Фотокамера для съемки свадеб (снимают более 5 лет)

8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

Когда вы найдете свой стиль свадебной фотографии, покажите его своим потенциальным клиентам. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

Карьера свадебного фотографа началась для Линдси в 2003 году, когда друзья семьи дали ей полный карт-бланш на освещение важного для них события. Она снимала в аналоговом режиме, а затем выполнила кросспроцессинг (намеренное использование химического раствора, предназначенного для другого типа пленки), и, несмотря на то, что супер яркое синее небо и желто-зеленое платье невесты не были шедевром с точки зрения обработки, они стали для нее мотивацией продолжать освещать свадьбы совершенно новым, креативным способом. В этой статье Линдси даст восемь лучших советов для создания небанальной документальной свадебной фотографии.

Обращать внимание на забавные, «живые» моменты, которые могли упустить из виду молодожены, — это, по словам Линдси Годдар, именно то, что делает из свадебного фотографа настоящего профессионала. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM. © Линдси Годдар

1. Найдите свой стиль

«Поначалу, несмотря на то, что я знала, каким свадебным фотографом хочу стать (тем, который не вмешивается и не влияет на события дня свадьбы), я не работала с клиентами, которые хотели получить фотографии именно такого стиля. Как-то раз я работала на свадьбе, где я не была подходящим фотографом, а люди были не теми клиентами, что были нужны мне. Наверное, меня наняли из-за низкой стоимости съемки, а затем отправляли мне изображения из Интернета с просьбой “сфотографировать как-нибудь вот так”. Теперь я придерживаюсь своего стиля и могу соответствовать ожиданиям определенных заказчиков — это отсеивает людей, которые хотят сделать из меня кого-то еще».

Линдси делает так, чтобы молодожены, их семьи и друзья в самые важные моменты не чувствовали себя неловко в ее присутствии. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

2. Оценивайте ситуацию и никогда не отказывайтесь от чашки чая

«Зачастую я впервые вижу молодоженов прямо в день свадьбы. Я приезжаю с утра, здороваюсь со всеми, достаю сумку с камерой и всегда соглашаюсь выпить предложенную чашку чая. Я думаю, что за это время люди, которые находятся в помещении (обычно это подружки невесты, сама невеста и иногда родители), немного привыкают к моему присутствию. Допив чай, я приступаю к работе. В этот момент я принимаю на себя роль непосредственно “фотографа”, стараюсь не переходить границы, не беру на себя больше необходимого раньше времени. Думаю, мне помогает то, что я женщина, — часто приходится заходить в комнаты, полные девушек, и тогда мое присутствие не нарушает атмосферы».

«Если говорить о сборах невесты на свадьбу, я обычно чувствую, готова ли она переодеваться в моем присутствии или нет. Если в моем распоряжении большое пространство с хорошим естественным освещением, я могу запечатлеть красивый силуэт девушки, пока она надевает платье, или использовать, к примеру, негативное пространство от белой стены. Если в комнате беспорядок, или она просто выглядит неэстетично, я делаю акцент на светах и фотографирую, например, плечо невесты и элемент платья на нем. А в других случаях я могу сосредоточиться на определенном моменте: иногда это то мгновение, когда невеста делает шаг, чтобы надеть платье».

Вместо съемки издалека Линдси общается с гостями и налаживает с ними контакт. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

3. Будьте незаметны, не скрываясь

«Возможно, вы думаете совершенно иначе. Для меня это означает не съемку объективом с расстоянием 85 мм и больше, а нахождение прямо возле людей, которых я фотографирую. Если вы будете снимать из-за кустов, вас заметят, и у людей возникнет ощущение, будто вы стараетесь поймать их на чем-то. На фуршете я общаюсь с гостями, слушаю их шутки, а затем поднимаю камеру на кульминационном моменте. Я в целом много общаюсь с людьми в этот день — это помогает разрушить барьер и сделать мое присутствие гораздо комфортнее для людей на свадьбе. Меня почти всегда спрашивают, откуда я знаю молодоженов, поскольку считают, что я друг семьи, а не приглашенный фотограф. Это очень здорово, ведь это значит, что мне удается оставаться ненавязчивой».

Линдси нравится выстраивать композиции, не опираясь на шаблоны. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

4. Положитесь на волю случая

«Некоторые из моих самых любых кадров удалось сделать абсолютно спонтанно. Многие из стандартных свадебных снимков требуют большого вклада фотографа — он говорит людям, как им встать и что делать, а затем переснимает композицию по нескольку раз, чтобы получить действительно хороший кадр. То, что изначально было уникальной задумкой фотографа, затем становится в некотором смысле Ахиллесовой пятой таких профессионалов, поскольку подобное изображение затем просят повторить и последующие клиенты. Если вы сделаете основой своих фотографий отношения и взаимодействия между людьми, вы не будете повторяться и создавать клише, потому что действия людей невозможно предугадать».

