Хроматические аберрации на Sony DSLR A500

Содержание статьи

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации человеческим языком – это цветовые искажения, которые добавляют в оригинальное изображения разного рода паразитические искажения.

Если Вы любитель, и где-то услышали, что какой-то объектив дает сильные ХА (хроматические аберрации, а именно так их чаще всего обзывают для сокращения), а потом долго смотрели на фотографию и так и ничего не увидели – не расстраивайтесь. В наше время борьба над ХА в самом разгаре. Сейчас, в качественной оптике очень хорошо удается бороться с ХА и потому заметить их действительно сложно.

Бывают осевые, сферические, поперечные и другие виды, но все они сводятся к искажению картинки.

Основная суть хроматической аберрации походит от дисперсии, проще говоря, когда белый луч раскладывается на свой спектр – это связано с тем, что лучи с разной длиной волны (разного цвета) преломляются под разными углами, проходя через линзы объектива. Достаточно вспомнить урок по физике с преломлением лучей в призме, а линза – это две призмы соединенные основами. Получается слоеная картинка. Часто ХА добавляют разные цветовые пятна и полосы, особенно ярко это выражается на переходе контрастных предметов, часто приводят пример с деревьями.

Ниже снимок, весь заполненный аберрациями.

Пример абберации. Красные ореолы паутинки.

Конечно, существует ряд объективов (а именно объективы дают ХА), которые все же сильно страдают этим недугом. Но как говорится: оптимисты изобретают самолет, пессимисты – парашют, потому с ХА нужно бороться, чтобы получать качественные снимки.

Хроматические аберрации. Фрижинг

Очень часто ХА ярко выраженные в зоне нерезкости. В народе аберрации, обычно в зоне нерезкости, именуют фрижингом (‘Purple fringing’). Переходы в области перед зоной резкости окрашиваются в фиолетовый (пурпурный) цвет, а за областью резкости в зеленый. Это хорошо видно на примере выше. Очень многие объективы имеют аберрации именно в зоне нерезкости.

Сферические аберрации – это стирание границ между контрастными элементами в зоне резкости на фото. Пример выше, белая рубашка модели плавно перетекает в темный задний фон, стирая границу. Сферическими аберрациями сильно страдают монокли. Более детально в разделе монокль.

Иногда путают фиолетовые и красные ореолы на фото с ХА. Ореолы – это просто паразитические блики от яркого источника в кадре. Пример таких бликов показан выше.

Как же быть? Как лечить от этого объектив?
В современных объективах стараются использовать низкодисперсные элементы. Nikon их обозначает как ED (Extra-Low Dispersion – супер маленькая дисперсия). Эти элементы дают меньшее преломление для лучей с разной длинной волны (для лучей разного цвета).

Также сейчас начали использовать асферические линзы, которые позволяют получить конечную картинку с меньшим количеством ХА.
В современных продвинутых камерах есть автоматический контроль аберраций – не знаю как это делают современные камеры (скорее всего по специальным алгоритмам), но удаление аберраций у них получается на ура.

Также я рекомендую просто помнить, что аберрации появляются при сильно контрастных элементах в кадре (солнце и небо, деревья и небо, темные и светлые участки), когда фотографируете действительно сильно контрастный элемент, просто помните, что фото нужно будет доработать если появятся ХА.
Больше всего ХА появляется на открытой диафрагме при использовании на широкоугольных и светосильных объективах, потому ХА видны почти на всех дешевых и объективах среднего ценового диапазона при полностью открытой диафрагме (в определенных условиях).

У телеобъективов больше всего ХА на длинном конце (максимальном допустимом фокусном расстоянии).
Очень легко (но не совсем корректно) избавиться от ХА – это сделать фотографию черно белой.

Если же нужно полностью избавиться от ХА при непосредственной фотосъемке, то в этом помогут зеркально-линзовые объективы, в которых они отсутствуют напрочь, примером такого объектива может служить МС МТО-11 1000mm F10.0.

