FUJIFILM FinePix S200EXR или Panasonic DMC-FZ38

Panasonic Lumix DMC-FZ50 vs. Fujifilm FinePix S200EXR

Comparison

Sensor

Sensor size is generally a good indicator of the quality of the camera. Sensors can vary greatly in size. As a general rule, the bigger the sensor, the better the image quality.

Bigger sensors are more effective because they have more surface area to capture light. An important factor when comparing digital cameras is also camera generation. Generally, newer sensors will outperform the older.

Actual sensor size

1:1.27(ratio)Panasonic Lumix DMC-FZ50Fujifilm FinePix S200EXR

Pixel pitch tells you the distance from the center of one pixel (photosite) to the center of the next. It tells you how close the pixels are to each other.

The bigger the pixel pitch, the further apart they are and the bigger each pixel is. Bigger pixels tend to have better signal to noise ratio and greater dynamic range.

Pixel or photosite area affects how much light per pixel can be gathered. The larger it is the more light can be collected by a single pixel.

Larger pixels have the potential to collect more photons, resulting in greater dynamic range, while smaller pixels provide higher resolutions (more detail) for a given sensor size.

Pixel density tells you how many million pixels fit or would fit in one square cm of the sensor.

Higher pixel density means smaller pixels and lower pixel density means larger pixels.

Specs

Choose cameras to compare

Diagonal

Diagonal is calculated by the use of Pythagorean theorem:

Diagonal = √
Diagonal = √
Diagonal = √Pixel pitch =sensor width in mm× 1000
sensor resolution width in pixels

FZ50 pixel pitch

Sensor w > Sensor resolution w >

Pixel pitch =7.11× 1000= 1.95 µm
3647

S200EXR pixel pitch

Sensor w > Sensor resolution w >

Pixel pitch =8.00× 1000= 2 µm
3995

Pixel area

You could also divide sensor surface area with effective megapixels:

Pixel area =sensor surface area in mm²
effective megapixels

FZ50 pixel area

Pixel pitch = 1.95 µm

S200EXR pixel area

Pixel pitch = 2 µm

Pixel density

Pixel density can be calculated with the following formula:

Pixel density = (sensor resolution width in pixels)² / 1000000
sensor width in cm

One could also use this formula:

Pixel density =effective megapixels × 1000000 / 10000
sensor surface area in mm²

FZ50 pixel density

S200EXR pixel density

Sensor resolution

Sensor resolution is calculated from sensor size and effective megapixels. It’s slightly higher than maximum (not interpolated) image resolution which is usually stated on camera specifications. Sensor resolution is used in pixel pitch, pixel area, and pixel density formula. For sake of simplicity, we’re going to calculate it in 3 stages.

1. First we need to find the ratio between horizontal and vertical length by dividing the former with the latter (aspect ratio). It’s usually 1.33 (4:3) or 1.5 (3:2), but not always.

2. With the ratio (r) known we can calculate the X from the formula below, where X is a vertical number of pixels:

(X × r) × X = effective megapixels × 1000000
X = √r

3. To get sensor resolution we then multiply X with the corresponding ratio:

Resolution horizontal: X × r
Resolution vertical: X

FZ50 sensor resolution

Sensor w > Sensor height = 5.33 mm
Effective megapixels = 10.00

r = 7.11/5.33 = 1.33
X = √= 2742
r = 8.00/6.00 = 1.33
X = √= 3004
Crop factor =43.27 mm
sensor diagonal in mm

FZ50 crop factor

Sensor diagonal in mm = 8.89 mm

Crop factor =43.27= 4.87
8.89

S200EXR crop factor

Sensor diagonal in mm = 10.00 mm

Crop factor =43.27= 4.33
10.00

35 mm equivalent aperture

FZ50 equivalent aperture

Crop factor = 4.87
Aperture = f2.8 – f3.7

35-mm equivalent aperture = (f2.8 – f3.7) × 4.87 = f13.6 – f18

S200EXR equivalent aperture

Crop factor = 4.33
Aperture = f2.8 – f5.3

35-mm equivalent aperture = (f2.8 – f5.3) × 4.33 = f12.1 – f22.9

More comparisons of Panasonic FZ50:

Enter your screen size (diagonal)

Actual size is currently adjusted to screen.

