Искал компакт себе, набрел на старичка Canon PowerShot Pro1 2005 года? Устарел или нет?

Canon PowerShot Pro1 отзывы

Фотоаппарат Canon PowerShot Pro1

Фотоаппарат Canon PowerShot Pro1 отзывы

Легкий, компактный, быстро соображающий, хорошая цветопередача. При хорошей погоде снимает на 5+.

Фотографирую только на автомате, если в ручном режиме, то появляется очень много шума, складывается ощущение что он именно для режима авто рассчитан.

Отличный аппарат для макросъемки. Отлично снимает монетки, жучков и машинки. Отличный аккумулятор, долгоиграющий.

Не поддерживает современные сд карты. Дороговат

Легкий, компактный, быстро соображающий, хорошая цветопередача. При хорошей погоде снимает на 5+.

Фотографирую только на автомате, если в ручном режиме, то появляется очень много шума, складывается ощущение что он именно для режима авто рассчитан.

Хотя модель устарела, даже характеристики остаются неплохие, макро режим идеален, выдержка до 15 сек, тоже не плохо

конечно, я мечтаю, но сменная оптика – было бы хорошо

Отличная картинка на 50-100 ISOСистемная совместимость со “Старшим братом” – подходит вспышка, тросик, батарея от зеркалкиУдобный диапазон зумаМагниевый корпус, продуманная эргономикаКомпакностьНаличие RAWНаличие брекининга

Видео не оченьМакро среднее

Удобная камера во всём, оптика очень хорошая. по функциям в ней есть почти всё, и намного больше чем мне надо

Медленная фокусировка, не совсем удобная ручная фокусировка, оба экрана, и поворотный и в видоискателе очень не хорошие, низкое разрешение, размер то мне особо не нужен.. При фотографировании в RAW при просмотре отснятой фотографии она не отображаеться полностью(Т. Е отображаеться в очень очень низком разрешении) и посмотреть насколько она хороша можно только на компе.. Видео снимает плохо, нет возможности использывать зум во время съёмки, снимает мало по времени ((Ну это фотоаппарат потому всё таки не существенный недостаток))зум мог бы быть и механическим, так было бы побыстрее и поудобнее, но в целом камера изумительнаяЕщё кстати важный недостаток это матрица, у неё слишком высокое разрешение, будь оно скажем мегапикселей в 5 то шумов могло бы быть значительно меньше, при исо 100 камера заметно шумит, при этом максимальная чувствительность 400, а минимальная 50. Правда этот недостаток компенсируеться хорошей светосилой объективаЕщё я считаю что максимальной выдержки в 15 секунд бывает мало. Конечно нет стабилизации оптической, но это не очень важно, хотя в помещении фотографировать сложно!! из-за низкой чувствительности приходиться увеличивать выдержку, и фотка будет размазанной. Нужен штаттив или хорошее освещение)

Очень надежная машинка. За 6 лет эксплуатации – ни одного сбоя. Помимо прочего, два режима макросъемки – Macro и SuperMacro – лично я лучшего устройства для макросъемки не встречал. Отличная наводка на резкостью. Купил как-то поновее аппарат, также Сanon, также прописано – мин. расстояние съемки 10 мм. Ни в какое сравнение с Pro 1. Пришлось подарить.

Крышка не крепится на шнурке, через год потерялась.