Спасибо за внимание, Аркадий Шаповал

Статьи о фотографии

Что такое объективы “рыбий глаз” (fish-eye) и как их лучше использовать

В кофре каждого профессионального фотографа, а также большинства фотографов-любителей, хранится не только сам фотоаппарат, но еще и несколько объективов. Если присутствие в кофре штатного трансфокатора, телеобъектива и широкоугольника

Особенности использования внешней фотовспышки

Практически, вся современная цифровая фототехника оснащена встроенными фотовспышками. Фотовспышка представляет собой портативный источник света, который предназначается для освещения предметов фотосъемки при фотографировании в темном либо плохо освещенном

Что такое объективы Tilt/Shift

Среди современных объективов, кроме широко используемых «фиксов» и «зумов», существуют также объективы специального назначения – так называемые «тилт-шифт объективы». Чаще всего такие объективы используют на 35-мм зеркалках либо на среднеформатных профессиональных камерах.

Черно-белая фотография “высокий ключ” средствами Photoshop

Вопрос, как правильно сделать контрастную, чёрно-белую фотографию (“высокий ключ”), интересует многих начинающих фотографов. И их можно понять, ведь черно-белая фотография – это особый мир, который всегда привлекал внимание зрителя

Софт–фокусный объектив

Фотографы и фотохудожники, целью которых является создание качественного портрета или пейзажа, часто используют для выполнения своих задач мягкорисующий объектив. Такого рода техника позволяет сочетать резкость полученного изображения с наличием мягкого ореола. На снимках, сделанных при помощи

Принцип работы видоискателя и зеркала фотоаппарата

Взяв в руки фотоаппарат, фотограф интуитивно смотрит в глазок видоискателя, для определения дальнейших параметров снимка без него не обойтись. Фотографировать без видоискателя всё равно, что фотографировать в слепую, появляется проблема

Фазовый и контрастный автофокус

Автофокус – это механизм (устройство), который даёт возможность одним нажатием кнопки спуска максимально точно сфокусировать оптическую систему объектива на объекте съёмки. Практически во всех современных фотокамерах предусмотрена функция

Фотоаппарат Canon EOS 7D особенности камеры

Canon EOS 7D – один из лучших фотоаппаратов в своей категории.
У него богатый функционал и очень хорошее качество. Модель могут использовать как профессионалы, так и опытные любители. EOS 7D – высокопроизводительный, универсальный, позволяющий снимать профессиональные

Читайте также:  Что лучше: sony a580 или nikon d90

Фотография и гистограмма

Для многих гистограмма и фотография – это два совершенно разных обозначения, которые не могут иметь тесных общих черт. Однако все совершенно иначе. Прежде всего, нужно определиться с понятием гистограммы. Гистограмма – это график на изображении, где представлено распределение полутонов.

Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM

При создании снимка важную роль играет не только фотографируемый объект, но и оборудование, которым будет совершенна эта деятельность. То есть фотоаппарат и объектив. Canon EF 50mm f/1.4 USM – это объектив, который имеет все современные характеристики и поможет создать качественные

Canon 24-70 F2.8 II vs. TAMRON AF SP 24-70 mm f/2.8 Di VC USD

Приобретение объектива для профессиональной фотокамеры – задача непростая и очень ответственная. К выбору необходимо подходить осознанно, предварительно ознакомившись с техническими и функциональными характеристиками интересующих

Фотоаппарат Canon EOS 650D особенности камеры

Появление фотоаппарата в продаже. Фотоаппарат Canon EOS 650D появился 8 июня 2012 года. Буквально через пару недель изделие стало продаваться во всех магазинах. С виду данная модель не отличается от предыдущих камер, однако это совершенно иной фотоаппарат, имеющий иные

Защитные и другие светофильтры для объективов

Защитные и ультрафиолетовые фильтры являются не роскошью, и уж, тем более не бесполезным аксессуаром. Они играют очень важную роль — надежно защищают оптику от различных неблагоприятных воздействий. И поэтому желательно подумать

Canon EOS 1Dx vs. Nikon D4

Новинки в мире фотоаппаратов. Недавно нам представили две профессиональные камеры – это Canon EOS 1Dx и Nikon D4. Обе модели являются флагманскими и имеют огромное количество возможностей и расширенный функционал. Благодаря этим новинкам, появились более высокие стандарты, а также

