Фуджик, Сони, или Панас

Рейтинг беззеркальных фотоаппаратов: лучшие модели 2018 года

Беззеркальные камеры впервые появились на рынке цифровой техники в конце 2008 года [1] и за десятилетие смогли добиться популярности не только среди фотолюбителей, но и среди профессионалов. Возможности беззеркалок сегодня почти не отличаются от функционала зеркальных фотоаппаратов, за исключением технического отсутствия самого блока зеркал, которые используются для визирования и фокусировки.

Отличительной чертой беззеркальных фотокамер служат габариты и вес, которые удалось уменьшить без потери качества съемки. Именно поэтому беззеркалки широко востребованы и среди фотолюбителей, которых не устраивают функциональные и технические возможности простых «мыльниц», и среди профессионалов, использующих их как в качестве дополнительной техники из-за компактных размеров, так и в качестве основной. О том, как правильно выбрать камеру и какие модели входят в ТОП беззеркальных фотоаппаратов, поговорим в статье.

Технические характеристики лучших фотокамер

Вначале остановимся на некоторых технических аспектах, о которых полезно знать начинающему фотографу, пожелавшему обзавестись качественной фототехникой.

Мозгом лучших беззеркальных фотоаппаратов выступает графический процессор, а их сердцем — матрица. Она используется для преобразования потока света в электрические сигналы, благодаря чему снимаемое изображение и поступает в графический процессор камеры для последующей обработки. Выделяют много различных характеристик CMOSКМОП-матрица -матриц, используемых в беззеркальных фотоаппаратах, но значительными являются следующие:

  • размер матрицы — влияет на объем поступающих световых потоков. Примерный размер матрицы для полного кадра (Full Frame) — 24×36 мм;
  • разрешение — количество точек на снимке. Этот показатель варьируется в границах от 24 до 46 Мп;
  • чувствительность ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету. — характеристика цифрового фотоаппарата, которая определяет чувствительность сенсора к свету. Выражается в единицах ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету., которые были приняты еще в пленочной фотографии и были перенесены в цифровую для удобства. Важность светочувствительности заключается в том, что с помощью этого параметра можно, не изменяя экспозиции (выдержки и диафрагмы), регулировать яркость кадра. Для дневной фотосъемки показатель светочувствительности в 200 ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету. будет достаточен, а для вечерней требуется не меньше 800 ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету., иначе изображение будет затемненным или размазанным. В полупрофессиональной и профессиональной технике диапазон чувствительности составляет 100–51 200 ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету., при этом программными средствами диапазон чувствительности к свету может быть расширен до 50–204 800 ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету..

Чем крупнее размер матрицы, тем больше света на нее попадает при съемке. Это значит, что общее качество изображения будет лучше: меньше шумов, естественнее цвета, выше детализация. Полнокадровые CMOSКМОП-матрица -матрицы из-за высокой стоимости устанавливаются только в полупрофессиональные и профессиональные беззеркальные фотоаппараты. В среднебюджетных камерах используются матрицы с Kf = 1.5, а в технике для новичков — выше 2.0.

Разрешение матрицы отвечает за детализацию получаемого снимка. Чем оно больше, тем детальнее будет каждый элемент, но стоимость таких камер выше. Например, беззеркальный фотоаппарат Sony A7R III имеет полнокадровую матрицу с разрешением 42,4 Мп, а его стоимость (без объектива) начинается от 229 000 рублей. [2] .

Небольшое дрожание камеры при съемке часто становится причиной смазанного изображения. Это незаметно при короткой выдержке. Но когда съемка проводится при недостаточной освещенности, фотокамера увеличивает время выдержки, и малейшая вибрация становится проблемой. Для ее устранения используется стабилизатор изображения, который бывает трех видов.