Canon Power Shot Pro 1

Логика классовой борьбы (виноват, борьбы за кошелек покупателя), неумолима, и если Sony выпустила 8 Мп матрицу ICX 456 и продает ее всем желающим, то все фирмы выпустят 8 Мп камеры. Естественно, Canon не исключение, и перед нами новейшая модель Pro 1 с размером кадра 3264×2448 пикселей и с объективом с 7-кратным изменением фокусного расстояния серии L. Фокусное расстояние 7,2—50,8 мм (28-200 мм в 35 мм эквиваленте). Максимальное относительное отверстие F:2,4—F:3,5, соответственно, для минимального и максимального фокусного расстояния. 14 элементов, в 10 группах, одна линза из флюорита, одна — из стекла с очень низкой дисперсией (UD) и два асферических элемента. Маркировка L, так же как и Pro в названии камеры, призваны убедить покупателя, что он не зря потратил свои деньги. Я не сомневаюсь, что инженеры проделали титаническую работу, и она при некоторых условиях позволит вам получить на несколько процентов лучшие снимки, чем у предыдущей, 5 Мп модели. Связано это с тем, что между центрами соседних пикселей расстояние всего 2,7 мкм. И несмотря на все старания, максимум из объектива можно выжать только в очень узком диапазоне диафрагм. Меньше дырка — дифракция, больше — аберрации. Реально, если предел ваших мечтаний — отпечаток А4, замена матрицы приводит только к уменьшению чувствительности до 50 ISO. Главное, однако, у профессиональных камер — это насколько она является продолжением ваших рук. Качество и возможности у всех 8 Мп камер примерно одинаковые, однако одни смогут его реализовать по максимуму с камерой одной фирмы, а другие — только с другой. Можно провести аналогию с боевым пистолетом, который каждый должен выхватить, выстрелить, и в идеале попасть во врага первым, и спортивным пистолетом, который случайный человек даже не сможет взять в руку, поскольку рукоятка ортопедическая и выполнена под конкретного стрелка, а настроек так много, что на пристрелку и подгонку может уйти не один день. Так же и профессиональные камеры, в отличие от мыльниц, предназначены исключительно для одних рук, которые привыкают к камере, возможно, не один месяц. Это мыльницу вы можете дать прохожему и сказать: «Нажми на кнопку, сними меня на фоне Эйфелевой башни» — и все получится. С профессиональной же камерой результат может быть вообще плачевным: ни снимка, ни камеры.

В целом, все камеры этого класса очень похожи. Всмотритесь, Nikon 8700 и Canon Pro1 с некоторых ракурсов выглядят как близнецы.

В отличие от 8 Мп Nikon и Minolta , в которых практически была заменена только пленка — матрица с 5 на 8 Мп, у данной камеры существенно изменился интерфейс. Другими словами, работа с ней требует специальных навыков. И, возможно, для кого-то она окажется самой удобной и удачной из ныне существующих. Главное нововведение — это кольцо, управляющее фокусным расстоянием, и одновременно, если большим пальцем удерживать кнопку на задней панели, это же кольцо используется для ручной фокусировки. Кроме того, в этой камере два байонетных крепления — для тяжелых и легких насадок. Одно — на движущейся части объектива — предназначено для бленды и легких фильтров, другое — уже на неподвижном корпусе — предназначено для тяжелых теле- и широкоугольных конвертеров. В комплекте с камерой идет бленда и переходник для фильтров с резьбовым соединением М58, а вот уже для тяжелых насадок переходники вам придется покупать отдельно.


Подход к зарядке аккумуляторов тоже вполне профессиональный. Внешнее зарядное устройство, аккумулятор, как и у предыдущих камер Canon, BP511, однако теперь в конце добавилась буковка а и лишних 200 мА·ч емкости.

Камера может использовать внешние согласованные вспышки, в том числе, Sigma EF 500 super; у меня сложилось впечатление, что автоматика работает, но довольно странно. Для нормальных результатов нужно установить на вспышке коррекцию -2. После этого вспышка более-менее адекватно реагирует на изменение дистанции и диафрагмы. Впрочем, возможно это и случайное совпадение, поэтому утверждать, что так можно работать и тем более рекомендовать эту вспышку для этой камеры я не могу.

Из экзотических функций в камере есть возможность введения нейтрального фильтра через меню. Необходимость в нейтральном фильтре может возникнуть разве что при съемке воды, когда вам нужно получить смазанное изображение ярко освещенного потока. Для этих целей можно, конечно, воспользоваться и внешним фильтром, навинчивающимся на объектив, но возможность установки его через меню — тоже, конечно, не лишняя. Экзотические функции в меню есть, а вот привычной по многим камерам гистограммы яркостей, показываемой в реальном времени, у этой камеры нет. ЖК экран и видоискатель имеют очень неплохое разрешение 235 тыс. точек.

Как и у остальных 8 Мп камер, для записи используются карты Compact Flash всех типов, в том числе, для карт емкостью больше 2 ГБ поддерживается файловая система FAT 32. Камера может записывать, как в формате JPEG, так и RAW, структура RAW в очередной раз изменилась, но кроме родного программного обеспечения, уже появился и plug-in версии 2.2 для Photoshop CS, который поддерживает и эту камеру. В комплекте с камерой идет ИК пульт дистанционного управления.

Читайте также:  Выбор фикса для Canon

Макросъемка без дополнительных насадок не является сильной стороной этой камеры, режим SuperMacro работает с существенно меньшим размером кадра, 2272×1704, и тем не менее, даже он не позволяет переснимать кадры 24×36 один к одному. Максимальный масштаб, который удалось получить, можно оценить по нижеприведенному снимку.

Камера имеет относительно широкоугольный объектив, и хотя наблюдается некоторое виньетирование углов, оно не выходит за рамки, предсказываемые теорией.