Запечатлев на одной из свадеб важный момент (подписание молодоженами свидетельства), Линдси решила пофотографировать гостей и сделала этот снимок девочки, полностью погруженной в свои мысли. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

5. Ждите менее заметных, но ярких моментов

«Я обязательно делаю хороший кадр “большого момента”, а затем перемещаюсь в другое место и начинаю снимать с другого ракурса или делать фотографии того, что происходит дальше. Пример такого кадра — фотография девочки, которая внимательно рассматривает букет невесты (выше). Я сделала этот снимок во время официальной регистрации, сразу после того, как запечатлела жениха и невесту с позиции по другую сторону стола. Когда у меня был готов обязательный кадр, я вернулась к столу, чтобы запечатлеть родителей и подружек невесты; тогда мне и удалось сделать этот снимок».

Несмотря на то, что большая часть снимков Линдси — это импровизация и съемка празднования в самых неожиданных его проявлениях, некоторые важные моменты, такие как групповые фотографии, требуют подготовки. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

6. Планируйте ключевые кадры заранее

«Я всегда общаюсь с молодоженами по телефону за неделю до свадьбы, чтобы обсудить детали. Одной из тем являются групповые фотографии. Важно сделать их как можно скорее после окончания церемонии. Если групповые фотографии не удалось сделать до начала фуршета, сложно сосредоточиться на репортажных снимках, поскольку приходится постоянно следить за временем. Если пришло время ужина, а групповые фотографии все еще не сделаны — у вас большие проблемы! Я стараюсь найти открытое пространство, желательно с темноватым фоном без лишних деталей. Я прошу людей встать на приличном расстоянии от объектов на заднем плане, сама отхожу подальше и использую объектив 85 мм».

«В некоторых случаях это невозможно. К примеру, в мэрии Ислингтона, где мне часто приходится работать, перед парадным входом есть большая лестница, и это хорошее место для групповой съемки, ведь там люди собираются перед тем, как пройти внутрь. Но обычно там столько людей, что при использовании объектива 85 мм между вами и группой всегда будут ходить люди. Поэтому приходится использовать широкоугольный объектив. Мне не очень это нравится, но в данном случае этот подход является наиболее приемлемым».

Под конец торжества Линдси настолько хорошо вовлекается в процесс, что ей удается создавать фотографии наподобие этой. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

7. Работайте с доступным освещением

«Фотография выше была сделана в машине на одной из свадеб, проходивших в феврале. Свет был очень неравномерным: в целом было достаточно темно, но солнечные лучи время от времени попадали в салон. Я выставила экспозицию для светлых участков, когда солнечный свет падал сбоку на невесту, а затем просто выжидала момент, когда невеста посмотрит в окно, и солнце осветит ее лицо. Такой подход позволяет лучше управлять ситуацией, чем постоянное изменение настроек камеры в соответствии с меняющимся освещением, которое обычно приводит к тому, что вы упускаете важный момент, занимаясь техническими настройками».

Линдси всегда носит с собой две камеры Canon EOS 5D Mark IV и настраивает одну из них для съемки в помещении со слабым освещением, а вторую — для работы на улице. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Линдси Годдар

8. Используйте вторую камеру, чтобы снимать быстрее

«Я использую ручной режим, а не режим приоритета выдержки или диафрагмы. Например, когда молодожены выходят из церкви, я фотографирую то, как они идут по проходу, используя объектив 85 мм и следующие настройки: 1/160 секунды или более короткую выдержку, f/2.8 или более узкую диафрагму, значение ISO в соответствии с освещением. На другую камеру я устанавливаю объектив 24–70 мм и задаю настройки в соответствии с условиями освещения на улице. Я выбираю выдержку и f-число, а затем, когда молодожены и гости выходят на улицу, при необходимости настраиваю значение ISO».

Читайте также:  Выбор бюджетной зеркалки

Фотоаппарат для съемки свадеб – какой выбрать?

Очень часто люди, купившие какой-нибудь дорогостоящий зеркальный фотоаппарат, считают, что стали настоящими профессионалами. И им по плечу любая съемка, в том числе и такого важного и волнующего события, как свадьба. Редакторы Audio and Video решили прояснить этот животрепещущий вопрос для своих читателей.

Итак, наша сегодняшняя тема это фотоаппарат для съемки свадеб. Достаточно ли иметь зеркальный фотоаппарат с КИТовым объективом и несколько флэшек к нему, чтобы сделать качественную фотосессию? Какой фотоаппарат для съемки свадеб необходимо приобрести?