  • Матричный — встроенный в фотокамеру: компенсация вибраций в этом случае происходит за счет подвижек самой матрицы. Пока известно только три запатентованных технологии — Sony (SteadyShot INSIDE — SSI, или Super Steady Shot — SSS), Pentax (Shake Reduction — SR), Panasonic и Olympus (In Body Image Stabilizer — IBIS). Современная матричная стабилизация способна компенсировать смещения по 5 осям (вверх-вниз, в стороны, вокруг собственной оси), а эффект компенсации при ручной съемке сегодня достигает 5,5 шагов экспозиции, как у Sony A7 III.
  • Оптический — встроенный в объектив, когда сдвигается блок линз. Разные производители запатентовали собственные технологии гашения вибрации под разными торговыми наименованиями — Canon (Image Stabilization — IS), Nikon (Vibration Reduction — VR), Sony (Optical Steady Shot — OSS), Fujifilm (Optical Image Stabilizer — OIS) и т.д. При наличии оптического стабилизатора существенно усложняется конструкция объектива, поэтому повышаются его габариты, вес и стоимость, иногда ухудшается боке.
  • Электронный — в этом случае за стабилизацию отвечают около 40% пикселей матрицы, которые, соответственно, не принимают участия в формировании самой картинки. При дрожании фотоаппарата изображение «плавает» по матрице, процессор же фиксирует колебания и, используя резервные пиксели, корректирует картинку. Электронная стабилизация применяется в цифровых камерах с небольшими матрицами и имеет качество ниже, чем остальные виды стабилизации.

Кстати, об объективах. Объективы приобретаются для конкретных целей, таких как съемка пейзажей или портретов, дневная или ночная съемка, макросъемка или репортерская фотография спортивных и политических мероприятий. Поэтому первоначально нужно определить, какой именно тип съемки будет преимущественно проводиться. Это обусловлено тем, что полупрофессиональная и профессиональная беззеркальная фотокамера — это система, в которую входит сам фотоаппарат и объективы к нему, каждый из которых обладает индивидуальными особенностями и характеристиками.

Спектр задач, которые способен выполнять объектив, напрямую влияет на его стоимость. Поэтому наличие у производителя различных вариантов объективов будет значительным преимуществом при выборе. Например, для фотосъемки в путешествиях подходят объективы с хорошим зумом (переменным фокусным расстоянием), а для портретной — светосильные объективы с фокусным расстоянием от 70 до 150 мм в зависимости от предпочтительной крупности плана.

Некоторые модели объективов для пейзажной и портретной съемки, которые используются в полнокадровых беззеркальных фотоаппаратах ведущих производителей, приведены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристики некоторых объективов для полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов

Тип / Назначение

Широкоугольные зум-объективы с постоянной светосилой / Пейзажная съемка и путешествия

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием (85 mm) / Портретная съемка

Битва беззеркалок: Fujifilm X-T2 против Sony a7S II

Сможет ли Fujifilm X-T2 победить Sony a7S II и стать лучшей беззеркальной камерой с поддержкой 4k-видео?

Популярное

Взрывы, кинотрупы и единый план: как снимали «1917»

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике

7 фильмов, снятых «одним кадром»: от «Веревки» до «1917»

Камеры и объективы «Сандэнса-2020»

Хиты «Сандэнса-2020»: Вигго Мортенсен, корейцы, лягушонок Пепе и Чечня

Себастьен Вобер — режиссер и , закончил Академию кино и телевидения в Вене.

Увлекается технологиями кинопроизводства, которые позволяют получить впечатляющий результат при ограниченном бюджете. Совладелец сайта cinema5D.

Самое качественное среди беззеркалок

Наступили хорошие времена для операторов. Раз в несколько месяцев появляется новая беззеркальная камера, поддерживающая съемку видео и обещающая качество и функционал на уровне настоящего кино. В прошлом году Sony a7S II стала лучшей из доступных беззеркальных камер с бесчисленным количеством видеофункций и впечатляющей производительностью при низком освещении.

Беззеркальная камера Sony a7S II

Всего пару недель произошел анонс Panasonic GH5, который поднимет планку функциональности подобных устройств на новый уровень, предложив внутренний кодер 4:2:2 в 4k. Однако эта камера увидит свет только в 2017 году. Fujifilm же нам доступен прямо сейчас. Давайте изучим его подробнее.

Беззеркальная камера Fujifilm

Недавно мы тестировали Fujifilm , имитируя съемку документального кино. Мало кто ожидал, что камера окажется такой интересной не только для фотографов, но и видеооператоров. Это самая первая попытка Fujifilm реализовать поддержку 4k в беззеркальной камере, и уже после нашего обзора в ней появились новые функции: к примеру, стал доступен расширенный динамический диапазон (, ) при записи на внутренний носитель.