Освещенность краевых точек снимка

где E — освещенность в центре снимка, k — коэффициент виньетирования.

В объективах, имеющих угловое поле w от 40 до 65 градусов, коэффициент виньетирования достигает 20—30%, что считается допустимым. Падение освещенности от центра к краям снимка без учета виньетирования для таких объективов составляет 20—50%. При съемке широкоугольными объективами происходит резкое снижение освещенности на краях снимка.
(Теория оптических систем и оптические измерения. М.: Машиностроение, 1981)

Ниже приведены несколько стандартных тестов и сравнение с основным историческим конкурентом фирмы Nikon. В ближайшее время ожидается статья с результатами тестирования всех 8 Мп камер, поэтому на тестах я более детально останавливаться не буду.

При минимальной чувствительности, 50 ISO, камера демонстрирует те же результаты, что и конкуренты. Это не удивительно, чувствительные элементы у этих камер одни, и шумы и чувствительность фактически определяются их площадью.

Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартное отклонение.

ISO
501091,81041,61181,5
1091,81082,11181,7
1091,81051,81181,6
1092,3903,01213,0
1001081,71043,21012,7
1082,01083,6993,0
1081,71053,41012,8
1102,9875,21044,5
2001082,81034,31164,3
1083,41075,01164,5
1072,91044,51164,5
1124,8867,31186,5
4001074,31088,01037,6
1085,71138,71027,8
1064,41118,31037,7
1137,88413,110410,4

Разрешение

Объектив предыдущей модели оказался достаточно удачным, чтобы при некотором диафрагмировании обеспечить разрешение, адекватное новой матрице.

Canon PowerShot Pro1 – качество, которое быстро кончается

Как и предыдущие модели серии G, PowerShot Pro1 ориентирована на серьезных фотографов, которые со временем становятся профессионалами. Эта модель стала первой компактной камерой такого класса с объективом серии L и полным набором функций, характерных только для зеркальных камер Canon.

Эргономика и дизайн

В отличие от камер серии G, PowerShot Pro1 имеет более обтекаемый, приятный корпус. Дизайн более профессиональный, продуманный и строгий, нежели у предшественников, которые своим внешним видом несколько напоминали фотоаппараты начального уровня. Если вы когда-либо пользовались камерами серии G, то приспособиться к новому аппарату не будет серьезной проблемой.

Размеры камеры – молчаливый комплимент инженерам Canon

Прежними остались кнопки управления, которые сгруппированы несколько по-другому, исходя из новой дизайнерской концепции. На камере присутствует и отличный 2-дюймовый LCD-экран, который поворачивается практически в любой плоскости и может принимать любое положение, что очень удобно для съемки в нестандартных ситуациях. Однако его размер и разрешение несколько увеличены. Если говорить про основного конкурента – камеру Sony DSC-F828, то у нее вместо поворотного дисплея подвижный объектив, что в некоторых случаях может оказаться даже удобнее. Внешний вид меню не изменился, однако в него добавились некоторые функции.

Попробуем отметить несколько конструкционных элементов камеры. C правой стороны корпуса находится утолщение-рукоятка – очень удобное новшество. Благодаря этому элементу камера очень уверенно лежит в руках, нет необходимости перехватывать ее несколько раз. Объектив расположен ближе к левому краю, а окошко видоискателя находится прямо над дисплеем. Кроме того, аппарат оборудован встроенной вспышкой, которая располагается на видоискателе и автоматически выдвигается при съемке. Есть возможность поставить и внешнюю вспышку. Все движущиеся детали изготовлены очень качественно и продумано. Например, крышка аккумуляторного отсека, которая, несмотря на то, что изготовлена из пластика, закрывается очень плотно. Однако, с другой стороны, при малейшем движении руки, обхватывающей рукоятку, она имеет свойство открываться. Происходит это часто в самый неподходящий момент. Все бы ничего, но если крышка открыта – камера выключается, что доставляет некоторые неудобства. Опять же, у Sony таких проблем нет, поскольку механизм открывания крышки принципиально другой.