Читайте также:  Объектив для Canon EOS 500D

If your screen (phone, tablet, or monitor) is not in diagonal, then the actual size of a sensor won’t be shown correctly.

Отзыв: Цифровой фотоаппарат Fujifilm FinePix S200EXR – умный, продвинутый, но иногда капризный фотоаппарат

Немного предыстории… О покупке новой фотокамеры я задумалась, когда мой ветеран-панасоник перестал справляться с задачей. Случалось такое достаточно редко, как правило на групповых снимках, но ведь СЛУЧАЛОСЬ… И я испугалась, что однажды он просто не включится, а ничего другого у меня и нет. Зеркальную камеру мы позволить себе не могли, но и простую «мыльницу» уже не хотелось. Изначально я подумала, что найду оптимальную модель не дороже 7-8 тыс. и приступила к поискам. Фотографирую много, в основном детей и макро, реже пейзажи. Главными критериями в выборе фотоаппарата стали: 1. карты памяти SD (остались от панасоника), 2. питание от батарей АА (есть аккумуляторы и зарядник), 3. наличие «творческих» режимов PASM (хотелось выйти за рамки пользования авторежима). 4. Наличие макро 5. съемка в формате 3:2. Просидев 2 недели в Интернете остановилась на двух моделях CANON POWERSHOT SX120 IS и FUJIFILM FINEPIX S1600. Даже скачала инструкции и засела за их изучение, дабы не выглядеть дурочкой в глазах консультантов в магазине. Но случайно наткнулась на тест FujiFilm FinePix S200EXR и смотреть на другие фотоаппараты расхотелось. Единственное, что мне не понравилось, вместо АА – Li-Ion аккумулятор.

Все характеристики перечислять не буду. Остановлюсь на главном:

Физический размер матрицы 1/1.6

Разрешение матрицы 12 млн. пикселей

Фокусное расстояние 7.1 – 101.5 мм

Диафрагма: 2.8 – 11

Зум: 14.3 оптический, 2 – цифровой

ЖК-дисплей – 2.7 дюйма

Формат снимков: RAW, JPEG, RAW + JPEG (выбирается в установках)

Есть оптическая стабилизация, электронный видоискатель (есть колесико точной подстройки для «неидеального» зрения), экспокоррекция, гистограмма, ручная фокусировка, горячий башмак для внешней вспышки, резьба для светофильтров и байонет. Кнопочкой «непрерывная съемка» можно выбрать: первые 6 кадров, первые 24 кадра, последние 6/24 (при нажатии кнопки делает до 40 кадров, но записывает только последние 6 или 24 в зависимости от выбора), брекетинг экспозиции (3 кадра: нормальный, с «+» экспозиции и с «–», значение +/- выбирается в меню 1/3,2/3 или 1), брекетинг моделирования фотопленки (см. режим FSB), брекетинг ДД (3 кадра: ДД 100%, 200%, 400%).

Фотоаппарат имеет несколько режимов съемки:

1. Творческие режимы:

– приоритет диафрагмы (А) – в основном им и пользуюсь

– приоритет выдержки (S) – пару раз экспериментировала при съемке фонтанов и дождя, можно делать звездочки без специального фильтра.