Сравнение Fujifilm и Sony a7S II

У Fujfilm и Sony a7S II одинаковый . Fujifilm использует байонет и оборудована сенсором формата . Sony a7S II использует байонет Sony E и оснащена полнокадровым сенсором. Хотя фанаты есть у сенсоров обоих форматов, для байонета Fuji сейчас маловато адаптеров, чего не скажешь о Sony E. Тем не менее, ситуация может измениться.

Беззеркальные камеры Fujifilm и Sony a7S II

В нашей тестовой лаборатории мы изучили и сравнили множество камер. В этом обзоре мы внимательно рассмотрим качество работы сенсора Fujifilm в по сравнению с Sony a7S II.

Fujifilm и F Log

Среди уникальных особенностей Fujifilm — F Log, собственный журнал настройки гаммы Fujifilm, создающий наиболее нейтральное и естественное изображение с широким динамическим диапазоном. В отличие от Sony a7S II, записывающей в Slog 2 (или Slog 3) на внутреннюю память, Fujifilm использует F Log только для внешних рекордеров.

Почему Fujifilm приняли такое решение? Недавно мы поговорили об этом с Джуном Ватанабе из Fujifilm: сейчас они собираются реализовать запись в F Log на внутренний носитель, поскольку пользователи проявили к этому интерес.

Учитывая стоимость Fujifilm — вдвое меньше цены Sony a7S II — а также качество изображения модели (об этом позже), покупка внешнего рекордера за 1300 долларов (например, Atomos Ninja Flame) может стать вполне доступным способом получить в 4:2: Log.

Fujifilm оснащен разъемом micro hdmi для передачи F Log 4k на внешний рекордер

Возвратившись к монтажному столу вы заметите, что имеет те же проблемы с записью на внешние рекордеры, что и Sony a7S II в гамме Slog 2. На практике это означает, что вы потеряете одно значение динамического диапазона, если не найдете способ вернуть уровням видео их правильное значение. Этого можно добиться при помощи наших таблиц Slog FIX LUT прямо во время записи или на постпродакшне.

Поворотный на Fujifilm

Если вы используете эту камеру в режиме записи на внутренний накопитель, предложит несколько эффективных способов имитировать пленку (профили изображения) и обеспечит очень хорошее качество изображения. Но если вам необходима для обработки в постпродакшне, вам пригодится внешний рекордер. Мы надеемся, что Fujfilm предложит встроенную запись F Log в очередном обновлении прошивки камеры.

Динамический диапазон

Широкий динамический диапазон позволяет изображению отображать больше вариаций теней и ярко освещенных участков в высококонтрастных сценах. Это важный фактор в выборе беззеркальной камеры. В его изучении нам помогла тестовая таблица цветопередачи DSC labs. Для этого обзора мы использовали объектив Fujifilm 56mm F/1.2 вместо Zeiss 50mm Cp2 Macro (подробнее о нашем тесте).

Наше программное обеспечение насчитало у Fujifilm примерно 12 стопов динамического диапазона. Это очень похоже на результаты измерений Sony a7S II и Canon C300 Mark II. Вот скриншот измерений динамического диапазона нескольких популярных камер для сравнения.

Активный динамический диапазон (SNR 1/0.5), черный цвет видоизменен для удобства

12 стопов — это очень хороший показатель для кинокамеры. Многие видеооператоры сегодня хвалят Canon C300 Mark II за качество ее динамического диапазона, но, как видно, Fujifilm не слишком отстает. На высокобюджетных съемках все еще используют ARRI Alexa, так как она превосходит все другие протестированные нами камеры, показывая 14 стопов в используемом диапазоне.

Качество изображения

По этому параметру Fujifilm с блеском обходит многие камеры, которые мы тестировали ранее. Изображение равномерное, чистое, с высоким разрешением, которое представляет множество деталей с красивым кинематографическим зерном.

На снимке ниже видно, что Fujfilm предлагает чуть больше деталей, чем Sony a7S II и, кажется, лучшее по качеству размытие, чем у Canon C300 Mark II и Panasonic VariCam 35:

Разрешение изображения. 100% кроп кадра 4k

Результаты a7S II и очень похожи. Однако, сравнивая детали на других изображениях камер (они приведены ниже), вы сразу заметите, что Fujifilm делает более чистые и аккуратные снимки.