Практика показывает, что для хорошего результата одного фотоаппарата недостаточно. Для свадебной фотосессии необходимо иметь две зеркальные фотокамеры. И желательно, чтобы они обе были от одного производителя. Почему? Использование одной фотокамеры является неудачным решением, так как при необходимости смены оптики тратится время на замену объективов. Кроме того, существует большая вероятность попадания частичек пыли и грязи из воздуха на матрицу камеры. Необходимо также иметь резерв, потому что фотокамера может выйти из строя в самый неподходящий момент и молодожены останутся без свадебных фото. Каждый момент на свадебной церемонии уникален и неповторим. Это – не съемка в студии, где можно проводить многочасовую сессию и, в случае необходимости, повторять снимки снова и снова. Принято считать, что камеры с полноразмерной матрицей существенно выигрывают по качеству у фотокамер, которые оснащены меньшей по размеру матрицей. Но следует учитывать профессионализм снимающего. При высоком профессиональном качестве фотографа, чутье и умении «словить» интересный момент, снимки отличного качества можно сделать и имея незеркальную фотокамеру.

Что надо иметь для съемки свадьбы?

Обязательно наличие одного-двух резервных аккумуляторов для камеры, как дополнение к основному. Фотоаппарат для съемки свадеб должен иметь оригинальный компактный литий-ионный аккумулятор. Аккумуляторы стоит маркировать наклейками, имеющими порядковый номер. Необходимо использовать батарейную ручку, упрощающую замену аккумуляторов. Фотокамера автоматически переключается на второй аккумулятор в случае разрядки первого и наоборот. Если идет съемка кадров с вертикальной ориентацией, то появляется дополнительное удобство.

Совет редакции: для съемки свадьбы необходимо иметь набор объективов. Даже если вы купите самый лучший фотоаппарат для съемки свадеб, надо понимать, что супер-универсальный объектив пока не создали. А если его и изобретут в самое ближайшее время и как раз перед вашей свадьбой, то стоить он наверняка будет просто баснословных денег.

Итак, для съемки свадьбы необходим, в первую очередь, универсальный светосильный зум-объектив. Можно остановить свой выбор на 24-70/2.8. Это неплохое решение. Есть только одна оговорка: минимальный фокус данного объектива достаточен исключительно для камер с полноразмерной матрицей, которые не имеют кроп-фактора. Для APS-C камер фокусное расстояние этого объектива составит около 36-105 из-за кроп-фактора. Тут взят коэффициент пересчета 1,5. Вывод очевиден: применение такого объектива с камерами APS-C будет весьма неудобным при съемке, если она будет вестись в небольшом помещении. Да и для крупно-групповых кадров это тоже не лучшее решение. Для камер, имеющих кропнутую матрицу оптимальный выбор – это зум типа 18-50/2,8. Такой зум способен обеспечить реальное фокусное расстояние 27-75. Тут коэффициент пересчета 1,5. При возникновении необходимости сделать портретный снимок, нужен светосильный портретник хорошего качества. Будет лучше, если он будет иметь фиксированное фокусное расстояние. Интересно, что очень многие фотографы-профессионалы используют полтинник типа 50/2, но можно использовать и 85/1,4.

Совет редакции: если вы располагаете достаточными средствами, то мы рекомендуем приобрести высококачественную светосильную оптику производства Carl Zeiss.

В вопросе “каким фотоаппаратом лучше снимать свадьбы?” Carl Zeiss приходит на помощь

Оптическая схема Tessar, которая была изобретена доктором Паулем Рудольфом, запатентована фирмой «Carl Zeiss» еще в далеком в 1902 году. Интересно, что еще задолго до изобретения Carl Zeiss просветляющего покрытия, объектив обладал весьма резким изображением отличной контрастности при высокой светосиле. Тогда он получил прозвище “Орлиный глаз”. И в настоящее время Carl Zeiss Tele-Tessar T* 4/85 ZM обладает экстраординарными оптическими качествами, благодаря которым свадебная сессия получится отличной. Прекрасная резкость, высокая блико защищенность и превосходная передача всех оттенков цвета. Благодаря тому, что применена 10-ти лепестковая диафрагма, удается достичь очень точной геометрической окружности. Такой фотоаппарат подходит для съемки любых жанров фотографии, будь то пейзаж или портрет. Поэтому, с камерой Carl Zeiss Tele-Tessar T* 4/85 ZM вопрос, каким фотоаппаратом лучше снимать свадьбы, можно считать закрытым.

Профессиональная беззеркалка Olympus OM-D E-M1

Очень интересный вариант, если всё еще на знаете, каким фотоаппаратом снимают свадьбы. Ведь тут есть всё, для того, чтобы чувствовать себя на равных с «крутыми» зеркалками. Камера оснащена двумя дисками управления и массой различных программируемых органов управления. У нее есть цифровой видоискатель с огромным разрешением, сенсорный наклонный дисплей, отличная защита от пыли и брызг, морозоустойчивость, новый быстрый процессор TruePIC VII и минимальная выдержка в 1/8000 секунды. Поражает скорость серийной съёмки! Камера может составить достойную конкуренцию казалось бы недосягаемому лидеру в лице Sony NEX-7. Предусмотрено множество опций. А это для системной камеры огромный плюс.