PowerShot Pro 1 гораздо компактнее своих ближайших конкурентов (Sony DSC-F828 и Minolta Dimage A2). Моторизированный объектив оборудован мотором UltraSonic, который, несмотря на заверения Canon, несколько шумный и недостаточно точный. Такой двигатель здесь жизненно необходим, поскольку с его помощью объектив в нерабочем состоянии складывается, что обеспечивает камере компактность, которой так гордится Canon. С другой стороны, из-за использования этой разработки оказалось невозможным механическое зуммирование: применяется моторное кольцо на объективе. Это решение трудно оценить однозначно, поскольку у него есть плюсы и минусы. Самый большой плюс – возможность запоминания положения зума. Явный минус – дискретность перемещения и, как результат, – неточное зуммирование. При всем этом, внешне камера производит очень хорошее впечатление завершенности и профессионального качества. Более чем 70-летний опыт Canon в выпуске фототехники дает возможность учитывать многие дизайнерские мелочи, и это очень заметно.

Стоит сказать, что управление любой камерой – это на 50% привычка. Пользователи Canon считают управление любой камерой от этой фирмы самым удобным. Однако пользователям Sony будет довольно трудно привыкнуть к расположению кнопок. Несомненно, в управлении есть некоторая схожесть (самый простой пример – кнопка спуска у обеих камер находиться на рукоятке примерно в одном месте), однако в целом органы управления размещены по-разному, и та же кнопка нажимается совсем по другому.

Обилие кнопок не должно пугать – разобраться не так уж и сложно

Управление Canon PowerShot Pro 1 организовано таким образом, чтобы наиболее используемые функции были всегда под рукой. Как результат – множество кнопок, расположенных по всему корпусу таким образом, что, когда держишь камеру, под активными пальцами оказывается сразу несколько кнопок. С одной стороны, подобных подход позволяет избегать слишком частого использования меню, а с другой – требует некоторого времени для выработки необходимого навыка. Рассмотрим основные клавиши управления.

Включение камеры производится при помощи кольцевого выключателя, который расположен справа вверху. Кроме включения, этот “маятник” используется для переключения режимов просмотр-съемка. Для выключения предусмотрена отдельная кнопка под стандартным названием off. Довольно интересный элемент – специальная защелка, которая предотвращает случайное включение. Идем дальше и видим еще три кнопки: подсветки жидкокристаллического дисплея, переключения режимов экспозамера и кнопка переключения режимов «одиночная съемка – непрерывная съемка – дистанционная съемка». Недалеко также находится кнопка спуска и колесико выбора значений. Оно служит для выбора значений диафрагмы и/или выдержки в соответствующих ручных режимах. Зафиксировать выбранное значение можно при помощи нажатия на колесико. Существует возможность переключения между электронным видоискателем и поворотным экраном, реализованная как отдельная кнопка слева от видоискателя.

Небольшой ЖК-экран позволяет существенно экономить энергию аккумуляторов

У PowerShot Pro1 довольно удобный четырехпозиционный джойстик. Меню (Canon имеет две раздельные системы меню: для управления параметрами съёмки и для комплексной настройки камеры) сделано таким образом, что управлять им можно при помощи одного пальца. С джойстиком сопряжены 3 клавиши (которые попадают под большой палец) – menu, set, func. Такие параметры съемки, как разрешение снимка, качество, цветовые эффекты, чувствительность матрицы, мощность вспышки и другие, задаются при помощи джойстика (навигация), кнопки set (выбор) и func (изменение значений).

Кольцевой переключатель находится справа от видоискателя. При помощи данного элемента задается программа съемки.

Всего в камере имеется двенадцать программ:

  • видеосъемка;
  • съемка панорам;
  • ночная съемка;
  • пейзаж;
  • портрет;
  • программа полностью автоматической съемки;
  • программный режим (в отличие от автомата – возможность задавать цветовые эффекты, чувствительность матрицы, мощность вспышки);
  • приоритет выдержки;
  • приоритет диафрагмы;
  • ручной режим;
  • два пользовательских режима (все настройки – пользовательские).

После включения камеры первое, что бросается в глаза, – удобство работы с поворотным экраном. Можно вести съемку в разных положениях без особых усилий. Служебная информация считывается замечательно. При съемке фотоаппарат настолько удобно лежит в руках, что даже без штатива кадры получаются очень четкими.

Читайте также:  Дисплей для Sony cyber-shot DSC T200

Даже в помещении со сложным светом качество фотографий на высоте. Оригинал здесь.

Что касается работы с разными режимами съемки – здесь тоже все не так уж плохо. При помощи кольцевого переключателя можно, не отвлекаясь от объектива, выбрать нужную программу. Общую картину несколько омрачает тот факт, что ручную настройку довольно неудобно производить “на лету”, чему виной некоторое неудобство колеса прокрутки. Камера очень хорошо справляется со съемкой сложных пейзажей с людьми. А вот макросъемка – среднего качества, несмотря на то, что в меню появилась опция Super Macro. Однако ручная настройка может быть использована только при нестандартной съемке.