Детализация изображения. 100% кроп кадра 4k

На практике при масштабировании изображения до HD все упомянутые камеры покажут себя одинаково. Однако качество материала, снятого на Fujfilm , впечатляет и оставляет позади даже Sony a7S II. Это также справедливо и для записи на внутренний носитель, что однозначно делает одной из лучших видеокамер, поддерживающих 4k. Единственная близкая ей в этом смысле модель — это прекрасная Sony a6300, но у нее есть серьезные недостатки в других областях.

Несмотря на отсутствие встроенной записи F Log, о чем мы упоминали выше, Fujifilm способна имитировать пленку при помощи различных фильтров. Это интересная функция, которую мы раньше не встречали в других моделях, ни одна из которых не имитирует пленочные цвета и контрастность. Вот два примера имитации пленки, записанные на внутренний носитель (105 Мбит H.264).

Цвета Fujifilm . 100% кроп кадра 4k

Как вы видите, качество изображения при внутренней записи так же впечатляет, как и при использовании Atomos Ninja Assasin, как в нашем примере, или любого другой внешнего .

Как насчет HD?

В отличие от 4k, HD-bзображение камеры не такое выдающееся. Оно сравнимо с Sony a7S II, но в нем много сглаживания, создающего заметное размытие в контрастных зонах изображения. Sony a7S II справляется с этой задачей лучше, а также поддерживает съемку с частотой 120 кадров в секунду, тогда как предлагает только 60. Ниже представлен снимок нарисованной звезды и сита для сравнения.

100% кроп

Лучшие настройки видеоизображения для Fujifilm

Меню настроек Fujifilm , открывающееся клавишей Q

В камере доступны несколько настроек имитации пленки. Нам больше всего понравилась настройка «Ns».

Все прочие настройки (кроме «баланса белого») лучше не трогать для достижения лучшего результата. Стоит всегда использовать режим съемки в 4k и масштабировать изображения позже по мере необходимости.

Sony a7S IIстрадала из-за роллинг шаттера — явления, которое еще называют «желе». К сожалению, он присущ всем камерам со . Fujifilm , но здесь эффект заметно меньше выражен, чем у a7S II.

Sony a7S II демонстрирует настоящие чудеса, когда дело доходит до съемок при приглушенном свете. Fujifilm не может достичь той же высокой светочувствительности, но неплохо справляется при значениях ISO до 3200, что все еще лучше многих беззеркальных камер. К сожалению, выше этого уровня использовать нужно с осторожностью, потому что становится заметен грубый шумоподавитель, портящий картину даже при масштабировании до HD. Хотелось бы, чтобы эта функция была отключена.

Эта иллюстрация сравнивает Fujifilm в F Log (ISO 800) и Sony a7S II в Slog 2 (ISO 1600). В обоих случаях представлено их базовое значение ISO и их максимальное значение ISO.

100% кроп кадра 4К

Камера a7S II намного лучше передает детализацию изображения до самых высоких ISO. Это особенно заметно в движении.

Вывод

Fujifilm — это не просто очередная попытка производителя фотоаппаратов расширить рынок, добавив Эта маленькая беззеркальная камера показала нам, какой должна быть детализация и натуральность изображения при обработке непосредственно в камере, что, по нашему мнению, делает ее одной из лучших беззеркалок.

Fujfilm приятнее и чище, чем у Sony a7S II — нашей любимой низкобюджетной , гораздо лучше по части роллинг шаттера и достигает аналогичных стопов динамического диапазона.

Что касается качества съемки в HD, частоты кадров, внутренней записи в log и съемки при недостаточном освещении, то Sony a7S II все еще лидирует. Принимая во внимание количество адаптеров для байонета E, разнообразных аксессуаров (вроде аудиомодуля Sony ) и совместимости с Slog 2, камера a7S II остается нашим единственным выбором и удерживает звание самой лучший беззеркалки.

Беззеркальная камера Fujifilm

Для тех, кто заинтересован во встроенной имитации пленки, выдающихся свойствах фотокамеры и превосходном качестве изображения за половину стоимости a7S II, Fujfilm станет отличным вариантом.

Чтобы вы ни выбрали, эти две выдающиеся камеры оставляют конкурентов позади. Вашего внимания стоит разве что Sony a6300, если ваш бюджет слишком мал.