Профессиональная беззеркалка Nikon 1 AW1

Представляет интерес и фотокамера Nikon 1 AW1, которая является первым водонепроницаемым и удароустойчивым цифровым фотоаппаратом со сменной оптикой. В свадебной суматохе чего только не бывает!

А эта камера снимает быстро, качественно и при этом в воде не тонет, в огне не горит. Производитель представил ещё и парочку «стекол»: стандартный зум 11-27,5 мм со светосилой ƒ/3,5-ƒ/5,6 и 10-миллиметровый «блинчик» со светосилой ƒ/2,8. Можно сказать, что компания нанесла весьма серьёзный удар по Panasonic и Olympus, которые всегда были законодателями мод в этом сегменте. Набор защищённой оптики пока небогат, но наверняка производитель расширит его со временем. Фотокамера Nikon 1 AW1 отлично поработает на съемке свадьбы, проходящей в экстремальных условиях. Ведь сейчас есть любители провести свадебную церемонию где-нибудь в экзотическом месте.

Пусть у вас останется хорошая память о свадьбе в виде фотографий отличного качества. А редакторы Audio and Video желают вам счастливой супружеской жизни.

Лучшие камеры Canon для свадебной видеосъемки — трое профессионалов рассказывают о своем выборе

«Почему мы используем EOS 5D Mark IV, а не Cinema EOS или беззеркальную камеру? Размер и универсальность камеры EOS 5D Mark IV дает нам возможность реагировать в изменчивых условиях съемки и эффективно выполнять требования в динамичной среде, где может быть трудно перемещать полноценную кинокамеру. А возможность мгновенно переключаться между режимами фото- и видеосъемки дает ощущение спокойствия в рабочей среде с большим количеством неподконтрольных нам факторов».

Canon EOS R

Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF. Камера Canon EOS R, совместимая с новыми объективами RF, позволяет создавать истории совершенно нового уровня.

Полнокадровая беззеркальная камера: Canon EOS R

Амбассадоры Canon из Лейпцига — Юлия Блюменталь и Гиль Гропенгиссер — фотографируют и снимают видео на свадьбах в уникальных локациях; им нравится работать в спонтанном и естественном режиме.

Гиль говорит: «Мы создаем фотографии и видео в стиле свадебной документалистики и не хотим давать людям указания и создавать неправдоподобные композиции. Мы хотим оказаться в эпицентре событий и стать частью настоящего свадебного торжества. Люди всегда находятся в движении, а условия съемки постоянно меняются — в такой рабочей среде не хочется думать о возможностях оборудования, оно просто должно работать. Именно на таком уровне и работает камера EOS R и все прочее оборудование Canon, что мы используем. При съемке видео мы используем те же настройки, что и при фотосъемке, поэтому работать очень просто».

«Небольшой размер камеры EOS R упрощает рабочий процесс, ведь чем больше камера, тем больше она пугает людей, на которых направлена. Это здорово — камеры становятся меньше, а качество не становится хуже. Мы много путешествуем и стараемся уделять больше внимания именно видеосъемке, поэтому нам не хочется постоянно таскать на себе цифровую зеркальную камеру. Это делает EOS R идеальным решением для нашей сферы — мы можем выполнять требования клиентов, а также применять эту камеру для коммерческих заданий, например для брендинга или кампаний в социальных сетях.

Фотосъемка роскошной свадьбы с помощью Canon EOS R

Свадебный фотограф Санджай Джогиа рассказывает о том, как ему довелось использовать Canon EOS R для съемки роскошной индийской свадьбы.

«Мы снимали видео [выше] на предсвадебной фотосессии в Барселоне и попробовали работать в разных условиях освещения — в помещениях и на улице, от резкого яркого света до тени. Автофокусировка действительно поразила нас. Она срабатывала очень быстро, и для нас, свадебных фотографов, это означает возможность запечатлеть даже самые мимолетные моменты важного дня. В какой-то момент я бежал с EOS R в руках, а пара, которую мы снимали, бежала в мою сторону. Более того, солнце светило напрямую в объектив. Но автофокусировка даже тогда ни разу не дала осечку. Было здорово отснять видеоматериал, а затем посмотреть его на компьютере».

«Сенсорный экран с регулируемым углом поворота — это большое преимущество для нас, поскольку мы часто снимаем с рук и стараемся использовать как можно больше разных ракурсов. Мы можем фотографировать, опустив камеру на землю, либо поднять руку с камерой, чтобы сделать снимок с более высокого угла».

«Нам также было легко работать с отснятым материалом на этапе редактирования. Красивые цвета, естественные тона кожи — во время цветокоррекции у нас была полная свобода действий. Камера EOS R дает нам все необходимое для создания того контента, который мы любим».

Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Всё, что нужно знать о выборе фототехники для первой съёмки свадьбы.