Какие бывают датчики автофокуса

Искусство современной фотографии очень трудно было бы представить себе без использования автофокуса. Хотя не в столь далекие времена эта «диковинка» являлась символом научно-технического прогресса. Разработчики фотоаппаратов уже довольно давно ощущали

Хроматические аберрации и фотография

Хроматическая аберрация – это довольно распространенная оптическая проблема, которая возникает тогда, когда объектив не может передать все цветовые лучи на одну фокальную плоскость, либо разные цветовые лучи фокусируются на разных точках одной фокальной плоскости

Что такое дисторсия в фотографии

Очень многие фотографы и любители в самом начале своего творческого пути сталкиваются с такой неприятной штукой на фотографии, как дисторсия. Данная статья поможет вам разобраться, что такое дисторсия, почему она возникает и как можно предотвратить ее появление

Обзор Sony Alpha DSLR-A500

Зеркальная камера для фотосъемки Sony Alpha DSLR A-500 отличается высоким показателем оперативности работы, которую ей обеспечила оптимизация функции автофокуса. Создан удобный быстрый доступ к востребованным функциям.

Объектив Sigma 35mm F1.4 DG HSM Sigma

Сразу же после первого анонса, состоявшегося в сентябре 2012 года, объектив Sigma 35mm F1.4 DG HSM Sigma стал пополнением ART – категории, которой свойственен своеобразный дизайн, а также многообразие творческих возможностей. Sigma 35mm F1.4 DG HSM Sigma представляет

Фотоаппарат Canon EOS 70D

Компания Canon выпустила новую модель Canon EOS 70D, камера получила множество технических нововведений. Например, фотоаппарат оснащен CMOS-датчиком APS-C с 20,2 млн. пикселей и мощным процессором DIGIC 5+, который быстро и качественно обрабатывает снимки. Процессор даёт возможность

Sony Alpha DSLR-A500 Kit

  • Тип автофокуса : фазовый
  • Цифровой Zoom : 2x
  • Возможность смены объектива : байонет Sony A
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 12.3 млн
  • Кроп-фактор : 1.5
  • Физический размер матрицы : APS-C (23.5 x 15.6 мм)
  • Тип матрицы : CMOS
  • Число мегапикселей матрицы : 12.9 млн
  • Максимальное разрешение : 4272 x 2848
  • Чувствительность : 200 – 1600 ISO, Auto ISO

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Sony Alpha DSLR-A500 Kit. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Sony Alpha DSLR-A500 Kit.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Sony Alpha DSLR-A500 Kit

  • Все 15
  • Обзоры 7
  • Распаковка 1
  • Ремонт 1
  • Тесты 3
  • Отзывы 4
  • Sony Alpha DSLR A500_ Kit

Характеристики Sony Alpha DSLR-A500 Kit

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Тип автофокусафазовый
Объектив в комплектеесть
Подсветка автофокусаесть
Фокусировка по лицуесть
Ручная фокусировкаесть
Цифровой Zoom2x
Возможность смены объективабайонет Sony A

Матрица

Число эффективных мегапикселей матрицы12.3 млн
Функция очистки матрицыесть
Кроп-фактор1.5
Физический размер матрицыAPS-C (23.5 x 15.6 мм)
Тип матрицыCMOS
Число мегапикселей матрицы12.9 млн
Максимальное разрешение4272 x 2848
Чувствительность200 – 1600 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO6400, ISO12800

Видоискатель и экран

Поле зрения видоискателя95%
LCD-экран230400 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателязеркальный (TTL)
Тип ЖК-экранаповоротный

Выдержка

Выдержка для X-Sync1/100 c
Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть

Управление светом

Экспокоррекция+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетингесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг

Вспышка

Вспышкавстроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг

Стабилизация

Стабилизатор изображения (фотосъемка)оптический, сдвиг матрицы

Видео- и звукозапись

Запись видеонет
Запись звуканет

Интерфейсы и память

Тип карт памятиSD, SDHC, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo
Форматы изображенияJPEG (2 уровня сжат.), RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HDMI, разъем для пульта ДУ