Fujifilm X-T3 или Sony 7mIII что выбрать в 2019 для видеосъёмки Свадьбы?

все больше задумываюсь о смене кэнона на другую систему. Несколько знакомых уже перешли на Fujifilm X-T3. Чтобы выбрать для видео в 2019 году Fujifilm X-T3 или Sony 7mIII? Возможно у кого уже есть опыт использования Фуджи

А не рассматривали варианты, которые предлагает Lumix (Panasonic)?
На мой взгляд, GH5 отлично справляется со всеми задачами в свадебный день.

Две камеры, которые указаны в теме, обе хороши. Мне кажется, нужно больше отталкиваться от того, чего недостает в имеющейся системе.

Мой совет: взять в аренду/прокат/тест драйв каждую из камер и на своем опыте понять, что больше подходит

Больше читайте! На этом форуме есть темы по Фуджи. Главное перестать стучать по клавиатуре )))

Videomania36, лучше взять в аренду и попробовать самому, это самый лучший способ понять все!

Плюсы Сони:
1) Рабочее ИСО выше.
2) Размытие фона сильнее, при тех же диафрагмах.
3) Есть стабилизатор, если сравниваем именно с Т3, а не с Н1.
4) Есть настройка логов.
5) При плоском освещении будет чуть объёмней картинка.
6) Камеры меньше теряют в цене на вторичке, так как пользователей в разы больше, а соответственно и спрос другой.
7) Фотки на сони будут поинтересней, если снимать с плоским светом. Но только переключаешь в режим видео — картинка сразу куда-то исчезает.
8) Аккум у сони 7 марк3 более живучий.
9) Объективов подходящих конкретно для видео, больше у сони. У фуджи надо использовать новые объективы с быстрыми фокусировочными моторами, таких объективов сейчас наверно штук 15, у сони очень много.

Плюсы фуджи:
1) Картинку не надо так долго доводить до ума (в основном достаточно средние тона опустить вниз по яркости, чтобы картинку сделать поплотнее).
2) Цены на тушки и оптику.
3) Если берём Т3, то вторую камеру взяв Т30 не надо подгонять по картинке, так как у них одинаковая матрица и процессор.
4) Смешанный свет передаётся в разы лучше и правится в клик.
5) Функционал побогаче (4К 50р 10 бит прямо на карточку).
6) В комплекте идёт зарядка))
7) Логи красятся лучше, это мнение не моё, а соневодов, которые тестили фуджи. Так же паразитные оттенки не вылазят при вытягивании лога.
8) Камера с объективами весят меньше.
9) Маркетинг для людей. Постоянно выходят прошивки, которые сильно модернизируют камеру. Аксессуары с предыдущих камер подходят новым (чаще всего).
10) Меню в разы удобней и логичней. Единственное, перевод местами не очень, но вроде как сейчас меню заново переводят.
11) Синяя подсветка передаётся лучше, чем даже у кенона.
12) Экран очень чёткий и яркий.
13) Аф в видео с отслеживанием лиц и глаз, с новой прошивкой можно будет переключать фокус с лица на лицо джойстиком (у Аф в видео с отслеживанием лиц и глаз, вроде, только в фото).
14) Есть функция повышенного динамического диапазона, с ним картинка очень схожа с кеноновской С100 (не путать с hdr, хотя он тоже есть).
15) Это флагман системы, а флагманы не урезают по функционалу и надёжности и т.д., у сони флагман это FS7.
16) Кожа не передаётся мертвецки-серо-землянистой, если кожа плохо освещена. В сони такую кожу можно увидеть довольно часто.
17) При разбивании большой сцены на файлы эти файлы стыкуются без проблем в монтажке, у сони идёт пропуск в несколько кадров. Про сони лично сам этот момент не проверял, так мне рассказывали соневоды.
18) Моментальное включение камеры и запись видео. Хотя, слышал, что у сони трёшки с этим моментом стало лучше, не знаю на сколько, но у фуджи это занимает долю секунды.
19) Изменение фокуса в мануале можно настроить по часовой стрелке, как на никонах или против часовой, как на кенонах. Смотря кто к чему привык. Для меня это было важно, так как у меня два вторых оператора привыкли крутить фокус по часовой, а я против часовой. Даю им камеру с настройкой по часовой и спокойно меняемся объективами как хотим и крутим, как нам удобно.
20) Углы передаются более плавно, как в кино. Нет той соневской механистичности с её острыми углами и механистичной кожей.