Встроенная вспышка «выскакивает» очень эффектно

Встроенных программ в большинстве случаев достаточно. Существует возможность записи в формат RAW, который в этой камере использует сжатие без потерь и занимает относительно мало места: порядка 7 Мбайт. Снимок, записанный в формате JPEG, «весит» в среднем 2,5-4 Мбайт. Порадовала скорость записи: в случае с JPEG задержки не чувствуется вообще. RAW записывается немного дольше (от 4 до 10 секунд). Если использовать вместе с Sony DSC-F828 карту памяти Memory Stick, то по скорости записи явно выигрывает Canon. В случае с Compact Flash показатели примерно равны. Пожалуй, самый большой недостаток камеры от Canon – это время автономной работы. В режиме максимального энергопотребления (включенный LCD, вспышка) батареи хватает на 100-120 кадров (время работы примерно полтора часа), что, конечно же, очень мало.

При том, что границы между профессиональной и любительской съемкой очень условны, стоит сказать, что профессиональность камеры в первую очередь зависит не от количества мегапикселей, а от набора функций и ресурса. Можно вполне говорить о профессиональной 4-мегапиксельной камере, и в то же время – о любительской 5-мегапиксельной. С этой точки зрения PowerShot Pro1 – это все-таки любительский аппарат. Несмотря на то, что камера имеет возможность ручного контроля над процессом съемки, поддержку формата RAW, возможность работы с профессиональными вспышками, ее качество еще довольно далеко от профессионального. Даже внешний вид говорит о том, что это камера для любителей, которые хотят получать фотографии высокого качества. Благодаря одному из главных достоинств камеры и особой гордости Canon – профессиональному объективу серии L, снимки получаются достаточно хорошие.

Cредняя цена в России – 28 000 рублей.

Canon PowerShot Pro1

  • Оптический Zoom : 7x
  • Фокусное расстояние : 28 – 196 мм
  • Диафрагма : F2.4 – F3.5
  • Физический размер матрицы : 2/3″ null,1,”11218
  • Тип матрицы : СCD
  • Число мегапикселей матрицы : 8.3 млн
  • Максимальное разрешение : 3264 x 2448
  • Чувствительность : 50 – 400 ISO
  • Расширенные значения ISO : ISO100
  • LCD-экран : 235000 точек, 2 дюйма

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Canon PowerShot Pro1. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Canon PowerShot Pro1.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Canon PowerShot Pro1

  • Canon powershot pro1 probable please HELP.

Характеристики Canon PowerShot Pro1

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Возможность ставить насадкиесть
Ручная фокусировкаесть
Оптический Zoom7x
Фокусное расстояние28 – 196 мм
ДиафрагмаF2.4 – F3.5

Матрица

Физический размер матрицы2/3″ null,1,”11218
Тип матрицыСCD
Число мегапикселей матрицы8.3 млн
Максимальное разрешение3264 x 2448
Чувствительность50 – 400 ISO
Расширенные значения ISOISO100

Видоискатель и экран

LCD-экран235000 точек, 2 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателяэлектронный
Тип ЖК-экранаповоротный

Выдержка

Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть

Управление светом

Экспокоррекция+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетингесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка

Вспышка

Вспышкавстроенная, до 5 м, башмак

Видео- и звукозапись

Время записи видео3 минуты
Макс. частота кадров видеоролика15 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи640×480
Запись видеоесть
Запись звукаесть

Интерфейсы и память

Тип карт памятиCompactFlash, CompactFlash Type II
Форматы изображенияJPEG (3 уровня сжат.), RAW
ИнтерфейсыUSB 1.1, видео, аудио
Объём памяти в поставке64 Мб

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Макросъемкаесть
Скорость съемки2.5 кадр./сек

Питание

Емкость аккумулятора1390 мА*ч
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Размер118x72x90 мм

Дополнительная информация

Тип камерыкомпактная
Комплектацияинструкция, аккумулятор BP-511A, зарядное устройство CB-5L, карта памяти Compact Flash 64 Mb, бленда, крышка объектива, адаптер FA-DC58A для светофильтра, кабель USB, видеокабель, пульт ДУ WL-DC100 с элементом питания, наплечный ремень
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Canon PowerShot Pro1

Отличная картинка на 50-100 ISOСистемная совместимость со “Старшим братом” – подходит вспышка, тросик, батарея от зеркалкиУдобный диапазон зумаМагниевый корпус, продуманная эргономикаКомпакностьНаличие RAWНаличие брекининга

Очень хорошая модель от Canon является таким своеобразным мостиком между обычными цифровыми камерами и между зеркальными. Удобно сидит в руке, своеобразная стилистика под зеркальную камеру проявляется даже при использовании зума, так как он регулируется не на тушке а на самом объективе. Очень достойного качества картинка. Возможность установки экспозиции в ручную. Поворотный дисплей. Профессиональная серия объективов L. При низкой светочувствительности камера вообще не шумит. Позволяет поработать на профессиональном уровне с картинкой так как пишет ее в RAW и это здорово.

