее, причин получения смазанных фотоснимков бывает много. Чаще всего, они вызваны рядом типичных ошибок.

1. При неверной фокусировке получаются размытые фотографии

Очень часто нечеткость изображения связана с тем, что камера наводится на неверную точку сюжета. Например, вместо птицы резким получился фон, на котором она снята, а птица — размытой.

Кроме того, очень часто при слишком маленькой глубине резкости фотокамера может допустить ошибку в фокусировке, из-за чего получаются размытые фотографии. Для этих проблем есть простое решение, но зависит оно от вида используемой камеры. Для зеркальной фотокамеры можно установить точку фокусировки, то есть область, по которой будет наводиться фотоаппарат. Есть также возможность использовать следящий фокус, при котором точка наводки будет меняться в зависимости от положения движущегося объекта. В цифровых мыльницах нет выбора точки фокусировки. Однако проблему можно исправить, если навести камеру на объект, который вы хотите сделать резким, прижать кнопку спуска наполовину и подождать, пока камера на нем сфокусируется.

2. При тряске камеры во время съемки получаются размытые фотографии

Даже если вы считаете, что в течение секунды способны удержать камеру, не дернув руку, мнение камеры по этому поводу может не совпадать с вашим, в результате чего получаются размытые фотографии. Даже самое незначительное движение руки может привести к значительному смазу на фотоснимке. Чтобы избежать размытия, нужно научиться правильно держать фотоаппарат.

Кроме того, при выдержке длиннее 1/60 нужно снимать со штатива или другой опоры. Это значит, что после заката и до восхода солнца, а также в плохо освещенном помещении, съемка с рук без вспышки может привести к размытию фотографии. Нужно также помнить о зависимости выдержки от фокусного расстояния. Если вы используете большой зум (фокусное расстояние 200-300 мм), то самая короткая выдержка, при которой можно избежать смаза, составит 1/200-1/300.

Фотографы часто допускают несколько типичных ошибок, из-за которых получаются размытые фотографии:

  • Слишком резкое нажатие на кнопку спуска: нажимать на кнопку нужно аккуратно
  • Многие любители резко отводят камеру от лица сразу после того, как нажата кнопка. Затвор не успевает опуститься, и снимок получается смазанным. Подождите, пока камера сделает кадр.
  • Ненадежная опора для камеры. Камеру нужно ставить на неподвижную поверхность. Если вы использовали свое колено в качестве опоры, фотография вряд ли получится резкой.

3. Неверный выбор выдержки для объекта в движении

Если для движущегося объекта выбрана длинная выдержка (длиннее 1/80), получаются размытые фотографии. Длина выдержки для объекта в движении зависит от скорости в движении. Очень часто для идущего человека хватит выдержки 1/125 секунды, а для бегущего – 1/250 секунды. Параметры для разных видов движения вы можете изучить в статье «Как правильно выбрать выдержку?»

Основные ошибки в работе со вспышкой

Автоматическая система настройка экспозиции гораздо упрощает использование вспышки, тем не менее, время от времени возникают проблемы. Недавно, мы размещали статью, в которой говорили о самых распространенных ошибках, совершаемых начинающими фотографами. Сегодня мы продолжаем серию статей, помогающих новичкам разобраться в фототехнике и снимать лучше.

Съемка со вспышкой. Ошибка №1: Не использование вспышки

Одна из самых больших ошибок, при использовании вспышки это её не использование! Чаще всего фотографы не используют вспышки просто потому, что не знают когда и как это делать. При этом, очень часто, использование дополнительного света может оказаться полезным, оно помогает заполнять тени и хорошо сбалансировать экспозицию. Съемка со вспышкой действительно может привнести жизнь в ваши портреты.

Съемка со вспышкой. Ошибка №2: Использование вспышки при съемке удаленных объектов

Использовать вспышку в тех случаях, когда фотографируются удаленные объекты, не имеет ни малейшего смысла. Вспышка часто включаются автоматически, когда фотоаппарат определяет, что света для съемки недостаточно.

На примере показано, что во время концерта на стадионе сработала вспышка. Удаленный объект она не осветила, а вот затылки впередистоящих людей стали ярче. Даже свет от очень мощной вспышки не спасет ваш кадр, если вы снимаете из толпы. Вместо этого, отключите вспышку, увеличьте чувствительность и снимайте при естественном свете.