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Скорость съемки5 кадр./сек
Максимальная серия снимков58 для JPEG, 6 для RAW
Формат кадра (фотосъемка)3:2, 16:9

Питание

Разъем питанияесть
Емкость аккумулятора1650 мА*ч или 520 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания)597 г, без элементов питания
Размер137x104x84 мм, без объектива

Дополнительная информация

Материал корпусапластик
Тип камерызеркальная
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, cъемка HDR

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Sony Alpha DSLR-A500 Kit

Главное достоинство – цена. За эти деньги на данный момент ничего лучше нет. Реально работающий и очень удобный лайв вью (+мф чек – тоже довольно удобная штука) с поворотным экраном, низкие и реально рабочие исо вплоть до 1600, а если есть навык работы с третьим лайтрумом, то и на исо 6400 можно получить очень даже неплохой результат. Цветопередача. Эргономика, особенно в сочетании с бат. блоком. Приятные на ощупь резинки в отделке. Автофокус для этого класса камер весьма и весьма неплох. Для новичков будут очень кстати подсказки в меню.

отличная цветопередача, ISO до 12800.Делал снимки в помещении без вспышки на 6400-на мониторе ноутбука никаких шумов не видно,на 12800 конечно появляются.С другим объективом,думаю будет еще лучше.Корпус удобно лежит в руке,противоскользящие вставки.Особенно понравилась работа в ручном режиме-отличная настройка и скорострельность до 5 кс.Хорошее программное обеспечение

Читайте также:  Canon eos1000d или Sony a290

Светочуствительность,отличная цветопередача, ISO до 12800.Делал снимки в помещении без вспышки на 6400 шумы очень малы.Удобно лежит в руке.Удобен поворотный дисплей удобен.Tamron AF 70-300mm F/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 использую вместе с 18-55 кита.Внутренний стаб очевидно компенсирует его отсутствие на объективе.Настроек много.Два типа флешек!На свету великолепен.

Цвет. Да, это субъективно. но скин тон соньки хвалят многие. И есть за что! Портреты снимать этой камерой одно удовольствие! У меня была в пользовании не одна зеркалка. и это первая, где не приходится вообще крутить ползунки насыщенности. Шумы. Даже не смотря на то, что я стараюсь не подниматься выше 200 (а тут это самое низшее значение) не могу не отметить малошумность камеры да же на высоких значениях исо. Ничуть не хуже конкурентов. А уж за эти деньги. ) Поворотный дисплей -просто приятная мелочь))) Иногда нужен. Стаб в тушке. Сколько споров было о том, какой стаб лучше.. в тушке или в стекле. в теории стаб в стекле лучше не стоп-полтора. На практике дай бог на стоп. Зато он тут есть с каждым поставленным стеклом) А это ох какая экономия! Аккум – 850-900 кадров стабильно, даже пр

-Дизайн супер, приятно держать в руках. -В руке лежит хорошо, удобно, приятный на ощупь. -Поворотный экран для режима live view – просто супер, фоткать с различных позиций- очень удобно в нужных ситуациях. Для меня, при выборе фотика, поворотный экран был обязателен. -Меню на русском, интуитивно понятное. Будет понятно даже начинающему фотографу, так как есть подсказки. -Снимки со значением ИСО до 1600 (включая) действительно малошумны. -Режим HDR – очень полезная вещь. -Емкий аккумулятор. -Совместимость с парком Минолтовской оптики -Встроенный стабилизатор изображения -Отличное качество снимков -Скорострельность -Цветопередача -Цена (брал за 19500). За эти деньги на данный момент, я думаю, ничего лучше нет. Проверьте сами: почитайте отзывы, изучите и сравните характеристики конкурентов в

+ Удобный режим визирования по экранчику. Для тех кто носит очки, или не желает смотреть в видоискатель – самое то. + Режим MF LV Check, демонстрация его работы http://il.youtube.com/watch?v=hH90geJTGTY&feature=related + Ёмкий аккумулятор + Совместимость с парком Минолтовской оптики + возможность самостоятельной точной подстройки работы автофокуса + встроенный стабилизатор изображения