– ручной (М) – в этом режиме снимала луну

– Р (автоматически устанавливает экспозицию, но можно выбрать различные сочетания выдержки и диафрагмы)

2. Авторежим – им не пользуюсь, но в отзывах читала, что он «никакой», т. к. довольно часто качество фотографий оставляет желать лучшего

3. Режимы ЕХR («умные» режимы):

– авто ЕХR – не очень люблю этот режим, он всегда ставит большое ИСО

– HR – приоритет разрешения – для получения четких снимков

– SN – высокие ИСО с низким шумом – 2 соседних пикселя одинакового цвета объединяются, и изображение получается 6-мегапиксельным

– DR – приоритет динамического диапазона – 2 набора пикселей по 6 млн. экспонируются с разными установками. Благодаря этому лучше прорабатываются светлые и темные участки. Изображение получается тоже 6-мегапиксельным. Я сразу устанавливаю ДД 800%, пользуюсь этим режимом при ясной солнечной погоде

4. Режим FSB – при каждом нажатии кнопки камера делает 3 снимка с разным моделированием фотопленки (provia, velvia и astia).

5. С1 и С2 – пользовательские режимы. Здесь можно сохранить режимы, которыми пользуетесь чаще всего

6. SP программы (сюжетные). Помимо часто встречающихся режимов (спорт, ночь, портрет, пейзаж и т. д.), есть несколько интересных режимов:

– Слабое освещение (повторная съемка). Камера делает 4 снимка, а затем «склеивает» их в один. Хорошо действует для статичных объектов, если нельзя пользоваться вспышкой (например, в музее). Если фотографировать людей или животных – получается интересный эффект. Голубя сфотографировала случайно (забыла переключиться), ребёнка сознательно (посмотреть эффект).

3 кадра подряд снято в темной кухне: 1. авторежим ИСО400 2. Режим SN ИСО 1600 3. режим слабое освещение ИСО 1600 (но шумов меньше, если снимать со штатива, то и четкость получше будет)

– Естественный свет – для съемки в помещении при слабом естественном освещении или когда нельзя использовать вспышку (ставит большое ИСО)

– Естественный свет и вспышка. При нажатии кнопки камера выполняет 2 кадра: один без вспышки, другой со вспышкой (ИСО все равно ставит высокое). 1. Без вспышки, исо 1600 2. со вспышкой, исо 800

– Градация тонов. Камера делает 2 снимка: один с фокусом на объекте съемки, второй на фоне – склеивает в один. Получается четкий объект на размытом фоне (эффект Боке). Эффект «размытия» можно регулировать от 1-го до 3-х. Здесь есть одно НО: нужно чтобы между объектом и фоном было достаточное расстояние. Этим режимом не пользуюсь, т. к. часто он неправильно определяет границы. Вот пример, где фотоаппарат ошибся, хотя до границы леса было не так уж близко.

а такого эффекта можно добиться в режиме А

– Закат. Делает ярче цветовую гамму. 2 кадра: с режимом и без

– Портрет «сглаживание кожи» – выравнивает кожу, убирает морщины, а иногда и веснушки. Этот режим очень любит моя подруга, хотя кожа становится немного «пластмассовой» (с режимом и без)

7. Съемка видео. Честно говоря, за 3 мес. не пользовалась им ни разу. Первый раз попробовала только из-за отзовика, т. к. снимать предпочитаю на видеокамеру. Из технической характеристики: разрешение: 640 x 480,320 x 240. Скорость: 30 кадров/сек. Формат: AVI (Motion JPEG ), со звуком (WAVE). Возможно использование функции зума во время записи. Кстати, ЗУМ ручной, поэтому «звука моторчика», на который многие жалуются у других фотиков, по-видимому не будет.

Попытаюсь сформулировать плюсы и минусы данной камеры:

многие кнопочки (ИСО, ББ, коррекция экспозиции, серийная съемка) вынесены на корпус и не нужно «залазить» в меню.

переключение в бесшумный режим одним нажатием на кнопку (отключает вспышку, лампу подсветки автофокуса и динамик камеры в ситуациях, когда подаваемые камерой звуковые или световые сигналы могут быть нежелательными)

есть функция удаления красных глаз сразу после нажатия кнопки спуска (действует при включении функции распознавания лиц). Записывается 2 кадра: с красными глазами и «с исправленными»

наличие видоискателя (очень спас, когда снимала детей на снегокате на ярком солнце)

есть шнурок и крепление для крышки объектива – не потеряется

функция определения лица – помогает держать резвого шилопопика в фокусе. Правда действует, только если лицо повернуто к объективу

Читайте также:  Допоможіть вибрати фотоапарат.