В принципе, всё тоже самое говорил в обзоре о Т3

P.s.: чтобы точно не прогадать надо взять камеру на тест. От фуджи они проводятся часто в разных городах, В Мск и Новосибирске чуть ли не каждую неделю. Сони можно взять погонять у знакомых видеографов.

Короче у меня есть кромольная мысля — лучшая камера — это хорошая радиосистема по типу Шуриков или Синхайзеров + хороший пульт и акустика. Стоит даже подешевле, спрос выше, работать меньше. Ни какого монтажа и обработки. А если ещё и как MC работаешь (я начал) то вообще после мероприятия устаёшь от поцелуев и обнимашек уворачиваться. Всем советую. Короче опыт ещё не велик — 5 корпоративов, 4 юбилея и 4 свадьбы — но уже заходит больше, — чем все эти сони, фуджи и кеноны.

Помогите выбрать фотик

У меня фотик Кенон EOS 500D (фотки с Яндекс-Маркета). Есть комплектный зум-объектив EF 18-55mm и ещё два фикса: EF 50mm f/1.8 II «полтинник» и EF 40mm f/2.8 «блинчик». В поездках я обычно снимаю на сороковник. Когда что-то в него не лезет, я всё реже лезу за комплектным зумом и всё чаще просто снимаю на Айфон. Это при том, что у меня Айфон 5S — далеко не самый камеристый. Когда на улице и светло, фотки на Кенон получаются прекрасными, но если сумерки или помещение и поставить ИСО больше 400 — то всё.

Фотику больше шести лет, и я думаю, что пора его на что-то поменять. Люблю, бывало, пофоткать в метро, а современные фотики как раз отлично снимают при космических ИСО. Но я не понимаю, что мне нужно, и я плохо шарю. Читать сто обзоров мне некогда, а фотик хочется поменять уже в ближайший месяц. Короче, мне нужна помощь зала.

Вели́к соблазн перейти на что-то беззеркальное. Компактность рулит. Вроде как, хорошие беззеркальные камеры давно прекрасно снимают. Но есть две проблемы.

Во-первых, я не умею фотографировать, глядя в большой экран. В зеркалках-то есть нормальный видоискатель. Возможно, конечно, это дело привычки. Да и бывают беззеркалки с видоискателями.

Однако меня всё равно беспокоит скорость. Недавно беззеркалки научились фазовой автофокусировке (даже шестые айфоны научились), это плюс. Но ведь в зеркалке в видоискатель можно смотреть хоть всю жизнь, и батарейки это не ест. Свой Кенон я никогда не выключаю. А когда видоискатель — это экранчик, камеру будешь всё время выключать, чтобы беречь батарею. И значит вариант просто щёлкнуть что-то, как только увидел, отпадает.

Ещё, если я перейду на беззеркальную систему, мне придётся куда-то девать свои объективы.

В некоторых фотиках стала появляться фича, о которой я мечтаю всю жизнь: Авто-ИСО. Меня бесит, что фотик умеет подстраивать выдержку под выбранную диафрагму и наоборот, но при этом ИСО я должен задать заранее. Это регулярно приводит к модальным ошибкам: то я забываю увеличить ИСО, спускаясь в метро, и у меня получается всё размазанное или тёмное; то забываю вернуть в 100, выходя на улицу, и всё становится шумным несмотря на обилие света вокруг. Авто-ИСО должно рулить.

Марко Армент вон прикупил Сони A7R II и дико доволен. Она с Авто-ИСО, в частности. Ну и вроде как там вообще всё круто. Но блин: три тыщи долларов с лишним без объектива. Сколько стоят объективы я пока даже не смотрел.

Что мне нужно учесть, чтобы выбрать хороший фотик? Напишите свои соображения в комментариях, пожалуйста.

fototechnic.ru

Какой компактный фотоаппарат лучше купить

Когда на рынке появились смартфоны, позволяющие делать более-менее приемлемые снимки, многие стали говорить о том, что компактные цифровые фотоаппараты в прошлом. Но уже сегодня мы можем смело говорить о том, что их рано списали со счета – качество снимков значительно улучшилось, меню настроек обогатилось, при этом став более дружелюбным для пользователя. Но появилась другая головная боль – какой компактный фотоаппарат лучше выбрать, canon или nikon, а может вообще sony?