Хорошо лежит в руке, небольшой, достаточно скорострельный ( кому нужно больше к/с- покупайте себе репортёрскую камеру), прекрасная цветопередача и передача текстуры

Хорошая модель для начинающих. “Шумное зеркало”. Этот щелчок меня просто пленил. Скин тоны, фактура, камера хорошо снимает в авто режиме. Соневский полтинник (SAL5018) и камера начинает отрабатывать все свои деньги. Кстати, не соглашусь с теми, кто ругает кит. Хорошее стекло за свои деньги. (на открытых снимает сносно для домашнего архива) Парк минольтовской оптики. Цейссовские стекла. ПРОСТОТА! Взял и снимай.

Приятно лежит в руке.При сдавливании корпуса в руке ни чего не хрустит.Правильная передача цветовой гаммы,быстрый автофокус,приличный функционал по сравнению с другими брэндами соответствующей ценовой категорией,малошумная матрица и т.д. и т.п..Достоинств действительно много,при выборе долго выбирал между данной моделью и Nikon D5100 cоблазнил реально рабочий режим Live View и в итоге Сонька победила о чём ни грамма не жалею.

Всё можно настроить руками. Понравился HDR режим! Ночные фотографии очень неплохие. Цена (23 тыс.руб за kit). Удобно лежит в руке. Поворотный дисплей, Live View, режим проверки ручного фокуса, скорострельность, высокие ISO, при высоких значениях которых мало шумов.

Пластиковый корпус. Отсутствие кнопки отключения стабилизатора на корпусе, как в старых моделях. КМОП-матрица на исо200 по сравнению с ЦЦД-матрицей на исо100 немного “шумнее”. Кит ужасен, впрочем, как и все киты.

незакрывающийся LCD,уменьшение скорострельности при работе в режиме Лайв Вью,необходимость производить “горячие” настройки только через кнопки “меню” и “Fn”

Китовый объектив удачен для работы с удл. кольцом 25мм и даёт хорошее макро 2:1.В малоконтрастных и тёмных местах юзает туда сюда.

Корпу. Нет, он не разваливается. Ничего не скрипит и не люфтит. Просто очущение дешевости. Проходит во время использования.
Управление. Точнее малокнопочность. Некоторые нужные настройки делаются только в меню или через FN.
Свой башмак под пыху. Переходник для студийных радиосинхронизаторов нужно покупать.
Маленькие ВИ.
Правда учитывая стоимость камеры и ее плюсы. все это с лихвой перекрывается.

К фотику претензий нет вообще, можно придраться только к пластмассовому корпусу и к необходимости производить горячие настройки в fn меню, но меня это не цепляет))) а вот объектив в комплекте – в мусорное ведро, хотя свою функцию он выполнил – дал понять что мне действительно нужно. Еще не очень понятно зачем было делать переключатель на ручной режим фокусировки на тушке.

– гладкость, излишняя “пластмассовость” пластика корпуса

Ну связаны только с китовым объективом, но на то он и китовый объектив, так что я молчу на эту тему.

Пластмассовость. “Подержал” Canon 40D и понял, что моя камера пластмассовая)
Шумновата. не скажу, что напрягает, но некоторые кадры шумными получаются.

Нет iso 100- не критичо.Видоискатель темноавт.Невозможность создания собственных профилей,еслиб за эти деньги ещё и это. ну это меня уже понесло!!

Объектив. Фокусирует иногда не точно, особенно в темноте. спасает ручная фокусировка. В остальном очень неплохо!

Хроматические аберрации на Sony DSLR A500


Sony DSLR-A500L является отличным вариантом тому, кому возможностей обычной мыльницы уже недостаточно.

Alpha 500 довольно габаритная камера (137x104x84 мм), но в то же время, не тяжелая и в руках ее держать удобно (597 г). Корпус фотоаппарата имеет специальный выступ под правую руку, чтобы вы могли покрепче ухватить свою Альфу. Как и у всех зеркалок, у Sony DSLR-A500L есть специальный видоискатель (95% в поле зрения). При помощи видоискателя удобно делать компоновку кадра.

А вот, если у вас не 100% зрение при помощи диоптрийной коррекции видоискателя можно настроить его под себя.