шумодав, цвет, тон, резкость, мощность вспышки можно регулировать

прилагаемое ПО на английском языке и ооочень медленное

специфический RAW, который корректно читает только родное ПО

Li-Ion аккумулятор (хотя для кого-то это наоборот достоинство)

не во всех режимах можно ограничить ИСО.

видоискатель “утоплен” – немного неудобно

иногда фокус не попадает в цель, хотя на экране “смотрибельно”, а вот на мониторе сразу видно.

псевдоручная фокусировка – так и не поняла для чего её придумали. В моем понимании «ручная» – это когда крутишь колесико, и на дисплее сразу виден результат (в плане чёткости). Здесь крути – не крути – чётче не становится, либо становится, но на дисплее отображается с опозданием

мне немного не хватает резкости. Недавно вычитала, что «звенящая резкость» – это удел мыльниц, а у хорошего фотоаппарата должен быть мягкий фокус. Не знаю так ли это, но я бы поспорила.

Данная модель снята с производства, но ещё кое где встречается, поэтому рекомендую. Дополнительно купила пару светофильтров, защитную пленку на экран, сумку и запасной аккумулятор.

Почему-то многие сравнивают эту модель с зеркалкой (не всегда в пользу последней). Но я не могу их сравнивать, поскольку зеркальную камеру в руках не держала. Может ещё что-то забыла – спрашивайте, отвечу в комментариях.

Еще немного фото:

1. Без ЗУМа и ЗУМ 14,5

макро и супермакро (100% кроп)

изменение ББ (цветы белые)

он же (просто смотрела эффект)

портреты в режиме А

ну и просто фотографии. Сразу скажу, что мне ещё учиться и учиться. Раньше снимала только на автомате, поэтому часто ошибаюсь в правильных установках (мат. часть учу уже третий месяц, но практики мало – времени не хватает). Видела фото других людей на форуме – мне до них ооочень далеко.

Ещё добавлю, что несмотря на свой вес (почти 1 кг.) фотоаппарат очень удобно лежит в руке.

Panasonic LUMIX DMC-FZ200 — пример правильного обновления

Кратность трансфокатора Panasonic LUMIX DMC-FZ200 на фоне современных ультразумов не то что не впечатляет, а даже удивляет. Всего-то 24x — в наше время на такое способны даже ультракомпакты, например, Olympus серии SZ или Samsung серии WB. Но не стоит торопиться с выводами. И FZ100, и FZ150 были оборудованы одним и тем же объективом с двумя асферическими линзами (3 асферические поверхности) и диафрагмой ƒ/2,8–5,2, что для ультразума в принципе весьма неплохо. Но в новинке используется объектив с 5 асферическими линзами (9 асферических поверхностей) и, что самое главное, постоянной светосилой f/2,8 во всём диапазоне фокусных расстояний.