Удобная камера во всём, оптика очень хорошая. по функциям в ней есть почти всё, и намного больше чем мне надо

Что можно подумать о фотоаппарате, то и есть у него достоинство.

Великолепное качество снимков, эргономика, удобное меню; в несколько раз компактнее и дешевле зеркалки, особенно удобен поворотный ЖК-монитор, чего нет у многих зеркалок; высокое качество: за 3 года прошлой зимой впервые примёрз трансфокатор, однако через некоторое время путём многократных включений восстановился. А теперь работает с картой памяти 8 Гб.

Очень надежная машинка. За 6 лет эксплуатации – ни одного сбоя. Помимо прочего, два режима макросъемки – Macro и SuperMacro – лично я лучшего устройства для макросъемки не встречал. Отличная наводка на резкостью . Купил как-то поновее аппарат, также Сanon, также прописано – мин. расстояние съемки 10 мм. Ни в какое сравнение с Pro 1. Пришлось подарить.

Хотя модель устарела, даже характеристики остаются неплохие, макро режим идеален, выдержка до 15 сек, тоже не плохо

надежен, удобен, прост, по возможностям почти зеркалка но вчетверо компактней, удачное сочетание вес-габариты, эргономика-фирменная-SUPER, меню – удобное, 3года без проблем

Компактность, приличная оптика, достойная картинка при нормальном освещении, удобный экран для съемки с необычным ракурсом.

использую с августа 2004 года – без проблем. легкий (для меня это важно). эргономика – не “вынимая глаза” из видиоскателя, удобно нажимать все кнопки на корпусе.

Видео не очень
Макро среднее

Для своего ценового диапазона и принадлежности отсутствуют.

Медленная фокусировка, не совсем удобная ручная фокусировка, оба экрана, и поворотный и в видоискателе очень не хорошие, низкое разрешение, размер то мне особо не нужен..
При фотографировании в RAW при просмотре отснятой фотографии она не отображаеться полностью(Т.Е отображаеться в очень очень низком разрешении) и посмотреть насколько она хороша можно только на компе..
Видео снимает плохо, нет возможности использывать зум во время съёмки, снимает мало по времени ((
Ну это фотоаппарат потому всё таки не существенный недостаток ))
зум мог бы быть и механическим, так было бы побыстрее и поудобнее, но в целом камера изумительная
Ещё кстати важный недостаток это матрица, у неё слишком высокое разрешение, будь оно скажем мегапикселей в 5 то шумов могло бы быть значительно меньше,

Нельзя носить в нагрудном копмане рубашки.

В настоящее время морально устарел, что характерно для всей цифровой техники: медленный, небольшой зум, отсутствие стабилизатора изображения, ограничена продолжительность видео.

Крышка не крепится на шнурке, через год потерялась.

конечно, я мечтаю, но сменная оптика – было бы хорошо

медленный, особенно серия, не для репортажей, но хорошие карточки – (Ultra)немного компенсируют, неудачное расположение кнопки фиксации фокусного растояния(MF)- при работе одной рукой случайно нажимается, ZOOM маловат, хотелось бы 300мм

Медлителен, диск выбора режимов не очень удобен, высокие шумы при длительных выдержках, объектив в положении “теле” весьма уязвим, зумм – лучше бы был механический

Читайте также:  Canon EOS 500D или Canon EOS 550D, оба с объективом Canon EF-S 18-135 IS?

крышечка все время теряется :)))
медленнно? да. но можно сделать чуть быстрее – при помощи прошивок с сайта кэнон. к сожалению, теперь, даже если хочешь зайти на родной – выбрасывает на русский.

Canon PowerShot Pro 1

Камера для обзора предоставлена компанией DENCO-SPb.