Замечательной особенностью Альфа 500 является то, что при съемке вы можете использовать трех дюймовый ЖК экран. Просто включите режим Live View. Экран этой камеры поворотный, поэтому вы можете снимать с любого положения и любые ракурсы.


Управление камерой простое, хотя сначала, особенно начинающему может показаться иное. Сверху расположен диск выбора режима, под указательным пальцем правой руки находится управляющее колесо, на задней панели камеры — четырехпозиционный жестик. С помощью этих элементов управления выполняются ключевые настройки. Воспользоваться ими возможно даже не отрываясь от видоискателя, так как на экране указывается значение экспозиции. Другие кнопки, расположенные на корпусе необходимы для прямого доступа к таким функциям, как: автоспуск, расширения динамического диапазона, установка ISO, серийная съемка. Интерфейс камеры является интуитивно понятный. Вполне логично расположены разделы и каких-либо проблем с его использованием, ни у кого возникнуть не должно. В качесве карты памяти можно использовать как фирменные карты памяти Sony Memory Stick PRO Duo, PRO HG Duo и PRO HG Duo HX, так и привычные SD и SDHC карты.

Писать можно как в традиционном формате jpeg, так и raw, который предоставляет практически неограниченные возможности по последующему редактированию фото. Аккумулятор у Альфа 500 достаточно емкий, без подзарядки он может сделать около 500 в режиме Live View и около 1000 фотографий в режиме видоискателя.

Читайте также:  Производитель камеры

Этой камере подходят объективы с байонетом А таких производителей как Sony и Konica Minolta. Объектив с фокусным расстоянием 18-55 мм и диафрагмой 3,5-5,6 идет в комплекте к камере. Он отлично подходит для ежедневной съемки.

Теперь расскажу о самом главном — качеству изображения и творческим возможностям фотоаппарата Sony Alpha 500. Матрица данной камеры имеет разрешение 12,3 Мп, это позволяет печатать фотографии даже в достаточно в большом формате (плакаты). Матрицу камеры Альфа 500 можно сравнивать по качеству изображения с матрицами самых мощных полнокадровых камер марки Sony. Данная фотокамера обеспечивает отличную детализацию и минимальные шумы. Подробнее о творческих и функциональных возможностях камеры я расскажу, используя конкретные примеры. Представьте, что вы собираетесь отправиться на зимние каникулы (отпуск) в горы, кататься на лыжах и фотографировать. Чтобы получились замечательные снимки друзей, катающихся по горным склонам, воспользуйтесь высокоскоростной съемкой. Так как камера оснащена процессором bionz, вы сможете снимать со скоростью до 4-х кадров в секунду в режиме live view и со скоростью до 5 кадров в секунду в режиме видоискателя. Также не забудьте сделать пару кадров природы. Для этого используйте автоматический режим HDR. В этом случае камера сама сделает два кадра одной и той же сцены, выставив выдержку таким образом, чтобы проработать и тень, и свет. Сделав снимок камера Alpha 500 сольет 2 кадра в один, благодаря чему у вас получится максимально детализированная фотография.

Если вам надоела съемка в автоматическом режиме, воспользуйтесь ручным фокусом в режиме Live View. Для этого нажмите кнопку и на экране появится ваш предполагаемый будущий кадр. Подкорректируйте параметры для достижения желаемого снимка и жмите на спуск. При использовании этого режима, вы можете при максимальном количестве экспериментов получить максимум качественных снимков. Если вы снимаете отдаленный объект, используйте функцию Smart TeleConverter. Вы можете мгновенно увидеть эффект зума с увеличением в 1,5 или 2 раза, нажав на соответствующую кнопку. Не забудьте взять сони альфа с собой вечером в кафе, ведь эта камера делает отличные портреты. Выставив определенное значение светочувствительности (ISO), вы получите отличные кадры и вечером в сумерках, и в достаточно темных помещениях, и при свечах. Вы можете быть уверенны в качественном изображении снимков с низким уровнем шума, даже при сверхвысоком значении светочувствительности (до 12800). А вот получить жизнерадостные и веселые снимки, вам поможет функция Smile Shutter, при использовании которой камера будет фотографировать только улыбающихся людей.