Съемка со вспышкой. Ошибка №3: Эффект красных глаз

Самой распространенной ошибкой при съемке портретов со вспышкой, является возникновение эффекта красных глаз. Эффект вызван попадающим светом на глаза объекта, который отражается от сетчатки. Большинство камер предлагает уменьшение эффекта красных глаз с помощью специального режима, который работает при фотосъемке с предварительной вспышкой, которая заставляет глаза привыкнуть к свету, перед тем, как сработает основная вспышка.

Это может быть полезно, но не всегда является идеальным решением проблемы. Другое решение проблемы заключается в том, что бы позиционировать вспышку дальше от объектива так, чтобы свет не отражался прямо напротив глаз.

Естественно, это не может быть сделано с помощью вспышки на камере. Тут вам поможет внешняя вспышка, подключенная к фотокамере с помощью беспроводного подключения, или через шнур. Хотя, в некоторых случаях, использование внешней вспышки через горячий башмак может быть достаточно.

Съемка со вспышкой. Ошибка №4: Вспышка и воздух

Не смотря на то, что вспышка может осветить темные тени, она также может уничтожить атмосферность изображения. В некоторых случаях может быть полезнее выключить вспышку и увеличить выдержку, а при необходимости поставить камеру на штатив или увеличить чувствительность.

Съемка со вспышкой. Ошибка №5: Тень от бленды

Как правило, использование бленды может быть очень полезно во время съемки. Однако, если вы фотографируете какой-то предмет достаточно близко, то тень от бленды может испортить ваш кадр. Если изменить угол съемки таким образом, что бы тени не было, не получается, то лучше просто снять бленду.

Съемка со вспышкой. Ошибка №6: Слишком интенсивный свет

Прямая вспышка может привести к появлению очень ярких, или очень темных областей в кадре. Если вы снимаете портрет, то можете заметить блестящий лоб или нос. Решение заключается в рассеивании света от вспышки и есть несколько способов достижения этой цели.

Один из наиболее распространенных способов рассеивания света заключается в использовании диффузора для вспышек. Диффузоры бывают различных форм и размеров, а так же, вы можете сделать диффузор самостоятельно.

Диффузор может уменьшить яркость света вспышки, но если вы используете TTL-замер, то вспышка автоматически приспособиться к съемке. Вы так же можете рассеивать свет от выдвижной вспышки, для этого подойдет кусок папиросной бумаги, пергамент для выпечки или прямоугольник, вырезанные из пакета от молока.

Многие вспышки могут поворачиваться, или крутиться. Такая возможность вашей вспышки может помочь в создании рассеянного света, так как свет, отраженный от потолка или стены так же становится более мягким. Рассеянный свет, это так же хороший способ избежать эффекта красных глаз.

При использовании отраженного света, следует внимательно отнестись к цвету поверхности, от которой этот цвет отражается, так как фотография будет иметь такой же оттенок, как и эта поверхность. Стена или потолок должны быть белыми, или бежевыми, но ни как не красными, или синими.

Съемка со вспышкой Ошибка №7: Положение вспышки

В большинстве случаев, вспышка находится сверху камеры. При фотографировании предмета с горизонтальным положением камеры, не возникает никаких проблем, однако, если фотографировать в вертикальном положении фотоаппарата могут возникнуть некоторые проблемы. Одной из таких проблем будет, тень объектива, возникающая в результате работы вспышки.

Отличным решением может быть использование беспроводного соединения между вспышкой и фотоаппаратом, а так же соединение через шнур. Существуют кронштейны, которые позволяют поднять вспышку гораздо выше уровня объекта съемки.

Съемка со вспышкой Ошибка №8: Движение размыто

Так как импульс вспышки, обычно, намного короче, чем выдержка, то при съемке появится размытие движущегося объекта. Этот эффект появляется когда вспышка синхронизирована по первой шторке. Что бы контролировать это размытие, следует определить синхронизацию вспышки по первой, или второй шторке.

Что бы избежать размытия движения объекта следует поставить синхронизацию вспышки по второй шторке. В этом случае вспышка сработает после выдержки, прямо в момент создания кадра.

При синхронизации по первой шторке может получиться кадр, когда размытым оказалось пространство позади объекта, а сам объект четкий. Такое изображение может создать эффект движения и будет смотреться очень гармонично.