Хотя первые любительские цифровые камеры Canon предназначались для начинающих пользователей, уже в 1998 году появилась модель, заинтересовавшая профессиональных фотографов. Фотоаппарат PowerShot Pro 70 обладал рядом признаков классической “зеркалки” – отличная эргономика корпуса, TTL-“башмак” для внешней вспышки, превосходный светосильный автофокусный вариообъектив (28-70 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, f/2.0-f/2.4) – однако зеркальной камерой он не был, так как оснащался телескопическим видоискателем. Правда, “зрачок” видоискателя располагался настолько близко к входной линзе объектива, что влияние параллакса было сведено к минимуму, и, в конечном итоге, фотоаппарат пользовался заслуженным успехом.

Следующей моделью категории “Pro” в серии PowerShot стала появившаяся в 2000 году “дальнобойная” камера PowerShot Pro 90 IS. По ряду внешних признаков она напоминала PowerShot Pro 70 – крупногабаритный корпус с хорошей эргономикой, TTL-“башмак” – однако имелись и значительные отличия.

Вариообъектив новой камеры отличался гораздо большей кратностью (38-380 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, f/2.8-f/3.5) и снабжался системой оптической стабилизации, а поскольку изготовление телескопического видоискателя с таким диапазоном фокусного расстояния обходится недешево, решено было выполнить камеру по схеме “электронной зеркалки”. При этой схеме видеосигнал с ПЗС-матрицы отображается на миниатюрном ЖК-дисплее, который, будучи снабжен окуляром, играет роль видоискателя. ЖК-видоискатель позволяет полностью исключить влияние параллакса.

Последняя (на текущий момент) любительская камера Canon со словом “Pro” в названии появилась в 2004 году и тоже относится к категории “электронных зеркалок”. При этом по ряду параметров восьмимегапиксельная PowerShot Pro 1 не уступает недорогим моделям классических цифровых “зеркалок” – например, по разрешению (3264X2448) она их точно превосходит.

Несмотря на внушительные габариты (118x72x90 мм), камера удобно лежит в руке любого размера – большой выступ с левой стороны передней панели подобран так, что пальцы полностью охватывают выступ, но при этом не упираются в переднюю панель. Многочисленные кнопки и переключатели, усеивающие корпус фотоаппарата, оставляют свободной часть правой стороны задней панели, а расположенная в этом месте выемка дополнительно способствует комфортному удерживанию камеры.

Благодаря отличному балансу PowerShot Pro 1, пользователь может уверенно вести съемку одной рукой, несмотря на солидный вес камеры (545 грамм). Тем не менее, при полноценной работе с камерой требуются обе руки, так как для управления фокусным расстоянием вариообъектива необходимо левой рукой вращать кольцо-коронку на его корпусе. Кнопки, расположенные с левой стороны верхней и задней панелей фотоаппарата, тоже нажимаются левой рукой.

Продуманная эргономика PowerShot Pro 1 выражается не только в удобстве удерживания и грамотном расположении кнопок – окуляр ЖК-видоискатель фотоаппарата заметно отстоит от плоскости задней панели, поэтому снижается риск контакта поверхности ЖК-дисплея с носом фотографа. Конструкция антабок для плечевого ремня (при всем желании трудно представить себе PowerShot Pro 1 в чьем-либо кармане) отличается как простотой, так и надежностью – они не выступают за габариты камеры, но и не перекрывают доступ к кнопкам. Сглаженные линии фотоаппарата позволяют без проблем подобрать к нему достаточно компактный чехол.

На правой панели фотоаппарата находится динамик, при помощи которого можно прослушать голосовые комментарии к снимкам либо звуковое сопровождение видеороликов. Левая панель, а также фронтальная часть выступа для удерживания снабжены “окошками” – это ИК-сенсоры дистанционного управления, пульт поставляется в комплекте с камерой.

При выключенном фотоаппарате объектив полностью располагается внутри цилиндрической шахты и закрывается крышкой. После включения камеры подвижная часть оптической системы выдвигается вперед, при этом, если пользователь забыл снять защитную крышку, ничего страшного не произойдет, так как крышка крепится к “дульному срезу” выдвигающегося “хобота”. Расстояние, на которое выдвигается объектив, чуть меньше, чем длина самой шахты, при этом фокусное расстояние оказывается минимальным и равным 28 мм в 35-миллиметровом эквиваленте (f/2.4). При увеличении фокусного расстояния “хобот” выдвигается еще дальше и в максимально выдвинутом положении выходит на три четверти всей длины корпуса, что соответствует 200 мм в 35-миллиметровом эквиваленте (f/3.5). На верхней стороне подвижной части объектива расположена шкала, отображающая текущее фокусное расстояние в 35-миллиметровом эквиваленте.