Ни для кого не секрет, что снимать в пасмурную погоду или при слабом освещении на ультразум при установке максимальных фокусных расстояний с зажатой до ƒ/5,6–6,5 диафрагмой довольно сложно. Приходится задирать уровень чувствительности, соответственно растет и уровень шумов, что в случае небольшой матрицы особенно заметно. Но у тестируемой камеры таких проблем нет вовсе, а преимущество почти в две ступени дорогого стоит. К тому же и меню существенно переработано, но об этом ниже. В общем, внешне незаметный апгрейд, но FZ200 — это качественно новый фотоаппарат, тогда как FZ150 был не более чем рестайлингом.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-FZ200
Сенсор изображенияКМОП 1/2.33″, 12,8 Мп
Эффективное количество точек12,1 Мп
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), RAW, MPO (3D)
Видео: AVCHD, MPEG-4
Размер кадра в пикселяхФотокадр: [1:1] 2992×2992 (9M), 2448×2448 (6M EZ), 1920×1920 (3,5M EZ), 1536×1536 (2,5M EZ), 480×480 (0,2M EZ)
[4:3] 4000×3000 (12M), 3264×2448 (8M EZ), 2560X1920 (5M EZ), 2048X1536 (3M EZ), 1600×1200 (2M EZ), 640×480 (0.3M EZ)
[3:2] 4000×2672 (10.5M), 3264×2176 (7M EZ), 2560×1712 (4.5M EZ), 2048×1360 (2.5M EZ), 640×424 (0.3M EZ),
[16:9] 4000×2248 (9M), 3264×1840 (6M EZ), 2560×1440(3.5M EZ), 1920×1080 (2M EZ), 640×360 (0.2M EZ), 1920×1080 (3D)
Видео: до 1920×1080 точек 60p (PSH: 28 Мбит/с / AVCHD)
DPOFПоддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400
Конструкция объективаLEICA DC VARIO-ELMARIT 14 элементов, собранных в 11 групп, включая 3 ED-линзы и 5 асферических линз с 9 асферическими поверхностями
Диапазон фокусных расстояний, мм4,5–108,0 (25–600 в 35-мм эквиваленте)
Диафрагмаƒ/2,8–f/8,0 во всём диапазоне фокусных расстояний
Цифровое увеличениеДо 4х (до 50,6х с оптическим зумом)
Диапазон фокусировки, мот 0,3 до бесконечности (от 0,01 в режиме макро)
Выдержка, с1/4000–60
ЭкспозамерМногозонный, центрально взвешенный, точечный
Экспокоррекция+/-3 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ17 сюжетных программ, автоматическое распознавание
Баланс белогоАвто , Дневной свет , Облачно , Тень , Галоген , Установка белого, выбор цветовой температуры.
Встроенная вспышкаЕсть
Режимы вспышкиАвто, Коррекция эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, Принудительное вкл./выкл.
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), мШУ: 0,3–13,5
Теле: 1–13,5
Автоспуск, сС задержкой 2/10
Устройство хранения информацииSD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Мбайт70
ЖК-дисплей3,0″ цветной ЖК-дисплей, 460 800 точек
ИнтерфейсminiHDMI, USB, аудио/видео выход
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E (в комплекте), 8,7 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм125,2×86,6×110,2
Масса (без учёта аксессуаров), г537

⇡#Комплект поставки и опции

Стандартный комплект поставки включает:

  • кабель для передачи данных;
  • аккумулятор;
  • зарядное устройство;
  • крышку объектива с крепёжным шнурком;
  • ремень;
  • диск с ПО (PHOTOfunSTUDIO 8.3 PE, SilkyPix Developer Studio, Adobe Reader).

Предлагается и внушительный список опций: не только чехлы, ремни и разнообразные кабели, но и внешние вспышки, включая «взрослые» GN36 и GN50, поляризационный, защитный и нейтрально серый фильтры, проводной пульт ДУ, внешний микрофон с креплением на “горячий башмак”, а также широкоугольный и теле-конвертер.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Единственным существенным отличием внешности FZ150 от FZ100 была группа органов управления на левой боковой поверхности, где кроме рычажка выбора режима работы фокуса и клавиши фокусировки появился дополнительный ползунок управления трансфокацией. Дизайн FZ200 на первый взгляд также не претерпел изменений, но отличия всё же есть. Во-первых, клавиша замка вспышки перекочевала в верхнюю часть корпуса, а на её место перебралась кнопка переключения между дисплеем и видоискателем. Правее экрана также произошло несколько рокировок, но главное отличие — это добавление программируемой клавиши. Изменен и блок управления в верхней части корпуса. Вместо обычного для камер Panasonic сдвижного включателя питания — рычажок, соосный с диском выбора режимов съёмки, кроме того появилась дополнительная программируемая клавиша.

Качество сборки корпуса, как и прежде, очень высокое, сборка — японская. Учитывая степень автоматизации нынешних сборочных линий, в последнем нет ничего особенного, но всё же как-то греет душу. Камера стала чуть крупнее, хотя без прямого сравнения заметить это довольно сложно. Вес устройства и вовсе практически не изменился. F200 удобно лежит в руке, однако резиновая накладка в лицевой части довольно скользкая, поэтому при использовании камеры без ремня дополнительная аккуратность не помешает.