Сравним характеристики и поможем выбрать наилучший компактный фотоаппарат из доступных на российском рынке.

Сегодня мы будем рассматривать следующие модели:

  • Sony Cyber-shot RX100 III
  • Canon Powershot G7 X
  • Olympus Stylus SH-1 16
  • Fujifilm XQ1 15
  • Samsung Galaxy Camera 2 12
  • Panasonic Lumix LF1

Представленные камеры не сильно отличаются друг от друга по размеру – все достаточно компактны, чтобы поместиться в маленькую сумку или даже карман. Цифровые фотоаппараты Panasonic LF1 самые маленькие, в то время как Samsung Galaxy Camera 2 самые большие, и следовательно занимают больше места.

И снова победитель Panasonic LF1, в то время как самым тяжелым стал фотоаппарат Canon Powershot G7 X. Так что если вы из тех, кому важно оставаться налегке, то Fuji или Panasonic как раз для вас.

Наилучшее качество конструкции безусловно у Sony RX100 III и Canon Powershot G7 X – ощущение премиум фактора и надежности. Такие аппараты смогут выдержать не одно механическое воздействие (и это не призыв доказать обратное).

Такие компактники как Olympus Stylus SH-1 и Fujifilm XQ1 тоже сделаны неплохо, метал присутствует. А вот Samsung Galaxy Camera 2 и Panasonic LF1 может смотрятся и хорошо, но сделаны преимущественно из пластика.

Вышеописанные характеристики определенно не являются решающими в выборе фотокамеры, так как ни размер фотоаппарата, ни его вес на качество снимков не отображаются. Теперь же мы рассмотрим основополагающие характеристики.

За последние годы размеры сенсоров в камерах значительно увеличились. Sony RX100 III и Canon Powershot G7 X являются обладателями дюймовых сенсоров, что казалось невозможным для компактника всего несколько лет назад. Такой размер говорит о том, что качество снимков данные компактные камеры выдают почти на уровне с зеркалками.

Цифровые фотоаппараты Fujifilm XQ1 и Panasonic LF1 используют 2/3-дюймовый и 1/1.7-дюймовые, что тоже больше, чем у большинства компактных камер. Однако, несмотря на небольшой размер сенсоров 1/2.3-дюйма в Samsung Galaxy Camera 2 и в Olympus Stylus SH-1, преимущества этих камер в оптическом зуме.

Большие сенсоры в камерах Sony RX100 III и Canon Powershot G7 X также выдают и большое разрешение (20 мегапикселей) для более детальных снимков. Но даже 12 мегапикселей Fujifilm XQ1 и Panasonic LF1 должно хватить для большинства людей.

Наличие зум-объективов делают компактные камеры гораздо более многосторонними, чем встроенные камеры в смартфонах. Есть возможность увеличить снимок и сфокусироваться на дальних объектах. Качество макросъемки будет за Sony RX100 III и Canon Powershot G7 X, в то время как позволить вам исполнить роль телефоторепортера помогут Samsung Galaxy Camera 2 и Olympus Stylus SH-1. Однако нужно учитывать, что чем выше значение фокусного расстояние, тем темнее будут снимки.

Большинство рассматриваемых компактных фотокамер использует контрастный автофокус. Эта технология работает медленнее, чем гибридный автофокус, сочетающий в себе контрастное и фазовое детектирования. Из всего списка технологией гибридного детектирования оснащен лишь Fujifilm XQ1.

Несмотря на компактность камер, производители заверяют, что их аппараты способны выдавать серийную съемку на уровне зеркалок. Это, разумеется, маркетинговый ход. Данные, которые выкладывают производители, справедливы для съемки с отключенным автофокусом на ограниченное количество кадров.

Например, в Canon заверяют, что скорость съемки G7 x составляет 6,5 кадров в секунду, что в действительности (при постоянно работающем автофокусе) равняется 4,4 кадр./сек. Sony RX100 III действительно выдает 10кадр./сек, но только для первых 10 снимков, затем камере нужна пауза.