Фотографии со вспышкой получаются размытые

ну в 5ке это посложнее но вероятно)

Добавлено 26.05.2013, 10:49:

но судя по фото – 99-% что плёнка бликует

Ребят) разобрался!) все таки это чехол) еще раз переснял без него.
Спасибо всем за дискуссию на тему бликов. Доперло) а за чехол жаль. Вроде хороший. Lamborghini (

Приветствую, парни.
Не так давно обновился на 5S, камера приятно радовала, но недолго. Вечером пошел гулять с собакой, детишки снеговиков и всякие фигурки налепили, решил пофотографировать, пока песик на ветках болтается )) И камера ужас как убила – как только включаешь вспышку, то все фото просто заливает светом. Пленок никаких на телефоне нет, ношу без чехла, царапин на стеклах нет, не падал и т.д., приобретался в Мегафоне. Пришел домой, полистал различные форумы, протер верхнюю планку с оптикой и вспышкой, пошел пробовать:

Съемка дома, при небольшом освещении, фокусное расстояние

35 см
1 – без вспышки, 2 со вспышкой:

Немного приободрился, ужасной засветки нет, бликов не видно. Вышел покурить и происходит следующее: улица, фокусное расстояние – бесконечность.
1 – без вспышки, 2 со вспышкой:

Это же адский ад на последнем фото! В чем может быть проблема? Или это беда всех 5S с трутоном? o.O

Здравствуйте всем! Купил я недавно себе Iphone 4S, хоть я и заядлый андроидовод, но всё-таки мне захотелось попробывать чего-то нового. Всё, вроде бы, шло отлично, пока я не попробывал сделать фото со вспышкой. Как уже все знают, кто писал в этой теме выше, результат получился такой.

Я уж подумал, что это задняя крышка виновата, потому что она, видимо, была не оригинальная, т. к. глазок камеры был расположен не по центру, а вспышка вообще только на половину выглядывала. Я поменял крышку на оригинальную, глазок камеры и вспышка теперь по центру, но на фото ничего не поменялось.

Тогда я прибегнул к помощи вашего форума, который неоднократно выручал меня по теме андроида, и нашёл вот эту тему. 🙂 Вот оно, решение – подумал я, и сразу же бросился снимать заднюю крышку. 🙂

Снял я, значит, плёночку со вспышки, а вечером побежал фотографировать. Но, к моему глубочайшему сожалению, на фотографиях мало что изменилось.

Что же это тогда может быть? Глюк прошивки или какая-то механическая неисправность? Кто что может подсказать?

UPD: Тут советуют сделать каким-нибудь образом на задней крышке перегородку между вспышкой и камерой. Только как это сделать.

Сообщение отредактировал РОМАН86 – 01.09.16, 12:52

9 ошибок, из-за которых получаются размытые фотографии

Хотя я и согласен, что резкость – это буржуазная концепция, но для того, чтобы стать хорошим фотографом, нужно научится делать резкие снимки. Секрет получения четких фотографий состоит в том, чтобы изучить все подводные камни, которые становятся причиной размытых изображений. Когда вы узнаете все способы совершить ошибку, единственное, что останется между вами и резкостью, это координация глаза-руки.

1. Фокус на заднем плане

Фокус на заднем плане – это проклятие практически каждого фотографа. Это происходит, когда вы автофокусируетесь на главном объекте, но камера неправильно считывает ситуацию и фокусируется на том, что находится позади. Так происходит в первую очередь в тех случаях, когда точка фокусировки находится на грани между вашим объектом и задним планом.

Единственный способ избежать этого – знать в каких ситуациях такое может произойти. Если вы фотографируете вблизи этой грани, то будьте более осторожны или заблокируйте фокус в безопасной зоне перед сменой композиции. Постоянно обращайте внимание на то, точна ли ваша фокусировка, и никогда не повредит сделать несколько дополнительных кадров, чтобы убедиться, что фокус правильный.

2. Выдержка слишком длинная для съемки с рук

Правило заключается в том, что во избежание дрожания камеры, выдержка всегда должна быть один разделить на фокусное расстояние вашего объектива. Так, если вы используете широкоугольный объектив 30 мм, тогда вам понадобится выдержка 1/30, чтобы гарантировать резкость. Если у вас телеобъектив, такой как 200 мм, то этот совет становится еще более важным, так как вам понадобится выдержка 1/200 секунды, чтобы избежать дрожания.