Фотосъёмка свадеб — одно из моих основных направлений в коммерческой фотографии. В течение 6 лет я заснял более 100 свадебных мероприятий. Своим скромным опытом по технической составляющей свадебной фотографии я поделюсь с вами в этой статье.

Итак, вы начинающий фотограф, и вам предложили поснимать свадьбу. Возможно, это друзья, родственники, друзья родственников, не важно. Поступило предложение, от которого вы не можете или не хотите отказаться. Итак, вы начинаете подготовку к съёмке своей первой свадьбы.

Поэтому вам необходим минимальный набор техники, который поможет справиться с задачей свадебного фотографа. Каким же он должен быть?

Выбор камеры

Sony, Canon, Nikon — не принципиально. Все эти бренды выпускают отличные камеры. Начинающий фотограф особой разницы среди них не увидит. Выбирайте ту, с которой вам будет удобно работать. Хорошо лежит в руке, удобно расположены кнопки и управление интуитивно понятно — всё, берём. Эргономика камеры очень важна. Удобная камера поможет вам максимально быстро вносить коррективы в настройки в зависимости от условий съёмки. Мой выбор пал на Nikon.

На что ещё стоить обратить внимание при выборе тушки? На стоимость линейки топовых объективов (когда вы выйдете на более высокий уровень съёмки, вам обязательно захочется увидеть в своём рюкзаке объективы из этой линейки).

А также на сервисное обслуживание. В вашем городе есть центры по ремонту фототехники? Техника имеет нехорошее свойство ломаться в самый неподходящий момент. Как показывает практика, сложнее всего найти сервисный центр для камер Sony. Конечно же, если вы не живёте в столице.

Вы, наверное, в курсе, что зеркальные камеры есть полнокадровые и «кропнутые». Что же лучше? Разберёмся с примерами камер, актуальных и действительно рабочих «лошадок» для нашего времени.

«Кроп-фактор» определяет физический размер матрицы вашей камеры. Камеры, кроп-фактор которых равен 1, называют полнокадровыми. Современные примеры таких камер: Nikon D600/D610, Nikon D800/D810, Canon 6D, Canon 5D Mark III, Sony а7 и другие. Камеры, чей кроп-фактор равен 1,5 и больше, называют в среде фотографов «кропнутыми». Это Nikon D90, D7000/D7200, Canon 70D, Canon 100D.

Чем больше физический размер матрицы, тем дороже сама камера, причём существенно. И, само собой, начинающий фотограф резонно сделает ставку на «кроп», не зная, в чём же разница. А основные различия в следующем. Чем больше матрица, тем:

  • больше детализации на фотографиях;
  • меньше шумов на фотографиях, снятых на высоких значениях ISO;
  • лучше проработаны полутона и переходы от одного цвета к другому;
  • меньше ГРИП, что положительно сказывается на боке (которое так любят невесты!)

Можно сразу поздравить тех фотографов, кто начинает с полного кадра. Но только обладатели «кропов» смогут испытать тот неописуемый восторг, который случается в жизни фотографа при переходе на камеры полного кадра. Как говорится, не поймёшь, пока не попробуешь.

Вывод: из перечисленных выше камер любая справится с первой съёмкой свадьбы, тем более что шедевров от вас, скорее всего, ждать не будут. =)

P.S. Имея в своём арсенале «кропнутую» камеру, не спешите покупать к ней много объективов. При переходе на полный кадр вам придётся провести ревизию своих «стёкол» и от большинства избавиться.

Объективно об объективах

Кроме Sony, Canon, Nikon, выпускающих для своих камер полный спектр объективов и сопутствующих фотоприспособлений и аксессуаров, этим также занимаются и другие фирмы, такие как Sigma, Tamron, Samyang, Tokina и прочие. Я приверженец оригинальных объективов.

Плюс объективов, выпускаемых сторонними фирмами, — цена. В большинстве случаев ниже цен оригинальных «стёкол». Минус — качество получаемых снимков, которое в зависимости от отдельно взятых моделей сильно или чуть хуже, чем у оригинальных объективов. Пожалуй, по качеству можно положительно отметить линейку ART у Sigma, начавшуюся с выпуска объектива 35 мм 1,4.

Начинающий свадебный фотограф может запросто потеряться в многообразии объективов и сломать голову в раздумьях о необходимости того или иного «стекла». Кроме того, есть объективы действительно специфические, созданные под определённую задачу. Какие же объективы действительно нужны для свадебной съёмки?

Особенности съёмки свадьбы

Как правило, свадебное мероприятие состоит из 4 блоков: сборы невесты (иногда и жениха), прогулка, роспись в загсе (или выездная регистрация) и банкет. На каждом этапе есть свои особенности съёмки, которые обязательно нужно учитывать при выборе объектива.

1. Сборы

Обычно проходят либо в гостинице, либо в интерьерной фотостудии, либо в квартире. Для съёмки сборов фотографу нужно покрыть фокусное расстояние от 14 до 85 мм. На широкий угол делаем атмосферные кадры формата «невеста и подружки в интерьерах», на 85 мм — портреты невесты, подружек, свадебные детали.