Sony Alpha 500 – зеркальная камера для начального уровня. Она действительно не дорого стоит, не много весит, позволяет делать снимки очень высокого качества и экспериментировать с настройками. Эта камера отлично передаст весь детали вашего замечательного путешествия.

Сравнение ISO: цветопередача и детальность картинки фотокамер SONY DSLR A200, A500 и A550

Все собрано в табличку здесь (скачать все архивом для просмотра локально на компьютере) (но прежде чем смотреть, прочитайте все комментарии ниже). шириной она около 3000пикселей (3 колонки). можно в браузере поставить 50% на мониторе FULLHD и тогда влезет почти все чтобы рассмотреть все колонки рядом. но в мастшабе 100% все и так понятно будет (для тех кто понимает что искать). Фотографии там все с 100% качеством JPG и весит страничка около 50мб (76 изображений)

В каждой колонке сначала идет полное изображение, уменьшенное до 1000 пикселей по длинной стороне, уменьшено в 2 прохода с unsharp mask в начале и в конце операции. Ниже полного изображения приведен кроп одинаковых участков

Табличка очень широкая, но мне так было удобно и понятно 🙂

Цель сравнения: посмотреть как работает фокус, нужны ли лишние мегапиксели у A550, сравнить шум на ISO400-3200 и как при этом ведет себя цветопередача. Специально снималось все без вспышки в магазине при достаточно сложном и плохом плохом освещении (люминесцентные лампы). В качестве объектов были выбраны первые попавшиеся предметы, которые имеют блестящие детали, схожей тональности элементы и куда можно было легко целиться автофокусом.
Небольшие комментарии: сначала снимал всеми камерами объективом Tamron 17-50/2.8 на диафрагмах 2.8 и 4 на всех доступных ISO (там где пропущены кадры, значит у меня сильно дрожали руки и я просто их не стал выкладывать. суть от этого не менялась). В колонке A500 присутствует только сравнение с этим объективом.
Далее я провел тесты с объективом SONY SAL50F14 50/1.4 на диафрагмах от 1.4 до 2.8 на минимально доступных ISO, чтобы сравнить как ведет себя фокус и проявляются хроматические аберрации на «спорных местах».

Ко всем снимкам применена шумокоррекция «по умолчанию», как выставлено в лайтруме (цветной шум на позицции «20»). Без нее можно сразу списывать в утиль все снимки на высоких ISO (то есть не все так сказочно как пишут в обзорах). Все снималось в RAW.

Мой краткий вердикт: из всех камер самая оптимальная по всем параметрам SONY A500 — у нее меньше всех шумит матрица и сохраняется цветопередача. У моей SONY A200, что странно, лучше местами детализация картинки на ISO800-3200) — это заметно по мелкому тексту на проигрывателе. Контраст на APPLE_овском логотипе на белом системном блоке также лучше у A500. Про ISO6400 и 12800 можно не упоминать — бесполезная фича. Проще «вытащить» то же самое на компьютере при конвертации.

Переплачивать за A550 не вижу никакого смысла. Да, у него на порядок лучше экран и это нужно в 99% случаев только при использовании LiveView режима. У того же A500 экран примерно такой же как у моей A200 и меня это очень устраивает. По скорострельности A500 и A550 конечно значительно превосходят A200, непривычное расположение колеса под кнопкой спуска затвора мешало только первые пару минут тестов, а потом просто уже сам палец туда попадал. Видоискатель у новых моделей мне понравился не очень. Не хватает уголков рамки, линии горизонтальные еле видно. В протестированном A550 похоже перекошена плата автофокусных датчиков (видно внизу таблицы). Свою камеру я достаточно хорошо отъюстировал сам прошлйо осенью, потратив на это около 3х дней, поэтому уже сразу понял что и тут проблема аналогичная.

И ценник у A500 практически не отличается от A550, переплачивать за два ненужных мегапикселя нет смысла. Практически на всех тестовых семплах видно что A500 дает более четкую и детальную картинку.

Оцените статью
Добавить комментарий