Фотографы, которые работают в режиме Приоритет диафрагмы, часто попадаются на этом, так как не уделяют внимание выдержке, которая может легко опуститься ниже приемлемого значения.

Помните, что, если ваш сенсор кроп или микро 4/3rds, то нужно будет высчитать эквивалент фокусного расстояния для полнокадровой камеры, чтобы узнать необходимую минимальную выдержку. Например, если у ваш кроп сенсор с фактором 1.5x, и вы используете объектив 200 мм, то необходимая минимальная выдержка будет такова: 200 мм x 1.5 = 300 или 1/300 секунды.

3. Выдержка слишком длинная, чтобы заморозить движение

Чтобы заморозить движение, нужно использовать более короткую выдержку. Я использую значение 1/250 секунды для идущих людей. Для бега и спорта может быть между 1/500 и 1/1000, но все зависит от того, насколько быстро двигается объект. Уделите больше внимания выдержке, когда фотографируете что-то в движении (особенно если работаете в режиме Приоритет диафрагмы).

4. Отсутствие фокуса на глазах в портретной фотографии

Если вы фотографируете кого-нибудь, особенно с малой глубиной резкости или вблизи, фокус должен быть на глаза объекта (если согласно творческой задумке не принято другое решение). Нос и подбородок недостаточно хороши – фокус должен быть на глазах. Не могу вам передать, сколько портретов я испортил ранее, где ухо человека было четче, чем глаза.

5. Значение ISO поднято недостаточно

В ситуациях, когда вы не пытаетесь захватить малую глубину резкости, увеличение значения ISO будет хорошей стратегией, вплоть до 1600, 3200 или 6400 в зависимости от вашей камеры и света. Увеличение ISO позволит использовать более короткую выдержку, чтобы избежать дрожания камеры и заморозить движение, а также для малой диафрагмы, чтобы получить большую глубину резкости. Обычно появление зернистости/шума стоит того, чтобы получить резкий кадр

6. Вы не остановились полностью, чтобы сделать фотографию

Это моя самая большая и любимая мозоль, и случается это зачастую с людьми, которые путешествуют и подвергаются чрезмерной стимуляции окружающей средой. Если собираетесь сделать фотографию, полностью остановитесь. Уделите время композиции кадра, а потом фотографируйте. Если вы делаете снимок, находясь в движении, то он будет слегка размыт, если вы не используете безумно короткую выдержку

7. Вы не очищаете переднюю часть объектива

Пятна на объективе снизят резкость и могут испортить ваши фотографии. Носите с собой специальную ткань или используйте тонкую футболку, чтобы очистить стекло

8. Отсутствие фокуса в темных сценах

Возможность автофокусировки вашей камеры, особенно камер начального уровня, значительно снижается в темных местах. Уделяйте особое внимание тому, где камера фиксирует фокусировку, старайтесь найти белые, блестящие или контрастные участки, чтобы зафиксировать фокус на них. Если попытки неудачны, то перейдите в ручной режим фокусировки.

Поможет использование объектива с большей диафрагмой (как 50 мм f/1.8), так как будет использоваться центр как наиболее фокусирующая точка камеры. Этот тип кросс-точки наиболее точен и часто предлагает лучшую фокусировку в условиях низкой освещенности

9. Ошибки при съемке со штативом

Когда вы используете штатив, то не касайтесь его в то время, пока делается фотография. Даже придерживание его, чтобы сохранить устойчивость, приведет к размытию. Используйте пульт дистанционного спуска затвора или настройте камеру на автоспуск через 2 секунды прежде, чем сделать фотографию.

Уделите особое внимание штативу, когда снимаете в ветреную погоду. Ветер также может сотрясать камеру и добавлять размытие. Для борьбы с этим старайтесь делать фотографии между порывами ветра и увеличьте значение ISO, чтобы сделать выдержку короче. Гораздо проще делать 10-секундную экспозицию между порывами ветра, чем 30-секудную.

Наконец, фотографируя на штативе, выключите функцию стабилизации изображения. Это возможно не имеет значения для некоторых новых моделей камер, но в целом это хорошая привычка. Система стабилизации имеет потенциал добавления незначительной вибрации камере, когда она абсолютно устойчива.

Заключение

Если следовать этим девяти советам, то вы будете лучше подготовлены и сможете избежать размытых фотографий.

Читайте также:  Sony SLT-A55
Оцените статью
Добавить комментарий