Читайте также:  Помогите с выбором фотоаппарата. Canon 600D, 550D, Nikon D90,Canon 1100D?

Спереди находятся только объектив и светодиод подсветки автофокуса.

На задней стенке расположены поворотный экран, видоискатель, клавиша переключения между ними, а также кнопки перехода в режим просмотра и блокировки автофокуса/экспозиции (последняя — программируемая). Правее экрана находятся диск-клавиша (нажатие диска вызывает меню коррекции экспозиции), программируемая клавиша и клавиша смены режима работы дисплея, круглая многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а у самого края расположена кнопка удаления и она же — вызова быстрого меню и возврата на один уровень назад.

На левой боковой поверхности находятся ползунок управления трансфокатором, рычажок выбора режима фокусировки, клавиша фокусировки, а под резиновой заглушкой скрыт разъём подключения внешнего микрофона.

Правая боковая поверхность менее загружена. Тут заметна лишь резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения HDMI и USB/AV-кабелей.

Верхняя часть корпуса довольно сильно загружена. Тут находится подъёмная вспышка с вмонтированными в основание стереомикрофонами и “горячим башмаком”. Правее вспышки — диск выбора режимов съёмки, включатель питания, клавиша видеосъёмки, кнопка выбора режима протяжки, программируемая кнопка, а также клавиша спуска затвора, окружённая рычажком управления трансфокацией.

Снизу находятся лишь разъём установки на штатив и дверца, скрывающая отсеки аккумулятора и карты памяти.

FUJIFILM FinePix S200EXR или Panasonic DMC-FZ38

Широкоугольный зум-объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT с довольно высокой постоянной светосилой f/2.8 (25—600 мм в 35-мм эквиваленте) оснащен системой оптической стабилизации Power OIS. Также фотоаппарат обладает технологией Intelligent Resolution, которая обеспечивает дополнительное качественное цифровое увеличение, позволяющее добиться значения 48X. Следует также упомянуть основной 3-дюймовый ЖК-экран и 0,2-дюймовый видоискатель.

Чтобы объектив соответствовал требованиям Leica, компании Panasonic пришлось интегрировать в его конструкцию 5 асферических линз и 3 линзы со сверхнизкой дисперсии. При этом на линзы объектива нанесено нанопокрытие, которое минимизирует отражения света, что сводит на нет вероятность появления бликов.

Фотоаппарат LUMIX DMC-FZ200 — это инструмент, позволяющий снимать не только фотографии, но и Full HD-видео в разрешении 1920×1080 пикселей. А режим Высокоскоростной видеосъемки позволяет снимать со скоростью 120 к/с (NTSC/HD) / 100 к/с (PAL/HD) или 240 к/с (NTSC/VGA) / 200 к/с (PAL/VGA).

В режиме видеосъемки фотоаппарат DMC-FZ200 предлагает множество возможностей. Предусмотрены не только привычные функции, характерные для других цифровых компактных фотоаппаратов, в том числе 24× оптический зум и оптическая стабилизация изображения, но и режим Художественное видео, который позволяет вручную задать выдержку и диафрагму при видеосъемке.

Фотокамера DMC-FZ200 предлагает ручное управление, которое по достоинству оценят опытные фотографы. А режим Творческий контроль получил 8 новых эффектов.

Боковой переключатель был переработан, с его помощью стало еще проще управлять зумом — лишь остается нажать кнопку спуска правой рукой. К тому же с помощью этого переключателя можно изменять фокусировку, что удобно при видеосъемке. Также были добавлены 3 функциональные кнопки, на которые можно назначить те пункты меню, которыми вы чаще всего пользуетесь.