Здесь без сюрпризов – камеры с большими сенсорами обладают наибольшим диапазоном светочувствительности. То есть камеры Sony RX100 III, Canon G7 X и Fujifilm XQ1 выдадут более качественные снимки при слабом освещении. Диапазоны ISO можно настраивать вручную, делая значения выше рекомендуемых, однако стоит помнить о том, что чем выше ISO, тем хуже качество кадра – больше шумов, потеря качества цвета.

Все представленные камеры оснащены технологией видеозаписи, но равных Sony RX100 III в этом нет – помимо того, что фотокамера записывает видео в Full HD 1080p с частотой кадров 60/50/24, так еще и в HD 720p видео с частой 120/100 для записи плавной замедленной съёмки.

Если у вас дрожат руки во время съемки или вы любите фотографировать с медленной скоростью затвора, вы будете рады узнать, что пять из шести камер являются обладателями оптического стабилизатора изображения. Исключением лишь стал Olympus Stylus SH-1, оснащенный стабилизатором изображения с подвижной матрицей.

Компактные фотоаппараты как правило не оснащены видоискателем, но среди нашего списка сегодня двое представителей могут этим выделиться. Камера Sony RX100 III оснащена выскакивающим сверху видоискателем, а Panasonic Lumix LF1 является обладателем стандартного и привычного нам – прямо над дисплеем.

Большинство оснащены трех-дюймовым LCD дисплеем, главное различие это разрешение, сенсорность, подвижность, угол наклона. Дисплеи у Sony и Samsung используют технологию WhiteMagic для усиления яркости.

Однако, именно сенсорный дисплей у Samsung Galaxy Camera 2 выходит на первый план за счет своих размеров, а именно 4,8 дюймов с разрешением 1280 х 720 HD. Камера по сути больше напоминает телефон, что не удивительно, учитывая, что работает фотоаппарат на операционной системе Android 4.3 (Jelly Bean) и выполняет абсолютно все функции андроид-устройства – работает браузер, приложения из play market и так далее.

Все камеры оснащены встроенной вспышкой и, пожалуй, это все, что здесь можно сказать.

Пять из шести камер поддерживают SD карты памяти. Sony RX100 III также поддерживает и Memory Stick Pro Duo, а вот Samsung Galaxy Camera 2 использует microSD карты, а также предоставляет 8ГБ встроенной памяти, которая больше направлена на приложения, нежели для хранения фотографий.

Большинство из этих камер сохраняют фотографии как в JPEG формате, так и в RAW. Исключение составляют Olympus Stylus SH-1 и Samsung Galaxy Camera 2, для которых существует лишь формат JPEG.

Все камеры оснащены Wi-Fi адаптером, что позволяет передавать снимки удаленно соответственно. Sony, Canon, Samsung и Panasonic также обладают и системой NFC для удаленной съемки, например, с помощью смартфона или планшета.

Фотоаппарат Samsung Galaxy Camera 2 среди конкурентов самый живучий, способный выдать до 400 снимков за полный заряд. Это гораздо больше, чем у Canon G7 X, который способен сделать 210 снимков за заряд. В любом случае, если вы намерены работать весь день с одной из представленных камер, то лучше будет запастись дополнительным аккумулятором.

Фотокамеры Sony RX100 III и Canon Powershot G7 X самые дорогие среди своих конкурентов в этой статье. Самым доступным вариантом является гаджет от Samsung, который дешевле конкурента от Sony на 30 тысяч.

Если вы гонитесь за компактным фотоаппаратом, который бы выдавал лучшую из возможных картинок, то Sony RX100 III и Canon G7 x будет лучшим решением.

Однако стоит учитывать, что эти камеры уступают в вопросе зума таким фотоаппаратам как Olympus Stylus SH-1 и Samsung Galaxy Camera 2. И если Olympus похож на стандартный фотоаппарат, то Galaxy Camera 2 больше напоминает смартфон ввиду своих размеров и ОС Андроида.

По-моему же мнению, если рассматривать соотношение цены и качества, то Panasonic LF1 вне конкуренции – большой сенсор, наличие видоискателя, маленький размер самой камеры. Это статья не должна говорить вам что лучше, она помогает вам выбрать камеру, учитывая характеристики, играющие для вас решающую роль.

Читайте также:  Что выбрать Nikon d5000 или Pentax k-x?
Оцените статью
Добавить комментарий