Регулировка фокусного расстояния осуществляется кольцом-коронкой, которая, кстати говоря, не связана механически с линзовым блоком – при вращении кольца-коронки подается управляющий сигнал на соответствующий сервопривод. Несмотря на это, возникает полное ощущение прямой связи, так как используется очень быстрый и бесшумный мотор из серии USM (ultrasonic motor). Это ощущение усиливается тем, что чем резче пользователь крутит кольцо-коронку, тем быстрее изменяется фокусное расстояние. А для резкого повышения скорости перемещения группы линз, “укорачивающей” либо “удлиняющей” фокусное расстояние объектива, необходимо перед вращением кольца-коронки нажать страховочную кнопку на переключателе режимов, расположенном на верхней панели, и держать ее нажатой на протяжении всего процесса.

Разработчики PowerShot Pro 1 снабдили камеру гибридной системой фокусировки, дополнив TTL-датчик внешним фазовым сенсором, расположив его справа от шахты объектива. Данный сенсор, работающий при слабом освещении более надежно, чем TTL-вариант, теоретически должен заменить лампу подсветки автофокуса, к тому же, в отличие от лампы, он не имеет ограничении по дистанции съемки. Многозоновый автофокус позволяет выбрать одну из 345 опорных точек как вручную, так и автоматически. Также имеется режим непрерывной фокусировки, при котором наведение на резкость ведется постоянно, а интервал между нажатием кнопки затвора и его срабатыванием сведен к минимуму.

Тем не менее, работа автофокуса вызывает определенные нарекания. При наводке на резкость в автоматическом режиме после нажатия на кнопку затвора “картинка” в ЖК-видоискателе на секунду “застывает”, затем трансляция видеосигнала с ПЗС-матрицы продолжается. При этом изображение в большинстве случаев становится заметно более четким, что должно говорить о точном “прицеливании”. К сожалению, в ряде случаев даже при совершенно четкой “картинке” в ЖК-видоискателе снимок получается нерезким.

Впрочем, пользователь всегда может попытаться навести объектив на резкость вручную – для включения данной функции имеется специальная кнопка в верхнем правом углу задней панели, а собственно фокусировка производится путем вращения кольца-коронки. Как известно, отличительной чертой “зеркалки” является возможность ручной фокусировки с относительно высокой “точностью попадания”. ЖК-видоискатель PowerShot Pro 1 выдает значительно более качественную “картинку”, чем электронные “зеркалки” предыдущего поколения, так как состоит из 235 000 элементов (у ранних моделей разрешение порядка 115 000 пикселов). Тем не менее, навести объектив на резкость вручную, с использованием ЖК-дисплея, очень тяжело, даже с учетом того, что область фокусировки отображается с увеличением. Существует также “гибридный” режим – после ручной фокусировки пользователь может нажать кнопку “SET”, после чего автофокус пытается получить возможно более резкое изображение центральной области кадра.

Наконец, для тех случаев, когда времени на тщательное “прицеливание” просто нет, при ручной фокусировке фотограф может воспользоваться аналогом эксповилки. Сначала будет снят кадр с наведенным на резкость вручную объективом, затем камера самостоятельно сфокусирует оптику на чуть большую дистанцию и сделает еще один снимок, после чего будет проведена еще одно экспонирование – на этот раз с объективом, сфокусированным на чуть меньшее расстояние. Разброс дистанций съемки задается самим фотографом.

Для расширения диапазона фокусных расстояний на PowerShot Pro 1 необходимо установить тубусный переходник LA-DC58C, на который, в свою очередь, навинчиваются насадочные линзы – телеконвертор TC-DC58C и макролинзу 500D (58 mm). Сама тубусный переходник закрепляется посредством байонетного разъема на “дульном срезе” шахты объектива (но не его подвижного “хобота”), в обычных условиях закрытого серебристым декоративным кольцом. Кнопка, освобождающая кольцо (либо тубусный переходник), находится слева внизу от шахты объектива.

Следует отметить, что “дульный срез” подвижной части объектива тоже позволяет закреплять различные устройства посредством байонетного разъема. В частности, в комплекте с камерой поставляется бленда, которая устанавливается на дульный срез “хобота” и позволяет защитить объектив от лучей солнца, падающих под большим углом. Кроме того, в коробке с PowerShot Pro 1 пользователь найдет переходное кольцо, прикрепляемое так же, как и бленда и позволяющее навинчивать светофильтры с резьбой 58 мм. Не рекомендуется использовать это кольцо для насадочных линз – большой вес этих устройств может вызвать поломку сервопривода объектива.

Оцените статью
Добавить комментарий