Благодаря использованию более мощного аккумулятора, фотокамера может снимать приблизительно 540 кадров от одной зарядки — этого хватит на целый день съемки. 3″ Интеллектуальный ЖК экран с разрешением 460000 точек покрыт антибликовым покрытием, что обеспечивает удобство просмотра в любых условиях.

Компактный фотоаппарат Fujifilm FinePix S200EXR запросто обыграет едва ли не любую зеркалку

Хотя зеркальные фотокамеры стремительно мельчают и дешевеют, но все еще остаются достаточно крупными, да и не слишком (за разумные деньги, конечно) универсальными: как только встает вопрос о покупке дополнительной оптики, дешевизна зеркалки перестает казаться очевидной. Компакты, напротив, становятся все удобнее, обзаводятся быстрой и умной электроникой и разнообразными соблазнительными для любителя функциями. Fujifilm, кстати, не производящая любительских зеркальных камер и потому не обремененная вопросами внутренней конкуренции, все эти сравнения перечеркнула одним махом: FinePix S200EXR запросто обыграет едва ли не любую зеркалку.

12 Мп 30,5—436 мм 14,3x 2,7” $580

В ряду конкурентов эта модель выделяется уже одним внешним видом: сразу же бросается в глаза мощная передняя линза несменного объектива. Минимальные значения диафрагмы светосильной оптики с диапазоном фокусных расстояний 30,5—436 мм f/2,8 на коротком и f/5,3 на длинном конце.

И если 14 с небольшим крат зумирования вас уже не удивят, то есть у объектива другая особенность: ручной привод трансфокатора кольцом на объективе. Фотолюбители со стажем непременно полюбят точность ручной установки фокусного расстояния, отсутствие дискретных ступеней зумирования и перспективы создания художественных эффектов с ручным зумом.

Корпус камеры не уступает в выразительности объективу: крепкий, надежный, с эргономичной рукоятью и текстурной вставкой, препятствующей скольжению, с богатым набором переключателей, кнопок и диском, которые, как и на зеркальных камерах, упрощают доступ к функциям и настройкам.

Камера, что нашло отражение и в названии, снабжена фирменной матрицей Super CCD EXR с разрешением 12 Мп.

Ее главные особенности — большой размер (1/1,6 дюйма) и способность работать в трех различных режимах: с высоким разрешением (каждый пиксель матрицы участвует в формировании детализированного изображения, подобно тому, как это происходит у обычных сенсоров), с расширенным динамическим диапазоном (сенсор делится на две группы пикселей, регистрирующих изображение с разной чувствительностью, объединенный результат обеспечивает высокую детализацию в светах) и режимом высокой чувствительности (нестандартная структура сенсора позволяет объединять пары смежных пикселей в виртуальные большие светоприемники, достаточно чувствительные для формирования качественного изображения с минимальным уровнем шума при недостаточном освещении).

Фотограф по желанию может переключать режим в соответствии с задачами или же довериться автоматике, которая будет самостоятельно выбирать подходящий принцип получения изображения в зависимости от условий съемки.

Программная начинка раздвигает возможности электроники еще дальше. Так, специальный режим Pro Low-Light использует серию из четырех кадров для создания высококачественного, практически лишенного шумов изображения в условиях малой освещенности, а режим Pro Focus, анализируя расстояния между объектами по серии из двух или трех кадров, позволяет оттенить четкий главный объект съемки размытым фоном, то есть сымитировать эффект малой глубины резкости, доступный только дорогостоящим светосильным объективам зеркальных камер.

Для увлеченных фотографов в FinePix S200EXR припасены и такие необычные в компактном классе функции, как брекетинг для достижения заданного значения динамического диапазона, эффекты имитации пленки, а также запись в формате RAW (с возможностью одновременно сохранять и JPEG).

Все это, разумеется, дополняется режимами ручного управления экспозицией. Единственное, что в FinePix S200EXR не поражает воображение, так это режим записи видео, ограничивающий ролики лишь VGA-разрешением. Многие куда более скромные и менее способные компакты уже научились снимать в формате 720p.

Оцените статью
Добавить комментарий