Ограниченное пространство не всегда позволяет воспользоваться длиннофокусными объективами. Выход из ситуации — 50 мм. Стандартный, удобный объектив из объективов с фиксированным фокусным расстоянием (далее фикс-объектив), который я рекомендую иметь каждому.

2. Прогулка

Необходимое фокусное расстояние то же. Почему, спросите вы? Ведь вроде и места много, не надо жаться к стенкам, про широкоугольный объектив можно забыть, нацепить длиннофокусный объектив, поставить пару в тень в кусты и наснимать им сотни красивых однотипных портретов. Главное, чтобы боке было красивое (которое так любят невесты) !

Основная ошибка начинающего свадебного фотографа — однотипность фотографий, снятых на одно и то же фокусное расстояние. Ваши фотографии в первую очередь должны быть разноплановыми. Снимая пару во время прогулки, делайте снимок на широкий угол для представления места прогулки и дополняйте его портретами, снятыми на длиннофокусные объективы.

3. Роспись

В последние годы всё больше и больше свадебных торжеств проходит на открытом воздухе, в каком-нибудь красивом месте, на берегу водоёмов, в развалинах замков или усадьбах известных писателей. Принято это называть выездной регистрацией. Но если вы начинающий свадебный фотограф, то берег водоёма и развалины замка — не ваш случай.

Ваша первая съёмка свадьбы пройдёт в районном или центральном загсе города. Оптимальное фокусное расстояние — по-прежнему 14–85 мм, причём зачастую в районных загсах с 85 мм негде развернуться. Тут на помощь опять придёт объектив 50 мм, в среде фотографов получивший название «полтинник».

4. Банкет

Всё те же 14–85 мм. Правда, верхнее значение я бы увеличил до 200 мм — опять же в зависимости от размеров банкетного зала. С помощью длиннофокусного объектива вы сможете ловить эмоции гостей на празднике без привлечения к себе особого внимания.

Поверьте, тыкая в лицо человеку широкоугольным объективом, вы не снимите его настоящую эмоцию. Вернее, снимите, но это будет смущение или недовольство. По крайней мере, на первых часах банкета.

Итак, мы выделили необходимое нам для съёмки фокусное расстояние — от 14 до 200 мм. Чтобы его полностью покрыть, есть два логичных, на первый взгляд, варианта.

А. Собрать линейку фикс-объективов

Например: 14 мм / 24 мм + 35 мм (классический популярный широкоугольный объектив) + 50 мм + 85 мм + 105 мм/135 мм + 200 мм. Сказать: «Окей, Google, сколько стоит объектив?», посчитать общую стоимость этих моделей, покрыться холодной испариной от понимания, что лучше взять квартиру в ипотеку и забыть об идее собрать по крайней мере на несколько лет.

Читайте также:  Теле-зум для спорта

Б. Собрать линейку зум-объективов

Таких как 14–24 мм (Nikon) или 16–35 мм (Canon) + 24–70 мм + 70–200 мм. Дрожащим голосом опять обратиться к Google, посчитать общую стоимость и немного обрадоваться, так как сумма окажется меньше, но всё равно не радостной. И тут вы понимаете, что бизнес свадебного фотографа далеко не радужный и весьма затратный и через сколько месяцев (а может, и лет) окупятся ваши затраты — неизвестно.

Смахнём скупую слезу и всё же определим, какая разница в съёмке свадебного мероприятия на фиксы и на зумы.

Бесспорно, снимая зум-объективами и сокращая фокусное расстояние лишь поворотом руки, вы не затрачиваете то драгоценное время, которое бы уходило на замену фикс-объективов. К примеру, на росписи у вас, скорее всего, не будет возможности «попередёргивать» стёкла в своё удовольствие. Да и скорость фокусировки зум-объективов выше, чем у фиксов (разнится в зависимости от модели). Но когда можно никуда не спешить и время позволяет спокойно менять стёкла (например, на прогулке), снимая фикс-объективами, вы получите более интересную, мягкую художественную картинку.

P.S. Я намеренно не выделил выкуп как отдельный блок в связи с тем, что выкупы с каждым годом изживают сами себя. А если вас всё-таки на первой съёмке свадьбы занесло на выкуп в подъезд и вам пришлось снимать стоящего в тазу жениха на фоне обшарпанных стен с живописью современности, успокойтесь и «да поможет вам широкоугольный объектив с внешней вспышкой».

Вывод: на вопрос, с каким же набором оптики работать, однозначного правильного ответа нет. Каждый работает с тем набором оптики, который ему удобен. А понимание удобства вырабатывается индивидуально и со временем.

Вспышка

На первых порах вам вполне хватит какого-нибудь китайского аналога фирмы Yongnuo. Они не идеальны, но привлекают своей бюджетной ценой. Бесспорными лидерами среди вспышек являются флагманские модели Canon Speedlite 600 EX или Nikon Speedlite SB-910. Вы сразу почувствуете, насколько слаженно и без нареканий Speedlite работают в парах с родными камерами по сравнению с китайскими вспышками.

Для съёмки со вспышкой не забудьте сделать или купить отражатель. Он очень пригодится, если вы поймёте, что в конкретном съёмочном месте вам не удастся переотразить свет вспышки от стен или потолка. Мой первый отражатель был изготовлен из куска пластиковой чёрной папки (чтобы выглядел стильным :)) и приклеенной на него белой матовой самоклеящейся плёнки. Поверьте, выглядело это в разы лучше, чем сложенный в несколько раз альбомный лист.

P.S. Забудьте о встроенной внутрикамерной вспышке — она бесполезна и беспощадна к глазам ваших клиентов.

Делая адекватные выводы из практики и вышесказанного, получаем следующий нехитрый, но работающий на все 100% рецепт набора «железа» для успешной съёмки вашей первой свадьбы. Вам нужна «тушка» (примеры написаны выше) + 2 объектива. Это зум 17–50 мм с постоянной диафрагмой 2,8 (хорошие рабочие варианты есть у Sigma и Tamron) и фикс 85 мм (1,8 или 1,4 — решат ваши финансы).

Зум 18–55 мм, если вы купили свой фотоаппарат в комплектации Kit, можете оставить пылиться у себя на полке, сделать из него пепельницу — без разницы, это не ваш рабочий инструмент. И конечно, ко всему этому нужна внешняя вспышка для съёмки в тёмных загсах, на банкетных площадках и, конечно, в подъезде, если вас туда всё же занесло.

В настоящий момент я использую 2 камеры одновременно + 14–24 мм + 50 мм + 85 мм.

Собрав всё необходимое, обязательно положите также пару-тройку запасных комплектов аккумуляторов для камеры и для вспышки. После многочисленных проб аккумуляторов различных производителей я остановился на Maha Imedion. Отличные аккумуляторы, не дешёвые, но они себя оправдывают полностью. На практике у меня тратится за съёмку среднестатистической 10-часовой свадьбы:
— на 2 камеры — 4 аккумулятора,
— на 2 вспышки — 8 аккумуляторных батареек.

Ну и не забудьте про флеш-карты. Для фотографов, которые снимают в RAW, потребуется 2–3 карты по 32 Гб.

Теперь технически вы готовы к съёмке своей первой свадьбы! Как она пройдёт — стоит только догадываться. Если бы успех съёмки зависел только от «железа» и «стёкол»! К чему готовиться на самом мероприятии, что стоит делать, а что лучше не делать, мы поговорим в следующей статье.

Фотоаппарат для свадьбы

Каждый фото любитель знает, что очень большие деньги можно заработать именно фотографируя свадьбы. Это большой бизнес, который никогда не потеряет своей актуальности. Снимать свадьбы уже научились красиво и очень качественно, благодаря выходу множества интересных фотоаппаратов, которые позволяют фотографу стать настоящим сказочником и превратить самую безобразную пару в прекрасных и неповторимых. Какие фотокамеры подойдут для съемки свадьбы?

Какой он — фотоаппарат для съемки свадеб?

Конечно сейчас большинство профессиональных фотографов предпочитают свою работу выполнять исключительно на цифровые зеркальные фотокамеры, реже встречаются фотографы с беззеркальными аппаратами, а с компактными мыльницами безусловно никто не снимает молодоженов. Поэтому один параметр уже известен — это зеркальная камера. При этом у вас должно быть как минимум два объектива — для съемки портретов и для общих сцен. Но это уже другая история, давайте для начала выберем фотокамеры для съемки свадьбы.

Какой фотоаппарат выбрать для свадьбы?

Зеркальные фотокамеры представлены в широком ассортименте. О том, как выбрать между фирмой Canon и Nikon (основными представителями качественной видео и фото техники), читайте на нашем сайте. Что касается модели, то здесь все зависит от вашего бюджета и поставленных целей.

Любительский уровень съемки свадьбы

Если вы хотите для начала изучить фотосъемку, как таковую и пробовать снимать свадьбы на хороший аппарат, тогда начните с кроп-матрицы и любительских моделей зеркальных камер. Для этого вам понадобится бюджет не более 2000 долларов (включая пару простых объективов и вспышку). Самые удачные зеркальные фотоаппараты из этой категории представлены следующими моделями: Canon EOS 70D, Canon EOS 6D, Canon EOS 600D, Canon EOS 700D, Canon EOS 40D, Canon EOS D60, Canon EOS D30, Canon EOS 50D, Canon EOS 60D, Nikon d70, Nikon d70s, Nikon d80, Nikon d90, Nikon d7000, Nikon d600, Nikon d7100.

Профессиональный уровень съемки свадебных мероприятий

Если вы хотите сразу выйти на высокий уровень и составить конкуренцию местным фотографам, тогда стоит присмотреться конечно к фотокамере с полноформатной матрицей (Full Frame Camera). Конечно и бюджет для такого старта должен быть соответствующим. Полнокадровые камеры стоят на порядок выше, но и качество их намного выше любительских зеркалок. О том, какую полнокадровую фотокамеру выбрать, можете прочитать в нашей статье здесь, а мы можем только предложить самые лучшие фотоаппараты для свадьбы далее:

Canon: Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS 6D, Canon EOS-1D X, Canon EOS-1Ds, Canon EOS-1Ds Mark II, Canon EOS-1Ds Mark III.

Kodak: Kodak DCS Pro SLR/c.

Leica: Leica M9.

Полнокадровые фотоаппараты марки Nikon: Nikon D3, Nikon D3S, Nikon D3X, Nikon D4, Nikon D600, Nikon D610, Nikon D700, Nikon D800, Nikon Df.

Pentax: Pentax MZ-D.

Sony: Sony Alpha DSLR-A850, Sony Alpha DSLR-A900, Sony Cyber-shot DSC-RX1, Sony SLT-A99

Какой выбрать фотоаппарат для видеосъемки свадеб

Здесь все будет зависеть только от вас и от ваших задач. По сути, качественно снимать свадьбы можно и на телефон, но это будет выглядеть довольно странно. Все уже привыкли к тому, что настоящие свадебные фотографы ходят с большими массивными камерами и длинными объективами, поэтому внешне все должно соответствовать. Даже любительская камера зеркальная будет уже намного престижней, чем мыльница за несколько сотен баксов, поэтому постарайтесь начать съемку свадеб хотя бы с любительских фотоаппаратов.

Для того, чтобы выбрать себе достойную камеру, изучите статью о фотокамерах с видеосъемкой на нашем сайте. Список камер, которые могут снимать качественное видео представлен далее:

1. Nikon D3100 неплохой вариант для начала видео съемок.

2. Canon EOS 5D Mark II — одна из лучших камер для съемки видео.

3. Canon EOS 5D Mark III — продолжение серии Mark — лучший на сегодня вариант для съемки видео. Данная модель стала еще лучше, чем второй пятак, на сегодняшний день считается одной из лучших камер для съемки видео.

4. Nikon D3200, Nikon D5100, Nikon D5200, Nikon D5300 — любительский класс фотокамер, которые могут снимать высокого качества видео на свадьбах.

5. Nikon D90 — неплохая камера для любительской видеосъемки, но качество оставляет желать лучшего.

6. Canon EOS 6D, Canon EOS 70D — неплохие камеры для съемки начального уровня.

7. Sony NEX-5, Sony SLT-A55 — предложения от компании Sony тоже достойны внимания, минус в том, что нет большого выбора объективов.

8. Panasonic Lumix GH2, Panasonic LUMIX DMC-GH4 — хороший вариант фотоаппарата для видео съемки.

9. Nikon D7000, Nikon D7100 — серия полупрофессиональных фотоаппаратов с возможностью снимать ролики.

10. Canon EOS 1D Mark IV — топовый фотоаппарат, который также имеет возможность снимать видео.

11. Nikon D800, Nikon D800, Nikon D600, Nikon D610 — фотоаппараты, которые также достойны внимания и составляют конкуренцию Canon в этом секторе.

Как снимать свадьбу на фотоаппарат

Свадьбу снимать нужно хорошо. Это отличное правило, которое вы должны запомнить навсегда. Если вы снимете свадьбу плохо, тогда это будет ваша ошибка, к вам просто никто не будет обращаться, а вы не сможете добавить удачные кадры себе в коллекцию, чтобы потом показывать остальным потенциальным клиентам.

Каким фотоаппаратом лучше снимать свадьбы?

Лучше снимать зеркальным полнокадровым фотоаппаратом, но если у вас есть проблемы с бюджетом, тогда конечно не стоит плакать, просто начинайте с того, что есть, но старайтесь изо всех сил и со временем на первых свадьбах у вас появится возможность купить более дорогую технику.

Настройки фотоаппарата для съемки свадьбы

Все зависит от ваших задач, где вы снимаете, какие условия съемки. Можно просто довериться стандартным настройкам и снимать в Авторежиме, но лучше этого не делать и прочитать хоть раз перед свадьбой инструкцию по применению фотокамеры. Со временем у вас все будет получаться интуитивно и вам не нужны будут никакие подсказки.

Будем надеяться, что мы помогли вам выбрать фотоаппарат для свадьбы, а если нет — ну тогда не знаю, что вам еще нужно. Мы стараемся изо всех сил, а вы это не цените. Ну и ладно. Все равно, вы сможете снимать свадьбы, даже без нашей помощи. Успехов вам в ваших начинаниях и продолжениях.

Оцените статью
Добавить комментарий